На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 20 онтября 1955 г., N° 249 (5401). Плодотворно к а ж д ы й ч а с п использовать л а в а н и я ! Закалка и выносливость Дневальный по кубрику разбудил Алек­ сандра Заметалина за два часа до общей побудки. Моряк заправил конку, умылся холодной водой, чтобы не клонило ко сну, и спустился в машинное отделение. С это­ го момента для него начался походный день. Ко времени, когда на боевой пост придет походная вахта, Заметалину надо было приготовить масло к работе меха­ низмов. Он стал подогревать масло, отка­ чивать отстой из расходных систерн, сни­ мать анализ на соленость. Заметалин за­ пустил сепараторы, взял пробу, устано­ вил качество масла, записал результат в вахтенный журнал. За делом время шло незаметно. Вот уже заступила вахта. Воин сразу же до­ ложил старшине о результатах своих дей­ ствий. Моряки начали обогревать главные турбины. Постепенно машинное отделение наполнилось ритмичным гулом механиз­ мов. Стало жарко, но это не снизило ра­ ботоспособности воина. Моряк привык к трудностям. Корабль вышел в море. Бдительно несет вахту Заметалин. Через определенные про­ межутки времени он берет пробы масла на соленость. Корабль качает. Приходится за что-нибудь держаться, чтобы устоять на месте. Сигнал: «Начать тренировки на боевых постах». Сразу Заметалину поступает ввод­ ная: «Лопнула приемная магистраль ма- слоочистителей, перейти на резервную». Четко и уверенно действует моряк. Он быстро вскрывает «пайолу», переключает пробку. Механизм продолжает работать. За действиями подчиненного внимательно следит опытный старшина. Вводная ре­ шена умело, норматив перекрыт. Передовой воин продолжает настойчиво совершенствовать боевую выучку, гото­ вится стать классным специалистом. Старший матрос А. ПОПОВ. Стреляют торпедисты Кораблю предстояло выполнить огневую задачу. К этому тщательно готовился весь экипаж. Особенно много трудились торпе­ дисты. Много и кропотливо работал стар­ шина 2 статьи Катюбин. Он самым вни­ мательным образом проверял материаль­ ную часть. Старшина не впервые решает огневую задачу. За время службы он на­ копил немалый опыт, приобрел прочные знания. Именно поэтому Катюбин всегда на боевом посту работает внимательно и безошибочно. Вот и на этот раз он был уверен, что все его торпеды подготовлены отлично. Следуя примеру старшины, старательно осматривали свои заведывания матросы Иванов, Перешеин и Грибанов. Не дожи­ даясь указаний старшины, они выполня­ ли свои обязанности так, как требует ин­ струкция. Когда командир проверил, как ими подготовлена техника, он нашел ее в образцовом состоянии. «Корабль к бою и походу изготовить!». Много раз слышали эту команду моряки, но сегодня она звучит для всех с особой торжественностью. Каждый воин еще и еще раз проверяет исправность механизмов своего боевого поста. Особенно ответствен­ на работа у торпедных электриков. Они должны направить торпеды точно в цель, а для этого требуются не только умение, но и безотказность в работе механизмов. В центральном посту работают старши­ ны 2 статьи Амосов и Азаркин. Это — настоящие мастера своего дела, замеча­ тельные специалисты. Они знают по опы­ ту, что успех решения задачи обеспечи­ вается слаженной габотой всего коллек­ тива, и поэтому с чувством высокой от­ ветственности готовились к предстоящей огневой задаче. А сделано было немало. На боевых по­ стах проводились тренировки, на которых личный состав отрабатывал не только пра­ вильность выполнения сигналов и команд, но четкость и слаженность в действиях, учился преодолевать любые трудности, не допуская упрощенчества. Во время тре­ нировок замечались ошибки, которые тут же устранялись. И вот корабль в морс. Оно неспокойно. Это усложняло действия моряков на бое­ вых постах. Но корабельной трансляции к экипажу обратился командир. Он еще раз отметил сложность выполнения пред­ стоящей задачи и призвал моряков не бояться трудностей, действовать слаженно и четко. Торпедисты у своих аппаратов. Все их мысли направлены к одному — метко поразить цель. Слышится знакомый сиг­ нал боевой тревоги. Моряки быстро раз­ бегаются по своим боевым постам. Обнару­ жен «противник». Принято решение — атаковать цель. Личный состав занимает свои места на боевых постах, слышатся доклады о готовности техники и оружия. На мостик поступают первые сведения о цели. Весь сложный механизм корабля сейчас работает на торпедные расчеты. С особым старанием выполняет свои обя­ занности рулевой Федоров. Моряк ясно сознает, что многое зависит от него. II поэтому на вахте он весь собран, зорок и бдителен. Вот в воздух взлетает ракета. Это означает «залп». С шипением вылетают из аппаратов торпеды и исчезают в пени­ стых волнах... Скоро становится извест­ но, что цель поражена. Корабль делает разворот. На воду спус­ кают шлюпки, чтобы поднять на борт торпеды. Четкость и быстрота в работе моряков видна и здесь. Старшина 2 ста­ тьи Шамаев, уже не раз участвующий в «ловле» торпед, на этот раз предлагает подойти к торпеде с носа, где с тросом и клевантом стоит матрос Осипов. Первый рывок, но безуспешно. В тот момент, когда клевант уже почти коснулся обуха торпе­ ды, она мгновенно скрылась в волне. Кру­ той волной сильно ударило в борт шлюп­ ки и отбросило ее на несколько метров в сторону. Еще несколько попыток, и торпе­ да на буксире. Через некоторое время все торпеды были подняты на борт. Корабль возвращается в базу. Моряки рады, что с честью выполнили труд­ ную задачу. А вскоре очередной номер радиогазеты отметил большие заслуги личного состава корабля в успешном за­ вершении стрельбы в сложных метеоро­ логических условиях. Торпедисты оправ­ дали доверие командира своим умелым и грамотным использованием оружия. За безукоризненную и четкую работу на бое­ вых постах при стрельбах старший на­ чальник об’явил благодарность экипажу корабля. Завтра снова в море. II снова моряки готовы образцово выполнять приказ коман­ дира. Лейтенант Д. ЧУЛНОВ. Крепить войсковую дружбу и товарищество Г Л А В Н О Е — В Ы Т Ь В Н И М А Т Е Л Ь Н Ы М И Умелые воспитатели Повседневно и настойчиво обучает мо­ лода,IX мотористов классный специалист старшина 2 статьи Прочухан. Он содер­ жательно и интересно проводит занятия по специальности, по устройству корабля и по эксплуатационным инструкциям. Тео­ ретические знания матросы закрепляют на практике. Хорошо овладевают военным делом матросы Воробьев, Брукта и другие. Кропотливо учит воинов боевому ма­ стерству и опытный специалист старший матрос Чухно. Командир отделения учит по принципу «от простого к сложному». Занятия по специальности Чухно проводит добросовестно и стремится к тому, чтобы из них подчиненные извлекли максималь­ ную пользу. Оба командира-воспитателя являются от­ личниками боевой и политической подго­ товки. Молодые матросы следуют их при­ меру, стремятся скорее стать мастерами своего дела. Для этого они максимально используют каждый час плавания на про­ сторах Баренцева моря. Старший матрос А. ЧЕРНЯК. Передовые старшины Хорошо служат на нашем корабле стар­ шины 2 статьи Букреев и Хмельницкий. Их отличает глубокое знание своей спе­ циальности и умение обеспечить безот­ казную работу оружия в самых сложных условиях. Каждый выход корабля в море старши­ ны используют для повышения своих зна­ ний. Опыт, навыки в обслуживании ме- хднизмов онп передают своим подчинен­ ным. Старший матрос А. КРАСИН. В отделение старшины 2 статьи Чеботорь прибыли мо­ лодые матросы. Моряки тепло встретили новичков, рассказа­ ли им о традициях корабля. Воины с усердием взялись за учебу. Они живут одним стремлением — быстрее стать умелыми флотскими специалистами. Старшина Чеботорь кропотливо обучает воинов. Он до­ ходчиво об’ясняет устройство механизмов, возможные неис­ правности и способы ух устранения. — Главное в изучении специальности, — часто говорит старшина, — быть внимательным. Лучше о непонятом пере­ спросить лишний раз, чем потом на боевом посту не уметь действовать. Как-то после рассказа на занятии старшина спросил по пройденной теме матроса Мухова. Тот ответил, но кое в чем напутал. Тогда Чеботорь еще раз раз’яснил сложпые вопро­ сы, чтобы молодой воин до конца усвоил тему. По мере того, как росли знания матросов, повышалась и требовательность старшины. Однажды матросу Межову стар­ шина приказал: — Начертите устройство масляной системы агрегата. — Есть! — ответил матрос и быстро исполнил чертеж. Проверив работу, старшина убедился, что все сделано пра­ вильно. В море воины усиливали теми учебы. Матросы Межов и Кравцов под наблюдением опытных специалистов работали у вспомогательных механизмов, приобретая необходимые знания. В процессе изучения техники отрабатывалась и чет­ кость действий по обслуживанию агрегатов. Так наши молодые матросы учатся боевому мастерству. Скоро и они обретут навыки, будут грамотно и умело экс­ плуатировать боевую технику. Старший матрос Н. КНЯЗЕВ. БоевоИ опыт — молодым матросам Тепло встретили молодых матро­ сов на кораблях и в частях нашего флота. Матросы, старшины и офи­ церы прилагают все усилия к тому, чтобы передать им свои навыки в эксплуатации сложной боевой тех­ ники. Особенно большую п о л ь з у приносят выходы кораблей в море, плавания в сложных условиях. С большой любовью и старанием обучает молодых матросов специа­ лист второго класса старшин матрос Василий Суслов. Его часто можно зидеть в кругу воинов за об’ясне- нием устройства приборов, которые будут обслуживать молодые матросы. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старший матрос В. Суслоз (второй слева) проводит занятие с молодыми матросами В. Тюриковым. В. Чумичевым и И. Шаховым. Фото И. Никишова. i ШШ: Образцовый внешний вид— показатель высокой воинской дисциплины «В о е н н о с л уж ащ и й д о лж е н ... вс е гд а бы ть по ф орм е , чи сто и а к к у р а т н о од етым » . (Устав внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР) Когда мы видим подтянутых, с молод­ цеватой строевой выправкой и образцо­ вым внешним видом воинов, сразу можем сказать, что они любят и уважают свою флотскую форму, свой корабль, свою часть, дорожат честью и достоинством советского моряка. О дисциплине воина прежде всего нужно судить по его поступ­ кам, поведению и внешнему виду. В них, как в зеркале, отражается стремление ма­ троса и солдата, старшины и сержанта к уставному порядку, к высокой воинской культуре. Выдающийся советский полководец М. В. Фрунзе придавал большое значение примерному поведению военнослужащих, их образцовому внешнему виду. Он гово­ рил: «Когда боец внутренне сознает необ­ ходимость революционной дисциплины, это сказывается во всем его быту, в лю­ бом его поступке, даже во внешности... Внутренняя сознательная дисциплина дол­ жна обязательно проявляться и во внеш­ нем порядке». Советские Вооруженные Силы, руково­ димые Коммунистической партией, по­ крыли себя неувядаемой славой блиста­ тельных побед в боях с врагами нашей Родины. Наши славные воины спасли че­ ловечество от рабства и кошмара гитле­ ровской коричневой чумы и заслужили вечную благодарность трудящихся всего мира Советский воин предстал перед всем миром, как знаменосец свободы, счастья и справедливости. Носить форму советского воипа — ве­ ликая честь и почетная обязанность. Она указывает на принадлежность воина к Советским Вооруженным Силам, зорко охраняющим мирный созидательный труд советского народа, строящего коммунизм. Писатель Олесь Гончар в романе «Знаме­ носцы» рассказывает о том, как совет­ ские воины, находясь за рубежом нашей Родины, с особой гордостью носили свою военную форму. Рядовой Хома Хаецкий говорит своему другу Роману: «...Смотри, Роман, тебе всюду почет и хвала». Роман отвечает: «Теперь я знаю, Хома, почему наш Брянский так сердил­ ся, когда мы натягивали на головы тран­ сильванские чабанские шапки. Вид не тот. Помнишь, как он заставлял нас гвар­ дейские значки глиной тереть? Тоже не­ спроста. Хотел, чтобы хлопцы были, как орлы, чтобы все на них лежало ио фор­ ме...». Советский военный моряк, где бы он ни был — на корабле или в городе, в строю или вне строя, в театре или кино, в поезде или автобусе — всегда и везде должен показывать пример образцового по­ ведения, точного соблюдения^формы одеж­ ды и строевой выправки. Хорошо подог­ нанная форма одежды, до блеска начи­ щенные пуговицы на бушлате и шинели, выглаженные брюки, аккуратно приши­ тый штат, чистые ботинки, аккуратная бескозырка, молодцеватый, подтянутый бодрый внешний вид, строевая выправка, четкость и аккуратность, постоянная соб­ ранность, умение везде и всюду соблюдать достоинство и честь советского моряка — признаки высокой внутренней дисципли­ ны и культуры. Преобладающее большинство матросов, старшин и офицеров нашего флота явля­ ются образцом безупречного воинского вида, строевой выправки и подтянутости, достойного поведения на берегу. Но очень досадно становится, когда видишь неряху — форма одежды на нем измята,^ бушлат и шинель грязные, пуговицы и бляха не чищены, бес.козыпка — «блин» с обрезан­ ным околышем и подвернутой ленточкой, погоны вшиты неаккуратно — выгибаются дугой, вместо тельняшки — треугольная вставка. И в довершение ко всему такие, с позволения сказать, моряки ходят ка­ кой-то вихляющей походкой. Отдельные воины порой нарушают фор­ му одежды не только на корабле и в ка­ зарме, но и появляются в городе, в кино, в парке и других общественных местах, позоря высокое звание советского моряка. Каждый воин обязан всегда и везде пом­ нить, что даже незначительное наруше­ ние формы одежды, правил ее ношения, проявление неряшливости и неопрятности сразу л;е бросаются в глаза и оскорбляют самые лучшие чувства советских людей к своему родному флоту. До спх пор еще встречаются факты грубого нарушения воинской дисциплины. Так, например, недавно были задержаны в городе старшие матросы Андреев и Руз- нев за нарушение формы одежды — в брюках клинья, бляха и пуговицы не чи­ щены, бескозырка «блин». А старший матрос Лойин получил замечание за сме­ шение воинской формы с гражданской одеждой. Почти всегда нарушитель формы одеж­ ды является нарушителем и других поло­ жений устава. Как правило, он не отдаэт воинской чести, а если и отдает честь, то при этом грубо нарушает уставные требо­ вания. Нарушение формы одежды происходит главным образом по халатности и недис­ циплинированности самого военнослужа­ щего, по иногда и от того, что отдельные воины не знают действующих приказов и положений. Каждый воин должен твер­ до знать все требования уставов и при­ казов и точно их выполнять. Особенно это относится к молодым воинам, недавно пришедшим на Флот. Для дисциплиниро­ ванного воина иметь образцовый внешний вид является жизненной потребностью, привычкой. Встречаются иногда и такие воины, ко­ торые в погоне за мнимой «красотой» искажают установленную форму одежды — шьют широченные брюки, узкий уко­ роченный бушлат, делают неестественно широкие плечи в шинелях, тужурках и кителях. Все это свидетельствует о недис­ циплинированности и неуважении к флот­ ской форме одежды. Советская военная форма, ее покрой и стиль отличаются скромностью и красотой, военной стро­ гостью и аккуратностью и не нуждаются ни в каких «украшениях». Для поддержания твердой воинской дис­ циплины очень важно вести самую ре­ шительную борьбу за соблюдение формы одежды не только на корабле, в части, но и на берегу. Никто, начиная с командира отделения и кончая командиром корабля, не имеет права пропустить мимо себя матроса и л и старшину с нарушением фор­ мы одежды. Увольняясь на берег, личный состав должен быть образцово одетым по установленной форме одежды. Особенно тщательно надо проверять военнослужа­ щих, убывающих в командировки и от­ пуска. Каждый командир должен постоянно и настойчиво развивать у своих подчинен­ ных любовь к флотской форме одежды, гордость за принадлежность к Советско­ му Военно-Морскому Флоту. Нельзя ук­ репить воинскую дисциплину без непре­ рывного напоминания матросам и стар­ шинам о соблюдении образцового внешне­ го вида. С этой целью необходимо орга­ низовать проведение бесед с личным со­ ставом о правильном ношении формы одежды. В отведенных местах должны быть вывешены плакаты, посвященные показу образцового внешнего вида, строе­ вой выправки, подгонки обмундирования и снаряжения. Следует также позаботить­ ся и о том, чтобы были оборудованы ме­ ста для глажения одежды, чистки обуви, мелкого ремонта обмундирования. Хорошо, например, в этом отношении сделали в подразделении, где служат тт. Безруков и Лукьянов. Образцовый внешний вид — показа­ тель твердой воинской дисциплины, вы­ сокой культуры моряка. Забота о стро­ гом соблюдении формы одежды — верный признак дисциплинированности воина, его стремления к образцовому выполнению своего священного долга по защите госу­ дарственных интересов нашей великой Родины. А. АРЖАВКИН. Дорожить войсковым товариществом, по­ могать товарищам словом и делом, удержи­ вать их от дурных поступков и, не щадя своей жизни, выручать их из опасности — такое требование пред’являет устав к каждому советскому воину. Воспитанию у матросов и старшин вой­ сковой дружбы и товарищества у нас большое внимание уделяется на политиче­ ских занятиях. Во время рассказа, на бе­ седе, в часы самостоятельного чтения ру­ ководитель часто приводит примеры того, как могучая сила войскового товарищества помогала советским воинам в дни Великой Отечественной войны героически сражать­ ся и одерживать победы над врагом, как она помогает сейчас бороться за новые успехи в учебе и службе. Когда на политическом занятии слуша­ тели изучали тему: «Советские Вооружен­ ные Силы в Великой Отечественной вой­ не», руководитель группы коммунист офи­ цер Апатовский рассказал морякам кораб­ ля о том, как войсковое товарищество способствовало советским воинам с честью выполнять спой долг перед Ро­ диной. Офицер привел убедительные примеры. !В декабре 1941 года наши корабли выса­ живали десант на Керченский полуостров. Во время взрыва мины сломалась опора сходни. Солдаты вынуждены были прыгать в воду и добираться до берега ио горло в воде. Тогда четверо матросов спрыгнули в воду и приняли на плечи тяжелую сход­ ню. Болес 20 минут стояли они в ледяной воде, поддерживая доски, ио которым схо­ дили на берег пехотинцы. Благодаря само­ отверженному поступку наших моряков де­ сант был высажен успешно. Известно, что так же поступали при высадке десантов моряки нашего флота. На этом же политическом занятии офи­ цер рассказал о героических подвигах Александра Матросова, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота, чтобы обеспечить успех атаки своих боевых дру­ зей, матроса Гафура Мамедова, ценой своей жизни спасшего командира, и о мно­ гих других славных героических делах со­ ветских воинов. С интересом слушал каждый из нас, как в годы войны укреплялась многонацио­ нальная дружба советских воинов, как она цементировала наши ряды, умножала силы в борьбе с врагом. Во время рассказа про­ пагандист привел такой пример. Двое вои­ нов — русский Иван Наумов и армянин Григорий Киносян, находясь в тылу врага, были ранены. Киносян не мог сам дви­ гаться. Иван Наумов, преодолевая неимо­ верные трудности, помог своему товарищу благополучно перейти линию Ф р о н т а . Это — один Из множества фактов, свидетель­ ствующих о нерушимой боевой дружбе со­ ветских воинов. В мирные дни войсковая дружба и товарищество крепнут изо дня в день. Об этом говорил на политзанятии коммунист Апатовский. Он привел примеры из жизни корабля. Матросу Пименову трудно дава­ лось изучение отдельных тем политиче­ ских занятий. Комсомолец Харченко стал помогать товарищу. Благодаря совместным усилиям Пименов заметно подтянулся в политической учебе. Политзанятие, насыщенное яркими при­ мерами, способствовало развитию у слу­ шателей замечательного чувства войсковой дружбы и товарищества. Сила этого чувства положительно ска­ зывается на службе матросов и старшин. Из жизни корабля можно привести немало примеров того, как настоящая войсковая дружба и товарищество помогают в учебе и службе. Ведь недаром говопит суво­ ровская пословица: «Ноша службы легка, когда дружно поднимают ее многие». При­ веду пример. К нам на корабль прибыл служить ма­ трос Белик. В начале службы он до­ пускал нарушения воинской дисципли­ ны. Часто из уст моряка можно было слы­ шать такие слова: «Не выйдет из меня трюмного машиниста». Необходимо было раз’яспить матросу ошибочность его взгляда, помочь ему в овладении специ­ альностью. Много помогал воину в учебе командир и также по его поручению — старший матрос Шанин. Старшина 2 статьи Бачу­ рин раз’яснял матросу смысл и значение высоких требований Присяги и уставов. Спустя некоторое время, матрос Белик за­ метно подтянулся в дисциплине, стал л \ч - ше служить. Сейчас он безупречно несет самостоятельную вахту. Мне, как помощнику руководителя, так­ же немало пришлось поработать с матро­ сом Белик. Освоив специальность, матрос имел еще ряд недостатков в политической учебе. Я посоветовал Белику, чтобы он больше читал художественной литературы, внимательно следил за газетами. Вместе с ним мы разбирали наиболее сложные во­ просы изучаемых тем. Упорная учеба са­ мого матроса и систематическая помощь позволили ему повысить успеваемость в политической учебе. Это было видно по его содержательным ответам на прошедших итоговых политических занятиях. Войсковая дружба и товарищество по­ могают экипажу вскрывать и устранять ошибки отдельных товарищей, воспиты­ вают у них чувство личной ответственно­ сти за выполнение своего служебного дол­ га, изо дня в день повышать боевую го­ товность родного корабля. Весьма важно во-время удержать това­ рища от дурного поступка, подсказать ему, в чем он ошибается, какие у него недостатки. Однажды слушатель нашей группы ма­ трос Федяев нарушил дисциплину — пло­ хо вел себя на занятии и мешал осталь­ ным товарищам. После занятия я решил побеседовать с воином. Я сказал ему: — Своим плохим поведением вы подво­ дите товарищей. А ведь когда я давал вам рекомендацию в комсомол, то вы обе­ щали служить честно и добросовестно. Мон слова подействовали на воина. Ма­ трос Федяев глубоко осознал свою вину перед товарищами. II характерно то, что спустя некоторое время после нашей бесе­ ды он подошел ко мне и заявил: «Това­ рищ старшина, вам больше не придется краснеть за меня». И, действительно, впо­ следствии матрос Федяев стал дисципли­ нированным воином. Эти примеры говорят о том, что воспи­ тание у матросов и старшин замечатель­ ного чувства войсковой дружбы и товари­ щества способствует повышению качества боевой и политической подготовки моря­ ков. Старшина 2 статьи Р. ХАНИПОВ, помощник руководителя группы политических занятий. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НЕДОПУСТИМАЯ ХАЛАТНОСТЬ Корабль находился в плавании. Несмо­ тря на трудности несения ходовой вахты в штормовых условиях, машинисты-тур- бинисты старшина 2 статьи Легоньков и старший матрос Лазарев успешно справ­ лялись с порученными им обязанностями. Моряки точно выполняли приказы коман­ дира. Но-другому отнесся к вахте старший матрос Луканин. Он обслуживал кондсн- сатные турбонасосы. Механизм работал на установленном режиме. Но вот нача­ лось реверсирование. Вода в конденсатор стала поступать в большом количестве. Тут-то и сказались несерьезность и ха­ латность турбиниста. Вместо того, чтобы, как указывает инструкция, ручки регу­ лятора поставить в положение откачки воды пз холодильника, он поставил их на пополнение конденсатора. А когда коман­ дир указал на ошибку, Луканин стал оп­ равдываться — виноваты, дескать, ко­ тельные машинисты. Сослуживцы указывали Луканину и на тот факт, что он не смог во-время запу­ стить резервный конденсатный насос, когда иод большой нагрузкой сбросил ра­ ботающий. И здесь он попытался оправ­ дать свою халатность, найти «об’ектив- ную» причину. Эти случаи наглядно показывают, к че­ му приводят плохая исполнительность, зазнайство, несерьезное отношение к тре­ нировкам по специальности. Старшему матросу Луканину из этого факта следует извлечь серьезный урок и коренным образом изменить свое отноше­ ние к выполнению воинского долга. Старшина 2 статьи А. САПОЖНИКОВ. «ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА...» Год назад спортивная работа в нашей части била ключом. Об этом свидетельст­ вуют Почетные грамоты, завоеванные во­ инами на состязаниях по легкой атле­ тике, где наша часть заняла общее третье место. Другое дело сейчас. Спортивно-массо­ вая работа у нас почти заглохла. Комсо­ мольская организация не проявляет долж­ ной инициативы в этом деле. А ведь сколько интересных и полезных дел мож­ но организовать для воинов! Молодежь с радостью примет участие в спортивных состязаниях, походах, играх. Для органи­ зации этих мероприятий имеются все ус­ ловия. У нас есть спортсмены-разрядни­ ки, которые могли бы быть хорошими ор­ ганизаторами спортивных мероприятии, но с ними никакой работы не проводится. В феврале мы сдали нормы ГТО 2 сту­ пени, но до сих нор значки не выданы. Спортивный комитет не выполняет сво­ их функций, да и есть ли он у нас — ни­ кто не знает. Когда я обратился к предсе­ дателю спорткомитета с вопросом, когда мы получим значки, он ответил: — Теперь я не председатель. Пошел к секретарю комсомольской орга­ низации тов. Глотову, но он тоже не знает, кто является сейчас председателем спорткомитета. Получается прямо но по­ словице: «Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана». Младший сержант А. БУНАЕВ. ЗАЗНАЙСТВО НАМ НЕ К ЛИЦУ И У нас в подразделении служит матрос Горцев. Когда-то он был хорошим комсо­ мольцем, и мы даже избирали его членом бюро. Но. очевидно, это вскружило ему голову. Он стал грубо нарушать дисци­ плину. Активисты беседовали с матросом, предупреждали его. Этот разговор, одна­ ко. не помог. Горцева пригласили на засе­ дание- бюро, где он дал слово исправиться. --------О он исправился, но не на долго. Вскоре матрос Горцев опять предстал перод членами комсомольского бюро. Его привлекли к ответственности ва пьянство. Комсомольцы должны об’явить беспо­ щадную борьбу всем, кто нарушает обще­ ственный порядок, кто становится на путь пьянства. Старший матрос Б. ГЕНЗЕЛЬ. К О Р О Т К О О СТРОИТЕЛИ, возглавляемые Владимиром Бризгачевым, добились новых высоких показателей в труде. Сентябрьское задание они реализова­ ли на 192 процента. В. Улитыч. , О БРИГАДА старшего сержанта Котасонова хорошо отремонтировала к зиме жилые кубрики. Воины быстро справились с порученной работой, сэкономили несколько тысяч государ­ ственных средстп. За инициативу и в ы с о к у ю производительность труда лучшие ремонтники поощрены коман­ диром. Л\атрос В. Галкин. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz