На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
16 ноября 1955 г., № 271 (5423). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Подготовим достойную смену На наш корабль прибыло новое попол нение. Молодые матросы с большим жела нием взялись за изучение устройства ко рабля и своей специальности. С новичка ми регулярно проводятся занятия и тре нировки на боевых постах. В основу обу чения положено практическое изучение своего заведывлния непосредственно у механизмов. На первых порах не все шло у нас глад ко. Отдельные старшины и матросы недоб росовестно готовились к проведению заня тии с молодыми воинами, а это не могло не сказаться на их качестве. Тогда по инициативе партийной организации сос тоялось совещание старшин, на котором обсудили вопрос, как лучше организовать обучение и воспитание новичков. На со вещании командир подвел первые итоги обучения молодых матросов, указал на недостатки в подготовке к занятиям неко торых старшин, таких, как Марушевскпй, Просвиров и др. Старшины Скуридин, Задорожный, Пис кунов поделились опытом воспитания своих подчиненных и внесли ряд практи ческих предложении, направленных на улучшение работы по обучению молодых подводников. Так, специалист первого класса старшина 1 статьи Скуридин пред ложил уделить больше внимания практи ческому изучению устройства корабля и проводить, если есть в этом необходи мость, дополнительные занятия. Старшина 2 статьи Задорожный посвятил свое вы ступление такому действенному мероприя тию, как технические собеседования по устройству корабля и показ работы клас сных специалистов по обслуживанию бое вых и технических средств. Совещание старшин помогло командиру улучшить работу по обучению и воспита нию молодого пополнения. Уже сейчас видны первые результаты. Большую рабо ту по воспитанию молодых матросов про делали передовые старшины Скуридин и Ходырев. Особенно хорошо молодые ма тросы отзываются о занятиях, которые проводит комсомолец старшина 2 статьи Крылов. На днях группа молодых матросов сда вала зачеты по устройству корабля и зна нию своей специальности. Хорошие зна ния и умение практически обслуживать заведывание показали матросы Филимо нов, Удовенко, Лабудько. Но особенно хочется отметить матроса Геннадия Панченко. Он первым из своих товарищей сдал экзамены по устройству корабля и знанию специальности элек трика. В чем же секрет успеха матро са Панченко? Это, прежде всего, — его высокое сознание воинского долга перед Родиной, воинская дисциплина, ис полнительность, большое трудолюбие, лю бознательность. Матрос Панченко внима телен на занятиях и тренировках, не стес няется спросить о том, что ему непонятно. В свободное время его всегда можно ви деть за изучением схем, чертежей и ин струкции. Большую помощь матросу Пан ченко оказали мичман Яковлев и старши на 2 статьи Задорожный. За успехи в боевой учебе командир корабля поощрил матроса Панченко и поставил его в при мер другим воинам. Но не все молодые матросы начали службу так, как комсомолец Панченко. Вместе с ним на корабль пришел и мат рос Харлашкпн. При первом знакомстве со сложной техникой, с трудностями службы на корабле он опустил руки, сма лодушничал. стал жаловаться, что не спо собен освоить свою сложную специаль ность. В то же время на занятиях Харла- шкин проявляет невнимательность. За ко роткое время пребывания на корабле у него уже есть взыскания. На недавно состоявшемся комсомольском собрании комсомольцы осудили поведение Харлаш- кина. потребовали от него служить Роди не исправно, учиться военному делу ста рательно. как положено каждому советско му воину. На критику товарищей Харлашкин реа гировал болезненно, стал просить списать его на яругой корабль, где он, мол, испра вится. Мне хочется сказать матросу Харлашки- ну: не так поступают комсомольцы. Сумел потерять свой авторитет, так сумей об разцовой службой, хорошей учебой, высо кой зиспиплиной. псполчительностью .за воевать его снова. Комсомольцы корабля помогут вам в этом. Мой совет — береги те честь смолоду! Старшина 1 статьи Ф. АСТАХОВ. Ф и з к у л ь т у р а и с п о р т >•:>. ■•."Л В Заполярье выпало много снега. Теперь есть все возможности тренироваться на лыжах. Вонны-североморцы под ру ководством спортсмена техник-лейтенанта В. Тихонова используют каждый день для лыжных тренировок. Они настойчиво со вершенствуют свое спортивное мастерство, закаляют себя к предстоящим массовым соревнованиям. Н А С Н И М К Е : (слева направо) техник-лейтенант Тихонов, перворазрядник рядовой Мезенцев, второразрядники рядо вой Тим . младший сержант Борисов, рядовой Буров, младший сержант Иванов и рядовой Подкопаев. Фото И. Никишова. З А М А С С О В О С Т Ь Мне хочется коротко рассказать о спор тивной работе в нашей части. Вначале мы столкнулись с некото рыми трудностями. Для того, что бы заниматься спортом, потребова лись площадки. Эта работа нелег кая, так как здесь почва каменистая, неровная. Но воины, засучив рукава, взя лись за дело. Спортсмены-активисты стар шие матросы Серков, Колесников, Иванов, матрос Жуков и другие предложили орга низовать воскресник. С разрешения коман дира он был проведен. Воины оборудова ли хорошую, ровную площадку, на кото рой разместились волейбольная и баскет больная площадки, помост для штанги, брусья, перекладина и другие спор тивные сооружения, место для прыж ков в высоту и длину. Часы досуга у мо ряков стали проходить интересней. Каж дый вечер на спортивной площадке можно было видеть штангистов, волейболистов, гимнастов, баскетболистов. В выходные дни устраивались состязания, на которых моряки показывали возросшее спортивное мастерство. И вот выпал первый снег. С наступле нием зимы сменили свою форму и спорт смены нашей части. Тщательно подгоня лись лыжи, хоккеисты мастерили проч ные клюшки. Большую работу по подготовке к зимне му сезону провели спортсмены-активисты Серков, Иванов и другие. Еще летом мы позаботились о приобретении необходпмо- ли подробный план спортивных меропри ятий на зимний период. Много пришлось поработать опытным спортсменам с молодыми воинами. Надо сказать, что некоторые из них рассужда ли так: — Зачем спортом заниматься, все рав но чемпионом не станешь!.. Легче всего было не обращать внимания на подобные рассуждения, но наши пере довые спортсмены раз’яснили товарищам ошибочность этих взглядов. Они настой чиво и терпеливо занимались с молоды ми матросами, прививая им любовь к спорту, об’ясняли значение его для боевой подготовки. Да и чемпионами люди не рождаются. Ведь немало есть примеров, когда из рядовых товарищей, в прошлом недооценивающих спорт, вырастали чем пионы Советского Союза и даже мира. Вот, к примеру, недавно в Швейцарии проходил чемпионат мира по современно му пятиборью. В этом трудном состязании звание чемпиона мира завоевал советский спортсмен, бывший военнослужащий Со ветской Армии Константин Сальников. А ведь первую спортивную закалку он полу чил на военной службе.^ А Владимир Кузин! Он прошел славный путь от чем пиона роты до чемпиона мира... Сейчас у нас спортивная работа в пол ном разгаре. Воины нашего подразделе ния оборудовали на льду озера хороший каток. Под руководством одного из спе- циалистов-матросов на каток проведено го количества лыж и коньков, разработа- электрическое освещение, поставлен гром коговоритель. Каток содержится в полном порядке. Уже проведены первые трени ровки хоккеистов. И мы уверены, что в течение всей зимы каток будет работать отлично. Лыжный спорт в условиях Заполярья имеет большое значение. Сильно пересе ченная местность позволяет проводить лыжные тренировки в сложных условиях. Это помогает воинам вырабатывать в себе такие качества, как выносливость, сме лость, решительность. Наши лучшие лыж ники матросы Коваленко и Бутузов на флотском первенстве, проходившем в на чале этого года, добились неплохих ре зультатов. В ходьбе на 30 и 50 километ ров они выполнили нормы второго спор тивного разряда. Но мы знаем, что это не предел. Главная наша задача состоит в том, чтобы постоянно вовлекать в спорт новых воинов, добиваться массовости. Спортивная общественность части об этом заботится. Многие матросы приобре ли собственные лыжи. Можно не сомне ваться в том, что лыжами у нас займет ся большинство воинов. Разве плохо в воскресный день отправиться на лыж ную прогулку или совершить воени зированный марш! Все это, безусловно, способствует успехам в боевой подготовке личного состава. Чем больше будет хоро ших спортсменов, тем лучше мы выпол ним задачи, поставленные командиром. — Спорт — на службу боевой подго товке! — вот наш девиз. Старший матрос В. БОЛДИН. С п о р т у —п о ст о я н н о е внимание В нашей части имеется спортивный ко митет, но он почти бездействует. Укло нился от своих обязанностей и физрук. А ведь у нас есть Немало матросов и сер жантов, которые имеют спортивные раз ряды по лыжам и конькам и хотели бы совершенствовать свое мастерство. Взять, к примеру, старшего матроса Козловского. 5 предыдущем спортивном сезоне он до бился хороших успехов, получил спортив ный разряд по лыжам. Успеха комсомолец Козловский достиг благодаря упорным тренировкам. Он регу лярно выполнял утреннюю физзарядку. делал пробежки, отраоатывал дыхание. Старшему матросу занятия спортом помо гают в службе — он передовой приборист подразделения. Лыжный спорт — это спорт сильных и выносливых. Он воспитывает и зака ляет воинов, помогает им преодолевать трудности в службе. Вот почему пора нашему спортивному комитету и физруку взяться за работу, чтобы не только опыт ные спортсмены повышали свою подготов ку, но и молодые воины занимались спор том. Матрос 3. ГЕЙДАНС. В гостях у моряков Этот день надолго останется в памяти спортсменов корабля. В гости к морякам пришел неоднократный чемпион Совет ского Союза по боксу, заслуженный мас тер спорта Николай Королев. Корабельный клуб был переполнен. Пос лушать чемпиона пришли не только лю бители бокса. В своей беседе капитан Королев рас сказал о значении спорта в нашей стране, об этапах развития техники бокса. — Заниматься спортом морякам осо бенно необходимо, — сказал Королев. — Это закаляет их организм, позволяет преодолевать трудности в службе. По просьбе матросов и старшин Коро лев будет контролировать работу секции бокса на корабле и оказывать начинаю щим боксерам практическую помощь. В заключение встречи личному соста ву была показана кинохроника о между народной товарищеской встрече финских и советских боксеров, в которой принимал участие Николай Королев. От имени мо ряков командир поблагодарил тов. Короле ва за беседу и пожелал ему дальнейших успехов в его спортивной работе. Матрос Е. ГАЦ. Успех североморца В лично-командном первенстве РСФСР по легкой атлетике успешно выступил се вероморец старший матрос Ю. Кульков. Двадцатикилометровую дистанцию мо ряк прошел за 1 час 33 минуты и 24 се кунды и занял второе место, проиграв рекордсмену мира воронежскому спортсме ну Лаврову 8 секунд. Капитан Р. ГРЕЙС. Секция не работает В программу флотской спартакиады, как известно, включается и такой вид спор та, как классическая борьба. Естественно, что от подготовки зависит и успех сорев нований. Однако в нашем подразделении в спортивной секции классической борьбы явно неблагополучно. Помещение, в ко тором мы раньше тренировались, занято под жилье и до сих пор не освобождены. Время идет. С явной пользой для бое вой подготовки у нас можно успешно проводить спортивные мероприятия. Надо только взяться за эту работу всем: и самим воинам, и руководителям, и комсо мольской организации. Только при этом условии мы сможем достичь успехов в спорте. С. КОРОЛЕВ. Харьковские тепловозы Советский Союз — родина тепловозо строения. Еще в самом начале двадца тых годов по инициативе В. И. Ленина русскими конструкторами были построе ны первые в мире магистральные тепло возы. С годами росло и совершенствова лось мастерство тепловозостроителей. Кому в Поволжье или Забайкалье, в республиках Средней Азии или Кавказа не приходилось видеть на стальных ма гистралях красавцев-тепловозов, везу щих на больших скоростях тяжеловес ные поезда. Только за последние два го да протяженность линий, на которых применяется тепловозная тяга, возросла на 60 процентов, а грузов тепловозами перевозится почти вдвое больше. Все эти тепловозы построены на Харьковском заводе транспортного ма шиностроения. В свое время каждый из локомотивов — тепловозы «ТЭ-1» и «ТЭ-2» был но вым словом отечественной техники. Но конструкторы не останавливались на достигнутом. Они упорно и настойчиво работали над новыми проектами. Харь ковские инженеры создали тепловоз «ТЭ-3», который по мощности вдвое больше и на десятки тонн легче, чем «ТЭ-2». Новый тепловоз способен раз вивать скорость до ста и выше километ ров в час и водить грузовые поезда по четыре тысячи тонн. Главный конструктор этого тепловоза Александр Александрович Кирнарский с воодушевлением рассказывает. — Представьте себе, что два локомо тива — паровоз и тепловоз — ведут грузовые поезда, а отличаются они один от другого, как день от ночи. Из каж дой сжигаемой в топке паровоза тонны угля только до пятидесяти килограммов превращается в механическую энергию, выполняя полезную работу. Остальное же топливо теряется, выбрасывается в воздух. Если учесть, что третья часть всего добываемого в нашей стране угля потребляется паровозами, то станет яс но, как много топлива вылетает в тру бу. Совсем иное дело у тепловоза, рабо тающего на дизельном топливе. Коэффи циент полезного действия у «ТЭ-3» со ставляет 27— 28 процентов. Па едини цу перевозки оп требует почти в семь раз меньше топлива, чем паровоз. А за паса дизельного топлива ему хватает не на 150— 200 километров, как у паро воза, а на целых полторы тысячи. Известно, что на многих участках железных дорог с крутым под’емом ча сто применяют по два, а иногда и три паровоза. Каждая бригада там управляет машиной самостоятельно, что не тре буется на тепловозах. Тут управление таким же количеством локомотивов, по ставленных в голове поезда, осущест вляется благодаря автоматизации с од ного поста. Стоимость перевозок народнохозяйст венных грузов тепловозами в три раза дешевле, чем паровозами. В результате каждый тепловоз «ТЭ-3» за год работы даст государству один миллион рублей экономии. Примечателен и такой факт. Если па ровоз «ФД» расходует за сутки столько воды, сколько население небольшого го рода, то тепловозу «ТЭ-3» за то же вре мя достаточно лишь нескольких литров воды, идущих для охлаждения двига телей. Это особенно важно на магистра лях, проходящих в среднеазиатских сте пях и полупустынях, где очень мало во ды. Кому не приходилось наблюдать на пряженную и тяжелую работу паровоз ной бригады. Жара в будке, особенно ле том, летающая копоть, — ее постоян ные спутники. Совсем не то на тепло возе «ТЭ-3». Светлая и удобная каби на, находящаяся в передней части ма шины, сверкает чистотой. А как облег чен здесь труд тепловозников! Управле ние машиной благодаря автоматизации осуществляется в осповном одной руко яткой, предназначенной для изменения нагрузки двигателя. Тепловоз «ТЭ-3» одинаково хорошо приспособлен для работы как в суро вых условиях Крайнего Севера, так и в знойных пустынях Средней Азии. В ка бине машиниста имеются отопление, хорошая вентиляция, аппаратура, предо храняющая механизмы и маслопроводы от замораживания и перегрева. С по мощью автоматического кетла, что в ма шинном отделении, подогреваются топ ливо, масло и вода в тех случаях, когда тепловозу приходится длительное время стоять на путях при больших морозах. Своими тяговыми качествами тепловоз «ТЭ-3» превосходит все существующие в СССР типы паровозов и тепловозов. Он состоит из двух секций. Их мощность в два раза выше, чем у тепловоза «ТЭ-2», и составляет четыре тысячи лошадиных сил. Одна секция нового локомотива по мощности равна двухсекционному тепло возу «ТЭ-2», но легче ее на 44 тонны. Десятицилиндровый дизель— «сердце» локомотива — также новой оригиналь ной конструкции. Он расходует в час дизельного топлива на одну лошадиную силу меньше, чем двигатель тепловоза «ТЭ-2». Более просторно в машинном отделении. В период испытаний к тепловозу «ТЭ-3» на участках со сложными про филями пути и большими под’емамп при цепляли товарные составы весом свы ше четырех тысяч тонн. Локомотив вел их с высокой скоростью. Тепловоз «ТЭ-3» принят к серийному производству, и многотысячный кол лектив завода энергично готовится к тому, чтобы с честью решить ответст венную задачу. До конца нынешнего года железные дороги страны получат первые десятки таких тепловозов. Проектом шестого пятилетнего плана Харьковского завода транспортного ма шиностроения предусмотрено в два с лишним раза увеличить выпуск тепло возов и в три раза — дизельных дви гателей. Решено также к 1960 году подготовить к серийному производству новый товарный тепловоз мощностью в пять тысяч лошадиных сил и пассажир ский тепловоз, рассчитанный на техни ческую скорость до 160 километров в час. * * * Недалеко то время, когда на ^мену * паровозам полностью придут электрово зы и тепловозы. Уже в будущем пяти летии протяженность электрифицирован ных линий и линий на тепловозной тяге должна возрасти примерно в три раза по сравнению с существующей. Если до сих пор в нашей стране те пловозы выпускал только один Харь ковский завод транспортного машиност роения, то теперь к их производству привлекаются такие крупьейшие заводы, как Ворошиловградский, Коломенский и Брянский. Подготовка к серийному вы пуску тепловозов на этих заводах уже началась. И. ПОТАПОВ. г. Харьков,- Н О В Ы Е К Н И Г И Государственное издательство политиче ской литературы выпустило в свет новые •книги. B. И. Ленин. Детская болезнь «левиз ны» в коммунизме. Стр. 96. Цена 90 коп. C. Петров. Первый с’езд РС Д РП . Стр. 36. Цена 40 коп. Р. Маркова. Четвертый (обвини тель ный) с’езд РС Д РП . Стр. 96. Цена 1 р. 10 коп. Рабочее движение в России в X IX веке. Сборник документов и материалов. Под редакцией А. М . Панкратовой. Том 1, 1800— 1860. Часть вторая, 1826— 1860. И з дание второе, дополненное. Волнения крепостных и вольнонаемных рабочих. Стр. 744. Цена 12 р. 30 к. Оба сборника подготовлены к печати Центральным государственным историче ским архивом СССР з Ленинграде. А. Чебарин. ’ ’.осква в революции 1905— 1907 годов. Стр. 264. Цена 5 р. 20 к. И. Дворкин. О мирном сосуществовании капиталистической и социалистической об щественных систем. Стр. 96. Цена 1 р. 20 коп. J1. Никитин. Большевистский журнал «Просвещение*. Стр. 132. Цена 1 р. 60 коп. J I. А. Леонтьев. Что такое капитализм. Стр. 96. Цена 85 коп. В. Тягуненко. Угнетенные народы рвут оковы империализма. Стр. 68. Цена 75 коп. Л . И. Дракин, М. Ю. Цынков, А. П. Бе- гучев. Увеличить производство продуктов животноводства. Стр. 176. Цена 2 р. Издержки обращения в СССР и пути их снижения. Под общей редакцией доктора экономических наук Л . М. Гатовского. Стр. 488. Цена 9 руб. А. В. Арциховский. Основы археологии. Стр. 280. Цена 5 р. 50 к. Н А К О М С О М О Л Ь С К И Е Т Е М Ы П О Д Г О Т О В К А С О Б Р А Н И Я Одной из наиболее важных форм комсо мольской работы по коммунистическому воспитанию молодежи, привитию ей вы сокого чувства ответственности 8 а пору ченное зело является комсомольское собра ние. Именно здесь член ВЛКСМ начинает понимать и ощущать силу коллектива, воспитываете.: в духе коммунистической морали. Вся жизнь члена ВЛКСМ тес но связана с комсомольским собранием. И действительно, здесь юношу принимают в комсомол, здесь дают ему поручения, хва лят, если он заслужил этого, и критику ют за недостатки. На собрании член ВЛКСМ получает возможность общаться с коллективом, выражать неред ним свои мысли, отчитываться за свои дела, оцени вать свои поступки. Наконец, хорошая подготовка к собранию заставляет много работать и думать каждого комсомольца, а следовательно, работать над собой, над расширением своего политического и культурного кругозора. Как же надо готовить собрания? Отдель ные активисты, не понимая значения это го важного дела в улучшении содержания воспитательной работы, всю лодготовку к собранию сводят к определению повестки дня выделению докладчика и вывешива нию за зень или за несколько часов до со брания об’явления. Именно так поступили недавно в одной из комсомольских органи заций. В результате собрание не достигло своей цели, прошло неинтересно, не оста вив о себе никакого следа. Достаточно ска зать. что после доклада долгое время ком сомольцы не могли ничего сказать, так как были поставлены в трудное положе ние, ибо заранее не готовились к обсуж дению вынесенного на собрание вопроса. Началась раскачка. Руководители стали призывать, чтобы выступили комсомоль цы, вскрыли недостатки и т. д. Затем сло во взяли два «штатных» оратора, и на этом собрание закончилось. Конечно, оно не явилось школой коммунистического вос питания, больше того, способствовало раз витию формализма в работе, притуплению интереса к ней. Активистам этой органи зации. в частности тов. Еясову. следует сделать выводы из этого собрания и при нять меры к устранению недостатков. На до подготовку собрания считать первосте пенным делом. В этом свете хочется отметить комсо мольскую организацию, где членом бюро тов. Козлов. Недавно здесь проводилось собрание о моральном облике советского воина. Ему предшествовала глубокая и всесторонняя подготовка. Задолго до собра ния секретарь комсомольского бюро ока зал помощь докладчику в подборе ярких, убедительных фактов. Состоялось заседа ние бюро, на котором в деталях был об сужден весь ход подготовки собрания. Здесь же решили до собрания устроить культпоход на просмотр кинокартины «Солдат Иван Бровкин», где показывается влияние армейского коллектива на воспи тание молодого воина. Комсомольцы Леоненко и Янович полу- I чили задание от бюро подготовить вы ставку политической и художественной литературы на тему: «Моральный облик советского молодого человека». Член ВЛКСМ Попов занялся сбором статей из газет для оформления папок по вопросу, который предстояло обсудить на собрании. Витрину «За здоровый быт и долголетие жизни» взялся оформить тов. Козлов. На этом заседании бюро актив был ознаком лен с основными положениями доклада. Здесь же были даны конкретные задания по оказанию помощи всем комсомольцам в подготовке к собранию. Тт. Тарасову, Асташеву, Олыпеву и Осипову поручили подготовить проект решения. Не был за быт и комсомолец киномеханик тов. Алек сеев, которому поручалось подобрать ки ножурналы, соответствующие повестке дня собрания. Большую помощь комсомольскому бюро оказывали коммунисты Петраков, Пискун и другие. В назначенное время все члены ВЛКСМ собрались в клуб. Здесь им все напомина ло о повестке дня собрания. На стенах висели любовно оформленные лозунги, вы держки о правах и обязанностях комсо мольцев. На отдельном столе под вывеской «Моральный облик советского молодого человека» была разложена политическая и художественная литература. Тут же на ходились три папки, в которых был по добран соответствующий материал. Вит рина «За здоровый быт и долголетие жиз ни» рассказывала о Советском Союзе, о прекрасной жизни молодежи нашей Роди ны, здесь же был размещен материал о вреде курения и алкоголя. После доклада во время перерыва ком сомольцы Козлов, Леоненко и комму нист Петраков выпустили сатирический листок, бичующий недостатки отдельных комсомольцев. Такая кропотливая и всесторонняя под готовка собрания принесла положитель ные результаты. Каждый комсомолец счи тал своим долгом выступить на собрании с критическим замечанием в адрес сво его товарища и самокритично рассказать о своем поведении и службе. На собрании были подвергнуты резкой критике тт. Но виков и Рубцов, допускавшие случаи пьянок, а также тт. Ткач и Михпн, недо бросовестно выполнявшие свои служебные обязанности. Все подвергшиеся критике сочли своим долгом выступить, признать допущенные промахи и заверить командо вание, комсомольскую организацию, что впредь подобных проступков допускать не будут. На собрании было принято конкретное решение, обязывающее комсомольское бю ро улучшить воспитательную работу сре ди молодежи, намечено проведение темати ческих вечеров, обсуждение произведений художественной литературы, организация культпоходов. Было решено обновить про грамму художественной самодеятельности. Комсомольцы постановили обсудить во прос «О подготовке и проведении зимнего спортивного сезона». После окончания собрания комсомоль цы просмотрели киножурнал «На краю», рассказывающий о вреде и последствиях пьянства. Это собрание оставило большой след у каждого комсомольца, явилось дей ствительной школой коммунистического воспитания. Однако надо иметь в виду, что проведе нием собрания нельзя ограничиваться. По сле этого секретарю комсомольской орга низации. бюро и всему активу надо до биться устранения критических замеча нии комсомольцев и выполнения приня того решения, ибо от этого будет зависеть успех очередного собрания. По, к сожале нию, эту простую истину не все секрета ри понимают. Отдельные из них заявляют: «Собрание провел — гора с плеч». Подчас бывает и так. Собрание хорошо готовили, оно прошло успешно, было при нято конкретное решение, а дело не улуч шается. Происходит это потому, что не выполняются решения, не устраняются недостатки, отмеченные в выступлениях воинов. Особенно укоренился этот недостаток в комсомольской организации, где членом бюро тов. Фисенко. Здесь принимаемые ре шения не выполняются, а только подши ваются в пайку. Дело дошло до того, что секретарь не считает своим долгом доло жить собранию о причинах невыполнения ранее принятых решении. Подобное положение имеет место и в комсомольской организации, где на учете состоит тов. Шилов. Здесь на протяжении всего года из решения в решение записы вают пункт об улучшении работы с несо юзной молодежью, о приеме лучшей ее ча сти в комсомол. Однако запишут, и на этом вся работа кончается. В результате слабый рост рядов комсомола в этой организации, хотя для этого имеется боль шая база. Таким образом, прекратить работу после собрания, не добиться выполнения приня того решения — значит загубить дело. Вот почему правильно делают те комсо мольские руководители, которые сразу же после собрания начинают осуществлять принятые решения, /читывать критиче ские замечания комсомольцев. Верно де лают также и те секретари, которые прежде чем начинать обсуждать очеред ной вопрос на комсомольском собрании, докладывают о выполнении решения пре дыдущего собрания. Хочется сказать, что порой слишком су хие и стандартные вопросы обсуждаются в ряде первичных организаций. Большин ство повесток дня начинаются со слова «задачи». II вот на протяжении всего го да из месяца в месяц только и ставятся задачи. На собраниях мало обсуждаются вопросы э т и к и , морали, быта, любви, дружбы, товарищества, боевых традиций. А как опыт покалывает, эти вопросы там, где их умело ставят, находят горячим от клик у комсомольцев н несоюзной моло дежи. Какой же вывод можно сделать? Он со вершенно ясен. В подготовке п проведе нии собрании мелочей не бывает, все яв ляется важным. Собрание — важный уча сток комсомольской работы и требует к себе вдумчивого и творческого подхода всего актива, большой и настойчивой ра боты секретаря и комсомольского бюро. Постоянно злботясь о качественной под готовке и проведении каждого собрания, добиваясь выполнения принимаемых ре шений и своевременно реагируя на все критические замечания членов ВЛКС.М, комсомольский актив может значительно поднять уровень деятельности калгдои первичной организации. А это в свою оче редь позволит оказывать еще более дей ственную помощь командованию в постоян ном повышении боеготовности нашего род ного флота. Старший лейтенант В. ХАРИТОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz