На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 20 онтября 1955 г., N° 249 (5401). Плодотворно к а ж д ы й ч а с п использовать л а в а н и я ! Закалка и выносливость Дневальный по кубрику разбудил Алек сандра Заметалина за два часа до общей побудки. Моряк заправил конку, умылся холодной водой, чтобы не клонило ко сну, и спустился в машинное отделение. С это го момента для него начался походный день. Ко времени, когда на боевой пост придет походная вахта, Заметалину надо было приготовить масло к работе меха низмов. Он стал подогревать масло, отка чивать отстой из расходных систерн, сни мать анализ на соленость. Заметалин за пустил сепараторы, взял пробу, устано вил качество масла, записал результат в вахтенный журнал. За делом время шло незаметно. Вот уже заступила вахта. Воин сразу же до ложил старшине о результатах своих дей ствий. Моряки начали обогревать главные турбины. Постепенно машинное отделение наполнилось ритмичным гулом механиз мов. Стало жарко, но это не снизило ра ботоспособности воина. Моряк привык к трудностям. Корабль вышел в море. Бдительно несет вахту Заметалин. Через определенные про межутки времени он берет пробы масла на соленость. Корабль качает. Приходится за что-нибудь держаться, чтобы устоять на месте. Сигнал: «Начать тренировки на боевых постах». Сразу Заметалину поступает ввод ная: «Лопнула приемная магистраль ма- слоочистителей, перейти на резервную». Четко и уверенно действует моряк. Он быстро вскрывает «пайолу», переключает пробку. Механизм продолжает работать. За действиями подчиненного внимательно следит опытный старшина. Вводная ре шена умело, норматив перекрыт. Передовой воин продолжает настойчиво совершенствовать боевую выучку, гото вится стать классным специалистом. Старший матрос А. ПОПОВ. Стреляют торпедисты Кораблю предстояло выполнить огневую задачу. К этому тщательно готовился весь экипаж. Особенно много трудились торпе дисты. Много и кропотливо работал стар шина 2 статьи Катюбин. Он самым вни мательным образом проверял материаль ную часть. Старшина не впервые решает огневую задачу. За время службы он на копил немалый опыт, приобрел прочные знания. Именно поэтому Катюбин всегда на боевом посту работает внимательно и безошибочно. Вот и на этот раз он был уверен, что все его торпеды подготовлены отлично. Следуя примеру старшины, старательно осматривали свои заведывания матросы Иванов, Перешеин и Грибанов. Не дожи даясь указаний старшины, они выполня ли свои обязанности так, как требует ин струкция. Когда командир проверил, как ими подготовлена техника, он нашел ее в образцовом состоянии. «Корабль к бою и походу изготовить!». Много раз слышали эту команду моряки, но сегодня она звучит для всех с особой торжественностью. Каждый воин еще и еще раз проверяет исправность механизмов своего боевого поста. Особенно ответствен на работа у торпедных электриков. Они должны направить торпеды точно в цель, а для этого требуются не только умение, но и безотказность в работе механизмов. В центральном посту работают старши ны 2 статьи Амосов и Азаркин. Это — настоящие мастера своего дела, замеча тельные специалисты. Они знают по опы ту, что успех решения задачи обеспечи вается слаженной габотой всего коллек тива, и поэтому с чувством высокой от ветственности готовились к предстоящей огневой задаче. А сделано было немало. На боевых по стах проводились тренировки, на которых личный состав отрабатывал не только пра вильность выполнения сигналов и команд, но четкость и слаженность в действиях, учился преодолевать любые трудности, не допуская упрощенчества. Во время тре нировок замечались ошибки, которые тут же устранялись. И вот корабль в морс. Оно неспокойно. Это усложняло действия моряков на бое вых постах. Но корабельной трансляции к экипажу обратился командир. Он еще раз отметил сложность выполнения пред стоящей задачи и призвал моряков не бояться трудностей, действовать слаженно и четко. Торпедисты у своих аппаратов. Все их мысли направлены к одному — метко поразить цель. Слышится знакомый сиг нал боевой тревоги. Моряки быстро раз бегаются по своим боевым постам. Обнару жен «противник». Принято решение — атаковать цель. Личный состав занимает свои места на боевых постах, слышатся доклады о готовности техники и оружия. На мостик поступают первые сведения о цели. Весь сложный механизм корабля сейчас работает на торпедные расчеты. С особым старанием выполняет свои обя занности рулевой Федоров. Моряк ясно сознает, что многое зависит от него. II поэтому на вахте он весь собран, зорок и бдителен. Вот в воздух взлетает ракета. Это означает «залп». С шипением вылетают из аппаратов торпеды и исчезают в пени стых волнах... Скоро становится извест но, что цель поражена. Корабль делает разворот. На воду спус кают шлюпки, чтобы поднять на борт торпеды. Четкость и быстрота в работе моряков видна и здесь. Старшина 2 ста тьи Шамаев, уже не раз участвующий в «ловле» торпед, на этот раз предлагает подойти к торпеде с носа, где с тросом и клевантом стоит матрос Осипов. Первый рывок, но безуспешно. В тот момент, когда клевант уже почти коснулся обуха торпе ды, она мгновенно скрылась в волне. Кру той волной сильно ударило в борт шлюп ки и отбросило ее на несколько метров в сторону. Еще несколько попыток, и торпе да на буксире. Через некоторое время все торпеды были подняты на борт. Корабль возвращается в базу. Моряки рады, что с честью выполнили труд ную задачу. А вскоре очередной номер радиогазеты отметил большие заслуги личного состава корабля в успешном за вершении стрельбы в сложных метеоро логических условиях. Торпедисты оправ дали доверие командира своим умелым и грамотным использованием оружия. За безукоризненную и четкую работу на бое вых постах при стрельбах старший на чальник об’явил благодарность экипажу корабля. Завтра снова в море. II снова моряки готовы образцово выполнять приказ коман дира. Лейтенант Д. ЧУЛНОВ. Крепить войсковую дружбу и товарищество Г Л А В Н О Е — В Ы Т Ь В Н И М А Т Е Л Ь Н Ы М И Умелые воспитатели Повседневно и настойчиво обучает мо лода,IX мотористов классный специалист старшина 2 статьи Прочухан. Он содер жательно и интересно проводит занятия по специальности, по устройству корабля и по эксплуатационным инструкциям. Тео ретические знания матросы закрепляют на практике. Хорошо овладевают военным делом матросы Воробьев, Брукта и другие. Кропотливо учит воинов боевому ма стерству и опытный специалист старший матрос Чухно. Командир отделения учит по принципу «от простого к сложному». Занятия по специальности Чухно проводит добросовестно и стремится к тому, чтобы из них подчиненные извлекли максималь ную пользу. Оба командира-воспитателя являются от личниками боевой и политической подго товки. Молодые матросы следуют их при меру, стремятся скорее стать мастерами своего дела. Для этого они максимально используют каждый час плавания на про сторах Баренцева моря. Старший матрос А. ЧЕРНЯК. Передовые старшины Хорошо служат на нашем корабле стар шины 2 статьи Букреев и Хмельницкий. Их отличает глубокое знание своей спе циальности и умение обеспечить безот казную работу оружия в самых сложных условиях. Каждый выход корабля в море старши ны используют для повышения своих зна ний. Опыт, навыки в обслуживании ме- хднизмов онп передают своим подчинен ным. Старший матрос А. КРАСИН. В отделение старшины 2 статьи Чеботорь прибыли мо лодые матросы. Моряки тепло встретили новичков, рассказа ли им о традициях корабля. Воины с усердием взялись за учебу. Они живут одним стремлением — быстрее стать умелыми флотскими специалистами. Старшина Чеботорь кропотливо обучает воинов. Он до ходчиво об’ясняет устройство механизмов, возможные неис правности и способы ух устранения. — Главное в изучении специальности, — часто говорит старшина, — быть внимательным. Лучше о непонятом пере спросить лишний раз, чем потом на боевом посту не уметь действовать. Как-то после рассказа на занятии старшина спросил по пройденной теме матроса Мухова. Тот ответил, но кое в чем напутал. Тогда Чеботорь еще раз раз’яснил сложпые вопро сы, чтобы молодой воин до конца усвоил тему. По мере того, как росли знания матросов, повышалась и требовательность старшины. Однажды матросу Межову стар шина приказал: — Начертите устройство масляной системы агрегата. — Есть! — ответил матрос и быстро исполнил чертеж. Проверив работу, старшина убедился, что все сделано пра вильно. В море воины усиливали теми учебы. Матросы Межов и Кравцов под наблюдением опытных специалистов работали у вспомогательных механизмов, приобретая необходимые знания. В процессе изучения техники отрабатывалась и чет кость действий по обслуживанию агрегатов. Так наши молодые матросы учатся боевому мастерству. Скоро и они обретут навыки, будут грамотно и умело экс плуатировать боевую технику. Старший матрос Н. КНЯЗЕВ. БоевоИ опыт — молодым матросам Тепло встретили молодых матро сов на кораблях и в частях нашего флота. Матросы, старшины и офи церы прилагают все усилия к тому, чтобы передать им свои навыки в эксплуатации сложной боевой тех ники. Особенно большую п о л ь з у приносят выходы кораблей в море, плавания в сложных условиях. С большой любовью и старанием обучает молодых матросов специа лист второго класса старшин матрос Василий Суслов. Его часто можно зидеть в кругу воинов за об’ясне- нием устройства приборов, которые будут обслуживать молодые матросы. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старший матрос В. Суслоз (второй слева) проводит занятие с молодыми матросами В. Тюриковым. В. Чумичевым и И. Шаховым. Фото И. Никишова. i ШШ: Образцовый внешний вид— показатель высокой воинской дисциплины «В о е н н о с л уж ащ и й д о лж е н ... вс е гд а бы ть по ф орм е , чи сто и а к к у р а т н о од етым » . (Устав внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР) Когда мы видим подтянутых, с молод цеватой строевой выправкой и образцо вым внешним видом воинов, сразу можем сказать, что они любят и уважают свою флотскую форму, свой корабль, свою часть, дорожат честью и достоинством советского моряка. О дисциплине воина прежде всего нужно судить по его поступ кам, поведению и внешнему виду. В них, как в зеркале, отражается стремление ма троса и солдата, старшины и сержанта к уставному порядку, к высокой воинской культуре. Выдающийся советский полководец М. В. Фрунзе придавал большое значение примерному поведению военнослужащих, их образцовому внешнему виду. Он гово рил: «Когда боец внутренне сознает необ ходимость революционной дисциплины, это сказывается во всем его быту, в лю бом его поступке, даже во внешности... Внутренняя сознательная дисциплина дол жна обязательно проявляться и во внеш нем порядке». Советские Вооруженные Силы, руково димые Коммунистической партией, по крыли себя неувядаемой славой блиста тельных побед в боях с врагами нашей Родины. Наши славные воины спасли че ловечество от рабства и кошмара гитле ровской коричневой чумы и заслужили вечную благодарность трудящихся всего мира Советский воин предстал перед всем миром, как знаменосец свободы, счастья и справедливости. Носить форму советского воипа — ве ликая честь и почетная обязанность. Она указывает на принадлежность воина к Советским Вооруженным Силам, зорко охраняющим мирный созидательный труд советского народа, строящего коммунизм. Писатель Олесь Гончар в романе «Знаме носцы» рассказывает о том, как совет ские воины, находясь за рубежом нашей Родины, с особой гордостью носили свою военную форму. Рядовой Хома Хаецкий говорит своему другу Роману: «...Смотри, Роман, тебе всюду почет и хвала». Роман отвечает: «Теперь я знаю, Хома, почему наш Брянский так сердил ся, когда мы натягивали на головы тран сильванские чабанские шапки. Вид не тот. Помнишь, как он заставлял нас гвар дейские значки глиной тереть? Тоже не спроста. Хотел, чтобы хлопцы были, как орлы, чтобы все на них лежало ио фор ме...». Советский военный моряк, где бы он ни был — на корабле или в городе, в строю или вне строя, в театре или кино, в поезде или автобусе — всегда и везде должен показывать пример образцового по ведения, точного соблюдения^формы одеж ды и строевой выправки. Хорошо подог нанная форма одежды, до блеска начи щенные пуговицы на бушлате и шинели, выглаженные брюки, аккуратно приши тый штат, чистые ботинки, аккуратная бескозырка, молодцеватый, подтянутый бодрый внешний вид, строевая выправка, четкость и аккуратность, постоянная соб ранность, умение везде и всюду соблюдать достоинство и честь советского моряка — признаки высокой внутренней дисципли ны и культуры. Преобладающее большинство матросов, старшин и офицеров нашего флота явля ются образцом безупречного воинского вида, строевой выправки и подтянутости, достойного поведения на берегу. Но очень досадно становится, когда видишь неряху — форма одежды на нем измята,^ бушлат и шинель грязные, пуговицы и бляха не чищены, бес.козыпка — «блин» с обрезан ным околышем и подвернутой ленточкой, погоны вшиты неаккуратно — выгибаются дугой, вместо тельняшки — треугольная вставка. И в довершение ко всему такие, с позволения сказать, моряки ходят ка кой-то вихляющей походкой. Отдельные воины порой нарушают фор му одежды не только на корабле и в ка зарме, но и появляются в городе, в кино, в парке и других общественных местах, позоря высокое звание советского моряка. Каждый воин обязан всегда и везде пом нить, что даже незначительное наруше ние формы одежды, правил ее ношения, проявление неряшливости и неопрятности сразу л;е бросаются в глаза и оскорбляют самые лучшие чувства советских людей к своему родному флоту. До спх пор еще встречаются факты грубого нарушения воинской дисциплины. Так, например, недавно были задержаны в городе старшие матросы Андреев и Руз- нев за нарушение формы одежды — в брюках клинья, бляха и пуговицы не чи щены, бескозырка «блин». А старший матрос Лойин получил замечание за сме шение воинской формы с гражданской одеждой. Почти всегда нарушитель формы одеж ды является нарушителем и других поло жений устава. Как правило, он не отдаэт воинской чести, а если и отдает честь, то при этом грубо нарушает уставные требо вания. Нарушение формы одежды происходит главным образом по халатности и недис циплинированности самого военнослужа щего, по иногда и от того, что отдельные воины не знают действующих приказов и положений. Каждый воин должен твер до знать все требования уставов и при казов и точно их выполнять. Особенно это относится к молодым воинам, недавно пришедшим на Флот. Для дисциплиниро ванного воина иметь образцовый внешний вид является жизненной потребностью, привычкой. Встречаются иногда и такие воины, ко торые в погоне за мнимой «красотой» искажают установленную форму одежды — шьют широченные брюки, узкий уко роченный бушлат, делают неестественно широкие плечи в шинелях, тужурках и кителях. Все это свидетельствует о недис циплинированности и неуважении к флот ской форме одежды. Советская военная форма, ее покрой и стиль отличаются скромностью и красотой, военной стро гостью и аккуратностью и не нуждаются ни в каких «украшениях». Для поддержания твердой воинской дис циплины очень важно вести самую ре шительную борьбу за соблюдение формы одежды не только на корабле, в части, но и на берегу. Никто, начиная с командира отделения и кончая командиром корабля, не имеет права пропустить мимо себя матроса и л и старшину с нарушением фор мы одежды. Увольняясь на берег, личный состав должен быть образцово одетым по установленной форме одежды. Особенно тщательно надо проверять военнослужа щих, убывающих в командировки и от пуска. Каждый командир должен постоянно и настойчиво развивать у своих подчинен ных любовь к флотской форме одежды, гордость за принадлежность к Советско му Военно-Морскому Флоту. Нельзя ук репить воинскую дисциплину без непре рывного напоминания матросам и стар шинам о соблюдении образцового внешне го вида. С этой целью необходимо орга низовать проведение бесед с личным со ставом о правильном ношении формы одежды. В отведенных местах должны быть вывешены плакаты, посвященные показу образцового внешнего вида, строе вой выправки, подгонки обмундирования и снаряжения. Следует также позаботить ся и о том, чтобы были оборудованы ме ста для глажения одежды, чистки обуви, мелкого ремонта обмундирования. Хорошо, например, в этом отношении сделали в подразделении, где служат тт. Безруков и Лукьянов. Образцовый внешний вид — показа тель твердой воинской дисциплины, вы сокой культуры моряка. Забота о стро гом соблюдении формы одежды — верный признак дисциплинированности воина, его стремления к образцовому выполнению своего священного долга по защите госу дарственных интересов нашей великой Родины. А. АРЖАВКИН. Дорожить войсковым товариществом, по могать товарищам словом и делом, удержи вать их от дурных поступков и, не щадя своей жизни, выручать их из опасности — такое требование пред’являет устав к каждому советскому воину. Воспитанию у матросов и старшин вой сковой дружбы и товарищества у нас большое внимание уделяется на политиче ских занятиях. Во время рассказа, на бе седе, в часы самостоятельного чтения ру ководитель часто приводит примеры того, как могучая сила войскового товарищества помогала советским воинам в дни Великой Отечественной войны героически сражать ся и одерживать победы над врагом, как она помогает сейчас бороться за новые успехи в учебе и службе. Когда на политическом занятии слуша тели изучали тему: «Советские Вооружен ные Силы в Великой Отечественной вой не», руководитель группы коммунист офи цер Апатовский рассказал морякам кораб ля о том, как войсковое товарищество способствовало советским воинам с честью выполнять спой долг перед Ро диной. Офицер привел убедительные примеры. !В декабре 1941 года наши корабли выса живали десант на Керченский полуостров. Во время взрыва мины сломалась опора сходни. Солдаты вынуждены были прыгать в воду и добираться до берега ио горло в воде. Тогда четверо матросов спрыгнули в воду и приняли на плечи тяжелую сход ню. Болес 20 минут стояли они в ледяной воде, поддерживая доски, ио которым схо дили на берег пехотинцы. Благодаря само отверженному поступку наших моряков де сант был высажен успешно. Известно, что так же поступали при высадке десантов моряки нашего флота. На этом же политическом занятии офи цер рассказал о героических подвигах Александра Матросова, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота, чтобы обеспечить успех атаки своих боевых дру зей, матроса Гафура Мамедова, ценой своей жизни спасшего командира, и о мно гих других славных героических делах со ветских воинов. С интересом слушал каждый из нас, как в годы войны укреплялась многонацио нальная дружба советских воинов, как она цементировала наши ряды, умножала силы в борьбе с врагом. Во время рассказа про пагандист привел такой пример. Двое вои нов — русский Иван Наумов и армянин Григорий Киносян, находясь в тылу врага, были ранены. Киносян не мог сам дви гаться. Иван Наумов, преодолевая неимо верные трудности, помог своему товарищу благополучно перейти линию Ф р о н т а . Это — один Из множества фактов, свидетель ствующих о нерушимой боевой дружбе со ветских воинов. В мирные дни войсковая дружба и товарищество крепнут изо дня в день. Об этом говорил на политзанятии коммунист Апатовский. Он привел примеры из жизни корабля. Матросу Пименову трудно дава лось изучение отдельных тем политиче ских занятий. Комсомолец Харченко стал помогать товарищу. Благодаря совместным усилиям Пименов заметно подтянулся в политической учебе. Политзанятие, насыщенное яркими при мерами, способствовало развитию у слу шателей замечательного чувства войсковой дружбы и товарищества. Сила этого чувства положительно ска зывается на службе матросов и старшин. Из жизни корабля можно привести немало примеров того, как настоящая войсковая дружба и товарищество помогают в учебе и службе. Ведь недаром говопит суво ровская пословица: «Ноша службы легка, когда дружно поднимают ее многие». При веду пример. К нам на корабль прибыл служить ма трос Белик. В начале службы он до пускал нарушения воинской дисципли ны. Часто из уст моряка можно было слы шать такие слова: «Не выйдет из меня трюмного машиниста». Необходимо было раз’яспить матросу ошибочность его взгляда, помочь ему в овладении специ альностью. Много помогал воину в учебе командир и также по его поручению — старший матрос Шанин. Старшина 2 статьи Бачу рин раз’яснял матросу смысл и значение высоких требований Присяги и уставов. Спустя некоторое время, матрос Белик за метно подтянулся в дисциплине, стал л \ч - ше служить. Сейчас он безупречно несет самостоятельную вахту. Мне, как помощнику руководителя, так же немало пришлось поработать с матро сом Белик. Освоив специальность, матрос имел еще ряд недостатков в политической учебе. Я посоветовал Белику, чтобы он больше читал художественной литературы, внимательно следил за газетами. Вместе с ним мы разбирали наиболее сложные во просы изучаемых тем. Упорная учеба са мого матроса и систематическая помощь позволили ему повысить успеваемость в политической учебе. Это было видно по его содержательным ответам на прошедших итоговых политических занятиях. Войсковая дружба и товарищество по могают экипажу вскрывать и устранять ошибки отдельных товарищей, воспиты вают у них чувство личной ответственно сти за выполнение своего служебного дол га, изо дня в день повышать боевую го товность родного корабля. Весьма важно во-время удержать това рища от дурного поступка, подсказать ему, в чем он ошибается, какие у него недостатки. Однажды слушатель нашей группы ма трос Федяев нарушил дисциплину — пло хо вел себя на занятии и мешал осталь ным товарищам. После занятия я решил побеседовать с воином. Я сказал ему: — Своим плохим поведением вы подво дите товарищей. А ведь когда я давал вам рекомендацию в комсомол, то вы обе щали служить честно и добросовестно. Мон слова подействовали на воина. Ма трос Федяев глубоко осознал свою вину перед товарищами. II характерно то, что спустя некоторое время после нашей бесе ды он подошел ко мне и заявил: «Това рищ старшина, вам больше не придется краснеть за меня». И, действительно, впо следствии матрос Федяев стал дисципли нированным воином. Эти примеры говорят о том, что воспи тание у матросов и старшин замечатель ного чувства войсковой дружбы и товари щества способствует повышению качества боевой и политической подготовки моря ков. Старшина 2 статьи Р. ХАНИПОВ, помощник руководителя группы политических занятий. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НЕДОПУСТИМАЯ ХАЛАТНОСТЬ Корабль находился в плавании. Несмо тря на трудности несения ходовой вахты в штормовых условиях, машинисты-тур- бинисты старшина 2 статьи Легоньков и старший матрос Лазарев успешно справ лялись с порученными им обязанностями. Моряки точно выполняли приказы коман дира. Но-другому отнесся к вахте старший матрос Луканин. Он обслуживал кондсн- сатные турбонасосы. Механизм работал на установленном режиме. Но вот нача лось реверсирование. Вода в конденсатор стала поступать в большом количестве. Тут-то и сказались несерьезность и ха латность турбиниста. Вместо того, чтобы, как указывает инструкция, ручки регу лятора поставить в положение откачки воды пз холодильника, он поставил их на пополнение конденсатора. А когда коман дир указал на ошибку, Луканин стал оп равдываться — виноваты, дескать, ко тельные машинисты. Сослуживцы указывали Луканину и на тот факт, что он не смог во-время запу стить резервный конденсатный насос, когда иод большой нагрузкой сбросил ра ботающий. И здесь он попытался оправ дать свою халатность, найти «об’ектив- ную» причину. Эти случаи наглядно показывают, к че му приводят плохая исполнительность, зазнайство, несерьезное отношение к тре нировкам по специальности. Старшему матросу Луканину из этого факта следует извлечь серьезный урок и коренным образом изменить свое отноше ние к выполнению воинского долга. Старшина 2 статьи А. САПОЖНИКОВ. «ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА...» Год назад спортивная работа в нашей части била ключом. Об этом свидетельст вуют Почетные грамоты, завоеванные во инами на состязаниях по легкой атле тике, где наша часть заняла общее третье место. Другое дело сейчас. Спортивно-массо вая работа у нас почти заглохла. Комсо мольская организация не проявляет долж ной инициативы в этом деле. А ведь сколько интересных и полезных дел мож но организовать для воинов! Молодежь с радостью примет участие в спортивных состязаниях, походах, играх. Для органи зации этих мероприятий имеются все ус ловия. У нас есть спортсмены-разрядни ки, которые могли бы быть хорошими ор ганизаторами спортивных мероприятии, но с ними никакой работы не проводится. В феврале мы сдали нормы ГТО 2 сту пени, но до сих нор значки не выданы. Спортивный комитет не выполняет сво их функций, да и есть ли он у нас — ни кто не знает. Когда я обратился к предсе дателю спорткомитета с вопросом, когда мы получим значки, он ответил: — Теперь я не председатель. Пошел к секретарю комсомольской орга низации тов. Глотову, но он тоже не знает, кто является сейчас председателем спорткомитета. Получается прямо но по словице: «Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана». Младший сержант А. БУНАЕВ. ЗАЗНАЙСТВО НАМ НЕ К ЛИЦУ И У нас в подразделении служит матрос Горцев. Когда-то он был хорошим комсо мольцем, и мы даже избирали его членом бюро. Но. очевидно, это вскружило ему голову. Он стал грубо нарушать дисци плину. Активисты беседовали с матросом, предупреждали его. Этот разговор, одна ко. не помог. Горцева пригласили на засе дание- бюро, где он дал слово исправиться. --------О он исправился, но не на долго. Вскоре матрос Горцев опять предстал перод членами комсомольского бюро. Его привлекли к ответственности ва пьянство. Комсомольцы должны об’явить беспо щадную борьбу всем, кто нарушает обще ственный порядок, кто становится на путь пьянства. Старший матрос Б. ГЕНЗЕЛЬ. К О Р О Т К О О СТРОИТЕЛИ, возглавляемые Владимиром Бризгачевым, добились новых высоких показателей в труде. Сентябрьское задание они реализова ли на 192 процента. В. Улитыч. , О БРИГАДА старшего сержанта Котасонова хорошо отремонтировала к зиме жилые кубрики. Воины быстро справились с порученной работой, сэкономили несколько тысяч государ ственных средстп. За инициативу и в ы с о к у ю производительность труда лучшие ремонтники поощрены коман диром. Л\атрос В. Галкин. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz