На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
О Б Я З AT Е Л Ь Н Ы Я Э К З Е М П Л Я Р За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о фл о т а ВаЖнейшим к а ч е с т в о м каЖдого командира , в т о м числе и старшинЫ , я в л я е т с я вЫсокая т р е б о в а т е л ь н о с т ь к подчиненным, р а сп р о с т р а н я ем а я на в с е с тор онЫ слуЖбЫ и учёбЫ личного с о с т а в а . ТолЬко тр е б о в а т елЬ нЫ й начальник м оЖ е т н а в е с т и твёрдЫй у с т а в н о й порядок. Требовательность с т а рш и ны Корабль находился в море. На боевом посту, которым командует старшина 2 ста тьи Зелемоткин, шла очередная трениров ка. Радисты отрабатывали боевые приемы в трудных условиях сложного морского похода, в обстановке помех. Вот старшина отдает приказание матросу Бехтереву. Отве тив «есть», воин быстро и четко выпол няет команду. Затем командир дает ввод ную матросу Шибаеву. Действуя растороп но, моряк смело приступает к выполнению задачи. Старшина внимательно и строго следит за подчиненным. От зоркого глаза командира ничто не ускользнет. Вот он заметил, что матрос Шибаев, вскрывая шит питания преобразователя, предвари тельно не обесточил его. Командир тут же указывает матросу на допущенную оп лошность, которая появилась вследствие упрощенчества. Старшина строго предуп редил воина о недопустимости подобного отношения к тренировкам. Высокая требовательность командира, его повседневная забота о воинском совер шенствовании радистов, о воспитании у них привычки к беспрекословному повино вению и исполнительности дают положи тельные результаты. Сегодня в нашей газете публикуются материалы, показывающие, какое большое значение в обучении и воспитании подчи ненных имеет требовательность старшины и сержанта. Советская воинская дисциплина, как из вестно, основывается на сознании каждым военнослужащим священного долга и лич ной ответственности за защиту Родины. Это драгоценное качество воина приобре тается в процессе всей воспитательной ра боты наших командиров. Немалую роль в этом призвана сыграть уставная требова тельность старшин и сержантов — непо средственных начальников и первых учи телей матросов. Проявляя высокую требо вательность к подчиненным, старшина за ботится о повышении боевой готовности своего поста, о будущих победах в бою, о сохранении жизни воина. Всякое упуще ние в службе, всякое попустительство на рушителям дисциплины в мирное время неизбежно скажутся и в бою. Вот почему никогда не следует забывать уставное по ложение, обязывающее начальника не ос тавлять без воздействия ни одного про ступка подчиненных. Высокая уставная требовательность, как известно, является служебной обязанно стью командира. Она вытекает из той большой ответственности, которую несут начальники за воспитание и обучение своих подчиненных. Если старшина и сержант постоянно пред’являют к воинам строгие требования, этим они только вы полняют свой воинский долг, положения уставов. Командир отделения, допускаю щий поблажки и отступления от уставов, нарушает возложенные на него обязанно сти. Без требовательности к подчиненным кие недостатки наиболее характерны в деятельности молодых старшин на первых порах их деятельности? Самым распрост раненным, конечно, является примирен ческое отношение к нарушениям устав ных положений. Наблюдая иногда то или иное отступление от правил дисциплины, такой старшина как бы «не замечает» нарушения, проходит мимо чего, вместо то го, чтобы призвать к порядку нерадивого воина, потребовать от него строгого вы полнения уставных правил. Подобное «невмешательство» недопустимо, оно па губно сказывается на воспитании дисцип линированности у личного состава. Не ме нее вредно также панибратство с подчи ненными, когда старшина вместо того, чтобы потребовать, начинает упрашивать и уговаривать того или иного воина вы полнить приказание. Требуя от подчиненных строгого соблю дения уставных правил, старшина должен не меньшую, а более высокую взыскатель ность пред’являть к самому себе. Подчи ненные берут пример с командира, подра жают ему. Требовательность лишь тогда принесет наиболее ощутимые результаты, когда командир отделения сам будет пока зывать настоящий образец безупречной дисциплинированности, исполнительности. Ведь недаром говорят: чтобы приказывать — надо уметь повиноваться. Поэтому лич ный пример командира имеет огромное значение в обучении и воспитании ма тросов. Недавно был разжалован и освобожден от должности командира отделения стар шина 2 статьи Тимохин. Почему это про изошло? Старшина грубо нарушил устав, вел себя недостойно, не соблюдал форму одежды. Разве мог он после этого быть воспитателем своих подчиненных, требо вать дисциплины от других, когда сам грубо ее нарушал. Не случайно поэтому Тимохин проходил мимо нарушений ус тавного порядка. Такому человеку не ме сто на посту командира. Важное значение в привитии воинам навыков дисциплинированности имеют умение старшины по-уставному командо вать подчиненными, правильно отдавать приказания и неукоснительно требовать их выполнения. Отдал приказание — проверь исполнение. Это святое правило должно войти в практику работы каждого стар шины и сержанта. Приказывать надо чет ким, командным языком, кратко, но с исчерпывающей ясностью. После выпол нения приказания следует требовать до клада об этом. Только так можно научить подчиненных исполнительности, четкости и аккуратности. Любой воин, даже став ад миралом или генералом, всю жизнь помнит лишь тех из своих командиров, которые были требовательными и многому его нау чили. Требовательность старшины должна Речь Н. А. БУЛГАНИНА на заседании парламента Республики Индии 21 ноября Уважаемый господин Председатель! Уважаемые господа члены парламента! Прелгде всего разрешите принести глу бокую благодарность за предоставленную мне возможность выступить с этой высо кой трибуны, что я считаю для себя боль шой честью. (Продолжительные аплодис менты). На встрече с гражданами вашей слав- вании и научных открытии, пролагающих пути к небывалому расцвету культурных и материальных возможностей человечест ва. Все мы обязаны это учитывать. Вме сте с тем, нельзя не считаться и с попыт- ной столицы Дели я имел возможность вы- j ками реакционных сил повернуть посту- Советский Союз всегда был и остается сторонником разоружения и полного за прещения атомного и водородного оружия. (Аплодисменты). В течение ряда лет Со- как известно, эпохой великих преооразо- ! ™ етп ™ “ J ” “ — ттпл-огоиГтптгг осуществление этой цели, считая прооле- за укрепление мира и смягчение междуна родной напряженности. На последнем я хо тел бы остановиться несколько подробнее. Эпоха, в которую мы живем, является. нельзя воспитать дисциплинированных , 1 проявляться во всем с одинаковой твердо исполнительных воинов, дооиться новых успехов в боевой и политической подго товке. Строгую требовательность старшина обя зан проявлять всегда и во всем — на за нятиях и тренировках, при несении вахт и нарядов, в уходе за материальной ча стью и в выполнении различных работ, в соблюдении распорядка дня и в личном поведении. Постоянное внимание к подчи ненным способствует воспитанию у них чувства ответственности за каждый свой шаг, исполнительность и взыскательность к себе. У требовательного командира на боевом посту, в заведывании. в кубрике всегда образцовый порядок. Нет такой об ласти в службе и деятельности старшины, в которой его требовательность могла бы быть ослаблена. Без этого не достигнешь высокого уровня дисциплины, а без дис циплины, как известно, немыслимы успе хи в службе и учебе. В настоящее время к командованию от делениями и боевыми постами пришло немало молодых старшин. Это — умелые специалисты, хорошо знающие боевое ору жие. Перед ними стоит задача быстрее и глубже познать методику обучения и вос питания воинов, стать требовательными командирами. Молодым старшинам следует внимательнее присматриваться к деятель ности офицеров, учиться у них умению обучать ч воспитывать подчиненных. Ка- стью. Устав обязывает командиров на за нятиях и тренировках не допускать по слаблений и упрощенчества, создавать об становку, близкую к настоящей боевой действительности. Этого нужно требовать и от подчиненных. В свободное время, на отдыхе, в увольнении требовательность ни в коем случае не должна снижаться. А это иногда кое-где наблюдается. Поведение матроса в быту, соблюдение правил социа листического общежития, ношения формы одежды — все это должно быть предме том заботы и внимания старшины. Высо кая уставная требовательность — это постоянный, непрерывный процесс воздей ствия командира на своих подчиненных. Тогда матросы будут знать, что мимо вни мания старшины не пройдет ни один, пусть даже малейший случай недисципли нированности, отступления от правил уставного порядка. В своем приказе Министр Обороны по ставил перед воинами новые большие и ответственные задачи. В их успешном ре шении серьезную роль призваны сыграть старшины и сержанты. С возложенными на них обязанностями по обучению и вос питанию подчиненных они успешно спра вятся лишь при том условии, если будут во всем и всегда проявлять настоящую уставную требовательность, прививать мо рякам высокую дисциплинированность и исполнительность. пательныи ход истории вспять, использо вать открытия человеческого гения во вред народам, направить достижения нау ки и техники на разрушение культурных и материальных ценностей, на уничтожение миллионов людей. Это обстоятельство на лагает на народы, парламенты и прави тельства особую ответственность за судь бы мира. Советский народ и Советское правительство полностью понимают эту ответственность и делают все, что в их силах, для защиты мира и прогресса. (Аплодисменты). У нас, советских людей, вызывает чувство глубокого удовлетворе ния тот факт, что в этом деле пути наших народов и наших правительств не расхо дятся. (Продолжительные аплодисменты). Советский народ высоко ценит вклад Индии в дело укрепления мира. (Аплодис менты). В результате совместных усилий Индии, Китайской Народной Республики и Советского Союза достигнуто перемирие в Корее и прекращен пожар воины в Индо- Китае. Индия активно выступает за пре доставление Китайской Народной Респуб лике ее законного места в Организации Об’единенных Наций. Правительство Ин дии высказывается за мирное разрешение вопроса о Тайване с учетом националь ных интересов и законных прав КНР. Пндия была одним из инициаторов и сыграла выдающуюся роль в проведении первой конференции стран Азии и Афри ки. Значение этой конференции в деле укрепления всеобщего мира, обеспечения прав и национальных интересов миро любивых народов двух континентов труд но переоценить. Советский Союз знает и горячо одобряет позицию правительства Индии по вопросу о запрещении атомного и водородного ору жия и сокращении вооружений с целыо использования огромных средств, погло щаемых сейчас гонкой вооружений, для дела мирного строительства. Глубокое уважение народы Советского Союза питают к усилиям правительства Индии, направленным против политики сколачивания военно-агрессивных блоков, ей, нашли широкий отклик в других стра- j на защиту «коллективного мира и метода переговоров как средства разрешения меж- разить им и вашему правительству наши чувства благодарности за теплый и сер дечный прием, который оказывается нам повсюду. От лица советского народа мы передали великому народу Индии друже ские приветствия и пожелания. (Аплодис менты). Мне бы хотелось сказать о том, что все мы, ваши гости, были глубоко взволнованы при виде многих сотен тысяч друзей, приветствовавших нас на площа ди Рамлила. Единодушие, искренность и сила проявленного чувства с огромной убе дительностью показали нам, что советский народ в лице народа Индии имеет верного и бескорыстного друга. Советские люди со своей стороны сделают все, чтобы эта дружба росла и углублялась. (Продолжи тельные аплодисменты). Дружба между нашими народами берет свое начало в далеком прошлом. Почти пять столетий тому назад, еще до того, как первые европейские корабли пришли к берегам вашей страны, русский путе шественник Афанасий Никитин посетил Индию и написал выдающееся для своего времени произведение о чудесной стране, в которой он прожил несколько лет и ко торую горячо полюбил. Это было первое «открытие Индии» русскими. Установившиеся между нашими страна ми связи постепенно крепли и развива лись. В России стали выходить работы, посвященные Индии. Сведения и пред ставления о вашей стране русские люди черпали также из вашей замечательной литературы. Первые переводы произведе ний индийских писателей, в том числе творения великого индийского поэта и дра матурга Калидасы, появились в России ,£ше в XVIII веке. (Аплздисмзнты). В по следующее время широкое распростране ние получили переводы произведений ин дийского эпоса. (Аплодисменты). Связи и взаимопонимание между наро дами наших стран еще более укрепились после победы в России Великой Октябрь ской социалистической революции. Прин ципы равноправия и самоопределения на родов, провозглашенные нашей революци- Поездка Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в район строительства гидроэнергетическогокомплекса Бхакра-Нангал ДЕЛИ, 21 ноября. (ТАСС). 21 ноября вечером Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин и Член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев от были специальным поездом из Дели в комплекса Бхакра-Нангал. На Делийском вокзале Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева провожали: Премьер-Министр Республики Индии Дж. Неру и ответственные сотруд ники министерства иностранных дел район строительства гидроэнергетического Индии. -О- Т Е Л Е Г Р А М М А Председателю Совета Министров Советского Союза его превосходительству господину Н. А. Б У Л Г А Н И Н У Покидая Советский Союз, я хочу еще раз поблагодарить Ваше Превосходитель ство за откровенность и гостеприимство, проявленные в отношении меня и сопро вождающих меня лип в течение нашего пребывания здесь. Я увожу с собой неиз гладимые воспоминания и убежден, что в результате наших бесед установлен лич ный контакт, который может содействовать укреплению добрососедских отношении между нашими двумя странами. Разрешите, господин Премьер-Министр, передать через Вас сердечный привет Вашим коллегам и всему советскому народу. 3. ГЕРХАРДСЕН. Ленинград, 22 ноября 1955 года. нах, в том числе и в Индии, находившей ся тогда в колониальной зависимости. В свою очередь советские люди всей душой сочувствовали той самоотверженной и мужественной борьбе, которую ваш народ вел против колониального гнета, за восстановление независимости своей ро дины. (Аплодисменты). Большое значение в этой борьбе, как известно, имели идеи и руководство выдающегося вождя индий ского национального движения Махатмы Ганди. (Продолжительные аплодисменты). В Советском Союзе наблюдается огром ный интерес к Индии — ее истории, культуре, жизни народа и к тем преобра зованиям, какие осуществляются в вашей стране. Об этом свидетельствуют неуклон но расширяющиеся связи между СССР и Индией в области культуры, искусства, науки и спорта. Выдающийся успех имели показанные в нашей стране индийские кинофильмы и проведенные в советских городах индийские выставки. (Аплодисмен ты). Большой интерес советские люди про являют также к индийской художествен ной литературе. (Аплодисменты). Талант ливые произведения Рабиндраната Тагора, неоднократно издававшиеся в нашей стра не, сейчас выходят в свет отдельным соб ранием сочинении. Академия наук СССР издала творения великого индийского поэта Тулси Дас. (Аплодисменты). Пере ведены и изданы произведения такого вы дающегося писателя, как Прем Чанд, и ряда других. Вышла на русском языке книга господина Неру «Открытие Индии», из которой советские читатели узнали много нового и интересного о вашей стра не. (Аплодисменты). Культурный обмен, развивающийся между нашими странами, открывает со ветским людям все многообразие вашей древней культуры, дает представление о вкладе Индии в мировую цивилизацию, знакомит нас с современными культурны ми и научными ценностями индийского народа. (Аплодисменты). Нет надобности говорить о том, какое значение это имеет и как все это содействует духовному обо гащению. Развитию и укреплению дружественных отношении между Советским Союзом и Ин дией в очень большой степени содейство вала поездка в нашу страну Премьер-Ми нистра Индии Джавахарлала Неру, которо го советские люди горячо приветствовали. (Аплодисменты). Поездка господина Неру в СССР явилась для нашего народа боль шим и памятным событием. В итоге его визита стало еще более ясно, что наши страны м о гут многому поучиться друг у друга и извлечь немало полезного из своего сотрудничества. (Продолжительные аплодисменты). В настоящее время сотрудничество ме жду Индией и Советским Союзом носит разносторонний характер и, помимо куль турных отношении, охватывает экономи ческую область, а также вопросы борьбы дународных проблем. (Аплодисменты). Советско-индийские отношения, осно ванные на знаменитых пяти принципах, убедительно подтверждают правильность положения о возможности мирного сосуще ствования и дружественного сотрудничест ва государств с различными социально- политическими системами. Это важное по ложение находит сейчас все больше сто ронников, и я хотел бы выразить надежду, что оно будет воспринято и большинством тех, кто выступает сейчас против мирно го разрешения международных проблем путем переговоров, кто все еще стремится проводить свою внешнюю политику с по зиции силы. Внешняя политика Советского Союза является политикой мира и дружбы меж ду народами, политикой активной и по следовательной борьбы за мир, против войны и против всякого иностранного вмешательства во внутренние дела других государств. (Аплодисменты). Мы, следуя заветам нашего великого учителя В. И. Ленина, строим свою политику на прин ципах уважения всех народов, на основе того, что все народы имеют право па са мостоятельное национальное развитие в соответствии с их собственной волей и интересами. (Аплодисменты). Советский Союз исходит из того, что любая агрессия противоречит совести и чести народов, приводит к уничтожению огромных материальных ценностей и са мого дорогого в мире — человечеоких жизней. Поэтому мы решительно отвер гаем войну как средство разрешения спор ных международных проблем и стоим за мирное урегулирование нерешенных во просов путем переговоров. (Продолжитель ные аплодисменты). Совместные усилия в этом направлении миролюбивых сил, в том числе Индии и Советского Союза, уже принесли положи тельные результаты и сказались, в част ности, на итогах Женевского Совещания Глав правительств четырех держав. Это совещание проходило в духе сотрудниче ства и сыграло важную роль в деле смяг чения международной напряженности и восстановления доверия между четырьмя державами. Оно открыло путь к конкрет ному обсуждению министрами иностран ных дел четырех держав таких вопросов, как разоружение, европейская безопас ность и Германия, развитие контактов между Востоком и Западом. На закончившемся недавно Совещании министров иностранных дел четырех дер жав Советский Союз, действуя в «духе Женевы», стремился найти согласованные решения по всем этим вопросам. В настоящее время, ка-к известно, осо бенно большое внимание всего человече ства привлекает вопрос о разоружении, поскольку рост вооружений как обычного типа, так и оружия массового уничтоже ния вызывает у народов сильную тревогу за свое будущее. му разоружения первостепенной задачей своей внешней политики. Главное в во просе о разоружении мы видим в том, что бы запретить атомное и водородное ору жие, прекратить гонку вооружений. Проявляя добрую волю и добиваясь под линного разоружения и запрещения атом ного и водородного оружия. Советский Союз согласился с внесенными в начале этого года предложениями западных дер жав по вопросу об уровнях вооруженных сил США, СССР, Китайской Народной Рес публики, Великобритании и Франции, а также по вопросу о сроках вступления в силу полного запрещения атомного и водо родного оружия. Западные державы заяви ли, что они не могут пойти на запреще ние ядерного оружия раньше, чем будут сокращены вооружения обычного типа в об’еме 75 процентов от согласованной нор мы сокращения. Мы приняли и это пред ложение. Более того. Следуя правилу, что дела говорят лучше слов. Советское правитель ство приняло решение сократить свои во оруженные силы на 640 тысяч человек и к настоящему времени в основном уже осуществило это решение, что является весьма реальным вкладом в дело установ ления взаимного доверия между народами. Наши предложения предусматривают создание эффективной системы контроля за сокращением вооружений и запреще нием атомного и водородного оружия, включая создание контрольных постов на территориях соответствующих государств с целью предупреждения внезапного напа дения одного государства на другое. Для нас совершенно ясно, что вопрос о контро ле должен быть решен в езязи с главным вопросом о разоружении. Попытки решить вопрос о контроле за разоружением без самого разоружения противоречат здраво- i му смыслу и чаяниям народов. К великому сожалению, наши усилия сдвинуть с мертвой точки вопрос о разо ружении и запрещении атомного и водо родного оружия пока не привели к поло жительным результатам. По сути дела, США. Англия и Франция сейчас отказа лись от того, что они сами же предлагали в начале текущего года. Приходится кон статировать, что в вопросе о разоружении западные державы совершают попятное движение, отступают от своих прежних позиций и своими новыми предложениями отбрасывают проблему разоружения, по крайней мере, на десять лет назад. Несмотря на возникшие трудности. Со ветское правительство будет и впредь до биваться запрещения атомного и водород ного оружия и решения проблемы разору жения. (Продолжительные аплодисменты). Я хотел бы, уважаемые господа депута ты, высказать также несколько замечаний по вопросу о безопасности в Европе. Евро па отстоит от Пндип далеко, но это такой район мира, события в котором вот уже в течение нескольких столетий оказывают влияние на весь мир. Достаточно вспом нить, что первая и вторая мировые войны начались в Европе. Сейчас законную тревогу у всех наро дов порождает то обстоятельство, что в Европе существуют военные группировки, а на территории ряда европейских госу дарств находятся иностранные войска и военные базы. Политика создания военных блоков, как это неоднократно отмечал и господин Неру, ведет не к миру и смягче нию международного напряжения, а к обо стрению отношений между государствами и в конечном счете к войне. ных группировок, а также создание и со хранение военных баз на иностранных территориях не содействуют установлению международного доверия и являются пре пятствиями на пути мирного развития народов. Учитывая это, Советский Союз отказался от своих баз в Порт-Артуре на территории Китая и Порккала-Удд на тер ритории Финляндии и теперь не имеет на чужих территориях никаких военных баз. (Аплодисменты). Если бы некоторые дру гие державы, имеющие военные базы в иностранных государствах, последовали примеру Советского Союза, то это было бы серьезным вкладом в дело дальнейшего смягчения напряженности в отношениях между народами и подтверждением «духа Женевы» конкретными делами. (Аплодис менты). * Как известно, мы придерживаемся та ких же взглядов. (Аплодисменты). Советское правительство выступает против политики сколачивания военных блоков и за ликвидацию тех блоков, кото рые уже созданы. Мы предложили создать систему коллек тивной безопасности в Европе с участием всех европейских государств, а также Соединенных Штатов Америки. Это пред ложение, выдвинутое нами еще в про шлом году, вызвало возражения со сторо ны западных держав, как разрушающее Северо-атлантический блок, созданный якобы в чисто оборонительных целях. Когда же и мы выразили желание всту пить в НАТО, то западные державы отка зали нам в этом, подтвердив тем самым неправдивость своих утверждений о яко бы оборонительном характере НАТО и по казав замкнутый, агрессивный характер данной группировки. Учитывая эти обстоятельства, а также заключение парижских соглашений, втя нувших Германскую Федеральную Респуб лику в Северо-атлантический блок. Со ветское правительство и правительства других восточноевропейских государств были вынуждены принять дополнитель ные меры по обеспечению своей безопас ности и весной текущего года подписали Варшавский договор. Заключение Варшавского договора яви лось вынужденным, оно было обусловле но позицией западных держав, и мы гото вы отказаться от него, jc a K только будет создана система европейской оезопасности и западные державы расстанутся с Севе ро-атлантическим договором и парижски ми соглашениями. Политика создания и расширения воен- К сожалению, и здесь приходится отме чать нежелание определенных кругов сле довать «духу Женевы» в своей практиче ской деятельности. Об этом, в частности, свидетельствуют попытки расширить и укрепить пресловутую организацию дого вора «j )6 обороне» Юго-Восточной Азии, в которой представлены, в основном, неази атские страны, а также сколачивание во енного блока на Ближнем и Среднем Во стоке, у границ Индии и Советского Сою за. В этих условиях Советское прави тельство считает своим долгом проявлять особую бдительность к маневрам врагов мира и международного сотрудничества. Бесспорно, что одним из важных вопро сов является германская проблема: будет ли Германия развиваться по пути созда ния миролюбивого и демократического го сударства, не принимающего участия в во енных блоках, или же пойдет по пути воз рождения милитаризма и включения в военные группировки западных держав. Интересы мира в Европе и во всем мире требуют, чтобы об’единенная Германия пошла по первому пути — по пути мирно го и демократического развития. Исходя из этих интересов. Советский Союз и оп ределяет свою позицию в германском во просе. Мы исходим также из реального фак та существования двух германских госу дарств, сложившихся в течение последних десяти лет — Германской Федеральной Республики и Германской Демократиче ской Республики, имеющих различное об щественное устройство. По нашему мне нию, решение германской проблемы яв ляется, прежде всего, делом самого гер манского народа, а задача великих дер жав — помочь ему осуществить об’едине- ние Германии на путях мирного и демо кратического развития. (Аплодисменты). Советский Союз внес предложение • создании Общегерманского Совета — ор гана, который мог бы координировать уси лия двух существующих сейчас герман ских государств в области политической, экономической и культурной жизни гер манского народа, а также в отношении сотрудничества с другими государствами в деле укрепления мира. Все это содейство вало бы созданию условий для разреше ния германского вопроса и воссоединения Германии посредством свободных выборов в соответствии с национальными интере сами германского народа и интересами ев ропейской безопасности. За последние полгода правительство Советского Союза предприняло ряд новых важных шагов, способствующих созданию обстановки доверия и укрепления мира в Европе. Советским Союзом восстановлены и успешно развиваются дружественные отношения с Югославией. Заключен госу дарственный договор с Австрией, которая встала на путь постоянного нейтралитета. Достигнуто соглашение об установлении дипломатических отношений между СССР и Германской Федеральной Республикой. Заключен договор об отношениях Совет ского Союза и Германской Демократиче ской Республики, закрепивший суверенные права ГДР. Эти мероприятия Советского правительства говорят сами за себя п не нуждаются в комментариях. (Аплодис менты). Особенностью нашего времени является глубокое изменение политической обста новки в странах Азии и всего Востока. Происходит великий исторический процесс пробуждения и приобщения народов Во стока к активной политической жизни. Этот процесс идет полным ходом, и нет силы, которая могла бы его остановить. Кое-кто, правда, пытается не замечать или игнорировать великие исторические сдви ги, происходящие сейчас на Востоке. Од нако они существуют и, более того, ока зывают и неизбежно будут оказывать громадное влияние на всю международ ную жизнь. Современная международная обстановка в Азии характеризуется наличием ряда таких проблем, для разрешения которых предстоит приложить серьезные усилия. Так, вызывает беспокойство проблема по литического урегулирования в Индо-Ки- тае в соответствии с решениями Женев ской конференции 1954 года. Советский Союз будет неустанно добиваться выпол нения этих решений. (Аплодисменты). Таким образом, господа депутаты парла мента, во внешней политике наших госу дарств имеется много общего. В конечном итоге мы стремимся к одной цели: ос лабить международную напряженность, сохранить и упрочить мир, предотвратить войну и избавить человечество от ее ужасов, обеспечить народам спокойный (Онончание см. на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz