На страже Заполярья. 1955 год. Ноябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 ноября 1955 г., № 2G3 (5415). К 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции У О м у < р л сш $ л - 'р о в и л и M O ifu ju m Всегда в боевой готовности Гремят орудийные залпы, и снаряды раз за разом неизменно попадают в цель... Угрожающе шипя, из труб легко выскаль­ зывают многотонные торпеды и в стреми­ тельном движении безошибочно находят путь в точку встречи с целью... Мины смертоносным грузом падают с кормы в пучину моря и крепко встают на якоря в намеченном для них месте... Успешно решаются задачи, когда ко­ раблем управляют люди, вооруженные глубокими знаниями военного дела, об’- единенные четкой боевой организацией. В канун 38-й годовщины Великого Октяб­ ря мы подводим итоги своей работы и ви­ дим — на флоте немало таких крепких воинских коллективов. Много потрудились и моряки боевых постов, отделений и рас­ четов нашего корабля, чтобы достойно оз­ наменовать всенародный праздник. Высокая боевая готовность основана на личной примерности командиров, правиль­ ном понимании ими своих задач, глубоком знании военно-морского дела каждым во­ ином. Об этом постоянно помнит каждый моряк и самоотверженно выполняет свой долг перед Родиной. В числе передовых воинов корабля — старший лейтенант Морозов. Он повсе­ дневно изучает уставы, инструкции и наставления, инициативно выполняет их требования. Офицер учит исполнительно­ сти подчиненных старшин и матросов. Старший лейтенант освоил свое дело, в по­ ходах мастерски выполняет возложенные на него обязанности. Под руководством и контролем офицера умело правят служ­ бу и его подчиненные. В течение длитель­ ного времени они не имеют ни одного на­ рушения воинской дисциплины. Подразде­ ление является передовым на корабле. Что позволило командиру подразделения добиться таких успехов? Прежде всего, высокая требовательность. Это — одно из непременных условий постоянной боего­ товности. Командир всегда в курсе того, как подчиненные выполняют уставные по­ ложения, приказы, не оставляет без воз­ действия ни одного проступка воинов. Один из старшин длительное время не проверял действия воинов по учебно-бое­ вой тревоге. Ошибки и недоделки артил­ леристов оставались незамеченными. Кое- кто из матросов привык к ним и стал формально относиться к своим обязанно­ стям. Однажды старший матрос Пушкин после учебно-боевой тревоги не открыл подбашенное отделение и погреб с боеза­ пасом. В то же время старшина башни не поинтересовался, как обстоит у подчи­ ненного дело, и доложил на командный пункт о том, что пост к бою готов. Фак­ тически оружие не было готово к исполь­ зованию до тех пор, пока офицер не об­ наружил недостатки. Он приказал устра- нить недочеты и привести башню в бое­ вую готовность. Отсюда видно, как ослабление требова­ тельности порождает у отдельных матро­ сов халатность, нерадивое отношение к делу. Командир подразделения разобрлл этот случай со всеми старшинами. Подоб­ ных фактов здесь больше не наблюдалось. Современный морской бой скоротечен. Повысились скорость хода и маневрен­ ность кораблей, разрушительная сила ог­ невых средств. В связи с этим первый залп, борьба за секунды и доли секунд приобретает первостепенное значение. А экономия времени при выполнении бое­ вых приемов достигается правильным руководством командироз специальной и политической подготовкой подчиненных. Старшины нашего корабля улучшили индивидуальную работу с подчиненными. Это дает свои результаты. Так, постоян­ но воспитывая молодого матроса Турбано- ва, старшина 2 статьи Брыкин сумел раз­ вить у воина нужные моряку качестза. Уже через два месяца Турбанов стал штатным специалистом. Ярким показате­ лем заботы старшины Брыкина о воспи­ тании подчиненных является то, что вои­ ны его отделения за последние два года не совершили ни одного дисциплинарного проступка. Офицеры и старшины настойчиво бо­ рются за высокое качество боевой учебы, продуманно планируют ее, поднимают уро­ вень организации занятий по специально­ сти и тренировок. Повышение организации службы и бое­ вой готовности корабля во многом зависит от старшин. За последние месяцы коман­ дирами отделений назначен ряд еще недо­ статочно опытных старшин. Им приходит­ ся наряду со старослужащими обучать и воспитывать молодых матросов. В этом трудном деле мы помогаем старшинам, прививаем им командирские качества. На пашем корабле со старшинами еже­ недельно проводятся занятия. На них мы сначала ставим морякам задачи на бли­ жайшее время. Например, на одном из последних сборов воинам было указано, что сейчас первостепенное дело — подго­ товка к сдаче экзаменов на классность и проверка знаний молодых матросов. В недавнем походе наблюдались недостатки в проведении разводов и на несении дежурств и вахт. Эти недочеты разобрали и наметили пути укрепления уставного порядка. Чтобы учить старшин практике своего дела, мы глубоко изучили опыт двух старшин — главного старшины Ястребо­ ва и старшины 2 статьи Переверзева. В конце каждого дня поверяющий их рабо­ ту товарищ докладывал о всем положи­ тельном и новом в действиях моряков, а также недостатках и промахах. Па оче­ редном занятии старшины изучают все эти факты и делают для себя выводы. Так они на деле убеждаются в необходимости быть примерными в службе, требователь­ ными к подчиненным, осваивают дисцип­ линарную практику. Все это поможет им лучше обучать и воспитывать матросов. Коммунистическая партия учит нас не успокаиваться на достигнутом, критиче­ ски оценивать результаты работы. Мы добились неплохих успехов в боевой и по­ литической подготовке. Но у нас есть и недостатки. Личный состав приложит все силы, чтобы еще выше поднять боевую готовность родного корабля. Офицер В. ЗАГОРОДНЫЙ. Почётная вахта Родина! Какое это великое и вол­ нующее слово!.. Заводы и Фабрики, привольные сте- пи_ Дона и Кубани, бога­ тейшие земли цветущей Украины... И все это наше, близкое и родное. За сча­ стье Родины проливали кровь наши отцы и братья в борьбе с врагами. Вот почему для нас, советских военных моряков, нет вы­ ше чести, чем честно слу­ жить своему Отечеству, бдительно охранять его священные рубежи. Сам я — старшина баш­ ни. В моей группе моряки прилагают все силы, чтобы стать мастерами своего дела. Хочется сказать о ма­ тросе Глушан. Это — тру­ долюбивый и старатель­ ный комендор. С первого дня службы на корабле он не имеет ни одного замеча­ ния. — Мон долг — стать отличником, — твердо ска­ зал молодой воин. Глушан терпеливо осваивал слож­ ную корабельную технику. Он не просто старался дей­ ствовать на боевом посту строго по инструкции, а выполнял свои обязанно­ сти вдумчиво, творчески. На тренировках моряк при­ сматривался к действиям опытных специалистов, повторял по нескольку раз одни и те же прие­ мы, пока не добился точ­ ности и четкости в работе. Сейчас матрос Глушан яв­ ляется специалистом второ­ го класса. Он еще больше работает на боевом посту. У комендора одна цель — повысить свою классность. Пройдет некоторое время, и Глушан добьется своего. Но не только настойчи­ вость в учебе отличает ма­ троса Глушан. Комендор вынослив, и в работе на боевом посту никогда не устает. Помню, однажды наш корабль продолжитель- ное впемя находился в мо­ ре. Комендоры безусталн работали у орудий. Они успешно выполнили огне­ вую задачу. Особенно хо­ рошо действовал матрос Глушан. — Тяжело? — спросил я его в перерыве, видя, как он вспотел. Комендор слегка улыб­ нулся, а потом серьезно сказал: — Победа легко не дает­ ся, товарищ старшина. Так ведь?.. II верно. Победа в бою легко не дается. Служба на флоте — это не только высокий долг и почетная обязанность. Это кропотли­ вая и упорная учеба. Бое­ вые посты оснащены слож­ ной техникой. Без глубо­ ких знаний и практиче­ ских навыков тут не обой­ тись. Это правило усвоил и старший матрос Бобров. Он с душой работает на боевом посту. А разве мож­ но без любви к делу до­ стичь успеха? Разве на­ ши старшие товарищи по оружию могли бы успешно бить врага, если бы они слабо знали свое боевое оружие? Нет!.. Старший матрос Бобров не просто отличный замочный, это мастер своего дела, у ко­ торого вся служба сводит­ ся к одному — держать свое оружие в постоянной боевой готовности. В боль­ шом и малом моряк прояв­ ляет усердие. II не слу­ чайно о нем сослуживцы говорят: — Настоящий моряк!.. А как старательно учат­ ся молодые воины! Вот матрос Сухинин. Пытливый и любознательный, он ин­ тересуется всем тем, что находится на боевом посту. Моряк знает — в оружии его сила, и поэтому учит­ ся напористо. И пусть по­ рой тяжело, пусть в море качка, непогода, а Сухн- иин все равно не пасует перед трудностями. Он зна­ ет — богатые практиче­ ские навыки сразу не при­ ходят, их наю собирать по крупице. Матрос Сухи- нпн пока является дубле­ ром на боевом посту. Но команды II сигналы он с каждым ргзом выполняет все лучше и точнее. — Буду комендором ба­ шенным! — сказал матрос Сухинин. Характерно, что молодой воин уже с первого дня приучил себя к строгому пульсу корабельной лгиз- ни. Во всем он поступает так, как требуют уставы, как учат командир и това­ рищи. А вот у матроса Ковязи- на некоторое время служба не ладилась. То он опоз­ дает в строй, то не надра­ ит бляху, то плохо сделает приборку на посту. Сдела­ ешь Ковязину замечание, он как будто поймет свои ошибки, но проходит день- два, и матрос снова допус­ кает нарушения. Пришлось с Ковязиным обстоятельно побеседовать, рассказать о требованиях Военной при­ сяги. Сослуживцы тоже су­ рово осудили поведение матроса. — У нас не должно быть отстающих, подтя­ нитесь, — говорили они. И матрос Ковязин сей­ час служит неплохо, он исполнителен, к работе от­ носится добросовестно, в походах сноровисто выпол­ няет свои обязанности. Добрая слава идет у нас о старшине 2 статьи Дер- кач. Всеобщего уважения комендор добился честной службой и безукоризнен­ ным знанием своего дела. Являясь классным специа­ листом, старшина Деркач в любом походе работает безупречно. Смотришь на его действия и невольно говоришь: — Классный комендор!.. Многие моряки нашего подразделения заслужива­ ют того, чтобы о них ска­ зать доброе слово. Но обо всех не расскажешь в ко­ роткой заметке. Мне, как старшине башни, пришлось настойчиво поработать, по­ ка добился желаемых ре­ зультатов. А знать надо было многое: и как устрое­ на орудийная башня, как взаимодействуют механиз­ мы боевого поста, как бы­ стро и правильно выпол­ нять вводные. Все это я усвоил, стал классным-спе- циалистом. Все огневые за­ дачи наша башня выполни­ ла успешно. Теперь мы бо­ ремся за то, чтобы у нас еще больше было от­ личников боевой и полити­ ческой подготовки, масте­ ров своего дела. Старшина 2 статьи В. ВОРОНОВ. Честь корабля Письмо старшины 1 статьи запаса Са- мокатова оживило в памяти старшины 2 статьи Перемышленникова события недав­ него прошлого. Перед глазами встали кар­ тины корабельной жизни — напряженная учеба, кропотливая подготовка к ре­ шению сложных задач, призовая тор­ педная стрельба, минная постановка... Во всех этих делах угадывался труд стар­ шины Самокатова. Словно цементом, скрепил моряк годами накопленным опы­ том личный состав команды и свя­ зал его в слаженный воинский коллек­ тив. Группа сохранила боевую готовность, хотя некоторую часть специалистов сме­ нили новые люди. Теперь работник одного из московских предприятий, студент-заоч- ник Самокатов поздравлял бывших сослу­ живцев с праздником Великого Октября и интересовался успехами флотской службы. В нем попрежнему жила забота о кораб­ ле, о его чести... Призовая торпедная стрельба была пос­ ледней и в службе старшины 1 статьи Павлючкова. Во время подготовки оружия к использованию он переживал за успех дела и волновался, пожалуй, не меньше, чем матрос Батечко, который впервые дол­ жен был участвовать в стрельбе. Павлюч- ков, случайно встретив на полубаке стар­ шину 2 статьи Белянина, спросил его: — В малярку, видимо, за краской идете? — Да. — Зачем? — Чтобы звезду на рубке накрасить. — Хотелось бы увеличить счет, — за­ думчиво произнес Белянин и посмотрел на звезду с буквой «М» в центре. Экипаж завоевал ее год тому назад в состязатель­ ной минной ^постановке. И каждый воин гордится этой победой, стремится умно­ жить свои достижения. Предстоящая стрельба была для моряков борьбой за честь корабля, и подготовка к ней всеце­ ло захватила их. Холодным ветреным утром расчет стар­ шины 2 статьи Ивахина начал оконча­ тельную подготовку торпед. Старший ма­ трос Кутьин и матрос Курко принесли специальный стол, в определенном поряд­ ке разложили на нем сразу покрывшийся иголками инея инструмент. Моряки вы­ полняют одну операцию за другой, им по­ могают молодые матросы Серков, Афинев- ский, Большаков. Они дублируют опыт­ ных специалистов, их действия не имеют решающего значения. Но лица воинов озабочены — и они чувствуют ответст­ венность за исход стрельбы. Мороз пощи­ пывает уши, холодный металл обжигает пальцы рук. А работа продолжается по­ следовательно, размеренно, точно. — Приз-то с собою заберете? — улы­ баясь, говорят в центральном посту стар­ шине 1 статьи Лосеву, уходящему в дол­ госрочный отпуск. — Вам передаю все свое наследство, — ответил старшина и строго посмотрел на Перемышленникова. Проверим, мол, име­ ешь ли ты право так смело шутить. — А если не сохраните его (голос Лосева зазвучал тверже), перестану считать вас моряками. — И продолжал нано­ сить градусные деления на бумажный диск. Потом он наклеил азимутальный круг на деревянную подставку и в цент­ ре ее насадил на ось стрелку. На^ обод круга был прикреплен подвижный ин­ декс. Планшет был готов. Это нехитрое приспособление во время стрельбы уско­ рило и облегчило определение курсового угла на цель. У старшего матроса Бухтиярова скром­ ные обязанности. Он поддерживает связь центрального поста с другими боевыми по­ стами. Моряк прозвонил всю цепь, осмот­ рел ее. Кое-где проводник порядком из­ носился. А вдруг он поломается в кри­ тический момент?* Бухтияров решил за­ менить отдельные участки телефонной це­ пи. Но времени оставалось мало. Недо­ стающие часы моряк компенсировал за счет отдыха. Он работал две ночи и до­ вел начатое дело до конца. II вот беспорядочно пляшущие волны толкаются у борта корабля, а он кромсает их ударами форштевня и пенными пла­ стами гонит от себя. Мутный горизонт надвигается неизвестностью. Классный В а ж Gibzzz — лередовохк воян Письмо командира корабля Н . матери старшины 2 статьи Перемышленникова Уважаемая Клавдия Пантелеймоновна! Разрешите Вас от всей души поздра­ вить с праздником — 38-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции. Все советские люди в этот день подводят итоги своего созидательного труда во имя дальнейшего расцвета и могущества нашей любимой Родины. Военные моряки с огромным вниманием следят за героическим трудом совет­ ского народа, верной поступью идущего по пути коммунизма. Воодушевленные его героическими подвигами, воины-ссвероморцы повседневно умножают славные бое­ вые традиции, повышают боеготовность родного флота, воспитывают в себе каче­ ства победителей — воинское мастерство и физическую выносливость, смелость, ис­ полнительность, незнание страха в борьбе с врагами нашей Отчизны. В этот торжественный день хочется рассказать Вам об успехах вашего сына Николая в боевой и политической подготовке. Он всегда помнит и выполняет Ваш наказ: «С достоинством и честью служить любимой Родине». »Своим прилежанием в службе, образцовой воинской дисциплиной заслужил уважение военных моря­ ков. Для многих воинов ваш сын является примером честного выполнения своего служебного долга. Не так давно командование поручило Н. Перемышленникову ответственную за­ дачу — воспитывать молодых матросов. Он учит их в совершенстве владеть перво­ классной корабельной техникой. И надо сказать, что эту почетную задачу он решает успешно. Под его руководством молодые матросы настойчиво овладевают ooeBbiiv мастерством, готовятся стать достойными защитниками Советской Родины. Уважаемая Клавдия Пантелеймоновна! Прошу принять нашу искреннюю ол дарность за воспитание сына — верного патриота Родины. - Желаем Вам наилучших успехов в Вашей трудовой деятельности и до р здоровья. Командир норабля Н. (радиометрист Белан с подчиненными ста­ раются раскрыть этот серый занавес си­ лой своей техники и знаний. Как только цель появилась в радиусе действия стан­ ции, воины запеленговали ее. Вскоре она неясным пятном выросла в глазах наблю­ дателей мостика. Данные о ней уже не­ видимыми импульсами пошли из цент­ рального поста к командиру, на торпедные аппараты. Как потом стало известно, Пе- ремышленников и его подчиненные рабо­ тали с нулевой поправкой — чувствова­ лось высокое мастерство торпедных элек­ триков, привычка хладнокровно и точно действовать в сложной обстановке. Торпедная атака. Напружинен каждый мускул у моряков. Ощущение обострено. Классный специалист Лосев по положению стрелок чувствует, как повернуть ручку, чтобы остановить их. Молодой торпедный электрик Батечко не выпускает мушку из перекрестия. Наконец, залп, и... торпеды пробуравили толщу воды под килем цели. ^Для под’ема торпед спустили шлюпку. Командовал ею лейтенант Макаров. Он правильно маневрировал, но волны то чуть не сталкивали ял с торпедой, то од­ новременно бросали их в разные сторо­ ны. И тогда буксир жалобно скрипел и лопался, как нитка. Вновь со шлюпки закидывали карабин, чтобы обуздать свое­ вольную в волнах торпеду. А навесные уступы воли все чаще перехлестывали через борт. Шлюпка становилась тяже­ лее и все глубже оседала в море. Воду не успевали вычерпывать. Примерно час за­ нял под’ем только одной торпеды. Старшина 2 статьи Белянин видел с палубы, как тяжело торпедисту, который работает на шлюпке. Белянин имеет в этом деле большой опыт. На этот раз он не попал в ял потому, что приболел, и врач не советовал идти на шлюпке. Но что будет, если утонет хоть одна торпе­ да? Ведь это позор для всего корабля. Старшина не выдержал, спросил разре­ шения у офицера и отправился со сле­ дующим рейсом шлюпки. Все торпеды бы­ ли подняты на борт. Стрельба прошла отлично. Вскоре воины принимали на корабль и ставили в море мины. Работали минеры, торпедисты, а наряду с ними комендоры, боцманы, машинисты... — весь экипаж. Волны плескались между минами, под но­ гами моряков, соленый пот заливал глаза, раз’сдал лицо под резиновой маской про­ тивогаза. Обнаженные руки коченели от холода. Но трудности не могли сломить волю моряков. Они решали поставленную кораблю боевую задачу и выполнили ее отлично. Такое рвение в воинском труде наблю­ далось не только на состязаниях. У со­ ветских моряков оно проявляется повсе­ дневно. Для них добрая слава корабля есть оценка их добросовестной службы. Честь корабля живет в буднях самоотвер­ женного труда его экипажа, в делах каж­ дого матроса, старшины и офицера. Она одинаково дорога и для оставшегося на сверхсрочную службу старшины 2 статьи Белянина, и для молодого матроса Батеч­ ко, для всех патриотов своей Родины. Они говорят: «Честь корабля — моя честь». Стаоший лейтенант Г. АНАНЬИН. г&Ж - Б ью т снежинки — мелкие горошины, Ветер все свежее и сильней, Сколько миль на крейсере исхожено По дорогам северных морей! Много было трудного и сложного, Пенилась на палубе вода. Только для матроса невозможного Нет и быть не может никогда. П усть вокруг вода зеленоватая, Знаем : здесь советская земля, Ведь над нами птицею крылатою Реет флаг — святыня корабля. Свежий ветер флаг тихонько трогает, Рядом — словно замер часовой. Горд матрос Своей судьбою строгою, Славною дорогой боевой. И. КО РО БО В . ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Велика честь быть защитником Со­ ветской Родины, служить ей верой и прав­ дой. Об этом думает каждый молодой матрос, впервые ступая на палубу воен­ ного корабля. Так думали и молодые вои­ ны Симма и Мельников, когда их радушно встретили старослужащие матросы и стар­ шины. Пытливым взором они окинули палубу и надстройки корабля. Все здесь ново, ин­ тересно. Много возникает вопросов. Осо­ бенно понравилась им флотская боевая семья, где дружба моряков скреплена мно­ гими суровыми походами, борьбой с труд­ ностями, настойчивой уч^рой и взаимной выручкой. Командир поставил перед новичками за­ дачу — в кратчайший срок изучить свои заведывания, научиться грамотно экс­ плуатировать технику в любых условиях, сдать зачеты, чтобы встать на самостоя­ тельную вахту. Молодые матросы были раснисаны по боевым постам, назначены дублерами к старослужащим морякам. Наступила пора боевой учебы. Быва­ лые машинисты хлопотали у своих заве- дываний, готовя технику к престоящему походу. В это же время старшина машин­ ного отделения Антушев знакомил моло­ дых с назначением и работой машин, дей­ ствиями личного состава на боевых по­ стах. После ознакомления с заведывания- ми старшина посоветовал молодым моря­ кам учиться со всей старательностью, не останавливаться перед трудностями, пре­ одолевать их, брать пример с классных специалистов и отличников боевой и по­ литической подготовки, внимательно на­ блюдать за их работой у боевых механиз­ мов. Командир вызвал к себе старших ма­ тросов Туктарова и Мединского, скапав им, что поручает большое и ответственное дело — подготовить из новичков штатных специалистов. Иод руководством опытных специали­ стов молодые воины Симма и Мельников старательно изучали свое заведывание. Часто их можно было видеть за изуче­ нием инструкций, описаний, за практи­ ческим освоением механизмов в машинном отделении. С выходом корабля в море молодые ма­ тросы внимательно следили за действиями у механизмов своих старших товарищей, интересовались, как устранять наиболее характерные неисправности механизмов, правилами переключения систем. Затем под наблюдением старшины вахты они стали самостоятельно обслуживать боевые механизмы. Особенно большую помощь в овладении специальностью молодому моряку Симма оказал старшина 2 статьи Антушев. Он часто давал ему вводные и внимательно следил за его действиями. Старшина не только требовал, но и досконально раз’яс- нял, как правильно действовать у боевых механизмов, подчеркивал необходимость бдительно нести ходовую вахту. Сложная боевая техника требовала от воина глубоких знаний, сноровки. Были и в этом отношении недостатки. Так, напри­ мер, при запуске насоса Симма забыл от­ крыть клапан отработанного пара. После того, как предохранительный клапан срабо­ тал. моряк совсем растерялся, не зная, что же происходит. Опытный специалист Антушев указал ему на неправильные действия, которые привели к нарушению инструкции, а также на неумение быстро действовать при повреждении механизмов. Матрос Симма учитывал свои слабые стороны, с новой силой тренировался у механизмов, добиваясь правильной экс­ плуатации механизмов. Сдав успешно зачеты по материальной части заведывания и правилам эксплуата­ ции, моряк был допущен к самостоятель­ ному несению ходовой вахты. У верхних механизмов машинного отде­ ления нес вахту вместе со старшим матро­ сом Мединским новичок Мельников. У моряка вначале изучения техники и на тренировках не всегда все получалось хо­ рошо. Надолго ему запомнился случай с неисщхпвностыо автоматического клапана отработанного пара на главный холодиль­ ник. Моряк не мог предпринять необходи­ мых мер, чтобы восстановить его нормаль­ ную работу. Здесь потребовалась помощь старшего матроса Мединского, который быстро устранил недостаток. Опытный специалист, сделлв несколько замечаний но работе молодого матроса, раз’яснил, как надо было поступать в по­ добных случаях. Напомнил воину, что на­ до чаще тренироваться, ибо без хорошей тренировки нет умения и сноровки. — Вы же знали, что произошло и как надо действовать, а на практике не по­ лучилось. Почему? Надо выработать в себе смелость и быстроту действия, — сказал в заключение Мединский молодому воину. Благодаря настойчивой учебе, система­ тическим тренировкам на боевом посту молодой матрос добился неплохих резуль­ татов. Он уверенно работал у боевых ме­ ханизмов. С номощыо опытных специали­ стов выработал Мединский в себе необхо­ димые навыки и твердые знания для не­ сения самостоятельной ходовой вахты. ...В очень сложных условиях корабль выполнял учебно-боевую задачу. Матрос Мельников, заступив на вахту, внима­ тельно следил за работой турбогенератора, турбоциркуляционного насоса и других механизмов. Для молодого моряка в пер­ вых походах самое неприятное — качка. Не так-то просто к ней привыкнуть. Иной раз у матроса опускаются руки: «Нет, мо­ ряка из меня не будет». Но это только минутная слабость, лерх берут сила воли, чувство личной ответственности за порученное дело. Молодой матрос Мельников настойчиво приобретал высокие морские качества. Не­ смотря на качку, он отлично отстоял пол­ ную вахту. За достигнутые успехи в об- служивании материальной части и стара­ тельность старшина машинного отделения об’явил матросу Мельникову благодар­ ность. День Великого Октября молодые матро­ сы Мельников и Симма встречают новыми успехами в боевой и политической подго­ товке. I’» эти дни старательнысчоголодые матросы стали на корабле штатнами спе­ циалистами. — Достойная смена! — говорят о мо­ лодых воинах бывалые моряки. Старшина 1 статьи И. АБРАМОВ, специалист первого класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz