На страже Заполярья. 1955 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 октября 1955 г., № 236 (5333). Передовые старшины делятся опытом Наглядность в обучении - основа прочных знаний Занятия по устройству системы пуска :главного двигателя заканчивались. Мото ристы подходили к чертежам и плакатам, развешанным в кубрике, приглядывались к некоторым узлам, недостаточно хорошо усвоенным, задавали вопросы. Потом спра шивал их я. По только что об’ясненной и, каза лось, до мелочей разобранной теме ответы на мои вопросы следовали ясные, исчерпы вающие. Иначе и не могло быть. Зная хо рошо тему, накануне занятий я еще раз внимательно просмотрел учебник, рассмот рел чертежи и схемы узлов пускового уст ройства, припомнил случаи задержек и на иболее часто встречающихся неисправно стей системы пуска во время эксплуата ции, приготовил план-конспект^ Точные ответы мотористов были лучшей наградой за труд, результаты приведенного занятия говорили сами за себя. Но вот. когда до конца занятий оста валось всего несколько минут, один из мо тористов сказал: — Здесь, на чертежах, все ясно и по нятно. а вот если бы посмотреть и пощу пать все это на самих деталях системы — было бы еще лучше. Замечание вполне законное. Я и раньше внал. что самый лучший результат заня тий — это теория (в сочетании с практи кой. Когда матрос имеет возможность изу чить устройство того или иного механизма не только теоретически, но и практиче ски. потрогает все овоимп руками, он и усвоит тему гораздо лучше. Самостоятель ная разборка. ремонт и сборка изучаемых механизмов является наилучшим нагляд ным пособием. При такой учебе матери альная часть запоминается быстро и на долгое время. Но сейчас на предложение матроса мне пришлось ответить, что при первом же случае мы разберем этот узел на практике, а теперь его разбирать нет надобности — на всех машинах онп рабо тают -безотказно. Вскоре представился случай, когда при шлось разбирать один из узлов системы пуска — главный пусковой клапан. Это случилось в море. Обороты машин то уменьшались, то. в зависимости от обста новки. увеличивались до предела. Часто машины останавливались и снова запус кались. После запуска на одной из машин стравливающий клапан так и остался приподнятым, пз отверстий его корпуса с резким шипением вырывался сжатый воздух. Несмотря на сильный шум вспо могательных механизмов и главной маши ны. стоявший в это время на вахте стар ший матрос Колтовских сразу обнаружил неисправность. Но что можно было пред принять в данной обстановке? Пришлось закрывать и открывать запорный вентиль перед каждым новым запуском после ос тановки. В базу корабль вернулся поздно ночью. Стало известно, что утром — снова вы ход. Несмотря на усталость после напряжен ной работы в море, моторпсты старшины 2 статьи Темрюкова принялись разбирать главный пусковой клапан. Хорошие знания моряков помогли им быстро найти неис правность. для устранения которой не требовалось много людей. Старшина ре шил отправить всех отдыхать, оставив одного Колтовских. В это время к нему подошел матрос Тарасов. — Товарищ старшина 2 статьи, разре шите и мне остаться, хочется посмотреть устройство главного пускового клапана. По учебнику я его хорошо знаю, а вот хочется посмотреть своими глазами. Долго за полночь трудились моряки. Старшина подробно об’яснял и показывал Тарасову узлы клапана. Только, когда бы ла затянута последняя гайка и механизм опробован в действии, матросы вместе со старшиной вышли покурпть. — Ну, как усвоили устройство клапа на? — спросил Темрюков матроса. — Теперь мне ясно не только его уст ройство, но и принцип действия. Думаю, что теперь я смогу определить любую неисправность в его работе. Этот случай еще раз доказал, как цен но и полезно изучение специальности непосредственно -на материальной части. Другой пример еще раз красноречиво подтвердил мне целесообразность изучения специальности на матчасти. Занятия по устройству и принципу ра боты вспомогательных механизмов прово дятся у нас часто. Теоретически'1 знания у личного состава хорошие. Но ког да впервые пришлось разбпрать помпу забортной воды на одном из вспомога тельных механизмов, то получилась замин ка с ее сборкой. В следующий раз снова пришлось разбирать ту же помпу. Вос пользовавшись этим, я решил провести теоретическое занятие с показом на мате риальной части, что намного повысило знания мотористоз. В настоящее время каждый из них детально знает не только устройство помпы, но может про извести необходимый, без участия ма стерской, ремонт. Теперь я всегда после теоретической ча сти оставляю время на то, чтобы матро сы могли осмотреть механизмы, еще раз пощупали все своими руками. Ведь при таком изучении материальной части ус воение глубже, прочнее, тут действует не только слуховая, по и зрительная память. Не все механизмы, конечно, можно ра зобрать, но когда об’ясняешь взаимодейст вие тех или иных, даже скрытых деталей у материальной части, все как-то прочнее оседает в памяти. Предметность в обучении — одно из главных условий хорошего усвоения ма тросами темы занятия. Но было бы не правильным все сводить к занятиям на боевых постах. Если проводить учебу та ким образом, то матросы поймут все упро щенно. Очень важное значение имеет хорошо подготовленная теоретическая часть заня тий, подробный разбор по чертежам и схемам. Поэтому я стремлюсь об’яснять бо лее доходчиво, стараюсь добиться того чтобы подчиненные все поняли пз .оасска за, из схемы, а когда они разберутся во веем, когда не останется неясных во просов, веду пх к механизмам, сначала коротко об’ясняю еще раз. а потом спра шиваю. Это закрепляет знания моряков расширяет и закрепляет их практические навыки. Главный старшина Д. ГРАБЧАН. С л а в н а я т р а д и ц и я Недавно на корабле проходила торжественная передача боевых постов уходя щими в запас старшинами, отличниками боевой и политической подготовки Лосевым и Приваловым. На палубе выстроились моряки. У всех приподнятое настроение, особенно у нового командира автомата старшего матроса Зверева. Старшина 2 статьи Лосев, передавая ему автомат, сказал: «Я несколько лет был командиром боевого поста. З а это время не было задержки при открытии огня, боевой пост считался лучшим в подразделении. Я хочу пожелать новому командиру и недавно прибывшим служить матросам, чтобы они скорее освоились со службой, ^тобы боевой пост днем и ночью был готов к бою». С ответным словом выступил старший матрос Зверев. «Я обещаю, — сказал он, — что мы будем беречь автомат, содержать его в постоянной боевой готовности, от лично стрелять». Старший матрос Н. КОСТЮЧЕНКОВ . Умело проводит занятия по специальности командир отделения торпедистов специалист первого класса старшина 2 статьи Николай Егоров. З а успешное выполнение учебно- боевых задач и отличное знание своей специальности его от деление об ’явлено отличным на корабле. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи Н. Егоров проводит занятие с матросами М. Яремчук (в центре) и И. Бестик. Фото И. Никишова. Вахта корабельного сигнальщика в условиях полярной ночи Неустанно овладевать мастерством наблюдения в море Студеное море молодому матросу Хатун- цеву казалось таинственным. полным не приятных неожиданностей. Хатунцев нес сигнальную вахту вместе со мною, и я за мечал, как беспокойно всматривался он в темноту ночи. Вот воин стиснул руками леера, всем телом подался вперед и за стыл в этой позе. Потом матрос несколько раз повернул голову ко мне, видимо, по рываясь доложить что-то и, не решив шись, «новь начал напряженно всматри ваться вдаль. На вопрос, в чем дело, Ха тунцев пожал плечами и ответил: — Показалось темное пятно в секторе. Стал пристально всматриваться — за мелькало в глазах, будто во тьме летают белые искры. Я поднял ночной бинокль и убедился, что горизонт чист. Коротко об’ясннл под чиненному, что он наблюдает неверно. Во ин долго смотрел в одну точку и поэтому потерял способность зрительного воспрпя- •тия. Такой недостаток характерен для мно гих малоопытных специалистов. Вот по чему их надо приучать внимательно и равномерно осматривать участок моря, в котором они должны наблюдать. Хочется дать еще один совет молодым матросам. Перед вахтой, да и на посту старайтесь не смотреть на яркие вспыш ки света. Яркая электрическая лампочка, если взглянуть на нее, ослепляет. Поэто му все светильники, находящиеся в сиг нальной рубке и на мостике, необходимо чем-либо затемнять. Не рекомендуется на блюдателю делать пли пользоваться каки ми-либо записями. Почему? Потому, что достаточно взглянуть на лист бумаги и острота зрения притупляется. Был же случай с матросом Хатунце- вым. Он работал фонарем и не удержался, чтобы не полюбоваться, как «зайчиком» прыгает его луч по волнам. Минут через пять после передачи светограммы воин не смог vBiueTb сплуэт корабля, хотя он был педалеко и достаточно отчетливо виден. Некоторые воины пренебрегают ночью биноклем и, надо сказать, напрасно. Этот прибор значительно облегчает распознава ние целей, надо только уметь правильно пользоваться им. Я, обычно, смотрю в би нокль, когда замечу цель. Постоянно на блюдать через оптику нельзя: не удастся охватить весь сектор, да и глаза быстро устают. Бывает, в бинокль сразу не пой маешь плавающий предмет или, случается, потеряешь его. Тогда внозь отыскивай цель невооруженным глазом, а уж потом, пользуясь оптикой, изучай, что она собой представляет. Ночью на светлом фоне неба силуэты видны лучше, чем те, которые находятся иод берегом или в облачной части гори зонта. Поэтому следует особенно внима тельно вести наблюдение за прибрежной полосой. Ведь известно, что в годы войны вражеские корабли, желая остаться неза меченными, стагдлись пробираться в тени берега. Однако бдительные сигнальщики нередко обнаруживали их по выступаю щим над сопками мачтам, по тому, как береговые огни на некоторое время за крывались корпусом судна, а потом вновь открывались, и по другим признакам. В ясную погоду вспышки северного сияния иногда бывают настолько силь ными. что освещают поверхность моря. Такие моменты, как -и появление лунной дорожки, необходимо использовать для общего обозрения своего сектора. В темное время суток надо уметь не только смотреть, но и слушать. Опыт по казывает, что шум моторов торпедного ка тера можно обнаружить кабельтов за двадцать, в то время как увпдеть ма ленький корабль, идущий на таком рас стоянии без огней, невозможно. Задача каждого наблюдателя — посто- япно тренировать намять и учиться ори ентироваться в любой обстановке. Надо, например, всегда знать, где и какие ко рабли находятся, и предполагать, какое положение относительно друг друга займут они через некоторое время. У нас в этом отношении отличается спе циалист первого класса старшин матрос Леготнн. Однажды он обнаружил в море рыбный траулер и доложил о нем. При этом воин заметил, какие огни несет суд но. Но вскоре, когда корабль несколько приблизился к нему, рыбный траулер включил еще один огонь, показывающий, что судно с выпущенными сетями. Лего- тин доложил об этом вахтенному офицеру, который немедленно выполнил маневр и миновал опасность. Всегда бдительно несут вахту сигналь щики нашего корабля старшие матросы Федосов и Волков. Оба воина — классные специалисты, дисциплинированные и ис полнительные. Они строго соблюдают скрытность связи и празила визуальной связи. Кстати, отдельные матросы забывают об этом и демаскируют корабль. Надо, чтобы каждый наблюдатель был проник нут чувством высокой ответственности за судьбу корабля, за его боеготовность, помнил, что и в военное и в мирное вре мя многое зависит от сигнальщиков. Ночью светограммы можно передавать за темненным прожектором, фонарем и неко торыми другими сигнальными средствами. При этом недопустимо, чтобы при передаче депеш луч света метался из стороны в сторону. Эго — не что инее, как мо *рск.ая неграмотность, недисциплинированность. Полярная ночь уже вступает в свои права. Темное время с каждыми сутками становится продолжительней. Пронизы вающие осенние ветры скоро принесут с собою дожди и снежные заряды. Трудно будет сигнальщикам нести вахту. Поэто му каждому воину необходимо постепенно быть готовым к преодолению любых труд ностей походной жизни в условиях Край него Севера. Стоя на вахте, сигнальщик ни на секунду не должен забывать о сво ем воинском долге перед Родиной и быть постоянно бдительным. Старшина 1 статьи Н. ШУВАЛОВ, специалист первого класса. Военкоры сообщают СвязЬ ecmb! Ответственная задача по поддержанию бесперебойной связи с самолетами была возложена на отделение радистов старше го сержанта Чайкина. Времени для подго товки материальной части оставалось ма ло. Воины дружно взялись за дело. Каж дый тщательно проверял свое заведыва ние и стремился сделать все так. как тре буют инструкции. Радисты знают. что лю бая мелочь, недоделка могут отрицатель но сказаться при выполнении задания. Подчиненные старшего сержанта ЧаГгки- па занимают своп места. Через некоторое время самолеты поднялись в воздух. Ра дисты работают сноровисто, eo-рремя пе редают и принимают радиограммы. Слышимость с каждой минутой стано вится все хуже. Приходится работать в условиях активных радиопомех. Но упор ные, систематические тренировки, хорошее знание специальности помогают воинам успешно выполнять свои обязанности. Четко работает рядовой Мишин. Он уме ло отстраивается от помех п уверенно дер жит связь с самолетами. С борта принят сигнал: «Атакованы истребителями «противника!». Напряже ние возрастает. Рядовой Мишин быстро дублирует сигнал руководителю полетов. С земли дают ответную команду. Подчинен ные воле командира, самолеты уходят от «противника» и бомбят «неприятельские» об’екты ... В этих условиях отказ радиосредств недопустим. Усилия воинов и тщательная предполетная подготовка не пропадают да ром. Ночное время п сложные метеорологи ческие условия усложняют обстановку. Не все. конечно, было благополучно. Молодой воин Низовкпн еще не имеет достаточного опыта и навьг-ков работы в сложных усло виях. На некоторое время в его сети свя-зь была почти потеряна. На помощь бойцу пришел опытный специалист рядовой Кушано. Он раз’яснил и показал Низов- кину, как нужно правильно действовать в данный момент. Самолеты вернулись на аэродром, ус пешно выполнив задание. В этом немалая заслуга личного состава отделения ради стов старшего сержанта Чайкина. Стар ший начальник поблагодарил воинов за четкую и бесперебойную работу. Л. ЛИВШИЦ. Бдительность—нерушимый закон караульной и вахтенной службы Коммунистическая партия воспитывает советских людей, воинов Армии и Флота в духе высокой революционной бдитель ности. Партия учит нас не забывать о ка питалистическом окружении, зорко сле зить за происками пмпеоиалистов, быть всегда начеку. Высокая бдительность — закон жизни советского воина. Принимая Военную при сягу. воин клянется быть дисциплиниро ванным, бдительным, строго хранить воен ную и государственную тайну. Эти важнейшие качества — вдвойне необходимы воину, несущему караульную службу. На него возлагается охрана и оборона важнейших военных об’ектов, •‘коммуникаций, складов с народным иму ществом. охрана жизни советских людей, охрана Знамени части. С учетом этих серьезных требовании Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Союза ССР справедливо рассматривает ка раульную службу как выполнение боевой задачи. Именно поэтому устав облекает лиц из состава караула особыми, только ему присущими правами. Возьмем, к примеру, часового. В уставе говорится, что часовой есть лицо непри косновенное. Его неприкосновенность за ключается в том. что он подчиняется толь ко строго определенным лицам, и все. кро ме тех. кому он подчинен, обязаны бес прекословно исполнять его приказания. В специально предусмотренных уставом случаях часовому предоставлено право применять оружие. Эти высокие права, в свою очередь, обязывают часового зорко и бдительно огранять свой пост, не допускать ни ма лейших отклонений от устава, ибо вся кие послабления, пусть даже самые незна чительные. могут быть использованы враждебными элементами для нанесения ущерба Советскому государству, для под рыва боевой мощи Вооруженных Сил. Вот почему, какая бы опасность ни угрожала часовому, как бы сложна ни была обста новка,. он ни в коем случае, даже перед угрозой смерти, не может покинуть свой пост, пока не будет сменен или снят в установленном порядке. Боевая летопись нашего Северного фло та хранит немало героических подвигов, совершенных североморцами при несении караульной службы. Славный подвиг со вершил в марте 1943 года состав карау ла североморцев под командованием офице ра Климова. На территорию караула был произведен налет фашистских самолетов. От сброшенных ими зажигательных бомб в расположении об’екта вспыхнул пожаде. Взрывы фугасных бомб сотрясали воздух и землю, усугубляли и без того неимовер но тяжелую обстановку, в которой оказал ся караул. И вот в этот решающий мо мент североморцы Зубаров. Ануфриев и Дойников, ни на мит не ослабляя бдитель ности, смело вступили в борьбу за спа сение об’екта. Израненные, опаленные огнем, но твердые духом, непреклонные в своем стремлении во что бы то ни стало спасти боевую технику, они во всем дей ствовали. как повелевал устав. Боевая за дача ими была выполнена с честью, охра няемый об’ект был спасен. Родина высоко оценила подвиги воинов, наградив пх бое выми орденами. Боевую славу, добытую в боях с вра гом. молодые воины нашей Армии и Фло та умножают своей безупречной и бди тельной службой. В 1953 году рядовой Бунят Муршидов, будучи часовым на п.> сту у Знамени части, проявил находчи вость и храбрость. Во время несения службы часовой почувствовал запах ды ма. Проявив высокую . бдительность, во ин обнаружил, что в соседнем поме щении возник пожар. Медлить было нельзя. Твердо помня о т!>ебовании уста ва. Муршидов взял Знамя и вынес его в безопасное место, а затем вызвал караул. Благодаря бдительности, выдержке и ре шительности, Знамя части — символ во инской доблести и славы — было спа сено. На любом посту, па какой бы Родина ни поставила часового, необходимо пом нить. что тебе вверены большие государ ственные и военные ценности, за сохран ность которых ты несешь полную ответ ственность. Недаром среди наших воинов бытует такая хорошая поговорка: «На по сту, как на войне, будем бдительны вдвойне». Североморец Макеров выполнял обязан ности по охране одного важного об'екта. Была глубокая ночь. Стоя на посту, бди тельный воин вдруг заметил, что непода леку от охраняемого об’екта скрытно, кра дучись, передвигался человек. «Стой, кто идет!» — последовал окрик часового. Од нако неизвестный продолжал движение. Тогда Макеров вновь повторил окрик и произвел предупредительный выстрел. Не известный. желая скрыться, быстро побе жал. Воин стал преследовать задержанного и настиг его. За высокую бдительность при несении караульной службы тов. Ма керов был поощрен командованием. М. И. Калинин говорил о советских воинах, что они стоят на часах, на боевой вахте, охраняя социалистическую Родину, что на них лежит величайшая и почет нейшая обязанность, которую они должны выполнять отлично. По своим задачам к караульной службе близко примыкает и вахтенная служба. «Вахта, — говорится в Корабельном ус таве, — является особым видом дежур ства на кораблях Военно-Морских Сил, устанавливаемым для такой службы, ко торая требует: а) особой или непрерывной бдительно сти и внимания для обеспечения безопас ности корабля; б) непрерывного присутствия у како го-либо корабельного устройства или механизма». Важность и серьезность несения вахты на корабле, подчеркивается и тем. что она по своему государственному значеншо приравнивается к караульной . службе. Быть бдительным при несении службы корабельных нарядов — значит непре рывно наблюдать за окружающей обста новкой как в море, так и на стоянке, поддерживать постоянную готовность всех кора**льных механизмов и оружия, па мятуя. что от этого нередко зависит судьба корабля, жизнь личного состава. Прославленный североморец-подводник Герой Советского Союза Стариков расска зывал, как после войны, когда в одной из бухт стояла группа военных кораблей, вахтенный сигнальщик рассмотрел какой- то шарообразный предмет, изредка пока зывающийся на гребне волны. «Мина!» — мелькнуло в сознании матроса. И он не ошибся. Своим внимательным наблюде нием бдительный моряк предотвратил воз можную в этих условиях большую беду. Моряки Северного флота, за весь период Великой Отечественной войны не дали фа шистам высадить на свой берег ни еди ного морского десанта, тогда как сами мно го раз успешно совершали десантные опе рации во вражеские тылы. За весь воен ный период, несмотря на активизацию действий шпионов и диверсантов, северо морцы с честыо выполнили задачи по ох ране об’ектов. Это также свидетельствует о высокой бдительности, проявленной се вероморцами в боях за честь и независи мость Советской Родины. Нести вахтенную службу образцово, точно выполняя все требования устава — долг каждого члена экипажа корабля. Особенно ответственными являются ходо вые вахты, которые, в первую очередь, обеспечивают успешные действия корабля в походе. Вот один из примеров, показывающих, как бдительность моряка помогла с честыо выполнить задачу. Корабль находился в море. Матрос Лоскутов нес ходовую вахту у турбины нпзкого давления и приборов. Вдруг моряк заметил неисправность. По просив у старшины разрешения исправить повреждение, матрос быстро обнаружил неполадку и устранил ее. Работать моря ку приходилось в трудных условиях. Но высокая выдержка, отличное знание тех ники позволили воину успешно справить ся с порученным делом. Моряк проявил стойкость и выносливость, своевременно устранил неисправность. Овладели несколькими специальностями Как-то матрос Борис Шамин получил письмо из своего колхоза. ЗемляЕи воина сообщали, что, благодаря механизации хо зяйственных работ в этом году, они доби лись высоких урожаев. С каждого гектара колхозники получили по 23 центнера (зер на. в сжатые сроки закончили Уборку уро жая и досрочно сдали хлеб государству. Это письмо матрос прочитал своим со служивцам тт. Малову, Васильеву и Нови кову. Все они. каи один, заявили: «Ксгда будешь отвечать односельчанам, то непре менно напиши, что моряки не останутся в долгу перед колхозниками. Конкретно, мы добьемся, чтобы наш осевой пост стал отличным». Сейчас личный состав поста делом под крепляет свое обещание. Молодой матрос Шамин является наводчиком, но он из’я- вил желмше овладеть специальностью за ряжающего. Эту задачу артиллерист вы полнил. Ему помогли товарищи Малое и Каминский. Начинание матроса Шамина поддержал матрос Малов. Он за короткий срок изучил обязанности всех номеров расчета и теперь работает на любом механизме орудия. На тренировках и при снятии норматив ных показателен расчет перекрывает время. Так отвечают матросы на достижения тружеников сельского хозяйства и про мышленности. Главный старшина М. ЕФРЕМОВ. J От высокой бдительности, от мастерства матроса или старшины зависит безопас ность плавания корабля, четкая работа механизмов. II поэтому, где бы ни нес вахту моряк — на сигнальном мостике, у рулевого управления, в машинном отделе нии и т. д. — везде нужна высокая бди тельность, чтобы обеспечить безопасность корабля, его боеспособность. Наряду с караульной и вахтенной слу жбой большое значение имеет и внутрен няя служба. От четкости и несения се во многом зависит точное выполнение рас порядка дня. строгий уставной порядок и организованность в подразделении. Бди тельные дежурные и дневальные, безу пречно выполняющие требования Устава внутренней службы, являются надежны ми помощниками командира. Именно так и поступает старший ма трос Гладышев. За бдительное несение внутренней службы командир неоднократ но поощрял передового воина. В настоя щее вре>гл комсомольцу Гладышеву оказа но большое доверие — он назначен коман диром отделения. Проявляя высокую тре бовательность к себе, бдительно неся внутреннюю службу, воин служит приме ром дисциплинированности и исполнитель ности для других сослуживцев. Коммунистическая партия требует от советского воина бдительно нести службу, от которой во многом зависит обеспечение боевой готовности корабля, части. Совет ские законы, выражающие волю и кореп- ные интересы социалистического общест ва, всемерно охраняют порядок несения караульной, вахтенной и внутренней служб, устанавливают уголовную и дис циплинарную ответственность за наруше ние его. И если иногда отдельные воины не уясняют глубокого значения службы, пренебрегают правилами и требованиями устава, значит они не понимают, что этим могут причинить вред кораблю, части. Бдительное несение караульной, вах тенной и внутренней службы — почетная обязанность каждого советского воина. На ходясь на любом посту, советский воин должен помнить, что он — зоркпй страж нашей великой Родины. Высокую револю ционную бдительность мы должны прояв лять всегда п везде. Офицер А. СИНЦОВ. Исправил ошибку Было время, когда комсомолец Чет вертных нарушал воинскую и комсомоль скую дисциплину, грубил с товарищами, нетактично вел себя со старшими. С вои ном беседовал командир, говорили с ним о его недостойном поведении и сослуживцы. Но пз этого комсомолец Четвертных не делал для себя никаких выводов п про должал нарушать дисциплину. Тогда активисты решили пригласить тов. Четвертных на заседание комсомоль ского бюро и выяснить п р и ч и н у такого поведения. На бюро комсомолец на все вопросы отвечал одной-двумя фразами и не хотел осознать своей вины. После это го члены бюро решили обсудить персо нальное дело комсомольца Четвертных на общем собрании. Члены ВЛКСМ сурово критиковали сослуживца и об’явпли ему строгое комсомольское взыскание. Наказав товарища, комсомольцы не от махнулись от него, не оставили его вне коллектива. Каждый член нашей друж ной семьи старался вовлечь матроса в жизнь организации, а активисты беседо вали с тов. Четвертных, напоминали ему о предстоящем обмене комсомольских до кументов, о трудовых победах советских людей и о патриотических делах воинов подразделения. Бюро давало поручения тов. Четвертных. Он готовил волейбольную площадку к игре, следил за порядком во время встреч и т . д. Вскоре пришел успех и по службе. Комсомолец испрагоно стал нестп вахту, точно выполнять распорядок дня, четко правил дежурную слузобу по команде. Командир снял с вогна ранее наложен ные взыскания, а потом об’явил ему благодарность. На состоявшемся собра нии комсомольцы также сняли с него взыскание. На собрании выступил тов. Четверт ных. Он заявил, что на всю жизнь за помнит этот урок п с уважением будет вспоминать коллектив, который помог ему осознать свои ошибки и стать на щи - вильный путь. Старший иатоос В. ЖУРАВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz