На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 октября 1955 г., № 236 (5333). Передовые старшины делятся опытом Наглядность в обучении - основа прочных знаний Занятия по устройству системы пуска :главного двигателя заканчивались. Мото­ ристы подходили к чертежам и плакатам, развешанным в кубрике, приглядывались к некоторым узлам, недостаточно хорошо усвоенным, задавали вопросы. Потом спра­ шивал их я. По только что об’ясненной и, каза­ лось, до мелочей разобранной теме ответы на мои вопросы следовали ясные, исчерпы­ вающие. Иначе и не могло быть. Зная хо­ рошо тему, накануне занятий я еще раз внимательно просмотрел учебник, рассмот­ рел чертежи и схемы узлов пускового уст­ ройства, припомнил случаи задержек и на­ иболее часто встречающихся неисправно­ стей системы пуска во время эксплуата­ ции, приготовил план-конспект^ Точные ответы мотористов были лучшей наградой за труд, результаты приведенного занятия говорили сами за себя. Но вот. когда до конца занятий оста­ валось всего несколько минут, один из мо­ тористов сказал: — Здесь, на чертежах, все ясно и по­ нятно. а вот если бы посмотреть и пощу­ пать все это на самих деталях системы — было бы еще лучше. Замечание вполне законное. Я и раньше внал. что самый лучший результат заня­ тий — это теория (в сочетании с практи­ кой. Когда матрос имеет возможность изу­ чить устройство того или иного механизма не только теоретически, но и практиче­ ски. потрогает все овоимп руками, он и усвоит тему гораздо лучше. Самостоятель­ ная разборка. ремонт и сборка изучаемых механизмов является наилучшим нагляд­ ным пособием. При такой учебе матери­ альная часть запоминается быстро и на долгое время. Но сейчас на предложение матроса мне пришлось ответить, что при первом же случае мы разберем этот узел на практике, а теперь его разбирать нет надобности — на всех машинах онп рабо­ тают -безотказно. Вскоре представился случай, когда при­ шлось разбирать один из узлов системы пуска — главный пусковой клапан. Это случилось в море. Обороты машин то уменьшались, то. в зависимости от обста­ новки. увеличивались до предела. Часто машины останавливались и снова запус­ кались. После запуска на одной из машин стравливающий клапан так и остался приподнятым, пз отверстий его корпуса с резким шипением вырывался сжатый воздух. Несмотря на сильный шум вспо­ могательных механизмов и главной маши­ ны. стоявший в это время на вахте стар­ ший матрос Колтовских сразу обнаружил неисправность. Но что можно было пред­ принять в данной обстановке? Пришлось закрывать и открывать запорный вентиль перед каждым новым запуском после ос­ тановки. В базу корабль вернулся поздно ночью. Стало известно, что утром — снова вы­ ход. Несмотря на усталость после напряжен­ ной работы в море, моторпсты старшины 2 статьи Темрюкова принялись разбирать главный пусковой клапан. Хорошие знания моряков помогли им быстро найти неис­ правность. для устранения которой не требовалось много людей. Старшина ре­ шил отправить всех отдыхать, оставив одного Колтовских. В это время к нему подошел матрос Тарасов. — Товарищ старшина 2 статьи, разре­ шите и мне остаться, хочется посмотреть устройство главного пускового клапана. По учебнику я его хорошо знаю, а вот хочется посмотреть своими глазами. Долго за полночь трудились моряки. Старшина подробно об’яснял и показывал Тарасову узлы клапана. Только, когда бы­ ла затянута последняя гайка и механизм опробован в действии, матросы вместе со старшиной вышли покурпть. — Ну, как усвоили устройство клапа­ на? — спросил Темрюков матроса. — Теперь мне ясно не только его уст­ ройство, но и принцип действия. Думаю, что теперь я смогу определить любую неисправность в его работе. Этот случай еще раз доказал, как цен­ но и полезно изучение специальности непосредственно -на материальной части. Другой пример еще раз красноречиво подтвердил мне целесообразность изучения специальности на матчасти. Занятия по устройству и принципу ра­ боты вспомогательных механизмов прово­ дятся у нас часто. Теоретически'1 знания у личного состава хорошие. Но ког­ да впервые пришлось разбпрать помпу забортной воды на одном из вспомога­ тельных механизмов, то получилась замин­ ка с ее сборкой. В следующий раз снова пришлось разбирать ту же помпу. Вос­ пользовавшись этим, я решил провести теоретическое занятие с показом на мате­ риальной части, что намного повысило знания мотористоз. В настоящее время каждый из них детально знает не только устройство помпы, но может про­ извести необходимый, без участия ма­ стерской, ремонт. Теперь я всегда после теоретической ча­ сти оставляю время на то, чтобы матро­ сы могли осмотреть механизмы, еще раз пощупали все своими руками. Ведь при таком изучении материальной части ус­ воение глубже, прочнее, тут действует не только слуховая, по и зрительная память. Не все механизмы, конечно, можно ра­ зобрать, но когда об’ясняешь взаимодейст­ вие тех или иных, даже скрытых деталей у материальной части, все как-то прочнее оседает в памяти. Предметность в обучении — одно из главных условий хорошего усвоения ма­ тросами темы занятия. Но было бы не­ правильным все сводить к занятиям на боевых постах. Если проводить учебу та­ ким образом, то матросы поймут все упро­ щенно. Очень важное значение имеет хорошо подготовленная теоретическая часть заня­ тий, подробный разбор по чертежам и схемам. Поэтому я стремлюсь об’яснять бо­ лее доходчиво, стараюсь добиться того чтобы подчиненные все поняли пз .оасска за, из схемы, а когда они разберутся во веем, когда не останется неясных во просов, веду пх к механизмам, сначала коротко об’ясняю еще раз. а потом спра шиваю. Это закрепляет знания моряков расширяет и закрепляет их практические навыки. Главный старшина Д. ГРАБЧАН. С л а в н а я т р а д и ц и я Недавно на корабле проходила торжественная передача боевых постов уходя ­ щими в запас старшинами, отличниками боевой и политической подготовки Лосевым и Приваловым. На палубе выстроились моряки. У всех приподнятое настроение, особенно у нового командира автомата старшего матроса Зверева. Старшина 2 статьи Лосев, передавая ему автомат, сказал: «Я несколько лет был командиром боевого поста. З а это время не было задержки при открытии огня, боевой пост считался лучшим в подразделении. Я хочу пожелать новому командиру и недавно прибывшим служить матросам, чтобы они скорее освоились со службой, ^тобы боевой пост днем и ночью был готов к бою». С ответным словом выступил старший матрос Зверев. «Я обещаю, — сказал он, — что мы будем беречь автомат, содержать его в постоянной боевой готовности, от­ лично стрелять». Старший матрос Н. КОСТЮЧЕНКОВ . Умело проводит занятия по специальности командир отделения торпедистов специалист первого класса старшина 2 статьи Николай Егоров. З а успешное выполнение учебно- боевых задач и отличное знание своей специальности его от­ деление об ’явлено отличным на корабле. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи Н. Егоров проводит занятие с матросами М. Яремчук (в центре) и И. Бестик. Фото И. Никишова. Вахта корабельного сигнальщика в условиях полярной ночи Неустанно овладевать мастерством наблюдения в море Студеное море молодому матросу Хатун- цеву казалось таинственным. полным не­ приятных неожиданностей. Хатунцев нес сигнальную вахту вместе со мною, и я за­ мечал, как беспокойно всматривался он в темноту ночи. Вот воин стиснул руками леера, всем телом подался вперед и за­ стыл в этой позе. Потом матрос несколько раз повернул голову ко мне, видимо, по­ рываясь доложить что-то и, не решив­ шись, «новь начал напряженно всматри­ ваться вдаль. На вопрос, в чем дело, Ха­ тунцев пожал плечами и ответил: — Показалось темное пятно в секторе. Стал пристально всматриваться — за­ мелькало в глазах, будто во тьме летают белые искры. Я поднял ночной бинокль и убедился, что горизонт чист. Коротко об’ясннл под­ чиненному, что он наблюдает неверно. Во­ ин долго смотрел в одну точку и поэтому потерял способность зрительного воспрпя- •тия. Такой недостаток характерен для мно­ гих малоопытных специалистов. Вот по­ чему их надо приучать внимательно и равномерно осматривать участок моря, в котором они должны наблюдать. Хочется дать еще один совет молодым матросам. Перед вахтой, да и на посту старайтесь не смотреть на яркие вспыш­ ки света. Яркая электрическая лампочка, если взглянуть на нее, ослепляет. Поэто­ му все светильники, находящиеся в сиг­ нальной рубке и на мостике, необходимо чем-либо затемнять. Не рекомендуется на­ блюдателю делать пли пользоваться каки­ ми-либо записями. Почему? Потому, что достаточно взглянуть на лист бумаги и острота зрения притупляется. Был же случай с матросом Хатунце- вым. Он работал фонарем и не удержался, чтобы не полюбоваться, как «зайчиком» прыгает его луч по волнам. Минут через пять после передачи светограммы воин не смог vBiueTb сплуэт корабля, хотя он был педалеко и достаточно отчетливо виден. Некоторые воины пренебрегают ночью биноклем и, надо сказать, напрасно. Этот прибор значительно облегчает распознава­ ние целей, надо только уметь правильно пользоваться им. Я, обычно, смотрю в би­ нокль, когда замечу цель. Постоянно на­ блюдать через оптику нельзя: не удастся охватить весь сектор, да и глаза быстро устают. Бывает, в бинокль сразу не пой­ маешь плавающий предмет или, случается, потеряешь его. Тогда внозь отыскивай цель невооруженным глазом, а уж потом, пользуясь оптикой, изучай, что она собой представляет. Ночью на светлом фоне неба силуэты видны лучше, чем те, которые находятся иод берегом или в облачной части гори­ зонта. Поэтому следует особенно внима­ тельно вести наблюдение за прибрежной полосой. Ведь известно, что в годы войны вражеские корабли, желая остаться неза­ меченными, стагдлись пробираться в тени берега. Однако бдительные сигнальщики нередко обнаруживали их по выступаю­ щим над сопками мачтам, по тому, как береговые огни на некоторое время за­ крывались корпусом судна, а потом вновь открывались, и по другим признакам. В ясную погоду вспышки северного сияния иногда бывают настолько силь­ ными. что освещают поверхность моря. Такие моменты, как -и появление лунной дорожки, необходимо использовать для общего обозрения своего сектора. В темное время суток надо уметь не только смотреть, но и слушать. Опыт по­ казывает, что шум моторов торпедного ка­ тера можно обнаружить кабельтов за двадцать, в то время как увпдеть ма­ ленький корабль, идущий на таком рас­ стоянии без огней, невозможно. Задача каждого наблюдателя — посто- япно тренировать намять и учиться ори­ ентироваться в любой обстановке. Надо, например, всегда знать, где и какие ко­ рабли находятся, и предполагать, какое положение относительно друг друга займут они через некоторое время. У нас в этом отношении отличается спе­ циалист первого класса старшин матрос Леготнн. Однажды он обнаружил в море рыбный траулер и доложил о нем. При этом воин заметил, какие огни несет суд­ но. Но вскоре, когда корабль несколько приблизился к нему, рыбный траулер включил еще один огонь, показывающий, что судно с выпущенными сетями. Лего- тин доложил об этом вахтенному офицеру, который немедленно выполнил маневр и миновал опасность. Всегда бдительно несут вахту сигналь­ щики нашего корабля старшие матросы Федосов и Волков. Оба воина — классные специалисты, дисциплинированные и ис­ полнительные. Они строго соблюдают скрытность связи и празила визуальной связи. Кстати, отдельные матросы забывают об этом и демаскируют корабль. Надо, чтобы каждый наблюдатель был проник­ нут чувством высокой ответственности за судьбу корабля, за его боеготовность, помнил, что и в военное и в мирное вре­ мя многое зависит от сигнальщиков. Ночью светограммы можно передавать за­ темненным прожектором, фонарем и неко­ торыми другими сигнальными средствами. При этом недопустимо, чтобы при передаче депеш луч света метался из стороны в сторону. Эго — не что инее, как мо *рск.ая неграмотность, недисциплинированность. Полярная ночь уже вступает в свои права. Темное время с каждыми сутками становится продолжительней. Пронизы­ вающие осенние ветры скоро принесут с собою дожди и снежные заряды. Трудно будет сигнальщикам нести вахту. Поэто­ му каждому воину необходимо постепенно быть готовым к преодолению любых труд­ ностей походной жизни в условиях Край­ него Севера. Стоя на вахте, сигнальщик ни на секунду не должен забывать о сво­ ем воинском долге перед Родиной и быть постоянно бдительным. Старшина 1 статьи Н. ШУВАЛОВ, специалист первого класса. Военкоры сообщают СвязЬ ecmb! Ответственная задача по поддержанию бесперебойной связи с самолетами была возложена на отделение радистов старше­ го сержанта Чайкина. Времени для подго­ товки материальной части оставалось ма­ ло. Воины дружно взялись за дело. Каж­ дый тщательно проверял свое заведыва­ ние и стремился сделать все так. как тре­ буют инструкции. Радисты знают. что лю­ бая мелочь, недоделка могут отрицатель­ но сказаться при выполнении задания. Подчиненные старшего сержанта ЧаГгки- па занимают своп места. Через некоторое время самолеты поднялись в воздух. Ра­ дисты работают сноровисто, eo-рремя пе­ редают и принимают радиограммы. Слышимость с каждой минутой стано­ вится все хуже. Приходится работать в условиях активных радиопомех. Но упор­ ные, систематические тренировки, хорошее знание специальности помогают воинам успешно выполнять свои обязанности. Четко работает рядовой Мишин. Он уме­ ло отстраивается от помех п уверенно дер­ жит связь с самолетами. С борта принят сигнал: «Атакованы истребителями «противника!». Напряже­ ние возрастает. Рядовой Мишин быстро дублирует сигнал руководителю полетов. С земли дают ответную команду. Подчинен­ ные воле командира, самолеты уходят от «противника» и бомбят «неприятельские» об’екты ... В этих условиях отказ радиосредств недопустим. Усилия воинов и тщательная предполетная подготовка не пропадают да­ ром. Ночное время п сложные метеорологи­ ческие условия усложняют обстановку. Не все. конечно, было благополучно. Молодой воин Низовкпн еще не имеет достаточного опыта и навьг-ков работы в сложных усло­ виях. На некоторое время в его сети свя-зь была почти потеряна. На помощь бойцу пришел опытный специалист рядовой Кушано. Он раз’яснил и показал Низов- кину, как нужно правильно действовать в данный момент. Самолеты вернулись на аэродром, ус­ пешно выполнив задание. В этом немалая заслуга личного состава отделения ради­ стов старшего сержанта Чайкина. Стар­ ший начальник поблагодарил воинов за четкую и бесперебойную работу. Л. ЛИВШИЦ. Бдительность—нерушимый закон караульной и вахтенной службы Коммунистическая партия воспитывает советских людей, воинов Армии и Флота в духе высокой революционной бдитель­ ности. Партия учит нас не забывать о ка­ питалистическом окружении, зорко сле­ зить за происками пмпеоиалистов, быть всегда начеку. Высокая бдительность — закон жизни советского воина. Принимая Военную при­ сягу. воин клянется быть дисциплиниро­ ванным, бдительным, строго хранить воен­ ную и государственную тайну. Эти важнейшие качества — вдвойне необходимы воину, несущему караульную службу. На него возлагается охрана и оборона важнейших военных об’ектов, •‘коммуникаций, складов с народным иму­ ществом. охрана жизни советских людей, охрана Знамени части. С учетом этих серьезных требовании Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Союза ССР справедливо рассматривает ка­ раульную службу как выполнение боевой задачи. Именно поэтому устав облекает лиц из состава караула особыми, только ему присущими правами. Возьмем, к примеру, часового. В уставе говорится, что часовой есть лицо непри­ косновенное. Его неприкосновенность за­ ключается в том. что он подчиняется толь­ ко строго определенным лицам, и все. кро­ ме тех. кому он подчинен, обязаны бес­ прекословно исполнять его приказания. В специально предусмотренных уставом случаях часовому предоставлено право применять оружие. Эти высокие права, в свою очередь, обязывают часового зорко и бдительно огранять свой пост, не допускать ни ма­ лейших отклонений от устава, ибо вся­ кие послабления, пусть даже самые незна­ чительные. могут быть использованы враждебными элементами для нанесения ущерба Советскому государству, для под­ рыва боевой мощи Вооруженных Сил. Вот почему, какая бы опасность ни угрожала часовому, как бы сложна ни была обста­ новка,. он ни в коем случае, даже перед угрозой смерти, не может покинуть свой пост, пока не будет сменен или снят в установленном порядке. Боевая летопись нашего Северного фло­ та хранит немало героических подвигов, совершенных североморцами при несении караульной службы. Славный подвиг со­ вершил в марте 1943 года состав карау­ ла североморцев под командованием офице­ ра Климова. На территорию караула был произведен налет фашистских самолетов. От сброшенных ими зажигательных бомб в расположении об’екта вспыхнул пожаде. Взрывы фугасных бомб сотрясали воздух и землю, усугубляли и без того неимовер­ но тяжелую обстановку, в которой оказал­ ся караул. И вот в этот решающий мо­ мент североморцы Зубаров. Ануфриев и Дойников, ни на мит не ослабляя бдитель­ ности, смело вступили в борьбу за спа­ сение об’екта. Израненные, опаленные огнем, но твердые духом, непреклонные в своем стремлении во что бы то ни стало спасти боевую технику, они во всем дей­ ствовали. как повелевал устав. Боевая за­ дача ими была выполнена с честью, охра­ няемый об’ект был спасен. Родина высоко оценила подвиги воинов, наградив пх бое­ выми орденами. Боевую славу, добытую в боях с вра­ гом. молодые воины нашей Армии и Фло­ та умножают своей безупречной и бди­ тельной службой. В 1953 году рядовой Бунят Муршидов, будучи часовым на п.> сту у Знамени части, проявил находчи­ вость и храбрость. Во время несения службы часовой почувствовал запах ды­ ма. Проявив высокую . бдительность, во­ ин обнаружил, что в соседнем поме­ щении возник пожар. Медлить было нельзя. Твердо помня о т!>ебовании уста­ ва. Муршидов взял Знамя и вынес его в безопасное место, а затем вызвал караул. Благодаря бдительности, выдержке и ре­ шительности, Знамя части — символ во­ инской доблести и славы — было спа­ сено. На любом посту, па какой бы Родина ни поставила часового, необходимо пом­ нить. что тебе вверены большие государ­ ственные и военные ценности, за сохран­ ность которых ты несешь полную ответ­ ственность. Недаром среди наших воинов бытует такая хорошая поговорка: «На по­ сту, как на войне, будем бдительны вдвойне». Североморец Макеров выполнял обязан­ ности по охране одного важного об'екта. Была глубокая ночь. Стоя на посту, бди­ тельный воин вдруг заметил, что непода­ леку от охраняемого об’екта скрытно, кра­ дучись, передвигался человек. «Стой, кто идет!» — последовал окрик часового. Од­ нако неизвестный продолжал движение. Тогда Макеров вновь повторил окрик и произвел предупредительный выстрел. Не­ известный. желая скрыться, быстро побе­ жал. Воин стал преследовать задержанного и настиг его. За высокую бдительность при несении караульной службы тов. Ма­ керов был поощрен командованием. М. И. Калинин говорил о советских воинах, что они стоят на часах, на боевой вахте, охраняя социалистическую Родину, что на них лежит величайшая и почет­ нейшая обязанность, которую они должны выполнять отлично. По своим задачам к караульной службе близко примыкает и вахтенная служба. «Вахта, — говорится в Корабельном ус­ таве, — является особым видом дежур­ ства на кораблях Военно-Морских Сил, устанавливаемым для такой службы, ко­ торая требует: а) особой или непрерывной бдительно­ сти и внимания для обеспечения безопас­ ности корабля; б) непрерывного присутствия у како­ го-либо корабельного устройства или механизма». Важность и серьезность несения вахты на корабле, подчеркивается и тем. что она по своему государственному значеншо приравнивается к караульной . службе. Быть бдительным при несении службы корабельных нарядов — значит непре­ рывно наблюдать за окружающей обста­ новкой как в море, так и на стоянке, поддерживать постоянную готовность всех кора**льных механизмов и оружия, па­ мятуя. что от этого нередко зависит судьба корабля, жизнь личного состава. Прославленный североморец-подводник Герой Советского Союза Стариков расска­ зывал, как после войны, когда в одной из бухт стояла группа военных кораблей, вахтенный сигнальщик рассмотрел какой- то шарообразный предмет, изредка пока­ зывающийся на гребне волны. «Мина!» — мелькнуло в сознании матроса. И он не ошибся. Своим внимательным наблюде­ нием бдительный моряк предотвратил воз­ можную в этих условиях большую беду. Моряки Северного флота, за весь период Великой Отечественной войны не дали фа­ шистам высадить на свой берег ни еди­ ного морского десанта, тогда как сами мно­ го раз успешно совершали десантные опе­ рации во вражеские тылы. За весь воен­ ный период, несмотря на активизацию действий шпионов и диверсантов, северо­ морцы с честыо выполнили задачи по ох­ ране об’ектов. Это также свидетельствует о высокой бдительности, проявленной се­ вероморцами в боях за честь и независи­ мость Советской Родины. Нести вахтенную службу образцово, точно выполняя все требования устава — долг каждого члена экипажа корабля. Особенно ответственными являются ходо­ вые вахты, которые, в первую очередь, обеспечивают успешные действия корабля в походе. Вот один из примеров, показывающих, как бдительность моряка помогла с честыо выполнить задачу. Корабль находился в море. Матрос Лоскутов нес ходовую вахту у турбины нпзкого давления и приборов. Вдруг моряк заметил неисправность. По­ просив у старшины разрешения исправить повреждение, матрос быстро обнаружил неполадку и устранил ее. Работать моря­ ку приходилось в трудных условиях. Но высокая выдержка, отличное знание тех­ ники позволили воину успешно справить­ ся с порученным делом. Моряк проявил стойкость и выносливость, своевременно устранил неисправность. Овладели несколькими специальностями Как-то матрос Борис Шамин получил письмо из своего колхоза. ЗемляЕи воина сообщали, что, благодаря механизации хо­ зяйственных работ в этом году, они доби­ лись высоких урожаев. С каждого гектара колхозники получили по 23 центнера (зер­ на. в сжатые сроки закончили Уборку уро­ жая и досрочно сдали хлеб государству. Это письмо матрос прочитал своим со­ служивцам тт. Малову, Васильеву и Нови­ кову. Все они. каи один, заявили: «Ксгда будешь отвечать односельчанам, то непре­ менно напиши, что моряки не останутся в долгу перед колхозниками. Конкретно, мы добьемся, чтобы наш осевой пост стал отличным». Сейчас личный состав поста делом под­ крепляет свое обещание. Молодой матрос Шамин является наводчиком, но он из’я- вил желмше овладеть специальностью за­ ряжающего. Эту задачу артиллерист вы­ полнил. Ему помогли товарищи Малое и Каминский. Начинание матроса Шамина поддержал матрос Малов. Он за короткий срок изучил обязанности всех номеров расчета и теперь работает на любом механизме орудия. На тренировках и при снятии норматив­ ных показателен расчет перекрывает время. Так отвечают матросы на достижения тружеников сельского хозяйства и про­ мышленности. Главный старшина М. ЕФРЕМОВ. J От высокой бдительности, от мастерства матроса или старшины зависит безопас­ ность плавания корабля, четкая работа механизмов. II поэтому, где бы ни нес вахту моряк — на сигнальном мостике, у рулевого управления, в машинном отделе­ нии и т. д. — везде нужна высокая бди­ тельность, чтобы обеспечить безопасность корабля, его боеспособность. Наряду с караульной и вахтенной слу­ жбой большое значение имеет и внутрен­ няя служба. От четкости и несения се во многом зависит точное выполнение рас­ порядка дня. строгий уставной порядок и организованность в подразделении. Бди­ тельные дежурные и дневальные, безу­ пречно выполняющие требования Устава внутренней службы, являются надежны­ ми помощниками командира. Именно так и поступает старший ма­ трос Гладышев. За бдительное несение внутренней службы командир неоднократ­ но поощрял передового воина. В настоя­ щее вре>гл комсомольцу Гладышеву оказа­ но большое доверие — он назначен коман­ диром отделения. Проявляя высокую тре­ бовательность к себе, бдительно неся внутреннюю службу, воин служит приме­ ром дисциплинированности и исполнитель­ ности для других сослуживцев. Коммунистическая партия требует от советского воина бдительно нести службу, от которой во многом зависит обеспечение боевой готовности корабля, части. Совет­ ские законы, выражающие волю и кореп- ные интересы социалистического общест­ ва, всемерно охраняют порядок несения караульной, вахтенной и внутренней служб, устанавливают уголовную и дис­ циплинарную ответственность за наруше­ ние его. И если иногда отдельные воины не уясняют глубокого значения службы, пренебрегают правилами и требованиями устава, значит они не понимают, что этим могут причинить вред кораблю, части. Бдительное несение караульной, вах­ тенной и внутренней службы — почетная обязанность каждого советского воина. На­ ходясь на любом посту, советский воин должен помнить, что он — зоркпй страж нашей великой Родины. Высокую револю­ ционную бдительность мы должны прояв­ лять всегда п везде. Офицер А. СИНЦОВ. Исправил ошибку Было время, когда комсомолец Чет­ вертных нарушал воинскую и комсомоль­ скую дисциплину, грубил с товарищами, нетактично вел себя со старшими. С вои­ ном беседовал командир, говорили с ним о его недостойном поведении и сослуживцы. Но пз этого комсомолец Четвертных не делал для себя никаких выводов п про­ должал нарушать дисциплину. Тогда активисты решили пригласить тов. Четвертных на заседание комсомоль­ ского бюро и выяснить п р и ч и н у такого поведения. На бюро комсомолец на все вопросы отвечал одной-двумя фразами и не хотел осознать своей вины. После это­ го члены бюро решили обсудить персо­ нальное дело комсомольца Четвертных на общем собрании. Члены ВЛКСМ сурово критиковали сослуживца и об’явпли ему строгое комсомольское взыскание. Наказав товарища, комсомольцы не от­ махнулись от него, не оставили его вне коллектива. Каждый член нашей друж­ ной семьи старался вовлечь матроса в жизнь организации, а активисты беседо­ вали с тов. Четвертных, напоминали ему о предстоящем обмене комсомольских до­ кументов, о трудовых победах советских людей и о патриотических делах воинов подразделения. Бюро давало поручения тов. Четвертных. Он готовил волейбольную площадку к игре, следил за порядком во время встреч и т . д. Вскоре пришел успех и по службе. Комсомолец испрагоно стал нестп вахту, точно выполнять распорядок дня, четко правил дежурную слузобу по команде. Командир снял с вогна ранее наложен­ ные взыскания, а потом об’явил ему благодарность. На состоявшемся собра­ нии комсомольцы также сняли с него взыскание. На собрании выступил тов. Четверт­ ных. Он заявил, что на всю жизнь за­ помнит этот урок п с уважением будет вспоминать коллектив, который помог ему осознать свои ошибки и стать на щи - вильный путь. Старший иатоос В. ЖУРАВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz