На страже Заполярья. 1955 год. Май.
22 мая 1955 г., № 120 (5272). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 В СЛОЖНОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАВАНИИ Моряки Н~ской подводной лодки показали высокий образец мужества, стойкости и боевого мастерства * Готовы выполнить любой приказ Северный флот — флот открытого моря. На нашем морском театре бди тельность и боевая готовность долж ны быть особенно высокими. Сама суровая природа Заполярья ставит экипажи кораблей перед необходимо стью проводить боевую учебу в борьбе с многочисленными трудно стями. Здесь, на Севере, имеются большие возможности для приобрете ния мастерства, мужества, стойко сти и выносливости. Экипажи подводных лодок Север ного флота в годы минувшей войны накопили богатый боевой опыт, су щественно обогатили тактику новы ми приемами торпедных ударов. Ни сильные морозы, ни штормы, ни противолодочные заграждения про тивника не смогли поколебать на ступательного духа североморцев. Действуя на морских путях сообще ния противника, осуществляя дерз кие прорывы в фиорды, в неприя тельские базы, наши подводники на стойчиво искали врага и наносили ему уничтожающие торпедные удары. П ныне вместе со всем флотом подводники, сознавая всю ответст венность возложенных на них задач, в обстановке, приближенной к бое вой, совершенствуют умение исполь зовать оружие и технические сред ства, учатся с наибольшим эффек том использовать замечательные бое вые свойства своих кораблей, ук- репляют^и развивают в себе высо кие морально-боевые качества. Вся пх деятельность направлена на вы полнение основной задачи — нано сить по целям сокрушительные, мет кие торпедные удары, стрелять без промаха, наверняка. В походе большую работу в этом отношении провели офицеры. Так, капитан-лейтенант Фокин перед каждой вахтой инструктировал ма тросов и старшин. Он напоминал им обязанности, подчеркивал необходи мость быть на посту внимательными и точно выполнять все приказания, требования инструкций и наставле ний. Подчиненные точно следовали ука заниям офицера. Бдительно нес гид- Эк з амен на з р е л о с т ь Экзаменом моим знаниям, как и знаниям и боевым качествам всех моряков нашей подводной лодки, явился длительный поход. С первых же дней похода мы ус тановили строгий контроль за тем пературным режимом подшипников, за их смазкой и охлаждением. На ходу меняли смазку, и, несмотря на то, что иногда корабль сильно ка чало и трудно было нести вахту, никто из нас не уходил с боевого поста. Особенно хорошо нес вахту ма трос Ананьев. Боевой пост он всег да к концу смены сдавал в образ цовом состоянии и безукоризненной чистоте. Мы многому научились и немало приобрели практических навыков в обслуживании и эксплуатации тех ники в этом сложном походе. По впереди новые большие походы. Нужно и впредь не допустить ни одной поломки или аварии, чтобы корабль всегда мог выполнить лю бую задачу. Мои товарищи и я будем и впредь стремиться к этому. Старшина 2 статьи В. ЗУБКОВ, награжденный знаком «Отличный подводник». роакустическую вахту старшин ма трос Подуто. Однажды лодка попала в район, где было несколько ры бачьих судов. Моряк своевременно обнаружил их и безошибочно опре делил данные о них. По докладам Подуто можно было отчетливо пред ставить обстановку и принимать правильные решения. Опытный спе циалист об.еспечил безопасность пла вания. Экипаж подводной лодки успешно может выполнить любое задание лишь в том случае, если действия личного состава будут грамотными, точными, если на корабле будет вы сокая воинская дисциплина л бди тельность, каждый матрос, старшина и офицер проникнется чувством от ветственности за свое дело. Именно самоотверженное выпол нение воинами обязанностей харак теризует последним поход. В штор мовых условиях в первом отсеке вахту нес старшина 1 статьи С-оло- макин. У него все было предусмот рено. Все предметы от торпед до вспомогательных • принадлежностей были прочно закреплены. Ничто не качалось и не болталось. А это — необходимое условие выполнения любой учебной задачи. Торпедисты тщательно подготови ли к действию свое мощное оружие — торпеды. Лодка в любую минуту была готова стрелять. Советский народ даст нашему флоту корабли с первоклассным во оружением. Но современная техника, которой оснащены наши лодки, спо собна принести победу в бою не са ма ио себе, а лишь тогда, когда ею управляют сильные духом, мужест венные и умелые воины, беззаветно преданные социалистической Родине и мастерски владеющие этой техни кой. В этой связи возросли тре бования к выучке личного соста ва. Вырабатываются новые приемы и методы использования оружия и технических средств. Успех в дан ном случае определяют четкие дей ствия моряков на своих боевых по стах. Действия по вводным или при фактическом выходе из строя от дельных устройств дают хорошую практику, развивают находчивость и инициативу. Продуманная учеба не посредственно на боевых постах у действующих механизмов приносит наибольшие результаты. В условиях длительного плавания подводной лодки, когда в целях пре- НА СНИМКЕ: мичман Н . Шашлов на Бахте. Фото И . Никишова. ---------------------- х х ------------------ На горизонтальных рулях Мы постоянно стараемся каждый выход в море исполь зовать для совершенствования выучки* Так, наиример, в пла вании трюмные старшина 2 статьи Ромашков и другие ремонтиро вали гидроаккумуляторы. В то время рулевые управляли горизон тальными и вертикальным рулями вручную. Дело это ответствен ное. П тем не менее я, с разрешения командира, поставил на вахту старшего матроса Сосновского. Сначала ему не удавалось удержи вать подводную лодку на заданной глубине, и она стала всплы вать. Тогд& его ненадолго подменил старшина 2 статьи Кичигин. Он привел лодку на заданную глубину, показал Сосновскому, как нужно действовать. Затем малоопытный воин вновь сам нес вахту. Его контролировал командир отделения. Постепенно моряк освоился и стал успешно справляться со своими обязанностями. Таким же образом тренировался в управлении горизонтальными рулями и молодой матрос Володин. Мичман К. ШАШЛОВ. дунреждения выхода из строя того пли другого устройства возникает необходимость перехода на дубли рующие средства обеспечения, обста новка настоятельно требует четкой организации службы, умепия обслу живать устройства и одновременно проводить ремонт, бороться за жи вучесть корабля, скрытность его маневров. Только четкая организация служ бы. способность рулевых-сигналыци- ков и трюмных решать задачи в тя желых штормовых условиях преду предили в море выход пз строя на сосов. Правильная расстановка лю дей, их безошибочные действия поз волили в подводном положении в те чение четырех часов управлять ко раблем вручную. При этом создава лись дополнительные трудности. Не следует забывать, что успех использования оружия лодки зави сит не только от умения командира, слаженности действий личного соста ва центрального поста и торпедного расчета. Боевое маневрирование, готовность оружия к использованию зависят от слаженности в работе всех членов экипажа, всех узлов и устройств корабля. Все это достигается в ходе боевой учебы в море. Продолжительный поход дал хоро шие практические навыки всем офи церам и особенно молодым в управ лении кораблем в подводном поло жении. К концу плавания правильно и инициативно решали все вопросы капитан-лейтенант Фокин и другие опытные подводники. У них перени мают опыт молодые офицеры. Они принимали правильные решения по вводным, отрабатывали все элементы защиты подводной лодки в море. Плавание способствовало воспи танию у офицеров и матросов чув ства гордости за корабль, ответ ственности за порученное дело, люб ви к оружию, уверенности в боевой технике. Поход показал, что экипаж способен выполнить любой приказ нашей замечательной Родины. Офицер Т. ЛОЗОВСКИЙ. Смекалка и находчивость Все дальше и дальше в открытое море уходит подводная лодка. На радиовахте — отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Колганов. Немало трудностей выпало на долю подводных связистов в этом сложном и длительном походе. Око ло 18 часов в условиях сильной качки старшины 2 статьи Колга нов и Дорогушин находились на своем боевом посту, выполняя важ ную работу. Они показали отлич ное знание материальной части. Этот случай самоотверженного труда радистов не едипичеи. Од нажды старшина 2 статьи Дорогу шин доложил начальнику о выходе из строя одного из блоков. Получив указания, Дорогушин вскрыл блок и обнаружил перегоревшую деталь. В запасе подобных деталей не было. Выручили смекалка и находчи вость. Воин быстро сделал необхо димые расчеты и сам изготовил нужную деталь. Включил ее в цепь: аппаратура заработала. Д. БАРАМ, награжденный знаками «Отличный подводник» и «Отличный связист». Слышать дальше всех и лучше всех В телефонах шумопеленгатора расплескалось неумолкающ^с, сонливо вкрадчивое и глухое рокотание моря. На вахте старшпй матрос Подуто. Он внимательно вслушивается в шумы своего ко рабля, неустанно наблюдает за горизонтом. Кажется, ничего «по дозрительного» нет. Но тишина забортного мира обманчиза. Ей нельзя верить. В любую минуту может появиться слабый, еле слышимый посто ронний шорох винтов. Надо держать ухо остро и сразу уловить эти звуки. Еще и еще раз прослушивается весь горизонт... П вдруг где-то по правому борту в привычные шумы вплетается ритмичное ши пение чужого винта. Раздумывать долго нельзя. Не теряя появив шийся шум, Подуто еще раз быстро «ощупывает» весь горизонт и докладывает: — Слышу шум... курсовой! Вахтенный офицер принял доклад гидроакустика и смотрит в перископ в том направлении, куда указал Подуто. — Слушать внимательно, цель не вижу! — говорит он. Но цель есть. Она где-то далеко, скрытая за серой пеленой морских далей. В перископ она еще не видна. А гидроакустик слышит ее. Сейчас нужно особенно внимательно следить за пове дением «противника». Вскоре акустик определяет характер цели, скорость се движения. А доложив данные, воин продолжает с прежним вниманием вести наблюдение за морем. Старший матрос Подуто на корабле не так давно. Но за этот срок он добился неплохих результатов в овладении специально стью. Он с энтузиазмом взялся за учебу и быстро освоил мате риальную часть заведывания. В повседневной жизни и учебе порою бывают ошибки, недо статки. У Подуто тоже были недостатки. Командиру отделе ния приходилось указывать подчиненному на промахи, раз’ яснять, в чем его вина. Следует заметить, что старшина 2 статьи Жук неплохо сочетает в себе требовательность командира с готов ностью помочь подчиненному в трудном деле. Если Подуто не по форме одет, командир отделения сделает ему замечание, отдаст приказание и обязательно проверит его исполнение. П не потому, что не доверяет подчиненному, сомневается, что его указание мо жет быть невыполненным, а для того, чтобы научить Подуто делать все так, как требует Устав. Как-то Жук послал Подуто почистить и осмотреть один нз блоков станции. Старший матрос справился со своим заданием и доложил об этом старшине. — Есть. Хорошо. Пойдемте посмотрим! Оказалось, что Подуто не обратил внимания на контактное соединение, где один из кабелей ослаб. В работе блока мог бы по теряться контакт цепи. Старшина помог гидроакустику устранить недостаток. Вместе воины изучили всю электроцепь по схеме и возможные неполадки. Таким образом Жук сумел сочетать работу с изучением техники. А Подуто впредь стал более внимательна производить осмотры заведывания. Перед походом комсомольцы Жук и Подуто проверили все узлы, их состояние и работу и, убедившись, что техника не под ведет, еще раз повторили свои обязанности, проштудировали бое вые и эксплуатационные инструкции. Плавание явилось для них испытанием выдержки и выносливости и настоящей школой бое вого мастерства. Шумит разгулявшееся море. П хотя корабль на перископпой глубине, его сильно качает. На поверхности бушует шторм, неи стовствует снежный заряд. Сердитые волны, беснуясь, плещутся седыми бурунами. Гидроакустик и под водой ощущает все это — ибо резко падает слышимость. В перископ ппчего не видно. Но боевой корабль пе может остаться без наблюдения. И акустики в это время — сам слух! В их ушах неугомонная песнь сердитой поверхности моря и немое молчание его холодной пучины. Малейшие подозрительные шорохи не остаются незамеченными, и, если Подуто не может разобрать ся в обстановке, на помощь ему приходит старшина 2 статьи Ж ук. Вместе слушаем, определяем характер шумов, вместе приоб ретаем все новые и новые практические навыки. А погом, когда есть возможность, Делимся своими впечатлениями, обсуждаем каждый интересный момент. В море у нас пе было поломок аппаратуры. Все неполадки в работе техники мы предупреждали. Строгое соблюдение эксплуа тационных инструкций позволило обеспечить безупречную рабо ту станции на длительный период непрерывного несения вахт. Окончен поход. Из-за горизонта выплывают и все более от четливо вырисовываются причудливые изломы горных хребтов, родного берега, уходящих белоснежными вершинами в хрусталь ную лазурь голубого весеннего неба. За кормой белопенная кипень отмечает большой и трудный путь корабля. Впереди лежат многие непройденные мили морского пути, упорный труд, учеба, стремление к более высокой ступени зна ний. Мы пройдем этот путь, несмотря ни на какие трудности. Советские гидроакустики должны слышать дальше всех и лучше всех. Старшина 1 статьи А. ТОЛОШНЫИ, i награжденный знаком «Отличныйподводник». В е д уща я сила Сравнительно за короткий срок под водная лодка успешно выполнила не сколько сложных задач боевой подготов ки . Это стало возможным благодаря тому, что командир, партийная и комсомольская организации правильно нацеливали лич ный состав на совершенствование боего товности корабля. С этой целью были ис пользованы все формы и методы воспита ния воинов. Личный пример и самоотверженная работа коммунистов и комсомольцев сыг рали решающую роль. Личному составу хорошо известны имена коммунистов Ло зовского, Фокина, Шаповалова, членов ВЛКСМ мичмана Тиманова, старшины 1 статьи Соломакина и других. Это — ма стера своего дела, скромные, честные и добросовестные воины. Недавно корабль совершил длитель ный морской поход, который вылился в проверку работы всех его механизмов и действий личного состава в очень слож ных и тяжелых условиях походно-боевой обстановки. За несколько дней до выхода было проведено открытое комсомольское собра ние с повесткой дня «О передовой роли комсомольцев в предстоящем походе». С докладом выступил командир корабля. Он рассказал о задачах личного состава, ко торые будут далеко не легким испыта нием для всех воинов. Необходимо было тщательно проверить к походу всю мате риальную часть, пополнить запасы до полных норм. Большое внимание коман дир уделил необходимости личной подго товки каждого участника похода, прави лам подводной дисциплины. Командир при звал подводников хорошо подготовиться к плаванию и успешно провести его. Доклад, вызвал оживление. Выступаю щие говорили о чувстве ответственности, которым должны проникнуться комсо мольцы, вносили конкретные предложе ния. Поистине боевыми были выступле ния комсомольцев старшины 1 статьи Со ломакина, старшего матроса Евтухова и ДРУГИХ. Соломакин поделился опытом работы торпедистов по подготовке к походу. Цен ность речи старшего матроса Евтухова состояла в том, что он внес предложение, как лучше использовать моторы. Выступления других комсомольцев бы ли проникнуты мыслями о бдительности, товарищеской помощи, организации куль турно-массовой работы на походе. Члены ВЛКСМ сурово критиковали комсомольцев, совершивших дисциплинарные проступки. В решении собрания было записано, что комсомольцы с полным сознанием долга и личной ответственности подгото вятся к плаванию и успешно выполнят все задачи в море. Собрание бьпо настоя щей школой воспитания комсомольцев. Была организована передвижная биб лиотека, работой которой на походе руко водил комсомолец Мокин. Он заранее выяснил, кто какую художественную ли тературу желает прочесть, и приложил все силы, чтобы удовлетворить запросы моряков. За несколько дней до выхода провели совещание коммунистов. Это мероприятие оказало большое влияние на всю последу ющую работу. В канун плавания командир собрал весь личный состав и еще раз напомнил об обязанностях моряков, предупредил о необходимости быть бдительными. ...Раннее утро. Низкие тучи, снежные заряды, резкий порывистый ветер. Как будто сама суровая природа Заполярья вызывает моряков иа борьбу. Широко разливаются волны моря. Под водный корабль глубоко зарывается но сом в воду. Волны с грохотом обруши ваются на палубу и тысячами соленых брызг окатывают стоящих на мостикг вахтенного офицера, рулевого-сагнальщи- ка. Но неукротим порыв людей, стремя щихся во что бы то ни стало выполнить приказ. Бдительно несут ходовую вахту офицеры Соколов, Ромаичук, рулевые- сигнальщики Сосновский, Шашлов, Кичи гин. От их зоркого взгляда не ускользает и малейшее изменение обстановки. Корабль прибыл в точку погружения и уходит на глубину. Начинаются тру довые будни подводного плавания.. Подводная лодка — корабль особого класса. Здесь, как нигде, успех плава ния, особенно в подводном положении, зависит от слаженности в работе всего экипажа и от каждого человека в огдель- ности. Корабль постоянно находится на ходу, воины непрерывно несут вахту на боевых постах. Партийная и комсомольская организа ции не прекращают своей деятельности. Центр тяжести партийно-политической работы переносится на боевые посты. Главное значение приобретает индивиду альная работа. Коммунист Шашлов и другие беседуют с мотористами, с ги дроакустиками, рулевыми, электриками, торпедистами о важности вахты. Эта ра бота ведется непрерывно. И в этом нема лая доля успеха плавания и безаварий ной работы техппки. Время похода в полной мере использует ся для повышения мастерства личного состава. Коммунист Шашлов обучал уп равлению горизонтальными рулями стар шину 2 статьи Кичпгина и старшего матроса Сосновского. Прекрасно исполь зовали все возможности первоклассной техники и точно со знанием дела инфор мировали командира обо всех изменениях гидроакустики. Они обеспечивали безава рийность плавания. Инициатива и находчивость — пеот’- смлемые качества советских военных мо ряков. Но приказанию командира ком мунист Шашлов и комсомолец Сосиовскяй вручную обеспечивали маневрирование под водой в течение полутора часоз. Ини циативу и находчивость проявили ком мунист Оленин и комсомолец Боженпн. Вахту у подшипников нес старшина 2 статьи Зубков. Он внимательно следил за работой механизмов, за уровнем масла и его температурой и своевременно докла дывал в центральный пост обо всех изменениях в работе механизмов. Вах та, которую нес старшина 1 статьи Соломакин, также очень ответственна. Через определенные промежутки вре мени Соломакин докладывал об осмот ре отсека, глубине погружения, работе механизмов и приборов. А работали они, благодаря бдительной вахте, словно но заказу — четко и бесперебойно. Если ко всему прибавить то, что Соломакину при ходилось действовать в условиях низкой в сравнении с другими отсеками темпера туры, то станет ясным, как благороден н велик был его труд. Мастер своего де ла и активный общественник, он награж ден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Коммунисты и комсомольцы провели беседы об экономии, о поддержании чи стоты в отсеках, соблюдении строгих правил подводной дисциплины, информи ровали о последних новостях в стране и за рубежом. В условиях длительного плавания при ходится выдерживать большое напряже ние. Но никто из экипажа не жаловакя на трудности и неудобства. Трудности сплачивали людей в единый боевой кол лектив, укрепляли чувство дружбы и то варищества. В свободные часы и в обеденный пе рерыв было шумно и весело в кают- компаниях: одни играли в домино, дру гие — в шахматы, третьи слушали кон церт граммзаписи, читали книги. По ини циативе комсомольцев был проведен шах матный турнир на первенство корабля. Шахматные «бои» не прекращались до конца похода. Ежедневно в определенные часы транс лировались последние известия, переда ваемые московским и мурманским радио. Ио записям этой передачи составлялся листок «Новости д н я » . Моряки постоянно были в курсе всех событий. Не обошлось, конечно, и без недостат ков. Постоянную борьбу с ними вел наш «Боевой листок». Активное участие в его выпуске принимали старшпна 2 статьи Колганов и старшина 1 статьи Соломакин. Листок сообщал о проделанной личным со ставом работе, пропагандировал достиже ния передовиков, остро критиковал недо статки. Когда в рубке был обнаружен беспоря док, об этом сразу появилась заметка в «Воевом листке». Надо было видеть, как старательно потом работали Батырев и Иышкин, приводя в порядок свои заведы вания, которые на следующий день были безукоризненно чистыми. Наступил последний день похода. Полу чено приказание покинуть район плава ния, чтобы следовать в базу в надводном положении. Продут главный балласт. Ко рабль полным ходом слетует в базу. Поза ди остались суровые будни подводного плавания, ветры и штормы и много прой денных миль. Велением Родины и партии, железной стойкостью наших людей ответ ственное задание выполнено успешно. ...Яркий солпечный весенний день. Как не похож он на тот суровый, вет реный день, когда корабль отправлялся в плавание! На пирсе — старшпй на чальник, группа офицеров. Короткий ра порт командира корабля о выполнении задания. Адмирал проходит по отсекам, беседует с матросами, старшинами, офи церами, подробно расспрашивает о здо ровье и самочувствии, работе материаль ной части. Светлеют лица моряков: их труд не пропал даром! Поход дал много ценного и поучительного. Опыт его будет использо ван другими моряками. Поход явился прек расной школой боевой выучки, испытани ем моральных, физических и морских ка честв всего экипажа корабля. До конца выполнив свою задачу, лич ный состав готовится сейчас к выпол нению очередных задач боевой подготов ки. Они будут успешно решены. Экипаж приложит для этого все силы, знания и богатый опыт. И. ДУДИН. Отлично обслуживает механизмы стар шина команды мотористов подводной лодки комсомолец специалист второго класса старшина 1 статьи Николай Б о рисов. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старшина 1 статьи Н. Борисов на вахте. Фото И. Никишова. Курс и глубина — заданные Торпедная атака!.. Все замерли у при боров на своих постах. Это самый ответ ственный момент и у горизонтальщиков. Нужно точно держать лодку на заданной глубине. Притопилась немного лодка — командир не увидит цель в перископ, под всплыла — ее легко может обнаружить противник. Все это требует от горизонталыцпка от личного знания своего заведывания. Еще более важно, чтобы он «чувствовал» ко рабль. И мичман Шашлов, старшпна 2 статьи Кичигин, старший матрос Сос новский в длительном трудном походе по стоянно ощущали четкое биение пульса своего корабля, чувствовали каждое изме нение положения лодки. А разве менее значительная задача дер жать лодку на курсе в любую погоду, чтобы она не «рыскала» в стороны? Штур ман должен точно привести корабль в за данную точку. Вахту на вертикальном ру ле несут сравнительно молодые специали сты матросы Лаврухнн и Володин. Перед походом на занятии мичман ПТапт- лов рассказывал подчиненным, как управ лять горизонтальными рулями, показал эти приемы практически. Но одно дело рассказать и показать, другое — проде лать все самому. Много непредвиденных препятствии, случаев встречалось воинам. Не всегда дело ладилось. Но постепенно моряки все увереннее чувствовали себя на боевом посту. В походе они узнали немало нового, многому научились. К концу по хода рулевыми было отработано управле ние горизонтальными рулями. Немало времени в подготовке рулевых- еигналыциков занимает сигнальное дело. Подводники достали ключ, лампочку, провод н приготовили все необходимое для учебы. Они тренировались на занятиях во время плавания и во время стоянки в ба зе. Флажным семафором, как правило, приходится меньше пользоваться в походе, однако шлифовали и его. В походе моряки поддерживали мате риальную часть заведыванин в чистоте, все механизмы находились готовыми к не медленному действию. Тренировки не пре кращались в самые напряженные момен ты . Вот вахтенный офицер командует: — Вышла из строя система... Перейти 'lia управление рулями вручную. Быстро и без излишней суеты готовят ся рули к управлению вручную. Вскоре следуют доклады о готовности. Лодка, пе теряя глубины, строго удерживается на курсе. Офицер Д. СОКОЛОВ. Высокая выучка Перед выходом подводной лодки в море состоялось комсомольское собрание. С до кладом выступил командир. Он призвал воинов с честью выполнить в море по ставленные задачи. После доклада слово взял офицер. Он рассказал, как готовятся моряки подразделения к предстоящему по ходу, и выразил твердую уверенность в том, что подводники не пожалеют сил для успешного выполнения любого задания командования. Комсомольское собрание прошло на вы соком идейном уровне, оно мобилизовало весь личный состав на отличную работу. Когда было об’явлено о выходе корабля в море, то все подводники тщательно гото вили свои механизмы к действию. Особенно много и напряженно пришлось поработать мотористам, электрикам и ру левым. Двухсменную вахту несли торпе дисты. Старшина 1 статьи Борисов образ цово обслуживал материальную часть. Вверенные ему механизмы действовали безукоризненно. В этом походе отличился и старшина 2 статьи Жук. Несмотря на сильную качку и в подводном положении он четко выполнял свои обязанности и при появлении любого корабля своевремен но докладывал командиру. В этом трудном походе личный состав корабля еще раз продемонстрировал высо кую выучку, выносливость, умение прео долевать любые трудности походно-боевой обстановки, благородное стремление слу жить Родине так, как требует Присяга, повелевает воинский долг. • Старшина 1 статьи А. СОЛОМАКИН, специалист второго класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz