На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 ноября 1955 г., № 279 (5431). 'Л ш & сш м ат роа/ - гВ сж т а й / m c q а ? Быть дисциплинированнымвоином Г~" Молодой воин-североморец! Великая честь выпала на твою долю: с оружием в руках охранять северные ру бежи нашей любимой Родины. Что может быть более почетнее этого поручения! М. И. Калинин, обращаясь к воинам, гово рил: «Вы только вникните в сущность своего дела: вам поручено охранять и ук реплять социалистическое государство! В мире не было и нет более почетного пору чения, чем поручение укреплять и разви вать социалистическое государство, ибо это и есть непосредственная дорога к ком мунизму». Усилиями родной Коммунистической партии у нас была создана регулярная высокодисциплинированная Красная Ар мия, которая разгромила внутреннюю контрреволюцию и интервенцию. В. И. Ленин, оценивая эту победу, писал: «Если подумать о том, что же лежало, в конце концов, в самой глубокой основе того, что такое историческое чудо произошло, что слабая, обессиленная, отсталая страна победила сильнейшие страны мира, то мы видим, что это — централизация, дисци плина и неслыханное самопожертвование». В годы мирного социалистического стро ительства Коммунистическая партия по стоянно уделяла внимание укреплению дисциплины и порядка в войсках. У нас рос и укреплялся авторитет командира- единоначальника. В духе сознательного вы полнения уставов и приказов воспитывал ся наш личный состав. Для советского воина не было и нет ни чего дороже интересов любимой Родины. В ней — радость и счастье, сила и гордость наша. С особой силой любовь к своему со циалистическому Отечеству, бесстра шие, мужество, железная стойкость и вы сокая дисциплинированность советских воинов проявились в суровые годы Ве ликой Отечественной войны. Молодой моряк! Тебе, конечно, известно имя летчика-истребителя Бориса Феокти стовича Сафонова. Это был мужественный сокол. Высокая дисциплинированность, личная отвага, воинское мастерство, пос тоянная требовательность к себе и подчи ненным — все это служило залогом его успехов в бою. ...В сентябре 1941 года в сумрачном небе Заполярья разыгрался невиданный воздушный бой, который вошел славной страницей в историю советской морской авиации. Семь советских истребителей, ведомых Борисом Сафоновым, встретились с 52 самолетами противника. С первого же удара было сбито несколько вражеских машин. Строй фашистских самолетов нару шился. Инициативу боя взяли в свои руки советские летчики. В этом бою наши истребители уничтожили 13 фашистских самолетов, сорвали их атаку и заставили спасаться позорным бегством. В схватке с врагом Борис Сафонов лично сбил три вражеских машины. *,ш‘ Полк истребителей авиации Северного флота, которым командовал в дни войны дважды Герой Советского Союза Б. Ф. Са фонов, за отвагу, проявленную в боях с фашистскими захватчиками, за стойкость и героизм личного состава, за отличное знание боевой техники и высокую воин скую дисциплину первым на Севере был удостоен гвардейского Знамени. Мой молодой товарищ! Североморцам широко известен подвиг матроса Михайло ва. Командир приказал ему доставить на командный пункт пакет с важным донесе нием. Чтобы добраться до места назначе ния, моряку предстояло преодолеть мест ность, насквозь простреливаемую враже-: Герой Советского Союза офицер В . П О П О В . ским огнем. Михайлов знал об этой опас ности, но твердо решил выполнить при каз. В пути отважный североморец был тяжело рапен. Осколком мины раздробило ему челюсть и вырвало язык. Несмотря на это, матрос, истекая кровью, продол жал ползком продвигаться вперед. Добрав шись до командного пункта, он жестом руки указал на грудь, где под гимнастер кой хранился пакет. Матрос Михайлов до .конца выполнил свой священный долг леред Родиной, остался верен Военной присяге. Отгремели бои... Советский народ занят мирном созидательным трудом. С каждым годом все краше и могущественнее стано вится наша великая Родина. Трудовые успехи и достижения советских людей вы зывают бешеную злобу и ненависть всех врагов мира. Зорко следя за происками империалистов, партия призывает нас быть всегда начеку. В своем приказе Л1? 177, посвященном 38-й годовщине Великого Октября, Ми нистр Обороны СССР Маршал Советского Союза Г. К. Жуков требует от нас «...про являть высокую бдительность, добиваться новых успехов в боевой и политической подготовке, неустанно повышать боевую готовность». Высокая боевая готовность немыслима без крепкой воинской дисциплины, кото рая обязывает каждого из нас точно вы полнять требования воинских уставов и Присяги, приказы командиров и началь ников, стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы, быть бдитель ным, инициативным и дисциплинирован ным воином. С первых дней службы, молодой воин, проявляй инициативу! Действуй старатель но и разумно, стремись как можно быстрее и точнее выполнять любой приказ коман дира и начальника. И этим ты завоюешь авторитет и уважение товарищей. Приказ начальника — закон для подчиненных. Приказ должен быть выполнен беспреко словно, точно и в срок. Вдумайся в эти слова! Выполнять приказ беспрекословно — это значит помнить, что приказ коман дира — приказ Родины. Неисполнение приказа — преступление перед Родиной, перед народом. Помни, исполнительность — душа воинской службы! В нашей части служат такие передовые воины, как матросы Грищук, Соколов и другие. В повседневной службе они про являют трудолюбие и старание, образцово содержат вверенную им боевую технику. Высокая исполнительность — характерная черта этих воинов. Сознательная, подлинно советская воин ская дисциплина требует от нас не только личной примерности в учебе и службе, но и оказания помощи своим товарищам. Разве можешь ты равнодушно смотреть на проявление недисциплинированности свое го товарища? Конечно, нет! Примерный моряк непримирим к проступкам товари ща, осуждает их и помогает исправить ся. Именно так поступает коммунист Степаньков. Он твердо помнит уставные требования, что каждый военнослужащий обязан содействовать начальнику в под держании дисциплины и порядка. Поэтому в повседневной службе Степаньков яв ляется верным помощником командира в укреплении воинской дисциплины и по рядка в подразделении. За успехи в службе и учебе воин награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Нелегка наша служба. Она требует быть готовым преодолеть любые трудности, а если диктует обстановка, не щадить своей крови и самой жизни при выполнении во инского долга. Необходимо сейчас, в мир ных условиях боевой учебы, воспитывать в себе высокие морально-боевые качест ва: стойкость, выносливость, отвагу и смелость. Укреплять воинскую дисциплину — значит править службу строго по уста вам. Уставы — закон нашей жизни. Твер дое знание и четкое выполнение их требо ваний способствует повышению боего товности кораблей и частей. Поэтому первых дней службы, молодой матрос, глубоко изучай уставы и наставления, бе ри пример с передовых воинов. Тебе, мой молодой товарищ, придется встретиться на службе с немалыми труд ностями. Учись любить технику, беречь ее так, как это делает младший сержант Све- женцев. В трудных условиях заполярной зимы комсомолец Свеженцев заботливо ухаживает за самолетом. Не было случая, чтобы обслуживаемая им материальная часть отказала в работе. Личный состав с благодарностью отзывается о самоотвер женной работе исполнительного, дисципли нированного воина-авиатора. Показателем дисциплинированности вои на является строгое соблюдение формы одежды, подтянутость и аккуратность. Об разцовый внешний вид военнослужащего — показатель высокой дисциплинирован ности. Я напомню тебе, молодой северо морец, об этом слова выдающегося совет ского полководца М. В. Фрунзе: «П враги и друзья должны почувство вать при одном взгляде на нашего красно армейца и командира, что тут имеется сколоченная, организованная, спаянная сила, которая каждым своим поступком, каждым словом и шагом говорит о нали чии твердой революционной воли и глубо кой внутренней закалки». Советская воинская дисциплина обязы вает нас строго соблюдать правила воин ской вежливости и отдания чести. Отда ние чести — показатель дисциплиниро ванности военнослужащего. Глубоко соз нают и выполняют это уставное требова ние такие передовые матросы, как тт. Ма- снуха. Махин, Людкевнчус, Кирилов. Их уважение к командирам и начальникам, воинская вежливость свидетельствуют о любви к службе, о том, что они доролгат честыо и достоинством советского воина. Перед каждым из нас Коммунистическая партия и Советское правительство поста вили ответственную задачу — бдительно охранять нашу социалистическую Родину. тобы выполнить это требование, необхо димо упорно и настойчиво учиться, со вершенствовать спои военные и политиче ские знания, неустанно проявлять бди тельность, строго блюсти воинскую дисци плину. Молодой матрос! Помни, что Присяга и уставы требуют от нас дорожить боевой честью и славой доблестных Вооруженных Сил, части, корабля. С первых дней служ бы старательно совершенствуй свою бое вую выучку, будь дисциплинированным, мужественным и бдительным воином, все гда готовым по зову Коммунистической партии и Советского правительства нане сти сокрушительный удар любому агрессо ру, если он посягнет на завоевания и счастливую жизнь нашего народа. условиях,приближенныхк боевым Подводная лодка успешно провела призовые стрельбы Высоких успехов в боевой и политиче ской учебе своих подчиненных добился командир отделения старшина 1 статьи Михаил Пинчук. Он настойчиво совер шенствует свои знания, повседневно при учает матросов к быстрым и точным дей ствиям при обслуживании боевой техни ки. НА С Н И М К Е : старшина 1 статьи М. Пинчук (слева) за тренировкой по выработке данных на приборе старшим матросом Д. Хмулеико. Фото И. Никншова. З а с л у ж е н н о е п о о щ р е н и е Ясный морозный день. Воины собрались на огневой позиции для изучения мате риальной части... Слышится негромкий голос старшего матроса Антосенкова. Он рассказывает подчиненным об устройстве прибора. Внимательно слушают Антосенкова мо лодые воины. Несмотря на то, что матро сы еще мало служат на батарее, они улсе много слышали о славных делах прибор ного расчета. Да и сам Антосенков охотно рассказывает новичкам об успехах вои нов расчета, о том, как они были достиг нуты. Когда на основной механизм прибора командир назначил старшего матросл Ан тосенкова. воин с большим старанием при нялся за дело. Результаты не замедлили сказаться. Первая же стрельба была вы полнена на «отлично». В настоящее время \тттогенков выпол няет другие обязанности. Но когда у него есть свободное время, старший матрос приходит к воинам приборного расчета по делиться своим опытом и знаниями с мо лодыми матросами. Недавно но приказу командира стар шин матрос Антосенков сфотографирован при развернутом Знамени части. Старший матрос В. РОМАНОВСКИЙ. Старательный моряк В машинном отделении от шума ра ботающих механизмов трудно что-ни будь расслышать. Старшине приходится отдавать команды и приказания, накло няясь к уху матроса. Вахтенный на связи классный спе циалист старший матрос Высторобский принял от своего предшественника вах тенный журнал машинного отделения, узнал, какие распоряжения еще не вы полнены. Звонок телефона угадывается по миганию сигнальной лампочки. Высто робский снимает трубку и четко докла дывает: «Вахтенный на связи и записи старший матрос Высторобский слуша ет». Затем воин передает приказание старшине вахты и записывает его в журнал. Вскоре моряк докладывает о том, что приказание выполнено. Кажется, что может быть проще этих обязанностей: послушать телефон И пе редать слова командиру. Но это далеко не так. Нужно иметь хорошую натрени рованность, чтобы действовать правиль но. И, самое главное, следует быть дис циплинированным. Незначительное ис кажение приказания может привести к серьезным ошибкам и промахам. Но ког да на вахте классный специалист Вы сторобский, все приказания передаются быстро и безошибочно. Часто, по приказанию командира, проводились тренировочные телефонные разговоры. Иногда Высторобскому прихо дилось идти на командный пункт и убеждаться, что приказание он принял правильно. II теперь, когда корабль в море, где нужна особая бдительность, старший матрос действует уверенно. Свой опыт он передаст молодым матро сам. Поход окончен. Корабль вернулся в базу. Старшин матрос Высторобский внимательно осматривает и приводит в порядок заведываиие. Впереди еще мно го дел. Вот он, расстелив на рундуке клеен ку и выложив инструмент (Выстороб- скии изготовил его сам), принимается за ремонт обуви товарищей. В умелых ру ках всякое дело спорится. Старший матрос своевременно ремонтирует това рищам обувь. Не одно «спасибо» слы шал он от сослуживцев. Матрос Т. ЯЦКЖ. Долго и тщательно готовился экипаж подводной лодки к призовым торпедный стрельбам. Каждый моряк еще и еще раз проверял состояние своего заведывания убеждался в исправности механизмов повторял требования инструкций и настав лений, проделывал приемы, которые пред стояло выполнить в походе. Забот хватало всем. Деловито хлопота ли у торпедных аппаратов мичман и стар шипа 1 статьи Лебедев. Они много раз участвовали в проведении стрельб и всегда испытывали волнение. Но в эти дни они волновались больше обычного. Это от то го, что вместе со всеми боевыми товари щами созпавали почетность оказанного им доверия. Только убедившись в том, что все сделано, как положено, мичман пошел па доклад к командиру подразделения. Много потрудился боцман, которого пе ред походом избрали секретарем партий ной организации. Оп привел в полный по рядок рулевое устройство и боцманское хозяйство, руководил подготовкой над стройки к выходу в море. Подводники де лали свое дело старательно, с душой. Большую работу провели коммунисты На своем совещании они всесторонне об судили пути успешного выполнения по ставленной перед кораблем задачи. Влия ние партийной организации ощущалось во всех подразделениях. Серьезную по мощь опа оказала офицеру в подготовке торпедного расчета. С рулевыми обстоя тельно побеседовал член КПСС тов. Забабурин. О бдительном несении ходовой вахты с электриками говорил коммунист тов. Царев. С остальными специалистами беседовали другие опытные подводники. Командир с помощью офицеров и стар шин, партийной и комсомольской органи заций сумел мобилизовать личный состав на образцовое выполнение торпедных стрельб. Каждый матрос, старшина f офицер четко знал, что от него требуется, и стремился как мол:но лучше справить ся с порученным ему делом. В море подводная лодка вышла ночью. Дул сильный ветер. Моряки с первых же часов плавания вступили в борьбу со штормом. Экипаж испытывал огромное напряжение моральных и физических сил. В надводном положении и на перископной глубине корабль сильпо качало. Было пройдено много миль, но шторм не ослабевал. Подводная лодка скрытно вела поиск цели. Грозное море постоянно пыталось подбросить корабль на поверх ность. Но рулевые во главе с опытным мичманом твердо удерживали лодку на заданной глубине и курсе. Она почти все время шла на больших скоростях. Меха низмы работали четко, ритмично, хотя несли значительную нагрузку. В этом сказались мастерство, стойкость и бди тельность электриков, руководимых комму нистом Царевым. Сноровисто действовали и трюмные. Весь личный состав проявлял выдержку, с высоким чувством ответст венности относился к своим обязанно стям. В упорной борьбе со стихией, с трудностями штормового похода прошли десятки часов. Однако моряки с неосла бевающим упорством продолжали выпол нять свое нелегкое дело. Над водной поверхностью появился пе рископ и в следующее же мгновенье ис чез. Старший помощник командира под водной лодки обнаружил над горизонтом самолет. «Возможно, цель находится близ ко», — подумал командир. Корабль шел полным ходом. Гул его винтов значитель но затруднял работу гидроакустиков. Вскоре они почти одновременно уловили прямо по курсу лодки шумы многих вин тов. На поверхности находились рыболов ные и транспортные суда, а цели не было. Командир решил подвсплыть и через пе рископ изучить обстановку. Осмотрев го ризонт, он прямо по корме заметил цель и об’явил срочное погружение. Несмотря на штормовую погоду, торпед ная атака началась. Подводная лодка лег ла на курс сближения с целью. Были взя ты ^замеры дистанции и пеленга. Торпед ный электрик своевременно доклады вал командиру уточненные данные о курсе сближения, о курсе и скорости це ли, залповые величины. Внимательно про слушивал водные толщи гидроакустик. С поступлением на боевой пост команды: «Торпедные аппараты приготовить к вы стрелу!» горячая пора пришла для торпе дистов расчета старшины 1 статьи Лебе дева. Они проверили положение приборов и клапанов, заполнили аппарат водой, набрали в баллоны воздух высокого дав ления. Качка для них — не помеха. Их движения точные, четкие, быстрые. Когда все необходимые данные были выработаны, выверены и оружие приго товлено окончательно, подводная лодка вышла на боевой курс. — Аппараты — товсь! Торпедисты вынули стопорные чеки па стрельбовом щите и открыли расходные клапаны воздушных баллончиков. — Пли! Корабль вздрагивает всем корпусом — торпеды вышли. Атака, проведенная подводной лодкой в тяжелых метеорологических условиях, увенчалась успехом. Торпеды прошли под целыо и всплыли. Командование дало вы сокую оценку действиям личного состава. Учеба подводников в походе протекала в обстановке, максимально приближенной к боевой. От них, как никогда, потребова лись твердое знание своего дела, самооб ладание, стойкость и выносливость, мор ская закалка, умение преодолевать труд ности походной обстановки. Плавание явилось для них серьезным экзаменом на боевую зрелость. II они выдержали его. гомандир поощрил отличившихся моряков, в том числе торпедистов, электриков, трюмных. Однако то, что корабль раньше мало плавал в такую штормовую погоду, не .могло не сказаться на результатах атаки. 1 апример, была допущена ошибка в опре делении скорости цели. Гидроакустики, раньше отличавшиеся высокой выучкой, на этот раз оказались не па высоте, т. к. не имели должной натренированности в обнаружении кораблей в подобных слож ных условиях. Этот поход воочию показал, что подвод никам надо уметь плавать в любую погоду. Ведь на войне не лсдут, когда на море будет полный штиль. Подводникам придется выполнять боевые задания, глав ным образом, в исключительно сложных условиях. А этому мы должны учиться сейчас, в мирное время. Для такой учебы нужно полнее использовать зимние месяцы. Офицер А. ДЕРЕВЛЕВ. О По следам неопубликованных писем Авиационные рационализаторы — Дать воздух! Капитан технической службы Выгра- ненко на одном из самолетов начал про верять сконструированное им приспособ ление. Подав команду механику, он под нялся по лесенке и, удерживаясь за борт кабины летчика, стал смотреть, скоро ли погаснет контрольная лампочка подвесных баков. Но лампочка, излучая своими сег ментами зеленый свет, продолжала гореть. Механик самолета, повторив команду, не спешил с открытием аэродромного баллона. — Вы почему медлите с открытием баллона? — посматривая то на лампоч ку, то на механика, строго спросил офи цер. Капитану хотелось быстрее испытать свое приспособление для проверки подвес ной установки на герметичность и на вы работку. К тому же расчеты, расположение и принцип действия приборов приспособ ления не подлежали сомнению — все бы ло сделано своими руками в соответствии с требованием инструкции по эксплуата ции авиационной техники. Бросив повели тельный взгляд в сторону механика, офи цер повторил: — Полностью открыть баллон! Вот этого-то и боялся механик. А вдруг сжатый воздух с максимальным давлением не средуктируется при резком открытии баллона и поступит прямо в баки. В таком случае не только погаснет контрольная лампочка, но вряд ли придется после этого и баки использовать в дальнейшей экс плуатации, они не выдержат, выйдут из строя, утечет много топлива. «Тогда. — думал механик, — опять мне придется возиться со с’емкои и постанов кой баков, снова заправлять горючим. II угораздило же проверять это приспособле ние на моем самолете». Однако приказ есть приказ. И механик, встав поодаль от подвесно го бака, резко и полностью открыл вен тиль баллона. Подводящий шланг выпря мился, поднатянулся, стал упругим, сра ботал один редуктор, затем второй, вздрог нула стрелка манометра, несколько подви нулась по шкале и замерла на желанном делении, показав в подвесных баках нуж ное поддавливание. — Есть, лампочка погасла! — доне слось из кабины. Офицер Выграненко быстро соскочил с лесенки и осмотрел баки и систему. Все было нормально. Никаких признаков те чи и даже отпотевания не было. Стрелка манометра удерлшвалась на одном и том же делении, лампочка не загоралась, баки работали. Включая и выключая приспособление несколько раз, специалисты убедились, что оно работает безотказно. — А теперь давайте проверим баки на выработку, — обращаясь к механику, предложил офицер. — Открывайте запра вочные горловины, посмотрим уровень топлива. Офицер дерл:ался бодро, где-то внутри пробудилось чувство радости — еще одно рационализаторское предложение принято, так сказать, на вооружение. В это время к самолету подошли тех ники, механики, среди которых были и рационализаторы. — Ну вот, видите — Лаки вырабаты ваются нормально. Значит постановку их механик произвел правильно и надежно. Используя данное приспособление, — об ращаясь к авиаспециалистам, продолжал Выграненко, — можно всегда проверить подвесную установку и ее систему на гер метичность и на выработку, не расходуя дорогостоящего топлива. У самолета завязалась оживленная бе седа. Коммунист Выграненко еще раз про демонстрировал, как нужно пользоваться приспособлением, рассказал о тре бованиях Министра Обороны СССР к воинам-авиаторам, о решениях июль ского Пленума ЦК КПСС, о том, что партия и правительство требуют от вои нов решительной борьбы за технический прогресс в военном деле, за внедрение пе редового опыта, совершенствования навы ков эксплуатации новейшей авиационной техники. При этом коммунист не преми нул рассказать об опыте работы отличных специалистов Ковалева, Свеженцева, Спи ридонова, Папшева. Когда же разговор за шел о задачах рационализаторской и изо бретательской работы, некоторые заявили, что с этим в подразделении дело обстоит не весьма благополучно. Темы или вопросы, над которыми необходимо работать, не до водятся до рационализаторов и всего лич ного состава, отдельные авиаспециалисты- рационализаторы работают просто от себя, ио своей инициативе, а иногда рациона лизаторские предложения не вызывают нужную поддержку. Офицер Выграненко понимал, что сде ланное замечание вполне справедливо, и сейчас, вспоминая новаторские способно сти техник-лейтенанта Ермоленко, он ощущал горькую обиду. Офицер Ермолен ко по своей инициативе сконструировал установку для проведения контрольной уборки выпуска шасси и щитков-закрыл ков на земле, что дало тысячи килограм мов экономии топлива. Это приспособле ние используется авиаспециалистами и поныне в повседневной работе. Но Ермо ленко, не получив поддержки и внимания, прекратил заниматься рационализацией. Стать на подобный путь не к лицу ком мунисту. Выграненко в ответ на решения июльского Пленума ЦК КПСС кропотливо ц настойчиво совершенствует навыки экс плуатации материальной части, заботливо учит подчиненных, занимается рациона лизаторской и изобретательской работой. На небольшом столике, крышка которо го обтянута жестяным листом, слева под соединен гидроусилитель. Правая полови на служит как бы рабочим местом. Здесь производится разборка и сборка агрегата во время регламентных работ. Внизу, иод крышкой, компактно расположены все другие необходимые агрегаты, детали обо рудования: и гидробачок, и насос с элек трическим приводом, и авторазгрузочный клапан, и фильтр, и все трубопроводы и проводка. Везде бросаются в глаза чисто та и порядок. Вот механик включает электропривод насоса. Сразу оживают стрелки манометра, слышно, как сработал клапан, по воле специалиста включается в действие гидро усилитель. — Ценное приспособление, — пояснил механик. — Раньше работа агрегата пос ле проведения профилактики проверялась непосредственно на самолете, и, если об наруживалась какая-нибудь неисправ ность, агрегат снова нужчо было снимать, разбирать, искать и устранять причину неисправности. На это уходило много вре мени, физических усилий. А теперь вот, — механик указал на установку, — ис пользуем новшество капитана Выграненко. Оно в два-три раза повысило производи тельность и качество выполняемых на са молете работ. Внедрив одну рационализаторскую мысль, офицер брался за осуществление второй. Как-то, обращаясь к матросу Кочетко ву, одному из рационализаторов подразде ления, Выграненко спросил, нельзя ли установку для проверки работы гидро усилителя переконструировать таким об разом. чтобы она служила контрольной установкой не только для одного агрегата, но и для проверки других агрегатов гид равлических систем самолета. Принцип действия, конструкция и рас положение такой установки у Выграненко «Вот уже три года в строительных ор ганизациях идут разговоры о том, чтобы устранить недоделки в одном из помеще ний, а дело с места не двигается». Так пишет в своем письме в редакцию тов. Гмыхало. Копию письма редакция напра вила в строительное управление. * * В редакцию поступили письма тт. Шты рова и Кругляка, в которых сообщалось, что в столовой строительного отряда, где они работают, много недостатков. Копии писем редакция направила для принятия мер. Как сообщил заместитель начальника отряда по политчасти, факты, указанные в письме, имели место. уже были обдуманы до конца, но офицер хотел, чтобы в рационализаторскую рабо ту было привлечено как можно больше авиационных специалистов. К тому же он знал, что Кочетков — механик опытный и способный, любит всякое начатое дело доводить до конца. Матрос сразу прикинул, какое большое значение будет иметь такая установка для повышения качества эксплуатации реак тивной техники, и, выслушав предложе ние офицера, только спросил: — А помогать будете, товарищ капи тан? — Об этом и речи быть не может. Предложение Выграненко по душе при шлось матросу Кочеткову. Придя на сто янку самолетов, он сразу принимался за конструкцию предложенной установки. Офицер не вмешивался в работу подчинен ного, давал полный простор способностям и творчеству матроса. Только лишь в исклю чительных случаях подсказывал, что к чему должно быть, контролировал, пра вильно ли матрос производит монтаж де талей установки. Бесспорно, у матроса Кочеткова были и определенные трудности, но он приложил столько старания, что в первую же неде лю рационализаторское предложение бы ло осуществлено. Установка тут же была испытана, проверена и сейчас широко применяется специалистами группы рег ламентных работ. К Выграненко обращаются много других воинов-специалпстов и всегда получают необходимую помощь. В один из парковых дней техник-лейтенант Резников в беседе с коммунистом Выграненко заявил, что группа регламентных работ не имеет при способления для консервации двигателя, а для проверки рабочих форсунок каждый раз приходится бегать по мастерским. -— Вы знаете конструкцию и принцип работы форсунок? — Знаю, товарищ капитан! — ответил Резников, но сам еще не понял, к чему идет речь. Как сообщил в редакцию тов. Афанась ев, факты, указанные в письме, имеют место. Работы по исправлению недоделок, за исключением ремонта наружной штука турки здания, будут выполнены в этом месяце. ☆ Сейчас в столовой провсдится ремонт, приобретена новая посуда. С работниками пищеблока организованы занятия по спе циальности. За безответственное отношение к своим обязанностям зав. столовой Кузнецов ос-, вобожден от должности. — Так вот, возьмите, — капитан при щелкнул кончиками пальцев, — и приду майте удобное приспособление для форсу нок. Трудностей здесь особых нет, да н способности у вас есть, — уже более дру желюбным тоном начал капитан и тут же намекнул на необходимые детали. — Что же касается приспособления для консервации двигателя, — капитан не сколько призадумался, — то обратитесь к инструкции, там есть схематичное изо бражение такого приспособления, вот по нему и делайте, а, молсет быть, что и луч шее придумаете. Такое интервью сначала не особенно понравилось Резникову, — обращаясь к старшему, он рассчитывал получить что- нибудь уже в готовой форме. Но оно толкнуло Резникова заняться рационали заторской работой. С помощью офицера Выграненко он сделал приспособление для проверки рабочих форсунок, а потом уже самостоятельно другое — для консерва ции двигателя. Детально изучив инструкцию и изобра женную схему, Резников пошел по пути новатора — в конструкции своего при способления он применил электрический привод и насос, что улучшило в значи тельной степени и качество и эффектив ность работы установки. Так с помощью передового офицера активным рационализатором подразделе ния стал и Резников. В последнее время он сконструировал удобную тележку для стыковки и расстановки деталей. Она за менила труд нескольких специалистов. ...Дружно и слаженно работают авиаци онные специалисты на стоянке само летов. С каждым днем они добиваются все новых успехов в повышении качества эксплуатации, в обеспечении безотказной работы первоклассной авиационной техни ки в воздухе. В этом большая заслуга рационализаторов подразделения. Офицер С. ПУДАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz