На страже Заполярья. 1955 год. Март.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 марта 1955 г .. № ,/8 *5210). Трибуна классного специалиста Наблюдение всложныхусловиях Недаром говорят, что сигнальщики — это глаза и уши корабля. Уметь своевре менно обнаружить, безошибочно опреде лить на предельном расстоянии появив шиеся цели — вот одна из важней ших обязанностей сигнальщика в море. Кроме того, сигнальщик должен уметь в любую погоду точно определять скорость цели, ее направление и во-время обо всем докладывать командиру. Мне хочется вначале остановиться на том. как следует вести наблюдение в сол нечную погоду. Наблюдатель, стоящий на вахте, должен хорошо помнить о том. что главной его задачей является непре рывный осмотр подсолнечной стороны. Как показал опыт войны, противник всегда старается занести неожиданный удао с этой стороны. Сигнальщику или наблюдателю необходимо также уметь пользоваться оптическими приборами со светофильтрами. Приведу такой пример. Однажды ко рабль находился в море. Солнце стояло высоко. Море, как никогда, ослепительно блестело, и с помощью бинокля или сте реотрубы с обыкновенными стеклами трудно было, наблюдать. Вахту в это время нес старший матрос Серией Брата нов. Он внимательно следил за горизон том. Особое внимание уделял осмотру подсолнечного сектора. Для того, чтобы не так слепило глаза. Братанов надел на бинокль светофильтры. Внимательно ос матривая горизонт, сигнальщик обнару жил прямо по курсу рыболовное судно. Быстро доложив командиру о замеченном, моряк продолжал бдительно вести вахту. Командир, заблаговременно предупрежден ный. благополучно провел корабль. Умение зорко наблюдать — это не прирожденное качество сигнальщика, оно вырабатывается путем систематической практики и упорных тренировок. Воспи тывая в себе навыки наблюдателя, необ ходимо, прежде всего, научиться внима тельно смотреть за горизонтом. Самое сложное— обнаружить тот или иной пред мет ва предельном расстоянии. Эти труд ности сказываются на работе особенно в ночное время. Сигнальщик, несущий вах ту ночью, обязан точно энать свой сек тор наблюдения, строго по инструкции выполнять свои обязанности. Он не имеет права забывать о том. что если днем можзно обнаружить дымы и точки, появ ляющиеся яа горизонте, то ночью, на оборот, все предметы и об’екты обнаружи ваются только на близком расстоянии. Перед глазами наблюдателя сразу появ ляется силуэт корабля или какого-либо дттггого предмета. Чтобы бдительно нести наблюдение в ночное время, надо заранее готовить себя к вахте. Так, например, делает классный спе циалист Анатолий Шаляпин. Готовясь к ночной вахте, он старается избегать яр когоRсвета лампочек. Выходя из кубрика. Шаляпин на некоторое время закрывает глаза. Делает он это для того, чтобы глаза привыкли к ночной темноте. Так же поступают и другие сигнальщи ки. Стоя на вахте, они стараются не смотреть даже ва белый лист бумаги, так ка® это понижает остроту зрения. Наблюдатель же. который не выполняет этого правила, теряет остроту зрения и обнаруживает предметы в ночное время слабее. Опыт Великой Отечественной войны подтверждает, что чем бдительнее ведется наблюдение, тем успепгнее и быстрее ко рабль сможет выполнить боевую задачу. Классный специалист старший макрос Анатолий Шаляпин, ведя наблюдение в ночное время, всегда бдителен. В одном из учебных походов мастерство помогло сигнальщику первому обнаружить в море плавающий предмет. За это примерный воин был поощрен. Благодаря бдительно сти сигнальщика учебная задача была успешно решена. Но не только глазами должен сигналь щик обнаруживать нужные предметы и то, что появляется в море. Ему необходи мо внимательно прислушиваться к зву кам, особенно в тумане. Приведу такой j пример. На ходовой вахте стоял матрос | Брязгин. Вдруг моряк услышал отдален ные звуки свистка. Быстро доложив об этом командиру. Брязгин через некоторое время убедился, что прямо по носу идет буксирный пароход с баржей. Командир сумел своевременно принять нужное ре шение. и опасность столкновения была предотвращена. - Необходимо различать наблюдения в светлые и темные ночи. В лунную ночь, когда небо становится светлее воды, луч ше всего обнаруживать об’екты ва линии горизонта, где на фоне светлого неба хо рошо заметен силуэт корабля или другою какого-либо об’екта. В этом случае сиг нальщику иди наблюдателю следует избрать самое низкое место ■ отгула ве сте наблюдение. Очень часто бывает, что туманы держатся совсем низко, в не скольких метрах от поверхности воды. В таком случае наблюдение нужно вести с самого высокого места яа корабле. В этом я убедился на собственном опыте. Однажды на море опустился густой туман, окутавший все кругом. Сигналь щики. стоящие на вахте на сигнальном мостике, ничего не могли обнаружить, так как отсюда горизонт не просматри вался. А наблюдатель старший матрос Василий Никоноров. находившийся в это время немного выше, обнаружил мачты судна, идущего прямо на нас. и доложил командиру. Бывает еще и так. что туман прохо дит волнами. В таких случаях сигналь щик должен использовать временно обра зующиеся окна для самого тщательного наблюдения и вести наблюдение в своем секторе непрерывно, ничем не отвлека ясь. Это позволяет во-время обнаружить корабль или плавающий предмет. Так было с одним из моих товарищей. Когда волна тумана стала проходить стороной, сигнальщик заметил в море судно и доложил об этом командиру. Вскоре туман снова закрыл корабль, но теперь специалист следил за встречным кораблем, прислушиваясь к шуму его ма шин. Дождь также затрудняет наблюдение невооруженным глазом. В дождливую по году следует как можно чаще прибегать к оптическим средствам, особенно к би ноклю. прикрыв его капюшоном плаща. Но лучше всего найти на корабле такое место, откуда бы при наблюдении не по падали на бинокль капли дождя. Мы используем каждую возможность для того, чтобы учиться наблюдать в дождь и снег, ночью и днем, в солнеч ную погоду и в туман. Чтобы отлично нести сигнальную вахту в любых «услови ях, сигнальщик должен повседневно со вершенствовать своя практические навы ки, постоянно помнить о большой ответ ственности. которая на него возложена. Матрос М. СОЛОНЕЦ, специалист первого иласса. Неустанно повышать идейный уровень и действенность идеологической работы Доброй славой пользуется на корабле комендор специалист второго класса стар ший матрос Виктор Сергеев. З а успехи в бее вой и политической учебе комсомоль цу Сергееву об’явлено много благодарно; стей и предоставлен внеочередной кратко срочный отпуск. Н А СН ИМ К Е : специалист второго класса старший матрос В. Сергеев на тре нировке в стрельбе по воздушным целям. Фото И . Никишова. Путь к мастерству орожить учебным временем Непогода. Порывистый ветер. Обильно выпадающие осадки и метель. А матросы упорно работают у орудий. Командир ог невого взвода младший лейтенант Русец- кий внимательно наблюдает эа действия ми подчиненных. В руках у него часы Офицер стремится выработать ч воинов быстроту и точность действий при выпол нении команд. — Готово! — докладывает сержант Мо- нушин. Его голос сливается со словами докладов командиров других расчетов. Руоецкнй идет в орудию и вниматель но проверяет готовность артиллерийского расчета. — Уровни закройте! — строго замеча ет он. Обнаруживаются и другие недоделки. По липу офицера пробегает тень недо вольства. — Надо уметь считать секунды, доро жить ими, — говорит он. — Исправить! — К орудию! — снова командует сер жант. Матросы стремглав бросаются к пушке, выполняя приказание. Напряженная учеба приводит к желаемым результатам. К концу занятия все расчеты уклады ваются в нормативы, а некоторые значи тельно перекрывают их. Офицер Русепкий постоянно борется за рациональное использование учебного вре мени. Вот и сегодня, готовясь в занятию, он предусмотрел, казалось, все до мелочи. В плане-конспекте распределил время на отработку каждого вопроса, позаботился о материальном обеспечении, поставил зада чи перед сержантами. Занятие прошло в непрерывной работе, матросы получили хорошую тренировку. Но. подводя итоги, Русецвий сделал вы вод, что учебное время можно было бы использовать еще более продуктивно. В одном из расчетов, например, имел место такой случай. Дважды при выпол нении команды недостаточно энергично действовал матрос Ахметов. Командиру орудия пришлось об’ясиять ему порядок выполнения приема. Остальные номере в это время бездействовали. Этого можно бы ло избежать. Матросу Ахметову эенитно-артиллерий- ское дело дается нелегко. Он слабо знает русский язык и поэтому труднее других усваивает материал, несколько отстает в учебе от товарищей. Но это не должно сказываться на боевой подготовке других воинов. Офицер подсказал сержанту, как нужно поступать в данном случае. Он указал на необходимость лучше использо вать индивидуальный метод работы. В следующий раз командир расчета по ступил именно так. Занятие прошло более организованно. Ахметов действовал у ору дия увереннее, сноровистее и не отставал от товарищей. Весь расчет использовал отведенное для занятия время для тща тельной отработки приемов. При ориентировании орудий подчинен ные младшего сержанта Масле'нпкова ра ботают быстро. Они всегда первыми до кладывают о готовности. А расчет Кобы лина отстает от других. Офицер решил заняться с воинами этого отделения до полнительно. После нескольких трениро вок расчет «подтянулся», номера стали действовать увереннее и точпее. В начале одного из занятий по устрой ству материальной части сержант Кобы- лин потерял семь минут учебного време ни. потому что несвоевременно подготовил плакаты. Этого можно было избежать. Офицер разобрал этот случай со всеми сержантами, тев’яснил им. что значит все сторонне подготовить занятие, по-«настоя щему бороться эа рациональное использо вание учебного времени. Наблюдая эа ходом учебного процесса и стремясь сделать его более организован ным, Русецкий ведет постоянную борьбу со всеми «упрощениями и послаблениями. Перед воинами-звнитчнками стоят слож ные задачи. Чтобы успешно решить их, нужно полностью использовать учебное время для совершенствования боевого ма стерства. Старший лейтенант С. ХАММАДЕЕВ. До прихода на флот матрос Половой не имел представления о радиоаппарату ре, с которой ему пришлось встретиться. С первых з » дней службы он по-настояще му взялся за овладение специальностью. Свою «учебу моряк начал с освоения тех ники, регулярных тренировок на ключе, постепенно, день ото дня, наращивая скорость в приеме и передаче знаков. Добросовестно комсомолец Половой от носился к занятиям по специальности. Он внимательно слушал командира, старался законспектировать основные вопросы те мы. Если что ему было непонятно, про сил повторить, раз’яснить. А в свободное время шел на боевой пост и закреплял теоретические знания я а практике. Когда на механизмах работали опытные специа листы. то Половой внимательно присма тривался к их действиям, перенимал опыт. Половой полюбил свою специальность и прилагал усилия к тому, чтобы в со вершенстве овладеть ею. Все личное вре мя он посвящал углублению и расшире нию своих знаний. Тренируясь на аппа ратуре. моряк постоянно контролировал свою работу, учитывал причины, по ко торым происходят те или иные искаже ния, дефекты, старался в дальнейшем не допускать их. Вое это позволило ему добиться нормативных покалателеи в приеме и передаче знаков. Большую помощь в изучении техники и отработке практических -навыков ока зывали ему старшие товарищи. Они учи ли матроса прамотно обслуживать техни ку. не теряться, если в аппаратуре воз никает какая-нибудь неисправность, а стараться спокойно выяснить причину и в кратчайший срок устранить дефект. Упорная .учеба дала хорошие результа ты. Весной этого года командир об’явил Полового отличником боевой и политиче ской подготовки. Воин не остановился на достигнутом, а стал учиться еще настой чивее. Он использовал каждую возмож ность для повышения боевого мастерства. Осенью Половой успешно сдал зачеты на классность. По просьбе моряку было раз решено через месяц повысить свою клас сность. И на этот раз комсомолеп успеш но выдержал экзамены. Сослуживцы го рячо поздравили Полового с успехом и пожелали ему более высоких показателей в слуяше. Мичман П. ШУРЫГА. Работа спорилась — Перед jiaMH стоит ответственная за дача — своевременно сдать в эксплуата цию строительный Об’ект. Дело трудное, но почетное. Давайте работать дружно, слаженно, и мы выполним задание навер няка. Командир вселил уверенность и бод рость в сердца воинов, и на следующий день работа вашшела. Спорилась работа в отделении плотни ков младшего сержанта Годового. Рядо вые Пучинскас и Вашеев, ефрейтор За рипов систематически выполняли свои дпевные задания. Усилия воинов увенчались успехом: об’ект был сдан в эксплуатацию в точно установленный срок. Рядовой В . СУЧКОВ. Ю ? 7 Э ггт /ш Ъ О ЛЫЖНЫ Й К РО СС СОСТОЯЛСЯ в нашем подразделении. Лучшие резуль таты на десятикилометровой дистанции показали матросы Галимов, Баркнн, Алексеенко, младший сержант Гри горьев и другие. Матрос Д . Крутских. О Н А 143 П Р О Ц Е Н Т А реализова ло производственное задание за февраль отделение младшего сержанта Архипо ва. Зд есь все воины неустанно борют ся за высокую производительность тру да. И . Перепечкин. О С Т А Р А Т Е Л Ь Н О изучает боевую технику матрос Кондратьев. З а достиг нутые успехи в учебе и службе ему об'явлено восемнадцать благодарностей. Кроме того, Кондратьев сфотографиро ван при развернутом Знамени ч«гти. Старший матрос Е . Воротынцев. О САМ О О Т В Е РЖ ЕН Н О трудятся воины-строители На 153 процента вы полнили месячное задание крановщи ки отделения младшего сержанта Цы- булько. Воинам вручен переходящий вымпел. Сафонов, Пилипюк и другие строители награждены денежными пре миями. Рядовой Г. Белтуев. О Н А С ТО Й ЧИ ВО совершенствуют сваи военные и политические знания старший матрос Акинин и матрос Ло- шкарев. З а успехи в учебе и службе командир об'явил им благодарность. Матрос Н . Лебедев. О РЯД О ВО Й З Ы З О В много чи тает политической и художественной литературы. Это дает возможность во ину лучше готовиться к политзаняти ям. Недавно комсомолец Зы зо в на во прос руководителя группы о коллекти визации сельского хозяйства в нашей стране привел интересные примеры из книги М. Шолохова «Поднятая Цели на». Рассказ слушателя, построенный на примерах, взятых из художествен ной литературы, был прослушан со вниманием. Руководитель группы отме тил содержательное выступление рядо вого Зы зова. Младший сержант В. Ходырев. Наша Родина уверенно идет по пути в коммунизму. Советский народ, руководи мый Коммунистической партией, с каж дым днем умножает свои успехи в разви тии тяжелой промышленности, составляю щей основу всего народного хозяЗстоа. несокрушимой обороноспособности нашей страны, источник неуклонного повыше ния благосостояния трудящихся. Новым выражением неустанной заботы Партии и Правительства о дальнейшем расцвете со циалистического государства являются Постановление япгварокого Пленума ЦК КПСС «Об увеличении производства про дуктов животноводства», «Закон о Госу дарственном бюджете СССР на 1955 год» и другие материалы второй сессии Вер ховного Совета СССР. Пропаганда славных успехов советско го народа в строительстве коммунизма, глубокое разясвение Постановления Пле нума ПК партии и доклада Н. С. Хрущева, решений и материалов сессии Верховно го Совета СССР имеют первостепенное значение для воспитания военных моря ков в духе животворного советского па триотизма и образцового выполнения ими своего воинского долга. На кораблях, в частях и подразделени ях развертывается серьезная работа по пропаганде «решений январского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР. Это можно показать на примере подразделения, где активистом тов. Нови ков. Здесь для личного состава проводятся читки и раз’яснеиие этих важных доку ментов, в комнате политпросветработы оформлен стенд, отражающий исторические l*1июния. регулярно организуются радио передачи и т. д. Командир, политработник, партийная организация провели большую работу по оказанию помощи руководите лям групп в подготовке и проведении политических занятий по материалам ян варского Пленума ЦК КПСС. Занятия по этой теме здесь прошли на высоком идей ном уровне, при активном участии слу шателей. Сейчас нет болег важной задачи, чем широкая пропаганда Постановления ян варского Пленума ЦК КПСС, решений и материалов второй сессии Верховного Со вета СССР. Эту работу надо рзеоматри- рать не как кратковременную кампанию, а вести ее систематически, на высоком идейном уровне. Одной из важных задач идеодопгче- скон работы является умение на конкрет- ных и убедительных примерах показы вать миролюбивую политику Советского государства, беспощадно разоблачать под жигателей воины, воспитывать у воинов стремление неустанно крепить военное мо- гуптество нашей Родины. настойчиво учиться военному делу и быть готовыми в любых условиях дать сокрушительный отпор любому апрессору. Опыт подтверждает, что там. где по вышению уровня идеологической работы уделяется постоянное внимание, личный состав показывает высокую политиче скую зрелость, отчетливо понимает свои задачи и настойчиво трудится над их вы полнением. В этом отношении заслужива ет внимания хорошая постановка агита ционно-пропагандистской работы в подраз делении. где активистом тов. Викторов. Хороший и поучительный пример органи зации воспитательной работы с личным составом здесь показывают командир и его заместитель по политчасти. Несмотря на большую служебную занятость, коман дир находит время для работы над повы- поением своих теоретических знаний, для подготовки лекций, докладов, с которыми выступает перед матросами, сержантами и офицерами. Вот некоторые темы выступлений командира за последнее время: «0 мораль ном облике советского воина», «О мораль ном облике советского офицера». «Желез ная воинская дисциплина — основа бое готовности части». Командир часто быва ет в казарме и ведет непринужденные бе седы с матросами, сержантами, выступа ет с обстоятельными докладами перед коммунистами и комсомольцами на пар тийных и комсомольских собраниях. Вме сте со своим заместителем по политчасти он умело руководит партийной и комсо мольской организациями. Постоянное внимание командир уделяет политическим занятиям. Он и его заме ститель по политчасти часто присутству ют на занятиях, ва беседах и докладах офицеров, выступающих перед личным со ставом. на месте .учат их практике аги тационно-пропагандистской работы. Хорошо продуманная и организованная идеологическая работа способствует по вышению политической сознательности личного состава, оказывает серьезное влияние ва успешное решение задач бое вой подготовки. На отчетно-выборном партийном собра нии коммунисты с полным основанием го ворили об успехах в боевой и политиче ской подготовке. Вместе в тем они смело вскрывали серьезные недостат ки в работе бюро по воспитанию воинов и организации политической учебы, вне сли много полезных предложений, направ ленных на мобилизацию личного состава, на успешное решение поставленных задач. Много поучительных и полезных меро приятий проводится на корабле, где ак тивистом тов. Потемкин. Здесь идеологи ческая работа оказывает действенное вли яние на повышение чувства личной от ветственности у матросов, старшин и офицеров за выполнение своего служебно го долга. Однако в целом идеологическая работа кое-где вое еще не отвечает в полной ме ре возросшим требованиям, пред’являемым ж ней в современных условиях, и нуж дается в значительном улучшении. Министр обороны СССР требует отлич ного состава флота еще настойчивее со вершенствовать свое боевое мастерство, повышать уровень бсевой и политической подготовки, укреплять воинскую дисци плину и порядок, воспитывать у себя в ы со кий морально-боевые качества, необхо димые в современной войне, быть всегда готовыми к сокрушительному отпору лю- мер, ва одном из кораблей через рассыль ного даются задания агитаторам провести беседы. Ясно, что такой порочный и вред ный метод руководства агитаторами нею- пустим. В Домах офицеров, матросских клубах, комнатах политпросветработы, в казармах и кубриках следует обновить наглядную агитацию, проводить тематические вечера, лекции, доклады, обсуждение произведе ний художественной литературы. За по- бому апрессору. Мобилизации личного со- следпее время несколько хороших меоо- ставз на успешнее решение этих задач нриятий провел Североморский матросский должна быть подчинена вся идеологиче- клуб. Интересно и с пользой проведены ская работа. В ее основу пейчас должно здесь вечер, посвященный укреплению быть положено глубокое раз’ясноиие ли1!- войсковой и Флотской дружбы и товарище- ному составу решений ятгварского Плену- ства, и вечер я а тему: «Роль сержантско му ЦК КПСС, материалов второй сессии го и старшинского состава в воспитаплн Верховного Совета СССР, широкая пропа- подчиненных». На вечере выступили ганда трудовых успехов советского наро- опытные, прошедшие школу Великой Оте- да в строительстве коммунизма, воспита-1 чостеонной войны офицеры. Они подели- нне у советских воинов непоколебимой верности Военной присяге, своему воин скому долгу. Надо довести до сознания каждого воина, что конкретным проявле нием патриотизма у матроса, солдата. лпсь своим опытом воспитания подчинен ных и оссбо подчеркнули значение воин ской дисциплины для повышения боего товности войск. Усиление размаха и повышение идейно- старшины, сержанта и офицера, вьраже- г<) уроВнЯ п действенности идеологической нием их преданности Партии и Прави- ра'5оты немыслимо без улучшения качест- тельству является ^нерушимее соолюдение вл политической учебы офицерского соста- трсбовании Военной присяги и уставов, цд Офицер обучает и воспитывает воинов, отличное владение техникой и оружием, р>ез наличия достаточной идейной закалки высокая одительность, постоянная о г ^ а я и правильного понимания текущих поли- готовность. тических событий, происходящих в стоа- В новом учебном году командиры, по- <ис и за рубежом, офипер не может пра- литработники, партийные организации вильно ерганизовать воспитание подчинен- сталп уделять больше внимания полити- яых. Учитывая большое значение полити ческому и воинском»у воспитанию матро-1 чсского образования офицеров для успеш ного решения задач обучения и воспита ния моряков, в этом году улучшена орга- низация марксистско-ленинской учебы. Офицерам предоставлено право заниматься самостоятельно, изучать по своему выбо ру один из предметов социально-экономи ческих наук или отдельные произведения классиков марксизма-ленинизма, решения с ’ездов, конференций, пленумов ЦК пар тии. Изменения, прошедшие в организация сов. солдат, старшин и сержантов. Во многих частях и на кораблях лучше ста ли оказывать помощь руководителям по литзанятий — наиболее массовому зве ну пропагандистов. Перед руководителя ми групп стали чаще выступать коман диры и начальники с доклада-ми о зада чах боевой подготовки. Это помогает про пагандистам проводить политические за нятия в более тесной связи с жизнью и учебой личного состава. Лучше, чем в прошлом, организуется оомен опытом их марксистско-ленинской подготовки, повы- раооты. Хорошее мероприятие для руководите лей политзанятий было проведено в под разделении. где руководителем семинара тов. Вигдорчик. Здесь для пропаганди стов были прочитаны лекции на темы: «Идеология и политика Коммунистической партии — основа политического и воин ского воспитания советских воинов», «Боевая программа развития сельского хо зяйства в действия» и другие. Подобные мероприятия проводятся и в двупих частях и на кораблях. Это несомненно способ ствует улучшению качества и повышению действенности политических занятий. Семинары руководителей групп полит занятий на многих кораблях и в частях стали проводить более творчески. На них обсуждаются те вопросы содержания и методики, глубокое уяснение которых по могает улучшить политическую учебу. Хо рошо организованы и творчески проводят ся семинары в части, где служат пропа гандист тов. Белозеров. Пропагандисты глубоко обсуждают содержание вопросов темы, обмениваются мнением, какие при меры можно использовать из жизни и учебы личного состава, как пользоваться сили интерес у офицеров к политической учебе и вместе с тем потребовали от томзндиров. политработников, партийных организаций более конкретно звать запро сы офицеров и оказывать им помощь в самостоятельной работе. На многих кораб лях и в частях ^учитывают то новое, что произошло в организации идейно-теорети ческого образования офицеров, и строят работу по оказанию помощи с учетом но вых требований и условий. На флоте ча ще стали проводиться лекции, собеседова ния, индивидуальные и групповые кон сультации. Интересно и оживленно про шло собеседование по теме: «Товарное производство. Товар и деньги» в Н-сжой части. Сейчас на кораблях и в частях готовят ся собеседования с офицерами по докладу В. М. Молотова на сессии Верховного Сове т а СССР «О международном положении и внешней политике Правительства СССР». Командирам, политработникам и партий ным организациям нужно провести боль шую работу по подготовке к собеседова нию- помочь офицерам разобраться во всех вопросах внешней политики Совет- произведениями художественной литера туры. наглядными пособиями. Вое это по- с кого государства. Хорошая подготовка в могает им глубже разобраться в содержа-1 собеседованию поможет офицерам принять нии темы и лучше подготовиться к за нятиям. Однако не везде еще уделяется юлжное внимание повышению качества и действен ности политических занятий. Наблюдают ся случаи, когда они плохо готовятся и проводятся. Так, например, на /сорабле К. на семинарах, посвященных темам воин ского воспитания, некоторые руководители пришли на занятия с опозданием и непод готовленными. При обсуждении темы во п ро с ы излагали в отрыве от задач лично го состава. Все это привело к тому, что за нятия в ряде групп прошли на низком активное участие в обсуждении этих важ ных вопросов я позволит им более уверен но вести воспитательную работу с матро сами и старшинами. В марксистско-ленинской учебе офицер ских кадров все еще много формализма. Некоторые товарищи недостаточно глубоко поняли существо перестройки и не оказы вают должной деловой помощи нашим ко мандирам в повышении своих теоретиче ских знаний. В повышении идейного уровня идеоло гической работы серьезную роль призваны идеияом уровне. Долг командиров, полит- сыграть агитпропколлективы. Но, как по- работников. партийных организаций ре шительно устранять эти недостатки. В настоящее время проводятся полити ческие занятия по изучению Постановле ния январского Пленума ЦК КПСС и ма териалов второй сессии Верховного Совета СССР. Задача командиров и политработни ков состоит в том. чтобы эти занятия про шли на высоком идейном уровне, способ ствовали повышению чувства личной от ветственности воинов эа защиту Родины. По этим темам уже проведены семинары. Политуправление флота выпустило ряд наглядных пособий по материалам ягоар- казывают факты, не везде они исполь зуются в полной мере. Иногда можно слы шать разговоры, что работу агитпропкол лектива трудно организовать. Да, это не легкое дело. Однако и не такое трудное, особенно для тех, кто аа рассуждениями о трудностях не прячет своего нежелания ваниматься кропотливой работой по вов лечению офицеров в лекционную пропа ганду. Состояние работы некоторых агтгг- пропколлективов показывает, что если по- литорганы занимаются ими постоянно и конкретно, то достигается значительное улучшение лекционной пропаганды. На- ского Пленума ЦК партии и сессии Вер- пример, в агитпропколлективе, членом ко- ховного Совета СССР. Вое это поможет торого состоит тов. Чаплыгин, в работу вс- воинам более глубоко усвоить важнейшие влечены строевые офицеры,-пол итработни- документьт. Но, вместе с тем, нельзя не сказать и о том, что кое-где проявляют безответствен ность в подготовке пропагандистов к про ведению занятий. Например, в й-ском подразделении в день проведения семина ра с руководителями групп по постановле нию январского Пленума ЦК КПСС моло дые офицеры были заняты другим делом. В результате одно семинарское занятие не состоялось, а на другое явилось менее по ловины участников. Руководитель семина ра тов. Кравченко в занятиям подготовил ся плохо. В результате занятие пришлось перенести на другой день. Необходимо активизировать массово-по литическую агитацию, работу культурно- просветительных учреждений. Важно сей час правильно и разумно использовать си лы и возможности агитаторов, тщательно их проинструктировать, рассказать, как лучше проводить работу с личным соста вом. Кое-где работа с агитаторами, их ин структирование недооцениваются. Бапри- кя, врачи, инженеры. Здесь поручения офицерам даются с учетом желания и спо собностей, многие подготовленные лекции обсуждаются или рецензируются опытны ми пропагандистами, после этого офицеры квалифицированно выступают пере л лич ным составом. Совсем по-другому обстоит дело в агитпропколлективе. членом кото рого состоит тов. П окровский . Здесь на считывается немало офицеров, способных вести пропаганду общеполитических, воен но-технических и естествеяно-научпых знаний. Но вовлечением их в агитацпон- но-пропагандистскую работу почти не за нимаются, хотя в таких лекциях имеется большая нужда на кораблях. Работа агпт- пропколлектива здесь продолжительное вре мя не дает должных результатов. Перед нашим флотом стоят ответствен ные н сложные задачи. Успешное их ре шение невозможно без решительного уси ления идеологической работы, повышения ее идейного уровня и действенности. Офицер В . МЕЛЬНИКОВ. С о д е р А а ш е л Ь н а я б е с е д а Недавно с содержательной беседой вы ступила перед матросами тов. Панфилова. Используя интересные примеры, взятые из произведений советских и зарубежных прогрессивных писателей — М. Горького, Д. Лондона. Г. Фоста и других, тов. Пан филова рассказала морякам о дискримина ции негров в США. о терроре куклукекдз- новцев, о бедственном положении трудя щихся в этой стране. Беседа вызвала большой интерес у при сутствующих. Моряки поблагодарили биб лиотечного работника тов. Панфилову за содержательную беседу. Матрос В . КУДРЯВЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz