На страже Заполярья. 1955 год. Март.
1 марта 1955 г ., № 50 (5202). На с т р а ж е З а п о л я р ь я П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Улучшать работу штабных парторганизаций ДЕНЬ ВЫБОРОВ НА ФЛОТЕ Переа североморцами стоят большие и ответственные задачи. В решении их важную роль играют штабы, призванные осуществлять волю вомащира-вдиноэа- чальника по обеспечению твердого и непрерывного «управления кораблями и частями. Сейчас, когда советские воины, выпол няя приказы Министра Обороны Союза ССР, настойчиво овладевают первоклас сной техникой и способами ее примене ния в современном бою. исключительно большие требования пред’являются к штабам всех степеней. Они должны до биваться высокой организованности, чет кости. гибкости и быстроты в работе, проявлять творческую инициативу. Офи церы штабов, призванные упорно и на стойчиво обучать и воспитывать умелых и стойких защитников социалистической Родины, неустанно повышать боеготов ность наших кораблей и частей, должны сами иметь отличную военную подготов ку, систематически работать над повыше нием своих знаний, развивать свои орга низаторские способности, в совершенстве владеть методикой обучения и воспита ния воинов. Вполне понятно, для того, чтобы спра виться с этими ответственными обязан ностями, штабные офицеры обязаны неу станно повышать свои знания в области марксистско-ленинской теории, глубоко понимать политику Коммунистической партии и Советского правительства. В этом важнейшем деле большая роль принадлежит политорпанам. штабным партийным организациям, которые при званы повседневно помогать командирам в воспитании офицеров в духе беспре дельной преданности нашей замечатель ной Родине. Коммунистической партии и Советскому правительству, в духе неу станной заботы о повышении боеготов ности кораблей и частей. Необходимо всемерно развивать у офицеров такие за мечательные качества, как горячее стрем ление неустанно повышать свои полити ческие и военные знания, высокая идей ность. принципиальность, бдительность, активность, смелость, готовность победить любого сильного, технически оснащенного противника. Там. где хорошо понимают и выполня ют эти требования, и дела, как травило, обстоят лучше. Взять, в примеру, штаб ную парторганизацию, где на учете со стоит тов. Рудовский. Всю свою работу она строит в неразрывной связи с теми конкретными задачами, которые _ решает штаб, настойчиво добивается, чтобы каж дый коммунист был передовиком в служ бе и учебе, являл собой образец высокой дисциплинированности. орпанизовайн о- сти. исполнительности. Здесь все меро приятия подчинены интересам боевой и политической подготовки, каждое начатое дело доводится ю конца. Повестки 2 ня партийных собраний посвящаются важным актуальным вопросам. Например, за по следнее время были проведены собрания с вопросами: «0 передовой роли коммуни стов». «Задачи коммунистов в сдаче учебных задач», «0 марксистско-ленин ской подготовке» и т. д. Большов внимание здесь обращается на •работу офицеров в период сдачи учебных задач, подготовки кораблей к выходам в море и на походе. Парторганизация моби лизует коммунистов на борьбу за свое временнее и четкое выполнение приказа командира, воспитывает у них неприми римое отношение к формализму и упро щенчеству в боевой подготовке, развивает у коммунистов творческую инициативу, умение использовать наиболее эффектив ные средства дальнейшего повышения боевой выучки личного состава. Особое внимание уделяется воспитанию Флагманских специалистов, которые орга низуют и контролируют боевую подгоюв- ку личного состава по специальностям, анализируют и обобщают ее. НартлГшая организация помогает флагманским спе циалистам организовать показательные занятия, являющиеся одним из методов оказания практической помощи три сдаче учебных задач, с последующими разбора ми, анализом недостатков и указанием путей и способов их устранения. Повседневная работа с коммунистами — офицерами штаба дает хорошие -ре зультаты. Они честно и добросовестно выполняют свои служебные обязанности, что положительно сказывается на успе хах в боевой и политической подготовке воинов. Но, к сожалению, в деятельности от дельных штабных партийных организа ций, как показали отчетно-выборные собрания, до сих пор преобладает декла ративный стиль работы. Оли подчас ог- тхшичивают свою деятельность лишь при нятием обширных решений, а конкрет ных мероприятий по их реализации не проводят. Так, например, обстоит дело в штабной парторганизации, где раньше был секретарем тов. Смирнов. На отчет но-выборном собрании коммунисты резко критиковали бюро за неорганизованность в работе, отсутствие контроля за выпол нением решений собраний, поручений, невмешательство в учебу коммунистов. В частности, на одном из партийных собра ний обсуждался вопрос о необходимости повышения бдительности, было принято обширное решение, но оно осталось на бумаге. В этом вопросе бюро бездейство вало. никакой профилактической работы не проводило. В результате некоторые коммунисты парторганизации имеют су щественные недостатки в обращении со слул;ебными документами. Бюро недостаточно уделяло внимания политической учебе коммунистов, не ока зывало должной помощи самостоятельно изучающим марксизм-лен ишгзм. Агпт- пропколлсктив здесь работает слабо. Бюро мало что делало и по такому вопросу, как выращивание классных специали стов. В частности, в этом отношении оно не проявляло необходимой требовательно сти в коммунистам — флагманским спе циалистам. Недостатки имеются в деятельности и некоторых других штабных парторганиза ций. Так. например, на отчетно-выборных собраниях коммунисты отмечали, что от дельные союрстари. члены бюро работают рывками, бесплаиово. Нередки случаи, когда они стремятся все сделать сами, без опоры на актив, на всех коммуни стов. До сих пор плохо обстоит дело с проверкой исполнения. Многие коммуни сты не имеют партийных поручений. Партийные организации штабов долж ны особое внимание уделить выполнению реикиня ЦК КПСС «О серьезных недо статках в работе партийного и государ ственного аппарата». У нас все еще полностью не изжиты недостатки в работе некоторых штабных офицеров, заключающиеся в том, что основное вни мание и силы этих офицеров нередко со средоточиваются не на конкретном живом деле, а на составлении различных много численных сведений. телефонограмм, справок, пиоем и отчетов. Такая практи ка порождает неразбериху, волокиту и безответственность в решении больших и ответственных задач, поставленных командованием. Необходимо решительно покончить со всеми ЭТ 1 ГМИ недостатками. Секретари, члены бюро партийных организаций обя заны изо дня в день вести организатор скую работу среди коммунистов, всего личного состава. Устав KUGC обязывает партийные ор ганизации бороться с расхлябанностью и бесхозяйственным ведением дела, укреп лять дисциплину, развивать критику и самокритику, воспитывать коммунистов в духе непримиримого отношения к недо статкам. Эти требования относятся и к Флотским штабным партийным организа циям. Всеми формами своей работы они должны способствовать улучшению дея тельности наших штабов и их работни ков. Важным делам, в частности, является воспитание у офицеров таких качеств, как самостоятельность, инициатива. К со жалению, у нас иногда встречаются еше такие работники, которые вместо того, чтобы оперативно решить те или иные вопросы, используя свои права, ооабоче- пы лишь тем, чтобы избежать этого реше ния, а собрать на документе побольше виз различных руководителей, чтобы не нести ответственности за иоручсниос дело. Парторганизации штабов обязаны Д'> конца изжить подобные случаи. Большое значение имеет обобщение и распространение опыта лучших команди ров — мастеров обучения и воспитания личного состава. В этом вопросе у нас до сих пор имеются недостатки. Вместо то го. чтобы эту работу вести систематиче ски, ее обычно приурочивают к разного рода сборам, которые, кстати, созываются •гедко. Работа по изучению и распростра нению передового опыта командиров — мастеров обучения и воспитания личного состава, передовых частей, кораблей и подразделений — долг каждого коммуни- ста-офицера штаба. Одной из ответственных задач штаб ных партийных организаций является воспитание коммунистов в духе высокой бдительности. В штабах должен быть строжайший порядок, исключающий вся кую возможность утери документов и разглашения военной тайны. Партийные организации обязаны решительно пресе кать случаи болтливости, небрежного от ношения к хранению служебных докумен тов. Нужно добиться, чтобы все комму нисты образцово выполняли свой долг, воспитывать их в духе постоянной готов ности в любой момент выполнить любое заданно командования, прививать им умение быстро ориентироваться в событи ях, смело- принимать необходимые реше ния. Бее эти и другие ответственные зада чи. стоящие в настоящее время перед партийными организациями штабов, тре буют дальнейшего повышения их бое способности. А этого возмолено добиться при условии тепрерывншч) под’ема уров ни внутрипартийной работы. Нужно по ставить дело так 1 гм образом, чтобы все коммунисты ИМРЛИ и добросовестно вы полняли поручения, принимали активное участие во всей деятельности партийных организаций, постоянно заботились .об улучшении их работы. Многое в этом отношении должны едет лать политорганы. Они призваны посто янно руководить штабными партийными организациями, направлять их усилия на Г е ш е н и с задач, стоящих перед штабами, на воспитанию у всех военнослужащих высокой сознательности, чувства личной ответственности за защиту нашей заме чательной Родины. Задачей первостепен ной важности в настоящее время являет ся влеморная пропаганда решений январ ского Пленума ЦК КПСС, и второй сессии Верховного Совета СССР. Эти историче ские документы имеют исключительно важное значение, вдохновляют наших воинов, как и всех советских людей, на новые успехи в выполнении своего долга. Офицер И. ЖУРУХИН. Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я У Ч Е Б А При библиотеке Дома офицеров Флота о р га н и зо в а н ^ л и т е р а турный к р уж о к для военнослужащих и членов их с ем е й . На днях состоялось второе занятие, на к о то р ом был ^прочи тан доклад о малых Формах художественных произведений (рас сказ, очерк, фельетон). После доклада член литературного круж ка старший лейтенант Черкасов прочитал свой рассказ «Испы тание». Обсуждая этот рассказ, участники кружка Борисенко, Аржавкин, Сидоров сделали р я д ценных замечаний. ^ С интересом была заслушана зарисовка на бытовую тему лейтенанта Борисенко. При активном участии членов литературного кружка был обсужден и п р и н я т план очередного занятия. В литературном кружке занятия проводятся два раза в ме сяц. С. ФЕДОРЕНКО. Швартовка корабля Маневр постановки корабля на шварто вы у причальной линии или к борту п я того корабля, стоящего у стенки, значи тельно сложнее, чем постановка корабля на якорь. Это обусловливается сравни тельно стесненными условиями маневри рования в гавани. Требуется особенно вни мательное наблюдение за окружающей об становкой и навигационными знаками. Все это обязывает командира стро го соб людать меры предосторожности, вести ко рабль на умеренных с к о ро с тя х . В данном случае командир должен находиться з ia - ком месте мостика, откуда лучше нгблю- дать за обстановкой и уяобнее управлять кораблем. Хорошая выучка командиров в управ лении, твердое знание маневренных эле ментов своего корабля и осмотрительное маневрирование, а также быстрые и уме лые действия личного состава швартовых команд являются гарантией успешной швартовки корабля даже в сложной нави гационной обстановке и при тяжелых гидрометеорологических условиях. Необходимая осмотрительность и соблю дение о сто рож но с ти ве юлжны переходить в страх и боязнь ответственности. Неу веренные и нерешительные действия командира могут поставить корабль в за труднительное положение, а в некоторых случаях привести к тому, что корабль на валит в а стенку или другой корабль. При этом возможны повреждения корпуса и натстооек корябля. Так, например, в безветвеную погоду и при отсутствии течения можно маневри ровать и швартоваться на наименьших скоростях. Но при свежем ветре в тече нии. когда дрейф будет значительным, маневр на самых малых ходах вряд ли удастся выполнить. При свежем ветле и значительном течении, 1 ействующих в ряде случаев в одном направлении, что характерно для северного морского гелгоа, надо учесть влияние этих Факторов, инер цию корабля и. точно оценив расстояние до причальной линии, маневрировать на повышенных скоростях. Таким образом достигается, что снос корабля от исход ной точки до причальной линии будет наименьшим. Не следует подводить корабль вплогную к причальной линии, так как малейт.чая ошибка в управлении кораблем может привести в повреждениям. Был такой случай, воглч один из командиров пре небрег этим правилом. Он несвоевременно погасил инерцию переднего хода, так как поздно отработал машинами задний. Ко рабль навалило на стоящий у причала другой корабль. Подходить к стенке или к борту другого корабля следует на такое расстояние, что бы можно было легко подать бросательные концы, а затем завести швартовы. В морской практике применяется не сколько разновидностей швартовки. Один из них, нередко применяемый на нашем флоте. — швартовка корабля бор том в причальной линии или к борту сто ящего у нее д ру го го корабля. Надежность и безопасность стоянки три этом обеспе чиваются швартовыми, заведенными на причал и на бочки, находящиеся на неко тором расстоянии от стенки. Если бочек нет, рекомендуется п ри постановке на швартовы отдавать я к о р ь . Он удерживает носовую часть корабля от навала на при чал при п р и ж и м н ы х ветрах. В то же время облегчается отход от стенки. Швартовка бортом в тихуго^ погоду и при отсутствии течения особой трудности не представляет. Выгоднее и безопаснее подходить в причальной линии под неко торым острым углом (15— 20 градусов). Достигается гарантия, что к о рм у чопа‘)ля не навалит на причал. А в случае про счета имеется возможность отойти задним ходом и повто ри ть маневр. В большинстве случаев в гавани при ходится выполнять кораблем поворот на курс подхода к причалу. Зная направление причальпой линии, ц и рк у л я ц ию корабля и ориентируясь по береговым створам (по пеленгу на любой береговой знак), надо сделать это своевременно, с таким рас четом, чтобы в определенном расстоянии от причала корабль находился на прямом курсе. При этом представляется зозмож- пость, при необходимости, подправлять курс. Это исключено, если корабль разво рачивается в непосредственной близости от причала. Тогда подвести его к арлчалу труднее. Когда корабль приближается к стенке, рулевому удобнее править не по компасу, а по береговым ориентирам. Поэтому рекомендуется ставить рулевому самостоя тельную задачу командой: «Держать на такой-то предмет». В непосредственной близости от прича ла следует стопорить машины с таким расчетом, чтобы корабль не им«м большой инерции. Для погашепия инеэпнп перез- лего хода рекомендуется в определенный момент дать одновременно обеим машинам самый малый задний хо ь я затем при необходимости увеличить обороты. По ме рс того, как корабль останавливается, на до застопорить машины, пока ему не со общено движепие назад. Одним словом, как говорят, не переработать машинами. По нашему мнению, погашать ипг^рцию переднего хода за счет бодьших задних ходов со «стопа» н еж е л а т ы м . Машины могут не сработать в нужпый момент, а неодновременное нарастание оборотов ма шин может привести к тому, что корму отбросит в сторону под действием сил. создаваемых работой винтов. Когда же машины будут работать гамым малым задним ходом, увеличить обороты и оста новить корабль даже при значительной инерции переднего хода нетрудно. Подходя к причалу, один из команди ров при значительной инерции переднего . | Голосует семья офицера: И . Мангасарова и Б. Мангасаров. Ф ото И. Никишова. Читательская конференция по роману „Балтийское небо <• Большой популярностью среди воинов нашей части пользуется книга Н. Чуков ского «Балтийское небо». Номера журна лов «Знамя», в которых роман напеча тан, переходят из рук в руки. Была ор ганизована коллективная читка произведе ния. А когда об’явили о том. что у нас состоится читательская конференция по кпиго Н. Чуковского, сюда пришло много офицере©. С докладом на тему «Образ советских летчиков в художественной литературе» выступил офицер Петрушин. Он говорил о летчиках, которым выпала честь пер вым удостоиться высокого звания Героя Советского Союза, о тех, кто мужественно сражался во время Великой Отечествен ной воины -щютив фашистов. Замеча тельно, отметил он, отражен образ совет ского летчика в романе Н. Чуковского «Балтийское небо». Кратко пересказав сюжет романа, докладчик отметил, что в нш хорошо показан духовный рост со ветских людей. Автор заявляет, что со ветский человек выверил и закалил са мые важные черты своего характера, давшего ему то неноддающееся подсчету и измерению свойство. которое часто на зывают моральным превосходством над п р о т и в н и к о м . Из COTCH тысяч и миллио нов индивидуальных преимуществ и сло жилось ве.т 1 гксо морально-политиче ское превосходство нашей армии над Фа шистской захватнической армией. — Запоминается читателю о*')раз летчика Татаренко. — сказал далее док ладчик. — Мне Хочется подчер:муть жизненность и правдивость советской ли тературы. После докладчика выступили участни ки читательской конференции. Старший лейтенант Нехамкин расска зал о ярких образах мужественных лет- чиков-истребителей эскадрильи Рассохи на. Затем слово взял коммунист Гришин. Он говорил о роли Коммунистической партии — вдохновляющей и иаправляю- ---------- О щей силе нашего народа. Тов. Гришин подробно остановился на образе комисса ра Каианкова. Участник Великой Отечественной вой ны в Заполярье офицер Михайлов высту пил по теме: «Боевые традиции совет ских летчиков — основа воспитания вы соких морально-боевых качеств». — Вся история Советских Вооружен ных Сил является живым примером ге роизма, беззаветного служения Родине, — говорит он. — В борьбе пропев вра гов с о ц и а л и с т и ’Р'Ч’к о го государства сло жились, окрепли и развились боевые традиции Советской Армии и Военно Морского Флота. Они начали складывать ся с первых дней гражданской войны, в ожесточенных боях с иностранной воен ной интервенцией. Эти боевые традиции приумножились л годы Великой Отечест венной воины. Б кинпе «Балтийское небо» много при меров героизма наших летчиков, моряков- пехотпнцев. В романе хорошо показано войсковое товарищество, сплачивающее личный состав в единую боевую семью. Это дает ему возможность успешно вы полнять боевые задачи. Летчики Лунин и Серов считают позором для себя ос тавить товарища в беде или опаспости. Боевые традиции вызывают у наших воинов законное чувство советской воен ной гордости, стремление вынолпять свой воинский долг так же самоотверженно, 1 .ггк выполняли его воины-фронтовики. Такие передовые офицеры, как тт. Соко лов и Федотов и их молодые ученики Сурков и Зуйков, успешно приумножают боевые традиции нашей части. Читательская конференция, безусловно, сыграет известную роль в укреплении войскового товарищества среди личного состава нашего подразделения. На конференции было .принято еди нодушное решение: написать Н. Чуков скому письмо с отзывами воинов о рома н е .' Офицер В . Д0Р0ЖИНСКИЙ. К О Р О Т К О О О Т Л И Ч Н О служит матрос Голо- ванев. Классный специалист, он помо гает молодым воинам овладевать тех никой. Командование неоднократно об’являло Головачеву благодарности, он был поощрен внеочередным кратко срочным отпуском. Матрос О . Василенко. О Т Р Е БО В А Т Е Л Ь Н Ы М ^ коман диром показал себя младший сержант Дементьев. Он умело воспитывает лич ный состав расчета, учит зенитчиков боепому мастерству. Матрос В. Горбовский. О УМ ЕЛЫМ РА Д И С Т ОМ яв ляется старший матрос Матвеев. Бла годаря помощи командира отделения сержанта Костюченко он стал специа листом второго класса и теперь сам помогает молодым матросам. Старший матрос И . Цымбалюк. О Т РУ Д О ЛЮ Б И ЕМ И И СПОЛ Н И Т Е Л ЬН О С Т ЬЮ отличается спе циалист первого класса старшина 2 статьи Макаренков. З а безупречную службу он имеет дзадцать поощрений. Матрос В. Криволапов. хода дал обеим машинам средний задний водного борта и надстроек, тем большее хсд. Левая машина (внешняя относитель но борта швартовки) отработала с опозда нием, а правая, развив обороты, стала отбрасывать корму от причала. Соответ ственно нос быстро пошел на причал и швартовка прошла плохо. Отсюда зы- вод: до того, как погасить инерцию не родного хода, необходимо стремиться с помощью руля и машин установить ко рабль параллельно причальной линии. Бросательные концы и носовые швар товы должны подаваться при первой к тому возможности, кормовые же — только по приказанию командира, когда минует надобность работать машинами. Если об становка вынуждает к тому, подавать концы нужно с большой осторожностью. Не следует стравливать их в воду, чтобы ие намотать трос на винт. Как только носовые и кормовые швартовы закрепле ны, машинами работать не следует. Ко рабль подтягивается к причалу шпилями. Маневр считается законченным, когда швартовы обтянуты и закреплены, пода на сходня на стенку. Швартовка корабля бортом при свежем глтро и течении резко усложняется. Их влияние следует особенно точно соизме рить. Когда ветер и течение действуют в одном направлении, дрейф корабля будет наибольшим, и выполнять маневр при дется на значительных скоростях. Так уменьшается снос корабля. В такой об становке существенными моментами надо считать точный расчет курса движения, время ' застопоривания машин и дачи заднего хода. За сносом надо наблюдать очень вни мательно. Дело в том, что, если ветер совпадает по направлению с курсом ко рабля (дует в нос или корму), сунцествон- ного влияния он не окажет, а только за- модлит или ускорит движение. Если веаер направлен к причалу или от причала, то он будет прижимать корабль к стенке или относить, не сбивая его с курса дви жения. Чем больше у корабля парусность над- влняние оказывает на него ветер. При прижимных ветрах между бортом корабля н причальной линией надо оставлять не сколько большее расстояние, чем обычно. Вместе с тем нельзя останавливать ко рабль далеко. Его начнет быстро на носить на причал, а это влечет за собой нежелательные последствия. П ри отжимном ветре необходимо стре миться подвести корабль, особе дно носо вую его часть, как можно ближе к стен ке, добиваться четкой н быстрой подачи на причал бросательных концов и швар товых. Удержать корабль у причала ма шинами крайне трудно. При подходе к борту другого корабля следует учитывать, что действие отжим ного ветра ослабляется на носовую часть по мере того, как она заходит за подвет ренный борт корабля. Последний прикры вает его от воздействия ветра. Кормовую же часть ветер продолжает отжимать с прежней силой. Таким обвозом, нос ко рабля приближается, а корма удаляется от линии причаливания. Этого можно не допустить, правильно используя руль и машины. Влияние течения на подводную часть корпуса корабля аналогично влиянию ветра. При одновременном воздействии теченйо усиливает или ослабляет ветер. Для северного морского театра харак терны значительные прилпво-отливпые течения. Ими нельзя пренебрегать. Очень важно систематически наблюдать и опыт ным путем изучать закономерности этих течений и их влияние на нос корабля. Невозможно рекомендовать определен ные, раз навсегда данные правила выпол нения маневра швартовки корабля к при чалу в различных условиях навигацион ной и гидрометеорологической обстановки. Обобщенно опыта шипртовки в различных условиях и его распространение помогут командирам кораблей лучше решать все задачи дальнейшего повышения боеспо собности корабля. Офицер В. СИНИЙ. На ш естЬ часов ранЬше срока Воины у сп еш н о вы п олни ли з а д а н и е к ом а н д и р а Предстояло выполнить трудоемкую рабо ту — срочно вычистить нефтяные спстер- 1 ны, в которых должны были производять- | ся сварочные работы. Задание ответствен- : iioe. Старшина решил поручить его ком сомольцам матросам Долгих, Солонцу. Смирнову. Горинову и Точнлову. Перед началом работы с воинами пого ворил командир. — Дел', много. — сказал он, — а уп равиться с ним нужно в короткий срок. Завтра систерна должна •быть готова к сварочным работам. Времени, как видите, | мало. Справитесь? — Постараемся, товарищ командир! — уверенно ответили матоосы. — Надеюсь на вас. Иного ответа не ожидал, — удовлетворенно отозвался офи цер. М о ря к и спустились в систерну. Не пер вый раз выполняли специалист первого класса Михаил Солонец и его тозапищи такое задание. Трудности не испугали ком сомольцев. Онп горячо взялись за работу. Остатки мазута и грязи пришлось выбирать руками и выносить наверх. По том воины насухо протирали Есе перебор ки . Воздух тяжелый, от холода посинели руки. Но, помня слова командира, стара ясь выполнить его задание точно в срок, моряки трудились с полной отдачей сил. Почти сутки работали воины. Ответст венное задание онп выполнили на б ча сов раньше срока. В котельное отделение спустился офи цер. Осмотрев систерну, он сказал: — Поработали отлично. На следующий день на вечерней по верке командир об’явпл матросам Солонцу, Долгих, Смирнову, Горинову и Точплову внеочередной краткосрочный отпуск с выездом на ро ди н у . Старшина 2 статьи А. САПОЖНИКОВ. Пропагандирует книги Продолжительное время в библиотеке- передвижке нашего подразделения отсут ствовал должный порядок: несвоевременно обменивались книгп, не было строгого уче та имеющейся в библиотеке литературы. Когда бюро комсомольской организации .ре комендовало заведывать передвижной пере довому матросу Данилину, дело изменилось. Комсомолец Данилин начал свою работу с того, что составил список литературы, за вел тетрадь для записи выданных книг читателям. Перед тем, как отправиться в библиотеку обменивать книги, комсомо лец Данилин беседует со многими сослу живцами, узнает, какие книги они желали бы прочитать. Не удивительно поэтому, что он всегда доставляет интересующую воинов художественную литературу. Чи тая много книг, он расширяет свой кру гозор, всегда дает советы товарищам, ка кую книгу лучше взять. Матрос Данилин — отличник боевой я политической подготовки. Своим честным и добросовестным отношением к поручен ному делу он завоевал авторитет соедн личного состава подразделения. Сержант В . K0H0H. . Люди скромных профессий СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ САПОЖНИКА, рядовой Анатолий Лопата овладел еще до призыва на службу. Он полюбил эту профессию и передко в беседе с товари щами с благодарностью отзывается о тех людях, кто учил его сапожному де лу. Лопата старается рационально ис пользовать свой рабочий день, не счи тается с личным временем, если это надо. Рядовой Лопата не только хоро ший, трудолюбивый специалист, он яв ляется дисциплинированным воином подразделения. Лейтенант И. Ш0СТАН. « * * КИНОМЕХАНИК ефрейтор Косяк хо рошо выполняет своп обязанности. Он бережно относится к аппаратуре, со держит ее в чистоте и исправности. На его рабочем месте всегда порядок. Еще не было случаев, чтобы по его вине был задерлап киносеанс. * * t ЛУЧШИМИ ХЛЕБОПЕКАМИ у нас являются матросы Чебачев п Степяез. Заступая в наряд, они тщательно сле дят за чистотой рабочего места и, если заметят непорядок, требуют его устра нения. Воины стремятся к тому, чтобы весь хлеб хорошо выпекался, не до пускают брака. Чебачев и Стеняев име ют по нескольку поощрений от командо вания. Рядовой В . СУЧКОВ. ДЕНЬ ВЫБОРОВ НА ФЛОТЕ X Валентин Бондаренко у нзоира- тельной урны. Ему 26 февраля исдошнаоо 18 лет. Ф в • * И. Ннкжшова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz