На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
л 28 июня 1955 г., № 151 (5303). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Партийная жизнь Ближе к жи з ни , к з а д а ч ам в оино в Партийные организации подразделений, будучи тесно связанными с воинами, призваны быть надежной опорой коман диров (в обучении и воспитании личного состава. Они обязаны настойчиво бороть ся за проведение в жизнь партийных ре шений, обеспечивать личную примерность всех без исключения коммунистов в уче бе и службе, заботиться об их идейно теоретическом росте, руководить комсо мольскими организациями, прививать всем воинам стремление образцово выполнять долг перед Родиной. В связи с этим исключительно важное значение приобре тает умение партийных организаций строить свою работу конкретно и целе устремленно, в тесной связи с задачами, которые стоят перед личным составом. Коммунисты многих подразделений Н-ской части хорошо понимают эти требо вания и умело их выполняют. В то же время в ряде партийных орга низаций имеются серьезные недостатки. Подобное положение наблюдается, на пример, в одном из подразделений. Здесь еще не научились определять главнее в работе. Это сразу бросается в гла за. При ознакомлении с планами и реше ниями невозможно определить, какую за дачу решает подразделение, что является главным в^ работе партийной организации на данный период. Конечно, о содержа нии и^ в особенности о действенности пар тийной работы судить надо главным об разом не по планам и протоколам, а по практическим результатам, но именно в этом нечем похвалиться воинам этого под разделения. Большую воспитательную и мобилизую щую роль, как известно, играют собрания. Но в этой партийной организации фор мально, без души относятся к ним. Собра ния здесь как следует не подготовляются, проводятся нерегулярно. Так, например, в январе планировалось два собрания, но не состоялось ни одного. В мае готови лось собрание с повесткой дня: «О зада чах партийной организации на летний период обучения», но и оно не было про ведено. Коммунист тов. Ткаченко об’яс- няет подобное положение тем, что очень трудно собрать всех коммунистов. Один— в командировке, другой — в отпуске... Правда, партийная организация подраз деления немногочисленна, и это создает известные трудности в работе, но в та ком случае следовало бы позаботиться о росте ее рядов. А над этим никто из ком мунистов по-серьезному не задумывался, хотя в подразделении есть воины, образ цово выполняющие свой долг. Взять, к примеру, старшего матроса Кандаурова. Он член комсомольского бюро, отличник боевой и политической подготовки, имеет около двадцати поощрений, удостоен на грудного знака «Отличник ПВО». Млад ший сержант Бабичев за отличные успе хи в боевой и политической подготовке награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Разве такие воины не достойны быть в рядах нашей партии? Однако вместо то го, чтобы заботиться о росте своих рядов, некоторые коммунисты здесь, как ни странно, предлагают упразднить партий ные организации подразделений. Непременным условием действенности партийных собраний является целе устремленная, организаторская работа по претворению в жизнь принятых на них решений. К сожалению, и в этом отноше нии здесь имеется немало существенных недостатков. Прежде всего следует отме тить однотипность некоторых резолюций. Отдельные из них похожи друг на друга, как две капли воды, носят декларатив ный характер. В них много общих фраз и мало конкретных предложений, направ ленных на оказание действенной помощи командиру в борьбе за повышение боевой готовности подразделения. Формализм в принятии решений отри цательно сказывается и на их претворе нии в жизнь. Так, например, осталось не выполненным решение отчетно-выборного собрания о проведении вечера отлични ков. Не состоялся также доклад «Поста новление январского Пленума ЦК КПСС— боевая программа дальнейшего развития сельского хозяйства», не проведена беседа «Командир — руководитель и воспита тель своих подчиненных». Почти в каждом решении говорится о необходимости улучшения политического воспитания воинов. А можно ли считать эти решения выполненными, если отдель ные коммунисты подразделения безответ ственно относятся к проведению полити ческих занятий. Об этом свидетельствует следующий факт. Одна из бесед была пе ренесена с понедельника на вторник, за тем— на среду, и, если бы не вмешатель ство работника политотдела, занятия не состоялись бы и в этот день. Заместитель командира по политической части вместо того, чтобы правильно оценить этот факт, заявил: — И что вы волнуетесь? Ну, не про ведем сегодня, так в пятницу проведем. Каждый член КПСС обязан показывать личный пример в выполнении своего слу жебного долга. К сожалению, и это требо вание иногда нарушается. Недавно в под разделении состоялось партийное собра ние с повесткой дня: «Как коммунисты выполняют требования Устава КПСС». Выступавшие на нем указывали, что ряд коммунистов, в том числе и секретарь партийной организации, имеют замечания по службе. Значительная часть личного состава подразделения является членами ВЛКСМ. Руководить работой комсомольской орга низации, направлять ее деятельность на обеспечение качественного выполнения задач боевой и политической подготовки, учить актив практике внутрикомсомоль- ской работы — почетная обязанность каждого коммуниста, всей парторганиза ции. В одном из месячных планов говори лось: «Оказать действенную помощь комсо мольскому бюро в руководстве комсомоль ской организацией и выполнении плана работы». Этот каучуковый пункт сам по себе характеризует метод руководства ком мунистов подразделения деятельностью комсомольской организации. Вот почему решения комсомольских собраний также нередко бывают общими. Не случайно, что после принятия одного из таких ре шений секретарь собрал членов бюро, чтобы выяснить, что же конкретно делать для выполнения этого решения. Пора понять, что осуществление пов седневного конкретного руководства ком сомолом является важнейшей составной частью работы парторганизации подраз деления. Указанные недостатки требуют корен ного улучшения руководства подразделен- ческой парторганизацией со стороны бю ро. Правда, члены его— нередкие гости в подразделении. Бывают они и на партий ных собраниях, но, как правило, лишь на отчетно-выборных, чтобы, так сказать, дать «линию». Характерно, что и решения этих собраний выгодно отличаются своей грамотностью и по содержанию и по фор ме. Следовательно, польза от таких посе щений есть. Необходимо лишь занимать ся не только подготовкой решений, но и другими важными вопросами партийной работы, больше оказывать действенную помощь секретарям, всем коммунистам. Нельзя забывать, что именно в подраз делениях практически решаются задачи обучения и воспитания воинов, а поэтому необходимо всемерно совершенствовать и поднимать уровень внутрипартийной ра боты подразделенчеекпх партийных орга низаций, сделать все их на деле надеж ной опорой командиров в решении задач боевой и политической подготовки. Старший лейтенант А. ХАРИТОНОВ. Из рисунков , присланных на конкурс Пресс-конференция у В. М. Молотова САН-ФРАНЦИСКО, 25 июня. (Спец. было новое сообщение, так как вчера я ПИСЬМО ПОДРУГЕ. Рнс. Б. Маркина. Духовой оркестр выступает с концертами Духовой оркестр, где дирижер тов. Кар- дашев, является лучшим на флоте. Он ча сто выступает перед личным составом гарнизона. Высокий уровень исполне ния музыкальных произведений и идей ность репертуара — отличительные чер ты этого коллектива музыкантов. Ос новными формами пропаганды музыки среди моряков являются концерты попу лярной музыки, программы которых со ставляются из произведений наиболее известных личному составу композиторов советской, русской классической и народ ной музыки, композиторов стран народной демократии, а также выдающихся произ ведений других зарубежных композиторов. Музыканты устраивают тематические концерты, в которых программа строится по принципу тематического об’единения различных произведений. Такой концерт был дан оркестром в мае месяце для вои- нов-строптелей города Полярного. Те ма концерта «Танцы в классической, со ветской и народной музыке» включала в себя такие произведения, как вальс из балета «Спящая красавица» Чайковского, танец советских матросов из балета «Красный мак» Глиера, «Еврейский та нец» Зельцера, старинный вальс «Лесная сказка» и другие. Оркестр выступает также с копцерта- ми-лекциями. Так, например, была прове дена лекция «Жизнь и творчество компо зитора П. И. Чайковского». Она иллю стрировалась проигрыванием наиболее ха рактерных произведений композитора или отрывков пз них. Для воинов части были проведены музыкальные викторины, ко торые, как и другие выступления орке стра, пользовались успехом. Заслуга в этом принадлежит музыкан там и особенно дирижеру оркестра тов. Кардашеву. Он методически правильно строит занятия оркестра, не ограничи вается лишь изучением узко специальных и технических приемов игры, а система тически проводит широкую воспитатель ную работу среди музыкантов, направ ленную на повышение политического, строевого, музыкального и общекультур ного уровня оркестрантов. Хорошо пони мают музыку и исполняют различные про изведения тт. Ховалец, Гросул, Иольнер, Данилов, Лукаппп и другие. Деятельность духового оркестра яв ляется важным участком работы в общей системе воспитания воинов в духе совет ского патриотизма, любви к Родине и пре данности Коммунистической партии и Со ветскому правительству. Коллективы оркестров флота должны расширять концертную деятельность, ак тивнее участвовать в самодеятельности, разучивании строевых песен в своих под разделениях, повышать исполнительский уровень музыкантов. Е. ЮРКОВ. корр. ТАСС). 25 июня В. М. Молотов устроил для находящихся в Сан-Франци ско американских и иностранных коррес пондентов пресс-конференцию, на которой ответил на заданные ему вопросы. Ниже публикуются вопросы корреспон дентов и ответы В. М. Молотова. Вопрос (Поль Рэнкин, корреспондент агентства Рейтер): Господин Молотов, предполагается ли обсудить на Женевском совещании по су ществу вопрос о Германии и не могли ли бы Вы сообщить Вашу точку зрения ио поводу возможного об’единения этой стра ны и любые Ваши возможные предложе ния насчет ее нейтрализации? Ответ: Вы хорошо знаете, что Совет ский Союз стоит за воссоединение Герма нии. Разумеется, за воссоединение на ми ролюбивой и демократической основе. Что касается Женевского совещания, то известно, что повестку дня этого совеща ния определят сами главы правительств. Мы все будем ждать с большим интере сом, как будет рассматриваться тот или иной вопрос, п в частности, тот вопрос, о котором говорил г-н Рэнкин. Вопрос (Уолтер Керр, корреспондент газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»): Господин Министр, есть ли ясное понима ние у всех четырех держав того, что Же невское совещание не будет продолжать ся больше недели? Ответ: Вопрос о продолжительности Женевского совещания обсуждался, и ре шено. что совещание не следует заранее лимитировать какими-то определенными днями. Само совещание покажет, сколь ко потребуется для этого времени. Вопрос (Джозеф Лэш, корреспондент га зеты «Нью-Порк пост»): Господин Ми нистр пностранных дел, в Вашем высту плении в среду Вы заявили, что обязан ностью Организации Об’единенных Наций является как можно скорее решить тай ваньский вопрос. Означает ли это, что если Организация Об’единенных Наций примет какое-либо решение, не соответ ствующее нынешней позиции Советского Союза и Китайской Народной Республики, то Советский Союз будет уважать такое решение? Ответ: Организация Об’едпненных На ций хорошо знает свое место в таких во просах, которые имеют важное междуна родное значение. Что касается вопроса об острове Тайвань и прибрежных китай ских островах, мне кажется, что большое значение имеет предложение Премьер-Ми нистра Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая о непосредственных перего ворах между Китаем и Соединенными Штатами. Такие переговоры были бы по лезны, и они в интересах укрепления мира. А в этом заинтересованы все наро ды. Вопрос: (Полина Фредерик из «Неншнл бродкастинг комианн»): Господин Ми нистр, будет ли вопрос о Формозе обсуж ден на Женевском совещании? Ответ: Я уже говорил, что какой-либо повестки дня для совещания не установ лено — это дело самих глав прави тельств четырех государств. Вопрос (Гарнет Хорнер, корреспондент газеты «Вашингтон ивнинг стар»): Мо лите ли Вы сообщить какие-либо сведе ния насчет нападения на американский самолет, о чем вчера говорил г-н Дал лес? Ответ: Меня вчера информировал об этом инциденте г-н Даллес. Для меня это еще не имел информации по этому во просу. Как только мною будет получена соответствующая информация, я свяжусь но этому вопросу с г-ном Даллесом. Вопрос (Эдвард П. Морган, «Америкэн бродкастинг компани»): Господин Ми нистр, считаете ли Вы, что в течение этой недели в Сап-Франциско было до стигнуто что-либо в отношении установ ления лучшего взаимопонимания между Востоком и Западом? Если да, то что именно? Ответ: Мне кажется, в Сан-Франциско мы имеем положительные результаты от тех встреч и контактов, которые были за это время. Было бы трудно сказать о ка ких-либо конкретных вопросах в связи с этим, так как встречи и контакты каса лись очень многих вопросов. Вопрос (Чолмерс Робертс, корреспон дент газеты «Вашингтон пост энд Таймс геральд»): Западные министры, повидимо- му, занимают такую позицию, что в Же неве пе должны быть предприняты уси лия для урегулирования вопросов по су ществу, а лишь должен быть рассмотрен вопрос о процедуре будущих переговоров. Является ли эта позиция приемлемой для Советского Союза? Ответ: Я могу сказать, что по поводу Женевского совещания высказываются разные мнения и разные пожелания. Это все же такое дело, которое касается глав правительств, и они должны сами рас смотреть и решить эти вопросы. Вопрос (Фрэнк Карпентер из агентства Ассошиэйтед Пресс): Какова ваша реак ция, Господин Молотов, на вчерашнее выступление г-на Даллеса? Ответ: Г-н Даллес изложил позицию Соединенных Штатов Америки. Двумя днями раньше мною была изложена пози ция Советского Союза. Вот что я могу сказать в настоящее время. Вопрос (А. Мезерик, корреспондент лондонской газеты «Дейли миррор»): Гос подин Министр, имеет ли Советский Со юз в виду официально поставить вопрос о Тайване в Организации Об’единенных Наций? Ответ: Этот вопрос сейчас не обсуж дается. Вопрос (Кришна Балараман, индийский корреспондент из Мадраса): Не могли ли бы Вы дать свою оценку военному поло жению в районе Формозы и считаете ли Вы, что это положение ухудшается пли нет? Ответ: Положение в районе Тайваня, который Вы называете Формозой, мне представляется таким, которое таит в се бе опасность военного характера, опас ность нарушения мира. В данное время, мне кажется, пет ухудшения обстановки, но опасность не исчезла. Вопрос (г-жа Вера Дин из «Ассоциации внешней политики»): Господин Молотов, нс можете ли Вы сообщить нам детали предложенной Вами системы европейской безопасности и сообщить также, в какой степени эта система похожа на предложе ние г-на Пипэ о межрегиональных, согла шениях между региональными системами безопасности? Ответ: Система коллективной безопас ности в Европе предложена Советским Со юзом еще в начале прошлого года. Суще ство этой системы заключается в том, что она должна обеспечить безопасность для всех европейских государств, независимо от различия их социальных систем. При этом учитывается, что в такой системе европейской коллективной безопасности могли бы участвовать в настоящее время обе части Германии, как Германская Де мократическая Республика, так и Герман ская Федеральная Республика. После об’е- дппсния Германии в этой системе участ вовала бы об’едпненная Германия. На сколько такая система будет отличаться от того, что предложил г-н Пинэ, это требует изучения. Главное в советском проекте системы коллективной безопасно сти в Европе заключается в том, чтобы покончить с проблемой военных блоков в Европе, военных блоков одних государств против других государств. Целью этого проекта является — обеспечить мир и безопасность для всех стран Европы. Вопрос (Ларри Лесур, корреспондент радиотелевизионной компании «Колумбия бродкастинг систем»): Господин Министр, будет лн Премьер Булганин возглавлять советскую делегацию в Женеве? Ответ: Да, конечно. Вопрос (Джеймс Рестон, обозреватель газеты «Нью-Порк тайме»): Сэр, разреши те мне задать вам два вопроса. Во-первых, в настоящее время у нас ощущается большой интерес к тому, что на наш взгляд является большой переме ной в советской внешней политике, в ча стности, в отношении Югославии, Авст рии и Германии. Чем можно об’яснить это? II второй вопрос — когда Вы говори те о том. что Вы стоите за об’едпнение Германии на мирных и демократических началах, означает ли это распространение на всю Германию той системы, которая в настоящее время господствует в Восточ ной Германии? Ответ: Что касается первого вопроса, то я отвечу на него кратко. Если г-н Ре стон познакомится более подробно с ходом событий, он увидит тогда, что те меро приятия во внешнеполитической области, которые проводятся Советским Союзом в настоящее время, являются последова тельным развитием его внешней полити ки, политики укрепления мира, которая неизменно проводится Советским Союзом. По второму вопросу. Что касается наших предложений, предложений Советского Союза относительно воссоединения Гер мании. мы придерживаемся такой точки зрения. На Об’единенную Германию не должен, конечно, распространяться режим, который существует в настоящее время в Восточной Германии, равно как не дол жен распространяться режим, существую щий в Западной Германии. Какой именно режим должен быть и будет в Об’еди- ненной Германии, это дело, которое дол жен решить сам германский народ на свободных общегерманских выборах. В нашем распоряжении было полчаса. Мы использовали это время. Разрешите поблагодарить вас за оказанное внима ние. Вопрос (Поль Рэнкин, корреспондент агентства Рейтер): Вы говорили о систе ме европейской безопасности, которая должна охватить все европейские госу дарства. Являетесь ли Вы сторонником предложения д-ра Аденауэра о том, что США и Канада должны быть полноправ ными членами такой системы? Ответ: Как мы уже высказывались ра нее, у нас нет никаких сомнений в том, что Соединенные Штаты Америки могли бы принять участие в европейской систе ме коллективной безопасности, если они этого пожелают. В заключение корреспонденты благода рят за пресс-конференцию. К пребыванию В. М. Молотова в Сан-Франциско САН-ФРАНЦИСКО, 25 июня. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня глава делегации СССР на юбилейной сессии ООН Первый Заместитель Председателя Совета Минист ров СССР и Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов встретился с главой делегации Индии на юбилейной сессии ООН Кришна Меноном. На беседе присутствовали с индийской стороны: постоянный представитель Пн дии в ООН Лал; с советской стороны — Заместитель Министра Иностранных Дел СССР Н. Т. Федоренко и Посол СССР в США Г. Н. Зарубин. Сегодня Министр Пностранных Дел СССР В. М. #Молотов посетил государст венного секр’етаря США Даллеса. Во вре мя встречи обсуждался вопрос об инци денте с американским самолетом в Бе ринговом проливе, имевшем место 23 ию ня. тия эксплуататорского меньшинства, на правленная против эксплуатируемого большинства. Пышными фразами о свобо де и равенстве буржуазия всегда прикры вала свое господствующее положение i бесправие трудящихся масс. В СССР впервые в истории понятие де мократии обрело свой подлинный соци ально-политический смысл. Власть наро- да, являющаяся фикцией в условиях бур жуазной демократии, стала реальным историческим фактом в нашей стране Советский Союз, гласит Конституция СССР, есть социалистическое государство рабочих и крестьян, вся власть в котором принадлежит трудящимся города и дерев ни в лице Советов депутатов трудящихся Экономической основой социалистиче ской демократии является общественная собственность на средства производства, утвердившаяся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства и частной собственности на средства произ водства, уничтожения эксплуатации чело века человеком. Именно на этой основе стало возможным осуществление действи тельной демократии, великих прав и сво бод советского гражданина, гарантиро ванных Конституцией СССР. Ленин глубоко и всесторонне разрабо тал вопрос о механизме диктатуры проле тариата, о ее «приводах» и направляю щей силе. Коммунистическая^ партия яв ляется основной руководящей и направля ющей силой диктатуры пролетариата. Ру ководство марксистско-ленинской партии — главное условие осуществления дикта туры пролетариата. КПСС — это передо вой отряд трудящихся в пх борьбе за ук репление и развитие социалистического строя, руководящее ядро всех организа ций трудящихся, как общественных, так и государственных. Политика Коммуни стической партии, основанная на марк систско-ленинской теории, выражает ко ренные интересы советского народа. Пар тия определяет и указывает пути и сред ства построения коммунистического обще ства в СССР, мобилизует и организует трудящиеся массы на борьбу за торжест во коммунизма. Коммунистическая партия осуществляет свое руководство через массовые обще ственные организации, которые служат «приводными ремнями», связывающими * партию с широчайшими массами трудя щихся. К числу этих «приводов» или «рычагов», с помощью которых партия приводит в движение весь «механизм» диктатуры пролетариата, относятся проф союзы, Советы, кооперация. Коммунисти ческий союз молодежи, различные науч ные и культурные общества и другие ор ганизации трудящихся. Советские профсоюзы об’едпняют рабо чих и служащих СССР по производствен ной линии. Они мобилизуют их на ус пешное разрешение задач хозяйственного и культурного строительства, являются школой коммунизма. При помощи коопера ции Советское государство вовлекает кре стьянство в строительство социализма и коммунизма. Союз молодежи играет важ ную роль в коммунистическом воспитании юношества, является школой подготовки молодых резервов для всех отраслей ком мунистического строительства. Опираясь на Союз молодежи. Коммунистическая партия и Советское государство мобилизу ют творческие силы молодого поколения на строительство коммунизма в СССР. Коммунистическая партия СССР, Сове ты, профсоюзы, кооперация, Союз молоде жи и разветвленная система различных общественных организаций трудящихся составляют стройный и гибкий механизм диктатуры рабочего класса, деятельность которого партия направляет к единой це ли — к коммунизму. Советы — государственная форма диктатуры пролетариата В. И. Ленин открыл Советскую власть как государственную форму диктатуры пролетариата. Изучая и обобщая опыт Па рижской Коммуны, а также опыт русской )еволюцпп 1905— 1907 годов и февраль- :кой революции 1917 года в Р о с с и и , Ленин пересмотрел устаревшее положение марксизма о парламентарной республике, как наиболее целесообразной форме госу дарственной власти пролетариата, и вы двинул новое положение о том. что наи лучшей государственной формой диктату ры пролетариата является республика Со ветов. В своих знаменитых «Апрельских тези сах», формулируя это великое открытие, Ленин писал: «Не парламентарная рес публика, — возвращение к ней от С. Р. Д. было бы шагом назад, — а рес публика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей страпе, снизу доверху» (Соч., т. 24, стр. 5). Советская власть — это новая форма государственной власти, новый тип госу дарства, приноровленный к задачам пол ного освобождения трудящихся от всякого гнета и эксплуатации. С появлением Со ветской власти, указывал Ленин, кончи лась эпоха буржуазно-демократического парламентаризма и началась новая глава всемирной истории — эпоха пролетарской диктатуры. Сила Советов заключается прежде все го в том, что они являются наиболее мас совой и наиболее демократической госу дарственной организацией, создающей все условия для развития революционной энергии, инициативы и творческих спо собностей трудящихся. Сущность Советской властп заключает ся в том, что Советы — наиболее массо вые и революционные организации самих трудящихся — становятся постоянной и единственной политической основой всей государственной власти, всего государст венного аппарата. Трудящиеся массы, ко торые в условиях буржуазного парламен таризма отстраняются от управления го сударством, привлекаются через Советы к постоянному и притом решающему уча стию в управлении государством. Советская власть неразрывно связы вает рабочих и крестьян с аппаратом го сударственного управления, учит их уп равлению государством. Советская власть является наиболее интернационалистической государственной властью. В то время как буржуазный де мократизм ведет к разжиганию нацио нальной вражды и закреплению нацио нального неравенства. Советская власть, опираясь на сотрудничество трудящихся масс различных национальностей ликви дировала всякий национальный гнет, обеспечила фактическое равенство всех наций и сплотила их -в единую, дружную семыо. Опыт исторического развития Со ветского государства блестяще подтвердил правильность ленинско-сталинской нацио нальной политики нашей партии. Эта мудрая политика привела к ликвидации национальной вражды и розни, к утвер ждению братского доверия и нерушимой дружбы народов СССР. Марксизм-ленинизм раскрыл особую роль Советского государства как могучей творческой силы, впервые в истории призванной быть рычагом построения но вой экономики. Эта особая роль нашего государства об’ясняется двумя обстоятель ствами: во-первых, тем, что Советская власть должна была уничтожить всякую эксплуатацию человека человеком, не заменить одну форму эксплуатации другой, как это было в предшествующих революциях, и, во-вторых, тем, что про летарская революция начинается при от сутствии каких-либо готовых форм социа листического хозяйства, и поэтому она призвана была создать новые, социали стические формы хозяйства. Советское государство является в руках рабочих и крестьян главным орудием по строения социализма и коммунизма и за щиты советского общества от внешних врагов. Коммунистическая партия и Советское правительство считают своей важнейшей задачей неуклонное повышение крепости и могущества Советского государства. Ос новой укрепления и усиления Советского государства является дальнейший под’ем социалистической экономики и культуры, упрочение союза рабочего класса и кре стьянства, морально-политического един ства советского общества и дружбы наро дов СССР. Всемерное усиление Советского государ ства — необходимое условие построения коммунизма. Народная демократия — новая форма диктатуры пролетариата Несмотря на величайшую историческую роль Ссветов. они, однако, не являются единственно возможной формой диктатуры пролетариата. Еще накануне Октябрьской революции Ленин в книге «Государство и революция» указывал, что переходный от капитализма к коммунизму период не мо жет не дать громадного обилия и разно образия политических форм, но сущность пх будет неизбежно одна — диктатура пролетариата. История полностью подтвердила это ге ниальное предвидение великого Ленина В результате исторической победы Совет ского Союза во второй мировой войне, ко торая привела к разгрому фашизма и не виданному под’ему демократического дви жения, ряд стран Европы и Азии вырвал ся из империалистической системы. Тру дящиеся этих стран под руководством коммунистических и рабочих партий сбро сили власть буржуазии и помещиков i установили в свопх странах режим народ ной демократпп. Основой народно-демократического строя является союз рабочего класса < трудящимся крестьянством при руководя щей роли рабочего класса. «Стержнем движущей силой наших революционных преобразований, — говорил тов. Б. Бе рут, — был и есть союз рабочих и кре стьян, руководителем которого является рабочий класс. Рабочий класс в течение десятилетий в борьбе с капитализмом фашизмом укреплял союз с основными массами трудящегося крестьянства. Рас ширение, укрепление, углубление этого союза является главным принципом поли тики народной власти, залогом ее силы и достижений». Политическая власть в странах народ ной демократии принадлежит народу в лице: Всекитайского Собрания и местных собраний народных представителей^ Ки тайской Народной Республике^, сейма и пародных советов в Польской Народной Республике, Национального собрания и местных советов в Венгрии, Националь ного собрания и национальных комитетов в Чехословацкой Республике, Народного собрания и народных советов в Народной Республике Болгарии и др. "В отличие от СССР в странах народной демократии существует многопартийная система. Но при этом ведущей и направ ляющей силой являются коммунистиче ские и рабочие партии. Демократические политические партии и различные массо вые организации трудящихся об’единяют- ся в широкие общественно-политические организации народного фронта — Единый народно-демократический фронт в Китае, Отечественный фронт в Болгарии и т. л* Опираясь на организацию народного фрон та, рабочий класс под руководством ком мунистических и рабочих партпй осуще ствляет государственное руководство об ществом. Руководящая роль коммунистических партий — это жизненная основа народ но-демократического строя. Недавний пле нум ЦК Венгерской партии трудящихся, осудив оппортунистические попытки при низить ее роль в Отечественном народном Фронте, указал: «Наиболее важным в строе народной демократии является, без условно, обеспечение руководящей и на правляющей роли революционной партии рабочего класса. Без обеспечения этого нет народной демократии» («Правда», 10 марта 1955 г.). Утвердившийся в результате перера стания буржуазно-демократической рево люции в революцию социалистическую строй народной демократии с успехом вы полняет функции диктатуры пролетариа та: обеспечивает подавление свергнутых эксплуататоров, оборону страны от напа дения извне, строительство социализма. «Строй народной демократии, — говорит ся в Конституции Китайской Народной Республики, — ...обеспечивает для нашей страны возможность мирным путем лик видировать эксплуатацию и нищету и по строить процветающее и счастливое соци алистическое общество». Советская власть и народная демокра тия — это лишь различные формы дикта туры пролетариата. По своему содержа нию они представляют власть рабочего класса, осуществляемую в союзе с трудя щимися города и деревни под руководст вом коммунистических и рабочих партий. Коммунистическая партия Советского Союза на протяжении всей своей истории вела непримиримую борьбу со всеми по пытками исказить марксистско-ленинское учение о диктатуре пролетариата, прини зить великую роль государства рабочего класса. Жизнь полностью подтвердила не преоборимую силу марксистско-ленинско го учения о диктатуре пролетариата, на основе которого народы СССР и стран народной демократии успешно строят но вое общество, показывая всему человече ству путь к хоикуннзму. В. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz