На страже Заполярья. 1955 год. Март.

1 марта 1955 г ., № 50 (5202). На с т р а ж е З а п о л я р ь я П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Улучшать работу штабных парторганизаций ДЕНЬ ВЫБОРОВ НА ФЛОТЕ Переа североморцами стоят большие и ответственные задачи. В решении их важную роль играют штабы, призванные осуществлять волю вомащира-вдиноэа- чальника по обеспечению твердого и непрерывного «управления кораблями и частями. Сейчас, когда советские воины, выпол­ няя приказы Министра Обороны Союза ССР, настойчиво овладевают первоклас­ сной техникой и способами ее примене­ ния в современном бою. исключительно большие требования пред’являются к штабам всех степеней. Они должны до­ биваться высокой организованности, чет­ кости. гибкости и быстроты в работе, проявлять творческую инициативу. Офи­ церы штабов, призванные упорно и на­ стойчиво обучать и воспитывать умелых и стойких защитников социалистической Родины, неустанно повышать боеготов­ ность наших кораблей и частей, должны сами иметь отличную военную подготов­ ку, систематически работать над повыше­ нием своих знаний, развивать свои орга­ низаторские способности, в совершенстве владеть методикой обучения и воспита­ ния воинов. Вполне понятно, для того, чтобы спра­ виться с этими ответственными обязан­ ностями, штабные офицеры обязаны неу­ станно повышать свои знания в области марксистско-ленинской теории, глубоко понимать политику Коммунистической партии и Советского правительства. В этом важнейшем деле большая роль принадлежит политорпанам. штабным партийным организациям, которые при­ званы повседневно помогать командирам в воспитании офицеров в духе беспре­ дельной преданности нашей замечатель­ ной Родине. Коммунистической партии и Советскому правительству, в духе неу­ станной заботы о повышении боеготов­ ности кораблей и частей. Необходимо всемерно развивать у офицеров такие за­ мечательные качества, как горячее стрем­ ление неустанно повышать свои полити­ ческие и военные знания, высокая идей­ ность. принципиальность, бдительность, активность, смелость, готовность победить любого сильного, технически оснащенного противника. Там. где хорошо понимают и выполня­ ют эти требования, и дела, как травило, обстоят лучше. Взять, в примеру, штаб­ ную парторганизацию, где на учете со­ стоит тов. Рудовский. Всю свою работу она строит в неразрывной связи с теми конкретными задачами, которые _ решает штаб, настойчиво добивается, чтобы каж­ дый коммунист был передовиком в служ­ бе и учебе, являл собой образец высокой дисциплинированности. орпанизовайн о- сти. исполнительности. Здесь все меро­ приятия подчинены интересам боевой и политической подготовки, каждое начатое дело доводится ю конца. Повестки 2 ня партийных собраний посвящаются важным актуальным вопросам. Например, за по­ следнее время были проведены собрания с вопросами: «0 передовой роли коммуни­ стов». «Задачи коммунистов в сдаче учебных задач», «0 марксистско-ленин­ ской подготовке» и т. д. Большов внимание здесь обращается на •работу офицеров в период сдачи учебных задач, подготовки кораблей к выходам в море и на походе. Парторганизация моби­ лизует коммунистов на борьбу за свое­ временнее и четкое выполнение приказа командира, воспитывает у них неприми­ римое отношение к формализму и упро­ щенчеству в боевой подготовке, развивает у коммунистов творческую инициативу, умение использовать наиболее эффектив­ ные средства дальнейшего повышения боевой выучки личного состава. Особое внимание уделяется воспитанию Флагманских специалистов, которые орга­ низуют и контролируют боевую подгоюв- ку личного состава по специальностям, анализируют и обобщают ее. НартлГшая организация помогает флагманским спе­ циалистам организовать показательные занятия, являющиеся одним из методов оказания практической помощи три сдаче учебных задач, с последующими разбора­ ми, анализом недостатков и указанием путей и способов их устранения. Повседневная работа с коммунистами — офицерами штаба дает хорошие -ре­ зультаты. Они честно и добросовестно выполняют свои служебные обязанности, что положительно сказывается на успе­ хах в боевой и политической подготовке воинов. Но, к сожалению, в деятельности от­ дельных штабных партийных организа­ ций, как показали отчетно-выборные собрания, до сих пор преобладает декла­ ративный стиль работы. Оли подчас ог- тхшичивают свою деятельность лишь при­ нятием обширных решений, а конкрет­ ных мероприятий по их реализации не проводят. Так, например, обстоит дело в штабной парторганизации, где раньше был секретарем тов. Смирнов. На отчет­ но-выборном собрании коммунисты резко критиковали бюро за неорганизованность в работе, отсутствие контроля за выпол­ нением решений собраний, поручений, невмешательство в учебу коммунистов. В частности, на одном из партийных собра­ ний обсуждался вопрос о необходимости повышения бдительности, было принято обширное решение, но оно осталось на бумаге. В этом вопросе бюро бездейство­ вало. никакой профилактической работы не проводило. В результате некоторые коммунисты парторганизации имеют су­ щественные недостатки в обращении со слул;ебными документами. Бюро недостаточно уделяло внимания политической учебе коммунистов, не ока­ зывало должной помощи самостоятельно изучающим марксизм-лен ишгзм. Агпт- пропколлсктив здесь работает слабо. Бюро мало что делало и по такому вопросу, как выращивание классных специали­ стов. В частности, в этом отношении оно не проявляло необходимой требовательно­ сти в коммунистам — флагманским спе­ циалистам. Недостатки имеются в деятельности и некоторых других штабных парторганиза­ ций. Так. например, на отчетно-выборных собраниях коммунисты отмечали, что от­ дельные союрстари. члены бюро работают рывками, бесплаиово. Нередки случаи, когда они стремятся все сделать сами, без опоры на актив, на всех коммуни­ стов. До сих пор плохо обстоит дело с проверкой исполнения. Многие коммуни­ сты не имеют партийных поручений. Партийные организации штабов долж­ ны особое внимание уделить выполнению реикиня ЦК КПСС «О серьезных недо­ статках в работе партийного и государ­ ственного аппарата». У нас все еще полностью не изжиты недостатки в работе некоторых штабных офицеров, заключающиеся в том, что основное вни­ мание и силы этих офицеров нередко со­ средоточиваются не на конкретном живом деле, а на составлении различных много­ численных сведений. телефонограмм, справок, пиоем и отчетов. Такая практи­ ка порождает неразбериху, волокиту и безответственность в решении больших и ответственных задач, поставленных командованием. Необходимо решительно покончить со всеми ЭТ 1 ГМИ недостатками. Секретари, члены бюро партийных организаций обя­ заны изо дня в день вести организатор­ скую работу среди коммунистов, всего личного состава. Устав KUGC обязывает партийные ор­ ганизации бороться с расхлябанностью и бесхозяйственным ведением дела, укреп­ лять дисциплину, развивать критику и самокритику, воспитывать коммунистов в духе непримиримого отношения к недо­ статкам. Эти требования относятся и к Флотским штабным партийным организа­ циям. Всеми формами своей работы они должны способствовать улучшению дея­ тельности наших штабов и их работни­ ков. Важным делам, в частности, является воспитание у офицеров таких качеств, как самостоятельность, инициатива. К со­ жалению, у нас иногда встречаются еше такие работники, которые вместо того, чтобы оперативно решить те или иные вопросы, используя свои права, ооабоче- пы лишь тем, чтобы избежать этого реше­ ния, а собрать на документе побольше виз различных руководителей, чтобы не нести ответственности за иоручсниос дело. Парторганизации штабов обязаны Д'> конца изжить подобные случаи. Большое значение имеет обобщение и распространение опыта лучших команди­ ров — мастеров обучения и воспитания личного состава. В этом вопросе у нас до сих пор имеются недостатки. Вместо то­ го. чтобы эту работу вести систематиче­ ски, ее обычно приурочивают к разного рода сборам, которые, кстати, созываются •гедко. Работа по изучению и распростра­ нению передового опыта командиров — мастеров обучения и воспитания личного состава, передовых частей, кораблей и подразделений — долг каждого коммуни- ста-офицера штаба. Одной из ответственных задач штаб­ ных партийных организаций является воспитание коммунистов в духе высокой бдительности. В штабах должен быть строжайший порядок, исключающий вся­ кую возможность утери документов и разглашения военной тайны. Партийные организации обязаны решительно пресе­ кать случаи болтливости, небрежного от­ ношения к хранению служебных докумен­ тов. Нужно добиться, чтобы все комму­ нисты образцово выполняли свой долг, воспитывать их в духе постоянной готов­ ности в любой момент выполнить любое заданно командования, прививать им умение быстро ориентироваться в событи­ ях, смело- принимать необходимые реше­ ния. Бее эти и другие ответственные зада­ чи. стоящие в настоящее время перед партийными организациями штабов, тре­ буют дальнейшего повышения их бое­ способности. А этого возмолено добиться при условии тепрерывншч) под’ема уров­ ни внутрипартийной работы. Нужно по­ ставить дело так 1 гм образом, чтобы все коммунисты ИМРЛИ и добросовестно вы­ полняли поручения, принимали активное участие во всей деятельности партийных организаций, постоянно заботились .об улучшении их работы. Многое в этом отношении должны едет лать политорганы. Они призваны посто­ янно руководить штабными партийными организациями, направлять их усилия на Г е ш е н и с задач, стоящих перед штабами, на воспитанию у всех военнослужащих высокой сознательности, чувства личной ответственности за защиту нашей заме­ чательной Родины. Задачей первостепен­ ной важности в настоящее время являет­ ся влеморная пропаганда решений январ­ ского Пленума ЦК КПСС, и второй сессии Верховного Совета СССР. Эти историче­ ские документы имеют исключительно важное значение, вдохновляют наших воинов, как и всех советских людей, на новые успехи в выполнении своего долга. Офицер И. ЖУРУХИН. Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я У Ч Е Б А При библиотеке Дома офицеров Флота о р га н и зо в а н ^ л и т е р а ­ турный к р уж о к для военнослужащих и членов их с ем е й . На днях состоялось второе занятие, на к о то р ом был ^прочи­ тан доклад о малых Формах художественных произведений (рас­ сказ, очерк, фельетон). После доклада член литературного круж­ ка старший лейтенант Черкасов прочитал свой рассказ «Испы­ тание». Обсуждая этот рассказ, участники кружка Борисенко, Аржавкин, Сидоров сделали р я д ценных замечаний. ^ С интересом была заслушана зарисовка на бытовую тему лейтенанта Борисенко. При активном участии членов литературного кружка был обсужден и п р и н я т план очередного занятия. В литературном кружке занятия проводятся два раза в ме­ сяц. С. ФЕДОРЕНКО. Швартовка корабля Маневр постановки корабля на шварто­ вы у причальной линии или к борту п я ­ того корабля, стоящего у стенки, значи­ тельно сложнее, чем постановка корабля на якорь. Это обусловливается сравни­ тельно стесненными условиями маневри­ рования в гавани. Требуется особенно вни­ мательное наблюдение за окружающей об­ становкой и навигационными знаками. Все это обязывает командира стро го соб­ людать меры предосторожности, вести ко­ рабль на умеренных с к о ро с тя х . В данном случае командир должен находиться з ia - ком месте мостика, откуда лучше нгблю- дать за обстановкой и уяобнее управлять кораблем. Хорошая выучка командиров в управ­ лении, твердое знание маневренных эле­ ментов своего корабля и осмотрительное маневрирование, а также быстрые и уме­ лые действия личного состава швартовых команд являются гарантией успешной швартовки корабля даже в сложной нави­ гационной обстановке и при тяжелых гидрометеорологических условиях. Необходимая осмотрительность и соблю­ дение о сто рож но с ти ве юлжны переходить в страх и боязнь ответственности. Неу­ веренные и нерешительные действия командира могут поставить корабль в за­ труднительное положение, а в некоторых случаях привести к тому, что корабль на­ валит в а стенку или другой корабль. При этом возможны повреждения корпуса и натстооек корябля. Так, например, в безветвеную погоду и при отсутствии течения можно маневри­ ровать и швартоваться на наименьших скоростях. Но при свежем ветре в тече­ нии. когда дрейф будет значительным, маневр на самых малых ходах вряд ли удастся выполнить. При свежем ветле и значительном течении, 1 ействующих в ряде случаев в одном направлении, что характерно для северного морского гелгоа, надо учесть влияние этих Факторов, инер­ цию корабля и. точно оценив расстояние до причальной линии, маневрировать на повышенных скоростях. Таким образом достигается, что снос корабля от исход­ ной точки до причальной линии будет наименьшим. Не следует подводить корабль вплогную к причальной линии, так как малейт.чая ошибка в управлении кораблем может привести в повреждениям. Был такой случай, воглч один из командиров пре­ небрег этим правилом. Он несвоевременно погасил инерцию переднего хода, так как поздно отработал машинами задний. Ко­ рабль навалило на стоящий у причала другой корабль. Подходить к стенке или к борту другого корабля следует на такое расстояние, что­ бы можно было легко подать бросательные концы, а затем завести швартовы. В морской практике применяется не­ сколько разновидностей швартовки. Один из них, нередко применяемый на нашем флоте. — швартовка корабля бор­ том в причальной линии или к борту сто­ ящего у нее д ру го го корабля. Надежность и безопасность стоянки три этом обеспе­ чиваются швартовыми, заведенными на причал и на бочки, находящиеся на неко­ тором расстоянии от стенки. Если бочек нет, рекомендуется п ри постановке на швартовы отдавать я к о р ь . Он удерживает носовую часть корабля от навала на при­ чал при п р и ж и м н ы х ветрах. В то же время облегчается отход от стенки. Швартовка бортом в тихуго^ погоду и при отсутствии течения особой трудности не представляет. Выгоднее и безопаснее подходить в причальной линии под неко­ торым острым углом (15— 20 градусов). Достигается гарантия, что к о рм у чопа‘)ля не навалит на причал. А в случае про­ счета имеется возможность отойти задним ходом и повто ри ть маневр. В большинстве случаев в гавани при­ ходится выполнять кораблем поворот на курс подхода к причалу. Зная направление причальпой линии, ц и рк у л я ц ию корабля и ориентируясь по береговым створам (по пеленгу на любой береговой знак), надо сделать это своевременно, с таким рас­ четом, чтобы в определенном расстоянии от причала корабль находился на прямом курсе. При этом представляется зозмож- пость, при необходимости, подправлять курс. Это исключено, если корабль разво­ рачивается в непосредственной близости от причала. Тогда подвести его к арлчалу труднее. Когда корабль приближается к стенке, рулевому удобнее править не по компасу, а по береговым ориентирам. Поэтому рекомендуется ставить рулевому самостоя­ тельную задачу командой: «Держать на такой-то предмет». В непосредственной близости от прича­ ла следует стопорить машины с таким расчетом, чтобы корабль не им«м большой инерции. Для погашепия инеэпнп перез- лего хода рекомендуется в определенный момент дать одновременно обеим машинам самый малый задний хо ь я затем при необходимости увеличить обороты. По ме­ рс того, как корабль останавливается, на­ до застопорить машины, пока ему не со­ общено движепие назад. Одним словом, как говорят, не переработать машинами. По нашему мнению, погашать ипг^рцию переднего хода за счет бодьших задних ходов со «стопа» н еж е л а т ы м . Машины могут не сработать в нужпый момент, а неодновременное нарастание оборотов ма­ шин может привести к тому, что корму отбросит в сторону под действием сил. создаваемых работой винтов. Когда же машины будут работать гамым малым задним ходом, увеличить обороты и оста­ новить корабль даже при значительной инерции переднего хода нетрудно. Подходя к причалу, один из команди­ ров при значительной инерции переднего . | Голосует семья офицера: И . Мангасарова и Б. Мангасаров. Ф ото И. Никишова. Читательская конференция по роману „Балтийское небо <• Большой популярностью среди воинов нашей части пользуется книга Н. Чуков­ ского «Балтийское небо». Номера журна­ лов «Знамя», в которых роман напеча­ тан, переходят из рук в руки. Была ор­ ганизована коллективная читка произведе­ ния. А когда об’явили о том. что у нас состоится читательская конференция по кпиго Н. Чуковского, сюда пришло много офицере©. С докладом на тему «Образ советских летчиков в художественной литературе» выступил офицер Петрушин. Он говорил о летчиках, которым выпала честь пер­ вым удостоиться высокого звания Героя Советского Союза, о тех, кто мужественно сражался во время Великой Отечествен­ ной воины -щютив фашистов. Замеча­ тельно, отметил он, отражен образ совет­ ского летчика в романе Н. Чуковского «Балтийское небо». Кратко пересказав сюжет романа, докладчик отметил, что в нш хорошо показан духовный рост со­ ветских людей. Автор заявляет, что со­ ветский человек выверил и закалил са­ мые важные черты своего характера, давшего ему то неноддающееся подсчету и измерению свойство. которое часто на­ зывают моральным превосходством над п р о т и в н и к о м . Из COTCH тысяч и миллио­ нов индивидуальных преимуществ и сло­ жилось ве.т 1 гксо морально-политиче­ ское превосходство нашей армии над Фа­ шистской захватнической армией. — Запоминается читателю о*')раз летчика Татаренко. — сказал далее док­ ладчик. — Мне Хочется подчер:муть жизненность и правдивость советской ли­ тературы. После докладчика выступили участни­ ки читательской конференции. Старший лейтенант Нехамкин расска­ зал о ярких образах мужественных лет- чиков-истребителей эскадрильи Рассохи­ на. Затем слово взял коммунист Гришин. Он говорил о роли Коммунистической партии — вдохновляющей и иаправляю- ---------- О щей силе нашего народа. Тов. Гришин подробно остановился на образе комисса­ ра Каианкова. Участник Великой Отечественной вой­ ны в Заполярье офицер Михайлов высту­ пил по теме: «Боевые традиции совет­ ских летчиков — основа воспитания вы­ соких морально-боевых качеств». — Вся история Советских Вооружен­ ных Сил является живым примером ге­ роизма, беззаветного служения Родине, — говорит он. — В борьбе пропев вра­ гов с о ц и а л и с т и ’Р'Ч’к о го государства сло­ жились, окрепли и развились боевые традиции Советской Армии и Военно Морского Флота. Они начали складывать­ ся с первых дней гражданской войны, в ожесточенных боях с иностранной воен­ ной интервенцией. Эти боевые традиции приумножились л годы Великой Отечест­ венной воины. Б кинпе «Балтийское небо» много при­ меров героизма наших летчиков, моряков- пехотпнцев. В романе хорошо показано войсковое товарищество, сплачивающее личный состав в единую боевую семью. Это дает ему возможность успешно вы­ полнять боевые задачи. Летчики Лунин и Серов считают позором для себя ос­ тавить товарища в беде или опаспости. Боевые традиции вызывают у наших воинов законное чувство советской воен­ ной гордости, стремление вынолпять свой воинский долг так же самоотверженно, 1 .ггк выполняли его воины-фронтовики. Такие передовые офицеры, как тт. Соко лов и Федотов и их молодые ученики Сурков и Зуйков, успешно приумножают боевые традиции нашей части. Читательская конференция, безусловно, сыграет известную роль в укреплении войскового товарищества среди личного состава нашего подразделения. На конференции было .принято еди­ нодушное решение: написать Н. Чуков­ скому письмо с отзывами воинов о рома­ н е .' Офицер В . Д0Р0ЖИНСКИЙ. К О Р О Т К О О О Т Л И Ч Н О служит матрос Голо- ванев. Классный специалист, он помо­ гает молодым воинам овладевать тех­ никой. Командование неоднократно об’являло Головачеву благодарности, он был поощрен внеочередным кратко­ срочным отпуском. Матрос О . Василенко. О Т Р Е БО В А Т Е Л Ь Н Ы М ^ коман­ диром показал себя младший сержант Дементьев. Он умело воспитывает лич­ ный состав расчета, учит зенитчиков боепому мастерству. Матрос В. Горбовский. О УМ ЕЛЫМ РА Д И С Т ОМ яв­ ляется старший матрос Матвеев. Бла­ годаря помощи командира отделения сержанта Костюченко он стал специа­ листом второго класса и теперь сам помогает молодым матросам. Старший матрос И . Цымбалюк. О Т РУ Д О ЛЮ Б И ЕМ И И СПОЛ ­ Н И Т Е Л ЬН О С Т ЬЮ отличается спе­ циалист первого класса старшина 2 статьи Макаренков. З а безупречную службу он имеет дзадцать поощрений. Матрос В. Криволапов. хода дал обеим машинам средний задний водного борта и надстроек, тем большее хсд. Левая машина (внешняя относитель­ но борта швартовки) отработала с опозда­ нием, а правая, развив обороты, стала отбрасывать корму от причала. Соответ­ ственно нос быстро пошел на причал и швартовка прошла плохо. Отсюда зы- вод: до того, как погасить инерцию не­ родного хода, необходимо стремиться с помощью руля и машин установить ко­ рабль параллельно причальной линии. Бросательные концы и носовые швар­ товы должны подаваться при первой к тому возможности, кормовые же — только по приказанию командира, когда минует надобность работать машинами. Если об­ становка вынуждает к тому, подавать концы нужно с большой осторожностью. Не следует стравливать их в воду, чтобы ие намотать трос на винт. Как только носовые и кормовые швартовы закрепле­ ны, машинами работать не следует. Ко­ рабль подтягивается к причалу шпилями. Маневр считается законченным, когда швартовы обтянуты и закреплены, пода­ на сходня на стенку. Швартовка корабля бортом при свежем глтро и течении резко усложняется. Их влияние следует особенно точно соизме­ рить. Когда ветер и течение действуют в одном направлении, дрейф корабля будет наибольшим, и выполнять маневр при­ дется на значительных скоростях. Так уменьшается снос корабля. В такой об­ становке существенными моментами надо считать точный расчет курса движения, время ' застопоривания машин и дачи заднего хода. За сносом надо наблюдать очень вни­ мательно. Дело в том, что, если ветер совпадает по направлению с курсом ко­ рабля (дует в нос или корму), сунцествон- ного влияния он не окажет, а только за- модлит или ускорит движение. Если веаер направлен к причалу или от причала, то он будет прижимать корабль к стенке или относить, не сбивая его с курса дви­ жения. Чем больше у корабля парусность над- влняние оказывает на него ветер. При прижимных ветрах между бортом корабля н причальной линией надо оставлять не­ сколько большее расстояние, чем обычно. Вместе с тем нельзя останавливать ко­ рабль далеко. Его начнет быстро на­ носить на причал, а это влечет за собой нежелательные последствия. П ри отжимном ветре необходимо стре­ миться подвести корабль, особе дно носо­ вую его часть, как можно ближе к стен­ ке, добиваться четкой н быстрой подачи на причал бросательных концов и швар­ товых. Удержать корабль у причала ма­ шинами крайне трудно. При подходе к борту другого корабля следует учитывать, что действие отжим­ ного ветра ослабляется на носовую часть по мере того, как она заходит за подвет­ ренный борт корабля. Последний прикры­ вает его от воздействия ветра. Кормовую же часть ветер продолжает отжимать с прежней силой. Таким обвозом, нос ко­ рабля приближается, а корма удаляется от линии причаливания. Этого можно не допустить, правильно используя руль и машины. Влияние течения на подводную часть корпуса корабля аналогично влиянию ветра. При одновременном воздействии теченйо усиливает или ослабляет ветер. Для северного морского театра харак­ терны значительные прилпво-отливпые течения. Ими нельзя пренебрегать. Очень важно систематически наблюдать и опыт­ ным путем изучать закономерности этих течений и их влияние на нос корабля. Невозможно рекомендовать определен­ ные, раз навсегда данные правила выпол­ нения маневра швартовки корабля к при­ чалу в различных условиях навигацион­ ной и гидрометеорологической обстановки. Обобщенно опыта шипртовки в различных условиях и его распространение помогут командирам кораблей лучше решать все задачи дальнейшего повышения боеспо­ собности корабля. Офицер В. СИНИЙ. На ш естЬ часов ранЬше срока Воины у сп еш н о вы п олни ли з а д а н и е к ом а н д и р а Предстояло выполнить трудоемкую рабо­ ту — срочно вычистить нефтяные спстер- 1 ны, в которых должны были производять- | ся сварочные работы. Задание ответствен- : iioe. Старшина решил поручить его ком­ сомольцам матросам Долгих, Солонцу. Смирнову. Горинову и Точнлову. Перед началом работы с воинами пого­ ворил командир. — Дел', много. — сказал он, — а уп­ равиться с ним нужно в короткий срок. Завтра систерна должна •быть готова к сварочным работам. Времени, как видите, | мало. Справитесь? — Постараемся, товарищ командир! — уверенно ответили матоосы. — Надеюсь на вас. Иного ответа не ожидал, — удовлетворенно отозвался офи­ цер. М о ря к и спустились в систерну. Не пер­ вый раз выполняли специалист первого класса Михаил Солонец и его тозапищи такое задание. Трудности не испугали ком­ сомольцев. Онп горячо взялись за работу. Остатки мазута и грязи пришлось выбирать руками и выносить наверх. По­ том воины насухо протирали Есе перебор­ ки . Воздух тяжелый, от холода посинели руки. Но, помня слова командира, стара­ ясь выполнить его задание точно в срок, моряки трудились с полной отдачей сил. Почти сутки работали воины. Ответст­ венное задание онп выполнили на б ча­ сов раньше срока. В котельное отделение спустился офи­ цер. Осмотрев систерну, он сказал: — Поработали отлично. На следующий день на вечерней по­ верке командир об’явпл матросам Солонцу, Долгих, Смирнову, Горинову и Точплову внеочередной краткосрочный отпуск с выездом на ро ди н у . Старшина 2 статьи А. САПОЖНИКОВ. Пропагандирует книги Продолжительное время в библиотеке- передвижке нашего подразделения отсут­ ствовал должный порядок: несвоевременно обменивались книгп, не было строгого уче­ та имеющейся в библиотеке литературы. Когда бюро комсомольской организации .ре­ комендовало заведывать передвижной пере­ довому матросу Данилину, дело изменилось. Комсомолец Данилин начал свою работу с того, что составил список литературы, за ­ вел тетрадь для записи выданных книг читателям. Перед тем, как отправиться в библиотеку обменивать книги, комсомо­ лец Данилин беседует со многими сослу­ живцами, узнает, какие книги они желали бы прочитать. Не удивительно поэтому, что он всегда доставляет интересующую воинов художественную литературу. Чи­ тая много книг, он расширяет свой кру­ гозор, всегда дает советы товарищам, ка­ кую книгу лучше взять. Матрос Данилин — отличник боевой я политической подготовки. Своим честным и добросовестным отношением к поручен­ ному делу он завоевал авторитет соедн личного состава подразделения. Сержант В . K0H0H. . Люди скромных профессий СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ САПОЖНИКА, рядовой Анатолий Лопата овладел еще до призыва на службу. Он полюбил эту профессию и передко в беседе с товари­ щами с благодарностью отзывается о тех людях, кто учил его сапожному де­ лу. Лопата старается рационально ис­ пользовать свой рабочий день, не счи­ тается с личным временем, если это надо. Рядовой Лопата не только хоро­ ший, трудолюбивый специалист, он яв ­ ляется дисциплинированным воином подразделения. Лейтенант И. Ш0СТАН. « * * КИНОМЕХАНИК ефрейтор Косяк хо­ рошо выполняет своп обязанности. Он бережно относится к аппаратуре, со­ держит ее в чистоте и исправности. На его рабочем месте всегда порядок. Еще не было случаев, чтобы по его вине был задерлап киносеанс. * * t ЛУЧШИМИ ХЛЕБОПЕКАМИ у нас являются матросы Чебачев п Степяез. Заступая в наряд, они тщательно сле­ дят за чистотой рабочего места и, если заметят непорядок, требуют его устра­ нения. Воины стремятся к тому, чтобы весь хлеб хорошо выпекался, не до­ пускают брака. Чебачев и Стеняев име­ ют по нескольку поощрений от командо­ вания. Рядовой В . СУЧКОВ. ДЕНЬ ВЫБОРОВ НА ФЛОТЕ X Валентин Бондаренко у нзоира- тельной урны. Ему 26 февраля исдошнаоо 18 лет. Ф в • * И. Ннкжшова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz