На страже Заполярья. 1955 год. Март.

j На с т р а ж е З а п о л я р ь е 2Б парта 1955 г., Ws 72 (5224). В мо р с к ом п о х о д е Изменчив! погода в Заполярье. После нескольких пасмур­ ных дней, наконец- то, выглянуло солнце. Оно ласково светит. Но порывистый ветер, обжигающий лицо мороз напомишгот о суровом северном крае. Сегодня моряпи уходят в поход... На (корабле идет усиленная подготовка. На верхней палубе и во внутренних по­ мещениях — везде кипит напряженная работа. В машинном отделении корабля маши- нисты-гурбинисты еще и еще раз прове­ ряют свои заведывания. Старательно тру­ дятся подчиненные классного специали­ ста старшины 1 статьи Кулькова. Вот матрос Погалешкин доложил старшине, что автомат питания холодильника работает ненормально. Получив «добро» от коман­ дира. старшина решил вскрыть автомат. Убедившись, что (регулировка золотника автомата сбита, старшина вместе со свои­ ми подчиненными быстро устраняет неис­ правность. Отличнее знание техники дает возможность морякам в «кратчайший срок выполнить необходимую работу. Вместе с подчтаенными готовит свой яенитный автомат комсомолец старшина 1 статьи Топчий. Он лично проверяет каждую деталь автомата, ибо знает, что в н а с т о ящ ем походе корабельные зенитчи­ ки будут выполнять артиллерийскую стрельбу в сложных условиях. От этого будет зависеть дальнейшее выполнение задач автиллеристами-зенитчиками. 'Т ак же, как магаинисты-турбинисты и комендоры, усиленно готовятся к походу сигнальщики, торпедисты, радисты, руле­ вые — весь экипаж корабля. Вскоре командиру стали поступать до­ клады о готовности боевой техники и оружия к походу. С выходом в море начинаются трени­ ровки на бсевьгх постах. Вместе с другими расчетами тренируются в поимке воздуш­ ной цели подчиненные‘ классного специа­ листа старшины 1 статьи Тончий. Его расчет все предыдущие задачи выполнил, с хорошими и отличными оценками. Старшина замечает, что вертикальный наводчик старший матрос Качило медлен­ но производит наводку. Командир расче­ та об'яоняет моряку, что для быстрого выполнения задачи надо вначале момен­ тально обнаружить цель, а после этого приступить к ваводгае через оптические •приборы. Через некоторое время по сигналу личный состав боевого поста быстро оде­ вает противогазы. Комендоры продолжают тренировки в усложненных условиях. Самолет «противника»! Об этом быст­ ро и четко доложил сигнальщик старший матрос Комаров, хотя обнаружить «врага» со стороны солнца не так-то легко. Прильнув к окулягам, быстро ловит цель горизонтальный наводчик Бонта- ■ренко и докладывает об этом командиру. Но почему-то замешкался старший матрос Качило. — Правая, цель! — докладывает че­ рез несколько секунд моряк. — Огонь! — командует' классный спе­ циалист Топчий. Умело действует на боевом посту весь расчет. Особенно быстро работает заря­ жающий старший матрос Гладун. Не­ смотря на то, что комендорам приходится впервые стрелять в таких условиях и, кроме того, их действия затрудняет силь­ ная качка. Расчет старшины Топчего про­ демонстрировал высокое мастерство. Неда­ ром на этом боевом посту все комендоры являются классными специалистами. Сам стампина — специалист первого класса. Моряки настойчиво повышают свое боевое мастерство В то время как кораюельные зенит­ чики успешно выиол_- — ня.ти артиллерий­ скую стрельбу, машинисты-турбинисты обеспечивали кораблю нужный ход. Впер­ вые несет походную вахту у маневрового клапана старший матрос Жуткое. Он ста­ рательно учится, на посту действует уве­ ренно, точно по инструкции выполняет свои обязанности. В другой машине классный специалист старший матрос Бусыгин контро.игрует действия молодого матроса Шулепова. Бла­ годаря помощи Бусыгина, многие моряки корабля мастерски владеют сложной бое­ вой техникой. Так. ставший матрос Юш­ ков и матрос Адамовичус стали умелыми котельными машинистами. За образцовую службу Бусыгин имеет более 30 поощре­ ний от командира. В одном из котельных отделений несут ходовую вахту подчиненные старшины 1 статьи Аверьянова. Примером добросо­ вестного отношения к выполнению своих служебных обязанностей в этом отделении является старший матрос Демщенко. Он стоит на питании котла водой. За годы службы на флоте воин приобрел необхо­ димые навыки в обслуживании техники, помог овладеть специальностью старшему матросу Рочеву. Офицер во время похода постоянно и строго контролировал работу котельных машинистов. Вот он заметил, что матрос Гайсин, стоя на вахте у турбогенератора, нарушил инструкцию. Офицер тут же пре­ дупредил моряка,’ что это может привести к нежелательным последствиям и прика­ зал внимательнее нести вахту. На верхней палубе, на боевых постах попрежнему продолжались тренировки. Их темп не ослабевал на протяжении всего похода. Незаметно наступил вечер, а затем и ночь. Снова сигнал. Начинается учеба торпедистов. Личный состав во главе со старшиной 2 статьи Давыдовым снорови­ сто готовит торпедные аппараты к стрель­ бе Морякам приходится проводить тор­ педную «атаку» в ночных условиях. С мостика поступает команда: — Начать наводку! Старшие матросы Исаев и Гребень в считанные секунды выполняют приказа­ ние. Торпедная «атака» показала хоро­ шую боевую выучку и натренированность моряков. В успешном выполнении стрель­ бы большую роль сыграли торпедные электрики старшина 2 статьи Зубаиь, старший матрос Политинский и другие. Торпедисты действовали уверенно. При Фактической стрельбе они наверняка по­ шлют торпеду в цель. ...Поход приближался к концу. Корабль лег на обратный курс. На боевых постах личный состав попрежнему напряженно трудится. Вот уже много часов стоит на руле специалист второго класса стар­ шина 1 статьи Милагин. От длительной вахты чувствуется усталость, но моряк образцово выполняет свои обязанности, точно удерживает корабль на курсе. Над водой спустился туман. Корабль входит в узкость. В этих условиях нгоб- ходимо точно соблюдать заданный курс. И рулевой Милагин образце,во выполняет все распоряжения командира... «Это был один из обычных походов. Он показал, что с каждым выходом корабля в море растет бсевое мастерство экипажа, что моряки напряженно готовят себя к тому, чтобы во-время упредить любое внезапное нападение агрессоров. Североморцы всегда в постоянной бое­ вой готовности! Старшина 2 статьи Анатолий Фроликов на занятия по специальности приходит всегда подготовленным, стремясь, чтобы подчиненные плодотворно использовали вре­ мя, отведенное для боевой учебы. Н А СНИМ К Е : командир отделения машинистов-турбикистов старшина 2 статьи А . Фроликов (в центре) проводит занятия по специальности с подчиненными. Ф ото И . Никишова. Нам это небезразлично Ты. Владимир, ве- — в^дь нелегко ему: РОЯТНО. УДИВИШЬСЯ Письмо трижды Героя Советского Союза ОТвЦ на фрОНТС. мать моему письму и. по- Ив*иа КОЖ ЕДУ БА ученику 7-го класса работает, а он ета- Ж а л у Й , еще больше Некрасовской школы Кемеровской области рдется УЧИТЬСЯ па тому. ЧТО мне так Владимиру Траханову Специалист высокого класса Корабль находился в мо­ ре. Ш ла отработка очеред­ ной учебно-боевой задачи. Одним из боевых постов командовал классный спе­ циалист, отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Бати- шев. Спокойно и уверенно он подаст вводные. — «Пробоина» в районе... шпангоута! — раздается команда. Личный состав быстро и правильно заделывает «про­ боину». Вннмательоо наблю­ дая за действиями каждого поина, Батищев дает все но­ вые и новые вводные, по­ степенно усложняя «х. После окончания трениро­ вочного учения старшина Батищев организует тща­ тельный разбор его. Особен­ но подробно останавливает­ ся оя на действиях молодого матроса Ворожбитоеа, кото­ рый не совсем уверенно вы­ полнял свои обязанности, а зачастую допускал и ошиб­ ки. «Нужно будет с ним больше заниматься», — ре­ шает про себя старшина. И Батищев начал повседневно и кропотливо учить молодо­ го электрика. По описаниям и чертежам, а также и не­ посредственно у механизмов он настойчиво раз’яснял воину сложные вопросы. При этом командир поста не считался с личным време­ нем н усталостью. Т акая целеустремленная н напря­ женная учеба скоро дала хорошие результаты. Ма- ...До прнзыва на флот Николай Батищев работал электромонтером. Несколь­ ко лет назад прибыв я а ко­ рабль рядовым электриком, он был поражен той слож­ ной, многообразной боевой техникой, с которой ему пришлось иметь дело. Д л я успешного освоения ее нужна была основательная теорети­ ческая подготовка. Поэтому моряк начал самостоятельно изучать электротехнику, раздел физики по электри­ честву в об’еме средней школы. По всем непонятным ему вопросам, матрос обра­ щался к опытным специали­ стам. Основное внимание во­ ин обращал на практическое освоение сложного кора­ бельного электрооборудова­ ния. Он успешно выдержал экзамен на специалиста вто­ рого класса, а затем был рый и без того находился в трудных условиях плавания Благодаря отличному эяа нию своей специальности старшина сумел быстро уст ранить неисправность. Молодых электриков Ба­ тищев настоятельно учит строгому и пунктуальному соблюдению всех инструк­ ций по эксплуатации меха­ низмов, бдительному несе­ нию ходовых вахт. Старши­ на раа’ясняет подчиненным что точное соблюдение уставных правил и требова­ ний является одним ив важ­ нейших условии безаварив ного плавания корабля. Молодые электрики ста­ рательно запоминают все то чему их учит старшина 2 статьи. Такие матросы, как Ворожбитов, Кагсльпо и другие благодаря помощи назначен командиром отде- со стороны командира суме- ления электриков. С этого I ли быстро освоить спецн- дня Батищев с еще большей настойчивостью продолжал учиться боевому мастерству. И вот уже в течение 2-х лет моряк является специа­ листом первого класса. В его заведывании находится разнообразная сложная бое­ вая техника. Благодаря ста­ рательному и заботливому отношению к делу, заведы- вание воина всегда находит­ ся в исправности и немед­ ленной готовности к дейст­ вию. В одном из недавних по­ ходов неожиданно вышел из строя машинный телеграф, Avpvuiiiu pvo^AuiaiiH it аса - - трос Ворожбитов успешно | Это значительно усложнило освоил свою специальность. I управление кораблем, кото- альность электрика. % — Специалист высокого класса, —- с гордостью от­ зываются о Батищепе со­ служивцы. Основой всех успехов старшины 2 статьи Николая Батищева является его горя­ чая любовь к Родине я во- енно-морекой службе, чувст­ во высокой личной ответст­ венности за исполнение своего воинского долга. З а добросовестную и честную службу моряк имеет более двадцати поощрений. Среди них — награждение нагруд­ ным знаком отличного спе­ циалиста. Старший лейтенант Н. СТЕПАНИЩЕВ. Н а п о л и г о н Старший лейтенант А. ГЕРАСИМОВ. С т а л о т л и ч н ы м р а д и с т о м Когда-то старший матрос Ефремов не имел никакого представления о сложной технике радиста. С первых дней службы он начал старательно изучать свою воен­ ную специальность. Сначала это давалось трудно. Но Ефремов понимал, что без от­ личного знания своего юла не может вы­ полнить тех задач, которые поставил командир. П он не жалел сил и времени для овладения мастерством. Воин достиг своей пели. Приказом командира он об'явлен отличником боевой и политической подготовки. Позднее Ефре­ мов стал радистом второго класса. Матрос И. ВАСИЛЬЕВ. В подразделении .заранее началась под­ готовка к стрельбе. Некоторым воинам впервые предстояло выполнять эту за­ дачу. Поэтому они старались всесторонне изучить оружие и правила его боевого ис­ пользования. Командир проверил, как вои­ ны знают материальную часть. II вот наступил долгожданный день. Приготовлены мишени и пристреляно ору­ жие. Младший сержант Трушков выводит свое отделение па огневой рубеж. По команде матросы заряжают оружие и до­ кладывают о готовности к стрельбе. — Огонь! Воины плавно нажимают на спусковые крючки. Отделение за отделением занимают бой­ цы огневой рубеж и стреляют. Результаты волнуют не только тех, кто выполняет уп­ ражнение в данный момент, но и их то­ варищей. Стрельба показала возросшее мастер­ ство воинов. Большинство из них выпол­ нило упражнение успешно. Командир по­ ощрил матросов Крюкова. Лелецкаса. З а ­ сова, Гоаськина и других. Матрос Г. ЗОТОВ. Содержательная политинформация Недавно для личного состава нашего подразделения была проведена политиче­ ская информация по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 марта 1955 года «Об изменении практи­ ки планирования сельского хозяйства». Офицер Мочалов рассказал морякам о недостатках, которые имеют место в прак­ тике планирования сельского хозяйства, о том, что ЦК КПСС и Совет Министров считают необходимым перейти па новый порядок планирования в колхозах. Офи­ цер зачитал постановляющую часть до­ кумента, где ЦК КПСС и Совет Ми­ нистров СССР предлагают ряд мер, спо­ собствующих увеличению продукции по­ леводства и животновотства. Тов. Мочалов призвал моряков ответить новыми достижениями в боевой и полити­ ческой подготовке на постояцяую заботу Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем развитии сельского хозяйства. Старший матрос Г. МАТВИЕЦ. хорошо известны об­ стоятельства твоей жизни. Но. к а к гово­ рится. худая слава на месте не стоит, вот она и добежала до меня. А как — не все ли говно! Не знаю, как ты, а я и в детстве и сейчас предпочитаю услышать правду о себе в лицо. И самую горькую правду предпочитаю самой сладкой лжи. Поэтому сегодня я скажу тебе все, что думаю. В том. что я о тебе знаю, мало отрад­ ного. Учителя тобой недовольны: ты не хочешь заниматься. Товарищи на тебя сердятся: во время урока ты разгули­ ваешь по классу. Девочки из-за тебя пла­ чут: ты частенько угощаешь их подза­ тыльниками. Твоя старая бабушка горь­ ко обижена тобой: ты очень груб с ней. Г о в о р и т ь л и тебе, что твое поведение постыднее? Тринадцать лет — не мла­ денческий воораст. Человек в тринадцать лет отлично разбирается в том. что— хо­ рошо. а что — плохо. II все же я скажу тебе. Даже если бы твоя бабушка не ра­ стила тебя, все равно стыдно и позорно мучить старого человека. Даже если бы •учитель не отдавал тебе своих сил и зна­ ний, то по меньшей море неблагородно относиться к этому человеку без уваже­ ния. Даже если бы девочки чем-нибудь досаждали тебе, все «равно недостойно, пользуясь тем. что ты сильнее, обижать их. Но. если к этому добавить еще то. что твоя бабушка положила много труда, что­ бы вырастить тебя: что твои учителя не жалеют сил. чтобы выучить тебя: что твои одноклассники дзелают тебе добра, — что же тогда можно сказать о твоем поведении?! Нет. Владимир, не взял бы я тебя в то­ варищи. И. если бы меня в воздухе ата­ ковал враг, я бы не хотел, чтобы рядом со мной был человек, похожий на тебй. Ты можешь возразить, что при всех твоих недостатках ты омел и не боишься опас­ ности. Возможно. Но мой жизненный и военный опыт говорит мне, что человек, способный обидеть слабого, не уважаю­ щий старость, неблагодарный к том. кто делает для него до5ро. — ненадежный товарищ. Я вспоминаю своего дорогого Д'рута Ва­ силия Мухина, который летал со мной в паре во вгемя войны. По тому, как ведет себя человек на земле, можно судить, как он будет держаться в воздухе, в бою. Мы долго приглядывались друг к дтугу. преж­ де чем решили, что будем летать вместе. Мухин был хорошим летчиком, уже имев­ шим на своем счету’ несколько обитых самолетов. А в нашу часть только что пришло пополнение — новички, не ню­ хавшие пороху. Никому из них он не да­ вал чувствовать своо превосходство. Доб­ рый и великодушный, он готов был поде­ литься с това 1 рищем всем, что у него есть. Таким он оказался и в воздухе. То, что я жив и вот пишу тебе письмо. — за это я должен быть благодарен Васе Мухину. Во время одного жесточайшего боя в горячке я не заметил, что в хвост моей машины зашел «мессершмитт». Ва­ силий прикрыл меня, как щитом, и. ри­ скуя собой, отбил атаку. Мы и сейчас друзья с Героем Советского Союза Васи­ лием Мухиным П это уж. конечно, на впо жизнь... Очень неприятно было мне узнать еще л то. что ты. вдобавок ко всему, плохо учишься. Ты можешь подумать: «Какое мне. в конце концов, дело до мальчишки, которого я никогда не видел и который мне. собственно говоря, никем не прихо­ дится?». Но я вспоминаю, Володя, воен­ ные годы. Отчаянные воздушные битвы над Днепром. Там мы иногда получали посылки от детей. Нехитрые подарки: (рисунки, кисеты, варежки и обязательно к ним письмецо — живу так-то. учусь так-то. Салишься в самолет, в кармане шуршит письмецо от какого-нибудь пар­ нишки. в кабине на стенке — его рису­ нок. II вот. понимаешь, не 5рат он тебе, не сын. а такую нежность чувствуешь к нему, и уважение, и гордость за него... пятерки / да еше ма­ тери помогает, да еще малышей нянчит, да еще в отряде пионерском поручения разные у него. Под­ нимаешься в воздух и думаешь с яюо- стыо: «Ну и дам же я тебе сейчас, фа­ шист п р о к л я т ы й , эа этого мальчонку, которого ты хотел лишить детства, хотел сделать неучем, и который так стойко держится и так старается учиться, не­ смотря ни на что!». Видишь ли. Владимир: нам. взрослым советским людям, но может быть безраз­ лично. как учатся, как растут у нас де­ ти. потому что дети — это будущее стра­ ны. а за это будущее лучшие люди отда­ ли свои жизни, люди мсего поколения сражались за него в жестоких боях. Как же мы можем оставаться равнодушными к тому, что где-то. скажем, в Кемеров­ ской области, растет мальчик, который получает двойки!.. Нет. не могу я уважать человека, ко­ торый плохо учится. Двойка — это. брат, скверное дело. П главное, сваливается-то она на школьника не по чьей-нибудь, а по его собственной вине. П хотя мы с тоЗой лично не знакомы, я знаю, что есть только отпга человек, который меша­ ет тебе учиться. — ты сам. Никогда я не забуду обиду своего дет­ ства. Я очень любил рисовать и в детст­ ве мечтал вовсе не о летной профессии, а о том. чтебы стать художником. Но рпсозать мне было тле на чем и нечем: ни красок, ни хорошей бумаги, ни цветных карандашей. Отец мой был беден. Он мне посоветовал: «А наймись-ка ты к курку­ лю. ъигаботай себе деньжат». Пошел я к соседу-кулаку. Нанялся. Работал у него целый день. Мел. скреб, убирал, таскал навоз. II эа вое мои труды заплатил он мне... одну копейку. А было мне тогда одиннадцать лет. Конусно. Владимир, тебе ие приходится таким путем зарабатывать себе на тетш - ди и карандаши. И последнее, что я хочу’ сказать тебе, — это о твоем отношении к товарищам. Обижать слабых — это. брат, никуда нй годится. Конечно, в детстве случается иной роз подраться. Я, например, до сих пор помню одну драку. У нас в классе учился один озорной хлопец. Сергей. Од­ нажды он привязался к слабенькому, бо­ лезненному мальчику Пвасю. стал его дразнить, потом ударил. П тут во мне все закипело, я налетел на Сергея, и — на­ чалась потасовка. Нас еле разняли. Дра­ ка — плохой способ убеждения, и не ду­ май. что я считал или считаю свое пове­ дение доблестным. Но зиаю и другое: ни­ когда в жизни не простил бы я себе, ес­ ли бы не вступился за (несправедливо обиженного. Всю жизнь во мне вызывает отвраще­ ние. когда сильный нападает на слабого. Ну вот. пожалуй, и все. что я хотел сказать тебе. Как же ты теперь посту­ пишь? Какое примешь (решение? Пожмешь плечами и будешь продолжать свое? Пли найдешь в себе мужество сказать: «Я был неправ»? Найдешь в себе силы пере­ мениться? Первый путь, путь слабых лю­ дей. — легкий и постыдный. Я бы хо­ тел, чтобы ты выбрал второй: чтобы ты (распрощался со своей пустой п бездель­ ной жилныо: чтобы энергия, которую ты до cmix пор тратил на глупые забавы, об­ ратилась на ученье: чтобы ты заслужил любовь окружающих, доверие товарищей и уважение учителей. Никто не помешает тебе стать таким, каким ты хочешь, ка­ ким ты доллвен быть. Твои родные и друзья, твои учителя и товарищи будут только рады (я уверен в этом!) помочь тебе в ученье, помочь избавиться от дур­ ных пршычек. от лени и прубости. Надо только одно: чтобы ты сам захотел этого. Я тебя никогда но видел. Володя, но по­ чему-го не сомневаюсь, что ты захочешь. Если так. я первый буду рад пожать твою руку. Иван НОЖЕДУБ. («Пионерская правда»). В помощь изучающим марксистско-ленинскую, теорию Коммунистическая партия—руководящее ядро всех организаций трудящихся Коммунистическая партия Советского Союза — руководящая и направляющая сила советского общества. Она выступает как организатор и вдохновитель рабочего класса, колхозного крестьянства и интел­ лигенции в борьбе за осуществление про­ граммы коммунистического строительства. Своим самоотверженным служением наро­ ду партия снискала горячую любовь и безграничное доверие всех трудящихся. Повседневная борьба партии за построе­ ние коммунизма неразрывно связана с практической деятельностью миллионных масс советского народа. Наша партия ис­ ходит из того, что трудящиеся массы есть решающая созидательная сила общества, что народ— творец истории. В. И. Ленин указывал, что коммунизм нельзя п о ­ с т р о и т ь руками только коммунистов, без привлечения и об'единения усилий мил­ лионных масс трудящихся нашей страны. Заслуга Коммунистической партии состо­ ит в том. что она подняла к сознательно­ му творчеству широчайшие массы трудя­ щихся. руководит ими в их великих свер­ шениях. Направляя движение советского обще­ ства к коммунизму, наша партия руко­ водствуется революционной марксистско- ленинской теорией, дающей ей ясность пели, умение понимать внутреннюю связь событий, ориентироваться в любой обста­ новке. прокладывать новые пути в исто­ рии. Вооруженная марксистско-ленинской теорией, знанием об’ективиых экономиче­ ских законов, партия на каждом истори­ ческом этане вырабатывает правильную, научно обоснованную политику. Совет- j ский народ единодушно и активно под­ держивает эту политику, потому что она отвечает его жизненным интересам и на­ правлена на укрепление могущества соци­ алистической Родины. Под руководством Коммунистической партии советский народ впервые в исто­ рии создал новый общественный с т ро й , не знающий эксплуататорских классов и эксплуатации человека человеком, эконо­ мических кризисов и безработицы: создал новый государственный строй, который обеспечивает активное и притом решаю­ щее участие широких масс трудящихся в управлении государством, сплотил все на­ роды СССР в единую братскую семью. Утвердившийся в нашей стране советский социалистический строй развязал творче­ ские силы народа, открыл безграничные просторы для развития производительных сил, для непрерывного под’ема благосо­ стояния трудящихся. Ныне Коммуниспгчяская партия на­ правляет творческую энергию рабочих, крестьян, интеллигенции, воех советских людей на всестороннее развитие тяжелой промышленности — основы социалисти­ ческой экономики, гарантии безопасности нашей Розины, на крутой под’ем сель­ ского хозяйства, на решение великих за­ дач, связанных с постепенным переходом от социализма к коммунизму. ☆ * * Советское государство — государство нового тина, государство диктатуры рабо­ чего класса, несокрушимую основу кото­ рого составляет союз рабочего класса и крестьянства п ри руководящей ооли рабо­ чего класса. Но своему стрознию. «меха­ низму» диктатура рабочего класса прэд- ставляет систему многочисленных госу­ дарственных и общественных организа­ ций. позволяю игу ю рабочему классу успешно осуществлять государственное руководство советским обществом. Наиболее массовыми организапиями трудящихся являются: Советы депутатов трудящихся, профессиональные союзы, комсомол, кооперативные, культурно-про­ светительные организации и т. д. Каждая из них выполняет свою особую задачу по повышению организованности и полити­ ческой сознательности трудящихся масс, по вовлечению их в активную созида­ тельную работу. Коммунистическая пар­ тия как высшая форма организации ра­ бочего класса, как передовой отряд всех трудящихся нашей страны является яд­ ром власти, руководит всеми государст­ веиными и общественными организациями трудящихся, направляет творческие силы народа на выполнение задач коммунисти­ ческого строительства. Массовые организации трудящихся являются частями одного механизма, ко­ торый связывает партию с массами и без которого немыслимо осуществление диктатуры рабочего класса. В. П. Ленин указывал: «Нельзя осуществлять дикта­ туры без нескольких «приводов» от аван­ гарда к массе передового класса, от него к массе трудящихся» (Соч.. т. 32. стр. 3). Таким образом, партия является руко­ водящей и направляющей силой диктату­ ры рабочего класса, а массовые органи­ зации трудящихся — приводными рем-, нями от партии в массам, рычагами, при помощи которых осуществляется диктату ра рабочего класса, его руководство всем советским обществом. Наиболее всеоб’емлющей организацией, охватывающей поголовно всех трудящих­ ся нашей страны, являются Советы депу­ татов трудящихся. Советы — органы го­ сударственной власти, через них рабочий класс осуществляет государственное ру­ ководство крестьянством и другими слоя­ ми трудящихся, проводит мероприятия по укреплению социалистического государст­ в а Советы связывают партию с трудя­ щимися массами города и деревни и при­ влекают их к управлению государством. «Советский государственный аппагат в глубоком смысле этого слова,— указывал И. В. Стадии,— состоит из Советов плюс миллионные организации всех и всяких беспартийных и партийных объединений, соединяющих Советы с глубочайшими «пизами». сливающих государственный аппарат с миллионными массами и уни­ чтожающих шаг за шагом всякое подобие барьера между государственным аппара­ том и населением» (Соч.. т. 7. стр. 162). В Советах работает свыше полутора мил­ лионов депутатов — рабочих, крестьян, интеллигенции. Многие миллионы трудя­ щихся участвуют в постоянных и вре­ менных комиссиях Советов в центре и на местах. Советы помогают К о м м у н и с т и ч е ­ ской партии в успешном решении задач государственного, хозяйственного и куль­ турного строительства, в осуществлении ее политики. В первых рядах советского народа сто­ ит рабочий класс, прошедший под руко­ водством партии величайшую революци­ онную школу. Важнейшей формой сплоче­ ния рабочего класса, играющей огромную роль в организации и мобилизации его сил на выполнение задач коммунистиче­ ского строительства, являются професси­ ональные союзы. Они об'единяют в своих рядах около 40 миллионов рабочих и служащих и соединяют рабочий класс с ею аватимдом — Коммунистической пар­ тией. активно помогают партии и Совет­ скому государству в борьбе за упрочение диктатуры рабочего класса. Профсоюзы, по определению В. И. Ленина, являются школой управления, школой хозяйничанья, школой коммуниз­ ма. На всех этапах социалистического строительства советские профсоюзы вы­ ступают как активные проводники поли­ тики партии. Организуя социалистическое соревнование и вовлекая в него широчай­ шие массы рабочих и служащих, они неутомимо борются за повышение произ­ водительности труда, улучшение качества и снижение себестоимости продукции, за досрочной выполнение государственных планов, за систематическое улучшение культурно-бытовых условий трудящихся. Профсоюзы активно участвуют в выра­ ботке законов в области производства, труда, культуры и быта, борются за не­ уклонное осуществление этих законов. Через различные формы массово-произ­ водственной работы — рабочие собрания, производственные совещания и т. д. — профсоюзы развивают активность своих членов и направляют ее на решение за­ дач. которые ставит партия перед рабо­ чим классом и всей страной. Исключительно важную роль в воспи­ тании и организации трудящихся вашей страны, особенно на селе, играют коопе­ ративные организации. Сельскохозяйст­ венная артель — самая массовая форма кооперации: это один из ааиболее мощ­ ных приводных ремней от партии к мас­ се м. при помощи которого партия связы­ вается с крестьянством и вовлекает его в коммунистическое строительство. В колхозах вырос многочисленный актив, опираясь на который партия оСюсиечивает укрепление и дальнейшее развитие кол­ хозного строя. Большую роль играет потребительская кооперация, которая помогает расширять экономические связи между городом и де- оевнеЙ а тем способствует укреплению союза рабочего класса и колхозного кре­ стьянства. повышению благосостояния всего советского народа. Боевым помощником партии во всем государственном, хозяйственном и куль­ турном строительство является Ваесоюз-. ный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи. В нашей стране нет такого участка, где бы Ленинский комсомол, со­ ветская молодежь не выступали активны­ ми борцами за осуществление политики партии, се решений. ВЛКСМ — массовая организация рабо­ чей и крестьянской молодежи: она об’- единяет в своих рядах более 18 миллио­ нов юношей и девушек. Комсомол юуково-. дит пионерской организацией. Главной задачей ВЛКСМ является помощь партии в коммунистическом воспитании молодежи и детей. Он дает молодые резервы для всех остальных массовых орванизапий трудя­ щихся нашей страны, для государствен­ ного. хозяйственного и культурного строи­ тельства. Чепез комсомол партия постоян­ но укрепляет свои связи с молодежью, воспитывает ее в духе беззаветного слу­ жения социалистической Родине, неруши­ мой дружбы вародов СССР, в духе безгра­ ничной преданности делу коммунизма. Партия прививает молодежи лучшие каче­ ства советских людей: любовь к труду, бодрость, бесстрашие, уверенность в побе­ де дела партии и рабочего класса, готов­ ность преодолевать любые трудности и препятствия, встречающиеся на пути коммунистического строительства. •* * it Коммунистическая партия Советского Союза осуществляет руководство массами благодаря своей правильной политике, умению убедить массы в правильности этой политики и ои»есиечить себе ноддерж- ку рабочего класса и всех трудящихся (нашей страны. Без правильной политики партии, подкрепленной опытом борьбы масс, без доверия рабочего класса и всех трудящихся партия не могла бы руково­ дить государственной и хозяйственной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz