На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
27 октября 1955 г., № 255 (5407 ). К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь На с т р а ж е З а п о л я р ь я Оперативно, творчески Из опыта работы комсомольского бюро в условиях похода подводной лодки Плавание подводной лодки значительно осложняет деятельность комсомольского бюро корабля. В подтверждение этого до статочно сказать, что каждый член бюро имеет большую нагрузку по служебной ли нии; поход до предела насыщается учения ми и тренировками. Вместе с тем плава ние неизмеримо повышает роль наших ак тивистов в выполнении задач, стоящих перед экипажем. Ведь чем труднее обста новка, чем сложнее и ответственнее рабо та, производимая личным составом, тем оперативнее должно осуществляться пар тийное влияние на моряков. А проводни ками этого влияния являются, в частно сти, члены комсомольского бюро корабля, руководимые и направляемые командиром, партийной организацией и заместителем командира по политической части. .Перед каждым выходом в море наше комсомольское бюро заранее плапирует свою работу. Однако в плавании, да еще в сложном, насыщенном учебно-боевыми тренировками, вводными, особенно яр ко проявляется то, чего бюро не может предвидеть заранее или может преду смотреть лишь в общих чертах. Поход обязывает своевременно, оперативно от кликаться на события, на всякий заслу живающий внимания факт. А оператив ность немыслима без творческого подхода к работе, плану. В походах часто сама обстановка под сказывает, что необходимо сделать помимо заранее намеченных мероприятий. Так, пе ред тренировочным плаванием с торпед ными стрельбами у нас состоялось комсо мольское собрание. Его решение претво рялось в жизнь. Но сразу же после от дачи швартовов проводились и непреду смотренные мероприятия. При переходе на место якорной стоянки выяснилось, что старший матрос Новиков плохо знает свои обязанности по приготовлению корабля к погружению. Члены бюро тут же поручили одному из активистов выпустить боевой листок. Поручение было выполнено акку ратно. В боевом листке отмечались недо статки старшего матроса Новикова, указы валось, как устранить их. Критика подей ствовала. Тов. Новиков здесь же, как только выдалась свободная минута, с большим старанием начал изучать свои обязанности по инструкции. У абсолютного большинства комсомоль цев корабля хорошая дисциплина. Но есть и недостатки. Член бюро старшина 1 статьи Веденин в походе заметил, что комсомолец матрос Шуваев нарушает установ ленный порядок. В таких случаях необхо димы срочные меры. II они былл приняты. С Шуваевым обстоятельно побеседовал секретарь комсомольской организации. После этого поведение матроса улучши лось. Бюро поступило правильно. Ведь как иногда бывает? Человек оступится, ему не растолкуют вред ошибки, не подскажут, как делать дальше. В лучшем случае ог раничатся замечанием. II проступок усу губляется. А руководители потом разводят руками: «Откуда это в нашем коллективе такой нарушитель взялся?». Работу бюро в море направляют пар тийная организация и заместитель коман дира по политической части. Они, в част ности, помогают бюро распределить обязан ности между активистами. Секретарь ком сомольской организации на тренировочном походе отвечал за работу радиогазеты, старшина 1 статьи Веденин — за свое временный выпуск боевых листков, стар шина 2 статьи Жуков и старший матрос Полторацкий обеспечивали в свободное время культурный отдых личного состава. По их инициативе были проведены шах матно-шашечные турниры, коллективное чтение художественной литературы, раз боры книг и т. д. Задания, как правило, активистами вы полнялись аккуратно. Бюро реагировало немедленно, если кто-либо забывал комсо мольские обязанности. Хорошо обслужи вал механизмы и бдительно нес вахту старшина 2 статьи Дедковский. Но он медлил с выпуском стенной газеты. Материалов было очень много, а Дедков ский ссылался на то, что у него мало за меток. Тов. Дедковский — член ВЛКСМ. По этому комсомольское бюро решило потре бовать от него добросовестного отношения к общественному поручению. На бюро выступил заместитель командира по поли тической части. Он напомнил о большой роли газеты как коллективного агитатора и пропагандиста, раз’яснил, почему мы должны с душой относиться к каждому общественному поручению вообще и в мо ре в особенности. Бюро приняло реше ние, в котором, помимо указании тов. Дедковскому, намечались практические меры по устранению недостатков, имев шихся и у других активистов. В частности, в нем говорилось, что каж дый член ВЛКСМ должен доводить любое начатое дело до конца. Это дало хорошие результаты. Например, когда агитатор комсомолец Жуков беседовал в своем от секе о решениях июльского Пленума ЦК КПСС, матросы особенно интересовались международным положением. Об этом ак тивист доложил заместителю командира по политической части, который поручил од ному из офицеров прочесть лекцию по интересующему воинов вопросу. Лекция была обстоятельной и удовлетворила за просы личного состава. Напряженно экипаж подводной лодки тренировался в выполнении приемов, необ ходимых для производства торпедных стрельб. Успех задачи зависел от действий всего личного состава. Поэтому члены бюро провели индивидуальные беседы со многими матросами и старшинами. Напри мер, тов. Полторацкий побеседовал с гид роакустиком старшим матросом Паршиным, рассказал ему о действиях флотских аку стиков в Отечественную войну. Акти вист раз’яснил, как благодаря бди тельности акустика подводной лодки, ко торой командовал Герой Советского Сою за Лунин, вражеский линкор «Тирпиц» был запеленгован на предельной дистан ции и затем успешно торпедирован. После беседы тов. Паршин стал еще бдительнее нести вахту. Он отлично понимал, что своевременное и на пре дельной дистанции обнаружение цели дает большой выигрыш в бою. Подобную беседу провел старшина 2 статьи Ухдчёв с матросом Назарьевым. Старшина говорил своему сослуживцу о значении расторопности при производстве выстрела торпеды, высокой натренирован ности и внимательности, которые обеспе чивают успех дела. Матрос Назарьев от лично справлялся со своими обязанностя ми. Все время плавания члены бюро явля ли собой пример безукоризненного несе ния ходовой вахты и обслуживания бое вых постов. Это было отмечено в радиога зете. В пример другим была поставлена служба старшего матроса Волжсиина. Мо ряк недавно допущен к обслуживанию сложного боевого поста. Однако в трудных условиях похода нес вахту без единого замечания. Радиогазета рассказывала и о молодом матросе Смирнове. С первых дней службы на корабле он показывает себя дисцип линированным и старательным воином. Смирнов полюбил свою специальность и за короткое время изучил инструкцию, освоил все необходимые приемы действий на боевом посту. Комсомольское бюро детально изучило, как тт. Чернявский, Непогодьев и Сидя- ченко добились хороших результатов в службе. Их опыт рекомендовали другим. Активисты помогали матросам в изу чении материала политических занятий. Тов. Михайлову тяжело было усвоить те му. С ним занимался отличник боевой и политической подготовки старшина 1 статьи Кривша. Проводились и другие мероприятия. Успешно был выполнен план, намеченный бюро перед походом. В плавании каждый воин понимал, в чем конкретно зависит от него успех стрельбы. Учебно-боевая задача сдана успешно. П в v t o m немалая заслуга бюро, которое старалось оперативно и творчески строить свою работу. Старшина 1 статьи А. РИСОНИН. ТОРЖЕСТВО МИЧУРИНСКОГО УЧЕНИЯ „Пропагандист и агитатор4* №19 Советская научная общественность, а вместе с ней к весь советский народ, все прогрессивное человечество широко отме чают столетие со дня рождения выдающе гося русского биолога-материалиста, ве ликого преобразователя живой природы Ивана Владимировича Мичурина. Свое учение о законах развития живой природы, о принципах и методах их со знательного использования человеком Ми чурин создавал не в стороне от практики, а в тесном единении с жизнью, на основе обобщения многовекового опыта труясени- ков сельского хозяйства, неутомимой дея тельности многих поколений селекционе ров. Огромную роль при этом сыграли соб ственные экспериментальные исследования ученого. Дви жимый патриотическим стрем лением обогатить ассортимент отечественных плодово-ягод ных культур, Мичурин создал свыше 300 новых сортов культурных растений. ☆ * * Научную деятельность П. В. Мичурин начал в последней четверти XIX столетия. В то время биологические и сель скохозяйственные науки еще не обладали необходимой на учной теорией целенаправ ленного изменения органиче ских форм. Да и тем уровнем, который был достигнут на укой, Мичурин мог овладеть только в результате самостоя тельного упорного труда. «До революции, — писал И. В. Мичурин, — мой слух всегда оскорблялся невежест- венным суждением о ненуж ности моих работ, о том, что все мои работы — это «за теи», «чепуха». Чиновники из департамента кричали на меня: «Не сметь!». Казенные ученые об’являли мои гибри ды «незаконнорожденными». Поны грозили: «Не кощун ствуй! Не превращай божьего сада в дом терпимости!» (так характеризовалась гибрити- зация) (Соч., т. 1, стр. 602 — 603, изд. 194S г.). Только после Великой Октябрьской со циалистической революции дело Мичурина смогло приобрести широкий размах. Уже в первые годы Советской власти, несмотря на разруху в стране, Советское правитель ство по инициативе. В. И. Ленина предо ставило И. В. Мичурину необходимые средства для огромного расширения мас штабов его исследовании, для распростра нения созданных им сортов и популяриза ции его учения. В дальнейшем под руко водством Мичурина были созданы специ альный Научно-исследовательский инсти тут северного плодоводства, Центральная генетическая лаборатория и другие науч ные и учебные заведения. Все это привело к новому расцвету творческой деятельности Мичурина. Не смотря на преклонный возраст, за 18 лет жизни при Советской власти он создал вдвое больше новых сортов растений, чем за 43 года работы в условиях царизма. За выдающиеся заслуги перед народом Советское правительство наградило И. В. Мичурина орденом Ленина и орденом Тру дового Красного Знамени. Город Козлов, на окраине которого жил и трудился уче ный, был переименован в город Мичу ринск. И. В. Мичурину было присвоено по четное звание заслуженного деятеля нау ки и техники. Академия наук СССР из брала его своим почетным членом. it it it гибридных сеянцев. Считая недопустимым сводить все дело выведения новых органи ческих форм к простому отбору тех слу чайных благоприятных уклонений, кото рые производит сама природа, Мичурин всю свою жизнь руководствовался замеча тельным принципом: «Мы но можем ждать милостей от природы; взять их у нее — наша задача» (там же, стр. 605). И. В. Мичурин не только широко ис пользовал отдаленную гибридизацию, но все применение ее проводил на принципи ально иной, чем это делалось ранее, осно ве. Гибридизация нужна была ему не про сто в качестве средства об’единения в од ном организме различных полезных приз- Н а корабли, в подразделения флота по ступил девятнадцатый номер журн ала Главного Политического Управления Мини стерства Обороны Союза ССР «Пропаган дист и агитатор:». Ж у р н а л открывается передовой статьей «Отчеты и выборы партийных органов». В номере опубликованы статьи: генерал-лей- тенанта М. Миронова — «Насущные з а д а чи кафедр общественных наук военных вузов», подполковника В. Петрова — «По виновение начальникам — закон воинской службы». Большую помощь пропагандистам и а ги т а тор ам окажет напечатанная в журн але под рубрикой «Материалы д ля докладов - и бесед» обширная редакционная с т а тья «38-я годовщина Великой Окт ябрь ской социалистической революции». В ней докладчики, агитаторы и пропагандисты найдут необходимые материалы и ф а кти ческие данные для подготовки своих вы ступлений перед личным составом. В разделе «Практика партийно-полити ческой работы» опубликованы статьи: П. Гук «Партийно-политическая работа по обеспечению взаимодействия войск», П. Щербина, Н. Ткаченко — «За при мерность коммунистов-слушателей в уче бе», А. Цветкова — «Периодически от читываться перед коммунистами — обя занность партийного бюро». В помощь руководителям политзанятии публикуются статьи: М. Лисенкова — «Вооруженные Силы Союза ССР», И. Мо- шнина — «Воспитательная работа с под чиненными — одна из важнейших обя занностей сержантов и старшин». С интересом читатели ознакомятся со справкой Е. Долгополова «Египет», с ф а к тами и цифрами — «Уголь — хлеб про мышленности», а т а кж е с рецензией на брошюру Д . В. Соколова «Североморцы в боях за освобождение Заполярья» и д ру гими материалами. Если попытаться вкратце определить то новое, что было внесено в науку И. В. Ми чуриным, то можно сказать, что этим новым является прежде всего выработка теории и методов направленного измене ния органических форм па основе глубоко го раскрытия связей, существующих меж ду организмом и окружающей его средой. Труды И. В. Мичурина сыграли реша ющую роль в борьбе материализма с иде ализмом в биологии. Они позволили до конца вскрыть антинаучный характер веПсматпма-морганизма и о т с т о я т ь мате риалистическое ядро учения Дарпина. Вме сте с тем они обогатили дарвинизм, от крыв повый этап в его поступательном развитии. Мичурин доказал, что изме нение среды не только вызывает те или иные изменения организмов, но и опреде ляет качество, направление этих измене ний. / Глубокое понимание роли среды в раз витии организмов позволило Мичурину вы работать эффективные методы управления живой природой. Важнейшим среди этих методов является отдаленная (по систе матическому родству, а также по геогра фическому обитанию скрещиваемых форм) гибридизация с последующим воспитанием И в а н В л а д им и р о в и ч М и чурин — вели кий со ветский у ч ены й -е с т е с тв о и спы т а т е л ь (1855— 1935 ). Фотохроника ТЛСС. наков. свойственных родительским фор мам. С ее помощью он добивался прежде всего расшатывания наследственной осно вы гибрида, то есть получения таких ор ганизмов, которые были бы пластичны, податливы к последующему воспитанию их с помощью внешних условий. В качестве одного из могучих методов воспитания гибридов Мичурин широко ис пользовал выработанный им метод монго- ра. Этот метод заключается в том, что для получения у гибрида тех или иных необ ходимых свойств к нему прививают че ренки со старых сортов, обладающих этим свойством, либо, напротив, черенки гибри да прививают в крону деревьев соответ ствующих старых сортов. Так были полу чены замечательные сорта яблони «Бель- флер-Китайка» и «Кандиль-Китайка», груша «Бергамот Новик» и многие другие. Мичурин сформулировал целый ряд на учных принципов, которыми следует руко водствоваться при подборе родительских пар при скрещивании. Он нашел средства преодоления нескрещиваемости тех или иных удаленных друг от друга органиче ских форм. Важнейшими из этих средств являются предварительное вегетативное сближение родительских форм, метод по средника, применение смеси пыльцы и т. д. И. В. Мичурину принадлежит заслуга открытия метода акклиматизации расте нии путем посева семян южных растении в более северных районах. Он указал на значение метода так называемой ступен чатой акклиматизации, с помощью кото рого был выведен «Северный абрикос» и черешня «Северная ласточка». Мичурин выработал целый ряд других способов и приемов получения новых органических форм. Мичуринское учение о целенаправлен ном изменении органических форм имеет не только огромное теоретическое и на роднохозяйственное, но и великое воспи тательное значение. Оно лишний раз сви детельствует о несостоятельности религи озно-идеалистических вымыслов о сотворе нии мира. Оно вселяет в сознание милли онных масс народа глубокую уверенность в своих силах, наглядно доказывая, что человек своим трудом и борьбой может и должен на основе использования об’ектив- пых законов развития природы изменять в своих интересах окружающий нас растп- тельпый п животный мир. it it it ваться простым воспроизведением его тру дов. «Мои последователи, — писал он, — должны опережать меня, противоречить мне, даже разрушать мой труд, в то же время продолжая его. Из только такой последовательно разрушаемой работы и со здается прогресс» (Соч., т. IV, стр. 402). Выполняя этот завет Мичурина, совет ские биологи своим трудом вносят важ ный вклад в дело дальнейшего развития мичуринского учения. Большое значение имеют научные труды академика Т. Д. Лысенко. Развивая мысль Мичурина о на личии стадийности в индивидуальном раз витии растений, Лысенко создает свою те орию стадийного развития, играющую серьезную роль в биологиче ской науке и сельскохозяйст венном производстве. На ос нове этой теории был выра ботан целый ряд важных аг ротехнических приемов. Вместе со многими другими советскими биологами Лысен ко углубил представление Дарвина — Мичурина о веге тативной гибридизации, о по вышении жизнеспособности организмов в результате вну- трисортовнх скрещиваний са моопыляющихся растений и межсортовых скрещиваний перекрестно - опыляющихся форм. Большое народнохозяйст венное значение имеет работа академика Н. В. Цицина по созданию пшенично-пырейных гибридов. Эту работу Цицин начал проводить по прямому совету Мичурина. Несмотря на огромные трудности, встре тившиеся на пути создания пшенично-пырейных гибри дов, коллектив научных ра ботников под руководством Цицина добился ныне весьма существенных результатов. Полученные им гибриды от личаются высокой урожай ностью, устойчивостью к ржавчине и другим заболева ниям, а также неполегае- моегью, что имеет особенпо важное значение для механи зированной уборки урожая. Наряду с улучшенными однолетними формами пше ницы Цицин получил также многолетние формы пшенично-пырейных гибридов, да ющих урожай на протяжении 3 — 4 лет. За последние годы создали много но вых, весьма урожайных сортов раз личных нолевых и технических культур и другие советские селекционеры. Применяя мичуринские методы, значи тельных успехов достигли советские садо воды. Так, с помощью гибридизации и ме тода ментора С. Ф. Черненко получил в Мичуринске ряд замечательных сортов яб лони, в частности «Нежное», «Суворо вец», «Память Шевченко» и другие. Де сятки новых сортов яблони, груши, зем ляники вывел известный селекционер Мос ковской плодово-ягодной опытной стапции А. В. Петров. Крупные успехи в деле выведения но вых сортов имеют садоводы-мичуринцы на Урале, Дальнем Востоке, Сибири. За годы после смерти Мичурина ими выведено около 250 местных сортов яблони, гру ши, вишни, сливы, абрикоса, смородины, крыжовника, малины и других плодово- ягодных культур. Но как бы нн были велики достижения наших биологов и селекционеров в деле создания новых органических форм,^ они еще не удовлетворяют растущих требова нии нашего сельскохозяйственного произ водства. Дальнейший прогресс сельского хозяйства может быть обеспечен , не только при условии создания новых сель скохозяйственных машин, но и при усло вии создания новых, более урожайных сортов культурных растений и более про дуктивных пород животных. Вот почему в настоящее время, когда Коммунистиче ская партия и Советское правительство ведут настойчивую борьбу за крутой под’ ем социалистического сельского хозяйства, создание новых органических форм приоб ретает особенно важное значение. Наибо лее полно используя выработанные Мичу риным методы селекции, ученые-мичурин- цы призваны неустанно развивать и со вершенствовать эти методы. * * * Обращаясь к своим последователям, И. В. Мичурин призывал их не ограничи- Мичуринское биологическое учение с каждым годом все более привлекает к се бе внимание не только советских, но и зарубежных ученых и тружеников сель ского хозяйства. Особенно широкое _ рас пространение оно приобрело в Китайской Народной Республике, Болгарии, Польше, Воспитание патриотических чувств Комсомольская организация Н-ского подразделения проводит интересные ме роприятия по воспитанию у воинов дис циплины, бдительности, бережливого от ношения к военному и государственному имуществу. Ведется пропаганда опыта Ве ликой Отечественной войны. Недавно со стоялся тематический вечер, посвящен ный славному пути Ленинского комсомо ла. Сюда была приглашена и молодежь из соседних подразделений. К вечеру были оформлены призывы, выдержки из Устава ВЛКСМ, плакат с изображением четырех орденов, которыми награжден комсомол, и т. п. С докладом выступил коммунист тов. Смекалов. Затем слово взяли комсомольцы. Они приводили примеры из жизни подраз деления, рассказывали, как члены ВЛКСМ выполняют свой воинский долг. В заключение вечера демонстрировал ся кинофильм. По совету командира бюро ВЛКСМ орга низует экскурсии но местам боев и в со седние подразделения. Интересно прошла экскурсия в поселок Никель, где воины встретились с шахтерами. Все это воспитывает у молодежи пат риотические чувства. В подразделении растет число передовиков учебы. Среди них — отличники боевой и политической подготовки Осипов, Вузовский, Маркин. Стаошина 2 статьи Г. ЧЕКИН. Чехословакии и других странах народной демократии. В Китае уже несколько лет существует массовое научное общество имени И. В. Мичурина. В него входят не только уче ные и студенты, но также и крестьяне. В китайских университетах студентам чи таются лекции по мичуринской генетике. Китайские ученые используют мичурин ские методы для выведения новых сортов сельскохозяйственных растений. Большие успехи ими достигнуты, в частности, в создании нового сорта хлопчатника путем гибридизации египетского длинноволокни стого хлопка с местными сортами. Боль шими тиражами издаются в Китае труды И. В. Мичурина, а также книги и статьи о его жизни и деятельности. В Чехословацкой Республике создан центр народных новаторов-мичурннцев. Во всех областях страны организованы клубы народных исследопателей-мичуринцев. Здесь широко практикуется проведение об ластных конференций ученых и любите- лей-мичуринцев. Широкий размах приня ла деятельность любительских кружков молодых мичуринцев в школе. Несколько лет назад в Варшаве состоялся 1-й Все- польскнй с'езд мичуринцев. Более 1.300 мичуринских кружков работает в селах Румынии. Эти кружки об’единяют около 20 тысяч мичуринцев-опытников. В Гер манской Демократической Республике при министерстве сельского и лесного хозяй ства создана центральная мичуринская ко миссия, которая нзда т массовый ежеме сячник «Мичуринское движение». Значительная часть биологов в странах народной демократии давно уже начала в своих трудах применять и развивать даль ше различные стороны мичуринского уче ния. Победы, одержанные мичуринским уче нием в СССР и странах народной демокра тии, способствуют росту интереса к нему также и в капиталистических странах. Правда, значительная часть биологов здесь все еще не высвободилась из плена схо ластических построений менделевско-мор- гаповской генетики. Ортодоксы менделиз ма-морганизма до сих пор ведут против мичуринского учения яростную борьбу. Однако многие биологи начинают все даль ше и дальше отходить от менделизма-мор ганизма, обращая свои взоры к материа листическому учению Мичурина. Прогрес сивные ученые смело и решительно вста ют на позиции мичуринского учения, от крыто выступая против менделизма-морга низма. Блестящий пример подобной наступа тельной борьбы против менделизма-морга низма дает профессор Кембриджского уни верситета в Англии Дж. Файф. Определяя роль п значение противоположных лаге рей в современной биологии — менделпз- ма-морганизма и мичуринского учения, оп пишет: «Менделизм-морганизм поворачи вает общее направление современной био логии вспять; он переводит стрелку ча сов назад. Мичуринское же учение про должает здоровое развитие современной биологии; будущее принадлежит мичурин скому направлению» (Дж. Файф. «Лысен ко прав», 1952 г., стр. 56 ). В защиту мичуринского учения выступил и другой английский ученый — доктор А. Мортон, опубликовавший свою монографию «Совет ская генетика». Английские мичуринцы выпускают специальный бюллетень «Зем ля в цвету». Во Франции организован «Союз друзей Мичурина», который выпускает бюлле тень «Мичури:.изм», а также листовки по различным вопросам мичуринского уче ния. Здесь наряду с перепечаткой статей пз советских биологических журналов даются сообщения и об успехах мичурин цев во Франции. Мичуринские методы при меняют в своей работе многие ученые Италии. Большой интерес к мичуринскому уче нию проявляется в Индии. В Делийском университете биологии изучают стадий ность в развитии растений. Индийский ученый Махешвари заявил, что он отно сит работы Мичурина и его последовате лей к числу «наиболее замечательных бо танических достижений за последпис три тысячи лет». it * * Великий естествоиспытатель и преобра зователь природы Иван Владимирович Ми чурин отдал своему народу, делу обновле ния родной земли всю свою долгую благо родную жизнь. Благодаря заботам Коммунистической партии и Советского правительства мичу ринское биологическое учение достигло в нашей стране бурного расцвета. Руковод ствуясь мичуринским учением и разви вая его дальше, советские ученые доби ваются все новых и новых успехов в борь бе за изобилие сельскохозяйственных про дуктов, способствуя тем самым успешному решению величественных задач строитель ства коммунизма в нашей стране. Г. ПЛАТОНОВ, доктор философских наук. СЛЕВА — Пензенская область. Много лет работает над выведением новых сортов помидоров селекционер-любитель учитель Сосновской средней школы пс ковского района мичуринец А. П. Корнеев. На снимке: А. П. Корнеев у куп а помидоров сорта «Корнеевские». I! ЦЕНТРЕ — внпоградннки подсобного хозяйства Сибирского курорта Бг- локуриха. На снимке: молодой агроном-мичуринец В. А. Недин у выведенных им сортов винограда. СПРАВА — в городе Мичуринске. Здесь большую работу проводит научно- исследовательский институт плодоводства имени И. В. Мичурина по внедрению в практику достижений великого ученого. На снимке: помологическая комис сия научно-исследовательского института имени И. В. Мичурина за просмотром новых сортов яблок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz