На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

29 октября 1955 г., № 257 (5409 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ВЫСОКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕЗНАНИ ОСНОВА УСПЕХОВ В БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ Из опыта учёбы слушателей передовой группы политических занятий норабля Н. Группа политических занятий, которой руководит старший инженер-лейтенант Степанов, заслуженно считается ка корабле лучшей. Н а прошедших итоговых за ­ нятиях она получила отличную оценку. Это результат напряженной и вдумчивой работы всего коллектива в течение всего учебного года, добросовестного отношения руководителя группы к выполнению своего служебного долга. Рост политической сознательности матросов помогает им добиваться успехов в боевой учебе. Большинство слушателей группы является отличниками боевой и по­ литической подготовки, классными специалистами. Моряки подразделения добились того, что вверенная им боевая техника — машины и механизмы работают в похо­ дах безотказно, надежно обеспечивая кораблю заданный ход. И это понятно! Чем глубже моряки сознают свои почетные и ответственные обязанности, чем лучше они разбираются в политике партии и ориентируются в международной обстановке — тем выше их активность в решении поставленных перед флотом задач. Н а этой странице рассказывается о том, как руководитель группы и его по­ мощник, опираясь на комсомольскую организацию, добивались высокой действенно­ сти политических занятий. Главное — индивидуальная работа На одной из бесед по теме еще в нача­ ле учебного года матрос Фальков пока­ зал слабые знания. Судя по его ответам, было ясно, что слушатель к занятиям под­ готовился плохо. Действительно, Фальков только один раз, и то кое-как прочитал учебный материал. Этот случай встревожил руководителя группы старшего инженер-лейтенанта Степанова и его помощника старшину 1 статьи •Баранова. Вечером в каюте офицера итоги беседы обсуждались ими довольно долго. — Недосмотрели мы с вами, товарищ Баранов, — сказал офицер. — Должен отметить, что и вы несете ответствен­ ность за учебу слушателей группы. Это хорошо, что вы всегда готовите к заня­ тиям помещение, наглядные пособия, под­ бираете литературу. Но следует глубоко вникать и в то, как слушатели исполь­ зуют часы самостоятельной подготовки, над чем работают... Слова руководителя группы Баранов запомнил крепко. Он стал больше при­ сматриваться к матросам, чаще беседовать с ними. Разговаривая с Фальковым, он выяснил, что моряк просто не придавал особого значения подготовке к занятиям, читал учебник наспех, за десять-пятнад- цать минут до беседы, чтобы что-то ска­ зать, если вдруг руководитель поставит перед ним вопрос. Записей в тетради во время рассказа или самостоятельной рабо­ ты он почти совсем не вел. Чем дальше шел разговор, тем больше подробностей узнавал Баранов. Оказалось, что Фальков редко читает произведения художествен­ ной литературы, нерегулярно следит за газетами. Баранову пришлось не раз вызывать слушателя на откровенный разговор, тер­ пеливо раз’яснять ему огромное значение политических знании в идейном и куль­ турном воспитании советских воинов, в повышении их бдительности и боевой го­ товности. Помощник руководителя группы внима­ тельно следил за учебой матроса: как он слушает рассказ руководителя, читает ли рекомендованную литературу. Если иног­ да на самоподготовке, скажем, Фальков отвлекался посторонними делами, Баранов делал ему замечание. Если слушатель встречал затруднения в изучении матери­ ала, то он раз’яснял ему непонятные во­ просы. Однажды вечером в кубрике Бара­ нов подсел к Фалькову и сказал: — Вот, который раз читаю книгу, и все хочется читать и читать, просто замеча­ тельно написано... — А что это за книга? — спросил ма­ трос. — «Как закалялась сталь» Николая Островского. Читали? — Нет, не приходилось, товарищ стар­ шина. Но слышал много о ней, все хва­ лят. — Возьмите и прочитайте! — Баранов протянул Фалькову книгу. Через несколько дней Фальков с бла­ годарностью возвратил книгу старшине. Свое восхищение героической жизнью Островского — Корчагина он выразил са­ мыми горячими словами. Книга его мно­ гому научила. Баранов впоследствии заметил, что Фальков приобщился к чтению политиче­ ской и художественной литературы, стал г. каждым днем серьезнее относиться к за­ нятиям. На беседах он выступал чаще и, что было особенно важно, сам из’являл желание отвечать на тот или иной вопрос. Когда подошел день итоговых занятий, ни руководитель, ни его помощник не сомневались в том, что слушатель не под­ ведет группу. Так и вышло: Фальков в итоговой беседе принял активное участие. Сейчас Фальков выходит в число пере­ довых моряков корабля. Командир подраз­ деления допустил его к сдаче экзаменов на классность, и моряк усердно готовится к предстоящему серьезному испытанию. Воин хорош ) понимает, что повышение воинского мастерства способствует укреп­ лению боеготовности родного корабля. Помощник руководителя тов. Баранов умело использовал и другие формы и сред­ ства воздействия на слушателя. Его не­ редко можно было видеть беседующим с матросами у географической карты, рас­ сказывающим о прочитанной им интерес­ ной книге, просмотренном новом кино­ фильме. Одно время отдельные матросы не чи­ тали ежедневно газет. Причиной этого было то, что в кубрике не велись подшив­ ки. Баранов обратил на это внимание сек­ ретаря комсомольской организации. Те­ перь в кубрике регулярно подшиваются центральные и флотская газеты, и любой матрос может в свободные часы почитать их. Сам помощник руководителя группы был для слушателей примером того, каких успехов можно добиться, если добросовест­ но служить и учиться. Специалист перво­ го класса старшина 1 статьи Баранов считался одним из лучших машинистов на корабле. Политический отдел соединения выпустил о нем листовку с фотографией. Эту листовку вместе с письмом командир послал на родину Баранова. ' Недавно моряки корабля тепло проводи­ ли старшину 1 статьи Баранова в запас. Слушатели группы еще долго будут пом­ нить помощника руководителя группы, благодарные ему за ту большую заботу, которую он проявлял об их воспитании. В политической учебе решающее значе­ ние имеет индивидуальный подход к лю­ дям. Надо хорошо знать каждого слуша­ теля, его сильные и слабые стороны, знать, кто и в какой нуждается помощи, и своевременно эту помощь оказывать. Только при таком условии можно доби­ ваться высоких политических знаний вои­ нов, отличной успеваемости на занятиях. В этом нас убедил опыт истекшего учебного года. Следовательно, и в буду­ щем нам надо всемерно усиливать инди­ видуальную работу с воинами. Лейтенант В. КИСЕЛЕВ. НА СНИМКЕ : руководитель группы политических занятий старший инженер-лейтенант В. Степанов подводит итоги занятий со слушателями. фото Е у шмарова. З а прпмериостъ комсомольцем в учёбе Помню, как в первые дни учебного года в системе политических занятий руководитель группы старший инженер- лейтенант Степанов, беседуя со мной, сказал: — Если бюро добьется, что все члены ВЛКСМ будут учиться на политзанятиях отлично, — успех обеспечен. Ведь в группе почти все слушатели — комсо­ мольцы. Эту же задачу пропагандист поставил перед комсомольской организацией на собрании, где обсуждался вопрос о нача­ ле нового учебного года. Решение собрания, принятое с учетом критических высказываний и предложе­ ний комсомольцев, бюро положило в осно­ ву своей работы: Вскоре на бюро мы обсудили и наметили конкретные меро­ приятия, которые должны были обеспе­ чить претворение в жизнь принятого на собрании решения. Член бюро старшин матрос Никулин­ ский провел с матросами беседу на тему: «О воинскоП дисциплине и ее значении в укреплении боеготовности Вооружен­ ных Сил СССР». Тщательно подготовлен­ ная, с примерами из жизни подразделения и корабля, она прошла интересно и, не­ сомненно, способствовала лучшему усвое­ нию и пониманию слушателями темы по­ литзанятий: «Высокая дисциплина — основа боеготовности Советских Вооружен­ ных Сил». На протяжении всего учебного го­ да бюро поручало комсомольцам-ак- тивистам проводить беседы и на другие темы, связанные с вопросами воинского и политического воспитания, изучаемыми слушателями на политзанятиях. Наиболь­ шее впечатление у слушателей, на мой взгляд, оставила беседа комсомольского агитатора матроса Гунькова- «Служить Родине так, как служил ей Александр Матросов». Эта беседа вылилась в горя­ чее обсуждение вопроса о воспитании вы­ соких морально-боевых качеств, вызвала у моряков стремление подражать героям, брать с них пример. Прошло некоторое время после начала учебного года, и в группе увеличилось количество комсомольцев, которые учи­ лись с большим желанием, старательно. В то же время определились и слушатели, небрежно, с холодком относящиеся к по- В тесной связи с жизнью В текущем году личный состав нашего подразделения достиг определенных успе­ хов в решении задач, поставленных коман­ дованием. В трудных, насыщенных напря­ женной боевой учебой морских походах машиннсты-турбиннсты надежно обеспе­ чивали кораблю заданный ход, добились безаварийной работы всех механизмов. В подразделении по сравнению с прошлым годом значительно выросло число отлич­ ников боевой и политической подготовки, классных специалистов. Этим успехам мы обязаны прежде всего тому, что матросы и старшины стали более сознательно, с глубоким чувством личной ответственно­ сти за защиту Родины выполнять свой во­ инский долг. Повышению политической сознательно­ сти матросов и старшин способствовали, главным образом, политические занятия, которые проводились у нас в тесной свя­ зи с задачами, стоявшими перед личным составом. Политические занятия я веду уже в те­ чение нескольких лет. Опыт убедил меня, что содержательный и продуманный рас­ сказ, беседа, тесно связанные с конкрет­ ными делами и задачами ^моряков, наибо­ лее доходят до слушателей, помогают им лучше понять материал темы, оставляют в их сознании заметный след, то есть да­ ют возможность руководителю добиться главного — действенности политзанятий. Разумеется, что не к каждой теме легко подобрать яркий фактический материал, но несомненно то, что каждая тема так или иначе содержит в себе много вопро­ сов, живо интересующих военных моря­ ков: Особенно богатые возможности в этом отношении руководителю представляют те­ мы воинского воспитания. Вот как в нашей группе прошел рас­ сказ по теме: «Постоянно совершенство­ вать свои военные и политические зна- К а к мы д о б и в а л и с ь д ей с т в ен н о с ти п оли тических з а н я ти й ния. Отлично владеть оружием и боевой техникой». Я изложил слушателям требо­ вания Коммунистической партии и Совет­ ского правительства к советским воинам, подчеркнув, что интересы нашей Родины требуют неустанного повышения боевой готовности родного флота. Отсюда и пат­ риотический долг военных моряков — упорно и повседневно повышать свои военные и политические знания, совер­ шенствовать боевое мастерство, с учетом требований современного боя, всегда пом­ нить о том, что в бою побеждает тот, кто обладает высокими морально-боевыми ка­ чествами, мастерски владеет оружием. Затем в рассказе я привел примеры о бессмертных подвигах североморцев в го­ ды Великой Отечественной войны — дважды Героев Советского Союза Сафоно­ ва, Леонова, Шабалина, Героев Советского Союза Курбатова, Агафонова и других. Герои-североморцы, пламенные патриоты своей Родины, умело сочетали храбрость и мужество с высоким воинским мастерст­ вом, били врагов наверняка и побеждали в бою. А воспитание высоких морально­ боевых качеств — мужества, смелости, бесстрашия, решительности, несгибаемой воли для достижения победы над врагом связано прежде всего с повышением по­ литической сознательности моряков. Эти качества приобретаются в дни мирной учебы. Интерес у слушателей вызвал рассказ о честной и добросовестной службе стар­ шины 2 статьи Калинина. О нем полити­ ческий отдел выпустил листовку, которая была вывешена здесь же в кубрике, и каждый матрос мог видеть и прочитать ее. Напомнил также слушателям об учебе и службе старшины 1 статьи Славгород- ского — лучшего машиниста-турбиниста. На корабле он прошел путь от матроса до командира отделения, специалиста перво­ го класса. Добился Славгородский такого успеха потому, что, с первых дней служ­ бы на корабле строго выполняя требования Присяги и уставов, много и упорно учил­ ся, никогда не успокаивался на достигну­ том, постоянно повышал свои политиче­ ские знания, совершенствовал навыки по обслуживанию механизмов. Став старши­ ной, он умело обучает и воспитывает сво­ их сослуживцев. Его подчиненные беза­ варийно эксплуатируют механизмы, на­ дежно обеспечивают кораблю заданный ход. Способы ведения современного боя, ору­ жие и боевая техника непрерывно совер­ шенствуются, обновляются. Тот, кто пе­ рестает повышать свое мастерство, учить­ ся тому, что необходимо на войне, неиз­ бежно отстает. А кто хочет стать подлин­ ным мастером своего дела, тот будет под­ ражать в учебе и службе таким, как стар­ шина 1 статьи Славгородский, старшина 2 статьи Калинин и многие другие пере­ довые воины. В рассказе я отметил, что отдельные матросы еще не понимают этого. В числе таких назвал матроса Пую. Он не стре­ мится совершенствовать свое мастерство машиниста, на политзанятиях также учит­ ся плохо. II здесь же подчеркнул,, что ма­ трос Пую должен брать пример с отлични­ ков и классных специалистов, настойчиво повышать свои военные и политические знания, овладевать боевым мастерством. В заключение рассказа я напомнил слу­ шателям, что оружие и техника являются грозными для врагов лишь в том случае, если они находятся в руках людей смелых, сильных, глубоко сознающих свой долг. вышению своего политического уровня. К таким принадлежал, например, член ВЛКСМ матрос Шатохин. Мы побеседовали с ним на бюро. Матрос он подготовленный, при желании и ста­ рании мог бы хорошо учиться, но этого-то у него как раз и не было. Поговорили мы с ним, предупредили его, а вот организо­ вать ему повседневную помтць не догада­ лись. А сам он помощи у нас не просил. Так что дело вперед и не пошло. Шатохин продолжал учиться плохо, имел замеча­ ния по службе. Как поступить с Шатохиным нам под­ сказал член бюро партийной организации подразделения старшина 2 статьи Кали­ нин. Он посоветовал больше интересовать­ ся, чем занимается Шатохин в часы са­ мостоятельной работы, какие трудности испытывает, вообще более чутко забо­ титься об учебе комсомольца, помогать ему. Бюро поручило отличнику боевой и по­ литической подготовки старшему матросу Терехову оказать Шатохину помощь. Надо отметить, что комсомолец Терехов добро­ совестно выполнил это поручение. Исполь­ зуя, главным образом, свое личное время, он помогал Шатохину готовиться к бесе­ дам, рассказывал ему просто и понятно, на что обратить особое внимание при изу­ чении материала, и т. д. Первые же ус­ пешные выступления Шагохина показали, что помощь товарища не пропала даром. А сам Шатохин убедился, что он спосо­ бен учиться не хуже других, надо только проявлять старание. Да и пас, членов бю­ ро, этот случай кое-чему научил. Серьезную работу провели члены бюро и комсомольские активисты, когда на по­ литзанятиях изучались решения июльско­ го Пленума ЦК КПСС. Ио поручению бюро старшина 1 статьи Славгородский провел в кубрике беседу о развитии социалисти­ ческой промышленности в пятой пятилет­ ке, матрос Гуньков — о богатствах и просторах нашей Родины. Силами комсо­ мольцев были написаны красочные ди­ аграммы и плакаты, отражавшие рост выплавки чугуна и стали, добычи камен­ ного угля и нефти и т. д. Пропаганду ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС мы продолжаем вести среди воинов и в на­ стоящее время. умеющих мастерски применять это ору­ жие, призвал их настойчиво повышать свои военные и политические знания, учиться отлично владеть боевой техникой. Готовясь к занятиям по этой теме, я не забывал совета командира электромеха­ нической боевой части — побольше рас­ сказывать слушателям о том, как передо­ вые машинисты добиваются успеха, и ши­ роко использовал передовой опыт учебы и службы бывалых моряков. По моей просьбе, с помощью сек­ ретаря комсомольской организации, стар­ шина 1 статьи Славгородский провел с ма­ тросами беседу в кубрике, рассказал им о том, как он стал специалистом первого класса. Эта беседа сильно заинтересовала моряков, помогла слушателям глубже по­ нять и закрепить в памяти материал темы. К такой форме работы я впоследствии при­ бегал не раз. Однажды в группе побывал работник политотдела соединения. Он внимательно ознакомился с учебой слушателей, при­ сутствовал на занятии, отметил его поло­ жительные и отрицательные стороны. В частности, по его совету я больше стал ис­ пользовать на занятиях наглядные посо­ бия, географическую карту, и, что особен­ но важно, мы усилили индивидуальную ра­ боту с отстающими слушателями. ' Повышению действенности политзаня­ тий способствуют и наглядные пособия. Так, при изучении тем о воинском воспи­ тании я широко использовал альбом на­ глядных пособий и плакаты. Некоторые из них мы изготовляли своими силами. Яр­ кие, хорошо исполненные плакаты, пове­ ствующие о подвиге героев, являются хо­ рошей иллюстрацией к рассказу руководи­ теля, неоценимым подспорьем на беседах. Когда в группе изучалась тема: «Совет­ ское социалистическое общество», расска­ зывая о просторах и богатствах нашей ве­ ликой Родины, я подробно говорил о Коль­ ском полуострове, Баренцевом море, Мур­ манской области и о Северном морском пу­ ти, пользуясь географической картой. По совету заместителя командира по политча- Некоторые комсомольцы в первое вре­ мя слабо знали географическую карту, и это отражалось на качестве их учебы. Бюро поручило комсомольцу Шамшурову организовать в вечернее время несколько занятий ио карте со слушателями груп­ пы. Шамшуров хорошо подготовил и про­ вел эти занятия. Они, несомненно, способ­ ствовали тому, что на итоговой беседе все слушатели показали хорошие знания гео­ графической карты. Комсомолец Клещев аккуратно ведет в кубрике подшивку флотской и централь­ ных газет, ими может пользоваться каж­ дый воин. На прошедшей недавно итоговой про­ верке политзанятий все комсомольцы, кро­ ме двух человек, получили за свои вы­ ступления отличные оценки. Глубокие и прочные знания в течение всего учебного года показывали старшина 2 статьи Гаранин, старший матрос Терехов, матро­ сы Борунов, Высторобскии, Рябов и дру­ гие комсомольцы. Они и в боевой учебе являются передовыми моряками, классны­ ми специалистами. Однако мы не добились еще, чтобы все члены ВЛКСМ отлично учились на полит- ?анятиях, были примером в овладении специальностью, в дисциплине. Комсомо­ лец матрос Соколов Г., например, нару­ шает воинскую дисциплину на корабле, недостойно ьедет себя на берегу. Бюро не сумело принять во-время действенные ме­ ры и помочь Соколову понять, что его поведение порочит высокое звание комсо­ мольца. Есть в нашей работе и другие недос­ татки. Так, мы не смогли организовать хорошее обсуждение со слушателями ин­ тересной книги, нового кинофильма. Это случилось потому, что, во-первых, не про­ явили в этом деле настойчивости и ини­ циативы сами члены бюро: во-вторых, по­ тому, что мы не получали должной помо­ щи в этом и со стороны работников клу­ ба. Наша задача состоит в том, чтобы в блилсайшее время добиться примерности всех без исключения комсомольцев в уче­ бе и службе. Матрос В. МОШНОИ, член бюро комсомольской организации подразделения. сти провел несколько занятии по карте мира, по карте Советского Союза. Это по­ могло слушателям свободно ориентировать­ ся и знать географическую карту. Большую помощь руководителю груп­ пы оказывает художественная литерату­ ра. Сколько яркого, правдивого материала дали мне для рассказов по темам воин­ ского воспитания такие книги, как «Моло­ дая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о на­ стоящем человеке» Б. Полевого, «Когда крепости не сдаются» С. Голубова, «Ган- гутцы» В. Рудного, книги о героях-севе- роморцах! Герои произведений художест­ венной литературы, в которых повест­ вуется о величии нашей Родины, о бес­ предельной преданности советских людей делу Коммунистической партии, об их му­ жестве, смелости, верности воинскому долгу, вдохновляют воинов на самоотвер­ женное служение родному Отечеству. С огромным воодушевлением слушатели группы изучали решения июльского Пле­ нума ЦК КПСС. Готовясь к занятиям по материалам Пленума, я подобрал много ин­ тересных фактов и цифр о росте эконо­ мического могущества нашей страны. Это дало слушателям возможность лучше по­ нять, что тяжелая индустрия является ос­ новой неуклонного развития всего народ­ ного хозяйства, роста благосостояния со­ ветских людей, залогом дальнейшего укре­ пления оборонной мощи Советской Роди­ ны, также уяснить те задачи, которые вы­ текают из исторических решений июль­ ского Пленума для советских воинов — еще настойчивее овладевать первоклас­ сной боевой техникой, которой советский народ снабжает Армию и Флот. Говоря о значении технического про^ гресса, я напомнил слушателям, что одной из важных задач моряков является твор­ ческий подход к использованию оружия и технических средств, развитие рационали­ заторства и изобретательства на корабле. Рассказал о замечательных делах рацио­ нализаторов подразделения старшин 1 ста­ тьи Славгородского, Баранова, Водянова, которые внесли и сами участвовали во внедрении в практику нескольких предло- МНЕ ПОМОГЛИ ТОВАРИЩИ Когда я прибыл служить на корабль, сразу столкнулся с многими трудностями. По национальности я — украинец. В тот период я еще плохо знал русский язык. А ведь надо было изучать уставы, устрой­ ство корабля, механизмов. Первое время чувствовал себя довольно неуверенно, нуждался в помощи. И она была оказана мне со стороны товарищей. До сих пор я с благодарностью вспоминаю комсомоль­ цев матросов Гунькова, Мошного, Шамшу- рова и других, кто терпеливо об’яснял мне значение какого-либо слова, поправлял меня, если я в чем-либо ошибался, помо­ гал изучать русский язык. Но особенно много пользы принесла мне учеба в системе политических занятий. Слушая рассказы руководителя группы, читая учебные пособия, я учился гово­ рить и писать по-русски. Вначале не по­ нимал, почему руководитель нашей груп­ пы старший инженер-лейтенант Степанов очень часто, обращался ко мне, заставляя выступать на каждой беседе. Потом убе­ дился, что этим он мне сильно помогал, поправлял меня, учил. В часы самостоя­ тельной подготовки он или его помощник старшина 1 статьи Баранов следили за тем, как я читаю литературу, веду записи в тетради. Результаты такой помощи сказались бы­ стро. Я научился неплохо разговаривать, читать и писать по-русски, лучше пони­ мать многие вопросы, изучаемые на по­ литзанятиях. Трудностей в боевой учебе стало меньше. Заботу и внимание офице­ ра, старшин и матросов я стремился оп­ равдать добросовестной службой. Меня командир об’явил отличником боевой и по­ литической подготовки, а спустя еще не­ которое время я успешно сдал экзамены на звание машиниста-турбиниста второго класса. Сейчас готовлюсь сдавать на пер­ вый класс. Матрос Н. КИЯНИЦА. Использую художественную литературу В течение учебного года я прочитал ряд произведений художественной литературы, особенно такие, которые рассказывают о боевом пути и жизни Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это — «Как за­ калялась сталь», «Александр Матросов», «Гангутцы», «Орлиное племя», «Морская душа» и другие. Готовясь к занятиям, я старался ис­ пользовать примеры из прочитанных книг. Так, выступая на беседе по теме:' «Высокая дисциплина — основа боего­ товности Советских Вооруженных Сил», я привел примеры о том, как дисциплини­ рованность, строгое выполнение требова­ ний воинских уставов и Присяги помогло рядовому Александру Матросову и многим другим героям стать умелыми и бесстраш­ ными воинами, подготовить себя к сверше­ нию бессмертного подвига во славу люби­ мой Родины. Лучшие произведения художественной литературы на образных примерах пока­ зывают, каким должен быть советский во­ ин — защитник своей социалистической Отчизны, рассказывают, как воспитывать в себе качества героев: мужество и бес­ страшие в борьбе с врагами, высокое во­ инское мастерство, беззаветную предан­ ность своей Родине, делу Коммунистиче­ ской партии, учат побеждать в бою, чест­ но и добросовестно выполнять воинский долг сейчас, в наши дни. Каждый слушатель, если он желает глубоко, на жизненных примерах, изучать материалы политзанятий, обязан использовать худо­ жественную литературу. Он быстро убе­ дится, как много помогает она в полити­ ческой учебе. Старший матрос М. ТЕРЕХОВ. жении, позволивших улучшить условия эксплуатации некоторых механизмов; ар­ тиллериста старшины 1 статьи Сафронова, старшины 2 статьи- Череповского, которые изобрели прибор, установленный теперь в центральных постах многих кораблей фло­ та. В основе творческого подхода наших рационализаторов и изобретателей к эк­ сплуатации оружия и техники лежит глу­ бокое изучение и умелое обслуживание механизмов и приборов, любовь к своей специальности. Политическая активность воинов, выз­ ванная решениями июльского Пленума ЦК КПСС, сказалась и на подготовке их к итоговым занятиям. Группа в целом по­ лучила высокую оценку. Особенно актив­ ное участие в беседах на итоговых заня­ тиях приняли старшина 2 статьи Гара­ нин, старший матрос Терехов, матросы Борунов, Рябов и другие. В учебе и служ­ бе они являются примером, отличниками боевой и политической подготовки, клас­ сными специалистами. Старшины 2 статьи Нестеренко и Гаранин, например, стара­ тельно готовятся к сдаче экзаменов на звание специалиста первого класса. На­ стойчиво повышают свое мастерство и другие воины. Однако все это не говорит о том, что в политической учебе матросов группы, а также в работе руководителя не было и Нет недостатков. Мы еще не добились то­ го, чтобы все слушатели учились отлич­ но не только на политзанятиях, но и на занятиях по специальности, не нарушали воинского порядка. Сейчас у нас началась подготовка к но­ вому учебному году в системе политзаня­ тий. Учитывая недостатки минувшего г-- да, мы будем настойчиво бороться за не' .:* лоиное повышение политической со.гг. - тельности матросов и старшин, отличись выполнена? каждым машинистом c b o i u воинского долга. Старший инженер-лейтенант В. СТЕПАНОВ, руководитель группы политических занятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz