На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

I *•' За нашу * т г л и Н У Й Э К 3 Е W Г! Л я ? Б и "> О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Й \ % » Л И А \ / Советскую Родину! 1^0 на СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а W: 240 (5392). Воскресенье, 9 о к т я б р я 1955 года. Год издания 19-й. Ярче пропагандировать трудовые успехи советского народа На необ’ятных просторах Советской Ро­ дины все шире и все ярче разгораются огни социалистического соревнования в честь XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза. Охваченные великим пафосом созидания, трудящиеся нашей страны с (воодушевлением претворяют жизнь грандиозную программу строитель­ ства коммунизма, намеченную в историче­ ских решениях XIX партийного с ’езда, Пленумов ПК КПСС. Моряки флота, как и все воины Совет­ ских Вооруженных Сил, с огромным вни­ манием и интересом следят за трудовыми победами нашего народа. Эти победы вы­ зывают у каждого из нас законную гор­ дость за свою любимую Родину, за (вели­ кий советский народ, рождают у моряков высокий патриотический под’ем, зовут новым успехам в бдевой и политической подготовке, к дальнейшему повышению боевой готовности кораблей и частей. Вот почему важнейшей задачей командиров, политработников, партийных и комсо­ мольских организаций, многочисленной армии пропагандистов и агитаторов яв­ ляется широкая пропаганда успехов со­ циалистической промышленности и сель­ ского хозяйства, достижений науки, ли­ тературы и искусства среди широких масс воинов. В арсенале агитационно-пропагандист­ ской работы имеются многочисленные формы для решения этой ответственной задачи: лекции, доклады, беседы, темати­ ческие вечера, встречи со знатными людь­ ми промышленности и сельского хозяйст­ ва, выдающимися представителями науки, литературы и искусства, переписка вои­ нов с родными, кино, радиопередачи, чит­ ка газет и журналов и т. д. Умелое ис­ пользование этих форм пропаганды зави­ сит от инициативы, желания тех, к?го должен возглавить и организовать эту большую и интересную работу, которая должна вестись систематически и состав­ лять неот’емлемую часть всей политико­ воспитательной работы с личным соста­ вом. Правильно понимают эти задачи в под­ разделении, где служит тов. Павленко. Командир, партийная и (комсомольская организации многое делают для того, что­ бы как можно шире и ярче пропагандиро­ вать выдающиеся успехи советского на­ рода в строительстве коммунизма. Этому вопросу посвящаются политические инфор­ мации, организуются и проводятся тема­ тические вечера. Агитаторы тт. Гафаров, Громов и другие регулярно выступают с беседами, читают .газеты, (рассказывают воинам о замечательных делах советских людей, часто используя при этом письма, полученные матросами из родных краев. Ценность таких выступлений состоит в том, что они приводятся в тесной связи с жизнью и учебой воинов, вызывают у них законное стремление добиваться новых успехов в учебе и службе. Но, как показывают факты, на ряде кораблей и в некоторых частях еще недо­ статочно проявляется творческой инициа­ тивы и оперативности в пропаганде выда­ ющихся трудовых побед советского народа. Заметно ослабла, например, эта (работа в подразделении, где служит тов. Гарбуз. Редко используется такая интересная увлекательная форма, как встреча моряков со знатными людьми Советского Заполя­ рья, выдающимися представителями на­ шей культуры. Недостаточен размах и уровень лекци­ онной пропаганды, докладов и бесед, до­ ходчиво и ярко рассказывающих о небы­ валом под’еме деловой активности тру- женикое города и деровни, об их стремле­ нии ознаменовать XX с ’езд КПСС новыми производственными достижениями. Не все выступления наших пропагандистов и агитаторов ярки и убедительны. Подчас они ограничиваются перечислением неко­ торых цифр и примеров, оез раскрытия их значения. А как можно увлекательно и интересно построить любое выступление, сколько можно привести замечательных фактов, свидетельствующих о невиданной в истории творческой активности наших людей! Нужно, чтобы скупые цифры и обыденные факты в речи пропагандиста, агитатора ожили, превратились в яркую, красочную картину величественного тру­ дового подвига советского народа. Большое место в политико-воспитатель­ ной работе должна занять пропаганда ре­ шений январского и июльского Пленумов ЦК КПСС и других постановлений Партии и Правительства. Надо широко раз’яс- нять воинам значение тяжелой индустрии, составляющей основу могущества нашей Родины, рассказывать о преимуществах советского социалистического строя над строем капиталистическим, о Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, как ру­ ководящей и направляющей силе совет­ ского общества, вдохновителе и организа­ торе всех наших побед. Следует всегда заботиться о том, чтобы вся наша аги­ тационно-пропагандистская работа была высокоидейной, яркой, доходчивой и убе­ дительной, тесно связанной с жизнью учебой воинов, мобилизующей их на до­ стижение новых успехов в борьбе за по­ вышение боевой готовности родного флота. В решении этой важной и ответствен­ ной задачи большая роль принадлежит и флотским культурно-просветительным уч­ реждениям. Проведение кинофестивалей, организация тематических вечеров, вечеров встреч со знатными людьми, изготовление яркой, броской и умело оформленной на­ глядной агитации, оперативно обновляе­ мой и отображающей великие патриотиче­ ские дела советского народа — вот далеко не полный перечень того, что они должны делать повседневно, творчески, с учетом возросших требований, задач и запросов личного состава. Шире размах, выше идейный уровень пропаганды трудовых успехов советского народа — как могучего средства коммуни­ стического воспитания военных моряков, мобилизации их на новые успехи в учебе и службе. «Х ( ТЕЛЕГРАММА ИЗ БЕРЛИНА, б октября 1955 г. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик Николаю Александровичу Б у л г а н и н у МОСКВА . • Дорогой товарищ Председатель Совета Министров, Позвольте мне искренне поблагодарить Вас за Ваше поздравление по случаю вступления в силу подписанного 20 сентября 1955 года в Москве Договора об отно­ шениях между Германской Демократической Республикой и Союзом Советских Со­ циалистических Республик. Этот Договор имеет исключительное значение для даль­ нейшего укрепления и развития уже существующих между нашими обоими госу­ дарствами дружественных отношений и приведет к еще более тесному сотрудниче­ ству между нашими странами. Целью нашего сотрудничества в области междуна­ родных отношений является содействие созданию действенной системы коллективной безопасности в Европе, а также принятие зависящих от нас мер с тем, чтобы не до­ пустить нарушения мира. Это тем более отвечает национальным интересам герман­ ского народа, что создание системы коллективной безопасности в Европе является первой предпосылкой защиты европейских народов и самого германского народа от возрождающегося в Западной Германии германского милитаризма и ведет к освобож­ дению прегражденного парижскими соглашениями пути к восстановлению единства Германии на миролюбивой и демократической основе. Накануне 6-й годовщины образования Германской Демократической Республи­ ки я испытываю искреннюю потребность передать Правительству Союза Советских Социалистических Республик и Вам, товарищ Председатель Совета Министров, бла­ годарность всех миролюбивых немцев за Вашу великодушную помощь в заключении этого исторического Договора, а также пожелать Вам и всему советскому народу дальнейших успехов в великом деле строительства социализма. __ От™ ГРОТЕВОЛЬ, Премьер-министр Германской Демократической Республики. ТЕЛЕГРАММА ИЗ БЕРЛИНА, 6 октября 1955 г. Министру Иностранных Дел СССР Вячеславу Михайловичу М о л о т о в у МОСКВА . • Дорогой товарищ Министр, Прошу принять мою самую сердечную благодарность за^ присланное мне позд­ равление по случаю единодушного одобрения Народной Палатой Германской Демокра­ тической Республики подписанного 20 сентября 1955 года Договора об отношениях между Германской Демократической Республикой и Союзом Советских Социалисти­ ческих Республик, а также за ратификацию Договора Президиумом Верховного Со­ вета Союза Советских Социалистических Республик. Подтвержденная в Договоре полная свобода Германской Демократической Рес­ публики также и в области внешней политики означает для нас дальнейшее разви­ тие* проводившейся до сих пор нашей внешней политики, прочным и нерушимым фундаментом которой является искренняя и сердечная дружба с Союзом Советских Социалистических Республик. ^ _ _ _ _ Договор послужит делу укрепления мира и безопасности в Европе и тем самым будет содействовать восстановлению единства Германии как миролюбивого и демо­ кратического государства. 1 _ .. Доктор Лотар БОЛЬЦ, Министр Иностранных Дел. У К А З Президиума Верховного Совета С С С Р 0 НАГРАЖДЕНИИ АДМИРАЛА ЮМАШЕВА И. С. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА В связи с шестидесятилетием со дня рождения адмирала Юмашева П. С. и от­ мечая его заслуги перед Советским госу­ дарством и Военно-Морским Флотом, наг­ радить тов. Юмашева Ивана Степановича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. В О Р О Ш И Л О В . Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р Н. ПЕГОВ . Москва, Кремль. 8 октября 1955 г. — о— = = Занятия •— в партийной школе начались организованно К восьми часам утра просторный зал. где должны проходить занятия слу­ шателей партийной школы по второму году обучения, заполнили партийные и комсомольские активисты. Первые четыре часа читается лекция «Коммунистическая партия в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918— 1920 гг.)». Офицер начинает свой рассказ, слуша­ тели записывают. Материал пропаган­ дист излагает доходчиво, каждее поло­ жение подкрепляет убедительными при­ мерами, цифрами и фактами. Видно, что он основательно поработал, собрал богатый материал. Сказалась здесь и помощь работни­ ков политотдела. Лекция преподавате­ ля обсуждалась на методическом сове­ щании. Таким образом, еще задолго до начала занятий тов. Кочергину указа­ ли на имевшиеся в его лекции недостат­ ки. Тов. Кочергин вкладывает в пору­ ченное ему большое дело все свое уме­ ние и заботится, чтобы каждое занятие прошло на высоком идейно-теоретиче­ ском уровне. Неуклонно растет политический кру­ гозор слушателей школы. Раньше в группе среди матросов и' старшин бы­ ло всего лишь два коммуниста, а в этом году их семь. Многие активисты избра­ ны секретарями комсомольских органи­ заций. членами бюро, являются помощ­ никами руководителей политических за­ нятий, агитаторами. Большинство слу­ шателей — отличники боевой и поли­ тической подготовки, классные специа­ листы. На груди некоторых из них — знаки отличного специалиста. Хорошо служит, например, старшпна 2 статьи Логачев. Он — классный специалист. В его карточке взысканий и поощре­ ний записаны десятки поощрений. Хороших успехов в учебе и службе добился и его подчиненный старший ма­ трос Пономарев. Он также учится в партшколе и показывает высокие зна­ ния. Его фотография — на Доске от­ личников. Примерными воинами являются и слушатели партшколы старшина 1 ста­ тьи Калмыков, старший матрос Воло- дарчук и многие другие. Занятия в партшколе в нынешнем учебном году начались организованно. Этому способствовал, в частности, ор­ ганизационный сбор слушателей, где их ознакомили с программой, учебными планами. Здесь же были разобраны не­ достатки прошлого года. (Наш корр.). Лешшшгр&.дсхсое метро В ближайшее время к величественным памятникам архитектуры русских и совет­ ских зодчих, которые имеются в Ленин­ граде, прибавятся новые, изумительные по своей красоте подземные дворцы — стан­ ции Ленинградского метрополитена. Трасса первой очереди метро, протяжен­ ностью в 11 километров, соединит Москов­ ский вокзал с Автово. Подземные тоннели тесно свяжут промышленные и густона­ селенные районы города Ленина. 8 стан­ ций будет на трассе перзой очереди. ...Скорый поезд пз Мурманска вошел под своды Московского вокзала. Пз здания во­ кзала пассажиры выходят на широкую площадь — площадь Восстания. Тому, кто давно не был в Ленинграде, невольно бросается в глаза высящееся на­ искосок от вокзала здание, радующее глаз легкостью формы, органически вошедшее в архитектурный ансамбль площади. Купол здания увенчан позолоченным пгпилем со звездой. Это — наземная часть станции метрополитена «Площадь Восстания». Та­ ких павильонов, одетых в гранит и мра­ мор, выстроено уже несколько. Почти каждый приезжающий испыты­ вает естественное желание заглянуть ту­ да. познакомиться с тем, как выглядит подземная часть метро. Не на много обогнав время, оставшееся до того дня, когда метро войдет в строй, мы совершили экскурсию по станциям Ленин­ градского метрополитена. ...Бесшумный эскалатор уносит нас па десяток метров под землю. Мы — на перроне станции «Площадь Восстания». Оформление этой станции, ее архитектура посвящены теме Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. В картинах, барельефах запечатлены неза­ бываемые дни Октября — взятие револю­ ционным народом Зимнего дворца, про­ возглашение Советской власти В. И. Лениным и целый ряд других. Расчлененный светящимися арками ог­ ромный купол производит неизгладимое впечатление. Впрочем, вот такой, по-новому решенный способ освещения подземных станций по­ разит нас с вами еще не раз. Вместо обычных электрических ламп при строи­ тельстве метро широко используются лю- версные решетки, световые Ф р и зы , осве­ тительные дуги — около 40 самых раз­ личных видов осветительной арматуры. В вестибюлях станций будет гореть бо­ лее 1.000 люстр и бра. десятки тысяч электроламп. ...Слегка обдав стоящих на перроне ве- НА СНИМКЕ : Восстания». Там, где проходил передний край обороны Ленинграда. Наземный вестибюль станции «Автово*. Фото Ю. Стволинского. терком. из тоннеля почти бесшумно вы­ нырнул поезд и за­ мер у перрона. 4 ва­ гона поезда вмещают до 700 пассажироз, в каждом вагоне — по 176 мягких мест для сидения. Короткий гудок — и поезд, с места на­ бирая скорость, ис­ чезает в глубине тоннеля. Поезда мет­ ро движутся с гро­ мадной для наземного транспорта ско­ ростью — в среднем 65 километров в час. Но это никого не беспокоит — Преду­ смотрено все, чтобы безопасность движе­ ния была полной. Если все-таки скорость, допускаемая графиком, будет превышена, на светофо­ ре загорится сигнал — желтый огонь. Машинист обязан замедлить ход. Если же машинист даже не сделает этого, система контроля скорости поездов не допустит аварии. На светофоре вспыхнет красный свет, и автостоп остановит поезд. Одну за другой минует поезд станции метро. «Владимирская», «Пушкинская» (Витебский вокзал), «Технологический ин­ ститут». Но вот еще одна станция — и кажет­ ся, будто поезд из глубины тоннеля вырвался на морской простор. Серо-голу- бой мрамор стен, свод, напоминающий па­ рус. наполненный ветром. — все это соз­ дает впечатление морских далей. Мы на станции «Балтийская», у Балтийского вокзала. Пассажиры подолгу всматривают­ ся в портреты великих русских флотовод­ цев — Ушакова. Сенявина. Корнилова, Нахимова и других, бессмертные подвиги которых навеки остались в памяти наше­ го народа. Архитектурное оформление станции «Балтийская» подчеркивает могущество нашего флота, рассказывает о бессмертной славе военных моряков, верных сынов ве­ ликой м о р с к о й державы. Через 2— 3 минуты мы на станции «Нарвская». Авторы проекта этой стан­ ции нашли остроумное решение оформле­ ния ее, тесно увязав его с оформлением Триумфальных ворот. ...Станция «Кировский завод». Выход с этой станции на землю неподалеку от ги­ ганта тяжелой инду­ стрии Ленинграда — Кировского завода. Славные дела рабо­ чих завода давно из­ вестны за пределами Ленинграда. Киров- цы-путиловцы нема­ ло вписали страниц в историю революци­ онного движения. В революции 1905 — 1907 гг., в Великой Октябрьской социа­ листической револю­ ции они были в пер­ вых рядах борцов за свободу. Не меньшие заслуги их в годы Советской власти. Об этом свидетельству­ ют четыре ордена на Знамени завода. Наземный вестибюль станции «Площадь Фото Ю. Стволинского. Оформление станции «Кировский за­ вод» посвящено героическому труду со­ ветского народа, оно ярко выражает мощь советской индустрии, обеспечивающей не­ прерывное развитие нашей экономики и повышение материального уровня тру­ дящихся. Об этом говорят многочисленные тематические барельефы и горельефы, ус­ тановленные в подземном зале. Приближается конечная станция. Мы прибываем на станцию «Автово». Она рас­ положена в том месте, где в дни блокады Ленинграда проходил передний край на­ шей обороны. Авторы проекта этой стан­ ции все архитектурное оформление поезя- тили мужественной борьбе ленинградцев с Фашистскими захватчиками. Ярко освещенный подземный зал стан­ ции калится сказочным дворцом. На мра­ морных стенах — панно и барельефы, на которых изображена героика дней Вели­ кой Отечественной войны. Особый интерес вызывают колонны, из­ готовленные из художественного стекла. Своеобразие этих колонн в том. что при всем своем изяществе они прочнее мра­ мора. Итак, наша экскурсия окончена. На нее мы затратили около двух часов, но если по этой трассе ты. читатель, будешь сле­ довать как пассажир, то займет эта по­ ездка из конца в конец всего 15— 17 ми­ нут. Коллектив метростроевцев, широко раз­ вернув социалистическое соревнование в честь XX с'езда Коммунистической пар­ тии Советского Союза, в настоящее время успешно борется за быстрейшее окончание строительства. Замечательных успехов добиваются сле­ сарь-сборщик Э. Шпфрин. отделочницы Надежда Жукова. Раиса Столярова, камен­ щики Бурейко. Костылев. штукатур Цвет­ ков и многие, многие другие. Большую помощь метростроевцам в эти горячие дни оказывает вся страна. Зака­ зы для метрополитена выполняли и выпол­ няют свыше 300 заводоз Москвы. Харь­ кова, Свердловска, Новосибирска. Алма- Аты. Курска... На этих заводах изготовле­ но сложное оборудование, механизмы, при­ боры. строительные и отделочные мате­ риалы. В эти дни на всей трассе — в тоннелях, на станциях — ни на час не затихает работа. Метростроевцы все силы отдают быстрейшему окончанию строительства. Е . П0ШАТАЕВ. В. СИДОРЕНКО. г. Ленинград. НА ТРАССЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЛЕНИНГРАД. 8 октября. (ТАСС). Се­ годня v строителей и эксплуатационников Ленинградского метрополитена — боль­ шой день. По трассе подземной железной дорогп прошел первый поезд. Началась обкатка пути и подвижного состава. В 6 часов 22 минуты от расположенной на юго-западной окраине Ленинграда станции «Автово» отошел состав свер­ кающих свежей краской вагонов, постро­ енных на Мыгпщенском машиностроитель­ ном заводе. Состав поЕел в пробный рейс заместитель начальника депо Ленинград- МЕТРО ПРОШЕЛ ского метро по эксплуатации Н. Климов. В течение многих лет он водил подземные псезда столицы. В вагонах Ленинградского метро — инженеры и рабочие-строители метропо­ литена, зодчие, проектировавшие стан­ ции, представители общественных орга­ низаций. Поезд плавно набирает ход. Один за другим перед пассажирами проходят кра­ сивые залы подземных станций. Сейчас здесь псвсюду напряженно трудятся мон- ПРОБНЫЙ ПОЕЗД тажники, мраморщики, монтеры, путей­ цы, связисты, движенцы, подготовляющие к пуску линию и ее сооружения. Сотни людей, работающих на станциях, радостно встречают первый поезд. В 7 часов 06 минут поезд прибывает на конечную станцию — «Площадь Вос­ стания», у Московского вокзала. Пробный поезд совершил по трассе- не­ сколько рейсов. Работники метро, произ­ водившие обкатку, отмечают хорошее ка­ чество путей. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ — СВЕРХ ПЛАНА ЛЮБЕРЦЫ (Московская область), S октября. (ТАСС). На территории Люберец­ кого завода железобетонных изделий мож­ но увидеть огромные штабеля деталей жилых домов. Среди них привлекают вни­ мание двухэтажные стеновые панели, оо- лицованные белой керамической плит­ кой — новая продукция предприятия. С под’емом трудится заводской коллек­ тив. Он обязался встретить XX с’езт пар­ тии трудовыми успехами. Около четырех тысяч кубометров железобетонных изделий выпущено сверх девятимесячного плана. Классные специалисты флота На главном щите вспыхнула зеленая лампа. Послышалось басовитое гудение (ревуна. Маневровщик старший матрос Ле- щук быстро перевел ручку телеграфа в нужное положение и плавным поворотом маховика начал открывать маневровый клапан. Гудение главных турбин, нара­ стая, перешло в резкий свист. Корабль, вздрагивая всем корпусом, шел на выпол­ нение практической задачи. Расположенные на щите приборы по­ казывали безупречную работу механизмов. Но старший матрос Лещук бдительно сле­ дит за стрелками манометров и тахомет­ ров. Тяжело нести вахту у маневрового клапана, когда корабль то поднимается носом па волну, то глубоко проваливается вниз. Нагрузка на гребные винты нерав­ номерная, и стрелка тахометра не стоит на одном месте. Лещуку приходится все время открывать и закрывать клапан, поддерживая заданное число оборотов гребного вала. Недаром говорят, что машина — серд­ це корабля. От того, как работает манев­ ровщик, во многом зависит выполнение задачи, поставленной перед экипажем- ко­ рабля. Все это хорошо знает старший ма­ трос и вахту старается нести безупреч­ но, неукоснительно выполняя требования инструкций. Командир уверен, что. когда у маневрового клапана стоит Лещук, лю­ бой сигнал, поданный им в машинное отделение, будет точно и своевременно выполнен. Это доверие моряк завоевал напряженным трудом, добросовестной службой Родине. ...Моряки готовились к походу, когда Лещук впервые ступил на палубу боево­ го корабля. С нескрываемым любопытст­ вом следил он за тем, как быстро и ловко матросы ставят штормовые леера, сноро- Машинист-турбинист Владимир Лещук висто готовят боевые механизмы к дей­ ствию. Ему хотелось быть таким же уме­ лым специалистом. Это стремление еще более возросло у новичка, когда он со старшиной спустил­ ся в машинное отделение. -Нелегко будет все это изучить», — подумал матрос, ог­ лядывая механизмы, магистрали, клапа­ ны. Особенно привлекла его внимание вахта у маневрового клапана. Воин с интересом следил за быстрыми и точными движениями маневровщика, который по команде с мостика поворотом маховика то ускорял, то замедлял ход корабля. Командир отделения подметил любозна­ тельность Лещука. Через некоторое время по ходатайству старшины желание матро­ са было удовлетворено — его назначили дублером к маневровщику. Прежде чем встать самостоятельно на вахту, Лещуку пришлось очень много учиться. Воин не останавливался перед трудностями. В свободное время его мож­ но было видеть с чертежом или описанием механизма, встретить в машинном отде­ лении за черчением той или иной системы трубопровода. Старшие товарищи, видя стремление матроса к знаниям, охотно по­ могали ему в освоении специальности. Для быстрой и точной работы на ма­ невровом клапане необходима практика, быстрая реакция на сигналы, поступаю­ щие на машинный телеграф. Лещук, на первых порах не обладая твердыми прак­ тическими навыками, иногда вместо одной команды выполнял другую, порой забывал число оборотов винта на заданном ходу. Но рядом с ним был опытный специалист, старший матрос Щедрин, который в нуж­ ную минуту помогал ему. В те дни, когда корабль стоял у при­ чала, Лещук занимался изучением меха­ низмов или по команде условно «отраоа- тывал» практические приемы, т. е. вхо­ лостую поворачивал маховик клапана, от­ мечал. сколько оборотов должно быть на данном ходу, какие группы сопел нахо­ дятся в действии. Так каждый день Ле­ щук приобретал знания, практические навыки. И вот настал долгожданный момент, когда Лещук без всякого наблюдения со стороны, самостоятельно взялся за ручку телеграфа и отрепетовал, что сигнал при­ нят. Открывая клапан, он внимательно следил за стрелкой тахометра, прислуши­ вался к гудению турбин, в душе с гордо­ стью думал: «Я — маневровщик!». Дни службы Лещук проводил не только за изучением техники и инструкций. Он принимал активное участие в обществен­ ной жизни подразделения. Не проходило ни одного комсомольского собрания, где бы Лещук не выступил с критикой того или иного товарища или обменом опытом. Никто из подвергнутых критике не оби­ жался на Лещука, зная^ его честность, старательность в служое и дисциплини­ рованность. На одном из комсомольских собраний Лещук был избран в члены бюро, а з а ­ тем секретарем комсомольской организа­ ции подразделения. Товарищи не ошиб­ лись. избрав Владимира Лещука своим воЖч!Ком. С помощью партийной органи­ зации и офицеров кораоля работа в комсо­ мольской организации подразделения за­ метно оживилась. Оосуждались злободнев­ ные вопросы, более действенной стала помощь менее опытным специалистам, поручения члены ВЛКСМ выполняли точно п в срок. ' - Шли дни, заполненные напряженными учебными буднями. Не раз корабль выхо­ дил в море. Каждый лоход моряки макси­ мально использовали для повышения бое­ вого мастерства, умело преодолевали труд­ ности учебно-боевой жизни, закаляли свой организм, выковывали высокие морально­ боевые качества. В одном из походов перед личным со­ ставом корабля была поставлена сложная задача. Она требовала от моряков вынос­ ливости. хорошей физической закалки, сноровки. По сигналу Лещук вместе со своими товарищами занял место согласно боево­ му расписанию. Морякам приш­ лось работать в трудных условиях. Боль­ шая морская зыбь, высокая температура воздуха, концентрация паров масла дава­ ли о себе знать. Глаза заливало потом, слегка тошнило. Но Лещук, как и его товарищи по вахте, тщательно следил за показаниями приборов, четко выполнял свои обязанности. Порой казалось, что не выдержать больше нагрузки. Но сознание воинского долга, высокие моральные ка­ чества и физическая выносливость, созна­ ние того, что в бою обстановка может быть еще сложнее, помогли преодолеть трудности. Моряки с высокой оценкой выполнили задачу, показав возросшее боевое мастерство, выдержку и отличные морские качества. Сейчас старший матрос Владимир Ле­ щук— специалист первого класса. Он име­ ет ряд поощрений от командования. За ус­ пешное овладение вверенной техникой, от­ личные успехи в боевой и политической подготовке и активное участие в общест­ венной работе Лещук награжден Почетно!* грамотой ЦК ВЛКСМ. Старший матоэз Л. ЛОГИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz