На страже Заполярья. 1955 год. Март.
j На с т р а ж е З а п о л я р ь е 2Б парта 1955 г., Ws 72 (5224). В мо р с к ом п о х о д е Изменчив! погода в Заполярье. После нескольких пасмур ных дней, наконец- то, выглянуло солнце. Оно ласково светит. Но порывистый ветер, обжигающий лицо мороз напомишгот о суровом северном крае. Сегодня моряпи уходят в поход... На (корабле идет усиленная подготовка. На верхней палубе и во внутренних по мещениях — везде кипит напряженная работа. В машинном отделении корабля маши- нисты-гурбинисты еще и еще раз прове ряют свои заведывания. Старательно тру дятся подчиненные классного специали ста старшины 1 статьи Кулькова. Вот матрос Погалешкин доложил старшине, что автомат питания холодильника работает ненормально. Получив «добро» от коман дира. старшина решил вскрыть автомат. Убедившись, что (регулировка золотника автомата сбита, старшина вместе со свои ми подчиненными быстро устраняет неис правность. Отличнее знание техники дает возможность морякам в «кратчайший срок выполнить необходимую работу. Вместе с подчтаенными готовит свой яенитный автомат комсомолец старшина 1 статьи Топчий. Он лично проверяет каждую деталь автомата, ибо знает, что в н а с т о ящ ем походе корабельные зенитчи ки будут выполнять артиллерийскую стрельбу в сложных условиях. От этого будет зависеть дальнейшее выполнение задач автиллеристами-зенитчиками. 'Т ак же, как магаинисты-турбинисты и комендоры, усиленно готовятся к походу сигнальщики, торпедисты, радисты, руле вые — весь экипаж корабля. Вскоре командиру стали поступать до клады о готовности боевой техники и оружия к походу. С выходом в море начинаются трени ровки на бсевьгх постах. Вместе с другими расчетами тренируются в поимке воздуш ной цели подчиненные‘ классного специа листа старшины 1 статьи Тончий. Его расчет все предыдущие задачи выполнил, с хорошими и отличными оценками. Старшина замечает, что вертикальный наводчик старший матрос Качило медлен но производит наводку. Командир расче та об'яоняет моряку, что для быстрого выполнения задачи надо вначале момен тально обнаружить цель, а после этого приступить к ваводгае через оптические •приборы. Через некоторое время по сигналу личный состав боевого поста быстро оде вает противогазы. Комендоры продолжают тренировки в усложненных условиях. Самолет «противника»! Об этом быст ро и четко доложил сигнальщик старший матрос Комаров, хотя обнаружить «врага» со стороны солнца не так-то легко. Прильнув к окулягам, быстро ловит цель горизонтальный наводчик Бонта- ■ренко и докладывает об этом командиру. Но почему-то замешкался старший матрос Качило. — Правая, цель! — докладывает че рез несколько секунд моряк. — Огонь! — командует' классный спе циалист Топчий. Умело действует на боевом посту весь расчет. Особенно быстро работает заря жающий старший матрос Гладун. Не смотря на то, что комендорам приходится впервые стрелять в таких условиях и, кроме того, их действия затрудняет силь ная качка. Расчет старшины Топчего про демонстрировал высокое мастерство. Неда ром на этом боевом посту все комендоры являются классными специалистами. Сам стампина — специалист первого класса. Моряки настойчиво повышают свое боевое мастерство В то время как кораюельные зенит чики успешно выиол_- — ня.ти артиллерий скую стрельбу, машинисты-турбинисты обеспечивали кораблю нужный ход. Впер вые несет походную вахту у маневрового клапана старший матрос Жуткое. Он ста рательно учится, на посту действует уве ренно, точно по инструкции выполняет свои обязанности. В другой машине классный специалист старший матрос Бусыгин контро.игрует действия молодого матроса Шулепова. Бла годаря помощи Бусыгина, многие моряки корабля мастерски владеют сложной бое вой техникой. Так. ставший матрос Юш ков и матрос Адамовичус стали умелыми котельными машинистами. За образцовую службу Бусыгин имеет более 30 поощре ний от командира. В одном из котельных отделений несут ходовую вахту подчиненные старшины 1 статьи Аверьянова. Примером добросо вестного отношения к выполнению своих служебных обязанностей в этом отделении является старший матрос Демщенко. Он стоит на питании котла водой. За годы службы на флоте воин приобрел необхо димые навыки в обслуживании техники, помог овладеть специальностью старшему матросу Рочеву. Офицер во время похода постоянно и строго контролировал работу котельных машинистов. Вот он заметил, что матрос Гайсин, стоя на вахте у турбогенератора, нарушил инструкцию. Офицер тут же пре дупредил моряка,’ что это может привести к нежелательным последствиям и прика зал внимательнее нести вахту. На верхней палубе, на боевых постах попрежнему продолжались тренировки. Их темп не ослабевал на протяжении всего похода. Незаметно наступил вечер, а затем и ночь. Снова сигнал. Начинается учеба торпедистов. Личный состав во главе со старшиной 2 статьи Давыдовым снорови сто готовит торпедные аппараты к стрель бе Морякам приходится проводить тор педную «атаку» в ночных условиях. С мостика поступает команда: — Начать наводку! Старшие матросы Исаев и Гребень в считанные секунды выполняют приказа ние. Торпедная «атака» показала хоро шую боевую выучку и натренированность моряков. В успешном выполнении стрель бы большую роль сыграли торпедные электрики старшина 2 статьи Зубаиь, старший матрос Политинский и другие. Торпедисты действовали уверенно. При Фактической стрельбе они наверняка по шлют торпеду в цель. ...Поход приближался к концу. Корабль лег на обратный курс. На боевых постах личный состав попрежнему напряженно трудится. Вот уже много часов стоит на руле специалист второго класса стар шина 1 статьи Милагин. От длительной вахты чувствуется усталость, но моряк образцово выполняет свои обязанности, точно удерживает корабль на курсе. Над водой спустился туман. Корабль входит в узкость. В этих условиях нгоб- ходимо точно соблюдать заданный курс. И рулевой Милагин образце,во выполняет все распоряжения командира... «Это был один из обычных походов. Он показал, что с каждым выходом корабля в море растет бсевое мастерство экипажа, что моряки напряженно готовят себя к тому, чтобы во-время упредить любое внезапное нападение агрессоров. Североморцы всегда в постоянной бое вой готовности! Старшина 2 статьи Анатолий Фроликов на занятия по специальности приходит всегда подготовленным, стремясь, чтобы подчиненные плодотворно использовали вре мя, отведенное для боевой учебы. Н А СНИМ К Е : командир отделения машинистов-турбикистов старшина 2 статьи А . Фроликов (в центре) проводит занятия по специальности с подчиненными. Ф ото И . Никишова. Нам это небезразлично Ты. Владимир, ве- — в^дь нелегко ему: РОЯТНО. УДИВИШЬСЯ Письмо трижды Героя Советского Союза ОТвЦ на фрОНТС. мать моему письму и. по- Ив*иа КОЖ ЕДУ БА ученику 7-го класса работает, а он ета- Ж а л у Й , еще больше Некрасовской школы Кемеровской области рдется УЧИТЬСЯ па тому. ЧТО мне так Владимиру Траханову Специалист высокого класса Корабль находился в мо ре. Ш ла отработка очеред ной учебно-боевой задачи. Одним из боевых постов командовал классный спе циалист, отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Бати- шев. Спокойно и уверенно он подаст вводные. — «Пробоина» в районе... шпангоута! — раздается команда. Личный состав быстро и правильно заделывает «про боину». Вннмательоо наблю дая за действиями каждого поина, Батищев дает все но вые и новые вводные, по степенно усложняя «х. После окончания трениро вочного учения старшина Батищев организует тща тельный разбор его. Особен но подробно останавливает ся оя на действиях молодого матроса Ворожбитоеа, кото рый не совсем уверенно вы полнял свои обязанности, а зачастую допускал и ошиб ки. «Нужно будет с ним больше заниматься», — ре шает про себя старшина. И Батищев начал повседневно и кропотливо учить молодо го электрика. По описаниям и чертежам, а также и не посредственно у механизмов он настойчиво раз’яснял воину сложные вопросы. При этом командир поста не считался с личным време нем н усталостью. Т акая целеустремленная н напря женная учеба скоро дала хорошие результаты. Ма- ...До прнзыва на флот Николай Батищев работал электромонтером. Несколь ко лет назад прибыв я а ко рабль рядовым электриком, он был поражен той слож ной, многообразной боевой техникой, с которой ему пришлось иметь дело. Д л я успешного освоения ее нужна была основательная теорети ческая подготовка. Поэтому моряк начал самостоятельно изучать электротехнику, раздел физики по электри честву в об’еме средней школы. По всем непонятным ему вопросам, матрос обра щался к опытным специали стам. Основное внимание во ин обращал на практическое освоение сложного кора бельного электрооборудова ния. Он успешно выдержал экзамен на специалиста вто рого класса, а затем был рый и без того находился в трудных условиях плавания Благодаря отличному эяа нию своей специальности старшина сумел быстро уст ранить неисправность. Молодых электриков Ба тищев настоятельно учит строгому и пунктуальному соблюдению всех инструк ций по эксплуатации меха низмов, бдительному несе нию ходовых вахт. Старши на раа’ясняет подчиненным что точное соблюдение уставных правил и требова ний является одним ив важ нейших условии безаварив ного плавания корабля. Молодые электрики ста рательно запоминают все то чему их учит старшина 2 статьи. Такие матросы, как Ворожбитов, Кагсльпо и другие благодаря помощи назначен командиром отде- со стороны командира суме- ления электриков. С этого I ли быстро освоить спецн- дня Батищев с еще большей настойчивостью продолжал учиться боевому мастерству. И вот уже в течение 2-х лет моряк является специа листом первого класса. В его заведывании находится разнообразная сложная бое вая техника. Благодаря ста рательному и заботливому отношению к делу, заведы- вание воина всегда находит ся в исправности и немед ленной готовности к дейст вию. В одном из недавних по ходов неожиданно вышел из строя машинный телеграф, Avpvuiiiu pvo^AuiaiiH it аса - - трос Ворожбитов успешно | Это значительно усложнило освоил свою специальность. I управление кораблем, кото- альность электрика. % — Специалист высокого класса, —- с гордостью от зываются о Батищепе со служивцы. Основой всех успехов старшины 2 статьи Николая Батищева является его горя чая любовь к Родине я во- енно-морекой службе, чувст во высокой личной ответст венности за исполнение своего воинского долга. З а добросовестную и честную службу моряк имеет более двадцати поощрений. Среди них — награждение нагруд ным знаком отличного спе циалиста. Старший лейтенант Н. СТЕПАНИЩЕВ. Н а п о л и г о н Старший лейтенант А. ГЕРАСИМОВ. С т а л о т л и ч н ы м р а д и с т о м Когда-то старший матрос Ефремов не имел никакого представления о сложной технике радиста. С первых дней службы он начал старательно изучать свою воен ную специальность. Сначала это давалось трудно. Но Ефремов понимал, что без от личного знания своего юла не может вы полнить тех задач, которые поставил командир. П он не жалел сил и времени для овладения мастерством. Воин достиг своей пели. Приказом командира он об'явлен отличником боевой и политической подготовки. Позднее Ефре мов стал радистом второго класса. Матрос И. ВАСИЛЬЕВ. В подразделении .заранее началась под готовка к стрельбе. Некоторым воинам впервые предстояло выполнять эту за дачу. Поэтому они старались всесторонне изучить оружие и правила его боевого ис пользования. Командир проверил, как вои ны знают материальную часть. II вот наступил долгожданный день. Приготовлены мишени и пристреляно ору жие. Младший сержант Трушков выводит свое отделение па огневой рубеж. По команде матросы заряжают оружие и до кладывают о готовности к стрельбе. — Огонь! Воины плавно нажимают на спусковые крючки. Отделение за отделением занимают бой цы огневой рубеж и стреляют. Результаты волнуют не только тех, кто выполняет уп ражнение в данный момент, но и их то варищей. Стрельба показала возросшее мастер ство воинов. Большинство из них выпол нило упражнение успешно. Командир по ощрил матросов Крюкова. Лелецкаса. З а сова, Гоаськина и других. Матрос Г. ЗОТОВ. Содержательная политинформация Недавно для личного состава нашего подразделения была проведена политиче ская информация по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 марта 1955 года «Об изменении практи ки планирования сельского хозяйства». Офицер Мочалов рассказал морякам о недостатках, которые имеют место в прак тике планирования сельского хозяйства, о том, что ЦК КПСС и Совет Министров считают необходимым перейти па новый порядок планирования в колхозах. Офи цер зачитал постановляющую часть до кумента, где ЦК КПСС и Совет Ми нистров СССР предлагают ряд мер, спо собствующих увеличению продукции по леводства и животновотства. Тов. Мочалов призвал моряков ответить новыми достижениями в боевой и полити ческой подготовке на постояцяую заботу Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем развитии сельского хозяйства. Старший матрос Г. МАТВИЕЦ. хорошо известны об стоятельства твоей жизни. Но. к а к гово рится. худая слава на месте не стоит, вот она и добежала до меня. А как — не все ли говно! Не знаю, как ты, а я и в детстве и сейчас предпочитаю услышать правду о себе в лицо. И самую горькую правду предпочитаю самой сладкой лжи. Поэтому сегодня я скажу тебе все, что думаю. В том. что я о тебе знаю, мало отрад ного. Учителя тобой недовольны: ты не хочешь заниматься. Товарищи на тебя сердятся: во время урока ты разгули ваешь по классу. Девочки из-за тебя пла чут: ты частенько угощаешь их подза тыльниками. Твоя старая бабушка горь ко обижена тобой: ты очень груб с ней. Г о в о р и т ь л и тебе, что твое поведение постыднее? Тринадцать лет — не мла денческий воораст. Человек в тринадцать лет отлично разбирается в том. что— хо рошо. а что — плохо. II все же я скажу тебе. Даже если бы твоя бабушка не ра стила тебя, все равно стыдно и позорно мучить старого человека. Даже если бы •учитель не отдавал тебе своих сил и зна ний, то по меньшей море неблагородно относиться к этому человеку без уваже ния. Даже если бы девочки чем-нибудь досаждали тебе, все «равно недостойно, пользуясь тем. что ты сильнее, обижать их. Но. если к этому добавить еще то. что твоя бабушка положила много труда, что бы вырастить тебя: что твои учителя не жалеют сил. чтобы выучить тебя: что твои одноклассники дзелают тебе добра, — что же тогда можно сказать о твоем поведении?! Нет. Владимир, не взял бы я тебя в то варищи. И. если бы меня в воздухе ата ковал враг, я бы не хотел, чтобы рядом со мной был человек, похожий на тебй. Ты можешь возразить, что при всех твоих недостатках ты омел и не боишься опас ности. Возможно. Но мой жизненный и военный опыт говорит мне, что человек, способный обидеть слабого, не уважаю щий старость, неблагодарный к том. кто делает для него до5ро. — ненадежный товарищ. Я вспоминаю своего дорогого Д'рута Ва силия Мухина, который летал со мной в паре во вгемя войны. По тому, как ведет себя человек на земле, можно судить, как он будет держаться в воздухе, в бою. Мы долго приглядывались друг к дтугу. преж де чем решили, что будем летать вместе. Мухин был хорошим летчиком, уже имев шим на своем счету’ несколько обитых самолетов. А в нашу часть только что пришло пополнение — новички, не ню хавшие пороху. Никому из них он не да вал чувствовать своо превосходство. Доб рый и великодушный, он готов был поде литься с това 1 рищем всем, что у него есть. Таким он оказался и в воздухе. То, что я жив и вот пишу тебе письмо. — за это я должен быть благодарен Васе Мухину. Во время одного жесточайшего боя в горячке я не заметил, что в хвост моей машины зашел «мессершмитт». Ва силий прикрыл меня, как щитом, и. ри скуя собой, отбил атаку. Мы и сейчас друзья с Героем Советского Союза Васи лием Мухиным П это уж. конечно, на впо жизнь... Очень неприятно было мне узнать еще л то. что ты. вдобавок ко всему, плохо учишься. Ты можешь подумать: «Какое мне. в конце концов, дело до мальчишки, которого я никогда не видел и который мне. собственно говоря, никем не прихо дится?». Но я вспоминаю, Володя, воен ные годы. Отчаянные воздушные битвы над Днепром. Там мы иногда получали посылки от детей. Нехитрые подарки: (рисунки, кисеты, варежки и обязательно к ним письмецо — живу так-то. учусь так-то. Салишься в самолет, в кармане шуршит письмецо от какого-нибудь пар нишки. в кабине на стенке — его рису нок. II вот. понимаешь, не 5рат он тебе, не сын. а такую нежность чувствуешь к нему, и уважение, и гордость за него... пятерки / да еше ма тери помогает, да еще малышей нянчит, да еще в отряде пионерском поручения разные у него. Под нимаешься в воздух и думаешь с яюо- стыо: «Ну и дам же я тебе сейчас, фа шист п р о к л я т ы й , эа этого мальчонку, которого ты хотел лишить детства, хотел сделать неучем, и который так стойко держится и так старается учиться, не смотря ни на что!». Видишь ли. Владимир: нам. взрослым советским людям, но может быть безраз лично. как учатся, как растут у нас де ти. потому что дети — это будущее стра ны. а за это будущее лучшие люди отда ли свои жизни, люди мсего поколения сражались за него в жестоких боях. Как же мы можем оставаться равнодушными к тому, что где-то. скажем, в Кемеров ской области, растет мальчик, который получает двойки!.. Нет. не могу я уважать человека, ко торый плохо учится. Двойка — это. брат, скверное дело. П главное, сваливается-то она на школьника не по чьей-нибудь, а по его собственной вине. П хотя мы с тоЗой лично не знакомы, я знаю, что есть только отпга человек, который меша ет тебе учиться. — ты сам. Никогда я не забуду обиду своего дет ства. Я очень любил рисовать и в детст ве мечтал вовсе не о летной профессии, а о том. чтебы стать художником. Но рпсозать мне было тле на чем и нечем: ни красок, ни хорошей бумаги, ни цветных карандашей. Отец мой был беден. Он мне посоветовал: «А наймись-ка ты к курку лю. ъигаботай себе деньжат». Пошел я к соседу-кулаку. Нанялся. Работал у него целый день. Мел. скреб, убирал, таскал навоз. II эа вое мои труды заплатил он мне... одну копейку. А было мне тогда одиннадцать лет. Конусно. Владимир, тебе ие приходится таким путем зарабатывать себе на тетш - ди и карандаши. И последнее, что я хочу’ сказать тебе, — это о твоем отношении к товарищам. Обижать слабых — это. брат, никуда нй годится. Конечно, в детстве случается иной роз подраться. Я, например, до сих пор помню одну драку. У нас в классе учился один озорной хлопец. Сергей. Од нажды он привязался к слабенькому, бо лезненному мальчику Пвасю. стал его дразнить, потом ударил. П тут во мне все закипело, я налетел на Сергея, и — на чалась потасовка. Нас еле разняли. Дра ка — плохой способ убеждения, и не ду май. что я считал или считаю свое пове дение доблестным. Но зиаю и другое: ни когда в жизни не простил бы я себе, ес ли бы не вступился за (несправедливо обиженного. Всю жизнь во мне вызывает отвраще ние. когда сильный нападает на слабого. Ну вот. пожалуй, и все. что я хотел сказать тебе. Как же ты теперь посту пишь? Какое примешь (решение? Пожмешь плечами и будешь продолжать свое? Пли найдешь в себе мужество сказать: «Я был неправ»? Найдешь в себе силы пере мениться? Первый путь, путь слабых лю дей. — легкий и постыдный. Я бы хо тел, чтобы ты выбрал второй: чтобы ты (распрощался со своей пустой п бездель ной жилныо: чтобы энергия, которую ты до cmix пор тратил на глупые забавы, об ратилась на ученье: чтобы ты заслужил любовь окружающих, доверие товарищей и уважение учителей. Никто не помешает тебе стать таким, каким ты хочешь, ка ким ты доллвен быть. Твои родные и друзья, твои учителя и товарищи будут только рады (я уверен в этом!) помочь тебе в ученье, помочь избавиться от дур ных пршычек. от лени и прубости. Надо только одно: чтобы ты сам захотел этого. Я тебя никогда но видел. Володя, но по чему-го не сомневаюсь, что ты захочешь. Если так. я первый буду рад пожать твою руку. Иван НОЖЕДУБ. («Пионерская правда»). В помощь изучающим марксистско-ленинскую, теорию Коммунистическая партия—руководящее ядро всех организаций трудящихся Коммунистическая партия Советского Союза — руководящая и направляющая сила советского общества. Она выступает как организатор и вдохновитель рабочего класса, колхозного крестьянства и интел лигенции в борьбе за осуществление про граммы коммунистического строительства. Своим самоотверженным служением наро ду партия снискала горячую любовь и безграничное доверие всех трудящихся. Повседневная борьба партии за построе ние коммунизма неразрывно связана с практической деятельностью миллионных масс советского народа. Наша партия ис ходит из того, что трудящиеся массы есть решающая созидательная сила общества, что народ— творец истории. В. И. Ленин указывал, что коммунизм нельзя п о с т р о и т ь руками только коммунистов, без привлечения и об'единения усилий мил лионных масс трудящихся нашей страны. Заслуга Коммунистической партии состо ит в том. что она подняла к сознательно му творчеству широчайшие массы трудя щихся. руководит ими в их великих свер шениях. Направляя движение советского обще ства к коммунизму, наша партия руко водствуется революционной марксистско- ленинской теорией, дающей ей ясность пели, умение понимать внутреннюю связь событий, ориентироваться в любой обста новке. прокладывать новые пути в исто рии. Вооруженная марксистско-ленинской теорией, знанием об’ективиых экономиче ских законов, партия на каждом истори ческом этане вырабатывает правильную, научно обоснованную политику. Совет- j ский народ единодушно и активно под держивает эту политику, потому что она отвечает его жизненным интересам и на правлена на укрепление могущества соци алистической Родины. Под руководством Коммунистической партии советский народ впервые в исто рии создал новый общественный с т ро й , не знающий эксплуататорских классов и эксплуатации человека человеком, эконо мических кризисов и безработицы: создал новый государственный строй, который обеспечивает активное и притом решаю щее участие широких масс трудящихся в управлении государством, сплотил все на роды СССР в единую братскую семью. Утвердившийся в нашей стране советский социалистический строй развязал творче ские силы народа, открыл безграничные просторы для развития производительных сил, для непрерывного под’ема благосо стояния трудящихся. Ныне Коммуниспгчяская партия на правляет творческую энергию рабочих, крестьян, интеллигенции, воех советских людей на всестороннее развитие тяжелой промышленности — основы социалисти ческой экономики, гарантии безопасности нашей Розины, на крутой под’ем сель ского хозяйства, на решение великих за дач, связанных с постепенным переходом от социализма к коммунизму. ☆ * * Советское государство — государство нового тина, государство диктатуры рабо чего класса, несокрушимую основу кото рого составляет союз рабочего класса и крестьянства п ри руководящей ооли рабо чего класса. Но своему стрознию. «меха низму» диктатура рабочего класса прэд- ставляет систему многочисленных госу дарственных и общественных организа ций. позволяю игу ю рабочему классу успешно осуществлять государственное руководство советским обществом. Наиболее массовыми организапиями трудящихся являются: Советы депутатов трудящихся, профессиональные союзы, комсомол, кооперативные, культурно-про светительные организации и т. д. Каждая из них выполняет свою особую задачу по повышению организованности и полити ческой сознательности трудящихся масс, по вовлечению их в активную созида тельную работу. Коммунистическая пар тия как высшая форма организации ра бочего класса, как передовой отряд всех трудящихся нашей страны является яд ром власти, руководит всеми государст веиными и общественными организациями трудящихся, направляет творческие силы народа на выполнение задач коммунисти ческого строительства. Массовые организации трудящихся являются частями одного механизма, ко торый связывает партию с массами и без которого немыслимо осуществление диктатуры рабочего класса. В. П. Ленин указывал: «Нельзя осуществлять дикта туры без нескольких «приводов» от аван гарда к массе передового класса, от него к массе трудящихся» (Соч.. т. 32. стр. 3). Таким образом, партия является руко водящей и направляющей силой диктату ры рабочего класса, а массовые органи зации трудящихся — приводными рем-, нями от партии в массам, рычагами, при помощи которых осуществляется диктату ра рабочего класса, его руководство всем советским обществом. Наиболее всеоб’емлющей организацией, охватывающей поголовно всех трудящих ся нашей страны, являются Советы депу татов трудящихся. Советы — органы го сударственной власти, через них рабочий класс осуществляет государственное ру ководство крестьянством и другими слоя ми трудящихся, проводит мероприятия по укреплению социалистического государст в а Советы связывают партию с трудя щимися массами города и деревни и при влекают их к управлению государством. «Советский государственный аппагат в глубоком смысле этого слова,— указывал И. В. Стадии,— состоит из Советов плюс миллионные организации всех и всяких беспартийных и партийных объединений, соединяющих Советы с глубочайшими «пизами». сливающих государственный аппарат с миллионными массами и уни чтожающих шаг за шагом всякое подобие барьера между государственным аппара том и населением» (Соч.. т. 7. стр. 162). В Советах работает свыше полутора мил лионов депутатов — рабочих, крестьян, интеллигенции. Многие миллионы трудя щихся участвуют в постоянных и вре менных комиссиях Советов в центре и на местах. Советы помогают К о м м у н и с т и ч е ской партии в успешном решении задач государственного, хозяйственного и куль турного строительства, в осуществлении ее политики. В первых рядах советского народа сто ит рабочий класс, прошедший под руко водством партии величайшую революци онную школу. Важнейшей формой сплоче ния рабочего класса, играющей огромную роль в организации и мобилизации его сил на выполнение задач коммунистиче ского строительства, являются професси ональные союзы. Они об'единяют в своих рядах около 40 миллионов рабочих и служащих и соединяют рабочий класс с ею аватимдом — Коммунистической пар тией. активно помогают партии и Совет скому государству в борьбе за упрочение диктатуры рабочего класса. Профсоюзы, по определению В. И. Ленина, являются школой управления, школой хозяйничанья, школой коммуниз ма. На всех этапах социалистического строительства советские профсоюзы вы ступают как активные проводники поли тики партии. Организуя социалистическое соревнование и вовлекая в него широчай шие массы рабочих и служащих, они неутомимо борются за повышение произ водительности труда, улучшение качества и снижение себестоимости продукции, за досрочной выполнение государственных планов, за систематическое улучшение культурно-бытовых условий трудящихся. Профсоюзы активно участвуют в выра ботке законов в области производства, труда, культуры и быта, борются за не уклонное осуществление этих законов. Через различные формы массово-произ водственной работы — рабочие собрания, производственные совещания и т. д. — профсоюзы развивают активность своих членов и направляют ее на решение за дач. которые ставит партия перед рабо чим классом и всей страной. Исключительно важную роль в воспи тании и организации трудящихся вашей страны, особенно на селе, играют коопе ративные организации. Сельскохозяйст венная артель — самая массовая форма кооперации: это один из ааиболее мощ ных приводных ремней от партии к мас се м. при помощи которого партия связы вается с крестьянством и вовлекает его в коммунистическое строительство. В колхозах вырос многочисленный актив, опираясь на который партия оСюсиечивает укрепление и дальнейшее развитие кол хозного строя. Большую роль играет потребительская кооперация, которая помогает расширять экономические связи между городом и де- оевнеЙ а тем способствует укреплению союза рабочего класса и колхозного кре стьянства. повышению благосостояния всего советского народа. Боевым помощником партии во всем государственном, хозяйственном и куль турном строительство является Ваесоюз-. ный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи. В нашей стране нет такого участка, где бы Ленинский комсомол, со ветская молодежь не выступали активны ми борцами за осуществление политики партии, се решений. ВЛКСМ — массовая организация рабо чей и крестьянской молодежи: она об’- единяет в своих рядах более 18 миллио нов юношей и девушек. Комсомол юуково-. дит пионерской организацией. Главной задачей ВЛКСМ является помощь партии в коммунистическом воспитании молодежи и детей. Он дает молодые резервы для всех остальных массовых орванизапий трудя щихся нашей страны, для государствен ного. хозяйственного и культурного строи тельства. Чепез комсомол партия постоян но укрепляет свои связи с молодежью, воспитывает ее в духе беззаветного слу жения социалистической Родине, неруши мой дружбы вародов СССР, в духе безгра ничной преданности делу коммунизма. Партия прививает молодежи лучшие каче ства советских людей: любовь к труду, бодрость, бесстрашие, уверенность в побе де дела партии и рабочего класса, готов ность преодолевать любые трудности и препятствия, встречающиеся на пути коммунистического строительства. •* * it Коммунистическая партия Советского Союза осуществляет руководство массами благодаря своей правильной политике, умению убедить массы в правильности этой политики и ои»есиечить себе ноддерж- ку рабочего класса и всех трудящихся (нашей страны. Без правильной политики партии, подкрепленной опытом борьбы масс, без доверия рабочего класса и всех трудящихся партия не могла бы руково дить государственной и хозяйственной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz