На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
« Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 30 ноября 1S55 г., № 282 (5434). Обучение деЖурнЬах по подводной лодке Дежурная и вахтенная служба на под водной лодке в некоторой степени специ фична. Дело в том, что во время стоянки корабля в базе личный состав живет на берегу. На нем постоянно находится лишь вахта. Дежурный по кораблю назначается из старшин электромеханического или мин- но-торпедного подразделений. В своей практической деятельности он руководст вуется специальными инструкциями, раз работанными в части. Дежурный отвечает за обеспечение живучести и непотопляе мости корабля, за его охрану. Он должен иметь элементарные знания по управле нию подводной лодкой в надводном поло жении в простых условиях. Обучением дежурных занимаются стар ший помощник и помощник командира, командир электромеханического подразде ления. На нашей подводной лодке обычно подготовка начинается приемом от стар шин зачетов по устройству и борь бе за живучесть подводной лодки, ин струкциям дежурному и вахтенным специ алистам, расписаниям по тревогам и сиг налам тревог, инструкциям по допуску лиц на подводную лодку. Старшины, сдавшие зачеты с положи тельными оценками, в последующее время назначаются дублерами дежурных по ко раблю для получения ими необходимых практических навыков в руководстве всей вахтой. К самостоятельному несению дежурной службы они допускаются при казом командира корабля. Но этим обучение не ограничивается. Оно ведется непрерывно, повседневно. Очень большое значение имеет подготовка суточного наряда. Мы проверяем знание своих обязанностей старшинами, выделен ными на дежурство, еще до вступления их на пост и осуществляем постоянный кон троль за несением ими службы. Постоянная забота о повышении зна ний старшин, несущих дежурство, воспи тывает в них такие качества, как само стоятельность в действиях, высокая тре бовательность, инициатива. Нельзя забы вать, что эти лица, наряду с вахтенными офицерами, осуществляют на корабле во лю командира, поддерживают на должном уровне корабельный распорядок в тече ние всех суток. Нередко неточное выпол нение дежурным своих обязанностей может привести к нежелательным последствиям. Совершенствованию дежурной службы в значительной мере способствуют специ альные занятия со старшинами, дежуря щими по кораблю. На этих занятиях мо ряки учатся четко нести службу, разби рают поучительные случаи из их практи ки. Контроль подготовки суточпого наряда предусматривает тщательную проверку готовности дежурных к несению службы. Надо также рассказывать заступающим на дежурство старшинам об ошибках, допу щенных их предшественниками за пре дыдущие сутки, о том, как эти ошибки сказались на соблюдении личным соста вом корабельного распорядка. Вместе с тем полезно отмечать правильные действия дежурных, их распорядительность и цен ную инициативу. Систематическая и упорная работа с дежурными по подводным лодкам прино сит хорошие результаты. Между тем отдельные офицеры не уделяют этому внимания. Особенно следует отметить, что они должным образом не используют для обучения дежурных время подготовки су точного наряда к заступлению на служ бу. Они не считают нужным тщательно инструктировать лиц, выделенных на де журство, рассуждая, что, мол, они не в первый раз будут выполнять свои обязан ности. Нет нужды доказывать несерьез ность таких рассуждений. Ведь известно, что все недостатки дежурной службы яв ляются прежде всего результатом формаль ного инструктирования людей. Нередко встречаются еще случаи, когда списки на ряда составляются непродуманно, о засту плении на дежурство об’является несвое временно и т. д. Очень плохо и то, что иногда старшие помощники командиров подводных лодок упускают и такое важное средство обучения дежурных, как разбо ры несения тем или иным старшиной службы. Интересы дальнейшего повышения бди тельности на кораблях требуют постоян ного совершенствования навыков дежур ных по кораблю в руководстве вахтой, раз’яснять им необходимость пунктуаль ного выполнения лицами суточного наря да требований Корабельного устава и ин струкций. Если они умеют организовать четкое несение службы вахтенными, то стоянка подводной лодки в базе будет на дежной и безопасной. Об этом свидетель ствуют многочисленные факты. Однажды, например, неподалеку от места стоянки подлодки возник очаг пожара. Бдитель ный вахтенный у трапа старший матрос Клоков заметил это и немедленно сооб щил о случившемся дежурному старшине 1 статьи Спелову. Последний умело и ре шительно руководил вахтой. Опасность была быстро ликвидирована. Сейчас, в условиях зимы, при отсут ствии на корабле личного состава от силь ного отпотевания настил в отсеках, уст ройства и механизмы покрываются ржав чиной, в трюмах набирается много воды. Некоторых дежурных по нашему кораблю это мало тревожило. Поэтому им были да ны на этот счет твердые указания, обра щено их внимание на образцовое содержа ние корабля и боевой техники. II как ре зультат, теперь на дежурстве старшины 1 статьи Мишкорудного и других товари щей вахтенный через каждые 4 часа про тирает отпотевание по всей подводной лодке. У нас выросло немало старшин, кото рые добросовестно, бдительно несут дежур ную службу. Взять, к примеру, старшину 1 статьи Уфимцева.. Он отличается требо вательностью, отличным знанием своих обязанностей, решительностью и наход чивостью. Старшина заботливо воспиты вает матросов вахты, умело проигрывает аварийные учения. Командование корабля, дежурные офицеры каждый раз при про верке его вахты отмечали хорошее состоя ние подводной лодки, а действия старши ны — правильными и четкими. Вместе с тем, необходимо отметить, что отдельные дежурные иногда допускают ошибки, халатность. Так, они после ухо да экипажа с корабля не всегда требуют от вахтенных наведения в отсеках полно го порядка. Подчас в ночное время не включается переноска, освещающая трап на корабль. Не всегда открываются люч ки в трюмы, последние часто не освеща ются. Поэтому вахтенные центрального поста затрачивают много времени на ос мотр корабля. Случается также, что де журный принимает неопечатанные рубки, доступ в которые разрешен лишь опреде ленным лицам. Эти недостатки нетерпимы и их, ко нечно, необходимо решительно устранять. Сейчас, в связи с наступлением полярной ночи, следует обращать особое внима ние на подготовку дежурных и вахтен ных, добиваться бдительного несения службы всеми лицами суточного наряда на корабле. Надо настойчиво и кропотливо прививать морякам высокую исполнитель ность. Всемерное совершенствование обучения дежурных по подводной лодке — одно из важнейших условий дальнейшего повыше ния организации слулгбы и уставного по рядка. поддержания и развития постоян ной боевой готовности корабля. Капитан-лейтенант М. БОЧАРОВ. З н а т о к с в о е г о дела Неожиданно связь с корреспондентом прервалась. Проверив подготовленность станции, ра дист включает напряжение. Прибор не действует. Певков осмотрел провода пита ния. В^е правильно. Но тока нет. Старший матрос принимает решение: быстро присоединить цепь питания, минуя предохранители. Причина ясна — предо хранители сгорели. Неисправность устра нена. Действуя умело, старший матрос Иевков своевременно обеспечил корабль связью. Классный специалист всегда поддерживает высокую боевую готовность своего заве дывания. Матрос И. КУРБАТОВ. Больших успехов в боевой и политической учебе добились подчиненные командира отделения сигнальщиков специалиста второго класса старшины 2 статьи Виталия Антонова. Они в любых условиях быстро и точно передают и принимают сема форы, бдительно наблюдают за горизонтом. Н А С Н И М К Е : на сигнальном мостике корабля. Старшина 2 статьи В. Антонов (слева) за тренировкой своих подчннен- Фото И. Никншова. ных. Эксплуатация корабельной техники зимой Наши корабли оснащены первоклассным вооружением и сложными механизмами. Их обслуживание требует от моряков глубоких знаний. На занятиях по специ альности, тренировках и в морских похо дах воины учатся грамотно управлять корабельной техникой, обеспечивать ее безотказное действие в любых условиях. Особое внимание правильной эк сплуатации и сбережению механизмов мы обращаем сейчас, в зимнее время. При стоянке корабля ведем непрерывный кон троль за температурой и влажностью воз духа в машинных отделениях, так как это является основной причиной ржавления турбозубчатого агрегата. Поэтому пос тоянно поддерживаем нормальную темпе ратуру и не допускаем ее снижения в помещениях до 10° С. Из трюмов уби раем поду, а вентиляцию турбинных от делений осуществляем с учетом метечро- логических условии. Например, в сырую, туманную и дождливую погоду или сне гопад шахты, трубы и грибки плотно закрываем. Зимой происходит сильное отпотевание корпуса и механизмов корабля. Это повы шает влажность воздуха и способствует коррозии турбозубчатого агрегата и вспо могательных механизмов. У нас был та кой случаи. При вскрытии лючков редук тора на шестеренке турбины высокого дав ления мы обнаружили налет ржавчины. Это произошло вследствие сильного от потевания и некачественной консервации редуктора маслом после похода. Виноват в этом оказался старший матрос Куряченко, который точно не выполнил требовании ин струкции. Главной причиной ржавления котла является наличие в нем одновременно влаги и кислорода. Особенно быстро этот процесс происходит при резком изменении температуры, а также при периодиче ских смачиваниях и осушениях металли ческих поверхностей. Для предохранения котла от ржацчины необходимо строго выдерживать режим сто эксплуатации, устранять неплотности в соединениях системы, держать трюмы котельных от делений сухими. На дымовую трубку, ес ли она не сообщена с действующим кот лом, надо одеть чехол. Командир котельного отделения стар шина 2 статьи Шахов заметил, что в ко тельном отделении низкая температура. Он стал искать, в чем же причина? Ока залось, что противопожарное отверстие неплотно закрывается и пропускает хо лодный воздух. Старшина немедленно ус транил этот пробел. Резкие колебания температуры и по вышенная влажность в помещениях вле кут за собой понижение сопротивления изоляции электрических устройств, л сле довательно и более частое включение их на прогрев и сушку. Электрик старшина 2 статьи Гуньковский систематически следит за состоянием электрооборудования. Он знает, что если провода будут нахо диться г» сырости, то понизится их изоля ция. А это может повлечь за собой выход из строя техники. Вот почему сам стар шина Гуньковский и его подчиненные не отступно следят за порядком на своих боевых постах. Часть механизмов и оборудования нахо дится на верхней палубе и больше под вержена действию низких температур. При эксплуатации их зимой мы прежде всего производим ряд мероприятий. При запус ке двигателей, например, и мотопомп за ливаем в зарубашечное пространство и в радиатор горячую воду. ПосЯе того, как двигатель прогреется, запускаем его. Спер ва он работает на малых оборотах, и толь ко после этого добавляем нагрузку. Морозы серьезно влияют на систему во дяного охлаждения не только во время не рабочего состояния механизма, но и при коротких его остановках. При недоста точной изоляции от тепловых потерь вполне возможно размораживание систе мы охлаждения, а при снижении темпера туры жидкости уменьшается и мощность двигателя. От этого увеличивается рас ход горючего и ускоряется износ стенок цилиндров. Поэтому мы заботливо сохра няем собственное тепло двигателя — оде ваем на радиатор (а при значительном хо лоде и на весь двигатель) капот. Это дает нам возможность отказаться от частого прогрева механизма и, таким "образом, ис ключить ненроизводптельчыи расход го рючего н износ деталей. Для облегчения запуска двигателей заливаем в картер подогретое масло. В современном морском бою исключи тельное значение имеет поддержание вы сокой живучести корабля. Особенно за труднительна борьба за живучесть зимой, когда личный состав боевых постов п ава рийных партий работает при низкой тем пературе. Малейшее промедление при ис пользовании водоотливных средств, мо топомп, водоструйных переносных эжек торов, насосов ведет к размораживанию последних и выходу их из строя. Как-то на тренировке личный состав аварийной партии, возглавляемый стар шиной 1 статьи Чурбановым, получил вводную. — Осушить помещение!.. После выполнения команды матросы не разоружили своевременно эжектор, вслед ствие чего оставшаяся в нем и шлангах вода замерзла. Вскоре поступила новая команда, и воинам пришлось искать дру гие водоотливные средства. Этого не слу чилось, если бы матросы действовали стпого по инструкции. По всем помещениям корабля проходит пожарная система, являющаяся важным средством борьбы за живучесть боевых постов. Часть пожарных рожков находит ся на верхней палубе. Чтобы избежать их размораживания, мы утепляем войлоком, а свепху обшиваем брезентом. Готовясь к зиме, мы давно произвели пе резарядку огнетушителей и перенесли их в теплое помещение. Бережное отношение к технике — славная традиция советских моряков. Воины нашего корабля постоянно следуют ей. Современный морской бой характерен скоротечностью и насыщенностью техни ческими средствами. II чтобы выйти из него победителем, надо грамотно управ лять механизмами, максимально исполь зуя их мощь. Любить технику, отлично знать ее и содержать в постоянной боевой готовнос ти в любое г.пемя — такова наша задача. Старший техних-лейтонзнт Е. НЕСГ0В0Р0В. А в и а ц и о н н ы й м е х а н и к На аэродроме идет напряженная рабо та. Техники, механики, мотористы готовят боевые машины к полету. Около одного самолета работает механик Хлыпавка. Прибыв сегодня на стоянку, он расчехлил самолет, вскрыл лючки и, подставив банку под фюзеляж, слил в нее отстой горючего. После этого механик проверил работу приборов, наличие кисло рода и сжатого воздуха, герметизацию ка бины. Все в порядке. Не имеют замечаний по работе других приборов радисты и оружейники. Самолет к вылету готов. Следует команда «Запуск разрешаю». Стоя у хвостового оперения, механик Хлы павка докладывает технику о том, что есть пламя. Летчик запускает турбину сначала на малые обороты, затем на средние и мак симальные. Заглушая все звуки, мощно работает двигатель. Проходит минута, и самолет отрывает ся от стартовой площадки. Восхищенно смотрит на скрывающуюся в облаках стальную птицу авиационный механик Василий Хлыпавка. Мысленно он там, в воздухе. Иначе и быть не может. Ведь частица и его труда вложена в то, что обеспечивает полет. Свято выполняя воинский долг, механик Хлыпавка за период своей службы обес печил много полетов. За безупречную службу, исполнитель ность и дисциплинированность механик Хлыпавка имеет более 20 благодарностей от командира. Младший сержант Н. ХОМЕНКО. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ КОГДА ОТКРОЕТСЯ КАТОК? Давно уже пришла зима. Любители конь кобежного спорта ждут не дождутся, ког да откроется каток Дома офицеров Север- ното флота. Наступило время для усилен ных тренировок, товарищеских игр по хоккею. Но катка все нет и когда он будет неизвестно. А ведь можхго было уже давно оборудо вать каток. Еще в начале ноября можно было подготовить лед и организовать иг ры хоккейных команд. Драгоценное время упущено. Поле ста диона лежит под глубоким покровом сне га. Начальник спортклуба тов. Алаев и инструктор тов. Артеиьев разводят рука ми, не зная, с которого конца принимать ся за очистку стадиона. Они, видимо, ждут у моря погоды. Рядовые В. КИСЕЛЕВ, Н. ТЕЛЯНОВ, спортсмены второго разряда. ☆ * * ОТ РЕДАНЦИИ: Как показала проверка, проведен ная редакцией, действительно имелась возможность залить каток еще в начале ноября. Однако руководители спортивного клуба Дома офицеров проявили нерасто ропность. Но не только эта причина явилась за держкой в открытии катка. Как известно, спортклуб не располагает необходимыми машинами для расчистки поля стадиона от снега. В этом отношении хозяйствен ные организации должны оказать клубу действенную помощь. Не лучше положение с открытием кат ков и в других гарнизонах. Читатели Мальцев, Ахметов, Манзилов сообщают, например, что до сих пор нет катка и в гарнизоне, где они служат. В самое ближайшее время спортсмены должны получить возможность для систе матических тренировок и проведения со ревнований. Д О Л Г В О ЕН НЫ Х Ш О Ф Е Р О В Дежурным автоинспектором было за держано несколько автомашин, водители которых нарушали правила уличного дви жения. Так, например, за превышение скорости была остановлена машина, ведомая Ильи ным, который не подумал, что нарушение правил уличного движения может при вести к катастрофе. Водитель Капытов, будучи в нетрезвом состоянии, вел машину с недозволенной скоростью с неработающим ножным тор мозом и в результате произошла поломка автомобиля. Водитель Дроздов был задержан, т. к. управлял машиной также в нетрезвом сос тоянии. Каждый водитель обязан пом нить, что в его руках находится дорогая техника и выход в рейс в нетрезвом состоянии грозит аварией. Так почему об этом забывают Ильин, Дроздов, Капытов п нм подобные? Кто им дал право нарушать дисциплину. Водителей, которые садятся в маши ну в нетрезвом состоянии, нарушают пра вила уличного движения, надо лишать шоферских прав. ... Зима в Заполярье суровая и кап ризная, она пред’являет особые требования к водительскому составу автомобильной службы. В этот период года надо особенно тщательно готовить машины к длитель ной эксплуатации. Каждый водитель дол жен выезжать из автопарка только па ис правной машине и строго соблюдать в пу ти правила уличного движения. Старший сержант Л. ФРИДМАН. Молодому матросу об атомном оружии и противоатомной защите !. Что такое атомное оружие Атомные бомбы, сброшенные в августе 1945 года с американских самолетов на японские города Хиросима и Нагасаки, произвели огромные разрушения и, как от мечала иностранная печать, уничтожили свыше 100 тысяч мирных жителей. Вар варская бомбардировка этих городов не вы зывалась военной необходимостью. Амери канская военщина преследовала политиче ские цели — создать у народов мира пред ставление о том, что взрыв атомных бомб над японскими городами якобы решил ис ход войны с Японией. Однако всем хоро шо известно, что Япония капитулировала только после того, как Советская Армия разгромила Квантунскую армию — основ ную военную силу японских милитаристов. В марте 1954 года американские импе риалисты с целью испытания новых об разцов атомного оружия взорвали на Мар шальских островах водородную бомбу, в результате чего пострадали японские ры баки. находившиеся в момент взрыва в от крытом море. С помощью атомного и другого оружия массового уничтожения реакционные кру ги США хотят запугать миролюбивые на роды. В атомном и водородном оружии американские монополисты видят средство агрессии против Советского Союза и стран народной демократии, завоевания мирового господства. Советский народ занят мирным созида тельным трудом. Величайшее достижение современной науки — атомную энергию он поставил себе на службу. Более года в нашей стране работает первая в мире электрическая станция на атомной энер гии полезной мощностью 5 тысяч кило ватт. Впервые турбины работают не за счет сжигания угля или других видов то плива. а за счет атомной энергии — рас щепления ядра атома урана и дают элект рический ток для промышленности и сельского хозяйства. В СССР ведутся ра боты по сооружению промышленных элект ростанций на атомной энергии мощностью 50— 100 тысяч киловатт. Атомная энергия в виде энергии радио активных излучений все шире использует ся у нас для мирных целей. Врачи, на пример, успешно применяют радиоактив ный иод для лечения болезней щитовид ной железы, радиоактивный фосфор — при лечении кожных заболеваний и забо леваний крови, лучами радиокобальта ле чат раковые опухоли и т. д. Химики с помощью радиоактивных элементов произ водят всевозможные анализы, определяют расположение атомов в молекулах и т. п. Биологи используют радиоактивные эле менты для изучения процессов, происхо дящих в живых организмах. Инженеры лучами радиоактивных элементов просве чивают металлические отливки с целью обнаружения в них скрытых трещин и раковин. Радиоактивные атомы — незаме нимые помощники исследователей в любой отрасли науки и техники. Проводя мирную политику. Советское правительство внимательно следит за аг рессивными происками реакционных кру гов США, Англии и Франции, принимает решительные меры к дальнейшему укреп лению моши Вооруженных Сил. До тех пор, пока США не откажутся от примене ния атомного оружия. Советский Союз вы нужден иметь это оружие, чтобы в случае неожиданности не оказаться безоружным. Еще в 1947 году Советское правительство заявило, что секрета атомной бомбы боль ше не существует. После этого в нашей стране произведено в целях испытания не сколько атомных взрывов. В 1953 году в СССР в испытательных целях была взор вана водородная бомба. В производстве во дородного оружия наши специалисты в на стоящее время добились такого успеха, что в положении отсталых оказался не Со ветский Союз, а Соединенные Штаты Аме рики. В последнее время в соответствии с пла ном научно-исследовательских и экспери ментальных работ в области атомной энер гии в нашей стране было проведено испы тание новых типов атомного и термоядер ного (водородного) оружия. Эти испытания полностью оправдали соответствующие на учно-исследовательские расчеты. Они по казали также важные новые достижения советских ученых и инженеров. Последний опытный взрыв водородной бомбы, о кото ром сообщалось на днях в печати, был са мым мощным из всех взрывов, проведен ных до сих пор. Это был взрыв невероят ной силы. Нашим ученым и инженерам удалось при сравнительно небольшом ко личестве используемых ядерных материа лов получить взрыв, сила которого равна взрыву нескольких миллионов тонн обыч ной взрывчатки. Что же представляет собой атомное ору жие? Оружие, действие которого основано на использовании атомной, а точнее внутри ядерной энергии, называют атомным ору жием. Различают два вида атомного ору жия: атомное оружие взрывного действия и боевые радиоактивные вещества. Атомное оружие взрывного действия основано на использовании атомной энер гии, мгновенно выделяющейся в результа те реакции взрывного характера. Это ору жие предназначается для разрушения раз^ личных об’ектов, повреждения боевой техники и поражения людей. В настоящее время атомное оружие взрывного действия известно в виде атом ных бомб, артиллерийских снарядов, тор пед, ракет и самолетов-снарядов. Боевыми радиоактивными веществами называют специально приготовленные для боевого использования вещества, содержа щие радиоактивные атомы. Боевыми ра диоактивными веществами могут снаря жаться авиационные бомбы, ракеты, ар тиллерийские снаряды и мины. Атомное оружие — сильное и опасное оружие. Атомная бомба при взрыве выде ляет в тысячи раз больше энергии, чем обычная крупная авиационная бомба. Си ла взрыва водородной бомбы во много раз превосходит силу взрыва атомной^бомбы. Как известно, поражение людей и бое вой техники при взрыве обычных авиа ционных бомб и разрыве артиллерийских снарядов производится ударной волной и разлетающимися в стороны осколками. Взрыв же атомной бомбы сопровождается почти одновременным действием ударной волны, светового излучения, проникающей радиации. Кроме того, местность, а также находящиеся на ней незащищенные люди, военная техника и вооружение окажутся на некоторое время заражены радиоактив ными веществами, образовавшимися в ре зультате атомного взрыва. Ударная волна является главным пора жающим фактором атомного взрыва. Она способна разрушать промышленные и жи лые здания, инженерные сооружения, пов реждать боевую технику и имущество, по ражать людей, наносить им контузии, пе реломы. ушибы и другие травмы. Удар ная волна оказывает на людей также и косвенное воздействие, вызывая ранения обломками разрушенных зданий и соору- лсений. Поражающее действие ударной вол ны при взрыве атомной бомбы в воздухе зависит от высоты взрыва и расстояния до об’екта. Действие светового излучения на людей выражается в появлении ожогов, степень которых зависит от мощности атомной бомбы, характера атомного взрыва, удале ния и положения тела относительно места взрыва атомной бомбы, цвета и качества одежды. Под действием светового излуче ния загораются легко воспламеняющиеся материалы. Проникающая радиация и радиоактив ные вещества могут вызвать лучевую бо лезнь различной степени тяжести. Несмотря на то, что атомное оружие по своим поражающим свойствам намного превосходит обычные виды оружия, от него есть надежные способы защиты. Но защита от атомного оружия — более сложное дело, чем защита от обычных средств поражения, и требует принятия ряда специальных мер. Противоатомная защита — это комплекс мероприятий, позволяющих свести к ми нимальным результатам воздействие пора- жающих факторов атомного взрыва, сохра нить боеспособность личного состава и тем самым обеспечить успешное выполнение боевых задач в условиях применения атом ного оружия. Чтобы лучше понять действие атомного оружия и умело использовать средства за щиты от него, необходимо коротко ознако миться с основными положениями атом ной физики. Инженер-подполковник А. СЕДОВ, кандидат технических наук. Инженер А. БУЯНОВ. НЕТ ЗАБОТЫ О ДОСУГЕ М О РЯК О В Комната политпросветработы в нашей части плохо оборудована, в ней мало сто лов и стульев. Здесь не проводится куль турно-массовая работа, не устраиваются шахматно-шашечные турниры и читатель ские конференции. Поэтому комната по- литпросветработы не пользуется популяр ностью у матросов. Неинтересно, скучно проходит наше свободное время, а партийная и комсо мольская организации плохо помогают командиру в организации культурного до суга моряков. А это сделать нужно и как можно скорее. Матрос И. АВДЕЕВ. к 'о р о т / ч Ъ О БО Е В О Й ПОСТ старшины 2 ста тьи Яковлева — передовой в подраз делении. Подчиненные старшины Гор бик и Останин — отличники учебы. Этого воины достигли благодаря точ ному выполнению требовании уставов. Матрос А. Лопанов. О НА Д О С К Е «Лучшие люди на шего корабля> среди других можно увидеть портрет старшины 1 статьи Пешкуна. Более 20 поощрении на сче ту у передового воина. Их Пешкун заслужил в упорном труде. Воспиты вая подчиненных, старшина много внимания уделяет политическому ро сту моряков. Отлично успевают на за нятиях матросы Родченко, Меркулов и другие. Старший матрос Н. Костюченков. О С Т А РА Т ЕЛ ЬН О овладевает во инским мастерством матрос Лооритс. Благодаря напряженному труду он стал отличником боевой и политиче ской подготовки, квалифицированным мастером своего дела. Матрос В. Головин. О Б Е З У П Р Е Ч Н О выполняет во инский долг матрос Бичев. Он стара тельно овладевает специальными и политическими знаниями, воспитывает в себе высокую дисциплинированность и исполнительность. Старшина 1 статьи И. Талдыкин. О Т Р Е М Я С П ЕЦ И А Л ЬН О С Т ЯМ И овладел воин Морозов в течение года. В настоящее время он старательно готовится к сдаче экзаменов на клас сность. Матрос М. Самородов. О П И Т А Т ЕЛ ЬН УЮ и вкусную пи щу готовит матрос Пнсменный.' Пере довой кок имеет много поощрении от командира за примерное выполнение своего служебного долга. Матрос Э. Генданс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz