На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 октября 1955 г., № 250 (5402). ^ M ^ C U M ^ -d lO J U ^ b U J L В оружии — твоя сила ОЛОДОИ матрос! Ты недавно пришел на ко­ рабль. Все здесь тебе ново, многое ты еще не видел и многого не зна­ ешь. В глаза бросается обилие техники, в которой каждый механизм, каждая деталь и винтик имеют свое назначение. Все это дала советским воинам заботливая Родина-мать. Все это нужно знать до тонкостей, осмыслить не только умом, но и всей душой. Современный морской бой тре­ бует от нас высокого умения управ­ лять боевым оружием и технически­ ми средствами. И только тот побе­ дит в бою, кто сумеет взять от тех­ ники все, что она может дать. Свидетельство этому — Великая Отечественная война против фа ­ шистских захватчиков. ... В одном морском бою стороже­ вой корабль встретился с численно превосходящим врагом. Силы были неравны, но советские моряки, вер­ ные Присяге, смело вступили в бой. Враг обрушил на небольшой ко­ рабль сильный огонь. Орудийный расчет, в котором был наводчиком старший матрос Лукьянов, от попа­ дания вражеского снаряда почти полностью вышел из строя. Каза- 'лось, гибель неминуема. Но стар­ ший матрос Лукьянов не растерял­ ся — он один работал за весь рас­ чет. Орудие вело прицельный огонь, пока корабль не миновал опасность. Наводчик Лукьянов проявил му­ жество и героизм не только потому, что он воспитал себя сильным, во­ левым воином, но и потому, что был отличным артиллеристом. Лукьянов знал обязанности не толь­ ко наводчика, но и всего расчета. В знании оружия сказалась его сила. Так и в мирное время. Кто от- 'лично знает свое дело, тот не спло­ шает в море, выполнит любое зад а ­ ние командира, обеспечит безотказ­ ную работу своего боевого поста. У нас был такой случай. Однаж­ ды корабль выполнял учебную зада ­ чу. По сигналу приступил к дейст­ вию личный состав центрального поста. Все шло гладко, но вдруг вы­ яснилось, что данные, поступающие по электрической линии с команд­ ного пункта, неточны. Значит, где-то неисправность. Надо было срочно найти ее, иначе сорвется выполне­ ние задачи. Командир боевого поста приказывает старшему матросу Иг­ нате: — Устранить неисправность! — Есть! — четко ответил моряк и сразу же приступил ' к работе. Артэлектрик проверил электричес­ кую цепь от датчика к принимаю­ щему. «Все нормально! — отметил про себя Игнате. — В чем же дело? Почему данные идут неточные?.. Ах, вот что! Механическай часть прибо­ ра!..». Старший матрос вскрыл механизм. Оказалось, что ослаб зубчатый сек­ тор, и ведомая шестерня временами выходит из зацепления. Моряк быс­ тро поджал сектор и четко доложил: — Линия данных курсового угла исправлена! Благодаря отличному знанию своей специальности, старший ма ­ трос Игнате обеспечил правильную работу всей артиллерийской схемы, и корабль успешно выполнил зада ­ ние. А вот еще один пример. Корабль в море выполнял стрельбы. Уже лег­ ли на боевой курс. Приборы готовы к выработке данных по цели. Вдруг матрос Боровиков, обслуживающий щиты и агрегаты схемы, услышал острый запах. «Что-то горит!» — мелькнуло в голове моряка. Он быстро проверил электромашины и, заглянув за распределительный щит, обнаружил перегрузку регуля­ тора напряжения. Доложив коман­ диру поста о случившемся, Борови­ ков мгновенным движением рук обесточил угольный регулятор и пе­ ревел работу щита на ручное уп­ равление. Так, благодаря бдительности и находчивости цатроса Боровикова был предупрежден срыв задачи. Хо­ рошие знания и умелые действия воина обеспечили безаварийную ра­ боту артиллеристов. На этих примерах ты, молодой матрос, видишь, насколько важно знать боевую технику, которой тебе придется управлять на корабле. И для того, чтобы ты смог умело об­ ращаться с нею, надо упорно и терпеливо изучать ее. Советские ко­ рабли оснащены первоклассным оружием, и знание его потребует не­ мало труда и стараний. Тут на «ура» не возьмешь. Не знаешь ту или другую деталь, пощупай, посмотри, разберись, для чего она сделана и какую выполняет функцию. Надо твердо знать механизм и уметь в любых условиях обеспечить его без­ отказную работу. В бою рассуждать некогда — дорога каждая секунда. Учись, новичок, настойчиво и доб­ росовестно, будь внимателен на з а ­ нятиях по специальности. Чего не понял — переспроси у своего стар­ шины, он всегда даст тебе подроб­ ный ответ и поможет во всем разо­ браться. Знания, полученные на за ­ нятиях, закрепляй практикой. Что бы ни делал на боевом посту: про­ ворачиваешь ли механизмы или удаляешь с них пыль, старую смаз­ ку, выполняешь ли ремонтные ра­ боты — старайся вникнуть в дейст­ вие каждого маховичка, каждой ру­ коятки, узнай, для чего они тут вмонтированы, что они приводят в действие и как правильно их надо обслуживать. Только в этом случае будешь опытным и квалифициро­ ванным специалистом. А еще напористей учись в походе. Море — лучшая школа выучки, — так говорят бывалые моряки. Не па­ суй перед трудностями. Пусть порой шторм, качка, пурга или дождь, а ты не хныкай, крепко стой на посту. Зорко неси вахту. Всегда помни — в бою приходится труднее. Чем быстрее одолеешь трудности флот­ ской службы, тем скорее станешь настоящим моряком, и командир тебе скажет: — Молодцом! Отлично служите Родине! Старшина 1 статьи А. ГОЛУБЦОВ, специалист второго класса, награжденный нагрудным знаком «Отличный артиллерист». Торпедомегпание в слоЖнЫх условиях В годы Великой Отечественной войны мне не раз приходилось со своим экипа­ жем выполнять боевые задания в сложных условиях. Припоминается такой случай. Нам приказали уничтожить фашистский транспорт водоизмещением в 10 тысяч тонн, который шел в охранении стороже­ вых кораблей и подводных лодок. Дело происходило зимой. Погода стояла небла­ гоприятная. Низкая облачность достигала высоты 150— 200 метров. Из-за снежных зарядов временами совсем пропадала вся­ кая видимость. Но, несмотря ни на что, полные решимости выполнить боевой при­ каз, мы вылетели на выполнение задания. Управлять самолетом было трудно. Ве­ сти машину приходилось по приборам. Земные и береговые ориентиры с воздуха не просматривались. Ориентировка тем са­ мым на маршруте к цели очень усложня­ лась. II все же нам удалось выйти точно в указанный район и обнаружить враже­ ский конвой. Здесь плохая видимость ока­ зала нам хорошую услугу. Противник об­ наружил нас, когда самолеты уже легли на боевой курс. Гитлеровцы открыли по моему самолету ураганный огонь. Вышел из строя левый мотор. Позднее, нозвратясь на свой аэродром, мы насчитали в машине более 150 пробоин. Но ничто не могло за­ ставить экипаж свернуть с боевого курса. Я произвел необходимые расчеты и с ди­ станции 600 метров при высоте 3 0— 35 метров сбросил торпеду. Она попала в кор­ мовую часть транспорта, и через несколько минут он затонул. Наш самолет произвел необходимое фотографирование при погру­ жении транспорта и только после этого лег на обратный курс. Современный бон пред’являет еще более высокие требования. Правда, сейчас мы имеем на вооружении иную, совершенную авиационную технику. Но вместе с тем возросли и боевые возможности надводных и подводных сил флота. На их вооружении могучая артиллерия, приборы, новей­ шие технические средства наблюдения. Это дает возможность обнаруживать самолеты на дальнем расстоянии при любой высоте и, естественно, заранее принимать соот­ ветствующие меры для противовоздушной обороны. Отсюда видно, какое нужно летчику- торпедоносцу проявить мастерство, выдерж­ ку, мужество, смекалку, чтобы одержать победу над опытным, технически сильным противником. Все эти качества воина-побе- дителя не приходят сами собой, их следует воспитывать в повседневной упорной уче­ бе на «емле и в воздухе. На Севере скоро наступит полярная ночь с характерными для нее снежными зарядами, свирепыми штормами, низкой облачностью. Успешно производить торпе- домстание в этой сложной обстановке мож­ но лишь при условии тщательной и все­ сторонней подготовки экипажа к каждому вылету. Пз чего состоит такая подготовка? Прежде всего, она начинается с изучения района предстоящего полета. Вместе со всем экипажем мы тщательно знакомимся с характерными наземными и береговыми ориентирами. Отличное знание их имеет исключительно большое значение для по­ летов. Один из экипажей нашего подразделения выполнял очередную учебную задачу. По­ лет проходил в сложных условиях. Снеж­ ные заряды почти не прекращались. Тяже­ лые слоистые облака скрывали вершины сопок. Командир корабля вел самолет по приборам. Но затем обстановка сложилась таким ‘образом, что необходимо было уточ­ нить свое место по береговым ориентиоам. Машина пробила многометровую толщу облаков. Внизу бушевало штормовое мо­ ре, но снежные заряды сплошной пеленой закрывали берег. Вдруг на короткое время между двумя зарядами открылась полоска земли. Этого было вполне достаточно, что­ бы по заранее изученным береговым ори­ ентирам уточнить местонахождение самоле­ та. Выяснилось, что он немного уклонился от намеченного курса. Экипаж тут же ис­ правил свой промах. Машина в точно на­ значенное время вышла в указанный рай­ он, обнаружила цель и успешно произвела торпедометание. Нетрудно себе представить, что бы прои­ зошло, если бы личный состав экипажа пренебрег изучением характерных берего­ вых ориентиров. Поэтому мы тщательно знакомимся с районом будущего полета сначала по карте, а затем при всяком удоб­ ном случае изучаем отмеченные на ней ориентиры с воздуха. Особенно это важно знать зимой, когда контуры береговой черты меняются из-за снежных заносов и нароста льда у берегов. Помимо ориентиров мы уделяем серьез­ ное внимание изучение тактико-техниче­ ских данных кораблей-целей, по которым нам предстоит производить стрельбу. При этом главный упор делаем на знание всем экипажем боевых возможностей корабель­ ной артиллерии, чтобы хорошо представ­ лять себе, какое встретим противодейст­ вие при подходе к цели. Немалое значе­ ние также имеет умение безошибочно опознавать корабли флота на разных ра­ курсах. Для этого мы всегда уясняем от­ личительные признаки кораблей, по кото­ рым нам придется сбрасывать торпеды. В моей практике был случаи, когда нам неточно определили предварительные дан­ ные о движении цели, о количестве и классификации кораблей. Это затрудняло и без того сложный полет. Экипажу приш­ лось уточнить данные о «противнике». Я произвел необходимые поправки в ранее намеченном плане удара по цели. Во-пер­ вых, учел скорость движения корабля- цели, ракурс подхода к ней, а также ко­ личество и класс кораблей, идущих в ох­ ранении. В результате такого уточнения мне пришлось изменить первоначальный замысел. Определить пгавильно место, скорость и классификацию цели очень важно, но не может полностью обеспечить успех торпе- дометания. Экипаж должен тактически грамотно маневрировать при подходе к цели по высоте и направлению. У молодых летчиков порой случается, что они неверно производят маневр и тем самым подстав­ ляют свою машину под удар корабельной артиллерии. Конечно, сейчас мы действуем в учебных полетах и по нам стреляют не боевыми снарядами. Но это не значит, что следует пренебрегать всеми мерами безо­ пасности в момент стрельбы. Нам необхо­ димо приучать себя действовать без вся­ ких условностей, так, словно это настоя­ щий бой. Успех торпедометания в сложных усло­ виях зависит от многих факторов. Как подсказывает боевой опыт, для того, чтобы торпеды прошли по цели, необходимо точ­ но соблюдать режим полета при движении на боевом курсе. А порой бывает так: от­ дельные молодые летчики при открытии огня корабельной артиллерии сворачи­ вают с боевого курса. Они не учитывают, что в данном случае больше возможностей быть сбитым, да и шансы поразить цель почти теряются. С подобной робостью следует вести борьбу. Необходимо воспи­ тывать у молодых летчиков высокие мо­ рально-боевые качества. А они лучше всего приобретаются в учебных полетах, максимально приближенных к боевой об­ становке. В современных условиях при использо­ вании новейших средств вооруженной борьбы очень важно, чтобы торпедоносец наносил удар с первого захода. Добиться этого, особенно в сложной обстановке, не­ легко. Полет, скажем, ведется в сплошной облачности. От экипажа, в первую очередь от штурмана, требуется все рассчитать та­ ким образом, чтобы при выходе из облаков машина безошибочно находилась на боевом курсе, чтобы не приходилось производить по нескольку заходов прежде, чем будут сброшены торпеды. В заключение мне хочется отметить, что, несмотря на мощь зенитной артилле­ рии, у торпедоносца есть все возможности сделать оборону своего самолета неуязви­ мой. Для этою и необходимо знать огне­ вые возможности противника, полностью учитывать их при маневрировании своим самолетом. Как-то мне пришлось производить тор­ педометание в очень трудных условиях. Сложность заключалась не только в пло­ хой метеорологической обстановке, но и в том, что корабль-цель имел сильное охра­ нение, огонь которого нам предстояло пре­ одолеть. Я принял решение сбросить торпеду с предельной высоты. Конечно, в данном случае необходимо произвести безукориз­ ненно точно все расчеты, быть твердо уве­ ренным в каждом члене своего экипажа. «Противник» открыл по самолету сильный огонь. Но он, видимо, не рассчитывал, что мы будем с такой большой высоты сбра­ сывать торпеды, поэтому главное вни­ мание сосредоточил на том, чтобы не дать нам возможности снизиться. След нашей торпеды заметили на корабле тогда, когда отвернуть от нее уже не было возможно­ сти, и она прошла под целью. Меткость торпедометания обеспечивают мастерство экипажа, твердая вера воинов в свою замечательную отечественную бое­ вую технику, физическая закалка, умение преодолеть любые трудности на пути к до- стижению успеха. Этп качества мы и вос­ питываем в себе в повседневной боевой учебе. Этими качествами должен обладать каждый советский авиатор. Капитан И. ВАСИН. Рулевой матрос Алексей Рюмин всег­ да точно определяет скорость и направ­ ление ветра, образцово несет вахту. Служба воина отмечена несколькими благодарностями. НА СНИМКЕ : рулевой матрос Алек­ сей Рюмин за определением скорости ветра. Фото И. Никншова. 99 Снег на голову** Песня в строю Любят воины нашего по 1 разделения строевые песни. Обычно во время вечер­ них прогулок рядовой Блюдник запевает какую-нибудь строевую песню, и все вои­ ны дружно подхватывают ее. Хорошо, когда строй бойцов идет с пес­ ней, особенно с новой. Под песню идти легче и веселей. Недавно воины разучили новую песню «Знамя полка», она всем понравилась. Сержант А. КОЗЛОВ. Стал на правильный путь Служба рядового Шидлинскас шла не­ ровно. Сперва он показал себя исполни­ тельным воином. II командир и бойцы уважали его. Но вот однажды рядовой Шидлинскас нарушил дисциплину. Его предупредили, но это не пошло впрок. До­ шло до того, что боец начал употреблять спиртные напитки. На него обратили внимание заместитель командира ио по­ литической части, а также комсомольцы. Они несколько раз побеседовали с воином по душам, указали на пагубность плохо­ го поведения, подсказали, как изжить не­ достатки. Все это подействовало на воина. Командир и комсомольцы помогли ему в изучении специальности и об’яснили, что только при большом усердии, дисципли­ нированности он может овладеть любимым делом. Шидлинскас дал слово исправить­ ся и сдержал его. Недавно воину присвоили 3 разряд и поручили самостоятельную работу. Нару­ шений за последнее время он не имеет и работать стал хорошо. Рядовой А. МУЗЫКАНТ. Технические конференции Выполняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, работники нашего учреждения усилили внимание вопросам технического прогресса и распространения передового опыта. Партийное бюро оказывает помощь командованию в проведении технических конференций по вопросам проектирования и строительства жилых домов, а также организовало ряд бесед для рабочих и слу­ жащих, на которых говорилось о необхо­ димости всемерно развивать все отрасли народного хозяйства. Проведены также технические конфе­ ренции по обсуждению проектов жилых домов, которые строятся в г. Североморске, и по обсуждению проекта крупноблочного жилого дома, строительство которого не­ давно началось. На последней конферен­ ции, кроме инженеров и техников нашего учреждения, присутствовали также пред­ ставители инженерных и строительно­ монтажных организаций. Открывая конференцию, тов. Маев от­ метил, какое большое внимание наша пар­ тия и правительство уделяют развитию крупноблочного и крупнопанельного стро­ ительства. По отдельным вопросам проек­ тирования и строительства крупноблочно­ го жилого дома с докладами выступили проектировщики тт. Каганов, Белицкий, Галкин. Офицер Евсеев доложил собрав­ шимся об экономических показателях строящегося дома. Выступившие затем офицеры Блумен- таль и Мельницкий остановились на от­ дельных архитектурных и строительных особенностях рассматриваемого проекта. В настоящее время готовится техниче­ ская конференция по обсуждению проекта крупнопанельного жилого здания, возве­ дение которого начинается в ближайшее время. В подготовке этих мероприятий актив­ ное участие принимают коммунисты офи­ церы Аколер, Воробьев и комсомольцы Лобанов, Бабкин, Звягин, Чистякова и другие. Ю. ПАДУН-ЛУКЬЯНОВ. Пропаганде здорового 6bima — повседневное внимание Р а б о т а с с ем ь ям и в о е н н о с л уж ащ и х — в а ж н а я з а д а ч а к ом а н д и р о в , п о л и т о р г ан о в и п ар ти й ны х о р г а н и з а ц и й Одной из важных задач, которая стоит перед флотскими партийными организа­ циями. является воспитательная работа среди членов семей военнослужащих. Од­ нако в нашей партийной организации некоторые коммунисты не уделяют это­ му должного внимания. Достаточно ска­ зать, что в течение почти целого года во­ прос о работе с семьями военнослужащих ни разу не ставился на заседании пар­ тийного бюро и до октября не обсуждался на партийных собраниях. Всю воспита­ тельную работу с женами военнослужа­ щих парторганизация фактически передо­ верила женскому совету, который сам крайне нуждается в помощи коммунистов и без них не в состоянии решить многие злободневные вопросы. А ведь есть факты, указывающие на то, что в семьях некоторых военнослужа­ щих нарушаются нормы социалистическо­ го общежития, коммунистической этики и морали. И это происходит, прежде всего, потому, что некоторые офицеры-комму­ нисты, члены нашей партийной органи­ зации, не способствуют вовлечению сво­ их жен в общественную работу, не помо­ гают им стать активными участницами различных политических и культурно- массовых мероприятий. Политорганом и партийной организаци­ ей проводились в этом году лекции, до­ клады и беседы для членов семей военно­ служащих. Но беда в том, что многие же­ ны офицеров не принимали в них актив­ ного участия, а некоторые вовсе не посе­ щали такие мероприятия. Так, например, жены коммунистов Филнмонкова, Белико­ ва, Борисенко и кое-кто другие посетили не более двух политических бесед за весь год. Это могло случиться только потому, что коммунисты не оказывают влияния на своих жен, не стремятся повысить пх идейно-политический уровень и культур­ ный кругозор. Следует сказать, что в партийной ор­ ганизации до последнего времени сущест­ вовало безразличное отношение к идейно- политическому росту членов семей офи­ церов. Так, например, когда тов. Кура- щенко спросили, почему его жена не посе­ щает собрания, он не смог дать удовле­ творительного ответа. Ясно, что партий­ ная организация не должна проходить мимо подобных фактов. В клубе офицеров немало прочитано лекций и докладов на политические те­ мы, по вопросам литературы и искусства, о педагогике и воспитании детей в совет­ ской семье. Однако низкая посещаемость этих лекций и докладов женами военно­ служащих, а также нерегулярность чте­ ния их привели к тому, _ что действен­ ность данных мероприятий очень незна­ чительна. 0 серьезных упущениях в воспитатель­ ной работе среди членов семей военнослу­ жащих говорят имеющиеся случаи непра­ вильного взаимоотношения как между семьями отдельных офицеров, так и в са­ мих семьях некоторых офицеров: между мужем и женой или между родителями и их детьми. Вот пример. Офицеры Муханов и Микряшов живут в одном доме. Их же­ ны поссорились между собой из-за пустя­ ков, а мужья вместо того, чтобы реши­ тельно пресечь эти ссоры, помочь уладить недоразумения, сами втянулись в них. Они длительное время даже не разговари­ вают между собой, хотя оба служат в од­ ном месте, делают одно общее дело. Упущения в работе партийной органи­ зации по укреплению здорового быта в семьях военнослужащих отрицательно сказываются на воспитании детей дома и в школе. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют огромное внимание воспитанию наших детей, создают все ус­ ловия для того, чтобы дети стали достой­ ными строителями коммунизма в нашей стране. Вся воспитательная работа совет­ ской школы и родителей должна быть направлена на формирование у юношей и девушек высоких моральных качеств и. в первую очередь, таких, как советский патриотизм и пролетарский интернацио­ нализм, коммунистическое отношение к труду и к общественной собственности, дисциплинированность и коллективизм, правдивость и честность. Однако следует отметить, что у нас не все благополучно обстоит и с этим во­ просом. Некоторые родители неправиль­ но считают, что воспитание детей — дело одной школы. К сожалению, есть еще и такие родители, которые живут рядом со школой, но дороги туда не знают, не по­ могают учителям в воспитании своих де­ тей. Так, например, тт. Лоскутни­ ков, Салмин и Уланов не поддерживают необходимого контакта со школой, а пар­ тийные организации, членами которых состоят эти коммунисты, не обращают на это никакого внимания. Поведение детей некоторых родителей должно также встревожить коммуни­ стов. Ведь не секрет, что нередко можно встретить мальчика школьного возраста, который курит, сквернословит, грубит учителям и не слушается старших. Встре­ чаются также факты проявления нечест­ ности и неправдивости со стороны уча­ щихся, но, к сожалению, должной и по­ вседневной борьбы с этими случаями не ведется. Больше того, встречаются слу­ чаи, когда родители на замечания сосе­ дей по квартире о том, что их дети не­ достойно ведут себя, реагируют непра­ вильно и вместо того, чтобы принять соответствующие меры, ссорятся с таки­ ми соседями. Так, жены коммунистов тт. Корощеиова и Шугаева вместо того, чтобы наладить дружбу между своими деть­ ми, стали обвинять друг друга в непра­ вильных действиях. В результате Коро- щепова и Шугаева поссорились, стали оскорблять друг друга, а затем затеяли тяжбу. Их мужья вместо того, чтобы ра­ зобраться в этих вопросах и предотвра­ тить судеоное дело, стали не по-товари­ щески относиться друг к другу. В коммунистическом воспитании детей особенно велика роль примера, авторите­ та старших, ибо дети, особенно школьно­ го возраста, стараются копировать и пов­ торять действия окружающих их людей. Однако некоторые родители не учитыва­ ют этого. Что хорошего можно сказать о таких родителях, которые у себя дома в присутствии детей пьянствуют, ругают­ ся, употребляя нецензурные слова? Ни­ чего, кроме осуждения. А такие родители у нас, к сожалению, есть. Неправильный образ жизни ведет, например, продавец магазина Военторга М. Богданова. Она на глазах у своих детей-школьников систе­ матически пьянствует. Ясно, что в этой семье не может быть и речи о правиль­ ном воспитании детей. Однако наша пар­ тийная организация длительное время не принимала мер к тому, чтобы положить конец недостойному поведению Богдано­ вой. Партийные организации обязаны уде­ лять больше внимания вопросу коммуни­ стического воспитания детей, поддержи­ вать тесную связь со школой, помогать женеввету в его большой, разносторонней и важной работе. Борьба за здоровый быт является одной из важнейших задач пар­ тийных организаций. Коммунисты обязаны проводить воспи­ тательную работу не только на службе среди матросов и старшин, но и дома, ук ­ реплять здоровый быт в семьях военно­ служащих, помогать своим женам в пх культурном и идейно-политическом росте, конкретно и систематически заниматься воспитанием своих детей. Офицео И. ДАВЫДОВ. Зима вступает в свои права. Мороз прочно сковал льдом лужи и маленькие ручейки. Пушистым снегом, словно ва­ той, покрыты сопки. Скоро начнется по­ лярная ночь. Зима — нора увлекатель­ ных лыжных прогулок, конькобежных состязаний. Спортсменам не терпится — хочется уже сейчас, надев лыжи, пробе­ жаться по искристому снегу, хотя кое-где из-под него видны еще черные комья замерзшей земли. Но что делать воинам тех подразделе­ нии, где ответственные за организацию спортивной работы товарищи еще не на­ чали готовиться к зимнему сезону? А та­ кие есть у нас. Для внештатного физ­ орга офицера Кустова похолодание и ме­ тели оказались прямо, как говорят, снегом на голову. В этом подразделении лыжи на­ ходятся в плохом состоянии, требуют ремонта, а тов. Кустов не подумал об этом, во-время не позаботился о подготовке к зиме. Многие воины здесь сдали нормы ча значок ГТ0, а значки до сих пор нм еще не выданы. До каких пор все это будет продолжаться? Плохо работает спортивный комитет части. Здесь совсем не позаботи­ лись о подготовке к зиме. А ведь это первейшая обязанность спортивного коми­ тета, органа, призванного направлять всю спортивную работу, контролировать дея­ тельность спортивных организаторов, бо­ роться за то, чтобы спорт стал массовым, чтобы каждый воин стал значкистом ГТ0. Спортивный комитет не только ослабил работу с физкультурными организатора­ ми, но и подчас не знает, кто выполняет эти обязанности в подразделениях. Так, в одном пз подразделений физкультурным организатором одно время был офицер Усольцев. Потом его перевели в другую часть. Вместо офицера был назначен ма­ трос, который не оправдал оказанного ему доверия. За нарушение дисциплины его освободили. Сейчас в подразделении физ­ культурного организатора нет. Таким об­ разом, важный участок работы оставлен без внимания. Плохо руководят здесь спортивной ра­ ботой также партийная и комсомольская организации. А ведь прямая обязанность коммунистов и комсомольцев—быть запева­ лами ^ сп ор те , добиваться высокой орга­ низации физкультурно-массовой работы. Много претензий имеют воины-зенит­ чики к своим спортивным руководителям. Но еще в большей обиде они на довольст­ вующие органы. В подразделениях имеет­ ся только половина спортивных костю­ мов, от общего числа положенных, а лыж — одна шестая. Такое же положение п с коньками. Разве это нормально? Тов. Бессменный на одном из сове­ щании заявил, что все спортивное имуще­ ство есть на складе, что воины будут обеспечены необходимым спортивным ин­ вентарем. Однако время идет, а ни лыж, ни костюмов, ни коньков нет. Особенно плохо обстоит дело с инвен­ тарем на батареях, расположенных вдали от главной базы. А ведь они должны быть обеспечены всем необходимым в первую очередь. Пора бы задуматься об этот тов. Бессменному и другим работникам, отвечающим за это дело. Необходимо в кратчайший срок навер­ стать упущенное, ликвидировать недостат­ ки п встретить спортивную зиму во все­ оружии, чтобы спортсмены не встречали зиму пословицей: «как снег на голову». Офицер И. КОРОБОВ. ------- 0------- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо матроса Каплан и ефрейтора Отопкова, в котором они сообщали о перебоях в снабжении ху­ дожественной литературой и культтовара­ ми книжного магазина ЛЗ 10. Копия пись­ ма была направлена для принятия мер в отделение Военторга. Тов. Кузнецов сообщил, что факты, из­ ложенные в письме, подтвердились. В на­ стоящее время в магазине имеется боль­ шой выбор литературы п фототоваров. На старшего товароведа Саликова за халат­ ное отношение к своим служебным обя­ занностям наложено административное взыскание. ★ ■& * В редакцию поступило письмо от сер­ жанта сверхсрочной службы В. Надточия, в котором он сообщал о фактах безответ­ ственного отношения руководителей стро­ ительной организации к порученному им делу. Как сообщили редакции, изложенные в письме тов. Падточего факты нодвердп- лись. Начальник стройплощадки тов. Па­ тока с работы снят. На стройку был на­ правлен один из работников с заданием принять меры по окончанию в срок строи­ тельства об’екта. Улучшено снабжение об’ектов. строительными.материалами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz