На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.

11 ноября 1955 г., № 267 (5419), Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Действенная помощь офицерам в теоретическойучёбе Командир и партийная организация I спектамя, которые вел офицер. Оказалось, Н-ского подразделения уделяют постоянное | что они были слишком об’емистымя, внимание марксистско-ленинскому воспи­ танию офицеров. И это вполне понятно. Неуклонный рост политических знании офицеров является одним из важнейших условий их успешной работы по обучению и воспитанию личного состава в духе беззаветной верности своему воинскому долгу, беспредельной преданности Комму­ нистической партии и социалистической Родине. Многие офицеры подразделения само­ стоятельно изучают марксистско-ленин­ скую теорию. Естественно, это обстоя­ тельство значительно повысило ответст­ венность командира, политработников и бюро парторганизации за теоретическую учебу офицеров, обязало их более конкрет­ но заниматься этим важным участком идеологической работы. Большую помощь в политическом само­ образовании офицеров играют групповые и индивидуальные консультации, получив­ шие здесь широкое распространение. Еще в начале прошлого учебного года были выделены консультанты из числа наибо­ лее подготовленных в теоретическом отно­ шении товарищей. Имея большой опыт пропагандистской работы, консультанты стремятся развивать у офицеров, изучаю­ щих основы марксизма-ленинизма, творче­ ский подход к овладению теорией, переда­ ют свой опыт самостоятельной работы над книгой, помогают глубоко уяснить изучае­ мые материалы. Серьезную работу в этом направлении проводит коммунист Серегин. Консультации в подразделении прово­ дятся. как правило, в определенные дни — по средам. О времени проведения их офицеры оповещаются заблаговременно. На консультации приходит немало това­ рищей с тем, чтобы побеседовать по су­ ществу изучаемых материалов, получить ясные, исчерпывающие ответы на все воз­ никающие вопросы. Так офицер Конев обратился к консуль­ танту с некоторыми вопросами по произ­ ведению 13. И. Ленина «Что делать?». подробными, на составление их тратилось много драгоценного учебного времени. Консультант поделился опытом ведения записей, рассказал, как лучше их делать. Для повышения идейно-теоретической подготовки офицеров многое дают и тео­ ретические собеседования, живой обмен мнениями по отдельным теоретическим во­ просам, что позволяет глубже усвоить основы марксистско-ленинской науки. За последнее время пропагандист тов. Сере­ гин провел семинары с офицерами по та­ ким произведениям В. И. Ленина, как «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Две тактики социал-демократии в демократической революции» и др. Эти семинары помогли товарищам лучше за­ крепить свои знания. Большой популярностью у офицеров пользуются и лекции по политической экономии, философии, вопросам советской военной науки, которые читаются в под­ разделении систематически. С интересом здесь прослушали лекцию командира по теме: «Готовить воинов для борьбы с сильным, технически оснащенным против ником». Партийная организация настойчиво добивается того, чтобы все офицеры свою теоретическую подготовку вели в нераз рывной связи с жизнью, со своей практи ческой деятельностью по воинскому обу чению и политическому воспитанию под чиненных, занимали авангардную роль в консультант | боевой и политической подготовке. И надо сказать, что многие товарищи, упорно по вышающие свой идейно-теоретический уровень, показывают образцы в выполне нии служебных обязанностей. Например, тов. Троицкий, самостоятельно изучающий историю партии, является примерным командиром, умелым и заботливым воспи тателем подчиненных. Его фотография — на Доске почета в Доме офицеров. Он хо рошо обеспечивает работу вверенной ему техники, тщательно подготовил свое заве- дыванис к зиме. Подобное можно сказать и об инициа- Офицер Ролганский пожелал более глубо- тивном, исполнительном офицере Мариче- ко разобраться в исторических решениях ве. В прошлом у его подчиненных име- II с’езда РСДРП. Тов. Серегин не только лись некоторые промахи в службе. Офицер помог товарищам выяснить непонятные для них теоретические положения, но л дал ряд практических советов, как следует организовать самостоятельную учебу, какие труды классиков марксизма- ленинизма необходимо прочитать, какие лекции прослушать, чтобы полнее понять и осмыслить интересующие теоретиче­ ские положения. Такие беседы консуль­ танта не проходят бесследно. Они позво­ ляют глубже разобраться в сложных во­ просах марксистско-ленинской теории, развивают у слушателей интерес к поли­ тическим знаниям. Офицер Маричев самостоятельно изу­ чает историю Коммунистической партии Советского Союза. Он много читает, регу­ лярно посещает лекции, активно участ­ вует в собеседованиях. Его нередко можно видеть и у консультанта тов. Серегина, горячо обсуждающим отдельные вопросы, над которыми он работает в настоящее время. Когда офицеру потребовалось более глубоко разобраться в истории революци­ онного движения в России, он пришел к консультанту и получил от него необхо­ димую помощь. Любящий свое дело про­ пагандист тов. Серегин ознакомился с кон- терпеливо и старательно устранял недо­ статки и добился успеха. По этому факту как нельзя лучше мож­ но судить о том, как важно и необходимо для офицера настойчиво овладевать марк­ систско-ленинской наукой, знание которой позволяет повысить уровень воспитатель­ ной работы с подчинрнными и добиться значительно лучших результатов этой ра­ боты. Командир и партийная организация, оказывая постоянную помощь коммуни­ стам в политическом самообразовании, развивают у них чувство высокой ответ­ ственности за порученное дело, за обуче­ ние и воспитание личного состава в духе строгого выполнения требовании Присяги и уставов, неуклонного повышения боевой готовности подразделения. Но жизнь не стоит на месте. Она идет вперед. И зада­ ча партийной организации — добиваться от всех коммунистов, чтобы они еще на­ стойчивее и творчески овладевали марк­ систско-ленинской теорией и на основе этого непрерывно улучшали качество бое­ вой и политической подготовки личного состава. Офицер В. ЛОМОВ. ВЫ СО КАЯ АКТИВНОСТЬ Недавно в нашей группе политзанятии состоялась беседа на тему о боевых тра­ дициях Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота. Это занятие прошло прп ак­ тивном участии все* слушателей. Когда руководитель группы предоставил слово матросу Федотову, то воин ясно и интересно рассказал о том. как бережно хранят и приумножают славные боевые традиции Советских Вооруженных Сил ма­ тросы и старшины подразделения. Следующим выступил матрос Перевоз­ чиков. Он отметил, что храбрость, отвага и беззаветная преданность своей Родине — все эти качества наиболее присущи со­ ветскому воину. Подводя итоги занятию, руководитель группы призвал воинов еще настойчивее совершенствовать военные и политические знания, крепить дисциплину повседневны­ ми делами, приумножать бсевые традиции Советской Армии и Военно-Морского Фло­ та, повышать боеготовность корабля! Матрос А. ПИСНОВАЦКИЙ. Много и настойчиво трудится над повышением знаний матросов и старшин старший инженер-лейтенант С. Сухов. Он добился того, что его подчиненные грамотно эксплуатируют боевую технику, содержат ее в постоянной готовности к действию. НА СНИМКЕ: старший инженер-лейтенант С. Сухов (слева) проводит занятие по специальности со своими под­ чиненными. Фото И . Никишова. Беречь и правильно использовать культпросветимущвство Советское государство, организуя куль­ турный, интересный отдых наших воинов, ежегодно расширяет сеть культурно-про­ светительных учреждений, — Домов офи­ церов и матросских клубов, кино- и ра­ диоустановок, библиотек. Только на нашем флоте за последний год появились десятки новых киноустано­ вок, радиотрансляционных узлов, значи­ тельная часть устаревшей аппара­ туры заменена новейшей. Получе­ но много магнитофонов, фильмоско­ пов, первоклассных приемников для мощных гарнизонных радиоузлов, радифи- цировано значительное количество частей и подразделений. Корабли и части полу­ чили за это время тысячи различных му­ зыкальных инструментов, сотни тысяч книг. Наш фильмофонд пополнился новы­ ми художественными, документальными и научно-популярными картинами. Из этого следует, что командиры, полит­ работники и партийные организации имеют неограниченные возможности для широкого проведения политико-просвети­ тельной работы среди поинов. Нужно толь­ ко умело использовать эти возможно­ сти, уделять постоянное внимание во­ просам правильной организации демон­ страции кинофильмов, лично планировать репертуар кинокартин на очередной ме­ сяц. увязывая его с конкретными задача­ ми боевой и политической подготовки вои­ нов. Так именно и обстоит дело на многих кораблях и частях флота. Однако некото­ рые политработники и начальники култ.т- просвегучрслсдеиип формально относятся к этому важному участку работы. На отдельных кораблях, где культурно- массовой работой руководит тов. Матвеев, политработники мало интересуются репер­ туаром кинофильмов, планирование их по­ каза отдано на откуп киномеханикам, ко­ торые тревожатся только о количестве, а не о разумном подборе кинокартин. В Н-ском гарнизоне законсервирована стационарная киноаппаратура, которая мо­ жет регулярно обслуживать весь личный состав. По вине политоргана воины по- прежнему смотрят фильмы по кубрикам, для чего эксплуатируется шесть кинопе­ редвижек и одновременно шесть киноко­ пий. Нужно ли говорить, что подобная практика наносит ущерб государству. Здесь же имеются два радиоузла, кото­ рые используются с недогрузкой, хотя в некоторых кубриках нет радио; многпе динамики месяцами не работают, и никто не беспокоится об их ремонте. В части, где служит клубный работник тов. Коротков, царит полнейший хаос в использовании технических средств про­ паганды. Несмотря на наличие мощного радиоузла, во многих кубриках нет радио, десятки динамиков требуют ремонта, а тов. Коротков и политработник ничего не делают для того, чтобы исправить это по­ ложение. На складе части много различного по- литпросветимущества: 10 баянов и гармоний, 17 патефонов, 68 струн­ ных инструментов и пр. Все это лежит без движения, хотя воины подразделений остро нуждаются в музыкальных инструментах. Никто здесь не заботится и о ремонте му­ зыкальных инструментов. Комната полптпросветработы и кубрики плохо оформлены, а на складе лежат аль­ бомы «Герои-североморцы», портреты ру­ ководителей партии и правительства, к у ­ сочные боевые листки. Полпторган части совершенно самоуст­ ранился от контроля за правильным ис­ пользованием культпросзетимущества, не требует от политработников заботы о нем. Партийное бюро не интересуется вопроса­ ми правильного использования дорогостоя­ щего культнросветнмущества, оно даже не знает о многих фактах безобразного от­ ношения к нему. Все это наносит боль­ шой материальный ущерб государству, лишает воинов возмол;нисти хорошего от­ дыха. Безобразно использует автоклубную ма­ шину с радиоузлом, электростанцией и ки­ ноаппаратурой, предназначенную для ре­ гулярного обслуживания частей и подраз­ делении, матросский клуб Н-ского гарнизо­ на. Аппаратура растащена, машина ис­ пользуется как транспортный автомобиль. А личный состав подразделения из-за та­ кого неправильного использования культ- иросветимущества не смотрит кинофиль­ мы. Показательно, что политработники тол. Пряхин и тов. Масленников сами ездят на этой машине, используя ее для личных нужд. Неспроста укоренилась вредная практика пересылки кинокартин почтой, что стоит больших денег, хотя легче и де­ шевле доставлять фильмы в подразделения на автомашинах. Обезличка и неправиль­ ное использование технических средств пропаганды не беспокоят политоргап этого гарнизона. Следует сказать и о радиоузле, установ­ ленном в городе Североморске. Его мощ­ ность позволяет радиофицировать многие воипские части близ города. Однако мощ­ ность радиоузла используется только на 25 процентов. А тов. Поморцев ничего не делает для освоения средств, выделенных на радиофикацию Североморска п других гарнизонов флота. Среди работников культпросветучрежде- ний есть много военнослужащих, добросо­ вестно исполняющих свои обязанности. На­ пример, киномеханик Озирный и радист Танцура. Они в образцовом порядке содер­ жат и эксплуатируют кинорадиоаппарату- РУ. Так же добросовестно относятся к свое­ му делу киномеханик Обухов и радист Гавшев. Здесь прекрасно содержатся и эк­ сплуатируются мощпый радиоузел и стаци­ онарная киноаппаратура. Свой богатый опыт тов. Обухов передает всем киноме­ ханикам гарпизона, которые пуждаются в совете. Теперь несколько слов о бережном отно­ шении к книге. В библиотеках кораблей и частей имеется богатый фонд литературы. Однлко много хороших книг списывается из-за ветхости, так как на флоте нет пе­ реплетных мастерских. Необходимо в са­ мый кратчайший срок в Домах офицеров и матросских клубах организовать такпе мастерские и наладить переплетение книг не только своих, но и в библиотеках ко­ раблей и частей. Возможности для обору­ дования переплетных мастерских имеют­ ся, а необходимость в них очевидна. Политработники кораблей и частей так­ же должны проявить инициативу в деле бережного и своевременного ремонта книг. Технические средства пропаганды, культи росветимущество — это народное достояние. Правильное его использование и бережное хранение будет во многом спо­ собствовать политическому, воинскому и культурному воспитанию личного состава. Офицер Г. НИКАНДРОВ. Н Л П А Р Т И Й Н Ы Е Т Е М Ы Воспитание кандидатов партии— важнейшая задача Коммунистическая партия Советского Союза всегда придавала и придает боль­ шое значение воспитанию молодых ком­ мунистов. В. И. Ленин 2 1920 году, в связи с приходом в партию нового попол­ нения. писал: «Перед вами задача — наиболее быстро, успешно, деловито по­ мочь ювоспитанпю эгпх молодых членов партии, помочь выработке из них кадров строителей коммунизма, наиболее созна­ тельных. способных выполнять наиболее ответственные должности, а вместе с тем теснейше связанных с массами». Как известно, для всех вступающих в партию Устав КПСС предусматривает го­ дичный кандидатский стаж, необходимый для того, чтобы кандидат мог ознакомить­ ся с программой, уставом, тактикой пар­ тии. а парторганизация имела возмож­ ность обеспечить проверку личных ка­ честв кандидата. Устав КПСС предусмат­ ривает меры улучшения работы с канди­ датами партии. С первого дня вступления в ряды КПСС молодой коммунист должен быть окружен вниманием и заботой. Во­ влечение его в практическую работу своей организации является прямым долгом сек­ ретаря и всех членов бюро. Тов. Хрущев в докладе XIX с'езду пар­ тии об изменениях в У:таве ВКП(б) ука­ зал. что многие партийные организации плохо помогают кандидатам в подготовке их к вступлению е члены партии и не за­ нимаются проверкой их качеств. Этот не­ достаток еще до конца не изжит. В част­ ности. он имеется в работе некоторых флотских партийных организаций. На од­ ном из кораблей служит тов. Тэлэнпев. Кандидатом в члены КПСС он принят в 1951 году. Чем же об'яснить, что этот товарищ I ) сих пор не принят в члены партии? У секретаря парторганизации он значит­ ся, как самостоятельно изучающий полит­ экономию. На самом деле Толонцев не работает над собой. Секретарь после то­ го. как внес его в списки самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую тео­ рию, не побеседовал ни разу с ним об этом. А дело дошло до того, что тов. То­ лонцев даже позабыл уставные обязанно­ сти коммуниста: в течение года не вы­ полнил ни одного партийного поручения. Вина за это ложится и на секретаря, ко­ торый не давал кандидату партии зада­ ний. В этой организации имеется еще три кзндидата в члены КПСС, и все они так­ же с просроченным стажем. О них руко­ водители партийной организации тоже за­ были. не окружили вниманием. Прав­ да. однажды с ними провели беседу об использовании кандидатского стажа. Но дальше этого мероприятия дело не пошло. О молодых коммунистах здесь вспоминают лишь тогда, когда они нарушат дисцип­ лину. Заместитель командира корабля по по­ литической "части. видя такое ненормаль­ ное положение, должен был принять ме­ ры. Ему и секретарю не раз указывали на завал работы с кандидатами партии. В ответ на это коммунисты-руководители выискивали оправдательные причины, а дело с места не двигали. Секретарь, на­ пример, говорил, что он давал поручения кандидатам партии. Но ведь такое пору­ чение с его стороны было только одно — коммунисту Земскому провести беседу о героических делах подводников-северомор- цев в годы Великой Отечественной вой­ ны. Это поручение осталось невыполнен­ ным только потому, что секретарь забыл проконтролировать работу молодого ком­ муниста. н р оказал ему помощи, не нред’- явил к нему требовательности, не добился, чтобы Земской довел дело до конца. Некоторые партийные организации сла­ бо воспитывают у кандидатов партии та­ кие необходимые коммунисту качества, как честность, правдивость, принципиаль­ ность, дисциплинированность, чувство личной ответственности за постоянную боеготовность своего корабля. В результа­ те этого отдельные кандидаты в члены КПСС не являются примеров в выполне­ нии воинского долга. На одном из кораб­ лей проходит службу тов. Чащин, канди­ дат партии. Он длительное время нару­ шал партийную и воинскую дисциплину. В беседах с политработником тов. Чащин не раз давал слово исправиться, но, уйдя из каюты политработника или с партий­ ного собрания, продолжал вести себя по- старому. На вопрос: «Когда же вы все-та­ ки будете работать и служить, как подо­ бает коммунисту?» — Чащин обычно от­ вечал: — Меня здесь не понимают. Тов. Чащина перевели на другой ко­ рабль. Здесь с ним побеседовали коман­ дир, политработник, секретарь парторга­ низации. Они начали вовлекать его в партийную работу. Однако тов. Чащин продолжал нарушать дисциплину. Так сильно укоренились недостатки, корни которых надо искать в работе с молодым коммунистом еще на первом корабле. Ес­ ли бы там сумели растолковать тов. Ча- щину, что не его не понимают, а он мпо- гого не осознает, тогда бы дело оберну­ лось иначе. XIX с’езд КПСС поставил перед пар­ тийными организациями задачу — про­ должать улучшение качественного состава партии, не допускать погони за количе­ ством. а сосредотачивать силы на повы­ шении политического кругозора и марк­ систско-ленинской закалки коммунистов. Теоретическое и практическое воспитание молодых коммунистов необходимо поста­ вить так, чтобы с первых же дней своего пребывания в партии •они ощущали по­ стоянную заботу о своем росте. Наибольших успехов в решении этой задачи добиваются там. где вся работа строится на основе повышения сознатель­ ности коммуниста и развертывания вну­ трипартийной демократии II это естест­ венно. Ведь чем активнее жизнь партор­ ганизации, тем выше уровень ее работы, богаче ее идейное содержание, ощутимее помощь коммунистов командиру в обуче­ нии и воспитании матросов, старшин и офицеров. Одним из примеров вдумчивого отноше­ ния к работе может служить опыт комму­ нистов корабля Н. Здесь все кандидаты партии активно участвуют в партийной жизни. Они, например, проводят большую индивидуальную работу среди личного со­ става. Секретарь вдумчиво подбирает им поручения, советует, как лучше выполнить их. Старшина 1 статьи Колыско принят кандидатом в члены КПСС в нынешнем году. Но еще до этого он часто бывал на открытых партийных собраниях, выпол­ нял задания секретаря. Активисты не раз беседовали со старшиной, помогали ему в выполнении обязанностей агитатора, в ознакомлении с Уставом КПСС. Когда тов. Колыско стал коммунистом, секретарь не забыл о нем. Старшине да­ вались поручения с учетом его способно­ стей и наклонностей, с учетом задач, ко­ торые в то или иное время решал лич­ ный состав. Кораблю предстояло выпол­ нить очередные учебно-боевые задачи. Секретарь партийной организации, как всегда в подобных случаях, побеседовал с кандидатом партии Колыско, поручил ему провести с личным составом одного из подразделений беседу о бдительности вахтенной службы. Молодой коммунист выполнил задание. В своей беседе он рас­ сказал о боевых делах и подвигах севе­ роморцев, участвовавших в Великой Зтечественной войне, в том числе о тов. Шумнхине, который обеспечил не од­ ну успешную атаку. На беседе присутствовал секретарь парторганизации. Потом он подробно ра­ зобрал ее содержание и методику, дал практические советы молодому коммуни­ сту. Тов. Колыско в ходе подготовки к уче­ нию проявил хорошую инициативу. По его почину была установлена дополнитель­ ная связь между двумя постами, что спо­ собствовало отличному выполнению за­ дачи. Старшина принимает активное участие в выпуске корабельной стенной газеты и боевых листков. В этой партийной организации прово­ дится глубоко продуманная оабота с кан­ дидатами в члены КПСС. Секретарь орга­ низует с ними товарищеские собеседования но Уставу КПСС, решениям Партии и Пра­ вительства. Все молодые коммунисты ко­ рабля являются классными специалиста­ ми, отличниками боевой и политической подготовки. Примеров, достойных подражания в ра­ боте с молодыми коммунистами, можно привести много. Остановимся еще на од­ ном. Старшина 1 статьи Ковалев, канди­ дат партии, со всей ответственностью и старательностью готовится к вступлению в члены КПСС. Он сознает, что быть в партии — это значит отдавать всего себя ее делу, ставить ее интересы превыше всего. Знакомясь с Уставом КПСС, изучая обязанности члена партии, Ковалев стре­ мится выполнять их на деле. Являясь ак­ тивистом комсомольской организации, он много внимания уделяет таким вопросам, как воспитание молодежи в духе исполни­ тельности, уважения к своим начальни­ кам и старшим. Большую работу проводит молодым пополнением, помогая нович­ кам лучше ознакомиться с кораблем, фло­ том, Мурманской областью, быстро овла­ деть специальностью. Тов. Ковалев является классным спе­ циалистом. В своей работе молодой коммунист чув­ ствует заботливую направляющую руку партийной организации. Члены партии, в частности тов. Семин, посещают заседа­ ния. собрания, беседы, которые организу­ ет бюро, делают их разбор. А накануне тех или иных мероприятий члены партии подсказывают молодым коммунистам, как их подготовить, как провести, на кого опереться в выполнении текущей черно­ вой работы. В результате личного старания и по­ мощи старших товарищей кандидат в члены КПСС Ковалев стал лучше справ­ ляться с обязанностями секретаря комсо­ мольской организации. Из сказанного следует вывод: воспита­ ние кандидатов в члены партии — задача важная, решать се нужно повседневно. Главное в работе с молодыми коммуниста­ ми — добиться глубокого осознания ими и неуклонного претворения в жизнь обя­ занностей. возлагаемых на члена КПСС. Ойииео В. ЩУКИН. Демобилизованный воин — передовой животновод Солнце уже спустилось к горизонту, но жара стояла нестерпимая. Андрей Гладчснко — заведующий животновод­ ческой фермой колхоза «Путь к комму­ низму» — беспокойно смахивал рукавом жакета со лба бисеринки пота. Поджи­ дая председателя артели Левченко Ва­ силия Максимовича, он думал об одном: «Почему надой молока с некоторых ко­ ров уменьшился? Отчего лучшая корова на ферме «Цапля» вчера дала 18 литров, а не 22, как раньше?». «Может быть, корм дают не по весу? — мысленно спрашивал себя Гладченко. — Или скот пасут на худом пастбище? Надо еще раз все внимательно прове­ рить». Гладченко направился к ферме. Дояр­ ки доили коров, там был уже и предсе­ датель. Лезченко ответил на приветст­ вие животновода и, щуря от солнца глаза, заговорил: — Как пьют телята молоко? — Нормально, — Гладченко водил потными пяльцами по заросшему подбо­ родку и смотрел на председателя. А тот продолжал интересоваться состоянием молодняка, подкормкой, скота, а потом вдруг спросил: — Где сейчас пасется стадо? — На кукурузе, — ответил заведую­ щий фермой, а сам подумал: «Неужели уж е знает и он о плохом надое?». — Это хорошо, — одобрительно со­ гласился председатель. — Вижу, Андрей Максимович, хозяйский ты человек. Правда, за эту неделю я не смотрел цифры, но думаю, что порядок. Ну, лад­ но, поеду на свиноферму. Гладченко не сказал о своих сомне­ ниях председателю, и его сейчас мучила совесть, а что если не найдет причину, что скажет потом Левченко? Затем подошел к «Цапле» и поинтере­ совался, как она жевала молодую куку­ рузу. «А что, если неправильно состав­ ляется рацион корма?» — мелькнула до­ гадка. В это время подошла доярка Тюр- ко. Она собиралась кормить корову. — Ну-ка, Марийка, дай посмотрю, чем ты кормишь свою корову, — Глад­ ченко присел на корточки. Та усмехнулась: — «Цапле» что ни давай, все пое­ дает. Вот намешала... Заведующий взял на ладонь немного корма и внимательно посмотрел. Тут преимущественно бьига макуха. — А почему так мало ячменной дер­ ти? — По-моему — норма— — доярка повела бровями. — Эх, Мария, Мария, — Гладченко сокрушенно покачал головой. — Рабо­ таешь не первый год, а рацион состав­ ляешь неправильно. Зачем мешаешь много макухи? Надо наполовину с дер­ тью, тогда и надой молока будет нор­ мальным. — Андрей Максимович, они же стеб­ лями кукурузы почти целый день пита­ ются.... — Ну и что же? — Гладченко выпря­ мился. — Подкормка должна быть сыт­ ной. Ясно? — Понятно, Андрей Максимович. А когда доярка исправила свою ошиб­ ку, то убедилась, что «Цапля» и другие' коровы дали больше молока. Это обра­ довало ее и заведующего фермой. Гладченко — умелый животновод. Та­ кая у него привычка — быть впереди. Колхозники о нем говорят, как о трудо­ любивом человеке, который отдает ук­ реплению артели все силы. Трудно по­ рой молодому руководителю, но закалка у него военная. Служил он в ар­ мии и командовал пулеметным расчетом. Сделал его отличным, сам многому нау­ чился, а демобилизовался — сразу в родной колхоз. Но пулемет оказалось изучать легче, чем овладеть знаниями животновода. Не сразу Гладченко стал заведующим фермой. Долго был рядовым колхозни­ ком. Выполнял разные работы: был при­ цепщиком, полол, убирал урожай, скир­ довал сено и солому. Да мало ли в кол­ хозе дел! Работал в поле с утра до ве­ чера, а часто и ночью, когда косили хлеб. Приходил домой усталый. Но это не пугало Андрея. Он был твердо убеж­ ден, что его место — в колхозе и не плестись в хвосте. А потом, разве быв­ шему воину трудности помеха? Правда, что грешить. Став животно­ водом, Гладченко думал, что будет лег­ че. Но здесь-то и пригодились закалка и чутье. Везде требовался хозяйский глаз. Доярки разные, у каждой свой подход к животным, но цель одна — надоить больше молока с каждой коровы. Глад­ ченко часто давал нужные созеты. Он понял, что если корову во-время не по­ доить, то у нее «сгорит» молоко, поэто­ му и требовал точного распорядка на ферме. Когда животноводы взяли на себя обязательство в честь XX с’езда КП С С надоить с каждой коровы по три тысячи литров молока, Гладченко сразу подумал над тем, как этого скорее до­ биться. Он умело стал выбирать хоро­ шие пастбища, распределял корма точ­ но по весу и следил за тем, чтобы каж ­ дая доярка строго выполняла свои обя­ занности. И результат этой работы сказывает­ ся — надои молока все время увеличи­ ваются. За август от 275 коров получе­ но молока 150 тысяч литров, за сен­ тябрь — 165 тысяч литрэв. Доярки бо­ рются за высокие индивидуальные надои молока. Так, Евдокия Зеленцова полу­ чила от каждой коровы в среднем за этот год три тысячи литров, а по плану положено 2.500 литров. Борсюк Анна — три тысячи литров и сверх плана уже сдала 600 литров. Много сделано на ферме для зимовки скота. Животноводы твердо решили зи­ мой получать от каждой фуражной ко­ ровы как можно больше молока. И в этом деле большая заслуга принадле­ жит Андрею Гладченко, бывшему клас­ сному пулеметчику, а ныне одному из лучших животноводов. А. ЗО ЛО ТО ТРУБО В . Николаевская область, Мостовский район, Пореченский сельсовет. На работу в траловый флот Многие войны нашего подразделения, подлежащие увольнению в запас, остают­ ся работать на Крайнем Севере. На рабо­ ту в траловый флот из’явилп желание поступить старшин матрос Козловский, матросы Петров, Растение и другие. Патриотические чувства воинов, подле­ жащих увольнению в запас, выразил старший матрос Козловский. — Мы будем работать, — сказал он.— не покладая рук, чтобы из месяца в ме­ сяц увеличивать добычу рыбы. С в о г . трудом поможем создать изобилие продук­ тов питания в нашей стране. Матрос 3. ГЕЙДАНС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz