На страже Заполярья. 1955 год. Март.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 15 нарта 1955 г ., № 62 (5214). В знании оружия и техники —сила воина Быть всегда готовыми с честью выполнить свой воинский долг по защите нашей любимой Родины МАС Т Е Р С Т ВО ОФИЦЕРА - — Скажите, вы занимались боксом? — этот вопрос пришел как-то сам собой пои взгляде на волевое лицо офицера. Инженер- капитан-лейтанант Юрий Гладкое потро гал пальцами свой слегка приплюснутый нос и, улыбаясь, сказал: — А что, следы заметны? Одно время в училище увлекался. Может быть занятие одним из наиболее мужественных видов спорта и способство вало воспитанию у Гладкова стань необхо димых офицеру качеств: упорства и на стойчивости гари достижении цели. Прибыв после окончания училища на корабль, он сразу обратил внимание на глубокие и все сторонние знания своего непосредственного начальника коммуниста Таяцъа Аб дулаха- довича Забирав*. — Он знал обязанности подчиненных до мельчайших деталей, — рассказывает Юрий Гладков. — Забиров умел запустжть любой агрегат, при надобности смог от- . лично стоять вахту на посту каждого сво его матроса. Он пользовался среди личного состава непререкаемым авторитетом. И, сам того не замечая, Гладков стал во многом следовать примеру Забирова. Он ча сами проводил у заведываний матросов, присматривался к их практическим дейст виям. А потом в каюте до поздней ночи сидел над сборниками условий на ремонт различных механизмов. В них давалось де тальное описание всех корабельных агре гатов. После ухода с корабля Забирова коман диром электро-механического подразделе ния назначили Юрия Сергеевича Гладкова. Теперь на самостоятельной работе ему предстояло показать, что он является до стойным преемником такого знающего и опытного офицера, как Таяр Абдулахадо- вич Забиров. Коммунист Юрий Гладков отлично по нимает всю ответственность, которая воз ложена на него партией. Родиной, народом за судьбу боевой готовности родного ко рабля. И в своей практической деятельно сти офицер делает все зависящее от него, чтобы в любой момент его подчиненные, как и он сам, по приказу Отчизны смогли нанести сокрушительный удар по врагу. ...Корабль вышел в море. Инженер-ка питан-лейтенант Гладков недолго пробыл в посту энергетики. Он направился к зазе- дываниям своих подчиненных. Матрос Даныпин нес вахту на маневро вых клапанах. Офицер внимательно на блюдал за его действиями. — Да что он делает? — недовольно нахмурился Гладков, заметив, что Дань- шин очень резко производит реверс, быст рей, _чем положено, набирает обороты. Инженер -капитан-лейтенант подошел к матросу и , сдерживая накипевшее против него раздражение, как можно спокойней произнес: — Вы нарушаете инструкцию. Так не долго вывести из строя механизм. Хоро ший специалист должен чувствовать ма шину. Смотрите, как нужно действовать. Офицер стал на место матроса и пока зал. как следует делать реверс. — Обороты снижайте и набирайте плавно, — говорил Гладков. — Вот так. Лишь убедившись, что матрос уяснил свою ошибку и больше ее не повторит, командир подразделения отошел от Дань- шина. Поздней, когда возвратились в базу, инженер-капитан-лейтенант Гладков соб рал всех старшин машинных вахт и ма йе вровщиков. Он рассказал им о случае с матросом Даныпиным, об'яснил. к чему может привести неграмотное обслуживание заведывания. — А произошло это потому, что кое-кто вабыл о своем долге, нарушает требования инструкций. Приказываю старшинам про верить знания всех матросов, несущих вахту v маневровых клапанов, повысить требовательность к подчиненным. Корабль снова в плавании. И снова об- ходит свои боевые посты командир под разделения. Стройный, подтянутый, он лег ко спускается по отвесным трапам в ко тельное отделение, ловко пробирается в са мые «закоулки» трюмных помещений. Ин- жшер-кашгтаи-лейтепаят Гладов остано вился возле заведывания старшего матроса Мартьппина. Тот нес вахту на турбоцирку- ляционяом насосе. Офицер сразу опреде л и , что моряк на уплотнение сальников дал больше пара, чем следовало. — Уменьшите подачу пара, — прика зал Гладков старшему матросу. Мартышки смутился. Он быстро повер нул клапан. Подача пара снизилась. Но старшему матросу Мартышину при шлось еще раз покраснеть. Офицер пока зал ему на тахометр. — Внимательней следите за показания ми приборов. Увеличьте число оборотов турбоциркуляционного насоса. Старший матрос Мартышин тотчас от крыл быстрозапорный клапан. Стрелка та хометра сразу передвинулась на несколько делений. «Ох, и силен наш командир!» — с ува жением подумал Мартышин. глядя вслед удалявшемуся сфидеру. Со всеми спорными вопросами, которые сами старшины не могут разрешить, мо ряки приходят к своему командиру под разделения. Однажды после ужина, когда Гладков уютно расположился в каюте на пружин ном диванчике я раскрыл томик рассказов Джека Лондона, в дверь кто-то постучал. — Войдите! В каюту вошел моторист матрос Дунин. Он чувствовал себя неловко, увидев, что пришел не во-время н помешал командиру отдыхать. — Может мне в другой рее зайти, то варищ инженер-капитан-лейтенант? — Зачем в другой. Если уж пришли, давайте рассказывайте. Офицер понимал, что Дунин не стал бы беспокоить его из-за пустяка. — Я насчет подгонки подшипника ко ленчатого вала, — сказал ДунтА. — Мы с командиром отделения вместе над этим би лись, но ничего не получается. Вопрос, взволновавший матроса, был сталь сложным, что Гладков не удивился, почему тот обратился за помощью непо средственно к нему. — Что ж, давайте попробуем разо браться. — произнес Гладков. — Думаю, что эта лучше всего сделать непосредст венно у апретата. Они пришли в помещение, где установ лен дизель-генератор. — Сперва нужно промерить шейку ва ла, — об’яснил офицер матросу. — Это необходимо для того, чтобы определить, можно ли поставить вкладыш. Гладков взял микрометр. — Смотрите, как нужно делать промер. Дунин внимательно следил за каждым движением командира. Сработала треще- точка микрометра. — Стоп. С промером закончили. Види те, вкладыш поставить можно. Теперь пов торите мои действия сами. — Так! Молодец! Потом офицер показал матросу, как промерять и подсчитывать зазор. Он про делал это с помощью щупа, напоминаю щего веер. сделанного из тонких металли ческих пластинок разной толщины, от 0.3 до 1 миллиметра. — Спасибо, товзрищ инженер-капитан- лейтенант. Остальную работу я проделаю сам. — Сможете? — Теперь смогу. Офицер не скрывал своей радости, когда узнал, что матрос Дунин отлично завер шил подгонку подшипника коленчатого ва ла. Значит, «консультация» помогла. К та кого рода «консультациям» к инженер-ка питан-лейтенанту Гладкову обращался не только Дунин. Как-то после одного из походов матрос Шумелев с разрешения командира разоб рал электрокомпрессор. И тут он обнару жил. что подшипники словно покрылись станеолевыми пластинками. Он доложил об этом старпгино 2 статьи Дурягииу. — Говорите, на подшипниках натяг бе лого металла? — переспросил старшина. — Интересно. Пойдемте вместе, поглядим. Внимательно рассмотрев подшипники, Дурягин понял, откуда взялся на них на тяг белого металла. А вот как поступить дальше, как снять его, старшина не знал. — Давайте посоветуемся с командиром подразделения, — предложил Дурягин. — Я тоже об этом подумал, — при знался матрос. — Он у нас такой, что наверняка что-нибудь придумает. Моряки не ошиблись в своем коман дире. Выслушав подчиненных и изучив характер дефекта подшипника, офицер порекомендовал: — Натяг уберите шабером. Потом про мерьте величину зазора и при необходи мости приведите его в норму с помощью пластин. — Ведь я говорил, что он придумает, — сказал Шумелев, когда командир ушел. При этом в голосе матроса звучала такая гордость, словно выход из сложного поло жения нашел он. Шумелев... Командир подразделения регулярно проводит со старшинами пояазательные занятия. К каждому из них он тщатель но готовится, пожалуй, с немепыпим ста ранием, чем в свое время к зачетам в училище. «Методика проведения занятий по спе циальности». — такова была тема одного из последних показательных занятий офи цера со старшинами. Он об’яснил им, как нужно составлять план-конспект, в ка кой последовательности излагать мате риал матросам, показал, как' пользовать ся чертежами и схемами при рассказе. Свои теоретические пололсения Гладков проиллюстрировал на конкретном приме ре. — Допустим, вам нужно рассказать ма тросам об устройстве, irpmrrome действия и обслуживании турбоциркуляционного насоса, — говорил офицер. — Послушай те, как это следует делать. И Гладков последовательно, шаг за ша гом осветил все вопросы. Офицер из опыта знал, что от методического мастер ства старшин во многом зависит состоя ние боевой подготовки личного состава. Взять, к примеру, переювого командира отделения старшину 2 статьи Ермохина. Он и требователен к подчиненным, к занятиям серьезно готовится и проводит их на высоком методическом уровне. Не удивительно, что боевой пост, которым командует Ермохин, является отличным. Личный состав подразделения добился известных успехов в службе. По комму нист Гладков далек от самоуспокоенности и зазнайства. Для него каждое достиже ние— это ступенька к новым, еще боль шим успехам, шаг на пути к дальнейшему совершенствованию воинского мастерства. Несколько месяцев назад в электро механическое подразделение прибыл моло дой офицер. Прошло немного времени, и инженер-капитан-лейтенант Гладков пред ложил ему: — Приготовьте и запустите аварий- нг;й дизель. У него ничего не получилось. — Я не дизелист, — оправдывался офицер. — Очень слабо представляю себе эту машину. — Вы офицер элсктро-механическогп подразделения, — гтрогл заметил Глад ков и, улыбаясь, добавил: — не всегда же вам быть командиром группы. Гладков об’я снил основные узлы агре гата, показал, как нужно готовить и За пускать дизель. Молодому офицеру хоте лось возразить 'Командиру, что в электро механическом подразделении столько все возможных механизмов, что научиться хорошо их обслуживать одному человеку т^-дно. Но промолчал, вспомнив, с ..а- ким знанием дела распоряжается инже нер-капитан-лейтенант на любом боевом посту. Коммунист Гладков с полным правом мог бы сказать молодому офицеру: — Нельзя научить людей тому, чего твердо не знаешь сам. И это — верно. Е . ДНЕПРОВ. В трудных у с л о в и я х Корабль идет, рассекая форштевнем вол ны. Вода заливает бак и надстройку. Пе нистый вал подымается за кормой. Нелегко нести мотористам в такую по году походную вахту. Шумят работающие механизмы. Жарко. При первых выходах в море матрос Его ров чувствовал себя плохо, укачивался и не мог справляться с обязанностями. — Не будет из меня моториста, — рас строенный говорил он командиру отделе ния. — Неправда, — отвечал старший ма трос Клюкин. — Не падайте духом. Когда я пришел на корабль, тоже укачивался не меньше, чем вы. А теперь, как видите, не скисаю ни в какую погоду. — От чего же все-таки зависит это? — Частично от привычки, а главное от настойчивости, от стремления преодолеть трудности. Есть хорошая поговорка «Тер пение и труд все перетрут». В этом походе моторист Егоров самостоя,- тельно несет вахту у механизмов. Он бы стро и четко (репетует и выполняет все команды, обеспечивая кораблю заданный ход. На мостик поступают точные доклады от гидроакустика старшего матроса Па- шетко. Он внимателен при работе и чут ко улавливает нужный тон эха. В воде много различных помех. Понходит несколь ко сигналов, но гидроакустик различает среди них нужный сигнал. Вдруг связь прорвалась. Гидроакустик немедленно доложил об этом на мостик. Поступило приказание устранить неполад ки. Хорошо зная технику, Пашетко быст ро открыл прибое и начал прощупывать лампы. Так и есть, одна из них оказалась холодной — перегорела. Моряк быстро за менил лампу. Сообщив об этом командиру, он тотчас восстанавливает контакт с це лью. Вечером корабль возвращался в базу. Ветер утих, море почти успокоилось. Толь ко мертвая зыбь еще раскачивала корабль. Начало подмораживать. Над поверхностью воды поднялся туман. Померкли огни мая ков, скрылись очертания прибрежных скал. А корабль приближался к узкостн. Командир приказал Пашетко измерять дистанцию до берепа. Старшин матрос справился и с этой задачей. Корабль бла гополучно возвратился в базу. За бди тельное несение вахты командир поощрил старшего матроса Пашетко и матроса Его рова. Матрос Ю. ГОМАН. В отличном состоянии содержат свое заведывание подчиненные старшины 2 статьи Гаврилина. З а умелое воспитание воинов Гаврилину об’явлено много благодарностей. Н А СН ИМ К Е : старший матрос Владимир Камышев и командир отделения стар шина 2 статьи Александр Гаврнлня (справа) готовят заведывание к походу. Ф ото И . Никишова. БДИТЕЛЬНО ПОХОДНУЮ НЕСТИ ВАХТУ Настойчивость в учёбе Матросу Колыше.ву старшина часто рас сказывает о роли корабельной техники в современном морском бою, о передовых во инах подразделения. На занятиях Колышев старательно изу чает устройство агрегатов и механизмов, электрические схемы, правила эксплуата ции материальной части и ухода за нею. Трудно было познать матросу схему включения реостата. Старшина большое внимание уделил именно этой теме, допол нительно занимался с воином непосредст венно у механизмов. Однажды реостат начал работать с пере боями. Матрос Колышев вызвался устра нить неисправность. Воин умело применял на практике теоретические знания. Он от соединил реостат от геноратора, снял кар кас и стал искать причину неисправно сти. При помощи прибора ему быстро уда лось сделать это. Вскоре Колышев доло жил старшине о том, что неисправность устранена. — Матрос Колышев показал твердое знание специальности, он действовал рас торопно и инициативно. — сказал стар шина на вечерней поверке. Недавно Колышев об'явлен отличником боевой и политической подготовки. На стойчивость в учебе дала свои результаты. Старшина 2 статьи С. АГЕЕВ . За высокое качество занятий по специальности Коммунисты кораоля по-деловому помогают командиру в обучении воинов Партийная организация Ноского кора бельного подразделения, помогая командо ванию в обучении и воспитании моряков, за последнее время стала глубже вникать в занятия по специальности. И это весь ма похвально. Ведь занятия по специаль ности — основное средство обучения мо ряков воинскому мастерству. Именно ззесь матросы и старшины получают по чти все необходимые им знания и навы ки по специальности, учатся выжимать из техники-все. что она может дать. Каж дое занятие, где бы оно ни состоялось — у причала, на рейде, в плавании — должно проводиться организованно, на высоком теоретическом уровне, с учетом требований современного боя. Коммунисты раз’ясияют своим сослу живцам вопросы о роли в современном бою людей, обладающих высокими мо рально-боевыми качествами и отлично владеющих доверенной им техникой, развивают у воинов чувство гордости за порученное дело, любовь к технике и оружию, организуя с этой целью •различ ные мероприятия. На одном из заседаний партийного бю ро коммунист Слепое внес хорошев пред ложение: помочь командованию в прове дении проверки занятий и их подготов ки . результаты обсудить на заседании бюро, затем разъяснить руководителям за нятий вред допущенных ими ошибок, ши роко распространить опыт передовиков. Предложение коммуниста было поддер жано. Проверка дала богатый материал. Среди обнаруженных недостатков можно отметить следующие. Главный старпшва Чамов. проводивший занятие с гидроаку стиками. не имел плана своего рассказа. Командир отделения пулеметчиков тов. Кротов плохо подготовился к выступле нию перед своими подчиненными. Причи на этого в том. что ему поздно сообщили тему занятия, и Кротов не успел прочи тать необходимую литературу, привести в систему собранный материал. В некото рых группах занятия начались с опозда нием. Старший матрос Войнов и матрос Трегуб нарушили установленную форму одежды. Посещаемость в одной из групп была низкой: отдельные матросы отсут ствовали и на занятиях в других груп пах. Обнаруженные недостатки были обсуж дены на расширенном заседании партий ного бюро. Сюда были приглашены мно гие коммунисты корабельного подразделе ния старшины и офицеры. Член партийного бюро Чесноков. до кладывая о недочетах, выявленных про веркой, за образец взял организацию по литических занятий, которые в подраз делении проводятся строго по уставу. На до, сказал активист, чтобы и занятия по специальности готовились со всей серьез ностью, во-время начинались я во-время заканчивалась, чтобы от них эе отрыва ли ни одного человека. — У вас заведено хорошее правило. — продолжал тов. Чесноков, — ни под каким предлогом не вызывать людей с политических занятий. Надо распростра нить это правиле х ж каждое занятие пе специальности. Партийное бюро щ— вщ> кмдаожеопе тов. Чеснокова и потребовало от комму нистов помочь командирам в устранении недостатков, обнаруженных при провер ке. Коммунисты, выполняя это требование, проделали большую работу. В первую очередь, они сами стали тщательнее го товиться к занятиям, провели со старши нами и матросами индивидуальные бесе ды. раз’ясняли воинам значение отлично го владения техникой в совр&менном бою. рассказывали, как учились боевому ма стерству герои Великой Отечественной войны. При вторичной проверке командование уже не обнаружило многих из выявлен ных ранее недостатков. Они были ликви дированы общими усилиями начальников и подчиненных, коммунистов и беспар тийных. К этому вопросу коммунисты возвра щались не раз. Партийная организация помогла командованию наладить один из важнейших участков боевой подготовки — занятия по специальности. Активисты теперь изучают отношение людей к занятиям по специальности по вседневно. в будничной трудовой обста новке. Сами члены и кандидаты КПСС показывают пример в этом отношении, проводят занятия строго по уставу, так что У них есть чему поучиться многим. Хочется, например, отметить коммуниста главного старшину Дерюжкит. Тщатель но готовясь к занятию на тему «Назна чение. устройство и снабжение корабель ного четырехвесельного яда», он, несмот ря в а отличное знание темы, прочитал описание яла. разработал план проведе ния з а н я тм , который был утвержден по мощником командира корабля. В плане главный старшина указал тему занятия, его цель, перечень сведений и упражне ний. которые необходимо было усвоить матросам, метод обучения, расчет време ни. Занятие началось в установленный срок, дисциплина на нем была высокой. Коммунист главный старшина Дерюж- кпн рассказал матросам, как строятся шлюпки на заводе, показал им схемы, чертежи. Вторую половину занятия он проводил непосредственно у шлюпки. Ста вя контрольные вопросы, он проверил знания моряков. То. в тем воины разо брались недостаточно, Дерюжкин повто рил на другом занятии. Матросы прочно усвоили материал. Де лая вывод, главный старшина указал, что несмотря на хорошее знание устрой ства шлюпки молодые матросы имеют недостаточные практические навыки в гребле, в выполнении команд. Опыт тов. Дерюжкина и других пере довиков распространяется среди старшин. 0 нем рассказывается на собраниях, в беседах, в стенной печати. Долг коммунистов подразделения — но ослаблять внимания к такому важному звену в боевой подготовке, как занятия по специальности. Это будет способство вать росту* боевого мастерства личного состава, повышению боевой готовности родного корабля. Старший лейтенант Д. БОЖКО, член партийного бюро. Поступило приказание: — Поднять пар в коглах и опробовать механизмы... Во время ремонта был вскрыт турбо генератор. Замерялись масляные зазоры в подшипниках и осматривалось состоя ние шеек ротора. Ремонт производил ма трос Мещеряков. Все, казалось, было сде лано на совесть. Старшина 2 статьи Глебов приказал Мещерякову подготовить турбогенератор к действию. Матрос осмотрел турбогенератор. Затем он долил масло в картер, повернул ротор одновременно прокачивая масляным руч ным насосом замерил посадку ротора. Прогрев механизм, матрос доложил: — Турбогенератор к запуску готов. Прошло еще несколько минут, пока вво дили в действие другие механизмы. Вдруг зазвонил телефон из поста энергетики, трубке послышался голос вахтенного ме ханика: — Запустить турбогенератор и при нять нагрузку! Ста/ршина Глебов отдал приказание вахтенному у генератора. Мещеряков, сле дуя инструкции, начал запускать меха низм. Он быстро открыл клапаны и по степенно набирал число оборотов. Теперь нужно было поднять быстрозапорный кла пая и быстро закрыть пусковой. Как ни старался это сделать Мещеряков, быстро запорный клапан не поднимался. «В чем же причина?»— думал моряк. Глебов уже ожидал команды о запуске турбогенератора и принятии нагрузки, но доклада не было. Тогда моряк понял, что у турбогенератора что-то не в порядке. Он быстро подошел к генератору и спросил Мещещгкова. в чем дело. Матрос рассказал старшине о случившемся. Глебов быстро нашел причину. Генера тор был введен в действие. Оказалось, что во время подготовки турбогенератора к действию Мещеряков неточно выполнил инструкцию, не про верил. все ли соединения магистралей хо рошо обжаты. В результате масло не мог ло подойти под быстрозапорный клапан, а вытекало на палубу. Эго говорит о том. что необходимо тща тельно готовить механизмы к действию. Здесь пе может быть мелочей, все узлы механизма неразрывно связаны мелиу со бой. Особенно большое значение имеет по ходная вахта у турбогенератора. В похъте не только требуется знание инструкции, ко и большая выносливость, бдительность вс время обслуживания. Походную вахту на турбогенераторе я несу посменно с матросом Мещеряковым. Поступила команда: «Корабль к бою и походу изготовить!». Все машинисты быстро занимают свои места. Мещеряков подготовил турбогенера тор к действию и запустил его. стремясь не допустить прежних промахов. Выходили в море в плохую погону. Дул сильный ветер. Уже всем было ясно, что море встретит штормом. Когда вышли из залива, корабль стало сильно качать. Поход был трудным. Мещеряков бди тельно нес походял/ю вахту. Он точно по инструкции обслуживал турбогенератор, обращал особое внимание на поступление масла в подшипники. Вдруг моряк заметил, что поступление масла от масляного насоса постепенно начинает уменьшаться. Мещеряков начал искать причину, но сразу не мог понять, что случилось, а . найдя ее. взял в инстру ментальном ящике ключ и отвертку и «убавил слив на перепускном клапане. Стрелка манометра пошла вверх и остано вилась у красной черты. Время вахты подходило к концу. Когда я пришел принимать вахту, ге нератор работал нормально. Мы доложили старшине о приеме и сдаче вахты. Но Ме щеряков не сказал о там. что. когда он стоял вахту, падало давление масла от масляного насоса. Нормальная работа ге нератора продолжалось недолго. Неся вах ту, я заметил, что давление масла подает. Я взял слухач я прослушал работу тур богенератора. Подшипники турбины и ре дуктора работали нормально, но когда стал прослушивать масляный насос, то сразу же понял, что он работает ненор мально. Я решил, что он не полностью забирает масло кз картера и подает его в систезяу. Когда я решил закрыть пол ностью перепускной клапан, то увидел, что он уже закрыт. 0 случившемся я до ложил старшине взхты. Старшина осмот рел работу генератора и принял решение вскрыть масляный приемный фильтр. Он попросил разрешения у вахтенного меха ника снять нагрузку с турбогенератора для очистки фильтра. Разобщение было получено. Мещеряко ва вызвали в машинное отделение для устранения неисправности. Ветер усиливался. Море бушевало. В машинном отделении было жарко, болела голова, но необходимо было как можно скорее устранить неисправность. Фильтр оказался засоренным. Сетка его была за- ^ бита противокоррозийной краской. Фильтр засорился потому, что во время качки масло в картере перемещалось го в одну’, то в другую сторону, да притом оно на грелось во время работы, а карте.р был окрашен противокоррозийной краской. Фильтр очистили при помощи пара и промыли в бензине. Когда он был по ставлен на место л турбогенератор ввели в действие, подача масла стала нормаль ной, генератор работал хорошо . В процессе оаботы выяснилось, что во время вахты Мещерякова действительно засорился фильтр, но матрос просто за был об этом доложить. Предотвратить за сорение фильтра было невозможно, его необходимо было вынимать, чистить. Но то. что Мещеряков не доложил старпгине, могло привести к не исправности , и тогда бы весь корабль был оставлен без света. Бдительность и быстрота действий ва вахте — большое дело. Необходимо, сме няясь с вахты, передавать вое замечания по работе механизмов заступающему и старшине вахты. Это обеспечит беспере бойную работу механизма. Когда мы возвращались в базу, качка была меньше, но после напряженного дня еще чувствовалась усталость. Радостно было сознавать, что поход прошел хо рошо и поставленная задача выполнена. На другой день, подводя итоги похода, командир разобрал ошибки, допущенные отдельными воинами в походе. Особое внимание он обратил на бдительность не сения вахты у работающих механизмов во время артиллерийских стрельб. Наибольшею внимание необходимо уде лять молодым матросам, прививать им на выки в обращении с техникой как на стоянке, так и на походе, учить их пра вильно эксплуатировать боевую технику. Практически помогать молодым воинам в освоении техники — задача не только офицеров и старшин, но и каждого клас сного специалиста. Матрос Г. МАКОВ, специалист второго класса. 1 ребовашельноешь На корабле дан сигнал начать приборку. Матрос Шкаликов медленно направился на свой об’ект. Взяв в руки ветошь, он стал но спеша протирать вентиляционную ма гистраль. Время шло. а Шкаликов не то ропился. Когда до конца приборки оста лось несколько минут, воин бросил ве тошь в коанец и пошел мыть руки. — Ну, как у вас дело? — услышал он в это время голос старшины 1 статьи Вар- сопко. — Хорошо приборку сделали?. — Конечно, — ответил Шкаликов. Старшина провел рукой по одной из магистралей и показал матросу загрязнив шиеся от пыли пальцы. — Зцачпт делаете приборку только для вида, в уголки заглянуть забываете. Сделав матросу строгое внушение, стар шина заставил его заново произвести при борку. а затем проверил, как выполнено приказание. Варсошсо — требовательный командир. Он строго взыскивает с нерадивых матро сов, по заслугам поощряет достойных. Подчиненные видят в нем пример добро совестного выполнения служебных обя занностей. стараются подралгать старши не. Варсопко умело передает свой богатый опыт работы па боевом посту личному со ставу, помогает морякам овладевать спе циальностью. Под его руководством ма тросы грамотно эксплуатируют материаль ную часть, многие из пих стали классны ми специалистами. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz