На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
9 сентября 1955 г., № 214 (5366). На с т р а ж е ^ З а п о л я р ь я ■Iг д а Самостоятельная работа над книгой Из опыта изучения марксистско-ленинской теории Самостоятельная работа над книгой ста ла основным методом изучения марксист ско-ленинской теории. Глубокое овладение знаниями дает возможность офицеру пос тоянно расширять свой идейный и поли тический кругозор, помогает ему в повсед невной практической деятельности умело руководить подчиненными. Самостоятельная работа над книгой — дело нелегкое. Оно требует вдумчивого, кропотливого труда. Для того, чтобы при обрести глубокие и прочные знания, нуж но много и серьезно трудиться. В этом я убедился на своем опыте. Приходилось ие- мало встречать и затруднений и неудач. Происходило это от того, что я еще не умел правильно работать над книгой. Некоторые товарищи с самого начала изучения книги стараются сразу же все запомнить в таком виде, как это изложено в произведении. Конечно, так нельзя глубоко понять суть прочитанного. На мой взгляд, более правпльпым является такое чтение произведений классиков марксиз ма-ленинизма, когда самостоятельно изу чающий кропотливо, постепенно уясняет содержание, стремится понять смысл про читанного, находит логическую связь между отдельными вопросами. В таким случае офицер не механически запоминает прочитанное, а старается осмыслить мате риал, связать его с определенными исто рическими условиями, с задачами службы и практической работой. Для глубокого изучения того или ино го произведения важно правильно орга низовать чтение. Лично я при работе над книгой не ограничиваюсь одним источ ником, а нахожу к нему и дополнитель ную литературу. Если по той или иной работе В. II. Ленина или II. В. Сталина можно прослушать лекцию или доклад, я стараюсь сделать это обязательно. Изу чая произведения, стремлюсь не оставлять не понятных для меня слов, а сразу же выясняю их по словарю. Часто можно слышать, что вот, мол, прочел работу, а в памяти осталось очень мало. Конечно, так бывало и у меня. Те перь в практике изучения книги я уста новил правило: читаю произведение но два-три раза. Чтобы лучше запомнить его, веду конспект, который дает воз можность глубже понимать прочитанное, лучше закреплять материал в памяти. Работая над изучением истории КПСС и произведений В. II. Ленина и И. В. Сталина, я стремлюсь составлять конспект кратким и в то же время добиваюсь, чтобы запи сать основное содержание вопроса или тру да. Составление конспекта заставляет самостоятельно изучающего вникать в содержание материала, искать главные мысли, следить за ходом их развития. Хо рошо продуманный, правильно и кратко составленный конспект помогает офицеру глубже понять смысл изучаемого произве дения. Форм записи существует много. Любая из них зависит от характера изучаемого про изведения, от того, какую цель ставит пе ред собой изучающий, и от наличия вре мени, которым он располагает. При самостоятельном изучении тру дов классиков марксизма-ленинизма очень важно не только понять основную идею произведения, его содержание. Нуж но также познакомиться с тем периодам и историческими условиями, в которых была написана та или иная книга, ка кое значение она имеет в настоящее вре мя. Возьмем, к примеру, произведение В. П. Ленина «Три источника и три составных части марксизма». В этой работе великий вождь говорит о том, что во всем мире, от Америки до Японии и от Швеции до Южной Африки, множатся самостоятель ные организации пролетариата. Эти ле нинские слова, сказанные в марте 1913 года, с особой силой звучат сейчас, когда трудящиеся колониальных стран подни маются на борьбу с империализмом. Значи тельных успехов в этом деле достигли Индия, Бирма, Вьетнам и другие страны. Все это я кратко отразил в своем кон спекте. Или вот другой пример. Когда я изучал произведение В. И. Ленина «Союз проле тариата с крестьянством», то постарался наряду с изложением в конспекте ленин ской 1 работы отметить те изменения, ко торые произошли в нашем рабочем классе и крестьянстве за время Советской влас ти, подчеркнул, что у нас укрепился союз рабочих и крестьян. Говоря о связи прошлого с настоящим, мне хотелось отметить и такой важный момент. Офицер при самостоятельном изучении .произведений классиков марк сизма-ленинизма должен тесно увязывать вопросы истории со своей практической деятельностью и службой. В повседневной жизни он должен раз’яснять матросам и старшинам глубокий смысл решений Ком мунистической партии и Советского пра вительства, воспитывать у воинов горя чую любовь к Родине и жгучую ненависть к ее врагам, стремление к воинскому со вершенствованию, к тому, чтобы все де лать пго-уставному. Ил всего вышееказан ното мы видим, что работа над книгой требует напряженного, упорного труда. Несмотря на_ определен ные трудности самостоятельной учебы, для меня она стала необходимым, пасущным делом. Систематическая работа над книгой, по вышение политических знаний благотвор но сказываются и на моем участии в об щественной и партийно-политической жиз ни подразделения. Выполняя поручения партийной организации, я стал чаще вы ступать с докладами и беседами нер*д личным составом. Так, я прогел с моряка ми беседы о жизни и деятельности И. В. Сталина, о советской социалистической законности, о коллективности в работе комсомольского бюро и другие. В качестве совета мне хотелось бы по рекомендовать тсваршцам. которые при ступают к самостоятельной работе над книгой, — никогда не стесняйтесь выяс нять у опытных пропагандистов тот или иной теоретический вопрос или положе ние. которое вам не ясно. Лично мне часто приходилось обращаться по вопросам истории КПСС к опытным пропагандистам тт. Беличенко, Лебедеву, Масленникову. Большую помощь в изучении работы И. В. Сталина «Об основах ленинизма» оказал мне офицер Рытников. Успех в повышении своего политиче ского самообразования зависит прежде в>сего от самого изучающего. Работая над книгой, офицер Должен идейно расти и воспитывать у наших воинов беспредель ную преданность любимой Родине, учить подчиненных строги соблюдать уставы и воинские порядки, кренить дисциплину и бдительность, содержать в чистоте и по стоянной готовности к действию боевую технику и оружие. Чтобы быть на уровне своих задач, офицеру, самостоятельно работающему над книгой, необходимо изо дня в день повы шать свои военные и политические зна ния, систематически работать над изуче нием произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина, изучать теорию марксизма-ле нинизма, хорошо знать важнейшие реше ния партии и правительства и уметь до водить их до матросов и старшин. Кропот ливая, настойчивая и упорная самостоя тельная работа над книгой помогает офи церу успешно решать тс большие задачи, которые ставят перед нами Коммуни стическая партия и Советское правитель ство. Лейтенант А. СОЛОВЬЕВ. Выполняя решение комсомольского собрания После ознакомления воинов с решениями июльского Пленума ЦК КПСС путем тек стуальных читок и бесед в комсомольской организации были проведены собрание, заседание бюро, семинар с активистами, на которых подвели первые итоги раз’яс- нительной работы среди авиаторов и на метили конкретные мероприятия. Та.к, например, член ВЛКСМ Перцев, выступая на собрании, призвал сослуживцев актив но включиться в борьбу за экономию го рючего и смазочных материалов. Комсомо лец Уманский в ходе обсуждения проекта решения внес предложение, обязывающее членов ВЛКСМ ознаменовать XX с’езд КПСС новыми достижениями в учесе и труде. Выполняя решения собрания, комсомоль цы идут в первых рядах воинов подразде ления. Без аварий и поломок эксплуати руют технику матросы Радищевский, Обоянцев, Ильин и другие. Члены ВЛКСМ увлекают за собой других, личным при мером и словом призывают сослуживцев еще лучше выполнять воинский долг. Лейтенант Н. ПРОХОРОВ. В Н-ском подразделении широко развернута работа по изучению исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС . Зде сь регулярно проводятся лекции, докл а ды, беседы агитаторов, выпускаются специальные номера радиогазет, в которых рассказывается об успехах моряков в боевой и политической подготовке. НА СНИМКЕ : старший лейтенант Ю. Кутуев читает морякам сообщения о до стижениях тружеников московских ноедприятий. 'Ф о т о старшины 2 статьи А. Кутепова, К нам на флот поступил и демонстрируется на экранах матросских клубов и До- | мов офицеров новый кинофильм «Случай с ефрейтором Кочетковым». 1 Фильм рассказывает о коварных происках иностранных шпионов и разведчиков; > учит быть бдительным, свято хранить *военную и государственную тайну, помнить J о том, что враг может воспользоваться любым, даже маленьким промахом, ) излишней доверчивостью и благодушием. ) Многие воины-североморцы — офицеры, матросы, солдаты уже посмотрели эту поучительную кинокартину. О своих впечатлениях они написали в редакцию га- ) зеты «На страже Заполярья». £ Ниже мы публикуем отзывы военных зрителей о новом фильме. „Случай с ефрейтором Кочетковым" Темной ночыо иностранный самолет на рушил государственную границу СССР. Советские воины, узнав, что на нашу территорию проникли враги, действуют смело и 1 КЧПИТСЛЫШ. Шпионов вылавли вают, но один из них скрывается в не известном натравлен ии... В живописном лесу раскинулся воен ный лагерь. В тени деревьев солдаты внимательно слушают старшего лейтенан та Федорова. Офицер проводит с ними бе седу о бдительности, о верности воинско му долгу и Присяге. Он рассказывает о том, что везде и всегда советский человек, и особенно военнослужащий, должен пом нить о происках врагов. Идут дни б^воп учебы. Вот бата 1 рся ведет огонь... Около одного из орудий — наводчик ефрейтор Кочетков. После окон- чп-ннн стрельб за успешное выполнение задачи командир части перед строем об’яв- лнет благодарность группе солдат. Среди них — Василий Кочетков. ЕфрсПтор Кочетков — отличный навод чик, его уважают товарищи и командиры. Но вот однажды в разговоре с друзьями он обмолвился об орудиях новоП кон струкции. Это услышал «случайный рыболов», оказавшийся поблизости. То 'был шпион по прозвищу «Сутулый». Его интересует новое орудие, и он дает ука зание своей сообщнице познакомиться с Кочетковым и добыть сек!к*тные сведения. Так начинается кинокартина «Слу чай с ефрейтором Кочетковым». С первых же кадров зритель видит, как продавщица ларька, расположенного вбли зи лагеря, «славная девушка» Валя зна комится с наводчиком орудия Кочетко вым. Завязывается дружба. Валя пригла шает ефреПтора в гости. Радушный прием у Вали. Седая гостеприимная бабушка. Василий окружен «теплом и вниманием». Кочетксв становится частым гостем в до ме Вали. Однако враг разочарован. Несмотря на то, что ефрейтор «влюблен по уши», шпионам не удается получить от воина никаких сведений. В один из воскресных дней Кочеткова неожиданно назначают в наряд. Василий поручает свсему товарищу по оружию пе редать Вале письмо — он занят, придти ire может. Но его товарищ выбалтывает девушке, что Василий назначен в наряд по охране склада. Узнав об этом. «Суту лый» посылает Валю па пост, к Кочетко ву. Шпион хочет сфотографировать еф рейтора вместе с девушкой на посту и тем самым скомпрометировать его. чтобы по том шанталгировать. Однако этот план срывается. Но неудача не останавливает врага, оп продолжает изощряться. Однажды бабушка подсыпает в чай Ко четкову снотворное. Пользуясь обмороком Василия, «Сутулый» достает из его кар мана документы — комсомольский билет, служебную книжку и снимает с них фо токопии. Неожиданный оПморок кажется Кочетко ву странным. В его сознании возникает смутнее подозрение, и он о«5о веем подроб но докладывает командиру батареи. «Сутулый» продолжает действовать. Вначале он выдает себя за близкого друга отца Василия, потом за сотрудника со ветских органов госбезопасности. Он пус кает в ход фотокопии документов Коч^тко- ва, подделывает его письмо к Вале. Шпп- он обвиняет гф!>ентора в измене Родине и таким путем пытается запугать его. Но и это ему не удается. В Кочеткове крепнет уверенность в том, что перед ним враг, и ефрейтор обо вгем докладывает командованию, которое принимает энергичные моры. Новый художественный Фильм «Слу чай с ефрейтором Кочетковым», выпущен ный на экраны страны Московской орде на Красной Звезды киностудией научно- популярных фильмов, имеет большое вос питательное значение не только для воен нослужащих, но и для всех советских граждан. В картине хорошо показано, что любые, на первый взгляд, незначительные сведе ния могут представлять большой интерес для шпиона. Враг собирает сведения по мелочам, а когда таких мелочей накапли вается много, суммирует их и, сопоставляя, делает серьезные выводы. Из мелечей складывается крупное. Поэтому для вра га важно во?: и план беевлй подготовки, и газета части. Шпионов интересуют воору жение подразделения и личные документы военнослужащих. Враг в первую очередь рассчитывает на морально неустойчивых людей — невоз держанных к спиртным напиткам, трус ливых и безвольных, на болтунов. Враг охотно прибегает к услугам и «милой девушки» и «радушной бабушки». Все это хорошо показано в фильме, глав ная тема которого — бдительность. Большое впечатление оставляет у зри теля образ ефрейтора Василия Кочеткова (артист В. Грачев). Актеру удалось соз дать привлекательный образ советского воина — скромного и честного, преданно го Родине, сильного душой и телом. Узнав, что его любимая девушка — пптпопка, Василий без колебаний докладывает командиру о своей готовности выполнить любое задание и задержать агентов ино странной разведки. Долг перед Родиной для советского воина превыше всего. Хорошо написана роль Кочеткова авто ром сценария И. Прутом. Но, к сожале нию, Кочетков, пожалуй, единственный яркий персонаж в Фильме. Неудачен образ старшины (артист А. Павлиди). Старшина — хорошо задуман ный образ, но в фильме он сделан схема тично. Его прямолинейность подчас гра ничит с примитивностью. Лексикон стар шины почти целиком состоит из стандарт ных формулировок, списанных с извест ных лозунгов. Успешно справилась с ролью бабушки артистка В. Журавская. Образ матерой шпионки, созданный ею, вытлядит очень убедительно. Деятельность главаря шпионской груп пы «Сутулого» (артпет Б. Ситко) по дана несколько наивно. Автор сценария, повидимому, недооценивает высоких за просов военного зрителя. Во всяком слу чае зритель не чувствует, что перед ним опытный разведчик, каковым является «Сутулый». Он работает слишком грубо и примитивно, сразу же внушая подозрение даже неискушенному человеку. Больше внимания в картине следовало бы уделить показу роли офицеров в вос питании солдат. Надо было показать роль простой, задушевной беседы офицера солдатами. Образы командиров в фильме выполнены несколько схематично. Следует отметить, что Фильм снят ху дожественно бедно. Операто-р В. Черняв ский почти не пользуется богатым арсе налом операторских приемов. Несмотря па ряд недостатков, в целом Фильм «Случай с ефрейтором Кочеткозым», созданный под руководством режпосера- постановщпка Александра Разумного, полезен и интересен флотскому зрителю. Фильм учит бдитзльности. воспитывает любовь к Родине, верность Присяге и во инскому долгу. Офицер Г. КУГУШ ЕВ . в о и н с к и й д о л г — ПРЕВЫШЕ ВСЕГО Вместе со своими товарищами я смот рел новую кинокартину «Случай с еф рейтором Кочетковым». В этом фильме правдиво показана боевая жизнь, служба воинов одного артиллерийского подразде ления. Поэтому картина нам понравилась. С первых же кадрсв зритель видит, как воины-артиллеристы учатся, совершенст вуют свое боевое мастерство на трени ровках. во время стрельб, на занятиях но специальности. Ефрейтор Кочетков — честный, дисци плинированный боец. Воинский долг для него — превыше всего. II поэтому, ког да он заподозрил, что враги, среди кото рых была любимая им девушка, хотят за тянуть его в свои сети, немедленно до кладывает о своих подозрениях командо ванию. Этим ефрейтор помогает нашим ор ганам госбезопасности разоблачить шпио нов иностранпой разведки. Случай с Кочетковым еще раз напомп- пает всем воинам, что надо везде и во всем быть бдительным, честным и прав дивым. Надо быть правдивым в любом де ле, в службе, учебе, в дружбе с товари щами. Из службы воинов нашего подразделе ния можно привести много примеров чест ности и правдивости. И каждый из них подтверждает, что исполнительность, чест ность и правдивость — необходимое ус ловие успеха в учебе. Так, одно время матрос Попов не успе вал в учебе. Но он честно признался, что отстает потому, что мало занимается, ле нится. Тогда его товарищи помогли воину исправить недостатки, и он теперь зани мается лучше. Матрос Попов стал дисци плинированным воином. Новая кинокартина — интересный и полезный фильм, он многому учит, поэто му его с большим желанием смотрят вои ны-североморцы. Младший сержант П. КОРОВИН. В дружбе наша сила С голненпем я смотрел новый кино фильм «Случай с ефрейтором Кочетко вым», который убедительно раскрывает все основпые черты советского воина: глубокую пгсданпость своей Родине, чув ство личной ответственности за защиту нашей страны, нерушимое товарищество и дружбу. Особенно мне понравился эпизод, в ко тором расчет орудия в трудных условиях сумел занять удобную позицию, а затем метко -вести огонь по цели. Отлично вы полнить задачу, поставленную команди ром, воины сумели благодаря хорошей уче бе и крепкой воинской дружбе. Я хочу рассказать об одном из лучших расчетов нашего подразделения, бойцы ко торого успешно решают все боевые зада чи, хорошо знают материальную часть, отличаются своей сплоченностью. В этом расчете есть отличники боевой и политической подготовки. Они не толь ко сами хорошо владеют боевой техникой, но и помогают изучить ее своим товари щам. Воину Смирнову трудно было осво ить сложную боевую технику. Комсомоль цы решили оказать помощь товарищу. Воины Шалабин, Полуротов, Боровков ре гулярно занимались с тов. Смирновым, оказывали ему пвактическую помощь. Скоро Смирнев стал умелым, хорошо зна ющим свое дело специалистом. Воинская дружба и товарищество воинов помогли командиру сплотить этот расчет и сделать его передовым в подразделении. Фильм еще и еще раз напоминает всем нам о необходимости всегда и везде быть бдительными, дисциплинированными и аккуратными. Для нас, североморцев, это особенно важно. Мы несем свою боевую вахту на рубежах Родины и должны ни на минуту не забывать о своей священной обязанности зорко охранять мирный сози дательный труд советского народа. Посмотрев картину о бдительности ар тиллеристов, каждый воин станет слу жить еще лучше — отдаст все свои си лы укреплению обороноспособности люби мой Отчизны. Матрос В. ГОЛУБОВ. Пример всем воинам В новом фильме «Случай с ефрейтором Кочетковым» на меня произвели большое впечатление сцены, в которых герой по казан как исполнительный и верный своему воинскому долгу солдат. С какой радостью собирался Кочетков в воскресный день к своей любимой девуш ке! И вдруг старшина сообщил ему, что он назначен в наряд. Ефрейтор беспре кословно отправляется выполнять прика зание. Дисциплинированный воин знал, что долт и верность Присяге — превыше всего, поэтому он так исполнителен. Пли вторая сцена. Ночью на пост к Кочеткову пришла любимая им девушка. Воин не дрогнул, без колебания он реши тельно остановил Валю: «Стой! Стрелять буду». И здесь сознание долга победило личные чувства. Высокие моральные качества Василия Кочеткова — исполнительность, реши мость, верность солдатскому долгу слу- ;кат примером всем воинам Советской Ар мии. которые должны честно и беззавет но стоять на страже любимой Родины. Рядовой Г. НАРУСОВ. Подтянутость — признак дисциплины В кинокартине «Случай с ефрейтором Кочетковым» ярко показан образ воина Советской Армии. Мы видим бди тельного. дисциплинированного военнослу жащего. Он собран, подтянут внешне и внутренне. Ведь одно дополняет другое, крепко связано между собой. В картине есть эпизод: воины соби раются в увольнение; на них чистая, хо рошо выглаженная форма, вычищенные сапоги. Даже зеркало, в которое смотрятся солдаты, надевая пилотки, оправляя склад ки гимнастерок, призывает их к акку ратности. «Заправься!», т— написано на стекле. Подтянутым и стройным шагает но го роду ефрейтор Василий Кочетков. На него приятно смотреть. В нашем гарнизоне в дни увольнений нередко можно видеть другую картину: наряду с подтянутыми и аккуратными воинами, некоторые матросы и солдаты одеты не по форме, не отдают чести стар шим до звааию. Так. налрихер. недавно ефрейтор Ильнов вышел в город с рас стегнутым воротничком, грязными пуго вицами и бляхой, а рядовой Герасимовен не отдавал воинской чести старшим по званию. Высокие моральные качества — бди тельность, дисциплинированность, ^ стой кость крепко связаны с внешним обликом воина — его выправкой, аккуратностью и вежливостью. Об этом должен всегда пом нить каждый из нас. Матрос П. ШЕСТАКОВ. Быть начеку! Кинокартина «Случай с ефрейтором Ко четковым» оставляет большое впечатле ние. Этот поучительный фильм разобла чает врагов нашей Родины, которые, не брезгуя никакими средствами — подку пом, подлогом и шантажом, стараются вы ведать у простых советских людей сведе ния, интересующие иностранную развед ку. Картина показывает высокие мораль ные качества ефрейтора Василия Кочетко ва, который не поддается никаким проис кам шпионов. Борьба врагов с Кочетковым — основа содержания фильма. Чтобы выведать сведения о новой тех нике, поступившей на вооружение части, «обыкновенная девушка» Валя — иност ранная шпиопка — «очаровывает» Васи лия: во время прогулки старается напоить ефрейтора крепкой наливкой. С помощью своей «бабушки» — старого агента ино странной разведки — она пытается уз нать у воина о его службе, об оснащен ности части боевой техникой. Но ефрей тор не разглашает государственной тай ны. В этом большая заслуга его командиров, которые повседневно воспитывают у сво их подчиненных высокую бдительность. Но Кочетков допускает ошибку. Каза лось бы, незначительную: он сообщает де вушке. что идет в наряд. А его друг из хороших побуждений рассказывает Вале о том, что ночью Василий охраняет склад. Все это использует враг. И вот для Кочеткова наступает момент серьезного испытания. Ночью любимая де вушка приходит на боевой пост. Но дис циплинированный воин далек от мало душия и доверчивости. «Стоп! Стрелять буду!», — кричит он. На этом не кончаются испытания ду шевной стойкости Кочеткова. Враги на глеют. Шпион «Сутулый», выдавая себя за работника органов госбезопасности, пы тается обвинить Кочеткова в измене Роди не, для этого он пользуется им же сфаб рикованными документами. Но твердая уверенность в своей правоте и предан ность Родине помогают артиллеристу оп ровергнуть ложные обвинения, не выдать военную тайну. Тогда враги откровенно предлагают Ко четкову перейти на их сторону и уехать с любимой в «нормальную страну». Ответ советского воина один — страш- пый удар Василия по физиономии врага. Смелым, волевым, преданным своей стране проявляет себя ефрейтор Кочетков в тяжелых испытаниях. Он с честью ис правляет свою ошибку — случайно обро ненную фразу. Фильм показывает, что настоящая бди тельность несовместима с любыми, даже незначительными промахами. Случайный разговор воинов на пляже подслушан вра гом: газета, вынесенная за территорию ла геря, может попасть в руки шпионов. И сразу начинаешь задумываться • своем поведении, о поступках товарищей, о нашей флотской службе. Ведь любой, на первый взгляд, пустяковый разговор за пределами корабля и части может оказать помощь агентам иностранной разведки. И только повседневная осторожность и ос мотрительность разоблачат преступные действия врага. Поэтому нам надо кре пить бдительность — оружие советских воинов. Старший матрос В. МАРТЫНОВ. Сильные и умелые всегда победят В кинокартине «Случай с ефрейтором Кочетковым» хорошо показана спортивная жизнь воинов. Утро в лагере. Звучит сигнал «под’ем». Из палаток выскакивают военнослужащие и быстро, без опозданий бегут на заряд ку... Спорт для них — любимое занятие. В эпизоде купания воины прыгают в воду с мостика, загорают на берегу. А вот сильный, с хорошо развитыми мускулами солдат обеими руками легко выжимает штангу с тяжелым грузом. Все эти тренировки: утренняя заряд ка, плавание, работа со штангой — дела ют воинов сильными, ловкими, готовыми перенести все трудности. В фильме показаны и результаты заня тий спортом. Когда машина-тягач и пуш ка застряли на дороге, Кочетков и его расчет дружно и быстро помогли выбрать ся машине и двинуться вперед, не отста вая от колонны. В Н-ском подразделении также много внимания уделяют спорту. Все воины каждое утро выполняют спортивные уп ражнения на физзарядке, неплохо работа ют на брусьях и турнике. Это — залог здоровья и выносливости. Но наряду с хорошими спортсменами есть в подразделении и такие, которые педооцеппвают значения занятий спортом и стараются иногда увильнуть от Физза рядки. Так сделал недавно матрос Дроз дов. Однако я уверен, что эти товарищи подтянутся и поймут, что спорт помогает воспитывать кодовых, сильных и вынос ливых воинов, готовых выполнить любое задание командования. Курсант А. ГОЛУБКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz