На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

\ о ' ;,\<Г \ - 3 *> Ь * 3 А Г С л Ь Н Ы Р Э К 3 Е V- п «' v. < J g нашу Советскую Родину! Ufl СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза—великая вдохновляющая и руководящая сила советского народа в борьбе за построение коммунизма! ( И з П ри зы во в Ц К КП С С к 38 -й го д о вщ и н е В ели кой О к т яб р ь ск о й со ц и али с ти ч е ск о й р е в о лю ц и и ). За высокую организацию корабельной службы Личный состав кораблей и частей нашего флота решает большие и ответ­ ственные задачи по охране священных рубежей Советской Родины. Успешно вы­ полнять свои долг можно только при ус­ ловии четкой организации всей службы. Залогом высокой боеготовности является твердая воинская дисциплина, точное и неукоснительное соблюдение моряками требований уставов, наставлений и ин­ струкций. Особое значение приобретает вопрос ор­ ганизации корабельной службы в совре­ менном морском бою. Применение новей­ ших средств вооруженной борьбы, участие в боевом столкновении разнородных сил флота и авиации, сложная совершенная техника треюуют от экипажей кораблей глубоких знаний, исключительной физиче­ ской выносливости, безукоризненной ис­ полнительности. В Призывах ЦК КПСС к 38-й годовщи­ не Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции партия требует от воинов Советской Армии и Флота настойчиво по­ вышать свои военные и политические знания, совершенствовать свое боевое мас­ терство, овладевать новейшей боевой техникой и современным вооружением. Можно не сомневаться, что моряки наше­ го флота, как и все воины Вооруженных Сил СССР, славными делами ответят на призыв родной Коммунистической партии. Важную роль в поддержании образцовой организации имеет служба корабельных нарядов. Одной из главных ее задач яв­ ляется постоянное соблюдение высокой боеготовности корабля. Экипаж должен быть в любой момент готов к немедлен­ ным действиям. Учитывая возросшие ско­ рости самолетов, появление оружия боль­ шой разрушительной силы, от лиц, засту­ пивших в наряд, требуется высокая, ни на минуту не ослабевающая бдительность. Но было бы неверно утверждать, что соблюдение высокой боевой готовности ко­ рабля, четкая организация службы на нем целиком зависят только от моряков, назна­ ченных в наряд. Корабельный устав обя­ зывает каждого матроса уметь быстро и правильно готовить к боевому использова­ нию оружие и технические средства своего заведывания. твердо знать свое место по% всем корабельным расписаниям, доброео-' вестно и умело выполнять обязанности по ним. Это значит, что как только прозву­ чит сигнал или команда, матрос должен сам. без напоминания дежурных или вах­ тенных. точно и безукоризненно их испол­ нить. При этом моряк руководствуется, прежде всего, чувством личной ответствен­ ности за уровень боевой готовности род­ ного корабля, за дальнейшее укрепление могущества любимой Родины. Отсюда яс­ но, что образцовая организация корабель­ ной службы предполагает высокую созна­ тельность каждого члена экипажа, при­ мерную дисциплинированность, исполни­ тельность, отличную боевую выучку. Согласно приказу Министра Обороны Союза ССР об увольнении из Вооруженных Сил воинов, выслуживших установ­ ленные сроки службы, и об очередном призыве на действительную военную службу, на корабли пришло новое попол­ нение. Необходимо помочь молодым матро­ сам в самое короткое время втянуться в корабельную жизнь, научить их соблю­ дать строгий распорядок, ценить каждую секунду учебного времени, всегда посту­ пать так, как велят Присяга и уставы. Многие молодые матросы за сравнитель­ но короткий срок пребывания на корабле добились неплохих результатов в овладе­ нии специальностью. Немало новичков уже допущено к несению дежурств, вахт л хорошо справляется со своими обязан­ ностями. Они на деле являются активны­ ми поборниками высокой организованно­ сти и порядка На днях за прилежание ео время дневальства по кубрику удостоился первого поощрения молодой матрос Зайцев. За время летней кампании личный со­ став кораблей добился известных успехов в боевой и политической подготовке. Од­ нако приближение суровой полярной зи­ мы с характерными для нее сильными штормами, '•нежными зарядами, почти кру­ глосуточной ночью значительно услож­ нит условия плавания. Это пред’являет повышенные требования и к организации всей службы на корабле. Патриотический долг каждого матроса: назначенного на вахту или дежурство, — проявлять вели­ чайшую бдительность, памятуя, что он не­ сет в пределах порученных ему обязанно­ стей полную ответственность за охрану бе­ зопасности корабля и за соблюдение уста­ новленного на нем -распорядка. В Кора­ бельном уставе прямо сказано, что матрос обязан «при несении службы корабельных ■нарядов... знать твердо свои обязанности, точно и умело их выполнять». На корабле, где служит капитан-лейте­ нант Канторович, благодаря посто­ янной и целеустремленной воспи­ тательной работе с личным соста­ вом, высокой требовательности офи­ церов и старшин к подчиненным, почти все назначаемые в наряд во­ ины образцово выполняют свои обя­ занности. Поэтому здесь всегда под­ держивается твердый уставной порядок, высокая боеготовность. Ни одна минута учебного времени не пропадает впустую. Дежурная и вахтенная службы следят за неукоснительным соблюдением всеми воен­ нослужащими распорядка дня, за чисто­ той в помещениях и на верхней палубе, за отличным состоянием оружия и техни­ ческих средств, тем самым обеспечивая внешнюю и внутреннюю безопасность ко­ рабля. Не случайно экипаж имеет значи­ тельные успехи в боевой и политической подготовке. Здесь выросли ряды отлични­ ков и классных специалистов. С высокой оценкой корабль выполнил последнюю со­ стязательную стрельбу. Из этого примера видно, какое сущест­ венное влияние оказывает на организа­ цию корабельной службы, на укрепление дисциплины личного состава, на состояние оружия и технических средств, на боевую готовность экипажа точное выполнение своих обязанностей воинами, заступивши­ ми на вахту и дежурство. Но совсем по- другому получается, если моряки, назна­ ченные в наряд, плохо знают свои обязан­ ности и, следовательно, неверно их выпол­ няют. Естественно, что они не могут быть зоркими, бдительными стражами уставных положений. К сожалению, бывают случаи, когда отдельные матросы, заступившие в наряд, формально относятся к порученно­ му им делу. На инструктаже они правильно отвечают на вопросы поверяющих, но, за­ ступив в наряд, действуют совсем по- другому. Халатное отношение к воинско­ му долгу приводит к тому, что таких ма­ тросов приходится снимать с дежурства или вахты. Так получилось с матросом Антоновым, которого за серьезный просту­ пок дежурный по кораблю отстранил от дневальства. Добиться высокой организации можно лишь тогда, когда все без исключения чле­ ны экипажа будут точно выполнять тре­ бования уставов. Однако есть еще отдель­ ные матросы, которые нарушают устав­ ные требования. Так. например, матрос Воропай после сигнала побудки остал­ ся на койке, не явился на физзарядку, нагрубил старшине. Недостойное поведение нерадивого матроса не осталось безнака­ занным. Каждый моряк должен помнить и никогда не забывать, что малейшее на­ рушение распорядка наносит ущерб боеспособности и боеготовности корабля. Всегда точно действовать по уставу, никогда не нарушать инструкций и корабельных правил — должно стать естественной, такой же, как дыхание, потребностью для моряка. Добиться этого можно лишь осуществляя неустан­ ную воспитательную работу с подчинен­ ными. Ближайшими помощниками коман­ диров в этом должны быть партийные и комсомольские организации. Прежде всего сами коммунисты и комсомольцы обязаны показывать пример в учебе и дисциплине. Их долг раз’яснять воинам требования уставов, инструкций, наставлений, при­ вивая морякам любовь к организованности. Современный морской бой пред’являет к воинам повышенные требования. Фактор внезапности приобрел в нынешних усло­ виях особое значение. Отсюда понятно, как важно постоянно соблюдать высокую бдительность и боеготовность. А такие качества не мыслятся без образцовой ор­ ганизации корабельной службы. Безукоризненный уставной порядок — основа боеспособности корабля. Интересы безопасности Родины требуют от воинов- североморцев всеми своими действиями способствовать поддержанию образцовой организации корабельной службы. п о с о в е т с к о й ^ £ 1 £A J 1 £ — ■ Беседы, посвящённые 38-й годовщине Великого Октября КИЕВ, 28 октября. (ТАСС). На пред­ приятиях и в учреждениях столицы Ук­ раины проводятся беседы, посвященные 38-й годовщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Во время обеденного перерыва в крас­ ном уголке сборочного цеха X : 3 завода станков-автоматов имени Горького собра­ лись рабочие, мастера, технологи. Агита­ тор тов. Горшков в беседе сказал: — Весь советский народ встречает праздник Великого Октября новыми тру­ довыми успехами. На примере своего за­ вода мы видим, как стремительно разви­ вается наша промышленность. В нынеш­ нем году предприятие изготовляет 1.700 станков, а в следующей пятилетке будет ежегодно выпускать около трех тысяч. Сегодня государственная комиссия при­ няла опытную партию высокопроизводи­ тельных четырехшпиндельных станков- автоматов 1265-4 . Недавно также было принято несколько новых станков. Выражая мысли всего коллектива, луч­ ший электромонтажник цеха тов. Переп­ летчиков говорит: — Родная партия ставит перед нами задачу неустанно повышать производи­ тельность труда, совершенствовать техно­ логию производства. Мы не пожалеем сил, чтобы выполнить эту задачу с че­ стью. Став на предоктябрьскую трудовую вахту, тов. Переплетчиков, слесарь тов. Нерощин, сборщик тов. Макаров и ряд других выполнили вчера производствен­ ное задание на 350 процентов. Коллектив цеха обязался до конца ме­ сяца собрать десятки станков-автоматов сверх плана. щ ш ш ш Г:: : 'у-??: ' Ъ КРАНЫ-ГИГАНТЫ КРАМАТОРСК, 27 октября. (ТАСС). На Ново-краматорском машиностроительном заводе имени Сталина закончена сборка нового литейного крана грузопод’емностыо в 350 тонн. Мост крана — сварной кон­ струкции, без единой заклепки. Длина его двадцать метров, ширина — двенад­ цать метров. Механизмы крана приводят в движение восемь электродвигателей об­ щей мощностью в 400 с лишним кило­ ватт. Кран-гигант может поднять и транс­ портировать 70-тонный ковш, вмещаю­ щий 270 тонн жидкого металла. Для до­ ставки крана заказчику — Ворошилов­ скому металлургическому заводу — по­ требуется 20 железнодорожных платформ. На строительстве Горьковской гидро­ электростанции работает изготовленный в Краматорске козловой кран-гигант грузо- под’емностью в 500 тонн. Для Куйбышев­ ской гидроэлектростанции изготовлены два монтажных крана. Грузопод’емность каждого из нпх — 450 тонн. Работая спа­ ренно, эти краны поднимают и устанав­ ливают на место 800-тонный ротор тур­ бины. Сейчас новокраматорские машинострои­ тели трудятся над созданием новых сверх­ мощных кранов. В шестой пятилетке здесь будут изготовлены мостовые краны грузопод’емностью до девятисот тонн. НОВЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР НОВОСИБИРСК, 27 октября. (ТАСС). Новосибирский турбогенераторным завод выпустил турбогенератор мощностью в 30 тысяч киловатт. Это вторая машина такой мощности, изготовленная заводом. Благодаря накоп­ ленному опыту и совершенствованию про­ изводства она была сделана значительно быстрее первой. Коллектив предприятия в эти дни тру­ дится над созданием мощного гидрогене­ ратора для Иркутской ГЭС. Сегодня токарь Батенев на обточке семидесятитонного вала ротона этой машины к обеденному перерыву выполнил сменную норму. Та­ кими же темпами трудится сменщик Ба- тенева токарь Шишов. Комсомольско-мо- лодежная бригада Фурцева, изготовляю­ щая ответственные детали иркутского ге­ нератора. выполняет нормы на 250— 300 процентов. Высокую выработку в предпраздничные дни дают многие турбостроители. О Горький. В новомартеновском цехе завода «Красное Сормово» имени Ж д а ­ нова сооружена новейшая промышлен­ ная установка д ля непрерывной разлив­ ки стали. Сормовичи создали ее в содру­ жестве с Центральным научно-исследова­ тельским институтом черной ме таллур ­ гии. Установка включает д в е высокопроиз­ водительные разливочные машины. Ос­ новная часть оборудования находится под землей. Процесс разливки и за твер ­ дения стали проходит в закрытых из­ ложницах, вертикально опускающихся вниз. Расплавленный металл, находясь в изложницах — кристаллизаторах, внут­ ренние стенки которых изготовлены из красной меди, быстро остывает при по­ мощи мощной системы водяного о х л аж ­ дения. Когда непрерывно движущийся по конвейеру стальной поток получает н уж ­ ную твердость, оператор включает спе­ циальные газорежущие аппараты, кото­ рые отрезают слиток необходимого р а з­ мера. Готовый слиток по наклонному конвейеру поднимается в цех к прокат­ ному стану. Непрерывная разливка стали дает большой экономический эффект. Завод получит лишь в этом году около 14 мил­ лионов рублей экономии. НА СНИМКАХ: слева — разлив с т а ­ ли, справа — дежурный оператор В. Ф. Соколов у пульта управления. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ КОЛХОЗОВ ТАДЖИКИСТАНА Омск. Недавно на окраине города вступила в строй первая очередь нефте­ перерабатывающего завода. Омский з а ­ вод — первенец нефтеперерабатывающей промышленности в Сибири. НА СНИМКЕ : в одном из цехов Ом ­ ского нефтеперерабатывающего завода. Н а переднем плане (слеза направо) — помощник оператора А. Я. Пушко, н а ­ чальник установки А. Г. Осипов и стар­ ший оператор Г. М. Торопчин. Фото В. Липовского. Фотохроника ТАСС. СТАЛИНАБАД, 28 октября. (ТАСС). В хлопкосеющем колхозе имени Молотова, Регарского района, вступила в строй но­ вая телефонная линия. Установлен ком­ мутатор на тридцать номеров. Такие же коммутаторы на днях установлены в кол­ хозах «Ленинград», Шахринауского рай­ она, имени Сталина, Микоянабадского района, и других. К празднику Великого Октября новые телефонные линии будут сданы в эксплуатацию еще в семи кол­ хозах. Одновременно с внутренней телефони­ зацией колхозов ведутся работы по уста­ новлению прямой связи сельхозартелей с районными центрами. Только в нынешнем году прямую связь с районными центра­ ми получило двенадцать колхозов и до конца года получат еще тридцать колхо­ зов. ОВОЩЕВОДСТВО ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ АРХАНГЕЛЬСК, 27 октября. (ТАСС). Жители Ненецкого национального округа в настоящее время в большом количест­ ве получают свежие овощи местного про­ изводства. За последние четверть веча овощеводство продвинулось на Север бо­ лее чем на два градуса, то есть более чем на двести километров. Колхозники округа выращивают в от­ крытом грунте картофель, капусту, свек­ лу, морковь, лук, редис, салат и другие культуры. В парниках и теплицах с ус­ пехом выращиваются арбузы, дыни, огур­ цы, помидоры. Урожай картофеля в передовых хозяй­ ствах достиг в этом году 200 центнеров с гектара. 40-летие русской арктической экспедиции АРХАНГЕЛЬСК, 28 октября. (ТАСС). Общественность города Архангельска от­ метила вчера 40-летие русской арктиче­ ской экспедиции, совершившей за две на­ вигации плавание вдоль северного побе­ режья Азии и Европы. Эта экспедиции отправилась в далекое путешествие из Владивостока летом 1914 года и завер­ шила рейс осенью 1915 года в Архан­ гельске. Плавание проходило на русских ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач». Так русские моряки положили начало освоению Северного морского пути. В ознаменование юбилейной даты в Ар­ хангельске состоялось собрание Северного отделения Географического общества. На собрании отмечалось, что усилиями совет­ ских людей Северный морской путь прев­ ращен в нормально действующую водную магистраль. С помощью ледоколов суда проходят этот путь в. оба конца за одну навигацию. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ ТУРКМЕНСКОЙ ССР ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ ЗАГОТОВОК ХЛЕБА, КАРТОФЕЛЯ. МОЛОКА, ШЕРСТИ И КАРАКУЛЯ Колхозники, работники МТС и совхозов Туркменской ССР, претворяя в жизнь ре­ шения Пленумов ПК КПСС по крутому под’ему всех отраслей сельского хозяйст­ ва. развернув социалистическое соревно­ вание в честь XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза, выполнили го­ сударственные планы заготовок и аакупок хлеба на 102 процента, картофеля — на 106 процентов, молока — на 109 процен­ тов. шерсти — на 102 процента и кара­ кульских смушек — на 107 процентов. Колхозы и совхозы республики выпол­ нили также планы заготовок яиц, вино­ града фруктов и коконов тутового шелко­ пряда. Колхозы и совхозы Туркменской ССР, борясь за повышение продуктивности об­ щественного животноводства, добились в текущем году увеличения валового надоя молока на 60 процентов, что дало возмож­ ность заготовить и закупить молока на 53 тыс. центнеров больше, чем в прошлом году на эту дату. Заготовлено и закуплено больше прошлого года шерсти на 10,4 тыс. центнеров и каракульских смушек на 93,3 тыс. штук. Сдача и продажа го­ сударству молока и шерсти продолжается. Принимаются меры к выполнению плана заготовок и закупок мяса и овощей. В настоящее время усилия тружеников сельского хозяйства республики направле­ ны ва быстрейшее окончание уборки и заготовки хлопка-сырца, на получение высокого урожая хлопка в будущем году и на проведение хорошей зимовки скота. НО ВА Я У Г О Л Ь Н А Я ШАХТА П О Д М О С К О В Ь Я ТУЛА, 27 октября. (ТАСС). На Кире- Новая шахта, рассчитанная на добычу 750 тонн угля в сутки, как и другие евском месторождении угля в Подмосков­ ном басс°йне вступила в эксплуатацию шахта Л? 6, сооруженная коллективом треста «Тулшахтострой». предприятия бассейна, оснащена совре­ менным горным оборудованием. Д О Р О Г А В А Н Т А Р К Т И К У Антарктида — великий шестой мате­ рик, открытый русскими моряками Бел­ линсгаузеном и Лазаревым в 1820 году. Ее неисследованные берега, намеченные на картах пунктиром, тянутся на десят­ ки километров. Их омывает Индийский, Тихий и Атлантический океаны, южные заливы которых носят название морей Уэдделла, Беллинсгаузена, Росса, Амунд­ сена и Дэвиса, глубоко вдающихся в тер­ риторию Антарктиды. Короткие сплошные линии на карте показывают места, где были люди, которые исследовали эти бере­ га. Но таких линий мало. А что там, за этими линиями, в глуби­ не материка? Огромное белое пятно за­ стывшего з своем оледенении материка! Миллионы квадратных километров неис­ следованной территории. Антарктида значительно больше, чем Европа. Ее площадь равна около 14 мил­ лионов квадратных километров. В недрах Антарктики таятся огромные запасы по­ лиметаллов. каменного угля, нефти, ред­ ких металлов. До сих пор Антарктика редко посеща­ лась экспедициями. Но вот в 1954 году ряд стран, в том числе и Советский Союз, договорились о взаимном изучении этого «белого пятна». Разделив Антарктиду на секторы, они распределили их исследова­ ние. Было решено провести наблюдения в одно время, назвав его международным геофизическим годом. Такой «год» будет проводиться не только в Антарктике, но и по всему земному шару, так как наблю­ дения, ограниченные Антарктикой, не смо­ гут дать картины целостности и взаимо­ связи законов геофизических явлений в природе. Их надо рассматривать в комп­ лексе всего земного шара. В международном антарктическом годе, который будет проходить с июля 1957 го­ да по 1958 год включительно, участвует большое количество стран: СССР. США, Англия, Франция, Новая Зеландия, Бель­ гия, Норвегия, Чили, Австралия и Япония. Осенью этого года они отправят свои Б е с е д а с гл а вны м ш ту рм ан ом п о л я р н о й а в и ац и и В . А к к у р а то вы м экспедиции в Антарктику для организа­ ции там баз. Как известно, в конце этого года на спе­ циально оборудованных дизельэлектрохо- дах «Лена» и «Обь», приспособленных для плавания в тяжелых льдах, в Антарктику выходит советская экспедиция. Ее возглав­ ляет доктор географических наук М. М. Сомов. На бортах дизельэлектроходов на­ ходится авиационная группа, в распоря­ жении которой — самолеты и вертолеты различных типов. Возглавляет авиацион­ ный отряд известный полярный летчик Герой Советского Союза И. И. Черевич- ный. Советская экспедиция устроит свою ос­ новную научную базу на берегу Нокса между 80°— 105° восточной долготы. Эта база будет исходной точкой для изу­ чения того сектора Антарктиды, который выделен Международным антарктическим комитетом для нашей экспедиции. Берег Нокса, расположенный на южной границе Индийского океана, находится в 4 .200 километрах от ближайшей точки Австралии — города Фримантл. Это наи­ менее изученный сектор оледенелого мате­ рика, карт которого еще не существует. От берега Нокса к Южному полюсу тя­ нется огромная территория, не только не исследованная в географическом отноше­ нии, но и не виденная даже глазом чело­ века. Трудно предполагать, что таят эти заснеженные просторы. Но одно можно сказать, что в основном это горное плато с отдельными хребтами и пиками высоких вершин, вырывающимися на поверхность тяжелого ледяного панцыря. которым по­ крыта вся Антарктика. Толщина льда здесь до полутора километров и более. В Южном полушарии времена года про­ тивоположны нашим. У нас 22 декабря является самым коротким зимним днем, в этот месяц полярная ночь окутывает Арк­ тику. Но этот же день для Антарктики яв­ ляется самым солнечным летним днем, когда солнце над Южным полюсом дости­ гает максимальной высоты над горизонтом, то есть 23° 27 '. Вот почему «Обь» и «Лена» выйдут в плавание в конце ноября. До кромки ан­ тарктических льдов корабли будут плыть не менее 4 0— 45 суток и, таким образом, к границе льдов подойдут в начале января — в самое благоприятное время. Советским морякам предстоит очень тя­ желая и сложная операция по разгрузке на неисследованный берег несколько ты­ сяч тонн снаряжения экспедиции, самоле­ тов, тракторов, вездеходов, разборных до­ мов и т. д. Для выгрузки используют под’емные механические краны, моторные катера, кунгасы, вездеходы-амфибии и, на­ конец, вертолеты, которые будут взлетать с ледяных полей и непосредственно с па­ лубы корабля. Там, где рельеф местности не позволит применить технику, придется воспользоваться собачьими упряжками. Большого труда потребует и строитель­ ство научной базы. В течение одного-по- лутора месяцев, до осенних и зимних пург с неистовыми ветрами и дикими мо­ розами, необходимо выстроить жилые до­ ма, установить электростанцию, радиостан­ цию, научные обсерватории и лаборатории, складские помещения, стоянки-ангары для самолетов, вертолетов, вездеходов и трак­ торов. За этот же короткий период предстоит собрать и испытать воздушный и назем­ ный транспорт, чтобы с наступлением вес­ ны приступить уже к полетам и походам по изучению своего района, а^ также для организации научных баз в районе Южно­ го географического полюса и на полпути между бепегом Нокса и полюсом. Советские полярные летчики отлично ос­ воили полеты в условиях полярной ночи Арктики, но до сегодняшнего дня в Ан­ тарктике в полярную ночь никто еще не летал. А между тем известно, что климати­ ческие условия Антарктики значительно суровее арктических. Летчики и штурманы поведут самолеты над территориями, не нанесенными на карты. Следовательно, средствами ориен­ тировки могут служить только астрономия и радионавигация. Но еще неизвестно, ка­ ковы условия прохождения в Антарктике радиоволн. Таким образом, самым надеж­ ным способом будет определение местона­ хождения самолета по солнцу, а ночью — по звездам и планетам. Но и этот способ здесь имеет свои особенно­ сти. Вследствие того, что Южное полу­ шарие является антиподом, астрономиче­ ские компасы, изготовленные для полетов в Северном полушарии, необходимо пере­ конструировать. Часовой механизм этих приборов должен работать в обратном на­ правлении. Необычно будет выглядеть звездное небо Антарктики. На небосводе не будут видны Полярная звезда, Большая Медведица — эти надежные ориентиры. Поэтому придется избирать для ориенти­ ровки новые звезды, готовить новые рас­ четные астрономические таблицы. Участники Антарктической экспедиции будут находиться от Родины на расстоянии более 12 тысяч километров, в суровых ус­ ловиях. Вот почему они сейчас со всей тщательностью готовятся в далекий путь. В состав экспедиции входят крупные уче­ ные различных специальностей и опытные полярники. В подготовке экспедиции к от­ плытию, во всестороннем обеспечении ее многообразным снаряжением, питанием участвуют свыше тридцати министерств и ведомств, сотни различных предприятий страны. Коллектив экспедиции полон стремле­ ния с честью выполнить задачи, _ постав­ ленные перед ним нашей любимой Совет­ ской Родиной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz