На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
2G октября 1955 г., № 254 (5406 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь В совершенстве владеть боевой техникой Ответственность за обучение воинов возлагается на командиров и начальни ков всех степеней. Большую помощь им в решении этой задачи призваны ока зывать комсомольские организации. Так именно и понимают стой долг ком сомольские активисты Н-ского подразделе ния. Продолжительное время матрос Алек сандров не мог уяснить последователь ность включения приводов. Секретарь ком сомольской организации поговорил об этом с командиром расчета. Тот посоветовал по ручить агитатору Масловскому поделиться с Александровым своими знаниями и опы том обслуживания техники. В свободное время член ВЛКСМ Масловский рассказал и показал матросу необходимые приемы, и теперь Александров успешно справляется со своими обязанностями. Комсомольская организация настойчиво борется за личную примерность каждого члена ВЛКСМ в изучении оружия и боевой техники. С этой целыо она популяризи рует опыт не!>едовиков. ДоГ»рои славоП пользуется в подразделении комсомолец Ершов. В его карточке взысканий и по ощрений насчитывается около 20 благо дарностей, грудь воина украшает знак «Отличный артиллерист». За усердие в боевой и политической подготовке Ершов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Старательно совершенствует овое боевое мастерство и младший сер жант Щербаков — опытный, трудолюби вый командир расчета. Он также удостоен нагрудного знака. В числе отличников комсомольцы наводчик Мальм, заряжаю щий Тэтэрие, награжденный Почетной гра мотой Мурманского обкома ВЛКСМ, и ряд других. Об успехах этих передовиков ком сомольские активисты рассказывают в бе седах, в стенной печати и т. д. Бюро проявило инициативу, обсудив на своем заседании задачи ио повыше нию роли комсомольцев в продлении сро- к о р службы техники. Выполняя приня тое решение, активисты практически по могли командиру провести смотр на луч шее оборудование орудийного дворика и вечер обмена опытом учебы и службы наводчиков, зарялсающих и др. В период подготовки к выполнению оче редной учебно-боевой ~адачи состоялось комсомольское собрание с повесткой, дня: «Отлично знать свою специальность, в со вершенстве владеть боевой техникой». На этом мероприятии хочется остановиться подробнее. После доклада, с которым вы ступил командир, развернулись деловые прения. — Некоторые матросы, как, например, тов. Савельев, густо смазывают оружие, не почистив его. Они думают, что этим самым обманут кого-то. На самом деле об манывают себя. Ведь грязное оружие мо жет отказать при боевой работе. — гово рил в своем выступлении комсомолец Ку стов. Сержант Вереин подверг критике матро са Яшксва, который во время стрельбы вместо того, чтобы следить за работой ме ханизмов, наблюдал за трассами снарядов. Критическими, дельными были и другие выступления. По решению этого комсомольского собра ния активисты помогли командиру прове сти техническую конференцию на тому: «Подготовка системы к боевой работе». О дне и часе начала конференции личный состав был извещен заблаговременно. В по мощь выступающим была подобрана необ ходимая и специальная литература — на ставления, руководства, оформлены схе мы и диаграммы. Члены бюро побеседова ли с воинами по вопросам, которые пред полагалось затронуть па технической кон ференции. В назначенное время в комнате полн- тико-иросветительной работы собрались иоины. Здесь были и старослужащие и мо лодые матросы. С докладом выступил офи цер. Затем матрос Моняков рассказал о расположении и назначении частей систе мы. старший матрос Масловский — о принципе согласования узлов, старший ма трос Мальм — о наиболее важных про верках системы. Затем присутствующие перешли на ог невую позицию в один из орудийных дво риков и там продолжали обсуждение до клада. Большой интерес вызвало у матро сов и сержантов выступление одного из лучших заряжающих подразделения ком сомольца Тэтэриса. Свой рассказ о порядке проверки системы перед стрельбой он со- ировождал практическим показом. Воины, присутствовавшие на конферен ции, не были пассивными наблюдателями. Они с живым интересом слушали товари щей, внимательно смотрели за их дейст виями, подмечали неточности и тут же поправляли сослуживцев. Выступавшим на конференции было задано немало вопросов. В частности, старший матрос Романовский поинтересовался назначением одного из усилителеП. Матрос Тэтэрие дал на этот вопрос обстоятельный ответ. При активном участии комсомольцев были проведены также технические собе седования по устройству и взлимодейст- вию частой механизмов наводки, заряжа ния и прицела. В подразделениях развернута борьба за почетное звание «Отличный расчет». Большая роль в этом принадлежит сер жантам. Комсомольское бюро помогло командиру в проведении совещания с ни ми, где перед сержантами были поставле ны конкретные задачи, .рассказано о луч ших формах и методах воспитания подчи ненных. Передовыми в подразделении по нраву считаются расчеты товарищей Ве- рсина, Ершова и Романовского. Все эти воины — комсомольские активисты. Воспитанию у личного состава любви к технике и веры в ее высокие боевые качества способствует также военно-тех ническая пропаганда. Перед молодежью нередко выступают офицеры — комму нисты, комсомольские активисты. С док ладом о роли артиллерии в современной войне выступил офицер Бабаханов. Беседу «Радиолокация и ее применение в воен ном деле» провел комсомолец Борисенко. Коммунист Часовников выступил перед личным составом с беседой «Настойчиво овладевать боевой техникой и оружием». С большим вниманием воины прослуша ли лекцию работника политотдела об ор ганизации и воорулсснии сухопутной ар мии США. Комсомольцы подразделения работа ют над усовершенствованием вверенных им механизмов. Так, например, член ВЛКСМ Борисенко, глубоко изучив после довательность действий при включении станции, предложил производить абсолют ное большинство операций до сработки ре- ле времени. Это позволило отделению опе раторов наполовину сократить сроки вы полнения установленных нормативов. А вот еще пример. Для обогрева лично го состава в кабине станции установлена печь. Во время о о о р о й работы она сильно дымила, затрудняя действия операторов. Тов. Борисенко, переставив фазы мотора вентилятора кабины, изменил его враще ние. Теперь вентилятор не нагнетает, а высасывает воздух из кабины. Так была устранена и эта помеха. К сожалению, рационализаторская мысль порой не находит должной поддержки. Председатель комитета но рационализации и изобретательству коммунист Фомичев самоустранился от этой важной и ответ ственной работы. Надо сказать, что и в работе комсомоль ской организации подразделения по воспи танию у воинов любви к технике и ору жию имеются существенные недостатки. Непонятно, например, почему здесь недо оценивается такая Форма работы, как чте ние и обсуждение военно-технической ли тературы, просмотр и обсуждение кино фильмов на военные темы. Не проводятся также беседы и политические информа ции. раскрывающие приоритет нашей Ро дины в создании различных видов ору- жия. Подразделение участвовало в призовых стрельбах и выполнило их на «отлично». Дело чести личного состава умножить свои успехи. Капитан А. ХАРИТОНОВ. На флотских стройках Больше чёткости и организованности в труде Рационализатор слесарь пятого разряда Василий Афанасьевич Белавин добил ся замечательных успехов в своей работе. Он выполнил пятилетнии план к 1 ок тября на 112,6 процента. В. А. Белавин — инвалид Великой Отечественной войны. Он отдает все свои силы для того, чтобы своим личным трудом множить богатства нашей великой социалистической Родины. НА СНИ.МКЕ: слесарь В. А. Белавин за разметкой корпуса клапана. Фото И. Никншова. НЕКОТОРЫЕИТОГИ РАБОТЫ ЖЕНСОВЕТА В коммунистическом воспитании тру дящихся, проведении политико-воспита тельной работы среди членов семей воен нослужащих большая роль принадлежит женским организациям с их выборными органами — женсоветами. Сейчас во многих частях флота прохо дят отчетно-выборные, собрания женсопе- тов, подводятся итоги работы этих орга низаций за год. В середине октября было проведено от четно-выборное собрание женсовста, пред седателем которого является тов. Кувар- дина. В своем отчетном докладе она сделала подробный анализ работы всех секторов женсовста за год, отмети ла, что в прошедшем году для жен военнослужащих было прочитано много лекций, например: «Северный флот г. ху дожественной литературе», «О любви, бра ке и семье в советском обществе» и дру гие. Была также проведена читательская конференция ио книге А. Коптяевой «Иван Иванович», вызвавшая много спо ров и выступлений. В докладе была отмечена хорошая ра бота актшшеток-агитаторов в период вы боров в местные Советы депутатов трудя щихся. Однако после этого актив ос лабил свою работу и теперь недостаточно привлекает женщин к участию в общест венной жизни. Поэтому посещаемость лекций и других культурно-массовых ме роприятий членами семей военнослужа щих слабая. Детский сектор женсовста провел по лезную работу среди неуспевающих и не дисциплинированных учеников, а также среди их родителей. Однако в новом учеб ном году необходимо наладить более тес ную связь со школой, заняться организа цией интересного отдыха учащихся в сво бодное от занятий время. Санитарно-бытовой сектор, к сожале нию, неактивен в своей деятельности. Он, нанример, не следил за санитарным со стоянием Корабельной улицы, не контро лировал работу магазина. После отчетного доклада председателя начались оживленные прения. Тов. Забаева в своем выступлении от метила, что политорган части и женсовст несерьезно отнеслись к организации тако го важного мероприятия, как отчет и вы боры женсовста. Поэтому на собрании присутствуют не все женщины. Высту пающая также предложила организовать при Доме офицеров детскую комнату, в которой матери могли бы оставлять своих детей во время посещений разнообразных культурно-массовых мероприятий. Тпв. Забаева сказала о необходимости регу лярного проведения читательских конфе ренций и обсуждения кинофильмов, что, несомненно, заинтересует членов семей военнослужащих, принесет им большую пользу. Желательно, чтобы на этих меро приятиях присутствовали офицеры и сверхсрочники. Тов. Бойцова говорила о неисправных в течение двух лет водопроводных колон ках на Корабельной улице. 15 результате этого зимой жители продолжительное вре мя остаются без воды. Ни домоуправле ние, ни вышестоящие организации не за ботятся об исправлении водопроводной се ти. Тов. Бойцова предложила активист кам позаботиться о благоустройстве доро ги к Корабельной улице, т. к. весной и осенью она труднопроходима из-за грязи. В своем выступлении Загородная отмс тила, что в этом году детский сектор ра ботал без тесного контакта со школой и родительским комитетом. В Доме офице ров, кроме проводимых утренников, нуж но организовать детскую художественную самодеятельность, лыжную и конькобеж ную секции. Выступивший в конце прений топ. Смирнов призвал женщин к большей ак тивности в проведении воспитательной работы среди детей и членов семей воен нослужащих. В этом году, подчеркнул выступавший, большое внимание надо уделить шефской работе над школами. Итоги работы за год показали, что но вому составу женсовста необходимо уде лить самое серьезное внимание делу ук репления советской семьи, коммунистиче ской морали, улучшить воспитательную работу среди детей, организовать интерес ные мероприятия для их отдыха в свобод ное от занятий время, охватить работой всех членов семей военнослужащих. А. НИКОЛАЕВА. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание улучшению строительства промышленных предприятий, жилых домов, культурно-бы товых учреждений. Постановление Цент рального Комитета КПСС и Совета Мини стров СССР от 23 августа 1955 года «О мерах ио дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимо сти строительства» обязывает тружеников строек наряду с уменьшением затрат на строительство, повышать его темпы. Важ ным фактором улучшения строительства является рост производительности труда. В этом за последние годы строители достиг ли некоторых успехов. Сокращение сроков возведения об’ектов производится не за счет увеличения числа рабочих, а за счет применения индустриа лизации строительства, новых прогрессив ных методов труда, оснащенности площадок механизмами. Развитие строительной индустрии и, со ответственно, рост производительности труда на флотских стройках можно про следить на строительстве двух жилых до мов: Л: 25 по проспекту Сталина, кото рый возведен в 1937— 41 годах, и другого — ио улице Сафонова, который строится в настоящее время. На сооружении первого из них кирпич ная кладка производилась старым методом. Здесь работало около 30 каменщиков 6, 5 и 4-го разрядов. Они возвели стены за два года. На втором доме кладку стен производи ла бригада тов. Дмитриевского в составе 12 каменщиков, 18 подсобных рабочих. Благодаря применению метода «пятерки» сооружение стен закончено за два месяца. На первом доме два железобетонных пе рекрытия сделаны монолитными, т. е. бе тонировались на месте. Это выполнено в течение двух сезонов. А на втором доме все перекрытия пз сборного железобетона монтировались в процессе производства кирпичной кладки. Для этого потребова лось два месяца. Столярные изделия для первого дома из готавливались на месте, здесь же у об’ек та, что задерживало их установку в прое мы. На второй дом они завозились готовы ми с заводов. Оконные проемы устанавли вались при кладке стен. Задержек не было. Теперь о перегородках. На перзом доме делались они из досок, на что затрачено большое количество труда, на втором доме — из гипсолитовых плит, что сделано с меньшей затратой сил и за короткий пе риод. Применение на втором доме сборного же лезобетона для перекрытий и гипсолитовых перегородок позволило до минимума све сти применение мокрой штукатурки, ко торая, в основном, заменена сухой штука туркой. На первом же доме вся штукатур ка производилась мокрым способом. При чем здесь работало более GO штукатуров в течение полутора лет, в то время как на втором доме трудится всего 40 отделочни ков, а с заданиями они справляются зна чительно быстрее. Для приготовления раствора и бетона на первый дом был построен на площадке у об’екта бетонно-растворный узел, на вто ром же доме раствор и бетон привозились с центральных заводов, вертикальный тран спорт материалов на первом доме произво дился двумя кранами-укосинами, а на вто ром доме — двумя мощными башенными кранами. Причем, на первом доме материал к кранам и от них к рабочему месту пода вался тачками и носилками, на чем было занято большое количество подсобных ра бочих, а на втором доме подсобных на эти работы не ставили, а все материалы пода вались башенными кранами. В связи с минимальным количеством мокрой штукатурки на втором доме отпала необходимость в дорогостоящей просушке здлнпя перед малярными работами, в то время, как на первом доме здание просу шивалось в течение длительного периода, на что также необходимо было немало сил и средств. Намного меньше сил пришлось затратить благодаря применению для кирпичной клад ки крупнопанельных подмостей и для на стильной штукатурки — инвентарных ле сов на втооом доме, в то время, как на первом подмости для каменщиков делались сплошные из досок. Это далеко не полное сравнение строи тельства двух жилых домов наглядно пока зыв а е т пути роста производительности тру да на наших Флотских стройках, заклю чающихся в максимальной индустриализа ции строительства, с применением других передовых методов труда и механизацией строительных процессов. Но не все ладно идет на строительстве дома по улице Сафонова. Тормозит дело предприятие, которым руководит тов. Мас- кин. Оно не всегда своевременно изготав ливает необходимые элементы для пере крытий. Предприятие, где работает тов. Монахов, задержало изготовление карниз ных железобетонных нлит, что задержало, в свою очередь, устройство кровли. Пред приятие, где работает тов. Рабинович, за- дерл;ивает изготовление дверей и кухон ных холодильных шкафов, что тормозит выполнение отделочных работ. Из-за от сутствия дверей и кухонных шкафов от делочники, руководимые тов. Зуевым, не могут окончательно отделать квартиры. Это лее срывает и работу электриков. «Северовоенморстрой» не сумел органи зовать изготовление лестничных ступеней на своих предприятиях, и строители вы нуждены делать их на месте. Это вызы вает 'дополнительные затраты труда и вре мени. Необходимо также отметить неудовлетво рительную работу сантехников, руководи мых тт. Берштейном и Рачиным, которые очень медленно производят монтал; систем водопровода, канализации и отопления. В результате происходит задерлжа сдачи домов в эксплуатацию. На ходе строительства сказывается так же нечеткая работа автотранспорта, руко водимого тов. Федоренко. Самосвалы во время кирпичной кладки запаздывали к об’ектам, чем задерленвалн доставку ра створа каменщикам. В настоящее время мало выделяется а в томашин для подвозки шлака на засыпку перекрытий, что снижает темпы строи тельства. Из перечисленных недостатков напра шивается такой вывод: «Ссверовоенмор- строю» следует лучше координировать ра боту строительных организаций и производ ственных предприятий, обеспечивать точ ное выполнение графика. Только таким путем * можно повысить темпы строительства, обеспечить рост про изводительности труда на флотских строй ках и своевременный ввод об’ектов в строй действующих. Инженер В. БЕЛЯВСКИЙ. ЗЯБОТЯ ВРЯЧЯ о воинях Медицинские работники нашей части очень внимательны к состоянию здоровья личного состава. Особенно хочется отмс тить работу врача капитана Сторожова. Он часто проводит с воинами беседы о том. как нужно беречь и укреплять свое здоро-вье, отзывчив на люные наши за просы. Тов. Сторожов повседневно следит за соблюдением личной гигиены воинами, чистотой на кухне и в жилых помещениях. Старший матрос Ф. ТИМОЩЕНКО. — — fc— ■ \ ■ 1 пи............. Лекция для молодых матросов В Доме офицеров тов. Мойсиенко прочи тал для молодых матросов интересную и поучительную лекцию о боевых традициях нашей части. Новички с большим интере сом слушали рассказ о героических под вигах североморцев в годы Великой Оте чественной войны. Лектор подробно рассказал о самоотвер женности моряков сторожевого корабля «Туман», привел примеры мужества катер ников, проявленного ими при обороне Советского Заполярья. — Сейчас наши корабли, — говорил офицер Мойсиенко, — в сложных морских походах успешно выполняют боевые зада ния командования. Молодые матросы с интересом прослуша ли лекцию. Затем был показан фильм «Командир корабля». Старшина 1 статьи Ф. РАШИТ. Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Е СО БЕСЕДО ВАНИ Я ОФИЦЕРОВ Многие офицеры нашей части изучают марксистско-ленинскую теорию путем самостоятельной работы над книгой. Это обстоятельство выдвинуло перед нами но вые, повышенные требования. Мы стара лись как можно шире и полнее исполь зовать все формы помощи офицерам в их самостоятельной учебе по повышению своего идейно-теоретического уровня. Как показывает практика, одной из наи более действенных форм изучения основ марксизма-ленинизма являются лекции и теоретические собеседования, получившие у нас широкое распространение. На опыте истекшего учебного года мы убедились, что наряду с лекциями теоретические со беседования Помогают офицерам лучше ус воить изучаемые материалы, прочно закре пить полученные при самостоятельной ра боте знания, развивают интерес к еще бо лее глубокому овладению марксистско- ленинской теорией. В то же время они яв ляются одной из форм контроля над идей но-теоретической учебой коммунистов. Чтобы помочь офицерам в их самостоя тельной работе над книгой, еще в начале прошлого учебного года мы прочитали лек ции и провели индивидуальные беседы о том, как надо самостоятельно работать над книгой, как методически правильно начать изучение материала по той или иной те ме. Для самостоятельно изучающих марк систско-ленинскую теорию у нас оыли ор ганизованы и проведены лекции «О само стоятельной работе над книгой», «История КПСС — марксизм-ленинизм в действии», «Манифест Коммунистической партии — программный документ марксизма», о про изведениях В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Две так тики социал-демократии р демократиче ской революции» и по другим во просам. Изучающие политическую эконо мию прослушали лекции: -Предмет поли тической экономии», «Товарное производ ство. Товар и деньги», «Теория прибавоч ной стоимости — краеугольный камень экономического учения Маркса», «Капитал и прибавочная стоимость», «Основной эко номический закон капитализма», «Накоп ление капитала и обнищание пролетариа та» и другие. Многие офицеры выразили желание ор ганизовать и регулярно проводить теорети ческие собеседования по наиболее сложным и актуальным вопросам марксистско-ле нинской теории и политической экономии. Чтобы обеспечить высокое идейное содер жание лекций, повысить их действенность и тем самым полнее удовлетворить запро сы офицеров, мы заранее планируем каж дую лекцию с таким расчетом, чтобы все желающие могли ее прослушать задолго до собеседования. Благодаря активной и тщательной подготовке обсуждения прохо дят у нас на высоком идейном уровне, при самом творческом участии всех присутст вующих. Это дает возможность офицерам обеспечить широкий обмен мнениями, учит их умело увязывать общие теоретические положения с конкретными задачами лич ного состава. В истекшем учебном году у нас было проведено более десяти собеседований. Их охотно посещали все офицеры, изучающие марксистско-ленинскую теорию. Каждому собеседованию у нас, как правило, пред шествует Солыная подготовительна рабо та, читаются лекции. Офицеры всегда име ют возможность заблаговременно прочитать рекомендованную литературу, использовать наглядные пособия и т. д. В подразделении регулярно проводятся сооеседования по наиболее актуальным вопросам текущей политики, важнейшим решениям Коммунистической партии и Со ветского правительства. Хорошо, напри мер, прошли собеседования по материа лам январского и июльского Пленумов ЦК КПСС, по Тезисам ЦК КПСС «Пять десят лет первой русской революции» и по другим вопросам. Большую работу проводит партийная ор ганизация. Наиболее теоретически подго товленные коммунисты по поручению бю ро читают лекции, проводят консультации, руководят теоретическими собеседования ми. Так, например, коммунист Серегин оо- ганизовал з провел с офицерами, самссто- ятельно изучающими политическую эконо мию, консультации на темы: «Докапита листические формации», «Товарное произ водство, Товар и деньги», «Простое и рас ширенное воспроизводство» п другие. Ком мунист Боровков провел консультации на темы: «Борьба В. И. Ленина с экономиста ми», «Книга В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» и другие. Мы старались главное* внйманис офице ров обратить иа глубокое и творческое ус воение наиболее сложных вопросов той или иной темы, добиваясь такого положения, чтобы каждый выступающий тесно увязы вал теоретические положения с практи кой коммунистического строительства и воинского воспитания. Стремясь улучшить качество и идейное содержание марксистско-ленинской подго товки, мы обращаем серьезное внимание иа подготовку пропагандистов. От этого во многом зависит качество теоретических собеседований, как и других форм помо щи в самостоятельной учебе офицеров. Активно прошло собеседование с пропа гандистами на тему: «Товарное производ ство. Товар и деньги». Предварительно бы ла заслушана и обсуждена лекция одного из товарищей. Присутствующие выска зали отдельные критические замечания и внесли предложения по лекции, помогли автору повысить ее качество. Был подго товлен план проведения теоретического со беседования с указанием литературы. Ак тивное участие в подготовке этого собесе дования приняла наша библиотека. По ини циативе ее сотрудников была сделана пап ка с подшивками газетных и журнальных статей «В помощь офицерам, самостоятель но изучающим политэкономию». Спустя три недели после обсуждения лекции с пропагандистами было проведено теоретическое собеседование. В план собеседования мы включили сле дующие вопросы: Товарное производство — исходный пункт возникновения и об щая черта капитализма; товар и его свой ства; сущность и функции денег; закон стоимости — экономический закон товар ного производства; критика буржуазных теорий товара и денег и т. д. Деятельное участие в собеседовании приняли комму нисты тт. Серегин, Галанов и другие. Выступив но вопросу о законе стоимости и экономическом законе товарного произ водства, тов. Серегин правильно раскрыл сущность закона стоимости и его дейст вие в капиталистическом мире, убедитель но показал загнивающий характер капи талистической экономики, раскрыл на современных примерах авантюристический характер политики американского импе риализма. Собеседование прошло на высо ком идейном уровне и способствовало дальнейшему идейному росту офицеров. Хорошо также прошло собеседование по теме: «Капитал и прибавочная стоимость». Этому собеседованию, как и другим, предшествовала лекция, была проведена подготовительная работа. За последнее время усилилась тяга офи церов к изучению вопросов советской воен ной науки. Идя навстречу таким пожела ниям, мы разработали планы и составили специальный библиографический список литературы но отдельным вопросам воен ной теории. Работники библиотеки тт. Бес сонова и Костюкова оборудовали стенд на тему: «За творческое развитие советской военной науки». Сделан шит с надписью «Прочти эту статью», где выставляются газетные и журнальные статьи из новей ших военных изданий, имеется папка «В помощь офицерам, изучающим вопросы военной науки». Были организованы чит ки отдельных статей из военных журна лов. Активную работу провел консультант тов. Кушнаренко. В подразделении недав но состоялся семинар на тему: «Постоян но повышать боевую готовность — долг каждого офицера». На семинаре были заслушаны доклады его участников на темы: «Фактор внезап ности и задачи повышения боеготовности», «Воспитание личного состава в духе ак тивных наступательных действий и непо колебимости выполнения своего долга пе ред Родиной», «Высокая требовательность и крепкая воинская дисциплина — непре менное условие повышения боевой готов ности», «Роль офицера по воспитанию вы соких морально-боевых качеств у матросов и сержантов». Семинаром руководил командир. Он выступил с докладом, а в конце собеседования раз’яснил вопросы, которые не были освещены достаточно чет ко и полно. Теоретические собеседования целиком и полностью оправдали себя. Они помогают офицерам глубже овладевать революцион ной теорией, прививают^ вкус к аги тационно-пропагандистской и массово- раз’яснителыюй работе. Так, например, офицер Жидких уже несколько раз вы ступал с докладами и беседами перед лич ным составом. Успешно занимаются изу чением основ марксистско-ленинской тео рии офицеры Соколов, Пантюхов, Гвоздев и многие другие. Знание основ революци онной теории помогает им добиться успе хов в выполнении своих служебных обя занностей, правильно организовать воин ское, политическое и культурное воспита ние личного состава. Однако у нас до сих пор не изжито Формальное отношение к учебе со стороны отдельных офицеров. Некоторая часть то варищей не поняла значения самостоятель ной работы, а иные руководители партий ных и комсомольских организации во-вре- мя не пришли к ним на помощь, не поин тересовались их учебой, пустив это вал;- ное и ответственное дело на самотек. Давно пора отрешиться от вредного не вмешательства со стороны отдельных командиров, партийных руководителей в учебу офицеров. Выбор формы учебы яв ляется добровольным делом, но, сделав вы бор, нужно со всей энергией браться за учебу. Надо активно руководить самостоя тельной работой каждого, строго взыски вая с тех, кто безответственно относится к своему идейному росту, оказывать всемер ную и действенную помощь тем, кто в ней нуждается. Бесконтрольность и самотек в учебе то го или иного товарища ведут к печальным последствиям. В качестве примера можно привести случай с тов. Балахенцевым. Не чувствуя никакого контроля, он прекратил работу над собой. Дело дошло до того, что тов. Балахонцев даже перестал читать га зеты. По причине своей политической от сталости этот товарищ совершил ряд серь езных проступков по службе, за что был строго наказан. В нашем подразделении проделана изве стная работа но оказанию помощи офи церам в самостоятельной учебе. С каж дым офицером проведены индивидуаль ные беседы, на которых были вскрыты и тщательно проанализированы недостатки в самостоятельной работе, намечены пути их устранения. Наиболее подготовленные офицеры, заре комендовавшие себя как опытные пропа гандисты, будут еще активнее использо ваться в качестве лекторов и консультан тов. Не случайно поэтому за последнее время усилилась тяга офицеров к изуче нию марксистско-ленинской теории, вопро сов советской военной науки. Командиры, руководители партийных организаций должны более активно помогать им в этом большом и ответственном деле, решительно устранять недостатки, имевшие место в самостоятельной работе, делать теорети ческую учебу офицеров более интересной и действенной. Офицер Б. ВИГДОРЧИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz