На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 октября 1955 г., № 250 (5402). ^ M ^ C U M ^ -d lO J U ^ b U J L В оружии — твоя сила ОЛОДОИ матрос! Ты недавно пришел на ко рабль. Все здесь тебе ново, многое ты еще не видел и многого не зна ешь. В глаза бросается обилие техники, в которой каждый механизм, каждая деталь и винтик имеют свое назначение. Все это дала советским воинам заботливая Родина-мать. Все это нужно знать до тонкостей, осмыслить не только умом, но и всей душой. Современный морской бой тре бует от нас высокого умения управ лять боевым оружием и технически ми средствами. И только тот побе дит в бою, кто сумеет взять от тех ники все, что она может дать. Свидетельство этому — Великая Отечественная война против фа шистских захватчиков. ... В одном морском бою стороже вой корабль встретился с численно превосходящим врагом. Силы были неравны, но советские моряки, вер ные Присяге, смело вступили в бой. Враг обрушил на небольшой ко рабль сильный огонь. Орудийный расчет, в котором был наводчиком старший матрос Лукьянов, от попа дания вражеского снаряда почти полностью вышел из строя. Каза- 'лось, гибель неминуема. Но стар ший матрос Лукьянов не растерял ся — он один работал за весь рас чет. Орудие вело прицельный огонь, пока корабль не миновал опасность. Наводчик Лукьянов проявил му жество и героизм не только потому, что он воспитал себя сильным, во левым воином, но и потому, что был отличным артиллеристом. Лукьянов знал обязанности не толь ко наводчика, но и всего расчета. В знании оружия сказалась его сила. Так и в мирное время. Кто от- 'лично знает свое дело, тот не спло шает в море, выполнит любое зад а ние командира, обеспечит безотказ ную работу своего боевого поста. У нас был такой случай. Однаж ды корабль выполнял учебную зада чу. По сигналу приступил к дейст вию личный состав центрального поста. Все шло гладко, но вдруг вы яснилось, что данные, поступающие по электрической линии с команд ного пункта, неточны. Значит, где-то неисправность. Надо было срочно найти ее, иначе сорвется выполне ние задачи. Командир боевого поста приказывает старшему матросу Иг нате: — Устранить неисправность! — Есть! — четко ответил моряк и сразу же приступил ' к работе. Артэлектрик проверил электричес кую цепь от датчика к принимаю щему. «Все нормально! — отметил про себя Игнате. — В чем же дело? Почему данные идут неточные?.. Ах, вот что! Механическай часть прибо ра!..». Старший матрос вскрыл механизм. Оказалось, что ослаб зубчатый сек тор, и ведомая шестерня временами выходит из зацепления. Моряк быс тро поджал сектор и четко доложил: — Линия данных курсового угла исправлена! Благодаря отличному знанию своей специальности, старший ма трос Игнате обеспечил правильную работу всей артиллерийской схемы, и корабль успешно выполнил зада ние. А вот еще один пример. Корабль в море выполнял стрельбы. Уже лег ли на боевой курс. Приборы готовы к выработке данных по цели. Вдруг матрос Боровиков, обслуживающий щиты и агрегаты схемы, услышал острый запах. «Что-то горит!» — мелькнуло в голове моряка. Он быстро проверил электромашины и, заглянув за распределительный щит, обнаружил перегрузку регуля тора напряжения. Доложив коман диру поста о случившемся, Борови ков мгновенным движением рук обесточил угольный регулятор и пе ревел работу щита на ручное уп равление. Так, благодаря бдительности и находчивости цатроса Боровикова был предупрежден срыв задачи. Хо рошие знания и умелые действия воина обеспечили безаварийную ра боту артиллеристов. На этих примерах ты, молодой матрос, видишь, насколько важно знать боевую технику, которой тебе придется управлять на корабле. И для того, чтобы ты смог умело об ращаться с нею, надо упорно и терпеливо изучать ее. Советские ко рабли оснащены первоклассным оружием, и знание его потребует не мало труда и стараний. Тут на «ура» не возьмешь. Не знаешь ту или другую деталь, пощупай, посмотри, разберись, для чего она сделана и какую выполняет функцию. Надо твердо знать механизм и уметь в любых условиях обеспечить его без отказную работу. В бою рассуждать некогда — дорога каждая секунда. Учись, новичок, настойчиво и доб росовестно, будь внимателен на з а нятиях по специальности. Чего не понял — переспроси у своего стар шины, он всегда даст тебе подроб ный ответ и поможет во всем разо браться. Знания, полученные на за нятиях, закрепляй практикой. Что бы ни делал на боевом посту: про ворачиваешь ли механизмы или удаляешь с них пыль, старую смаз ку, выполняешь ли ремонтные ра боты — старайся вникнуть в дейст вие каждого маховичка, каждой ру коятки, узнай, для чего они тут вмонтированы, что они приводят в действие и как правильно их надо обслуживать. Только в этом случае будешь опытным и квалифициро ванным специалистом. А еще напористей учись в походе. Море — лучшая школа выучки, — так говорят бывалые моряки. Не па суй перед трудностями. Пусть порой шторм, качка, пурга или дождь, а ты не хныкай, крепко стой на посту. Зорко неси вахту. Всегда помни — в бою приходится труднее. Чем быстрее одолеешь трудности флот ской службы, тем скорее станешь настоящим моряком, и командир тебе скажет: — Молодцом! Отлично служите Родине! Старшина 1 статьи А. ГОЛУБЦОВ, специалист второго класса, награжденный нагрудным знаком «Отличный артиллерист». Торпедомегпание в слоЖнЫх условиях В годы Великой Отечественной войны мне не раз приходилось со своим экипа жем выполнять боевые задания в сложных условиях. Припоминается такой случай. Нам приказали уничтожить фашистский транспорт водоизмещением в 10 тысяч тонн, который шел в охранении стороже вых кораблей и подводных лодок. Дело происходило зимой. Погода стояла небла гоприятная. Низкая облачность достигала высоты 150— 200 метров. Из-за снежных зарядов временами совсем пропадала вся кая видимость. Но, несмотря ни на что, полные решимости выполнить боевой при каз, мы вылетели на выполнение задания. Управлять самолетом было трудно. Ве сти машину приходилось по приборам. Земные и береговые ориентиры с воздуха не просматривались. Ориентировка тем са мым на маршруте к цели очень усложня лась. II все же нам удалось выйти точно в указанный район и обнаружить враже ский конвой. Здесь плохая видимость ока зала нам хорошую услугу. Противник об наружил нас, когда самолеты уже легли на боевой курс. Гитлеровцы открыли по моему самолету ураганный огонь. Вышел из строя левый мотор. Позднее, нозвратясь на свой аэродром, мы насчитали в машине более 150 пробоин. Но ничто не могло за ставить экипаж свернуть с боевого курса. Я произвел необходимые расчеты и с ди станции 600 метров при высоте 3 0— 35 метров сбросил торпеду. Она попала в кор мовую часть транспорта, и через несколько минут он затонул. Наш самолет произвел необходимое фотографирование при погру жении транспорта и только после этого лег на обратный курс. Современный бон пред’являет еще более высокие требования. Правда, сейчас мы имеем на вооружении иную, совершенную авиационную технику. Но вместе с тем возросли и боевые возможности надводных и подводных сил флота. На их вооружении могучая артиллерия, приборы, новей шие технические средства наблюдения. Это дает возможность обнаруживать самолеты на дальнем расстоянии при любой высоте и, естественно, заранее принимать соот ветствующие меры для противовоздушной обороны. Отсюда видно, какое нужно летчику- торпедоносцу проявить мастерство, выдерж ку, мужество, смекалку, чтобы одержать победу над опытным, технически сильным противником. Все эти качества воина-побе- дителя не приходят сами собой, их следует воспитывать в повседневной упорной уче бе на «емле и в воздухе. На Севере скоро наступит полярная ночь с характерными для нее снежными зарядами, свирепыми штормами, низкой облачностью. Успешно производить торпе- домстание в этой сложной обстановке мож но лишь при условии тщательной и все сторонней подготовки экипажа к каждому вылету. Пз чего состоит такая подготовка? Прежде всего, она начинается с изучения района предстоящего полета. Вместе со всем экипажем мы тщательно знакомимся с характерными наземными и береговыми ориентирами. Отличное знание их имеет исключительно большое значение для по летов. Один из экипажей нашего подразделения выполнял очередную учебную задачу. По лет проходил в сложных условиях. Снеж ные заряды почти не прекращались. Тяже лые слоистые облака скрывали вершины сопок. Командир корабля вел самолет по приборам. Но затем обстановка сложилась таким ‘образом, что необходимо было уточ нить свое место по береговым ориентиоам. Машина пробила многометровую толщу облаков. Внизу бушевало штормовое мо ре, но снежные заряды сплошной пеленой закрывали берег. Вдруг на короткое время между двумя зарядами открылась полоска земли. Этого было вполне достаточно, что бы по заранее изученным береговым ори ентирам уточнить местонахождение самоле та. Выяснилось, что он немного уклонился от намеченного курса. Экипаж тут же ис правил свой промах. Машина в точно на значенное время вышла в указанный рай он, обнаружила цель и успешно произвела торпедометание. Нетрудно себе представить, что бы прои зошло, если бы личный состав экипажа пренебрег изучением характерных берего вых ориентиров. Поэтому мы тщательно знакомимся с районом будущего полета сначала по карте, а затем при всяком удоб ном случае изучаем отмеченные на ней ориентиры с воздуха. Особенно это важно знать зимой, когда контуры береговой черты меняются из-за снежных заносов и нароста льда у берегов. Помимо ориентиров мы уделяем серьез ное внимание изучение тактико-техниче ских данных кораблей-целей, по которым нам предстоит производить стрельбу. При этом главный упор делаем на знание всем экипажем боевых возможностей корабель ной артиллерии, чтобы хорошо представ лять себе, какое встретим противодейст вие при подходе к цели. Немалое значе ние также имеет умение безошибочно опознавать корабли флота на разных ра курсах. Для этого мы всегда уясняем от личительные признаки кораблей, по кото рым нам придется сбрасывать торпеды. В моей практике был случаи, когда нам неточно определили предварительные дан ные о движении цели, о количестве и классификации кораблей. Это затрудняло и без того сложный полет. Экипажу приш лось уточнить данные о «противнике». Я произвел необходимые поправки в ранее намеченном плане удара по цели. Во-пер вых, учел скорость движения корабля- цели, ракурс подхода к ней, а также ко личество и класс кораблей, идущих в ох ранении. В результате такого уточнения мне пришлось изменить первоначальный замысел. Определить пгавильно место, скорость и классификацию цели очень важно, но не может полностью обеспечить успех торпе- дометания. Экипаж должен тактически грамотно маневрировать при подходе к цели по высоте и направлению. У молодых летчиков порой случается, что они неверно производят маневр и тем самым подстав ляют свою машину под удар корабельной артиллерии. Конечно, сейчас мы действуем в учебных полетах и по нам стреляют не боевыми снарядами. Но это не значит, что следует пренебрегать всеми мерами безо пасности в момент стрельбы. Нам необхо димо приучать себя действовать без вся ких условностей, так, словно это настоя щий бой. Успех торпедометания в сложных усло виях зависит от многих факторов. Как подсказывает боевой опыт, для того, чтобы торпеды прошли по цели, необходимо точ но соблюдать режим полета при движении на боевом курсе. А порой бывает так: от дельные молодые летчики при открытии огня корабельной артиллерии сворачи вают с боевого курса. Они не учитывают, что в данном случае больше возможностей быть сбитым, да и шансы поразить цель почти теряются. С подобной робостью следует вести борьбу. Необходимо воспи тывать у молодых летчиков высокие мо рально-боевые качества. А они лучше всего приобретаются в учебных полетах, максимально приближенных к боевой об становке. В современных условиях при использо вании новейших средств вооруженной борьбы очень важно, чтобы торпедоносец наносил удар с первого захода. Добиться этого, особенно в сложной обстановке, не легко. Полет, скажем, ведется в сплошной облачности. От экипажа, в первую очередь от штурмана, требуется все рассчитать та ким образом, чтобы при выходе из облаков машина безошибочно находилась на боевом курсе, чтобы не приходилось производить по нескольку заходов прежде, чем будут сброшены торпеды. В заключение мне хочется отметить, что, несмотря на мощь зенитной артилле рии, у торпедоносца есть все возможности сделать оборону своего самолета неуязви мой. Для этою и необходимо знать огне вые возможности противника, полностью учитывать их при маневрировании своим самолетом. Как-то мне пришлось производить тор педометание в очень трудных условиях. Сложность заключалась не только в пло хой метеорологической обстановке, но и в том, что корабль-цель имел сильное охра нение, огонь которого нам предстояло пре одолеть. Я принял решение сбросить торпеду с предельной высоты. Конечно, в данном случае необходимо произвести безукориз ненно точно все расчеты, быть твердо уве ренным в каждом члене своего экипажа. «Противник» открыл по самолету сильный огонь. Но он, видимо, не рассчитывал, что мы будем с такой большой высоты сбра сывать торпеды, поэтому главное вни мание сосредоточил на том, чтобы не дать нам возможности снизиться. След нашей торпеды заметили на корабле тогда, когда отвернуть от нее уже не было возможно сти, и она прошла под целью. Меткость торпедометания обеспечивают мастерство экипажа, твердая вера воинов в свою замечательную отечественную бое вую технику, физическая закалка, умение преодолеть любые трудности на пути к до- стижению успеха. Этп качества мы и вос питываем в себе в повседневной боевой учебе. Этими качествами должен обладать каждый советский авиатор. Капитан И. ВАСИН. Рулевой матрос Алексей Рюмин всег да точно определяет скорость и направ ление ветра, образцово несет вахту. Служба воина отмечена несколькими благодарностями. НА СНИМКЕ : рулевой матрос Алек сей Рюмин за определением скорости ветра. Фото И. Никншова. 99 Снег на голову** Песня в строю Любят воины нашего по 1 разделения строевые песни. Обычно во время вечер них прогулок рядовой Блюдник запевает какую-нибудь строевую песню, и все вои ны дружно подхватывают ее. Хорошо, когда строй бойцов идет с пес ней, особенно с новой. Под песню идти легче и веселей. Недавно воины разучили новую песню «Знамя полка», она всем понравилась. Сержант А. КОЗЛОВ. Стал на правильный путь Служба рядового Шидлинскас шла не ровно. Сперва он показал себя исполни тельным воином. II командир и бойцы уважали его. Но вот однажды рядовой Шидлинскас нарушил дисциплину. Его предупредили, но это не пошло впрок. До шло до того, что боец начал употреблять спиртные напитки. На него обратили внимание заместитель командира ио по литической части, а также комсомольцы. Они несколько раз побеседовали с воином по душам, указали на пагубность плохо го поведения, подсказали, как изжить не достатки. Все это подействовало на воина. Командир и комсомольцы помогли ему в изучении специальности и об’яснили, что только при большом усердии, дисципли нированности он может овладеть любимым делом. Шидлинскас дал слово исправить ся и сдержал его. Недавно воину присвоили 3 разряд и поручили самостоятельную работу. Нару шений за последнее время он не имеет и работать стал хорошо. Рядовой А. МУЗЫКАНТ. Технические конференции Выполняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, работники нашего учреждения усилили внимание вопросам технического прогресса и распространения передового опыта. Партийное бюро оказывает помощь командованию в проведении технических конференций по вопросам проектирования и строительства жилых домов, а также организовало ряд бесед для рабочих и слу жащих, на которых говорилось о необхо димости всемерно развивать все отрасли народного хозяйства. Проведены также технические конфе ренции по обсуждению проектов жилых домов, которые строятся в г. Североморске, и по обсуждению проекта крупноблочного жилого дома, строительство которого не давно началось. На последней конферен ции, кроме инженеров и техников нашего учреждения, присутствовали также пред ставители инженерных и строительно монтажных организаций. Открывая конференцию, тов. Маев от метил, какое большое внимание наша пар тия и правительство уделяют развитию крупноблочного и крупнопанельного стро ительства. По отдельным вопросам проек тирования и строительства крупноблочно го жилого дома с докладами выступили проектировщики тт. Каганов, Белицкий, Галкин. Офицер Евсеев доложил собрав шимся об экономических показателях строящегося дома. Выступившие затем офицеры Блумен- таль и Мельницкий остановились на от дельных архитектурных и строительных особенностях рассматриваемого проекта. В настоящее время готовится техниче ская конференция по обсуждению проекта крупнопанельного жилого здания, возве дение которого начинается в ближайшее время. В подготовке этих мероприятий актив ное участие принимают коммунисты офи церы Аколер, Воробьев и комсомольцы Лобанов, Бабкин, Звягин, Чистякова и другие. Ю. ПАДУН-ЛУКЬЯНОВ. Пропаганде здорового 6bima — повседневное внимание Р а б о т а с с ем ь ям и в о е н н о с л уж ащ и х — в а ж н а я з а д а ч а к ом а н д и р о в , п о л и т о р г ан о в и п ар ти й ны х о р г а н и з а ц и й Одной из важных задач, которая стоит перед флотскими партийными организа циями. является воспитательная работа среди членов семей военнослужащих. Од нако в нашей партийной организации некоторые коммунисты не уделяют это му должного внимания. Достаточно ска зать, что в течение почти целого года во прос о работе с семьями военнослужащих ни разу не ставился на заседании пар тийного бюро и до октября не обсуждался на партийных собраниях. Всю воспита тельную работу с женами военнослужа щих парторганизация фактически передо верила женскому совету, который сам крайне нуждается в помощи коммунистов и без них не в состоянии решить многие злободневные вопросы. А ведь есть факты, указывающие на то, что в семьях некоторых военнослужа щих нарушаются нормы социалистическо го общежития, коммунистической этики и морали. И это происходит, прежде всего, потому, что некоторые офицеры-комму нисты, члены нашей партийной органи зации, не способствуют вовлечению сво их жен в общественную работу, не помо гают им стать активными участницами различных политических и культурно- массовых мероприятий. Политорганом и партийной организаци ей проводились в этом году лекции, до клады и беседы для членов семей военно служащих. Но беда в том, что многие же ны офицеров не принимали в них актив ного участия, а некоторые вовсе не посе щали такие мероприятия. Так, например, жены коммунистов Филнмонкова, Белико ва, Борисенко и кое-кто другие посетили не более двух политических бесед за весь год. Это могло случиться только потому, что коммунисты не оказывают влияния на своих жен, не стремятся повысить пх идейно-политический уровень и культур ный кругозор. Следует сказать, что в партийной ор ганизации до последнего времени сущест вовало безразличное отношение к идейно- политическому росту членов семей офи церов. Так, например, когда тов. Кура- щенко спросили, почему его жена не посе щает собрания, он не смог дать удовле творительного ответа. Ясно, что партий ная организация не должна проходить мимо подобных фактов. В клубе офицеров немало прочитано лекций и докладов на политические те мы, по вопросам литературы и искусства, о педагогике и воспитании детей в совет ской семье. Однако низкая посещаемость этих лекций и докладов женами военно служащих, а также нерегулярность чте ния их привели к тому, _ что действен ность данных мероприятий очень незна чительна. 0 серьезных упущениях в воспитатель ной работе среди членов семей военнослу жащих говорят имеющиеся случаи непра вильного взаимоотношения как между семьями отдельных офицеров, так и в са мих семьях некоторых офицеров: между мужем и женой или между родителями и их детьми. Вот пример. Офицеры Муханов и Микряшов живут в одном доме. Их же ны поссорились между собой из-за пустя ков, а мужья вместо того, чтобы реши тельно пресечь эти ссоры, помочь уладить недоразумения, сами втянулись в них. Они длительное время даже не разговари вают между собой, хотя оба служат в од ном месте, делают одно общее дело. Упущения в работе партийной органи зации по укреплению здорового быта в семьях военнослужащих отрицательно сказываются на воспитании детей дома и в школе. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют огромное внимание воспитанию наших детей, создают все ус ловия для того, чтобы дети стали достой ными строителями коммунизма в нашей стране. Вся воспитательная работа совет ской школы и родителей должна быть направлена на формирование у юношей и девушек высоких моральных качеств и. в первую очередь, таких, как советский патриотизм и пролетарский интернацио нализм, коммунистическое отношение к труду и к общественной собственности, дисциплинированность и коллективизм, правдивость и честность. Однако следует отметить, что у нас не все благополучно обстоит и с этим во просом. Некоторые родители неправиль но считают, что воспитание детей — дело одной школы. К сожалению, есть еще и такие родители, которые живут рядом со школой, но дороги туда не знают, не по могают учителям в воспитании своих де тей. Так, например, тт. Лоскутни ков, Салмин и Уланов не поддерживают необходимого контакта со школой, а пар тийные организации, членами которых состоят эти коммунисты, не обращают на это никакого внимания. Поведение детей некоторых родителей должно также встревожить коммуни стов. Ведь не секрет, что нередко можно встретить мальчика школьного возраста, который курит, сквернословит, грубит учителям и не слушается старших. Встре чаются также факты проявления нечест ности и неправдивости со стороны уча щихся, но, к сожалению, должной и по вседневной борьбы с этими случаями не ведется. Больше того, встречаются слу чаи, когда родители на замечания сосе дей по квартире о том, что их дети не достойно ведут себя, реагируют непра вильно и вместо того, чтобы принять соответствующие меры, ссорятся с таки ми соседями. Так, жены коммунистов тт. Корощеиова и Шугаева вместо того, чтобы наладить дружбу между своими деть ми, стали обвинять друг друга в непра вильных действиях. В результате Коро- щепова и Шугаева поссорились, стали оскорблять друг друга, а затем затеяли тяжбу. Их мужья вместо того, чтобы ра зобраться в этих вопросах и предотвра тить судеоное дело, стали не по-товари щески относиться друг к другу. В коммунистическом воспитании детей особенно велика роль примера, авторите та старших, ибо дети, особенно школьно го возраста, стараются копировать и пов торять действия окружающих их людей. Однако некоторые родители не учитыва ют этого. Что хорошего можно сказать о таких родителях, которые у себя дома в присутствии детей пьянствуют, ругают ся, употребляя нецензурные слова? Ни чего, кроме осуждения. А такие родители у нас, к сожалению, есть. Неправильный образ жизни ведет, например, продавец магазина Военторга М. Богданова. Она на глазах у своих детей-школьников систе матически пьянствует. Ясно, что в этой семье не может быть и речи о правиль ном воспитании детей. Однако наша пар тийная организация длительное время не принимала мер к тому, чтобы положить конец недостойному поведению Богдано вой. Партийные организации обязаны уде лять больше внимания вопросу коммуни стического воспитания детей, поддержи вать тесную связь со школой, помогать женеввету в его большой, разносторонней и важной работе. Борьба за здоровый быт является одной из важнейших задач пар тийных организаций. Коммунисты обязаны проводить воспи тательную работу не только на службе среди матросов и старшин, но и дома, ук реплять здоровый быт в семьях военно служащих, помогать своим женам в пх культурном и идейно-политическом росте, конкретно и систематически заниматься воспитанием своих детей. Офицео И. ДАВЫДОВ. Зима вступает в свои права. Мороз прочно сковал льдом лужи и маленькие ручейки. Пушистым снегом, словно ва той, покрыты сопки. Скоро начнется по лярная ночь. Зима — нора увлекатель ных лыжных прогулок, конькобежных состязаний. Спортсменам не терпится — хочется уже сейчас, надев лыжи, пробе жаться по искристому снегу, хотя кое-где из-под него видны еще черные комья замерзшей земли. Но что делать воинам тех подразделе нии, где ответственные за организацию спортивной работы товарищи еще не на чали готовиться к зимнему сезону? А та кие есть у нас. Для внештатного физ орга офицера Кустова похолодание и ме тели оказались прямо, как говорят, снегом на голову. В этом подразделении лыжи на ходятся в плохом состоянии, требуют ремонта, а тов. Кустов не подумал об этом, во-время не позаботился о подготовке к зиме. Многие воины здесь сдали нормы ча значок ГТ0, а значки до сих пор нм еще не выданы. До каких пор все это будет продолжаться? Плохо работает спортивный комитет части. Здесь совсем не позаботи лись о подготовке к зиме. А ведь это первейшая обязанность спортивного коми тета, органа, призванного направлять всю спортивную работу, контролировать дея тельность спортивных организаторов, бо роться за то, чтобы спорт стал массовым, чтобы каждый воин стал значкистом ГТ0. Спортивный комитет не только ослабил работу с физкультурными организатора ми, но и подчас не знает, кто выполняет эти обязанности в подразделениях. Так, в одном пз подразделений физкультурным организатором одно время был офицер Усольцев. Потом его перевели в другую часть. Вместо офицера был назначен ма трос, который не оправдал оказанного ему доверия. За нарушение дисциплины его освободили. Сейчас в подразделении физ культурного организатора нет. Таким об разом, важный участок работы оставлен без внимания. Плохо руководят здесь спортивной ра ботой также партийная и комсомольская организации. А ведь прямая обязанность коммунистов и комсомольцев—быть запева лами ^ сп ор те , добиваться высокой орга низации физкультурно-массовой работы. Много претензий имеют воины-зенит чики к своим спортивным руководителям. Но еще в большей обиде они на довольст вующие органы. В подразделениях имеет ся только половина спортивных костю мов, от общего числа положенных, а лыж — одна шестая. Такое же положение п с коньками. Разве это нормально? Тов. Бессменный на одном из сове щании заявил, что все спортивное имуще ство есть на складе, что воины будут обеспечены необходимым спортивным ин вентарем. Однако время идет, а ни лыж, ни костюмов, ни коньков нет. Особенно плохо обстоит дело с инвен тарем на батареях, расположенных вдали от главной базы. А ведь они должны быть обеспечены всем необходимым в первую очередь. Пора бы задуматься об этот тов. Бессменному и другим работникам, отвечающим за это дело. Необходимо в кратчайший срок навер стать упущенное, ликвидировать недостат ки п встретить спортивную зиму во все оружии, чтобы спортсмены не встречали зиму пословицей: «как снег на голову». Офицер И. КОРОБОВ. ------- 0------- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо матроса Каплан и ефрейтора Отопкова, в котором они сообщали о перебоях в снабжении ху дожественной литературой и культтовара ми книжного магазина ЛЗ 10. Копия пись ма была направлена для принятия мер в отделение Военторга. Тов. Кузнецов сообщил, что факты, из ложенные в письме, подтвердились. В на стоящее время в магазине имеется боль шой выбор литературы п фототоваров. На старшего товароведа Саликова за халат ное отношение к своим служебным обя занностям наложено административное взыскание. ★ ■& * В редакцию поступило письмо от сер жанта сверхсрочной службы В. Надточия, в котором он сообщал о фактах безответ ственного отношения руководителей стро ительной организации к порученному им делу. Как сообщили редакции, изложенные в письме тов. Падточего факты нодвердп- лись. Начальник стройплощадки тов. Па тока с работы снят. На стройку был на правлен один из работников с заданием принять меры по окончанию в срок строи тельства об’екта. Улучшено снабжение об’ектов. строительными.материалами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz