На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я Умелым операторам помехи не страшны Современный бой немыслим без приме­ нения радиолокации. Радиолокационные станции применяются и для обнаружения и для опознавания самолетов противника. Они наводят истребители на самолеты врага, определяют данные для стрельбы. Наша армия, авиация и флот снабжены сейчас превосходной радиолокационной аппаратурой, способной обнаруживать противника на огромном расстоянии. Но для того, чтобы прорваться в базу, враг непременно будет пытаться создавать помехи работе наших радиолокационных станций. Поэтому все операторы должны уметь бороться с такими помехами, знать, как преодолевать их. С большим старанием с первых дней службы принялись за изучение сложной радиолокационной техники младший сер­ жант Анатолий Дмитриев и сержант Иван Шалаев. Сейчас они специалисты высоко­ го класса, умело обслуживают сложную боевую технику, передают свои знания и опыт подчиненным, с честью выполняют задачи, поставленные перед их боевыми расчетами. Воины учат подчиненных в обстановке, приближенной к боевой. Они знают, что в бою придется действовать с полным напряжением моральных и физи­ ческих сил, проявлять много изобрета­ тельности и находчивости. Значит, надо готовиться к этому сейчас, в мирное вре­ мя. ...На вахту .заступил расчет сержанта Шалаева. Проверив работу материальной части, связь с командным пунктом, он до­ кладывает офицеру о готовности^ расчета к работе. Его боевой расчет состоит в ос­ новном из молодых матросов, но все они уже сталш неплохими операторами и до­ пущены к самостоятельному несению вах­ ты. Перед расчетом стоят сложная задача. Ожидается появление самолетов «против­ ника». Их нужно своевременно обнару­ жить на максимальной дальности. , Воины готовы к этому, не зря они на­ стойчиво тренировались в борьбе с поме­ хами. тщательно изучали материальную часть, в чем большую помощь оказали технические собеседования, проводимые опытными специалистами. Так, офицером Ермаковым были проведены занятия по устройству и работе станции. Особое внимание обращалось на работу в сложных условиях при применении про­ тивником радиолокационных помех. С командного пункта следует приказа­ ние включить станцию. Через короткий промежуток времени поступает доклад о готовности к работе. Дежурный офицер смотрит на часы. По его лицу проскольз­ нула едва заметная улыбка — станция включена раньше установленного по нор­ мативу времени. — Поиск в секторе... — поставил за­ дачу офицер. Яркой рябью вспыхивает экран радио­ локатора. На нем тысячи больших и ма­ лых пятен. Одни из них больше — отра-’ жение от местных предметов, вторые; — внутренние шумы станции. Оператору нужно быть очень внимательным, чтобы среди бесчисленного множества этих то­ чек своевременно обнаружить самолет «противника» и точно определить его ко­ ординаты. Иван Шалаев внимательно смотрит за каждой точкой. Вдруг на экране появ­ ляется новая, еле уловимая для неопыт­ ного глаза черточка. Она привлекает его внимание. Матрос быстро подстраивает индикатор, изменяет яркость, фокусиров­ ку, освещение экрана. Сомнения нет — самолет. На командный пункт следует ко­ роткий и четкий доклад: — Цель.., азимут.., дальность... Но чей это самолет? Свой или «против­ ника»? Шалаев дает приказание матросу Ага­ фонову опознать цёль. Тот немедленно устанавливает принадлежность цели. Самолет «противника» обнаружен па максимальной дальности. Один за другим следуют доклады о движении самолета «противника». Но вдруг цель исчезла. Весь экран чем- то забит. Ясно — «противник» применил помехи для радиолокационных станций. Воины докладывают о помехах и полу­ чают соответствующее приказание о вклю­ чении аппаратуры. Матрос Науменко бы­ стро исполняет команду. Но избавиться от помех не так-то легко. Аппаратура включается на разные режимы работы. И вот желаемый результат достигнут — по­ становщик помех появился на экране ра­ диолокатора. Но тут надо глядеть в оба — ведь не зря же «противник» создает поме­ хи. Вот на экране появилась новая светя­ щаяся черточка. Она не ускользнула от внимания оператора. Следует подстройка индикаторов, и самолет «противника», ко­ торый пытался птюлететь незамеченным за помехами, обнаружен. На командный пункт поступает доклад о новом самолете «противника». В это время «выходит из строя» телефонная связь с вышестоящим командиром. Обста­ новка усложняется. Но опытный радиоте­ леграфист младший сержант Ш пилев бы­ стро связывается с командиром по радио, и донесения о движении самолета «против­ ника» следуют одно за другим. В воздух на перехват цели поднимаются самолеты- истребители. Четко и слаженно работают посты наведения. Точно в расчетном ме­ сте самолеты выходят в атаку. Попытка «противника» прорваться в нашу базу, скрывшись за помехами, не удалась. С командного пункта поступает приказание — выключить станцию. На разборе прошедшего учения коман­ дир отмечает высокое мастерство сержан­ та Шалаева, младшего сержанта Дмитрие­ ва, младшего сержанта Шпилева и других и об’являет всему боевому расчету благо­ дарность. Так изо дня в день повышают опера­ торы свое мастерство, совершенствуют свои знания, учатся всегда быть готовыми к любым неожиданностям. Они обнару­ живают самолеты на. предельной дально­ сти, несмотря на помехи. — Умелым операторам помехи не страшны, — говорят воины. Лейтенант М. Н03Л0ВСНИЙ. Опытный подводник Воины нашего подразделения знают старшину 1 статьи Виктора Павленко как хорошего специалиста, отзывчивого това­ рища. Он является отличником боевой и политической подготовки. Хорошо зная специальность, моряк деятельно помогает своим подчиненным в совершенствовании боевого мастерства. Однажды подводная лодка находилась в море. Поступила вводная: «Вышла из строя магистраль гидравлики». Пришлось срочно перейти па запасное управление. Старшина 1 статьи Павленко и его под­ чиненные взялись за устранение неис­ правности. Воины с честью решили слож­ ную задачу. — Наш старшина — мастер своего де­ ла, — с гордостью говорят воины. Старшина 1 статьи В. ШАРИК. Из рисунков, присланных на конкурс Боепитание у матросов боевой стойкости и вын о с ли в о с т и Коммунистическая партия воспитывает у советских людей бодрость, уверенность в своих силах, незнание страха в борьбе, стойкость в преодолении любых препятст­ вии на пути к цели. В годы Великой Отечественной войны вместе со всем советским народом воен­ ные моряки показывали примеры боевей стойкости, мужества, выносливости и ге­ роизма. » Современный морской бой характери­ зуется сложностью обстановки, быстротой маневра, требует большой напряженности моральных и физических сил личного со­ става и высокого наступательного духа. Моряки должны отлично владеть боевой техникой и оружием, быть способными переносить псе тяготы и лишения поход­ ной жизни. Только тогда они смогут побе­ дить. Опыт Великой Отечественной воины по­ казал, что в боевой обстановке наиболее активно и решительно действовали те ко­ рабли, личный состав которых обладал хорошей физической закалкой, имел высо­ кий наступательный дух. Примером мо­ гут служить продолжительные походы торпедных катеров. В трудных условиях Севера катерники неустанно выслеживали вражеские конвои и топили их в то вре­ мя, когда противник считал действия тор­ педных катеров невозможными из-за суро­ вых штормовых условий. Много примеров можно привести о самоотверженных дей­ ствиях героев-подводников. которые на­ ходились длительное время на позициях и успешно вели борьбу, уничтожая враже­ ские. корабли. Исход современной войны с применени­ ем реактивных самолетов, новейших ви­ дов оружия большой разрушительной си­ лы решают люди, закаленные, смелые и целые, способные на боевой подвиг. Это­ му настойчиво и энергично надо учиться в мирное время. Офицер Красницкий умело воспитывает высокие физические качества у личного состава. Он постоянно развивает у под­ чиненных умение преодолевать трудпости морской службы. Моряки умело действуют механизмов в любых условиях обстанов­ ки. У Красницкого большинство воинов — отличники боевой и политической подго­ товки, классные специалисты. Днем и почыо, в простых и сложных условиях воины учатся побеждать в сов­ ременном оою, творчески опираясь па опыт Великой Отечественной войны. ...Катер вышел е море. Матрос Брус­ ничин внимательно следил за работой двигателей. «Не подведу!» — сказал он перед походом старшине группы мотори­ стов, который поручил ему выполнять обязанности командира отделения. Моряк старался во что бы то ни стало сдержать слово. Маленький корабль сильно качало. Неожиданно обстановка усложнилась. Ми­ нута промедления, и машина заглохнет. Этого допустить нельзя. Моряк действовал быстро, смело, напрягал все усилия, что­ бы обеспечить катеру нужный ход. Вско­ ре на помощь пришли товарищи. Угроза аварии была ликвидирована. Чувство войскового товарищества, друж­ бы п взаимовыручки, уверенность в том, что сослуживцы всегда помогут, прибав­ ляет силы, повышает bg . tio к победе. В одном из походов мотористы попали в трудные условия. II тогда комендор Сбит- нев, штурманский электрик Снегирь ки­ нулись помогать сослуживцам. Моряки ра­ ботали расторопно и смекалисто и вместе успешно справились с задачей. Умело организованные тренировки в походе воспитывают у воинов стойкость и выносливость. Нередко на стоянке ма­ тросы значительно перекрывают нормати­ вы, но в условиях плавания не могут справиться со своими обязанностями — не хватает физических сил, ловкости, вы­ носливости. Большим подспорьем в выработке вы­ соких морально-боевых качеств являют­ ся занятия физкультурой и спортом. У матросов, старшин и офицеров развивает­ ся выдержка и самообладание, прививает­ ся привычка к дисциплине, способность проявлять в действиях твердость, настой­ чивость и решительность. Известно, что Физически сильные и закаленные люди наиболее устойчивы как по отношению к различным заболеваниям, так и по отно­ шению к лучевой болезни, вызываемой при взрыве атомной бомбы. Пример творческого отношения к ор­ ганизации боевой и физической подготов­ ки показывает офицер Марков. Наряду с занятиями и тренировками в условиях, приближенных к боевым, он уделяет мно­ го внимания физической закалке подчи­ ненных. Однако утренняя гимнастика еще не во всех подразделениях проходит организо­ ванно. Старшины подчас сами уклоняют­ ся от нее и не контролируют своих под­ чиненных. В учебных походах некоторые команди­ ры при плохой погоде не проводят тре­ нировок или упрощают их. Матросы иногда находятся не на боевом посту, а поблизости от него. Порой отведенное для тренировок на шлюпке время используется на другие, ничем не оправданные цели. Слабо обсто­ ит дело со сдачей норм на значок ГТО, с подготовкой спортсменов-разряднпков. Условия для проведения спортивных мероприятий у нас есть. Но повседневно­ го руководства со стороны людей, ответ­ ственных за спортивно-массовую работу, не чувствуется. Для достижения более высокого уровня спортивно-массовой работы чаще надо проводить такие спортивные игры, как метание бросательного конца, бег на бе­ регу и корабле с преодолением препятст­ вий, перетягивание каната, хождение на шлюпках на веслах и под парусами и т. д. Застрельщиками и организаторами та­ ких мер, особенно во время досуга моря­ ков, должны быть комсомольские активи­ сты. Их долг — как можно больше вовле­ кать воинов в спортивные мероприятия, сделать спорт массовым. Первостепенное значение должно быть обращено на греб­ лю и парусный спорт. Опыт Великой Оте­ чественной войны показал, как важно и необходимо уметь каждому моряку хо­ дить на шлюпке п управлять ею. На кораблях и в частях надо широко вести работу по раз’яснению значения физической подготовки и спорта, популяри­ зировать боевые подвиги воинов-спортсме- нов в годы Великой Отечественной войны, достижения в боевой подготовке и спорте в мирное время. Необходимо добиться та­ кого положения, чтобы все матросы, стар­ шины и офицеры сдали нормы на значок ГТО. Высокие морально-боевые качества со­ ветских воинов — одно из решающих ус­ ловий победы в современном бою. Эти качества присущи каждому воину Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота. Надо постоянпо воспитывать у воинов бое­ вую стойкость и физическую выносли­ вость. Мичман К. НОНОПЛЯ. Теоретическая учеба офицеров Раньше в нашем подразделении не ока­ зывали действенной помощи офицерам, самостоятельно работающим над повыше­ нием своих политических знаний. В ре­ зультате отдельные товарищи ослабили учебу. Такое положение встревожило командира, политработников, и теперь по­ литическому самообразованию офицеров у нас стали уделять больше внимания. Имея хорошую теоретическую подготов­ ку и немалый опыт практической работы, офицер Корнеев умело раз’ясняет офице­ рам необходимость постоянного повыше­ ния своего политического уровня. С офи­ церами подразделения регулярно проводят­ ся собеседования по истории партии, по­ литической экономии, по отдельным про­ изведениям классиков марксизма-лениниз­ ма. Офицер Корнеев проводит беседы по вопросам текущей политики. В помощь самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию за по­ следнее время у нас прочитаны лекции на темы: «Вопросы строительства Вооружен­ ных Сил в решениях КПСС». «Реакцион­ ная сущность и агрессивный характер военных теорий американского империа­ лизма» и другие. В настоящее время значительно повы­ сился интерес офицеров к политическим знаниям, их активность в повседневной работе и службе, что дает возможность более успешно решать задачи боевой и политической подготовки личного состава. Офицер И. ШОСТАК. 22 июня 1955 г.. ffc 146 (5298). Хорошо т р у д и т с я Заслуженным авторитетом среди лично­ го состава нашего подразделения пользует­ ся матрос Бобенко. Он тщательно готовит­ ся к каждому политическому занятию, принимает активное участие в беседах, глубоко изучает все материалы. Политические знания помогают воину лучше осознать свой почетный долг перед Родиной, добиваться новых успехов в уче­ бе и службе. Работая в авторемонтной ма­ стерской, матрос Бобенко показывает об­ разцы высокопроизводительного труда. Он безупречно знает технику, умело ее эк­ сплуатирует и сберегает. Передовой воин имеет несколько поощ­ рений от командира, является отличником боевой и политической подготовки. Старший матрос Г. ЕВЛАМПИЕВ. Воин осознал свою ошибку Комсомолец младший сержант Смирнов личным примером воодушевляет воинов- строителей на образцовое выполнение за­ даний командира. Однажды наше подразделение выполня^ ло ответственную работу на строительной площадке. Погода была плохая^ шел дождь и дул холодный ветер. Рядовой Старовой­ тов сказал: — Ну и погодка сегодня! Какая может быть работа! Младший сержант Смирнов раз’яснил воину важность задания, убедил его в том, что от личных успехов каждого во многом зависят результаты работы всего коллек­ тива. Рядовой Старовойтов понял свою ошибку и стал трудиться лучше. С полным напряжением сил он трудился и позже, когда выполнялось еще одно срочное зада­ ние. Изучая индивидуальные качества своих сослуживцев, комсомолец младший сер­ жант Смирнов активно помогает команди­ ру в воспитании трудолюбивых, умелых, дисциплинированных воинов. Рядовой П. СИЗОВ. В помощь изучающим историю КПСС Коммунистическая партия в период Великой Отечественной войны Советского Союза (июнь 1941 — 1945 годы) Победа советского народа в Великой Отечественной войне явилась торжеством политики Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Вооруженная всепобеж­ дающим учением марксизма-ленинизма, тесно связанная с народом. Коммунисти­ ческая партия выступила как вдохнови­ тель и организатор борьбы советских лю­ дей против фашистских захватчиков. Она направила к общей цели все усилия со­ ветских людей, мобилизовала и вдохнови­ ла советский народ, воинов Армии и Флота на самоотверженную борьбу против сильного и жестокого врага, за честь, сво­ боду и национальную независимость со­ циалистического государства. Под руко­ водством Коммунистической партии совет­ ский народ и его Вооруженные Силы, одержав победу, покрыли себя неувядае­ мой славой и заслужили глубокую любовь и признательность всего прогрессивного, миролюбивого человечества. * * * 22 июня 1941 года гитлеровская Гер­ мания. вероломно нарушив договор о не­ нападении, без об’явления войны вторг­ лась в пределы Советского Союза. Наша страна вступила в смертельную схватку с злейшим врагом — германским фашиз­ мом. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашист­ ских захватчиков, самая тяжелая из всех войн, которые когда-либо переживала на­ ша Родина. В ней решалась судьба пер­ вого в мире социалистического государ­ ства и всего свободолюбивого и прогрес­ сивного человечества. Фашистская Германия, как агрессивное государство, была более подготовлена к войне, чем наша страна. Дело в том, что к моменту нападения па СССР экономика фашистской Германии при активной по­ мощи империалистов США, Англии и Франции задолго м воины была пе­ реведена на военные рельсы. Против­ ник захватил почти все экономические и военные ресурсы большинства стран Западной и Юго-Восточной Европы. Аг­ рессор -имел ряд крупных военных преи­ муществ, вытекавших из вероломного, внезапного характера нападения. Он рас­ полагал вполне отмобилизованной, тех­ нически хорошо оснащенной армией вторжения, имевшей почти двухлетний опыт ведения войны на Западе, на его стороне было количественное преимуще­ ство в танках и самолетах на главных участках фронта. Все эти преимущества не могли не ока­ зать влияния на ход войны, особенно в ее начальный период. В результате вне­ запного и вероломного нападения и мно­ гообразного превосходства противника в силах на направлениях главных ударов врагу удалось через несколько дней по­ сле начала войны прорвать наш фронт и сравнительно быстро продвигаться в глубь нашей территории. Советская Ар­ мия терпела неудачи, вынуждена была отступать. Над нашей страной нависла смертельная опасность. Фашистские зах­ ватчики, представлявшие собой ударную силу международного империализма, наме­ ревались уничтожить наше Советское го­ сударство, восстановить власть помещи­ ков и капиталистов, захватить богатства и разрушить культуру народов СССР, а советских людей превратить в бесправ­ ных рабов немецких империалистов. Обрушив на нашу страну сильные удары, фашистские захватчики были уве­ рены, что им удастся покончить с Совет­ ским Союзом молниеносно, в полтора— два месяца. В первые месяцы войны гитле­ ровцы на весь мир заявляли о том, что Советская Армия разбита. Действительно, положение было тяже­ лым, но Коммунистическая партия вери­ ла в победу и вселяла эт^ веру в совет­ ский народ. Наша страна вела справед­ ливую, освободительную войну. С первых дней войны Коммунистическая партия подняла весь советский народ на свя­ щенную борьбу против фашистских зах­ ватчиков. превратила нашv страну в единый боевой лагерь. Для быстрой мобилизации всех сил народа на отпор и разгром врага по реше­ нию Центрального Комитета и Советского правительства 30 июня 1941 года был образован Государственный Комитет Обо­ роны, который об’единил в своих руках политическое, военное и хозяйственное руководство страной. На пост Верховного Главнокомандующего был назначен И. В. Сталин. На руководящую работу в войска были посланы выдающиеся деятели на­ шей партии и государства — товарищи Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов, А. А. Щербаков, А. А. Жданов и другие члены 'Центрального Комитета партии. От имени Коммунистической партии и Советского правительства 3 июля 1941 года выступил по радио И. В. Сталин с обращением к советскому народу и Воо­ руженным Силам нашей страны, в кото­ ром был дан глубокий анализ происходя­ щих событий и определены задачи Со­ ветской Армии и Военно-Морского Флота, всего народа по защите первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян. В обращении была показана опасность, нависшая над Родиной, и вме­ сте с тем была выражена твердая уве­ ренность в победе над фашизмом. По зову Коммунистической партии и Советского правительства народы Совет­ ского Союза взялись за оружие для того, чтобы отстоять свое свободное и незави­ симое существование. Все было подчине­ но интересам фронта. Ясное сознание справедливости борьбы против фашист­ ской агрессии, благородные, возвышен­ ные цели войны увеличивали моральные силы советских людей в Великой Оте­ чественной войне, вдохновляли армию и народ на невиданные подвиги. Коммунистическая партия особое вни­ мание уделяла укреплению Советской Ар­ мии и Военно-Морского Флота, мобилизо­ вала и направляла на военную работу значительную часть своих руковщпщих партийных кадров. Всего на Фронт в пе­ риод воины было послано полтора мил­ лиона коммунистов. Свыше двух миллио­ нов молодежи послал ленинский комсо­ мол. В годы войны партия еще больше спло­ тилась и сблизилась с народом. Партийные организации цементировали части, кораб­ ли и подразделения, вдохновляли воинов на беззаветную защиту социалистического Отечества. Личный пример коммунистов, большая воспитательная работа политор- ганов, партийных организаций явились одним из важнейших условий победы над врагом. Партия повседневно занималась укре­ плением морального духа советского на­ рода и особенное значение придавала по­ литическому воспитанию советских вои­ нов. По решению Центрального Комитета вся политическая и культурно-массовая работа в Армии и Флоте была перестрое­ на. В период, когда Советская Армия, в связи с мобилизацией, численно быстро росла, когда командные кадры испытыва­ ли трудности в работе по организации обучения и воспитания воинов. Указом Президиума Верховного Совета СССР в июле 1941 года в Армии и Флоте был введен институт военных комиссаров. Введение института военных комиссаров способствовало расширению и улучшению политической работы среди воинов. Воен­ ные комиссары, наряду с командирами, несли полную ответственность за выполне­ ние частями и кораблями боевых задач, возглавляли политико-воспитательную ра­ боту, укрепляли дисциплину и порядок, вели большую работу по повышению ав­ торитета командиров. Центральный Комитет партии направ­ лял на партийно-политическую работу лучшие силы партии. Военные комисса­ ры, как и в годы гражданской войны, были активными выразителями и провод­ никами боевого духа партии. Они сыгра­ ли огромную роль в политическом воспи­ тании советских вопнов в наиболее труд­ ный период войны с фашистскими зах­ ватчиками. На героическом опыте и слав­ ных традициях Коммунистической пар­ тии они воспитывали у бойцов и офице­ ров принципиальность и честность, храб­ рость и отвагу, инициативу и сметку, презрение к смерти и готовность биться до победного конца против врагов нашей социалистической Отчизны. К концу первого периода воины, когда основные задачи по укреплению Армии и Флота были разрешены, а командные кадры закалились в боях и стали масте­ рами вождения войск, партия и прави­ тельство приняли решение об упраздне­ нии института военных комиссаров и вновь восстановили полное единоначалие в Вооруженных Силах нашей страны. По­ литработники получили еще большую возможность заниматься организацией и проведением воспитательной работы сре­ ди воинов, мобилизуя их на выполнение приказов и распоряжений командиров- единоначальников. Несмотря на исключительно тяжелую обстановку, советские воины, воспитан­ ные Коммунистической партией в духе величайшей преданности социалистиче­ ской Родине, сражались с невиданной отвагой и стойкостью. Советская Армия и Военно-Морской Флот, опирающиеся на поддержку всего народа, сумели выдер­ жать натиск фашистских захватчиков, измотать их п окончательно сорвать их планы. В период битвы под Москвой Коммуни­ стическая партия обратилась к советско­ му народу с призывами — «За полный разгром немецких захватчиков!», «Смерть немецким оккупантам!». Эти призывы вы­ звали могучий под’ем в стране, вдохнови­ ли советских людей на массовый ге­ роизм, на новые великие подвиги во имя победы над врагом. Воины шли в бой с лозунгом — «Ни шагу назад». Они умирали, но не покидали без приказа по­ зиций. Всем известен подвиг героев-пан- филовцев, сражавшихся на подступах к Москве. Против небольшой группы героев- воинов враг бросил 50 танков, завязался неравный бой. Политрук Клочков-Диев призвал воинов .сражаться до конца, но не пропустить врага. Герои сражались самоотверженно. Клочков-Днев, будучи ранен, со связкой гранат бросился под вражеский танк и взорвал его. Многие советские воины, выполняя долг перед Родиной, отдали свою жизнь, но не про­ пустили врага. Советская Армия развеяла легенду о непобедимости фашистских войск и пока­ зала, что она способна разгромить фа­ шистскую армию. Советские Вооруженные Силы на всех последующих этапах войны во всех отно­ шениях превосходили врага. Победы Со­ ветской Армии под Сталинградом и Кур­ ском, сокрушительные удары по захват­ чикам в 1944 году, завершающие войну операции в 1945 году являются ярким свидетельством большой работы, проде­ ланной Коммунистической партией по сплочению советского народа, мобилиза­ ции его усилии на полный разгром врага. Сталинградская битва, во время которой была окружена и разгромлена крупная группировка противника, явилась замеча­ тельной победой советского оружия, ока­ завшей огромное влияние на весь ход войны. После разгрома фашистских всйск под Курском инициатива полностью пе­ решла в руки Советской Армии. Началось массовое изгнание врага с нашей терри­ тории. В результате десяти стратегиче­ ских ударов в 1944 году советская земля была полностью очищена от захватчиков, и боевые действия развернулись за осво­ бождение народов Европы от фашистского ига, за полный разгром врага на его же территории. В боях за свободу и независимость на­ шей Родины на протяжении всей войны советские воины, воспитанные Коммуни­ стической партией, проявляли мужество, отвагу и массовый героизм и покрыли свои боевые знамена неувядаемой славой. За боевые заслуги Советское правительст­ во удостоило высокого звания Героя Со­ ветского Союза около 11 тысяч воинов. Пз общего числа получивших высокое зва­ ние Героя Советского Союза 7.500 чело­ век являются коммунистами. В жестоких боях коммунисты вели за собой беспар­ тийных. Личным примером они воодуше­ вили воинов Армии и Флота на героиче­ скую борьбу с противником, укрепляли боевой дух и дисциплину, воспитывали у личного состава презрение к смерти во имя счастья Отчизны. За годы войны Коммунистическая пар­ тия значительно выросла. Несмотря на большие потери на фронтах, количествен­ ный состав партии увеличился более чем на 1.600 тысяч человек. Рост рядов пар­ тии явился ярким показателем сплоченно­ сти партии и народа, свидетельством вы­ сокого доверия советских людей к Комму­ нистической партии. Большое значение для победы советско­ го народа над фашистскими захватчиками имела постоянная забота Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства о подготовке и выращивании командных кадров, отвечающих современным требо­ ваниям войны. Наши полководцы и фло­ товодцы были на высоте стоящих перед ними задач. Окружение и разгром боль­ шой группировки врага под Сталинградом, битва под Курском, окружение и разгром других многочисленных группировок — в Белоруссии, в районе Кишинева, в Буда­ пеште, Берлине — показатели высокого мастерства наших руководящих команд­ ных кадров и их организаторских способ­ ностей. Командиры Советской Армии и Военно- Морского Флота всех степеней — от командующих фронтами и флотами до

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz