На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я ______ 7 октября 1955 г., № 233 (5390 . КОГДА ПОДВОДНАЯ ЛОДКА В МОРЕ Вместе го всем советским пародом мо ряки нашего корабля готовят достойную встречу XX с’езду Коммунистической пар тии Советского Союза. Они упорно совер шенствуют свое боевое мастерство, пов седневно овладевают техникой и оружием, крепят дисциплину и организованность в своих рядах. Особенно много морякам^ дают выходы подводной лодки в море. Каждую милю похода они стремятся использовать для совершенствования практических навы ков, для отработки взаимозаменяемости, взаимодействия боевых постов, групп, бое вых частей, повышения морской культу ры. Недавно корабль выходил в море. Уз нав о походе, моряки тщательно готови ли свои заведывания к действию. Они зна ют, что малейший недосмотр может при вести к невыполнению учебно-боевой за дачи. Убедившись в исправности механиз мов, подводники только тогда докладыва ли О ГОТОВНОСТИ к бою и походу. 4 ..Море. Огромное водное пространство неспокойно. Для моряков начались трудно сти походно-боевой жизни. Рулевому- сигнальщику старшему матросу Реутову предстояла ответственная задача — вести корабль точно по заданному курсу. В та кую погоду это сделать нелегко. Вот здесь- то и проявились морские качества, знание своего дела старшим матросом. Несмотря на крутую волну, он все время четко пра вил службу, быстро выполнял команды. — Левый дизель малый вперед, — при казал командир. Реутов репетует команду и ставит руч ку телеграфа в нужное положение. В действиях старшего матроса Реутова видна высокая боевая выучка. Нелегко ему далось мастерство. Чтобы хорошо изу чить свою специальность, надо было мно го заниматься, немало времени потратить на тренировки. Это хорошо понимал Реу тов. Воин показал себя настойчивым в достижении цели, способным преодо левать встречающиеся трудности в уче бе и службе. Он занимался, не жалея сил, не считаясь со временем. День ото дня более обширными и глубокими станови лись его знания, а вместе с ними росла уверенность в работе. Настойчивость в учебе и службе, высокое чувство ответ ственности за порученное дело, неукосни тельное выполнение требований Присяги и уставов позволили ему стать отлични ком боевой и политической подготовки, передовым моряком корабля. Старший матрос Реутов назначен командиром отделения рулевых-сигналь- щиков. С новыми обязанностями он справ ляется успешно. Он постоянно учит ■подчиненных военному делу, передает им свой опыт изучения и эксплуатации тех ники, стремясь оправдать высокое доверие командира. В этом походе участвовали молодые матросы. Недавно их тепло встретили мо ряки подводной лодки. Новички сразу по чувствовали, что попали в хороший, спло ченный коллектив. Кипучая жизнь кораб ля целиком захватила молодых подвод ников. Сейчас, глядя на расторопные дей ствия сослуживцев, им хочется стать та кими же умелыми специалистами, как и старшие товарищи. Правда, они еще не привыкли к стесненным условиям кораб ля. Многих из них мучает «морская бо лезнь». Но напряженная учеба в сочетании с практической работой помогают им ус пешно бороться с трудностями. Сигнал возвестил начало занятий по специальности. Вокруг старшины 1 ста тьи Уфимцева собралась группа молодых матросов. Он начал рассказывать о том, какие бывают дефекты в работе механиз мов и мерах их предупреждения. Старши на Уфимцев является грамотным специа листом. Но к занятиям готовился тща тельно. Ведь мало знать материал, нужно еще в простой, доходчивой форме изло жить его. К тому же занятие нужно про водить не в классе или у стенки, а в море, когда корабль то и дело бросает из стороны в сторону. Прежде всего старшина 1 статьи Уфим цев рассказал о назначении одной си стемы на корабле, ее значении. Называя какой-нибудь механизм, он показывал и гсворил о его устройстве и работе. Внимательно слушает рассказ команди ра матрос Емельянов. Однако все сказан ное сразу не запомнишь. Поэтому молодой подводник имеет в руках чистый лист бумаги и каранааш. Он время от времени делал пометки, что нужно было, выяснял. После рассказа командира матрос Емельянов обратился к старшине: — Обеспечит ли один насос работу всех механизмов при срочном погружении? ^ Старшина 1 статьи Уфимцев подробно осветил интересующий моряка вопрос. Затем командир начал опрос. Молодой матрос Кукпшнов рассказал о работе сложного механизма* сопровождая прак тическим показом. Опытный специалист Уфимцев держал Кукшинова под наблю дением. Он знал, что у молодого трюмного могут быть ошибки, оплошности. И так в каждом отсеке у механизмов, приборов идет напряженная учеба. Коман диры отделений стремятся с первых же занятии разными методами вызвать у но вичков интерес к специальности, воспи тать высокое чувство ответственности за порученное дело. Свою первую беседу с матросами- учениками командир отделения Тарасенко начал так: — Вы пришли служить в отделение, которое безупречной службой завоевало высокое звание отличного. Надеюсь, что вы понимаете, какую ответственность на лагает это на вас, молодых специалистов. Ваша задача — в короткий срок изучить свою специальность и стать достойными преемниками славных боевых традиций и приумножить их. Во время пребывания подводной лодки в море Тарасенко старался использовать каждую возможность для учебы молодых воинов, привития им практических навы ков. Сами молодые матросы проявляют ста рательность в изучении техники, стре мясь быстрее стат ь мастерами своего де ла. Корабль находился в подводном поло жении. Моряки четко, с присущей им сно ровкой действовали на боевом посту. Тре бовалось выполнить ответственную зада чу в сложных условиях. — Разрешите мне, — попросил коман дира классный специалист, награжден ный нагрудным знаком «Отличный под водник», старшина 2 статьи Одрус. Об этом же попросил и старшина 1 ста тьи Школяр. Офицер, зная их мастер ство, выносливость, настойчивость в лю бом деле, дал добро. Лодка всплыла, так как задачу нужно было выполнять в надводном положении. Старшины Одрус и Школяр поднялись на мостик, йотом спустились на верхнюю палубу. Ветер гнал по небу рваные се рые облака, волны то и дело гуляли По верхней палубе, окатывая холодной водой моряков с головы до ног. Крепко держась за надстройки верхней палубы, подводники принялись за дело. Мокрая одежда леденила тело, коченели руки. Но старшины Одрус и Школяр, преодолевая трудности, работали сноро висто. Они стремились быстрее выполнить приказание командира. Осталось провести Последнюю операцию. Но ни тому, ни дру гому никогда не приходилось этим зани маться. А сделать надо. И старшины Од рус и Школяр успешно выполнили зада ние. В ответ на поздравления сослуживцев, старшина 1 статьи Школяр сказал: — Любой из нас сделал бы так же, как и мы. И действительно. Морякам корабля не раз приходилось выполнять задания, где требовалась высокая боевая выучка, от личное знание специальности, высокие морально-боевые качества. Возьмем, к примеру, старшин 2 статьи Орел и Од рус. Однажды перед выходом в море они работали почти двое суток без отдыха, выполняя важное задание. Моряки уста ли, но высокое чувство ответственности за порученное дело, горячая любовь к Отчизне позволили им преодолеть все трудности и выполнить приказание командира точно и в срок. В этом походе моряки подводной лодки, как и всегда, продемонстрировали высокую боевую выучку, стойкость и выносли вость. Выход в морс явился для воипов дальнейшим шагом в совершенствовании воинского мастерства. Успехи моряков-подводнпков в боевой и политической подготовке отмечены многи ми поощрениями. Недавно старший матрос Серегин, старшина 2 статьи Одрус и дру гие моряки корабля были поощрены Командующим Северным флотом. — Не довольствоваться достигнутыми показателями,-— таков девиз моряков. Экипаж подводной лодки Н. изо дня в день повышает свою боевую выучку с учетом требований современного боя, го товит себя к действиям против сильного, технически оснащенного противника. Старший лейтенант Г. ЕГОРОВ. З А . С Л 5 ?з з е ж ж ы о я У В А . Э £ С Ж , Ы Ш Е - .'vs 'г ‘ < ■Шк Умело водишЬ автомашины Прибли/кается полярная зима. Это тре- <бует от шоферов и их начальников свое временно подготовить автотранспорт к эксплуатации в трудных условиях. По инициативо коммунистов-активистов у нас было проведено совещание шоферов. С докладом «Достижения советских авто мобилестроителей» выступил один из ком мунистов. Он рассказал об огромных успе хах, достигнутых за послевоенные годы отечественными заводами. Особо комму нист остановился на уходе и сбережении техники. Он привел примеры, когда пе редовые шоферы в результате умелого обслуживания техники, соблюдения экс плуатационных норм намного увеличили межремонтный пробег машин. Содержательно выступил коммунист Гальперин. Он говорил о задачах водите лей в осенне-зимний период. — В осенне-зимний сезон намного за трудняется работа шоферов, — сказал тов. Гальперин. — Безаварийно «водить машины может лишь тот матрос, кото рый будет знать хорошо технику и вы полнять обязанности точно по инструк ции. Надо добиться, чтобы каждый шофер был отличным специалистом, соблюдал воинскую дисциплину. Об экономии горючего и увеличении межремонтного пробега говорил на сове щании начальник политотдела. Были при ведены примеры образцовой работы шофе ров матросов Колеушко, Чернышева, тов. Вагина и других. Затем выступили передовые шоферы. Работники автотранспорта вскрыли не достатки, мешающие в работе, указывали пути их устранения. Тов. Багин. на пример, говорил о том, что в подразделе ниях мало уделяется внимания повыше нию классности шоферов, нарушается гра фик обслуживания машин, водителям по рой не предоставляется необходимый от дых. Работник гаража Ярошенко указал на несвоевременность заявок на грузовики. Совещание способствовало пропаганде передовых методов в работе лучших води телей в зимних условиях. Т. ПАВЛОВ. До службы комсомолец Иван Корниен ко работал трактористом в одной из ма- шинно-тракторньгх станции Ростовской области. Трудился он хорошо. Но вот Корниенко призвали в ряды Военно- Морского Флота. С радостью молодой воин взялся за изучение техники и оружия. Как и с каждым бывает, сперва у Корниенко не все было в службе ладно, ио он знал: трудндети можно и нужно преодолеть. Сейчас он — отличник боевой и политической подготовки. Как пользующегося уважением сослу живцев, Корниенко назначили агитато ром. Он выступает среди личного соста ва с беседами, активен иа политических занятиях. С Корниенко берут пример товарищи. Текст и фото А. СИДОРИЧЕВА. Действовали чётко Большим авторитетом в нашем подраз делении пользуется старший матрос Сус лов. Он хорошо изучил вверенную ему технику, содержит загадывание в образ цовом состоянии. Умелая и грамотная эксплуатация механизмов позволяет ему успешно править вахту. На боевых постах идет напряженная работа по совершенствованию практиче ских навыков. — Перейти работать на запасной дви гатель. — поступила вводная. Старший матрос Суслов, расторопно выполнив нужные действия, запустил дви гатель. Моряк прислушивается к работе механизма. Посторонних шумев нет. В это время подана другая вводная. Старший матрос Суслов вновь ее выпол нил четко, в минимально короткое время. Во всех движениях моряка видна высокая боевая выучка, приобретенная упорным, кропотливым трудом. За добросовестное выполнение воинско го долга старшин матрос Суслов имеет ряд поощрений. Идя навстречу XX с’сзда пар тии. он борется за более высокие показа тели в боевой и политической подготовке. Матрос М. НАЗАРОВ. кЪу^отЛЪ о ВСЕГДА В БОЕВОЙ ГО ТОВНОСТИ содержат оружие воины Зуев, Озеров, младший сержант Юрь ев и другие. Они старательно овла девают огневым мастерством. Одно из последних стрелковых упражнений эти воины выполнили на «отлично». А. Кудрявцев. О В ПОСТОЯННОЙ ИСП РАВНО СТИ содержат автомашины шоферы Стоноженко и Чеботарев. Это позво ляет им перевыполнять дневные нор мы грузоперевозок. З а добросовест ный труд передовые водители Стоно женко и Чеботарев не раз отмеча лись поощрениями. Рядовой А. Горбатюк. Дисциплинарная практика старшины Дисциплинарная практика старшин иг рает важнейшую роль в обеспечении стро го уставного порядка на корабле. Стар шины находятся в среде личного состава и непосредственно влияют на моряков, воспитывая их в духе дисциплины и орга низованности. Для этого им даны соответ ствующие права. Постоянно прививать старшинам коман дирские навыки, умение осуществлять дисциплинарную практику — задача офицеров. Необходимо помнить, что только тогда, когда каждый начальник, в первую очередь, точно выполняет уставные требо вания и свои непосредственные обязанно сти, можно обеспечить должную дисци плину среди всего личного состава. Старшина должен отлично знать к а ж д о г о подчиненного, повседневно изучать его деловые и политические качества и на этой основе вести воспитательную ра боту. Нельзя ограничиться занятиями, чте нием отдельных положений уставов и раз’яснением их на словах. Нужно повсе дневно контролировать действия подчи ненных, направлять их, раз’яснять ошиб ки. поощрять разумную инициативу. Вместе с тем, надо заботиться об укреп лении авторитета старшины. Ни в коем случае нельзя подменять его. Подобная практика порочна. Дело в том, что, когда не сколочен монолитный коллектив стар шин, нарушения дисциплины у отдель ных воинов превращаются в систему, что влечет за собой общий упадок организа ции. И неправильно поступают отдельные начальники, которые вместо того, чтобы учить старшин наводить порядок в своих отделениях и командах, вводят нечто вро де института обеспечивающих офицеров и на них возлагают всю ответственность за выполнениз личным составом распорядка дня. В таких условиях старшины не ра стут, их роль сводится к нулю. Они ос таются наблюдателями или, в лучшем слу чае, исполнителями воли «обеспечивающе го» офицера. Такая обезличка старшин приводит к тому, что старшина не умеет потребовать от матроса выполнения при казания, а тот в свою очередь приучен повиноваться только офицерам. Бывают другие недостатки в этом деле. Иногда разбор проступка матроса и, что хуже всего, выводы делает офицер, имею щий большую дисциплинарную власть, чем прямой начальник провинившегося. Подобные случаи недопустимы, ибо под рывают основу дисциплинарной практики старшины. Каждое нарушение порядка, допущенное матросом, должен .разбирать, прежде все го. командир отделения. Необходимо на учить и заставить его вникать во все сто роны жизни и службы подчиненных и са мостоятельно решать вопросы обучения и воспитания. В том случае, когда старши на не обладает достаточной дисциплинар ной практикой, необходимо разбор про ступка производить при нем и учить его таким образом на конкретных примерах. Потом следует раз’яснить старшине от дельные пололяния устава, применимые к данному случаю, предоставить ему пра во самостоятельно принять воспитатель ные и дисциплинарные меры к провинив шемуся. В дальнейшем необходимо при учать старшину самостоятельно реагиро вать на каждое проявление недисципли нированности или отличие подчиненного, контролировать его действия. Чтобы привить старшине чувство от ветственности, надо и по отношению к нему продуманно применять меры дисци плинарного воздействия. Наряду с выработкой у старшин командных навыков, их следует учить повседневно заботиться о быте подчинен ных. Это способствует укреплению авто ритета. Личная примерность старшин — одно из главных и обязательных условий пра вильных взаимоотношений их с матроса ми. Чтобы добиться этого, офицеры дол жны строго требовать от командиров от делений и команд выполнения всех ус тавных правил и тщательно контролиро вать их поступки. Ни в коем случае нель зя давать старшинам послабления. К сожалению, иногда можно еще встре титься с фактами, когда старшин, особен но старослужащих, поселяют в общих куб риках отдельной группой, предоставляют им незаконные преимущества в вопросах увольнения, закрывают глаза на недисци плинированность некоторых, считая их незаменимыми специалистами или не же лая их «обидеть». Такой подход к делу вредит старшинам и наносит ущерб бое вой готовности всего подразделения, ко рабля. Требовательность — необходимое усло вие воспитания волевых, дисциплиниро ванных командиров-воспитателей. Нельзя ограничивать дисциплинарную практику старшины рамками своего отде ления или группы. Он — старший в от ношении всех матросов и младших по зва нию. Необходимо добиваться, чтобы стар шина не оставался равнодушным к про ступку, совершаемому матросом, непо средственно не подчиненным ему. Иначе матросы привыкают подчиняться только «своим» старшинам и поччас игнориру ют замечания других. Таким образом, каждый старшина в своей работе должен опираться на под держку остальных командиров отделений. Старшина 1 статьи Иванов прошел на корабле путь от ученика-гидроакустика до опытного старшины. Последнее время он исполнял обязанности строевого старши ны. Настойчивым, упорным трудом над совершенствованием специальных знаний, повседневным изучением уставов и ус пешным овладением политических знаний Ива нов за воевал непререка емый автор итет. Лучший гидроакустик части стал требо вательным и в то же время вниматель ным ко всем подчиненным старшиной. 15 становлении старшины (важную роль сыграл офицер. Он указывал ему на его ошибки, контролировал действия, со здавал условия для развития волевых ка честв. О воспитании мужества и выносливости — Это было в —— ступил перед ярост- 1942 году,— расска- И з опы т а р а б о ты р у к о в о д и т е л я ным напором фапги- зывал я слушателям группы п о л и т з ан я ти й стсв. Кончились пу- Хочется отметить, что неправильно по ступают те, кто без тщательного изуче ния деловых качеств старшин полностью передоверяют им все служебные Функции в командовании подразделением и не кон тролируют их работу. Это нередко ведет к грубым ошибкам в дисциплинарной практике и, что самое худшее, к зазнай ству. Старшина начинает считать себя незаменимым, действующим единственно правильно, так как его никто из старших никогда не поправляет. Неоцешгмую помощь старшинам в на саждении уставной организации на кораб ле оказывает комсомольская организация. Проводится ли беседа с матросом, совершив шим прогулок , разбирается ли персо нальное дело члена ВЛКСМ, нарушившего дисциплину — все это для старшины большая помбщь. Комсомольское бюро со стоит пз лучших людей коллектива, и уже это одно должно говорить нарушившему дисциплину, что на него обращено внима ние всего коллектива, направлена крити ка от лица всего экипажа. Но деятельность бюро не должна огра ничиваться только воздействием на нера дивых воинов. В поле зрения бюро должен стоять и старшина. Из опы та известно, как целесообразно периоди чески вызывать отдельных старшин на бюро и знакомиться с тем, как они выпол няют свой комсомольский долг. Это помо гает вскрывать положительный опыт ра боты старшин и распространять его, а также выявлять недостатки и устранять их. Все положительное становится досто янием всех через комсомольские собрания, стенную печать, беседы. Старшины — большая сила на корабле. Повседневная продуманная работа с ними дает положительные результаты. Когда они правильно осуществляют дисципли нарную практику, резко сокращается ко личество нарушений воинской дисципли ны, повышается уровень боевой подготов ки, офицеры приобретают себе надежных помощников в трудном и ответственном деле — обучении и воспитании советских моряков. Напитан-лейтенант Ю. СТАРЦЕВ. на одном из занятий. — Наша подводная лодка, находясь па выполнении боевого задания, вынуждена была лечь на грунт до наступления тем ноты. Всплыть, когда над бухтой был день, означало поставить лодку под снаря ды враясескпх батарей, под бомбы фашист, ских самолетов. Подводники, рискуя жизнью, доставили героическим защитникам Севастополя бен зин. II теперь, когда лодка лежала на грунте, в отсеке из балластной систерны, в которой раньше было горючее, струил ся одуряющий запах ларов бензина. Моря ки, стараясь беречь свои силы до того вре мени, когда можно будет всплыть, лежали непо.твижно, как и приказал командир. С каждым часом все труднее и труднее ста новилось дышать. Не хватало воздуха. Чле ны экипажа один за другим теряли созна ние. Когда наступила темнота, в лодке в полусознательном состоянии оставался лишь один старшина Пустовойтепко. Бла годаря исключительной закалке и стойко сти, моряк помог лодке всплыть на по верхность, чем спас экипаж и боевой ко рабль от гибели. Непревзойденные морально-боевые каче ства проявили в боях за Родину советский воины. В сердцах советских людей будут вечно жить подвиги Бориса Сафонова, Ивана Сивко и других героев, кто отдал свою жизнь во имя счастья и свободы лю бимой Отчизны. Образцы героизма, стой кости и отваги показали подводники Лу нин, Колышкин. катерник Шабалин и многие другие североморцы. Эти эпизоды были приведены в расска зе на занятии ио теме: «Быть стойким, выносливым и мужественным воином». Подчеркивая, что наши воины должны быть готовы к жестокой борьбе с сильным и технически оснащенным противником, большое внимание на политзанятии я об ратил на необходимость воспитания у мо ряков стойкости и выносливости в мир ное время. На одном из занятий был при веден такой пример. Корабль длительное время находился в море. Плавание проходию в сложных^ ме теорологических условиях. Трудно было нести вахту не только котельным маши нистам. но и сигнальщикам, дальномер щикам и другим специалистам. Много часов подряд старшина 2 статьи Бочар ников. находясь в дальномерном посту, где особенно сильно ощущалась качка, давал командиру необходимые данные. Выносливость, приобретенная в походах, помогла моряку мастерски обслуживать свое заведывание. В этом походе ^также отличились, показав образцы стойкости, старшина 1 статьи Терехов, старшие ма тросы Пванов и Корачкин, матрос Могил- ко и другие. Политическое занятие, построенное па щигмерах войны и тесно увязанное с жизнью воинов корабля, достигло своей цели. Рассказ со вниманием был прослу шан воинами. Когда слушатели готовились к беседе по этой теме, особое внимание было уде лено глубокому знакомству воинов с ли тературой. Морякам была рекомендована не только основная, но и дополнительная литература. При самостоятельном изуче нии темы многие слушатели использовали литературу, рассказывающую о подвигах североморцев в годы войны. Так, напри мер, отдельные воины прочли книгу «Северный флот в Великой Отечественной войне» и другие книги по теме. Тщательная подготовка моряков к бесе де дала свои положительные результаты. Многие слушатели в своих выступлениях приводили примеры мужества, стойкости вопнов-североморцев, увязывали свой рас сказ с теми задачами, которые решают они в настоящее время. С интересом слушали на беседе моряки выступление матроса Стефаннка, который гсворил об Иване Сивко. — Однажды небольшой отряд морской пехоты, в котором был Пван Сивко, — рассказывал матрос, — прикрывал отход своего подразделения. Один за другим вы бывали из строя отважные моряки. II вот из отряда остался в живых один лишь Иван Сивко. По воин не дрогнул, не от- -----------Q . - леметные ленты. Сив ко из автомата начал разить врага. Но вот расстреляна последняя обойма. Со сло вами «Русские в плен не сдаются!» герои подпустил ближе к себе фашистов и по следней гранатой уничтожил их и погиб сам, до конца оставшись верным Военной присяге. — У героев войны мы учимся безза ветно любить Родину, оорко охранять ее священные рубежи, — продолжал матрос Стефании. — В одном из походов мне и другим молодым матросам трудно было переносить сильную качку. Передовой во ин корабля — старший матрос Глушец- кий — словом и делом помогал нам пере носить трудности похода. И задача была выполнена успешно. На этой беседе с содержательным рас сказом выступил другой слушатель — ма трос Могилко. Он привел примеры героиз ма, стойкости, проявленных нодводниками- совероморцами в дни Великой Отечествен ной войны. Особенно подробно он говорил о подвиге Магомеда Гаджиева. Свое вы ступление слушатель увязал с жизнью ко рабля, рассказав о передовых людях — старшине 2 статьи Ва.пошко и старшем матросе Наумове. На этом политическом занятии высту пили многие воины. Они приводили яркие примеры мужества, стойкости и отваги советских воинов в дни войны, говорили о том. как они своей безупречной службой и крепкой воинской дисциплиной умножа ют славные традиции наших героев. Бе седа по теме прошла актиьно. Воспитывая у матросов и старшин вы сокие моральночюевые качества на поли тических занятиях, л также в часы мас совой работы, мы учим моряков, что не обходимым условием победы воина в бою являются железная дисциплина и высокая бдителышеть. Когда в нашей группе слу шатели изучали тему: «Быть бдительным, строго хранить военную и государствен ную тайну», особое внимание было уделе но тесной связи занятия с задачами вои нов. Iio время рассказа внимание слушате лей было обращено на необходимость быть всегда и везде бдительным. На примерах раз’яснялось, к чему 1 >едет разглашение военной тайны, много говорилось о бди тельном несении вахтенной и внутренней службы. С интересом воины слушали рас сказ о старших матросах Осадце и Пвано- ве, которые постоянно проявляют бди тельность на вахте, о матросах Беляеве, Галкине, которые плохо несут внутрен нюю службу. Добиваясь действенности политических занятий, мы широко используем нагляд ную агитацию. Так, например, по этой же теме были использованы вырезки из га зет с Указом Президиума Верховного Со вета СССР об ответственности за разгла шение военной тайны и текстом перечня вопросов, составляющих военную и госу дарственную тайну, а также плакаты, призывающие моряков к бдительности. В индивидуальных беседах со слушате лями мы постоянно раз’ясняем им требова ние Присяги и уставов, учим их твердо выполнять воинский порядок. Мне лично, как руководителю группы, много при шлось поработать с матросом Танан, ко торый раньше имел замечание по службе. В результате индивидуального подхода, постоянного раз’яснения требовании уста вов, воин заметно исправился. Теперь он хорошо выполняет своп обязанности на корабле. Недавпо слушатели нашей группы изу чали исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС. В этот период многие моряки отличились в походе при выпол нении учебно-боевых задач. Их возросшее воинское мастерство, высокая боевая го товность — достойный ответ на решения Пленума. Постоянно пропагандируя на занятиях славные примеры героев Великой Отече ственной войны, лучшие достижения пе редовых воинов корабля, мы добиваемся того, чтобы каждый моряк постоянно вос питывал в себе высокие морально-боевые качества, учился тому, что требуется па войне. Лейтенант Ю. МАКАРОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О ДОСУГЕ После культурного и веселого отдыха воины со свежими силами совершенству ются в своей повседневной учебе и служ бе. Однако отдых воинов нашего подраз деления организован плохо. Политработ ник подразделения совсем не уделяет вни мания этому вопросу. То же можно ска зать и о комсомольце тов. Сарва. Даже увольнительные записки тов. Сарва пишет на прошлогодних бланках, а с ними комен дант отправляет военнослужащих обратно в подразделение. И отдых испорчен. Мы очень редко смотрим кинокартины, и никто не беседует с нами о новых Ф ил ь мах. А почему бы. например, не обсудить в подразделении такой фильм о бдитель ности. как «Случай с ефрейтором Кочет ковым»? ВОИНОВ Чем можно развлечься в кубрике? Толь ко шахматами и домино. Музыкальных инструментов нет. мы слышим одни лишь обещания, что они будут. Когда я. активист подразделения, при хожу с какого-нибудь заседания, меня спрашивают: «Скоро ли ты принесешь нам хотя бы одну балалайку?». И мне приходится отвечать «все будет», и пере ходить к об'яснеппю очередного решения актива. Разнообразный и культурный отдых мо ряков можно наладить лишь в том случае, если политработники нашей части начнут уделять этому важному вопросу должное внимание. Старший матрос В. ЛАЮШКО. БЕСПОРЯДКИ НА КАМБУЗЕ На нашем камбузе пища приготавли вается недоброкачественно, невкусно, и ннкто на это не обращает внимания. Большие беспорядки происходят в те дни, когда пищу привозят на аэродром. Хотя ее доставляет заведующий столовой, ответ ственных за раздачу порций нет. Каждый обслуживает сам себя, поэтому те, кто приходят кушать в последнюю очередь, чаще всего обеда не получают или же довольствуются холодными остатками. II хотя говорят, что «остатки сладки», в на ших условиях выходит наоборот. Работники камбуза должны срочно на ладить правильное питание воипов. А. КРЫЛОВ. По следам наших выступлений «ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В РАБОТЕ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Так называлась статья, опубликованная в нашей газете 6 сентября. На это выступление тт. Гершенгорн и Червяков сообщили редакции, что статья была обсуждепа на заседании месткома и признана правильной. Для устранения недостатков в работе профсоюзной органи зации местком нровел ряд мероприятий: члену профсоюза Богданову оказана прак тическая помощь в работе, выпущены плакаты, популяризирующие опыт передо виков производства, среди раб.очпх и слу жащих еженедельно проводятся бесеиы л лекции по важнейшим политическим во просам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz