На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
29 октября 1955 г., № 257 (5409 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ВЫСОКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕЗНАНИ ОСНОВА УСПЕХОВ В БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ Из опыта учёбы слушателей передовой группы политических занятий норабля Н. Группа политических занятий, которой руководит старший инженер-лейтенант Степанов, заслуженно считается ка корабле лучшей. Н а прошедших итоговых за нятиях она получила отличную оценку. Это результат напряженной и вдумчивой работы всего коллектива в течение всего учебного года, добросовестного отношения руководителя группы к выполнению своего служебного долга. Рост политической сознательности матросов помогает им добиваться успехов в боевой учебе. Большинство слушателей группы является отличниками боевой и по литической подготовки, классными специалистами. Моряки подразделения добились того, что вверенная им боевая техника — машины и механизмы работают в похо дах безотказно, надежно обеспечивая кораблю заданный ход. И это понятно! Чем глубже моряки сознают свои почетные и ответственные обязанности, чем лучше они разбираются в политике партии и ориентируются в международной обстановке — тем выше их активность в решении поставленных перед флотом задач. Н а этой странице рассказывается о том, как руководитель группы и его по мощник, опираясь на комсомольскую организацию, добивались высокой действенно сти политических занятий. Главное — индивидуальная работа На одной из бесед по теме еще в нача ле учебного года матрос Фальков пока зал слабые знания. Судя по его ответам, было ясно, что слушатель к занятиям под готовился плохо. Действительно, Фальков только один раз, и то кое-как прочитал учебный материал. Этот случай встревожил руководителя группы старшего инженер-лейтенанта Степанова и его помощника старшину 1 статьи •Баранова. Вечером в каюте офицера итоги беседы обсуждались ими довольно долго. — Недосмотрели мы с вами, товарищ Баранов, — сказал офицер. — Должен отметить, что и вы несете ответствен ность за учебу слушателей группы. Это хорошо, что вы всегда готовите к заня тиям помещение, наглядные пособия, под бираете литературу. Но следует глубоко вникать и в то, как слушатели исполь зуют часы самостоятельной подготовки, над чем работают... Слова руководителя группы Баранов запомнил крепко. Он стал больше при сматриваться к матросам, чаще беседовать с ними. Разговаривая с Фальковым, он выяснил, что моряк просто не придавал особого значения подготовке к занятиям, читал учебник наспех, за десять-пятнад- цать минут до беседы, чтобы что-то ска зать, если вдруг руководитель поставит перед ним вопрос. Записей в тетради во время рассказа или самостоятельной рабо ты он почти совсем не вел. Чем дальше шел разговор, тем больше подробностей узнавал Баранов. Оказалось, что Фальков редко читает произведения художествен ной литературы, нерегулярно следит за газетами. Баранову пришлось не раз вызывать слушателя на откровенный разговор, тер пеливо раз’яснять ему огромное значение политических знании в идейном и куль турном воспитании советских воинов, в повышении их бдительности и боевой го товности. Помощник руководителя группы внима тельно следил за учебой матроса: как он слушает рассказ руководителя, читает ли рекомендованную литературу. Если иног да на самоподготовке, скажем, Фальков отвлекался посторонними делами, Баранов делал ему замечание. Если слушатель встречал затруднения в изучении матери ала, то он раз’яснял ему непонятные во просы. Однажды вечером в кубрике Бара нов подсел к Фалькову и сказал: — Вот, который раз читаю книгу, и все хочется читать и читать, просто замеча тельно написано... — А что это за книга? — спросил ма трос. — «Как закалялась сталь» Николая Островского. Читали? — Нет, не приходилось, товарищ стар шина. Но слышал много о ней, все хва лят. — Возьмите и прочитайте! — Баранов протянул Фалькову книгу. Через несколько дней Фальков с бла годарностью возвратил книгу старшине. Свое восхищение героической жизнью Островского — Корчагина он выразил са мыми горячими словами. Книга его мно гому научила. Баранов впоследствии заметил, что Фальков приобщился к чтению политиче ской и художественной литературы, стал г. каждым днем серьезнее относиться к за нятиям. На беседах он выступал чаще и, что было особенно важно, сам из’являл желание отвечать на тот или иной вопрос. Когда подошел день итоговых занятий, ни руководитель, ни его помощник не сомневались в том, что слушатель не под ведет группу. Так и вышло: Фальков в итоговой беседе принял активное участие. Сейчас Фальков выходит в число пере довых моряков корабля. Командир подраз деления допустил его к сдаче экзаменов на классность, и моряк усердно готовится к предстоящему серьезному испытанию. Воин хорош ) понимает, что повышение воинского мастерства способствует укреп лению боеготовности родного корабля. Помощник руководителя тов. Баранов умело использовал и другие формы и сред ства воздействия на слушателя. Его не редко можно было видеть беседующим с матросами у географической карты, рас сказывающим о прочитанной им интерес ной книге, просмотренном новом кино фильме. Одно время отдельные матросы не чи тали ежедневно газет. Причиной этого было то, что в кубрике не велись подшив ки. Баранов обратил на это внимание сек ретаря комсомольской организации. Те перь в кубрике регулярно подшиваются центральные и флотская газеты, и любой матрос может в свободные часы почитать их. Сам помощник руководителя группы был для слушателей примером того, каких успехов можно добиться, если добросовест но служить и учиться. Специалист перво го класса старшина 1 статьи Баранов считался одним из лучших машинистов на корабле. Политический отдел соединения выпустил о нем листовку с фотографией. Эту листовку вместе с письмом командир послал на родину Баранова. ' Недавно моряки корабля тепло проводи ли старшину 1 статьи Баранова в запас. Слушатели группы еще долго будут пом нить помощника руководителя группы, благодарные ему за ту большую заботу, которую он проявлял об их воспитании. В политической учебе решающее значе ние имеет индивидуальный подход к лю дям. Надо хорошо знать каждого слуша теля, его сильные и слабые стороны, знать, кто и в какой нуждается помощи, и своевременно эту помощь оказывать. Только при таком условии можно доби ваться высоких политических знаний вои нов, отличной успеваемости на занятиях. В этом нас убедил опыт истекшего учебного года. Следовательно, и в буду щем нам надо всемерно усиливать инди видуальную работу с воинами. Лейтенант В. КИСЕЛЕВ. НА СНИМКЕ : руководитель группы политических занятий старший инженер-лейтенант В. Степанов подводит итоги занятий со слушателями. фото Е у шмарова. З а прпмериостъ комсомольцем в учёбе Помню, как в первые дни учебного года в системе политических занятий руководитель группы старший инженер- лейтенант Степанов, беседуя со мной, сказал: — Если бюро добьется, что все члены ВЛКСМ будут учиться на политзанятиях отлично, — успех обеспечен. Ведь в группе почти все слушатели — комсо мольцы. Эту же задачу пропагандист поставил перед комсомольской организацией на собрании, где обсуждался вопрос о нача ле нового учебного года. Решение собрания, принятое с учетом критических высказываний и предложе ний комсомольцев, бюро положило в осно ву своей работы: Вскоре на бюро мы обсудили и наметили конкретные меро приятия, которые должны были обеспе чить претворение в жизнь принятого на собрании решения. Член бюро старшин матрос Никулин ский провел с матросами беседу на тему: «О воинскоП дисциплине и ее значении в укреплении боеготовности Вооружен ных Сил СССР». Тщательно подготовлен ная, с примерами из жизни подразделения и корабля, она прошла интересно и, не сомненно, способствовала лучшему усвое нию и пониманию слушателями темы по литзанятий: «Высокая дисциплина — основа боеготовности Советских Вооружен ных Сил». На протяжении всего учебного го да бюро поручало комсомольцам-ак- тивистам проводить беседы и на другие темы, связанные с вопросами воинского и политического воспитания, изучаемыми слушателями на политзанятиях. Наиболь шее впечатление у слушателей, на мой взгляд, оставила беседа комсомольского агитатора матроса Гунькова- «Служить Родине так, как служил ей Александр Матросов». Эта беседа вылилась в горя чее обсуждение вопроса о воспитании вы соких морально-боевых качеств, вызвала у моряков стремление подражать героям, брать с них пример. Прошло некоторое время после начала учебного года, и в группе увеличилось количество комсомольцев, которые учи лись с большим желанием, старательно. В то же время определились и слушатели, небрежно, с холодком относящиеся к по- В тесной связи с жизнью В текущем году личный состав нашего подразделения достиг определенных успе хов в решении задач, поставленных коман дованием. В трудных, насыщенных напря женной боевой учебой морских походах машиннсты-турбиннсты надежно обеспе чивали кораблю заданный ход, добились безаварийной работы всех механизмов. В подразделении по сравнению с прошлым годом значительно выросло число отлич ников боевой и политической подготовки, классных специалистов. Этим успехам мы обязаны прежде всего тому, что матросы и старшины стали более сознательно, с глубоким чувством личной ответственно сти за защиту Родины выполнять свой во инский долг. Повышению политической сознательно сти матросов и старшин способствовали, главным образом, политические занятия, которые проводились у нас в тесной свя зи с задачами, стоявшими перед личным составом. Политические занятия я веду уже в те чение нескольких лет. Опыт убедил меня, что содержательный и продуманный рас сказ, беседа, тесно связанные с конкрет ными делами и задачами ^моряков, наибо лее доходят до слушателей, помогают им лучше понять материал темы, оставляют в их сознании заметный след, то есть да ют возможность руководителю добиться главного — действенности политзанятий. Разумеется, что не к каждой теме легко подобрать яркий фактический материал, но несомненно то, что каждая тема так или иначе содержит в себе много вопро сов, живо интересующих военных моря ков: Особенно богатые возможности в этом отношении руководителю представляют те мы воинского воспитания. Вот как в нашей группе прошел рас сказ по теме: «Постоянно совершенство вать свои военные и политические зна- К а к мы д о б и в а л и с ь д ей с т в ен н о с ти п оли тических з а н я ти й ния. Отлично владеть оружием и боевой техникой». Я изложил слушателям требо вания Коммунистической партии и Совет ского правительства к советским воинам, подчеркнув, что интересы нашей Родины требуют неустанного повышения боевой готовности родного флота. Отсюда и пат риотический долг военных моряков — упорно и повседневно повышать свои военные и политические знания, совер шенствовать боевое мастерство, с учетом требований современного боя, всегда пом нить о том, что в бою побеждает тот, кто обладает высокими морально-боевыми ка чествами, мастерски владеет оружием. Затем в рассказе я привел примеры о бессмертных подвигах североморцев в го ды Великой Отечественной войны — дважды Героев Советского Союза Сафоно ва, Леонова, Шабалина, Героев Советского Союза Курбатова, Агафонова и других. Герои-североморцы, пламенные патриоты своей Родины, умело сочетали храбрость и мужество с высоким воинским мастерст вом, били врагов наверняка и побеждали в бою. А воспитание высоких морально боевых качеств — мужества, смелости, бесстрашия, решительности, несгибаемой воли для достижения победы над врагом связано прежде всего с повышением по литической сознательности моряков. Эти качества приобретаются в дни мирной учебы. Интерес у слушателей вызвал рассказ о честной и добросовестной службе стар шины 2 статьи Калинина. О нем полити ческий отдел выпустил листовку, которая была вывешена здесь же в кубрике, и каждый матрос мог видеть и прочитать ее. Напомнил также слушателям об учебе и службе старшины 1 статьи Славгород- ского — лучшего машиниста-турбиниста. На корабле он прошел путь от матроса до командира отделения, специалиста перво го класса. Добился Славгородский такого успеха потому, что, с первых дней служ бы на корабле строго выполняя требования Присяги и уставов, много и упорно учил ся, никогда не успокаивался на достигну том, постоянно повышал свои политиче ские знания, совершенствовал навыки по обслуживанию механизмов. Став старши ной, он умело обучает и воспитывает сво их сослуживцев. Его подчиненные беза варийно эксплуатируют механизмы, на дежно обеспечивают кораблю заданный ход. Способы ведения современного боя, ору жие и боевая техника непрерывно совер шенствуются, обновляются. Тот, кто пе рестает повышать свое мастерство, учить ся тому, что необходимо на войне, неиз бежно отстает. А кто хочет стать подлин ным мастером своего дела, тот будет под ражать в учебе и службе таким, как стар шина 1 статьи Славгородский, старшина 2 статьи Калинин и многие другие пере довые воины. В рассказе я отметил, что отдельные матросы еще не понимают этого. В числе таких назвал матроса Пую. Он не стре мится совершенствовать свое мастерство машиниста, на политзанятиях также учит ся плохо. II здесь же подчеркнул,, что ма трос Пую должен брать пример с отлични ков и классных специалистов, настойчиво повышать свои военные и политические знания, овладевать боевым мастерством. В заключение рассказа я напомнил слу шателям, что оружие и техника являются грозными для врагов лишь в том случае, если они находятся в руках людей смелых, сильных, глубоко сознающих свой долг. вышению своего политического уровня. К таким принадлежал, например, член ВЛКСМ матрос Шатохин. Мы побеседовали с ним на бюро. Матрос он подготовленный, при желании и ста рании мог бы хорошо учиться, но этого-то у него как раз и не было. Поговорили мы с ним, предупредили его, а вот организо вать ему повседневную помтць не догада лись. А сам он помощи у нас не просил. Так что дело вперед и не пошло. Шатохин продолжал учиться плохо, имел замеча ния по службе. Как поступить с Шатохиным нам под сказал член бюро партийной организации подразделения старшина 2 статьи Кали нин. Он посоветовал больше интересовать ся, чем занимается Шатохин в часы са мостоятельной работы, какие трудности испытывает, вообще более чутко забо титься об учебе комсомольца, помогать ему. Бюро поручило отличнику боевой и по литической подготовки старшему матросу Терехову оказать Шатохину помощь. Надо отметить, что комсомолец Терехов добро совестно выполнил это поручение. Исполь зуя, главным образом, свое личное время, он помогал Шатохину готовиться к бесе дам, рассказывал ему просто и понятно, на что обратить особое внимание при изу чении материала, и т. д. Первые же ус пешные выступления Шагохина показали, что помощь товарища не пропала даром. А сам Шатохин убедился, что он спосо бен учиться не хуже других, надо только проявлять старание. Да и пас, членов бю ро, этот случай кое-чему научил. Серьезную работу провели члены бюро и комсомольские активисты, когда на по литзанятиях изучались решения июльско го Пленума ЦК КПСС. Ио поручению бюро старшина 1 статьи Славгородский провел в кубрике беседу о развитии социалисти ческой промышленности в пятой пятилет ке, матрос Гуньков — о богатствах и просторах нашей Родины. Силами комсо мольцев были написаны красочные ди аграммы и плакаты, отражавшие рост выплавки чугуна и стали, добычи камен ного угля и нефти и т. д. Пропаганду ре шений июльского Пленума ЦК КПСС мы продолжаем вести среди воинов и в на стоящее время. умеющих мастерски применять это ору жие, призвал их настойчиво повышать свои военные и политические знания, учиться отлично владеть боевой техникой. Готовясь к занятиям по этой теме, я не забывал совета командира электромеха нической боевой части — побольше рас сказывать слушателям о том, как передо вые машинисты добиваются успеха, и ши роко использовал передовой опыт учебы и службы бывалых моряков. По моей просьбе, с помощью сек ретаря комсомольской организации, стар шина 1 статьи Славгородский провел с ма тросами беседу в кубрике, рассказал им о том, как он стал специалистом первого класса. Эта беседа сильно заинтересовала моряков, помогла слушателям глубже по нять и закрепить в памяти материал темы. К такой форме работы я впоследствии при бегал не раз. Однажды в группе побывал работник политотдела соединения. Он внимательно ознакомился с учебой слушателей, при сутствовал на занятии, отметил его поло жительные и отрицательные стороны. В частности, по его совету я больше стал ис пользовать на занятиях наглядные посо бия, географическую карту, и, что особен но важно, мы усилили индивидуальную ра боту с отстающими слушателями. ' Повышению действенности политзаня тий способствуют и наглядные пособия. Так, при изучении тем о воинском воспи тании я широко использовал альбом на глядных пособий и плакаты. Некоторые из них мы изготовляли своими силами. Яр кие, хорошо исполненные плакаты, пове ствующие о подвиге героев, являются хо рошей иллюстрацией к рассказу руководи теля, неоценимым подспорьем на беседах. Когда в группе изучалась тема: «Совет ское социалистическое общество», расска зывая о просторах и богатствах нашей ве ликой Родины, я подробно говорил о Коль ском полуострове, Баренцевом море, Мур манской области и о Северном морском пу ти, пользуясь географической картой. По совету заместителя командира по политча- Некоторые комсомольцы в первое вре мя слабо знали географическую карту, и это отражалось на качестве их учебы. Бюро поручило комсомольцу Шамшурову организовать в вечернее время несколько занятий ио карте со слушателями груп пы. Шамшуров хорошо подготовил и про вел эти занятия. Они, несомненно, способ ствовали тому, что на итоговой беседе все слушатели показали хорошие знания гео графической карты. Комсомолец Клещев аккуратно ведет в кубрике подшивку флотской и централь ных газет, ими может пользоваться каж дый воин. На прошедшей недавно итоговой про верке политзанятий все комсомольцы, кро ме двух человек, получили за свои вы ступления отличные оценки. Глубокие и прочные знания в течение всего учебного года показывали старшина 2 статьи Гаранин, старший матрос Терехов, матро сы Борунов, Высторобскии, Рябов и дру гие комсомольцы. Они и в боевой учебе являются передовыми моряками, классны ми специалистами. Однако мы не добились еще, чтобы все члены ВЛКСМ отлично учились на полит- ?анятиях, были примером в овладении специальностью, в дисциплине. Комсомо лец матрос Соколов Г., например, нару шает воинскую дисциплину на корабле, недостойно ьедет себя на берегу. Бюро не сумело принять во-время действенные ме ры и помочь Соколову понять, что его поведение порочит высокое звание комсо мольца. Есть в нашей работе и другие недос татки. Так, мы не смогли организовать хорошее обсуждение со слушателями ин тересной книги, нового кинофильма. Это случилось потому, что, во-первых, не про явили в этом деле настойчивости и ини циативы сами члены бюро: во-вторых, по тому, что мы не получали должной помо щи в этом и со стороны работников клу ба. Наша задача состоит в том, чтобы в блилсайшее время добиться примерности всех без исключения комсомольцев в уче бе и службе. Матрос В. МОШНОИ, член бюро комсомольской организации подразделения. сти провел несколько занятии по карте мира, по карте Советского Союза. Это по могло слушателям свободно ориентировать ся и знать географическую карту. Большую помощь руководителю груп пы оказывает художественная литерату ра. Сколько яркого, правдивого материала дали мне для рассказов по темам воин ского воспитания такие книги, как «Моло дая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о на стоящем человеке» Б. Полевого, «Когда крепости не сдаются» С. Голубова, «Ган- гутцы» В. Рудного, книги о героях-севе- роморцах! Герои произведений художест венной литературы, в которых повест вуется о величии нашей Родины, о бес предельной преданности советских людей делу Коммунистической партии, об их му жестве, смелости, верности воинскому долгу, вдохновляют воинов на самоотвер женное служение родному Отечеству. С огромным воодушевлением слушатели группы изучали решения июльского Пле нума ЦК КПСС. Готовясь к занятиям по материалам Пленума, я подобрал много ин тересных фактов и цифр о росте эконо мического могущества нашей страны. Это дало слушателям возможность лучше по нять, что тяжелая индустрия является ос новой неуклонного развития всего народ ного хозяйства, роста благосостояния со ветских людей, залогом дальнейшего укре пления оборонной мощи Советской Роди ны, также уяснить те задачи, которые вы текают из исторических решений июль ского Пленума для советских воинов — еще настойчивее овладевать первоклас сной боевой техникой, которой советский народ снабжает Армию и Флот. Говоря о значении технического про^ гресса, я напомнил слушателям, что одной из важных задач моряков является твор ческий подход к использованию оружия и технических средств, развитие рационали заторства и изобретательства на корабле. Рассказал о замечательных делах рацио нализаторов подразделения старшин 1 ста тьи Славгородского, Баранова, Водянова, которые внесли и сами участвовали во внедрении в практику нескольких предло- МНЕ ПОМОГЛИ ТОВАРИЩИ Когда я прибыл служить на корабль, сразу столкнулся с многими трудностями. По национальности я — украинец. В тот период я еще плохо знал русский язык. А ведь надо было изучать уставы, устрой ство корабля, механизмов. Первое время чувствовал себя довольно неуверенно, нуждался в помощи. И она была оказана мне со стороны товарищей. До сих пор я с благодарностью вспоминаю комсомоль цев матросов Гунькова, Мошного, Шамшу- рова и других, кто терпеливо об’яснял мне значение какого-либо слова, поправлял меня, если я в чем-либо ошибался, помо гал изучать русский язык. Но особенно много пользы принесла мне учеба в системе политических занятий. Слушая рассказы руководителя группы, читая учебные пособия, я учился гово рить и писать по-русски. Вначале не по нимал, почему руководитель нашей груп пы старший инженер-лейтенант Степанов очень часто, обращался ко мне, заставляя выступать на каждой беседе. Потом убе дился, что этим он мне сильно помогал, поправлял меня, учил. В часы самостоя тельной подготовки он или его помощник старшина 1 статьи Баранов следили за тем, как я читаю литературу, веду записи в тетради. Результаты такой помощи сказались бы стро. Я научился неплохо разговаривать, читать и писать по-русски, лучше пони мать многие вопросы, изучаемые на по литзанятиях. Трудностей в боевой учебе стало меньше. Заботу и внимание офице ра, старшин и матросов я стремился оп равдать добросовестной службой. Меня командир об’явил отличником боевой и по литической подготовки, а спустя еще не которое время я успешно сдал экзамены на звание машиниста-турбиниста второго класса. Сейчас готовлюсь сдавать на пер вый класс. Матрос Н. КИЯНИЦА. Использую художественную литературу В течение учебного года я прочитал ряд произведений художественной литературы, особенно такие, которые рассказывают о боевом пути и жизни Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это — «Как за калялась сталь», «Александр Матросов», «Гангутцы», «Орлиное племя», «Морская душа» и другие. Готовясь к занятиям, я старался ис пользовать примеры из прочитанных книг. Так, выступая на беседе по теме:' «Высокая дисциплина — основа боего товности Советских Вооруженных Сил», я привел примеры о том, как дисциплини рованность, строгое выполнение требова ний воинских уставов и Присяги помогло рядовому Александру Матросову и многим другим героям стать умелыми и бесстраш ными воинами, подготовить себя к сверше нию бессмертного подвига во славу люби мой Родины. Лучшие произведения художественной литературы на образных примерах пока зывают, каким должен быть советский во ин — защитник своей социалистической Отчизны, рассказывают, как воспитывать в себе качества героев: мужество и бес страшие в борьбе с врагами, высокое во инское мастерство, беззаветную предан ность своей Родине, делу Коммунистиче ской партии, учат побеждать в бою, чест но и добросовестно выполнять воинский долг сейчас, в наши дни. Каждый слушатель, если он желает глубоко, на жизненных примерах, изучать материалы политзанятий, обязан использовать худо жественную литературу. Он быстро убе дится, как много помогает она в полити ческой учебе. Старший матрос М. ТЕРЕХОВ. жении, позволивших улучшить условия эксплуатации некоторых механизмов; ар тиллериста старшины 1 статьи Сафронова, старшины 2 статьи- Череповского, которые изобрели прибор, установленный теперь в центральных постах многих кораблей фло та. В основе творческого подхода наших рационализаторов и изобретателей к эк сплуатации оружия и техники лежит глу бокое изучение и умелое обслуживание механизмов и приборов, любовь к своей специальности. Политическая активность воинов, выз ванная решениями июльского Пленума ЦК КПСС, сказалась и на подготовке их к итоговым занятиям. Группа в целом по лучила высокую оценку. Особенно актив ное участие в беседах на итоговых заня тиях приняли старшина 2 статьи Гара нин, старший матрос Терехов, матросы Борунов, Рябов и другие. В учебе и служ бе они являются примером, отличниками боевой и политической подготовки, клас сными специалистами. Старшины 2 статьи Нестеренко и Гаранин, например, стара тельно готовятся к сдаче экзаменов на звание специалиста первого класса. На стойчиво повышают свое мастерство и другие воины. Однако все это не говорит о том, что в политической учебе матросов группы, а также в работе руководителя не было и Нет недостатков. Мы еще не добились то го, чтобы все слушатели учились отлич но не только на политзанятиях, но и на занятиях по специальности, не нарушали воинского порядка. Сейчас у нас началась подготовка к но вому учебному году в системе политзаня тий. Учитывая недостатки минувшего г-- да, мы будем настойчиво бороться за не' .:* лоиное повышение политической со.гг. - тельности матросов и старшин, отличись выполнена? каждым машинистом c b o i u воинского долга. Старший инженер-лейтенант В. СТЕПАНОВ, руководитель группы политических занятий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz