На страже Заполярья. 1955 год. Март.
За нашу Советскую Родину! \ а на СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ К: 74 (5226 ). Вторник, 29 марта 1955 года. Гол издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о фл Перед флотскими строителями стоят большие и ответ ственные задачи. Чтобы успешно решить их, нужно смело внедрять в практику индустриальные методы строительства, улучшать проектирование, совершенствовать организацию труда, укреплять дисциплину и организованность на стройках. о т а Бригадир флотской стройии В Обращении участников Всесоюзного совещания строителей, проведенного Нейтральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР в декабре минувшего го да, отмечалось, что коренное улучше ние всего строительного дела зависит прежде всего от людей, от их энергии, инициативы и умения. Важную роль в повышении творческой активности, в соз дания квалифицированных кадров, в борь бе за выполнение и перевыполнение пла нов, за дальнейший рост производитель ности труда, снижение стоимости и улуч шения качества работ призваны сыграть бригадиры— организаторы строительного производства. . Бригадир — центральная фигура па стройке. Он обязан быть высококвалифи цированным мастером своего дела, хоро шим организатором и руководителем ра бот, воспитателем своих подчиненных. Бригадир должен всегда подавать личный пример в соблюдении дисциплины, в ов ладении своей специальностью, умело (использовать вверенные ему строитель ные механизмы, показывать образцы вы сокой производительности труда, широко популяризировать и внедрять передовой опыт строителей. Успех строительных (работ во многом определяется тем, как высока требова/гель ность бригадира к подчиненным. Она дол жна проявляться во всем: в осуществле иии производственных планов, в бережли вом отношении к расходованию материа лов. в высоком качестве всех строитель ных -работ, в укреплении дисциплины. Бригадиру надо повседневно изучать людей своей бригады, знать их привычки, характер, способности. Знание качеств своих подчиненных позволит ему поста вить перед коллективом такую задачу, которая будет осуществлена с наиболь шим успехом, даст возможность обеспе чить высокую организацию труда: пра вильно распределить силы на об’екте, предельно уплотнить рабочий день, свое временно организовать товарищескую взаимопомощь, сосредоточить усилия лю дей на решающих участках работ. Бригадир, получая задание от старше го руководителя строительными работами, обязан иметь наряд, хорошо знать об’ем и сроки окончания, а также количество времени на выполнение той или иной операции. Прежде чем приступить к делу, следует побывать на об’екте, озна комиться с ним и только потом всей бригадой начинать работы. Однако хорошо понятое задание может оказаться нереа лизованным. если о нем не будут знать люди, которые должны его осуществлять. Одна из главных обязанностей бригадира и состоит в том, чтобы ежедневно дово дить до каждого строителя его конкрет ную задачу, добиваться безусловного вы полнения ее. Так поступают многие бри гадиры наших флотских строек. Напри мер. тт. Комарницкий и Зайцев постоян но раз’яеняют членам своей бригады за дание на следующий день. Известно, что производительность тру да каменщика во многом зависит от то го, как строительные материалы будут расположены на рабочем месте. Свален •кирпич в беспорядке— трудно работать ка менщику. движения его стеснены. Стало быть, бригадиру нужно организовать как можно лучше рабочее место, создать та кие условия, чтобы труд -каждого строи теля стал высокопроизводительным, не было простоев, не тратилось попусту время на поиски инструмента, на перехо ды с одного об’екта на другой. Бригада должна быть дружным, еди ным и сплоченным коллективом, что спо собствует четкой, ритмичной работе, ук реплению дисциплины, повышению квали фикации. Когда строители трудятся сла женно, хорошо знают сильные и слабые стороны друг друга, свои обязанности и' взаимные требования одного к другому, они добиваются высокой производительно сти. Это видно на примере работы бригад тт. Зайцева и Комарницкого, где строите ли систематически выполняют дневные нормы я а 120— 160 процентов. Эти передовые бригадиры неустанно за ботятся о том, чтобы их подчиненные по стоянно повышали свою квалификацию, совершенствовали навыки культурной ра боты. А привить любовь к делу и нау чить гордиться своей специальностью — значит решительно изживать из практи ки строительства старинку, развивать у каждого подчиненного чувство нового. Бригады тг. Зайцева и Комарницкого ус пешно овладели методом кладки кирпича «пятеркой» и продолжают еще лучше ос ваивать приемы работы новаторов нашей страны, смело и широко внедрять их на флотских стройках. Между тем, еще не все бригадиры по ступают таким образом. Так, бригады тг. Соловьева и Кормилицина не выполняют дневных заданий потому, что бригадиры не сумели правильно организовать труд своих подчиненных; здесь имеются про стои. нарушения дисциплины, на рабочих местах нет надлежащего порядка. Повседневное подведение итогов выпол нения норм и заданий каждым строите лем в отдельности и коллективом в це лом — важное (условие повышения произ водительности труда. Систематический учет и широкая гласность показателей да ют возможность организовать боевое, дей ственное социалистическое соревнование между отдельными строителями и брига дами за досрочное осуществление дневных норм и подтягивать отстающих. Соревно вание поднимает трудовую активность, развивает инициативу и стремление рабо тать с полным напряжением сил. Надо делать достижения передовых строите лей бригады достоянием всего коллектива, а успехи бригад достоянием всего лич ного состава подразделения, широко попу ляризировать опыт отличных производ ственников. И это — долг бригадиров. Бригадирам флотских строек поручено большое и ответственное дело. Командиры — непосредственные начальники и стар шие руководители строительных работ обязаны глубоко вникать в повседневную деятельность бригадиров, повышать их ответственность за выполнение возложен ных на них задач. Партийные и комсомольские организа ции строительных подразделений должны целиком подчинить свою работу дальней шему улучшению строительного дела на нашем флоте, оказывать постоянную по мощь командирам в мобилизации личного состава на своевременное завершение всех работ, всемерно пропагандировать опыт лучших бригадиров и специалистов флот ских строек. Следует еще лучше организо вать агитационно-массовую роботу среди строителей, развернуть широкое социали стическое соревнование в честь всенарод ного праздника Первое Мая. Строители нашего Флота, воодушевлен ные историческими решениями январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Вер ховного Совета СССР, настойчиво доби ваются новых достижений в своей 'работе и достойными трудовыми подарками нъ благо любимой Г л а в ы встретят прибли жающийся всенародный праздник Первое Мая. Подвиг мурманских рыбаков Средний траулер № 147 находился в одном из районов Северной Атлантики. В трюмах был полный груз высококачест венной селыи. Надо было быстрее сдать ее на пловучую базу, чтобы снова при ступить к промыслу. Все шло по-обычному. Корабль, разре зая острым форштевнем вспененную воду океана, шел намеченным курсом. На палубе, в машинном отделении, на ходовом мостике — везде люди были за няты своим делом. Шторм, к которому здесь уже при выкли, крепчал. Ветер с каждым часом сильнее свистел в такелаже и рангоуте. —- Крепить груз по-штормовому! — последовала командл с капитанского мо стика. Матросы под руководством боцмана ком муниста Скурихина закрепили промысло вое вооружение, наглухо задраили все люки, двери. Океан стонал. Крупные волны вставали на пути судна. Они с яростью набрасыва лись на корабль, стараясь смыть все на своем пути. Ветер неистово ревел, рвал снасти, заглушал голоса. Ранним утром траулер оказался в цент ре циклона. В это время команда отдыха ла в каютах после напряженного трудово го дня. Не вахте в рулевой рубке стояли старший помощник капитана Жалиин и матрос Ярошенко. Но вот перед траулером выросла высо кая водяная гора. Какую-то долю секунды она была неподвижна. Потом стремитель но рванулась навстречу кораблю и, как огромное чудовище. на миг проглотила его. Волной выбило смотровые стекла руле вой рубки. Стеклянные осколки ранили находившихся на вахте Жалнина и Яро шенко. Вода затопила рулевую рубку и хлынула вниз — в жилые помещения, в машинное отделение, в столовую, в ра- диооубюу. Водяная лавина вдавила внутрь переднюю стенку рулевой рубки, затопи ла радиорубку, повредила штуртрос. Судно потеряло управление. Теперь волны играли им, как щепкой. По сигналу аварийной тревоги на па лубу выбежали все моряки, находившие ся в кормовых помещениях. Дверь, веду щую в носовые каюты, открывать было нельзя, так как каюты могли быть зато плены. Первыми на спасение корабля броси лись вахтенные: старший помощник ка питана Жалиин и матрос Ярошенко. Рис куя быть смытыми эа борт, они стали ис правлять штуртрос. Вскоре на помощь им пришли боцман Скурихин. третий штур ман Виноградов, рыбный мастер Смирнов, матросы Лобах и Козлов. Судно стремительно раскачивалось. Беспрерывные потоки ледяной воды ока тывали людей. Полтора часа, невзирая на опасность, моряки восстанавливали штур трос. Подлинный героизм проявили старший штурман Жалнин и боцман коммунист Окурихин. Они руководили всем ремонтом и сами выполняли наиболее трудные и опасные операции. Экипаж среднего траулера под руковод ством опытного капитана Александра Ивановича Якушева победил разбушевав шуюся стихию. Основные повреждения бы ли устранены. Корабль получил управле ние и без посторонней помощи пришел к пловучей базе. * ☆ -А Недавно после четырех месяцев плава ния в суровой Северной Атлантике трау лер вернулся в порт. Героический экипаж досрочно выполнил квартальное задание по добыче атлантической сельди и сейчас го товится к новому походу за сельдью. А. ОЛЕШИН. ПО С О В Е Т С К О Й С Т Р АНЕ М ЕТАЛЛ СВЕРХ ПЛАНА ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 27 марта. (ТАСС). Мартеновский цех Mi 1-2 завода имени Дзержинского выдал сотни тонн стали сверх квартального плана. На всех мартенах скоростное сталеваре ние сочетается с выдачей тяжеловесных плавок. Средний с ’ем стали с квадратного метра пода печей превысил плановый на 220 килограммов. Сталевары Николай Кравченко, Егор Бурчак, Иван Сушко и другие сократили горячие простои агре гатов вдвое. Все сталевары цеха открыли лицевые счета экономии. В сравнении с прошлым годом выплав ка стали на тех же мартенах возросла на 12 процентов. От снижения себестоимости металла цех получил 360 тысяч рублей сверхплановой экономии. НИЖНИЙ ТАГИЛ. 27 марта. (ТАОС). Развернув соревнование в честь 1-го Мая, доменщики Ново-Тагильского завода улуч шают использование производственных мощностей. С начала марта они выдали тысячи тонн сверхпланового металла. Лучших результатов в соревновании до бивается коллектив доменной печи № 1 , первым начавший плавить чугун сверх трехмесячного задания. Умело используя повышенное давление подколошниковых газов и паровоздушное дутье, бригады мастеров тг. Сундырина, Адушева и Зубкова ускоряют процесс выплавки ме талла, превышают плановую производи тельность агрегата. СЕРОВ, 28 марта. (ТАСС). Сегодня про катчики металлургического завода имени Серова выполнили квартальный план. На всех станах среднесуточный выпуск проката по сравнению с прошлым готом увеличился почти на пять процентов. Соревнуясь за достойную встречу все народного праздника — 1 Мая, прокатчи ки ежедневно перевыполняют суточные задания. С Т А Н К И - Г И Г А Н Т Ы УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВЫПУСК М ИН ЕРАЛЬНЫ Х У ДО Б РЕНИ И B0CKPECEHCK (Московская область), 28 марта. (ТАСС). Воскресенский хи мический комбинат имени Куйбы шева поставляет сельскому хозяйству су перфосфат. Более чем вдвое по сравнению с 1950 годом возросло его произьодство в гранулированном виде. В марте предприятие все дни работает с опережением графика. В результате — досрочно завершен квартальный план вы пуска суперфосфата. С начала года сверх задания выпущено несколько тысяч тонн минеральных удобрений. На комбинате осуществлен ряд органи зационно-технических мероприятий, спо собствовавших улучшению технологии и снижению себестоимости продукции. Коллективы цехов и отделов повер нули предмайское социалистическое со ревнование. Принято обязательство закон чить план четырех месяцев к 25 апреля и отгрузить для сельского хозяйства до полнительно 1 2 тысяч тонн продукции. Предприятия Министерства станко строительной и инструментальной про мышленности расширяют в этом году на 33 процента производство тяжелых стан ков. Ими оснащаются металлургические заводы, предприятия, изготовляющие тур бины, под’емные краны, тепловозы и другие машины. Для этих отраслей про мышленности создаются мощные кару сельные, токарные и фрезерные станки, универсальные и специальные прессы. Пять лет назад самый крупный агре гат, выпущенный Коломенским заводом тяжелого станкостроения, весил 180 тонн. Сейчас в цехах этого предприятия закончен монтаж мощного 580-тонною карусельно-кольневого станка, на котором можно обработать детали диаметром в 18 метров. Чтобы изготовить такой ста нок-гигант, пришлось преодолеть немало трудностей: на заводе не было соответ ствующего оборудования. Самую ответст венную часть — круговые направляющие станины, по которым скользит планшай ба, новаторы сумели обработать в собран ном виде с помощью пятиметрового кару сельного станка. Новый станок-гигант предназначен для электротехнической промышленности. Чтобы перевезти его. потребуется около 40 платформ — целый железнодорожный состав. В текущем году коллектив Коломен ского завода изготовит оборудование 2 0 новых видов. Много новой техники дают тяжелой индустрии и другие станкостроительные предприятия страны. В десять с лишним раз увеличил по сравнению с 1950 годом выпуск продукции Рязанский станко строительный завод. Здесь впервые в стране созданы агрегаты для обработки роторов больших электрических машин. Успешно применяются в нефтяной про мышленности токарно-винторезные стан ки, па которых можно изготовлять детали турбобуров длиной до 2 0 метров. Горьковский завод фрезерных станков выпустил партию мощных 45-тонных гайковысадочных автоматов. В текущем году такие автоматы отправ лены московскому заводу «Динамо» и харьковскому электромеханическому. Тяжелые строгальные станки получили в этом году пз Минска Горловскпй, Яси- новатский и Днепропетровский заводы угольного машиностроения. Заказы ме таллургической, энергетической промыш ленности и транспорта выполняет стан костроительный завод в Краматорске. Коллектив его создал серию взльцетотар ных станков, агрегаты для обточки колес железнодорожных вагонов и пассажир ских паровозов. Сейчас предприятия министерства вы пускают почти втрое больше тяжелых станков, чем в 1950 юду. (ТАСС). Днепровское пароходство в 1955 году КИЕВ. 27 марта. (ТАОС). На Днепре открылась навигация. Вчера пассажир ский пароход «С. М. Киров» с первыми пасоалпграми из Киева отправился в Ржп- пгев. В столищу Украины из Днепропет ровска с первым грузом вышли пароходы «Матиас Ракоши» и «Академик Комаров». В беседе с корреспондентом ТАСС на чальник Днепровского -речного пароходст ва тов. В. А. Савельев рассказал: — Навигация нынешнего года для речников Днепра будет несколько необыч ной. В середине лета начнется заполне ние (водой чаш и будущего Каховского мо ря. Горизонт воды там в нынешнем году поднимется на 8 -метров, а в будущем го ду достигнет о тм е ти 16 метров. Реч никам придется работать в новых, более сложных условиях. В связи с этим уси ливается крепление корпусов самоходных и несамоходных судов. Высокими темпами ведется строитель ство Никопольского порта. Уже построены пассажирский и грузовой причалы, соору жается оградительная дамба, которая обеспечит безопасный отстой судов во время штормовой погоды. Началось соору жение Каховского порта и пристани в се ле Большая Лепетиха. Большую помощь эксплуатационникам в подготовке к рабо те в условиях моря оказывают речники- путейцы. В эту навигацию днепровскому флоту предстоит перевезти народнохозяйственных i грузов почти на 11 процентов больше, чем в минувшем году. На одиу треть воз растут перевозки железной руды, метал ла. цемента и товарсв народного потреб ления. Значительно увеличиваются пере возки грузов для сельского хозяйства. Для успешного выполнения яаяигаяшон- ного плана речники широко внедряют прогрессивные методы труда. Речники Днепра накопили богатый опыт вождения судов методом толкания. В нынешней навигации способом толка ния иамечшо перевезти прузов в два раза болыш прошлогоднего. На Днепре будут работать 19 пароходов-толкачей. Большую работу предстоит проделать работникам по рто в и пристаней по со кращению простоев судов и железнодо рожных вагонов. Этому способствует вы сокая механизация портово-твристанского хозяйства — 96,4 процента воех прузов переработают механизмы. Крепнет содружество речников и же лезнодорожнике®. В Киеве. Днепропетров ске. Бресте. Запорожье внедрены единые технологические процессы работы желез нодорожных станций и портов. Увеличиваются и пассажирские пере возки. Введена вторая скоростная линия Киев — Херсон. Пассажирский флот в эту навигацию пополняется двумя ком фортабельными пароходами «Ив. Фран ко» и «И. С. Тургенев». Начался курортный сезон в здравницах Аджарии. Одним и з первых открылся дом отдыха работников сельского хозяйства в Махинджаури. Сюда с’ехались трактори сты, комбайнеры, животноводы из разных мест Советского Союза. Н А СНИМ К Е : отдыхающие в саду до ма отдыха. Слева направо — свинарка совхоза имени Максима Горького Красно дарского края А . И . Мединцева, участко вый механик Белгородской М ТС В. Н . Коренев и рабочий свиносовхоза «Комму нар» Ставропольского края Е . П . Глад ких. Фото В. Бабаяна. (Фотохрошша Т А С С ). К О Л Х О ЗЫ О Б ЗА В О Д Я Т С Я А В ТО БУ САМ И МИНУСИНСК (Красноярский край), 28 марта. (ТАОС). Колхозы Минусинского района в минувшем году получили боль шие доходы от продажи излишке© про дуктов потребительской кооперации. На полученные средства они приобрели свы ше сорока автомашин. На днях колхозы с Искра», имени Ленина и имени Фрунзе купили многоместные автобусы. Они бу дут курсировать между бригадами, цент ральной усадьбой МТС и городом Мину синском. Автобусы будут доставлять кол хозников к месту полевых работ. М АШ И Н Ы — Н О ВЫ М С О ВХ О ЗАМ НОВОСИБИРСК, 28 марта. (ТАСС). Се годня в адрес новых совхозов Казахстана завод «Сибсельмаш» отправил партию сеялок, культиваторов и других машин, изготовленных сверх мартовского плана. С начала года отправлено в новые совхозы Казахской ССР уже более 3.800 тракторных сеялок и около тысячи лу щильников типа «ЛД-10» для обработки почвы по системе колхозного ученого Т. С. Мальцева. Р а с т ё т производительность труда Мартовский план выполнен на 10 дней раньше срока Выступая на -второй сессии Верховного Совета СССР, Председатель Совета Мини стров СССР тов. Н. А. Булганин сказал: «Рост производительности труда — это важнейший фактор увеличения продукции народного хозяйства, снижения себестои мости и роста накоплений». Воодушевленные повседневной заботой партии и правительства о благе советско го народа, воины нашего подразделения развернули социалистическое соревнова ние за неуклонное повышение производи тельности труда, за выполнение и пере выполнение планов. На трудоемких ра ботах в суровых климатических условиях бригады строителей систематически пе рекрывают дневные задания. Новых успехов добилась комсомольско- молодежная бригада младшего сержанта Тимофеева. Реализовав план минувшего месяца на 167 процентов, этот коллектив борется за еще более высокие показатели в марте. Большие успехи, которых достигла бригада, это — результат крепкой дис циплины и правильной организации тру да. Младший сержант Тимофеев вместе с другими бригадирами получает задание на следующий день еще с вечера. Таким образом, он заранее знает, где ему и его подчиненным придется трудиться завтра, что именно делать и какой при этом по надобится инструмент. Бригадир раз’яс- няет задание подчиненным, проверяет го товность каждого воина. Взять, к примеру, один из трудовых дней. В точно назначенное время строи тели дружно и организованно приступи ли к работе. Комсомолец Тимофеев умело руководит подчиненными, он своевремен но подмечает недостатки, подтягивает отстающих. Вот бригадир заметил, что машина за держивается под погрузкой больше поло женного времени. Это рядовой Балашов замешкался в работе. — А ну^ка, давай побыстрее, — говорит Тимофеев подчиненному. И сам прини мается за работу. Его движения уверенны, ритмичны. Камни один за другим падают в кузов машины, глухо бьются о борт. Увлечен ный личным примером командира, Бала шов также работает сноровисто, стараег Н А СНИМ К Е : передовые воины-строители, выполняющие нормы на 130 — 180 и более процентов. Слева направо: в первом ряду — рядовой И . Шмыг алев, млад ший сержант Ю . Керснаускас, рядовой П. Тихонов; во втором ряду — рядовые А . Ванин, С . Ильюшенко и Е . Приходько. Фото И. Никишова. ся не отставать от младшего сержанта. Вскоре машина была нагружена. В каменном карьере шум перфорато ров. стук кувалд, грохот камня — все слилось в сплошной гул. Одна за другой отходят машины, груженные камнем. Ра бота идет полным ходом. Чувствуется правильная организация труда, умелая расстановка рабочей силы. Только 12 часов дня, а свою дневную норму бригада уже выполнила. Води тель Кудпиович отправился в рейс с последними тоннами груза. Трудовой энтузиазм не спадает п пос ле обеда. Все работают напряженно. Каж дому воину хочется не только выполнить обязательство, но и перевыполнить его. Особенно слаженно трудятся ефрейтор Абрамкин, рядовые Приходько. Яков лев, Ильюшенко и Савельев. Труд, говорят, лучший воспитатель. Это верно. Еще недавно, например, Иль юшенко ничем не отличался в работе. Однажды совершил проступок и был на казан. Однако после того, к ак воин был переведен в комсомольско-молодежную бригаду и поработал здесь, он совершен но переменился. Воин понял силу кол лектива, познал радость труда. Сейчас Ильюшенко ежедневно выполняет по пол- торы-две нормы. За ним нет больше за мечаний по службе. Рабочий день подходит к концу, но строители не торопятся уйти с об’екта. Рядовые Приходько. Ильюшенко и другие приступают к уборке рабочего места, подготавливают его к завтрашнему дню.. Бригадир подводит итоги. Результаты неплохи. Дневное задание выполнено на 2 0 0 процентов* ‘Вечером младший сержант Тимофеев записывает в тетрадь учета работы, ко торые произвела бригада, беседует с под чиненными, обдумывает, -как получше организовать труд завтра. Коммунисты и комсомольцы широко пропагандируют трудовые успехи воинов подразделения. Комсомольцы Дуркин и Крюченксв регулярно выпускают листки- молнии. Оборудована доска «Комсомоль ский пост», на которой активисты отме чают успехи лучших строителей, смело критикуют тех, кто еще с прохладцей от носится к работе. В подразделении выве шены призывы и плакаты, мобилизую щие воинов на досрочное выполнение производственных планов. Специально оборудованная Доска отражает ход выпол нения месячного плана. ЗАДАНИЕ МАРТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ УЖЕ СЕЙЧАС ВЫ ПОЛНЕНО НА 10 д а й РАНЬШЕ СРОКА. 0 передовиках производства и службы часто говорят на собраниях, совещаниях отличников, об их опыте рассказывает ся в стенной печати. Правильная и целеустремленная наг лядная агитация, популяризация отлич ников, пропагатада среди личного состава важнейших постановлений партии и пра вительства мобилизуют воинов на дости жение новых успехов в труде. Наряду с бригадой младшего сержанта Тимофеева отлично работают и другие воины-произ водственники. Месячные задания подчи ненные сержанта Мигунова, младшего сержанта Цыбина, рядового Тихонова, например, реализуют на 135— 150 про центов. (Недавно командир поздравил воинов с новыми трудовыми победами. Многие пе редовики производства, учебы и дисцип лины поощрены внеочередным кратко срочным отпуском, денежными премиями, удостоены благодарности командира. Воины нашего подразделения полны решимости приумножить свои достиже ния. Они горят желанием служить Реди не так, как велит Военная присяга. К Международному празднику — Первое Мая строители готовят новые трудовые ^подарки. _ Лейтенант И. L1I0CTAH.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz