На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
' F Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 ноября 1955 г., № 280 (5432). В борьбе за живучесть родного корабля Молодые матросы овладевают практическими навыками Командир носовой аварийной партии старшина 2 статьи Бородин еще раз вни мательно просматривает план сегодняшней тренировки. «Все ли я учел? Как будут работать матросы?». Вчера командир электромеханического подразделения офи цер Сухов на подведении итогов отметил, что моряки настойчиво учатся, однако не редко упрощение выполняют сигналы и команды. — Борьба за живучесть, — говорил душку». Старшина придирчиво осматри вает заделку пробоины. — Сейчас лучше, — говорит он, — но ошибки все-таки есть! — Он подходит ближе к брусу, нагибается и щупает его. — Клинья забиты слабовато! По ним надо бить одновременно, иначе никакого проку не будет. И снова старшина приказывает повто рить прием. А в это время матрос Стахурлов ставит офицер, — этс борьба за жизнь корабля, боевые сростки. Недавно пришел он в за его боеготовность. Каждый молодой ма- дружную матросскую семью. Но с первого трос обязан знать и уметь пользоваться дня в задушевной беседе с командиром всеми аварийными средствами... сказал: «Знать и уметь...», -мысленно повто- — Изучу свои обязанности! ряет старшина Бородин. Он открывает тет- jj маТр0С учится старательно. По одно радь. Там значатся короткие записи: «Ста- дело прочитать на чертеже устройство хурлов нетвердо знает расположение меха- тпго илн Ш10Г0 механизма, усвоить прин- иизмов поста...», «Мухин нерастороп- д1Ш действия его, и совсем другое — са- ный». мому выполнять работу. И здесь Стахурлоц Старшина вносит кое-какие поправки в встретился с трудностями. Вот и сейчас свои план, уточняет отдельные команды и он из;щщне суетится, мешкает. Старшина хочет проверить состояние аварийного смотрит на часы. По взглядам, которые он имущества, но в этот момент звучит сиг- бросает на матроса, чувствуется, что ему нал боевой тревоги. Проходят считанные хочется сказать что-то, но он молча ждет секунды, и отсек оживает — в сооре вся д0Клада> аварийная партия. Здесь матросы многих — Готово! — матрос вытирает влаж- специальностей. Вот невысокий, широко- дыд 10^ ' . S - “ и ' ч т м за лшвучесть родного корабля. Старшина, приняв доклады, дает первую вводную: — Пробоина от снаряда!.. Правый борт, шпангоут... Мухину и Мячину — заде лать! Матросы берут необходимый материал и слабый контакт. Провода нагреются, и мо жет случиться пожар. — Болт ослаб, — поясняет матрос. — Подтяните! — Не получится — резьба сорвана. — Не то, Стахурлов, смотрите лучше, приступают к работе. Мухин учел замеча- старшина берет задним и показывает ние, сделанное на прошлой тренировке матросу, что он не той стороной поставил старшиной, и сейчас действует растороп- сросток. Бородин устраняет эту ошибку, а нее. Он берет жесткую «подушку» и плот- матрос говорит: но накладывает ее на пробоину. Как буд- — Теперь пе^ошибусь, это точно! то все нормально, но молодой матрос бес- Одну за^ другой дает вводные старшина покоится: «Так ли поступаю? Как будут 2 статьи Бородин. Он контролирует каждое держать клинья?». Не отстает от Мухина движение моряка. Научиться по-настоя- л матрос Мячин. Он суетится, словно что- щему бороться за живучесть боевого по- то ищет. ста- эт0 значит отлично знать его распо- Старшина 2 статьи Бородин неотступ- ложение, устройство механизмов, уметь но следит за подчиненными. «Сегодня грамотно пользоваться аварийным инстру- лучше действует, — отмечает старшина, ментом. Часто на тренировке бывает так. наблюдая за движениями Мухина. — Ио Старшина дает вводную. Матросы пра- все-таки еще не то! Упускае'т главное — вильно ее выполняют, но стоит усложнить прочность крепления...». ,,х работу, и они теряются. С этой целыо Еще несколько секунд, и моряки докла- старшина Бородин приучает подчиненных дывают старшине: действовать в темноте наощупь. Ведь в — Пробоина заделана! бою может случиться так, что корабль . — Заделана? — переспрашивает Боро- лишится освещения. В темных помещени- дин> — Проверим. ях воинам придется выполнять свои обя- Легким толчком ладони старшина уда- занности. Поэтому и сейчас старшина Бо- ряет подпору, она сдвигается с места и... родин выключает в отсеке свет и подает падает. ЭДатросы смущенно переглядыва- вводную: ются, а старшина Бородин хмуро сдвигает — Лопнула магистраль! Кундетову и ^рови. Рассадникову поставить бугель! — Плохо! Кто же так делает? А слу- Оба моряка работают в темноте. Трудно, .чись это в настоящем бою, что тогда? Во- но они не ошибаются. Проходит немного да затопит отсек... — старшина глядит времени, и слышится зычный голос Рас- на Мухина. — У вас особенно нескладно садникова: получается, то вы медлите, то вдруг из- — Вода не поступает! лишне торопитесь и снова ошибаетесь. Вот смотрите, как надо работать. Бородин приказывает матросу Зыкову и старшему матросу Слесарчуку проделать — В отсеке пожар! — снова дает ввод ную старшина. Теперь тушит пожар вся аварийная ----- Передовой----- с т р е л о к - р а д и с т Над аэродромом опускаются густые сумерки. Усиливается ветер. Он ярост но гонит с севера хмурые облака. Экипаж торпедоносца занимает свои места в самолете. В кабине стрелка-ра диста — гвардии матрос Михаил Рас путин. Ночные полеты требуют от авиаторов большого напряжения сил, глубоких знаний. Нелегкие задачи выполняет во время полета Распутин. Своевременное обнару жение в воздухе «противника», ведение меткого огня ио нему, бесперебойное и скрытное обеспечение экипажа связью с землей и другими экипажами — все это его основные обязанности. Стрелок-радист Распутин пользуется среди своих однополчан заслуженным авторитетом. Второй год служит он в части И. Совсем небольшой срок, а какие изменения, сколько знаний приоб рел молодой авиационный специалист. Благодаря добросовестному отношению к изучению радиоаппаратуры, стрелкового вооружения своего самолета и специаль ного оборудования кабины, он приобрел прочные практические навыки. Не раз командир подразделения ставил в при мер службу и добросовестное отношение воина к выполнению своего долга перед Родиной. Уже в самом начале своей летной деятельности, имея богатый опыт тренировок на земле, Михаил Распутин с первого полета стал выполнять задания по связи на «хорошо» и «от лично». Четкость в работе, отличное знание арматуры своей кабины позволя ют радисту в короткий промежуток вре мени установить радиосвязь, передать необходимые сведения по радио, быстро ориентироваться в создавшейся обста новке при любых условиях полета днем или ночью. Однажды экипаж выполнял задания в сложной метеорологической обстановке на большой высоте. Неожиданно на са молете вышла из строя командная связь. Командир оказался без управления с земли. По внутренней связи последова ла команда: «Радисту установить связь с землей на волне дальней связи!». Не прошло и двух минут, как от радиста последовал четкий доклад: «Связь с зем лей установлена!». Благодаря быстрым и умелым действиям стрелка-радиста экипаж был в состоянии выполнить за дание. И так он действует всегда. Еще морозный воздух аэродрома не рассеял мощный гул реактивных двига телей торпедоносца, а уже послышался доклад: «Связь установлена, радист к полету готов!». Но бывали случаи, когда радость до стигнутых успехов омрачалась горечью неудач. Некоторое время гвардии матрос Распутин не мог постичь навыков при целивания и ведения огня по воздуш ной мишени. Настойчиво доискивался он причин низкого выполнения учебных стрельб. II поиски не пропали даром, кропотливый труд увенчался успехом. Помогли в этом деле и советы опытных специалистов и частые беседы с коман диром экипажа о правилах выполнения воздушных стрельб. А причина была простой. Она заключалась в том, что во ин млло времени затрачивал на слеже ние за целью с помощью прицела и де лал слишком длинные очереди при веде нии огня. После устранения этих оши бок мастерство авиатора возросло. Характерными чертами в службе стрелка-радиста Распутина являются его дисциплинированность и исполни тельность. Он не пренебрегает мелочами в учебе и службе. Для него все важно: как работает радиооборудование, как действует стрелковая установка, как устроено кислородное оборудование. Вся его подготовка перед полетом сводится к тому, чтобы в воздухе метко поразить цель, выполнить поставленную задачу на «отлично». В подразделение прибыло молодое по полнение. Имея большой опыт летной службы, стрелок-радист Распутин сло вом и личным примером помогает мо лодым товарищам в освоении авиацион ной специальности. Текст гвардии старшего лейтенанта Н. КУЗНЕЦОВА. Фото лейтенанта Е. УШМАРОВА. На страже уставного порядка с-щршему | партия. Старательно трудятся молодые все сначала. Оба моря а д у матросы. Стахурлов уже не чувствует шибочно и быстро. устали. Свои обязанности он выполняет — Отлично! — говорит старшина, уда- лучше и четче, чем раньше. Моряка не рив брус. смущает ни холодная вода, которая колю- — У нас так сразу не получится, — I че жжет лицо и руки, ни темнота, при промолвил матрос Кундетов. j которой надо так же быстро работать — Верно — Бородин качает головой, аварийным инструментом. У воина одно — Но и без усердия тут не обойтись, стремление — не отстать от сослужив- Быстрота, конечно, хорошее и нужное де- Нев--- А спустя некоторое время старши- ло, но ее ладо сочетать с уменьем. А ина- «а Бородин подводит итог тренировки. Он ,че как :ке? У нас, у аварийщиков, все подрооно разоирает ошиоки матросов, со- должно быть точно, прочно, на месте, ветует, как впредь их не допускать, а в Лодкладываете вы, например, брус — конце напутствует: следите, чтобы он стал на свое место и — Борьба за живучесть — это серьез- не двигался. Ведь в пробоину вода бьет ное и кровное дело каждого члена экнпа- всегда с большим напором. жа. Наша задача — систематически доби- — Ну-ка, повторим еще разок... ваться четкости и точности в действиях „ „ „ на посту. В этом — залог высокой бое- Матросы снова орудуют аварийным ин- I - готовности а6ля струментом. Мухин даже вгпотел, но про должает настойчиво ставить жесткую «по- I Лейтенант А. 30Л0Т0ТРУБ0В. В назначенное время в помещении вы страивается суточный наряд. Заступаю щий дежурным по подразделению стар шина 2 статьи Шануров проверяет у вои нов обязанности и форму одежды. Он де лает замечания старшему матросу Котяе- ву и приказывает ему немедленно устра нить допущенные промахи. У дежурного много забот: нужно прове рить наличие имущества, его сохран ность, узнать, чем занимается личный со став. Надо быть в курсе всех событий. Строго следит за порядком в подразде лении старшина 2 статьи Шапуров. Он добивается того, чтобы воины выполняли точно и в срок все приказания команди ра, распоряжения старших начальников. Проверяя службу дневальных, старшина требует от них строгого соблюдения распо рядка дня. Проходя по кубрику, дежур ный замечает, что матрос Шарко не по форме одет. Он тут же подзывает его и приказывает устранить недостатки. Старшина 2 статьи Шапуров — отлич ник боевой и политической подготовки. За безупречную службу он имеет много поощрений. Свой опыт и знания старшина передает молодым матросам. Старший лейтенант П. ТУРКИН. Годовщина под'ема флага На днях экипаж корабля Н. праздновал очередную годовщину под’ема Военно-мор ского флага. На построении командир от метил достигнутые успехи в боевой и по литической подготовке, призвал личный состав неустанно повышать свое воинское мастерство, крепить дисциплину и устав ной порядок. В честь юбилея передовикам учебы и службы об’явлены поощрения. В этот день были организованы куль турно-массовые мероприятия — шахмат но-шашечный турнир, культпоход в город. На корабле демонстрировались интересные кинофильмы. Матрос П. ВОРОНКИН. Сообще ние Т А С С О последних испытаниях термоядерного оружия в Советском Союзе В последнее время, в соответствии с планом научно-исследовательских и экс периментальных работ в области атомной энергии, в Советском Союзе были прове дены испытания новых типов атомного и термоядерного (водородного) оружия. Ис пытания полностью оправдали соответст вующие научно-технические расчеты, по казав важные новые достижения советских ученых и инженеров. Последний взрыв во дородной бомбы был самым мощным из всех взрывов, проведенных до сих пор. В целях предотвращения радиоактивных воз действии взрыв был произведен на боль шой высоте. При этом проводились широ кие исследования по вопросам защиты людей. В связи с тем, что в некоторых запад ных странах поднята шумиха по поводу упомянутых испытаний в СССР, ТАСС уполномочен заявить следующее. Советское Правительство стояло и стоит за запрещение атомного и водородного оружия с установлением действенного международного контроля. Такое решение позволило бы направить использование атомной энергии исключительно на мир ные цели. Предложения насчет безуслов ного запрещения атомного и водородного оружия делались Советским Союзом как в Организации Об’единенных Наций, так и на недавнем Совещании Министров Иност ранных Дел четырех держав в Женеве, но не были приняты. Советский Союз внес также предложение о морально-политиче ском осуждении атомного и водородного оружия. Западные державы отказались принять и это предложение. Проводя указанные испытания в инте ресах обеспечения своей безопасности. Со ветский Союз попрежнему будет добивать ся в Организации Об’единенных Наций соглашения о запрещении атомного и водо родного оружия и о сокращении всех дру гих видов вооружений, о дальнейшем уменьшении международной напряженно сти и установлении доверия между госу дарствами, о поддержании и укреплении всеобщего мира. Чтонамдалисоревнованияпобоксу Рассказ участника соревнований на первенство Военно-Морского Флота Недавно в гор. Таллине проходили соревнования по боксу на первенство Воен но-Морского Флота. Подго товка к ним велась забла говременно. Под руковод ством заслуженного масте ра спорта Королева тринад цать боксеров Северного флота усиленно тренирова лись. Чтобы отработать правильный ритм дыхания, были организованы крос сы на 15 и 20 км. Вечерами в спортивном клубе Дома офицеров уча стники сборной команды отрабатывали технику ве дения ближнего боя на сна рядах. Опытный тренер Ни колай Федорович Королев внимательно присматривал ся к действиям своих уче ников. Малейшие промахи тотчас подмечались и уст ранялись. У рядового Па- уч, например, была слабая координация ног. Тренер назначил ему усиленные занятия на скакалке. На автоматической груше до бивался точности удара боксер Шорохов. Лично мне пришлось потрудиться над техникой постановки и раз ворота корпуса. Накануне выезда состоя лись товарищеские встречи участников команды. Во время одной из таких встреч между боксерами Смотраковым и Смеловым обнаружилось, что Смот- раков неумело использует отходы, слабо владеет при емами защиты. Недостатки были во-время подсказаны. В соревнованиях в Тал лине приняло участие бо лее ста боксеров разтнч- ных весовых категорий. В среднем весе честь Север ного флота защищал на пин ге младший сержант Ани симов. Его противником был известный и неодно кратный чемпион Воору- женных Сил СССР курсант Спирин. Имея высокую тех ническую подготовку, боль- Н 1 ую волю к победе, Ани симов явился единственным серьезным противником Спирина. Высокое мастерство бок сера показал старший лей- тенант Мхитарьянц. Про тивник значительно превос ходил его по своей силе Однако на втором раунде Мхитарьянц сумел добить ся победы. Выявились на соревнова ниях и отдельные недоче ты в подготовке наших спортсменов. В этом отно шении характерной была встреча матроса Штарейка со своим противником. Не смотря на большой опыт, высокую технику ведения боя, Штарейка потерпел по ражение. Почему же это произошло? Вся беда в том, что матрос Штарейка пре небрег тактикой боя, не имел достаточной воли к победе. Менее подготовлен ный противник, значитель но слабее его сравнитель но легко одержал победу. Он отлично использовал мо менты опережения в нане сении удара, действовал быстро, решительно, пра вильно распределил силы на все три раунда. Имеются и другие недо статки, которые тормозят совершенствование мастер ства молодых боксеров. За метно снизили свои резуль таты на соревнованиях спортсмены Портнов и Смотраков. Топчется на ме сте и молодой боксер рядо вой Иванов. Один из глав ных их недостатков малое разнообразие техни ческих приемов. Например, матрос Штарейка продол жает пользоваться только очень узким кругом «из любленных» приемов и ма ло работает над всесторон ним совершенствованием техники ведения боя на ближней и дальней дистан циях. Следует заметить, что у отдельных боксеров было мало выдержки в бою. Участвуя в соревнованиях на первенство Военно- Морского Флота, Штарейка отлично провел первые два раунда с очень сильным противником и занимал пре имущественное положение. Однако первый же удач ный удар противника ли шил его уверенности, вы вел из колеи. Не уделялось со стороны отдельных участников со ревнования внимания во просам правильного так тического построения боя. А следовало бы обратить ка это внимание. Нельзя начинать активный бой, не зная тактики своего со перника. Именно учет этих обстоятельств принес побе ду старшему лейтенанту Мхитарьянцу. Первые же минуты боя боксер исполь зовал для выяснения того, какими приемами пользует ся его противник. Он уста новил, свойственен ли тому, например, атакующий стиль и каковы его излюбленные комбинации ударов. Обра тил внимание, как против ник занимает защитное по ложение после атак. Потратив почти половину первого раунда для развед ки, пользуясь действитель ными и ложными атаками с дальней дистанции и вы зовами на атаку, он изучил, куда противник направля ет контратаки, в голову или туловище, во встреч ной или ответной форме, из каких ударов состоят его контратаки. Получив на все эти вопросы отве ты, Мхитарьянц перешел сам в решительную атаку. Все встречи на ринге бок- сеп провел успешно. В результате соревнова ний спортсмены старшин лейтенант Мхитарьянц и младший сержант Бохулен- ков заняли вторые места. Третьи места принадлежат также боксерам нашего фло та — старшему матпосу Портнову, матросу Яхла- кову, рядовым Смотракову и Пауч. Мы завоевали два приза и пять грамот. Эта спортивная встоеча па первенство Военно-Мор ского Флота обогатила нага опыт участия в больших соревнованиях. Сейчас уча стники соревнований пере дают свой опыт и знания молодым спортсменам, про водят тренировки. Они зна ют, что впереди предстоят новые вртречи на рингах страны. А для этого нужно систематически трениро ваться, оттачивать спор тивное мастерство. Мпэпший сзпжант В. БОХУЛЕНКОВ, перворазряднин. Фридрих Энгельс Фридрих Энгельс Сто тридцать пять лет назад, 28 ноября 1820 года, родился Фридрих Энгельс — гениальный мыслитель, верный друг и со ратник Карла Маркса. Маркс и Энгельс в великом содружест ве совершили революционный переворот в иауке об обществе — в философии, в по литической экономии, в истории социали стической мысли, раскрыли всемирно-ис торическую роль пролетариата, как мо гильщика капитализма и творца нового общества — передового, социалистического. Открыв об’ективные законы обществен- ! ного развития, Карл Маркс и Фридрих • Энгельс научно доказали неизбежность i гибели капитализма и победы нового со циалистического строя путем пролетар ской революции и установления дикта туры пролетариата. Эта диктатура может быть завоевана и упрочена лишь под ру ководством авангарда рабочего класса — его Коммунистической партии, за созда ние которой Маркс и Энгельс вели неус танную борьбу. Фридрих Энгельс был великим корифе ем науки. Вместе с Марксом он критиче ски переработал все ценное, что было соз дано передовой человеческой мыслью. Гениальные труды, созданные. Энгельсом, охватывают важнейшие области человече ского знания: диалектический и истори ческий материализм, естествознание, по литическую экономию, теорию социализ ма, всеобщую историю, военное искусство. Еще в 1845 году, когда Энгельсу было 25 лет. он создал одно из лучших произ ведений мировой социалистической лите ратуры — книгу «Положение рабочего класса в Англии». Это произведение и по ныне сохранило свое большое значение. «Энгельс первый сказал, — писал Ленин, — что пролетариат не только страдающий класс; что именно то позор ное экономическое положение, в котором находится пролетариат, неудержимо тол кает его вперед и заставляет бороться за свое конечное освобождение. А борющий ся пролетариат сам поможет себе. Поли тическое движение рабочего класса неиз бежно приведет рабочих к сознанию того, что у них нет выхода вне социализма. С другой стороны, социализм будет только тогда силой, когда он станет целыо поли тической борьбы рабочего класса». С первых же лет знакомства Энгельса с Марксом у них обнаружилось полное единомыслие по теоретическим вопросам. Они написали первые совместные фило софские работы «Святое семейство, или критика критической критики» и «Немецкая идеология». В этих трудах проявился могучий гений основоположников марксизма. В начале 1846 года появилась статья Энгельса «Фрагмент Фурье о торговле», в которой Энгельс подвергает резкой критике немец кую социалистическую и комму нистическую литературу. Эта статья была первым публичным выступлением пролетарского ком мунизма, марксизма против «ис тинного социализма». В ней в качестве главной задачи коммунистов Энгельс выдвигал требование «революционизиро вать Германию, привести в дви жение пролетариат, заставив массы думать и действовать». В другой статье, написанной несколько позже («Праздник на родов в Лондоне»), Энгельс вы ступил, как представитель «са мой крайней, пролетарской пар тии», провозглашая необходи мость совместной международной борьбы «пролетариев всех на ций» за «коммунистическую де мократию», победа которой долж на привести к победе комму низма. Обе статьи явились первым актом той разносторонней организационно-пропа гандистской деятельности, которую Маркс и Энгельс развернули. Вместе с Марксом Энгельс явился созда телем бессмертного творения — «Мани феста Коммунистической партии», в ко тором они дали цельное систематическое изложение научного коммунизма. В сокровищницу марксизма вошли ге ниальные произведения Энгельса «Анти- Дюринг», «Диалектика природы», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». Они и теперь являются важ нейшим идейным достоянием междуна родного рабочего движения. Появившиеся в начале 1844 года «Кри тические очерки по политической эконо мии» Энгельса произвели сильное впе чатление на Маркса, усилив его интерес к занятиям политической экономией. Во время работы Маркса над «Капиталом» Фридрих Энгельс был постоянным его со ветчиком, а после смерти Маркса Энгельс подготовил к печати незаконченный труд своего друга — II и III тома «Капитала». Энгельс, как и Маркс, был не только гениальным мыслителем, но и вождем борющегося пролетариата. «... Маркс и Энгельс, — подчеркивает товарищ Сталин, — являются не просто родоначальниками какой-либо философской «школы» — они живые вожди живого пролетарского движения, которое растет п крепнет с каждым днем». Маркс и Энгельс вместе вели борьбу за создание первой пролетарской партии, были организаторами и руководителями «Союза коммунистов». В первом парагра фе устакч Союза Энгельс сформулировал сущность революционного коммунизма. «Целью Союза является: свержение бур жуазии, господство пролетариата, уничто жение старого, основанного на антагониз ме классов, буржуазного общества и осно вание нового общества без классов и без частной собственности». Вместе с Марксом Энгельс основал I Интернационал — международную ком мунистическую организацию. Обобщая опыт революционных битв пролетариата, Маркс и Энгельс неустанно развивали главную идею своего великого учения — идею диктатуры пролетариата. Фридрих Энгельс беспощадно боролся с буржуазными и мелкобуржуазными тече ниями внутри рабочего класса, разоблачал социал-демократических филистеров, про поведующих лживую теорию мирного врас тания капитализма в социализм и испы тывающих смертельный страх перед дик татурой пролетариата. Энгельс, как и Маркс, учил социалистов привлекать и другие трудовые слои насе ления на сторону пролетариата. Он ука зывал, что пролетариат сможет победить лишь при условии сплочения вокруг него всех трудящихся. Вместе с Марксом Энгельс воспитывал рабочий класс в духе пролетарского ин тернационализма, горячо поддерживал на ционально-освободительную борьбу угне тенных народов — ирландского, китай ского, индусского и других, призывал ра бочий класс активно помогать националь но-освободительным движениям. Непримиримый враг царизма, Энгельс с огромной симпатией относился к русско му народу. Он с горячим сочувствием сле дил за борьбой русского народа против царизма и крепостничества. В начале 80-х годов прошлого века Маркс и Энгельс счи- .та.ти Россию передовым отрядом револю ционного движения в Европе. Заложив основы своего учения, Маркс н Энгельс на протяжении почти полувека развивали и совершенствовали его, обога щая новыми идеями и выводами на осно ве обобщения революционной практики, творчества и инициативы масс. После смерти Маркса и Энгельса нача лась новая историческая эпоха — эпоха империализма и пролетарских революций. Перед, рабочим классом встали новые слож ные вопросы, на которые основополож ники марксизма, естественно, тогда не могли дать исчерпывающего ответа. Надо было двигать вперед марксизм, развивая его применительно к новой эпохе, к новым условиям классовой борьбы пролетариата, отстоять от различного рода оппортуни стических нападок, попыток ревизовать великое учение Маркса и Энгельса. В этих новых _ исторических условиях великий корифей революционной науки, основа тель и вождь Коммунистической партии Советского Союза В. И. Ленин отстоял и защитил марксизм от атак врагов и, обоб щив опыт российского и международного рабочего движения, поднял великое учение марксизма на новую, более высшую сту пень. На основе положений Маркса и Энгель са Ленин создал стройное учение о дик татуре пролетариата, открыл Республику Советов, как лучшую государственную форму пролетарской диктатуры, создал учение о марксистской партии нового ти па, показал закономерности переходного периода от капитализма к социализму, разработал основные проблемы строитель ства социализма и коммунизма. Он обо сновал великое значение союза рабочего класса и крестьянства, как решающего условия для свержения власти помещиков и капиталистов и построения коммунисти ческого общества. Обогащая накопленный опыт социали стического строительства в СССР и опыт современного международного освободи тельного движения, соратник и продолжа тель дела великого Ленина И. В. Сталин творчески развил марксистско-ленинское учение применительно к новым историче ским условиям. Великое творческое учение— марксизм- ленинизм^. — воплотилось в Великой Ок тябрьской социалистической революции, в построении социализма и успешном стро ительстве коммунизма в нашей стране. Под великим знаменем марксизма-лени низма идут по пути строительства со циализма страны народной демократии, живет и борется международное рабочее движение, все шире развивается нацио нально-освободительная борьба народов колониальных и зависимых стран. Коммунистическая партия Советского Союза побеждала и побеждает своей вер ностью марксистско-ленинскому’ учению, ибо история нашей партии — это марк сизм-ленинизм в действии. Имена Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина вдохновляют сотни миллионов людей всех гтран мира на борьбу за мир, [•демократию и социализм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz