На страже Заполярья. 1955 год. Март.

z На с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 мзрта 1955 г ., № 60 (5212). От устава— ни на шаг! Морозное утро. Над кораблями стоит пе­ резвон склянок. Начинается будничный трудовой день. «Команде вставать!» — разнеслось по всем отсекам корабля. Через несколько минут личный состав артиллерийской «доевой части выстраивает­ ся на правом шкафуте на физическую ьа- рях&у. Недавно прибывший на корабль старшина команды комендоров старшина 1 статьи Жданов наблюдает за подчинен­ ными. «Хорошие специалисты, успешно сдают огневые задачи. Но вот с дисцип­ линой у некоторых дело обстоит не совсем хорошо», — думает он. Снова опаздывает ва заря!ку старший матрос Бакалин. Ж данов знает, что воин задержался на несколько минут с под’емом. Выскочив на палубу, Бакалин просит разрешения встать в строй. — Предупреждаю последний раз! — внушительно говорит стасшина, строго по­ смотрев на подчиненного. Втодо замечание получает Бакалин за згу неделю. И старшину это начинает беспокоить. Пробовал беседовать с матро­ сок, но разговор желаемых результатов не хал. А накладывать взыскание старшина пе спешил. Он привык наказывать, только убедившись, что взыскание будет иметь большее воспитательное значение, чем ка­ кая-либо другая форма работы с подчинен­ ным. Знал он, что каждый начальник обязан решительно и твердо требовать со­ блюдения воинской дисциплины, постоян­ но воспитывать подчиненных в духе неук­ лонного выполнения всех ее требований, развивать и поддерживать у них созна­ ние воинской чести и воинского долга. Высокая боевая готовность во многом за­ висит от того, насколько быстро и точно личный состав выполняет распорядок дня, приказания командира. Без этого основного правила воинской жизни невозможно до­ стигнуть успехов в учебе, а в военпое время — победы. Во всяком деле прежде всего должна быть дисциплина. Жданов решил изучить характер стар­ шего матроса Бакаляна и помочь ему ис­ правиться. Не раз он беседовал с подчи­ ненным; гае требовалось, строго взы­ скивал. Кропотливая индивидуальная ра­ бота дала желаемые результаты. Воин стал прилежнее относиться к службе, изменил свое поведение. Цэо дня в день классный специалист 'Александр Жданов настойчиво насаждает уставной порядок в команде. На кого не действует метод убеждения, того он на­ казывает. На боевом посту ставшего .ма­ троса Загороднего во время тренирозок заряжающий матрос Поздняков вместо то­ го, чтобы четко выполнять команды и вводные, действовал вяло, неохотно. а когда командир сделал ему замечание, оправдывался. П ри беседе со старшиной команды матрос, оправдываясь, ответил: — Ведь это тренировка. Вот если нуж­ но будет... — Можете не продолжать! — резко прервал его старшина. — Вы не правы. Для того, чтобы четко действовать в бое­ вой обстановке, нужно сейчас, на заня­ тиях, все силы отдавать приобретению практических навыков. И я требую от вас серьезного отношения к боевой учебе. В ближайшие дни проверю, как вы будете работать. После этого старшина побеседовал с командиром боевого поста. Старшина на­ помнил ему, что у матроса выработается привычка к дисциплине скорее, если он будет своевременно предупрежден о допу­ щенной ошибке, будет знать, что даже за малейший гпгоступок с него -взыщут. Тре­ буйте по уставу, притом не от случая к случаю, а систематически. Отдавая приказание, Жданов всегда про­ веряет его выполнение. Больших трудо р стоило ему искоренить нарушения Формы одежды отдельными воинами. Нескольл-» раз старшина делал замечания матросу Жу­ кову за то, что он ходит в грязном рабо­ чем платье. Но воин продолжал нарушать дисциплину. Тогда Жданов наложил нм него взыскание. — Я ваш несколько раз напоминал, что па службе мелочей не бывает,— сказал on матросу. — Грязное рабочее платье гово­ рит о валтей некультурности и недисци­ плинированности. Неужели вам нравится выслушивать замечания и иметь взыска­ ние? Нет? Но вы вынуждаете применять к вам строгие меры. Однажды старший матрос Загоршикин нарушил распорядок дня и к тому же вы ­ шел на построение в рабочем платые. на котором не было боевого номера. Старши­ на здесь же, перед строем, наказал его. Старшина команды — комсомолец. Он принимает активное участие в жизни своей организации, часто выступает пе­ ред воинами по самым различным вопро­ сам. Недавно комсомольское бюро поручи­ ло ему провести беседу «Жить и учиться по уставам», К выступлению Жданов го­ товился тщательно. Свой рассказ он обо­ гатил рядом поучительных примеров из жизни корабля. Рассказал о службе командира орудия старшины 2 статьи Во­ лошенко. который отличается дисципли­ нированностью, привел примеры о служ­ бе старшего матроса Загороднего, матроса М амука, которые являются отличниками боевой и политической подготовки и классными специалистами. Личным примером и кропотливым тру­ дом старшина 1 статьи Жданов сумел за ­ воевать авторитет и любовь подчиненных, поставить воинскую дисциплину на долж­ ный уровень. Он воспитал несколько спе­ циалистов первого класса. К ним отно­ сятся старшина 2 статьи Авдпев, стар­ ший матрос Третьяк и другие. За время учебных походов комендоры повысили свое мастерство, огневые зада­ чи сдают успешно. А сейчас они настой­ чиво продолжают изучать боевую тех­ нику. Основа успехов в учебе моря&ов этой команды состоит в том. что старшина 1 статьи Жданов умело обучает и воспи­ тывает подчиненных. Он правильно ис­ пользует дисциплинарную практику, во­ время подмечает все недостатки в с.иуж- бе и учебе моряков, советует, как быстрее устранить их. Вот почему артиллеристы способны преодолевать все трудности во­ енной службы, выполнить любой приказ командира. Старшина 2 статьи П. БЕРЕСТ. Большую заботу о воспитании и обучении своих подчиненных проявляет командир отделения торпедистов специалист первого класса старшина 2 статьи Михаил Шаталов. Он настойчиво требует от подчиненных отличного знания боевой техники и точного выполнения инструкций и наставлений по эксплуатации боевого оружия. З а отличное знание своей специальности и умелое вос­ питание подчиненных старшина 2 статьи Шаталов награжден нагрудным знаком «Отличный торпедист». Н А СНИМ К Е : (слева направо) специалист первого класса старшина 2 статьи Михаил Ш аталов об'ясняет устройство при­ бора старшему матросу Евгению Таранкову и матросу Виктору Смирнову. Ф ото И. Никишова. Совершенствовать приёмы визуального наблюдения Воспитывать в себе качества победителей В ватам подразделении офицер провел политинформацию: «Воспитывать в себе качества победителей». — Наша основная задача, — сказал он, — непрерывно совершенствовать свои военные и политические знания, отлично работать на своих боевых постах, крепить вотскую дисциплину. Командир привел ряд интег»ес.пых и убедительных примеров стойкости и му­ жества советских бойцов и командиров в годы Великой Отечественной войны. Вои­ ны подразделения внимательно прослуша­ ли политинформацию. Старший матрос И. РОДИЧЕВ. У орудия — заряжающий Моргашов В башне шла очередная тренировка. Раздалась команда: — Орудие к бою! И сразу же все п риш л о в движение. Заряжающий старший матрос Владимир М орг 4 ш ов мгновенно занял свое место на боевом по­ сту. Вот командир зает соответствующую в во дную . Моргашов ловко посылает снаряд в казенник. Заря­ жание произведено намно­ го раньше установленного норматива. Комсомолец Моргашов — одип из л у ч ш и х заря­ жающих в подразделении. Успеха в учебе он до­ бился УПОРНЫМ ТРУДОМ. П у т ь в отличники боевой и политической подготовки был нелегким. Большую по­ мощь в овладении специ­ альностью Моргашову ока­ зал командир отделения Чеботарев. — Теорию знаете, а вот практических навыков вам не хватает, — гово­ рил командир, — нужно больше тренироваться. Моргашов каждую сво­ бодную минуту старался посвятить тренировкам, чтобы приобрести прочные практические навыки в управлении сложной тех­ никой. Он. например, не знал, как нужно стоять у орудия, чтобы своевремен­ но. без перебоев подавать снаряды. — Вот смотрите! Командир брал учебный снаря! и медленно, чтобы воин мог улови ть все топ­ кости работы, производил заряжание. Во время тре­ нировок Моргашов старал­ ся правильно выполнять все советы командира и старших товарищей. Однажды командир про­ верял вы у ч ку !комендоров. Подана была вводная, Мор­ гашов быстро п ловко по­ сылал снаряд за снарядом в казенник. Действовал он легко и уверенпо, со зна­ нием дела. — Отлично. — сказал командир, — вы пере­ крыли норматив. Так в упорном труде старший матрос Моргашов достиг мастерства. Но пе­ редовой моряк не успо­ каивается, он продолжает совершенствовать свою выучку. Старший матрос А. СИДОРОВ. П е р е д о в о е отд е л е н и е Отличных показателен в боевой и политической учебе добились котель­ ные машинисты команди­ ра отделения старшины 2 статьи Ю рия Ермило­ ва. В одном иа послед­ них походов они п ок аза ли высокую боевую вы­ учку. В успехах, достигну, тых воинами, большая заслуга старшины 2 ста­ тьи комсомольца Ерми­ лова. который сумел сплотить в дружную боевую семью своих под­ чиненных и научил их грамотно эксплуатиро­ вать механизмы в слож­ ных условиях. Н А СН ИМ К Е : saxia в котельном отделении корабля. Сверху вниз Вахтенный на горени* матрос Д . Игривее, стар­ шина вахты, специалист второго класса старшина 2 статьи Ю . Ермилов, аахтениый на питанш котла водой старший ма трос И. Борисов и вах­ тенный на горении ма трос В. Гуров. Ф ото И. Никишова. На вооружении кораблей имеются ра­ диолокационные станции, позволяющие осуществлять наблюдение независимо от времени года и суток, а также метеороло­ гических условии. Но наряду с целы» ря ­ дом положительных .качеств технические средства наблюдения имеют и недостатки, а именно: работа их порой нарушается по­ мехами, механизмы обладают недостаточ­ ной скрытностью и другие. Поэтому но всегда представляется возможность ■применять для целей наблюдения за воз­ духом, горизонтом и ближней водой ра­ диолокационные станции. На кораблях помимо технического ведет­ ся и визуальное наблюдение. Его осуществ­ ляют сигнальщики и воины вссх открытых боевых постов. Их основная задача — об­ наружить противника и установить харак­ тер его деятельности. Командиру корабля необходимы сведе­ ния об обстановке не только днем и в хо­ рошую погоду, но также ночью, в дождь и туман. Больше того, пои плохой видимо­ сти данные представляют для командира большую ценность. Значит от наблюдате­ лей требуется, чтобы они умели выпол­ нять свои обязанности в любых условиях . Наблюдение должно быть непрерывным по времени и пространству. Его надо так ор­ ганизовать, чтобы бдительность не снижа­ лась круглые сутки, независимо от пого­ ды, как при плавании корабля в море, так и при стоянкс на рейде и у причала. Обо всем замеченном моряки четко и точно докладывают вахтенному офицеру, а при стоянке в базе дежурному по кораблю. Это положение должно всегда соблюдать­ ся. При стоянке воины информируют на­ чальников о движении на рейде, воздуш­ ных целях, работах на берегу. Это необ­ ходимо делать. Несоблюдение требования инструкции может привести к плачевным последствиям. Подтверждением тому яв­ ляется опыт прошедших войн. В апреле 1940 г. после того, как гитле­ ровцы захватили Нарвик, английские ми­ ноносцы неожиданно ворвались в бухту, открыли огонь и нанесли повреждения си ­ лам Фашистского Ф л о та. Англичане имели успех потому, что застали противника врасплох. Наблюдение у германских моря­ ков было организовано плохо, и они не смо­ гли своевременно обнаружить и опозпагь приближающиеся к ним корабли. А вот другой пример. В период блокады Ленинграда, в первые годы Великой Оте­ чественной войны, вражеские самолеты ставили в Финском :*ииве большое коли­ чество мин. Но вге они были обнаружены л запеленгованы бдительными наблюдате­ лями — .-ищитниклми города-героя. Имея точные данные, советские тральщики своевременно очищали в^ды залива от мин. Главное в наблюдении — уметь свое­ временно обнаружить и безошибочно рас­ познать надводные корабли, подводные лодки в надводном положении, их периско­ пы. след торпед, мины и все то, что мо­ жет представлять опасность для корабля, на возможно большем расстоянии. В част­ ности, воины должны точпо опрзделять расстояние до цели, направление ее дви­ жения и скорость ночью, при самой пло­ хой видимости. Можно дать морякам ряд советов, как лучше справиться со своими сложными задачами. Наблюдение невооруженным глазом сле­ дует чередовать с наблюдением посредством оптических приборов. Нельзя пе учиты­ вать, что видимое через прибор простран­ ство невелико и зрение, утомленное при­ стальным рассмотрением об’екта через оптику, нуждается в отдыхе. Невооруженным глазом можно легко и быстро охватить весь горизонт, так как поле зрения гораздо больше, чем через сп- тический прибор. Обнаружив цель» надо немедлеппо воспользоваться оптическим прибором и проверить себя. Дело в том, что зрение в данном случае становится острее. Чтобы не остались незамеченными находящиеся на пределе видимости пред­ меты, рекомендуется время от времени просматривать в оптический прибор весь горизонт. Нельзя долго смотреть в одном направ­ лении, рассматривать одну точку. Не ис­ ключено, что в этот момент появятся дру­ гие об’екты. Вахтенным офицерам и другим началь­ никам следует учитывать, что прп обна­ ружении одним из воинов (какой-либо це­ ли пе стоит привлекать к ней внимание всех наблюдателей. Сосредоточившись на одном предмете, они могут упустить из ви­ ду более значительные в военном или на­ вигационном отношении об'екты. В данном случае важно, чтобы каждый моряк твердо знал свой сектор обзора, не отвлекался и не смотрел по сторонам. От его бдительно­ сти зависит, насколько своевременно и эф­ фективно будет нанесен удар по против­ нику. Всякий предмет на воде, каким бы не­ значительным он ни казался, надо внима­ тельно рассмотреть, особенно ночью и п ри плохой видимости. Чтобы подготовить себя к этому, заступающий на вахту не дол­ жен смотреть на свет, на яркие предметы. Иначе пройдет несколько минут прежде, чем его глаза иривыкяут к темноте. По­ лезно облучать глаза красным светом. В сигнальных постах, куда воппы входят, чтобы сделать записи в вахтенном журна­ ле, необходимо электрические лампочки закрыть красными колпаками. Красный свет не вдияет на глаза. Он далее способ­ ствует приспособленности глаз к темноте. При обнаружении каких-либо об’ектов ни в коем случае нельзя переводить глаза на свет пли яркие белые поверхности. Стоит наблюдателю посмотреть хотя бы на белый лист бумаги, и он уже не удидит тот предмет, к о то ры й только что отчетли­ во различал. Ночью противника можно обнаружить по случайным вспышкам света, пробивше­ гося через щель плохо задраенного иллю­ минатора пли в открытую дверь, по ис­ крам, вылетающим из труб. На малых ко­ раблях шум от работающих механизмов сравнительно невелик. И если паблюдатель будет внимательно слушать, он по звуку мотора опознает самолет или торпедный катер. Это надо иметь в виду. Необходимо помнить, что даже при хо­ рошей организации наблюдения, но при недостаточной подготовленности личного состава результаты его действий будут не­ высокими. Поэтому походы слехует полно­ стью использовать для тренировок, учить воинов опознавать силуэты кораблей и са­ молетов, в частности, их национальную принадлежность, определять курсовые уг­ лы и расстояние до них. Силуэты кораблей и самолетов иностранных государств надо изучать особенно тщательно. Хорошо освоили свое дело сигнальщи­ ки специалисты первого класса Шувалов и Карелин. Леготин. Скробов и многие другие. Однако стоит отметить, что тренировки по изучению силуэтов кораблей и самолетов кое-где проводятся редко. В результате на­ блюдатели открытых постов с обязанно­ стями справляются не всегда хорошо. В то же время отдельные вахтенные офи­ церы не требуют от них своевременных докладов и не контролируют их действия. Однажды корабль Н. выполнял учебную задачу. Старшина вахты Шувалов бдитель­ но паблюдал и умело руководил подчинен­ ными. Вдруг моряк заметил белую полоску на воде — бурун, а вслед за тем пери- - ол подводной лодки. Он немедленно до­ ложил об этом. Командир корабля выпол­ нил соответствующий маневр. Но дополнительные наблюдатели, в сек­ торе которых находилась цель, не доложи­ ли о ней. А вахтенный офцдер не потре­ бовал этого от воинов. Моряки небдительно несли вахту и им не было указано на ошибки. Личный состав надо настойчиво учпть своему делу, и в том чис.те на ошибках. В другом походе ночью в сложных мете­ орологических условиях старший матрос Леготин обнаружил рыбный траулер, шед­ ший встречным «курсом. Сигнальщик до- • .дожил о цели. Командир выполнил маневр, j и корабль разошелся с судном на безопас- ! ном расстоянии. Лля того, чтобы научить вссх наблюда­ телей мастерски опознавать силуэты само- | летов и кораблей и определять основные I элементы их движения, необходимо в пла- ! ваниях проводить тренировки днем, но- | чью. пои максимальных расстояниях до об’ектов. Лучше всего организовать это примерно так. При обнаружении цели ру­ ководитель приказывает по трансляции или непосредственно на боевом посту до­ нести о цели с правого (левого) борта. Мо­ ряки определяют курсовой ' угол и дистан­ цию, а при тренировке по воздушным це­ лям — угол места и высоту и докладыва­ ют об этом па главный командный пункт. В это же время работает радиолокацион­ ная станция или дальномерный пост. Ру­ ководитель сопоставляет данные глазомер­ ного определения с данными технических или оптических средств и об’являет по трансляции истинные величины, оцени­ вает результат действий каждого воина. Кроме того, он (указывает на ошибки ж подсказывает, как их избежать. Такие тре­ нировки, несомненно, п р и н о с я т большую пользу. Их необходимо проводить чаше и не только в походах, но и при стоянке ко­ рабля на рейде, у причала. Изучать силуэты кораблей и самолетов можно по карточкам, на которых изобра­ жен тот или иной об’ект в различных по­ ложениях и на различных ку рсовы х уз­ лах. Наблюдатель должен знать, по каким признакам обнаруживать тот или иной об’ект. Например, угадать подводную лод­ ку можно по перископу, по буруну от не­ го, масляным пятнам на воде, воздушному пузырю, образовавшемуся после выстрела торпеды, по дыму от дизелей, следу торпе­ ды. Ночью, как правило, лодка находится в надводном положении, производит заряд­ ку аккумуляторов. В этом случае можно заметить ее с и л у э т , и с к р ы , вылетающие по газоотводам. Самолеты стараются скрытно подойти к цели, прячутся за облачностью. Поэтому особое внимание надо обращать на окна в облаках, в частности, на те из них, ко­ торые находятся на кормовых курсовых углах. Это самые опасные направления. Класс надводных кораблей можно опре­ делить по дыму, мостику, трубам и другим признакам. Они появляются на горизонте в первую очередь. Отработке зрительного наблюдения на кораблях необходимо уделять должное вни­ мание. Это в значительной степени опре­ деляет успех боевой деятельности корабля, соединения и в конечном счете всего фло­ та. Капитан-лейтенант Г. КАЗАНОВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР Министерство Иностранных Дед СССР направило 10 марта с. г. посольству Сое­ диненных Штатов Америки в Москве но­ ту следующего содержания: «Министерство Иностранных Дел Союза Советских Социалистических Республик свидетельствует свое уважение Посоль­ ству Соединенных Штатов Америки и имеет честь сообщить следующее: В последнее время в американской и со­ ветской печати получило широкий отклик предложение об обмене сельскохозяйст­ венными делегациями между Соединенны­ ми Штатами Америки и Советеним Сою­ зом, выдвинутое газетой «Де-Мойн Р е д ж и ­ стер», издающейся в штате Айова. США. Советское Правительство разделяет мне­ ние, что обмен сельскохозяйственными делегациями между Соединенными Штата­ ми Америки и Советским Союзом мог бы быть полезен. Советские сельскохозяйственные орга­ ны готовы принять в СССР американскую сельскохозяйственную делегацию и напра­ вить советскую сельскохозяйственную де­ легацию в США. В связи с вышеизложенным Советское Правительство хотело бы зпать, как отно­ сится Правительство США к вопросу об обмене сельскохозяйственными делега­ циями между США и СССР». ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ УЛУЧШИТЬ ПОДБОР И ПОДГОТОВКУ ТЕХНИКОВ - СМОТРИТЕЛЕИ З Д А НИ Й Флотский казарменно-жилищный фонд — сложное и многообразное хозяйство. Центральной фигурой в этом хозяйстве является техник-смотритель, который от­ вечает за правильную эксплуатацию зда­ ний, казарменного и пожарного инвента­ ря, оборудования, мебели, водоснабжения, канализации и т. д. Круг обязанностей техников-смот- рителей зданий обширный, и они должны иметь соответствующую техническую под­ готовку. От этого во многом зависит пра­ вильное содержание и дальнейшее улуч­ шение казарменно-жилищного фонда. К подбору и обучению этих кадров, а также к их использованию следует относиться серьезно. К сожалению, руководители квартнрно-эксплуагацпояных частей гар­ низонов этому вопросу не уделяют долж­ ного внимания. Техники-смотрители зда­ ний редко собираются, с ними не прово­ дится никаких занятий по повышению квалификации, -не организуется обмен опытом работы. Бывают случаи, когда на должность техников-смотрителен зданий назначают лиц, оказавшихся за штатом или снятых с других должностей за плохую работу. Так техниками-смотрите­ лями зданий оказались тт. Кущ. Апполо­ нов и Шмаков, которые и здесь проявили себя недобросовестными работниками и были олволсвы. Такой подбор кадров и недооценка ск ли и значения техников-смотрителей здг кий наносят серьезный ущерб делу не способствуют улучшению жилизцно бытовых условий военнослужащих, со­ хранению квартирного фонда и экономии государственных средств, отпускаемых на ремонт и содержание зданий. Поэтому необходимо укрепить кадры техников- смошрителей зданий. А. КАЛМЫКОВ. По следам неопубликованных писем ’ В письме, полученном редакцией, сооб­ щалось, что на одном из кораблей некото­ рые моряки, как, например, матрос Миро­ нов. нерадиво относятся к народному добру. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщили в редакцию, такие >Ьак- ты имели место. Письмо было обсуждело на совещании комсомольского актива. С личным составом прогедена беседа на тему: «Беречь военное и народное имуще­ ство». -----------О----------- З а с л у ж е н н а я н а г р а д а На спену матросского клуба, заметно во лну ясь , поднялся невысокий, подтянутый воин. Это серя^т Антипин. К воину по­ дошел командир части и в ру чи л ему пагпутньтй знак «Отлич­ ный артиллерист». — Желаю вам новых успехов в службе. — пожимая р у к у сержанта, тепло поздравил его офицер. Нелегко было А н т и п и н у , как и всякому специалисту, овла­ деть сложной техникой. С первых дней службы он в своей практической деятельности стал руководствоваться требования­ ми П рисяги и уставов. Замечательной чертой обладает сержант Аптиппн. Он всег­ да и во всем стремится разобраться сам. А это позволяет ему глубже и всестороннее изучать технику. Но иногда ему п риходи ­ лось обращаться за помощью к старшим товарищам. Они пере­ давали воину свой практический опыт, учили его умело и грамотно обслуживать технику. Упорный труд принес Антипину заслуженные результа­ ты. Он стал лучшим специалистом подразделения. Но Антипин и на этом не остановился, а с прежней настойчивостью продол­ жает изучать технику, оттачивать практические навыки, пе­ редавать опыт сослуживцам. Много он занимался с матросом Лутай. В свободное время сержант рассказывал и показывал ма­ тросу по чертежам и схемам у с т р о й с т в о и взаимодействие ча­ стей механизма, затем теоретические знания закрепляли непо­ средственно на боевом посту. Активное участие сержант Антипин принимает я в обще­ ственной жизни подразделения. Недавно он в ы с т у п и л перед личным составом с беседами «Постоянная боеготовность — за­ кон жизни воинов-зенптчпков», «Дружба и войсковое товари­ щество» и другие. Политическая сознательность помогает сер­ жанту А н т и п п н у добросовестно служить Родипе и своим приме­ ром увлекать д р у г и х на безупречное выполнение воинского долга. Старший лейтенант С. ХАММАДЕЕВ. 1 £ ( г & о т /£ Ь о ПОВЫШ ЕН В ДО ЛЖ Н О С ТИ младший сержант Туркин. Он заслу­ женно носит на груди знак «Отлич­ ный артиллерист». Воин старательно обучает мастерству подчиненных. И . Алексеев. О К А Ч Е С Т В Е Н Н О И В К О Р О Т ­ КИ Й С РО К провели ремонтные рабо­ ты котельные машинисты под руковод­ ством старшего матроса Аристова. З а это старший начальник поощрил А ри ­ стова внеочередным краткосрочным от­ пуском. Старшим матросам Анферову, Карпову и матросу Макарову коман­ дир кооябля об’явил благодарность. Матрос Г. Маков. О УМ ЕЛО эксплуатируют боевую технику котельные машинисты нашего корабля. Они сэкономила много тонн топлива. З а это старшины 2 статьи Панкратьев и Кондратов, матросы Павлов, Бавыкин и другие награждены денежными премиями. Старшин матрос К . Глищкнскин. о отличился недавно во время артиллерийской стрельбы наводчик старший матрос Цветков. Он в со­ вершенстве овладел боевым мастерст­ вом. Передовой воин награжден нагруд­ ным знаком «Отличный артиллерист». Младший сержант И . Матулявичус. О Б Д И Т Е Л Ь Н О несут караульную службу старшие матросы Мнняшкнн. Ковалев, матрос Тишкин и другие. Их успехам была посвящена заметка в од­ ном из последних номеров боевого ли­ стка. Старший матрос Э . Соловъян.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz