На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.
л Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 ноября 1955 г., № 264 (5416). Кпереговорамосозданиимеждународногоагентствапоатомнойэнергии В сентябре 1954 года в советской и американской печати были опубликованы документы, относящиеся к переговорам между двумя правительствами по атом ной проблеме. В ходе дальнейших перего воров правительство США 29 июля 1955 года направило Советскому правительству проект Устава Международного агентства по атомной энергии, разработанный пра вительством США по консультации с пра вительствами Англии, Франции, Канады, Бельгии, Австралии, Южно-Африканского Союза и Португалии. 22 августа 1955 года правительство США направило этот проект Устава всем членам ООН и членам специализирован ных учреждений и попросило представить по нему свои замечания и предложения. В проекте Устава излагаются функции и права создаваемого Агентства, его структура и взаимоотношения с государ ствами и международными организациями, а также другие вопросы, связанные с соз данием и деятельностью этого Агентства. По проекту Устава на Агентство возла гаются задачи: «1. Поощрять и содействовать в между народном масштабе исследованиям и раз витию мирного использования атомной энергии и действовать в качестве посред ника в целях обеспечения предоставления услуг одним членом Агентства другому члену. 2. В соответствии с Уставом предостав лять расщепляющиеся материалы для удовлетворения нужд в области исследова ния и практического применения атомной энергии в мирных целях, включая произ водство электрической энергии. 3. Содействовать развитию обмена на учной и технической информацией и раз работке стандартов в области мирного ис пользования атомной энергии». При выполнении своих функций Агент ство должно вести свою деятельность «в соответствии с политикой Организации Об’единенных Наций содействия проведе нию гарантированного, всемирного разору жения и в соответствии с любыми между народными соглашениями, заключенными в осуществлении такой политики». Агентство по проекту Устава не должно интересоваться использованием атомной энергии в военных целях и должно, на сколько это возможно, обеспечивать, что бы предоставленная им или по его прось бе помощь использовалась только для мир ных целей. Основными органами Агентства согласно проекту Устава должны быть генеральная конференция, состоящая из представите лей всех членов Агентства и созываемая на ежегодные и на специальные сессии, и. Совет управляющих, состоящий из 16 членов — 5 членов, «вносящих наиболее валшый вклад в отношении технической помощи и расщепляющихся материалов», 5 других членов Агентства, избираемых из числа главных производителей и вклад чиков урана, тория и других исходных материалов, и 6 остальных членов Агент ства, избираемых Генеральной конферен цией Агентства. Для первого Совета уп равляющих в проекте предусматривается следующий состав: в качестве пяти чле нов Совета, вносящих наиболее важный вклад, предлагаются СССР, Англия, Фран ция, США и Канада; другими пятью чле нами намечаются Австралия, Бельгия, Че хословакия, Португалия и Южно-Афри канский Союз; остальные члены^ Совета должны быть избраны Генеральной конфе ренцией. В проекте Устава не предусматривается определенной связи создаваемого Агентст ва с ООН, а указывается, что «Совет уп равляющих с одобрения Генеральной кон ференции членов Агентства уполномочи вается вступать в соглашение или согла шения, создающие надлежащие отношения между Агентством и Организацией Об’еди ненных Наций и между Агентством и лю быми другими организациями, работа ко торых имеет отношение к работе Агент ства». Членами-инициаторами создания Между народного агентства по проекту Устава США будут являться государства — чле ны ООН или любого из специализирован ных учреждений, после подписания Уста ва Агентства в течение 90 дней и после сдачи ратификационных грамот на хране ние. Остальные государства могут стать членами Агентства лишь после утвержде ния Советом управляющих по рекоменда ции Генеральной конференции Агентства. Проект годового бюджета Агентства, а также распределение расходов среди чле нов Агентства в соответствии со шкалой, устанавливаемой Генеральной конферен цией, по проекту Устава рассматривается и утверждается Генеральной конференци ей большинством в две трети голосов. В любом споре, касающемся толкования или применения Устава Агентства, госу дарства — участники Агентства должны принимать юрисдикцию Международного Суда. Ввиду того, что в представленном США проекте Устава Международного агентст ва по атомной энергии не нашли полного отражения некоторые принципы, имею щие, по мнению Советского правительст ва, важное значение для развития между народного сотрудничества в области мир ного использования атомной энергии, пра вительство СССР направило правительству США 3 октября 1955 года памятную за писку, в которой изложило свои замеча ния по указанному проекту Устава Агент ства. В октябре 1955 года этот проект Уста ва был опубликован в американской пе чати. Ниже публикуется памятная записка Советского правительства, направленная правительству США 3 октября 1955 года, в которой содержатся замечания СССР по проекту Устава Международного агентст ва по атомной энергии. ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА Ознакомившись с проектом Устава Меж дународного агентства по атомной энер гии, приложенным к меморандуму Прави тельства США от 29 июля 1955 года, а также с поправками к этому проекту, из ложенными в меморандуме Правительства США от 17 августа 1955 года. Советское Правительство считает, что указанный проект с некоторыми поправками может быть положен в основу для выработки Устава Международного агентства по атом ной энергии. Создание такого Агентства, по мнению Советского Правительства, могло бы иметь важное значение для де ла развития международного сотрудниче ства в области мирного использования атомной энергии. В целях привлечения к участию в дея тельности Агентства возможно более ши рокого круга заинтересованных государств, целесообразно было бы принять меры к тому, чтобы в Уставе нашли более полное отражение некоторые принципы, имею щие, по мнению Советского Правительст ва, важное значение для развития между народного сотрудничества в области при менения атомной энергии в мирных це лях. В связи с этим Советское Правительст во считает нужным сделать следующие замечания по проекту Устава Международ ного агентства по атомной энергии. 1. Имея в виду существующую тесную связь производства атомной энергии как в мирных, так и в военных целях и учи тывая тот факт, что деятельность Агент ства самым тесным образом будет связана с использованием опасных расщепляющих ся материалов, необходимо предусмотреть в Уставе положение относительно контро ля за расходованием поступающих в Агентство материалов, имея в виду не до пустить использование этих материалов в целях, противоречащих мирному примене нию атомной энергии. Представляется це лесообразным поэтому обеспечить надлежа щее наблюдение и контроль за работой Агентства со стороны представительного международного органа. Исходя из этого, Правительство СССР считает необходимым, чтобы указанное Агентство было создано в рамках Организации Об’единенных Наций и представляло доклады о своей деятель ности Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН. При этом в Уставе необ ходимо предусмотреть положение о том, что, если в связи с деятельностью Агент ства будут возникать вопросы, входящие в компетенцию Совета Безопасности, что бы эти вопросы передавались агентством на решение Совету Безопасности, как ор гану, на который возложена главная от ветственность за поддержание мира и меж дународной безопасности. Создание Агентства в рамках ООН обес печило бы надлежащие условия для его работы и гарантии безопасности для госу дарств — членов и не членов Агентства. 2. Целесообразно, чтобы Устав Агент ства исходил из признания того принципа, что пи одна страна или группа стран не будет находиться в привилегированном положении. Этот принцип должен найти свое выражение в основных правовых и организационных положениях Агентства. В частности, в Уставе необходимо преду смотреть такую процедуру предоставления помощи, которая обеспечивала бы всем нуждающимся в этой помощи государствам возможность получения ее от Агентства. Агентство должно осуществлять деятель ность по оказанию помощи государствам таким образом, чтобы предоставление этой помощи не обусловливалось предъявлением стране, получающей помощь, требований политического, экономического или воен ного характера, равно как и любых иных требовании, несовместимых с суверенными правами государств. Любое государство, даже если оно не является членом ООН или специализиро ванного учреждения, должно иметь право быть в числе инициаторов создания Меж- Р Е Ш Е Н И Е П Л Е Н У М А Ц К Ф Р А Н Ц У З С К О Й К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). На состояв шемся вчера пленуме Центрального коми тета Французской Коммунистической пар тии было решено немедленно начать по всей Франции сбор средств в фонд прове дения избирательной кампании Коммуни стической партии. Пленум призвал всех трудящихся и демократов оказать партии посильную материальную помощь, чтобы добиться победы над реакцией и торжест ва политики мира, национальной неза висимости и социального прогресса. Против вовлечения арабских стран в агрессивные блоки БЕЙРУТ, 5 ноября. (ТАСС). Предложе ние иракского правительства о заключе нии иракско-сирийского или иракско-ли вано-сирийского военного соглашения встречено неодобрительно в различных кругах Сирии. Подавляющее большинство сирийских газет различных политических взглядов осуждает предложение Ирака. Газета «Ар- рай аль-амм» в передовой статье пишет, что соглашение с Ираком привело бы лишь к вовлечению Сирии в иностранные военные союзы и отказу от нейтральной политики. Газета призывает правительст во решительно отклонить это предложе ние. Газета «Барада» выражает надежду, что «всякое предложение, направленное на заключение военного соглашения с Ира ком, будет отвергнуто сирийским прави тельством». Как сообщают ливанские газеты и бей рутское радио, совет министров Сирии ре шил отложить обсуждение вопроса о зак лючении военного соглашения с Ираком до тех пор, пока сирийский парламент не ратифицирует египетско-сирийское военное соглашение. дународного агентства по атомной энер гии. 3. Советское Правительство считает це лесообразным, чтобы постоянные члены Совета Безопасности являлись бы посто янными членами Совета управляющих Агентства и чтобы в первый состав Со вета управляющих были включены Индия, Индонезия, Египет и Румыния в качестве членов Совета в Соответствии со статьей VII «а»— 2. В связи с этим целесообразно было бы несколько увеличить число членов Совета управляющих. 4. Ввиду необходимости осуществления контроля за расходованием как поступаю щих в Агентство опасных расщепляющих ся материалов, так и за использованием их государствами, получающими помощь, Агентство должно располагать соответст вующим штатом инспекторов, в функции которых должны входить обследование проектируемых этими государствами атом ных установок, а также проверка исполь зования получаемых от Агентства рас щепляющихся и других материалов и спе циального оборудования. Указанные фун кции должны осуществляться ин спекторским аппаратом Агентства. В со ответствующих статьях Устава по этому вопросу необходимо предусмотреть, что та кие наблюдения и контроль будут осуще ствляться с должным соблюдением суве ренных прав указанных государств и в рамках соглашения между данным госу дарством и Агентством. 5. Что касается вопроса о финансах агентства, то представляется целесооб разным предусмотреть в Уставе положение о том, что утверждение проекта бюджета, а также шкалы распределения расходов среди членов Агентства, равно как и лю бые другие решения по финансовым во- просам^ должны приниматься как Гене ральной конференцией, так и Советом уп равляющих большинством в три четверти голосов. 6. В отношении призпания юрисдикции Мелгдународного суда в спорах, касаю щихся толкования или применения Устава Агентства, целесообразно предусмотреть положение о том, что такое признание может иметь место при наличии согласия заинтересованных сторон. Советское Правительство считает, что внесение указанных выше положений в Устав Международного агентства по атом ной энергии обеспечило бы участие п ра боте Агентства более широкого круга го сударств и тем самым способствовало бы созданию более благоприятных условии для международного сотрудничества в об ласти мирного использования атомной энергии, в этой новой важной области международного сотрудничества госу дарств. Советское правительство предлагает созвать совещание экспертов правительств наиболее заинтересованных государств для совместного рассмотрения вопросов, свя занных с выработкой Устава .Международ ного агентства по атомной энергии. В этом совещании могли бы принять участие эксперты США, СССР и всех тех госу дарств, с которыми США ведут перегово ры о создании Международного агентства, а также эксперты Чехословакии. Москва, 1 октября 1955 года. ЧАННАЙШИСТСКИЕ ПИРАТЫ ПОЛУЧИЛИ ОТПОР ПЕКИН. 5 ноября. (ТАСС). Как сооб щает агентство Синьхуа, 2 ноября четыре чанкайшистских реактивных истребителя вторглись в воздушное пространство КНР над Тунчжункоу в провинции Фуцзянь и сбросили бомбы. Затем самолеты проле тели над полуостровом Хуанци и попыта лись произвести бомбардировку и обстрел. Огнем зенитной артиллерии частей На родно-освободительной армии два самолета были повреждены. Сбросив бомбы в море, самолеты скрылись в юго-восточном на правлении. Р Е Б У С Составил Н. Елесин. Подберите слова! Прислал старшина 1 статьи Ю. О П РЫ Ш К О Попробуйте подобрать и вписать в клет ки по горизонталям такие слова, чтобы, вписав еще по две буквы в каждую из четырех нарисованных здесь фигур, мож но было бы прочесть эти же слова и по вертикалям. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ Верхняя фигура 1. Плетеный коврик. 2. Образец какого-либо предмета в уменьшенном виде. 3. Известный русский адмирал. 4. Река на Кавказе. 5. Место для очистки зерна. Средняя левая фигура 1. Большой танцевальный вечер. 2. Жилое помещение. 3. Смесь твердых углеводородов; полу чается из нефти и продуктов сухой пере гонки бурого угля, торфа и пр. 4. Станок, на котором помещается ствол артиллерийского орудия. 5. Гигантское морское животное. Средняя правая фигура 1. Стальной или железный прут с ост рым концом. 2. Вьющаяся, спускающаяся с головы прядь волос. 3. Устройство, определяющее с помощью радиоволн местоположение различных об- ектов. 4. Нитки, намотанные клубком. 5. Оконечность горизонтального или наклонного рангоутного дерева. Нижняя фигура 1. Металлический крюк. 2. Крупный населенный пункт. 3. Ряд вьючных животных, движущих ся с грузом по степям или пустыням. 4. Изделие из ткани, изготовляемое для украшения стен и пр. 5. Оригинальные способности челове ка, полученные им от природы, при рож дении. Демонстрация в Афинах советского кинофильма «Ромео и Джульетта» АФИНЫ, 4 ноября. (ТАСС). С 31 ок тября в афинском кинотеатре «Эсперос» демонстрируется советский кинофильм «Ромео и Джульетта». Фильм пользуется большим успехом. Газета «Авги» в своей рецензии на фильм пишет: «Никогда еще кино не вос производило балета с таким совершенст вом, как это имеет место в советской ки нокартине «Ромео н Джульетта». -О- К у д а п о й т и С Е ГО Д Н Я ДОМ ОФ ИЦ Е РО В . 13.00 — в зри тельном зале новый художественный ки нофильм «Следы на снегу». 15.30 — в зрительном зале первый день кинофести валя: «Велика и прекрасна наша Совет ская Родина». Демонстрируются кино фильмы: «У северных морен», «По бере гам Верхней Волги». 15.00 — в лекцион ном зале сеанс одновременной игры в шахматы. Проводит перворазрядник Б. Ф. Савельев. 15.00 — фойе балкона: товарищеская встреча по настольному теннису. 15.00 — в спортивном зале свободные игры в волейбол. 20.00 — в спортивном зале — товарищеские встре чи по волейболу. 20.00 — вечер отдыха офицеров и их семей. СТАДИОН . 14.30 — товарищеская встреча команд по футболу. С. И В А Н О В . ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ Еще до начала работы Совещания Ми нистров иностранных дел четырех держав в Женеве значительная часть западной пе чати, занимающаяся всякого рода проро чествами, предсказывала «тупик» по пер вому пункту повестки дня Совещания — «Европейская безопасность и Германия». Сейчас эти органы печати вынуждены из менить тон, ибо налицо явное сближение позиций четырех держав по основному во просу — о европейской безопасности. Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что прогресс в ходе Совещания в большой степени достигнут благодаря позиции Со ветского Союза. Эта позиция характери зуется духом сотрудничества, стремлением найти точки сближения мнений и устра нить разногласия. Советская делегация, как известно, выдвинула на Совещании ряд предложений по первому пункту по вестки дня: проект Общеевропейского до говора о коллективной безопасности в Ев ропе, проект договора о безопасности в Ев ропе, предложения, относящиеся к зоне ог раничения вооружений и инспекции, пред ложение j создании Общегерманского Сове та. Все эти предложения находятся в пол ном соответствии с Директивами Глав правительств четырех держав и трезво учитывают сложившуюся обстановку в Европе. Разберем некоторые из выше назван ных документов. Советский Союз считает, что наиболее полно интересам безопасности народов Ев ропы отвечает гистема коллективной безо пасности, которая включила бы все евро пейские государства и заменила бы суще ствующие в настоящее время в Европе военные блоки. Вместе с тем, учитывая отрицательное отношение трех западных держав к проекту организации коллектив ной безопасности и идя навстречу их предложениям. Советская делегация внесла новый проект договора о безопасности в Европе. В этом проекте круг участников договора ограничивается и не предусмат риваются конкретные сроки ликвидации военных группировок. Советская делега ция пошла навстречу западным державам и в вопросе создания в Европе зоны огра ничения вооружений. Обращает на^ себя, однако, внимание изменение позиций за падных держав в этом вопросе. Так, га зета «Нью-Йорк тайме» отмечает, что «за падные министры вновь выразили свое на мерение не принимать участия» в обсужде нии ранее выдвинутого премьер-министром Иденом предложения «о создании более или менее демилитаризованной зоны даже без соглашения относительно об’единения Германии». Основное возражение западных держав против советских предложений по перво му пункту повестки дня сводится к ут верждению о том, что Советский Союз, яко бы, предусматривает сохранение расчле ненной Германии и отвергает так назы ваемые «свободные выборы». Но подобно го рода утверждения не соответствуют действительности. Позиция Советского Со юза предельно ясна: вопрос о воссоедине нии Германии является не главным, как считают западные державы, а подчинен ным вопросом по отношению к проблеме европейской безопасности. Выступая за об’единение Германии и за проведение подлинно свободных выборов, Советский Союз считает, что решение германской про блемы и об’единение Германии возможно лишь на путях создания эффективной си стемы безопасности в Европе. Известно, что в свое время так называемые «свобод ные выборы» в Германии привели к вла сти Гитлера. Поэтому Советский Союз не считает возможным проведение любых выборов, а настаивает на таких выборах, которые соответствовали бы интересам гер манского народа и задаче обеспечения ми ра в Европе. В Европе, как известно, существуют два суверенных германских государства, с различными общественными и экономиче скими системами. В этих условиях об’е динение Германии без договоренности и сближения между самими немцами невоз можно. Советские предложения о создании Общегерманского Совета учитывают это и, пе отступая от духа и буквы Директив Глав правительств четырех держав, откры вают реальные пути для решения вопроса о Германии в соответствии с желаниями самих немцев. В полном противоречии с таким подхо дом к германскому вопросу находятся пред ложения западных держав, предусматри вающие об’едннение Германии для того, чтобы ее вооружить и включить в запад ные военные блоки. Такие предложения противоречат как интересам германского народа, так и европейской безопасности. Советские предложения по первому пун кту повестки дня произвели глубокое впе чатление на мировое общественное мне ние. Не случайно поэтому ряд иностран ных газет высказал критические замечания по поводу позиции западных держав по германскому вопросу. Известный амери канский обозреватель Липпман отмечает, что «в отношении Германии Запад бездей ствует и неспособен занять позицию для ведения переговоров». Правительство Германской Демократиче ской Республики в документе, адресован ном Совещанию Министров иностранных дел четырех держав в Женеве, подчеркну ло зависимость вопроса о воссоединении Германии от основного вопроса — о со здании системы европейской безопасности. Правительство ГДР в целях изыскания пу тей воссоединения Германии высказалось за развитие контактов между обоими гер манскими государствами. Предложение правительства ГДР о создании Общегер- мапского Совета было поддержано Совет ским Союзом и нашло свое отрал:ение в соответствующем советском предложении. Требование развития контактов между обоими германскими государствами приоб рело большой размах и в Западной Герма нии, где трудящиеся высказываются за установление связей между правительства ми и парламентами ГДР и ГФР в целях изыскания путей для об’едннения Герма нии. Характерна позиция социал-демокра тической партии Германии. В брошюре, обращенной к Женевскому совещанию че тырех министров, она излагает обширную программу укрепления и развития контак тов между обоими германскими государст вами. На фоне растущего в Германии движе ния за установление взаимопонимания между немцами позиция западных держав на Женевском совещании, высказывающих ся против развития связей между обоими германскими государствами, выглядит как нереалистическая и не соответствующая интересам немцев и безопасности в Евро пе. Обсуждение первого пункта повестки дня на Совещании Министров иностранных дел четырех держав продолжается. Дальнейший прогресс в решении этого важнейшего во проса станет возможным, если на добрую волю, проявленную делегацией Советского Союза, западные дерлсавы ответят стремле нием к сотрудничеству и достижению вза имопонимания. Сейчас, как никогда, стало очевидным, что германский вопрос невоз можно решить, игнорируя мнение самого германского народа как на Востоке, так и на Западе Германии. УКРЕПЛЕНИЕ ДРУЖБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ СССР И БИРМЫ Среди событий последнего времени, спо собствовавших ослаблению международной напряженности и разрешению международ ных проблем путем переговоров, важное место занимает визит в Советский Союз Премьер-Министра Бирманского Союза У Ну и беседы, которые он вел с советскими руководителями. За последние годы, особенно после того, как 19-миллионный бирманский народ, ос вободившись от колониальной зависимо сти,стал на путь осуществления независи мой и отвечающей его интересам полити ки, роль Бирмы в международных делах возросла. Бирма первой солидаризирова лась с пятью принципами мирного сосу ществования народов, провозглашенными Китайской Народной Республикой и Инди ей. На конференции стран Азии и Афри ки, продемонстрировавшей торжество этих принципов, Бирма играла самую активную роль. На принципах взаимного уважения территориальной целостности и суверени тета, ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществова ния строятся и отношения между Совет ским Союзом и Бирмой. В результате поездки Премьер-Министра У Ну для ук репления и развития этих отношений соз дались особенно благоприятные условия. В Совместном заявлении Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина и Премьер-Министра Бирмы У Ну нашло свое выражение сходство точек зрения обоих правительств на важнейшие между- осуждает политику сколачивания военных блоков. Особое значение имеет та часть Совместного заявления, которая касается проблем Азии и Дальнего Востока. Главы правительств СССР и Бирмы отметили, что возвращение Китайской Народной Респуб лике Тайваня и предоставление КНР ее законного места в Организации Об’единен ных Наций способствовало бы разрядке напряженности на Дальнем Востоке. В Совместном заявлении выдвигается требо вание безотлагательного политического урегулирования в Индо-Китае в соответст вии с решениями Женевской конференции 1954 года. Советский Союз постоянно выступал за развитие дружественных отношений меж ду всеми государствами на принципах ра венства и уважения суверенитета. Совет ско-бирманские переговоры служат новым к тому доказательством. . Примечательна реакция некоторых ино странных газет на визит У Ну в Совет ский Союз. Газета «Ныо-Порк пост» в этой связи осуждает по зи ц ию США в от ношении малых стран, и пишет даже о «провале политики Соединенных Штатов» в Азии. В то время, как Советский Союз и страны народной демократии, указывает газета, «закупали партии риса у Бир мы, Соединенные Штаты начали навод нять обычные бирманские рынки партия ми своего собственного риса». По мнению газеты, У Ну во время его поездки в США летом текущего года не добился от Соеди ненных Штатов помощи, на которую он рассчитывал. Совместное заявление Председателя Со вета Министров СССР и Премьер-Минист ра Бирмы с удовлетворением встречено бирманским народом, равно как и всеми сторонниками решения международных проблем путем переговоров. «Поездка У Ну в СССР, — писала на днях газета «Бирма народные вопросы. Главы правительств Е^о тп л Г , вссьма констатировали, что в нынешних услови- К*спешнон- Это 10* чего Мы желали», ях международное сотрудничество и уста новление доверия между государствами вполне возможно. Совместное заявление Ответственный редактор В . Н . Л У Ш Е Н Ь К И Н . А Д Р ЕС Р Е Д А К Ц И И И И ЗД А Т ЕЛ ЬС Т В А : гор. Североморск, Мурманской области, ул. Полярная, 8. Телефоны: редактор — 3-76, зам. редактора — 2-48, секретарь 1-64, нач. издательства и нач. типографии и бухгалтерия — 2 01, отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем 28, пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96. .» 5-83, отдел подписки ГМ 900264. Типография газеты «На страже Заполярья», vл. Полппн.гя. 12^ Заказ Л: 264.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz