На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.

л Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 ноября 1955 г., № 264 (5416). Кпереговорамосозданиимеждународногоагентствапоатомнойэнергии В сентябре 1954 года в советской и американской печати были опубликованы документы, относящиеся к переговорам между двумя правительствами по атом­ ной проблеме. В ходе дальнейших перего­ воров правительство США 29 июля 1955 года направило Советскому правительству проект Устава Международного агентства по атомной энергии, разработанный пра­ вительством США по консультации с пра­ вительствами Англии, Франции, Канады, Бельгии, Австралии, Южно-Африканского Союза и Португалии. 22 августа 1955 года правительство США направило этот проект Устава всем членам ООН и членам специализирован­ ных учреждений и попросило представить по нему свои замечания и предложения. В проекте Устава излагаются функции и права создаваемого Агентства, его структура и взаимоотношения с государ­ ствами и международными организациями, а также другие вопросы, связанные с соз­ данием и деятельностью этого Агентства. По проекту Устава на Агентство возла­ гаются задачи: «1. Поощрять и содействовать в между­ народном масштабе исследованиям и раз­ витию мирного использования атомной энергии и действовать в качестве посред­ ника в целях обеспечения предоставления услуг одним членом Агентства другому члену. 2. В соответствии с Уставом предостав­ лять расщепляющиеся материалы для удовлетворения нужд в области исследова­ ния и практического применения атомной энергии в мирных целях, включая произ­ водство электрической энергии. 3. Содействовать развитию обмена на­ учной и технической информацией и раз­ работке стандартов в области мирного ис­ пользования атомной энергии». При выполнении своих функций Агент­ ство должно вести свою деятельность «в соответствии с политикой Организации Об’единенных Наций содействия проведе­ нию гарантированного, всемирного разору­ жения и в соответствии с любыми между­ народными соглашениями, заключенными в осуществлении такой политики». Агентство по проекту Устава не должно интересоваться использованием атомной энергии в военных целях и должно, на­ сколько это возможно, обеспечивать, что­ бы предоставленная им или по его прось­ бе помощь использовалась только для мир­ ных целей. Основными органами Агентства согласно проекту Устава должны быть генеральная конференция, состоящая из представите­ лей всех членов Агентства и созываемая на ежегодные и на специальные сессии, и. Совет управляющих, состоящий из 16 членов — 5 членов, «вносящих наиболее валшый вклад в отношении технической помощи и расщепляющихся материалов», 5 других членов Агентства, избираемых из числа главных производителей и вклад­ чиков урана, тория и других исходных материалов, и 6 остальных членов Агент­ ства, избираемых Генеральной конферен­ цией Агентства. Для первого Совета уп­ равляющих в проекте предусматривается следующий состав: в качестве пяти чле­ нов Совета, вносящих наиболее важный вклад, предлагаются СССР, Англия, Фран­ ция, США и Канада; другими пятью чле­ нами намечаются Австралия, Бельгия, Че­ хословакия, Португалия и Южно-Афри­ канский Союз; остальные члены^ Совета должны быть избраны Генеральной конфе­ ренцией. В проекте Устава не предусматривается определенной связи создаваемого Агентст­ ва с ООН, а указывается, что «Совет уп­ равляющих с одобрения Генеральной кон­ ференции членов Агентства уполномочи­ вается вступать в соглашение или согла­ шения, создающие надлежащие отношения между Агентством и Организацией Об’еди­ ненных Наций и между Агентством и лю­ быми другими организациями, работа ко­ торых имеет отношение к работе Агент­ ства». Членами-инициаторами создания Между­ народного агентства по проекту Устава США будут являться государства — чле­ ны ООН или любого из специализирован­ ных учреждений, после подписания Уста­ ва Агентства в течение 90 дней и после сдачи ратификационных грамот на хране­ ние. Остальные государства могут стать членами Агентства лишь после утвержде­ ния Советом управляющих по рекоменда­ ции Генеральной конференции Агентства. Проект годового бюджета Агентства, а также распределение расходов среди чле­ нов Агентства в соответствии со шкалой, устанавливаемой Генеральной конферен­ цией, по проекту Устава рассматривается и утверждается Генеральной конференци­ ей большинством в две трети голосов. В любом споре, касающемся толкования или применения Устава Агентства, госу­ дарства — участники Агентства должны принимать юрисдикцию Международного Суда. Ввиду того, что в представленном США проекте Устава Международного агентст­ ва по атомной энергии не нашли полного отражения некоторые принципы, имею­ щие, по мнению Советского правительст­ ва, важное значение для развития между­ народного сотрудничества в области мир­ ного использования атомной энергии, пра­ вительство СССР направило правительству США 3 октября 1955 года памятную за­ писку, в которой изложило свои замеча­ ния по указанному проекту Устава Агент­ ства. В октябре 1955 года этот проект Уста­ ва был опубликован в американской пе­ чати. Ниже публикуется памятная записка Советского правительства, направленная правительству США 3 октября 1955 года, в которой содержатся замечания СССР по проекту Устава Международного агентст­ ва по атомной энергии. ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА Ознакомившись с проектом Устава Меж­ дународного агентства по атомной энер­ гии, приложенным к меморандуму Прави­ тельства США от 29 июля 1955 года, а также с поправками к этому проекту, из­ ложенными в меморандуме Правительства США от 17 августа 1955 года. Советское Правительство считает, что указанный проект с некоторыми поправками может быть положен в основу для выработки Устава Международного агентства по атом­ ной энергии. Создание такого Агентства, по мнению Советского Правительства, могло бы иметь важное значение для де­ ла развития международного сотрудниче­ ства в области мирного использования атомной энергии. В целях привлечения к участию в дея­ тельности Агентства возможно более ши­ рокого круга заинтересованных государств, целесообразно было бы принять меры к тому, чтобы в Уставе нашли более полное отражение некоторые принципы, имею­ щие, по мнению Советского Правительст­ ва, важное значение для развития между­ народного сотрудничества в области при­ менения атомной энергии в мирных це­ лях. В связи с этим Советское Правительст­ во считает нужным сделать следующие замечания по проекту Устава Международ­ ного агентства по атомной энергии. 1. Имея в виду существующую тесную связь производства атомной энергии как в мирных, так и в военных целях и учи­ тывая тот факт, что деятельность Агент­ ства самым тесным образом будет связана с использованием опасных расщепляющих­ ся материалов, необходимо предусмотреть в Уставе положение относительно контро­ ля за расходованием поступающих в Агентство материалов, имея в виду не до­ пустить использование этих материалов в целях, противоречащих мирному примене­ нию атомной энергии. Представляется це­ лесообразным поэтому обеспечить надлежа­ щее наблюдение и контроль за работой Агентства со стороны представительного международного органа. Исходя из этого, Правительство СССР считает необходимым, чтобы указанное Агентство было создано в рамках Организации Об’единенных Наций и представляло доклады о своей деятель­ ности Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН. При этом в Уставе необ­ ходимо предусмотреть положение о том, что, если в связи с деятельностью Агент­ ства будут возникать вопросы, входящие в компетенцию Совета Безопасности, что­ бы эти вопросы передавались агентством на решение Совету Безопасности, как ор­ гану, на который возложена главная от­ ветственность за поддержание мира и меж­ дународной безопасности. Создание Агентства в рамках ООН обес­ печило бы надлежащие условия для его работы и гарантии безопасности для госу­ дарств — членов и не членов Агентства. 2. Целесообразно, чтобы Устав Агент­ ства исходил из признания того принципа, что пи одна страна или группа стран не будет находиться в привилегированном положении. Этот принцип должен найти свое выражение в основных правовых и организационных положениях Агентства. В частности, в Уставе необходимо преду­ смотреть такую процедуру предоставления помощи, которая обеспечивала бы всем нуждающимся в этой помощи государствам возможность получения ее от Агентства. Агентство должно осуществлять деятель­ ность по оказанию помощи государствам таким образом, чтобы предоставление этой помощи не обусловливалось предъявлением стране, получающей помощь, требований политического, экономического или воен­ ного характера, равно как и любых иных требовании, несовместимых с суверенными правами государств. Любое государство, даже если оно не является членом ООН или специализиро­ ванного учреждения, должно иметь право быть в числе инициаторов создания Меж- Р Е Ш Е Н И Е П Л Е Н У М А Ц К Ф Р А Н Ц У З С К О Й К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). На состояв­ шемся вчера пленуме Центрального коми­ тета Французской Коммунистической пар­ тии было решено немедленно начать по всей Франции сбор средств в фонд прове­ дения избирательной кампании Коммуни­ стической партии. Пленум призвал всех трудящихся и демократов оказать партии посильную материальную помощь, чтобы добиться победы над реакцией и торжест­ ва политики мира, национальной неза­ висимости и социального прогресса. Против вовлечения арабских стран в агрессивные блоки БЕЙРУТ, 5 ноября. (ТАСС). Предложе­ ние иракского правительства о заключе­ нии иракско-сирийского или иракско-ли­ вано-сирийского военного соглашения встречено неодобрительно в различных кругах Сирии. Подавляющее большинство сирийских газет различных политических взглядов осуждает предложение Ирака. Газета «Ар- рай аль-амм» в передовой статье пишет, что соглашение с Ираком привело бы лишь к вовлечению Сирии в иностранные военные союзы и отказу от нейтральной политики. Газета призывает правительст­ во решительно отклонить это предложе­ ние. Газета «Барада» выражает надежду, что «всякое предложение, направленное на заключение военного соглашения с Ира­ ком, будет отвергнуто сирийским прави­ тельством». Как сообщают ливанские газеты и бей­ рутское радио, совет министров Сирии ре­ шил отложить обсуждение вопроса о зак­ лючении военного соглашения с Ираком до тех пор, пока сирийский парламент не ратифицирует египетско-сирийское военное соглашение. дународного агентства по атомной энер­ гии. 3. Советское Правительство считает це­ лесообразным, чтобы постоянные члены Совета Безопасности являлись бы посто­ янными членами Совета управляющих Агентства и чтобы в первый состав Со­ вета управляющих были включены Индия, Индонезия, Египет и Румыния в качестве членов Совета в Соответствии со статьей VII «а»— 2. В связи с этим целесообразно было бы несколько увеличить число членов Совета управляющих. 4. Ввиду необходимости осуществления контроля за расходованием как поступаю­ щих в Агентство опасных расщепляющих­ ся материалов, так и за использованием их государствами, получающими помощь, Агентство должно располагать соответст­ вующим штатом инспекторов, в функции которых должны входить обследование проектируемых этими государствами атом­ ных установок, а также проверка исполь­ зования получаемых от Агентства рас­ щепляющихся и других материалов и спе­ циального оборудования. Указанные фун­ кции должны осуществляться ин­ спекторским аппаратом Агентства. В со­ ответствующих статьях Устава по этому вопросу необходимо предусмотреть, что та­ кие наблюдения и контроль будут осуще­ ствляться с должным соблюдением суве­ ренных прав указанных государств и в рамках соглашения между данным госу­ дарством и Агентством. 5. Что касается вопроса о финансах агентства, то представляется целесооб­ разным предусмотреть в Уставе положение о том, что утверждение проекта бюджета, а также шкалы распределения расходов среди членов Агентства, равно как и лю­ бые другие решения по финансовым во- просам^ должны приниматься как Гене­ ральной конференцией, так и Советом уп­ равляющих большинством в три четверти голосов. 6. В отношении призпания юрисдикции Мелгдународного суда в спорах, касаю­ щихся толкования или применения Устава Агентства, целесообразно предусмотреть положение о том, что такое признание может иметь место при наличии согласия заинтересованных сторон. Советское Правительство считает, что внесение указанных выше положений в Устав Международного агентства по атом­ ной энергии обеспечило бы участие п ра­ боте Агентства более широкого круга го­ сударств и тем самым способствовало бы созданию более благоприятных условии для международного сотрудничества в об­ ласти мирного использования атомной энергии, в этой новой важной области международного сотрудничества госу­ дарств. Советское правительство предлагает созвать совещание экспертов правительств наиболее заинтересованных государств для совместного рассмотрения вопросов, свя­ занных с выработкой Устава .Международ­ ного агентства по атомной энергии. В этом совещании могли бы принять участие эксперты США, СССР и всех тех госу­ дарств, с которыми США ведут перегово­ ры о создании Международного агентства, а также эксперты Чехословакии. Москва, 1 октября 1955 года. ЧАННАЙШИСТСКИЕ ПИРАТЫ ПОЛУЧИЛИ ОТПОР ПЕКИН. 5 ноября. (ТАСС). Как сооб­ щает агентство Синьхуа, 2 ноября четыре чанкайшистских реактивных истребителя вторглись в воздушное пространство КНР над Тунчжункоу в провинции Фуцзянь и сбросили бомбы. Затем самолеты проле­ тели над полуостровом Хуанци и попыта­ лись произвести бомбардировку и обстрел. Огнем зенитной артиллерии частей На­ родно-освободительной армии два самолета были повреждены. Сбросив бомбы в море, самолеты скрылись в юго-восточном на­ правлении. Р Е Б У С Составил Н. Елесин. Подберите слова! Прислал старшина 1 статьи Ю. О П РЫ Ш К О Попробуйте подобрать и вписать в клет­ ки по горизонталям такие слова, чтобы, вписав еще по две буквы в каждую из четырех нарисованных здесь фигур, мож­ но было бы прочесть эти же слова и по вертикалям. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ Верхняя фигура 1. Плетеный коврик. 2. Образец какого-либо предмета в уменьшенном виде. 3. Известный русский адмирал. 4. Река на Кавказе. 5. Место для очистки зерна. Средняя левая фигура 1. Большой танцевальный вечер. 2. Жилое помещение. 3. Смесь твердых углеводородов; полу­ чается из нефти и продуктов сухой пере­ гонки бурого угля, торфа и пр. 4. Станок, на котором помещается ствол артиллерийского орудия. 5. Гигантское морское животное. Средняя правая фигура 1. Стальной или железный прут с ост­ рым концом. 2. Вьющаяся, спускающаяся с головы прядь волос. 3. Устройство, определяющее с помощью радиоволн местоположение различных об- ектов. 4. Нитки, намотанные клубком. 5. Оконечность горизонтального или наклонного рангоутного дерева. Нижняя фигура 1. Металлический крюк. 2. Крупный населенный пункт. 3. Ряд вьючных животных, движущих­ ся с грузом по степям или пустыням. 4. Изделие из ткани, изготовляемое для украшения стен и пр. 5. Оригинальные способности челове­ ка, полученные им от природы, при рож­ дении. Демонстрация в Афинах советского кинофильма «Ромео и Джульетта» АФИНЫ, 4 ноября. (ТАСС). С 31 ок­ тября в афинском кинотеатре «Эсперос» демонстрируется советский кинофильм «Ромео и Джульетта». Фильм пользуется большим успехом. Газета «Авги» в своей рецензии на фильм пишет: «Никогда еще кино не вос­ производило балета с таким совершенст­ вом, как это имеет место в советской ки­ нокартине «Ромео н Джульетта». -О- К у д а п о й т и С Е ГО Д Н Я ДОМ ОФ ИЦ Е РО В . 13.00 — в зри­ тельном зале новый художественный ки­ нофильм «Следы на снегу». 15.30 — в зрительном зале первый день кинофести­ валя: «Велика и прекрасна наша Совет­ ская Родина». Демонстрируются кино­ фильмы: «У северных морен», «По бере­ гам Верхней Волги». 15.00 — в лекцион­ ном зале сеанс одновременной игры в шахматы. Проводит перворазрядник Б. Ф. Савельев. 15.00 — фойе балкона: товарищеская встреча по настольному теннису. 15.00 — в спортивном зале свободные игры в волейбол. 20.00 — в спортивном зале — товарищеские встре­ чи по волейболу. 20.00 — вечер отдыха офицеров и их семей. СТАДИОН . 14.30 — товарищеская встреча команд по футболу. С. И В А Н О В . ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ Еще до начала работы Совещания Ми­ нистров иностранных дел четырех держав в Женеве значительная часть западной пе­ чати, занимающаяся всякого рода проро­ чествами, предсказывала «тупик» по пер­ вому пункту повестки дня Совещания — «Европейская безопасность и Германия». Сейчас эти органы печати вынуждены из­ менить тон, ибо налицо явное сближение позиций четырех держав по основному во­ просу — о европейской безопасности. Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что прогресс в ходе Совещания в большой степени достигнут благодаря позиции Со­ ветского Союза. Эта позиция характери­ зуется духом сотрудничества, стремлением найти точки сближения мнений и устра­ нить разногласия. Советская делегация, как известно, выдвинула на Совещании ряд предложений по первому пункту по­ вестки дня: проект Общеевропейского до­ говора о коллективной безопасности в Ев­ ропе, проект договора о безопасности в Ев­ ропе, предложения, относящиеся к зоне ог­ раничения вооружений и инспекции, пред­ ложение j создании Общегерманского Сове­ та. Все эти предложения находятся в пол­ ном соответствии с Директивами Глав правительств четырех держав и трезво учитывают сложившуюся обстановку в Европе. Разберем некоторые из выше назван­ ных документов. Советский Союз считает, что наиболее полно интересам безопасности народов Ев­ ропы отвечает гистема коллективной безо­ пасности, которая включила бы все евро­ пейские государства и заменила бы суще­ ствующие в настоящее время в Европе военные блоки. Вместе с тем, учитывая отрицательное отношение трех западных держав к проекту организации коллектив­ ной безопасности и идя навстречу их предложениям. Советская делегация внесла новый проект договора о безопасности в Европе. В этом проекте круг участников договора ограничивается и не предусмат­ риваются конкретные сроки ликвидации военных группировок. Советская делега­ ция пошла навстречу западным державам и в вопросе создания в Европе зоны огра­ ничения вооружений. Обращает на^ себя, однако, внимание изменение позиций за­ падных держав в этом вопросе. Так, га­ зета «Нью-Йорк тайме» отмечает, что «за­ падные министры вновь выразили свое на­ мерение не принимать участия» в обсужде­ нии ранее выдвинутого премьер-министром Иденом предложения «о создании более или менее демилитаризованной зоны даже без соглашения относительно об’единения Германии». Основное возражение западных держав против советских предложений по перво­ му пункту повестки дня сводится к ут­ верждению о том, что Советский Союз, яко­ бы, предусматривает сохранение расчле­ ненной Германии и отвергает так назы­ ваемые «свободные выборы». Но подобно­ го рода утверждения не соответствуют действительности. Позиция Советского Со­ юза предельно ясна: вопрос о воссоедине­ нии Германии является не главным, как считают западные державы, а подчинен­ ным вопросом по отношению к проблеме европейской безопасности. Выступая за об’единение Германии и за проведение подлинно свободных выборов, Советский Союз считает, что решение германской про­ блемы и об’единение Германии возможно лишь на путях создания эффективной си­ стемы безопасности в Европе. Известно, что в свое время так называемые «свобод­ ные выборы» в Германии привели к вла­ сти Гитлера. Поэтому Советский Союз не считает возможным проведение любых выборов, а настаивает на таких выборах, которые соответствовали бы интересам гер­ манского народа и задаче обеспечения ми­ ра в Европе. В Европе, как известно, существуют два суверенных германских государства, с различными общественными и экономиче­ скими системами. В этих условиях об’е­ динение Германии без договоренности и сближения между самими немцами невоз­ можно. Советские предложения о создании Общегерманского Совета учитывают это и, пе отступая от духа и буквы Директив Глав правительств четырех держав, откры­ вают реальные пути для решения вопроса о Германии в соответствии с желаниями самих немцев. В полном противоречии с таким подхо­ дом к германскому вопросу находятся пред­ ложения западных держав, предусматри­ вающие об’едннение Германии для того, чтобы ее вооружить и включить в запад­ ные военные блоки. Такие предложения противоречат как интересам германского народа, так и европейской безопасности. Советские предложения по первому пун­ кту повестки дня произвели глубокое впе­ чатление на мировое общественное мне­ ние. Не случайно поэтому ряд иностран­ ных газет высказал критические замечания по поводу позиции западных держав по германскому вопросу. Известный амери­ канский обозреватель Липпман отмечает, что «в отношении Германии Запад бездей­ ствует и неспособен занять позицию для ведения переговоров». Правительство Германской Демократиче­ ской Республики в документе, адресован­ ном Совещанию Министров иностранных дел четырех держав в Женеве, подчеркну­ ло зависимость вопроса о воссоединении Германии от основного вопроса — о со­ здании системы европейской безопасности. Правительство ГДР в целях изыскания пу­ тей воссоединения Германии высказалось за развитие контактов между обоими гер­ манскими государствами. Предложение правительства ГДР о создании Общегер- мапского Совета было поддержано Совет­ ским Союзом и нашло свое отрал:ение в соответствующем советском предложении. Требование развития контактов между обоими германскими государствами приоб­ рело большой размах и в Западной Герма­ нии, где трудящиеся высказываются за установление связей между правительства­ ми и парламентами ГДР и ГФР в целях изыскания путей для об’едннения Герма­ нии. Характерна позиция социал-демокра­ тической партии Германии. В брошюре, обращенной к Женевскому совещанию че­ тырех министров, она излагает обширную программу укрепления и развития контак­ тов между обоими германскими государст­ вами. На фоне растущего в Германии движе­ ния за установление взаимопонимания между немцами позиция западных держав на Женевском совещании, высказывающих­ ся против развития связей между обоими германскими государствами, выглядит как нереалистическая и не соответствующая интересам немцев и безопасности в Евро­ пе. Обсуждение первого пункта повестки дня на Совещании Министров иностранных дел четырех держав продолжается. Дальнейший прогресс в решении этого важнейшего во­ проса станет возможным, если на добрую волю, проявленную делегацией Советского Союза, западные дерлсавы ответят стремле­ нием к сотрудничеству и достижению вза­ имопонимания. Сейчас, как никогда, стало очевидным, что германский вопрос невоз­ можно решить, игнорируя мнение самого германского народа как на Востоке, так и на Западе Германии. УКРЕПЛЕНИЕ ДРУЖБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ СССР И БИРМЫ Среди событий последнего времени, спо­ собствовавших ослаблению международной напряженности и разрешению международ­ ных проблем путем переговоров, важное место занимает визит в Советский Союз Премьер-Министра Бирманского Союза У Ну и беседы, которые он вел с советскими руководителями. За последние годы, особенно после того, как 19-миллионный бирманский народ, ос­ вободившись от колониальной зависимо­ сти,стал на путь осуществления независи­ мой и отвечающей его интересам полити­ ки, роль Бирмы в международных делах возросла. Бирма первой солидаризирова­ лась с пятью принципами мирного сосу­ ществования народов, провозглашенными Китайской Народной Республикой и Инди­ ей. На конференции стран Азии и Афри­ ки, продемонстрировавшей торжество этих принципов, Бирма играла самую активную роль. На принципах взаимного уважения территориальной целостности и суверени­ тета, ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществова­ ния строятся и отношения между Совет­ ским Союзом и Бирмой. В результате поездки Премьер-Министра У Ну для ук­ репления и развития этих отношений соз­ дались особенно благоприятные условия. В Совместном заявлении Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина и Премьер-Министра Бирмы У Ну нашло свое выражение сходство точек зрения обоих правительств на важнейшие между- осуждает политику сколачивания военных блоков. Особое значение имеет та часть Совместного заявления, которая касается проблем Азии и Дальнего Востока. Главы правительств СССР и Бирмы отметили, что возвращение Китайской Народной Респуб­ лике Тайваня и предоставление КНР ее законного места в Организации Об’единен­ ных Наций способствовало бы разрядке напряженности на Дальнем Востоке. В Совместном заявлении выдвигается требо­ вание безотлагательного политического урегулирования в Индо-Китае в соответст­ вии с решениями Женевской конференции 1954 года. Советский Союз постоянно выступал за развитие дружественных отношений меж­ ду всеми государствами на принципах ра­ венства и уважения суверенитета. Совет­ ско-бирманские переговоры служат новым к тому доказательством. . Примечательна реакция некоторых ино­ странных газет на визит У Ну в Совет­ ский Союз. Газета «Ныо-Порк пост» в этой связи осуждает по зи ц ию США в от­ ношении малых стран, и пишет даже о «провале политики Соединенных Штатов» в Азии. В то время, как Советский Союз и страны народной демократии, указывает газета, «закупали партии риса у Бир­ мы, Соединенные Штаты начали навод­ нять обычные бирманские рынки партия­ ми своего собственного риса». По мнению газеты, У Ну во время его поездки в США летом текущего года не добился от Соеди­ ненных Штатов помощи, на которую он рассчитывал. Совместное заявление Председателя Со­ вета Министров СССР и Премьер-Минист­ ра Бирмы с удовлетворением встречено бирманским народом, равно как и всеми сторонниками решения международных проблем путем переговоров. «Поездка У Ну в СССР, — писала на днях газета «Бирма народные вопросы. Главы правительств Е^о тп л Г , вссьма констатировали, что в нынешних услови- К*спешнон- Это 10* чего Мы желали», ях международное сотрудничество и уста­ новление доверия между государствами вполне возможно. Совместное заявление Ответственный редактор В . Н . Л У Ш Е Н Ь К И Н . А Д Р ЕС Р Е Д А К Ц И И И И ЗД А Т ЕЛ ЬС Т В А : гор. Североморск, Мурманской области, ул. Полярная, 8. Телефоны: редактор — 3-76, зам. редактора — 2-48, секретарь 1-64, нач. издательства и нач. типографии и бухгалтерия — 2 01, отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем 28, пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96. .» 5-83, отдел подписки ГМ 900264. Типография газеты «На страже Заполярья», vл. Полппн.гя. 12^ Заказ Л: 264.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz