На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
I *•' За нашу * т г л и Н У Й Э К 3 Е W Г! Л я ? Б и "> О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Й \ % » Л И А \ / Советскую Родину! 1^0 на СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а W: 240 (5392). Воскресенье, 9 о к т я б р я 1955 года. Год издания 19-й. Ярче пропагандировать трудовые успехи советского народа На необ’ятных просторах Советской Ро дины все шире и все ярче разгораются огни социалистического соревнования в честь XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза. Охваченные великим пафосом созидания, трудящиеся нашей страны с (воодушевлением претворяют жизнь грандиозную программу строитель ства коммунизма, намеченную в историче ских решениях XIX партийного с ’езда, Пленумов ПК КПСС. Моряки флота, как и все воины Совет ских Вооруженных Сил, с огромным вни манием и интересом следят за трудовыми победами нашего народа. Эти победы вы зывают у каждого из нас законную гор дость за свою любимую Родину, за (вели кий советский народ, рождают у моряков высокий патриотический под’ем, зовут новым успехам в бдевой и политической подготовке, к дальнейшему повышению боевой готовности кораблей и частей. Вот почему важнейшей задачей командиров, политработников, партийных и комсо мольских организаций, многочисленной армии пропагандистов и агитаторов яв ляется широкая пропаганда успехов со циалистической промышленности и сель ского хозяйства, достижений науки, ли тературы и искусства среди широких масс воинов. В арсенале агитационно-пропагандист ской работы имеются многочисленные формы для решения этой ответственной задачи: лекции, доклады, беседы, темати ческие вечера, встречи со знатными людь ми промышленности и сельского хозяйст ва, выдающимися представителями науки, литературы и искусства, переписка вои нов с родными, кино, радиопередачи, чит ка газет и журналов и т. д. Умелое ис пользование этих форм пропаганды зави сит от инициативы, желания тех, к?го должен возглавить и организовать эту большую и интересную работу, которая должна вестись систематически и состав лять неот’емлемую часть всей политико воспитательной работы с личным соста вом. Правильно понимают эти задачи в под разделении, где служит тов. Павленко. Командир, партийная и (комсомольская организации многое делают для того, что бы как можно шире и ярче пропагандиро вать выдающиеся успехи советского на рода в строительстве коммунизма. Этому вопросу посвящаются политические инфор мации, организуются и проводятся тема тические вечера. Агитаторы тт. Гафаров, Громов и другие регулярно выступают с беседами, читают .газеты, (рассказывают воинам о замечательных делах советских людей, часто используя при этом письма, полученные матросами из родных краев. Ценность таких выступлений состоит в том, что они приводятся в тесной связи с жизнью и учебой воинов, вызывают у них законное стремление добиваться новых успехов в учебе и службе. Но, как показывают факты, на ряде кораблей и в некоторых частях еще недо статочно проявляется творческой инициа тивы и оперативности в пропаганде выда ющихся трудовых побед советского народа. Заметно ослабла, например, эта (работа в подразделении, где служит тов. Гарбуз. Редко используется такая интересная увлекательная форма, как встреча моряков со знатными людьми Советского Заполя рья, выдающимися представителями на шей культуры. Недостаточен размах и уровень лекци онной пропаганды, докладов и бесед, до ходчиво и ярко рассказывающих о небы валом под’еме деловой активности тру- женикое города и деровни, об их стремле нии ознаменовать XX с ’езд КПСС новыми производственными достижениями. Не все выступления наших пропагандистов и агитаторов ярки и убедительны. Подчас они ограничиваются перечислением неко торых цифр и примеров, оез раскрытия их значения. А как можно увлекательно и интересно построить любое выступление, сколько можно привести замечательных фактов, свидетельствующих о невиданной в истории творческой активности наших людей! Нужно, чтобы скупые цифры и обыденные факты в речи пропагандиста, агитатора ожили, превратились в яркую, красочную картину величественного тру дового подвига советского народа. Большое место в политико-воспитатель ной работе должна занять пропаганда ре шений январского и июльского Пленумов ЦК КПСС и других постановлений Партии и Правительства. Надо широко раз’яс- нять воинам значение тяжелой индустрии, составляющей основу могущества нашей Родины, рассказывать о преимуществах советского социалистического строя над строем капиталистическим, о Коммунисти ческой партии Советского Союза, как ру ководящей и направляющей силе совет ского общества, вдохновителе и организа торе всех наших побед. Следует всегда заботиться о том, чтобы вся наша аги тационно-пропагандистская работа была высокоидейной, яркой, доходчивой и убе дительной, тесно связанной с жизнью учебой воинов, мобилизующей их на до стижение новых успехов в борьбе за по вышение боевой готовности родного флота. В решении этой важной и ответствен ной задачи большая роль принадлежит и флотским культурно-просветительным уч реждениям. Проведение кинофестивалей, организация тематических вечеров, вечеров встреч со знатными людьми, изготовление яркой, броской и умело оформленной на глядной агитации, оперативно обновляе мой и отображающей великие патриотиче ские дела советского народа — вот далеко не полный перечень того, что они должны делать повседневно, творчески, с учетом возросших требований, задач и запросов личного состава. Шире размах, выше идейный уровень пропаганды трудовых успехов советского народа — как могучего средства коммуни стического воспитания военных моряков, мобилизации их на новые успехи в учебе и службе. «Х ( ТЕЛЕГРАММА ИЗ БЕРЛИНА, б октября 1955 г. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик Николаю Александровичу Б у л г а н и н у МОСКВА . • Дорогой товарищ Председатель Совета Министров, Позвольте мне искренне поблагодарить Вас за Ваше поздравление по случаю вступления в силу подписанного 20 сентября 1955 года в Москве Договора об отно шениях между Германской Демократической Республикой и Союзом Советских Со циалистических Республик. Этот Договор имеет исключительное значение для даль нейшего укрепления и развития уже существующих между нашими обоими госу дарствами дружественных отношений и приведет к еще более тесному сотрудниче ству между нашими странами. Целью нашего сотрудничества в области междуна родных отношений является содействие созданию действенной системы коллективной безопасности в Европе, а также принятие зависящих от нас мер с тем, чтобы не до пустить нарушения мира. Это тем более отвечает национальным интересам герман ского народа, что создание системы коллективной безопасности в Европе является первой предпосылкой защиты европейских народов и самого германского народа от возрождающегося в Западной Германии германского милитаризма и ведет к освобож дению прегражденного парижскими соглашениями пути к восстановлению единства Германии на миролюбивой и демократической основе. Накануне 6-й годовщины образования Германской Демократической Республи ки я испытываю искреннюю потребность передать Правительству Союза Советских Социалистических Республик и Вам, товарищ Председатель Совета Министров, бла годарность всех миролюбивых немцев за Вашу великодушную помощь в заключении этого исторического Договора, а также пожелать Вам и всему советскому народу дальнейших успехов в великом деле строительства социализма. __ От™ ГРОТЕВОЛЬ, Премьер-министр Германской Демократической Республики. ТЕЛЕГРАММА ИЗ БЕРЛИНА, 6 октября 1955 г. Министру Иностранных Дел СССР Вячеславу Михайловичу М о л о т о в у МОСКВА . • Дорогой товарищ Министр, Прошу принять мою самую сердечную благодарность за^ присланное мне позд равление по случаю единодушного одобрения Народной Палатой Германской Демокра тической Республики подписанного 20 сентября 1955 года Договора об отношениях между Германской Демократической Республикой и Союзом Советских Социалисти ческих Республик, а также за ратификацию Договора Президиумом Верховного Со вета Союза Советских Социалистических Республик. Подтвержденная в Договоре полная свобода Германской Демократической Рес публики также и в области внешней политики означает для нас дальнейшее разви тие* проводившейся до сих пор нашей внешней политики, прочным и нерушимым фундаментом которой является искренняя и сердечная дружба с Союзом Советских Социалистических Республик. ^ _ _ _ _ Договор послужит делу укрепления мира и безопасности в Европе и тем самым будет содействовать восстановлению единства Германии как миролюбивого и демо кратического государства. 1 _ .. Доктор Лотар БОЛЬЦ, Министр Иностранных Дел. У К А З Президиума Верховного Совета С С С Р 0 НАГРАЖДЕНИИ АДМИРАЛА ЮМАШЕВА И. С. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА В связи с шестидесятилетием со дня рождения адмирала Юмашева П. С. и от мечая его заслуги перед Советским госу дарством и Военно-Морским Флотом, наг радить тов. Юмашева Ивана Степановича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. В О Р О Ш И Л О В . Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р Н. ПЕГОВ . Москва, Кремль. 8 октября 1955 г. — о— = = Занятия •— в партийной школе начались организованно К восьми часам утра просторный зал. где должны проходить занятия слу шателей партийной школы по второму году обучения, заполнили партийные и комсомольские активисты. Первые четыре часа читается лекция «Коммунистическая партия в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918— 1920 гг.)». Офицер начинает свой рассказ, слуша тели записывают. Материал пропаган дист излагает доходчиво, каждее поло жение подкрепляет убедительными при мерами, цифрами и фактами. Видно, что он основательно поработал, собрал богатый материал. Сказалась здесь и помощь работни ков политотдела. Лекция преподавате ля обсуждалась на методическом сове щании. Таким образом, еще задолго до начала занятий тов. Кочергину указа ли на имевшиеся в его лекции недостат ки. Тов. Кочергин вкладывает в пору ченное ему большое дело все свое уме ние и заботится, чтобы каждое занятие прошло на высоком идейно-теоретиче ском уровне. Неуклонно растет политический кру гозор слушателей школы. Раньше в группе среди матросов и' старшин бы ло всего лишь два коммуниста, а в этом году их семь. Многие активисты избра ны секретарями комсомольских органи заций. членами бюро, являются помощ никами руководителей политических за нятий, агитаторами. Большинство слу шателей — отличники боевой и поли тической подготовки, классные специа листы. На груди некоторых из них — знаки отличного специалиста. Хорошо служит, например, старшпна 2 статьи Логачев. Он — классный специалист. В его карточке взысканий и поощре ний записаны десятки поощрений. Хороших успехов в учебе и службе добился и его подчиненный старший ма трос Пономарев. Он также учится в партшколе и показывает высокие зна ния. Его фотография — на Доске от личников. Примерными воинами являются и слушатели партшколы старшина 1 ста тьи Калмыков, старший матрос Воло- дарчук и многие другие. Занятия в партшколе в нынешнем учебном году начались организованно. Этому способствовал, в частности, ор ганизационный сбор слушателей, где их ознакомили с программой, учебными планами. Здесь же были разобраны не достатки прошлого года. (Наш корр.). Лешшшгр&.дсхсое метро В ближайшее время к величественным памятникам архитектуры русских и совет ских зодчих, которые имеются в Ленин граде, прибавятся новые, изумительные по своей красоте подземные дворцы — стан ции Ленинградского метрополитена. Трасса первой очереди метро, протяжен ностью в 11 километров, соединит Москов ский вокзал с Автово. Подземные тоннели тесно свяжут промышленные и густона селенные районы города Ленина. 8 стан ций будет на трассе перзой очереди. ...Скорый поезд пз Мурманска вошел под своды Московского вокзала. Пз здания во кзала пассажиры выходят на широкую площадь — площадь Восстания. Тому, кто давно не был в Ленинграде, невольно бросается в глаза высящееся на искосок от вокзала здание, радующее глаз легкостью формы, органически вошедшее в архитектурный ансамбль площади. Купол здания увенчан позолоченным пгпилем со звездой. Это — наземная часть станции метрополитена «Площадь Восстания». Та ких павильонов, одетых в гранит и мра мор, выстроено уже несколько. Почти каждый приезжающий испыты вает естественное желание заглянуть ту да. познакомиться с тем, как выглядит подземная часть метро. Не на много обогнав время, оставшееся до того дня, когда метро войдет в строй, мы совершили экскурсию по станциям Ленин градского метрополитена. ...Бесшумный эскалатор уносит нас па десяток метров под землю. Мы — на перроне станции «Площадь Восстания». Оформление этой станции, ее архитектура посвящены теме Великой Ок тябрьской социалистической революции. В картинах, барельефах запечатлены неза бываемые дни Октября — взятие револю ционным народом Зимнего дворца, про возглашение Советской власти В. И. Лениным и целый ряд других. Расчлененный светящимися арками ог ромный купол производит неизгладимое впечатление. Впрочем, вот такой, по-новому решенный способ освещения подземных станций по разит нас с вами еще не раз. Вместо обычных электрических ламп при строи тельстве метро широко используются лю- версные решетки, световые Ф р и зы , осве тительные дуги — около 40 самых раз личных видов осветительной арматуры. В вестибюлях станций будет гореть бо лее 1.000 люстр и бра. десятки тысяч электроламп. ...Слегка обдав стоящих на перроне ве- НА СНИМКЕ : Восстания». Там, где проходил передний край обороны Ленинграда. Наземный вестибюль станции «Автово*. Фото Ю. Стволинского. терком. из тоннеля почти бесшумно вы нырнул поезд и за мер у перрона. 4 ва гона поезда вмещают до 700 пассажироз, в каждом вагоне — по 176 мягких мест для сидения. Короткий гудок — и поезд, с места на бирая скорость, ис чезает в глубине тоннеля. Поезда мет ро движутся с гро мадной для наземного транспорта ско ростью — в среднем 65 километров в час. Но это никого не беспокоит — Преду смотрено все, чтобы безопасность движе ния была полной. Если все-таки скорость, допускаемая графиком, будет превышена, на светофо ре загорится сигнал — желтый огонь. Машинист обязан замедлить ход. Если же машинист даже не сделает этого, система контроля скорости поездов не допустит аварии. На светофоре вспыхнет красный свет, и автостоп остановит поезд. Одну за другой минует поезд станции метро. «Владимирская», «Пушкинская» (Витебский вокзал), «Технологический ин ститут». Но вот еще одна станция — и кажет ся, будто поезд из глубины тоннеля вырвался на морской простор. Серо-голу- бой мрамор стен, свод, напоминающий па рус. наполненный ветром. — все это соз дает впечатление морских далей. Мы на станции «Балтийская», у Балтийского вокзала. Пассажиры подолгу всматривают ся в портреты великих русских флотовод цев — Ушакова. Сенявина. Корнилова, Нахимова и других, бессмертные подвиги которых навеки остались в памяти наше го народа. Архитектурное оформление станции «Балтийская» подчеркивает могущество нашего флота, рассказывает о бессмертной славе военных моряков, верных сынов ве ликой м о р с к о й державы. Через 2— 3 минуты мы на станции «Нарвская». Авторы проекта этой стан ции нашли остроумное решение оформле ния ее, тесно увязав его с оформлением Триумфальных ворот. ...Станция «Кировский завод». Выход с этой станции на землю неподалеку от ги ганта тяжелой инду стрии Ленинграда — Кировского завода. Славные дела рабо чих завода давно из вестны за пределами Ленинграда. Киров- цы-путиловцы нема ло вписали страниц в историю революци онного движения. В революции 1905 — 1907 гг., в Великой Октябрьской социа листической револю ции они были в пер вых рядах борцов за свободу. Не меньшие заслуги их в годы Советской власти. Об этом свидетельству ют четыре ордена на Знамени завода. Наземный вестибюль станции «Площадь Фото Ю. Стволинского. Оформление станции «Кировский за вод» посвящено героическому труду со ветского народа, оно ярко выражает мощь советской индустрии, обеспечивающей не прерывное развитие нашей экономики и повышение материального уровня тру дящихся. Об этом говорят многочисленные тематические барельефы и горельефы, ус тановленные в подземном зале. Приближается конечная станция. Мы прибываем на станцию «Автово». Она рас положена в том месте, где в дни блокады Ленинграда проходил передний край на шей обороны. Авторы проекта этой стан ции все архитектурное оформление поезя- тили мужественной борьбе ленинградцев с Фашистскими захватчиками. Ярко освещенный подземный зал стан ции калится сказочным дворцом. На мра морных стенах — панно и барельефы, на которых изображена героика дней Вели кой Отечественной войны. Особый интерес вызывают колонны, из готовленные из художественного стекла. Своеобразие этих колонн в том. что при всем своем изяществе они прочнее мра мора. Итак, наша экскурсия окончена. На нее мы затратили около двух часов, но если по этой трассе ты. читатель, будешь сле довать как пассажир, то займет эта по ездка из конца в конец всего 15— 17 ми нут. Коллектив метростроевцев, широко раз вернув социалистическое соревнование в честь XX с'езда Коммунистической пар тии Советского Союза, в настоящее время успешно борется за быстрейшее окончание строительства. Замечательных успехов добиваются сле сарь-сборщик Э. Шпфрин. отделочницы Надежда Жукова. Раиса Столярова, камен щики Бурейко. Костылев. штукатур Цвет ков и многие, многие другие. Большую помощь метростроевцам в эти горячие дни оказывает вся страна. Зака зы для метрополитена выполняли и выпол няют свыше 300 заводоз Москвы. Харь кова, Свердловска, Новосибирска. Алма- Аты. Курска... На этих заводах изготовле но сложное оборудование, механизмы, при боры. строительные и отделочные мате риалы. В эти дни на всей трассе — в тоннелях, на станциях — ни на час не затихает работа. Метростроевцы все силы отдают быстрейшему окончанию строительства. Е . П0ШАТАЕВ. В. СИДОРЕНКО. г. Ленинград. НА ТРАССЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЛЕНИНГРАД. 8 октября. (ТАСС). Се годня v строителей и эксплуатационников Ленинградского метрополитена — боль шой день. По трассе подземной железной дорогп прошел первый поезд. Началась обкатка пути и подвижного состава. В 6 часов 22 минуты от расположенной на юго-западной окраине Ленинграда станции «Автово» отошел состав свер кающих свежей краской вагонов, постро енных на Мыгпщенском машиностроитель ном заводе. Состав поЕел в пробный рейс заместитель начальника депо Ленинград- МЕТРО ПРОШЕЛ ского метро по эксплуатации Н. Климов. В течение многих лет он водил подземные псезда столицы. В вагонах Ленинградского метро — инженеры и рабочие-строители метропо литена, зодчие, проектировавшие стан ции, представители общественных орга низаций. Поезд плавно набирает ход. Один за другим перед пассажирами проходят кра сивые залы подземных станций. Сейчас здесь псвсюду напряженно трудятся мон- ПРОБНЫЙ ПОЕЗД тажники, мраморщики, монтеры, путей цы, связисты, движенцы, подготовляющие к пуску линию и ее сооружения. Сотни людей, работающих на станциях, радостно встречают первый поезд. В 7 часов 06 минут поезд прибывает на конечную станцию — «Площадь Вос стания», у Московского вокзала. Пробный поезд совершил по трассе- не сколько рейсов. Работники метро, произ водившие обкатку, отмечают хорошее ка чество путей. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ — СВЕРХ ПЛАНА ЛЮБЕРЦЫ (Московская область), S октября. (ТАСС). На территории Люберец кого завода железобетонных изделий мож но увидеть огромные штабеля деталей жилых домов. Среди них привлекают вни мание двухэтажные стеновые панели, оо- лицованные белой керамической плит кой — новая продукция предприятия. С под’емом трудится заводской коллек тив. Он обязался встретить XX с’езт пар тии трудовыми успехами. Около четырех тысяч кубометров железобетонных изделий выпущено сверх девятимесячного плана. Классные специалисты флота На главном щите вспыхнула зеленая лампа. Послышалось басовитое гудение (ревуна. Маневровщик старший матрос Ле- щук быстро перевел ручку телеграфа в нужное положение и плавным поворотом маховика начал открывать маневровый клапан. Гудение главных турбин, нара стая, перешло в резкий свист. Корабль, вздрагивая всем корпусом, шел на выпол нение практической задачи. Расположенные на щите приборы по казывали безупречную работу механизмов. Но старший матрос Лещук бдительно сле дит за стрелками манометров и тахомет ров. Тяжело нести вахту у маневрового клапана, когда корабль то поднимается носом па волну, то глубоко проваливается вниз. Нагрузка на гребные винты нерав номерная, и стрелка тахометра не стоит на одном месте. Лещуку приходится все время открывать и закрывать клапан, поддерживая заданное число оборотов гребного вала. Недаром говорят, что машина — серд це корабля. От того, как работает манев ровщик, во многом зависит выполнение задачи, поставленной перед экипажем- ко рабля. Все это хорошо знает старший ма трос и вахту старается нести безупреч но, неукоснительно выполняя требования инструкций. Командир уверен, что. когда у маневрового клапана стоит Лещук, лю бой сигнал, поданный им в машинное отделение, будет точно и своевременно выполнен. Это доверие моряк завоевал напряженным трудом, добросовестной службой Родине. ...Моряки готовились к походу, когда Лещук впервые ступил на палубу боево го корабля. С нескрываемым любопытст вом следил он за тем, как быстро и ловко матросы ставят штормовые леера, сноро- Машинист-турбинист Владимир Лещук висто готовят боевые механизмы к дей ствию. Ему хотелось быть таким же уме лым специалистом. Это стремление еще более возросло у новичка, когда он со старшиной спустил ся в машинное отделение. -Нелегко будет все это изучить», — подумал матрос, ог лядывая механизмы, магистрали, клапа ны. Особенно привлекла его внимание вахта у маневрового клапана. Воин с интересом следил за быстрыми и точными движениями маневровщика, который по команде с мостика поворотом маховика то ускорял, то замедлял ход корабля. Командир отделения подметил любозна тельность Лещука. Через некоторое время по ходатайству старшины желание матро са было удовлетворено — его назначили дублером к маневровщику. Прежде чем встать самостоятельно на вахту, Лещуку пришлось очень много учиться. Воин не останавливался перед трудностями. В свободное время его мож но было видеть с чертежом или описанием механизма, встретить в машинном отде лении за черчением той или иной системы трубопровода. Старшие товарищи, видя стремление матроса к знаниям, охотно по могали ему в освоении специальности. Для быстрой и точной работы на ма невровом клапане необходима практика, быстрая реакция на сигналы, поступаю щие на машинный телеграф. Лещук, на первых порах не обладая твердыми прак тическими навыками, иногда вместо одной команды выполнял другую, порой забывал число оборотов винта на заданном ходу. Но рядом с ним был опытный специалист, старший матрос Щедрин, который в нуж ную минуту помогал ему. В те дни, когда корабль стоял у при чала, Лещук занимался изучением меха низмов или по команде условно «отраоа- тывал» практические приемы, т. е. вхо лостую поворачивал маховик клапана, от мечал. сколько оборотов должно быть на данном ходу, какие группы сопел нахо дятся в действии. Так каждый день Ле щук приобретал знания, практические навыки. И вот настал долгожданный момент, когда Лещук без всякого наблюдения со стороны, самостоятельно взялся за ручку телеграфа и отрепетовал, что сигнал при нят. Открывая клапан, он внимательно следил за стрелкой тахометра, прислуши вался к гудению турбин, в душе с гордо стью думал: «Я — маневровщик!». Дни службы Лещук проводил не только за изучением техники и инструкций. Он принимал активное участие в обществен ной жизни подразделения. Не проходило ни одного комсомольского собрания, где бы Лещук не выступил с критикой того или иного товарища или обменом опытом. Никто из подвергнутых критике не оби жался на Лещука, зная^ его честность, старательность в служое и дисциплини рованность. На одном из комсомольских собраний Лещук был избран в члены бюро, а з а тем секретарем комсомольской организа ции подразделения. Товарищи не ошиб лись. избрав Владимира Лещука своим воЖч!Ком. С помощью партийной органи зации и офицеров кораоля работа в комсо мольской организации подразделения за метно оживилась. Оосуждались злободнев ные вопросы, более действенной стала помощь менее опытным специалистам, поручения члены ВЛКСМ выполняли точно п в срок. ' - Шли дни, заполненные напряженными учебными буднями. Не раз корабль выхо дил в море. Каждый лоход моряки макси мально использовали для повышения бое вого мастерства, умело преодолевали труд ности учебно-боевой жизни, закаляли свой организм, выковывали высокие морально боевые качества. В одном из походов перед личным со ставом корабля была поставлена сложная задача. Она требовала от моряков вынос ливости. хорошей физической закалки, сноровки. По сигналу Лещук вместе со своими товарищами занял место согласно боево му расписанию. Морякам приш лось работать в трудных условиях. Боль шая морская зыбь, высокая температура воздуха, концентрация паров масла дава ли о себе знать. Глаза заливало потом, слегка тошнило. Но Лещук, как и его товарищи по вахте, тщательно следил за показаниями приборов, четко выполнял свои обязанности. Порой казалось, что не выдержать больше нагрузки. Но сознание воинского долга, высокие моральные ка чества и физическая выносливость, созна ние того, что в бою обстановка может быть еще сложнее, помогли преодолеть трудности. Моряки с высокой оценкой выполнили задачу, показав возросшее боевое мастерство, выдержку и отличные морские качества. Сейчас старший матрос Владимир Ле щук— специалист первого класса. Он име ет ряд поощрений от командования. За ус пешное овладение вверенной техникой, от личные успехи в боевой и политической подготовке и активное участие в общест венной работе Лещук награжден Почетно!* грамотой ЦК ВЛКСМ. Старший матоэз Л. ЛОГИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz