На страже Заполярья. 1955 год. Март.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 марта 1955 г ., Hi 51 (5203). Д в а ж д ы Герой С о в е тско го С ою за В. Н. Л Е О Н О В . Учись тому, что необходимо в бою Дважды Герой Советского Союза Вик­ тор Николаевич Леонов родился в 1916 году в семье садовника в подмосковном городе Зарайске. В 1931 году после окончания семилетней школы он поступа­ ет в школу Ф З У при московском заводе «Калибр». Через два года молодой рабо­ чий начал свою трудовую деятельность слесарем-лекальщиком. Затем его назнача­ ют бригадиром. Заводская комсомольская организация приняла молодого рабочего в свои ряды. В 1937 году Виктор Леонов был при­ зван на службу в Военно-Морской Флот а зачислен в учебный отряд. По окончании учебы он назначается мо­ тористом одной из подводных лодок Северного флота. В феврале 1940 года, как одного из лучших моряков-подводни- ков, отличника боевой и политической под­ готовки, .Виктора Леонова принимают в Коммунистическую партию. Началась Великая Отечественная война. В трудные, суровые дни лета 1941 года на Северном флоте проходило формирова­ ние морских отрядов для борьбы с гит­ леровскими полчищами ва суше. Виктор Леонов одним нз первых подает рапорт. Комиссия зачисляет его в разведыватель­ ный отряд, как дисциплинированного, за­ каленного воина, хорошего спортсмена. Начались боевые походы, вылазки в тыл врага, тяжелые бои. С каждым днем му­ жал и закалялся характер воина. Он стал одиим из лучших разведчиков. Его назна­ чают командиром отряда. З а первый бой Виктор Леонов был на­ гражден медалью « З а отвагу». Позднее ва операцию на мысе Крестовый Родина удостоила отважного моряка звания Ге- роя Советского Союза. В августе 1945 года, участвуя в боях против империали­ стической Японии, Виктор Леонов еще раз показал образцы мужества и отваги при выполнении боевой задачи. На груди прославленного разведчика появилась вто­ рая Золотая З в е зд а Героя Советского Союза. Его бюст установлен в родном го­ роде Зарайске. После войны офицер Леонов закончил военно-морское училище. Сейчас Виктор Николаевич — слушатель Военно-морской академии им. Ворошилова. 1. Знать оружие, умело владеть им Воина в целом и каждый бой в отдель­ ности — это тяжелое испытание силы воли, физической выносливости и боевого мастерства воина. Чтобы победить, нужно превзойти противника в смелости, вы­ держке, умелом использовании боевой техники и мастерстве ведения боя. Опыт Великой Отечественной войны богат примерами, когда меньшие по чис­ ленности подразделения советских воинов одерживали блестящие победы над фа­ шистскими захватчиками в равных усло­ виях ведения боя. Никогда не забудется бесстрашный потаит североморцев одного морского отряда, с честью отстоявших в первые дни войны рубеж на реке Запад­ ная Липа. Также не забудутся боевые де- ла североморских подводников, катерни­ ков, летчиков и всех советских моряков, которые в тяжелые годы войны били врага на море и на суше, били не чи­ слом, а уменьем. В современном бою еще более возрастает роль отличного знания оружия и умелого ем>; использования в любой, самой трудной остановке. Оружие — верный и надежный друг и помощник воина в бою. его защитник и спутник побед. Умело используя его. во­ ин может выполнить боевую задачу по разгрому врага. Для этого оружие должно действовать безотказно в любых условиях боя. похода. Автомат, боевой самолет или любой механизм корабля, доверенный ма­ тросу. должен быть грозным оружием, надежно и безотказно действующим в бою. Для этого нужно знать свое оружие, любовно ухаживать за ним. своевремен­ но и тщательно «лечить» его «заболева­ ния». устранять недостатки. Тогда оно не подведет бойца и не откажет в тяже­ лую минуту. Мне вспоминается первый бой. в ко­ тором я участвовал в качестве бойца раз­ ведывательного отряда Северного флота. В отряд прибыл накануне похода, стрел­ ковое оружие знал слабо. Все это отри­ цательно сказалось на моих действиях. В момент атаки опорного пункта врага я действовал смело, но полностью своих возможностей использовать не мог. Нео­ жиданно винтовка стала давать частые осечки (как оказалось, из-за густой смаз­ ки), в гранату я вообще не мог вставить запал. Находясь ближе всех из товари­ щей к противнику, я фактически был беспомощен и позволял врагу держать под огнем группу разведчиков. Лишь по­ мощь разведчика Николая Доманова. ко­ торый, поняв мои затруднения, подсказал, что нужно делать с гранатой, чтобы за­ пал вошел о нее. и как ее использовать, позволила мне выполнить боевую задачу. Этот бой наглядно показал, как важно отлично знать оружие, которым ты поль­ зуешься. и какой большой опасности под­ вергает воин себя и товарищей, когда его оружие отказывает в работе. Примерами грамотного, умелого исполь­ зования своего оружия служат действия североморцев — прославленного летчика дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова и морского пехотинца Героя Советского Союза Василия КПолякова. Борис Сафонов, отлично зная боевые ка­ чества и возможности своего самолета, а также боевые качества и слабые стороны самолетов противника, умело используя вверенное ему оружие, сумел за короткий период (меньше года) сбить 25 самолетов противника. Этого успеха, безусловно, нельзя было достигнуть без отличного знания оружия и умения правильно ис­ пользовать его. Василий Кисляков, защищая одну из сопок Заполярья, выдержал неравный бой с большой пруппой гитлеровских егерей. Отлично зная различное стрелковое ору­ жие и правильно его используя, он удерживал сопку до подхода подкрепле­ ния. В бою с гитлеровцами ему пришлось ■попеременно использовать винтовку, ав­ томат. пулемет и гранаты. И все это ору­ жие в умелых руках воина работало чет­ ко и безотказно. Враги так и не смогли преодолеть губительный огонь советского морского пехотинца. А вот еще один приме®, показываю­ щий. как в результате отличного знания оружия личным составом был спасен один из кораблей, пострадавший в бою. Подводная лодка Северного Флота, пото­ пив транспорт противника, подверглась сильной бомбежке глубинными бомбами с вражеских кораблей противолодочной обо­ роны. Б результате на лодке лопнули сп- стерны с топливом и вышла из строя аккумуляторная батарея. Продержав­ шись до темноты под водой, лодка всплы­ ла и, не имея горючего, легла в дрейф. Течение и ветер прижимали советский корабль к побережью, занятому против­ ником. Создавалась реальная угроза — с рассветом подводная лодка будет обнару­ жена с берега и уничтожена. Старшина группы мотористов главный старшина Василий Степаненко в совер­ шенстве знал механизмы заведывания. Он предложил запустить дизеля на масле. Получив разрешение, Степаненко вместе с мотористами пруппы приступил к вы­ полнению своего плана. Прежде всего, воины перекачали остатки топлива, на­ ходящегося в прочном корпусе, в одну систспну и запустили дизель. Когда он разогрелся до максимальной температуры, Степаненко переключил работу двигате­ ля на масло. Дизель работал вполне удов­ летворительно. и за ночь подводная лод­ ка оторвалась от побережья и благопо­ лучно верну'лась в свою базу. Подобных примеров можно привести очень много, и вое они характеризуют советских воинов как мастеров своего дела, любящих оружие и умеющих пол­ ностью использовать его возможности. Мне и моим товарищам — разведчи­ кам. действующим в тылу противника, приходилось всегда особо бережно и лю­ бовно относиться к своему оружию. &е- речь его и постоянно изучать его осо­ бенности и возможности. Вот почему раз­ ведчики в тяжелых условиях Заполярья, зимой, находясь в тылу врага, мерзли сами, но свое оружие — автомат, писто­ лет. запалы— бережно хранили у себя на груди и содержали в полной боевой готов­ ности. Разведчики знали также, что любое оружие имеет свои индивидуальные осо­ бенности, и умело их использовали. Ре­ зультаты сказывались в действиях развед­ чиков. Так, в бою за мыс Крестовый в период освобождения старинного русского города Печенги отряду пришлось вести бой в течение двух суток с противни­ ком. превышающим нас по численности в несколько раз. И все-таки мы пол­ ностью разгромили вражеский гарнизон, большая половина которого была уничто­ жена, а оставшаяся часть взята в плен. Такому успеху способствовали многие причины, одной из которых являлось умелое владение оружием. В руках опыт­ ных. умелых бойцов оно становилось грооной силой. Советский народ дает флоту могучую технику и надеется на нас. военных мо­ ряков. что мы будем умело ее использо­ вать. Наша задача — бережно относиться к этой технике, любить ее, неустанно изучать, добиваясь того, чтобы она всег­ да. в любых условиях боя и похода дей­ ствовала безотказно. Отличный водитель Добросовестно относится к порученному делу отличник боевой и политической под­ готовки матрос Вяцкас. Вверенная ему ав­ томашина всегда находится в исправности и готовности к действию. Воин любит специальность автоводите- ля, гордится ею и неустанно овладевает мастерством своего дела. Матрос Вяцкас хорошо изучил матери­ альную часть машины. Свой богатый практический опыт он охотно передает то­ варищам по службе. Так, например, он оказал большую помощь Гурнакову. кото­ рый в неслужебное время изучил машину и сдал зачеты па шофера третьего класса. За отличное содержание и эксплуатацию техники матросу Вяцкас об'явлено не­ сколько поощрений, он также награжден денежной премией. Матрос А. ДИМИТРИЕВ. Меткие стрелки Хороших показателей добились многие воины нашего подразделения в овладении огневым мастерством. Рядовые Иванов, По- гожев и другие на недавно проход 1 гвших стрельбах получили отличные оценки. Это и понятно: они активно тренирова­ лись на стрелкозых тренажах, усердно изучали оружие, основы и правила стрельбы из него. За отличное выполнение упражнения воинам об'явлен а благодарность. Младший сержант В. ГЕНИАТОВ. ХОРОШАЯ ИНИЦИАТИВА Комсомольцы подразделения на свсем собрании решили отремонтировать и ху­ дожественно оформить комнату политико- просветительной работы. Они посоветова­ лись с командиром и сразу же присту­ пили к делу. Инициативу комсомольцев поддержала и молодежь, не состоящая в рядах ВЛКСМ. Воины побелили потолок, покрасили сте­ ны, развесили плакаты. Теперь есть где культурно провести время. Старший матрос А. СОЛОВЬЕВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР З а безупречную службу и отличное знание специальности комсомолец Корз- ников награжден нагрудным знаком «О т­ личный торпедист». Н А СНИМ К Е : специалист первого класса старший матрос Александр Корз- ннков во время проворачивания механиз­ мов. Ф ото И. Никишова. Ору д и и н ы и р а с ч е т на т р е н и р о в к е Перед тренировкой старшина 1 статьи Браташ еще раз об’ясяил молодому магро- су Зайцеву, в чем состоят его обязанно­ сти на боевом посту. Затем он приказал воину предварительно выполнить только что показанный прием. Зайцев поднял патрон. На желтой латунной гильзе резко выделялись руки матроса, не привыкшие к тяжелому физическому труду. «Вот это установщик мне попался»,— подумал Браташ. но сразу же спохватил­ ся и, как ни в чем не бывало, напомнил приписному: — Берите патрон левой рукой за ожи- вальную часть гильзы, в правой — у головки снаряда. Главное, ближе прижи­ майте его к себе. И вот сигнал. Занимают свои места заряжающий специалист первого класса Русаков, наводчик специалист второго класса Жданов. И с ними матрос Зайцев. По команде старшины 1 статьи Браташа все моряки приступают к боевой работе. Зайцев принимает у подносчика патрон, другой, третий, производит установку и передает его Русакову. От действий моло­ дого воина так же. ка® и от любого номе­ ра расчета, зависит успех стрельбы. Зайцев понимал, насколько важны и ответственны его обязанности, и. конечно, хотел бы справиться с ними не хуже опытных моряков. Но руки уже станови­ лись непослушными и еле удерживали патрон. Очередной из них Зайцев попы­ тался выбросить с размаху, для чего от­ толкнул далеко от себя. Именно это одно нерассчитанное движение и «казалось причиной многих неприятностей. Зайцев почувствовал, что снаряд коснулся чего- то мягкого, и тотчас увидел, как. мор­ щась от боли. Русаков медленно опустил снаряд на платформу. Ногти двух пальцев у него посинели. Обязанности установщика стал выпол­ нять один и з подносчиков. На разборе тренировки Браташ об’яс- нил личному составу ошибку Зайцева. Он нарушил инструкцию, пренебрег советом. А поднимать снаряд вблизи от себя лег­ че. чем на вытянутых руках. К тому тке таким образом экономится время и, глав­ ное. не мешаешь другим морякам. Стар­ шина разрешил зенитчикам разойтись и тогда сказал Зайцеву: — Придется отрабатывать приемы до­ полнительно. А вообще вам следовало бы заняться спортом. Обо всем случившемся Браташ расска­ зал непосредственному начальнику Зай­ цева старшине 2 статьи Кочергину. Ут­ ром следующего дня он видел, как усерд­ но Зайцев выполнял физические упраж­ нения. Он с силой сжимал и распрямлял руки, приседание старался сделать ниже всех, прогиб спины— круче. А потом, когда предоставилась возможность, сам пришел к командиру боевого* поста и попросил разрешения потренироваться. «Значит, бу­ дет писарь артиллеристом, боевым моря­ ком», — твердо решил Браташ и. доволь­ ный своим выводом, поспешил вместе с матросом к орудию. Сначала старшина советовал установ­ щику поднимать снаряд медленно, застав­ ляя Зайцева сохранять некоторое время неизменное положение, подправлял. После вчерашнего случая Зайцев был убежден — каждое действие, которому учит его командир, должно быть отшлифовано до автоматизма. Потом Браташ предоставил матросу возможность поработать в полную меру. Теперь он уже знал, какую нагрузку мо­ жет выдержать Зайцев, и, исходя из это­ го. определил продолжительность трени­ ровки. Каждый раз воин поднимал на один снаряд больше. Постепенно установ­ щик окреп и стал быстро наращивать темп. На учении, в котором участвовал весь личный состав, старшина отметил, что Зайцев действует ве гуже других номе­ ров расчета. Чувствовались четкость и слаженность в работе всех моряков. Руса­ ков. который вскоре вновь встал на свое место у пушки, принимая от установщи­ ка снаряд, бросал на него одобрительный взгляд. И это окрылило Зайцева. А Русаков радовался успехам сослуживца, как своим собственным. — А как думаете, смогли бы мы стре­ лять в темноте? — спросил Браташ. ког­ да после тренировки воины тоутшли на юте. — Попробовать бы сначала надо, — предложил один из матросов. — Я попрошу об этом командира под­ разделения. — пообещал старшина. ...Вот здесь-то и пригодился автома­ тизм. за который всегда так ратовал Бра­ таш и чему учил подчиненных. Уже по­ сле первых снарядов Зайцев почувство­ вал себя уверенно. Труднее было подносчикам. Старшин матрос Комаров сначала двигался медлен­ но, одной рукой ощупывая пространство перед собой. Он сосчитал, сколько шагов нужно сделать от стеллажей до установ­ щика. и очередной «рейс» совершил бы­ стро и смело. А затем воин совсем ос­ воился, наметив себе на палубе ориен­ тиры. Сразу же приспособился к новой об­ становке и старшина 2 статьи Русаков. Когда-то ему казалось, что болты, на ко­ торые он непременно наступал, заряжая орудие, мешают ему. Воин даже сердился. А потом привык. Выступы платформы оказались неплохой опорой. Русаков точ­ но досылал снаряд. Несколько матросов, находящихся на палубе, придержали ствол орудия. Види­ мо, Браташ специально попросил их ^сде­ лать это. Наводчик старший «irr.oc Жда­ нов не подозревал, что ему уготованы та­ кие «козни». Но воин по шуму мотора сразу определил — нагрузка большая я доложил об этом старшине. Несомненно, и в бою он бы заметил ненормальность в работе механизма наведения и сумел пре­ дупредить неисправность. — Вышел из строя мотор... — дал Браташ в это время вводную матросу Ов­ чинникову. Дело ясное. Моряк знает — надо на­ водить вручную. Для этого требуется только произвести переключение. Рука воина опускается под штурвал и там пе­ реводит рукоятку. Совсем просто. Но дру­ гой мог бы ошибиться. Муфту и при яр­ ком свете не видно из-за штурвала, и не­ которые зенитчики низко нагибаются, чтобы следить за результатом своих дей­ ствий. Овчинников старался сэкономить время и наощупь определял, сцепились ли зубья муфты. И вот в темноте это не представило для него большой трудности. Расчет, как всегда, был боеспособен. Правда, кое-кто из матросов пытался разговаривать, предупреждать о сво­ их действиях товарищей. Браташ по­ требовал строго соблюдать дисциплину на боевом посту. Шум. создаваемый воинами, будет вносить в дело неразбериху и суе­ ту. так как команд не будет слышно. Старшине удалось добиться четкости и организованности в работе личного соста­ ва. В очередном походе зенитчики трениро­ вались в противогазах. Зайцеву казалось, что релиновая маска стягивает ему все лицо. Команды были слышны хуже, чем в обычных условиях, поле зрения умень­ шилось. После нескольких минут боевой работы матрос почувствовал, что дышать ему стало тяжело, пот заливает глаза, на губах — вкус соли. II нет возможности даже вытереть лицо. Все это раздражало Зайцева. «Втихомолку» нервничали и еще несколько матросов. На перерыве Браташ сказал: — Представляете, ведь в бою может быть именно так. а то и в несколько раз труднее. Напоминание о том. что переживаемые неприятности — путь к победе в совре­ менном бою, сильно подействовало на вои­ нов. Во время занятия они не снимали противогазы. А после нескольких таких тренировок моряки уже говорили, что ни­ чего особенного для них не представит и выполнение огневой задачи в противога­ зах. Правда, стрельба, которая состоялась вскоре, проходила в сравнительно благо­ приятных условиях. Она показала хорошую выучку артиллеристов. В один из ответственных моментов неожиданно выключился мотор наведения. Очевидно, при работе пригорел один из контактов. 'Но подчищать его было некогда. Да и на раздумье времени не оставалось. Самолет находился в секторе огня всего лишь несколько мгновений. Какая точность и быстрота нужны, чтобы поразить цель! Сколько выдержки и сообразительности должно быть у старшего матроса Ждано­ ва! Он выключил реостат и тотчас снова включил его. Мотор таким образом полу­ чил дополнительный импульс и стал ра­ ботать нормально. Ничто не повлияло на точность наводки. Залпы следуют один за другим. После очередного выстрела гильза вышла из казенника неполностью. Старшин матрос Лебедев, не раздумывая, схватил ее и отшвырнул в сторону гильзоотвода. Горя­ чий металл больно ожег руку. Но выход и.< положения был найден правильно. Ле­ бедев продолжал заряжать орудие. ТЪмп стрельбы не сншкался. Пропусков не бы­ ло. После отбоя боевой тревоги товарищи благодарно жали Лебедеву руку. Он вы­ держал экзамен, показал себя волевым и стойким моряком, способным переносить большое физическое напряжение. А воин улыбался и говорил, что ему еще много надо тренироваться. Старший матрос Жда­ нов. слушая заряжающего, сказал: — Специальность артиллериста удов­ летворительно знать нельзя. Надо непре­ рывно повышать свое мастерство. Только тогда не отстанешь от развития в<х*нмого дела и справишься со всеми задачами. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. Как сообщалось в печати, Советское правительство 20 декабря 1954 г. напра­ вило правительству Англии ноту, в кото­ рой указывалось, что действия правитель­ ства Англии в связи с подписанием париж­ ских соглашений несовместимы с Англо- Советским договором 1942 г. о сотрудни­ честве и взаимной помощи после воины. В своей ответной ноте от 26 января с. г. Английское правительство выражает несогласие с вышеупомянутой нотой Со­ ветского правительства, стремится оправ­ дать свои действия и заявляет, что оно намерено продолжать следовать по избран­ ному им пути. В связи с этим Министерство Иностран­ ных Дел СССР направило 28 февраля по­ сольству Англии в Москве ответную ноту Советского правительства следующего со­ держания: «В связи с нотой Правительства Анг­ лии от 26 января 1955 г. Советское Пр*- вительство считает необходимым заявить следующее. В своей ноте от 20 декабря 1954 года Советское Правительство обратило внима­ ние Правительства Англии на то, что его действия, выражающиеся в заключении так называемых парижских соглашений, предусматривающих ремилитаризацию За­ падной Германии и включение се в воен­ ные г р у п п и р о в к и , направленные против Советского Союза, в корне противоречат обязательствам о сотрудничестве и взаим­ ной помощи после войны, принятым на себя Англией по Англо-Советокому До­ говору от 2G мая 1942 года. В поте ука­ зывалось также, что акт ратификации парижских соглашений будет означать, что Англия аннулирует указаппый Англо- Советский Договор. Правительство Англии в своей ответной ноте заявляет. что участие Англии в парижских соглашениях якобы не проти­ воречит ее обязательствам по Англо-Совет­ скому Договору и что будто бы создавае­ мая в Западной Европе ассоциация госу­ дарств с участием ремилитаризованной За­ падной Германии, явно направленная про ­ ти в некоторых миролюбивых государств, будет служить делу укрепления мира и европейской безопасности. Вместе с тем ! Правительство Англии утверждает, будто ! оно не несет ответственности за раскол Германии и за то, что до сих пор пе ока­ залось возможным найти основу для сот­ рудничества с Советским Правительством. Советское Правительство не может сог­ ласиться с такими утверждениями Прави­ тельства Англии. Как известно, Англо-Советский Договор был заключен r условиях, когда Совет­ ский Союз и Англия вместе с другими странами антигитлеровской коалиции вели тяжелую борьбу против общего врага — гитлеровской Германии, в условиях навис­ шей над обеими странами серьезной воен­ ной опасности. Заключая Договор, Совет­ ский Союз и Англия, кроме того, взяли на себя обязательство сотрудничать после восстановления мира в целях организации безопасности в Европе и принять все за­ висящие от них меры к tomv , чтобы сде­ лать невозможным повторение агрессии и . нарушение мира со стороны Германии. ! С то роны обязались также не заключать никаких союзов и не принимать участия ни в каких коалициях, направленных против одной из Договаривающихся Сто­ рон. Однако факты свидетельствуют о том, что после окончания войны Правительство Англии пошло по пути нарушения лвопх обязательств по Англо-Советскому Д огово ­ р у . Оно отказалось сотрудничать с Совет­ ским Правительством в деле восстанов­ ления единства Германии на миролюбивых и демократических основах, перейдя, вме­ сте с США и Францией, к политике сепа­ ратных действий в германском вопросе, приведшей к расколу Германии на запад­ ную и восточную части. Осуществляя эту политику раскола Германии. Правительст­ во Англии, вместе с Правительствами США и Франции, приступило к прямой подго­ товке ремилитаризации Западной Герма­ нии и включению ее в военные группи ро в ­ к и , направленные п ро ти в Советского Сою­ за и других миролюбивых европейских .о- сударств. Выражением этой политики ч явилось подписание 23 октября 1954 го­ да парижских соглашений, предусматри­ вающих создание западногерманской ар­ мии, возглавляемой гитлеровскими гене­ ралами и офицерами, с предоставлен пси этой армии всех видов оружия, включая атомное, химическое и бактериологическое оружие. Совершенно очевидно, что во­ оружение германских реваншистов и вов­ лечение их в агрессивный Северо-атлан­ тический блок и во вновь создаваемый за­ падноевропейский военный союз служат не целям укрепления мира, а целям подготов­ ки новой войны. Попытки оправдать вовлечение ремили­ таризуемой Западной Германии в Северо­ атлантический блок и во вновь создавае­ мый западноевропейский военный союз будто бы оборонительным характером этих военных группировок явно несостоятель­ ны. Это видно уже из того, что все пред­ ложения Советского Союза относительно создания системы европейской коллектив­ ной безопасности, с участием в этой орга­ низации всех заинтересованных в этом европейских государств, неизменно откло­ няются Правительством Апглии. Прави­ тельство Англии уклоняется даже от об­ суждения этих предложений. В действительности же такая полити­ ка создания в Европе военных группиро­ вок, под видом ассоциации так называе­ мых «одинаково мыслящих» государств, с участием в этих военных группировках ремилитаризуемой Западной Германии уси­ ливает угрозу нарушения мира и ведет к новой войне в Европе, как бы это пи ма­ скировалось в настоящее время. Таким образом, Правительство Англии, являясь одним из главных организаторов и участников парижских соглашений, про­ водит опасную политику восстановления германского милитаризма, который еше совсем недавно развязал мировую войну , и вовлекает ремилитаризуемую Запад­ ную Германию в агрессивные военные группировки. Такая политика создает опасность новой войны и находится в пол­ ном противоречии с теми целями, ради которых был заключен Англо-Советский Д оговор . Именно на это обстоятельство и обра­ щалось внимапие Правительства Англии в ноте Советского Правительства от 20 де­ кабря 1954 года, в которой заявлялось, что парижские соглашения, в осуществле­ нии которых запптевесованы лишь аг­ рессивные круги некоторых государств, ведущих подготовку повой войны, яв­ ляются несовместимыми с Англо-Совет­ ским Д оговором . Тем не менее, Правительство Англин продолжает добиваться быстрейшего вве­ дения в действие парижских соглашений, не считаясь с Англо-Советским Договором, что свидетельствует только о том, что ны­ не Правительство Англии считает себя незаинтересованным в сохранении этого Договора. В связи с указанным выше, Советское Правительство, полностью подтверждая свою позицию, излоясенную в ноте от 20 декабря, вновь считает нужным заявить, что акт ратификации парижских соглаше­ ний поведет к аннулированию «договора между Союзом Советских Социалистиче­ ских Республик и Соединенным Королев­ ством Великобритании о союзе в войне про­ тив гитлеровской Германии и ее сообщни­ ков в Европе и о сотрудничестве и взаим­ ной помощи после войны», заключенного 26 мая 1942 года. Из этого также следует, что вся ответ­ ственность за аннулирование Англо-Совет­ ского Договора ляжет на Правительство Англии. Москва, 28 февраля 1955 года». ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ПОЧЕМУ У НАС В ЗАГОНЕ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС? Настольный теннис — не только инте­ ресная. но и очень полезная спортивная пгра. Она вырабатывает у спортсменов ловкость, сноровку, глазомер, быстроту реакции. Преимущество этой игры перед многими другими состоит еще в том, что eic можно заниматься в любое время года. Игра может быть организована не толике на воздухе, но и в помещениях. Настоль­ ным теннисом с успехом могут занимать­ ся спортсмены всех возрастов, мужчины и женщины. Игра в настольный теннис является од­ ной из наиболее интересных форм органи­ зации досуга. Настольный теннис в послед­ ние годы широко распространяв гея в на­ шей стране, в том числе и в Вооруженных Силах. Вот уже несколько лет подряд про­ водится [розыгрыш личного п парного пер­ венства страны по этому виду спорта. Вызывает удивление то равнодушие, с которым относятся к развитию этого вида спорта руководители сповтивно-физкуль- турной работы на Флоте. Настольный тен­ нис у нас не только не распространяется, не популяризируется, но даже свертывает­ ся там, где он начал было развиваться. В прошлом году секция настольного тен­ ниса была создана при Доме офицеров. С большим желанием я интересом в ней по­ стоянно занимались, повышали свое ма­ стерство около 40 спортсменов-офипер.^в, членов их семей, рабочих флотских пред­ приятий. Был проведен р о зы г р ы ш первен­ ства гарнизона по настольному теннису. Члены секции популяризировали игру в частях, на кораблях. Однако в конце года руководители До­ ма офицеров, неизвестно по какой причи­ не, решили выселить секцию настольного тенниса из той единственной комнаты, в которой она работала. Стол настольного тенниса был перенесен в ... биллиардную комнату, где нет элементарных условий для занятия этой игрой. В результате секция по существу прекратила свою ра­ боту, распалась.’ Большинство участни­ ков секции перестало заниматься трени­ ровками. Да и в самом деле, о каких серьезных занятиях может идти речь, ег- ли стол настольного тенниса стоит рядом с биллиардным столом, если в комнате по­ стоянная толкотня, клубы табачного тыма, биллиардисты и теннисисты мешают друг ДРУГУ. Странно, что до сих поп руководители Дома офицеров, слыша многочисленные требования офицеров о предоставлении специальной комнаты для занятий на­ стольным теннисом, остаются глухи к этой просьбе, они по существу встали на путь свертывания этого вида спорта. Ни­ чего не делают для развития настольное тенниса и руководители Североморского матросского клуба. Здесь вообще не орга­ низована эта интересная игра. До сих пор никем не поднят вопрос о подготовке и н с т р у к т о р о в по настольному теннису. А этой работой руководителям физподготовки Флота и Дома офицеров не­ обходимо заняться. Нельзя не сделать упрека и в адрес от­ деления Военторга. В магазинах Северо­ морска нельзя купить ни ракетки, ни сет­ ки. ни мячей для настольного тенниса. До каких пор настольный теннис будет находиться у нас в загоне? Когда эта спор­ тивная игра займет то место, которое сна, без сомнения, заслуживает? А. ТЮНИН, А. БЕРЕСНЕВ. По следам неопубликованных писем Редакция получила письмо о грубом отношении бухгалтера домоуправления Л! 3 Ивановой к посетителям. Копию письма редакция направила для приня­ тая мер. Редакции сообщили, что факты под­ твердились. На Иванову наложено .дис­ циплинарное взыскание. С работниками домоуправления проведевю совещание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz