На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
А 8 октября 1955 г., № 239 (5391>. На с т р а ж е З а п о л я р ь я Об Партийная жизнь Главная забота — успешной учебе в море Перед выходом в море состоялось пар тийное собрание. Коммунисты, отмечая огромное мобилизующее значение реше ний июльского Пленума ЦК .КПСС, наме тили ряд мероприятий по пропаганде этих исторических документов. На следующий день секретарь партор ганизации провел совещание коммунистов, чтобы обсудить план работы партийной организации в походе. Каждый член и кандидат партии получил задания. Руко водитель парторганизации обратил особое внимание на личную примерность каждо го коммуниста на учении. Сразу же активисты приступили к вы полнению заданий. Редколлегия под руко водством тов. Чистякова выпустила оче редной номер стенгазеты с призывом: «На -решения июльского Пленума ЦК КПСС ответим успешным проведением учения!». В заметках обращалось внима ние моряков на недостатки, имевшие ме сто в предыдущих пиходах, раз’яснялись задачи, поставленные перед экипажем. Некоторые отличники и классные спе циалисты поделились своим опытом под готовки материальной части и эксплуа тации ее в сложных условиях. Старший лейтенант Грушин провел с моряками верхних боевых постов беседу о том, как обнаруживать подводную лод ку, плавающую мину и т. п. Для иллю страции своего рассказа он подобрал поу чительные примеры из опыта Великой Отечественной войны, боев на северном театре. Учитывая, что основная тяжесть похо да будет лежать на моряках элеютроме- ханического подразделения, секретарь парторганизации помог командиру акти визировать партийно-политическую работу в подразделении. Вместе с командиром он провел совещание старшин и общее собра ние личного состава. Здесь офицеры под робно |рассказали о характере предстояще го похода, районе плавания, о задачах, которые будут отрабатываться на нем. Командир и политработник помогли комсомольским активистам этого подразде ления провести заседание бюро, где об суждены .роль организации ВЛКСМ на по ходе и план ее работы. В плане обраща лось особое внимание на оказание помо щи молодым матросам, которые еще не твердо знали овои обязанности и правила эксплуатации техники в сложной обста новке. Во всех подразделениях были выпуще ны боевые листки, вывешены призывы: «Отличное выполнение стоящих на уче нии задач — достойный подарок XX с’ез ду КПСС», «Машинисты-ту.рбинисты! Бди тельным несением вахты обеспечим бес перебойный ход корабля и бездымное пла вание» и другие. Многое было сделано, чтобы довести до каждого матроса и старшины его кон кретные обязанности. Характерен такой пример. Флагманские специалисты, про веряя готовность корабля к походу, выяс нили. что в одном из подразделений не все матросы твердо знали свои задачи. Секретарь партийной организации и ак тивисты тут же собрали личный со став и еще раз подробно рассказали мо рякам, как и что должны делать они в плавании, кто и за какой участок должен отвечать, как действовать в тех или иных случаях. Вышли в море. Партийная организа ция старалась не оставлять без внима ния ни один поучительный факт, ни один недостаток. Котельные машинисты дали несколько «шапок» дыма. Это сразу под метили активисты. В (радиогазете, вышед шей вскоре же после оплошности вахтен ных на горении, приводился такой слу чай. Сигнальщики корабля однажды об наружили «противника», который еще не показался на горизонте. Тогда «против ника» подвели его котельные машини сты , которые допустили неполное сгора ние мазута в топках. «Точно так же, — говорилось в радиогазете, — могут подве сти свой экипаж наши вахтенные на го рении. если они не исправятся». В этой же радиогазете выступили старший ма трос Спирин и матрос Ольховский. Они (рассказали о том, как добиваются во время несения ходовой вахты бесперебой ной работы боевых механизмов. Так как поход был длительным, осо бенно большое значение имело экономное расходование горючего. С целью мобили зации моряков на решение этой задачи в П-образном коридоре в течение всего по хода велся график расходования топлива по сменам. В нем указывался состав вах ты. сколько пройдено миль за ее смену, сколько за тот период израсходовано ма зута и какая достигнута его экономия. Около графика .разгорались оживленные разговоры. Моряки обсуждали,, каким об разом удалось той или другой смене^ до биться высоких показателей в работе Больше всего сберегла топлива вахта во главе со старшиной 1 статьи Кибитки- ным. Моряки умело регулировали фор сунки, действовали на боевых постах строго но инструкции. Во время выполнения учебной задачи произошла задержка во вращении антен ны радиолокационной станции. Матрос Дмитриев на полном ходу корабля, не смотря на сильную качку и ветер, быстро взобрался на мачту и устранил задерж ку. Станция работала почти без останов- ■ки. За высокие морские качества и от личное несение вахты матрос Дмитриев был поощрен. Это сразу же стало достоя нием всего личного состава. О смелых действиях воина рассказали радиогазета и боевые листки, агитаторы и другие ак тивисты. В П-образном коридоре была вывешена витрина под заголовком: «Они отличились в походе». На ней весь период плавания наклеивались заметки, отображающие дей ствия личного состава. Рядом висела кар та похода. В перерывах между учениями и тре вогами. выступая по радиотрансляции и беседуя с моряками на боевых постах, активисты .рассказывали о Баренцевом море, о скандинавских странах, о так тико-технических данных кораблей ино странных флотов. Старший матрос Маш- леев прочитал сослуживцам газетную статью о происках американских импери алистов на Скандинавском полуострове. Работа коммунистов, их действенная помощь командиру дали положительные результаты. Моряки показали много при меров умения, выдержки п высокой за калки. Находчивость и расторопность проявил старший матрос Батурин, кото рый во-время предотвратил возможную задержку в работе механизма. Матрос Ле- форенко во время плавания был принят в комсомол, а старший лейтенант Грушин — в члены КПСС. Оба они успешно в ы п о л н и л и все возложенные на них обязан ности. Все задачи, поставленные командова нием, были решены личным составом успешно. Командующий флотом об’явил экипажу благодарность. В этом немалая заслуга и коммунистов. Но надо остановиться и на недостатках в работе парторганизации. Во время нахож дения корабля в море, да и с приходом в базу секретарь парторганизации слабо ин тересовался, как активисты выполняли поручения, какие трудности встретили они при этом. Не были подведены итоги работы коммунистов за весь поход и пе дано конкретной оценки деятельности каждого из них. Совершенно правильно уделив главное внимание электромеханической боовой ча сти, секретарь незаслуженно упустил из вида артиллеристов. Правда, среди них работало пятеро коммунистов, но ведь этими товарищами тоже нужно было ру ководить. Результатом такого упущения явилось то, что отдельные коммунисты артиллерийского подразделения слабо вни кали в учебу личного состава, плохо зна ли, как воины используют каждую милю похода для повышения своего боевого мастерства. Чтобы конкретно и целеустремленно строить работу партийной организации •на походе, секретарю нужно творчески подходить к руководству деятельностью коммунистов, внимательно относиться к критическим замечаниям. Офицер Н. ВЕРИГИН. Р а д о с т н ы е в с т р е ч и . Я всегда с особенной .радостью и волнением вы ступаю перед славными всенными моряками. Два года назад мне довелось побывать на Черном море — у севастопольцев, в ян варе этого года я встре тился с моряками-тихо- океанцами. Но поездка к берегам Баренцева моря, в суровое Заполярье, особен но взволновала меня. Я и мои товарищи — москов ские артисты А. С. Кузне цова, Л. К. Гарагаш, А. В. Рязанов — дали концерты в матросском клубе, в Доме офицеров флота и на ко рабле. Моряки-североморцы встретили нас не по-се верному — горячо. Мне особенно запомни лось посещение корабля. Встреча была исключи тельно теплой и интерес ной. Матросы показали нам корабль, рассказали о сво ей службе и жизни. Соб равшись на юте, мы все гпели русскую народную песню «Дубинушка». Мне было очень приятно и ра достно запевать в огром ном импровизированном хоре. Сильные, молодые голоса сначала робко, за тем все смелее и смелее по вели песню. Потом начались высту пления участников худо жественной самодеятельно- Письмо Народного артиста СССР М. Д . Михайлова военным морякам Северного флота сти. Мне очень понрави лись выступления тов. Иващенко, ирочита вшего с б о ю поэму о крейсере «Варяг», игра баянистов в составе Баранова, Исакова я Попова, исполнивших русскую народную песню «Коробейники» и карело финскую польку. Всех нас не радовало выступление танцовального коллекти ва под руководством стар шего матроса Горяйнова. Флотская самодеятель ность — большое и по лезное дело. Поэтому нуж но всемерно развивать его, способствовать .росту моло дых талантов на флоте. Ведь мы знаем, что многие наши замечательные пев цы, музыканты и актеры вышли из коллективов ху дожественной самодеятель ности. Мы покидали корабль с чувством глубокой благо дарности за горячий, иск ренний прием, испытывая огромное желание ^впредь выступать перед нашими доблестными моряками. Покидая Заполярье, мы от души желаем северо морцам совершенствовать свое боевое мастерство, зорко охранять наши мор ские границы. До новых встреч, доро гие товарищи! М. Д. МИХАЙЛОВ. Народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. КОГДА ПРОПАГАНДИСТ ТЕРЯЕТ ЧУВСТВО ДОЛГА... Клуб организует досуг воинов Принят в ряды ВЛКСМ Матрос Малышев служит недавно, но в его к ад о ч к е взысканий и поощрений за писано несколько благодарностей и ни од ного взыскания. Старательный воин добросовестно вы полняет свои обязанности, учится тому, что необходимо в современном бою. Недавно комсомольцы нашей организа ции приняли матроса Малышева в овою дружную семью. Старшина 2 статьи Г. ЧЕНИН. Большая роль в организации культур ного отдыха моряков принадлежит ма тросским клубам. Они должны система тически организовывать разнообразные, интересные культурно-массовые мероприя тия. Именно так и стремится строить свою .работу матросский клуб Н-ского гарнизо на. Недаром воины с удовольствием прихо дят в овой клуб, здесь можно культурно, весело провести свои досуг. Военнослужа щие охотно посещают хорошо оформлен ный зал библиотеки. Монтажи в зале рас сказывают о славных трудовых делах со ветского народа по дальнейшему развитию различных отраслей социалистического хо зяйства. На специальной витрине — много бро шюр, посвященных вопросам техники и сельского хозяйства, свежие номера жур нала «Коммунист», паики с газетными статьями, раз’ясняющими решения июль ского Пленума. Есть в клубе и наглядная агитация, призывающая воинов к при мерной учебе и работе в честь XX с'ез- да КПСС. В зрительном зале установлен стенд с фотографиями, рассказывающими о росте тяжелой индустрии СССР. А на Доске почета помещены портреты лучших производственников: сборщиков Викулова и Панасюка, токаря Соколова, маляра Но сова и др. Работники клуба часто посещают ча сти п корабли, знакомятся с культурны ми запросами воинов, их пожеланиями и предложениями. От военнослужащих при нимаются заявки на концерты, спектакли, вечера отдыха, кинокартины. Так, недавно, по заявке воинов в клу- ое был организован вечер отдыха. Он прошел живо и весело. После беседы вои ны танцевали, участвовали в аттракцио нах н литературной викторине. Особен ным успехом пользовалась лотерея. Кто выигрывал книгу, кто одеколон, а некото рым, под общий смех, торжественно вру чали куклы. Лучших танцоров и плясу нов отмечали призами. Но запросам воинов был организован спектакль театра Северного флота «Ста рые друзья». В конце сентября перед военнослужа щими выступил коллектив Свердловского театра музыкальной комедии. А вскоре в клубе состоялся молодеж- но-комсомольскпй вечер. На нем офице ром Запвоздкиным был прочитан доклад на тему: «Советский народ в борьбе «а претворение в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС». Выступивший пос ле доклада старшина 2 статьи Рылов рас сказал об успехах воинов, добившихся вы соких производственных показателей. Бы ли названы имена военнослужащих, ра ботающих уже в счет 1956 года. Это — тт. Пашков. Красняк, Михеев. Старши на призвал личный ©остав крепить во инскую и трудовую дисциплину, достой но встретить XX с’езд нашей партии. В заключение вечера был показан кино фильм. В частях п па кораблях очень часто выступает коллектив художественной самодеятельности, организованной при клу бе. Большим успехом у воинов пользует ся матросский хор нод управлением старшины 2 статьи Савченко. Военнослу жащие любят слушать сатирические сти хи, высмеивающие бракоделов и бюрокра тов, которые читает участник самодея тельности старшина 2 статьи Цветков. Пользуется большой популярностью у воинов и эквилибрист матрос Бвтюгпн. Следует отметить помощь клуба само деятельным коллективам в частях и на кораблях. Положительным в работе клуба являет ся также привлечение лекторов из Мур манского областного отделения общества ио распространению политических и на учных знаний для выступления перед воинами. Так, например, в одно из пос ледних воскресений состоялась лекция тов. Меркоева «О международном положе нии». Лекции, которые устраиваются в клу бе, помогают воинам расширять свой по литический и культурный кругозор. Этому важному делу способствует так же показ документальных, начно-попу- лярных и учебных фильмов. За послед ние месяцы здесь демонстрировались са мые разнообразные кинокартины — «Но ваторы техники», «Повесть о нефтяни ках Каспия». «Наступление на целину», «Рассказ о зеленых квадратах» и многие другие. Зритель регулярно знакомится с новыми киножурналами. Клубный радиоузел также пропаганди рует в подразделениях новейшие достиже ния нашей промышленности и сельского хозяйства. Были прочитаны лекции «На решающих участках тяжелой индустрии», «Вести с колхозных полей». Кроме этого работники клуба помогают командирам и политработникам в их воспитательной ра боте с личным составом. Так, за послед нее время по радио транслировались пе редачи «Неустанно овладевать новой бое вой техникой», «Строгая дисциплина — залог успеха в боевой учебе» и другие. Сбором и .редактированием материалов для радиопередач занимаются тт. Гаври лов, Загвоздкнн, Пашин. Перед микрофо ном регулярно выступают офицеры, ин женеры завода, врачи. Немало сделано клубом в организации культурного отдыха воинов. Однако есть и недостатки: следует больше привлекать к работе актив воинских частей, систе матически оказывать помощь всем само деятельным коллективам, бороться за .раз витие самодеятельности в частях, сделать еще более интересной и разнообразной программу культурно-массовых мероприя тий, проводимых в клубе. Лекцией В. Коновалова «Пстория Ком мунистической партии Советского Союза — марксизм-ленинизм в действии» на чался учебный год в вечернем универси тете. Важность темы требовала от про пагандиста творческого подхода к ее раз работке, умения на богатом историческом материале показать слушателям, как на ша партия, ее вождь и создатель В. И. Ленин, а после его смерти П. В. Сталин и другие ученики Ленина творчески двига ли вперед революционную теорию приме нительно к новым условиям общественно го развития, раскрыть международное значение исторического опыта КПСС, как первой «Ударной бригады» мирового ре волюционного и рабочего движения. Лектор должен был подвести слушате лей к выводу, что вся славная пстория нашей партии — это марксизм-ленинизм в действии, что политика партии, опира ющаяся на об'ективные законы общест венного развития, есть научное выраже ние коренных интересов народных масс, что стать подлинным марксистом можно в том случае, если будешь творчески, а не догматически изучать революционную те орию, увязывая ее с конкретными задача ми коммунистического строительства, с задачами дальнейшего укрепления бсечон мощи Советских Вооруженных Сил. Нельзя сказать, что лектор не осветил всех этих вопросов. Наоборот, лекция была теоретически грамотной, насыщен ной интересными примерами, выразитель ными сравнениями. На первый взгляд ка залось, что тов. Коновалов твердо следо вал требованию, которое пред’является к каждому пропагандисту — творчески под ходить к разработке своей лекции, глубо ко понять самому содержание темы, про думать ее изложение от начала до конца. Но это на первый взгляд. На самом деле только беглое ознаком ление с лекцией показало, что пропаган дист подошел к ее составлению безответст венно. потерял чувство долга. Вместо то го, чтобы самому осмыслить имеющийся материал творчески, тов. Коновалов по шел по неправильному, осужденному пар тией, вредному пути. Он взял брошюру С. Петрова на эту же тему и спнсал ее содержание. Но так как она была издана в апреле и читалась для гражданской аудитории, тов. Коновалов внес и «свое творчество» — расширил некоторые ее положения с учетом того, что лекция чи тается для офицеров, и несколько ооновпл за счет последних событий. Так. не желая утруждать себя, тов. Коновалов счел более удобным списать большую часть чужого труда п в присут ствии большой аудитории выдать за свой. Недостойный для пропагандиста поступок! Конечно, пропагандист должен и обязан использовать имеющиеся пособия, изучать их, переваривать, как говорят, в собст венной голове. Но это отнюдь не означает, что можно списывать их содержание или «удачно» скомпеллировать из нескольких источников лекцию. На этот путь стано виться нельзя. Иного мнения придерживается тов. Ко новалов. Он считает, что ничего особен ного не произошло. — Я использовал брошюру Петрова и тут ничего особенного нет. Не только я так делаю,.. — заявляет он. Странно, что эта вредная позиция не вызывает серьезного осуждения со сторо ны руководства университета, и прежде всего тов. Сизова. Вместо того, чтобы пресечь такое неправильное отношение пропагандиста к своему долгу, тов. Сизов оправдывает поступок тов. Коновалова тем. что он... не имел достаточного вре мени для подготовки к лекции. Тов. Коновалов — молодой пропаган дист. Он нуждается в серьезной помощи, товарищеском совете. Но этого руководи тели университета не делают. Обсуждение лекций ноент подчас формальный харак тер, многие из них вообще не обсуждают ся на предметных комиссиях, а передают ся на рецензирование. У преподавателей тем самым не вырабатывается чувство высокой ответственности за порученное дело, игнорируется коллективный метод работы, как важнейшее условие улучше ния идейного уровня лекций и семинар ских занятий. Партия доверяет нашим пропагандист ским кадрам большое и ответственное де ло — нести в массы великие идеи марк сизма-ленинизма. Чтобы оправдать это до верие, пропагандист должен порядочно поучиться, понабраться опыта, неустанно повышать овои знания и мастерство, об стоятельно готовиться к каждому своему выступлению. Он должен глубоко проду мывать и осмысливать материал, творче ски подходить к изучению и изложению теории, тесно увязывать его с задачами, которые решают воины нашего флота. Все это, к сожалению, забыл тов. Коновалов. Офицер С. ХАЧАТУРЯН. ПрочнЫе знания Н а и то говы х по ли ти ч е ски х з а н я т и я х Офицер И. НАЗАРЕНКО. Н а к о р а б л ь п р и ш л и м о л о д ы е м а т р о с ы 5. 4 Х о р ош о запоганил моло дой матрос Виктор Матве- 9 ев слова старшины 1 ста тьи Малютина о том, какое боль шое значение имеет знание ин струкции. И вот, когда у него по явилось свободное время, он до стал заветную книжечку. В ней точно указывалось, как следует действовать машинисту-турбини- сту в различных условиях. Мат веев сперва бегло просмотрел ин струкцию. Затем он достал не сколько листов чистой бумаги, от точил карандаш и по-на стоящему взялся за изуче ние. Читая инструкцию, ма трос время от времени де лал выписки. Так лучше запоминались положения этого важного для моряка документа. Никогда раньше Матвеев бы не поверил, что с таким увлечением можно читать книжку по узко специальному вопросу. Товарищи, пришедшие в кубрик, застали его скло нившимся над страницами инструкции. — Видать, интересная книга тебе в руки попалась, — улыбаясь произнес ма трос Цуренко. — Наверное, про любовь. — Вот именно, про любовь, — подтвердил охотно матрос Матве ев и добавил: — П ро любовь... к технике, к своей специальности. Виктор протянул товарищу ин струкцию. — Полезная книжка, и тебе со ветую ее прочесть. — Я как р а з и собираюсь это делать, — сказал матрос Цурен ко. Он примостился рядом с Мат веевым и так же, как тот, углу бился в чтение. Наконец, по кораблю р а з несся долгожданный сигнал, призывающий моряков го товить корабль к бою, походу. Молодым матросам предстоял первый выход в море. Вот где будет для них настоящая школа. Новички в этом плавании, конеч но, не будут самостоятельно не сти вахту. Они пока дублируют старослужащих. «Как нас встретит море? Будут ли нам по плечу трудности пла вания? Окажемся ли мы достой ной сменой тех, кто, отслужив свой срок, уходит в долгосрочный отпуск?» Эти и многие другие вопросы волновали молодых вои нов. Корабль медленно отходит от причала. Все шире полоса воды между бортом и берегом. Курс — в открытое море. Н а сигналь ном мостике рядом с бывалыми моряками стоит молодой матрос комсомолец Михаил Прокопенко. С завистью следит он за четкими действиями старшего матроса Ян- ченко, старшины 2 статьи Гсрдо- полова. Как быстро и безошибоч но принимают они семафоры , как расторопно подымают нужные сигналы. М атросу Прокопенко с базе на занятиях тоже приходи лось по заданию старшины поды мать различные сигналы. У него , неплохо^ получалось. Д аж е такой знающий специалист, как Инно кентий Гордополов, похвалил его. Но одно дело у причала дейст вовать, другое — в походе, в су ровом Баренцовом море. Неожиданно командир отделе ния приказывает матросу Проко пенко заступить вахтенным на фалах. Собственно говоря, сам о стоятельной эту вахту нельзя бы ло назвать. Рядом с молодым ма тросом все время находился стар шина, который в любую минуту готов был придти ему на помощь. Но как бы то ни было, а П роко пенко нес походную вахту. По ступает команда поднять сигна лы «Покой», «Люди». Прокопен ко быстро находит нужные фла ги, прикрепляет их к фалам и по дымает. Здесь не то, что в базе, нужны не только знания, но лов кость, сноровка. На ходу резкий ветер с силой рвет из рук цвет ной флагрук. Порой матросу ка жется, что сейчас полотнище по летит за борт. Н о он все-таки прикрепляет к фалам флаги и вот I уж е они развеваются высоко над кораблем. Неловко у меня получается, , досадливо заметил Прокопен ко после похода. — Не отчаивайтесь. Для пер-' вого ра за совсем неплохо, — под бодрил молодого матроса стар шина. — Конечно, вам нужно еще очень много учиться, трени роваться. Ну, да у вас ведь вся служба впереди. Это был только первый поход. К итоговым политзанятиям все было готово. В кубрике вывешены карты, вы держки из решений январского и июль ского Пленумов ЦК КПСС, на столах раз ложены листки из альбома по истории КПСС, брошюры. В назначенное время в кубрик входит руководитель группы политзанятий стар ший лейтенант Силкин. • Руководитель ставит перед слушателя ми вопрос о борьбе Коммунистической пар тии за социалистическую индустриализа цию нашей страны. На этот вопрос отвечал старшина 2 статьи Шкуратов. Он рассказал о труд ностях индустриализации, о борьое Ком мунистической партии против врагов, пы тавшихся сорвать индустриализацию в на шей стране, тем самым поставить ее в за висимость от капиталистических госу дарств. Отвечая на этот вопрос, слушате ли подчеркивали, что претворение в жизнь политики партии в области инду стриализации имело огромное значение в укреплении обороны страны, оснащении Армии п Флота вооружением. Все вы ступавшие говорили об исторических ре шениях июльского Пленума ЦК КПСС, на правленных на дальнейшее развитие со циалистической промышленности. Руководитель группы офицер Снлкпн внимательно следил за ответами слушате лей. направлял их выступления путем на водящих вопросов в нужное русло, помо гал морякам тесно увязывать ответы с современными политическими событиями, с задачами личного состава. Итоговые за нятия проводились методом развернутой беседы. На вопрос о борьбе Коммунистической партии за коллективизацию сельского хо зяйства отвечал старший матрос Егоров. Он говорил о том. что в результате пра вильной политики нашей партии в стране победил колхозный строй, который с осо бенной силой показал свою жизненность в годы Великой Отечественной войны. Со ветская Армия и Флот снабжались не только первоклассной техникой, оружием н добротным обмундированием, но и хоро шим питанием. Далее тов. Егоров говорит об историческом значении решений ян варского Пленума ЦК КПСС, который на метил боевую программу крутого под'ема всех отраслей социалистического сельского хозяйства. — Долг военных моряков — в ответ на заботу Коммунистической партии об ук реплении любимой Родины быть всегда готовыми к выполнению любого задания командования, — сказал в заключение тов. Егоров. Комсомолец Егоров — передовой воин корабля. Он большое внимание уделяет повышению своих военных и политиче ских знаний. Исполняя обязанности командира отделения мотористов, воин до бился того, что многие его подчиненные являются отличниками боевой и полити ческой подготовки и классными специали стами. Сейчас в отделение Егорова при шли молодые матросы. Он прививает им любовь к своей специальности. Мотористы матросы Бибиков п Цветков скоро встя-"'1 нут на самостоятельную вахту. Высокая идейная закалка помогла тов. Егорову най ти путь к сердцу моряков и направить их усилия на добросовестное выполнение воинского долга. То же самое можно сказать и о коман дире отделения гидроакустиков старшине 2 статьи Карманове. Он постоянно забо тится о повышении своего идейно-теорети ческого уровня. Это дало ему возможность добиться высокой выучки своих подчинен ных. Все матросы его отделения — клас сные специалисты. О том. как он добился успеха, старшина рассказал в своем вы ступлении на итоговой беседе. Отвечая на вопрос о воспитании у вои нов инициативы и находчивости, тов. Карманов говорил: — Инициатива и находчивость — дей ственное оружие в борьбе с врагом. Мы знаем немало примеров, когда эти качест ва давали возможность побеждать сильно го врага. Но инициативу п находчивость необходимо сочетать с высокой боевой выучкой. Разумную инициативу может проявить только высокосознательный, дис циплинированный воин. — В мирное время инициатива и на ходчивость п р о я в л я ю т с я у воинов в добро совестном изучении своей специальности. — продолжал моряк. — в честном выпол нении своего служебного долга. Обязан ность старшин— повседневно воспитывать эти качества у своих подчиненных, при вивать им любовь к порученному делу. В моем отделении есть старший матрос Сав чук. Он успешно овладел специальностью, стал классным специалистом, при выпол нении приказаний воин всегда проявляет инициативу. В море он действует умею, за что получил от командира внеочередной краткосрочный отпуск. Да и сам старшина 2 статьи Карманов за высокие показатели в учебе и воспита ние подчиненных недавно награжден По четной грамотой ЦК ВЛКСМ. Если проанализировать успехи, достиг нутые слушателями группы, то можно с уверенностью сказать, что в этом боль шая заслуга пропагандиста- старшего лей тенанта Силкина. Он всегда стремится привить слушателям живой интерес к по литическим знаниям, постоянно инте ресуется учебой каждого слушателя, во время приходит на помощь, часто прово дит беседы о требованиях Военной прися ги и уставов, об исторических решениях партии и правительства, о задачах боевой подготоядп. Итоговая беседа в группе, где руково дителем старший лейтенант Снлкпн. пра- шла организованно, на высоком идейном уровне. Офицер П. ТУРКИН. Содержательная беседа Недавно в нашем подразделении матрос Журавлев провел интересную беседу на тему: «Высокоразвитая тяжелая промыш ленность — основа могущества Советско го Союза». В о и н ы с гордостью слушали рассказ агитатора о достижениях нашей промышленности, о величественных пла нах на будущее, намеченных в решениях июльского Пленума ЦК КПСС. — Дальнейшее развитие промышленно сти, — говорил агитатор, — вызовет ук репление боеспособности Советской Армии и Флота, оснащение их новейшей боевой техникой и вооружением. Журавлев при звал воинов ответить Родине на ее заботу повышением воинского мастерства. Увлекательно и просто рассказал аги татор о последних достижениях науки: о проводниковых Фотоэлементах, которые позволят без дорогостоящих машин пре вращать энергию солнечных лучей в электричество, а также о возможностях мирного использования атомной энергии, о самолетах и поездах с атомными двига телями. Воины нашего подразделения любят по слушать беседы агитатора Журавлева. Матрос В. ИВАНОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz