На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 ноября 1955 г., № 260 (5412). Совещание Министров иностранных дел четырех держав в Женеве З а с е д а н и е 3 1 о к т я б р я ЖЕНЕВА, 1 ноября. (Спец. корр. ТАСС). Вчерашнее четвертое заседание Совещания министров иностранных дез Франции, Англии, Советского Союза США началось, как было условлено, с об суждения третьего пункта повестки дня — о развитии контактов между Востоком и Западом, — имея в виду создать груп пу экспертов по этому вопросу. Первым выступил А. Пинэ. Он высказался за развитие культурных и торговых отношений между Востоком и Западом. Пинэ заявил, что если об’ем торговли между Францией и СССР сократился, то это произошло не по вине Франции, а явилось, по его словам, результатом тор говой политики стран Восточной Европы. Что касается осуществляемых западными странами ограничений торговли путем за прета вывоза в СССР так называемых стратегических товаров, то по утвержде нию А. Пинэ, сектор, в котором приме няются эти ограничения, слишком узок, чтобы можно было рассчитывать, ликви дировав их, прийти к значительному уве личению торговли. А. Пинэ высказался за расширение сот рудничества между Францией и СССР и предложил некоторые мероприятия в об ласти обмена информацией, резервировав за собой право внести позже более опре деленные предложения. Г. Макмиллан также подчеркнул, что правительство Англии придает большое значение устранению барьеров, которые препятствуют свободному общению и мир ной торговле между народами. Макмиллан отметил, что в области рас ширения контактов между Англией и СССР имел место прогресс, однако недо статочный, что, по утверждению Макмил лана, об’ясняется якобы позицией Совет ского Союза. Министр иностранных дел Англии ска зал, что английская делегация внесет позднее конкретные предложения по во просу о культурном обмене. Касаясь развития торгового обмена, Г. Макмиллан, подобно Пинэ, утверждал, что существующие на Западе ограничения торговли с СССР так называемыми страте гическими товарами не играют большой роли. Он заявил, что в недостаточном раз витии англо-советских торговых отноше ний якобы повинна внешнеторговая поли тика Советского Союза. В заключение Г. Макмиллан сказал, что английская делегация готова сочувствен но рассмотреть любые предложения, могу щие привести к увеличению мировой тор говли. Затем с заявлением по обсуждаемому вопросу выступил В. М. Молото*. Он напомнил, что главы правительств четырех держав поручили министрам ино странных дел, при посредстве экспертов, изучить меры, включая меры в органах и учреждениях Организации Об’единенных Наций, которые могли бы: Во-первых, привести к постепенному устранению барьеров, свободному общению и между народами, и во-вторых, привести свободных контактов и выгодных для заинтересованных стран народов. Молотов процитировал затем постанов ление Верховного Совета СССР по докладу Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина от 5 августа 1955 г., в котором говорится, что «установление бо лее широких политических, экономиче ских и культурных связей между страна ми, независимо от их общественного и политического строя, на основе уваже ния суверенных прав, невмешательства в их внутренние дела, отвечает интересам народов и поведет к укреплению мира, дружбы и сотрудничества между ними». Как указал Молотов, Советская делега ция считает целесообразным создание Ко митета экспертов по вопросам развития контактов между Востоком и Западом. Выразив удовлетворение в связи с тем, что Пинэ и Макмиллан высказались за необходимость развития контактов между странами Востока и Запада, глава Совет ской делегации высказал критические за мечания по поводу приведенного Пинэ и Макмилланом об’яснения причин наруше ния нормальных экономических отноше ний между этими странами. По нашему мнению, сказал Молотов, развитие контактов между Востоком и Западом будет успешным только тогда, когда оно будет базироваться на развитии экономических отношений между государ ствами, что немыслимо без нормального развития торговли между ними... Однако на путях нормального развития торговли между странами существует не мало препятствий, искусственно создан ных барьеров. Всем известно о дискрими национных мерах, практикуемых рядом стран по отношению к СССР и некоторым другим государствам. К таким мерам от носится, например, запрет на экспорт многих товаров, нарушение обычных вза имоотношений в области кредита, препят ствие свободному мореплаванию торговых судов и др... В связи с этим Советская делегация считает, что Комитету экспертов следова ло бы р первую очередь рассмотреть во прос о ликвидации существующих дис криминационных мер, тормозящих разви тие экономических взаимоотношений меж ду государствами Это соответствовало бы тому, что сказано в первой части Дирек тив Глав правительств о развитии контак тов. Немало еще предстоит сделать в разви тии контактов в вопросах культуры, нау ки и техники, продолжал Молотов. Полез ными будут меры по обмену опытом в промышленности, сельском хозяйстве, расширение обмена делегациями общест препятствующих мирной торговле к осуществлению связей, взаимно и венных и культурных деятелей, развитие туризма. Это будет соответствовать второй части Директив Глав правительств о раз витии контактов. Глава Советской делегации подчеркнул, что Советский Союз все делает для того, чтобы способствовать развитию контактов между СССР и другими государствами. Он указал в качестве примера на посещение Советского Союза парламентскими делега циями Англии, Индии, Швеции, Сирин, Финляндии, Югославии, Японии, Франции, Бельгии, Люксембурга. Он отметил также, что за последнее время у Советского Союза имеет место оживление в области культурных связей со многими странами, в том числе с Ан глией, Францией, США. Советский Союз, заявил Молотов в за ключение, был и является сторонником широкого развития контактов между Во стоком и Западом и готов сделать все от него зависящее для того, чтобы достигнуть в этом отношении положительных резуль татов и, тем самым, способствовать даль нейшему ослаблению международной на пряженности. В заключение своего выступления В. М. Молотов представил разработанное Совет ской делегацией предложение «О разви тии контактов между Востоком и Запа дом» (приводится в сегодняшнем номере нашей газеты. — Ред.). С изложением позиции делегации США по третьему пункту повестки дня высту пил Д. Даллес. — Соединенные Штаты, — сказал он, — с надеждой, хотя и с осторожностью, подходят к вопросу о мерах по устране нию преград к установлению свободного общения между государствами и развитию международной торговли. Он утверждал, что нарушение контактов между США и Советским Союзом явилось результатом проводимых Советским Союзом мероприя тий. Даллес подразделил вопрос о контактах на три части: во-первых, свободный обмен информацией и мыслями, во-вторых, сво бодный обмен людьми и свобода в области путешествий, в-третьих, развитие торговли между Востоком и Западом. Он внес неко торые предложения, способствующие, по его мнению, развитию контактов. Так же, как Пинэ и Макмиллан, государственный сек ретарь США утверждал, что причиной низкого уровня торгового оборота между Востоком и Западом является не дискри минационные меры в области торговли, проводимые западными странами, а, как он выразился, недостаток интереса со сто роны Советского Союза. Даллес добавил, что перед от’ездом в Женеву он принял меры к постепенному упрощению некоторых процедур, касаю щихся экспорта в страны «советского блока». Затем А. Пинэ внес от имени делегации Франции, Англии и США меморандум, со держащий предложения этих трех делега ций по вопросу о развитии контактов между Востоком и Западом. При этом он отметил, что, по его мнению, этот доку мент включает целый ряд пунктов, кото рые сближаются с предложениями Совет ской делегации. Предложения трех западных держаз, озаглавленные «Развитие контактов меж ду Востоком и Западом», содержат 17 пун ктов, в которых изложены мероприятия по обмену информацией, книгами и периоди ческими изданиями, кинокартинами, вы ставками, радиопередачами, а также по об мену делегациями, туристами, студента ми и т. д. О развитии экономических отношений, являющихся базой для развития контак тов. в 17 пунктах не упоминается. О международной торговле в предложениях западных держав говорится в самом кон це, в общей форме, причем повторяется утверждение, будто нормальному торгово му обмену препятствуют страны Восточ ной Европы. После того, как был создан Комитет экспертов, который должен представить министрам доклад о проделанной ими ра боте к 10 ноября, министры, как и было условлено, вновь перешли к обсуждению первого пункта повестки дня — европей ская безопасность и Германия. В. М. Молотов внес предложение при гласить для участия в рассмотрении гер манского вопроса представителей Герман ской Демократической Республики и Гер манской Федеральной Республики. Было время, сказал он, когда четыре великие державы принимали решения, ка сающиеся Германии, без участия немцев. Это можно было понять в первые годы после войны. Другое дело сейчас, когда на территории Германии образовалось два суверенных германских государства. В этих условиях было бы ненормальным, чтобы решения по германскому вопросу принимались без участия их представите лей. Д. Даллес, А. Пинэ и Г. Макмиллан высказались против предложения Совет ской делегации. Министры трех западных держав заявили, что они возражают про тив приглашения представителей Гермач- ской Демократической Республики, по скольку правительство ГДР не признано правительствами западных держав. Без всяких доказательств они утверждали, что правительство ГДР не представляет насе ление ГДР. В. М. Молотов отметил необоснованность этих утверждений. Одно дело, заявил он, когда то или иное. государство не хочет признать другое государство, а другое де ло — реальное положение в государстве, о котором идет речь. Все дело в том, что та часть германского народа, которая на селяет ГДР, признает, уважает и ^поддер живает правительство Германской Демо кратической Республики. Молотов указал, что Советская делега ция^ знакома с положением дел в Герман ской Демократической Республике и мо жет заверить, что там были проведены действительно свободные выборы, на ко торых была выражена полная и дружная поддержка нынешнему правительству Гер манской Демократической Республики. Представители США, Франции и Вели кобритании, продолжал Молотов, видимо, намерены отказать германскому народу в том, чтобы его голос был услышан на этом Совещании. Что касается Советской делегации, то она считает это неприемле мым и предлагает пригласить на наше Совещание как представителей Германской Демократической Республики, так и пред ставителей Германской Федеральной Рес публики. Однако представители трех западных держав отклонили это предложение и зая вили, что следует, по их мнению, пригла сить только представителей ГФР. В. М. Молотов заявил, что Советский Союз стоит за равноправное участие пред ставителен обеих германских государств в Совещании и против дискриминации в данном случае. Тот факт, сказал он, что Совещание не приняло положительного решения по вопросу о приглашении пред ставителен ГДР и ГФР, не может не ска заться отрицательно на обсуждении гер манского вопроса. Затем В. М. Молотов выступил с заяв лением по вопросу о европейской безопас ности. Констатировав, что между участниками Совещания нет еще необходимого согласия по проблеме обеспечения безопасности в Европе, Молотов указал, что, по мнению Советской делегации, возможности для до стижения положительных результатов по этому вопросу не исчерпаны. Советская делегация, заявил Молотов, предлагает обсудить вопрос о возможности заключения договора о безопасности в Ев ропе с участием вначале более узкого кру га заинтересованных государств... Мы предлагаем, чтобы его участниками были четыре державы — СССР. США. Франция, Великобритания, а также и все другие участники как Западноевропейского сою за, так и Варшавского договора, в том чис ле Германская Федеральная Республика и Германская Демократическая Республика. Советское Правительство согласно так же, чтобы участниками договора были и другие европейские государства, которые пожелают к нему присоединиться, папрн- мер, Югославия, Дания. Охарактеризовав обязательства, которые могли бы принять на себя государства — участники договора о безопасности в Ев ропе, глава Советской делегации продол жал: Внося это предложение, Советское Пра вительство, как это само собой разумеет ся, исходит из того, что в последующем существующие договоры и соглашения (Северо-атлантический блок, Западноевро пейский союз, Варшавский договор) долж ны потерять силу и созданные на их ос нове военные группировки должны быть ликвидированы. Однако в настоящее время в связи с данным предложением относи тельно договора о безопасности в Европе оно не выдвигает предложения о конкрет ном сроке действия этого договора и о его замене общеевропейским договором. Как указал Молотов, Советское Прави тельство исходит также из того, что за ключение договора не должно затрагивать обязательств государств — его участни ков, принятых ими по существующим до говорам и соглашениям, а также права государств на индивидуальную и коллек тивную самооборону, предусмотренного статьей 51 Устава ООН, в случае воору женного нападения. Рассматривая вопрос о европейской бе зопасности, продолжал Молотов, мы не мо жем не думать о безопасности таких го сударств, как Польша, Чехословакия, Югославия, Греция и другие европейские государства, народы которых в результате гитлеровского вторжения пережили столь ко бедствий. Молотов подчеркнул, что в предложен ном западными державами проекте догово ра о «специальных гарантиях в связи с воссоединением Германии» ничего не го ворится о том, предусматривается ли этим договором безопасность, например, погра ничных с Германией государств. Глава Советской делегации предложил ^а рассмотрение Совещания проект догово ра о безопасности в Европе. (Текст этого предложения приводится в сегодняшнем номере нашей газеты). Молотов остановился затем на предло жении трех министров о создании в Евро пе особой зоны ограничения и инспекции вооружений. В проекте трех министров, сказал Молотов, говорится о зоне «по обеим сто ронам демаркационной линии между вос соединенной Германией и странами Восточ ной Европы». Такое предложение не соот ветствует Директивам Глав правительств о зоне «между Востоком и Западом» и не соответствует всем известному реальному положению дел. Молотов предложил дого вориться о следующем: 1. Зона ограничения и инспекции во оружении в Европе должна включать тер риторию Германской Федеральной Респуб лики. Германской Демократической Рес публики, соседних с ними государств или некоторых из них. 2. В соглашении по вопросу о зоне дол жны быть предусмотрены предельные уровни войск США, СССР, Великобрита нии и Франции, расположенных на терри тории других государств в этой зоне. Во прос о таких уровнях подлежит дополни тельному рассмотрению. 3. Обязательства, касающиеся ограни чения вооружений и контроля над ними, принимаемые государствами по соответст вующему соглашению, подлежат согласо ванию с этими государствами, которые свободны в принятии решений по этому вопросу в соответствии с их суверенными правами. 4. За выполнением обязательств по ог раничению вооружений на территориях, входящих в зону, устанавливается совме стная инспекция над вооруженными сила ми и вооружениями государств — участ ников соглашений. Достижение между нами договоренности по этому вопросу, а в последующем дого воренности и с другими заинтересованны ми государствами, подчеркнул Молотов, имело бы важное значение для упрочения мира и способствовало бы уменьшению напряженности в Европе. Вместе с тем, достижение такой договоренности облег чило бы возможность решения проблемы разоружения, поскольку на примере опре деленного района Европы была бы пока зана возможность применения тех меро приятий в области разоружения, которые в последующем могли бы быть осущест влены в более широких масштабах. Г. Макмиллан заявил, что представите ли трех западных держав весьма тщатель но изучат заявление В. М. Молотова и вне сенные им предложения, которые он на звал очень интересными. Он указал так- я;е, что хотел бы получить предложение Советской делегации по вопросу об об'е- диненип Германии. Д. Даллес присоединился к этому заме чанию Г. Макмиллана. В. М. Молотов сказал, что, как пола гает Советская делегация, на следующзм заседании министры могли бы обменяться мнениями о внесенных сегодня делегаци ей СССР предложениях, а затем Советская делегация имеет в виду высказаться так же непосредственно по германскому во просу. На этом заседание закрылось. О р а з в и т и и к о н В о с т о к о м и а к т о в м е ж д у З а п а д о м (Предложение делегации СССР) В Директиве Глав правительств СССР, США, Великобритании и Франции по во просу о развитии контактов между Восто ком и Западом указано на необходимость изучить «меры, включая возможные ме ры в органах и учреждениях Организации Об’единенных Наций, которые могли бы (а) привести к постепенному устранению барьеров, которые препятствуют свобод ному общению и мирной торговле между народами, и (б) осуществлению свободных контактов и связей, взаимно выгодных для заинтересованных стран и народов». В соответствии с этим министры иност ранных дел четырех держав, руководимые желанием содействовать укреплению мир ного сотрудничества между государства ми, согласились о следующем: 1. Признается необходимым предпри нять меры по содействию развитию меж дународной торговли, имея в виду устра нение существующих препятствий и огра ничений в области международной тор говли между Востоком и Западом и при менение принципа наибольшего благо приятствования в вопросах торговли и мо реплавания. 2. Четыре державы предпримут завися щие от них меры по содействию беспре пятственному проходу торговых судов всех стран через морские проливы и ка налы международного значения и по уст ранению существующих в настоящее вре мя ограничений в области морского сооб щения с некоторыми государствами. 3. Будут приняты меры к расширению международных научно-технических свя зей и, в частности, в области мирного ис пользования атомной энергии (техника, сельское хозяйство, медицина и т. д.) пу тем созыва совещаний с участием соот ветствующих специалистов и др. Соответ ствующие шаги будут предприняты пред ставителями четырех держав в междуна родных организациях, занимающихся во просами международного сотрудничества в области науки и техники. В качестве ближайшего мероприятия считать желательным созыв в 1956 году Международной конференции по вопросу о применении атомной энергии в области здравоохранения. 4. Четыре державы высказываются за участие в международных специализиро ванных организациях (МОТ. ЮНЕСКО, ВОЗ, МСЭ и др.) всех государств, желаю щих сотрудничать в этих организациях. 5. Будут поощряться также следующие меры, включая возможные меры в орга нах и учреждениях Организации Об’сди- ненных Наций, которые могли бы содей ствовать укреплению контактов между промыш- культур- Востоком и Западом в области ленности, сельского хозяйства, ных связей и развития туризма: а) Взаимный обмен делегациями и вза имные поездки деятелей промышленности, сельского хозяйства и торговли с целью обмена опытом и ознакомления с достиже ниями соответствующих стран в этих об ластях; б) Расширение культурных связей меж ду странами с целью развития более ши рокого общения между собой деятелей науки и культуры и обмена культурными ценностями, имея в виду желательность заключения между странами соответству ющих соглашений по культурному сот рудничеству; в) Расширение взаимного обмена печат ными изданиями (книги, журналы, газеты и др.) между научно-исследовательскими институтами, библиотеками, научными и культурными ассоциациями, обществен ными организациями и частными лицами; г) Меры к более широкому развитию международного туризма, а также спор тивных связей между странами; д) Меры к устранению существующих искусственных препятствий в области им миграционных и иных правил, затруд няющих расширение указанных выше контактов между государствами. Проект договора о безопасности в Европе (Предложение делегации СССР) Воодушевленные стремлением^ к укре плению мира и признавая необходимость всемерно содействовать уменьшению меж дународной напряженности и установле нию доверия в отношениях между госу дарствами, руководствуясь миролюбивыми целями и принципами Организации Об’единенных Наций, правительства согласились заклю чить настоящий договор. Государства — участники договора торжественно заявляют о принятии ими на себя следующих обязательств: СТАТЬЯ 1 Договаривающиеся стороны обязуются не применять вооруженную силу друг против друга, а также воздерживаться в отношениях друг с другом от угрозы си лой и разрешать все споры, которые мо гут возникнуть между ними, мирными средствами. СТАТЬЯ 2 В случае, если одно или несколько го сударств — участников договора под вергнется вооруженному нападению в Ев ропе со стороны какого-либо государства или группы государств, то другие госу дарства — участники договора немедлен но окажут государству или государствам, подвергшимся такому нападению, любую помощь, вплоть до военной, которая будет признана необходимой в целях восстанов ления и поддержания международного ми ра и безопасности в Европе. СТАТЬЯ 3 Государства — участники договора обязуются не оказывать под каким бы то ни было предлогом прямо или косвенно помощи нападающему государству в Ев ропе. СТАТЬЯ 4 Государства — участники договора бу дут консультироваться между собой вся кий раз, когда по мнению любого из них возникнет угроза вооруженного нападения в Европе на одно или несколько госу дарств — участников договора, в целях принятия эффективных мер для устране ния подобной угрозы. Они будут немед ленно проводить необходимые консульта ции всякий раз, когда потребуется приня тие согласованных мер для восстановле ния мира в случае нападения на какое- либо государство — участника договора. СТАТЬЯ 5 Договаривающиеся государства образу ют по взаимному соглашению специаль ный орган (или органы) с целью проведе ния указанных выше консультаций, а также для принятия других мер по обеспе чению безопасности, которые могут ока заться необходимыми в связи с осущест влением государствами обязательств по настоящему договору. СТАТЬЯ 6 Государства — участники договора со глашаются о том, что обязательства по настоящему договору не затрагивают обя зательств, принятых ими по существую щим договорам и соглашениям. СТАТЬЯ 7 Принятие па себя государствами обя зательств по настоящему договору не должно наносить ущерба праву государств — участников договора на индивидуаль ную или коллективную самооборону, в случае вооруженного нападения, преду смотренному статьей 51 Устава ООН. СТАТЬЯ 8 Договор носит временный характер и будет действовать до тех пор, пока не бу дет заменен другим, более широким до говором о европейской безопасности, за меняющим собою существующие договоры и соглашения. Пребывание делегации Верховного Совета СССР в Болгарии СОФИЯ, 31 октября. (ТАСС). Сегодня делегация Верховного Совета СССР нане сла визит председателю Президиума На родного собрания Г. Дамянову и председа телю Бюро Народного собрания Ф. Козов- скому. Затем членов делегации принял Предсе датель Совета Министров Вылко Червен- ков. Беседа, в которой участвовали заме стители Председателя Совета Министров А. Югов, Г. Трайков, Г. Чанков, И. Ми хайлов и члены правительства, прошла в сердечной обстановке. Сегодня же делегация Верховного Сове та СССР посетила Мавзолей Георгия Ди митрова, где возложила венок. Венок был возложен такяге к подножию монумента в честь Советской Армии-освободительницы. Во второй половине дня Советская пар ламентская делегация посетила Софий ский городской народный совет, где была принята его председателем Д. Поповым. Премьер-Министр Бирманского Союза У Ну в Казахстане АЛМА-АТА, 1 ноября. (ТАСС). Вчера в первой половине дня Премьер-Министр Бирмы У Ну и его спутники знакомились с учебными заведениями Алма-Аты. Во второй половине дня представители Бирмы совершили поездку в колхоз имени Мичурина. Колхозники по старинному обычаю встретили гостей хлебом-солью. Председатель колхоза Л. С. Манько рас сказал Премьер-Министру и его спутни кам об экономике сельхозартели. Гости интересовались способами обработки зем ли, продуктивностью ж и во т н о во д с т ел , ма териальными условиями жизни колхозни ков. Гости посетили также Алма-Атинскую киностудию художественных и хроникаль ных фильмов, где им были продемонстри рованы документальные кинокартины о Советском Казахстане. Вечером 31 октября Председатель Сове та Министров Казахской ССР Д. А. Ку наев дал обед в честь Премьер-Министра Бирманского Союза У Ну. О ПОДГТИСАНЙИ ДОГОВОРА О ДРУЖБЕ МЕЖДУ СОЮЗОМ ССР И ЙЕМЕНОМ В результате имевших место перегово ров между представителями Правительств СССР и Йемена 31 октября 1955 года в Каире был возобновлен Договор о дружбе между Союзом Советских Социалистиче ских Республик и Йеменом. По поручению Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических ’еспублик Договор подписал Чрезвычай ный и Полномочный Посол СССР в Егип те Д. С. Солод. По поручению Его Величества короля Темена Имама Ахмеда Договор подписал осударственный Министр и Чрезвычай ный Посланник и Полномочный Министр !емена в Египте Ас-Сайед Абдель Рахман Абдель Самад Абу Талеб. Во время подписания Договора присут ствовали: со стороны Йемена — Государственный Министр и Заместитель Министра иност ранных дел Эль-Кади Мохаммед Абдалла Эль-Амари, Государственный Министр Эль- {ади Мохаммед Абдалла Эль-Шамн и сот рудники Миссии Йемена в Египте. Со стороны Советского Союза — совет ник Посольства СССР в Египте П. И. Ге расимов, торговый советник при Посоль стве СССР в Египте С. С. Никитин и дру гие сотрудники Посольства СССР в Египте. П Л А Н культурно-массовых мероприятий в Североморском матросском клубе в предпраздничные и праздничные дни 5 Н О Я Б Р Я 20.00 — концерт артистов эстрады Новгородской государственной филармо нии. Короткометражные кинофильмы. Массовые танцы, игры. 6 Н О Я Б Р Я 10.00 — для матросов и старшин — цветной художественный кинофильм «Солдат Иван Бровкин». 14.00 — сеанс одновременной игры в шахматы на 15 досках (проводит перворазрядник рядо вой Тамме). 15.00 — большой концерт Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков (состав 70 чел.). Массовые танцы, игры. 20.00 — вечер отдыха матросов, старшин и молодежи города. Концерт коллектива матросской художественной самодеятельности клуба. Новые киножурналы «Новости дня», «Наука и техника». Массовые танцы, иг ры, лотерея. 7 Н О Я Б Р Я 14.00 — сеанс одновременной игры в шахматы на 15 досках (проводит пер воразрядник рядовой Ландман). 15.00 — для личного состава кораблей — боль шой концерт Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков. Массо вые танцы, игры, лотерея. 20.00 — вечер отдыха матросов, старшин и молодежи города. Концерт артистов эстрады Нов городской государственной филармонии. Новый художественный кинофильм «Но воселье». Массовые танцы, игры, лотерея, викторина. Играет духовой оркестр. 8 Н О Я Б Р Я 10.00 — для личного состава кораблей — концерт коллектива матросской худо жественной самодеятельности. Массовые танцы, игры. 14.00 — сеанс одновремен ной игры в шахматы на 15 досках (про-' водит перворазрядник рядовой Рычков). 15.00 — день отдыха матросов, старшин и молодежи города. Концерт ансамбля песни и пляски Северного флота. Новые киножурналы «Новости дня». Массовые танцы, игры, лотерея. 20.00 — спектакль драматического театра Северного флота. Г. Квнтко-Основьяненко. «Шельменко денщик». Танцы до начала спектакля и в антрактах. Заявки на культпоходы на все плат ные мероприятия принимаются 4 ноября до 12.00. Предварительная продажа би летов на все мероприятия производится с 3 ноября с 12.00 до 16.00 и с 19.00 до 21.00. Ответственный редактор В . Н. Л У Ш Е Н Ь К И Н . ГМ 900260. к ПРРГ* P F ГТАкттыы ы u t t t a t c Ш -Г то д . ___ г а„оппилпгк Мупмянгкой об части, ул. Полярная, 8. Телефоны: редактор — 3-76, зам. редактора — 2-48, секретарь — 1-64, нач. издательства и А Д Р Е С Р Е Д А К Ц Ш ^ И ^ З Д А Т Е Л Ь С Т В А : т ГОР я “ Г к у л ь т у р ы и быта - 3-63. боевой подготовки и писем - 28, пропаганды и партийной и комсомольской жизни - 96. Типография газеты «На страже Заполярья», ул. Полярная, 12. нач. типографии — 5-S3, отдел подписки Заказ X: 260.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz