На страже Заполярья. 1955 год. Май.
/ Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 мая 1955 г., №119 (5271). ложек « ТРУДНЫЙ ЭКЗАМЕН Д О Т УЖ Е несколько часов корабль бороздит неспокойное Баренцево море. Перед эсминцем стоит трудная и от ветственная задача — обнаружить «про тивника» на дальней дистанции. Ночь. Непроглядная тьма. Трудности в работе моряков значительно усугубил шторм. Волны с бешеной силой обрушивались на корабль. Эсминец дрожал, казалось, сто нало железо, но рассеивалась водяная пыль, и все оставалось на своих местах. Высоко поднявшись, огромная волна зах лестнула ходовой мостик, обдав моряков, несущих здесь вахту, ледяным душем. Но никто не дрогнул перед разбушевав шейся стихией. Корабль, оставляя за со бой огромный клокочущий белый бурун, стремительно идет вперед по заданному курсу. Рулевые, радиометристы, машини сты, радисты, сигнальщики — весь эки паж самоотверженно работает на своих по стах. Командир приказал установить пеленг и дистанцию до появившегося на горизон те корабля. Над исполнением этого при казания трудились и дальномерщики, и вахтенный офицер, бравший пеленг, и радиометристы. Когда командир сравнил доклады дальномерного поста и вахтенно го офицера с данными, выработанными радиометристами, то не без удовлетворе ния отметил точность в работе воинов. Это было сделано не случайно. Ведь сейчас, в период поиска «противника», все надеж ды возлагались именно на радиометристов. В небольшой по размеру, полуосвещен ной рубке сосредоточенно работают стар шина 2 статьи Лизогуб, старший матрос Горбенко и матрос Таратутин. Пм довере на совершеннейшая и точнейшая аппара тура. В этих трудных ночных условиях радиометристы не только производят поиск «противника», но и обеспечивают безопасность плавания. Они знают, что ночыо, когда зрительное наблюдение ог раничено, от них требуется удесятерен ная бдительность. Радиометрист должен быть осведомлен о том, какие цели окру жают корабль. В дальнейшем это поможет вести наблюдение в заданном секторе, не спутать имеющиеся цели с той, которую ищешь. Ведя наблюдение, старшина Ли зогуб и его подчиненные следят за ранее обнаруженными целями, за их перемещением. О каждой вновь обнару женной старшина немедленно докладыва ет на командный пункт, а затем уточняет, что она собой представляет. Моряки за метно устали, некоторых клонит ко сну. Но не об этом онн сейчас думают. Все их внимание сосредоточено на том, чтобы найти «противника». Вот. склонившись над аппаратом. Лизо губ внимательно всматривается в поя вившуюся на экране светлую полоску. — Обнаружена новая надводная цель, — докладывает радиометрист. — Пе ленг... дистанция... ■ — Следить за целью, — следует при казание. ч '• Шторм не стихал. Море попрежнему бушевало. Быстро и хорошо работают машинисты-турбинисты, котельные и трюмные машинисты. Четко, без промед ления выполняют приказания рулевые п сигнальщики. Моряки несут вахту на своих постах так, как надо нести ее в бою. Сменившись с вахты, заметно уста лые, матросы спешат перекурить и немного отдохнуть. Но это не всегда мож но осуществить. Вот звучит сигнал тре воги. Моряки занимают своп места по боевому расписанию. Командир корабля не может допустить, чтобы штормовой поход не был использован для учебы экипажа в обстановке, максимально приб лиженной к боевой. То и дело слышны вводные, над решением которых работа ют матросы многих специальностей. На машинном телеграфе рукоятки ус тановлены против надписи «Самый пол ный». Обливаясь потом, несут вахту в недрах корабля машинисты-турбинисты. Это — матрос Макарчук, обеспечивающий работу масляных насосов, матрос Бородич — конденсатного насоса. Здесь же нахо дится старшина вахты старший матрос Лещук. Напряженность в действиях ма шинистов особенно возрастает, когда ко рабль идет большим ходом. Котельное отделение. Вертикальный трап ведет в узкую шахту. Назойливо шумит уплотненный турбовентиляторами воздух. В котельном работают все фор сунки. Вахту у горения несет старший матрос Васипов. Пристально смотрит он в топку, где полыхает соломенно-желтое пламя. Все его внимание сосредоточено на том, чтобы обеспечить бездымное пла вание. И Васипов, и старший матрос Ки сель, и матрос Панкрупган — знатоки своего дела. Не впервые приходится рабо тать пм в сложных штормовых усло виях. Каждый поход является для них эк заменом на умение образцово обслуживать технику. И каждый раз они этот трудный экзамен держат отлично. ...Вахта радиометристами попрежнему несется зорко. Внимательность — успех поиска. Об этом всегда помнят старшина 2 статьи Лизогуб и его подчиненные. Ведя наблюдение, Лизогуб медлен но вращает антенну, по нескольку раз возвращается к появляющимся на экране точкам. К этому времени значительно уси лились радиолокационные помехи, соз даваемые «противником». Работать стало труднее. Склонившись над экранами разверток станции. радиометристы тщательно «просматривают» море. Вот на экране показалась еле заметная светлая точка. Она становилась все резче и резче. Ста ни поступать отраженные целью сигналы. Ко рабль «противника» был обнаружен на большой дистанции. — Дать целеуказание, — поступило приказание. Быстро передаются выработанные дан ные о дистанции и пеленге цели на дру гой боевой пост... Гидроакустик старшина 2 статьи Ант- реев также проявил высокую бдитель ность и точность в работе, обнаружив «вражеский» корабль. Командир корабля заслуженно похвалил радиометристов и гидроакустика за об разцовое несение ходовой вахты. В этом штормовом походе они с честыо выдержа ли экзамен на зрелость. КОГДА ПОСТУПАЮТ ВВОДНЫЕ ЭСКАДРЕННЫЙ миноносец — в от крытом море. Ему предстоит выдер жать бой с «противником». По сигналу тревоги моряки разбегаются по боевым постам, и тотчас же усиливается актив ность деятельности экипажа. Каждый ма трос и старшина ощущает напряженность «боя», стремится четко выполнять своп обязанности. Корабль совершает стремительные ма невры. Он беспрестанно кренится то на один, то на другой борт. В это время на зенитный автомат внезапно поступает вводная: «По торпедному катеру». Гори зонтальный наводчик матрос НеЦветаев быстро разворачивает автомат в указан ном направлении. Качка затруЯняет дей ствия наводчика, но он укладывается в норматив. В противоположной стороне появляется «вражеский» самолет. Вновь поступает вводная. Прильнув к окулярам ловит воздушную цель вертикальный на водчик старший матрос Савчиков. Когда на горизонте появилась крупна:! цель, тотчас орудия главного калибра грозно повернулись в сторону «противни ка». Чтобы лечь на курс, корабль дела ет сложный маневр. Нелегко t данном случае метко навести орудие. Но на тренированные наводчики действуют бы стро и расчетливо. В это же время матросы аварийной партии под руководством опытного мичма на совершенствовали навыки борьбы за жп вучесть жилых и служебных помещений Псг.ользуя различные аварийные средст ва. воины настойчиво боролись с водой пожаром. Им приходилось действовать в темноте, в затопленных помещениях. • Поступает вводная: «Затапливает куб рик». Четко выполняют приказание старшина 2 статьи Мартынюк, старшие матросы Дроздов, Логинов и другие. Они предпринимают все меры к тому, чтобы как можно быстрее осушить помещение. Следует очередная вводная: «Затапли вает котельное отделение». Для того, чтобы создать действительную обстанов ку , отсек заполняется водой. Вот уже глубина достигла 3,5 метра. Но прежде чем откачать воду, надо определить ме сто «повреждения». В воду спускается во долаз старший матрос Шалин. Не прохо дит и нескольких минут, как Шалин об наруживает «повреждение» и быстро его устраняет. С помощью мотопомпы откачи вается вода... Решая эту вводную, матросы аварийной партии действовали, как в настоящем бою: без упрощенчества и послаблений. ПОВЫШАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО Н А Р Я Д У с положительными моментами при решении вводных задач имели место и существенные недостатки. Они состояли главным образом в том, что у не которых воинов еще не привилось чувство ответственности за рациональное исполь зование драгоценного учебного времени в походе. Вот, например, об’является учеб но-боевая тревога. На первый взгляд ка жется, что все идет нормально. Воины, как правило, быстро занимают свои ме ста и приступают к практическим тре нировкам. Но это длится недолго. Вскоре темп в работе спадает и начинается пу стое времяпровождение. Такую картину можно было наблюдать в расчетах зенит ных автоматов, где командирами ^стар шина 2 статьи Комбаров и старший ма трос Овсянников. Встречались недостатки и другого ро да. В частности, на тренировках неред ко случалось так, что давались одни и те же вводные, и матросы выполняли од нообразные приемы, не требующие ни напряжения, ни смекалки в работе. А это не только не способствует дальнейшему по вышению мастерства воинов, но и вно сит в боевую учебу элементы упрощенче ства и послаблений. Когда расчету старшины 2 ста тьи Комбарова была дана одна из ввод ных, то матросы, за исключением того, что повернули автомат в нужное направ ление, никаких приемов больше не про изводили. Такое положение об’ясняется, тем, что еще нет творческого подхода к организации тренировок, вводные заранее не разрабатываются. В этом походе большая ответственность возлагалась на сигнальщиков. Им при шлось много поработать над обеспечением корабля связью и наблюдением, преодо леть немало трудностей в несении вах ты . Но действия сигнальщиков могли быть более расторопными и отточенными, если бы старшина 2 статьи Петренчук не опекал своих подчиненных, требова тельнее относился к ним. Если у кого- либо из матросов не ладилось дело, про исходила задержка в работе на боевом посту, то он спешил на помощь им. Так, например, матрос Буров давно служит на корабле. Но он несерьезно относится к выполнению своих обязанностей. В част ности, в этом походе Буровым были допу щены оплошности. Поэтому требовалось вмешательство старшины вахты. Матрос Волков своевременно обнаруживал цели, но докладывал об этом медленно и невнят но. Старшина 2 статьи Петренчук зареко мендовал себя на корабле опытным спе циалистом, добросовестно выполняющим служебные обязанности. Он рсегда образ цово несет ходовую вахту, ооеспечпвлст четкую связь и наблюдение. По старши не надо усилить требовательность к под чиненным, вырабатывать у них самостоя тельность, точность и быстроту в дейст виях на боевом посту. Этот поход, проведенный в сложных штормовых условиях, показаi возросшую боевую выучку, стойкость и выносли вость моряков, их стремление неустанно повышать бдительность и боеготовность. Вместе с тем выход в море позволил еще выше поднять мастерство матросов п старшин в управлении оружием и техни ческими средствами. Капитан-лейтенант А. РЫБАКОВ. Военкоры сообщ ают Матросская смекалка Недавно на тренировке моряки отраба тывали навыки обслуживания механиз мов в темноте. Свет погас. Аварийное ос вещение неисправно. Командир отделения отдает приказание старшему матросу Гаврищуку приготовить двигатель к пу ску. Опытный воин уверенно передвигается в машинном отсеке. Вот он открыл кинг стон, проверил наличие масла в картере, воды и топлива в расходных бачках. Все это Гаврищук сделал в точном соответст вии с требованиями инструкции и после этого доложил: — Двигатель к пуску готов. — Запустить двигатель! Слышно, как мотор равномерно набира ет обороты. Гаврищук перевыполняет нор мативы. Моряк продемонстрировал воз росшее боевое мастерство. Умение и рационализация — нераздель ны. Твердое знание техники позволяет аврищуку продлить срок работы механиз мов, повысить возможности их боевого использования. Раньше для того, чтобы команде устроить душ, приходилось эк сплуатировать паровой доел , двигатель и насос. Механизмы обслуживали не сколько человек. Гаврищук предложил подвести воду в магистраль прямо от котла и с разрешения командира сделал это. Воды расходуется не больше, чем при работе двигателя, а на душевую сетку она всегда поступает равномерно и бес перебойно. Теперь работает только паро вой котел. Обслуживает его один ко тельный машинист. Ценная рационализа ция комсомольца Гаврищука намного уве личит срок работы механизмов двигателей и насосов. Приказом командира корабля фамилия старшего матроса Гаврищука занесена ка Доску отличников боевой и Политической подготовки. И. БОГДАНОВ. О с а м о м г л а в н о м Где-то на глубине, под во дой, идет напряженная рабо та. Опытный водолаз матрос Марханов соединяет скобой концы стропок. Ему помога ет матрос Морозов. Задача трудная. Плохая видимость усложняет обстановку. Марханов помнит, как од нажды его товарищи потеря ли двое суток на этом деле. Поэтому он знает, с каким нетерпением и волнением ожидают наверху его доклзд по телефону. Не на шутку обеспокоен и Марханов. Но он работает спокойно, экономит силы, старается не делать лишних движений, ибо каж дое нерассчитанное действие вызывает одышку. Не раз спускался матрос под воду в такие ответствен ные моменты, и всегда он ус пешно выполнял задания. Не случайно сегодня командир поручил сложную операцию именно ему. Поправить направляющий шкентель или шланг, по добрать шланг, — говорит Марханов, и наверху все это точно выполняется. Старший лейтенант Швец ни на мину ту не отходит от поста уп равления. Он время от време ни дает подчиненным советы и строго следит за работой личного состава, обеспечи вающего спуск. И вот после длительного упорного труда скоба соеди нена, задание выполнено. Это — добрая половина успеха. Правда, дела еще очень мно го. Но первый шаг тружени ка морских глубин радует весь экипаж. Вечером, на поверке, перед строем моряков корабля командир об’явил матросу Марханову благодарность. Воскресенье. Мы сидим с Мархановым в кубрике. Отве чая на вопросы, он расска зывает: — Прежде, чем идти под воду, надо обязательно тща тельно проверить снаряже ние. Еще раз убедись, что все у тебя в полной исправности, и потом строго выполняй указания. Каждое приказа ние уясни твердо. Десять раз переспросп, но убедись, что понял все правильно. А на грунте, прежде чем присту пить к работе, нужно осмот реться. Прикинь, не придавит ли чем-нибудь шланг, как лучше действовать. Во время работы ни на минуту не за бывай, что ты под водой. На чинает отпотевать иллюмина тор, значит нужно провенти- лироваться. Чувствуешь одышку — мало кислорода. Надо стараться за счет тех ники облегчать свой труд. Вот в последний раз для того, чтобы соединить скэбу, нужно было подтянуть стро пы. Нам, двум водолазам, это было не под силу. Тогда я взял шкентель, подвязал его к стропу и говорю по связи: «Подобрать шкентель!». Нам с корабля лебедкой подтяну ли его. Мы тем моментом сое динили скобу. Рассказывать — как-будто нет ничего слож ного, но на глубине все дает ся очень трудно. Притом, видимость плохая — весна. — А что весна? — спра шиваем водолаза. — А как же! Зимою и ле том вода много светлее. Вес ной — мутная. — Что же главное в водо лазном деле? — спрашиваем мы. Подумав немного, Марха нов отвечает: — Коллектив — товарищи и начальники научили всему. Особенно многим я обязан старшему лейтенанту Швецу, нашему самому опытному во долазу. Он помог мне разоб раться в ошибках, стать дис циплинированным. А дисцип лина на военной службе, как теперь я понял это,— точное выполнение всех приказаний, любовь к своей специально сти. уважение к товарищам, начальникам и постоянное стремление к знаниям. Кто бы ты ни был: водолаз, мо торист, радист, комендор — должен жить по уставу. Вот это и есть, пожалуй, главное. Матрос X. ТУЛЯКАЕВ. Стойкие и выносливые моряки Боевые действия в современных условиях требуют от моря ков отличной боевой и политической подготовки, умелого вла дения техникой, большой физической выносливости. Служебный долг каждого советского воина — точно и быстро выполнять обязанности, настойчиво совершенствовать мастерство и повы шать политическую сознательность. Честно выполняет требования Военной присяги и уставов старшина 2 статьи Мельников, награжденный нагрудным зна ком «Отличный минер». Однажды экипажу корабля предстояло выполнить задание в сложных метеорологических условиях. Большая ответственность ложилась на Мельникова и его подчиненных. Его расчет дейст вовал быстро и четко и перекрыл нормативы. При снятии поста с необорудованного побережья, несмотря на низкую температуру воздуха, Мельников погрузился ио по яс в ледяную воду, перенес аппаратуру в шлюпку и благопо лучно доставил ее на корабль. Умелые и решительные дейст вия старшины обеспечили' успех выполнения задания. Старшина 1 статьи В. ОСИПОВ. Чёткая организация— залог успеха Командир подразделения созвал старшин и об’явил им, что предстоит в короткие сроки провести планово-предупредитель ный осмотр и ремонт механизмов. Офицер познакомил подчиненных с планом работ. Старшина правильно распределил под чиненных по об’ектам. Разбирать турбо- нефтяной насос он приказал специалисту второго класса старшему матросу Чупра- кову. Помогать ему стал матрос Комисса ров. Моряки тщательно подготовили рабо чее место, подобрали инструмент. Чупраков и Комиссаров вскрыли насос. Обнаружилось, что наружные т р о н ы вкладышей подшипников, установочные кольца и внутренняя сторона корпуса под шипника имеют налет ржавчины. — Почему могло так случиться? — спросил Комиссаров старшего товарища. — А потому, — ответил ему Чупраков, — что вы регулярно не спускали отстой масла. Когда начинали прокачивать под шипники, вместе с маслом в них попадала вода. И вот результат... После разборки механизмов на боевой пост пришел командир подразделения Офицер осмотрел материальную часть и приказал: «Удалить коррозию и промыть детали бензином». Когда это было сдела но, командир разрешил собирать механиз мы. В это время отличник боевой и полити ческой подготовки старший матрос Рубин с молодым матросом Зуевым разобрал тур бовентилятор. На белом металле скользя щего подшипника неразномерный легкий натпр. Рубин заметил это. Моряк высчи тал масляный зазор и сверил своп дан ные с формуляром механизма. Оказалось, все в порядке. Попутно старший матрос раз’яснил Зуеву устройство техники, пре дупредил, что может произойти от ошибок в сборке. Старшина 2 статьи Д. КОНОВАЛОВ. Высоких показателей в боевой и политической учебе добился расчет автомата специалиста первого класса старшины 1 статьи Сергея Баранова. Воины настойчи во совершенствуют боевую выучку, борются за каждую секунду времени, что осо бенно необходимо в современном бою. НА СНИМКЕ: специалист первого класса старшина 1 статьи С. Баранов за тренировкой расчета. Фото И. Никишова. Боевой пост в постоянной готовности НАГРАДА ЗА ОТЛИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА ПОСТУ Поход был трудным. Корабль сильно ка чало. Но классный специалист старшина 2 статьи Босманов точно и быстро выпол нял все приказания командира. Несколько раз подводная лодка пыталась прорваться, и всякий раз гидроакустик обнаруживал ее. При атаке старшина своезремеипз докладывал данные о цели и обеспечивал правильность расчетов командира. Задача была выполнена успешно. За отличные действия в походе Босма нов награжден денежной премией. Старший матрос И. СПИДЧУК. Штурманский электрик матрос Горяйнов готовил к походу свое заведывание — электрические лаги. Он подолгу осматри вал каждый механизм. Казалось, что все обстоит благополучно, материальная часть готова к действию. Матрос так и доложил командиру старшине 1 статьи Разумову. Зная, что Горяйнов — молодой специа лист, лишь недавно допущенный к несе нию самостоятельной вахты, старшина особенно тщательно проверял его работу. Но ему не стоило больших усилий, чтобы сразу же определить дефект: при включе нии электрической схемы не работал мо торчик времени. — Вы проверяли схему под питанием? — спросил Разумов матроса. Горяйнов смутился и ответил, что за был об этом. Старшина приказал ему устранить дефект самому. Как ни пытался матрос сделать это, ему так и не удалось выяснить причину неисправности. — Внимательно смотрите и запоминайте то, что я буду делать, — сказал старшина и приступил к работе. Он быстро снял и разобрал моторчик. Свои действия Разумов об’яснил матросу. Заедание ротора было устранено в корот кое время. — Теперь попробуйте вы. — Вот так нужно делать всегда, — сказал старшина, когда Горяйнов четко выполнил нужные действия. Этот случай старшина 1 статьи Николай Разумов разобрал с подчиненными на под ведении итогов занятий по специальности. — Горяйнов доложил, что его заведыва ние готово к походу, хотя на самом деле это было не так, — говорил старшина. — Это произошло потому, что он слабо знает свое заведывание, допустил нарушение требований инструкции. Разумов напомнил морякам о воинском долге и выразил твердую уверенность, что матрос Горяйнов сделает из этого случая правильные выводы. И старшина не ошибся. Горяйнов стал усердно изучать механизмы, приборы, пра вила обслуживания их. Нередко в свобод ное время его можно было видеть с описа ниями и чертежами на боевом посту у ма териальной части. С удовлетворением стар шина замечал, что Горяйнов искренне стремится исправить свои ошибки, хочет стать мастером своего дела. Разумов постоянно помогал подчинен ному. Он рассказывал ему особенности и работу того или иного прибора, механизма, какие могут произойти дефекты и как уст ранить их. И всякий раз старшина напо минал матросу о высоких требованиях к штурманскому электрику, прививал ему любовь к специальности, учил его не только знать технику, но и гордиться ею. — Вы обслуживаете сложные приборы, которые по меткому флотскому выражению требуют к себе отношения на «вы», — нередко говорил Разумов. Этими словами он подчеркивал о той ответственности, которая возложена на мо ряка. Действительно, в заведывании штур манских электриков находятся сложные и тонкие приборы и механизмы, которые требуют не только отличного знания их, но и умелого обращения с ними. Грамотно обслуживать приборы может тот моряк, ко торый повседневно повышает специальные знания, отрабатывает практические навы ки, не пасует перед трудностями, а нас тойчиво преодолевает их. Разумов повсе дневно воспитывал у матроса чувство высокой ответственности за порученное дело, верность Присяге. С каждым днем матрос Горяйнов все увереннее чувствовал себя на боевом по сту. Но командир не ослаблял вни мания к учебе подчиненного и помогал всесторонне разбирать вопросы, бдительно и четко нести ходовую вахту. В штормовых походах, когда вахту при ходилось нести в усложненных условиях, где требовались выдержка, стойкость, преодоление трудностей походно-боевой жизни, командир стремился особенно воз действовать на Горяйнова личным приме ром. Матрос всегда видел командира спо койным, уверенным в своих действиях, и подражал ему. В наиболее трудные момен ты Разумов действовал личным примером. Сначала покажет сам, как делать, а потом потребует от подчиненных. Этим же мето дом он воспитывал и матроса Горяйнова. Под руководством старшины 1 статьи Разумова матрос Горяйнов научился обес печивать бесперебойную работу механиз мов. Он был об’явтен отличником боевой и политической подготовки. А когда стали готовиться к сдаче экзаменов на клас сность, то его фамилия была в числе пер вых в списке кандидатов. Сейчас матрос Горяйнов — специалист второго класса. Командир доверяет ему нести самые ответственные ходовые вахты, и с этими почетными обязанностями он успешно справляется. Умело воспитывая и обучая подчинен ных, старшина 1 статьи Разумов ни на минуту не забывает о повышении своих специальных и политических знаний. Он знает, чтобы растить хороших специалис тов, для этого надо не только знать инди видуальные качества подчиненных, но и необходимо изучить свою специальность так, чтобы во всякое время и на любой вопрос дать исчерпывающий ответ. Разу мов настойчиво продолжает повышать те оретические знания и практические навы ки. Он — специалист первого класса. Однажды в ночном походе, находясь в центральном штурманском посту, Разумов уловил почти незаметное изменение в шуме работающих приборов. Прислушав шись, он подошел к датчику скорости. Подчиненный, наблюдавший за прибором, уверял, что все нормально и никаких из менений нет. Но старшина внимательно проверил работу ряда приборов, связанных между собой, и обнаружил в одном из дат чиков незначительный дефект и приказал устранить его. ... Недавно корабль находился в море. Поход был трудным. Он требовал от моряков немалого напряжения мо ральных и физических сил. Под чиненные старшины 1 сатьи Разумова чет ко выполняли свои обязанности. Штурман ские электрики в походе еще раз показали высокую боевую выучку, стремление слу жить Родине так, как требуют интересы социалистического государства, умение держать боевой пост в постоянной готов ности. Успехи, которых достигли подчиненные старшины Разумова, немалые. Но он не довольствуется ими и не кичится, а с прежним упорством продолжает растить отличников и классных специалистов, учит подчиненных тому, что требуется в современном бою. Старший лейтенант Ш. БИНЕЕВ. Электрик старший матрос Евгений Сту- канов много и настойчиво тренируется, го товясь к предстоящим шлюпочным сорев нованиям. В свободное от работ и служ бы время его часто можно видеть на по лубаке корабля, где он упражняется в поднятии гирь (каждая гиря — 32 кило грамма). НА СНИМКЕ: старший матрос Е. Сту- канов на тренировке с гирями. Фото И . Никишова. Передовому радисту— нагрудный знак Как известно, радио является сейчас основным средством связи. Поэтому вы полнение боевых и учебных задач во многом зависит от действий радиста, от того, насколько быстро и безошибочно он может принимать и передавать депеши. Ра ботать иногда приходится в условиях слабой слышимости и сильных помех. Надо уметь обеспечивать командира связью и в этих трудных условиях. Старший матрос Иващев — отличный специалист. Дисциплинированный и исполнительный, он бережно и правильно использует боевую технику. Воин ведет передачу четко, ясно и с большой скоростью. Как бы ни была сложна обстановка, Иващев принимает радиограммы без искажений и никогда не запрашивает, чтобы радиограмму повторили. Воин твердо знает правила радиообмена и не допускает нарушений дисциплины на боевом посту. За хорошее обеспеченпе командира связью он неоднократно поощрялся. Недавно старший матрос награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Радисты нашего подразделения берут пример с передового воина. Матрос А. ЗЫКИН. —---О---- — К О Р О Т К О — о АГИТАТОР младший сержант Пастарс часто проводит с воинами бе седы, раз’ясняет пм требования При сяги и уставов. Беседы, в которых много ярких и убедительных приме ров из опыта Великой Отечественной войны и будничной учебы и службы, личный состав слушает с большим вниманием. Матрос К. Утегенов. О ДОБ РОСОВЕСТНО выполняет свои обязанности шофер Мельник. Он умело обслуживает технику, своевре менно доставляет груз, его машина не знает простоев. З а хорошие пока затели в учебе и службе ему присвое но воинское звание «старший матрос». Матрос В. Раев. О ЗЕНИТНУЮ стрельбу успешно выполнили воины одного нз расчетов. При этом особенно хорошо работали наводчики старший матрос Соломкин и матрос Коптелый. Командир похва лил воинов за образцовые действия. Старший матрос П. Мирошниченко. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz