На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
/ ' v / ' г \ Ш У ' За нашу СоветЬкую Родину! мпля? не СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Hi 241 (5393). Вторник, it октября 1955 года. Год издания 19-й. Лётчик-истребитель — мастер огня и маневра Советские современные реактивные истребители, созданные трудом наших ученых, конструкторов и работников со циалистической авиационной промышлен ности. представляют грозную силу для врага. Они обладают высокими маневрен ными качествами, прекрасным вооруже нием, большой скоростью и потолком, ос нащены отличным радионавигационным и радиолокационным оборудованием. Имея на вооружении эту совершенную технику» летчики-истребители смогут вести поиск и перехват воздушных целей в любой ме теорологической обстановке, днем и ночью, в облаках и за облаками не только оди ночно. но и в составе групп. Летчики-истребители нашего флота, вдохновленные историческими решениями июльского Пленума ЦК КПСС, настойчиво овладевают боевым мастерством и искусст вом снайперской стрельбы. В сложных ус ловиях Заполярья они учатся в полной мере использовать современное авиационное оружие, неустанно изы скивать новые формы и методы такти ческого применения реактивной техники. В эскадрильях выросло немало подлинных мастеров воздушного боя и снайперской стрельбы, показывающих замечательные результаты в освоении учебной програм мы. в повышении боевой готовности авиа ционных частей. Возьмем, к примеру, гвардии капитана Тихонова. Благодаря на пряженному и кропотливому труду он стал умелым воздушным бойцом, научил ся метко стрелять и тактически гра мотно строить маневр в любой установке, уверенно осуществлять перехват воздуш ных целей. Каким бы сложным ни был по лет. Тихонов всегда успешно выполняет задания в воздухе. Однажды он получил приказание перехватить воздушную цель. Погода не благоприятствовала. Трудности усугублялись еще и тем. что цель нахо дилась в облажах. Набрав высоту и взяв заданный курс, передовой летчик сосредо точил свое внимание на приборах. Он вел активный поиск. Высокое боевое мастер ство. отличная техника пилотирования позволили гвардии капитану Тихонову бы стро обнаружить и атаковать «против ника». Летчика-истребителя по праву называют мастером огня и маневра. Для того, чтобы научиться наиболее эффективно использо вать всю мощь авиационного оружия, уметь противопоставлять таксике против ника свои более гибкие приемы воздушно го боя. надо обладать быстротой ориенти ровки. искусно владеть сложным и выс шим пилотажем, в совершенстве знать ма териальную часть, теорию воздушной стрельбы, хорошо разбираться в вопросах аэродинамики больших скоростей, иметь прочную тактическую подготовку. Только глубокие теоретические знания и твердые практические навыки, смелость, решитель ность и инициатива позволят летчику- истребителю уничтожать противника в любых условиях метеорологической обста новки. на больших высотах и предельно допустимых скоростях. Метко и без прома ха поражать цель с первой атаки, искусно маневрировать, выходить из боя победи телем — таково основное требование, ко торое пред’является к летному составу истребительных подразделений. Все это возможно при том условии, ког да летная учеба проходит непрерывно, в условиях, максимально приближенных к реальному воздушному бою. без послабле ний и упрощенчества. Основным при этом является обучение летчиков стрельбам на больших скоростях и высотах, в трудной метеорологической обстановке, ночью. Здесь важно строго соблюдать последова тельность в обучении, переход от простого к сложному совершать лишь по достиже нии хороших результатов. Если кто-либо не овладел твердо техникой пилотирова ния и приемами стрельбы в обычных ус ловиях. не научился как следует пользо ваться приборами самолетовождения и сов ременными прицелами, то такого летчика, конечно, нельзя допускать sk выполнению полетных заданий в сложной обстановке. Иногда наблюдаются факты, когда обу чению летчиков-истребителей сложным ви дам боевых действий не придается должно го значения. Порой учеба проходит при митивно, с послаблениями и упрощенчест- ••X вом, скорости полета целей нередко быва ют недостаточно большими, а маневр иног да искусственно задерживается. Бывают случаи, когда не глубоко анализируются ошибки того или иного авиатора, не под вергаются они критическому разбору. Овладение воздушным боем и стрельбой ночью, а также в облаках требует от летного состава огромного напряжения мо ральных и физических сил. безупречной техники пилотирования, умения полностью использовать тактические возможности самолета, управлять им по приборам, вы полнять по ним маневр, работать с радио локационным прибором. Все это обязывает командиров всех степеней правильно орга низовать воздушно-стрелковую подготовку авиаторов, обучение их воздушному бою. Важно, чтобы командиры проявляли ин дивидуальный подход к летчикам, выра батывали У них автоматизм в действиях, который позволяет быстро и тактически грамотно решать учебные задачи в возду хе. Кроме того, надо проводить с авиатора ми специальные полеты, настойчиво от шлифовывать тактику действий в различ ной воздушной и метеорологической об становке. Следует всемерно добиваться, чтобы полеты максимально усложнялись, летчики-истребители выполняли задания в таких условиях, когда цель ма неврирует по высоте и по направлению, изменяет скорость полета, широко исполь зует радио и радиолокационные помехи. Только в борьбе с трудностями, в процес се напряженной учебы растут смелые и мужественные авиаторы, развиваются и воспитываются волевые черты характера, подлинные мастера снайперской стрельбы и воздушного боя. Для (расширения теоретических знаний и совершенствования практических навы ков авиаторов большие возможности дает тщательная наземная подготовка. С этой целью надо широко практиковать клас сные занятия, упражнения на стрелковых тренажерах, стрельбы из фото-кинопуле- метов и боевого оружия. Эти и другие формы обучения будут в значительной степени содействовать повышению такти ческого кругозора летного состава, овла дению искусством меткой воздушной стрельбы. Особенно большое напряжение и ма стерство потребуется от авиаторов в зим нее время, когда начнутся продолжитель ные полярные ночи. В этих сложных ме теорологических условиях летному соста ву истребительных подразделений придет ся перенести немало трудностей, преодо леть различные по характеру атмосферные явления. В воздухе возможно обледенение самолетов. Это также наложит свой отпе чаток на действия авиаторов. Быть гото вым к преодолению трудностей, в полном об’еме выполнить задачу, определенную полетом, — важнейшая задача авиаторов. Долг командиров, политработников, пар тийных и комсомольских организаций — неустанно воспитывать подлинных масте ров снайперской стрельбы, прививать лет- чикам-истребитслям высокие морально боевые качества, глубокое чувство ответ ственности за порученное дело. Для того, чтобы непрерывно росли ряды смелых и умелых авиаторов, надо обобщать и широ ко распространять передовой опыт летчи ков высшего класса и делать его достоя нием всего летного состава. Необходимо систематически организовывать чтение квалифицированных лекций и докладов по отдельным вопросам воздушного боя и воз душной стрельбы, теоретические кон ференции. встречи мастеров огня и ма невра с молодыми летчиками. Искусный воздушный бой и меткая воз душная стрельба являются главнейшими показателями высокой боевой готовности подразделений. Известно, что сила летчи- ка-истребителя — в огне и маневре. Толь- до тот авиатор способен уничтожать про тивника в воздухе, который в совершенст ве овладел высшим пилотажем и снайпер ской стрельбой. Вот почему каждый лет чик-истребитель обязан неустанно освап- вать замечательную реактивную технику, оружие и прицелы, научиться метким, со крушительным огнем побеждать сильного, технически оснащенного и маневренного воздушного противника. Реконструкция кирпичных заводов Министерство промышленности строи тельных материалов РСФСР реконструи рует сейчас в разных городах и областях Российской Федерации 26 кирпичных за водов. Производственная мощность отдель ных предприятий после реконструкции увеличится в два-три раза. Раньше Лисихинский завод Иркутской области выпускал 40 миллионов штук красного кирпича в год. После расширения он будет давать для новостроек республи ки 85 миллионов кирпичей. Здесь уже введены в эксплуатацию формовочный цех и первая очередь туннельной сушилки. В будущем году завод начнет работать на полную мощность. Для рабочих и служа щих этого предприятия создается новый жилой поселок, строится здание клуба. На Владивостокском кирпичном заводе 6 (Приморский край) сооружена и вве дена в строй новая кольцевая печь, закан чивается строительство искусственной ка мерной сушилки, расширяется формовоч ный цех."После реконструкции, которую намечено завершить в будущем году, пред приятие будет выпускать 70 миллионов штук красного кирпича — в четыре с половиной раза больше, чем прежде. Большие строительные работы ведутся на Новосибирском кирпичном заводе Л? 1. Здесь заканчивается сооружение механизи рованного глинохранилища. В 1956 году намечено завершить реконструкцию коль цевой печи, сушильного и формовочного цехов. Производственная мощность пред приятия возрастет с 15 до 40 миллионов кирпичей в год. Значительно расширяются Сталинград ский комбинат и Кореневский завод сили катного кирпича, Энгельский, Безымян- ский заводы красного кирпича и другие. (ТАСС). ТРУДОВАЯ ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА «НЕФТЕЧАЛАНЕФТИ* БАКУ. 9 октября. (ТАСС). Сегодня нефтяники управления «Нефтечаланефть», соревнуясь в честь XX с ’езда КПСС, вы полнили десятимесячный план добычи го рючего. Большое (распространение на промыслах получило восстановление бездействующа скважин методом зарезки второго ствола. За 9 месяцев нефтечалинцы вернули в строй этим способом 36 скважин, кото рые дали несколько тысяч тонн горю чего. Горький. Автозавод имени В. М. Молотова приступил к выпуску модерни зированных легковых автомобилей «Побе да». НА СНИМКЕ : конвейер сборки авто мобилей «Победа». Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ ТАДЖИНСКОЙ ССР ДОСРОЧНО выполнили ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК И ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозники, работники МТС и совхозов и специалисты сельского хозяйства Тад жикской ССР. выполняя исторические ре шения Коммунистической партии и Совет ского правительства о крутом под’еме всех отраслей сельского хозяйства, развернув широкое социалистическое соревнование за достойную встречу XX с’езда Коммунисти ческой партии Советского Союза, досрочно выполнили государственный план хлебоза готовок. Сдача хлеба государству продол жается. Борясь за под’ем общественного живот новодства и повышение его продуктивно сти, труженики сельского хозяйства Таджикистана выполнили годовой план заготовок и закупок молока. • В теку щем году сдано государству молока на 55 тыс. центнеров больше, чем на эту дату в 1954 году. Сдача и продажа молока го сударству продолжаются. В республике выполнены также досроч но годовые планы заготовок каракульских шкурок, шелковичных коконов, картофе ля, фруктов и винограда. В настоящее время все силы тружени ков сельского хозяйства Таджикской ССР направлены на быстрейшую уборку и до срочное выполнение государственного пла на заготовок хлопка-сырца, а также пла нов заготовок и закупок мяса, шерсти, овощей и других сельскохозяйствзнных продуктов, на успешное завершение всех сельскохозяйственных работ и подготовку к проведению зимовки скота. КОЛХОЗЫ ЧУВАШСКОЙ АССР ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозы Чувашской АССР, выполняя исторические решения партии и прави тельства об увеличении производства про дуктов животноводства, развернув социа листическое соревнование за достойную встречу XX с'езда Коммунистической пар тии Советского Союза, досрочно выполни ли государственный план заготовок и за купок молока. Сдано и продано молока го сударству на 25 тысяч центнеров больше, чем па эту дату в 1954 году. Сдача молока государству продолжается. До конца года колхозами республики бу дет сдано и продано молока государству сверх плана не менее 50 тысяч центне ров. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК ХЛЕБА, ЛЬНОСЕМЯН ШЕРСТИ И СЕНА Выполняя постановления Пленумов ЦК КПСС по дальнейшему под'ему сельского хозяйства, развернув социалистическое со ревнование в честь XX с’езда Коммунисти ческой партии Советского Союза, колхозы и совхозы Калужской области досрочно вы полнили государственный план хлебоза готовок. Сверх плана сдано 2 миллиона 200 тысяч пудов зерна. Колхозы области выполнили на 160 процентов план заго товок льносемян и сдали государству в четыре раза семян льна больше, чем на эту дату в прошлом году. Также выпол нены планы по заготовкам шерсти и се на. Колхозники, работники МТС и совхозов принимают меры к тому, чтобы быстрее завершить все сельскохозяйственные рабо ты. обеспечить поголовье скота достаточ ным количеством грубых и сочных кормов и выполнить государственные планы за готовок сельскохозяйственных продукте©. Будни моряков крейсера П Е Р ВЫ Е У СП Е ХИ До призыва на военную службу комсо молец Ануфриев работал слесарем на од ном из заводов в городе Гатчино. Спе циальность свою он любил и к работе относился с исключительной старательно стью. Как и многие советские юноши, Ануф риев часто мечтал о море, о дальних по ходах. Тяга к флотской службе была не случайной. Еще в школьные годы он не раз встречался с балтийскими моряками, которые в годы Великой Отечественной войны стойко защищали город Ленинград, увлекался их рассказами. «Вот бы мне попасть служить на флот, — часто ду мал Ануфриев. — Я бы тоже постарал ся стать таким, как они...». ...Мечта комсомольца Ануфриева сбы лась. Когда молодой матрос пришел слу жить на корабль, он быстро сроднился с дружной боевой семьей военных моряков, с первого дня проявил любознательность к новой для него технике. — Пока будете дублером матроса Нем- кова, — впервые приведя на боевой пост молодого матроса, сказал ему старшина 2 статьи Бурмистров. — Специалист он хо роший, учитесь у него, как надо ухажи вать за техникой, остуж ив ать ее. Совет своего старшины матрос Ануфри ев воспринял как должное. Стремясь бы стрее стать умелым специалистом, он сделал для себя правильный вывод: учиться с напряжением всех своих сил, во всем поступать так, как повелевают Присяга и уставы, нигде и ни при каких обстоятельствах не нарушать их требо ваний. Пмея дело со сложной и точной боевой техникой, молодой специалист прежде все го старался приучить себя к пунктуаль ному выполнению инструкций и настав лений. Для этого Ануфриев с первого же дня службы стал с усердием изучать свои обязанности по обслуживанию сложной техники, знакомиться с описанием и схе мами устройства отдельных узлов агре гата. Когда встречались неясные вопросы, комсомолец Ануфриев, не стесняясь, обра щался за помощью к старшине 2 статьи Бурмистрову или к своему старшему то варищу — классному специалисту ма тросу Немкову. По достоинству оценив тягу молодого моряка к знаниям, к глу бокому изучению специальности, товари щи охотно отвечали на его вопросы. Не только в часы плановых занятий, но и в свободное от службы время комсомолец Немков занимается с Ануфриевым изуче нием специальности, раз’ясняет устройст во и принцип действия отдельных меха низмов, делится опытом по пх обслужи ванию. Чтобы занятия проходили с наиболь шей пользой для дела, давали более глу бокие и прочные знания, классный спе циалист Немков под личным наблюдением доверял матросу Ануфриеву самому про изводить разборку и сборку отдельных де талей, находить и устранять те или иные неисправности. Дозерие опытного специалиста еще больше воодушевило молодого матроса, вселило уверенность в свои силы. Во вре мя осмотра механизмов матрос Ануфриев теперь уже не ожидал указаний коман дира, а сам внимательно проверял каждую деталь своего агрегата, своевременно об наруживал и устранял мелкие дефекты, тщательно следил за чистотой своего за- ведывания. Как-то во время о:мотра одного из ме ханизмов Ануфриев неожиданно заметил незначительные подтеки машинного мас ла. «Откуда оно сюда могло попасть? — недоумевал он. — Ведь здесь не прохо дит ни одной магистрали». Ануфриев стал искать. Он тщательно проверил все сое динения маслопровода, но пока ничего не обнаружил. — Значит, где-то дальше. Там, где я еще ни разу не лазил, не проверял. Матрос снова стал проверять всю систе му от клапана до клапана, прощупывал магистраль и неожиданно для себя обна ружил. что от одного из соединений от ходит небольшой отросток, который на первый раз нельзя было заметить. Он про ходил в труднодоступном месте. Ануфриев здесь ни разу не бывал и не знал, что на этой магистрали имеется еще один не большой клапан, который как раз и про пускал масло. Тщательная проверка маслопровода поз волила молодому матросу не только свое временно обнаружить и устранить де фект, но еще лучше, детальнее изучить свое заведывание. С такой же любознательностью и на стойчивостью изучает Ануфриев и другие системы и механизмы своего заведывания. Личная старательность и повседневная товарищеская помощь позволили молодому матросу за сравнительно короткий срок неплохо изучить свою специальность, ознакомиться с организацией службы на корабле. Хорошо зная и ревностно выпол няя требования уставов и Присяги, моло дой матрос снискал почет и уважение товарищей, заслужил высокую оценку командира. — Однако первые успехи, которых вы добились в учебе и службе, не должны вас успокаивать, — говорит молодому ма тросу старшина 2 статьи Бурмистров.— Чтобы стать опытным специалистом, ма стером своего дела, вам надо еще много и настойчиво учиться, перенимать знания и опыт у бывалых воинов. К О Р А Б Е Л Ь Н Ы Е Р А Ц И О Н А Л И З А Т О РЫ При запуске мотора иногда обгорали контакты обмотки якоря. Причиной это му было то, что на мотор подавался ток большой пусковой силы. Частые обгоранпя обмотки якоря отри цательно влияли на коллектор и щетки мотора, приводили к преждевременному их износу, грозили выходом из строя всей силовой установки. — Как же избежать этого? — все ча ще и чаще задумывались классные спе циалисты Галантюк и Демидов. — А что, если нам изменить схему за пуска мотора, поставить дополнительное сопротивление? — рассматривая вместе с подчиненными описание и чертежи агре гата, предложил тов. Седов. — А пожалуй, и верно, — сотласился с ним старшина 2 статьи Галантюк. — Давай-ка, Демидов, попробуем. И опытные специалисты на другой же день взялись за дело. В цепь якоря они ввели два дополнительных сопротивле ния. Усовершенствование получилось доволь но простым и удобным, успешно выдер жало испытание. Старшинам 2 статьи Галантюк и Демидову удалось улучшпть работу мотора, обеспечить надежную и бесперебойную его работу. С П О М ОЩ ЬЮ С Т А РШ И Н Ы Комсомолец Михаил Медяный пришел на корабль молодым матросом. С техни кой, которую ему надо было обслуживать, он был мало знаком, совершенно не имел практического опыта. Однако трудности, которые встретились в первое время на пути у молодого спе циалиста, не испугали моряка. Будучи трудолюбивым п любознательным вопном, комсомолец Медяный с первых дней службы настойчиво взялся за изучение сложной боевой техники, часто обращал ся за помощью и советом к товарищам. Старшина 2 статьп Фролов и другие опытные специалисты охотно шли на встречу матросу. Помимо теоретических занятпй по специальности, командир от деления проводил дополнительные трени ровки с молодым специалистом, рассказы вал ему*, как быстрее найти и устранить ту или иную неисправность. И комсомолец Медяный внимательно прислушивался к советам классного спе циалиста. старался все делать так, как его учили. Но знания и опыт по обслу живанию сложной техники приходили не сразу. Во время несения вахты матрос часто терялся, не укладывался в норма тивы. Однажды, когда корабль находился в море, матрос Медяный был впервые допу щен к обслуживанию агрегата. Старшина 2 статьи Фролов находился здесь же, на боевом посту, и внимательно наблюдал за действиями .молодого, но к тому времени уже теоретически неплохо подготовленно го специалиста. Вначале все шло хорошо. Как и поло жено по инструкции. Медяный ввел в действие станцию, быстро обнаружил цель, точно определил пеленг и дистан цию, но опознать цель ему не удалось, так как она тут же куда-то исчезла. — Надо действовать более расторопно. — посоветовал матросу старшина и тут же показал, как это нужно делать. С тех пор матрос Медяный не допускал таких промахов. Благодаря исключитель ной старательности в учебе, добросовест ному отношению к выполнению своего воинского долга, он научился хорошо не сти B a x f y . уверенно действует при обна ружении и устранении неисправностей. В последнем походе случилось так. что матросу Медяному пришлось обслуживать станцию одному, выполнять обязанности свои и командира отделения. Работы было много. Но, несмотря на это. комсомолец Медяный успешно справился с постав ленной задачей, заслужил высокую оцен ку командира. Первые успехи не вскружили голову молодому специалисту. Сейчас комсомолец Михаил Медяный с еще большим упорст вом продолжает совершенствовать военные и политические знания. С помощью стар шины 2 статьп Фролова он готовится стать классным специалистом Капитан-лейтенант В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Слова подкрепляют ся делом Строители готовят достойную встречу XX с’езду КПСС Воины-строители прилагают все силы к тому, чтобы ознаменовать XX с’е»зд КПСС новыми успехами в труде, в укреплении производственной и воинской дисциплины. На прошедших недавно комсомольских собраниях и в беседах солдаты и сержан ты части заявили, что они ответят на ре шения июльского Пленума ЦК КПСС но выми успехами в труде. Слова воинов не 'расходятся с делом. Отличник бое вой и политической подготовки ефрей тор Михк, работая на экскаваторе по оыемке грунта и погрузке на автома шины, выполняет сменпые нормы на 125 процентов. Передовой экскаватор щик бережет механизм и, как правило, сдает его своему сменщику исправным и подготовленным к работе. За отличные по казатели в труде ефрейтор Михк дважды сфотографирован при развернутом Знамени части. Рядовой Погребксв — сменщик Михка — совсем недавно овладел специально стью экскаваторщика. Однако в работе он не уступает опытному товарищу и днев ные задания выполняет на 120— 130 процентов. Делом подкрепляет свое слово и скреперист младший сержант Кеватеев. В течение лета у него не было дня, чтобы он не перевыполнил задание на 125— 130 процентов. Младший сержант Коватеев не только сам хорошо работает, но и помога ет в труде своему сменщику рядовому Кондратьеву. А ведь Кондратьев когда-то слабо знал технику, имел нарушения во инской дисциплины. Помощь Коватеева сказалась. Кондратьев хорошо овладел спе циальностью скрепериста. Высокие показатели в труде у водите лей самосвалов ефрейтора Хорсоненко, ря дового Дробеня и других шоферов. Вы полняя ответственное задание, они еже дневно дают выработку 125— 130 процен тов. Большую помощь водительскому соста ву оказывают ремонтники ефрейтор Цвет ков и рядовой Капинос во главе с млад шим сержантом Гуркпным. Машины под разделения всегда на ходу. Из ремонтни ков особенно много трудится младший сержант Гуркин. Работы он выполняет бы стро и хорошо, помогает водителям сове том по уходу и сбережению автотранспор та. Среди водителей он пользуется боль шим уважением. Тов. Гуркин является от личником боевой и политической подго товки, за успешный ремонт техники командир наградил его именными часами. Капитан Н. Х0ДЧЕНК0В. Передовой экипаж Получив приказание подготовить само лет к полету, гвардии младший сержант Шевченко принялся за дело. Он внима тельно осматривает механизмы, проверяет работу агрегатов, показания приборов. Действия авиатора точны и уверенны. От личное знание материальной частп ска зывается в работе. Проходит короткое вре мя. и самолет к вылету готов. Не сразу Шевченко стал мастером свое го дела. Много пришлось потрудиться ему на первых порах. Не хватало знаний и особенно опыта. Но комсомолец знал — ничто легко не дается, достигнуть ма стерства можно лишь упорным трудом. П он трудился не покладая рук. В овобод- ное время брал нужную литературу, за нимался. Чего не мог решить са.м, обра щался к офицеру. Особенно большую по мощь оказывал авиатору офицер Шабал- дас. Являясь его непосредственным коман диром, много труда вложил он в обучение п воспитание подчиненного. Благодаря упорному труду и помощи офицера гвардии младший сержант Шев ченко в короткое время освоил материаль ную часть. Вскоре он стал одним ил лучших механиков подразделения. Эки паж, в котором служат гвардии техник- лейтенант Шабалдас и гвардии младший сержант Шовченко, является передовым. Гвардии младший сержант В. ШАНСКИЙ. •••гч'.'И*1."'#; Кандидат в члены КПСС капитан-лейтенант А. Столштейн - один пз передовых'офицеров корабля Н. Он пользуется за- служенным уважением среди личного состава. НА СНИМКЕ: капитан-лейтенант А. Столштейн проводит занятия по специальности со своими подчиненными. Фото И. Ншллова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz