На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а ITа л я р к и 9 сентября 1955 г., № 214 (5366) ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ НА КЛАССНОСТЬ — ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ Североморцы! Настойчиво овладевайте современным оружием и боевой техникой, будьте отличными специалистами! Задача огромной важности ОММУНПСТИЧЕСКАЯ партия и Советское правительство уделяют много внимания ос­ нащению флота всеми видами современной техники. На вооружении кораблей имеются приборы и оружие, которые представляют из себя весьма сложные механизмы и требуют высокой квалификации обслуживающего их личного соста­ ва, отличной специальной подготовки. Вот почему таким злободневным является вопрос подготовки и воспитания классных специалистов. Классный специалист — это воин, в совершенстве вла-- деющий вверенной ему техникой, умеющий быстро находить неисправности и в кратчайший срок устранять их. Сложная техника любит заботливые руки. Поэтому необходимо твер­ до усвоить правила эксплоатации и ухода за ней, знать все употребляемые смазочные, протирочные и вспомога­ тельные материалы, уметь грамотно ими пользоваться. Кро­ ме сказанного выше, классный специалист должен быть дисциплинированным воином, строго выполняющим все тре­ бования уставов. Подготовка классных специалистов практически ведется круглый год, в процессе всей боевой подготовки. На заняти­ ях по специальности воин приобретает необходимые теоре­ тические и практические знания. Занятия должны тща­ тельно готовиться, их нельзя поручать людям, слабо знаю­ щим свое дело. В подразделении, где служит специалист первого клас­ са комсомолец Отрощенко, этому вопросу придается серьезное значение. Старшина отлично изучил сложную технику и умело передает свои знания подчиненным. Его планы занятий отличаются тщательной продуманностью и целеустремленностью. В этом подразделении руками лич­ ного состава изготовлены хорошие наглядные пособия. Однажды один из подчиненных старшины 1 статьи От­ рощенко при смазке механизма перепутал смазочные веще­ ства, похожйе друг на друга по внешнему виду, что могло привести к большим неприятностям. Старшина во-время заметил это и поправил воина. Вскоре изготовили доску, на которую были сведены в прозрачных колбах все применяющиеся смазочные, протирочные и другие материа­ лы. с описанием свойств и правил применения. Это облег­ чило изучение материалов. Таким же путем были изго­ товлены оптические схемы некоторых приборов и подчи­ ненными старшины 1 статьи Сырова. Высокие знания, как известно, приобретаются на учениях, тренировках и практических занятиях. В этих случаях нужно внимательно наблюдать за^ действиями лич­ ного состава и сразу же исправлять ошибки с одновремен­ ным показом, как нужно делать. Если ошибку не исправить сразу, то она перейдет в привычку, и устранить ее тогда будет труднее. Нельзя допускать такого положения, чтобы на посту работала только часть личного состава, а остальные матро­ сы были предоставлены самим себе. Это понижает качество тренировок, сдерживает переход от простого к сложному в обучении, ослабляет напряженность в работе. Очень важным моментом в подготовке личного состава по специальности является проверка знаний и практиче­ ских навыков с обязательной оценкой. Это стимулирует ра­ боту воина, дает возможность установить степень его под­ готовленности и проследить его рост. Так, например, в под­ разделениях, где служат старшины 1 статьи Отрощенко и Сыров, систематически проводится отработка нормативов. Причем, два раза в месяц производятся контрольные про­ верки с выставлением оценок, систематически устраи­ ваются опросы личного состава по материальной части. Существенным элементом в подготовке специалистов яв­ ляется изучение наиболее характерных неисправностей ма­ териальной части. Оно проводится как теоретически, так и практически. На боевом посту, где командиром поста спе­ циалист второго класса старший матрос Чамата, имеется красиво оформленный перечень основных вводных для лич­ ного состава, которые систематически отрабатываются. Здесь на тренировках и учениях производится имитация не­ исправностей. Наглядность приучает воинов к принятию са- мостоятельных решений. Причем, в каждом отдельном, случае определяется время, затраченное на определение неисправно­ сти и ее устранение. После учения производится разбор действий личного состава. Такие тренировки вырабатывают у воинов практические навыки в борьбе за живучесть ма­ териальной части, развивают инициативу. Следует обратить внимание на организацию допуска к экзаменам и их прием. Отбор кандидатов на классность дол­ жен производиться со всей серьезностью и строгостью, что­ бы допустить к экзаменам людей, действительно достойных, дисциплинированных, отлично знающих материальную часть и правила ее эксплоатации. В прошлом наблюдались случаи, когда кандидатами- ста­ новились воины, не глубоко знающие материальную часть или слабо связанные с боевой техникой. Пх выдвигали лишь по причине образцового поведения. Это — однобокий под­ ход к делу. Кандидатами должны быть специалисты, непо­ средственно работающие на боевых постах, отлично знающие вверенную технику и, вместе с тем. безупречно дисциплини­ рованные. В период подготовки к экзаменам нужно максимально использовать занятия по специальности, чередуя теорию с практикой, устраивать технические конференции, собесе­ дования и обсуждения по тем или ипым специальным во­ просам, шире пропагандировать опыт лучших воинов. Для проведения такой работы на кораблях имеются все возмож­ ности. В подготовке классных специалистов активное участие должны принять партийные и комсомольские организации. Например, в одном из подразделений нашего корабля недав­ но было проведено партийное собрание, на котором о с у ж ­ дался вопрос о подготовке па классность. Были учтены недостатки прошлого года и принято решение, на­ метившее целый ряд практических мероприятии. В этом подразделении также проведен ряд теоретических конфе­ ренций по специальности, на которых выступило большое число специалистов. Готовятся наглядная агитация, черте­ жи, схемы, и другие пособия. Экзамены на классность являются ответственным мо­ ментом. Здесь должна быть проявлена высокая принципи­ альность и строгость. Экзамен поможет выявить передовых воинов, отлично знающих свое дело. На экзамене нельзя огра­ ничиваться только вопросами, стоящими в билетах, ибо это может составить неправильное представление о выучке мо­ ряков. В билет целесообразно включать нормативные пока­ затели, практические действия старшины и матроса на меха- низмах, умение устранить неисправность и аварийные спо­ собы работы. Подводя итог всему сказанному, нужно отметить, что только путем систематического обучения воина своей спе­ циальности, путем строгого отбора кандидатов _ на клас­ сность, путем выявления действительных знаний воина на экзаменах, при широкой помощи партийных и комсо­ мольских организаций будут достигнуты высокие резуль­ таты этой важной и кропотливой работы. Офицер В. БОЛЬШАКОВ. Недавно моряки вернулись из трудного похода. Многое д ал он личному со­ ставу корабля. Повысилась боевая выучка экипажа: зорче стали глаза енгналь- щикоз и дальномерщиков, внимательней слух акустиков, четче действия комендо­ ров и торпедистов, машинистов и воинов других специальностей. Матросы и стар- шииы обогатили знания. Своим вновь приобретенным опытом каждому хочется поделиться с товарища ­ ми, послушать, что полезного с к ажут они. Это желание заставило собраться вме­ сте комсомольских активистов старших матросов Льва Даньшина, Николая Бала- кина и старшину I статьи Бориса Григорьева. НА СНИМКЕ : артиллерийский электрик первого класса Б. Григорьев рассказы­ вает машинисту-турбинисту второго класса Л . Даньшину и комендору-зенитчику второго класса Н. Балакину о своих впечатлениях, полученных в походе. Фото И. Тимченко. Ч У В С Т В О л о к т я Ночь. Вахтенный у планшета младший сержант Гиду посматривает на инст­ румент, на отложенный в сторону карандаш... Неожиданно раздается команда: — Воздух! Воин быстро вооружается всем необходимым и на основании полученных данных тут же «засекает» цель. Его рука уверенно прокладывает курс самолета. — Немедленно доложить воздушную обстановку, — говорит командир. Планшетист-оператор четко выполняет распоряжение, требующее больших знаний и навыков. Недаром на его груди яркими цветами отливает знак «Отлич­ ник авиации». Много сил вкладывает комсомолец Гиду в учебу по специальности. Но успе­ хи завоевываются не всегда легко и скоро. Однажды воин, как ни старался, а де­ ло у него двигалось медленно. Но он не оказался в беде. Члены ВЛКСМ младший сержант Н о т в и старший матрос Помазан, жертвуя личным временем, помогли сослуживцу идти вровень с остальными. Став передовиком, тов. Гиду теперь сам с охотой передает свои знания мо­ лодежи. С его помощью матросы Никольский и Сердюк вышли в отличники бое­ вой и политической подготовки. Так уж водится у комсомольцев — свято беречь и развивать чувство локтя. Помогай товарищу, и тебе, если надо, помогут. Матрос Д. МИЗАРЕВ. Здесь не спешат Д В Е П О С Т У П И Шли тренировки в поле. Поступила вводная: — Линия связи выведена из строя! Быстро принимается необходимое реше­ ние, и группа бойцов начинает устранять «повреждение». Матросу Зайцеву дают в руки концы двух проводов и заставляют тянуть их. Не спеша, собирая по пути морошку и чернику, идет воин... Концы проводов у другого матроса — комсомольца Умнова. Перекинув их через плечо, он быстро побежал вперед. Приятно было видеть, как он мелькал между кустами, прыгал с камня на ка­ мень, стремительно двигаясь к цели. Я не успевал следить за размоткой муфт с проводом... Как говорится, солдата видно по поход­ ке. Золотые слова! Член ВЛКСМ Умнов обогнал в учебе Зайцева и ему подобных. Он с любовью и старанием изучает тех­ нику связи. И свободное время Умнов часто использует для повышения своих знаний и навыков. У него хорошо разви­ та смекалка. На том же занятии, когда поступила вводная о «повреждении» на линии связи, матрос проявил наход­ чивость. Провода были намотаны на две муфты, а станок для их размотки имелся только один. Если в него закладывать муфты по очереди, то по линии придется идти два раза. А ведь в бою каждая се­ кунда дорога, командир нуждается в по­ стоянной, непрерывной связи. И комсо­ молец Умнов нашел, как ускорить дело. Воспользовавшись подручным материалом, он прикрепил к станку сразу обе муфты. Помогло хорошее знание техники. Фотокарточка матроса Умнова помеще­ на на Доске отличников. Примерный воин избран членом бюро комсомольской орга­ низации. Младший сержант В. ЕГОРОВ. ВЕСТИ С КОРАБЛЕЙ И ЧАСТЕЙ Матросский подарок Дорогая редакция! Посылаю свою первую заметку в газе­ ту. Хочу рассказать о подарке наших во- j инов XX с’езду нашей родной Коммуни­ стической партии. Комсомолец Бизюксв в течение всей своей службы усердно изучает радиотех­ нику. II недаром командование уже дав­ но дозеряет ему очень ответственные за­ дания — монтаж ратиоаппаратуры на об’екте. Выполняя эту работу, комсомо­ лец внес п внедрил несколько рациона­ лизаторских предложений. Не так давно примерный воин повышен в звании и в должности Младший сер­ жант Бпзюксв с любовью обучает своих подчиненных владению сложной аппара­ турой. Он много занимался, например, со старшим матросом Бариевым, раз’ясняя ему схему работы станции. Тов. Барнев стал отличником. Теперь это звание име­ ют все подчиненные тов. Бизюкова, как и он сам. Хороший подарок XX с’езду КПСС! Старший матрос Ю. ЦВЕТКОВ. Назревшее решение Комсомольцы нашего подразделения сов­ местно с активистами нередко беседовали о том, как усилить помощь командиру в борьбе за рост числа отличников и клас­ сных специалистов. Этот вопрос затраги­ вался в групповых и индивидуальных бон­ дах, в разговорах накоротке, в стенной печати. А недавно комсомольцы обрати­ лись к секретарю своей организации с просьбой, чтобы он вынес назревший во­ прос на обсуждение собрания членов ВЛКСМ. Таксе собпание состоялось. В президи­ ум были избраны классные специалисты старший матрос Моргачев, матросы Во­ ронцов и Удодов. С докладом выступил офицер. Он отметил, что в подразделении имеется отличное отделение старшины 2 статьи Машкстова. много классных специалистов. Но на этом успокаиваться нельзя. Каждому надо настойчиво повы­ шать технические знания, классность по своей специальности. Заместитель командира корабля по по­ литической части подчеркнул, что долг комсомольцев — показывать личный при­ мер в подготовке к экзаменам на клас­ сность. Принято решение, в котором намечены меры ио улучшению пропаганды опыта передовиков, выращиванию умелых спе­ циалистов. по усилению борьбы за до­ стойную встречу XX с’езда КПСС. Старший матрос В. РЫБАЛЬЧЕННО. И молодому это по плечу Всего около года служит на корабле Григорий Обыденннк. но он уже готовит­ ся к экзаменам на классность. Справится ли моряк с такой задачей? Справится! Но крайней мере, желания и сил у него для этого достаточно. Раньше не раз приходилось Григорию Обыденннк у краснеть перед командиром за промахи по службе. Сказывалась непри­ вычка к морским походам, к качке и тя ­ желым климатическим условиям Заполя­ рья. Но это все уже позади. Теперь мо­ ряк — на хорошем счету у экипажа. Недавно матроса Обыденника приняли в ряды комсомола. Эго прибавило ему сил. Воин стал еще настойчивее овладевать военным делом. Помимо того, он призывает других успешно подгото­ виться к экзаменам на классность. Ста­ рательный воин оформил наглядную аги­ тацию в кубрике, выпустил боевой листок и выполнил другие поручения. Мичман В. ПОПОВ. С таких берут пример Заслуженным авторитетом среди сослу­ живцев пользуется сержант Корнилов. Этого он достиг честным выполнением воинского долга перед Родиной. На протя­ жении многих лет воин является отлични­ ком боевой и политической подготовки. Чувствуя ответственность за боеготов­ ность самолета, сержант Корнилов систе­ матически совершенствует свои знания. Он регулярно следит за специальной ли­ тературой. часами просиживает за разбо­ ром сложных схем, внимательно прислу­ шивается к советам старших товарищей. Безупречная служба комсомольца Кор­ нилова много раз отмечалась командова­ нием. Он награжден значком «Отличник авиации», сфотографирован при разверну­ том Знамени части, имеет более 15 бла­ годарностей. Образцовое выполнение воинского долга сержантом Корниловым является достой­ ным примером для каждого воина. С. ВЕЧЕРКО. Высокая выучка Зенитчикам предстояло выполнить учеб­ но-боевую задачу. Требовалась четкость и слаженность в работе всех номеров расче­ та. Стояла облачная погода. Поступила команда. Расчет дальномерщиков младше­ го сержанта Якушева быстро ловит цель. По приказанию сержанта Антипина во­ ины открывают огонь. Цель поражена. Вдали появилась другая. Снова пораже­ на. За успешное выполнение задачи коман­ дир всему расчету сержанта Антипина об'явил благодарность. Особенно умело ра­ ботали заряжающий старший матрос Аги­ шев, наводчик матрос Акименко и дально­ мерщик младший сержант Ершов. Матрос В. БОГОМОЛОВ. Начальник политотдела, выступая на комсомольском активе, подверг справед­ ливой критике руководителей комсомоль­ ской организации эсминца Н. Они плохо развертывают борьбу за личную пример­ ность членов ВЛКС-М в овладении техни­ кой, слабо помогают командованию в под­ готовке к экзаменам на классность. Собрание актива состоялось в понедель­ ник. Однако только в пятницу члены кора­ бельного комсомольского бюро наметили мероприятия по устранению вскрытых на нем недостатков. Четыре дня — срок небольшой. Но если учесть, что еще по­ требуется какой-то период на подготовку намеченных мероприятий, то окажется: четверть оставшегося до начала экзаменов времени уйдет на раскачку. С выполнением решения нужно было поспешить, тем более, ведь сделано по под­ готовке к экзаменам здесь очень мало. Достаточно сказать, что руководители ком­ сомольской организации еще не разобра­ лись с каждым в отдельности матросом п старшиной, не выяснили, что мешает им готовиться к зачетам. Член комсомольско­ го бюро корабля тсв. Сводов мало интере­ суется, в каком подразделении и что сде­ лано по этому вопросу. Если бы активисты поговорили по ду­ шам с каждым моряком, они своевремен­ но почерпнули бы много полезного для себя. Вот матрос Войчук, комсомолец. На корабле он — не первый год, а клас­ сным специалистом до сих пор не стал. Причина — воин недостаточно дисципли­ нирован, он и теперь еще имеет взыска­ ние. — Да, да, мы это знаем, основная тут причина — недисциплинированность ма­ троса. Со взысканием никто к экзаменам не допустит. Так говорят актпвисты и оставляют матроса «в покое». А ои заявляет совсем другое: — Я и сам не хочу оыть классным специалистом. — Почему? — спрашиваем комсомоль­ ца. — Я считаю, что главное для матроса — отлично знать технику, уметь ее ис­ пользовать как следует. А классность — дело личное. Разве не ясно из этого заявления, что нет молодежного задора у матроса; ком­ сомолец Войчук сжился с личными недо­ статками, смирился с ними, опустпл ру­ ки. Матрос неглубоко осознал роль фак­ тора дисциплины в современной войне. У матроса Войчука осталась еще комсо­ мольская совесть. Она тревожит сердце воина. II для оправдания перед собствен­ ной совестью он начинает «изобретать» различные «теории». Между прочим, тсв. Войчук— не редкое исключение на этом корабле; его едино­ мышленники имеются в каждом кубри­ ке и даже в старшинской. Более того, некоторый налет самоуспокоенности есть и у отдельных активистов. Член бюро старшина 2 статьи Ляпин готовится ны­ не лишь к подтверждению второго клас­ са по своей специальности радиста. — Почему не хотите сдавать па пер­ вый? — спросили его. — По укладываюсь в необходимые для этого нормативы по приему сигналов на слух, — последовал ответ. Ничего не скажешь, причина основа­ тельная. Но ведь об этом он знал еще во врзмя прошлых экзаменов на классность и. значит, имел срок для преодоления та­ кого препятствия. Этому его обязывал долг комсомольского активиста, кандида­ та в члены КПСС. Тов. Ляпин не прило­ жил достаточной настойчивости для по­ вышения своей натренированности. А ведь этим делом надо заниматься до пос­ леднего дня службы на флоте. Вслед за активистом нерешительность проявляют матросы Назимов и Рабчев- ский, которые не готовятся сдавать экза­ мены на классность потому, что... боятся, как бы не «провалиться». Некоторые другие члены комсомольского бюро тоже готовятся лишь подтвердить второй класс, в то время как имеются все данные для повышения классности по спе­ циальности. Руководители ‘комсомольской организа­ ции. видимо, решили, что вопрос о под­ готовке к экзаменам на классность они решат в последние дни, и в течение всего лета этому вопросу уделяли внимания очень мало. Разжигать комсомольский огонек у каждого члена ВЛКСМ, мобилизовы­ вать воинов на борьбу за отлич­ ное овладение техникой, пресекать все нездоровые суждения, — вот чем должно постоянно заниматься бю­ ро. Главное средство для решения этой задачи — оживление всей комсомольской работы, усиление пропаганды историче­ ских решений июльского Пленума ЦК КПСС, повышение морской культуры вои­ нов. В период подготовки к экзаменам на классность молено, например, возродить хорошие формы популяризации лучших корабельных специалистов. Эти формы широко использовались в начале нынеш­ него года. Тогда была выпущена фотога­ зета, рассказывающая, кто из передови­ ков чем и за что награжден в прошлом году. Об опыте старшего матроса Карма­ нова, старшин 2 статьи Прокофы?ва, Крас­ нова и других классных специалистов систематически рассказывали радиогазе­ ты, агитаторы в своих беседах с моряка­ ми, стенная печать. С целыо пропаганды опыта передовиков нужно организовывать встречи молодежи с отличниками боевой и политической под­ готовки и классными специалистами, твор­ чески обобщать и распространять опыт Великой Отечественной войны. Надо глу­ боко раз'яснять молодежи роль техники и людей, овладевших его, в современном бою. В первые месяцы этого года больше проводилось технических собеседований. Сейчас эти ценные для повышения ква­ лификации моряков мероприятия порой и готовятся хуже, чем раньше. Так, на со­ беседовании об устройстве и принципах действия рулевой машины не было необ­ ходимых наглядных пособий. Поэтому неплохой доклад старшего матроса Тенина и выступления других товарищей были до некоторой степени «смазаны». А ведь изготовление наглядных пособий — это и есть конкретная помощь комсомольцев командиру в подготовке технических со­ беседований и конференций. До экзаменов на классность времени остается немного. Члены ВЛКСМ должны помочь командиру корабля в оставшийся срок мобилизовать моряков на отличное овладение необходимыми техническими знаниями и навыками. Успех дела будет во многом зависеть от того, насколько са­ ми комсомольцы проникнутся ответствен­ ностью за образцовую подготовку к экза­ менам. Капитан-лейтенант Е . КОЗЛОВ. Передовой onbim—всем воинам Командир и вое офицеры нашего ковабля подготовкой к сдаче экзаменов на клас­ сность занимались в течение всего года. Сейчас под их ру­ ководством п р о в о д и т с я р я д пенных меоопоиятий в этом направлении. ... Расчет старшины 2 статьи Князева на боевом пос­ ту. На этот раз занятие сос­ тоится п р и большом числе воинов. Сюда пришли почти вое автоматчики корабля. Комендоры на своих местах. Быстро и без рывков враща­ ются маховики и штурвалы, плавно разворачивается ствол, преследуя «цель». Неожидан­ но фаздается вводная: — Вышло из строя стреля­ ющее приспособление. Никакой зааганки в работе расчета. Старшина спокойно зает необходимые распоряже­ ния, матросы быстро и четко выполняют их. — Стреляющее приспособ­ ление заменено, — доклады­ вает один из номеров. Многие смотрят на секундо­ меры. Отличное время показа­ ли автоматчики! Посмотрим, как дальше. А дальше все шло так же. Моряки дали хорошие резуль­ таты по замене как «вышед­ ших» из строя деталей уста­ новки. так и людей. Круго­ вая взаимозаменяемость бы­ ла отличной. Показательное занятие явилось хорошим средством пропаганды передового опыта. Оно вселило присутствующим уверенность, что практиче­ ских навыков, необходимых специалисту высокого класса, при настойчивости и желании может добиться каждый ав­ томат! ик корабля. В подготовке этого заня­ тия большую помощь офице­ ру оказали комсомольцы. Ак­ тивисты побеседовали с мо­ ряками расчета об оказанной им чести. Подчиненные стар­ шины Князева члены ВЛКСМ старший матрос Буробин, ма­ тросы Шипарев и Линник с высокой ответственностью от­ неслись к подготовке и про­ ведению тренировки. На корабле регулярно ус­ траиваются занятия по под­ готовке к экзаменам на класс­ ность. И в этом значительную помощь офицерам и старши­ нам оказывают также члены ВЛКСМ. По совету команди­ ров опытные воины-комсо­ мольцы присутствуют на за­ нятиях, подмечают все хоро­ шее в их проведении и не­ достатки. Итоги своих наблю­ дений они доводят до «всех старшин. Так, например, член комсомольского бюро лейте- наот Антонов, побывав на занятиях у старшины 2 ста­ тьи Бобырева, подробно разо­ брал их в беседе с команди­ рами отделений. Комсомоль­ цам подразделения он таклое сделал замечание: они пе по­ могли старшине в изготовле­ нии необходимых наглядных пособий. Для повышения специаль­ ных знаний моряков на кораб­ ле проводятся техниче­ ские собеседования, исполь­ зуются разборка и сборка ме­ ханизмов, ремонтные работы. Богатый материал дают мор­ ские походы, когда техника испытывается в условиях, приближенных к боевым. Опыт эксплуатации механиз­ мов в плавании обобщается и распространяется среди мо­ ряков. Во всем этом членам ВЛКСМ принадлежит важ­ ная роль. На успешную подготовку к экзаменам их мобилизуют корабельнсе и подразделенческне комсомоль­ ские бюро. На заседаниях п собралнях, в различных бесе­ дах активисты говорят моло­ дежи о большой роли клас­ сных специалистов в повыше­ нии боеготовности флота, при­ зывают их бороться за новые успехи в боевой и политиче­ ской подготовке. Много внимания здесь уде­ ляется раз’яснению того, что в современном бою решающей силой являются люди, мораль­ но и физически закаленные, хорошо обученные военному делу. За последнее время воп­ росы подготовки к экзаме­ нам на классность обсужда­ лись на сборе члепов комсо­ мольских бюро, на собрании актива, на заседаниях бюро. Острой критике подверглись те комсомольцы, которые про­ являли леность и равноду­ шие к овладению техникой. Те же, кто нуждается в по­ мощи товафищей, получили ее. Наитример. по заданию бюро с матросом Бахтиным занимает­ ся в свободное время комсомо­ лец старший матрос Брант. Недавно на корабле прош­ ли собрания с вопросом о ре­ шениях июльского Пленума ЦК КПСС и задачах комсо­ мольских организаций. Чле­ ны ВЛКСМ единодушно пос­ тановили в ответ на заботу Коммунисти'ческой п з р т и п и Советского правительства до­ биться к XX с’езду КПСС новых успехов в учебе и службе. Одним из подарков Родине к этому знаменатель­ ному событию явится успеш­ ная сдача экзаменов на клас­ сность. Старшина 1 статьи Ю. СОЛДАТКИН. Заслуженным авторитетом пользуется на корабле специалист высокого класса матрос Г. Рычков. Вверенная ему техника всегда находится в постоянной боевой готовно­ сти. НА СНИМКЕ : Г. Рычков несет вахту у нефтяного насоса. ф о то И. Тимченко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz