На страже Заполярья. 1955 год. Март.
Я а с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 марта 1955 г.. № 61 (5213). ШТУРМАН подводной лодки АНО УТРОМ подводная лодка покинула базу. Бы стро растаяли огни родно го берега. Над заливом и морем висела плотная се рая пелена тумана. На мо стик корабля поднялся штурман старший лейтенант Первушин. Внимательно осмот рев все вокруг, он понял, что опреде литься по береговым ориентирам в усло виях такой плохой видимости бгудет не возможно. — Придется вести прокладку пути ко рабля по счислению. — решил он. Чувствуются глухие удары тяжелых волн о борт. Подводной лодке предстоит трудпый поход, выполнение ответ ственной задачи. Старший лейтенант Пер вушин особенно глубоко сознает, как важ но и трудно в данный момент обеспечить высокую точность кораблевождения. Скло нившись над штурманским столом, он ак куратно ведет на карте графические счи сление пути. Мерно постукивает лаг, отсчитывая пройденные мили. Подводная лодка все дальше уходит от берегов. За напряженной кропотливой работой и всевозможными расчетами Первушин не замечает усталости. Он внимателен и сосредоточен. Подводная лодка несколько раз меняла курс. А определиться по ра диопеленгам не представлялось возмож ным. И это несколько беспокоит штурма на. Ведь достаточно допустить ошибку в курсе на один градус, и через шестыесят миль невязка б(удет в одну милю. А это может явиться причиной невыполнения задачи. Наконец, лодка прибыла в ?аданный район. Расчеты штурмана оказались точ ными. — Товарищ капитан 2 ранга, пришли в точку, — доложил Первушин коман диру. Коротко прозвучал машинный телеграф, и подводный корабль застопорил ход. — Срочное погружение! Все вниз! Рулевой и сигнальщик мгновенно ис чезают в люке. За ними спускается вах тенный офицер и задраивает крышку ру бочного люка. Слышеп характерный щел чок открывающихся кингстонов и клапа нов вентиляции. В балластные систерны с шумом врывается вода, и лодка уходит на глубиву. Началась самая трудная и ответствен ная часть похода. Подводному кораблю необходимо, не всплывая, придти в строго заданный район. Трудно приходится штурману. По стоянное внутреннее волне ние за точность определе ния места корабля, мпогие часы, проведенные над про кладкой и расчетами, утом- ляюще действуют на орга низм. Но старший лейте нант Первушин попрежне му работает с неослабным вниманием и напряженно стью. На каждый мом.^пт плавания он обязан знат1- точноп место корабля. и о» сделать было нельзя — берегов не было видно. Определиться по радиопеленгам оказалось также невозможным. Оставалось единственное — ориентироваться по глу бинам. Это и использовал старший лей тенант. Кроме всего, приходилось постоянно учитывать воздействие аа корабль тече ний. Командир иногда подходил к штур манскому столу и тщательно просматри вал прокладку, возвращался на своз место, удовлетворенный работой подчинен ного. Он верил хорошим знаниям и опыту штурмана и был убежден в точности его определений. Четко и умело действовали и подчи ненные Первушина. Старшина 1 статьи Колейков, старший матрос Оубочев и дру гие искусно несли вахту на горизонталь ных рулях. От их мастерства во многом зависел успех плавания. Какого напря женного труда стоит, например, рулево му-горизонтальщику удерживать лодку на строго заданной глубине или на пери скопной глубине при сильной зыби. В -ре зультате хорошо организованной система тической учебы и тренировок Первушин сумел подготовить хороших рулевых-гори- зонталыцикав. Позднее старшему лейтенанту удалось сделать несколько определений места ко рабля по радиопеленгам. На обстановка оставалась сложной в гидрометеорологиче ском и навигационном отношениях до конца похода. Однако штурман вел ко рабль с большой точностью. Невязка в конечном итоге составила всего лишь не сколько кабельтовых. Это очень хорошо для данных условий. Офицер достиг точности в работе в ре зультате строгого соблюдения всех правил кораблевождения, умелого использования электронавигационных приборов, тща тельного учета совокупного воздействия на курс корабля течений, волны и ветра. Первушин служит на корабле сравни тельно немного. Но он по npaav считается одним из лучших штурманов части С первых дней пребывания на лодке офицер настойчиво изучает морской театр, устройство корабля^ В этом Первушину помогли комсомольская организация, стар шие товарищи и командир корабля. Ка питан 2 ранга раньше сам был штурма ном. Он систематически контролировал действия молодого офицера при подготов ке корабля к выходам в море и в ходе плавания. Внес свой вклад в обучение моряка и флагманский специалист. Напряженная учеба и практическая ра зная. Когда подводная лодка всплыла под перископ, визуального определения Подводные лодки в море. Рис. мичмана В. Баранов*. бота в походах обогатили штурмана. Пер вушин постепенно накопил опыт в эксплу- I атации техники, приобрел твердые навы- | ки в штурманском деле. Недавно за успехи в боевой и полити ческой подготовке командующий Север ным флотом наградил Первушине именны ми часами. А на днях старший лейтенант испытал еще одну большую радость. Пар тийная организация корабля приняла его кандидатом в члены КПСС. Штурманское подразделение является передовым яа ко* j рабле. Офицер чутко относится к нуж дам и запросам воинов, умело обучает и воспитывает их, настойчиво готовит под чиненных к победе над сильным и ковар ным морским противником^. Перед каждым занятием по специально сти офицер составляет хорошо продуман ный конспект. Накануне дня занятий штурман собирает старшин, коротко зна комит их с темой, которую предстоит изучать, выясняет их подготовленность. В этих беседах он узнает, ' на какие практические вопросы следует обратить особое внимание, советует» какие и как лучше подготовить наглядные пособия, место занятий. Основное внимание уделяется обучению личного состава практическим действиям. Во время выходов корабля в море знания закрепляются на деле. Да и при стоянке в базе с рулевыми-сигналыциками систе матически проводятся тренировки в прие ме и передаче семафоров и т. д. Не слу чайно поэтому многие из моряков под разделения — классные специалисты, от личники боевой и политической подготов ки. Среди пих — старшина 1 статьи Ко лейков, старшие матросы Субочев. Кура- нин и другие. Специалист первого класса коммунист Колейков недавно награжден нагрудным знаком «Отличный подводник». Больших успехов добились и молодые матросы подразделения. Онп могут само стоятельно нести вахту даже в сложных условиях. II в этом большая заслуга стар шего лейтенанта Первушина. Штурман активно участвует в общест венной жизни корабля. Он часто выступа ет перед личным составом с докладами и беседами, является организатором и ак тивным участником матросской художест венной самодеятельности. Офицера нередко можно видеть в матросском кубрике. Мо ряки с уважением относятся к своему командиру. Постоянное общение с личным соста вом позволяет Первушину лучше и з у ч и т ь людей, их запросы и настроения, их сла бые и сильные стороны, конкретнее и целеустремленнее прово дить воспитательную рабо ту. Замечательным качест вом офицера являема его настойчивая и повседнев ная работа над собой, глу бокий твооческлй подход к учебе по специальности. .Все силы я помыслы офицера-подво дайка з а правлены яа н-злосрывпое повышение оосвой готов ности коэлблч. В осуще ствлении »:взих намерений он тверд и непоколебим. Таков характер офицера со ветского флота старшего лейтенанта П ч тчпин а Офиисо Н. СТЕПАНИЩЕВ. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Неустанно крепить могущество любимой Родины Тщательно готовить технику к полёту Профилактика самолета включает в се бя все виды осмотров, а также регла ментные работы. Качественное, полное и своевременное выполнение предполетного, стартового, послеполетного осмотров и регламентных работ обеспечивает не толь ко безотказное действие материальной ча сти в воздухе, но и увеличивает срок службы, ресурса агрегатов оборудования, всего самолета. Эти профилактические ме- ропоиятия предупреждают неполадки в работе техники. Их важность можно пока зать на примерах. Каждый ваз перед полетами техник или авиационный механик производит ву чк ой на левом пульте трое-пятикоат- ное выключение в включение в работу агрегата элеронов. Это выполняется для того, чтобы смазать скользящие поверхно сти агрегата оабочей смесью и подготовить его к действию. Если этим твебованаем пренебоечь, то ги т поуси литель может выйти из с т о я преждевременно. не выра ботав установленного ресурса. Поэтому не следует довольствоваться лишь оегла- ментпыми работами или профилактиче ским осмотвом. который производится одип раз в год. К со/калению, некоторые воины не уде ляют должного внимания своевременному пвове!ению профилактических мероприя тий считая ид малозначащими и необяза тельными. Как-то при профилактическом осмотре необходимо было снять крыльевые щитки шасси. Работа нетрудоемкая и пви нор мальном уходе за щитками занимает немно го времени. Стоит шеш плинтовать и отвернуть пайки, выбить болты, и щи ток будет снят Между тем один техник самолртч затватил на эту ваботу два iaca. — Что-то вы очень юл го возитесь, — слеллл авиатору замечание инженер. — Яа вот болты никак не выходят, вращаются. а не выходят. — с обидой зая вил техник. Пнженео ппедложил снять кронштейны. к которым на болтах подвешиваются щит ки. Только тогда были выбиты болты. Онп оказались с задирами и порядком поржавевшие. Пришлось замецить их как непригодные к дальнейшей эксплуата ции. Этот случай говорит о том, что ни ме ханик. ни техник не обращали внима ния на шарниры щитков, не выполняли своевременно таких профилактических ме роприятий, как смазка шарнирных соеди нений после полетов. Не каждый специалист проверяет тро сы аварийного открытия замков шасси, и особенно в местах, где тросы проход гг через герметизирующие чехлы. Вместо то го, чтобы систематически контролировать их исправность, ими занимаются только во время профилактического осмотра. Обычно в таких случаях выявляется, что тросы непригодны к дальнейшему исполь зованию. Без смазки они поржавели И случись так. что в воздухе откажет по каким-нибудь причинам основная систе ма открытия замков шасси, летчик не всегда сможет посадить машину. Отсюда тял^лые последствия. Чтобы избежать их, специалисты должны своевременно и ка чественно выполнять вое требования и н с т р у к ц и й и наставлений по эксплуата ции. обязательный перечень работ по ре монту. Родина дала советским воинам перво классную технику. Надо так ухаживать за него, чтобы она всегда была р боевой готовности. Мчсгие авиаторы показывают образцы в этом деле. Техник-лейтенант Павлюк больше двух лет обслуживает один самолет. Милана часто бывает в полетах и по числу прой денных километров занимает первое ме сто в подразделении. На ней летали мо лодые летчики и асы. П все они доволь ны самолетом. Проводилось несколько про филактических осмотров. Каждый ра^ Пав- лгок за содержание самолета в образцовом порядке получал отличную оценку. Когда самолет Павлика выработал пер воначально установленный для него ре сурс. комиссия тщательно произвела про филактический осмотр всех агрегатов и оборудования самолета. Для этого с ма шины снимались элероны, щитки-закрыл ки, агрегаты и оборудование, разбиралось хвостовое оперение, шасси и т. д. Спе циалисты пришли к выводу, что самолет и его оборудование, благодаря умелой и грамотной эксплуатации, могут еще ис пользоваться столько же. сколько эксплуа тировались. Комиссия увеличила машине ресурс еще па 100 процентов. У некоторых авиаторов появилось сом нение. а выдержит ли самолет такую на грузку. Прошло несколько месяцев напря женной боевой учебы. Машина и ее обо рудование попрежнему работали в возду хе без каких-либо замечаний. Ресурс был увеличен еще на 100 процентов. В под разделении ясно увидели — авиационная техника в умелых руках может делать чудеса. Трудолюбивый, твердый и настойчи вый в достижении цели комсомолец Пав люк свой успех переживает скромно . Од нако, надо прямо оказать, не малы его заслуги в повышении боевого мастерства летчиков. Он сделал достойный вклад в наше общее дело — укрепление военно го могущества Родппы. — С техникой, с оружием надо дру жить, любить их и умело ухаживать за ними, — говорит Павлюк товарищам. — Тогда самолет не подведет ни п ри каких Условиях. Примеру офицера Павлюка следуют многие авиаторы. В подразделении широ ко развернулось движение за отличное обслуживание и сбережение авиационной техники. Есть значительные успехи. У большинства специалистов машины рабо тают безотказно. Долг каждого авиатооа-североморпа умело и грамотно эксплуатировать свое заведывание, своевременно и качествен но п р о в о д и т ь профилактику самолета. Офицер С. ПУДАКОВ. В отличном состоянии содержит боевую технику молодой матрос Иосиф Шедько. З а успехи в боевой и политической учебе ему об’явлен ряд благодарностей и ^пре доставлен внеочередной краткосрочный от пуск. Н А СН ИМ К Е : матрос И . Шедько за запуском вспомогательного дизеля. Ф ото И . Никишова. На дежурстве— передовой радист Накануне лётного дня рядового Ларина вызвали в штаб. — Назначаю вас дежурным на радио станции, — сказал ему начальниц — Учтите, что от качества вашей работы будет во многом зависеть успех выполне ния полетного задания. — Постараюсь оправдать доверие. — ответил Ларин. На другой день воин вместе со своими товарищами пришел яа приемный узел задолго до начала полетов, чтобы еще раз подготовить аппаратуру к работе. Он с особой тщательностью проверил аккуму ляторы* напряжение накала, сеточные и анодные цепи. Убедившись в исправно сти станции. Ларин осмотрел регулировку ключа. Затем радист проверил линию проводной связи с руководителем полетов. Оставшееся время Ларин посвятил под готовке рабочего места. Аккуратно рас чертил журнал для записи входящих радиопрамм и сигналов с борта самолетов и, получив у дежурного радиоданные, ак куратно записал их. Табличку, на кото рой онп были записаны, прикрепил па специальную подставку рядом с приемни ком. Раздался телефонный звонок. Выслу шав приказ, дежурный скомандовал: — Приступить к работе! Радисты быстро занимают свои места. Надев шлемофон, рядовой Ларин включает радиостанцию. В телефоне слышны при вычный звук приемника и треск атмос ферных помех. Приемник настроен на за данную рабочую волну. В эта время начались полеты. С борта самолета поступает на «землю» первая радиограмма. Бортрадист запрашивает о слышимости, дает настройку. Приняв ра диограмму. Ларин привычным движшием берется за ключ и отвечает. Затем он сообщает на командный пункт, что само лет в воздухе, связь установлена. Все радиограммы бортовой рации на земный радист принимает своевременно и без искажений, оперативно передавая до несения экипажей о пройденных этапах, состоянии погоды, четко сообщает самоле там распоряжения с командного пункта. Устойчивая, непрерывная связь содей ствовала успеху выполнения полетного задания. После полета машины возвратились на аэродром. Усталый, но довольный резуль татами своей работы поднялся из-за сто ла радист Ларин. Командир, подводя ито ги. дал высокую оценку его действиям и об’явил воину благодарность. Рядовой Ларин пользуется в подразде лении славой одного in лучших радистов. Успехи в учебе достигнуты упорным тру дом. Воин-связист в совершенстве владеет техникой, грамотно, умело ее эксплуати рует. борется за продление срока службы аппаратуры связи. Не успокаиваясь на достигнутых успехах, он постоянно рабо тает над совершенствованием своего ма стерства, углубляет свои теоретические знания. Н. ДЯТЛОВ. ------- О------- С огромным под’еМом в группе старшего лейтенанта НечптаЙло прошли занятия по докладу В. М. Молотова на второй сессии Верховного Совета СССР «0 международном положении и внешней политике Прави тельства СССР». Занятия показали, что воины стремятся глубоко понять и осмыс лить мудрую политику Коммунистической партии и Советского правительства, те конкретные задачи, которые встают перед Советскими Вооруженными Силами» перед каждым воином в деле укрепления могу щества Советской Родины. В ходе занятия выступили многие вои ны. Интересным было выступление рядово го Хеса. Содержательно изложил он вопрос об образовании лагеря демократии и со циализма во главе с Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. — В результате разгрома Советским Союзом и его Вооруженными Силами во второй мировой войне гитлеровской Герма нии и империалистической Японии, — го ворил рядовой Хес, — образовался мощ ный лагерь мира, демократии и социализ ма, который об’едипяет ныне 12 стран с населением более 900 миллионов человек. Во главе этого лагеря стоят великий Со ветский Союз и шестисотмиллионный па род Китая. Наши успехи не дают покоя империалистам США, Англии, Франции и других стран. Они всячески стараются по мешать победопоспому движению народов по пути социализма, создают вокруг нас различного рода военные базы, усиливают гонку вооружения, ведут бешепую подго товку к новой мировой войне. Обо всем этом очень Убедительно сказал товарищ Молотов в своем докладе. Я думаю, что мы из всего этого должны сделать один вы вод — неустанно совершенствовать свои военные и политические знания, своим самоотверженным трудом крепить могуще ство любимой Родины, быть всегда готовы ми нанести сокрушительный удар по любо му агрессору. Занятия продолжались. Воины задавали воп ро сы , обсуждали их, высказывали свои мысли. Содержательным было выступ ление ефрейтора Ауля, рассказавшего о провалах так называемой «политики с по зиции силы», которую проводят ныне американские империалисты. Рядовой Су- чака попросил подробно раз’яспить, как правильно понимать «кризис мировой ка питалистической системы». На этот воп рос вызвался ответить комсомолец Фру- менко. Он обстоятельно рассказал слуша телям об этом. Нельзя не сказать о выступлении ком сомольца Сычева, которое было проникну то горячей любовью к нашей Родине, Ком мунистической партии, глубокой верой в силу и непобедимость нашего советское СТРОЯ. — Пусть знают англо-американские им периалисты, — сказал он, — что. какие бы ни строили они звериные планы атом ной войны, мы сделаем все, чтобы они не были осуществлены. Пусть империалисты не забывают уроков истории. Мы твердо Убеждены, что победа будет за нами. Как сказал товарищ Молотов в своем докладе, если агрессор и ранее получал то, что ему полагается, то теперь он не должен забы- вать о неизмеримо возросшей мощи Совет ского Союза и о том. что в нашей Армии па каждые 100 человек — 77 человек коммунистов и комсомольцев. А коммуни сты и комсомольцы особенно хорошо зна ют. как надо защищать от агрессора за воевания коммунизма. Все выступления слушателей свиде тельствовали о глубоких и прочных зна ниях. О ТОМ, ЧТО ОНИ ГОТОВЫ И ЗПО’ ДЬ с честью ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ ВОИНСКИЙ ДОЛг . Руководитель пруппы подвел итог вы ступлениям слушателей, указал на недо статки, дополнил отдельные вопросы. За ключая занятие, он призвал воинов рабо тать еще лучше, равняться па передовиков подразделения Мамедова. Погосяна, Нибен и других, с честью выполнять свой долг перед Родиной. Высокая активность слушателей — ре зультат умелой организации и проведения занятия офицером Нечитайло. Готовясь к беседе, пропагандист внимательно прочи тал речь Председателя Совета Министров СССР товарища Н. А. Булпанина, доклад товарища В. М. Молотова, речи депутатов. Декларацию, принятую Верховным Сове том СССР на второй сессии, и другие документы. К занятию были приготовле ны и наглядные пособий — географиче ские корты, стенд «Государственный бюд жет СССР яа 1955 год», альбом с мате риаламп «Американский империализм — злейший враг советского народа» и дру гие. Большую помощь слушателям в подго товке к занятию оказало и то, что руко водитель группы и его помошнпк прп по мощи активистов организовали до ••«пятия громкую читку и газ*я сненпо доклада В. М. Молотова и других материалов сес сии Верховного Совета СГСР. индивл с а л ь ную работу с отдельными слушателями. Так, например, когда выяснилось, что рядовой Бекаури слабо у с в о и л материалы сессии, офицер лично беседовал с вои ном, помог ему разобраться в ряде воп росов. Такая работа была проведена и дру гими слушателями. Все это помогло р о п - пам х о р ош о подготовиться к занятиям, принять в них активное участие, глубоко понять содержание изучаемого материала. Высокая политическая созпателмгкггь воинов — результат добросовестного от ношения тов. Нечитайло к порученному делу. П не случайно поэтому, что боль шинство слушателей являются хорошими воинами, показывают пример в выполне нии своего долга перед Родиной. Офицер И. ФАЛОМЕЕВ. -------- О- ВОВРЕМЯВЫПОЛНЕНИЯУЧЕБНОЙЗАДАЧИ И з о пы т а р а б о ты а ги т а т о р о в к о р а б л я Настойчиво бороться за экономию государственных средств Из множества материалов, идущих ва ремонт техники связи и изготовление но вых деталей, большое значение имеет цветной металл. Вести счет разум ному расходованию каждого грамма этих материалов и каждой запасной части — т о к у ю задачу ставят перед собой воины. В результате большой, обдуманной ра боты. проделанной аапионллизаторами и изобретателями в 1954 г.. была достигну та значительная экономия латуни, брон зы. провода, олова, запасных частей и т . I Это позволило дополнительно отре- млнттровать большое количество радио станций, много телеграфной и телефонной аппаратуры без дополнительных затрат. Долг каждого из нас. особенно ремонт ников,— неустанно вести борьбу за эко номию дорогостоящих материалов. Борьба аа экономию всех видов матери алов ведется регулярно и в нашем под разделении. Застрельщиками в этом деле является офицер Мартомянов. который в течение короткого временя с малым кол лективом личного состава сумел стацио нарно установить два мощных дизеля. Отличились также матросы Коваленко, сержант Михее®, маирос Семенов м став- шина Баранчук. Они много сделали для обеспечения моряков надежной связью. Но некоторые воины не экономят до рогостоящие материалы. отпускаемые для поддержания нашей техники в боевой готовности. Так. матросы Воробьев и Ни колаев расходуют материал небрежно. Пора понять, что в каждом деле, на каждом участке можно сделать свой труд более производительным, не допустить лишних затрат, бороться с потерями и сберегать терчику. которую вручила нам Родива. Офицер П. ПЕРЕРВА. 1£ о 7Э Ъ 7П /ш Ъ о С Т РО ГО соблюдает требования Присяги и уставов отличник боевой и политической подготовки матрос Томо- шайтис. Эа безупречное выполнение служебных обязанностей примерный во ин имеет немало поощрений. Недавно родным отличника было послано бла годарственное письмо. Матрой И. Козлов. о БО Л ЬШ И Х УСПЕХОВ в учебе достиг старший матрос Дергач. При казом командира он об’явлен отлични ком боевой и политической подготовки. Фамилия передового воина занесена на Доску отличников. Матрос И. Лавринович. о УМ ЕЛО действовали при выпол нении учебной задачи старший матрос Таньковский. матрос Белов и другие. Они показали возросшее боевое ма стерство. Матрос В. Богданов. О ВЫСОКОЙ производительности П ’УДа добилось отделение ефрейтора Проходуцкого. Воины-строители еже дневно выполняют задания на 140— 150 процентов. Ефрейтор Н. Силин. О Ц ЕН НЫ М И подарками за до стигнутые успехи в боевой и политиче ской подготовке награждены старшие матросы Майданик. Марков и другие. Матрос Н . Кулешов. Выход в море — самая ответственная и напряженная пора боевой учебы военных моряков. На походе они глубже познают технику, совершенствуют практические навыки управления ею, закаляются физи чески. учатся действовать в условиях, приближенных к боевым. Важнейшим сред ством мобилизации личного состава на ус пешное решение задач боецой подготовки является конкретная, целеустремленная, непрерывная агитационно-массовая работа. Учитывая это. заместитель командира по политической части при составлении плана партийно-политической работы на время выхода корабля в море особое вни мание уделил агитационно-массовым меро приятиям. Перед походом на корабле со стоялось комсомольское собрание, которое приняло конкретное решение, направлен ное на обеспечение личной примерности членов ВЛКСМ в отработке задач боевой подготовки, были проведены совещания и беседы с офицерами и старшинами по вопросам обучения и воспитания лич ного состава в условиях похода, отра ботки и сдачи ку рсовы х задач. Большое втамание политработник уде лил индивидуальной работе с агитаторами. Был проведен с ними инструктаж по во просам: «Задачи агитаторов по пропаганде опыта классных специалистов и отлични ков боевой подготовки на боевых постах», «Решения январского Пленума ЦК КПСС — боевая программа дальнейшего разви тия сельского хозяйства СССР», «Задачи агитаторов по раз’яспениго решений вто рой сессии Верховного Совета СССР чет вертого созыва». Агитаторам было раз'яс- нено. как лучше проводить работу по про паганде материалов январского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета с тем. чтобы мобилизовать матросов и стар шин на совершенствование боевого ма стерства и успешное решение задач боевой подготовки. Активисты получили необхо димую литературу: брошюры, журналь ные и газетные статьи. Все это дало положительные результа ты. Агитаторы словом и делом увлекали воинов на образцовое выполнение служеб ного долга. Хорошо работал во время похо да агитатор старшина 2 статьи Колыха- лов. Оп раз’яснял матросам и старшинам подразделения решения январского Плену ма ЦК КПСС, сессии Верховного Совета, вопросы внутреннего и международного положения страны. Помимо этого тов. Ко лы халов систематически беседовал с матро сами, Рассказывая им о целях и задачах похода, о вопросах, связанных с эксплуа тацией боевой техники. Имея большой опыт учебы и службы, комсомолец Колыхалов оказывал помощь молодым матросам Волко ву. Михайлову и другим в обслуживании механизмов и уходе за ними. В результа те молодые матросы во время похода у л у ч ш и л и свои практические навыки. Матро су Волкову за отличные действия в море и успехи в учебе и службе было присвое но звание «старший матрос». матросу Шаркову в изучении и эксплуата ции радиотехники. Агитаторы на корабле организовывали коллективное слушание личным составом последних известий по радио, а тем, кто в эти часы находился на вахте, передава ли новости по стране и за рубежом на боевых постах. Моряки слушали также ра диопередачи по материалам сессии Вер ховного Совета. Значительную роль в мобилизации лич ного состава на успешное решение задач боевой подготовки сыграли стенная газе та, боевые листки и «листки-молнии». За время похода был выпущен помер степ ной газеты, 9 боевых листков и несколь ко «листков-молний». На страницах стенной печати пропагандировался боезой опыт передовиков, критиковались недо статки в работе отдельных матросов и ука зывались пути устранения этих недостат ков. Так, в одном из боевых листков со общалось об отличной работе на боевом по сту гидроакустика сгаршего матроса Гринько, который настойчиво изучает бое вую технику, постоянно тренируется по «поиску» подводной лодки и достиг в этом значительных успехов. В степной печати рассказывалось об ус пехах артиллерийского расчета классного специалиста старшего матроса Болдинова, выполнившего ряд артиллерийских стрельб с оценкой «хорошо». На походе регулярно выходила радиога зета, которая также призывала личный состав успешно выполнить поставленные командиром задачи. Через радиогазету со общалось о стремлении мотористов, артил леристов, сигнальщиков, радистов и дру гих специалистов образцово выполнять свои обязанности на походе. В последую щих номерах радиогазеты рассказывалось об успехах матросов и старшин в боевой учебе, о положительном и отрицательном в их работе на боевых постах, об итогах бое вой подготовки задень и сообщались пред стоящие задачи. Хороший отклик у моря ков корабля вызвали номера радиогазеты «0 героических подвигах советских вои нов в Великой Отечественной войне» и другие. Наряду с этим для матросов и старшин были проведены лекции и беседы яа те мы: «Коммунистическая партия — созда тель и организатор Советских Вооружен ных Сил», «Международное положение Со ветского Союза», «Выше бдительность иа походе» и т. д. Использовалась в агитационно-магсозой работе и наглядная агитация. В кубриках были изготовлены плакаты, призывающие личный состав к отличным успехам в бое вой подготовке, выписки из курсовых за дач. Большое внимание в наглядной аги тации было уделено пропаганде историче ских решений январского Пленума ПК КПСС и сессии Верховного Совета СССР. Все эти и другие мероприятия, прово дившиеся на корабле в период похода, в значительной мере способствовали мобили зации личного состава нз успешное реше- Активно работал на походе и агитатор I нне задач, стоящих перед кораблем, старший м&пюс Богданов, который помог! Офицер К. СМИРНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz