На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

21 октября 1955 г., № 250 (5402 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь \ В борьбе за выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС В выполнении решений июльского Пле­ нума ЦК КПСС заслуживает внимания ра- Гюта комсомольской организации Н-ского предприятия. Молодежь здесь составляет подавляющее большинство рабочих. По­ этому от трудовой деятельности комсомоль­ цев в значительной степени зависит вы­ полнение плана. Это хорошо понимают члены бюро, и они постоянно борются за примерность молодежи на производстве, за повышение качества выпускаемой продукции. Особен­ но улучшилась эта работа после июльско­ го Пленума ЦК КПСС. Изучив решения Пленума, рабочие подсчитали свои резер­ вы и возможности и обязались ежемесяч­ но ремонтировать одну автомашину сверх плана. Свое слово авторемонтники держат крепко. Уже в августе и сентябре они выпустили сверхплановые машины. Бюро создало на важнейших производст­ венных участках комсомольские пос­ ты. Пх основная аадача — своевремен­ но информировать командование о не­ достатках на участках ," следить за чи­ стотой в «цехах, за качеством ремон­ та и т. д. Хорошо работают комсомоль­ ские посты, возглавляемые тт. Оборон­ ным и Кондаковым. Они оказывают дей­ ственную помощь мастерам и начальни­ кам цехов. Недавно имел место такой случай. Механический цех из-за отсут­ ствия отрезных резцов и ножевочных по­ лотен находился под угрозой прорыва. Это своевременно заметил тов. Кондаков. Комсомольцы поста проявили настойчи­ вость и не успокоились, пока не была ликвидирована угроза срыва производст­ венного плана. Причем они, изыскав свои возможности, взялись часть резцов немед­ ленно изготовить собственными силами из заменителей и самокала. Остальные резцы и ножевочные полотна были получены со склада. Члены бюро регулярно обсуждают про­ изводственные вопросы на своих заседа­ ниях. Так, недавно здесь состоялось засе­ дание бюро по вопросу об оказании помо­ щи командованию в уменьшении ручного труда и в механизации отдельных произ­ водственных процессов. В своем решении активисты записали: «Пз списанной в утиль машины в нерабочее время сделать автопередвижку для перевозки узлов и деталей из кузнечного цеха в монтажный. Ответственные — Бабий и Останин». Сей­ час это поручение близко к выполнению. Не считаясь со временем, тт. Бабий, Оста­ нин и другие перебрали мотор, сделали притирку клапанов, колец, отремонтирова­ ли передний и зггший мосты и т. д. Ав- топередвлжка в основном уже готова, и в скором времени она вступит в строй. Тя­ желый физический труд будет выполнять машина. Вот другой пример. Долгое время пере­ таскивание моторов с площадки в цех производилось вручную. Тяжело, медлен­ но, неудобно. Комсомольцы и молодежь под руководством тт. Кондакова и Лар- ченко решили заменить ручной труд ма­ шинным. Сейчас здесь устанавливается специальная лебедка, которая будет до­ ставлять моторы в цех. Но молодежь не успокаивается на этом и изыскивает все новые и новые пути повышения произво­ дительности труда, механизации трудоем­ ких процессов. По инициативе бюро в ма­ стерской об’явлен конкурс на лучшую конструкцию тележки для перевозки аг­ регатов из одного цеха в другой. В практике работы этой комсомольской организации хорошо оправдывают себя совещания актива, на которых выступа­ ют мастера, начальники цехов. Совеща­ ния помогают командованию влиять на молодежь предприятия, держать ее в кур­ се всех производственных вопросов, свое­ временно устранять и предупреждать не­ достатки в работе. Помимо массовых мероприятий, способ­ ствующих претворению в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС, члены бюро проводят большую индивидуальную рабо­ ту с комсомольцами, повседневно интере­ суются, какие у них есть трудности. Это также положительно сказывается на тру­ довой деятельности молодых специалистов. Такие комсомольцы, как тт. Баландин, Малинин, Коровин, Захарченко и многие другие изо дня в день выполняют свои производственные задания на 170 — 200 процентов, выпускают продукцию только высокого качества. Хорошую инициативу проявили акти­ висты и при подготовке к зиме. Понимая, что бытовые условия личного состлва непосредственно влияют на производи­ тельность труда, они предложили по­ строить своими силами новое жилое по­ мещение. Командование поддержало начи­ нание комсомольцев, обеспечило их необ­ ходимым строительным материалом. По­ трудиться пришлось немало, но зато к зиме подготовлено хорошее жилое помеще­ ние. Есть здесь и комната культурно- просветительной работы, в которой мож­ но почитать газету, послушать беседу, по­ играть в домино и т. д. Вместе с тем в работе комсомольской организации по выполнению решений июльского Пленума ЦК КПСС имеют ме­ сто недостатки. Бюро еще слабо инте­ ресуется деятельностью рационализаторов и изобретателей. Этот вопрос не был ши­ роко обсужден с комсомольцами и моло­ дежью. Рационализаторов никто не соби­ рает, не подсказывает им, над чем они должны работать. Кроме того, на предпри­ ятии мало технической литературы, ко­ торая играет огромную роль в развитии технической мысли у молодежи. Больше следует заниматься членам бю­ ро и вопросами укрепления организованно­ сти, порядка, ибо здесь есть еще случаи грубого нарушения воинской и трудовой дисциплины. Много нареканий со стороны руководи­ телей предприятия и личного состава имеется в адрес снабженческих органов. Зачастую ремонтный фонд поступает в ма­ стерскую к концу месяца, что создает ненормальности в работе, штурмовщину, ведет к выпуску продукции низкого каче­ ства. По вине снабженцев имеются недо­ статки в обеспечении предприятия запас­ ными частями. Нередки случаи, когда ра­ бочие простаивают из-за отсутствия запас­ ных частей, а руководители мастерской те­ ряют дни на разыскивание их где-нибудь в другой организации или г'чреждении. Не все еще сделано здесь и по вопро­ сам техники безопасности. Многое из всего этого руководители предприятия, партийная и комсомольская организации не в силах решить сами. Необходимо юмочь предприятию устра­ нить имеющиеся недостатки с те.мЛчтобы комсомольцы и молодежь могли более пло­ дотворно трудиться над выполнением ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС. Многое надо проделать и комсомольской организации. Члены бюро и секретарь должны смелее и настойчивее ставить пе­ ред молодежью вопросы улучшения тех­ нической учебы, использования внутрен­ них резервов, совершенствования произ­ водственных процессов, увеличения вы­ пуска продукции и повышения ее качест­ ва. Старший лейтенант В. ХАРИТОНОВ. ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ И УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ НА ИТОГОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В Н О В О М М Л У Б Е Еще недавно личный состав части не имел своего клуба. Теперь он постро­ ен благодаря инициативе офицеров, сер­ жантов и матросов, партийной и комсо­ мольской организаций. Немало потрудился над художествен­ ным оформлением помещений матрос Стрелов. Воин готовится к оформлению витрины о героических подвигах совет­ ских моряков в годы Великой Отечествен­ ной войны. Добрым словом -вспоминают воины сержанта Атоева — внештатного ки­ номеханика. Недавно сержант ушел в запас, подготовив себе замену. Фильмы в новом клубе с успехом демонстрирует теперь комсомолец младший сержант Клепче. Он же отремонтировал аппарат­ ную клуба. За примерную работу поощрен кратко­ срочным отпуском один из самых актив­ ных строителей матрос Мирошниченко. В одной из комнат клуба — читаль­ ный зал. Здесь смонтирована витрина «Президиум ПК КПСС». Напротив — стенная газета. В ней выступают передо­ вые воины. Газета призывает вои­ нов достойно встретить 38-ю годов­ щину Великой Октябрьской социали­ стической революции п XX с’езд Комму­ нистической партии, добиваться высо­ ких показателей в боевой и политиче­ ской подготовке, укреплении дисципли­ ны и бдительности. Военкоры призыва­ ют личный состав брать пример с отлич­ ников, фотокарточки которых размещены на специальной доске. Среди передови­ ков учебы и службы — сержант Н. Бо­ голепов, младший сержант А. Мельник, старший матрос С. Пронин, матрос М. Цы­ ганков и другие. В смежной комнате установлены книжные шкафы библиотеки. Литерату­ ры в них еще немного, но это не беда — библиотека будет систематически пополнятьел новинками художествен- ной и политической литературы. Еще одна комната — здесь билли­ ардная. Клуб уже начал свою .работу. Здесь проводятся различные культурно-массо­ вые мероприятия. Так. например, про­ пагандист Бабенко прочел лекцию об исторических решениях июльского Пле­ нума ЦК КПСС, один из офицеров вы­ ступил перед личным составом по во­ просу об овладении боевой техникой. В зрительном зале клуба демонстри­ руются кинофильмы. Перед началом ки­ нокартины «Случай с ефрейтором Ко­ четковым» выступил офицер и призвал воинов неустанно повышать бдитель­ ность, крепить дисциплину. То, что уже сделано в клубе, — только начало большой и увлекатель­ ной работы. Впереди много дел. Клубу следует широко вести пропаганду Воен­ ной присяги, уставов, славных боевых традиций Советской Армии и Флота, всемерно содействовать политическому и воинскому воспитанию личного со­ става. быть центром -военно-спортивной работы и культурного досуга. Г. ВАСИЛЬЕВ. Результат усилий коллектива На прошедших недавно итоговых поли­ тических занятиях наша группа получила отличную оценку. Этот успех — резуль­ тат настойчивой работы всех слушателей. Сразу же после семинара, на котором обсуждался вопрос о подготовке к итого­ вым занятиям, я побеседовал со слушате­ лями, рассказал им о том. что предстоя­ щие итоговые занятия явятся для них серьезным экзаменом. Особое ©нимание воинов было обращено на повторение ма­ териалов январского и июльского Плену­ мов ЦК КПСС, на знакомство с вопросами текущей политики, на глубокое усвоение тем воинского 1Воспитания, умение увязы­ вать своп выступления с конкретными задачами, с жизнью и учебой личного со­ става. Вместе с помощником мы обсудили воп­ рос о том, какие и кому поручить изгото­ вить наглядные пособия. Много старания и инициативы в этом нужном и важном деле проявили слушатели тт. Шконда и Вишняков. К примеру, матрос Шконда из­ готовил диаграмму по материалам январ­ ского Пленума ЦК КПСС. Была приготов­ лена наглядная агитация и по материалам июльского Пленума ЦК КПСС. Слушатели тт. Мельников и Рагинский, используя материалы Второй сессии Верховного Соне­ та СССР, написали плакаты с цифрами, показывающими расходные и доходные статьи Государственного бюджета СССР на 1955 год. Важную ipo.ib в подготовке к итоговым занятиям сыграла индивидуальная ра­ бота, проводимая с отстающими воинами. Старший матрос Сидоров, о т л и ч н и к бое­ вой и политической подготовки оказал серьезную помощь старшему матросу Су- хоручкину. Старшина 2 статьи Василенко много занимался со слушателями тт. Ве- нидиктовым п Криволапом. Всесторонняя подготовка слушателей к итоговым занятиям позволила нам дос­ тичь замечательных результатов. Но, ко­ нечно, достигнутый успех — это не пре­ дел. Стремясь закрепить отличные (резуль­ таты. слушатели еще упорнее повышают свои политические знания, безупречной службой отвечают на исторические реше­ ния июльского Пленума ЦК КПСС. Подой­ ти к XX с’езду нашей партии с хорошими и отличными показателями в боевой и по­ литической подготовке — долг каждого моряка. Лейтенант В. ПИСАРЕЦ, руководитель группы политзанятий. На итоговом политическом занятии в группе, которой руководит коммунист инженер-лейтенант Виктор Кольнер. Отвечает на вопрос проверяющего котель­ ный машинист специалист второго класса старший матрос Владимир Ракин. Фото И. Никишова. Высокая организованность и активность Рост политической грамотности способствует успешному решению задач боевой подготовки В сентябре этого года, готовясь к итого- бы, которой руководит тов. П. Осипов. Все воины получили отличные оценки Недавно на корабле проходили итоговые политические занятия. Все матросы и старшины нашего подразделения получили отличные оценки. Командир подраз­ деления поздравил моряков с успехом и пожелал им закрепить эти достижения в новом учебном году. Отличная оценка на итоговых политиче­ ских занятиях — результат кропотливого, настойчивого труда наших моряков. Не­ смотря на то, что в этом году нам часто приходилось бывать в море, матросы и старшины настойчиво повышали свои по­ литические знания. К примеру, старшие матросы Харьков, Захаревич, старшина 2 статьи Ткачев и другие воины много и упорно работали над собой, постоянно сле­ дили за газетами, глубоко изучали истори­ ческие решения июльского Пленума ЦК КПСС. Все это помогло им достичь высо­ ких показателей в учебе. Большая заслуга в образцовой подготов­ ке слушателей к итоговым занятиям при­ надлежит и руководителю группы лейте­ нанту Тарабаеву. Он много работал инди­ видуально со слушателями, старался до­ биться, чтобы в группе не было отстаю­ щих воинов. Сейчас моряки нашего подразделения прилагают все усилия к тому, чтобы хо­ рошо подготовиться к новому учебному ГО­ ДУ- Высокая успеваемость на политзанятиях будет способствовать повышению полити­ ческой сознательности воинов, успешному решению задач боевой и политической под­ готовки. Матрос Г. БАРЫШ. вым политическим занятиям, политорган помог устранить недостатки в политиче­ ской учебе, имевшиеся в некоторых груп­ пах нашей части. Так, например, иногда была низкая посещаемость занятии, сла­ бая подготовка к ним отдельных руково­ дителей групп, недостаточная работа с по­ мощниками, а также ряд упущений в ме­ тодике проведения занятий. Выявленные недочеты обсуждались на совещании руководителей групп, на собра­ ниях партийной и комсомольской организа­ ций. Затем был составлен общий план по устранению недостатков, повыше­ нию качества политических занятий. При комнате политпросветработы создали стол подготовки к итоговым занятиям, где сосре­ доточили всю необходимую литературу, на­ глядные пособия. Силами политработников и руководителей групп проводилась боль­ шая индивидуальная работа со слушателя­ ми. В часы массово-политической работы устраивались беседы и доклады но тем во­ просам, которые были слабо усвоены. Хо­ рошо были организованы дополнительные занятия. Надо сказать, что партийная и комсо­ мольская организации, руководители групп и их помощники многое сделали по подго­ товке к итоговым занятиям, и это дало по­ ложительные результаты. ...Матросы и старшины занимают свои места. На стенах и на столах — карты, учебные и наглядные пособия, лозунги, призывы. Воины, старшины подтянуты, радостны. Они собрались сегодня для того, чтобы подвести итоги своей политической учебы, показать и закрепить полученные знания. Вот группа матросов первого года служ- Коммунист Осипов служит на флоте 11 лет. Он окончил вечерний университет марксизма-ленинизма, имеет большой опыт пропагандистской и воспитательной работы, пользуется заслуженным авторитетом у личного состава. На первый вопрос, поставленный про­ пагандистом, из’явили желание отвечать почти все присутствовавшие. Слово предо­ ставлено матросу Медведеву. Кратко и в то же время содержательно он рас­ сказал о мероприятиях Партин и Прави­ тельства по крутому под’ему сельского хо­ зяйства. Об’яснення моряк сопровождает показом на карте районов освоения целин­ ных и залежных земель и городов нашей Родины, где расположены заводы сельско­ хозяйственного машиностроения. Высокие знания в этой группе показали также матросы комсомольцы Шевкунов, Мосин, Шабаркин и другие. Следует отметить высокую активность всех слушателей на занятии, которор прошло в форме живой, непринужденной беседы. В целом эта группа получила от­ личную оценку. Итоговые занятия показали высокую ор­ ганизованность и политическую сознатель­ ность воинов, умение слушателей тесно увязывать свои выступления с событиями в стране и за рубежом, с жизнью, учебой н практическими задачами, которые реша­ ет л и ч н ы й состав. Эти успехи необходимо закрепить, раз­ вивать их дальше, обобщить положитель­ ный опыт, добиваться, чтобы матросы и старшины в новом учебном году еще луч­ ше н глубже овладевали политическими знаниями, претворяли их в своей повсе­ дневной учебе и службе. Офицер А. ИЛЬЧЕНКО. Содержательные ответы слушателей В одном из помещений корабля собра­ лись моряки на итоговое политическое за­ нятие. Развешаны карты, диаграммы, пла­ каты. На лицах матросов заметное оживле­ ние. Успех группы зависит от глубины и содержательности ответов слушателей. ...Начались итоговые политические за­ нятия. На вопрос руководителя отвечает матрос Веселов. Он рассказывает о кол­ лективизации сельского хозяйства нашей страны, о борьбе партии за крутой под’ем всех отраслей народного хозяйства. Свой рассказ слушатель иллюстрирует примера­ ми, тесно увязывает с задачами воинов. Когда матрос закончил отвечать, руково­ дитель похвалил слушателя. Глубокие знания на итоговых занятиях показал также и матрос Попов. Рассказы­ вая о десяти стратегических ударах, кото­ рые нанесли Советская Армия и Военно- Морской Флот по фашистским захватчикам в годы Великой Отечественной войны, слу­ шатель особенно подробно остановился^ на руководящей и вдохновляющей роли Ком­ мунистической партии в разгроме врага, привел примеры героизма коммунистов и комсомольцев в боях за нашу Советскую Родину. Высокие оценки на итоговых политиче­ ских занятиях получили матросы Петров, Здоровонко и другие товарищи. В конце политзанятия руководитель группы офи­ цер Щербаков подвел и т о г и выступлений, отметил хорошие ответы, указал го имею­ щиеся недочеты и пожелал морякам в дальнейшем постоянно совершенствовать свои политические знания. Матрос Е. ГАЦ. Помощь библиотеки Библиотека нашей части оказывает большую помощь слушателям групп по­ литических занятий. Постоянное внима­ ние уделяется пропаганде политической и художественной литературы. Для этого используются различные формы и методы работы. Одной из таких форм являются тематические вечера. Готовясь к итоговым политическим за­ нятиям, мы провели вечер на тему: «У карты нашей Родины». С докладом «СССР — могучая социалистическая дер­ жава» выступил офицер Чигир. На ярких примерах и фактах он рассказал воинам о преимуществе нашего социалистического строя перед строем капиталистическим, о деятельности Коммунистической партии в строительстве коммунизма, об укреплении оборонной мощи социалистического госу­ дарства. Затем выступили тт. Вернов, Михай­ лов, Стойков и другие воины. Старший матрос Вернов рассказал о необ'ятных просторах СССР, матрос Михайлов говорил об огромных природных богатствах нашей страны, об их роли в народном хозяйстве и укреплении обороноспособности Совет­ ского государства. Комсомолец Стоиков рассказал участникам вечера о многона­ циональной дружбе народов, о равнопра­ вии наций в СССР. Особенно подробно он остановился на том, как советский народ борется за выполнение решений июль­ ского Пленума ЦК КПСС. Прп проведении вечера широко исполь­ зовались призывы, плакаты, диаграммы, иллюстрирующие успехи советского наро­ да в пятой пятилетке. Участники вечера просмотрели киножурналы о новой техни­ ке, об успехах тружеников сельского хо­ зяйства. Оказывая помощь слушателям групп в подготовке к итоговым занятиям, библио­ тека организовала книжную витрину, озаглавленную «Литература в помгщь к итоговым политическим занятиям». На выставке были представлены брошюры и книги: «Доклад Н. А. Булганина на июль­ ском Пленуме ЦК КПСС», сборники «На­ ша великая Родина», «В помощь слуша­ телям политшкол», книга И. Баранова «Славный путь рабочего класса нашей Родины» и другие. Активная работа библиотеки в подго­ товке к итоговым занятиям дала свои положительные результаты. На политза­ нятиях многие воины показали высокие знания, их ответы отличались глубокой содержательностью. В подразделении, где руководителем группы офицер Суриков, многие слушате­ ли любят военную и политическую лите­ ратуру. Для них книга является другом н советчиком. Например, слушателя Ми­ ронова ежедневно можно видеть в нашей библиотеке. Он много читает, внима­ тельно следит за газетами и журналами. Поэтому не случайно на итоговых заня­ тиях Миронов помог слушателю Маслихо- ву, когда тот не смог ответить на вопрос о положении в Пране. Благодаря серьезному отношению к те­ оретической учебе многие слушатели этой группы на итоговых политзанятиях полу­ чили хорошие и отличные оценки. В новом учебном году перед нашей биб­ лиотекой стоят большие задачи, которые потребуют кропотливой работы. Вся ее деятельность будет направлена на оказа­ ние действенной помощи воинам в изу­ чении материалов. Старший матрос Э. ЛЕЩИНСКАС. В о т р Ы в е о т Жи з ни Прочти эти книги, североморец! Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР выпустило в свет ряд книг и брошюр по вопросам воин­ ского и политического воспитания воен­ нослужащих . Вот перечень этих изданий. Прочти, моряк, эти книги. Они помогут тебе стат ь умелым, бдительным, смелым и решительным воином, передовиком уче­ бы и службы . Н. Брычев. Военная присяга. Издание 2-е, перераб., 96 :тр.. I р. 15 к. Е. Щекотов. Что требует от матроса кораб ельная служба. 120 стр., 2 р. 40 к. Д . Гребенщиков. Военная хитрость и сметка. 68 стр., 85 к. В. И . Оськин. Взыскания и поощрения — в ажны е средства воинского воспита­ ния. 48 сто.. 90 к. Д . Д . Горбатенко. Пропаганда опыта отличников. 64 стр., 85 к. Г. Свнриденко. Любите море и военно- морскую службу. 128 стр., 2 р. 20 коп. А. А. Данилко. Работа комсомольской организации корабля на походе. 48 стр., 1 р. П. Мусьяков. Будь бдительным всегда и везде. 7° с»р., 95 коп. Я. Бучилов. Советская Армия — армия массового героизма. 72 стр., 90 к. П. Н. Бурлак . Повинуйся командиру и защищай его в бою. 48 стр., 65 к. Н. Бакаев. Строго соблюдать внутрен­ ний порядок. 32 стр., 40 к. Б . А. Борисов. Советская Армия — первоклассная армия нашего времени. 56 стр.. 80 к. Ответ матроса Сидоренко на вопрос об источниках победы Советских Вооружен­ ных Сил в годы Великой Отечественной войны не удовлетворил руководителя по­ литзанятий, и он решил задать слушателю ряд дополнительных вопросов, чтобы выяс­ нить прочность и глубину его знаний по пройденной теме. Однако воин отвечал односложно и не совсем ясно. Это, естественно, не способ­ ствовало развертыванию живой беседы. Но вот слово взял матрос Святкин. Свобод­ но ориентируясь в материале, он правиль­ но ответил на вопрос, и все ждали, что слушатель скажет также о задачах, стоя­ щих перед личным составом подразделе­ ния. Однако этого не произошло, и выступ­ ление оказалось оторванным от практиче­ ских задач, решаемых воинами. Подобный случай произошел и в другой группе. Матрос Коновалов на конкретных фактах показал миролюбивые устремления Советского правительства. Говоря о том, что Советский Союз проводит сокращение своих Вооруженных Сил, он подчеркнул, что западные державы во главе с США не идут по этому пути, не заинтересованы в подлинной разрядке международной напря­ женности. Из сказанного следовало сделать правильные выводы о наших задачах: быть в постоянной боевой готовности, не­ устанно учиться умело пользоваться новой боевой техникой, укреплять дисциплину, повышать бдительность. Но их не после­ довало. У япяктрлрн и такой ппимеп. Матппс Kv- раков говорил о беспрекословном повино­ вении подчиненных своему командиру. Где- где, а в этом вопросе надо было сослаться на поучительные случаи из повседневной жизни подразделения, рассказать хотя бы о том, к каким нежелательным последст­ виям может привести малейшее промедле­ ние с выполнением поступившего приказа­ ния в заведывании, которое доверено тов. Куракову. Он же по своей инициативе это­ го не сделал. Подобные выступления, правильные по своему содержанию, но оторванные от жиз­ ни части, от конкретных задач каждого бойца, — не случайность. На политических занятиях в одном из подразделений этот недостаток особенно наглядно проявился на итоговых беседах за год. Слабо здесь пользуются также имеющи­ мися наглядными пособиями. Вот яркий пример. Матросы Резников, Глушков и другие активно выступали при обсуждении вопро­ са о роли и значении тяжелой промышлен­ ности для сазвития всего народного хозяй­ ства и повышения оборонной мощи СССР, об электрификации, техническом прогрессе, развитии сельского хозяйства на базе сов­ ременной индустрии. В помещении, где проходила итоговая беседа, имелись диаг­ раммы: «Тяжелая индустрия — основа дое выступление более живым и конкрет­ ным. Однако фактические данные, содер­ жащиеся в диаграммах, в выступлениях слушателей использованы не были. Диаг­ раммы оказались развешанными на сте­ нах лишь для формы. Крайне поверхностно освещали высту­ пающие исторические решения январского и июльского Пленумов ЦК КПСС. Матрос Стрелов, например, не^ знал того, что на январском пленуме ЦК решался вопрос о под’еме общественного ясивотноводства. В этой же группе большинство присутство­ вавших не смогли привести конкретных примеров о росте производства продукции животноводства и т. д. В чем же причина этих недостатков? Она состоит в том, что руководителям групп политзанятий в учебном году ока­ зывалась слабая методическая помощь. На семинарах и инструктажах правильно го­ ворили о том, что каждую тему надо тесно увязывать с жизнью, но мало беспокои­ лись о том, чтобы научить их, как это сде- лать. „ . Отсутствие необходимой работы с пропагандистами повлияло на качество проводимых ими занятий. Как справедливо отмечали руководители групп, они сами не учили слушателей умению увязывать изу­ чение каждой темы с задачами, которые должны решать воины. Это и сказалось на многих выступлениях слушателей, носив- под ема всех отраслей народного хозяйст­ ва», «Электрификация страны», «Ростме- хани зации т руда» , «Техническая воору- I ш и 7 т в лГ ч е нны п 'х а р а к т е р , женность сельского хозяйства» и другие . 1 шил Умелое использование их слелало бы к аж - Офицер Г. СЕМЕНОВ. С еще большей настойчивостью Политические занятия являются важным средством политического и воинского вос­ питания наших воинов. Они помогают мо­ рякам в повышении их идейно-теоретиче­ ского уровня, способствуют успешному ре­ шению задач боевой и политической под­ готовки. Хороших успехов в политической уче­ бе добились слушатели группы политзаня­ тии, которой руководит офицер коммунист Грачев. В текущем учебном году слуша­ тели изучали историю Коммунистической партии. Руководитель постоянно оказы­ вал индивидуальную помощь морякам, рекомендовал им широко использовать в политической учебе наглядные пособия, советовал больше читать политической и художественной литературы. Недавно в этой группе проходили ито­ говые политические занятия. Многие вои­ ны показали глубокие и прочные знания. Хорошо отвечали на политзанятиях слу­ шатели тт. Смирнов, Огурцов и другие. Достигнутый успех — результат упорной работы самих слушателей и их руководи­ теля. Сейчас моряки еще настойчивее ов­ ладевают политическими знаниями, чтобы в новом учебном году добиться более высо­ ких результатов. Старшина 2 статьи А. ШАТОХИН. Брать пример с передовых Недавно в группе, которой руководит офицер Куприенко, проходили итоговые политические занятия. Многие слушатели показали хорошие знания и получили высокие оценки. Среди них такие матро­ сы, как Чаворднн, Кузнецов? Кокин и другие товарищи. Этих успехов они до­ бились в результате настойчивого изуче­ ния рекомендованной литературы. Однако не все наши товарищи глубоко понимают значение политической учебы. Взять, к примеру, матросов Ярмолицкого и Галеева. Эти воины плохо отвечали на итоговых политических занятиях. А поче­ му получилось так? Да потому, что они халатно, спустя рукава относятся к по­ литическим занятиям, забыли о вы­ соких требованиях уставов и Присяги, которые обязывают каждого из нас по­ стоянно повышать военные и политиче­ ские знания. Тт. Ярмолицкому и Галееву нужно подтянуться в политической учебе и следовать призеру передовых воинов подразделения. Старший ыатоос М. МЕРЗЛЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz