На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

А 8 октября 1955 г., № 239 (5391>. На с т р а ж е З а п о л я р ь я Об Партийная жизнь Главная забота — успешной учебе в море Перед выходом в море состоялось пар­ тийное собрание. Коммунисты, отмечая огромное мобилизующее значение реше­ ний июльского Пленума ЦК .КПСС, наме­ тили ряд мероприятий по пропаганде этих исторических документов. На следующий день секретарь партор­ ганизации провел совещание коммунистов, чтобы обсудить план работы партийной организации в походе. Каждый член и кандидат партии получил задания. Руко­ водитель парторганизации обратил особое внимание на личную примерность каждо­ го коммуниста на учении. Сразу же активисты приступили к вы­ полнению заданий. Редколлегия под руко­ водством тов. Чистякова выпустила оче­ редной номер стенгазеты с призывом: «На -решения июльского Пленума ЦК КПСС ответим успешным проведением учения!». В заметках обращалось внима­ ние моряков на недостатки, имевшие ме­ сто в предыдущих пиходах, раз’яснялись задачи, поставленные перед экипажем. Некоторые отличники и классные спе­ циалисты поделились своим опытом под­ готовки материальной части и эксплуа­ тации ее в сложных условиях. Старший лейтенант Грушин провел с моряками верхних боевых постов беседу о том, как обнаруживать подводную лод­ ку, плавающую мину и т. п. Для иллю­ страции своего рассказа он подобрал поу­ чительные примеры из опыта Великой Отечественной войны, боев на северном театре. Учитывая, что основная тяжесть похо­ да будет лежать на моряках элеютроме- ханического подразделения, секретарь парторганизации помог командиру акти­ визировать партийно-политическую работу в подразделении. Вместе с командиром он провел совещание старшин и общее собра­ ние личного состава. Здесь офицеры под­ робно |рассказали о характере предстояще­ го похода, районе плавания, о задачах, которые будут отрабатываться на нем. Командир и политработник помогли комсомольским активистам этого подразде­ ления провести заседание бюро, где об­ суждены .роль организации ВЛКСМ на по­ ходе и план ее работы. В плане обраща­ лось особое внимание на оказание помо­ щи молодым матросам, которые еще не­ твердо знали овои обязанности и правила эксплуатации техники в сложной обста­ новке. Во всех подразделениях были выпуще­ ны боевые листки, вывешены призывы: «Отличное выполнение стоящих на уче­ нии задач — достойный подарок XX с’ез­ ду КПСС», «Машинисты-ту.рбинисты! Бди­ тельным несением вахты обеспечим бес­ перебойный ход корабля и бездымное пла­ вание» и другие. Многое было сделано, чтобы довести до каждого матроса и старшины его кон­ кретные обязанности. Характерен такой пример. Флагманские специалисты, про­ веряя готовность корабля к походу, выяс­ нили. что в одном из подразделений не все матросы твердо знали свои задачи. Секретарь партийной организации и ак­ тивисты тут же собрали личный со­ став и еще раз подробно рассказали мо­ рякам, как и что должны делать они в плавании, кто и за какой участок должен отвечать, как действовать в тех или иных случаях. Вышли в море. Партийная организа­ ция старалась не оставлять без внима­ ния ни один поучительный факт, ни один недостаток. Котельные машинисты дали несколько «шапок» дыма. Это сразу под­ метили активисты. В (радиогазете, вышед­ шей вскоре же после оплошности вахтен­ ных на горении, приводился такой слу­ чай. Сигнальщики корабля однажды об­ наружили «противника», который еще не показался на горизонте. Тогда «против­ ника» подвели его котельные машини­ сты , которые допустили неполное сгора­ ние мазута в топках. «Точно так же, — говорилось в радиогазете, — могут подве­ сти свой экипаж наши вахтенные на го­ рении. если они не исправятся». В этой же радиогазете выступили старший ма­ трос Спирин и матрос Ольховский. Они (рассказали о том, как добиваются во время несения ходовой вахты бесперебой­ ной работы боевых механизмов. Так как поход был длительным, осо­ бенно большое значение имело экономное расходование горючего. С целью мобили­ зации моряков на решение этой задачи в П-образном коридоре в течение всего по­ хода велся график расходования топлива по сменам. В нем указывался состав вах­ ты. сколько пройдено миль за ее смену, сколько за тот период израсходовано ма­ зута и какая достигнута его экономия. Около графика .разгорались оживленные разговоры. Моряки обсуждали,, каким об­ разом удалось той или другой смене^ до­ биться высоких показателей в работе Больше всего сберегла топлива вахта во главе со старшиной 1 статьи Кибитки- ным. Моряки умело регулировали фор­ сунки, действовали на боевых постах строго но инструкции. Во время выполнения учебной задачи произошла задержка во вращении антен­ ны радиолокационной станции. Матрос Дмитриев на полном ходу корабля, не­ смотря на сильную качку и ветер, быстро взобрался на мачту и устранил задерж­ ку. Станция работала почти без останов- ■ки. За высокие морские качества и от­ личное несение вахты матрос Дмитриев был поощрен. Это сразу же стало достоя­ нием всего личного состава. О смелых действиях воина рассказали радиогазета и боевые листки, агитаторы и другие ак ­ тивисты. В П-образном коридоре была вывешена витрина под заголовком: «Они отличились в походе». На ней весь период плавания наклеивались заметки, отображающие дей­ ствия личного состава. Рядом висела кар­ та похода. В перерывах между учениями и тре­ вогами. выступая по радиотрансляции и беседуя с моряками на боевых постах, активисты .рассказывали о Баренцевом море, о скандинавских странах, о так ­ тико-технических данных кораблей ино­ странных флотов. Старший матрос Маш- леев прочитал сослуживцам газетную статью о происках американских импери­ алистов на Скандинавском полуострове. Работа коммунистов, их действенная помощь командиру дали положительные результаты. Моряки показали много при­ меров умения, выдержки п высокой за­ калки. Находчивость и расторопность проявил старший матрос Батурин, кото­ рый во-время предотвратил возможную задержку в работе механизма. Матрос Ле- форенко во время плавания был принят в комсомол, а старший лейтенант Грушин — в члены КПСС. Оба они успешно в ы ­ п о л н и л и все возложенные на них обязан­ ности. Все задачи, поставленные командова­ нием, были решены личным составом успешно. Командующий флотом об’явил экипажу благодарность. В этом немалая заслуга и коммунистов. Но надо остановиться и на недостатках в работе парторганизации. Во время нахож­ дения корабля в море, да и с приходом в базу секретарь парторганизации слабо ин­ тересовался, как активисты выполняли поручения, какие трудности встретили они при этом. Не были подведены итоги работы коммунистов за весь поход и пе дано конкретной оценки деятельности каждого из них. Совершенно правильно уделив главное внимание электромеханической боовой ча­ сти, секретарь незаслуженно упустил из вида артиллеристов. Правда, среди них работало пятеро коммунистов, но ведь этими товарищами тоже нужно было ру­ ководить. Результатом такого упущения явилось то, что отдельные коммунисты артиллерийского подразделения слабо вни­ кали в учебу личного состава, плохо зна­ ли, как воины используют каждую милю похода для повышения своего боевого мастерства. Чтобы конкретно и целеустремленно строить работу партийной организации •на походе, секретарю нужно творчески подходить к руководству деятельностью коммунистов, внимательно относиться к критическим замечаниям. Офицер Н. ВЕРИГИН. Р а д о с т н ы е в с т р е ч и . Я всегда с особенной .радостью и волнением вы­ ступаю перед славными всенными моряками. Два года назад мне довелось побывать на Черном море — у севастопольцев, в ян­ варе этого года я встре­ тился с моряками-тихо- океанцами. Но поездка к берегам Баренцева моря, в суровое Заполярье, особен­ но взволновала меня. Я и мои товарищи — москов­ ские артисты А. С. Кузне­ цова, Л. К. Гарагаш, А. В. Рязанов — дали концерты в матросском клубе, в Доме офицеров флота и на ко­ рабле. Моряки-североморцы встретили нас не по-се­ верному — горячо. Мне особенно запомни­ лось посещение корабля. Встреча была исключи­ тельно теплой и интерес­ ной. Матросы показали нам корабль, рассказали о сво­ ей службе и жизни. Соб­ равшись на юте, мы все гпели русскую народную песню «Дубинушка». Мне было очень приятно и ра­ достно запевать в огром­ ном импровизированном хоре. Сильные, молодые голоса сначала робко, за­ тем все смелее и смелее по­ вели песню. Потом начались высту­ пления участников худо­ жественной самодеятельно- Письмо Народного артиста СССР М. Д . Михайлова военным морякам Северного флота сти. Мне очень понрави­ лись выступления тов. Иващенко, ирочита вшего с б о ю поэму о крейсере «Варяг», игра баянистов в составе Баранова, Исакова я Попова, исполнивших русскую народную песню «Коробейники» и карело­ финскую польку. Всех нас не радовало выступление танцовального коллекти­ ва под руководством стар­ шего матроса Горяйнова. Флотская самодеятель­ ность — большое и по­ лезное дело. Поэтому нуж­ но всемерно развивать его, способствовать .росту моло­ дых талантов на флоте. Ведь мы знаем, что многие наши замечательные пев­ цы, музыканты и актеры вышли из коллективов ху­ дожественной самодеятель­ ности. Мы покидали корабль с чувством глубокой благо­ дарности за горячий, иск­ ренний прием, испытывая огромное желание ^впредь выступать перед нашими доблестными моряками. Покидая Заполярье, мы от души желаем северо­ морцам совершенствовать свое боевое мастерство, зорко охранять наши мор­ ские границы. До новых встреч, доро­ гие товарищи! М. Д. МИХАЙЛОВ. Народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. КОГДА ПРОПАГАНДИСТ ТЕРЯЕТ ЧУВСТВО ДОЛГА... Клуб организует досуг воинов Принят в ряды ВЛКСМ Матрос Малышев служит недавно, но в его к ад о ч к е взысканий и поощрений за­ писано несколько благодарностей и ни од­ ного взыскания. Старательный воин добросовестно вы­ полняет свои обязанности, учится тому, что необходимо в современном бою. Недавно комсомольцы нашей организа­ ции приняли матроса Малышева в овою дружную семью. Старшина 2 статьи Г. ЧЕНИН. Большая роль в организации культур­ ного отдыха моряков принадлежит ма­ тросским клубам. Они должны система­ тически организовывать разнообразные, интересные культурно-массовые мероприя­ тия. Именно так и стремится строить свою .работу матросский клуб Н-ского гарнизо­ на. Недаром воины с удовольствием прихо­ дят в овой клуб, здесь можно культурно, весело провести свои досуг. Военнослужа­ щие охотно посещают хорошо оформлен­ ный зал библиотеки. Монтажи в зале рас­ сказывают о славных трудовых делах со­ ветского народа по дальнейшему развитию различных отраслей социалистического хо­ зяйства. На специальной витрине — много бро­ шюр, посвященных вопросам техники и сельского хозяйства, свежие номера жур­ нала «Коммунист», паики с газетными статьями, раз’ясняющими решения июль­ ского Пленума. Есть в клубе и наглядная агитация, призывающая воинов к при­ мерной учебе и работе в честь XX с'ез- да КПСС. В зрительном зале установлен стенд с фотографиями, рассказывающими о росте тяжелой индустрии СССР. А на Доске почета помещены портреты лучших производственников: сборщиков Викулова и Панасюка, токаря Соколова, маляра Но­ сова и др. Работники клуба часто посещают ча­ сти п корабли, знакомятся с культурны­ ми запросами воинов, их пожеланиями и предложениями. От военнослужащих при­ нимаются заявки на концерты, спектакли, вечера отдыха, кинокартины. Так, недавно, по заявке воинов в клу- ое был организован вечер отдыха. Он прошел живо и весело. После беседы вои­ ны танцевали, участвовали в аттракцио­ нах н литературной викторине. Особен­ ным успехом пользовалась лотерея. Кто выигрывал книгу, кто одеколон, а некото­ рым, под общий смех, торжественно вру­ чали куклы. Лучших танцоров и плясу­ нов отмечали призами. Но запросам воинов был организован спектакль театра Северного флота «Ста­ рые друзья». В конце сентября перед военнослужа­ щими выступил коллектив Свердловского театра музыкальной комедии. А вскоре в клубе состоялся молодеж- но-комсомольскпй вечер. На нем офице­ ром Запвоздкиным был прочитан доклад на тему: «Советский народ в борьбе «а претворение в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС». Выступивший пос­ ле доклада старшина 2 статьи Рылов рас­ сказал об успехах воинов, добившихся вы ­ соких производственных показателей. Бы­ ли названы имена военнослужащих, ра­ ботающих уже в счет 1956 года. Это — тт. Пашков. Красняк, Михеев. Старши­ на призвал личный ©остав крепить во­ инскую и трудовую дисциплину, достой­ но встретить XX с’езд нашей партии. В заключение вечера был показан кино­ фильм. В частях п па кораблях очень часто выступает коллектив художественной самодеятельности, организованной при клу­ бе. Большим успехом у воинов пользует­ ся матросский хор нод управлением старшины 2 статьи Савченко. Военнослу­ жащие любят слушать сатирические сти­ хи, высмеивающие бракоделов и бюрокра­ тов, которые читает участник самодея­ тельности старшина 2 статьи Цветков. Пользуется большой популярностью у воинов и эквилибрист матрос Бвтюгпн. Следует отметить помощь клуба само­ деятельным коллективам в частях и на кораблях. Положительным в работе клуба являет­ ся также привлечение лекторов из Мур­ манского областного отделения общества ио распространению политических и на­ учных знаний для выступления перед воинами. Так, например, в одно из пос­ ледних воскресений состоялась лекция тов. Меркоева «О международном положе­ нии». Лекции, которые устраиваются в клу­ бе, помогают воинам расширять свой по­ литический и культурный кругозор. Этому важному делу способствует так­ же показ документальных, начно-попу- лярных и учебных фильмов. За послед­ ние месяцы здесь демонстрировались са­ мые разнообразные кинокартины — «Но­ ваторы техники», «Повесть о нефтяни­ ках Каспия». «Наступление на целину», «Рассказ о зеленых квадратах» и многие другие. Зритель регулярно знакомится с новыми киножурналами. Клубный радиоузел также пропаганди­ рует в подразделениях новейшие достиже­ ния нашей промышленности и сельского хозяйства. Были прочитаны лекции «На решающих участках тяжелой индустрии», «Вести с колхозных полей». Кроме этого работники клуба помогают командирам и политработникам в их воспитательной ра­ боте с личным составом. Так, за послед­ нее время по радио транслировались пе­ редачи «Неустанно овладевать новой бое­ вой техникой», «Строгая дисциплина — залог успеха в боевой учебе» и другие. Сбором и .редактированием материалов для радиопередач занимаются тт. Гаври­ лов, Загвоздкнн, Пашин. Перед микрофо­ ном регулярно выступают офицеры, ин­ женеры завода, врачи. Немало сделано клубом в организации культурного отдыха воинов. Однако есть и недостатки: следует больше привлекать к работе актив воинских частей, систе­ матически оказывать помощь всем само­ деятельным коллективам, бороться за .раз­ витие самодеятельности в частях, сделать еще более интересной и разнообразной программу культурно-массовых мероприя­ тий, проводимых в клубе. Лекцией В. Коновалова «Пстория Ком­ мунистической партии Советского Союза — марксизм-ленинизм в действии» на­ чался учебный год в вечернем универси­ тете. Важность темы требовала от про­ пагандиста творческого подхода к ее раз­ работке, умения на богатом историческом материале показать слушателям, как на­ ша партия, ее вождь и создатель В. И. Ленин, а после его смерти П. В. Сталин и другие ученики Ленина творчески двига­ ли вперед революционную теорию приме­ нительно к новым условиям общественно­ го развития, раскрыть международное значение исторического опыта КПСС, как первой «Ударной бригады» мирового ре­ волюционного и рабочего движения. Лектор должен был подвести слушате­ лей к выводу, что вся славная пстория нашей партии — это марксизм-ленинизм в действии, что политика партии, опира­ ющаяся на об'ективные законы общест­ венного развития, есть научное выраже­ ние коренных интересов народных масс, что стать подлинным марксистом можно в том случае, если будешь творчески, а не догматически изучать революционную те­ орию, увязывая ее с конкретными задача­ ми коммунистического строительства, с задачами дальнейшего укрепления бсечон мощи Советских Вооруженных Сил. Нельзя сказать, что лектор не осветил всех этих вопросов. Наоборот, лекция была теоретически грамотной, насыщен­ ной интересными примерами, выразитель­ ными сравнениями. На первый взгляд ка­ залось, что тов. Коновалов твердо следо­ вал требованию, которое пред’является к каждому пропагандисту — творчески под­ ходить к разработке своей лекции, глубо­ ко понять самому содержание темы, про­ думать ее изложение от начала до конца. Но это на первый взгляд. На самом деле только беглое ознаком­ ление с лекцией показало, что пропаган­ дист подошел к ее составлению безответст­ венно. потерял чувство долга. Вместо то­ го, чтобы самому осмыслить имеющийся материал творчески, тов. Коновалов по­ шел по неправильному, осужденному пар­ тией, вредному пути. Он взял брошюру С. Петрова на эту же тему и спнсал ее содержание. Но так как она была издана в апреле и читалась для гражданской аудитории, тов. Коновалов внес и «свое творчество» — расширил некоторые ее положения с учетом того, что лекция чи­ тается для офицеров, и несколько ооновпл за счет последних событий. Так. не желая утруждать себя, тов. Коновалов счел более удобным списать большую часть чужого труда п в присут­ ствии большой аудитории выдать за свой. Недостойный для пропагандиста поступок! Конечно, пропагандист должен и обязан использовать имеющиеся пособия, изучать их, переваривать, как говорят, в собст­ венной голове. Но это отнюдь не означает, что можно списывать их содержание или «удачно» скомпеллировать из нескольких источников лекцию. На этот путь стано­ виться нельзя. Иного мнения придерживается тов. Ко­ новалов. Он считает, что ничего особен­ ного не произошло. — Я использовал брошюру Петрова и тут ничего особенного нет. Не только я так делаю,.. — заявляет он. Странно, что эта вредная позиция не вызывает серьезного осуждения со сторо­ ны руководства университета, и прежде всего тов. Сизова. Вместо того, чтобы пресечь такое неправильное отношение пропагандиста к своему долгу, тов. Сизов оправдывает поступок тов. Коновалова тем. что он... не имел достаточного вре­ мени для подготовки к лекции. Тов. Коновалов — молодой пропаган­ дист. Он нуждается в серьезной помощи, товарищеском совете. Но этого руководи­ тели университета не делают. Обсуждение лекций ноент подчас формальный харак­ тер, многие из них вообще не обсуждают­ ся на предметных комиссиях, а передают­ ся на рецензирование. У преподавателей тем самым не вырабатывается чувство высокой ответственности за порученное дело, игнорируется коллективный метод работы, как важнейшее условие улучше­ ния идейного уровня лекций и семинар­ ских занятий. Партия доверяет нашим пропагандист­ ским кадрам большое и ответственное де­ ло — нести в массы великие идеи марк­ сизма-ленинизма. Чтобы оправдать это до­ верие, пропагандист должен порядочно поучиться, понабраться опыта, неустанно повышать овои знания и мастерство, об­ стоятельно готовиться к каждому своему выступлению. Он должен глубоко проду­ мывать и осмысливать материал, творче­ ски подходить к изучению и изложению теории, тесно увязывать его с задачами, которые решают воины нашего флота. Все это, к сожалению, забыл тов. Коновалов. Офицер С. ХАЧАТУРЯН. ПрочнЫе знания Н а и то говы х по ли ти ч е ски х з а н я т и я х Офицер И. НАЗАРЕНКО. Н а к о р а б л ь п р и ш л и м о л о д ы е м а т р о с ы 5. 4 Х о р ош о запоганил моло­ дой матрос Виктор Матве- 9 ев слова старшины 1 ста­ тьи Малютина о том, какое боль­ шое значение имеет знание ин­ струкции. И вот, когда у него по­ явилось свободное время, он до­ стал заветную книжечку. В ней точно указывалось, как следует действовать машинисту-турбини- сту в различных условиях. Мат­ веев сперва бегло просмотрел ин­ струкцию. Затем он достал не­ сколько листов чистой бумаги, от­ точил карандаш и по-на­ стоящему взялся за изуче­ ние. Читая инструкцию, ма­ трос время от времени де­ лал выписки. Так лучше запоминались положения этого важного для моряка документа. Никогда раньше Матвеев бы не поверил, что с таким увлечением можно читать книжку по узко специальному вопросу. Товарищи, пришедшие в кубрик, застали его скло­ нившимся над страницами инструкции. — Видать, интересная книга тебе в руки попалась, — улыбаясь произнес ма­ трос Цуренко. — Наверное, про любовь. — Вот именно, про любовь, — подтвердил охотно матрос Матве­ ев и добавил: — П ро любовь... к технике, к своей специальности. Виктор протянул товарищу ин­ струкцию. — Полезная книжка, и тебе со ­ ветую ее прочесть. — Я как р а з и собираюсь это делать, — сказал матрос Цурен­ ко. Он примостился рядом с Мат­ веевым и так же, как тот, углу­ бился в чтение. Наконец, по кораблю р а з­ несся долгожданный сигнал, призывающий моряков го­ товить корабль к бою, походу. Молодым матросам предстоял первый выход в море. Вот где будет для них настоящая школа. Новички в этом плавании, конеч­ но, не будут самостоятельно не­ сти вахту. Они пока дублируют старослужащих. «Как нас встретит море? Будут ли нам по плечу трудности пла­ вания? Окажемся ли мы достой­ ной сменой тех, кто, отслужив свой срок, уходит в долгосрочный отпуск?» Эти и многие другие вопросы волновали молодых вои­ нов. Корабль медленно отходит от причала. Все шире полоса воды между бортом и берегом. Курс — в открытое море. Н а сигналь­ ном мостике рядом с бывалыми моряками стоит молодой матрос комсомолец Михаил Прокопенко. С завистью следит он за четкими действиями старшего матроса Ян- ченко, старшины 2 статьи Гсрдо- полова. Как быстро и безошибоч­ но принимают они семафоры , как расторопно подымают нужные сигналы. М атросу Прокопенко с базе на занятиях тоже приходи­ лось по заданию старшины поды­ мать различные сигналы. У него , неплохо^ получалось. Д аж е такой знающий специалист, как Инно­ кентий Гордополов, похвалил его. Но одно дело у причала дейст­ вовать, другое — в походе, в су­ ровом Баренцовом море. Неожиданно командир отделе­ ния приказывает матросу Проко­ пенко заступить вахтенным на фалах. Собственно говоря, сам о­ стоятельной эту вахту нельзя бы­ ло назвать. Рядом с молодым ма­ тросом все время находился стар­ шина, который в любую минуту готов был придти ему на помощь. Но как бы то ни было, а П роко­ пенко нес походную вахту. По­ ступает команда поднять сигна­ лы «Покой», «Люди». Прокопен­ ко быстро находит нужные фла­ ги, прикрепляет их к фалам и по­ дымает. Здесь не то, что в базе, нужны не только знания, но лов­ кость, сноровка. На ходу резкий ветер с силой рвет из рук цвет­ ной флагрук. Порой матросу ка­ жется, что сейчас полотнище по­ летит за борт. Н о он все-таки прикрепляет к фалам флаги и вот I уж е они развеваются высоко над кораблем. Неловко у меня получается, , досадливо заметил Прокопен­ ко после похода. — Не отчаивайтесь. Для пер-' вого ра за совсем неплохо, — под­ бодрил молодого матроса стар­ шина. — Конечно, вам нужно еще очень много учиться, трени­ роваться. Ну, да у вас ведь вся служба впереди. Это был только первый поход. К итоговым политзанятиям все было готово. В кубрике вывешены карты, вы­ держки из решений январского и июль­ ского Пленумов ЦК КПСС, на столах раз­ ложены листки из альбома по истории КПСС, брошюры. В назначенное время в кубрик входит руководитель группы политзанятий стар­ ший лейтенант Силкин. • Руководитель ставит перед слушателя­ ми вопрос о борьбе Коммунистической пар­ тии за социалистическую индустриализа­ цию нашей страны. На этот вопрос отвечал старшина 2 статьи Шкуратов. Он рассказал о труд­ ностях индустриализации, о борьое Ком­ мунистической партии против врагов, пы­ тавшихся сорвать индустриализацию в на­ шей стране, тем самым поставить ее в за­ висимость от капиталистических госу­ дарств. Отвечая на этот вопрос, слушате­ ли подчеркивали, что претворение в жизнь политики партии в области инду­ стриализации имело огромное значение в укреплении обороны страны, оснащении Армии п Флота вооружением. Все вы­ ступавшие говорили об исторических ре­ шениях июльского Пленума ЦК КПСС, на­ правленных на дальнейшее развитие со­ циалистической промышленности. Руководитель группы офицер Снлкпн внимательно следил за ответами слушате­ лей. направлял их выступления путем на­ водящих вопросов в нужное русло, помо­ гал морякам тесно увязывать ответы с современными политическими событиями, с задачами личного состава. Итоговые за­ нятия проводились методом развернутой беседы. На вопрос о борьбе Коммунистической партии за коллективизацию сельского хо­ зяйства отвечал старший матрос Егоров. Он говорил о том. что в результате пра­ вильной политики нашей партии в стране победил колхозный строй, который с осо­ бенной силой показал свою жизненность в годы Великой Отечественной войны. Со­ ветская Армия и Флот снабжались не только первоклассной техникой, оружием н добротным обмундированием, но и хоро­ шим питанием. Далее тов. Егоров говорит об историческом значении решений ян­ варского Пленума ЦК КПСС, который на­ метил боевую программу крутого под'ема всех отраслей социалистического сельского хозяйства. — Долг военных моряков — в ответ на заботу Коммунистической партии об ук­ реплении любимой Родины быть всегда готовыми к выполнению любого задания командования, — сказал в заключение тов. Егоров. Комсомолец Егоров — передовой воин корабля. Он большое внимание уделяет повышению своих военных и политиче­ ских знаний. Исполняя обязанности командира отделения мотористов, воин до­ бился того, что многие его подчиненные являются отличниками боевой и полити­ ческой подготовки и классными специали­ стами. Сейчас в отделение Егорова при­ шли молодые матросы. Он прививает им любовь к своей специальности. Мотористы матросы Бибиков п Цветков скоро встя-"'1 нут на самостоятельную вахту. Высокая идейная закалка помогла тов. Егорову най­ ти путь к сердцу моряков и направить их усилия на добросовестное выполнение воинского долга. То же самое можно сказать и о коман­ дире отделения гидроакустиков старшине 2 статьи Карманове. Он постоянно забо­ тится о повышении своего идейно-теорети­ ческого уровня. Это дало ему возможность добиться высокой выучки своих подчинен­ ных. Все матросы его отделения — клас­ сные специалисты. О том. как он добился успеха, старшина рассказал в своем вы­ ступлении на итоговой беседе. Отвечая на вопрос о воспитании у вои­ нов инициативы и находчивости, тов. Карманов говорил: — Инициатива и находчивость — дей­ ственное оружие в борьбе с врагом. Мы знаем немало примеров, когда эти качест­ ва давали возможность побеждать сильно­ го врага. Но инициативу п находчивость необходимо сочетать с высокой боевой выучкой. Разумную инициативу может проявить только высокосознательный, дис­ циплинированный воин. — В мирное время инициатива и на­ ходчивость п р о я в л я ю т с я у воинов в добро­ совестном изучении своей специальности. — продолжал моряк. — в честном выпол­ нении своего служебного долга. Обязан­ ность старшин— повседневно воспитывать эти качества у своих подчиненных, при­ вивать им любовь к порученному делу. В моем отделении есть старший матрос Сав­ чук. Он успешно овладел специальностью, стал классным специалистом, при выпол­ нении приказаний воин всегда проявляет инициативу. В море он действует умею, за что получил от командира внеочередной краткосрочный отпуск. Да и сам старшина 2 статьи Карманов за высокие показатели в учебе и воспита­ ние подчиненных недавно награжден По­ четной грамотой ЦК ВЛКСМ. Если проанализировать успехи, достиг­ нутые слушателями группы, то можно с уверенностью сказать, что в этом боль­ шая заслуга пропагандиста- старшего лей­ тенанта Силкина. Он всегда стремится привить слушателям живой интерес к по­ литическим знаниям, постоянно инте­ ресуется учебой каждого слушателя, во­ время приходит на помощь, часто прово­ дит беседы о требованиях Военной прися­ ги и уставов, об исторических решениях партии и правительства, о задачах боевой подготоядп. Итоговая беседа в группе, где руково­ дителем старший лейтенант Снлкпн. пра- шла организованно, на высоком идейном уровне. Офицер П. ТУРКИН. Содержательная беседа Недавно в нашем подразделении матрос Журавлев провел интересную беседу на тему: «Высокоразвитая тяжелая промыш­ ленность — основа могущества Советско­ го Союза». В о и н ы с гордостью слушали рассказ агитатора о достижениях нашей промышленности, о величественных пла­ нах на будущее, намеченных в решениях июльского Пленума ЦК КПСС. — Дальнейшее развитие промышленно­ сти, — говорил агитатор, — вызовет ук­ репление боеспособности Советской Армии и Флота, оснащение их новейшей боевой техникой и вооружением. Журавлев при­ звал воинов ответить Родине на ее заботу повышением воинского мастерства. Увлекательно и просто рассказал аги­ татор о последних достижениях науки: о проводниковых Фотоэлементах, которые позволят без дорогостоящих машин пре­ вращать энергию солнечных лучей в электричество, а также о возможностях мирного использования атомной энергии, о самолетах и поездах с атомными двига­ телями. Воины нашего подразделения любят по­ слушать беседы агитатора Журавлева. Матрос В. ИВАНОВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz