На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

9 сентября 1955 г., № 214 (5366). На с т р а ж е ^ З а п о л я р ь я ■Iг д а Самостоятельная работа над книгой Из опыта изучения марксистско-ленинской теории Самостоятельная работа над книгой ста­ ла основным методом изучения марксист­ ско-ленинской теории. Глубокое овладение знаниями дает возможность офицеру пос­ тоянно расширять свой идейный и поли­ тический кругозор, помогает ему в повсед­ невной практической деятельности умело руководить подчиненными. Самостоятельная работа над книгой — дело нелегкое. Оно требует вдумчивого, кропотливого труда. Для того, чтобы при­ обрести глубокие и прочные знания, нуж­ но много и серьезно трудиться. В этом я убедился на своем опыте. Приходилось ие- мало встречать и затруднений и неудач. Происходило это от того, что я еще не умел правильно работать над книгой. Некоторые товарищи с самого начала изучения книги стараются сразу же все запомнить в таком виде, как это изложено в произведении. Конечно, так нельзя глубоко понять суть прочитанного. На мой взгляд, более правпльпым является такое чтение произведений классиков марксиз­ ма-ленинизма, когда самостоятельно изу­ чающий кропотливо, постепенно уясняет содержание, стремится понять смысл про­ читанного, находит логическую связь между отдельными вопросами. В таким случае офицер не механически запоминает прочитанное, а старается осмыслить мате­ риал, связать его с определенными исто­ рическими условиями, с задачами службы и практической работой. Для глубокого изучения того или ино­ го произведения важно правильно орга­ низовать чтение. Лично я при работе над книгой не ограничиваюсь одним источ­ ником, а нахожу к нему и дополнитель­ ную литературу. Если по той или иной работе В. II. Ленина или II. В. Сталина можно прослушать лекцию или доклад, я стараюсь сделать это обязательно. Изу­ чая произведения, стремлюсь не оставлять не понятных для меня слов, а сразу же выясняю их по словарю. Часто можно слышать, что вот, мол, прочел работу, а в памяти осталось очень мало. Конечно, так бывало и у меня. Те­ перь в практике изучения книги я уста­ новил правило: читаю произведение но два-три раза. Чтобы лучше запомнить его, веду конспект, который дает воз­ можность глубже понимать прочитанное, лучше закреплять материал в памяти. Работая над изучением истории КПСС и произведений В. II. Ленина и И. В. Сталина, я стремлюсь составлять конспект кратким и в то же время добиваюсь, чтобы запи­ сать основное содержание вопроса или тру­ да. Составление конспекта заставляет самостоятельно изучающего вникать в содержание материала, искать главные мысли, следить за ходом их развития. Хо­ рошо продуманный, правильно и кратко составленный конспект помогает офицеру глубже понять смысл изучаемого произве­ дения. Форм записи существует много. Любая из них зависит от характера изучаемого про­ изведения, от того, какую цель ставит пе­ ред собой изучающий, и от наличия вре­ мени, которым он располагает. При самостоятельном изучении тру­ дов классиков марксизма-ленинизма очень важно не только понять основную идею произведения, его содержание. Нуж­ но также познакомиться с тем периодам и историческими условиями, в которых была написана та или иная книга, ка­ кое значение она имеет в настоящее вре­ мя. Возьмем, к примеру, произведение В. П. Ленина «Три источника и три составных части марксизма». В этой работе великий вождь говорит о том, что во всем мире, от Америки до Японии и от Швеции до Южной Африки, множатся самостоятель­ ные организации пролетариата. Эти ле­ нинские слова, сказанные в марте 1913 года, с особой силой звучат сейчас, когда трудящиеся колониальных стран подни­ маются на борьбу с империализмом. Значи­ тельных успехов в этом деле достигли Индия, Бирма, Вьетнам и другие страны. Все это я кратко отразил в своем кон­ спекте. Или вот другой пример. Когда я изучал произведение В. И. Ленина «Союз проле­ тариата с крестьянством», то постарался наряду с изложением в конспекте ленин­ ской 1 работы отметить те изменения, ко­ торые произошли в нашем рабочем классе и крестьянстве за время Советской влас­ ти, подчеркнул, что у нас укрепился союз рабочих и крестьян. Говоря о связи прошлого с настоящим, мне хотелось отметить и такой важный момент. Офицер при самостоятельном изучении .произведений классиков марк­ сизма-ленинизма должен тесно увязывать вопросы истории со своей практической деятельностью и службой. В повседневной жизни он должен раз’яснять матросам и старшинам глубокий смысл решений Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства, воспитывать у воинов горя­ чую любовь к Родине и жгучую ненависть к ее врагам, стремление к воинскому со­ вершенствованию, к тому, чтобы все де­ лать пго-уставному. Ил всего вышееказан ното мы видим, что работа над книгой требует напряженного, упорного труда. Несмотря на_ определен­ ные трудности самостоятельной учебы, для меня она стала необходимым, пасущным делом. Систематическая работа над книгой, по­ вышение политических знаний благотвор­ но сказываются и на моем участии в об­ щественной и партийно-политической жиз­ ни подразделения. Выполняя поручения партийной организации, я стал чаще вы­ ступать с докладами и беседами нер*д личным составом. Так, я прогел с моряка­ ми беседы о жизни и деятельности И. В. Сталина, о советской социалистической законности, о коллективности в работе комсомольского бюро и другие. В качестве совета мне хотелось бы по­ рекомендовать тсваршцам. которые при­ ступают к самостоятельной работе над книгой, — никогда не стесняйтесь выяс­ нять у опытных пропагандистов тот или иной теоретический вопрос или положе­ ние. которое вам не ясно. Лично мне часто приходилось обращаться по вопросам истории КПСС к опытным пропагандистам тт. Беличенко, Лебедеву, Масленникову. Большую помощь в изучении работы И. В. Сталина «Об основах ленинизма» оказал мне офицер Рытников. Успех в повышении своего политиче­ ского самообразования зависит прежде в>сего от самого изучающего. Работая над книгой, офицер Должен идейно расти и воспитывать у наших воинов беспредель­ ную преданность любимой Родине, учить подчиненных строги соблюдать уставы и воинские порядки, кренить дисциплину и бдительность, содержать в чистоте и по­ стоянной готовности к действию боевую технику и оружие. Чтобы быть на уровне своих задач, офицеру, самостоятельно работающему над книгой, необходимо изо дня в день повы­ шать свои военные и политические зна­ ния, систематически работать над изуче­ нием произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина, изучать теорию марксизма-ле­ нинизма, хорошо знать важнейшие реше­ ния партии и правительства и уметь до­ водить их до матросов и старшин. Кропот­ ливая, настойчивая и упорная самостоя­ тельная работа над книгой помогает офи­ церу успешно решать тс большие задачи, которые ставят перед нами Коммуни­ стическая партия и Советское правитель­ ство. Лейтенант А. СОЛОВЬЕВ. Выполняя решение комсомольского собрания После ознакомления воинов с решениями июльского Пленума ЦК КПСС путем тек­ стуальных читок и бесед в комсомольской организации были проведены собрание, заседание бюро, семинар с активистами, на которых подвели первые итоги раз’яс- нительной работы среди авиаторов и на­ метили конкретные мероприятия. Та.к, например, член ВЛКСМ Перцев, выступая на собрании, призвал сослуживцев актив­ но включиться в борьбу за экономию го­ рючего и смазочных материалов. Комсомо­ лец Уманский в ходе обсуждения проекта решения внес предложение, обязывающее членов ВЛКСМ ознаменовать XX с’езд КПСС новыми достижениями в учесе и труде. Выполняя решения собрания, комсомоль­ цы идут в первых рядах воинов подразде­ ления. Без аварий и поломок эксплуати­ руют технику матросы Радищевский, Обоянцев, Ильин и другие. Члены ВЛКСМ увлекают за собой других, личным при­ мером и словом призывают сослуживцев еще лучше выполнять воинский долг. Лейтенант Н. ПРОХОРОВ. В Н-ском подразделении широко развернута работа по изучению исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС . Зде сь регулярно проводятся лекции, докл а ­ ды, беседы агитаторов, выпускаются специальные номера радиогазет, в которых рассказывается об успехах моряков в боевой и политической подготовке. НА СНИМКЕ : старший лейтенант Ю. Кутуев читает морякам сообщения о до ­ стижениях тружеников московских ноедприятий. 'Ф о т о старшины 2 статьи А. Кутепова, К нам на флот поступил и демонстрируется на экранах матросских клубов и До- | мов офицеров новый кинофильм «Случай с ефрейтором Кочетковым». 1 Фильм рассказывает о коварных происках иностранных шпионов и разведчиков; > учит быть бдительным, свято хранить *военную и государственную тайну, помнить J о том, что враг может воспользоваться любым, даже маленьким промахом, ) излишней доверчивостью и благодушием. ) Многие воины-североморцы — офицеры, матросы, солдаты уже посмотрели эту поучительную кинокартину. О своих впечатлениях они написали в редакцию га- ) зеты «На страже Заполярья». £ Ниже мы публикуем отзывы военных зрителей о новом фильме. „Случай с ефрейтором Кочетковым" Темной ночыо иностранный самолет на­ рушил государственную границу СССР. Советские воины, узнав, что на нашу территорию проникли враги, действуют смело и 1 КЧПИТСЛЫШ. Шпионов вылавли­ вают, но один из них скрывается в не­ известном натравлен ии... В живописном лесу раскинулся воен­ ный лагерь. В тени деревьев солдаты внимательно слушают старшего лейтенан­ та Федорова. Офицер проводит с ними бе­ седу о бдительности, о верности воинско­ му долгу и Присяге. Он рассказывает о том, что везде и всегда советский человек, и особенно военнослужащий, должен пом­ нить о происках врагов. Идут дни б^воп учебы. Вот бата 1 рся ведет огонь... Около одного из орудий — наводчик ефрейтор Кочетков. После окон- чп-ннн стрельб за успешное выполнение задачи командир части перед строем об’яв- лнет благодарность группе солдат. Среди них — Василий Кочетков. ЕфрсПтор Кочетков — отличный навод­ чик, его уважают товарищи и командиры. Но вот однажды в разговоре с друзьями он обмолвился об орудиях новоП кон­ струкции. Это услышал «случайный рыболов», оказавшийся поблизости. То 'был шпион по прозвищу «Сутулый». Его интересует новое орудие, и он дает ука­ зание своей сообщнице познакомиться с Кочетковым и добыть сек!к*тные сведения. Так начинается кинокартина «Слу­ чай с ефрейтором Кочетковым». С первых же кадров зритель видит, как продавщица ларька, расположенного вбли­ зи лагеря, «славная девушка» Валя зна­ комится с наводчиком орудия Кочетко­ вым. Завязывается дружба. Валя пригла­ шает ефреПтора в гости. Радушный прием у Вали. Седая гостеприимная бабушка. Василий окружен «теплом и вниманием». Кочетксв становится частым гостем в до­ ме Вали. Однако враг разочарован. Несмотря на то, что ефрейтор «влюблен по уши», шпионам не удается получить от воина никаких сведений. В один из воскресных дней Кочеткова неожиданно назначают в наряд. Василий поручает свсему товарищу по оружию пе­ редать Вале письмо — он занят, придти ire может. Но его товарищ выбалтывает девушке, что Василий назначен в наряд по охране склада. Узнав об этом. «Суту­ лый» посылает Валю па пост, к Кочетко­ ву. Шпион хочет сфотографировать еф­ рейтора вместе с девушкой на посту и тем самым скомпрометировать его. чтобы по­ том шанталгировать. Однако этот план срывается. Но неудача не останавливает врага, оп продолжает изощряться. Однажды бабушка подсыпает в чай Ко­ четкову снотворное. Пользуясь обмороком Василия, «Сутулый» достает из его кар­ мана документы — комсомольский билет, служебную книжку и снимает с них фо­ токопии. Неожиданный оПморок кажется Кочетко­ ву странным. В его сознании возникает смутнее подозрение, и он о«5о веем подроб­ но докладывает командиру батареи. «Сутулый» продолжает действовать. Вначале он выдает себя за близкого друга отца Василия, потом за сотрудника со­ ветских органов госбезопасности. Он пус­ кает в ход фотокопии документов Коч^тко- ва, подделывает его письмо к Вале. Шпп- он обвиняет гф!>ентора в измене Родине и таким путем пытается запугать его. Но и это ему не удается. В Кочеткове крепнет уверенность в том, что перед ним враг, и ефрейтор обо вгем докладывает командованию, которое принимает энергичные моры. Новый художественный Фильм «Слу­ чай с ефрейтором Кочетковым», выпущен­ ный на экраны страны Московской орде­ на Красной Звезды киностудией научно- популярных фильмов, имеет большое вос­ питательное значение не только для воен­ нослужащих, но и для всех советских граждан. В картине хорошо показано, что любые, на первый взгляд, незначительные сведе­ ния могут представлять большой интерес для шпиона. Враг собирает сведения по мелочам, а когда таких мелочей накапли­ вается много, суммирует их и, сопоставляя, делает серьезные выводы. Из мелечей складывается крупное. Поэтому для вра­ га важно во?: и план беевлй подготовки, и газета части. Шпионов интересуют воору­ жение подразделения и личные документы военнослужащих. Враг в первую очередь рассчитывает на морально неустойчивых людей — невоз­ держанных к спиртным напиткам, трус­ ливых и безвольных, на болтунов. Враг охотно прибегает к услугам и «милой девушки» и «радушной бабушки». Все это хорошо показано в фильме, глав­ ная тема которого — бдительность. Большое впечатление оставляет у зри­ теля образ ефрейтора Василия Кочеткова (артист В. Грачев). Актеру удалось соз­ дать привлекательный образ советского воина — скромного и честного, преданно­ го Родине, сильного душой и телом. Узнав, что его любимая девушка — пптпопка, Василий без колебаний докладывает командиру о своей готовности выполнить любое задание и задержать агентов ино­ странной разведки. Долг перед Родиной для советского воина превыше всего. Хорошо написана роль Кочеткова авто­ ром сценария И. Прутом. Но, к сожале­ нию, Кочетков, пожалуй, единственный яркий персонаж в Фильме. Неудачен образ старшины (артист А. Павлиди). Старшина — хорошо задуман­ ный образ, но в фильме он сделан схема­ тично. Его прямолинейность подчас гра­ ничит с примитивностью. Лексикон стар­ шины почти целиком состоит из стандарт­ ных формулировок, списанных с извест­ ных лозунгов. Успешно справилась с ролью бабушки артистка В. Журавская. Образ матерой шпионки, созданный ею, вытлядит очень убедительно. Деятельность главаря шпионской груп­ пы «Сутулого» (артпет Б. Ситко) по­ дана несколько наивно. Автор сценария, повидимому, недооценивает высоких за­ просов военного зрителя. Во всяком слу­ чае зритель не чувствует, что перед ним опытный разведчик, каковым является «Сутулый». Он работает слишком грубо и примитивно, сразу же внушая подозрение даже неискушенному человеку. Больше внимания в картине следовало бы уделить показу роли офицеров в вос­ питании солдат. Надо было показать роль простой, задушевной беседы офицера солдатами. Образы командиров в фильме выполнены несколько схематично. Следует отметить, что Фильм снят ху­ дожественно бедно. Операто-р В. Черняв­ ский почти не пользуется богатым арсе­ налом операторских приемов. Несмотря па ряд недостатков, в целом Фильм «Случай с ефрейтором Кочеткозым», созданный под руководством режпосера- постановщпка Александра Разумного, полезен и интересен флотскому зрителю. Фильм учит бдитзльности. воспитывает любовь к Родине, верность Присяге и во­ инскому долгу. Офицер Г. КУГУШ ЕВ . в о и н с к и й д о л г — ПРЕВЫШЕ ВСЕГО Вместе со своими товарищами я смот­ рел новую кинокартину «Случай с еф­ рейтором Кочетковым». В этом фильме правдиво показана боевая жизнь, служба воинов одного артиллерийского подразде­ ления. Поэтому картина нам понравилась. С первых же кадрсв зритель видит, как воины-артиллеристы учатся, совершенст­ вуют свое боевое мастерство на трени­ ровках. во время стрельб, на занятиях но специальности. Ефрейтор Кочетков — честный, дисци­ плинированный боец. Воинский долг для него — превыше всего. II поэтому, ког­ да он заподозрил, что враги, среди кото­ рых была любимая им девушка, хотят за­ тянуть его в свои сети, немедленно до­ кладывает о своих подозрениях командо­ ванию. Этим ефрейтор помогает нашим ор­ ганам госбезопасности разоблачить шпио­ нов иностранпой разведки. Случай с Кочетковым еще раз напомп- пает всем воинам, что надо везде и во всем быть бдительным, честным и прав­ дивым. Надо быть правдивым в любом де­ ле, в службе, учебе, в дружбе с товари­ щами. Из службы воинов нашего подразделе­ ния можно привести много примеров чест­ ности и правдивости. И каждый из них подтверждает, что исполнительность, чест­ ность и правдивость — необходимое ус­ ловие успеха в учебе. Так, одно время матрос Попов не успе­ вал в учебе. Но он честно признался, что отстает потому, что мало занимается, ле­ нится. Тогда его товарищи помогли воину исправить недостатки, и он теперь зани­ мается лучше. Матрос Попов стал дисци­ плинированным воином. Новая кинокартина — интересный и полезный фильм, он многому учит, поэто­ му его с большим желанием смотрят вои­ ны-североморцы. Младший сержант П. КОРОВИН. В дружбе наша сила С голненпем я смотрел новый кино­ фильм «Случай с ефрейтором Кочетко­ вым», который убедительно раскрывает все основпые черты советского воина: глубокую пгсданпость своей Родине, чув­ ство личной ответственности за защиту нашей страны, нерушимое товарищество и дружбу. Особенно мне понравился эпизод, в ко­ тором расчет орудия в трудных условиях сумел занять удобную позицию, а затем метко -вести огонь по цели. Отлично вы­ полнить задачу, поставленную команди­ ром, воины сумели благодаря хорошей уче­ бе и крепкой воинской дружбе. Я хочу рассказать об одном из лучших расчетов нашего подразделения, бойцы ко­ торого успешно решают все боевые зада­ чи, хорошо знают материальную часть, отличаются своей сплоченностью. В этом расчете есть отличники боевой и политической подготовки. Они не толь­ ко сами хорошо владеют боевой техникой, но и помогают изучить ее своим товари­ щам. Воину Смирнову трудно было осво­ ить сложную боевую технику. Комсомоль­ цы решили оказать помощь товарищу. Воины Шалабин, Полуротов, Боровков ре­ гулярно занимались с тов. Смирновым, оказывали ему пвактическую помощь. Скоро Смирнев стал умелым, хорошо зна­ ющим свое дело специалистом. Воинская дружба и товарищество воинов помогли командиру сплотить этот расчет и сделать его передовым в подразделении. Фильм еще и еще раз напоминает всем нам о необходимости всегда и везде быть бдительными, дисциплинированными и аккуратными. Для нас, североморцев, это особенно важно. Мы несем свою боевую вахту на рубежах Родины и должны ни на минуту не забывать о своей священной обязанности зорко охранять мирный сози­ дательный труд советского народа. Посмотрев картину о бдительности ар­ тиллеристов, каждый воин станет слу­ жить еще лучше — отдаст все свои си­ лы укреплению обороноспособности люби­ мой Отчизны. Матрос В. ГОЛУБОВ. Пример всем воинам В новом фильме «Случай с ефрейтором Кочетковым» на меня произвели большое впечатление сцены, в которых герой по­ казан как исполнительный и верный своему воинскому долгу солдат. С какой радостью собирался Кочетков в воскресный день к своей любимой девуш­ ке! И вдруг старшина сообщил ему, что он назначен в наряд. Ефрейтор беспре­ кословно отправляется выполнять прика­ зание. Дисциплинированный воин знал, что долт и верность Присяге — превыше всего, поэтому он так исполнителен. Пли вторая сцена. Ночью на пост к Кочеткову пришла любимая им девушка. Воин не дрогнул, без колебания он реши­ тельно остановил Валю: «Стой! Стрелять буду». И здесь сознание долга победило личные чувства. Высокие моральные качества Василия Кочеткова — исполнительность, реши­ мость, верность солдатскому долгу слу- ;кат примером всем воинам Советской Ар­ мии. которые должны честно и беззавет­ но стоять на страже любимой Родины. Рядовой Г. НАРУСОВ. Подтянутость — признак дисциплины В кинокартине «Случай с ефрейтором Кочетковым» ярко показан образ воина Советской Армии. Мы видим бди­ тельного. дисциплинированного военнослу­ жащего. Он собран, подтянут внешне и внутренне. Ведь одно дополняет другое, крепко связано между собой. В картине есть эпизод: воины соби­ раются в увольнение; на них чистая, хо­ рошо выглаженная форма, вычищенные сапоги. Даже зеркало, в которое смотрятся солдаты, надевая пилотки, оправляя склад­ ки гимнастерок, призывает их к акку­ ратности. «Заправься!», т— написано на стекле. Подтянутым и стройным шагает но го­ роду ефрейтор Василий Кочетков. На него приятно смотреть. В нашем гарнизоне в дни увольнений нередко можно видеть другую картину: наряду с подтянутыми и аккуратными воинами, некоторые матросы и солдаты одеты не по форме, не отдают чести стар­ шим до звааию. Так. налрихер. недавно ефрейтор Ильнов вышел в город с рас­ стегнутым воротничком, грязными пуго­ вицами и бляхой, а рядовой Герасимовен не отдавал воинской чести старшим по званию. Высокие моральные качества — бди­ тельность, дисциплинированность, ^ стой­ кость крепко связаны с внешним обликом воина — его выправкой, аккуратностью и вежливостью. Об этом должен всегда пом­ нить каждый из нас. Матрос П. ШЕСТАКОВ. Быть начеку! Кинокартина «Случай с ефрейтором Ко­ четковым» оставляет большое впечатле­ ние. Этот поучительный фильм разобла­ чает врагов нашей Родины, которые, не брезгуя никакими средствами — подку­ пом, подлогом и шантажом, стараются вы­ ведать у простых советских людей сведе­ ния, интересующие иностранную развед­ ку. Картина показывает высокие мораль­ ные качества ефрейтора Василия Кочетко­ ва, который не поддается никаким проис­ кам шпионов. Борьба врагов с Кочетковым — основа содержания фильма. Чтобы выведать сведения о новой тех­ нике, поступившей на вооружение части, «обыкновенная девушка» Валя — иност­ ранная шпиопка — «очаровывает» Васи­ лия: во время прогулки старается напоить ефрейтора крепкой наливкой. С помощью своей «бабушки» — старого агента ино­ странной разведки — она пытается уз­ нать у воина о его службе, об оснащен­ ности части боевой техникой. Но ефрей­ тор не разглашает государственной тай­ ны. В этом большая заслуга его командиров, которые повседневно воспитывают у сво­ их подчиненных высокую бдительность. Но Кочетков допускает ошибку. Каза­ лось бы, незначительную: он сообщает де­ вушке. что идет в наряд. А его друг из хороших побуждений рассказывает Вале о том, что ночью Василий охраняет склад. Все это использует враг. И вот для Кочеткова наступает момент серьезного испытания. Ночью любимая де­ вушка приходит на боевой пост. Но дис­ циплинированный воин далек от мало­ душия и доверчивости. «Стоп! Стрелять буду!», — кричит он. На этом не кончаются испытания ду­ шевной стойкости Кочеткова. Враги на­ глеют. Шпион «Сутулый», выдавая себя за работника органов госбезопасности, пы­ тается обвинить Кочеткова в измене Роди­ не, для этого он пользуется им же сфаб­ рикованными документами. Но твердая уверенность в своей правоте и предан­ ность Родине помогают артиллеристу оп­ ровергнуть ложные обвинения, не выдать военную тайну. Тогда враги откровенно предлагают Ко­ четкову перейти на их сторону и уехать с любимой в «нормальную страну». Ответ советского воина один — страш- пый удар Василия по физиономии врага. Смелым, волевым, преданным своей стране проявляет себя ефрейтор Кочетков в тяжелых испытаниях. Он с честью ис­ правляет свою ошибку — случайно обро­ ненную фразу. Фильм показывает, что настоящая бди­ тельность несовместима с любыми, даже незначительными промахами. Случайный разговор воинов на пляже подслушан вра­ гом: газета, вынесенная за территорию ла­ геря, может попасть в руки шпионов. И сразу начинаешь задумываться • своем поведении, о поступках товарищей, о нашей флотской службе. Ведь любой, на первый взгляд, пустяковый разговор за пределами корабля и части может оказать помощь агентам иностранной разведки. И только повседневная осторожность и ос­ мотрительность разоблачат преступные действия врага. Поэтому нам надо кре­ пить бдительность — оружие советских воинов. Старший матрос В. МАРТЫНОВ. Сильные и умелые всегда победят В кинокартине «Случай с ефрейтором Кочетковым» хорошо показана спортивная жизнь воинов. Утро в лагере. Звучит сигнал «под’ем». Из палаток выскакивают военнослужащие и быстро, без опозданий бегут на заряд­ ку... Спорт для них — любимое занятие. В эпизоде купания воины прыгают в воду с мостика, загорают на берегу. А вот сильный, с хорошо развитыми мускулами солдат обеими руками легко выжимает штангу с тяжелым грузом. Все эти тренировки: утренняя заряд­ ка, плавание, работа со штангой — дела­ ют воинов сильными, ловкими, готовыми перенести все трудности. В фильме показаны и результаты заня­ тий спортом. Когда машина-тягач и пуш­ ка застряли на дороге, Кочетков и его расчет дружно и быстро помогли выбрать­ ся машине и двинуться вперед, не отста­ вая от колонны. В Н-ском подразделении также много внимания уделяют спорту. Все воины каждое утро выполняют спортивные уп­ ражнения на физзарядке, неплохо работа­ ют на брусьях и турнике. Это — залог здоровья и выносливости. Но наряду с хорошими спортсменами есть в подразделении и такие, которые педооцеппвают значения занятий спортом и стараются иногда увильнуть от Физза­ рядки. Так сделал недавно матрос Дроз­ дов. Однако я уверен, что эти товарищи подтянутся и поймут, что спорт помогает воспитывать кодовых, сильных и вынос­ ливых воинов, готовых выполнить любое задание командования. Курсант А. ГОЛУБКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz