На страже Заполярья. 1955 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 мая 1955 г.. W 112 (5?64). З а я в л е н и е Н. А. Б У Л Г А Н И Н А на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе 11 мая 195д года СССР — от 1 .000.000 до 1 .500.000 | душных и военно-морских сил. Атомное человек. оружие само по себе без активных дей- Китай — от 1 .000.000 до 1 .500.000 ствий всех видов вооруженных сил не человек. может быть эффективным в том смысле, Англия — 650.000 человек. что оно одно не решает исхода войны. Франция — 650.000 человек. Атомное оружие без средств его доставки Государства не должны располагать во- к цели не может быть использовано. По- оруженными силами, могущими представ- этому советские предложения по контролю ляп» угрозу международному миру. исходят из необходимости создать такие Сокращение вооруженных сил и воору- условия, при которых агрессивные наме- I. агрессии», хотя весь мир знает, что никто i лы, которые решительно пошли по этому . отношениям между великими державами, Товарищ председатель! Товарищи д е л е г а - 1иной, как именно США захватили и ок- пути, свидетельствует об имеющихся несущими основную ответственность за ты ? ' купируют исконную китайскую землю— больших возможностях к развитию сотруд- поддержание всеобщего мира и безопасно- Неизменным принципом советской внеш-1 остров Тайвань, а американские генералы I ничества между государствами, нсзависи* I сти народов», ней политики является ленинский п р и н - |и адмиралы стремятся развязать большую мо от их общественного строя. Недоверие в отношениях меж^у велп- пин сосуществования различных общест- войну с применением атомного оружия. I Было бы неправильно полагать, что кими державами привело к тому, что венных систем. Советское правительство В Юго-Восточной Азии создан военный только одно Австрийское правительство после окончания второй мировой войны отстаивает этот принцип во имя того, что- ^лок» известный под ^названием СЕАТО, стоит на такой позиции. Как в Европе, возникла угроза новой войны, которая бы избавить человечество от ужасов и представляющий собой об'единение коло- так и в Азии есть немало государств, ко- будет еще более тяжелой но своим послед- бедствии войны обеспечить для народов ниальных держав Запада и некоторых за- торые не хотят присоединяться к агрес- ствиям. Все большие масштабы принимает мир и спокойствие Советский Союз ведет висимых от них государств Азии. Этот сивнмм военным блокам. Миролюбивые гонка вооружений, непрерывно совершен- I жений этих пяти держав до установлен-1 рения любого государства могли бы быть блок ставпт своей целью сохранение и стремления таких государств всегда ветре- ствуются армии, военно-морской фчот и ных уровней предлагается осуществить своевременно обнаружены и предупреж- укрепление колониального режима, по- тя т полное понимание и поддержку со авиация. Высшие достижения науки и двумя равными частями: 50 процентов в дены. давление национально-освободительного стороны Советского Союза. . техники направляются на прои зводство течение 1956 года и остальные 50 про- Мы предлагаем установить такой конт- двпжения, вмешательство в дела Китай- Советское правительство в согласии с наиболее разрушительных средств истреб- центов — в 1957 году. Одновременно со- роль, которыП мог бы своевременно пре сной Народной Республики и других | правительством Китайской Народной Рес-1 ления людей. Особенно большие размеры | кращаются соответственно ассигнования | дупредить об опасной концентрации су хопутных, военно-воздушных и военно- 1 трива- I морских сил. Для этого необходимо иметь сутнть вопросы связанные с обеспечением I xuiu-uuuu-iau.. Ло...., «vu* цП- . ..,^ u n n u u .. «> ,»апипи лаиплпл, и n el па I и водородное. Создаются многочисленные | ****• н и и целил полною проведения меро- контрольные посты в крупных портах, мипа и безопасности в Европе дня, Бирма и Индонезия, решительно от- целях провело переговоры с правительст- иностранные военные базы на чужих тер- приятии но всеобщему сокращению воору- на аэродромах и узлах коммуникаций В конце прошлого года на Московском казались присоединиться к агрессивному вами Англии и Индии. риторнях, что вызывает законные опасе- | жений, а также для определения размеров | имеющих стратегическое значение. Уста- совещании европейских стран правитель- и реакционному блоку колонизаторов. | Советское правительство внесло предло-1 ния у тех государств, против I T f o P f O O O 1 Т Т Т А Г Л Л Ч Л Т Х Г Л Т T I T A П А Р Р Т ' 1 активную борьбу за укрепление мира и ослабление международной напряженности и приветствует всякие шаги правительств других стран в этом направлении. Поэтому Советское правительство прида ет исключительно большое значение ка- с тРан Азии. Неудивительно, что такие публики в последнее время предприняло приняла гонка вооружений в области та- этих государств на военные нужды, стоящему совещанию которое должно об- уважающие свободу и независимость го- шаги к тому, чтобы добиться разрядки на- ких опасных видов оружия, как атомное Советские предложения предусмат P V I 4 TI пп ппр г п ’г я н м р 6 р р р р р сударства Юго Восточной Азии как Ин нряженности в р Поне Т йваня в этих ют, что в ях го которых I сокращения вооружении и вооруженных I повленне такого контроля полностью нападение одного Теперь такая необходимость наступила, западногерманскому_ вермахту Ратификация парижских соглашений ста- особая роль ударной силы, ля фактом. Это внесло серьезные измене- .. ния во всю международную обстановку и поставило перед миролюбивыми государст- I Советский Союз последовательно ведет На протяжении многих лет мир иахо- ренции, в которой наряду с Китайской На- дИТСЯ в состоянии «холодной войны», родной Республикой и Соединенными Шта тами Америки приняли бы участие Анг лия, Советский Союз, Франция, Индия, Бирма, Индонезия, Пакистан и Цейлон. а военные приготовления государств тя желым бременем ложатся на плечи наро дов. В ряде государств ведется открытая пропаганда новой войны. В печати, но предложения предусматри- онтроль за сокраще- этой конференцией для других государств, I ннем вооруженных сил, вооружений обыч- должна быть значительно ниже уровней, ного типа и за ассигнованиями на воен- установленных для пяти постоянных чле- ные нужды. Созданный для этих целей нов Совета Безопасности. международный контрольный орган дол- В качестве первоочередного мероприятия л:ен иметь право истребования от госу- в осуществлении программы сокращения дарств необходимых сведений о проведе- “ в " в ы с т у п а й 'у ч а с т н и к о в Московско- Конфсрспция не состоялась вследствие' со '-1 ^ Т п у й п т е ' ы х ^ ы е т д а е й и х I вооружений и запрещения атомного ору-1 нни мероприятий по сокращению воору- : * п ппчиптпн пряженности за сохранение и упро юние 11ротПвлсния США, настаивавших на том, | П11Т(. и пг„ г,топ „яг-тгл.» пптпы™ к I жпя советские предложения предусматри- 1 жении и вооруженных сил, пользоваться го совещания, а также в принятой __ ими | мпра._ В этой своей политике правитель- , чтобы в HejJ приняла участие чанкаиши_ Декларации был дан всесторонний анализ ство Советского Союза рассчитывает на парижских соглашений и указаны те опа- поддержку и сотрудничество миролюбивых сности, которые они несут для дела мира государств, представленных на данном в Европе. Происшедшие с тех пор собы- совещании. Оно уверено также в поддерж- стская клика, хотя она ровно никого, кроме себя самой, не представляет. Правительство Советского Союза, со тия подтвердили правильность этого аиа -1 ке своей политик„ со стороны мирол,оои- I - Г Е с ^ о Ж ” Мы должны считаться с тем фактом. Ценность о с н о в а н а 0” ™ “ ровные' ' " тайваньском вопросе и те шаги, кото- что парижские соглашения ратифицирова- интересы всех народов требуют сохране ны и вступают в силу. В результате этой Ния мира и ослабления международной вятся все более частыми призывы к „ к атомной Пару- I вают прекращение испытании атомного и | беспрепятственным ратификации западногерманские мплита -1 напряженности, ристы и реваншисты получили возмож- Борьба народов Западной Европы про- ность приступить к открытому созданию тив парижских соглашений показала, ка- кадровой армии и снабдить ее всеми ви- кие большие силы стоят за мир в тех дами современного оружия, включая атом- странах, внутреннее развитие и внешнюю ное, химическое и бактериологическое ору- политику которых хотят теперь подно жие. Западная Германия превращается в стью подчинить делу подготовки новой плацдарм для развертывания крупных аг- войны. Противодействие прогрессивных ресгивных сил. Идет усиленное строитель- Сил и народных масс западноевропейских ство аэродромов, полигонов, казарм, воен- стран надолго оттянуло осуществление ных складов. Разрабатываются меропрпя- планов восстановления милитаризма в тия по использованию западногермански- Западной Германии. Народным массам ми милитаристами атомного оружия. Гото- понятна вся опасность политики восста- вятся массовые поставки в Западную Гер- новления германского милитаризма и под- машио американского оружия и вместе с готовки новой воПны в Европе, тем усиливается милитаризация западно- Советский Союз был и остается реши- гермапской промышленности. ’ тельным и последовательным противни- Таким образом, парижские соглашения Ком ремилитаризации Западной Германии, дают в руки вчерашних агрессоров и ок- Борясь против ратификации парижских купантов средства новой агрессии, нового соглашений, мы считали, как считаем и угнетения. Германский милитаризм, раз- теперь, что ремилитаризация Западной вязавший на протялгенин жизни одного Германии и ее включение в состав Севе- поколения две мировые войны, снова по- ро-атлантического союза является основ- является на европейской и международной ным препятствием в деле восстановления •арене, угрожая миру и безопасностп наро- национального единства Германии на ми- рые народный Китай предпринимает для укрепления мира в этом районе. В связи с обострением обстановки на Ближнем и Среднем Востоке Советское правительство в своем недавнем заявлении о безопасности в этом районе подчеркнуло, что оно не может относиться безразлично к складывающемуся там положению. Прави тельство Советского Союза заявило, что, если политика нажима и угроз в отноше нии стран Ближнего и Среднего Востока будет продолжаться, этот вопрос должен быть рассмотрен в Организации Об’еди- неннмх Нации. воине, в том числе и шены существовавшие ранее традицион ные экономические и торговые связи меж ду многими государствами, складывав шиеся на протяжении многих лет. Не требуется доказательств, чгэоы признать сложившиеся международные доступом к материа- водородного оружия. I лам, касающимся бюджетных ассигпова- В советских предложениях указывается ний государств на военные нужды, далее, что одновременно с началом прове- Внося эти предложения. Советское дения мероприятии по сокращению воору- правительство считает, что предлагаемые жений и вооруженных сил государства им меры по контролю в начальный по принимают торжественное обязательство риод создадут необходимые условия для не применять ядерное оружие, которое разрядки международной напряженности отношения как совершенно ненормальные. счптают для себя запрещенным. Исключе- и для установления доверия, которые Нужны радикальные меры для уменьше ния международной напряженности, для создания необходимого элементарного дове рия в международных отношениях, устра нения угрозы новой войны и создания условий для мирной и спокойной жизни народов. Как же этого добиться? Иреж 1 е всего нужно положить конец «холодной войне». Советский Союз считает, что Генераль- ння из этого правила могут оыть допуще- позволят в дальнейшем иерепти п к дру- ны в целях обороны против агрессин, гни видам контроля, в том числе и к конт- когда будет принято соответствующее ре- ролю за уничтожением и изъятием атом- шенне Совета Безопасности. ного оружия на постоянной основе, де- Новые предложения Советского Союза тальное содержание которого должно быть предусматривают, что государства, распо- определено в специальной инструкции лагающие военными, военно-морскими и военно-воздушными базами на территориях других государств, берут на себя обяза тельство ликвидировать часть этих баз в пая Ассамблея должна рекомендовать | течРПие ]05С» года, всем государствам принять необхэшмче [ ТПЧСние второго периода, то есть на Советское правительство твердо убежде- меры к СТР0Г0МУ выполнению своего ре- протяжении 1957 года, советские предло- женность в отноше но что при наличии доброй воли v госу- шсния’ осУжД, 2 Ю 1 , 1 его люоую форму про- жения предусматривают проведение следу- вами, освободить н дарств! несущих главнуюОтветственность паганды новой воины к^ прекращению в Ю1П1И мероприятий: лотового бремени. после того, как оудет достигнуто соглаше ние в принципе. Новые предложения Советского Союза но вопросам разоружения ставят своей задачей избавить человечество от новой истрсбнтельпой войны, ослабить папря- и ппях между госудаост- ароды от тяжелого на- за сохранение мира, было оы возможно урегулировать ряд важных международных проблем, препятствующих в настоящее время смягчению международной напря женности. Руководители Советского государства многократно заявляли о том, что они сто ят за создание нормальной обстановки в отношениях между странами, за встречи, за всемерное развитие торговли, за взаим ный обмен культурными делегациями, од- о n ,.m rT Inm l„ . | 1 и л « 1 и и о « А и ди:иил ,ш . м ч ои л и л п «- т - .«д .. , СЛОВОМ, З а ВСС ТО, ЧТО ИЗЗЫВаСТСЯ Через десять лет-после окончания вто-1 Вместе с тем мы были и остаемся сторон- | ралряд1;оП обстановки. Однако в этих де- которое онп несут в печати, по радио, в кино, в пуоличных I Во-первых, должно быть немедленно I связп с продолжающейся гонкой воору- выступлениях всяких призывов ь воине прекращено производство атомного и водо- женин, обеспечить возможность псполь- и к разжиганию вражды^ между народа- р0дного оружия; во-вторых, США, СССР, зования освобождающихся ресурсов для ми. Несоблюдение этой рекомендации Китай, Англия и Франция должны сокра- повышения благосостояния народов и должно рассматриваться как нарушение тпть своп вооруженные силы и вооруже- оказанпя широкой помощи экономически государством своего международного дол- ния на остальные 50 процентов разницы | слаборазвитым странам, га и своих обязательств перед Организа- между уровнем вооруженных сил и во- циеи Об’единенных Нации. оруженпй, существовавгнпм на 31 декабря Советское правительство считает, что 1954 года, и тем уровнем, который будет уменьшению международной напрялсенно- I разрешен конвенцией, сти и созданию необходимого доверия После того, как сокращение вооружен- между государствами содействовал ^Сы ных спл п вооружений обычного тича*бу- I P0K,Ie народные массы, является закон- IV. Ярким показателем тех настроений, какими охвачены в настоящее время шн- рой мировой войны Западная Германия с никами восстановления единой Германии иомощыо Соединенных Штатов Америки, как свободного, миролюбивого и демокра- Апглии п Франции превращается в^ глав- тического государства. Политика Совет- ный очаг военной опасности в Европе, ского Союза в германском вопросе будет Она становится членом агрессивного Севе- п впредь исходить из этих основных по- ро-атлантического блока, а также Западно-1 ложеннй. европейского военного союза, направлен ных против Советского Союза и стран на-1 пимать родной демократии. , новлеш Следует напомнить, что в военный блок сти с западногерманскими милитаристами и ре- тив ваншпетамп Англия и Франция вступили ний вопреки тем обязательствам, которые они роться за национальное оосдиненне 1 ер приняли на себя по договорам с Советским мании. В осуществлении этих задач ре- Союзом. заключенным ими в годы второй шающую роль должны сыграть, прежде мировой войны и направленным против всего, патриотические сплы самого не- лах не все зависит от нас. Даже такой простой вопрос, как обмен студенческими делегациями, ие получил положительного ограниченных континген- решения. Мы предлагали США ооменяться ! „ безотлагательный вывод Советским Сою зом, Соединенными Штатами Америки, Англией и Францией их оккупационных войск с территории Германии, за исклю- делегациями студентов, но в ответ нам тов тех войск, которые должны времен но оставаться на германской террито- дет осуществлено на /о процентов eonie- го размера их сокращения, войдет в си лу полное запрещение применения атом ного, водородного и иных видов оружия массового уничтожения. Пз’ятие этого оружия из вооружений и сокращение во оруженных сил и вооружений обычного чившаяся недавно в Бандунге конферен ция 29 стран Азии и Африки. Работа конференции привлекла внимание всего мира, а ее положительные итоги сыграют большую роль в деле борьбы за мир, свободу и независимость. Хотя на кон ференции были представлены различные . конкретные вопросы, неооходимо создать Р г ' _______ _____ — в осуществления парижских соглаше- оп тп обстановку основанную на дове- безопасности, должны достичь государства содействовать установлению й. Необходимо и в новых условиях бо- р1Ш н взаимопоним.ании * соглашения относительно ликвидации ШнРокого международного сотрудничества г с з б’единени Г - Т,пп\п.,,,пп П| 1 П1 (, n 'rn 0 T.,. in.n.i.rv иностранных военных баз на чужих тер- в области мирного использования атом- За последнее время в Соеди ненных Шта тах Америки, в Англии и Франции, как это видно из печати, много говорят и пи шут о необходимости совещания великих риторнях. Чревато опасностью новой войны и представляет серьезную угрозу делу под- агрессии со стороны германского милита- мецкого народа, стремящиеся не дону- доржав на гамом высоком У 1 >овне. Это не ДсР;кания всеоощего мира существующее г ной энергии. Особое внимание при этом должно быть уделено оказанию помощи экономически слаборазвитым странам. Наконец, советские нредлолсения пре- ризма. Тем самым Англия и Франция фактиче-1 нии. ски отказались от этих важных договоров. Важным вкладом в дело оо единення Ввиду этого Президиум Верховного Совета Германии, а также в дело поддержания Союза Советских Социалистических Рес- мира в Европе, может явиться сближение публик 7 мая принял указы об аннули- между Восточной и Западной Германией, ровании этих договоров. смягчение напряженности, существующей Состоявшаяся во второй половине декаб- в отношениях между ними. Несомненно, ря прошлого года, уже после Московского что установление согласованных действий совещания, сессия Совета Северо-атланти- обеих частей Германии в отношении соз- ческого блока приняла решение о подго- дания об’единенной свободной и демокра- товке атомной войны. Это также находит- тической Германии является не только ся в прямой связи с парижскими соглаше- необходимым, но и вполне возможным де- пиями и лишний раз подтверждает их лом, так как оно отвечает интересам опасный характер для дела мира в Европе, всего немецкого народа. Активизация агрессивных сил наблю- Конечно, мы не можем не считаться с дается не только в Европе. Известно, что тем обстоятельством, что в деле урегулн- в настоящее время оказывается сильный рования германского вопроса ратификация нажим на ряд государств Ближнего и парижских соглашений создала новую об- Среднего Востока, чтобы заставить их при- становку, в целом неблагоприятную для соединиться к военным блокам, создавав- немецкого народа, мым в качестве придатков к агрессивному Как известно. Советское правительство Северо-атлантическому союзу. Оказывает- в своих прежних заявлениях неоднократно ся давление па Сирию, Египет и другие указывало на важность решения вопроса о стить ремилитаризации Западной Герма- I слу 1 ; 1 пно Щея такого совещания пусти-n напРяженпое положение в некоторых рано- дусматрнвают в течение второго периода Tin гж I ' ‘ Л I 3 * ' I U1V Но Itt.Tinrn RnnTnira Яя trilTOnPPflRa HHU P I n n г.» « „ „ „ „ ..п п л л т .". ггп TTT—n u t о TTIIir общему миру н сотрудничеству основана на принципах мирного сосуществования. Решения конференции стран Азии и Африки, обсудившей вопросы экономиче ского, культурного н политического со трудничества, свидетельствуют о пра вильном подходе к проблемам международ ной жизни. Конференция заявила, что глуоокис корни в народных массах, кото рыс возлагают на него большие надежды, считая, что совещание поможет улучше пню отношений между государствами. Та ких настурции нельзя недоучитывать. Советское правительство положительно относится к идее совещания великих дер- лсав. Конечно, созыв такого совещания целесообразен в том случае, если оно дей ствительно будет способствовать ослабле нию международной напряженности и улучшению международных отношений. , .......... Вчера, 10 мая. Советское правительство | Ki ’ получило поту от правительства СЩА, а также от Франции и Англии. В поте предлагается 'созвать совещание глав правительств четырех держав с участием министров иностранных дел. Эта нота _ нах Дальнего Востока. Заинтересованные завершение мероприятий по ликвидации Урегулирование международных споров государства должны урегулировать нере- i всех иностранных военных, военно-мор- | шейные вопросы на Дальнем Востоке в со- СКНх и военно-воздушных баз на терри- ответствии с принципами суверенитета и ториях других государств, территориальной целостности. Совершенно очевидно, что осуществле- Совстскнй Союз полагает, что в своих Нпе всех этих мероприятий немыслимо экономических отношениях государства | без системы реального и действенного должно происходить мирными средства ми, путем переговоров. Такой путь яв ляется правильным п плодотворным. Из вестно, что в недавнем прошлом, идя но такому пути, удалось положить конец войне в Корее и Нндо-Кнтае. Следуя в должны устранить всякого рода дискрими- контроля. Поэтому вопрос о контроле — оудущем по этому же пути, можно дооить- нацию, препятствующую развитию широ- Это важнейшая часть конвенции, кого экономического сотрудничества меж- Не случайно, что вот уже почти в те- ду ними, и прелсде всего в области тор- чение девяти лет контроль является цент- говлп, а также расширить международные | ральным вопросом дискуссий в органах Организации Об’единенных Наций и ос- Осуществление этих мероприятий будет I новным пунктом разногласий. Мы ечи- способствовать созданию доверия между таем, что эти разногласия, в частности, государствами, что является главной пред- являются следствием нереального подхода посылкой к действительному практическо- к вопросу о контроле. Советское прави- му решению проблемы разоружения. Без тельство глубоко убеждено, что эффек- будет внимательно изучена Советским I необходимого доверия между го- тивныи контроль за разоружением возмо- правитетьством сударствами проолема разоружения может жен. Однако все б и д ы и формы контроля, остаться проблемой, висящей в воздухе, а также права и функции контрольных Мы решительно за то, чтобы вопрос о ра- органов, которые предлагались до сих ся урегулирования и других нерешенных вопросов. Подтверждением служит авст рийский вопрос. К настоящему времени достигнута договоренность держав о том, что Государственный договор о восстанов лении независимой н .демократической Австрии должен быть подписан 15 мая в Вене. Возвращаясь к вопросу о безопасностп в Европе, я должен заявить, что Совет ское правительство продолжает исходить из того, что и в современной обстановке лучшим путем обеспечения мира и пред отвращения новой агрессин в этом раГипе является организация системы коллектив ной безопасности с участием всех “ врл- Неуклонно стремясь к укреплениюI зоружении из проблемы, висящей в возду -1 пор различными государствами, являются арабские страны, а также на граничащий I национальном об’едипении Германии путем! мира и ослаблению международной напря- хе, стал на реальную почву и был разре- в современных условиях ненадежными. . - . х с Советским Союзом Афганистан. В агрес- переговоров между четырьмя великими жснности, правительство Советского Сою-шен. Внося новое предложение по контролю, I пеиских государств, независимо от п сивные блоки стремятся вовлечь Иран, державами с участием представителей обе- за продолжает принимать все меры, чтобыВ этих целях Советский Союз предла- Советское правительство учитывает ело- мщес-твенного строя. хотя по Советско-Иранскому Договору о га- их частей Германии. Если бы правитель- достигнуть соглашения о запрещениигает, чтобы Генеральная Ассамблея, на- жившиеся в настоящее время отношения Вопрос о оезопасностн в ьвроне лвля. т- рантии и нейтралитете от 1 октября ства США, Англии и Франции действи- атомного оружия, сокращении воорул ;е- ряду с проведением в жизнь указанных между государствами. Эти отношения, как ся ? настоящее время осооенно важ? п. 1927 года Иран взял на себя обязательст- тельно ставили своей задачей об’единение ний и воорулсенных сил и устранении выше положений по разрядке международ- уже говорилось, характеризуются недове- I проолемон. положительное реше. i е . оо- во не участвовать в политических союзах Германии, а не добивались бы ремилитари- угрозы новой войны. пых отношений, поручила комГ.сии ООН по рием и подозрительностью. Такие отноше- го вопроса, связанного с этой проолемон, пли соглашениях, направленных против | зации Западной Германии и включения ее | Сегодня опубликованы в печати новые разоружению разработать и представить нпя не позволяют осуществить эффектив- содействовало оы созданию \ело пи д.г рпптонпа Гп п п ф р р а г л nm d u t o * тт оггт I и я VTRPnsMPHHP Г.ппртя Кйчппярнпртп ППП- I ИМИ КОНТПОЛЬ НЯ ТОН базе. КОТОПДЯ ППР7- |МНрНОИ II СНОКОИНОН ЖИЗНИ НарОДЛВ. 1.1- тифпкация парижских соглашении за- Советского Союза. I в свои агрессивные группировки, что, ко- предложенпя Советского правительства на утверждение Совета Безо ас ост про- ный контроль на той аз , которая пред- Одновременно с организацией военных нечно, не может не вести к углублению по этим вопросам. ект «Международной конвенции по вопро- лагалась до сих пор. ^ - группировок Соединенные Штаты Амери- | раскола Германии, то нет сомнения, что | Новые предложения Советского Союза, | су о сокращении вооружения и запреще- Трудно предположить, чтобы государ- трудпила решение данн “ 1 ° лем • I лтпп пр тппрпяшишр чп\*г in v rv и пятл- I не сняла ее с повестки дня. Когда Советское правительство предло- кп предпринимают шаги к расширению I предложенные Советским Союзом перегово-1 вносимые на рассмотрение Генеральной I нии атомного, водородного и других видов I ства, не доверяющие друг другу и нахо- 1110 еняла ее с повестки дня. сети своих военных баз, особенно поблизо- ры привели бы к положительным резуль- Ассамблеи Об’единенных Наций, и м е ю т оружия массового уничтожения».I дящиеся в напряженных^ отношениях, сти от грапип Советского Союза и странтатам. Однако правительства трех запад- большое значение и являются крупным В предложениях Советского Союза пре- действительно допустили бы к себе на народной демократии. Не делается секрета ных держав пошли по другому пути. Га- вкладом в дело мира. Они ведут к ослаб- дусматривается, что сокращение вооруже- военные заводы и предприятия, произво- пз того факта, что с этих баз планирует- тифицировав парижские соглашения, они лению международной напряженности и ний и запрещение атомдого оружия долж- дящие атомные материалы и атомное п ся воздушное нападение на пашу страну показали свое нежелание считаться с на- создают условия для установления между но быть проведено в течение двух лет в водородное оружие, контролеров других и другие миролюбивые государства. циональными интересами германского на- государствами необходимого доверия и два этапа, каждый из которых займет по стран. Факты показывают, что нрави- На Дальнем Востоке, в районе Тайваня, рода, а также с интересами мира и безо- взаимопонимания. одному году. | тельства некоторых стран чинят препят- продолжаются провокации против Китай-пасности в Европе. В предлагаемой Советским Союзом Дек- В течение первого периода, охватываю- ствия даже приезду культурных, сель ской Народной Республики. Совершенно Таким образом, Советское правительст- ларации говорится, что народы, недавно щего 1956 год, должны быть проведены ясно, что укрывшиеся на острове Тайвань во готово и впредь всемерно содействовать пережившие вторую мировуЬ войну, ко- следующие мероприятия: чанкайшисты никогда не решились бы восстановлению единства Германии и за- торая принесла тяжелые человеческие В качестве первого шага государства — на свои разбойничьи действия, если бы ключению мирного договора с Германией жертвы и огромный материальные разру- участники конвенции обязуются не увели- не имели поддержки со стороны сильного на приемлемой основе. шения, проявляют, как никогда раньше, чивать своих вооруженных сил и ^ воору- покровптеля в лице правительства США, Советский Союз поддерживал и будет непреклонную волю к миру. Это глубокое жений против уровня вооружений и во- которое взяло к себе на службу изгнан- поддерживать те государства и силы, кото- стремление народов к миру дает свои ре- оружейных сил, существовавшего на 31 ную из Кптая шайку Чан Кай-пш. рые проявляют заинтересованность в смяг- зультаты, но все же обстановка в неко- декабря 1954 года. Их ассигнования на Тайвань, Пэнхуледао и прибрежные чении международной напряженности, в торых районах мира в настоящее время военные нужды также ограничиваются острова стали военными базами, откуда поддержании и укреплении всеобщего мира не только не улучшается, но, напротив, уровнем расходов, ^произведенных на эти контролируемые Соединенными Штатами и безопасности. осложняется, а взаимное недоверие между цели в течение 1954 года, вооруженные силы совершают неспрово- Этой линии соответствует позиция Со- государствами усиливается. Предложения Советского Союза проду цированные пападепия па Китайскуюветского правительства в австрийском во- «Отсутствие необходимого доверия в сматривают далее установление уровня, до Народную Республику, а также предпри- просе. Нельзя не признать, что полное отношениях между государствами, — которого сокращаются вооруженные силы нимают пиратские налеты на торговые восстановление политической и экономн- сказано в Декларации. — является гл ав- государств. Вооруженные силы США, суда в открытом море. ческой независимости нейтральной Авст- ной причиной, мешающей урегулированию СССР, Китая, Англии и Франции не долж- Официальные лица в Соединенных рпп является значительным вкладом в де- неразрешенных проблем как в Европе, ны превышать следующих размеров: Штатах Америки называют такую поли- ло укрепления мира в Европе. Тот Факт, так и в Азии. США — от 1 .000.000 до 1 .500.000 че- тику «обороной ет коммунистическойзто в Австрии нашлись общественные си- Это относится прежде всего б взаимо- ловек. жило вниманию европейских государств и Соединенных Штатов Америки проект организации общеевропейской системы коллективной безопасности, то тогда, к сожалению, это предложение западными державами не было поддержано и оста лось нереализованным. скохозянственных и студенческих делега- I Западные державы предпочли политн- ку восстановления германского милпта- Если бы даже и был возможен подоб- Ризма с0 всеми вытекающими отсюда ный контроль, то он носил бы неэффек- последствиями, политику, предусматрива- тивный характер, так как при отсутст- юи^ю образование военной группировки впп взаимного доверия возможен и обход в виде Западноевропейского союза с v ia - этого контроля. Такое положение тем стием ремилитаризованной .Западной Гер- более вероятно, что технология атомного манпй- Но„ эта политика открывает доро- пронзводства позволяет быстро и без осо- ГУ K„H 0 B 0 J< агресспи, усиливает опасность бых трудностей, с помощью лишь неко- I новон В01ШЫ п С 03 Дает УГР°3У нацпональ- торых специальных устройств обратить атомные материалы, предназначаемые для мирного использования, в атомное оружие. Таким образом, можно иметь контролеров, но не иметь контроля. Как же быть в таком случае? Общеизвестн , что современная войпа немыслима без развертывания и сосредото чения крупных сухопутных, военно-воз- ной безопасностп миролюбивых государств. Советское правительство считает, что миролюбивые государства Европы должны в этих новых условиях позаботиться об обеспечении своей безопасности. Это необ ходимо сделать па той основе, которая была намечена восемью государствами на (Окончание см. на 3-й стр.). I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz