На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

Н а е т р а ж е З а п о л я р ь я T9 октября 1955 г., № 248 (5400). Встал на вахту —действуй , как в б Безупречная исполнительность каждого моряна — залог успешной боевой учёбы в море * * ☆ * * Дисциплина —основа успеха Когда речь идет о боевых успехах мо­ ряков, прежде всего, представляешь себе высокоорганизованный, хорошо спаянный коллектив, где каждый человек на своем месте строго выполняет определенные обя­ занности. Дисциплина и четкий уставной порядок всегда видны в передовых воин­ ских подразделений'». Без крепкой д и с ц и п ­ л и н ы немыслима победа корабля в сраже­ нии, невозможны достижения в боевой учебе. Ведь корабль — единый организм, вся жизнь и боевая деятельность которо­ го зависят от каждого члена экипажа, от его дисциплппированности, исполнитель­ ности, от старательности и мастерства. Боевые приказы командиров в годы борьбы с фашизмом указывали советским воинам верные пути разгрома врага. В ос­ нове выполнения распоряжений начальни­ ков лежали умение, точный расчет, муже­ ство и выносливость. Верные Присяге, на­ ши воины смело смотрели в лицо опас­ ности, гигантским напряжением воли и физических сил преодолевали все стоящие на пути к победе трудности. ...Казалось, море кипело вокруг катера капитан-лейтенанта Демидова, когда его обстреливали несколько береговых бата­ рей. Но ни тени растерянности не было в действиях командира и его подчиненных. Они, не взирая ни на что, выполняли при­ каз. Офицер распорядился докладывать ему о вспышках выстрелов на берегу. По дан­ ным сигнальщиков он давал команды на руль. Кругом рвались снаряды, над голо­ вой свистели осколки, но старшина 2 ста­ тьи Луценко точно выполнял маневры. Тем временем комендоры Лгунов и Фал- кин вели меткий огонь по противнику и добились снижения эффективности залпов гитлеровских батарей. Слаженность экипа­ жа позволила удачно сочетать силу огня и маневра. Советский корабль выполнил задание и без потерь вернулся в родную базу. Чувство долга вело на подвиг матроса Царева и его товарищей. Они с корабля на берег переправляли разведчикам боеза­ пас. От близкого взрыва ял перевернуло. Тогда моряки стали нырять в ледяную во­ ду, доставать ящики с патронами и выно­ сить их на берег. Вражеский огонь не ослабевал, но воины выполнили приказ командира и тем самым обеспечили де­ сантникам успех операции. Недавно наш корабль участвовал в со­ стязательной минной постановке. Мины принимали на корабль ночью, в темноте. Несмотря на это, моряки в два паза пе­ ревыполнили норматив. Работали воины всех специальностей. Однако не наблюда­ лось ни шума, ,ни суеты. По свистку командира подразделения старший матрос Козлов, матросы Оносов и Аксенов подхва­ тывали опускаемую лебедкой мину, уста­ навливали ее на рельсы и снимали оттяж­ ки. Тотчас же матросы Корданов, Черна- вин, Ищенко и другие принимали боевой груз и раскатывали вдоль бортов. Мины шли на корабль, как по транспортеру. Быстро и безошибочно действовали ми- нерп и торпедисты в море. Корабль по­ ставил все мины в заданном квадрате во­ время. Были строго выдержаны глубина постановки и интервалы. В этом успехе не только высокое мастерство минеров и торпедистов, но и слаженность работы штурмана, рулевых, машинистов к связи­ стов. Умелое и инициативное выполнение каждым воином своих обязанностей, всех приказаний командиров вылилось в чет­ кую организацию работы по минной по­ становке. Все это было подготовлено повседневной работой офицеров и старшин по воспита­ нию у подчиненных дисциплинированности и исполнительности. Они учили воинов от­ лично выполнять свои обязанности в лю­ бых условиях. В период подготовки к выполнению за­ дачи командир подразделения еще раз про­ верил готовность к работе под’емных средств и личного состава, обслуживающе­ го их. Старший помощник проверил рас­ писание по приемке мин. Было проведено несколько занятий и тренировок по при­ емке и постановке мин со всеми моряками, участвующими в этом мероприятии. Вме­ сте с тем воины изучили недостатки, ко­ торые наблюдались в прошлом, с тем, что­ бы не допустить ошибок сейчас. Год тому назад был такой случай. Один из торпедистов не проверил, как закреплен буй на мине. При постановке буй свалился на палубу, волокся по ней, когда мину катили, и, наконец, захлестнулся за вен­ тиляционный грибок. Пока трос распуты­ вали, время вышло, и мину поставить опо­ здали. Эту и ряд других ошибок командир боевой части разобрал с подчиненными, чтобы предупредить недостатки в будущем. Надо сказать, что неявка по сигналу на свое место одного воина или его неточные действия могут нарушить стройную систе­ му взаимодействия личного состава бое­ вых постов, а, значит, в какой-то степени повлиять на боевую готовность корабля, на выполнение задачи. Как-то один из наших артиллеристов — Курциновский халатно отнесся к подготов­ ке к походу — не выставил механические нули цели. В результате башни стреляли вразнос. Разумеется, действенность такого огня в бою была бы крайне низкой. Каждому воину следует оценивать все свои действия и поступки с точки зрения поддержания назначенной кораблю боевой готовности. Она будет высокой, если все моряки точно соблюдают распорядок дня, содержат технику в чистоте, бдительно несут вахту. В этом отношении большая ответственность ложится на специалистов электромеханического подразделения. Они должны быть готовы всегда поднять в кот­ лах пар, держать в надлежащем состоянии турбозубчатые агрегаты. Известно, что при выходе корабля в море об’является тревога. Ее цель — при­ вести оружие и технику в исходное поло­ жение для боевого использования. Это на­ до глубоко осознать каждому воину и бо­ роться с малейшими проявлениями форма­ лизма в этом деле. Задача старшин и офицеров—на заняти­ ях и тренировках в море приучить подчи­ ненных осмысленно и творчески выполнять все распоряжения и команды. При отработке действий личного состава по постановке мин сигнальщику Марченко приказали передать сигнал. Воин вклю­ чил огонь с подветренного борта. Для на­ блюдателя, который смотрит с кормы, свет сигнала был плохо виден — его закрыва­ ло выходящим из труб паром. В нем огонь тускнел, растворялся. Тогда Марченко вы­ ключил сигнал и побежал на другой борт, чтобы там включить огонь. Этот момент мог быть принят, как начало минной по­ становки, и выполнение задачи было бы сорвано. Пришлось раз’яснить сигнальщи­ ку его ошибку. Высокая дисциплина и организован­ ность, безупречная исполнительность — основа успеха каждого похода. Морякам следует всегда помнить об этом. Офицер П. ДМИТРИЕВ. Без малейших перебоев Для обеспечения успеха в выполнении боевой задачи в море необходима преж­ де всего тщательная подготовка к походу каждого моряка и боевой техники. Об этом хорошо помнит старший матрос Лёвин. Он с особой серьезностью и внима­ тельностью готовится к каждому выходу в море. Как только поступает команда: «Ко­ рабль к бою и походу изготовить», моря­ ки точно и в срок готовят боевые посты, немедленно докладывая об этом коман­ диру. ...Далеко позади остались родные бере­ га. Корабль уверенно идет по заданному курсу. Вот уже несколько часов подряд несет вахту комсомолец Лёвин. Выполняя свои служебные обязанности, моряк од­ новременно следит за действиями подчи­ ненных, своими советами помогает нм бдительно следить за работой приборов к механизмов, стремится предупредить ма­ лейшую неисправность. — Наблюдается ненормальный выхлоп отработанных газов! — доложили вахтен­ ные. Отличное знание материальной ча­ сти помогло старшему матросу Лёвину бы­ стро устранить недостаток. Заметив резкое повышение температу­ ры в масляной системе, передовой моряк, не дожидаясь особых указаний, устранил и этот недостаток. В походе старший матрос Лёвин и его подчиненные умело обеспечпвали бес­ перебойную работу двигателей. Матрос А. ПИСКОВАТСКИЙ. Старательность иного матроса Добросовестно изучает корабельную технику молодой матрос Кучурин. Он ста­ рается знать не только назначение отдель­ ных узлов боевого поста, но и уметь в любых условиях выполнять свои обязан­ ности. — Хочу скорее стать настоящим спе­ циалистом, — говорит Кучурин. В его словах чувствуется твердая уве­ ренность в достижении поставленной цели. Старшина 2 статьи А. ШАТОХИН. Пример, достойный подражания : • .♦ • ' После успешного выполнения кораблем торпедной стрельбы на море поднялся шторм, ухудшилась видимость. Все силы экипажа были направлены на то, чтобы разыскать выпущенные учебные торпеды и поднять их на корабль. Но вот прошло уж е много времени, а одну из торпед нигде не могли обнаружить. И вдруг р а зд ал ­ ся возглас, которого ожидали все. Сигнальщик специалист второго класса Юрий По- рошин на расстоянии более чем дв адца т ь пять кабельтовых обнаружил торпеду. Сразу ж е были приняты все меры для того, чтобы быстро взять ее на буксир и д о ­ ставить к кораблю. Торпеда была поднята. Командир корабля за исключительную бдительность поощрил сигнальщика м а ­ троса Юрия Порошина, предоставив ему десять суток внеочередного краткосрочно­ го отпуска. НА СНИМКЕ : комсомолец специалист второго класса Юрий Порошин на сиг­ нальной вахте. Фото И. Никншова. Корабль идет точно по курсу Разыгралась непогода. Волны бьют о борт, заливая палубу. Корабль вздраги­ вает, кренится с борта на борт, плохо слушается руля. В такую погоду многое зависит от ру­ левого. Об этом хорошо знает старшина 2 статьи Брагин. Он точно и быстро вы­ полняет каждую команду с мостика. Не сразу пришли к моряку умение и сноровка, отличное знание специально­ сти. Надолго запомнилось Брагину то вре­ мя, когда он, будучи молодым матросом, кропотливо изучал свое заведывание, каж­ дый пункт инструкции и наставленпя. Вечерами, в свободное от занятий время, он еще и еще раз повторял пройденное, просматривал чертежи и схемы. На первых норах не обходилось и без ошибок. Как-то раз, готовя механизмы к походу, Брагин неточно выполнил тре­ бования инструкции, за что был предуп­ режден старшиной. Этот случай был большим уроком для молодого моряка. Шло время, совершенствовались знания, приобретался опыт. За отличную учебу командир сгавил Брагина в пример дру­ гим воинам. Затем ему была поручена от­ ветственная задача — воспитание п обу­ чение молодых матросов. Старшина смело взялся за эту работу. Он знал, что в труд­ ную минуту ему будет оказана необходи­ мая помощь. Вот идут тренировки на боевом посту. Старшина 2 статьи Брагин внимательно следит за действиями матроса Денисова, указывает ему на недостатки, раз’ясняет необходимость точного выполнения всех команд. В одном из последних походов старшина бдительно нес вахту, внимательно следил за показаниями стрелок репитера компа­ са и указателя руля. Передав вахту ма­ тросу Денисову, классный специалист не сразу ушел с боевого посга, он решил еще раз убедиться, как его подчиненный умеет управлять рулем в сложных метеорологи­ ческих условиях. Только убедившись, что матрос Денисов бдительно и уверенно не­ сет вахту, старшина оставил пост. Корабль возвратился в базу. На вечер­ ней поверке командир подразделения по­ ощрил рулевых старшину 2 статьи Бра­ гина и матроса Денисова за отличное не­ сение ходовой вахты. — Служу Советскому Союзу! — чет­ ко и громко ответили моряки. Старшина 2 статьи С. МЕДВЕДЕВ. Так держатьJ г Старший матрос Муксинов входит в центральный пост. На его худощавом лице блестят бисерки воды. Он снимает берет и рассерженно бросает: — Погода плохая — дождь, ветер, к шторму дело идет. Старшина 1 статьи Дронов, услышав голос подчиненного, весело отвечает: — Море — самый раз. — Не совсем хорошо, — осторожно вставляет Муксинов. — Труднее на посту работать. — Что верно, то верно, — соглашает­ ся Дронов.— Но зато, если уж отработае­ те свои действия при качке, то наверняка после не ошибетесь, — старшина глядит на старшего матроса внимательно, словно вспоминает что-то серьезное, а затем не­ громко добавляет: — Чего это вы приза­ думались? — Так просто, — уклончиво отвечает Муксинов, — собирался на увольнение, но решил остаться смотреть кинофильм. — А сейчас чем думаете заниматься? — Механизмы буду проверять. — А если бы не выход в море, значит, не проверяли бы? — Что вы, товарищ старшина, — поч­ ти восклицает Муксинов. — Техника у меня исправна, вроде, задержек еще не было. Дронов интересуется, как Муксинов от­ стоял вахту, не получил ли замечаний, потом нагибается к прибору и тут же спра­ шивает: — Кольца моторчиков осмотрели? — Давно. По-моему, их надобно менять, срок подошел... — Знаю, но торопиться не следует. Зачем же ставить новые, когда эти еще хороши? — А вдруг откажут? — А вы зачем на боевом посту? — Смотрите в оба — и порядок. «Вдруг» ни­ чего не бывает. — Старшина уходит на­ верх, а Муксинов остается. Он хочет про­ тереть шкалу, почистить медяшки, убе­ диться в исправности механизма курсо­ вых углов. Но за что артэлектрик ни возьмется, все пз рук валится. Муксинова мучает совесть за сегодняшнюю. ошибку. II как все это случилось неожиданно! ...Корабль в море. В центральном посту, как всегда, идут тренировки. Старшина 1 статьи Дронов отрывисто подает коман­ ду, а Муксинов ее выполняет. У моряка одно желание — уложиться в нормативы. Но как это трудно! Здесь каждая секунда на учете. Однако Муксинов старается все сделать так, как требует командир. Взгляд его замирает на приборе. Чуть приподняв подбородок, артэлектрик совмещает стрел­ ки с неподвижным индексом. «А так ли я поступаю? Все ли учел?»— невольно спрашивает себя Муксинов. Он вытягивает руку вперед, собирается на­ жать кнопку для выработки данных боко­ вого перемещения, как вдруг слышит груд­ ной голос старшины: — Доложите свой курс! — Есть, — несколько растерянно отве­ чает моряк, а сам с огорчением думает: «Неужели в чем-нибудь заметил неточ­ ность?». Сняв отсчет, Муксинов поворачи­ вает голову к старшине: — Курс 230 градусов... — Так ли это? — Дронов подходит ближе. Он видит ошибку подчиненного, но пока не подсказывает — пусть сам ищет! Проходит минута, две, а Муксинов мол­ чит. Он беспокойно шарит глазами по шкале прибора, быстро проверяет свои действия. Все как будто на своем месте. Затем смотрит на командира, не понимая, в чем же дело. — Какой вы установили курс? — спра­ шивает старшина. — 230 ... — Верно. А в чем вы его выразили? — Как? — морщит лоб Муксинов. — В делениях... — А надо? —Ах, вот в чем дело! — оживляется артэлектрик. — В градусах нужно уста­ навливать. Старшина замечает, что любую команду необходимо выполнять не только быстро, но и продуманно, а в конце добавляет: .Слабо работаете. Часто у вас не­ специалист первого класса старшина 2 статьи Геннадий Белов — один из пе­ редовых старшин корабля. Он хорошо знает специальность, умело пере­ д ае т свой опыт подчиненным, воспиты­ вает у них высокую исполнительность. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи Г. Белов наблюдает за несением вахты молодым матросом В. Мартыновым. Фото И. Никншова. увязка получается. Присматривайтесь луч­ ше... Старшина сказал только «присматри­ вайтесь», а Муксинов прекрасно понимает, что за этим последует. Теперь командир будет чаще приглядываться к его работе, а там, чего доброго, еще и к стрельбам не допустит. Вспоминая о случившемся, артэлектрик злился больше всех на себя, на свою оплошность. Муксинов опускается в сиденье, слы­ шатся разговоры товарищей, но он ни на что не обращает внимания. Все его мысли о прошедшей тренировке. Артэлектрику хочется еще раз проследить весь процесс, найти причину своей небрежности. II начинает моряк в душе сознавать, что не случайно оплошал, что зря снимает с себя ответственность. Он и сам чувст­ вует, что в последнее время ослабил уче­ бу, не стал контролировать свои действия. В последнее время учиться Муксинов стал лучше, старательней. Но нет, нет да и проглядит в чем-либо, то ли по невнима­ тельности, то ли по забывчивости. А командир все видит, все замечает и не прощает, а строго взыскивает. Как-то Муксинов торопливо осмотрел заведыва­ ние, и это не ускользнуло от зорких глаз старшины. Дронов как раз осматривал боевой пост. Материальная часть вроде в надлежащем состоянии. Но вот старшина нагибается к моторчику и протирает кол­ лектор. На белой ветоши черные пятна. «Нагар! — мелькает догадка у старши­ ны. Он тщательно осматривает моторчик. Сомнения командира подтвердились. — И снова Муксинов. А ведь докладывал, что все в порядке. Наказать что ли?». С таки­ ми мыслями старшина входит в кубрик. У рундука возится Муксинов. Увидев старшину, он выпрямился, опустив руки вдоль туловища. Артэлектрик смотрит на командира, а у самого глаза беспокойно шарят по палубе и лицо заметно краснеет, будто он чувствует свою вину. — Вы механизмы осмотрели? — стро­ го спрашивает командир. — Так точно, — неуверенно отвечает МуксинЬв. — Ну и как? — Замечаний нет... — Отчего же на коллекторе нагар? Муксинов мигом вспоминает, что еще Сноровисто и быстро Поступила команда о выходе в море. Матросы и старшины быстро готовят своп заведывания к действию. — Поднять пары! — командует вахтенный механик. Старшина 1 статьи Су- шннцев вместе с подчиненными быстро принимается за работу. Давление в котле доходит до красной черточки. — Пар на марке! — доложил механику старшина. Зорко несет ходовую вахту старшин матрос Матвеев. С комсомольским огонь­ ком он выполняет свои служебные обязанности, не допускает ни малейших откло­ нений от инструкции по эксплуатации котельных механизмов. Стоявшему па питании старшему матросу Халус старшина 1 статьи Сушинцев приказал заменить водомерное стекло. Моряк быстро перекрывает ход горячей воды и выполняет порученное приказание. Сноровисто и умело действуют на материальной части воины. Это результат того, что они отлично изучили свою специальность. П. ЛОГУНОВ. недавно собирался протереть моторчик, на­ чал было уже, но не закончил. И только сегодня решил все сделать, и вот старши­ на уже зафиксировал. «И как это я не ус­ пел!» — в душе огорчается артэлектрик и отвечает: — Сейчас наведу порядок... — Не ожидал от вас, товарищ Мукси­ нов. А еще в море готовитесь... Весь тот день Муксинов хлопотал у своего заведывания. Сделал все на совесть. И после этого, бывало, только дадут сиг­ нал на проворачивание механизмов, арт­ электрик приходит на боевой пост и все тщательно проверяет. По-другому Мукси­ нов стал относиться к боевой учебе. Каж­ дую свободную минуту использовал для тренировок и не просто ждал, когда командир даст вводную, а сам обращался к старшине, чтобы тот его чаще других тренировал. С каждым днем знания Мукси- нова росли. Это видел и Дронов. Но не хвалил, такая у старшины была привычка: если матрос усвоил какой-нибудь узел механизма, он не устраивал ему экзамен, не заставлял перечислять тактико-техни­ ческие данные, а поставит у прибора, даст одну-две команды и присматривает­ ся к работе. Ничто не ускользнет от его взгляда. Стоит матросу в чем-нибудь допустить оплошность, старшина тут же поправит. Муксинов особенно много тренировался. Но в душе он даже сердился на команди­ ра. Ему казалось, что старшина больше всех наблюдает за ним и, конечно, фикси­ рует все ошибки, чтобы еще раз показать, что артэлектрик не может самостоятельно управлять техникой при решении сложной задачи. И, может быть, Муксинов остался бы при своем мнении и ослабил учебу, как это с ним случалось раньше, если бы не произошла неожиданность. В обед подо­ шел к нему старшина, поинтересовался, как дела, не получал ли писем из дома, есть ли какие вопросы, а потом вдруг прямо сказал: — Ну вот, Муксинов, сегодня погляжу, как вы будете работать на механизмах. Комендоры будут стрелять, мы должны быть на товсь, если потребуется. Тут уж маху давать нельзя. Задача эта серьезная, на «ура» ее не возьмешь. Все до винти­ ка просмотрите. Да что я вам говорю, вы же все сами прекрасно понимаете... — Дронов замолчал, а Муксинов смотрит на него и не знает, что сказать. Такого обо­ рота дела он никак не ожидал. «Значит, верит мне командир», — с радостью ду­ мает Муксинов и уже представляет себе, как он сидит у приборов и точно выпол­ няет инструкцию. Только бы не подка­ чать! — Все вам понятно? — спрашивает Дронов. — Ясно, товарищ старшина, — негром­ ко, твердо отвечает старший матрос. А спустя несколько часов корабль вы­ шел в море. Оно неприветливое, беспокой­ ное. Крутые волны, накатываясь на ко­ рабль, время от времени с силой ударяют в борта. Брызги пеприятным душем оку­ тывают всех тех, кто находится на верх­ них боевых постах. Но Муксинов не ви­ дит, какое сейчас море, не ощущает и хо­ лодного прикосновения ледяной воды, он находится на посту и терпеливо ждет. — Включить схему! — властно коман­ дует старшина 1 статьи Дронов. Муксинов выполняет сигнал и еще раз осматривает, все ли так, как надо. Он хо­ чет взглянуть на шкалу прибора, но в это время телефонист громко и четко дубли­ рует: — По щиту... Наводка... Секунды, и все приходит в движение. Муксинов работает сосредоточенно. Легким толчком ладони он сдвигает ручку рео­ стата и плавно ведет ее к себе. Нарастает шум — это заработал электромотор. Еще движение артэлектрика, и включена муфта передачи постоянной скорости на механиз­ мы. Муксинов нажимает кнопку для вы­ работки данных бокового перемещения. Позже управляющий огнем сообщает, что данные были выработаны точно. Централь­ ный пост приводится в исходное положе­ ние. Старшина 1 статьи Дронов видит, как вспотел Муксинов. Он подходит к старшему матросу и, широко улыбаясь, добродушно говорит: — Отлично сработали, так держать и впредь!.. — Есть, так держать, — торжественно отвечает Муксинов и радуется: не зря старался. Сурово учит старшина, но ина­ че нельзя — так требует Родина, воин­ ский долг. Лейтенант А. 30Л0Т0ТРУБ0В. Заслужили благодарность адмирала Расчет радиолокационной станции, ко­ торым командует старшина 2 статьи Вик­ тор Корнеев, является лучшим на корабле. Радиометристы умело обеспечивают выпол­ нение огневых задач артиллеристами. ...К предстоящим состязательным стрельбам на приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом моряки расчета готовились тщательно, понимая, что от них во многом зависит успех дела. Основное внимание Корнеев обратил на подготовку материальной части. Под его руководством радиометристы пунктуально выполнили все предусмотренные инструк­ циями работы на своих заведываниях. Они измерили режимы работы схем и блоков, произвели тщательную выверку курсового угла, еще и еще раз проверили синхронность связи с центральным ар­ тиллерийским постом. По указанию офи­ цера моряки предусмотрели все меры по борьбе за живучесть своих заведываний. Наступил день стрельбы. На море стоя­ ла пасмурная погода. Видимость и радио­ наблюдательность были плохими. Несмот­ ря на это, радиометристы обнаружили цель на предельной дистанции. Они бы­ стро выработали необходимые данные и передали их в центральный артиллерий­ ский пост. Когда упали снаряды при­ стрелочных залпов, операторы старшины 2 статьи Русаков, Евпятьев, матрос Мат­ веев сразу и точно определили данные. Благодаря этому в центральном посту бы­ стро внесли необходимые поправки в рас­ четы, и башни открыли огонь на пораже­ ние. В ходе выполнения задачи обстановка изменилась, корабль производил маневр. Но радиометристы надежно и своевремен­ но обеспечили артиллеристов точными данными. Состязательная стрельба была выполне­ на на «отлично». В этом большая заслу­ га и моряков расчета радиолокационной станции. Адмирал, наблюдавший за стрельбой, об’явил старшинам 2 статьи Корнееву, Русакову, Евпятьеву и матросу Матвееву благодарность за высокое мастерство и морскую выучку. (Наш корр.). Серьезный урок Поучительный случай произошел у нас однажды. Перед походом моряки осмотрели аппа­ ратуру. Были вскрыты некоторые прибо­ ры. Затем матросы окончательно прове­ рили станцию под током. После несколь­ ких минут работы младший гидроакустик Василевский почувствовал запах гари. Он обязан был доложить об этом старшему гидроакустику. Однако Василевский за­ мешкался, в результате чего вышел из строя один из дроселеи автоматического переключения прибора. Серьезная и ответственная задача вста­ ла перед старшим гидроакустиком стар­ шиной 1 статьи Пеховым. До выхода в море оставалось полчаса, а станция без­ действовала. Пехов начал искать причи­ ну повреждения. Открыв один из блоков и осмотрев его, он заметил в одном месте поврежденную изоляцию. Видимо, когда закрывали прибор, острым ребром задели провод п оголили его. Надо было быстро устранить поврежде­ ние и проверить работу станции до выхо­ да корабля. Спокойствие, выдержка, от­ личное знание своего дела помогли стар­ шине 1 статьи Пехову решить эту зада­ чу. Он быстро подсоединил автоматиче­ ское устройство через другой дросель. Это был правильный выход. В назначенное время корабль вышел в море. Все радиолокационные и гидроаку­ стические средства были в полной ис­ правности и работали безукоризненно. Нерасторопность, проявленная младшим гидроакустиком Василевским, послужила уроком для всех специалистов. Сейчас моряки поста с особой тщательностью го­ товят своп заведывания к походу. Матрос В. АЛЕКСЕЕВ. У комендоров главного калибра На нашем корабле установилось хорошее правило — анализировать каждую стрель­ бу. Работа материальной части и действия моряков изучаются всем личным соста­ вом. Недавно корабль выполнял ответствен­ ную задачу. Действовать пришлось в ус­ ловиях, приближенных к боевым. Одпако, несмотря на трудности, воины выполнили стрельбу отлично. Были и недочеты. Чтобы выяснить их причины, комендоры собрались в кубри­ ке. Моряки выступали активно. Они под­ робно рассказывали о действиях боевых механизмов на постах, о недостатках и положительной работе по обслуживанию материальной части. Старшина 2 статьи Корягин обратил внимание воинов на необходимость тща­ тельно готовить узлы механизма. Старший матрос Пузанов рассказал о наблюдавших­ ся неполадках в электрической части не­ которых механизмов. Чтобы устранить этот недостаток, потребовалось сделать до­ полнительное устройство. С ценными пред­ ложениями выступил лейтенант Мезин. Готовясь к очередным стрельбам, комен­ доры главного калибра настойчиво изуча­ ют сложную боевую технику, инструк­ ции, совершенствуют практические навы­ ки в работе. Ю. ТЫРЫШКИН. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz