На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 4 сентября 1955 г., N° 210 (5362). к р е й с е р с т р е л я л о т л и ч н о Из o n b i ma п а р ш и й н о ^ п о л и ш и ч е с к о й р а б о т bi К ак уж е сообщалось в нашей газете, Главнокомандующий Военно-Морским Флотом поощрил членов экипаж а крейсера Н. за меткую стрельбу. Этой чести удостоены офицеры Соломаха и Леонов, получившие ценные подарки. Весь личный состав отмечен благодарностью . Некоторые моряки артиллерийского подразделения премированы. Много трудностей встретилось экипаж у з а время длительного плавания. Но трудности отступили перед выдержкой, настойчивостью и умением моряков, их стремлением во что бы то ни стало отлично выполнить задачи. Конкретная помощь командиру Успех дела зависел от того, насколько каждый член экипажа усвоит свои обя­ занности в предстоящем походе, как под­ готовит себя и материальную часть. По­ этому командир корабля собрал офицеров и довел до них план учений. Затем- <ш выступил перед личным составом и ука­ зал. что решение огневой задачи — дело не только артиллеристов, но и всех чле­ нов экппали, дело каждого матроса, стар­ шины и офицера. На партийном собрании командир призвал всех коммунистов по­ казывать пример в работе на боевых по­ стах, в выполнении приказов, распоряже­ ний, инструкций и корабельных правил. В активную подготовку к стрельбам включился весь коллектив корабля. Большую роль сыграла партийно-полити- ческая работа, ее целеустремленный и мобилизующий характер. Политработники, партийная и комсомольская организации раз’ясняли личному составу важность по­ ставленной задачи, призывали моряков отличным выполнением стрельб ознамено­ вать XX с’езд КПСС. Политработники, партийные и комсо­ мольские активисты, агитаторы, беседуя с моряками, выпуская стенные и радио­ газеты, оформляя наглядную агитацию, не ограничивались только перечи­ слением обязанностей того или иного ма­ троса, старшины, а добивались, чтобы каждый моряк ясно представил, как по­ ступать ему в том или ином случае. С этой целью подробно были разобраны при­ чины всех задержек и неисправностей в работе материальной части и оплошности в действиях личного состава, имевшие место в прошлом. Для примера возьмем артиллерийское подразделение корабля. Перед матросами башен главного калибра выступил их командир — коммунист. Офицер привел факты упущений и ошибок, наблюдав­ шиеся на прошлых стрельбах, сказал, ка­ кие из них нужно извлечь уроки... Много раз проверяли работу матери­ альной части подчиненные старшины 2 статьи Анохина. Но тренировки, осмотр и проворачивание механизмов — это од­ но. Другое — практическая стрельба. Не исключена, например, возможность неза- мыкания электрической цепи прибойни­ ка. если, конечно, слабо подготовишь ее к действию, как случилось на одной из стрельб. Моряки не растерялись, когда произо­ шла задержка. Они быстро перешли на действие" вручную, и орудие сделало все­ го лишь один пропуск. Но можно было избежать и его, если бы все до мельчай­ ших деталей подготовить к выполнению огневой задачи. На той же стрельбе произошел и дру­ гой поучительный случай. Пз погреба в башню поступил поданный элеватором заряд. Его быстро подхватил заряжаю­ щий. Он ловко развернул заряд и, ста­ раясь извлечь содержимое из футляра, как всегда, с силой потянул за лямку, прикрепленную к крышке. Неожиданно лямка оборвалась. Не растерявшись, воин моментально отодрал крышку патрона пальцами. Темп стрельбы не был сни­ жен, пропуска удалось избежать. Но ведь и здесь можно было обойтись без заминки. Все зависело от воинов ар­ тиллерийского погреба, которые готови­ ли боезапас к стрельбам. Они не сняли мастику с одного из зарадов. — Нельзя пренебрегать никакими «ме­ лочами», — продолжал офицер. — У нас отдельные замочные вставляют трубки выпачканными в масле руками. К чему может привести такой, на первый взгляд, незначительный недостаток? К разрыву электроцепи в момент стрельбы, к про­ пуску. Некоторые наши матросы при осмотре материальной части не обращают внимания на крепление шплинтов и дру­ гих «мелких» деталей. Это плохо. Немало таких фактов в службе ар­ тиллеристов. Всех не припомнишь. В данном случае приходят на помощь жур­ налы, которые ведутся в группах и командах по инициативе некоторых моло­ дых офицеров. В них учитываются все до одной задержки, встречающиеся на уче­ ниях. Пз них-то и черпали материал коммунисты. Вот что рассказал один пз активистов в беседах с воинами. Шла стрельба. За­ мочный матрос Трофименко сильно волно­ вался. Он неплохо знал свое дело, но у него не хватало выдержки, уверенности. Еще не поступила команда, как он уже поставил сообщитель на «товсь»У В ре­ зультате замок закрылся неплотно, элек­ троцепь оказалась разомкнутой. Выстрела не произошло. — Особое внимание надо обращать на четкость команд и докладов, — продол­ жал активист. — Какие уроки имеются у нас на этот счет? Однажды, выполняя вводную, моряки перевели на ручное действие вместо зарядного элеватора сна­ рядный. Причина — неразборчивая по­ дача команды. В другой раз молодой те­ лефонист матрос Истомин по невнима­ тельности исказил команду. Благодаря помощи коммунистов и ком­ сомольцев командир добился того, что каждый моряк в течение всего плавания ясно представлял свои обязанности, зада­ чи своего отделения, подразделения и экипажа в целом. На корабле была хорошо поставлена информация. Моряки своевременно узна­ вали, какие задачи решены тем или иным подразделением и с какой оценкой. Однако для того, чтобы образцово ре­ шить учебно-боевые задачи, недостаточно только знать их, иметь хорошую физиче­ скую закалку, высокую подготовку по специальности. Необходимы еще сильный моральный дух, неукротимая воля к побе­ де, решимость во что бы то ни ста­ ло стойко преодолеть все трудности. Эти­ ми качествами обладал личный состав крейсера. Воодушевленные историческими решениями июльского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР, моряки стремились ознаменовать поход новыми достижениями в честь XX с’езда Коммунистической партии. Вот боевой пост старшины 2 статьи Те­ рентьева. Матросы разобрали и просуши­ ли стреляющее приспособление, много раз Проверили обтюрацию замка, действие противооткатного приспособления и т. д. Здесь полностью отработали взаимозаме­ няемость номеров. Мысленно перенесемся на заведывания подчиненных мичмана Агапова. Вместе с командирами отделений тов. Агапов лично проверил на боевых постах все до мело­ чи, вплоть до каждого контакта, пру­ жинки и других простейших устройств. Так же старательно готовили технику к плаванию и остальные моряки корабля. На боевых постах Если спросите у старшины 2 статьи Явана Мирошниченко, как работал лич­ ный состав его боевого поста в походе, он ответит: — Как работали? Поступила команда включить прибор — включили, поступили целеуказания — выработали данные для стрельбы. Когда комендоры начали стре­ лять, мы продолжали обеспечивать вы­ полнение задачи. Вот и все. И в самом деле, что еще можно доба­ вить к сказанному? Задержек в работе материальной части не было. Все номер­ ные выполняли свои обязанности строго по инструкции, данные вырабатывались точные. — Да, — говорит тов. Мирошниченко, — на первый взгляд все кажется неслож­ ным. Смотришь на работу матросов со стороны и думаешь: видимо, для них не составляет особой трудности постоянно совмещать стрелки приборов, внимательно слушать ж точно исполнять команды. Как будто они только сейчас встали на вахту, и за плечами у них нет многих часов по­ хода, частых тревог, корабельных работ. Как же достигнута такая четкость в об­ служивании техники? «...Успех боя решают люди, — думал коммунист Иван Мирошниченко, когда уз­ нал о предстоящем плавании. — Тех­ ника у нас отличная, надежная. А все- таки без умелых человеческих рук, горя­ чего сердца она мертва... Люди, первоклас­ сные специалисты — вот главное... Их надо готовить, воспитывать». И перед мысленным взором активиста вставали воины с различными характера­ ми, знаниями. Вот матрос Сергеи Иванни­ ков. 0 нем можно с уверенностью ска­ зать, что он не подведет. Комсомолец Шпини ков полностью подготовлен к заме­ не своего командира поста старшины 2 статьи МиЕюшниченко. И случись, к пш - меру, что старшина сегодня пойдет не в море, а в запас, матрос примет на ссбя его обязанности и успешно справится с ними. На Сергея Иванникова надеяться можно. Не ошибешься, если поставишь его в пример молодежи. Другим является матрос Олег Майзлик. Хотя он тоже комсомолец, в учебе рвения до этого не проявлял, с ленцой изучал материальную часть, в устранении даже простейших задержек зачастую прибегал к помощи товарищей. Потдебовалось как-то подремонтировать усилители и заменить лампы в приборе. Любознательный моряк за это немудрое дело взялся бы сам, без напоминания, и он постарался бы «доко­ паться до истины», во что бы то ни стало научиться этому несложному ма­ стерству. Майзлик же, имевший некоторые знания и навыки, не нашел иного выхода из положения, как попросить сослуживцев произвести регулировку усилителей и за­ мену ламп. В индивидуальных беседах с матросом Майзликом агитатор Мирошниченко раз’- яснял ему требования устава. Он напом­ нил сослуживцу, что каждый матрос обя­ зан глубоко закреплять в памяти в о, чему учат его начальники, настоПчпво изучать военное, дело, быть исполнитель­ ным. Агитатор также сказал Майзлику, что образцово выполнять воинский долг его обязывает Устав ВЛКСМ, поставил в прпмер таких комсомольцев, как Сергей Иванников, старшина 1 статьи Отроигн- ко, которому была посвящена листовка политотдела, п другие. Еще более «тонкий» п чуткий подход нужен был к старшему матросу Цу­ канову. Этот воин не первый год слу­ жит на корабле и сделал немало хорошего. На приборе, который находится в зага­ дывании моряка, раньше работал другой специалист. Уходя с крейсера, он оставил механизм в плохом состоянии. Старший матрос устранил недостатки своими силами. Теперь прибор действует безуко­ ризненно. Сейчас Цуканов на вверен­ ной ему станции может произвести мно­ гие раооты в полной темноте, наощупь. Специалист хороший, а вот с поведе­ нием па берегу у Цуканова дела плохи. Од­ нажды он вьгппл немного, потом еще. За­ тем пошло и пошло... В результате моряк грубо нарушил общественный порядок, по­ пал в комендатуру, а затем был лишен звания отличника осевой и политической подготовки и классного специалиста. Цу­ канова исключили в те дни из комсомола. Тяжелое время переживал Евгении Цу­ канов. Он многое передумал, многсе «улеглось» в его сердце, но кге-что оста­ валось неясным. Это неясное будоражило мысли, отвлекало ст основного — от службы. Беседуя с Цукановым, агитатор комму­ нист Мирошниченко учитывал все это. — Как вы смотрите на решение комсо­ мольской организации? — спрашивал коммунист, имея в виду исключение вои­ на из комсомола. — Как тут смотреть? Правильно нака­ зали, здорово... Наказали. А разве это решение — только наказание? Нет. Главная его цель — воспитательная. Об этом многие гово­ рили на собраний. Но воин, видимо, вос­ принял только одну сторону взыскания. Поэтому коммунист раз'яснил ему следую­ щее. Комсомольцы подразделения, прини­ мая тяжелое для тов. Цуканова и для себя решение, вовсе не хотели сделать что- либо в отместку воину за тот позор, кото­ рый он наложил на коллектив. Принимая такую строгую меру, они прежде всего пытались показать, что. по их мнению, таким людям, каким оказался Цука­ нов. рано быть комсомольцами. А насчет того, что Евгений никогда не будет все­ цело отвечать требованиям. нред’являе- мым Уставом к члену ВЛКСМ, никто не говорил. Таким образом, за случив­ шееся основная вина ложится на самого Цуканова, и оэижаться ему ни на кого не следует. Были и некоторые другие «осложне­ ния» в службе старшего матроса от пе­ ренесенной им «болезни». И коммунист- агитатор. подобно опытному доктору, по­ могал моряку излечить их. Старшина-коммунист в ходе подготовки к походу и в течение плавания изучал •воинов но их делам, по их отношению к своим обязанностям в различной обстанов­ ке. Он находился там, где учатей п зака­ ляются люди, где они проводят свободна время, вел с ними разговоры по душам. Агитатор беседовал с молодежью не только об уставах. Присяге, обязанностях членов ВЛКСМ. , — В свободную минуту в кубрике или на осевом посту моряки засыпают различ­ ными вопросами, — говорит тов. Мирош­ ниченко. — Расскажи mi о районе пла­ вания, о тактико-технических данных судов и самолетов иностранных вооружен­ ных сил, о ходе выполнения учебно­ боевых задач. А больше всего воинов ин­ тересуют материалы июльского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР, ход выполнения постановле­ нии. принятых партией и правительством. По каждому из этих вопросов комму­ нист давал сослуживцам раз’яснения. Работа агитатора помогла воинам еще глубже осознать своп задачи, освободить­ ся от имевшихся кое у кого отсталых мне­ ний. Неплохо работали с молодежью на бое­ вых постах и другие активисты партий­ ной и комсомольской организаций. Можно отметить, например, старшину 1 статьи Сидоренко, старшину 2 статьи Дзгоева и старшего матроса Попова. Корабельная радиогазета В походе регулярно выпускалась кора­ бельная радиогазета. Еще в базе, накануне плавания, узнав от командира об основных задачах похода, редколлегия радиогазеты составила план. В нем были намечены основные передачи как на время подготовки к походу, так и на период нахождения крейсера вдали от базы и во вдемя возвращения. После это­ го был составлен план каждой радиогазе­ ты в отдельности. Тесная связь членов редколлегии с командиром, его заместителем по полити­ ческой части и другими офицерами помо­ гла делать радиопередачи злободневными, отвечающими требованиям того или иного периода учебы. Незадолго до похода репродукторы раз­ несли по кубрикам и другим помещениям голос диктора: — Внимание, говорит радиоузел кораб­ ля. Прослушайте очередной номер нашей радиогазеты. Передаем статью секретаря партийного бюро «Тщательно готовить корабль к трудному и длительному плава­ нию». В своей статье офицер-коммунист рас­ сказал. как готовят лучшие моряки себя и технику к предстоящим испытаниям, на что они обращают особое внимание. Затем он указал на недостатки, имевшие место в предыдущих походах. Особое вни­ мание секретарь уделил задачам, которые должны решить партийная и комсомоль­ ская организации. Статья призывала ком­ мунистов и комсомольских активистов ко­ рабля приложить все усилия для успешно­ го выполнения стоящих перед ними задач, личным примером увлекать за собой остальных воинов. В ней подчеркивалось, что члены и кандидаты партии, комсо­ мольцы должны направлять патриотиче­ ский под’ем, вызванный среди экипажа решениями июльского Пленума ЦК КПСС и треты’й сессии Верховного Совета СССР, на борьбу за достойную встречу XX с’езда' партии. Затем перед микрофоном выступил член бюро комсомольской организации одного из подразделений тов. Орлов, матросы — отличники боевой и политической подго­ товки. После их рассказов о том, чем они думают ответить на заботу Коммунисти­ ческой партии н Советского правитель­ ства о расцвете нашей Родины, диктор зачитал выдержки из уставов и инструк­ ции, в которых указывались обязанности специалистов перед походом и на походе. Крейсер вышел в море. Перед редколлегией радиогазеты стояла задача — обобщать и распространять опыт лучших специалистов, информиро­ вать моряков о действиях личного соста­ ва. Конечно, не снимались с нее и такие задачи, как прививать воинам любовь к морю, учить их преодолению трудностей и другие, которые она решает постоянно. Чтобы успешно выполнить свои обязан­ ности в походе, члены редколлегии стали больше бывать среди личного состава, уп­ рочили свои связи с военкорами, агитато­ рами, классными специалистами, отлич­ никами боевой и политической подготов­ ки. Именно от них они черпали япкую информацию о ходе учебы моряков, о их стойкости, выносливости, умении. Во время похода радиогазета не только рассказывала экипажу корабля об отли­ чившихся матросах и старшинах, но и предоставляла слово им самим. Выступая перед микрофоном, передовики давали со­ служивцам ценные советы, иллюстрируя их свежими фактами из похода. Хктивисты рассказывали радиослуша­ телям также о событиях, происходящих в стране и за рубежом. Вот, например, какие вопросы освеща­ лись в одном из номеров радиогазеты, вы­ пущенном в плавании: 1. Выступление классного специалиста старшины 1 статьи Дронова; 2. Вести с боевых постов; 3. Читка газетных материалов об ус­ пехах советского народа, посвященных XX с’езду Коммунистической партии. В радиогазетах подробно рассказыва­ лось о достижениях артиллеристов. В пе­ риод подготовки к походу отличился матрос Земницкий. Несколько раз специалисты проверяли систему трубок коллектора, но им не удалось обнаружить неисправность. Земницкий, сознавая важность задачи и свою ответственность за подготовитель­ ные работы, вызвался осмотреть трудно доступные места агрегата. Там он обна­ ружил и устранил повреждение. За ини­ циативу и мастерство командир поощрил матроса внеочередным отпуском. Об этом рассказала радиогазета. Поучительным в использовании мест­ ной радиотрансляции являются выступле­ ния перед микрофоном старшего помощ­ ника командира корабля, командиров под­ разделений. политработников, передовых моряков. Так, например, в походе перед стрельбой у микрофона выступил коман­ дир артиллерийского подразделения, офи­ цер-коммунист, который подчеркнул важ­ ность выполняемой задачи и пригнал личный состав строго соблюдать правила, записанные в боевых инструкциях и на­ ставлениях, действовать четко и уверен­ но. В заключение коммунист призвал мо­ ряков выполнить стрельбу только на «от­ лично». После отбоя тревоги НА СНИМКЕ : члены редколлегии капитан-лейтенант М. Кузин, курсант И. Моз­ голик и матрос Б . Галаганов з а выпуском фотогазеты. Фото И. Тимченко. Горнист проиграл отбой тревоги. За­ кончились тренировки на боевых постах. Свободные от вахт моряки расходятся но кубрикам. Но прежде, чем спуститься туда, они направляются к большой, специально обо­ рудованной карте. «Где мы идем» — так называется она. Один из моряков по ука­ занию политработника отмечает на ней путь, пройденный кораблем. «Куда передвинулся красный флажок? Где мы сейчас находимся’ » — эти во­ просы постоянно волноваля моряков. Они знали, что с перемещением флажка в новую точку агитаторы, радиогазета, политра­ ботники подробно расскажут личному со­ ставу об этом районе плавания, его богатствах, дадут историческую справку, ознакомят с событиями, которые происхо­ дили здесь в период минувших войн за свободу и независимость Родины. Всегда многолюдно было и у фотогазе­ ты «Они сегодня отличились в походе». Газета выходила регулярно, оперативно информировала личный состав об успеш­ ных действиях воинов, их находчивости, стойкости, бдительности, рассказывала о районе плавания, о задачах, поставленных командиром на тот пли иной период по­ хода. Остановимся на том, как во время по­ хода на корабле оформлялась одна из фо­ тогазет. С разрешения командира члены редколлегии непосредственно на боевых постах, зачастую у действующих меха­ низмов, фотографировали наиболее отли­ чившихся моряков. Пленка быстро обра­ батывалась. и полученные фотографии помещались на красочную доску. Под каждым снимком давался короткий текст. Вот, например, что было написано под фотокарточкой классного специалиста старшины 2 статьи Пизнцына, запечат­ ленного в момент работы на боевом по­ сту: «Подчиненные старшины 2 статьи Пп- внцына старательно выполняют свои обя­ занности. Слаженными, быстрыми и чет­ кими действиями воины показывают об­ разец выполнения воинского долга в по­ ходе. Старшина и все его подчиненные отлично знают специальность». Под фотографией старшего матроса Ко­ роткова — слова: «Скромный, отзывчивый товарищ, вы- сокодисциплинированный воин. Являясь маневристом, он строго удерживает задан­ ный ход кораблю». Под третьим снимком было написано: «Когда на вахте стоит сигнальщик Лы- сухин, командир уведен, что все сигналы и семафоры будут приняты и переданы быстро и четко. Старший матрос Лысу- хин — высококвалифицированный спе- ☆ ☆ Поход крейсера и отличное выполнение огневой задачи наглядно показывают, что политработники, партийная и комсомоль­ ская организации корабля научились бо­ лее конкретно и целеустремленно приво­ дить партийно-политическую работу. По­ этому выше стало ее мобилизующее зна­ чение. ощутимее результаты. Нельзя, однако, умолчать о некоторых недостатках. Если в целом личный состав со всей серьезностью и ответственностью отнесся к делу, то отдельные воины ока­ зались не на высоте. В числе таких ока­ зался и коммунист Лунев. Комсомольская организация не сумела в полной мере использовать опыт и орга­ низаторские способности офицеров и стар­ шин из числа членов ВЛКСМ для раз’яс- нителыюй работы с моряками. К недостаткам следует отнести и неко­ торую неравномерность в раз’яснительной работе. Если накануне и в течение почти всего похода партийно-политическая ра­ бота велась интенсивно, то к концу плавания начала стихать. Этого до­ пускать нельзя. Именно в последний период учебы в моде партийное влияние на моряков должно усиливаться. Ведь к этому моменту личный состав устает. За механизмами же требуется более внима­ тельный надзор, ибо срок, прошедший после их запуска, к тому времени стал уже значительным. Коммунисты много и подробно р а с с к а ­ зы в а л и своим с о с л уж и вц ам об ОТЛИЧИВ- цналист, отличник боевой и политической подготовки». Фотогазета пользовала •ь большим успе­ хом на походе. Выходила она ежедневно и вывешивалась в наиболее удобных для обозрения местах. Матросы и старшины, свободные от вахт, рассматривая фотогра­ фии. читая подписи под ними, оживлен­ но беседовали о своих сослуживцах, чьи действия ставились в пример остальным. Помимо карты маршрута плавания к Фотогазеты, в походе оформлялись плака­ ты и призывы, которые также отражали ход учебы и задачи, ставившиеся перед экипажем. Был также оформлен стенд на тему: «Они отличились в походе». Оперативно выпускались боевые лист­ ки и листовки-молнии. В них отражались успехи передовых воинов в несении хо­ довых вахт и в выполнении учебно-бое­ вых задач. Боевые листки обычно выпу­ скались тематическими, в них подбира­ лись заметки по одному какому-либо оп­ ределенному вопросу. Вот призывы, поме­ щенные над материалами некоторых бое­ вых листков: «Все силы н.т- успешное завершение плавания!», «Бдительно нести ходовую вахту» и т. д. Один из боевых листков целиком посвящался опыту от­ личников и классных специалистов, стре­ мящихся достойно встретить XX с’езд КПСС. Здесь были помещены заметки, рассказывающие, как передовики обеспе­ чивают безаварийную работу механизмов, изучают свой боевой пост в сложных ус­ ловиях походной обстановки, помогают сослуживцам. Большое внимание уделялось также ра­ боте. с листовками, плакатами и лозун­ гами, выпущенными Политическим уп­ равлением Флота. Ценные советы, содер­ жавшиеся в них, пропагандировались как в беседах, радиогазете, так и средст­ вами наглядной агитации. Это помогало матросам успешно нести вахту, умело предотвращать возможные задержки в работе механизмов. Наглядная агитация явилась важной формой организации и сплочения масс, т. к. коммунисты сумели привлечь к вы­ пуску боевых листков, листовок-молний, к изготовлению и оформлению витрин, плакатов и т. п. большое число матросов и старшин. Люди сами стремились внести свою лепту в агитационную и пропа­ гандистскую работу, столь необходимую в трудных условиях плавания. Это же свидетельствовало о новом при­ ливе политической активности, вызван­ ном среди личного состава всенародной борьбой за достойную встречу XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза. шихся в походе матросах и старшинах. Однако опыт передовиков порой как следует не раскрывался. В беседе или в заметке называлась фамилия отличника или клас­ сного специалиста, кратко сообщалось о его поступке, а как тот или иной воин добился успеха, благодаря чему вверен­ ные ему механизмы действовали безотказ­ но. — об этом моряки зачастую не узна­ вали. Пропаганда опыта передовиков — дело важное и ответственное. Она принесет наибольшую пользу тогда, когда личный состав наряду с именем отличника узнает пути, которыми он добился умелого вла­ дения техникой, образцовой исполнитель­ ности. Поход показал возросшую боевую вы­ учку и политическую сознательность все­ го личного состава крейсера. В трудном плавании не было «скисаний» механиз­ мов. Стоящие перед флотом задачи не дают экипажу права успокаиваться на достиг­ нутом. Моряки должны бороться за то. чтобы добытые большим трудом успехи были бы закреплены и умножены. Для этого надо совершенствовать фор­ мы и методг,I партийно-политической ра­ боты, поднимать ее на уровень возросших требований. Капитан-лейтенант Е. АГРОНОВ. Капитан-лейтенант Е . КОЗЛОВ. Старший лейтенант П. ПРОШНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz