На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

/ ' v / ' г \ Ш У ' За нашу СоветЬкую Родину! мпля? не СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Hi 241 (5393). Вторник, it октября 1955 года. Год издания 19-й. Лётчик-истребитель — мастер огня и маневра Советские современные реактивные истребители, созданные трудом наших ученых, конструкторов и работников со­ циалистической авиационной промышлен­ ности. представляют грозную силу для врага. Они обладают высокими маневрен­ ными качествами, прекрасным вооруже­ нием, большой скоростью и потолком, ос­ нащены отличным радионавигационным и радиолокационным оборудованием. Имея на вооружении эту совершенную технику» летчики-истребители смогут вести поиск и перехват воздушных целей в любой ме­ теорологической обстановке, днем и ночью, в облаках и за облаками не только оди­ ночно. но и в составе групп. Летчики-истребители нашего флота, вдохновленные историческими решениями июльского Пленума ЦК КПСС, настойчиво овладевают боевым мастерством и искусст­ вом снайперской стрельбы. В сложных ус­ ловиях Заполярья они учатся в полной мере использовать современное авиационное оружие, неустанно изы­ скивать новые формы и методы такти­ ческого применения реактивной техники. В эскадрильях выросло немало подлинных мастеров воздушного боя и снайперской стрельбы, показывающих замечательные результаты в освоении учебной програм­ мы. в повышении боевой готовности авиа­ ционных частей. Возьмем, к примеру, гвардии капитана Тихонова. Благодаря на­ пряженному и кропотливому труду он стал умелым воздушным бойцом, научил­ ся метко стрелять и тактически гра­ мотно строить маневр в любой установке, уверенно осуществлять перехват воздуш­ ных целей. Каким бы сложным ни был по­ лет. Тихонов всегда успешно выполняет задания в воздухе. Однажды он получил приказание перехватить воздушную цель. Погода не благоприятствовала. Трудности усугублялись еще и тем. что цель нахо­ дилась в облажах. Набрав высоту и взяв заданный курс, передовой летчик сосредо­ точил свое внимание на приборах. Он вел активный поиск. Высокое боевое мастер­ ство. отличная техника пилотирования позволили гвардии капитану Тихонову бы­ стро обнаружить и атаковать «против­ ника». Летчика-истребителя по праву называют мастером огня и маневра. Для того, чтобы научиться наиболее эффективно использо­ вать всю мощь авиационного оружия, уметь противопоставлять таксике против­ ника свои более гибкие приемы воздушно­ го боя. надо обладать быстротой ориенти­ ровки. искусно владеть сложным и выс­ шим пилотажем, в совершенстве знать ма­ териальную часть, теорию воздушной стрельбы, хорошо разбираться в вопросах аэродинамики больших скоростей, иметь прочную тактическую подготовку. Только глубокие теоретические знания и твердые практические навыки, смелость, решитель­ ность и инициатива позволят летчику- истребителю уничтожать противника в любых условиях метеорологической обста­ новки. на больших высотах и предельно допустимых скоростях. Метко и без прома­ ха поражать цель с первой атаки, искусно маневрировать, выходить из боя победи­ телем — таково основное требование, ко­ торое пред’является к летному составу истребительных подразделений. Все это возможно при том условии, ког­ да летная учеба проходит непрерывно, в условиях, максимально приближенных к реальному воздушному бою. без послабле­ ний и упрощенчества. Основным при этом является обучение летчиков стрельбам на больших скоростях и высотах, в трудной метеорологической обстановке, ночью. Здесь важно строго соблюдать последова­ тельность в обучении, переход от простого к сложному совершать лишь по достиже­ нии хороших результатов. Если кто-либо не овладел твердо техникой пилотирова­ ния и приемами стрельбы в обычных ус­ ловиях. не научился как следует пользо­ ваться приборами самолетовождения и сов­ ременными прицелами, то такого летчика, конечно, нельзя допускать sk выполнению полетных заданий в сложной обстановке. Иногда наблюдаются факты, когда обу­ чению летчиков-истребителей сложным ви­ дам боевых действий не придается должно­ го значения. Порой учеба проходит при­ митивно, с послаблениями и упрощенчест- ••X вом, скорости полета целей нередко быва­ ют недостаточно большими, а маневр иног­ да искусственно задерживается. Бывают случаи, когда не глубоко анализируются ошибки того или иного авиатора, не под­ вергаются они критическому разбору. Овладение воздушным боем и стрельбой ночью, а также в облаках требует от летного состава огромного напряжения мо­ ральных и физических сил. безупречной техники пилотирования, умения полностью использовать тактические возможности самолета, управлять им по приборам, вы­ полнять по ним маневр, работать с радио­ локационным прибором. Все это обязывает командиров всех степеней правильно орга­ низовать воздушно-стрелковую подготовку авиаторов, обучение их воздушному бою. Важно, чтобы командиры проявляли ин­ дивидуальный подход к летчикам, выра­ батывали У них автоматизм в действиях, который позволяет быстро и тактически грамотно решать учебные задачи в возду­ хе. Кроме того, надо проводить с авиатора­ ми специальные полеты, настойчиво от­ шлифовывать тактику действий в различ­ ной воздушной и метеорологической об­ становке. Следует всемерно добиваться, чтобы полеты максимально усложнялись, летчики-истребители выполняли задания в таких условиях, когда цель ма­ неврирует по высоте и по направлению, изменяет скорость полета, широко исполь­ зует радио и радиолокационные помехи. Только в борьбе с трудностями, в процес­ се напряженной учебы растут смелые и мужественные авиаторы, развиваются и воспитываются волевые черты характера, подлинные мастера снайперской стрельбы и воздушного боя. Для (расширения теоретических знаний и совершенствования практических навы­ ков авиаторов большие возможности дает тщательная наземная подготовка. С этой целью надо широко практиковать клас­ сные занятия, упражнения на стрелковых тренажерах, стрельбы из фото-кинопуле- метов и боевого оружия. Эти и другие формы обучения будут в значительной степени содействовать повышению такти­ ческого кругозора летного состава, овла­ дению искусством меткой воздушной стрельбы. Особенно большое напряжение и ма­ стерство потребуется от авиаторов в зим­ нее время, когда начнутся продолжитель­ ные полярные ночи. В этих сложных ме­ теорологических условиях летному соста­ ву истребительных подразделений придет­ ся перенести немало трудностей, преодо­ леть различные по характеру атмосферные явления. В воздухе возможно обледенение самолетов. Это также наложит свой отпе­ чаток на действия авиаторов. Быть гото­ вым к преодолению трудностей, в полном об’еме выполнить задачу, определенную полетом, — важнейшая задача авиаторов. Долг командиров, политработников, пар­ тийных и комсомольских организаций — неустанно воспитывать подлинных масте­ ров снайперской стрельбы, прививать лет- чикам-истребитслям высокие морально­ боевые качества, глубокое чувство ответ­ ственности за порученное дело. Для того, чтобы непрерывно росли ряды смелых и умелых авиаторов, надо обобщать и широ­ ко распространять передовой опыт летчи­ ков высшего класса и делать его достоя­ нием всего летного состава. Необходимо систематически организовывать чтение квалифицированных лекций и докладов по отдельным вопросам воздушного боя и воз­ душной стрельбы, теоретические кон­ ференции. встречи мастеров огня и ма­ невра с молодыми летчиками. Искусный воздушный бой и меткая воз­ душная стрельба являются главнейшими показателями высокой боевой готовности подразделений. Известно, что сила летчи- ка-истребителя — в огне и маневре. Толь- до тот авиатор способен уничтожать про­ тивника в воздухе, который в совершенст­ ве овладел высшим пилотажем и снайпер­ ской стрельбой. Вот почему каждый лет­ чик-истребитель обязан неустанно освап- вать замечательную реактивную технику, оружие и прицелы, научиться метким, со­ крушительным огнем побеждать сильного, технически оснащенного и маневренного воздушного противника. Реконструкция кирпичных заводов Министерство промышленности строи­ тельных материалов РСФСР реконструи­ рует сейчас в разных городах и областях Российской Федерации 26 кирпичных за­ водов. Производственная мощность отдель­ ных предприятий после реконструкции увеличится в два-три раза. Раньше Лисихинский завод Иркутской области выпускал 40 миллионов штук красного кирпича в год. После расширения он будет давать для новостроек республи­ ки 85 миллионов кирпичей. Здесь уже введены в эксплуатацию формовочный цех и первая очередь туннельной сушилки. В будущем году завод начнет работать на полную мощность. Для рабочих и служа­ щих этого предприятия создается новый жилой поселок, строится здание клуба. На Владивостокском кирпичном заводе 6 (Приморский край) сооружена и вве­ дена в строй новая кольцевая печь, закан ­ чивается строительство искусственной ка­ мерной сушилки, расширяется формовоч­ ный цех."После реконструкции, которую намечено завершить в будущем году, пред­ приятие будет выпускать 70 миллионов штук красного кирпича — в четыре с половиной раза больше, чем прежде. Большие строительные работы ведутся на Новосибирском кирпичном заводе Л? 1. Здесь заканчивается сооружение механизи­ рованного глинохранилища. В 1956 году намечено завершить реконструкцию коль­ цевой печи, сушильного и формовочного цехов. Производственная мощность пред­ приятия возрастет с 15 до 40 миллионов кирпичей в год. Значительно расширяются Сталинград­ ский комбинат и Кореневский завод сили­ катного кирпича, Энгельский, Безымян- ский заводы красного кирпича и другие. (ТАСС). ТРУДОВАЯ ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА «НЕФТЕЧАЛАНЕФТИ* БАКУ. 9 октября. (ТАСС). Сегодня нефтяники управления «Нефтечаланефть», соревнуясь в честь XX с ’езда КПСС, вы ­ полнили десятимесячный план добычи го­ рючего. Большое (распространение на промыслах получило восстановление бездействующа скважин методом зарезки второго ствола. За 9 месяцев нефтечалинцы вернули в строй этим способом 36 скважин, кото­ рые дали несколько тысяч тонн горю­ чего. Горький. Автозавод имени В. М. Молотова приступил к выпуску модерни­ зированных легковых автомобилей «Побе­ да». НА СНИМКЕ : конвейер сборки авто­ мобилей «Победа». Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ ТАДЖИНСКОЙ ССР ДОСРОЧНО выполнили ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК И ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозники, работники МТС и совхозов и специалисты сельского хозяйства Тад­ жикской ССР. выполняя исторические ре­ шения Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о крутом под’еме всех отраслей сельского хозяйства, развернув широкое социалистическое соревнование за достойную встречу XX с’езда Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, досрочно выполнили государственный план хлебоза­ готовок. Сдача хлеба государству продол­ жается. Борясь за под’ем общественного живот­ новодства и повышение его продуктивно­ сти, труженики сельского хозяйства Таджикистана выполнили годовой план заготовок и закупок молока. • В теку­ щем году сдано государству молока на 55 тыс. центнеров больше, чем на эту дату в 1954 году. Сдача и продажа молока го­ сударству продолжаются. В республике выполнены также досроч­ но годовые планы заготовок каракульских шкурок, шелковичных коконов, картофе­ ля, фруктов и винограда. В настоящее время все силы тружени­ ков сельского хозяйства Таджикской ССР направлены на быстрейшую уборку и до­ срочное выполнение государственного пла­ на заготовок хлопка-сырца, а также пла­ нов заготовок и закупок мяса, шерсти, овощей и других сельскохозяйствзнных продуктов, на успешное завершение всех сельскохозяйственных работ и подготовку к проведению зимовки скота. КОЛХОЗЫ ЧУВАШСКОЙ АССР ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозы Чувашской АССР, выполняя исторические решения партии и прави­ тельства об увеличении производства про­ дуктов животноводства, развернув социа­ листическое соревнование за достойную встречу XX с'езда Коммунистической пар­ тии Советского Союза, досрочно выполни­ ли государственный план заготовок и за­ купок молока. Сдано и продано молока го­ сударству на 25 тысяч центнеров больше, чем па эту дату в 1954 году. Сдача молока государству продолжается. До конца года колхозами республики бу­ дет сдано и продано молока государству сверх плана не менее 50 тысяч центне­ ров. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК ХЛЕБА, ЛЬНОСЕМЯН ШЕРСТИ И СЕНА Выполняя постановления Пленумов ЦК КПСС по дальнейшему под'ему сельского хозяйства, развернув социалистическое со­ ревнование в честь XX с’езда Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, колхозы и совхозы Калужской области досрочно вы­ полнили государственный план хлебоза­ готовок. Сверх плана сдано 2 миллиона 200 тысяч пудов зерна. Колхозы области выполнили на 160 процентов план заго­ товок льносемян и сдали государству в четыре раза семян льна больше, чем на эту дату в прошлом году. Также выпол­ нены планы по заготовкам шерсти и се­ на. Колхозники, работники МТС и совхозов принимают меры к тому, чтобы быстрее завершить все сельскохозяйственные рабо­ ты. обеспечить поголовье скота достаточ­ ным количеством грубых и сочных кормов и выполнить государственные планы за­ готовок сельскохозяйственных продукте©. Будни моряков крейсера П Е Р ВЫ Е У СП Е ХИ До призыва на военную службу комсо­ молец Ануфриев работал слесарем на од­ ном из заводов в городе Гатчино. Спе­ циальность свою он любил и к работе относился с исключительной старательно­ стью. Как и многие советские юноши, Ануф­ риев часто мечтал о море, о дальних по­ ходах. Тяга к флотской службе была не случайной. Еще в школьные годы он не раз встречался с балтийскими моряками, которые в годы Великой Отечественной войны стойко защищали город Ленинград, увлекался их рассказами. «Вот бы мне попасть служить на флот, — часто ду­ мал Ануфриев. — Я бы тоже постарал­ ся стать таким, как они...». ...Мечта комсомольца Ануфриева сбы­ лась. Когда молодой матрос пришел слу­ жить на корабль, он быстро сроднился с дружной боевой семьей военных моряков, с первого дня проявил любознательность к новой для него технике. — Пока будете дублером матроса Нем- кова, — впервые приведя на боевой пост молодого матроса, сказал ему старшина 2 статьи Бурмистров. — Специалист он хо­ роший, учитесь у него, как надо ухажи­ вать за техникой, остуж ив ать ее. Совет своего старшины матрос Ануфри­ ев воспринял как должное. Стремясь бы­ стрее стать умелым специалистом, он сделал для себя правильный вывод: учиться с напряжением всех своих сил, во всем поступать так, как повелевают Присяга и уставы, нигде и ни при каких обстоятельствах не нарушать их требо­ ваний. Пмея дело со сложной и точной боевой техникой, молодой специалист прежде все­ го старался приучить себя к пунктуаль­ ному выполнению инструкций и настав­ лений. Для этого Ануфриев с первого же дня службы стал с усердием изучать свои обязанности по обслуживанию сложной техники, знакомиться с описанием и схе­ мами устройства отдельных узлов агре­ гата. Когда встречались неясные вопросы, комсомолец Ануфриев, не стесняясь, обра­ щался за помощью к старшине 2 статьи Бурмистрову или к своему старшему то­ варищу — классному специалисту ма­ тросу Немкову. По достоинству оценив тягу молодого моряка к знаниям, к глу­ бокому изучению специальности, товари­ щи охотно отвечали на его вопросы. Не только в часы плановых занятий, но и в свободное от службы время комсомолец Немков занимается с Ануфриевым изуче­ нием специальности, раз’ясняет устройст­ во и принцип действия отдельных меха­ низмов, делится опытом по пх обслужи­ ванию. Чтобы занятия проходили с наиболь­ шей пользой для дела, давали более глу­ бокие и прочные знания, классный спе­ циалист Немков под личным наблюдением доверял матросу Ануфриеву самому про­ изводить разборку и сборку отдельных де­ талей, находить и устранять те или иные неисправности. Дозерие опытного специалиста еще больше воодушевило молодого матроса, вселило уверенность в свои силы. Во вре­ мя осмотра механизмов матрос Ануфриев теперь уже не ожидал указаний коман­ дира, а сам внимательно проверял каждую деталь своего агрегата, своевременно об­ наруживал и устранял мелкие дефекты, тщательно следил за чистотой своего за- ведывания. Как-то во время о:мотра одного из ме­ ханизмов Ануфриев неожиданно заметил незначительные подтеки машинного мас­ ла. «Откуда оно сюда могло попасть? — недоумевал он. — Ведь здесь не прохо­ дит ни одной магистрали». Ануфриев стал искать. Он тщательно проверил все сое­ динения маслопровода, но пока ничего не обнаружил. — Значит, где-то дальше. Там, где я еще ни разу не лазил, не проверял. Матрос снова стал проверять всю систе­ му от клапана до клапана, прощупывал магистраль и неожиданно для себя обна­ ружил. что от одного из соединений от­ ходит небольшой отросток, который на первый раз нельзя было заметить. Он про­ ходил в труднодоступном месте. Ануфриев здесь ни разу не бывал и не знал, что на этой магистрали имеется еще один не­ большой клапан, который как раз и про­ пускал масло. Тщательная проверка маслопровода поз­ волила молодому матросу не только свое­ временно обнаружить и устранить де­ фект, но еще лучше, детальнее изучить свое заведывание. С такой же любознательностью и на­ стойчивостью изучает Ануфриев и другие системы и механизмы своего заведывания. Личная старательность и повседневная товарищеская помощь позволили молодому матросу за сравнительно короткий срок неплохо изучить свою специальность, ознакомиться с организацией службы на корабле. Хорошо зная и ревностно выпол­ няя требования уставов и Присяги, моло­ дой матрос снискал почет и уважение товарищей, заслужил высокую оценку командира. — Однако первые успехи, которых вы добились в учебе и службе, не должны вас успокаивать, — говорит молодому ма­ тросу старшина 2 статьи Бурмистров.— Чтобы стать опытным специалистом, ма­ стером своего дела, вам надо еще много и настойчиво учиться, перенимать знания и опыт у бывалых воинов. К О Р А Б Е Л Ь Н Ы Е Р А Ц И О Н А Л И З А Т О РЫ При запуске мотора иногда обгорали контакты обмотки якоря. Причиной это­ му было то, что на мотор подавался ток большой пусковой силы. Частые обгоранпя обмотки якоря отри­ цательно влияли на коллектор и щетки мотора, приводили к преждевременному их износу, грозили выходом из строя всей силовой установки. — Как же избежать этого? — все ча­ ще и чаще задумывались классные спе­ циалисты Галантюк и Демидов. — А что, если нам изменить схему за­ пуска мотора, поставить дополнительное сопротивление? — рассматривая вместе с подчиненными описание и чертежи агре­ гата, предложил тов. Седов. — А пожалуй, и верно, — сотласился с ним старшина 2 статьи Галантюк. — Давай-ка, Демидов, попробуем. И опытные специалисты на другой же день взялись за дело. В цепь якоря они ввели два дополнительных сопротивле­ ния. Усовершенствование получилось доволь­ но простым и удобным, успешно выдер­ жало испытание. Старшинам 2 статьи Галантюк и Демидову удалось улучшпть работу мотора, обеспечить надежную и бесперебойную его работу. С П О М ОЩ ЬЮ С Т А РШ И Н Ы Комсомолец Михаил Медяный пришел на корабль молодым матросом. С техни­ кой, которую ему надо было обслуживать, он был мало знаком, совершенно не имел практического опыта. Однако трудности, которые встретились в первое время на пути у молодого спе­ циалиста, не испугали моряка. Будучи трудолюбивым п любознательным вопном, комсомолец Медяный с первых дней службы настойчиво взялся за изучение сложной боевой техники, часто обращал­ ся за помощью и советом к товарищам. Старшина 2 статьп Фролов и другие опытные специалисты охотно шли на­ встречу матросу. Помимо теоретических занятпй по специальности, командир от­ деления проводил дополнительные трени­ ровки с молодым специалистом, рассказы­ вал ему*, как быстрее найти и устранить ту или иную неисправность. И комсомолец Медяный внимательно прислушивался к советам классного спе­ циалиста. старался все делать так, как его учили. Но знания и опыт по обслу­ живанию сложной техники приходили не сразу. Во время несения вахты матрос часто терялся, не укладывался в норма­ тивы. Однажды, когда корабль находился в море, матрос Медяный был впервые допу­ щен к обслуживанию агрегата. Старшина 2 статьи Фролов находился здесь же, на боевом посту, и внимательно наблюдал за действиями .молодого, но к тому времени уже теоретически неплохо подготовленно­ го специалиста. Вначале все шло хорошо. Как и поло­ жено по инструкции. Медяный ввел в действие станцию, быстро обнаружил цель, точно определил пеленг и дистан­ цию, но опознать цель ему не удалось, так как она тут же куда-то исчезла. — Надо действовать более расторопно. — посоветовал матросу старшина и тут же показал, как это нужно делать. С тех пор матрос Медяный не допускал таких промахов. Благодаря исключитель­ ной старательности в учебе, добросовест­ ному отношению к выполнению своего воинского долга, он научился хорошо не­ сти B a x f y . уверенно действует при обна­ ружении и устранении неисправностей. В последнем походе случилось так. что матросу Медяному пришлось обслуживать станцию одному, выполнять обязанности свои и командира отделения. Работы было много. Но, несмотря на это. комсомолец Медяный успешно справился с постав­ ленной задачей, заслужил высокую оцен­ ку командира. Первые успехи не вскружили голову молодому специалисту. Сейчас комсомолец Михаил Медяный с еще большим упорст­ вом продолжает совершенствовать военные и политические знания. С помощью стар­ шины 2 статьп Фролова он готовится стать классным специалистом Капитан-лейтенант В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Слова подкрепляют ся делом Строители готовят достойную встречу XX с’езду КПСС Воины-строители прилагают все силы к тому, чтобы ознаменовать XX с’е»зд КПСС новыми успехами в труде, в укреплении производственной и воинской дисциплины. На прошедших недавно комсомольских собраниях и в беседах солдаты и сержан­ ты части заявили, что они ответят на ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС но­ выми успехами в труде. Слова воинов не 'расходятся с делом. Отличник бое­ вой и политической подготовки ефрей­ тор Михк, работая на экскаваторе по оыемке грунта и погрузке на автома­ шины, выполняет сменпые нормы на 125 процентов. Передовой экскаватор­ щик бережет механизм и, как правило, сдает его своему сменщику исправным и подготовленным к работе. За отличные по­ казатели в труде ефрейтор Михк дважды сфотографирован при развернутом Знамени части. Рядовой Погребксв — сменщик Михка — совсем недавно овладел специально­ стью экскаваторщика. Однако в работе он не уступает опытному товарищу и днев­ ные задания выполняет на 120— 130 процентов. Делом подкрепляет свое слово и скреперист младший сержант Кеватеев. В течение лета у него не было дня, чтобы он не перевыполнил задание на 125— 130 процентов. Младший сержант Коватеев не только сам хорошо работает, но и помога­ ет в труде своему сменщику рядовому Кондратьеву. А ведь Кондратьев когда-то слабо знал технику, имел нарушения во­ инской дисциплины. Помощь Коватеева сказалась. Кондратьев хорошо овладел спе­ циальностью скрепериста. Высокие показатели в труде у водите­ лей самосвалов ефрейтора Хорсоненко, ря­ дового Дробеня и других шоферов. Вы­ полняя ответственное задание, они еже­ дневно дают выработку 125— 130 процен­ тов. Большую помощь водительскому соста­ ву оказывают ремонтники ефрейтор Цвет­ ков и рядовой Капинос во главе с млад­ шим сержантом Гуркпным. Машины под­ разделения всегда на ходу. Из ремонтни­ ков особенно много трудится младший сержант Гуркин. Работы он выполняет бы­ стро и хорошо, помогает водителям сове­ том по уходу и сбережению автотранспор­ та. Среди водителей он пользуется боль­ шим уважением. Тов. Гуркин является от­ личником боевой и политической подго­ товки, за успешный ремонт техники командир наградил его именными часами. Капитан Н. Х0ДЧЕНК0В. Передовой экипаж Получив приказание подготовить само­ лет к полету, гвардии младший сержант Шевченко принялся за дело. Он внима­ тельно осматривает механизмы, проверяет работу агрегатов, показания приборов. Действия авиатора точны и уверенны. От­ личное знание материальной частп ска­ зывается в работе. Проходит короткое вре­ мя. и самолет к вылету готов. Не сразу Шевченко стал мастером свое­ го дела. Много пришлось потрудиться ему на первых порах. Не хватало знаний и особенно опыта. Но комсомолец знал — ничто легко не дается, достигнуть ма­ стерства можно лишь упорным трудом. П он трудился не покладая рук. В овобод- ное время брал нужную литературу, за­ нимался. Чего не мог решить са.м, обра­ щался к офицеру. Особенно большую по­ мощь оказывал авиатору офицер Шабал- дас. Являясь его непосредственным коман­ диром, много труда вложил он в обучение п воспитание подчиненного. Благодаря упорному труду и помощи офицера гвардии младший сержант Шев­ ченко в короткое время освоил материаль­ ную часть. Вскоре он стал одним ил лучших механиков подразделения. Эки­ паж, в котором служат гвардии техник- лейтенант Шабалдас и гвардии младший сержант Шовченко, является передовым. Гвардии младший сержант В. ШАНСКИЙ. •••гч'.'И*1."'#; Кандидат в члены КПСС капитан-лейтенант А. Столштейн - один пз передовых'офицеров корабля Н. Он пользуется за- служенным уважением среди личного состава. НА СНИМКЕ: капитан-лейтенант А. Столштейн проводит занятия по специальности со своими подчиненными. Фото И. Ншллова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz