На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.

2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 ноября 1955 г., № 271 (5423). О строевой подготовке молодых матросов Главное — одиночная подготовка бойца Строевая подготовка дисциплинирует воина, прививает ему высокую организо­ ванность и выносливость, приучает быть всегда подтянутым и собранным, аккурат­ но одетым, иметь молодцеватый внешний вид и выправку. Особенно ответственным является первый период обучения — оди­ ночная подготовка, когда молодые матро­ сы приобретают первоначальные военные строевые навыки. В большинстве частей строевое обуче­ ние молодых воинов организовано правиль­ но, проходит методически грамотно, лучшую сторону выделяется подразделе­ ние, где служит тов. Сеславин. Его ус­ пех не случаен. В подразделении хоро­ шо подготовились к проведению строевых занятий с молодыми матросами. Здесь заблаговременно подобрали руководителе* — наиболее опытных офицеров, старшин и сержантов. Для повышения их методи­ ческой подготовки провели специальные сборы, на которых подробно разобрали все вопросы, связанные как с содержа­ нием строевого обучения, так и с мето­ дикой занятий. Заранее были оборудова­ ны общевойсковые кабинеты, в которых руководители и молодые воины могли получить консультацию по интересующим их вопросам. Заблаговременно также под­ готовили необходимое количество учебных и наглядных пособий. Но, к сожалению, не везде так хоро­ шо организована строевая подготовка мо­ лодых матросов. Несерьезно к этому важ­ ному делу отнеслись в подразделении, где служит офицер Папин. Здесь строевое обучение новичков проходит формально и не отвечает уставным требованиям. Успех решает руководитель Всем хорошо известно, что успех строе­ вого обучения и воспитания молодых ма­ тросов, да и не только молодых, зависит, главным образом, от тех командиров и на­ чальников, которым доверено их учить и воспитывать. Если они в совершенстве знают положения и требования Строево­ го устава, верно показывают все приемы и действия и сами высокодисциплиниро- .ванные и требовательные воины, имеют образцовый внешний вид, то при этих ус­ ловиях занятия будут эффективными. Однако в одном из подразделений не­ серьезно подошли к подбору руководите­ лей занятий. Так, например, был назна­ чен руководителем военнослужащий, сла­ бо знающий Строевой устав, плохо вла­ деющий методикой обучения. В другом случае это важное дело поручили недис­ циплинированному воину. В этом же подразделении не были про­ ведены трехнедельные сборы руководите­ лей занятий по методике строевой подго­ товки. Неудивительно, что при проведе­ н и и занятии и м и допускались серьезные пробелы. При организации учебно-строе- вых подразделений также допускались грубые нарушения Строевого устава, чрезмерно увеличивали численность отде­ ления. Так, например, в отделениях нас­ читывалось до 2 0 и больше матросов. К недостаткам, которые также влияют на качество учебы, нужно отнести факты недостаточного обеспечения учебными по­ собиями, плохое оборудование плацов, а также слабую требовательность руководи­ телей к молодым матросам по выполнению ими положений устава вне строя и не­ удовлетворительный порядок в некоторых жилых z служебных помещениях. Первоначальный период учебы Наряду с другими недостатками, имею­ щимися в строевой подготовке молодых матросов, наиболее слабым звеном являет­ ся строевая выучка и выправка, а самым отстающим разделом в строевой выучке является одиночная подготовка. Этот недостаток происходит в результате того, что отдельные руководители нарушают последовательность отработки тем. Бывает, что, не отработав до автоматизма одиноч­ ную подготовку бойца, переходят к заня­ тиям в составе отделения, а кое-где уже со второго занятия начинают отрабатывать приемы в составе взвода, чем грубо на­ рушают основной принцип обучения — последовательный переход от простого к более сложному. В период одиночной подготовки мы должны научить молодого воина _точному выполнению своих обязанностей перед построением и в строю. Здесь уделяется гамое серьезное внимание внешнему виду. Старшины обязаны требовать, чтобы матро­ сы выходили на занятия одетыми строго по форме, в вычищенной обуви, чисто вы­ бритыми, с подогнанным снаряжением. Отдельные старшины, такие, как Ско- рюков и Филатов, не придают этому долж­ ного значения и при построениях не за­ трудняют себя тем, чтобы проверить ак­ куратность заправки обмундирования и правильность подгонки снаряжения у под­ чиненных. Спрашивается, разве можно при таких условиях достичь образцовой строе­ вой слаженности своего отделения? Ко­ нечно, нет. В первоначальный период обучения так­ же нужно научить молодого бойца строевой стойке и выправке, отданию во­ инской чести, обращению по ферме к на­ чальникам, действию без оружия и с ору- На кораблях и в частях флота прохо­ дит строевая подготовка молодых матро­ сов. Важно, чтобы с первых же дней службы воспитать у них привычку жить и служить по уставу. Следует помнить, что без правильно поставленного строе­ вого обучения нельзя добиться сколочен- ности личного состава и высокой боего­ товности кораблей и подразделений фло­ та. жием. Эти первоначальные строевые на­ выки молодыми матросами должны быть отработаны до полного совершенства, как того требует Строевой устав Вооруженных Сил Советского Союза. Строевая стойка, четкое отдание воин­ ской чести на месте и на ходу, уставные доклады, образцовый внешний вид должны настойчиво прививаться не толь­ ко на занятиях, но и в повседневной жизни и деятельности молодого матроса. Этого нужно добиваться при всех построе­ ниях: в столовую, на утренний осмотр личного состава, при обращении матроса к начальнику, на всех переходах и т. д. К сожалению, это делается не всегда. Под­ час требования Строевого устава в пол­ ном об’еме выполняются только на строе­ вых занятиях, а как только подразделе­ ние уходит с плаца, на котором отраба­ тывались различные приемы, об этих тре­ бованиях устава забывают, допускают послабления. Такое отношение к выпол­ нению уставных положений наносит ущерб обучению и воспитанию воинов, ос­ лабляет дисциплину. Серьезное влияние на успех обучения и особенно воспитание молодого матроса оказывает образцовый порядок в кубри­ ках и служебных помещениях. Это хорошо понимают в подразделениях, где служат тт.' Карандашев и Цветков. В кубриках, где размещены молодые матросы этих под­ разделений, поддерживается строгий ус­ тавной порядок: койки выравнены по одной линии, обмундирование на вешал­ ках аккуратно заправлено, оружие стоит в пирамидах чистое, в тумбочках книги, туалетные принадлежности уложены на полочках. Все это очень благотворно ска­ зывается на успехе в обучении и воспи­ тании молодых воинов. Матросы с первых дней своей службы учатся жить и рабо­ тать строго по уставам. Но кое-где этого до сих пор не понима­ ют, и внутренний порядок в жилых и слу­ жебных помещениях не соответствует ус­ тавным требованиям. Чем скорее этот недостаток будет устранен, тем успешнее будет проводить строевая подготовка. Методика строевого обучения Качество и успех строевой подготовки нового пополнения во многом зависит от методики проведения занятий. Только ме­ тодически правильное строевое обучение дает положительные результаты. На наш взгляд, успешно проводятся строевые занятия в подразделениях, где служат товарищи Сеславин и Илюк. При отработке строевых приемов и действий здесь уделяют основное внимание приви­ тию практических навыков молодым ма­ тросам. Большое внимание в этих подразделе­ ниях обращается методической подготов­ ке руководителей. С этой целью система­ тически проводятся инструкторско-методи­ ческие занятия, на которых последова­ тельно разбирают, как надо отрабатывать учебные вопросы темы. Тут же опреде­ ляется, сколько, примерно, надо затратить времени на отработку того или иного при­ ема и каким методом лучше достигнуть хороших результатов обучения, оказы­ вается помощь в составлении плана-конс­ пекта занятия. Этот опыт дает положительные резуль­ таты и заслуживает распространения на кораблях и в частях нашего флота. На каждое строевое занятие руководи­ тель обязан составлять план-конспект, в котором указывается: тема, учебная цель, перечень отрабатываемых вопросов, рас­ чет времени по учебным вопросам. Само занятие начинается с построения и осмотра внешнего вида личного соста­ ва, затем об’является тема. Методическая последовательность отработки учебного вопроса включает следующие основные моменты: образцовый показ приема или действия в целом, затем по частям, одно­ временно руководитель поясняет, как его надо выполнять. Далее он организует ра­ зучивание приема в медленном темпе. Когда руководитель убедится, что матро­ сы научились правильно действовать в медленном темпе, он приступает к отра­ ботке быстроты и четкости выполнения строевых приемов. Тренировка по отработке быстроты и четкости организуется так, чтобы все ма­ тросы по команде выполняли прием. Ру­ ководитель занятий поочередно проверяет отдельно у каждого матроса степень строе­ вой отработки изучаемого приема, отмеча­ ет недостатки и практически показывает, как их надо устранить. Он внимательно следит за тем, чтобы все воины верно выполняли команды, л периодически ис­ правляет неправильные их действия. Оди­ ночная подготовка бойца отрабатывается до автоматизма. В конце занятия подводится итог, на котором указывается, как отработаны учебные вопросы, отмечаются положитель­ ные стороны и недостатки каждого матро­ са, рекомендуются способы устранения их и дается задание на самостоятельную под­ готовку. Мы видим здесь стройную систему обу­ чения молодых матросов — вначале показ в целом и по разделениям, сопровож­ даемый об’яснением, затем тренировка в отработке быстроты и четкости и подведе­ ние итогов занятия. Правильно распределять время Очень важно при проведении строево­ го занятия правильно распределить отве­ денное время для отработки учебного во­ проса по его элементам, а именно: на об’- яснение и образцовый показ, на разучива­ ние приема или действия в медленном темпе и на тренировку в отработке быст­ роты и четкости п, наконец, на подведе­ ние итогов. У неопытных руководителей занятий обычно основная часть отведенного вре­ мени уходит на рассказ и показ, а на разучивание приема, на отработку быст­ роты и четкости его выполнения уже не хватает. Все это нужно учесть при пла­ нировании, чтобы избежать подобных ошибок. Образцовый показ Хочется особо остановиться на об­ разцовом показе. Он имеет не только важное учебное значение, но и играет большую воспитательную роль для моло­ дого матроса, прививает ему любовь к строю, приучает его к четкости дейст­ вий, к воинской дисциплине. Этого кое- где не понимают. В отдельных подразде­ лениях строевые приемы показывают неб­ режно, нечетко, не замечают ошибок у подчиненных, не требуют дисциплины строя. Поэтому и подчиненные зачастую плохо выполняют строевые приемы. После прохождения курса они не умеют пра­ вильно отдавать воинскую честь, четко доложить командиру. Руководитель должен тщательно гото­ виться к каждому занятию, чтобы дейст­ вительно образцово показать строевой прием. Если же он не готов это сделать и выполняет прием небрежно, неряшливо, то тем самым приносит вред как в обу­ чении, так и в воспитании молодых вои­ нов. Поэтому каждый руководитель обязан тщательно относиться к подготовке к каж­ дому занятию, отработать все приемы, чтобы уметь образцово их показать под­ чиненным. Именно так поступают офице­ ры Пзюменко. Ефремов и другие руководи­ тели строевой подготовки. Подача команд руководителем Четкость выполнения матросами строе­ вого приема или действия во многом зави­ сит и от того, как подана команда. Если она подается не отчетливо или торопливо, то и выполнение ее будет вялым, неряш­ ливым. Команды должны подаваться: пред­ варительная — отчетливо, протяжно и громко, а исполнительная — громко, от­ рывисто и энергично. Подав команду, нуж­ но строго следить за тем, чтобы она бы­ ла точно выполнена матросами. Надо хорошо учить руководителей строе­ вой подготовки правильно подавать коман­ ды. Это так же необходимо, как и знание строевых приемов и действий согласно Строевому уставу. Контроль и помощь старших Старшие командиры и начальники обя­ заны повседневно осуществлять контроль за ходом строевой подготовки и оказывать практическую помощь руководителям в улучшении качества строевого обучения. Не должны стоять в стороне от строевого обучения молодых матросов штабы. Ход строевого обучения настоятельно требует активной, квалифицированной помощи со стороны офицеров штаба. Для определения степени подготовки молодых матросов командирам нужно не реже двух раз в месяц проводить строевые смотры. Резуль­ таты смотров необходимо об’являть в приказах, отмечая в них положительные стороны и недочеты и указывать сроки и меры по устранению обнаруженных недо­ статков. Огромную помощь командирам в деле строевого обучения молодых матросов должны оказать партийные и комсомоль­ ские организации. Здесь большое значе­ ние, прежде всего, имеет личная пример­ ность коммунистов и комсомольцев в строевой выучке. Они также обязаны ве­ сти борьбу с послаблениями и нарушения­ ми уставных требований, подбирать ма­ териалы наглядной агитации, помогать отстающим воинам стать передовиками в учебе и службе. Нужно глубоко раз’яснить личному со­ ставу, что в современных условиях, в связи с появлением новых средств борь­ бы, требования к строевой выучке матро­ сов, старшин и офицеров еще более по­ вышаются. Строевая подготовка молодых матросов — это важнейшая задача всех командиров и политработников, партийных и комсомольских организаций. Качествен­ ное проведение строевого обучения благо­ творно скажется на укреплении боеспособ­ ности наших кораблей и частей. А. АРЖАВКИН. Лучшие связисты флота Связисты нашего корабля настойчиво повышают свое боевое мастерство. Они прикладывают много труда и упорст­ ва. чтобы быть в числе передовых. Это блапроднон стремление осуществляется на деле. Вот уже второй год подряд держат они высокое звание передовых связистов флота. В конкурсе на лучшую боевую часть наши гвязисты вновь отличились. Особен­ но хорошие результаты показали радисты еттшича 1 ?татьи Пензев. старшие ма- тро’ ы Зайцев Семенов, сигнальщики стар­ шие матросы Пол^винкин Коотыгов, ма- тро? Меньчёнок и многие зругие. Умелые специалисты не довольствуют­ ся личными успехами, а стараются пере­ дать свой богатый опыт молодым вои­ нам. Молодые матросы, следуя доброй славе передовых связистов Флота, заявля­ ют о своей решимости и впредь удержи­ вать первенство. Молодой матрос Найдонов недавно при­ шел на корабль. С первых дней он при­ лежно стал учиться, овладевать мастерст­ вом. Сейчас Найдонов имеет хорошие ре­ зультаты в учебе и службе. Видны успехи в совершенствовании морской выучки и боевого мастерства и у других матросов. Моряки, уходящие в скором времени в запас, готовят себе достойную и надежную замену. Добившись успехов в совершенствова­ нии своих специальных знании, связисты не останавливаются па достигнутом, а продоллсают настойчиво повышать свое боевое мастерство. К этому их обязывает приказ Министр Обороны СССР, посвя- щенный 38-й годовщине Великого Октяб­ ря. Старшина 2 статьи Г. САВИЧ. Они отличились в учёбе Добросовестно выполняют свой служеб­ ный долг воины Леонов, Савельев, Коз­ ловский и другие. Они в короткий срок хорошо овладели своей специальностью, стали мастерами своего дела. На пути к успеху у воинов было много трудностей. Победили упорство и горячее желание в совершенстве владеть боевым мастерством. Сейчас воины Леонов, Са­ вельев и Козловский — отличники бое­ вой и политической подготовки. По при­ казу командира они сфотографированы при развернутом Знамени части. В торжественной обстановке отличив­ шимся в учебе и службе войнам командир вручил фотографии и пожелал им новых успехов в боевой и политической подго­ товке. Младший сержант А. ЖУКОВ. Капитан-лейтенант Никитин — передовой офицер корабля. Он пользуется большим авторитетом и уважением у матросов, старшин и офицеров. Комму­ нист Никитин настойчиво совершенствует свои знания и боевую подготовку подчи­ ненных. Н А С Н И М К Е : (слева направо) капитан-лейтенант Ю. Никитин дает указа­ ния по подготовке к выходу в море матросу П. Девятерякову, старшине 1 статьи Г. Гусеву и матросу Г. Артемову. Фото И. Никишова. Любовь к командиру— славная традиция советских воинов (И З ОПЫ ТА Р У К О В О Д И Т Е Л Я Г Р У П П Ы П О Л И Т ЗА Н Я ТИ И ) Наш советский командир — полно­ властный руководитель своих подчинен­ ных. Родина доверила ему воспитание и обучение воинов. Беспрекословно повино­ ваться командирам и начальникам, точно выполнять их приказы и распоряжения — долг каждого советского воина. Высокое чувство уважения и любви к командиру — глубоко патриотическое чувство. Защита комантира в бою являет­ ся не только славной традицией наших воинов, но и уставной обязанностью, их служебным долгом. Поэтому воспитывать у наших матросов п сгаршин любовь к командирам — важная задача каждого пропагандиста. Широкое поле деятельности в этом от­ ношении предоставляется пропагандистам на политических занятиях. Скажу из сво­ его опыта: любой руководитель груп­ пы, изучая на политзанятиях темы воин­ ского воспитания, всегда может пспользо- вать примеры из Великой Отечественной войны, рассказывающие, как любовь к командиру, мщита его в бою помогали нашим воинам добиваться победы над врагом. Слушатели нашей группы изучали те­ му: «Быть стойким, выносливым и му­ жественным воином». Чтобы политзаня­ тие прошло более интересно и содержа­ тельно, а действенность его была выше, я при подготовке к политзанятию подобрал примеры, рассказывающие о мужестве со­ ветских воинов, о их любви к командирам. При этом для наглядности решил исполь­ зовать яркие плакаты, листы альбома. Во времг рассказа на занятии под­ черкнул, что наши советские командиры — это командиры армии нового типа, ар­ мии рабочих и крестьян. В годы Великой Отечественной войны советские войска под руководством своих командиров умело громили врага. — Это было в июле 1941 года, — рас­ сказывал я слушателям. — После успеш­ ной торпедной атаки вражеского конвоя один из наших катеров был серьезно пов­ режден и загорелся. Последовала команда оставить корабль. Главный старшина Ма- тюхин вместе со старшим матросом Куско­ вым, поднявшись на палубу, увидели здесь лежавших без сознания двух офи­ церов. Хотя Матюхин и Кусков сами были ранены, но они не могли оставить в опасности командиров. Мэряки перевязали офицерам раны, надели на них спасатель­ ные пояса и, бережно опустив в воду, прыгнули вслед за ними. Около двух с половиной часов герои помогали своим командирам держаться на воде, пока не подошел на помощь советский катер. За этот мужественный поступок при спасе­ нии жизни командиров оба воина — Ма­ тюхин и Кусков — были удостоены вы­ сокого звания Героя Советского Союза. На этом же политзанятии говорилось о подвиге матроса Гафура Мамедова, кото­ рый в разгар боя, увидев, что гитлеровец целится в командира роты, закрыл его своим телом. С интересом слушали моряки рассказ о мужественных подвигах, прояв­ ленных при спасении жизни командирам летчиком Грицевец, рядовыми Зубовым, убановым и другими воинами. И теперь, в мирные дни учебы, много примеров горячей любви наших воинов к своим командирам и начальникам. Севе­ роморцам широко известен поступок стар­ шины 1 статьи Лупика. В одном из штормовых походов подводной лодки силь­ ным ударом волны смыло с корабля офи­ цера. Лупик бросился в бушующую сти­ хию ради спасения жизни офицера. Не­ мало фактов любви к командиру можно привести и из жизни нашего корабля. На политзанятиях я рассказал слуша­ телям, что неуклонное выполнение устав­ ных требований, повиновение и исполни­ тельность являются основой успехов на­ ших воинов в боевой учебе. Приводя при­ меры из жизни корабля, рассказал о старшинах 2 статьи Бондареве и Волкове, которых любят матросы за справедливую требовательность к себе и подчиненным, за высокую исполнительность. При излолгении темы были использова­ ны наглядные пособия. Примеры из опы­ та Великой Отечественной войны, тесная связь с жизнью корабля позволили про­ вести политзанятие живо и интересно. На беседе по теме: «Быть стойким, выносли­ вым и мужественным воином» многие слу­ шатели выступали активно. Их ответы отличались глубиной и содержатель­ ностью. Большая роль в политическом воспита­ нии воинов принадлежит руководителю не только в часы политзанятий, по и в сво­ бодное от службы и работ время. Часто в непринужденных беседах я раз’ясняю слушателям огромное значение уставных требований, учу их на примерах передо­ вых воинов. Так, в одной из бесед рас­ сказал морякам о старшине 2 статьи Пет­ ренко. Молодой старшина заслужил лю­ бовь и уважение подчиненных благодаря безукоризненному вынолнепию требований уставов и Присяги. В работе руководителя группы боль­ шое значение имеет постоянное общение с комапдпром и политработником, кото­ рые могут во-время подсказать, дать нуж­ ный совет. Это дает возможность прибли­ зить политическую учебу к задачам, кото­ рые решают воины, добиваться действен­ ности занятии. Недавно в нашей группе политзанятий проходила беседа. Слушатели говорили о необходимости быть всегда в постоянней боевой готовности. Особенно подробно ста­ рослужащие моряки рассказывали о тех задачах, которые стоят перед ними в свя­ зи с приходом на флот молодых матросов. — На нашем корабле командиры отде­ лений и опытные специалисты заботливо учат молодых матросов, — говорил слуша­ тель Ковальчук. — Нам необходимо при­ вивать молодым воинам любовь к своим командирам. Если молодой матрос с пер­ вых дней прихода на корабль не будет ува­ жать своих командиров, то и служба у него не пойдет на лад. Нужно кропотливо учить новичков, помогать им быстрее за­ менить моряков, уходящих в запас. Слушатель старшин матрос Еркович рассказал товарищам о сверхсрочнике ком­ мунисте Медведеве, который заботливо учит молодых воинов. — Любят и уважают матросы нашего мичмана Медведева. — сказал старший матрос Еркович. — Молодых матросов он знакомит с устройством корабля, пере­ дает им свой богатый опыт. Слушатель подробно рассказал об одной из тренировок, которую проводил мичман с молодыми матросами по борьбе за живу­ честь. Беседа нацелила слушателей группы на заботливое воспитание молодых воинов, помогла морякам проникнуться мыслью о необходимости постоянно повышать бое­ готовность родного корабля. Воспитывая у моряков любовь и ува­ жение к командирам, необходимость стро­ гого выполнения воинских уставов, бес­ прекословного повиновения требованиям и приказам командиров и начальников, мы добились определенных успехов в боевой и политической подготовке. Мы, моряки, выполняем ответственные и почетные задачи по охране северных морских рубежей нашей Родины. Комму­ нистическая партия призывает нас пос­ тоянно совершенствовать свои военные и политические знания, повышать воинское мастерство, овладевать новейшим ору­ жием. В выполнении этих задач решаю­ щее значение принадлежит нашим коман- дирам-единоначальнпкам. Воспитывая у моряков любовь к командирам и началь­ никам, мы тем самым повышаем боевую готовность родного флота, способствуем росту воинского мастерства матросов и старшин. Лейтенант Е. ЦЫБИН. О ------ К О Р О Т К О Заявление ТАСС В связи с тем, что в некоторых фран­ цузских газетах появились сообщения, неправильно излагающие содерлгание раз­ говора товарища Н. С. Хрущева с иност­ ранными корреспондентами во время прие­ ма в посольстве Норвегии в Москве 12 ноября, ТАСС уполномочен заявить сле­ дующее. Во время упомянутого разговора, кото­ рый носил характер мимолетного обмена короткими замечаниями по разным вопро­ сам, некоторые западные корреспонденты сделали свои замечания, касающиеся по­ ложения во Франции. Им было в связи с этим сказано, что Франция прекрасная страна, но что, к сожалению, она не за­ нимает сейчас, из-за колебаний и нере­ шительности в своей политике по вопро­ сам обеспечения мира, того положения, ко­ торое ей принадлежит по праву, как ве­ ликой державе. В связи с репликами корреспондентов о предстоящих в декабре парламентских вы­ борах во Франции, было замечено, что они, конечно, не могут изменить общественно­ го строя, хотя и могут серьезно повлиять на дальнейшее направление политики Франции. Если Франция изберет при этом курс борьбы за упрочение мира и безопас­ ности в Европе, то это будет важным вкладом в дело обеспечения европейской безопасности. Естественно, что советские люди, как и миролюбивый народ Фран­ ции, заинтересованы в таком развитии событий. О М А Т РО СУ Борисенкову поруче­ но выполнять обязанности корабель­ ного почтальона. Войн добросовестно относится к делу. На днях командир корабля поощрил передового матроса краткосрочным отпуском. А. Писковацкий. О Р Я Д О ВО Й Голыгик недавно стал работать хлеборезом, но уже по­ казал себя трудолюбивым и дисци­ плинированным воином. В хлеборезке у него всегда чистота и порядок. Рядовой П. Васильев. О Н ЕУС ТАННО повышают свою боевую и политическую подготовку старший матрос Холтовскнх, матросы Тарасов, Шабалин, Карпухин и дру­ гие. Они хорошо изучили теорию ма­ териальной части, научились снорови­ сто действовать на боевом посту. Старший матрос В. Куратов. Ф е л ь е т о н ,,ЖУЧКИ“ -СТЯЖАТЕЛИ Пз-за поворота шоссе вынырнула зеле­ ного цвета легковая автомашина и при­ тормозила возле автобусной остановки. Приоткрылась дверца. Из кабины шофе­ ра выглянула фигура в темных очках. — Кто тут до Мурманска?.. Садись! На улице дуло. Стены домов с северной стороны залепил мокрый снег, узкой по­ лоской белел он и на телеграфных стол­ бах. Желающие быстрее добраться в город не заставили себя долго ждать. В маши­ ну село трое. «Победа» взяла с места, об­ дав газом оставшихся на остановке пас­ сажиров, н вскоре ее номер «03— 38» расстаял в снежной мгле. Под звуки музыки пассажиров мягко покачивало, приятно обдувало теплым воздухом. Описав замысловатую «восьмерку», ма­ шина покатилась под уклон. Вот и город — ровный асфальт широкого проспекта. — Приготовьте по десятке, — бесцере­ монно предупреждает водитель... К машине приблизился человек в паль­ то с высоко поднятым воротником и над­ винутой на глаза фуражкой. — Ты куда едешь, Костя? — спраши­ вает он. — Сегодня я целый день буду ездить, на меня не рассчитывай, — все тем же тоном отвечает шофер. Кто л:е этот «Костя», берущий плату по расценкам для такси и прячущий свои глаза от света и взоров честных люден под темными стеклами очков? ГАП (государственная автоинспекция) дала справку: машина Л! 03— 38 к так­ сомоторному парку никакого отношения не имеет. Она является личной собственно­ стью Константина Емельяновича Грекова, шофера первого класса. Тысячи советских людей имеют в своем личном пользовании автомашины. Это — признак неуклонного роста их материаль­ ного благосостояния. Владельцы личных машин совершают с семьями и друзьямп поездки в отпуск, экскурсии, прогулки. Завел недавно собственную машину и К. Е. Греков. Но законам советского го­ сударства ее владельцу запрещается зани­ маться частным извозом. Личная автома­ шина не должна превращаться в орудие промысла, корыстолюбивой наживы. Гре­ ков хорошо знает об этом, понимает, что попал в иросак, и поэтому пытается смяг­ чить обстоятельства. Он утверждает, буд­ то пассажиры сами уплатили ему за из­ воз. Допустим, что люди, чувствуя себя обязанными, предложили ему деньги. Но почему же Греков не нашел в себе муже­ ства отказаться? — Взял, — признается он. — Думал пригодятся на бензин. Так рождаются на свет «жучки»-стя- жатели. Не так ,хавно суд в Ленинграде конфис­ ковал автомашину «ЗИМ» у некоего Кар- назова, занимавшегося извозом. Личная автомашина служила для него источником нетрудовых доходов. Не для этой ли цели приобрел «Победу» и Греков, который, к сожалению, пока что не одинок. На доро­ ге Мурманск — Североморск подчас встре­ чаются стяжатели, играющие на трудно­ стях с транспортом и без зазрения сове­ сти берущие деньги за элементарную ус­ лугу, оказанную советскому человеку. ... К. Е. Грекова иногда навещают сны. Снится ему привокзальная площадь в ран­ нее холодное утро. Он с машиной дежу­ рит у вокзала в ожидании пассажирского поезда. Слышится свисток электровоза. Сейчас с перрона поднимутся первые пас­ сажиры — недоспавшие, продрогшие. Они станут искать какой-нпбудь попутный транспорт — ведь еще рано, и такси не ходят. Греков тут как тут: — Приготовьте по десяточке! <г * -а Работники ГАН много трудятся на на­ шей шоссейной дороге, следя за соблюде­ нием правил уличного движения. Не хва­ тает еще зоркого глаза финансового ин­ спектора... _________ Г. ВАСИЛЬЕВ. По следам неопубликованных писем Редакция получила письмо А. Кудряв­ цева, в котором он сообщил, что вот уже четвертый месяц в подразделении идет ре­ монт комнаты политпросветработы и лич­ ному составу негде проводить свободное от службы время. Копию письма редакция на­ правила для принятия мер. Как сообщил заместитель командира по политчасти, ремонт комнаты политпросвет­ работы закончен. Сейчас она оформлена наглядной агитацией. В подразделении со­ здан коллектив художественной самодея­ тельности, который дал концерт дня лич­ ного состава ■ выступал ire местному ра­ дио.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz