На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

О Б Я 3 * ГЕ ПЬ Н Ы И !< !. ГЛП J1 Я Р За нашу Советскую Родину! СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 145 (5297). Вторник, 21 Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а июня 1955 года. Год издания 19-й. Старшина походной вахты Для поддержания корабля в постоянной боевой готовности к нанесению сокруши­ тельного удара по врагу в целях безотказ­ ной и бесперебойной работы всех боевых механизмов устанавливается особый вид дежурства — вахта. Каждый офицер, стар­ шина или матрос, заступающий на вахту, должен безотлучно находиться на своем посту и может уйти с него только после сдачи своих обязанностей и с разрешения начальника. Особо ответственной является ходовая вахта, так как во время плавания воинам приходится действовать в трудной и сложной обстановке, близкой к условиям современного морского боя. Непосредственное руководство действия­ ми вахтенных в походе на том или ином посту осуществляет старшина вахты, наз­ начаемый из числа самых лучших, опыт­ ных и хорошо натренированных кора­ бельных специалистов. Ему поручается весьма серьезное и ответственное дело, требующее высокой политической соз­ нательности, боевого мастерства и крепкой воинской дисциплины. Старшина вахты обязан отлично знать свой боевой пост, расположение всех приборов и механизмов, нх устройство и режимы работы. Но глав­ ное — он должен уметь сам лично управ­ лять вверенной ему техникой, в совершен­ стве владеть боевыми приемами, всегда быть готовым устранить возможные неис­ правности и повреждения, активно вести борьбу за жизнь боевого поста. В обязанность старшины входит под­ готовка матросов к выполнению возложен­ ных на них обязанностей на боевом посту в походе. Каждый раз перед заступлением на вахту необходимо проверить знания ма­ тросов. их умение строго соблюдать ^ все требования инструкций и наставлений по использованию техники. Иногда это пра­ вило грубо нарушается. Отдельные стар­ шины рассуждают так: если, дескать, прошлую вахту воин нес исправно, то за­ чем его еще раз проверять. Подобная по­ рочная практика чревата серьезными и опасными последствиями. Тщательно го­ товить заступающих на вахту — таково непреложное требование Корабельного устава, и никакие отступления от этого недопустимы. Принимая вахту, старшина лично про­ веряет состояние боевой техники, качест­ во работы механизмов. Одновременно он следит и за тем, чтобы каждый заступаю­ щий внимательно осмотрел свое заведыва- Егие я только после этого принимал обя­ занности вахтенного. Передача вахты— не простая формальность, а обязательный уставной порядок, где каждое действие обусловлено необходимостью поддерживать боевой пост в постоянной боевой готовно­ сти. Докладывая старшему начальнику о приеме вахты, надо быть твердо уверен­ ным в том, что техника и оружие дейст­ вуют и будут действовать безотказно. Принимая пост, старшина обязан знать все полученные, но невыполненные при­ казания и распоряжения, проверить, в с е ли занесено в вахтенный журнал. Ходовая вахта требует самого строгого контроля со стороны старшин за дейст­ виями подчиненных. Необходимо добиться такого положения, чтобы воины, несущие службу на посту, пунктуально, точно вы­ полняли все команды и приказы, отда­ ваемые по вахте. Исполнительность — од­ но из главных качеств вахтенного. Ни­ какие скидки на всевозможные об’ектив- ные причины здесь абсолютно недопусти­ мы. В любых, самых тяжелых условиях плавания от воинов корабля требуются предельно точные. четкие и уверенные действия. Если обстановка усложняется и трудности увеличиваются, нужно осо­ бенно бдительно нести вахту, повышая чувство ответственности за порученное де­ ло. К чему приводят бесконтрольность и слабая требовательность старшины к под­ чиненным. можно видеть на таком приме­ ре. Яаступив на вахту в котельном отде­ лении. матрос Девятаев в первые минуты внимательно наблюдал за показаниями приборов, а затем, понадеявшись на то, что механизмы работают нормально, пере­ стал следить за техникой. Грубое наруше­ ние устава осталось незамеченным и со стороны старшины. Это привело к тому, что приборы начали сдавать, нарушился режим их работы. Стрелка манометра по­ ползла вверх к красной черте. Полоска во­ ды в водомерных стеклах опустилась вниз. Создалось опасное положение. И только вмешательство товарищей помогло вахтен­ ному во-время предотвратить серьезную неприятность. Спрашивается — где же был старшина вахты, почему он допустил подобный случай? Только его бесконт­ рольностью и отсутствием строгой требо­ вательности к подчиненным можно об’яс- нить этот позорный факт. Ходовая вахта является одним из важ­ нейших средств в руках командиров для повышения боевой выучки матросов. На боевом посту в походе создаются самые благоприятные условия для плодотворной учебы моряков, для отработки практиче­ ских навыков по использованию оружия и техники в самой различной обстановке. Старшина вахты обязан как можно полнее использовать эти возможности. Вот, на­ пример, как поступает в этом случае классный специалист старшина 2 статьи Баженов. Он внимательно следит за дей­ ствиями подчиненных, обращает их вни­ мание на любое, даже самое незначитель­ ное упущение или отклонение от инст­ рукции, учит, показывает, раз’ясняет, как нужно нести вахту. Матрос Серов бди­ тельно следит за работой нефтяных на­ сосов. Старшина дает ему вводную, затем другую и строго контролирует каждое движение подчиненного. Одна из вводных была особенно трудной — матросу Серову нужно было перейти на обслуживание двух заведываний. Хорошо натренирован­ ный воин успешно справился с этой зада­ чей. И в этом большая заслуга требова­ тельного и заботливого старшины. Бдительное несение ходовой вахты все­ ми воинами корабля — непременное ус­ ловие успешного выполнения всех задач в море. Это качество должно быть прису­ ще каждому вахтенному, на каком бы посту он ни стоял. В недавнем походе сигнальщик матрос Гаврилов, благодаря тому, что зорко следил за морем, строго выполнял свои обязанности, обнаружил хо­ рошо замаскированную цель. Бдительность вахтенного помогла командиру во-время принять нужное решение. И это епп- собствовало выполнению кораблем постав­ ленной задачи. В современном морском бою значение высокой бдительности труд­ но переоценить. Враг будет стараться ис­ пользовать внезапность, нанести удар ис­ подтишка, применять самые коварные ме­ тоды. Для того, чтобы не дать застать се­ бя врасплох, нужна постоянная бдитель­ ность, высокая боевая готовность к нане­ сению сокрушительного удара по любому агрессору. Старшина вахты только тогда справит­ ся со своими сложными и ответственными обязанностями, когда будет непрестанно учиться, пополнять свои знания, повы­ шать практические навыки. Без этого не может быть успеха в службе. В этом деле старшинам обязаны помочь офицеры, их непосредственные начальники. Помогать надо не вообще, не только путем указа­ ний, а конкретно, хорошо проверенным ме­ тодом индивидуальной работы, сочетая строгую требовательность с комантирской заботой. На боевом посту во время плава­ ния офицер сумеет сразу определить сте­ пень подготовленности старшины, увидит его недостатки и поможет быстро их уст­ ранить. Такая помощь является самой дей­ ственной. Ходовая вахта — серьезный экзамен для корабельного специалиста. Эту про­ верку выдержит только хорошо подготов­ ленный, закаленный в походах моряк, ма­ стер своего дела. Большую роль в этом призваны сыграть старшины вахт — га- мые лучшие и опытные специалисты ко­ раблей флота. ♦х#« Образец безупречной службы Старшина Василий Порфирьевич Хау- стов принадлежит к числу тех воинов, которых с уважением и не без гордости называют ветеранами. Почти двадцать лет прошло с того па­ мятного дня, когда В. П. Хаустов стал воином. Не придется краснеть ему за эти лучшие годы своей жизни, отданные слу­ жению на Северном флоте. Коммунист тов. Хаустов воспитал немало мужествен­ ных, умелых воинов — надежных защит­ ников северных морских рубежей. Требо­ вательность к себе и подчиненным, забо­ та о людях, отличное знание своей спе­ циальности, чувство ответственности за порученное дело всегда помогали стар­ шине комендоров Хаустову преодолевать любые трудности в службе и безупречно выполнять свой долг перед советским народом. Ордена и медали Советского Союза, 58 благодарностей, знак «Отличник ВМФ», два знака «Отличный артиллерист» — без лишних слов говорят об исключитель­ но честной и добросовестной службе ве­ терана флота. Но вот срок сверхсрочной службы за­ кончился, и пришла пора расставания с боевыми друзьями, с флотом. Командующий Северным флотом адми­ рал А. Т. Чабаненко, отмечая длительную и безупречную службу старшины Хаусто- ва, наградил его денежной премией и по­ желал ему доброго здоровья. Конечно, нелегко расставаться с севе­ роморцами, с которыми пришлось делить и радость и трудности, но ветерана согре­ вает чувство до конца выполненного дол­ га перед любимой Родиной. Он знает, что его труд, как и труд всех советских лю­ дей, будут надежно охранять его боевые товарищи, его воспитанники — бесстраш­ ные сыны нашего великого народа. В. РЫНДИН. На отдалённом посту Штормило. Тяжелые волны с оглуши­ тельным шумом ударялись о скалистый берег, и брызги, похожие на хлопья снега, вздымались с яростью вверх. Внезапно в неспокойной темнеющей дали матрос Кузнецов заметил шлюпку. «Вероятно, где- то неподалеку штормом сорвало», — по­ думал моряк и доложил об этом началь­ нику поста. — Шлюпку необходимо спасти, — сказал командир. Вскоре старшие матросы Муратов, Не­ стеров и матрос Кузнецов уже выполнили приказание командира. Несмотря на плохую погоду, они настигли шлюпку, прибуксировали ее к берегу, а затем пе­ редали соседнему посту, которому она и принадлежала. Старший матрос И. ОСИПОВ. [Навстречу Дню Воздушного Флота СССР Люди авиационного тыла Североморские авиаторы готовятся к Дню Воздушного ’Флота, стремятся встре­ тить этот праздник новыми достижениями в боевой и политической подготовке. Побе­ ду летчикам в воздухе куют на земле скромные труженики авиационного тыла. Об их важной роли по обеспечению и поддержанию боевой готовности самолетов и рассказывается ниже. Автомобилисты за работой Ответственная задача по обеспечению боевой учебы летных подразделений воз­ ложена на автомобилистов. С нею шофе­ ры-авиаторы справляются успешно. Не­ легкое дело подвезти и заправить горю­ чим и сжатым воздухом самолет, отбукси­ ровать его на линию запуска, произвести запуск и т. д. Жизнь аэродрома без дви­ жения автомашин представить невозмож­ но. С положительной стороны зарекомендо­ вали себя на аэродроме шоферы М. Хаме- тов, В. Грачев, В. Вейтис и др. В любое время суток, в ненастную погоду можно видеть их добросовестную работу по бое­ вому обеспечению летных подразделений. Автомобилисты подразделения сознают, что им доверено обслуживать очень цен­ ную авиационную технику. Поэтому каж­ дый шофер чувствует большую ответст­ венность за порученное ему дело. Вот, к примеру, матрос П. Осокин. Недавно он получил задание отбуксировать тягачом самолет. Ведя тягач к месту назначения, воин обратил внимание на один самолет, из-под которого были вынуты колодки. «Вероятно будут его разворачивать, — подумал водитель. — Нужно быть осто­ рожным, иначе может произойти столкно­ вение». Но и миновав самолет, водитель не ослабил своей бдительности. И не зря! Обернувшись, он увидел, что самолет, который техники не удержали, катится прямо на тягач. Растеряйся на мгновение — и произойдет столкновение. Осокин дал полный газ и резко повернул в сто­ рону. Знание своего дела и быстрое при­ нятие правильного решения предотврати­ ли столкновение самолета с тягачом. Любят свою работу и бережно относят­ ся к технике водители Самусев и Шаки­ ров. Они увеличили межремонтный про­ бег автомашин более чем на 10 тысяч километров. Хорошо справляются со своими обязан­ ностями по доставке на аэродром горюче­ го шоферы отделения младшего сержанта Коноплева. По нескольку благодарностей имеют ремонтник матрос Кошман и акку­ муляторщик матрос Щеголев. Воины технического подразделения На авиаторов технической службы воз­ ложено обеспечение авиаторов различным техническим имуществом, кислородом, а также зарядка аккумуляторов, снабже­ ние горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, боеприпасами и т. д. Большим авторитетом в этом подразде­ лении пользуются воины В. Зверьков, В. Зорков и К. Епишев. В дни напря­ женных полетов им приходится работать по 18— 20 часов в сутки, но никто не жалуется на трудности, все проникнуты одним стремлением: образцово обеспечить полеты. За безупречную службу механик по топливу старший матрос Зверьков на­ гражден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, неоднократно отмечался в приказах и по­ ощрялся денежными премиями. Слава мастера своего дела утвердилась за командиром отделения аккумуляторно­ зарядной станции младшим сержантом К. Епишевым. Его подчиненные в труд­ ных условиях своими силами построили новую зарядную станцию. Поле аэродрома к полетам всегда готово! Воины Н-ского подразделения отвечают за постоянную боевую готовность аэро­ дрома: летного поля, рулевых дорожек, стоянок запуска и т. п. В этом подразде­ лении служат люди различных специаль­ ностей: трактористы, ротористы, старте- ристы, саперы. И каждый. из них еже­ дневно занят своим благородным делом. Так, недавно образец воинской добле­ сти продемонстрировал матрос Левин. Во время таяния снега, песком забило водо­ сточные трубы, и талая вода скопилась в большом количестве на окраине летного поля. Положение создалось напряженное, так как вода могла проникнуть через бе­ тонное покрытие аэродрома и размыть под ним песок. Сапер Левин, работая по пояс в ледяной воде, устранил повреждение, и доступ воде через водосточную трубу за Пределы аэродрома был открыт. Большим авторитетом пользуется на аэродроме и роторист старшин матрос А. Носков. Он часто сутками не уходил со своего поста, очищая аэродром от снега. — Поле аэродрома будет и впредь всегда готово к полетам, — говорят вои­ ны аэродромно-технического подразделе­ ния. На боевом посту Бдительно несут караульную службу по охране и обороне аэродрома и всей на­ ходящейся здесь боевой техники воины Н-ского подразделения. Отличных резуль­ татов в боевой и политической подготовке добились воины Киви, Алешин, Кузов и другие. Они всегда зорко стоят на посту, охраняя важный об’ект. Офицер Д. РУМЯНЦЕВ. ПО С О В Е Т С К ОЙ С Т Р А Н Е Краснодарский край. Колхоз имени Буденного Брюховецкого района утвержден участником Всесоюзной сельскохозяйст­ венной выставки за хорошие показатели п развитии общественного животноводства. В этом году кормовыми культурами за ­ нято более 3.500 гектаров. Сейчас идет первый укос ржи на силос. НА СНИМКЕ: уборка ржи на силос в колхозе имени Буденного. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС. НОВЫЕ ГОСТИНИЦЫ В МОСКВЕ Большие ассигнования выделены в этом году на реконструкцию старых и строительство новых гостиниц Москвы. Одной из крупнейших в Европе будет го­ стиница «Украина», сооружаемая на До­ рогомиловской набережной Москвы-реки. В ней свыше тысячи комфортабельных номеров. В двух нижних этажах разме­ стятся ресторан, кафе, банкетный зал, библиотека, отделение связи, сберегатель­ ная касса, парикмахерская. В высотной части здания создается кольцевая гале­ рея. Отсюда, с высоты 31 этажа, откры­ вается величественная панорама столицы. На берегу разбивается большой сквер с фонтанами. В институте «Моспроект» заканчивает­ ся разработка проекта гостиницы «Кур­ ская». Она будет построена у Курского вокзала в течение двух лет. По плану развития городского хозяйства намечено возвести первоклассные гостиницы у Па­ велецкого и Савеловского вокзалов, а так­ же в цептре города. На Большой Садовой улице в доме Xz 1/7 оборудуются гостиница и ресторан «Пекин». Отделку помещений ведут ки­ тайские архитекторы и художники. Свы­ ше тринадцати миллионов рублей выделено пз бюджета столицы на реконструкцию гостиницы «Аврора» в Петровских ли­ ниях. Работы должны быть завершены в текущем году. На улице Горького закан­ чивается капитальный ремонт гостиницы «Центральная». Крупнейшей стройкой явится сооруже­ ние второй очереди г о с т и н и ц ы «Москва». Новое здание примкнет к существующему корпусу и включит в себя «Гранд-отель». Двадцать новых пятиэтажных домов сооружаются в этом году для размещения экскурсантов -Всесоюзной сельскохозяй­ ственной выставки. На 1956 год в районе выставки запланировано построить еще четыре восьмиэтажные гостиницы. Строи­ тельство будет вестись индустриальными методами с применением сборного железо­ бетона. (ТАСС). По пути р о с т а Широко раскинулись луга и поля пере­ дового в Подмосковье колхоза имени Сталина, которым более 10 лет руководит мастер колхозного производства, Герой Со­ циалистического Труда, депутат Верховно­ го Совета СССР Федор Степанович Генера­ лов. Общественное хозяйство здесь с каж­ дым годом растет и крепнет, улучшается материальное благосостояние колхозников. На каждые сто гектаров пашни, лугов и пастбищ колхоз имеет 55 голов крупно­ го рогатого скота, в том числе 29 коров. Усилия колхозников направлены к тому, чтобы повысить выход товарной продук­ ции на сто гектаров земельных угодий. Валовой надой молока превысил 1 мил­ лион 580 тысяч килограммов. В среднем получено от каждой коровы 4.358 кило­ граммов молока. Увеличено также произ­ водство мяса. Все это позволило больше поставлять государству продуктов животноводства. В прошлом году колхоз отправил государству в счет поставок и закупок более 500 топн молока, 1.200 тонн овощей, десятки тонн мяса. Доходы артели составили 5 миллионов 840 тысяч рублей. Построены просторные скотные дворы, конюшни, свинарники, птицефермы. Тру­ доемкие процессы здесь полностью меха­ низированы. Кроме того, сооружены две теплицы на 664 квадратных метра и 1.208 парниковых рам. Построены силос­ ные башин, водопровод. Установлены под­ весные дороги, разбит сквер, куплены па­ ром и две моторные лодки. Имеется 25 автомашин. Идет строительство кирпично­ го телятника и силосных траншей. Доходы колхоза позволили также повы­ сить стоимость трудодня. На каждый тру^- додень в минувшем году выдано по 3,5 килограмма картофеля и овощей, по кило­ грамму молока, по килограмму сена и по 12 рублей деньгами. Годовой заработок семей М. П. Пономарева, А. В. Аксеновой и А. П. Морозова только деньгами соста­ вил по 20 тысяч рублей. Многие колхозники, имея хороший за­ работок, покупают мебель, добротную одежду, мотоциклы, радиоприемники и телевизоры. Более 70 семей построили и капитально отремонтировали свои дома. Колхозники аргели имени Сталина живут богато и культурно. Замечательной школой передового опыта является Всесоюзная сельскохозяйствен­ ная выставка. Участвуя в этой выставке, колхозники стремятся перенять все новое и передовое, чтобы еще увереннее дви­ гаться вперед. В этом году колхозники поставили пе­ ред собой задачу получить от каждой ко­ ровы по 4.600 килограммов молока, по 40 центнеров свинины на сто гектаров зе­ мельных угодий и 120 яиц от несушки. Посевы кукурузы расширяются до 40 гектаров. Полеводы обязались получить урожай корнеплодов по 500 центнеров с гектара. Все это вместе взятое даст воз­ можность пметь на каждую корову 10— 12 тонн сочных кормов. На основе использования своих резер­ вов колхозники решили увеличить к 1960 году производство молока до 2-х миллионов литров от 400 коров пли по 5.000 литров от каждой коровы. Вместе со всеми колхозниками активно борются за под’ем колхозного производства бывшие воины Михаил Аксенов, Николай Белоусов и другие. — Хорошие ребята, —- с благодарно­ стью отзываются о них колхозники. А. ПАНФИЛОВ. Московская область. Закончился учебный год в школах РСФСР 20 июня в школах РСФСР закончились экзамены на аттестат зрелости. По срав­ нению с прошлым годом учащиеся пока­ зали более глубокие и твердые знания по русскому языку, литературе, истории, ма­ тематике, физике, химии и другим дис­ циплинам. В школах Российской Федерации окон­ чило среднюю школу свыше 570 тысяч юношей и девушек. Это почти на 120 тысяч больше, чем в 1953 — 1954 учеб­ ном году. 20 июня в городах и рабочих посел­ ках РСФСР закончились также экзамены на аттестат зрелости в школах рабочей молодежи. Около 94 тысяч человек дер­ жало экзамены за курс средней школы. Юноши п девушки получили среднее об­ разование без отрыва от производства. (ТАСС). Грузинская ССР. В колхозе имени Калинина Самтредского района присту­ пили к сбору клубники. НА СНИМКЕ: колхозница Е. Замта- радзе собирает клубнику. Фото П. Луценко. Фотохроника ТАСС. На поля идет вода КУПБЫШЕВ, 20 июня. (ТАСС). Всту­ пила в строй первая очередь Черновской оросительной системы — одной из ирри­ гационных строек Заволжья. Строители возвели большую плотину, которая перегородила степную речку Чер- новку. Образовалось водохранилище, вме­ стившее около 13 миллионов кубометров воды. Отсюда протянулся магистральным канал к полям совхоза ’ имени Чапаева и колхоза имени Ленина. Сейчас по этому каналу пущена вода. К осени на Черновской системе закон­ чатся работы второй очереди '* КНИГИ О ПЕРЕДОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОПЫТЕ ХАРЬКОВ. 20 пюня. (ТАСС). Областное издательство выпустило в свет серию книг и брошюр на производственно-техниче­ ские темы. Лауреат Сталинской премии токарь-ка- руселыцик турбинного завода имени Ки­ рова К. С. Кисляков написал книгу «Сквозные бригады отличного качества», тракторостроители завода имени Орджони­ кидзе фрезеровщик Н. И. Лупандин — «Мой опыт скоростного фрезерования», мастер Т. II. Ирутской — «Участок рабо­ тает по-новому» и другие. Стройки пятилетки КАМЕННАЯ НАСЫПЬ НА ВОЛГЕ ПОСЕЛОК КОМСОМОЛЬСКИЙ, 20 июня. (ТАСС). У строителей русловой плотины Куйбышевской ГЭС новое событие: вчера на участке плотины поднялся из во­ ды со дна Волги каменный гребень. Работы по отсыпке так называемого банкета — каменной насыпи, основа­ ния будущей земляной плотины через Волгу — начались летом прошлого года. Строители сбросили в реку с барж более 300 тысяч кубометров камня. Теперь пе­ рекрытие Волги возобновилось. С помо­ щью барж и пересекающей реку канатной дороги в воду ссыпано еще 20 тысяч ку­ бометров горпой массы. Возведение бан­ кета продолжается. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ НОВОСИБИРСК. 20 июня. (ТАСС). На строительстве Новосибирской ГЭС к осе­ ни должна быть закончена вчерне пой­ менная часть земляной плотины. Здесь гидромеханизаторы начали отсыпку по­ следнего миллиона кубометров грунта и в некоторых местах уже достигли проект­ ных отметок. Начальник строительства Новосибир­ ской ГЭС В. В. Иванов в беседе с коррес­ пондентом ТАСС рассказал: — Первым пусковым об’ектом станции является трехкамерный шлюз с подвод­ ным и отводным каналами. Веспой 1957 года по нему пройдут суда. Сейчас в двух камерах шлюза идет бетонирование, в третьей — заканчиваются земляные рабо­ ты. В содружестве с учеными-гидротехни- камп инженерам стройки предстоит ре­ шить сложную задачу — будущей осенью перекрыть русло Оби. На стройке создана необходимая про­ изводственная база для развертывания ос­ новных работ. Сооружены два бетонных завода, монтируется бетоновозная эстака­ да, которая уже прошла над будущим зданием ГЭС, разрабатывается каменный карьер, создан лесокомбинат, проложены десятки километров железнодорожных и автомобильных путей. НА ЛИНИИ ЗЛЕНТРОПЕРЕДАЧИ КУЙБЫШЕВ — МОСКВА С большим под’емом трудится коллек­ тив монтажников подмосковного участка линии электропередачи Куйбышев — Мо­ сква. Здесь завершаются работы по соору­ жению южной части линии электропере­ дачи, которая должна вступить в эксплу­ атацию в нынешнем году. Более 30 ки­ лометров л и н и и подготовлено для сдачи государственной к о м и с с и и . (ТАСС). На Павшинском механическом заводе под Москвой закончено испытание кам­ нераспиловочной машины конструкции А. М. Столярова. Машина предназначе­ на для работы на карьерах, где добы­ ваются мрамор, известняк и кислото­ упорный камень — андезит, и будет про­ изводить обработку и распиловку круп­ ных каменных глыб на облицовочные i плнты и блоки различных размеров. Она | отличается высокой производительно- I стью. На разработке известняка ею мож­ но нарезать за сутки 150 квадратных метров плит или 50 кубометров блоков. Режущий механизм машины приводится в движение двумя электродвигателями мощностью по двадцать киловатт к аж ­ дый. Его круглые пилы могут одновре­ менно вырезать из каменного массива пять плит толщиною от ста до двухсот миллиметров и блоки крупных размеров. Испытания камнераспиловочной маши­ ны показали ее высокие эксплуатацион­ ные качества. Она может заменить трид­ цать каменотесов, вооруженных пневма­ тическими молотками. Агрегатом управ­ ляет один рабочий. НА СНИМКЕ: камнераспиловочная машина. Фото Э. Евзернхина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz