На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

2G октября 1955 г., № 254 (5406 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь В совершенстве владеть боевой техникой Ответственность за обучение воинов возлагается на командиров и начальни­ ков всех степеней. Большую помощь им в решении этой задачи призваны ока­ зывать комсомольские организации. Так именно и понимают стой долг ком­ сомольские активисты Н-ского подразделе­ ния. Продолжительное время матрос Алек­ сандров не мог уяснить последователь­ ность включения приводов. Секретарь ком­ сомольской организации поговорил об этом с командиром расчета. Тот посоветовал по­ ручить агитатору Масловскому поделиться с Александровым своими знаниями и опы­ том обслуживания техники. В свободное время член ВЛКСМ Масловский рассказал и показал матросу необходимые приемы, и теперь Александров успешно справляется со своими обязанностями. Комсомольская организация настойчиво борется за личную примерность каждого члена ВЛКСМ в изучении оружия и боевой техники. С этой целыо она популяризи­ рует опыт не!>едовиков. ДоГ»рои славоП пользуется в подразделении комсомолец Ершов. В его карточке взысканий и по­ ощрений насчитывается около 20 благо­ дарностей, грудь воина украшает знак «Отличный артиллерист». За усердие в боевой и политической подготовке Ершов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Старательно совершенствует овое боевое мастерство и младший сер­ жант Щербаков — опытный, трудолюби­ вый командир расчета. Он также удостоен нагрудного знака. В числе отличников комсомольцы наводчик Мальм, заряжаю­ щий Тэтэрие, награжденный Почетной гра­ мотой Мурманского обкома ВЛКСМ, и ряд других. Об успехах этих передовиков ком­ сомольские активисты рассказывают в бе­ седах, в стенной печати и т. д. Бюро проявило инициативу, обсудив на своем заседании задачи ио повыше­ нию роли комсомольцев в продлении сро- к о р службы техники. Выполняя приня­ тое решение, активисты практически по­ могли командиру провести смотр на луч­ шее оборудование орудийного дворика и вечер обмена опытом учебы и службы наводчиков, зарялсающих и др. В период подготовки к выполнению оче­ редной учебно-боевой ~адачи состоялось комсомольское собрание с повесткой, дня: «Отлично знать свою специальность, в со­ вершенстве владеть боевой техникой». На этом мероприятии хочется остановиться подробнее. После доклада, с которым вы­ ступил командир, развернулись деловые прения. — Некоторые матросы, как, например, тов. Савельев, густо смазывают оружие, не почистив его. Они думают, что этим самым обманут кого-то. На самом деле об­ манывают себя. Ведь грязное оружие мо­ жет отказать при боевой работе. — гово­ рил в своем выступлении комсомолец Ку­ стов. Сержант Вереин подверг критике матро­ са Яшксва, который во время стрельбы вместо того, чтобы следить за работой ме­ ханизмов, наблюдал за трассами снарядов. Критическими, дельными были и другие выступления. По решению этого комсомольского собра­ ния активисты помогли командиру прове­ сти техническую конференцию на тому: «Подготовка системы к боевой работе». О дне и часе начала конференции личный состав был извещен заблаговременно. В по­ мощь выступающим была подобрана необ­ ходимая и специальная литература — на­ ставления, руководства, оформлены схе­ мы и диаграммы. Члены бюро побеседова­ ли с воинами по вопросам, которые пред­ полагалось затронуть па технической кон­ ференции. В назначенное время в комнате полн- тико-иросветительной работы собрались иоины. Здесь были и старослужащие и мо­ лодые матросы. С докладом выступил офи­ цер. Затем матрос Моняков рассказал о расположении и назначении частей систе­ мы. старший матрос Масловский — о принципе согласования узлов, старший ма­ трос Мальм — о наиболее важных про­ верках системы. Затем присутствующие перешли на ог­ невую позицию в один из орудийных дво­ риков и там продолжали обсуждение до­ клада. Большой интерес вызвало у матро­ сов и сержантов выступление одного из лучших заряжающих подразделения ком­ сомольца Тэтэриса. Свой рассказ о порядке проверки системы перед стрельбой он со- ировождал практическим показом. Воины, присутствовавшие на конферен­ ции, не были пассивными наблюдателями. Они с живым интересом слушали товари­ щей, внимательно смотрели за их дейст­ виями, подмечали неточности и тут же поправляли сослуживцев. Выступавшим на конференции было задано немало вопросов. В частности, старший матрос Романовский поинтересовался назначением одного из усилителеП. Матрос Тэтэрие дал на этот вопрос обстоятельный ответ. При активном участии комсомольцев были проведены также технические собе­ седования по устройству и взлимодейст- вию частой механизмов наводки, заряжа­ ния и прицела. В подразделениях развернута борьба за почетное звание «Отличный расчет». Большая роль в этом принадлежит сер­ жантам. Комсомольское бюро помогло командиру в проведении совещания с ни­ ми, где перед сержантами были поставле­ ны конкретные задачи, .рассказано о луч­ ших формах и методах воспитания подчи­ ненных. Передовыми в подразделении по нраву считаются расчеты товарищей Ве- рсина, Ершова и Романовского. Все эти воины — комсомольские активисты. Воспитанию у личного состава любви к технике и веры в ее высокие боевые качества способствует также военно-тех­ ническая пропаганда. Перед молодежью нередко выступают офицеры — комму­ нисты, комсомольские активисты. С док­ ладом о роли артиллерии в современной войне выступил офицер Бабаханов. Беседу «Радиолокация и ее применение в воен­ ном деле» провел комсомолец Борисенко. Коммунист Часовников выступил перед личным составом с беседой «Настойчиво овладевать боевой техникой и оружием». С большим вниманием воины прослуша­ ли лекцию работника политотдела об ор­ ганизации и воорулсснии сухопутной ар­ мии США. Комсомольцы подразделения работа­ ют над усовершенствованием вверенных им механизмов. Так, например, член ВЛКСМ Борисенко, глубоко изучив после­ довательность действий при включении станции, предложил производить абсолют­ ное большинство операций до сработки ре- ле времени. Это позволило отделению опе­ раторов наполовину сократить сроки вы­ полнения установленных нормативов. А вот еще пример. Для обогрева лично­ го состава в кабине станции установлена печь. Во время о о о р о й работы она сильно дымила, затрудняя действия операторов. Тов. Борисенко, переставив фазы мотора вентилятора кабины, изменил его враще­ ние. Теперь вентилятор не нагнетает, а высасывает воздух из кабины. Так была устранена и эта помеха. К сожалению, рационализаторская мысль порой не находит должной поддержки. Председатель комитета но рационализации и изобретательству коммунист Фомичев самоустранился от этой важной и ответ­ ственной работы. Надо сказать, что и в работе комсомоль­ ской организации подразделения по воспи­ танию у воинов любви к технике и ору­ жию имеются существенные недостатки. Непонятно, например, почему здесь недо­ оценивается такая Форма работы, как чте­ ние и обсуждение военно-технической ли­ тературы, просмотр и обсуждение кино­ фильмов на военные темы. Не проводятся также беседы и политические информа­ ции. раскрывающие приоритет нашей Ро­ дины в создании различных видов ору- жия. Подразделение участвовало в призовых стрельбах и выполнило их на «отлично». Дело чести личного состава умножить свои успехи. Капитан А. ХАРИТОНОВ. На флотских стройках Больше чёткости и организованности в труде Рационализатор слесарь пятого разряда Василий Афанасьевич Белавин добил­ ся замечательных успехов в своей работе. Он выполнил пятилетнии план к 1 ок­ тября на 112,6 процента. В. А. Белавин — инвалид Великой Отечественной войны. Он отдает все свои силы для того, чтобы своим личным трудом множить богатства нашей великой социалистической Родины. НА СНИ.МКЕ: слесарь В. А. Белавин за разметкой корпуса клапана. Фото И. Никншова. НЕКОТОРЫЕИТОГИ РАБОТЫ ЖЕНСОВЕТА В коммунистическом воспитании тру­ дящихся, проведении политико-воспита­ тельной работы среди членов семей воен­ нослужащих большая роль принадлежит женским организациям с их выборными органами — женсоветами. Сейчас во многих частях флота прохо­ дят отчетно-выборные, собрания женсопе- тов, подводятся итоги работы этих орга­ низаций за год. В середине октября было проведено от­ четно-выборное собрание женсовста, пред­ седателем которого является тов. Кувар- дина. В своем отчетном докладе она сделала подробный анализ работы всех секторов женсовста за год, отмети­ ла, что в прошедшем году для жен военнослужащих было прочитано много лекций, например: «Северный флот г. ху­ дожественной литературе», «О любви, бра­ ке и семье в советском обществе» и дру­ гие. Была также проведена читательская конференция ио книге А. Коптяевой «Иван Иванович», вызвавшая много спо­ ров и выступлений. В докладе была отмечена хорошая ра­ бота актшшеток-агитаторов в период вы­ боров в местные Советы депутатов трудя­ щихся. Однако после этого актив ос­ лабил свою работу и теперь недостаточно привлекает женщин к участию в общест­ венной жизни. Поэтому посещаемость лекций и других культурно-массовых ме­ роприятий членами семей военнослужа­ щих слабая. Детский сектор женсовста провел по­ лезную работу среди неуспевающих и не­ дисциплинированных учеников, а также среди их родителей. Однако в новом учеб­ ном году необходимо наладить более тес­ ную связь со школой, заняться организа­ цией интересного отдыха учащихся в сво­ бодное от занятий время. Санитарно-бытовой сектор, к сожале­ нию, неактивен в своей деятельности. Он, нанример, не следил за санитарным со­ стоянием Корабельной улицы, не контро­ лировал работу магазина. После отчетного доклада председателя начались оживленные прения. Тов. Забаева в своем выступлении от­ метила, что политорган части и женсовст несерьезно отнеслись к организации тако­ го важного мероприятия, как отчет и вы­ боры женсовста. Поэтому на собрании присутствуют не все женщины. Высту­ пающая также предложила организовать при Доме офицеров детскую комнату, в которой матери могли бы оставлять своих детей во время посещений разнообразных культурно-массовых мероприятий. Тпв. Забаева сказала о необходимости регу­ лярного проведения читательских конфе­ ренций и обсуждения кинофильмов, что, несомненно, заинтересует членов семей военнослужащих, принесет им большую пользу. Желательно, чтобы на этих меро­ приятиях присутствовали офицеры и сверхсрочники. Тов. Бойцова говорила о неисправных в течение двух лет водопроводных колон­ ках на Корабельной улице. 15 результате этого зимой жители продолжительное вре­ мя остаются без воды. Ни домоуправле­ ние, ни вышестоящие организации не за­ ботятся об исправлении водопроводной се­ ти. Тов. Бойцова предложила активист­ кам позаботиться о благоустройстве доро­ ги к Корабельной улице, т. к. весной и осенью она труднопроходима из-за грязи. В своем выступлении Загородная отмс­ тила, что в этом году детский сектор ра­ ботал без тесного контакта со школой и родительским комитетом. В Доме офице­ ров, кроме проводимых утренников, нуж­ но организовать детскую художественную самодеятельность, лыжную и конькобеж­ ную секции. Выступивший в конце прений топ. Смирнов призвал женщин к большей ак ­ тивности в проведении воспитательной работы среди детей и членов семей воен­ нослужащих. В этом году, подчеркнул выступавший, большое внимание надо уделить шефской работе над школами. Итоги работы за год показали, что но­ вому составу женсовста необходимо уде­ лить самое серьезное внимание делу ук­ репления советской семьи, коммунистиче­ ской морали, улучшить воспитательную работу среди детей, организовать интерес­ ные мероприятия для их отдыха в свобод­ ное от занятий время, охватить работой всех членов семей военнослужащих. А. НИКОЛАЕВА. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание улучшению строительства промышленных предприятий, жилых домов, культурно-бы­ товых учреждений. Постановление Цент­ рального Комитета КПСС и Совета Мини­ стров СССР от 23 августа 1955 года «О мерах ио дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимо­ сти строительства» обязывает тружеников строек наряду с уменьшением затрат на строительство, повышать его темпы. Важ­ ным фактором улучшения строительства является рост производительности труда. В этом за последние годы строители достиг­ ли некоторых успехов. Сокращение сроков возведения об’ектов производится не за счет увеличения числа рабочих, а за счет применения индустриа­ лизации строительства, новых прогрессив­ ных методов труда, оснащенности площадок механизмами. Развитие строительной индустрии и, со­ ответственно, рост производительности труда на флотских стройках можно про­ следить на строительстве двух жилых до­ мов: Л: 25 по проспекту Сталина, кото­ рый возведен в 1937— 41 годах, и другого — ио улице Сафонова, который строится в настоящее время. На сооружении первого из них кирпич­ ная кладка производилась старым методом. Здесь работало около 30 каменщиков 6, 5 и 4-го разрядов. Они возвели стены за два года. На втором доме кладку стен производи­ ла бригада тов. Дмитриевского в составе 12 каменщиков, 18 подсобных рабочих. Благодаря применению метода «пятерки» сооружение стен закончено за два месяца. На первом доме два железобетонных пе­ рекрытия сделаны монолитными, т. е. бе­ тонировались на месте. Это выполнено в течение двух сезонов. А на втором доме все перекрытия пз сборного железобетона монтировались в процессе производства кирпичной кладки. Для этого потребова­ лось два месяца. Столярные изделия для первого дома из­ готавливались на месте, здесь же у об’ек­ та, что задерживало их установку в прое­ мы. На второй дом они завозились готовы­ ми с заводов. Оконные проемы устанавли­ вались при кладке стен. Задержек не было. Теперь о перегородках. На перзом доме делались они из досок, на что затрачено большое количество труда, на втором доме — из гипсолитовых плит, что сделано с меньшей затратой сил и за короткий пе­ риод. Применение на втором доме сборного же­ лезобетона для перекрытий и гипсолитовых перегородок позволило до минимума све­ сти применение мокрой штукатурки, ко­ торая, в основном, заменена сухой штука­ туркой. На первом же доме вся штукатур­ ка производилась мокрым способом. При­ чем здесь работало более GO штукатуров в течение полутора лет, в то время как на втором доме трудится всего 40 отделочни­ ков, а с заданиями они справляются зна­ чительно быстрее. Для приготовления раствора и бетона на первый дом был построен на площадке у об’екта бетонно-растворный узел, на вто­ ром же доме раствор и бетон привозились с центральных заводов, вертикальный тран­ спорт материалов на первом доме произво­ дился двумя кранами-укосинами, а на вто­ ром доме — двумя мощными башенными кранами. Причем, на первом доме материал к кранам и от них к рабочему месту пода­ вался тачками и носилками, на чем было занято большое количество подсобных ра­ бочих, а на втором доме подсобных на эти работы не ставили, а все материалы пода­ вались башенными кранами. В связи с минимальным количеством мокрой штукатурки на втором доме отпала необходимость в дорогостоящей просушке здлнпя перед малярными работами, в то время, как на первом доме здание просу­ шивалось в течение длительного периода, на что также необходимо было немало сил и средств. Намного меньше сил пришлось затратить благодаря применению для кирпичной клад­ ки крупнопанельных подмостей и для на­ стильной штукатурки — инвентарных ле­ сов на втооом доме, в то время, как на первом подмости для каменщиков делались сплошные из досок. Это далеко не полное сравнение строи­ тельства двух жилых домов наглядно пока­ зыв а е т пути роста производительности тру ­ да на наших Флотских стройках, заклю­ чающихся в максимальной индустриализа­ ции строительства, с применением других передовых методов труда и механизацией строительных процессов. Но не все ладно идет на строительстве дома по улице Сафонова. Тормозит дело предприятие, которым руководит тов. Мас- кин. Оно не всегда своевременно изготав­ ливает необходимые элементы для пере­ крытий. Предприятие, где работает тов. Монахов, задержало изготовление карниз­ ных железобетонных нлит, что задержало, в свою очередь, устройство кровли. Пред­ приятие, где работает тов. Рабинович, за- дерл;ивает изготовление дверей и кухон­ ных холодильных шкафов, что тормозит выполнение отделочных работ. Из-за от­ сутствия дверей и кухонных шкафов от­ делочники, руководимые тов. Зуевым, не могут окончательно отделать квартиры. Это лее срывает и работу электриков. «Северовоенморстрой» не сумел органи­ зовать изготовление лестничных ступеней на своих предприятиях, и строители вы­ нуждены делать их на месте. Это вызы­ вает 'дополнительные затраты труда и вре­ мени. Необходимо также отметить неудовлетво­ рительную работу сантехников, руководи­ мых тт. Берштейном и Рачиным, которые очень медленно производят монтал; систем водопровода, канализации и отопления. В результате происходит задерлжа сдачи домов в эксплуатацию. На ходе строительства сказывается так­ же нечеткая работа автотранспорта, руко­ водимого тов. Федоренко. Самосвалы во время кирпичной кладки запаздывали к об’ектам, чем задерленвалн доставку ра­ створа каменщикам. В настоящее время мало выделяется а в ­ томашин для подвозки шлака на засыпку перекрытий, что снижает темпы строи­ тельства. Из перечисленных недостатков напра­ шивается такой вывод: «Ссверовоенмор- строю» следует лучше координировать ра­ боту строительных организаций и производ­ ственных предприятий, обеспечивать точ­ ное выполнение графика. Только таким путем * можно повысить темпы строительства, обеспечить рост про­ изводительности труда на флотских строй­ ках и своевременный ввод об’ектов в строй действующих. Инженер В. БЕЛЯВСКИЙ. ЗЯБОТЯ ВРЯЧЯ о воинях Медицинские работники нашей части очень внимательны к состоянию здоровья личного состава. Особенно хочется отмс­ тить работу врача капитана Сторожова. Он часто проводит с воинами беседы о том. как нужно беречь и укреплять свое здоро-вье, отзывчив на люные наши за ­ просы. Тов. Сторожов повседневно следит за соблюдением личной гигиены воинами, чистотой на кухне и в жилых помещениях. Старший матрос Ф. ТИМОЩЕНКО. — — fc— ■ \ ■ 1 пи............. Лекция для молодых матросов В Доме офицеров тов. Мойсиенко прочи­ тал для молодых матросов интересную и поучительную лекцию о боевых традициях нашей части. Новички с большим интере­ сом слушали рассказ о героических под­ вигах североморцев в годы Великой Оте­ чественной войны. Лектор подробно рассказал о самоотвер­ женности моряков сторожевого корабля «Туман», привел примеры мужества катер­ ников, проявленного ими при обороне Советского Заполярья. — Сейчас наши корабли, — говорил офицер Мойсиенко, — в сложных морских походах успешно выполняют боевые зада­ ния командования. Молодые матросы с интересом прослуша­ ли лекцию. Затем был показан фильм «Командир корабля». Старшина 1 статьи Ф. РАШИТ. Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Е СО БЕСЕДО ВАНИ Я ОФИЦЕРОВ Многие офицеры нашей части изучают марксистско-ленинскую теорию путем самостоятельной работы над книгой. Это обстоятельство выдвинуло перед нами но­ вые, повышенные требования. Мы стара­ лись как можно шире и полнее исполь­ зовать все формы помощи офицерам в их самостоятельной учебе по повышению своего идейно-теоретического уровня. Как показывает практика, одной из наи­ более действенных форм изучения основ марксизма-ленинизма являются лекции и теоретические собеседования, получившие у нас широкое распространение. На опыте истекшего учебного года мы убедились, что наряду с лекциями теоретические со­ беседования Помогают офицерам лучше ус­ воить изучаемые материалы, прочно закре­ пить полученные при самостоятельной ра­ боте знания, развивают интерес к еще бо­ лее глубокому овладению марксистско- ленинской теорией. В то же время они яв­ ляются одной из форм контроля над идей­ но-теоретической учебой коммунистов. Чтобы помочь офицерам в их самостоя­ тельной работе над книгой, еще в начале прошлого учебного года мы прочитали лек­ ции и провели индивидуальные беседы о том, как надо самостоятельно работать над книгой, как методически правильно начать изучение материала по той или иной те­ ме. Для самостоятельно изучающих марк­ систско-ленинскую теорию у нас оыли ор­ ганизованы и проведены лекции «О само­ стоятельной работе над книгой», «История КПСС — марксизм-ленинизм в действии», «Манифест Коммунистической партии — программный документ марксизма», о про­ изведениях В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Две так­ тики социал-демократии р демократиче­ ской революции» и по другим во­ просам. Изучающие политическую эконо­ мию прослушали лекции: -Предмет поли­ тической экономии», «Товарное производ­ ство. Товар и деньги», «Теория прибавоч­ ной стоимости — краеугольный камень экономического учения Маркса», «Капитал и прибавочная стоимость», «Основной эко­ номический закон капитализма», «Накоп­ ление капитала и обнищание пролетариа­ та» и другие. Многие офицеры выразили желание ор­ ганизовать и регулярно проводить теорети­ ческие собеседования по наиболее сложным и актуальным вопросам марксистско-ле­ нинской теории и политической экономии. Чтобы обеспечить высокое идейное содер­ жание лекций, повысить их действенность и тем самым полнее удовлетворить запро­ сы офицеров, мы заранее планируем каж­ дую лекцию с таким расчетом, чтобы все желающие могли ее прослушать задолго до собеседования. Благодаря активной и тщательной подготовке обсуждения прохо­ дят у нас на высоком идейном уровне, при самом творческом участии всех присутст­ вующих. Это дает возможность офицерам обеспечить широкий обмен мнениями, учит их умело увязывать общие теоретические положения с конкретными задачами лич­ ного состава. В истекшем учебном году у нас было проведено более десяти собеседований. Их охотно посещали все офицеры, изучающие марксистско-ленинскую теорию. Каждому собеседованию у нас, как правило, пред­ шествует Солыная подготовительна рабо­ та, читаются лекции. Офицеры всегда име­ ют возможность заблаговременно прочитать рекомендованную литературу, использовать наглядные пособия и т. д. В подразделении регулярно проводятся сооеседования по наиболее актуальным вопросам текущей политики, важнейшим решениям Коммунистической партии и Со­ ветского правительства. Хорошо, напри­ мер, прошли собеседования по материа­ лам январского и июльского Пленумов ЦК КПСС, по Тезисам ЦК КПСС «Пять­ десят лет первой русской революции» и по другим вопросам. Большую работу проводит партийная ор­ ганизация. Наиболее теоретически подго­ товленные коммунисты по поручению бю­ ро читают лекции, проводят консультации, руководят теоретическими собеседования­ ми. Так, например, коммунист Серегин оо- ганизовал з провел с офицерами, самссто- ятельно изучающими политическую эконо­ мию, консультации на темы: «Докапита­ листические формации», «Товарное произ­ водство, Товар и деньги», «Простое и рас­ ширенное воспроизводство» п другие. Ком­ мунист Боровков провел консультации на темы: «Борьба В. И. Ленина с экономиста­ ми», «Книга В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» и другие. Мы старались главное* внйманис офице­ ров обратить иа глубокое и творческое ус­ воение наиболее сложных вопросов той или иной темы, добиваясь такого положения, чтобы каждый выступающий тесно увязы­ вал теоретические положения с практи­ кой коммунистического строительства и воинского воспитания. Стремясь улучшить качество и идейное содержание марксистско-ленинской подго­ товки, мы обращаем серьезное внимание иа подготовку пропагандистов. От этого во многом зависит качество теоретических собеседований, как и других форм помо­ щи в самостоятельной учебе офицеров. Активно прошло собеседование с пропа­ гандистами на тему: «Товарное производ­ ство. Товар и деньги». Предварительно бы­ ла заслушана и обсуждена лекция одного из товарищей. Присутствующие выска­ зали отдельные критические замечания и внесли предложения по лекции, помогли автору повысить ее качество. Был подго­ товлен план проведения теоретического со­ беседования с указанием литературы. Ак­ тивное участие в подготовке этого собесе­ дования приняла наша библиотека. По ини­ циативе ее сотрудников была сделана пап­ ка с подшивками газетных и журнальных статей «В помощь офицерам, самостоятель­ но изучающим политэкономию». Спустя три недели после обсуждения лекции с пропагандистами было проведено теоретическое собеседование. В план собеседования мы включили сле­ дующие вопросы: Товарное производство — исходный пункт возникновения и об­ щая черта капитализма; товар и его свой­ ства; сущность и функции денег; закон стоимости — экономический закон товар­ ного производства; критика буржуазных теорий товара и денег и т. д. Деятельное участие в собеседовании приняли комму­ нисты тт. Серегин, Галанов и другие. Выступив но вопросу о законе стоимости и экономическом законе товарного произ­ водства, тов. Серегин правильно раскрыл сущность закона стоимости и его дейст­ вие в капиталистическом мире, убедитель­ но показал загнивающий характер капи­ талистической экономики, раскрыл на современных примерах авантюристический характер политики американского импе­ риализма. Собеседование прошло на высо­ ком идейном уровне и способствовало дальнейшему идейному росту офицеров. Хорошо также прошло собеседование по теме: «Капитал и прибавочная стоимость». Этому собеседованию, как и другим, предшествовала лекция, была проведена подготовительная работа. За последнее время усилилась тяга офи­ церов к изучению вопросов советской воен­ ной науки. Идя навстречу таким пожела­ ниям, мы разработали планы и составили специальный библиографический список литературы но отдельным вопросам воен­ ной теории. Работники библиотеки тт. Бес­ сонова и Костюкова оборудовали стенд на тему: «За творческое развитие советской военной науки». Сделан шит с надписью «Прочти эту статью», где выставляются газетные и журнальные статьи из новей­ ших военных изданий, имеется папка «В помощь офицерам, изучающим вопросы военной науки». Были организованы чит­ ки отдельных статей из военных журна­ лов. Активную работу провел консультант тов. Кушнаренко. В подразделении недав­ но состоялся семинар на тему: «Постоян­ но повышать боевую готовность — долг каждого офицера». На семинаре были заслушаны доклады его участников на темы: «Фактор внезап­ ности и задачи повышения боеготовности», «Воспитание личного состава в духе ак­ тивных наступательных действий и непо­ колебимости выполнения своего долга пе­ ред Родиной», «Высокая требовательность и крепкая воинская дисциплина — непре­ менное условие повышения боевой готов­ ности», «Роль офицера по воспитанию вы­ соких морально-боевых качеств у матросов и сержантов». Семинаром руководил командир. Он выступил с докладом, а в конце собеседования раз’яснил вопросы, которые не были освещены достаточно чет­ ко и полно. Теоретические собеседования целиком и полностью оправдали себя. Они помогают офицерам глубже овладевать революцион­ ной теорией, прививают^ вкус к аги­ тационно-пропагандистской и массово- раз’яснителыюй работе. Так, например, офицер Жидких уже несколько раз вы­ ступал с докладами и беседами перед лич­ ным составом. Успешно занимаются изу­ чением основ марксистско-ленинской тео­ рии офицеры Соколов, Пантюхов, Гвоздев и многие другие. Знание основ революци­ онной теории помогает им добиться успе­ хов в выполнении своих служебных обя­ занностей, правильно организовать воин­ ское, политическое и культурное воспита­ ние личного состава. Однако у нас до сих пор не изжито Формальное отношение к учебе со стороны отдельных офицеров. Некоторая часть то­ варищей не поняла значения самостоятель­ ной работы, а иные руководители партий­ ных и комсомольских организации во-вре- мя не пришли к ним на помощь, не поин­ тересовались их учебой, пустив это вал;- ное и ответственное дело на самотек. Давно пора отрешиться от вредного не­ вмешательства со стороны отдельных командиров, партийных руководителей в учебу офицеров. Выбор формы учебы яв­ ляется добровольным делом, но, сделав вы­ бор, нужно со всей энергией браться за учебу. Надо активно руководить самостоя­ тельной работой каждого, строго взыски­ вая с тех, кто безответственно относится к своему идейному росту, оказывать всемер­ ную и действенную помощь тем, кто в ней нуждается. Бесконтрольность и самотек в учебе то­ го или иного товарища ведут к печальным последствиям. В качестве примера можно привести случай с тов. Балахенцевым. Не чувствуя никакого контроля, он прекратил работу над собой. Дело дошло до того, что тов. Балахонцев даже перестал читать га­ зеты. По причине своей политической от­ сталости этот товарищ совершил ряд серь­ езных проступков по службе, за что был строго наказан. В нашем подразделении проделана изве­ стная работа но оказанию помощи офи­ церам в самостоятельной учебе. С каж­ дым офицером проведены индивидуаль­ ные беседы, на которых были вскрыты и тщательно проанализированы недостатки в самостоятельной работе, намечены пути их устранения. Наиболее подготовленные офицеры, заре­ комендовавшие себя как опытные пропа­ гандисты, будут еще активнее использо­ ваться в качестве лекторов и консультан­ тов. Не случайно поэтому за последнее время усилилась тяга офицеров к изуче­ нию марксистско-ленинской теории, вопро­ сов советской военной науки. Командиры, руководители партийных организаций должны более активно помогать им в этом большом и ответственном деле, решительно устранять недостатки, имевшие место в самостоятельной работе, делать теорети­ ческую учебу офицеров более интересной и действенной. Офицер Б. ВИГДОРЧИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz