На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
23 июня 1955 г.. № 147 (5299). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Я Партийная жизнь Работа с мододЬти офицерами В нашу часть ежегодно приходят моло дые офицеры. Как правило, это люди с большими теоретическими знаниями. Все они желают посвятить свою жизнь воен ному делу, воспитанию и обучению лич ного состава. Но в этом благородном деле им нередко не хватает практических навы ков, опыта работы с подчиненными. По рою молодой офицер не знает, с чего на чать, как организовать обучение и воспи тание подчиненных. Учитывая это, партийная организация оказывает помощь командиру в работе с молодыми офицера ми, в привитии им необходимых качеств воспитателя. По прибытии их в часть командование и партийная организация знакомят офицеров с задачами, которые выполняет подразделение, с условиями службы, быта, жизни, постоянно помога ют им в практической работе. Осенью прошлого года к нам прибыло несколько молодых офицеров. После об щего знакомства по инициативе коммуни стов с ними были проведены семиднев ные сборы. На этих сборах офицеры, имею щие большую практику работы, делились накопленным опытом, рассказывали о ме тодике проведения занятий по боевой и политической .подготовке. Но одних сбо ров мало, чтобы молодой офицер сразу же стал полноценным и умелым командиром. Для этого ему надо помогать непосред ственно в практической работе, подсказы вать, поправлять его ошибки и недостат ки. Именно так и поступают коммунисты нашего подразделения. Лейтенант Давыдзенко окончил учили ще и получил назначение на должность командира взвода. После беседы с коман диром, секретарем комсомольской органи зации он был представлен личному со ставу. Вскоре ему предстояло проводить занятия по строевой подготовке. Тема за нятий была им отработана, но вот, с чего их начать, молодой офицер не знал и по этому несколько замешкался. В это время на помощь к нему пришел лейтенант Седов, имеющий уже некоторый опыт, и подска зал, что занятие необходимо начать с осмотра внешнего вида подчиненных. Тов. Давыдзенко последовал совету товарища и занятие провел правильно. не в виде лекции, а в форме рассказа. В результате получилось, что он в течение первого часа читал свой конспект, а на втором часе ему нечего было расска зывать. Присутствовавший на занятии политработник разобрал ошибки Мар- фунина, помог ему освоить методику про ведения занятий. Одновременно члены бю ро позаботились, чтобы на следующем се минаре коммунист Петраков более подроб но рассказал о методике изложения ма териала, поделился своим опытом. В на стоящее время тов. Марфунин занятия проводит правильно, доходчиво, интересно и командир ставит его в пример другим руководителям политзанятий. С большими трудностями не только в службе, но и в быту встретился в первое время лейтенант Земняков. Дело в том, что некоторое время часть не имела воз можности обеспечить его жилплощадью. Не имея нормальных условий для само стоятельной работы и отдыха, тов. Зем няков делал много упущений по службе. Кроме того, он увлекся вредными раз влечениями, начал нарушать дисциплину. Естественно, все это не могло пройти незамеченным, без воздействия командира и партийной организац: л. Командир об стоятельно разобрался в поступках моло дого офицера. Тов. Земняков дал обещание подобных случаев не допускать и к ра боте относиться добросовестно. В этом большую помощь ему оказали коммуни сты. Они беседовали с Земняковым, помо гали в работе, напоминали ему о чести офицера. Влияние командира и партийной орга низации способствовало достижению ус пеха. В настоящее время тов. Земняков является лучшим офицером подразделе ния, а его взвод занимает первое место по боевой и политической подготовке. Не давно партийная организация приняла тов. Земнякова кандидатом в члены КПСС. После этого молодой офицер столкнулся с другой трудностью — как в своей ра боте опираться на комсомольскую группу направлять ее деятельность на повыше ние качества боевой учебы личного со става. Но и в этом ему помогли коммуни сты, секретарь комсомольской организа ции. Они рассказали тов. Давыдзенко, как руководить работой группы, направ лять инициативу и энергию членов ВЛКСМ на решение задач боевой и поли тической подготовки. Надо сказать, что в настоящее время комсомольцы взвода яв ляются надежной опорой командира, сво им личным примером помогают ему в ук реплении дисциплины, в повышении бди тельности, в отличном выполнении учеб ных задач. * Так, шаг за шагом лейтенант Давыдзен ко приобретал необходимые навыки в ра боте, становился умелым командиром. Упорство молодого офицера, помощь ком мунистов не замедлили дать свои резуль таты — взвод вышел в число передовых. За отличную строевую выучку личного состава адмирал об’явил тов. Давыдзенко благодарность. Вот другой пример. На очередном семи наре руководителей политзанятий офице ры получили подробный инструктаж о том, как провести занятия. Лейтенант Марфунин добросовестно записывал все, что говорил пропагандист, старался за помнить советы товарищей. Через не сколько дней ему предстояло провести рассказ. Это было первое занятие, кото рым самостоятельно должен был руково дить Марфунин. Учитывая это, партийное бюро поручило опытному коммунисту по мочь молодому офицеру. Тов. Марфунин добросовестно изучил литературу, подо брал факты из жизни подразделения, со ставил конспект. Потрудился он много и надеялся, что занятие пройдет хорошо. Так оно и было бы, если бы содержательный материал тов. Марфунин начал излагать Очень важную роль в воспитапип мо лодых офицеров играет приобщение их к активному участию в общественной жизни части. Поэтому партийная организация проявляет заботу о том, чтобы молодые офицеры занимались спортом, принимали участие в художественной самодеятельно сти, выступали перед воинами с докла дами и беседами. Все это помогает им лучше знать нужды н запросы личного состава, добиваться новых успехов в службе и учебе. Особенно с желанием участвуют молодые офицеры в спортивной работе. Не удивительно, что команда офи церов нашей части вышла на первое ме сто в гарнизоне и завоевала кубок Дома офицеров. Большое внимание в работе с молоды ми офицерами партийная организация уде ляет пропаганде передового опыта. С этой целью в части регулярно проводятся со беседования офицеров по различным во просам воинского и политического вос питания солдат и сержантов. Так, на по следнем таком собеседовании выступил пе редовой офицер коммунист Кошевой. Оп рассказал о своем опыте обучения и вос питания подчиненных. Тов. Кочегаров го ворил о том, как оц добивается отличного знания стрелкового оружия всем личным составом, как он готовит и проводит тео ретические собеседования и технические конференции. Молодые офицеры внима тельно слушали выступления коммуни стов, высказывали свои замечания и предложения. Перенимая передовой опыт старших товарищей, подавляющее боль шинство молодых офицеров хорошо справ ляется со своими обязанностями, доби вается неплохих результатов в обучении и воспитании подчиненных. Однако следует сказать, что еще не все сделано для воспитания молодых офице ров. Партийной организации надо еще больше усилить помощь командиру в вос питании и обучении молодых офицеров, чутко и заботливо относиться к их нуж дам и запросам, смелее вовлекать их в общественную работу, добиваясь повсед невного углубления и расширения их военных и политических знаний. Старший лейтенант А. БЕЛЬДЯЕВ. На корабле — большая приборка. Фото И. Ннкишова. Любое дело по плечу К секретарю комсомольской организа ции вошел старший матрос Глотов. — Успех! Вы понимаете, настоящий успех! — почти прокричал он, не сдер живая радости. — Сегодня матрос Бу лыгин на «отлично» справился с обязан ностями вахтенного радиста. Я разгова ривал с матросами, и они полны реши мости сделать наше отделение отличным. Как, по-вашему, удастся нам это или нет? Глотов посмотрел на секретаря и, за метив на лице его улыбку, замолчал. — А по-вашему как? — в свою оче редь спросил секретарь. —Я так думаю, если взяться за это по-комсомольски, то цели достигнем. Ма тросы у нас в отделении хорошие, дис циплина крепкая. — Правильно. И я так думаю. О дис циплине тоже говорите верно. ☆ ъ ☆ Около года прошло с тех пор, когда матрос Глотов вместе с другими товари щами прибыл в подразделение и начал практически осваивать специальность радиста. С первых дней воин добился извест ных успехов, и его ставили в пример со служивцам. Но вдруг с Глотовым что-то случилось. Он загрустил, стал сторо ниться товарищей, успеваемость его ухуд шилась, а вскоре на столе у командира лежала докладная матроса. В ней он пи сал: «...Прошу перевести меня на ко рабль для дальнейшего прохождения службы...». Товарищи своевременно заметили пе ремену в поведении Глотова и пригласи ли его на заседание комсомольского бю ро. Озабоченным и неприступным сидел он за столом против членов бюро в ожи дании очередного нравоучения, как рас сказывал он после. Но беседа на этот раз не была скучной и утомительной, как ожидал Глотов. Члены бюро просто и ясно рассказали ему о том, как начинали службу лучшие воины части, какая почетная и ответ ственная задача возложена на совет ских воинов Родиной, и напомнили о комсомольском долге. — Прошу вопрос о моем поведении не ставить на комсомольском собрании. Я понял свою ошибку и даю слово, что ничего подобного в дальнейшем не допу щу, — сказал Глотов, горячо пожимая на прощанье руки членам бюро. После этого он серьезно взялся за учебу и вскоре завоевал авторитет у лич ного состава, стал активно участвовать в жизни коллектива. Однажды секретарь комсомольской ор ганизации предложил Глотову выступить с докладом на техническом собеседова нии. И он согласился. Не так просто, конечно, выступить пе ред личным составом. Но это не пугало Глотова. Он настойчиво начал готовить ся к сббеседованию, и его выступление было высоко оценено командованием. Вскоре фамилия Глотова появилась в номере стенной газеты, куда он напи сал заметку. Начал он выступать и на комсомольских собраниях, призывал всех своих товарищей стать отличниками боевой и политической подготовки, лич ным примером показывал, как надо до биваться этого. Матрос Глотов не боялся трудностей. Наоборот, сложное, трудное поручение помогало ему успешно двигаться вперед к новым успехам. Иногда он сам просил секретаря комсомольской организации дать ему какое-нибудь поручение, прово дил беседы с личным составом о разви тии радиотехники в нашей стране, о воинской дисциплине, о патриотическом долге воинов-комсомольцев и т. д. Неустанно совершенствуя свои знания, Глотов стал специалистом второго клас са, а вскоре ему было присвоено очеред ное воинское звание «старший ма трос», а комсомольцы избрали его чле ном бюро. Это событие больше подняло у него чувство ответственности за лич ную примерность. На вахте, на работе, в учебном классе, в кубрике — везде комсомолец Глотов показывает образец подтянутости и вежливости. * 4 й Этот сложный путь, не всегда прямой, встал сейчас перед глазами Глотова. Но ему больше хотелось думать о том, как его отделение станет отличным, а затем и во всем подразделении будут одни от личники. Комсомольцам это дело по плечу, а в подразделении почти весь личный состав — члены ВЛКСМ. Младший сержант Н. ПАВЛОВ. Вручили награды В зале клуба оживлен но. Сюда собрались матро сы, сержанты, офицеры. Многие из них являются отличниками боевой и по литической подготовки. Это — участники художе ственной самодеятельно сти Н-ского гарнизона, со бравшиеся на вечер подве дения итогов творческой работы коллектива. С докладом об итогах работы коллектива художе ственной самодеятельности выступил офицер Дворцпп. Он отметил, что самодея тельность всеми своими формами, высокой идейно стью и целеустремлен ностью оказывает дейст венную помощь командирам в деле воспитания воинов, повышения боеготовности частей, и организации культурного досуга лично го состава. Докладчик от метил, что благодаря пов седневной заооте команди ров о художественной са модеятельности, усилиям партийных и комсомоль ских организации зна чительно возросло чис ло участников самодеятель ности. В течение зимы п весны этого года было да но 30 концертов. На смэт- ре художественной самоде ятельности флота коллек тив завоевал первое место. Заслуженным уважением зрителей пользуется инст рументальный квартет под руководством офицера Со ловьева, сольное пение Гнатовской и выступления 1 -яда других участников. Дальше докладчик ука зал на недостатки в работе художественной самодея тельности. Доклад окончен. С боль шим вниманием присутст вующие слушают приказ командира. За активное участие в художественной самодеятельности многим воинам командир об’явил благодарность, участники самодеятельности награж дены ценными подарками и грамотами. Матросы Кле вере и Абитис награждены пенными подарками и гра мотами. Ценными подарка ми и грамотами награжде ны также руководитель женского вокального хора Хадорская, руководитель смешанного хора техник- лейтенант Черный, лучшие исполнители номеров Ла- иушкина. Краснобаев, Си галов, Зеленов, Шевчук, Пс-ткевпч, Бурченко и дру гие. В заключение вечера де монстрировался кинофильм, в фойе были организованы игры и танцы. Старший лейтенант Н. ПАВЛОВ. Н А К О Н К У Р С Во с питате л ь Умело подбирать и воспитывать агитаторов Политическая агитация — мощное сред ство борьбы за повышение сознательно сти, дисциплины, бдительности воинов, за дальнейшее совершенствование боевой го товности кораблей и частей флота. Опыт показывает, что там, где политработники, партийные и комсомольские организации серьезно и вдумчиво подходят к подбору и воспитанию агитаторов, там они успеш но справляются со своими обязанностями, их яркое, доходчивое слово, личный при мер ревностной службы и учебы оказы вают огромное мобилизующее влияние на личный состав. В Н-ской части агитаторами подобраны политически грамотные, дисциплинирован ные воины, показывающие образец в вы полнении своего долг^, пользующиеся за служенным авторитетом у товарищей. Это — старшина 2 статьи Мельников, матрос Братусь, рядовой Зыков, рядовой Козлов и многие другие. Они постоянно ведут индивидуальную работу с воинами, изучают их сильные и слабые стороны, настроения, оказывают помощь в учебе и службе, в успешном решении задач боевой и политической подготовки. Охотно слушают воины беседы своих агитаторов старшины 2 статьи Мельнико ва и рядового Зыкова. Стоило им. как го ворят. лишь переступить порог своей ча сти после краткосрочного отпуска, как пх окружили сослуживцы. И завязался непри нужденный, дружеский разговор. А ново стей было много. Отпускники поведали своим товарищам о новом под’емо колхоз ного производства, о трудовых успехах своих земляков, самоотверженно борющих ся за претворение в жизнь исторических решений январского Пленума ЦК КПСС. Большое внимание личного состава при влекают и беседы агитатора рядового Коз лова. Однажды, беседуя с сослуживцами о высокой бдительности — иеот’емлемом rt#- честве советского человека, он познакомил их с письмом бывших моряков-севсро- морцев, которые призывали воинов зорко охранять северные рубежи нашей Родины и приумножать славные боевые традиции военных моряков. Этот призыв нашел го рячий отклик у личного состава. Воины запомнили простые и доходчивые слова агитатора о том, что верность воинскому долгу должна всегда проявляться в кон кретных будничных делах. И когда ря довой Черкасов заступил на пост, оп во всем поступил так, как требуют Присяга и уставы, проявил на посту особую настороженность, разумную инициативу, смелые, решительные и умелые действия. Такими же качествами обладает и рядовой Иванов. Тщательно и всесторонне готовится к выступлениям перед личным составом агитатор тов. Вересовнч. Например, беседу на тему: «Что требуется от воина, чтобы выполнить упражнение на «отлично», он построил на своем личном опыте меткой стрельбы, на опыте мастеров точного ог ня рядового Байчука и рядового Гаврилова. Конкретные и убедительные примеры из жизни подразделения, умело использован ные агитатором в беседе, помогли многим воинам успешно выполнить учебное уп ражнение по стрельбе из личного оружия. Агитационно-массовая работа немысли ма без постоянной, творческой инициати вы и действенности, а это возможно лишь в том случае, если агитаторами будут повседневно руководить, заботиться о пх воспитании, направлять их деятельность на образцовое решение задач боевой и по литической подготовки. В одной из частей организовали регулярную учебу с агитаторами, систе матически помогают нм повышать свой идейно-теоретический уровень, совершен ствовать методические навыки. Здесь на семинарах обсуждаются конкретные во просы агитационной работы, популяризи руется опыт лучших агитаторов. Так, па одном из семинаров по пропаганде требо ваний Военной присяги и уставов комму нист Водянип дал ряд практических со ветов агитаторам, как лучше проводить агитационно-массовую работу с воинами в тесной связи с жнзныо и учебой личного состава, с задачами ио дальнейшему ук реплению воинской дисциплины, за до стижение новых успехов в боевой и по литической подготовке. На другом семина ре были обсуждены итоги боевой подго товки за учебный период и определены задачи агитаторов в мобилизации воинов на дальнейшее совершенствование воин ского мастерства, повышение бдительности п боевой готовности личного состава. На этом семинаре с докладом выступил командир. Работники политоргана, бывая в под разделениях, оказывают помощь замести телям командиров по политической части. секретарям партийных и комсомольских бюро в организации агитационно-массовой работы. Для расширения политического кругозора агитаторов регулярно читаются лекции п доклады о решениях Коммуни стической партии и Советского правитель ства, о трудовых успехах тружеников го рода п деревни в строительстве коммуниз ма. За последнее время работниками по- литоргана прочитан также ряд лекций и докладов о международном положении, о коварных методах американо-английских разведок и задачах воинов по повышению революционной бдительности, об армии и флоте США — орудии империалистиче ской агрессии и другие. Все это способствует повышению каче ства агитации и ее роли в мобилизации личного состава на образцовое решение всех учебно-боевых задач. Однако агитационно-массовая работа иногда еще носит кампанейский характер, отдельные агитаторы не умеют по-настоя щему зажечь, увлечь слушателей, отно сятся к выполнению своих почетных обя занностей без должного старания, не про являют нужной инициативы и настойчи вости в работе. Так, в частности, обстоит дело в комсомольской организации, где членом бюро тов. Югалов. В руководстве агитаторами здесь не хватает конкретно сти, а порою даже и не знают, чем они заняты. Удивительно, что с таким поло жением мирится и партийная организация. Необходимо, чтобы партийные г. комсо мольские организации заботливо подбира ли и любовно выращивали страстных аги таторов, несущих в массы воинов правди вое, вдохновляющее слово, зовущее к но вым успехам в деле дальнейшего укрепле ния боевого могущества социалистической Родины. Офицер А. ЖАБКО. — ...Быть достой ным высокого звания советского моряка требуют от нас наша щ Родина, наш народ. Поэтому мы должны с особой требовательностью относиться к самим себе, — закончил свой ответ на очередных политзанятиях молодой матрос Штабкин. — Безусловно, отличная оценка, — тихо сказал кто-то из матросов. — Да, товарищи, — улыбаясь, произ нес руководитель группы мпчман Бакла нов. — Матрос Штабкин хорошо изучил и, главное, осмыслил тему. По нему нуж но равняться остальным. — Зачем, ведь наша группа и так счи тается передовой на корабле, — занос чиво выпалил матрос Липов. И сразу же осекся. Но было уже поздно — слово, как говорится, не воробей, вылетит — не пой маешь. Ох, как не любил мичман хвастунов и «болтушек». Про таких он обычно гово рил: «Не будет из них настоящего толку если они и впредь будут оставаться таки ми». Улыбка моментально исчезла с лица мичмана, он строго посмотрел на матроса А через минуту решительно сказал: — Я не считаю настоящими матросами тех, которые сами себя хвалят и горят желанием почивать на лаврах. — И уже более спокойным голосом добавил, обра щаясь к вставшему Липову: — Сядьте и подумайте... Мичман замолчал. В кубрике, где зани малась группа, воцарилась тишина. Каж дый из сидящих на занятии матросов крепко задумался над тем, что сказал их командир. ...Немало воды утекло с тех пор, как начал свою службу во флоте мичман Бак ланов. Умел он заинтересовать матросов своими захватывающими рассказами о боевых делах североморцев в годы Великой Отечественной войны, о тех героях, с ко торыми воевал вместе, и о многом, мно гом другом. К каждой теме разговора или беседы он всегда находил живой и яркий пример. Любил мичман и пошутить, и по смеяться. Но если кто из матросов нару шал дисциплину, форму одежды, распоря док дня, то тогда держись провинивший ся. Не скоро прощались и забывались на рушения в службе, тем более серьезные. Обычно своего подчиненного, сделавшего нарушение, мичман Бакланов вызывал к себе, на беседу. Мичман умел коротко и убедительно об’яснить нерадивому воину его вину и заставить серьезно призаду маться. Однажды зимой, во время авральной работы на корабле, матрос Осин по неосто рожности поскользнулся и, не успев удер жаться, упал в воду. При падении матрос ударился головой о минный скат и поте рял сознание. Однако студеная вода при вела Осина в чувство — он стал слабо сопротивляться тянувшей его вниз на мокшей одежде. Что было бы дальше, трудно сказать... Но па помощь подоспел мичман Бакланов. Он первым заметил ме трах в пяти от кормы барахтающегося матроса и бросил ему конец со спасатель ным кругом. Но матрос Осин, окончатель но ослабевший, ничего не видел и ничего не слышал, он начинал тонуть. Была до рога каждая секунда. Мичман бросился в воду на помощь Осинуw а подоспевшие матросы помогли им обоим выбраться на верхнюю палубу. Все обошлось хорошо. Командир спас жизнь матросу... v Что и говорить — любили и уважали мичмана Бакланова — этого строгого, но справедливого командира... На политзанятиях все сидели молча. Тишина стала гнетущей. И мичман Ба кланов вновь обратился к матросу Липо ву. Но спросил он его так, будто бы ни чего и не было: — Товарищ Линов, скажите мне, по жалуйста. читаете ли вы газеты? — Читаю, — ответил матрос, встав с места. — А сможете ли вы рассказать нам о тех важнейших событиях в международ ной жизни, о которых в последнее время пишут газеты, и какой из этого должен сделать вывод каждый из нас? Матрос Липов опустил голову и упрямо стал скрести ногтем поверхность стола. — Да знаю же я, товарищ мичман, — с легким отчаянием в голосе произнес Липов, — вот только рассказать хорошо не сумею. Знаю, что американцы стянули ---- свои силы в Тай- О Ч Е Р К ваньский пролив, знаю... — Липов со средоточенно смор щил лоб, стараясь вспомнить еще что- нибудь, но безуспешно. Не зря мичман Бакланов вдруг спросил об этом именно Липова. Нельзя сказать, что Липов плохой ма трос, напротив — он и дисциплиниро ванный и исполнительный. Два недостат ка — излишнее хвастовство и подчас чрезмерная торопливость — мешали ему в службе. На политических занятиях, на занятиях по боевой подготовке он отвечал на вопросы руководителей, но отвечал по верхностно, нередко бывали случап, когда матрос путался и сбивался. Так и сейчас, он стушевался и замолчал. — Верю я вам, товарищ Липов, что читали и знаете, но мне кажется, что спортивными новостями, публикуемыми в газетах, вы больше интересуетесь, чем международными событиями и событиями в нашей стране. Спорт — хорошее дело, но не видеть из-за него более важное, по- моему, нехорошо. — Мичман замолчал и, немного подумав, продолжал: — Я вам расскажу, как мы во время войны читали газеты. Представьте себе, что долго находишься в море, вдали от родных берегов на выполнении боевого задания. II вот, когда мы возвращались в базу, то перед тем, как подумать об от дыхе, сразу же самого быстрого матроса посылали за почтой и за газетами. А са ми ходим по верхней палубе и все время поглядываем в ту сторону, куда убежал почтальон. Бывало, никто не уходит с верхней палубы до прихода почтальона. Когда же почта прибывала, то мы все — матросы, старшины, офицеры — собира лись в кружок, и начиналась читка пи сем и газет. Вот как было. П про сон, и про усталость, и про еду забыва ли, только дай знать каждому, как идут дела там, в тылу, как идут дела на фронтах. Каждый из нас болел душой за свою Родину, поэтому моряки в бою с врагом проявляли невиданный героизм н мужество. •Сг * * Кончились занятия. После ужина ма тросы собрались в кубрике. Никто никуда не уходил: все знали, что командир соби рался побеседовать о чем-то. До прихода мичмана все занялись своими делами. Ма трос Штабкпн по обыкновению сидел с книгой и что-то старательно выписывал из нее; матрос Линов по торопливости, видимо, прозевал шахматную фигуру и сейчас отчаянно спорил со своим «про тивником» матросом Морозовым. Другие моряки или писали письма, или занима лись чем-либо еще. В таком положении и застал своих под чиненных мичман Бакланов. Один из ма тросов хотел было дать команду «встать», но командир движением руки остановил его, как бы говоря: «Не нужно, зачем отвлекать от занятий». Но и без команды уже все увидели своего командира и вста ли. — Знаете, для чего я вас просил не расходиться после ужина? — спросил . мичман, когда матросы собрались в кру жок. Все молчали, конечно: никто этого не знал. — Сегодня меня вызывал командир и об’явил, что наш корабль скоро выходит в море для отработки нормативов. От то го, как будет действовать весь личный состав корабля, будет зависеть успех. Лучшее подразделение будет отмечено в приказе командующего. Думаю, товарищи, — чуть торжественно заключил мичман, — что мы не подкачаем. Правильно я го ворю? — Правильно, товарищ мичман! — дружно ответили матросы. Под общий смех матросов мичман Бак ланов, обращаясь непосредственно к ма тросу Липову, сказал: — А вы, товарищ Липов, не вздумайте сказать, что мы и так передовые, чего, дескать, нам бояться. — Кивнув ободряю ще смутившемуся Липову, мичман доба вил: — Ничего, только не обижайтесь. Дело покажет. А сейчас подумайте о том, что я сказал. Попозже зайду, обсудим. Всем было ясно, что нужно показать себя с лучшей стороны, и к этому моряки были готовы. Оставалось только ждать приказа. Старший матрос В. БОЛДИН. Наглядная агитация Старшина 2 статьи Лисин оформил в нашем подразделении стенд на тему: «Американо-английские империалисты — злейшие враги советского народа и всего прогрессивного человечества». Стенд имеет два раздела. В первом раз деле экспонируются документы о звер ствах американо-английских империали стов в период гражданской войны. Здесь фотографии, свидетельствующие о чудо вищных злодеяниях, которые совершали оккупанты над советскими людьми на острове Мудьюг, различные материалы, рассказывающие 6 том, как интервенты хищнически грабили богатства нашей страны. Во втором разделе показана агрессив ная политика американо-английских им периалистов, которые стараются развя зать войну против Советского Союза и стран народной демократии, ведут беше ную гонку вооружения. Около стенда часто собираются матросы и старшины, завязываются беседы. В од ной из таких бесед матрос Сапрохин ска зал товарищам: — Мы должны зорко следить за проис ками поджигателей войны, быть всегда готовыми ответить сокрушительным уда ром агрессору, если он нарушит мирный труд нашего народа. Старший матрос Н. НОСТЮЧЕНКОВ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо, в кото ром отмечались недостатки в культурном обслуживании личного состава подразде ления, где служит тов. Юхненко. Автор письма указывал на отсутствие художест венной самодеятельности. Копия письма была направлена для принятия мер. Как сообщили в редакцию, письмо об суждалось на заседании партийного бю ро и факты признаны правильными. Осу ществлен ряд практических мероприятий ио оказанию помощи командиру в орга низации культурно-массовой и спортив ной работы в подразделении. * * * Старший матрос Авдеев в письме в ре дакцию писал, что комсомольская органи зация, где он состоит на учете, не яв ляется подлинным боевым помощником командира в воспитательной работе среди воинов. Собрания комсомольцев проводят ся формально, решепия их не выполня ются. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщил зам. коман дира ио политчасти, факты, указанные в письме, имели место. Было проведено за седание бюро ВЛКСМ, на котором обсуж дался вопрос о состоянии внутрикомсо- мольской работы и задачах членов бюро по ее улучшению. Работа комсомольской организации заметно оживилась. Комсо мольцы красиво оформили Доску отлични ков, помогают командиру в организации спортивной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz