На страже Заполярья. 1955 год. Март.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 марта 1955 г ., Hi 51 (5203). Д в а ж д ы Герой С о в е тско го С ою за В. Н. Л Е О Н О В . Учись тому, что необходимо в бою Дважды Герой Советского Союза Вик тор Николаевич Леонов родился в 1916 году в семье садовника в подмосковном городе Зарайске. В 1931 году после окончания семилетней школы он поступа ет в школу Ф З У при московском заводе «Калибр». Через два года молодой рабо чий начал свою трудовую деятельность слесарем-лекальщиком. Затем его назнача ют бригадиром. Заводская комсомольская организация приняла молодого рабочего в свои ряды. В 1937 году Виктор Леонов был при зван на службу в Военно-Морской Флот а зачислен в учебный отряд. По окончании учебы он назначается мо тористом одной из подводных лодок Северного флота. В феврале 1940 года, как одного из лучших моряков-подводни- ков, отличника боевой и политической под готовки, .Виктора Леонова принимают в Коммунистическую партию. Началась Великая Отечественная война. В трудные, суровые дни лета 1941 года на Северном флоте проходило формирова ние морских отрядов для борьбы с гит леровскими полчищами ва суше. Виктор Леонов одним нз первых подает рапорт. Комиссия зачисляет его в разведыватель ный отряд, как дисциплинированного, за каленного воина, хорошего спортсмена. Начались боевые походы, вылазки в тыл врага, тяжелые бои. С каждым днем му жал и закалялся характер воина. Он стал одиим из лучших разведчиков. Его назна чают командиром отряда. З а первый бой Виктор Леонов был на гражден медалью « З а отвагу». Позднее ва операцию на мысе Крестовый Родина удостоила отважного моряка звания Ге- роя Советского Союза. В августе 1945 года, участвуя в боях против империали стической Японии, Виктор Леонов еще раз показал образцы мужества и отваги при выполнении боевой задачи. На груди прославленного разведчика появилась вто рая Золотая З в е зд а Героя Советского Союза. Его бюст установлен в родном го роде Зарайске. После войны офицер Леонов закончил военно-морское училище. Сейчас Виктор Николаевич — слушатель Военно-морской академии им. Ворошилова. 1. Знать оружие, умело владеть им Воина в целом и каждый бой в отдель ности — это тяжелое испытание силы воли, физической выносливости и боевого мастерства воина. Чтобы победить, нужно превзойти противника в смелости, вы держке, умелом использовании боевой техники и мастерстве ведения боя. Опыт Великой Отечественной войны богат примерами, когда меньшие по чис ленности подразделения советских воинов одерживали блестящие победы над фа шистскими захватчиками в равных усло виях ведения боя. Никогда не забудется бесстрашный потаит североморцев одного морского отряда, с честью отстоявших в первые дни войны рубеж на реке Запад ная Липа. Также не забудутся боевые де- ла североморских подводников, катерни ков, летчиков и всех советских моряков, которые в тяжелые годы войны били врага на море и на суше, били не чи слом, а уменьем. В современном бою еще более возрастает роль отличного знания оружия и умелого ем>; использования в любой, самой трудной остановке. Оружие — верный и надежный друг и помощник воина в бою. его защитник и спутник побед. Умело используя его. во ин может выполнить боевую задачу по разгрому врага. Для этого оружие должно действовать безотказно в любых условиях боя. похода. Автомат, боевой самолет или любой механизм корабля, доверенный ма тросу. должен быть грозным оружием, надежно и безотказно действующим в бою. Для этого нужно знать свое оружие, любовно ухаживать за ним. своевремен но и тщательно «лечить» его «заболева ния». устранять недостатки. Тогда оно не подведет бойца и не откажет в тяже лую минуту. Мне вспоминается первый бой. в ко тором я участвовал в качестве бойца раз ведывательного отряда Северного флота. В отряд прибыл накануне похода, стрел ковое оружие знал слабо. Все это отри цательно сказалось на моих действиях. В момент атаки опорного пункта врага я действовал смело, но полностью своих возможностей использовать не мог. Нео жиданно винтовка стала давать частые осечки (как оказалось, из-за густой смаз ки), в гранату я вообще не мог вставить запал. Находясь ближе всех из товари щей к противнику, я фактически был беспомощен и позволял врагу держать под огнем группу разведчиков. Лишь по мощь разведчика Николая Доманова. ко торый, поняв мои затруднения, подсказал, что нужно делать с гранатой, чтобы за пал вошел о нее. и как ее использовать, позволила мне выполнить боевую задачу. Этот бой наглядно показал, как важно отлично знать оружие, которым ты поль зуешься. и какой большой опасности под вергает воин себя и товарищей, когда его оружие отказывает в работе. Примерами грамотного, умелого исполь зования своего оружия служат действия североморцев — прославленного летчика дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова и морского пехотинца Героя Советского Союза Василия КПолякова. Борис Сафонов, отлично зная боевые ка чества и возможности своего самолета, а также боевые качества и слабые стороны самолетов противника, умело используя вверенное ему оружие, сумел за короткий период (меньше года) сбить 25 самолетов противника. Этого успеха, безусловно, нельзя было достигнуть без отличного знания оружия и умения правильно ис пользовать его. Василий Кисляков, защищая одну из сопок Заполярья, выдержал неравный бой с большой пруппой гитлеровских егерей. Отлично зная различное стрелковое ору жие и правильно его используя, он удерживал сопку до подхода подкрепле ния. В бою с гитлеровцами ему пришлось ■попеременно использовать винтовку, ав томат. пулемет и гранаты. И все это ору жие в умелых руках воина работало чет ко и безотказно. Враги так и не смогли преодолеть губительный огонь советского морского пехотинца. А вот еще один приме®, показываю щий. как в результате отличного знания оружия личным составом был спасен один из кораблей, пострадавший в бою. Подводная лодка Северного Флота, пото пив транспорт противника, подверглась сильной бомбежке глубинными бомбами с вражеских кораблей противолодочной обо роны. Б результате на лодке лопнули сп- стерны с топливом и вышла из строя аккумуляторная батарея. Продержав шись до темноты под водой, лодка всплы ла и, не имея горючего, легла в дрейф. Течение и ветер прижимали советский корабль к побережью, занятому против ником. Создавалась реальная угроза — с рассветом подводная лодка будет обнару жена с берега и уничтожена. Старшина группы мотористов главный старшина Василий Степаненко в совер шенстве знал механизмы заведывания. Он предложил запустить дизеля на масле. Получив разрешение, Степаненко вместе с мотористами пруппы приступил к вы полнению своего плана. Прежде всего, воины перекачали остатки топлива, на ходящегося в прочном корпусе, в одну систспну и запустили дизель. Когда он разогрелся до максимальной температуры, Степаненко переключил работу двигате ля на масло. Дизель работал вполне удов летворительно. и за ночь подводная лод ка оторвалась от побережья и благопо лучно верну'лась в свою базу. Подобных примеров можно привести очень много, и вое они характеризуют советских воинов как мастеров своего дела, любящих оружие и умеющих пол ностью использовать его возможности. Мне и моим товарищам — разведчи кам. действующим в тылу противника, приходилось всегда особо бережно и лю бовно относиться к своему оружию. &е- речь его и постоянно изучать его осо бенности и возможности. Вот почему раз ведчики в тяжелых условиях Заполярья, зимой, находясь в тылу врага, мерзли сами, но свое оружие — автомат, писто лет. запалы— бережно хранили у себя на груди и содержали в полной боевой готов ности. Разведчики знали также, что любое оружие имеет свои индивидуальные осо бенности, и умело их использовали. Ре зультаты сказывались в действиях развед чиков. Так, в бою за мыс Крестовый в период освобождения старинного русского города Печенги отряду пришлось вести бой в течение двух суток с противни ком. превышающим нас по численности в несколько раз. И все-таки мы пол ностью разгромили вражеский гарнизон, большая половина которого была уничто жена, а оставшаяся часть взята в плен. Такому успеху способствовали многие причины, одной из которых являлось умелое владение оружием. В руках опыт ных. умелых бойцов оно становилось грооной силой. Советский народ дает флоту могучую технику и надеется на нас. военных мо ряков. что мы будем умело ее использо вать. Наша задача — бережно относиться к этой технике, любить ее, неустанно изучать, добиваясь того, чтобы она всег да. в любых условиях боя и похода дей ствовала безотказно. Отличный водитель Добросовестно относится к порученному делу отличник боевой и политической под готовки матрос Вяцкас. Вверенная ему ав томашина всегда находится в исправности и готовности к действию. Воин любит специальность автоводите- ля, гордится ею и неустанно овладевает мастерством своего дела. Матрос Вяцкас хорошо изучил матери альную часть машины. Свой богатый практический опыт он охотно передает то варищам по службе. Так, например, он оказал большую помощь Гурнакову. кото рый в неслужебное время изучил машину и сдал зачеты па шофера третьего класса. За отличное содержание и эксплуатацию техники матросу Вяцкас об'явлено не сколько поощрений, он также награжден денежной премией. Матрос А. ДИМИТРИЕВ. Меткие стрелки Хороших показателей добились многие воины нашего подразделения в овладении огневым мастерством. Рядовые Иванов, По- гожев и другие на недавно проход 1 гвших стрельбах получили отличные оценки. Это и понятно: они активно тренирова лись на стрелкозых тренажах, усердно изучали оружие, основы и правила стрельбы из него. За отличное выполнение упражнения воинам об'явлен а благодарность. Младший сержант В. ГЕНИАТОВ. ХОРОШАЯ ИНИЦИАТИВА Комсомольцы подразделения на свсем собрании решили отремонтировать и ху дожественно оформить комнату политико- просветительной работы. Они посоветова лись с командиром и сразу же присту пили к делу. Инициативу комсомольцев поддержала и молодежь, не состоящая в рядах ВЛКСМ. Воины побелили потолок, покрасили сте ны, развесили плакаты. Теперь есть где культурно провести время. Старший матрос А. СОЛОВЬЕВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР З а безупречную службу и отличное знание специальности комсомолец Корз- ников награжден нагрудным знаком «О т личный торпедист». Н А СНИМ К Е : специалист первого класса старший матрос Александр Корз- ннков во время проворачивания механиз мов. Ф ото И. Никишова. Ору д и и н ы и р а с ч е т на т р е н и р о в к е Перед тренировкой старшина 1 статьи Браташ еще раз об’ясяил молодому магро- су Зайцеву, в чем состоят его обязанно сти на боевом посту. Затем он приказал воину предварительно выполнить только что показанный прием. Зайцев поднял патрон. На желтой латунной гильзе резко выделялись руки матроса, не привыкшие к тяжелому физическому труду. «Вот это установщик мне попался»,— подумал Браташ. но сразу же спохватил ся и, как ни в чем не бывало, напомнил приписному: — Берите патрон левой рукой за ожи- вальную часть гильзы, в правой — у головки снаряда. Главное, ближе прижи майте его к себе. И вот сигнал. Занимают свои места заряжающий специалист первого класса Русаков, наводчик специалист второго класса Жданов. И с ними матрос Зайцев. По команде старшины 1 статьи Браташа все моряки приступают к боевой работе. Зайцев принимает у подносчика патрон, другой, третий, производит установку и передает его Русакову. От действий моло дого воина так же. ка® и от любого номе ра расчета, зависит успех стрельбы. Зайцев понимал, насколько важны и ответственны его обязанности, и. конечно, хотел бы справиться с ними не хуже опытных моряков. Но руки уже станови лись непослушными и еле удерживали патрон. Очередной из них Зайцев попы тался выбросить с размаху, для чего от толкнул далеко от себя. Именно это одно нерассчитанное движение и «казалось причиной многих неприятностей. Зайцев почувствовал, что снаряд коснулся чего- то мягкого, и тотчас увидел, как. мор щась от боли. Русаков медленно опустил снаряд на платформу. Ногти двух пальцев у него посинели. Обязанности установщика стал выпол нять один и з подносчиков. На разборе тренировки Браташ об’яс- нил личному составу ошибку Зайцева. Он нарушил инструкцию, пренебрег советом. А поднимать снаряд вблизи от себя лег че. чем на вытянутых руках. К тому тке таким образом экономится время и, глав ное. не мешаешь другим морякам. Стар шина разрешил зенитчикам разойтись и тогда сказал Зайцеву: — Придется отрабатывать приемы до полнительно. А вообще вам следовало бы заняться спортом. Обо всем случившемся Браташ расска зал непосредственному начальнику Зай цева старшине 2 статьи Кочергину. Ут ром следующего дня он видел, как усерд но Зайцев выполнял физические упраж нения. Он с силой сжимал и распрямлял руки, приседание старался сделать ниже всех, прогиб спины— круче. А потом, когда предоставилась возможность, сам пришел к командиру боевого* поста и попросил разрешения потренироваться. «Значит, бу дет писарь артиллеристом, боевым моря ком», — твердо решил Браташ и. доволь ный своим выводом, поспешил вместе с матросом к орудию. Сначала старшина советовал установ щику поднимать снаряд медленно, застав ляя Зайцева сохранять некоторое время неизменное положение, подправлял. После вчерашнего случая Зайцев был убежден — каждое действие, которому учит его командир, должно быть отшлифовано до автоматизма. Потом Браташ предоставил матросу возможность поработать в полную меру. Теперь он уже знал, какую нагрузку мо жет выдержать Зайцев, и, исходя из это го. определил продолжительность трени ровки. Каждый раз воин поднимал на один снаряд больше. Постепенно установ щик окреп и стал быстро наращивать темп. На учении, в котором участвовал весь личный состав, старшина отметил, что Зайцев действует ве гуже других номе ров расчета. Чувствовались четкость и слаженность в работе всех моряков. Руса ков. который вскоре вновь встал на свое место у пушки, принимая от установщи ка снаряд, бросал на него одобрительный взгляд. И это окрылило Зайцева. А Русаков радовался успехам сослуживца, как своим собственным. — А как думаете, смогли бы мы стре лять в темноте? — спросил Браташ. ког да после тренировки воины тоутшли на юте. — Попробовать бы сначала надо, — предложил один из матросов. — Я попрошу об этом командира под разделения. — пообещал старшина. ...Вот здесь-то и пригодился автома тизм. за который всегда так ратовал Бра таш и чему учил подчиненных. Уже по сле первых снарядов Зайцев почувство вал себя уверенно. Труднее было подносчикам. Старшин матрос Комаров сначала двигался медлен но, одной рукой ощупывая пространство перед собой. Он сосчитал, сколько шагов нужно сделать от стеллажей до установ щика. и очередной «рейс» совершил бы стро и смело. А затем воин совсем ос воился, наметив себе на палубе ориен тиры. Сразу же приспособился к новой об становке и старшина 2 статьи Русаков. Когда-то ему казалось, что болты, на ко торые он непременно наступал, заряжая орудие, мешают ему. Воин даже сердился. А потом привык. Выступы платформы оказались неплохой опорой. Русаков точ но досылал снаряд. Несколько матросов, находящихся на палубе, придержали ствол орудия. Види мо, Браташ специально попросил их ^сде лать это. Наводчик старший «irr.oc Жда нов не подозревал, что ему уготованы та кие «козни». Но воин по шуму мотора сразу определил — нагрузка большая я доложил об этом старшине. Несомненно, и в бою он бы заметил ненормальность в работе механизма наведения и сумел пре дупредить неисправность. — Вышел из строя мотор... — дал Браташ в это время вводную матросу Ов чинникову. Дело ясное. Моряк знает — надо на водить вручную. Для этого требуется только произвести переключение. Рука воина опускается под штурвал и там пе реводит рукоятку. Совсем просто. Но дру гой мог бы ошибиться. Муфту и при яр ком свете не видно из-за штурвала, и не которые зенитчики низко нагибаются, чтобы следить за результатом своих дей ствий. Овчинников старался сэкономить время и наощупь определял, сцепились ли зубья муфты. И вот в темноте это не представило для него большой трудности. Расчет, как всегда, был боеспособен. Правда, кое-кто из матросов пытался разговаривать, предупреждать о сво их действиях товарищей. Браташ по требовал строго соблюдать дисциплину на боевом посту. Шум. создаваемый воинами, будет вносить в дело неразбериху и суе ту. так как команд не будет слышно. Старшине удалось добиться четкости и организованности в работе личного соста ва. В очередном походе зенитчики трениро вались в противогазах. Зайцеву казалось, что релиновая маска стягивает ему все лицо. Команды были слышны хуже, чем в обычных условиях, поле зрения умень шилось. После нескольких минут боевой работы матрос почувствовал, что дышать ему стало тяжело, пот заливает глаза, на губах — вкус соли. II нет возможности даже вытереть лицо. Все это раздражало Зайцева. «Втихомолку» нервничали и еще несколько матросов. На перерыве Браташ сказал: — Представляете, ведь в бою может быть именно так. а то и в несколько раз труднее. Напоминание о том. что переживаемые неприятности — путь к победе в совре менном бою, сильно подействовало на вои нов. Во время занятия они не снимали противогазы. А после нескольких таких тренировок моряки уже говорили, что ни чего особенного для них не представит и выполнение огневой задачи в противога зах. Правда, стрельба, которая состоялась вскоре, проходила в сравнительно благо приятных условиях. Она показала хорошую выучку артиллеристов. В один из ответственных моментов неожиданно выключился мотор наведения. Очевидно, при работе пригорел один из контактов. 'Но подчищать его было некогда. Да и на раздумье времени не оставалось. Самолет находился в секторе огня всего лишь несколько мгновений. Какая точность и быстрота нужны, чтобы поразить цель! Сколько выдержки и сообразительности должно быть у старшего матроса Ждано ва! Он выключил реостат и тотчас снова включил его. Мотор таким образом полу чил дополнительный импульс и стал ра ботать нормально. Ничто не повлияло на точность наводки. Залпы следуют один за другим. После очередного выстрела гильза вышла из казенника неполностью. Старшин матрос Лебедев, не раздумывая, схватил ее и отшвырнул в сторону гильзоотвода. Горя чий металл больно ожег руку. Но выход и.< положения был найден правильно. Ле бедев продолжал заряжать орудие. ТЪмп стрельбы не сншкался. Пропусков не бы ло. После отбоя боевой тревоги товарищи благодарно жали Лебедеву руку. Он вы держал экзамен, показал себя волевым и стойким моряком, способным переносить большое физическое напряжение. А воин улыбался и говорил, что ему еще много надо тренироваться. Старший матрос Жда нов. слушая заряжающего, сказал: — Специальность артиллериста удов летворительно знать нельзя. Надо непре рывно повышать свое мастерство. Только тогда не отстанешь от развития в<х*нмого дела и справишься со всеми задачами. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. Как сообщалось в печати, Советское правительство 20 декабря 1954 г. напра вило правительству Англии ноту, в кото рой указывалось, что действия правитель ства Англии в связи с подписанием париж ских соглашений несовместимы с Англо- Советским договором 1942 г. о сотрудни честве и взаимной помощи после воины. В своей ответной ноте от 26 января с. г. Английское правительство выражает несогласие с вышеупомянутой нотой Со ветского правительства, стремится оправ дать свои действия и заявляет, что оно намерено продолжать следовать по избран ному им пути. В связи с этим Министерство Иностран ных Дел СССР направило 28 февраля по сольству Англии в Москве ответную ноту Советского правительства следующего со держания: «В связи с нотой Правительства Анг лии от 26 января 1955 г. Советское Пр*- вительство считает необходимым заявить следующее. В своей ноте от 20 декабря 1954 года Советское Правительство обратило внима ние Правительства Англии на то, что его действия, выражающиеся в заключении так называемых парижских соглашений, предусматривающих ремилитаризацию За падной Германии и включение се в воен ные г р у п п и р о в к и , направленные против Советского Союза, в корне противоречат обязательствам о сотрудничестве и взаим ной помощи после войны, принятым на себя Англией по Англо-Советокому До говору от 2G мая 1942 года. В поте ука зывалось также, что акт ратификации парижских соглашений будет означать, что Англия аннулирует указаппый Англо- Советский Договор. Правительство Англии в своей ответной ноте заявляет. что участие Англии в парижских соглашениях якобы не проти воречит ее обязательствам по Англо-Совет скому Договору и что будто бы создавае мая в Западной Европе ассоциация госу дарств с участием ремилитаризованной За падной Германии, явно направленная про ти в некоторых миролюбивых государств, будет служить делу укрепления мира и европейской безопасности. Вместе с тем ! Правительство Англии утверждает, будто ! оно не несет ответственности за раскол Германии и за то, что до сих пор пе ока залось возможным найти основу для сот рудничества с Советским Правительством. Советское Правительство не может сог ласиться с такими утверждениями Прави тельства Англии. Как известно, Англо-Советский Договор был заключен r условиях, когда Совет ский Союз и Англия вместе с другими странами антигитлеровской коалиции вели тяжелую борьбу против общего врага — гитлеровской Германии, в условиях навис шей над обеими странами серьезной воен ной опасности. Заключая Договор, Совет ский Союз и Англия, кроме того, взяли на себя обязательство сотрудничать после восстановления мира в целях организации безопасности в Европе и принять все за висящие от них меры к tomv , чтобы сде лать невозможным повторение агрессии и . нарушение мира со стороны Германии. ! С то роны обязались также не заключать никаких союзов и не принимать участия ни в каких коалициях, направленных против одной из Договаривающихся Сто рон. Однако факты свидетельствуют о том, что после окончания войны Правительство Англии пошло по пути нарушения лвопх обязательств по Англо-Советскому Д огово р у . Оно отказалось сотрудничать с Совет ским Правительством в деле восстанов ления единства Германии на миролюбивых и демократических основах, перейдя, вме сте с США и Францией, к политике сепа ратных действий в германском вопросе, приведшей к расколу Германии на запад ную и восточную части. Осуществляя эту политику раскола Германии. Правительст во Англии, вместе с Правительствами США и Франции, приступило к прямой подго товке ремилитаризации Западной Герма нии и включению ее в военные группи ро в к и , направленные п ро ти в Советского Сою за и других миролюбивых европейских .о- сударств. Выражением этой политики ч явилось подписание 23 октября 1954 го да парижских соглашений, предусматри вающих создание западногерманской ар мии, возглавляемой гитлеровскими гене ралами и офицерами, с предоставлен пси этой армии всех видов оружия, включая атомное, химическое и бактериологическое оружие. Совершенно очевидно, что во оружение германских реваншистов и вов лечение их в агрессивный Северо-атлан тический блок и во вновь создаваемый за падноевропейский военный союз служат не целям укрепления мира, а целям подготов ки новой войны. Попытки оправдать вовлечение ремили таризуемой Западной Германии в Северо атлантический блок и во вновь создавае мый западноевропейский военный союз будто бы оборонительным характером этих военных группировок явно несостоятель ны. Это видно уже из того, что все пред ложения Советского Союза относительно создания системы европейской коллектив ной безопасности, с участием в этой орга низации всех заинтересованных в этом европейских государств, неизменно откло няются Правительством Апглии. Прави тельство Англии уклоняется даже от об суждения этих предложений. В действительности же такая полити ка создания в Европе военных группиро вок, под видом ассоциации так называе мых «одинаково мыслящих» государств, с участием в этих военных группировках ремилитаризуемой Западной Германии уси ливает угрозу нарушения мира и ведет к новой войне в Европе, как бы это пи ма скировалось в настоящее время. Таким образом, Правительство Англии, являясь одним из главных организаторов и участников парижских соглашений, про водит опасную политику восстановления германского милитаризма, который еше совсем недавно развязал мировую войну , и вовлекает ремилитаризуемую Запад ную Германию в агрессивные военные группировки. Такая политика создает опасность новой войны и находится в пол ном противоречии с теми целями, ради которых был заключен Англо-Советский Д оговор . Именно на это обстоятельство и обра щалось внимапие Правительства Англии в ноте Советского Правительства от 20 де кабря 1954 года, в которой заявлялось, что парижские соглашения, в осуществле нии которых запптевесованы лишь аг рессивные круги некоторых государств, ведущих подготовку повой войны, яв ляются несовместимыми с Англо-Совет ским Д оговором . Тем не менее, Правительство Англин продолжает добиваться быстрейшего вве дения в действие парижских соглашений, не считаясь с Англо-Советским Договором, что свидетельствует только о том, что ны не Правительство Англии считает себя незаинтересованным в сохранении этого Договора. В связи с указанным выше, Советское Правительство, полностью подтверждая свою позицию, излоясенную в ноте от 20 декабря, вновь считает нужным заявить, что акт ратификации парижских соглаше ний поведет к аннулированию «договора между Союзом Советских Социалистиче ских Республик и Соединенным Королев ством Великобритании о союзе в войне про тив гитлеровской Германии и ее сообщни ков в Европе и о сотрудничестве и взаим ной помощи после войны», заключенного 26 мая 1942 года. Из этого также следует, что вся ответ ственность за аннулирование Англо-Совет ского Договора ляжет на Правительство Англии. Москва, 28 февраля 1955 года». ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ПОЧЕМУ У НАС В ЗАГОНЕ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС? Настольный теннис — не только инте ресная. но и очень полезная спортивная пгра. Она вырабатывает у спортсменов ловкость, сноровку, глазомер, быстроту реакции. Преимущество этой игры перед многими другими состоит еще в том, что eic можно заниматься в любое время года. Игра может быть организована не толике на воздухе, но и в помещениях. Настоль ным теннисом с успехом могут занимать ся спортсмены всех возрастов, мужчины и женщины. Игра в настольный теннис является од ной из наиболее интересных форм органи зации досуга. Настольный теннис в послед ние годы широко распространяв гея в на шей стране, в том числе и в Вооруженных Силах. Вот уже несколько лет подряд про водится [розыгрыш личного п парного пер венства страны по этому виду спорта. Вызывает удивление то равнодушие, с которым относятся к развитию этого вида спорта руководители сповтивно-физкуль- турной работы на Флоте. Настольный тен нис у нас не только не распространяется, не популяризируется, но даже свертывает ся там, где он начал было развиваться. В прошлом году секция настольного тен ниса была создана при Доме офицеров. С большим желанием я интересом в ней по стоянно занимались, повышали свое ма стерство около 40 спортсменов-офипер.^в, членов их семей, рабочих флотских пред приятий. Был проведен р о зы г р ы ш первен ства гарнизона по настольному теннису. Члены секции популяризировали игру в частях, на кораблях. Однако в конце года руководители До ма офицеров, неизвестно по какой причи не, решили выселить секцию настольного тенниса из той единственной комнаты, в которой она работала. Стол настольного тенниса был перенесен в ... биллиардную комнату, где нет элементарных условий для занятия этой игрой. В результате секция по существу прекратила свою ра боту, распалась.’ Большинство участни ков секции перестало заниматься трени ровками. Да и в самом деле, о каких серьезных занятиях может идти речь, ег- ли стол настольного тенниса стоит рядом с биллиардным столом, если в комнате по стоянная толкотня, клубы табачного тыма, биллиардисты и теннисисты мешают друг ДРУГУ. Странно, что до сих поп руководители Дома офицеров, слыша многочисленные требования офицеров о предоставлении специальной комнаты для занятий на стольным теннисом, остаются глухи к этой просьбе, они по существу встали на путь свертывания этого вида спорта. Ни чего не делают для развития настольное тенниса и руководители Североморского матросского клуба. Здесь вообще не орга низована эта интересная игра. До сих пор никем не поднят вопрос о подготовке и н с т р у к т о р о в по настольному теннису. А этой работой руководителям физподготовки Флота и Дома офицеров не обходимо заняться. Нельзя не сделать упрека и в адрес от деления Военторга. В магазинах Северо морска нельзя купить ни ракетки, ни сет ки. ни мячей для настольного тенниса. До каких пор настольный теннис будет находиться у нас в загоне? Когда эта спор тивная игра займет то место, которое сна, без сомнения, заслуживает? А. ТЮНИН, А. БЕРЕСНЕВ. По следам неопубликованных писем Редакция получила письмо о грубом отношении бухгалтера домоуправления Л! 3 Ивановой к посетителям. Копию письма редакция направила для приня тая мер. Редакции сообщили, что факты под твердились. На Иванову наложено .дис циплинарное взыскание. С работниками домоуправления проведевю совещание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz