На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 11 октября 1955 г., N° 241 (5393). В ПОХОДАХ УЧИСЬ МАСТЕРСТВУ БОЕВОМУ! Хорошее стремление В наше подразделение пришло молодое пополнение. Все матросы любознательны, интересуются техникой, с которой им придется работать. Каждый воин проникнут стремлением честно относиться к своим служебным обязанностям, повышать боевое мастер ство. Вот почему сейчас молодые матро сы внимательно слушают старших това рищей — опытных специалистов. Они го товятся быть достойной сменой старослу жащих. На комсомольском собрании подразделе ния матрос Комбаров сказал, что он хо чет как можно быстрее стать на само стоятельную вахту, но у него пока не хватает умения. Матрос попросил помочь ему в учебе. Комсомольцы дружно от кликнулись на просьбу товарища. Специалист первого класса комсомолец Никифоров помогает молодым матросам ос воить специальность. Он усердно передает им свои знания и богатый практический опыт, воспитывает у них высокую дис циплинированность и исполнительность. Передовой воин всегда напоминает нович кам о требованиях современного морского боя, учит их преодолевать ^трудности, раз вивает высокие морально-боевые качества — смелость, отвагу, выносливость, мастер ство. незнание страха в борьбе. Изо дня в день молодые специалисты совершенствуют свое воинское мастерство и готовятся встретить XX с'езд КПСС но выми успехами в боевой и политической подготовке. Матрос Е . МОИСЕЕВ. Первая самостоятельная вахта Матрос Кунин на корабль прибыл не давно. Сразу же с энергией он взялся за учебу, стал перенимать опыт старших товарищей. Свою специальность воин ос воил быстро. Командир корабля, видя его старание в службе, допустил матроса к самостоя тельной вахте. Когда моряк взялся за манипулятор ру левого управления, то почувствовал неко торое волнение. Но молодой рулевой хоро шо вел корабль. Воин действовал умело. Командир остался доволен вахтой. — Молодец. Если и дальше так будете действовать, то многого достигнете, — та кими словами напутствовал матроса офи цер. Похвала командира окрылила молодого моряка. Он с еще большей настойчивостью изучает свою специальность, опыт быва лых рулевых. Матрос С. ДВОЙНЫХ. С большим старанием На наш корабль прибыли молодые ма тросы. Моряки радушно встретили их. Завязалась дружеская беседа. Прибывшие интересовались своей дальнейшей служ бой, учебой. Сейчас молодые матросы знакомятся с устройством и вооружением корабля. Радиотелеграфист старший матрос Бляхеров .рассказал молодым радистам о несении вахты, о технике боевого поста. Бляхеров проводит с новичками практи ческие занятия. Молодые матросы Серед- нев. Немцев и другие с большим ста ранием взялись за изучение техники. Матрос Ю. ЛЕТОВ. _____ тт т* гг Б о р ь б а з а с е к у н д ы В подготовке к походу мелочей нет! Густая предрассветная мгла. Свежий воздух льется в иллюминаторы. По трансляции раздаются слова коман ды: — Корабль к бою и походу изготовить! Командир получил последний доклад старшего помощника о готовности к похо ду. Тотчас разнеслась протяжная дробь ко локолов громкого боя. — По местам стоять, со швартовов сни маться! В одно целое, согласованное движение пришли все сложные корабельные меха низмы. Матросы, старшины и офицеры за няли своп места на боевых постах. Начался поход, в котором морякам при шлось встретить немало трудностей, свя занных с выполнением учебно-боевых за дач. План учебы отлично понимали все до единого, а тем более комендоры. Разрезая острым форштевнем воду, ко рабль быстро идет на выполнение стрель бы. В ярко освещенных отсеках башни главного калибра комендоры производят окончательную проверку орудий и прибо ров. Старшина 1 статьи Морозов следит за работой подчиненных. Он прислушивает ся, как отдает распоряжения командир первого орудия старшина 2 статьи Иван Бондарев, как старший матрос Золотов производит последнюю тренировку с прак тическим снарядом у подачи своего ору дия: м о р я к берет снаряд с подачи, кладет его на лоток, рассчитывая точно каждое свое движение, чтобы во время стрельбы действовать уверенно, безошибочно. Командир расчета второго орудия За- симович недавно возвратился из отпу ска. П вот моряк снова у орудия. Спе циалист он хороший, материальную часть знает основательно и обслужи вал ее на всех прошлых учениях образ цово. Доказательство этому — отличные действия на всех стрельбах. Старшину 1 статьи Морозова волнует, как будут дей ствовать все расчеты теперь. — Ну вот. каж будто ппчего. — ска зал Морозов, когда по команде была про изведена наводка и опробована цель. — Я уверен, что приборы будут рабо тать нормально, товарищ старшина. — сказал электрик старший матрос Бляхер. — Сам проверял лично каждый узел и контакты. — Уверенность — дело хорошее, а лишний раз проверить тоже неплохо. — сказал Морозов. — Посмотрим сегодня, че му мы научились за последнее время. Вы, Сидоркин. будьте повнимательнее. Навод чик вы опытный и действовать должны отлично. А то иногда проявляете нескром ность, считаете себя уже всезнающим. — Как же, товарищ старшина, я ведь делаю все, как положено, по инструкции, — с обидой в голосе возразил старший матрос Сидоркин. По складу своему Сидоркин живой, энергичный матрос. При^ выполнении на водки он иногда без надобности торопится. За это не раз к-омендору попадало от Мо розова. На горизонте показалась цель ...Корабль приближался к месту встрс- _!чп с целью. На горизон те вырисовывались ее неясные очертания. Ра диометристы доложили на мостик координаты. Стали поступать данные в центральный пост. На фале затрепетал сигнал о начале стрельбы. В бэшне зазвонили звон- Командир орудия главного калибра специалист второго класса старшина 2 статьи Геннадий Зуев — один из пере довых старшин корабля. Его расчет всегда выполняет учебные стрельбы с высокой оценкой. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старшина 2 статьи Геннадий Зуев производит контрольный осмотр механизмов после стрельбы. Фото И. Никишова. ки. Прозвучала властная команда: — Центральная наводка! Снаряд прак тический, заряд боевой — орудия заря дить! Старшина 2 статьи Бондарев быстро и уверенно открывает замок орудия. Вот он уже вставил трубку. Расчетливо каждое движение у старшины Бондарева. А в эту ответственную минуту у старшего матроса Золотова произошла заминка. Еще не сколько секунд, и произойдет пропуск. Но Золотов не растерялся, быстро исправил свою ошибку. Вот снаряд уже на лотке. Срабатывает досылатель. и снаряд исче зает в камерной части ствола. Бондарев в одно мгновение закрывает замов и ста вит орудие на «товсь». Прогудел ревун. Залп! Башня вздрагивает от мощных зал пов обоих орудий. Запахло пороховыми газами. Гремят залпы один за другим. — Дробь! Орудия и приборы на ноль! Старшине башни поступили доклады командиров расчетов об окончании стрель бы. Комендоры выполняли стрельбу без пропусков. На корабле сыграли отбой тревоги и тут же по трансляции об’явили предварительные результаты стрельбы, которые предвещали отличную оценку. Ра достно переглянулись комендоры: не при дется краснеть перед товарищами из дру гих боевых частей. Казалось бы все в по рядке. но управляющий огнем не разделял общего ликования. Наблюдая по приборам за ходом стрельбы, он видел то, чего не могли видеть другие. Капитан-лейтенант Канторович видел, что на орудии старшего матроса Заснмо- вича темп заряжания проходил медленнее, чем на других. Формально матросы укла дывались в положенный норматив, но за канчивали производство заряжания, как говорится, под ревун. Случись ка:кая-лпбо непредвиденная задержка, хотя бы даже на секунду, и мог произойти пропуск — одно из самых неприятных явлений для комендоров. После стрельбы — подробный разбор учения П вот артиллеристы собрались в кубри ке на разбор стрельбы. Капптан-лсйтснапт ознакомил их с результатом стрельбы, за тем начал обстоятельно разбирать недоче ты в действиях расчетов и отдельных ма тросов. Особенно он остановился на про махе Золотова, который ронял снаряды и спускал вхолостую досылатель. Золотов ответил, что виноват в этом погребной ма трос Чистяков — он плохо подготовил снаряды к стрельбе. Прав ли Золотов? — Канторович огля дел лица внимательно слушавших его мо ряков. — Частично он прав, снаряды дейст вительно были не приготовлены, с них не была снята смазка полностью, и поэтому, когда их берешь, они легко выскальзыва ют из рук. А матрос Чистяков никого не предупредил об этом. Далее были разобраны и другие ошиб ки. Медленно проходило заряжание ору дий. — значит мы еще не научились це нить секунды в бою. Наряду с другими недочетами в дейст виях комендоров во время стрельбы офи цер упомянул и об ошибках наводчиксв Сидоркина и Савченко. Онп тоже прояви ли неумение бороться за каждую долю се кунды. На разборе командир похвалил за хорошие действия во время стрельбы ко мендоров Бондарева. Корабанова. Румянце ва п других. Подробный разбор стрельбы принес для всех большую пользу. Ошибки при выпол нении этой задачи послужили уроком и для старшины башни. Он стал глубже вни- Наблюдали зорко Корабль вышел в море. ;Когда оно было окутано ночной мглой. Шел дождь. Но воины, настойчи во борясь с трудностями, умело выполняли своп обязанности. У штурвала специалист второ го класса старшина 2 статьи Са венков. Он умею ведет корабль в указанном командиром направ лении. Зорко всматриваются в темноту сигнальщики. Вот на го ризонте появилось множество ог ней. Навстречу идут суда трало вого флота. Старший матрос Бур- дыкин докладывает о них коман диру. Корабль идет дальше, всег да готовый к боевым действиям. Рыбаки могут *спокойно зани маться своим делом. Как известно, сигнальщику не обходимо быстро и точно прини мать н передавать семафоры п светограммы. Этого можно до стичь только повседневными тре нировками и любовным отноше нием к своему делу. Так п дей ствует, вкладывая в боевую учебу много старания, старший матрос Бурдыкин. Поэтому моря ки умело несут вахту и в плава нии успешно справились со сво ими обязанностями. Матрос Е . ИВАНОВ. в с л ожны х у с л о в и я х Экипаж корабля нес трудную вахту в сложных метеорологических условиях. Она сопровождалась частыми дождями, ле денящими ветрами, туманами. Несмотря на трудности, моряки четко действовали на боевых постах, стойко преодолевали невзгоды походно-боевой жизни. Как-то плотная пелена тумана опусти лась над морем. Видимость сократилась до минимума. Визуальное наблюдение не давало положительных результатов. Командир приказал открыть радиолокаци онную вахту. Старший матрос Чепышев проверил готовность станции к работе, ус тановил ручки управления и переключа тели в исходное положение. Все действия он выполнил в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной ъисарук- ции. Станция включена. На экране появи лось графическое изображение предметов. Старший матрос Чепышев точно класси фицирует их, четко снимает пеленги и расстояние до цели. * Командир, илея точные данные о дви жении целей, своевременно принимал правильные решения. Килевая качка, сильные помехи, нап ряженность при несении вахты — все это требовало хоролей морской закалки, высо ких морально-боевых качеств. Старший подумал он ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО РАДИОМЕТРИСТОВ матрос Чепышев несколько часов подряд нес трудную вахту, проявляя при этом мужество, выносливость и стойкость. На вахтУ заступил матрос Локисов. Он, как и командир, с обязанностями справ ляется успешно. Чепышев несколько ми нут наблюдал за работой подчиненного. В этом закаленном морскими походами, умелом специалисте нельзя было узнать того Локисова, который пришел на ко рабль в прошлом году. Командиру отде ления Чепышеву особенно помнится один случай. Однажды, когда матрос Локисов еще не имел глубоких знаний по специальности и твердых практических навыков, он нес ходовую вахту. Воин внимательно наб людал за экраном. Сначала сложности ни какой не было. Он правильно классифици ровал цели и четко докладывал команди- РУ. Ветер крепчал. Пошел снег. Старший матрос Чепышев заметил, что матрос Ло кисов начал нервничать. — Что бы могло быть? • и подошел к подчиненному. Посмотрел на экран, и ему все стало ясно: работать мешали спльные помехи. Локисов не мог различать цели. — Вы «подавите» помехи, — посове товал матросу Чепышев. Но и это не избавило Локисова от неточностей, ошибок в определении целей. Старший матрос Чепышев все время нахо дился на боевом посту и помогал матросу словом и делом. После этого случая старший матрос Че пышев стал еще больше уделять внима ния боевой выучке подчиненного, приучал его к работе в любых условиях. Во вре мя сильных помех, когда появлялось мно го целей, командир помогал подчиненно му отрабатывать практические навыки, учил грамотноэксплуатировать технику. Упорная работа дала пологтительные результаты. Теперь матрос Локисов вахту несет четко и умело справляется со свои ми обязанностями. В этом длительном и ответственном походе радиометристы вновь продемонст рировали высокое боевое мастерство. Они все время обеспечивали командира точны ми данными, показывали образец выпол нения требовании Присяги и уставов. П. ШАВЁЛКИН. кать в учеоу каждого матроса, особенно во время выхода в море, всемерно услож нял условия тренировок. Особенно внима тельно следил старшина за учебой коман ды заряжания во время тренировок па станке заряжания. С учетом ошибок и недостатков Проходят дни. Комендоры упорно про должают повышать свое мастерство, устра няя ранее допускавшиеся ошибки. Старшина башни часто наблюдал за тренировками, внимательно анализируя весь комплекс заряжания на станке. Про ведены практические занятия заряжающих при разных углах возвышения — и те перь моряки уже смело соперничают со стрелками секундомера, отвоевывая у жест ких нормативов секунду за секундой. На стойчиво и упорно тренировались навод чики. для них проводились специальные учения в море и у стенки. Накануне стрельбы комендоры главного калибра, а также группа управления и приписной личный состав собрались в кубрике. Командир корабля и его замести тель по политической части рассказали собравшимся о задаче, стоящей перед ко раблем, о том, что для успешного ее вы полнения необходимо накрыть цель с пер вого залпа, правильно действовать во вре мя стрельбы и не делать пропусков. В этом честь и достоинство комендоров ко рабля, в этом залог высокой боевой го товности. В заключение командир деталь но рассказал о задачах групп и боевых постов. Разошлись комендоры в приподня том настроении, какое бывает перед тор жественным событием. Волновались, как перед экзаменом. Вот корабль опять в море. День пасмур ный. Серые хлопья туч низко свисают над морем. Шквалистый ветер то и дело сры вает гребешки волн, масса брызг веером летит на палубу и надстройки. Корабль полным ходом, рассекая волну, идет бое вым курсом на сближение с чуть заметной в дымке целью. Порывистый ветер рвет на рее сигнал «Веду огонь». — По щиту! — поступила команда. Развернулись грозные стволы в сторону цели. По команде зарядили орудия. — Товсь! Ревун. Над волнами прокатился резкий оглушительный удар орудий. За ним вто рой, третий. Вскоре стали видны вспле ски. Цель была накрыта с первого залпа. Стрельба прошла без заминок и пропусков. Старшина башни Морозов был рад успе хам подчиненных. Ведь эта стрельба по казала. что не впустую прошли упорные тренировки в предыдущих походах, что комендоры горят желанием освоить в со вершенстве свою специальность. — Обольщаться успехами не стоит, то варищи, — сказал старшина. — Более трудные задачи впереди. Мы далеки от того, чтобы успокаиваться на достигнутом. По вседневное движение вперед, к новым и новым успехам — одна из основных за дач. Наша священная комендорская обя занность — еще лучше овладеть своим оружием., поднять еще выше боеспособ ность своего корабля. Мы изо дня в дечь должны упорно продолжать борьбу за се кунды, за точность наводки и высокие огневые показатели, за постоянную готов ность нанести всей мощью нашего орудия сокрушительный удар любому врагу, ко торый посмеет напасть на нашу Ро дину. Поход продолжается. Морякп отлично, с рвением обслуживают свое заведывание. все напряженнее учатся комендоры слож ному искусству точного залпа. Старший матрос М. ЧЕМОДАНОВ. Учатся в морских походах Корабль вышел в море. Вместе с опыт ными специалистами вахту несут моло дые воины. Командир отделения сигналь щиков старшина 2 статьи Слизниксв внимательно следит за их работой на бое вом посту. — Матрос Сидоров, почему не докла дываете о цели? — В моем секторе чисто, кроме како го-то ящика, — ответил матрос. — Почему же вы не доложили о нем своевременно? — О ящике? — Да, о ящике. Старшина Слизников раз’яснил матросу Сидорову оплошность, привел пример из Великой Отечественной воины, когда вы сокая бдительность воина сорвала ковар ные замыслы противника. После напоминания командира матрос Сидоров стал более зорко следить за гори зонтом и поверхностью моря. Неплохо выполнял свои обязанности молодой матрос Назаров. Правда, и у него были промахи, на которые командир отделения указывал и требовал устранить их. Старшина 2 статьи С.тизппков в тече ние всего похода кропотливо передавал молодым морякам свой опыт, выковывал у них высокие морально-боевые качества. Старшина 2 статьи В. ХАВКИН. Стали классными специалистами Чтобы умело использовать оружие и технику, нужно глубоко изучить ее. Это хорошо поняли наши радисты матросы Соколов. Михеев и Бычков. Они прило жили все силы для того, чтобы стать классными специалистами. С помощью опытных воинов старшего матроса Семс- нычева и матроса Чумарова они добились неплохих результатов. Бычкову, например, сначала слабо да валось изучение специальности. Товарищи помогли ему. II когда воины стали сда вать экзамены на классность, то все они отвечали на вопросы твердо и уверенно. Старший матрос М. ЖЕРДЕВ. Много труда обучению и воспитанию подчиненных отдает специалист первого класса старшина 2 статьи Владимир Пасов. Его заведывание находится в отлич ном состоянии и постоянной готовности. З а успехи в боевой и политической учебе старшина 2 статьи Пасов награжден нагрудным знаком «Отличный артиллерист*. НА СНИМКЕ : специалист первого класса старшина 2 статьи В. Пасов осмат ривает свое заведывание. * Фото И. Никишова. На итоговых политических занятиях В тесной связи с жизнью личного состава — Что такое воинская дисциплина и чему она обязывает каждого военнослу жащего? — обращается к слушателям ру ководитель группы лейтенант Бабенко. Почти все моряки подняли руки, выра жая желание отвечать на заданный во прос. Слово берет матрос М. Тогаев. Харак теризуя значение воинской дисциплины, являющейся оеншой высокой боеспособно сти корабля, слушатель приводит приме ры о том, как сознательная дисциплина помогает воинам добиваться успехов в ов ладении боевым мастерством. Он говорит о старшине 2 статьи Бондареве и его под чиненных, удостоенных высокой похвалы за отлично выполненное задание. — Старшина 2 статьи Бондарев и его подчиненные добились успехов благодаря высокой дисциплине, слаженности, испол нительности. точности и четкости в рабо те на боевом посту. Его дополняет старший матрос С. Бляхер. Он приводит примеры из про читанных им художественных произведе ний и просмотренных кинофильмов, под черкивая мысль о том, почему советским воинам так необходима высокая дисципли на и организованность. Свое выступление слушатель также подкрепляет фактами из жизни и повседневной учебы личного со става корабля. Старший матрос П. Бойко говорит о тре бованиях. прсд’являемых военным моря кам Коммунистической партией и Совет ским правительством. Слушатель п р и в о д и т примеры и факты самоотверженного служения Родине своих товарищей по ору жию, рассказывает о своих успехах в бое вой и политической подготовке. — Сейчас многие старослужащие ма тросы нашего корабля, — продолжает мо ряк, — учат молодых воинов, передают им свой опыт и практические знания. Я лично помогаю молодому матросу Голови ну в изучении устройства корабля, своего и смежных с ним боевых постов. Все сде лаю. чтобы помочь моряку стать хорошим наводчиком, чтобы он так же успешно мог выполнять задачи, как их выполнили на ши артиллеристы на последних стрель бах, получивших высокую оценку коман дования. В этом году, как п в прошлом, глубо кие и прочные знания доказал отличник боевой и политической подготовки стар ший матрос А. Батяев. На протяжении всего учебного года он проявлял высок^'ю активность на беседах. Глубокие и проч ные знания показал воин и на итоговом занятии. — Родина дает нам все необходимое, — говорит Батяев, — для образцового выпол нения воинского долга. Мы ценим вели кую заботу Коммунистической партии н советского народа о военных моряках и все делаем для того, чтобы оправдать высокое доверие, настойчиво изучаем боевую тех нику и содержим ее в постоянной бое вой готовности. Свидетельством этого яв ляются последние стрельбы, выполненные нами на «отлично». Возросшее воинское ма стерство. четкость и слаженность в дейст виях показал расчет старшины 2 статьп Черкасова. Образцово ухаживая за техни кой. бойцы этого расчета показывают прочное знание дела, старательно и усерд но обслуживают механизмы, систематиче ски тренируются на боевом посту, /не до пуская условностей и послаблений. Поэто му и на походе управляемая ими техника всегда действует безотказно, четко. Глубокие и прочные знания показали также слушатели Терехов, Соловьев, Ми хайлов. Неварко, Бажанов, Герасимчук, Кулявцев и другие, активно участвовав шие в обсуждении вопросов. Высокие политические знания, умение связать их с жизнью и задачами личного состава не пришли самотеком. Они яви лись результатом активной и напряжен ной деятельности на протяжении всего учебного года не только слушателей, ру ководителя группы и его помощника, но также партийной и комсомольской органи заций, всех офицеров, которые инте ресуются политической учебой каждого матроса и старшины, проявляют постоян ную заботу о каждом слушателе. Офицер В. ЛОМОВ. Результат упорного труда В подготовке к итоговым занятиям по литработники. партийные и комсомольские организации Н-ского подразделения проде лали большую работу. Они оказывали серьезную помощь слушателям в повто,>е- нии пройденных за год тем. в усвоении ряда сложных вопросов. Партийные и ком сомольские организации провели собрания и заседания бюро, где широко обсужда лись задачи коммунистов и комсомоль цев. которые обязаны личным приме ром увлекать воинов на настойчивую уче бу по овладению политическими знани ями. В подразделении состоялись также соо- рания личного состава, совещание руково дителей групп, семинар агитаторов. Учи тывая важность стенной печати и по мощь, какую она сможет оказать, с чле нами редколлегий был проведен инструк таж. Б ы л и выпущены стенгазеты, посвя щенные подготовке к итогозым занятиям. В помощь слушателям проводились беседы на темы: «Тяжелая промышленность— ос нова экономического и военного могуще ства нашей Родины», «Решения июльско го Пленума ЦК КПСС — боевая программа дальнейшего расцвета социалистической экономики», агитаторы раз'ясняли^ реше ния январского Пленума ЦК КПСС, прл- зьива.ти воинов достойно встретить XX сезд партии. Хорошо организованная и продуманная подготовительная работа дала свои поло жительные результаты. Итоговые занятия показали, что большинство матросов и сержантов учебный материал усвоило хо рошо. Отличную оценку получила группа, ко торой руководит коммунист Степанов. Вы сокие показатели и в д р у г и х группах. Слу шатели, как правило, принимали актив ное участие в обсуждении поставленных вопросов. Содержательно выступил на за нятиях матрос Гуменев. подрооно расска завший о советском патриотизме, о том, что он должен проявляться в конкретных делах, в отличной учебе, высокой дисцил- лпне. бдительности. Все это воин про иллюстрировал примерами из жизни под разделения. Заслуживает внимания ответ яатросз Владимирова. Освещая вопрос о высокой революционной бдительности воинов, слу шатель отметил, что советская страна на ходится в капиталистическом окруже нии, империалистические агрессоры не могут и не хотят мириться с растущей мощью социалистической страны. Они стараются засылать к нам шппонов. ди версантов и убийц, п поэтому долг каж дого воина всегда и везде быть бдитель ным, строго хранить государственную и военную тайну. Слушатель не ограничился только этими общими положениями. Он рассказал, как воины подразделения вы полняют эти требования, как онп несут свою службу. Содержательным было вы ступление матроса Павлова. Хорошие зна ния показали также Гребнез, Смирнов и другие. Глубокое понимание пройденного мате риала является показателем того, что по литические занятия в группах проходили в неразрывной связи с жизнью и учебой личного состава и имели огромное воспи тательное значение. Большая заслуга в этом принадлежит руководителю группы. Он тщательно готовил и проводил каж дое занятие, учебный материал старался излагать доходчиво. Вместе с тем итоговые занятия выявили и существенные недостатки в политиче ском воспитании воинов. Некоторые слу шатели показали низкие знания. Взять, к примеру, группу, которой руководит тов. Выборнов. Все слушатели здесь являются сержантами. Многие из них пришли на за нятия неподготовленными, не принимали активного участия в беседе. Некоторые во просы программы рядом товарищей усвое ны плохо. Это результат того, что в тече ние всего учебного года не было должной работы со слушателями, подготовка к ито- ■говым занятиям была пущена на самотек. Руководитель и его помощник не нацелили слушателей на отличное знание изучаемо го материала. В процессе учебного года посещаемость была низкой, а дополнитель ные занятия с пропустившими вовсе не проводились. Серьезным недостатком яз- ляется и то, что слушатели слабо увязы вали изучаемые темы с задачами подраз деления и своей службы. Старший лейтенант И. АРТЮШЕННО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz