На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

23 июня 1955 г.. № 147 (5299). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Я Партийная жизнь Работа с мододЬти офицерами В нашу часть ежегодно приходят моло­ дые офицеры. Как правило, это люди с большими теоретическими знаниями. Все они желают посвятить свою жизнь воен­ ному делу, воспитанию и обучению лич­ ного состава. Но в этом благородном деле им нередко не хватает практических навы­ ков, опыта работы с подчиненными. По­ рою молодой офицер не знает, с чего на­ чать, как организовать обучение и воспи­ тание подчиненных. Учитывая это, партийная организация оказывает помощь командиру в работе с молодыми офицера­ ми, в привитии им необходимых качеств воспитателя. По прибытии их в часть командование и партийная организация знакомят офицеров с задачами, которые выполняет подразделение, с условиями службы, быта, жизни, постоянно помога­ ют им в практической работе. Осенью прошлого года к нам прибыло несколько молодых офицеров. После об­ щего знакомства по инициативе коммуни­ стов с ними были проведены семиднев­ ные сборы. На этих сборах офицеры, имею­ щие большую практику работы, делились накопленным опытом, рассказывали о ме­ тодике проведения занятий по боевой и политической .подготовке. Но одних сбо­ ров мало, чтобы молодой офицер сразу же стал полноценным и умелым командиром. Для этого ему надо помогать непосред­ ственно в практической работе, подсказы­ вать, поправлять его ошибки и недостат­ ки. Именно так и поступают коммунисты нашего подразделения. Лейтенант Давыдзенко окончил учили­ ще и получил назначение на должность командира взвода. После беседы с коман­ диром, секретарем комсомольской органи­ зации он был представлен личному со­ ставу. Вскоре ему предстояло проводить занятия по строевой подготовке. Тема за­ нятий была им отработана, но вот, с чего их начать, молодой офицер не знал и по­ этому несколько замешкался. В это время на помощь к нему пришел лейтенант Седов, имеющий уже некоторый опыт, и подска­ зал, что занятие необходимо начать с осмотра внешнего вида подчиненных. Тов. Давыдзенко последовал совету товарища и занятие провел правильно. не в виде лекции, а в форме рассказа. В результате получилось, что он в течение первого часа читал свой конспект, а на втором часе ему нечего было расска­ зывать. Присутствовавший на занятии политработник разобрал ошибки Мар- фунина, помог ему освоить методику про­ ведения занятий. Одновременно члены бю­ ро позаботились, чтобы на следующем се­ минаре коммунист Петраков более подроб­ но рассказал о методике изложения ма­ териала, поделился своим опытом. В на­ стоящее время тов. Марфунин занятия проводит правильно, доходчиво, интересно и командир ставит его в пример другим руководителям политзанятий. С большими трудностями не только в службе, но и в быту встретился в первое время лейтенант Земняков. Дело в том, что некоторое время часть не имела воз­ можности обеспечить его жилплощадью. Не имея нормальных условий для само­ стоятельной работы и отдыха, тов. Зем­ няков делал много упущений по службе. Кроме того, он увлекся вредными раз­ влечениями, начал нарушать дисциплину. Естественно, все это не могло пройти незамеченным, без воздействия командира и партийной организац: л. Командир об­ стоятельно разобрался в поступках моло­ дого офицера. Тов. Земняков дал обещание подобных случаев не допускать и к ра­ боте относиться добросовестно. В этом большую помощь ему оказали коммуни­ сты. Они беседовали с Земняковым, помо­ гали в работе, напоминали ему о чести офицера. Влияние командира и партийной орга­ низации способствовало достижению ус­ пеха. В настоящее время тов. Земняков является лучшим офицером подразделе­ ния, а его взвод занимает первое место по боевой и политической подготовке. Не­ давно партийная организация приняла тов. Земнякова кандидатом в члены КПСС. После этого молодой офицер столкнулся с другой трудностью — как в своей ра­ боте опираться на комсомольскую группу направлять ее деятельность на повыше­ ние качества боевой учебы личного со­ става. Но и в этом ему помогли коммуни­ сты, секретарь комсомольской организа­ ции. Они рассказали тов. Давыдзенко, как руководить работой группы, направ­ лять инициативу и энергию членов ВЛКСМ на решение задач боевой и поли­ тической подготовки. Надо сказать, что в настоящее время комсомольцы взвода яв­ ляются надежной опорой командира, сво­ им личным примером помогают ему в ук­ реплении дисциплины, в повышении бди­ тельности, в отличном выполнении учеб­ ных задач. * Так, шаг за шагом лейтенант Давыдзен­ ко приобретал необходимые навыки в ра­ боте, становился умелым командиром. Упорство молодого офицера, помощь ком­ мунистов не замедлили дать свои резуль­ таты — взвод вышел в число передовых. За отличную строевую выучку личного состава адмирал об’явил тов. Давыдзенко благодарность. Вот другой пример. На очередном семи­ наре руководителей политзанятий офице­ ры получили подробный инструктаж о том, как провести занятия. Лейтенант Марфунин добросовестно записывал все, что говорил пропагандист, старался за­ помнить советы товарищей. Через не­ сколько дней ему предстояло провести рассказ. Это было первое занятие, кото­ рым самостоятельно должен был руково­ дить Марфунин. Учитывая это, партийное бюро поручило опытному коммунисту по­ мочь молодому офицеру. Тов. Марфунин добросовестно изучил литературу, подо­ брал факты из жизни подразделения, со­ ставил конспект. Потрудился он много и надеялся, что занятие пройдет хорошо. Так оно и было бы, если бы содержательный материал тов. Марфунин начал излагать Очень важную роль в воспитапип мо­ лодых офицеров играет приобщение их к активному участию в общественной жизни части. Поэтому партийная организация проявляет заботу о том, чтобы молодые офицеры занимались спортом, принимали участие в художественной самодеятельно­ сти, выступали перед воинами с докла­ дами и беседами. Все это помогает им лучше знать нужды н запросы личного состава, добиваться новых успехов в службе и учебе. Особенно с желанием участвуют молодые офицеры в спортивной работе. Не удивительно, что команда офи­ церов нашей части вышла на первое ме­ сто в гарнизоне и завоевала кубок Дома офицеров. Большое внимание в работе с молоды­ ми офицерами партийная организация уде­ ляет пропаганде передового опыта. С этой целью в части регулярно проводятся со­ беседования офицеров по различным во­ просам воинского и политического вос­ питания солдат и сержантов. Так, на по­ следнем таком собеседовании выступил пе­ редовой офицер коммунист Кошевой. Оп рассказал о своем опыте обучения и вос­ питания подчиненных. Тов. Кочегаров го­ ворил о том, как оц добивается отличного знания стрелкового оружия всем личным составом, как он готовит и проводит тео­ ретические собеседования и технические конференции. Молодые офицеры внима­ тельно слушали выступления коммуни­ стов, высказывали свои замечания и предложения. Перенимая передовой опыт старших товарищей, подавляющее боль­ шинство молодых офицеров хорошо справ­ ляется со своими обязанностями, доби­ вается неплохих результатов в обучении и воспитании подчиненных. Однако следует сказать, что еще не все сделано для воспитания молодых офице­ ров. Партийной организации надо еще больше усилить помощь командиру в вос­ питании и обучении молодых офицеров, чутко и заботливо относиться к их нуж­ дам и запросам, смелее вовлекать их в общественную работу, добиваясь повсед­ невного углубления и расширения их военных и политических знаний. Старший лейтенант А. БЕЛЬДЯЕВ. На корабле — большая приборка. Фото И. Ннкишова. Любое дело по плечу К секретарю комсомольской организа­ ции вошел старший матрос Глотов. — Успех! Вы понимаете, настоящий успех! — почти прокричал он, не сдер­ живая радости. — Сегодня матрос Бу­ лыгин на «отлично» справился с обязан­ ностями вахтенного радиста. Я разгова­ ривал с матросами, и они полны реши­ мости сделать наше отделение отличным. Как, по-вашему, удастся нам это или нет? Глотов посмотрел на секретаря и, за­ метив на лице его улыбку, замолчал. — А по-вашему как? — в свою оче­ редь спросил секретарь. —Я так думаю, если взяться за это по-комсомольски, то цели достигнем. Ма­ тросы у нас в отделении хорошие, дис­ циплина крепкая. — Правильно. И я так думаю. О дис­ циплине тоже говорите верно. ☆ ъ ☆ Около года прошло с тех пор, когда матрос Глотов вместе с другими товари­ щами прибыл в подразделение и начал практически осваивать специальность радиста. С первых дней воин добился извест­ ных успехов, и его ставили в пример со­ служивцам. Но вдруг с Глотовым что-то случилось. Он загрустил, стал сторо­ ниться товарищей, успеваемость его ухуд­ шилась, а вскоре на столе у командира лежала докладная матроса. В ней он пи­ сал: «...Прошу перевести меня на ко­ рабль для дальнейшего прохождения службы...». Товарищи своевременно заметили пе­ ремену в поведении Глотова и пригласи­ ли его на заседание комсомольского бю­ ро. Озабоченным и неприступным сидел он за столом против членов бюро в ожи­ дании очередного нравоучения, как рас­ сказывал он после. Но беседа на этот раз не была скучной и утомительной, как ожидал Глотов. Члены бюро просто и ясно рассказали ему о том, как начинали службу лучшие воины части, какая почетная и ответ­ ственная задача возложена на совет­ ских воинов Родиной, и напомнили о комсомольском долге. — Прошу вопрос о моем поведении не ставить на комсомольском собрании. Я понял свою ошибку и даю слово, что ничего подобного в дальнейшем не допу­ щу, — сказал Глотов, горячо пожимая на прощанье руки членам бюро. После этого он серьезно взялся за учебу и вскоре завоевал авторитет у лич­ ного состава, стал активно участвовать в жизни коллектива. Однажды секретарь комсомольской ор­ ганизации предложил Глотову выступить с докладом на техническом собеседова­ нии. И он согласился. Не так просто, конечно, выступить пе­ ред личным составом. Но это не пугало Глотова. Он настойчиво начал готовить­ ся к сббеседованию, и его выступление было высоко оценено командованием. Вскоре фамилия Глотова появилась в номере стенной газеты, куда он напи­ сал заметку. Начал он выступать и на комсомольских собраниях, призывал всех своих товарищей стать отличниками боевой и политической подготовки, лич­ ным примером показывал, как надо до­ биваться этого. Матрос Глотов не боялся трудностей. Наоборот, сложное, трудное поручение помогало ему успешно двигаться вперед к новым успехам. Иногда он сам просил секретаря комсомольской организации дать ему какое-нибудь поручение, прово­ дил беседы с личным составом о разви­ тии радиотехники в нашей стране, о воинской дисциплине, о патриотическом долге воинов-комсомольцев и т. д. Неустанно совершенствуя свои знания, Глотов стал специалистом второго клас­ са, а вскоре ему было присвоено очеред­ ное воинское звание «старший ма­ трос», а комсомольцы избрали его чле­ ном бюро. Это событие больше подняло у него чувство ответственности за лич­ ную примерность. На вахте, на работе, в учебном классе, в кубрике — везде комсомолец Глотов показывает образец подтянутости и вежливости. * 4 й Этот сложный путь, не всегда прямой, встал сейчас перед глазами Глотова. Но ему больше хотелось думать о том, как его отделение станет отличным, а затем и во всем подразделении будут одни от­ личники. Комсомольцам это дело по плечу, а в подразделении почти весь личный состав — члены ВЛКСМ. Младший сержант Н. ПАВЛОВ. Вручили награды В зале клуба оживлен­ но. Сюда собрались матро­ сы, сержанты, офицеры. Многие из них являются отличниками боевой и по­ литической подготовки. Это — участники художе­ ственной самодеятельно­ сти Н-ского гарнизона, со­ бравшиеся на вечер подве­ дения итогов творческой работы коллектива. С докладом об итогах работы коллектива художе­ ственной самодеятельности выступил офицер Дворцпп. Он отметил, что самодея­ тельность всеми своими формами, высокой идейно­ стью и целеустремлен­ ностью оказывает дейст­ венную помощь командирам в деле воспитания воинов, повышения боеготовности частей, и организации культурного досуга лично­ го состава. Докладчик от­ метил, что благодаря пов­ седневной заооте команди­ ров о художественной са­ модеятельности, усилиям партийных и комсомоль­ ских организации зна­ чительно возросло чис­ ло участников самодеятель­ ности. В течение зимы п весны этого года было да­ но 30 концертов. На смэт- ре художественной самоде­ ятельности флота коллек­ тив завоевал первое место. Заслуженным уважением зрителей пользуется инст­ рументальный квартет под руководством офицера Со­ ловьева, сольное пение Гнатовской и выступления 1 -яда других участников. Дальше докладчик ука­ зал на недостатки в работе художественной самодея­ тельности. Доклад окончен. С боль­ шим вниманием присутст­ вующие слушают приказ командира. За активное участие в художественной самодеятельности многим воинам командир об’явил благодарность, участники самодеятельности награж­ дены ценными подарками и грамотами. Матросы Кле­ вере и Абитис награждены пенными подарками и гра­ мотами. Ценными подарка­ ми и грамотами награжде­ ны также руководитель женского вокального хора Хадорская, руководитель смешанного хора техник- лейтенант Черный, лучшие исполнители номеров Ла- иушкина. Краснобаев, Си­ галов, Зеленов, Шевчук, Пс-ткевпч, Бурченко и дру­ гие. В заключение вечера де­ монстрировался кинофильм, в фойе были организованы игры и танцы. Старший лейтенант Н. ПАВЛОВ. Н А К О Н К У Р С Во с питате л ь Умело подбирать и воспитывать агитаторов Политическая агитация — мощное сред­ ство борьбы за повышение сознательно­ сти, дисциплины, бдительности воинов, за дальнейшее совершенствование боевой го­ товности кораблей и частей флота. Опыт показывает, что там, где политработники, партийные и комсомольские организации серьезно и вдумчиво подходят к подбору и воспитанию агитаторов, там они успеш­ но справляются со своими обязанностями, их яркое, доходчивое слово, личный при­ мер ревностной службы и учебы оказы­ вают огромное мобилизующее влияние на личный состав. В Н-ской части агитаторами подобраны политически грамотные, дисциплинирован­ ные воины, показывающие образец в вы­ полнении своего долг^, пользующиеся за­ служенным авторитетом у товарищей. Это — старшина 2 статьи Мельников, матрос Братусь, рядовой Зыков, рядовой Козлов и многие другие. Они постоянно ведут индивидуальную работу с воинами, изучают их сильные и слабые стороны, настроения, оказывают помощь в учебе и службе, в успешном решении задач боевой и политической подготовки. Охотно слушают воины беседы своих агитаторов старшины 2 статьи Мельнико­ ва и рядового Зыкова. Стоило им. как го­ ворят. лишь переступить порог своей ча­ сти после краткосрочного отпуска, как пх окружили сослуживцы. И завязался непри­ нужденный, дружеский разговор. А ново­ стей было много. Отпускники поведали своим товарищам о новом под’емо колхоз­ ного производства, о трудовых успехах своих земляков, самоотверженно борющих­ ся за претворение в жизнь исторических решений январского Пленума ЦК КПСС. Большое внимание личного состава при­ влекают и беседы агитатора рядового Коз­ лова. Однажды, беседуя с сослуживцами о высокой бдительности — иеот’емлемом rt#- честве советского человека, он познакомил их с письмом бывших моряков-севсро- морцев, которые призывали воинов зорко охранять северные рубежи нашей Родины и приумножать славные боевые традиции военных моряков. Этот призыв нашел го­ рячий отклик у личного состава. Воины запомнили простые и доходчивые слова агитатора о том, что верность воинскому долгу должна всегда проявляться в кон­ кретных будничных делах. И когда ря­ довой Черкасов заступил на пост, оп во всем поступил так, как требуют Присяга и уставы, проявил на посту особую настороженность, разумную инициативу, смелые, решительные и умелые действия. Такими же качествами обладает и рядовой Иванов. Тщательно и всесторонне готовится к выступлениям перед личным составом агитатор тов. Вересовнч. Например, беседу на тему: «Что требуется от воина, чтобы выполнить упражнение на «отлично», он построил на своем личном опыте меткой стрельбы, на опыте мастеров точного ог­ ня рядового Байчука и рядового Гаврилова. Конкретные и убедительные примеры из жизни подразделения, умело использован­ ные агитатором в беседе, помогли многим воинам успешно выполнить учебное уп­ ражнение по стрельбе из личного оружия. Агитационно-массовая работа немысли­ ма без постоянной, творческой инициати­ вы и действенности, а это возможно лишь в том случае, если агитаторами будут повседневно руководить, заботиться о пх воспитании, направлять их деятельность на образцовое решение задач боевой и по­ литической подготовки. В одной из частей организовали регулярную учебу с агитаторами, систе­ матически помогают нм повышать свой идейно-теоретический уровень, совершен­ ствовать методические навыки. Здесь на семинарах обсуждаются конкретные во­ просы агитационной работы, популяризи­ руется опыт лучших агитаторов. Так, па одном из семинаров по пропаганде требо­ ваний Военной присяги и уставов комму­ нист Водянип дал ряд практических со­ ветов агитаторам, как лучше проводить агитационно-массовую работу с воинами в тесной связи с жнзныо и учебой личного состава, с задачами ио дальнейшему ук­ реплению воинской дисциплины, за до­ стижение новых успехов в боевой и по­ литической подготовке. На другом семина­ ре были обсуждены итоги боевой подго­ товки за учебный период и определены задачи агитаторов в мобилизации воинов на дальнейшее совершенствование воин­ ского мастерства, повышение бдительности п боевой готовности личного состава. На этом семинаре с докладом выступил командир. Работники политоргана, бывая в под­ разделениях, оказывают помощь замести­ телям командиров по политической части. секретарям партийных и комсомольских бюро в организации агитационно-массовой работы. Для расширения политического кругозора агитаторов регулярно читаются лекции п доклады о решениях Коммуни­ стической партии и Советского правитель­ ства, о трудовых успехах тружеников го­ рода п деревни в строительстве коммуниз­ ма. За последнее время работниками по- литоргана прочитан также ряд лекций и докладов о международном положении, о коварных методах американо-английских разведок и задачах воинов по повышению революционной бдительности, об армии и флоте США — орудии империалистиче­ ской агрессии и другие. Все это способствует повышению каче­ ства агитации и ее роли в мобилизации личного состава на образцовое решение всех учебно-боевых задач. Однако агитационно-массовая работа иногда еще носит кампанейский характер, отдельные агитаторы не умеют по-настоя­ щему зажечь, увлечь слушателей, отно­ сятся к выполнению своих почетных обя­ занностей без должного старания, не про­ являют нужной инициативы и настойчи­ вости в работе. Так, в частности, обстоит дело в комсомольской организации, где членом бюро тов. Югалов. В руководстве агитаторами здесь не хватает конкретно­ сти, а порою даже и не знают, чем они заняты. Удивительно, что с таким поло­ жением мирится и партийная организация. Необходимо, чтобы партийные г. комсо­ мольские организации заботливо подбира­ ли и любовно выращивали страстных аги­ таторов, несущих в массы воинов правди­ вое, вдохновляющее слово, зовущее к но­ вым успехам в деле дальнейшего укрепле­ ния боевого могущества социалистической Родины. Офицер А. ЖАБКО. — ...Быть достой­ ным высокого звания советского моряка требуют от нас наша щ Родина, наш народ. Поэтому мы должны с особой требовательностью относиться к самим себе, — закончил свой ответ на очередных политзанятиях молодой матрос Штабкин. — Безусловно, отличная оценка, — тихо сказал кто-то из матросов. — Да, товарищи, — улыбаясь, произ нес руководитель группы мпчман Бакла нов. — Матрос Штабкин хорошо изучил и, главное, осмыслил тему. По нему нуж но равняться остальным. — Зачем, ведь наша группа и так счи тается передовой на корабле, — занос чиво выпалил матрос Липов. И сразу же осекся. Но было уже поздно — слово, как говорится, не воробей, вылетит — не пой маешь. Ох, как не любил мичман хвастунов и «болтушек». Про таких он обычно гово­ рил: «Не будет из них настоящего толку если они и впредь будут оставаться таки ми». Улыбка моментально исчезла с лица мичмана, он строго посмотрел на матроса А через минуту решительно сказал: — Я не считаю настоящими матросами тех, которые сами себя хвалят и горят желанием почивать на лаврах. — И уже более спокойным голосом добавил, обра­ щаясь к вставшему Липову: — Сядьте и подумайте... Мичман замолчал. В кубрике, где зани­ малась группа, воцарилась тишина. Каж­ дый из сидящих на занятии матросов крепко задумался над тем, что сказал их командир. ...Немало воды утекло с тех пор, как начал свою службу во флоте мичман Бак­ ланов. Умел он заинтересовать матросов своими захватывающими рассказами о боевых делах североморцев в годы Великой Отечественной войны, о тех героях, с ко­ торыми воевал вместе, и о многом, мно­ гом другом. К каждой теме разговора или беседы он всегда находил живой и яркий пример. Любил мичман и пошутить, и по­ смеяться. Но если кто из матросов нару­ шал дисциплину, форму одежды, распоря­ док дня, то тогда держись провинивший­ ся. Не скоро прощались и забывались на­ рушения в службе, тем более серьезные. Обычно своего подчиненного, сделавшего нарушение, мичман Бакланов вызывал к себе, на беседу. Мичман умел коротко и убедительно об’яснить нерадивому воину его вину и заставить серьезно призаду­ маться. Однажды зимой, во время авральной работы на корабле, матрос Осин по неосто­ рожности поскользнулся и, не успев удер­ жаться, упал в воду. При падении матрос ударился головой о минный скат и поте­ рял сознание. Однако студеная вода при­ вела Осина в чувство — он стал слабо сопротивляться тянувшей его вниз на­ мокшей одежде. Что было бы дальше, трудно сказать... Но па помощь подоспел мичман Бакланов. Он первым заметил ме­ трах в пяти от кормы барахтающегося матроса и бросил ему конец со спасатель­ ным кругом. Но матрос Осин, окончатель­ но ослабевший, ничего не видел и ничего не слышал, он начинал тонуть. Была до­ рога каждая секунда. Мичман бросился в воду на помощь Осинуw а подоспевшие матросы помогли им обоим выбраться на верхнюю палубу. Все обошлось хорошо. Командир спас жизнь матросу... v Что и говорить — любили и уважали мичмана Бакланова — этого строгого, но справедливого командира... На политзанятиях все сидели молча. Тишина стала гнетущей. И мичман Ба­ кланов вновь обратился к матросу Липо­ ву. Но спросил он его так, будто бы ни­ чего и не было: — Товарищ Линов, скажите мне, по­ жалуйста. читаете ли вы газеты? — Читаю, — ответил матрос, встав с места. — А сможете ли вы рассказать нам о тех важнейших событиях в международ­ ной жизни, о которых в последнее время пишут газеты, и какой из этого должен сделать вывод каждый из нас? Матрос Липов опустил голову и упрямо стал скрести ногтем поверхность стола. — Да знаю же я, товарищ мичман, — с легким отчаянием в голосе произнес Липов, — вот только рассказать хорошо не сумею. Знаю, что американцы стянули ---- свои силы в Тай- О Ч Е Р К ваньский пролив, знаю... — Липов со­ средоточенно смор­ щил лоб, стараясь вспомнить еще что- нибудь, но безуспешно. Не зря мичман Бакланов вдруг спросил об этом именно Липова. Нельзя сказать, что Липов плохой ма­ трос, напротив — он и дисциплиниро­ ванный и исполнительный. Два недостат­ ка — излишнее хвастовство и подчас чрезмерная торопливость — мешали ему в службе. На политических занятиях, на занятиях по боевой подготовке он отвечал на вопросы руководителей, но отвечал по­ верхностно, нередко бывали случап, когда матрос путался и сбивался. Так и сейчас, он стушевался и замолчал. — Верю я вам, товарищ Липов, что читали и знаете, но мне кажется, что спортивными новостями, публикуемыми в газетах, вы больше интересуетесь, чем международными событиями и событиями в нашей стране. Спорт — хорошее дело, но не видеть из-за него более важное, по- моему, нехорошо. — Мичман замолчал и, немного подумав, продолжал: — Я вам расскажу, как мы во время войны читали газеты. Представьте себе, что долго находишься в море, вдали от родных берегов на выполнении боевого задания. II вот, когда мы возвращались в базу, то перед тем, как подумать об от­ дыхе, сразу же самого быстрого матроса посылали за почтой и за газетами. А са­ ми ходим по верхней палубе и все время поглядываем в ту сторону, куда убежал почтальон. Бывало, никто не уходит с верхней палубы до прихода почтальона. Когда же почта прибывала, то мы все — матросы, старшины, офицеры — собира­ лись в кружок, и начиналась читка пи­ сем и газет. Вот как было. П про сон, и про усталость, и про еду забыва­ ли, только дай знать каждому, как идут дела там, в тылу, как идут дела на фронтах. Каждый из нас болел душой за свою Родину, поэтому моряки в бою с врагом проявляли невиданный героизм н мужество. •Сг * * Кончились занятия. После ужина ма­ тросы собрались в кубрике. Никто никуда не уходил: все знали, что командир соби­ рался побеседовать о чем-то. До прихода мичмана все занялись своими делами. Ма­ трос Штабкпн по обыкновению сидел с книгой и что-то старательно выписывал из нее; матрос Линов по торопливости, видимо, прозевал шахматную фигуру и сейчас отчаянно спорил со своим «про­ тивником» матросом Морозовым. Другие моряки или писали письма, или занима­ лись чем-либо еще. В таком положении и застал своих под­ чиненных мичман Бакланов. Один из ма­ тросов хотел было дать команду «встать», но командир движением руки остановил его, как бы говоря: «Не нужно, зачем отвлекать от занятий». Но и без команды уже все увидели своего командира и вста­ ли. — Знаете, для чего я вас просил не расходиться после ужина? — спросил . мичман, когда матросы собрались в кру­ жок. Все молчали, конечно: никто этого не знал. — Сегодня меня вызывал командир и об’явил, что наш корабль скоро выходит в море для отработки нормативов. От то­ го, как будет действовать весь личный состав корабля, будет зависеть успех. Лучшее подразделение будет отмечено в приказе командующего. Думаю, товарищи, — чуть торжественно заключил мичман, — что мы не подкачаем. Правильно я го­ ворю? — Правильно, товарищ мичман! — дружно ответили матросы. Под общий смех матросов мичман Бак­ ланов, обращаясь непосредственно к ма­ тросу Липову, сказал: — А вы, товарищ Липов, не вздумайте сказать, что мы и так передовые, чего, дескать, нам бояться. — Кивнув ободряю­ ще смутившемуся Липову, мичман доба­ вил: — Ничего, только не обижайтесь. Дело покажет. А сейчас подумайте о том, что я сказал. Попозже зайду, обсудим. Всем было ясно, что нужно показать себя с лучшей стороны, и к этому моряки были готовы. Оставалось только ждать приказа. Старший матрос В. БОЛДИН. Наглядная агитация Старшина 2 статьи Лисин оформил в нашем подразделении стенд на тему: «Американо-английские империалисты — злейшие враги советского народа и всего прогрессивного человечества». Стенд имеет два раздела. В первом раз­ деле экспонируются документы о звер­ ствах американо-английских империали­ стов в период гражданской войны. Здесь фотографии, свидетельствующие о чудо­ вищных злодеяниях, которые совершали оккупанты над советскими людьми на острове Мудьюг, различные материалы, рассказывающие 6 том, как интервенты хищнически грабили богатства нашей страны. Во втором разделе показана агрессив­ ная политика американо-английских им­ периалистов, которые стараются развя­ зать войну против Советского Союза и стран народной демократии, ведут беше­ ную гонку вооружения. Около стенда часто собираются матросы и старшины, завязываются беседы. В од­ ной из таких бесед матрос Сапрохин ска­ зал товарищам: — Мы должны зорко следить за проис­ ками поджигателей войны, быть всегда готовыми ответить сокрушительным уда­ ром агрессору, если он нарушит мирный труд нашего народа. Старший матрос Н. НОСТЮЧЕНКОВ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо, в кото­ ром отмечались недостатки в культурном обслуживании личного состава подразде­ ления, где служит тов. Юхненко. Автор письма указывал на отсутствие художест­ венной самодеятельности. Копия письма была направлена для принятия мер. Как сообщили в редакцию, письмо об­ суждалось на заседании партийного бю­ ро и факты признаны правильными. Осу­ ществлен ряд практических мероприятий ио оказанию помощи командиру в орга­ низации культурно-массовой и спортив­ ной работы в подразделении. * * * Старший матрос Авдеев в письме в ре­ дакцию писал, что комсомольская органи­ зация, где он состоит на учете, не яв­ ляется подлинным боевым помощником командира в воспитательной работе среди воинов. Собрания комсомольцев проводят­ ся формально, решепия их не выполня­ ются. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщил зам. коман­ дира ио политчасти, факты, указанные в письме, имели место. Было проведено за­ седание бюро ВЛКСМ, на котором обсуж­ дался вопрос о состоянии внутрикомсо- мольской работы и задачах членов бюро по ее улучшению. Работа комсомольской организации заметно оживилась. Комсо­ мольцы красиво оформили Доску отлични­ ков, помогают командиру в организации спортивной работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz