На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
О Б Я 3 * ГЕ ПЬ Н Ы И !< !. ГЛП J1 Я Р За нашу Советскую Родину! СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 145 (5297). Вторник, 21 Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а июня 1955 года. Год издания 19-й. Старшина походной вахты Для поддержания корабля в постоянной боевой готовности к нанесению сокруши тельного удара по врагу в целях безотказ ной и бесперебойной работы всех боевых механизмов устанавливается особый вид дежурства — вахта. Каждый офицер, стар шина или матрос, заступающий на вахту, должен безотлучно находиться на своем посту и может уйти с него только после сдачи своих обязанностей и с разрешения начальника. Особо ответственной является ходовая вахта, так как во время плавания воинам приходится действовать в трудной и сложной обстановке, близкой к условиям современного морского боя. Непосредственное руководство действия ми вахтенных в походе на том или ином посту осуществляет старшина вахты, наз начаемый из числа самых лучших, опыт ных и хорошо натренированных кора бельных специалистов. Ему поручается весьма серьезное и ответственное дело, требующее высокой политической соз нательности, боевого мастерства и крепкой воинской дисциплины. Старшина вахты обязан отлично знать свой боевой пост, расположение всех приборов и механизмов, нх устройство и режимы работы. Но глав ное — он должен уметь сам лично управ лять вверенной ему техникой, в совершен стве владеть боевыми приемами, всегда быть готовым устранить возможные неис правности и повреждения, активно вести борьбу за жизнь боевого поста. В обязанность старшины входит под готовка матросов к выполнению возложен ных на них обязанностей на боевом посту в походе. Каждый раз перед заступлением на вахту необходимо проверить знания ма тросов. их умение строго соблюдать ^ все требования инструкций и наставлений по использованию техники. Иногда это пра вило грубо нарушается. Отдельные стар шины рассуждают так: если, дескать, прошлую вахту воин нес исправно, то за чем его еще раз проверять. Подобная по рочная практика чревата серьезными и опасными последствиями. Тщательно го товить заступающих на вахту — таково непреложное требование Корабельного устава, и никакие отступления от этого недопустимы. Принимая вахту, старшина лично про веряет состояние боевой техники, качест во работы механизмов. Одновременно он следит и за тем, чтобы каждый заступаю щий внимательно осмотрел свое заведыва- Егие я только после этого принимал обя занности вахтенного. Передача вахты— не простая формальность, а обязательный уставной порядок, где каждое действие обусловлено необходимостью поддерживать боевой пост в постоянной боевой готовно сти. Докладывая старшему начальнику о приеме вахты, надо быть твердо уверен ным в том, что техника и оружие дейст вуют и будут действовать безотказно. Принимая пост, старшина обязан знать все полученные, но невыполненные при казания и распоряжения, проверить, в с е ли занесено в вахтенный журнал. Ходовая вахта требует самого строгого контроля со стороны старшин за дейст виями подчиненных. Необходимо добиться такого положения, чтобы воины, несущие службу на посту, пунктуально, точно вы полняли все команды и приказы, отда ваемые по вахте. Исполнительность — од но из главных качеств вахтенного. Ни какие скидки на всевозможные об’ектив- ные причины здесь абсолютно недопусти мы. В любых, самых тяжелых условиях плавания от воинов корабля требуются предельно точные. четкие и уверенные действия. Если обстановка усложняется и трудности увеличиваются, нужно осо бенно бдительно нести вахту, повышая чувство ответственности за порученное де ло. К чему приводят бесконтрольность и слабая требовательность старшины к под чиненным. можно видеть на таком приме ре. Яаступив на вахту в котельном отде лении. матрос Девятаев в первые минуты внимательно наблюдал за показаниями приборов, а затем, понадеявшись на то, что механизмы работают нормально, пере стал следить за техникой. Грубое наруше ние устава осталось незамеченным и со стороны старшины. Это привело к тому, что приборы начали сдавать, нарушился режим их работы. Стрелка манометра по ползла вверх к красной черте. Полоска во ды в водомерных стеклах опустилась вниз. Создалось опасное положение. И только вмешательство товарищей помогло вахтен ному во-время предотвратить серьезную неприятность. Спрашивается — где же был старшина вахты, почему он допустил подобный случай? Только его бесконт рольностью и отсутствием строгой требо вательности к подчиненным можно об’яс- нить этот позорный факт. Ходовая вахта является одним из важ нейших средств в руках командиров для повышения боевой выучки матросов. На боевом посту в походе создаются самые благоприятные условия для плодотворной учебы моряков, для отработки практиче ских навыков по использованию оружия и техники в самой различной обстановке. Старшина вахты обязан как можно полнее использовать эти возможности. Вот, на пример, как поступает в этом случае классный специалист старшина 2 статьи Баженов. Он внимательно следит за дей ствиями подчиненных, обращает их вни мание на любое, даже самое незначитель ное упущение или отклонение от инст рукции, учит, показывает, раз’ясняет, как нужно нести вахту. Матрос Серов бди тельно следит за работой нефтяных на сосов. Старшина дает ему вводную, затем другую и строго контролирует каждое движение подчиненного. Одна из вводных была особенно трудной — матросу Серову нужно было перейти на обслуживание двух заведываний. Хорошо натренирован ный воин успешно справился с этой зада чей. И в этом большая заслуга требова тельного и заботливого старшины. Бдительное несение ходовой вахты все ми воинами корабля — непременное ус ловие успешного выполнения всех задач в море. Это качество должно быть прису ще каждому вахтенному, на каком бы посту он ни стоял. В недавнем походе сигнальщик матрос Гаврилов, благодаря тому, что зорко следил за морем, строго выполнял свои обязанности, обнаружил хо рошо замаскированную цель. Бдительность вахтенного помогла командиру во-время принять нужное решение. И это епп- собствовало выполнению кораблем постав ленной задачи. В современном морском бою значение высокой бдительности труд но переоценить. Враг будет стараться ис пользовать внезапность, нанести удар ис подтишка, применять самые коварные ме тоды. Для того, чтобы не дать застать се бя врасплох, нужна постоянная бдитель ность, высокая боевая готовность к нане сению сокрушительного удара по любому агрессору. Старшина вахты только тогда справит ся со своими сложными и ответственными обязанностями, когда будет непрестанно учиться, пополнять свои знания, повы шать практические навыки. Без этого не может быть успеха в службе. В этом деле старшинам обязаны помочь офицеры, их непосредственные начальники. Помогать надо не вообще, не только путем указа ний, а конкретно, хорошо проверенным ме тодом индивидуальной работы, сочетая строгую требовательность с комантирской заботой. На боевом посту во время плава ния офицер сумеет сразу определить сте пень подготовленности старшины, увидит его недостатки и поможет быстро их уст ранить. Такая помощь является самой дей ственной. Ходовая вахта — серьезный экзамен для корабельного специалиста. Эту про верку выдержит только хорошо подготов ленный, закаленный в походах моряк, ма стер своего дела. Большую роль в этом призваны сыграть старшины вахт — га- мые лучшие и опытные специалисты ко раблей флота. ♦х#« Образец безупречной службы Старшина Василий Порфирьевич Хау- стов принадлежит к числу тех воинов, которых с уважением и не без гордости называют ветеранами. Почти двадцать лет прошло с того па мятного дня, когда В. П. Хаустов стал воином. Не придется краснеть ему за эти лучшие годы своей жизни, отданные слу жению на Северном флоте. Коммунист тов. Хаустов воспитал немало мужествен ных, умелых воинов — надежных защит ников северных морских рубежей. Требо вательность к себе и подчиненным, забо та о людях, отличное знание своей спе циальности, чувство ответственности за порученное дело всегда помогали стар шине комендоров Хаустову преодолевать любые трудности в службе и безупречно выполнять свой долг перед советским народом. Ордена и медали Советского Союза, 58 благодарностей, знак «Отличник ВМФ», два знака «Отличный артиллерист» — без лишних слов говорят об исключитель но честной и добросовестной службе ве терана флота. Но вот срок сверхсрочной службы за кончился, и пришла пора расставания с боевыми друзьями, с флотом. Командующий Северным флотом адми рал А. Т. Чабаненко, отмечая длительную и безупречную службу старшины Хаусто- ва, наградил его денежной премией и по желал ему доброго здоровья. Конечно, нелегко расставаться с севе роморцами, с которыми пришлось делить и радость и трудности, но ветерана согре вает чувство до конца выполненного дол га перед любимой Родиной. Он знает, что его труд, как и труд всех советских лю дей, будут надежно охранять его боевые товарищи, его воспитанники — бесстраш ные сыны нашего великого народа. В. РЫНДИН. На отдалённом посту Штормило. Тяжелые волны с оглуши тельным шумом ударялись о скалистый берег, и брызги, похожие на хлопья снега, вздымались с яростью вверх. Внезапно в неспокойной темнеющей дали матрос Кузнецов заметил шлюпку. «Вероятно, где- то неподалеку штормом сорвало», — по думал моряк и доложил об этом началь нику поста. — Шлюпку необходимо спасти, — сказал командир. Вскоре старшие матросы Муратов, Не стеров и матрос Кузнецов уже выполнили приказание командира. Несмотря на плохую погоду, они настигли шлюпку, прибуксировали ее к берегу, а затем пе редали соседнему посту, которому она и принадлежала. Старший матрос И. ОСИПОВ. [Навстречу Дню Воздушного Флота СССР Люди авиационного тыла Североморские авиаторы готовятся к Дню Воздушного ’Флота, стремятся встре тить этот праздник новыми достижениями в боевой и политической подготовке. Побе ду летчикам в воздухе куют на земле скромные труженики авиационного тыла. Об их важной роли по обеспечению и поддержанию боевой готовности самолетов и рассказывается ниже. Автомобилисты за работой Ответственная задача по обеспечению боевой учебы летных подразделений воз ложена на автомобилистов. С нею шофе ры-авиаторы справляются успешно. Не легкое дело подвезти и заправить горю чим и сжатым воздухом самолет, отбукси ровать его на линию запуска, произвести запуск и т. д. Жизнь аэродрома без дви жения автомашин представить невозмож но. С положительной стороны зарекомендо вали себя на аэродроме шоферы М. Хаме- тов, В. Грачев, В. Вейтис и др. В любое время суток, в ненастную погоду можно видеть их добросовестную работу по бое вому обеспечению летных подразделений. Автомобилисты подразделения сознают, что им доверено обслуживать очень цен ную авиационную технику. Поэтому каж дый шофер чувствует большую ответст венность за порученное ему дело. Вот, к примеру, матрос П. Осокин. Недавно он получил задание отбуксировать тягачом самолет. Ведя тягач к месту назначения, воин обратил внимание на один самолет, из-под которого были вынуты колодки. «Вероятно будут его разворачивать, — подумал водитель. — Нужно быть осто рожным, иначе может произойти столкно вение». Но и миновав самолет, водитель не ослабил своей бдительности. И не зря! Обернувшись, он увидел, что самолет, который техники не удержали, катится прямо на тягач. Растеряйся на мгновение — и произойдет столкновение. Осокин дал полный газ и резко повернул в сто рону. Знание своего дела и быстрое при нятие правильного решения предотврати ли столкновение самолета с тягачом. Любят свою работу и бережно относят ся к технике водители Самусев и Шаки ров. Они увеличили межремонтный про бег автомашин более чем на 10 тысяч километров. Хорошо справляются со своими обязан ностями по доставке на аэродром горюче го шоферы отделения младшего сержанта Коноплева. По нескольку благодарностей имеют ремонтник матрос Кошман и акку муляторщик матрос Щеголев. Воины технического подразделения На авиаторов технической службы воз ложено обеспечение авиаторов различным техническим имуществом, кислородом, а также зарядка аккумуляторов, снабже ние горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, боеприпасами и т. д. Большим авторитетом в этом подразде лении пользуются воины В. Зверьков, В. Зорков и К. Епишев. В дни напря женных полетов им приходится работать по 18— 20 часов в сутки, но никто не жалуется на трудности, все проникнуты одним стремлением: образцово обеспечить полеты. За безупречную службу механик по топливу старший матрос Зверьков на гражден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, неоднократно отмечался в приказах и по ощрялся денежными премиями. Слава мастера своего дела утвердилась за командиром отделения аккумуляторно зарядной станции младшим сержантом К. Епишевым. Его подчиненные в труд ных условиях своими силами построили новую зарядную станцию. Поле аэродрома к полетам всегда готово! Воины Н-ского подразделения отвечают за постоянную боевую готовность аэро дрома: летного поля, рулевых дорожек, стоянок запуска и т. п. В этом подразде лении служат люди различных специаль ностей: трактористы, ротористы, старте- ристы, саперы. И каждый. из них еже дневно занят своим благородным делом. Так, недавно образец воинской добле сти продемонстрировал матрос Левин. Во время таяния снега, песком забило водо сточные трубы, и талая вода скопилась в большом количестве на окраине летного поля. Положение создалось напряженное, так как вода могла проникнуть через бе тонное покрытие аэродрома и размыть под ним песок. Сапер Левин, работая по пояс в ледяной воде, устранил повреждение, и доступ воде через водосточную трубу за Пределы аэродрома был открыт. Большим авторитетом пользуется на аэродроме и роторист старшин матрос А. Носков. Он часто сутками не уходил со своего поста, очищая аэродром от снега. — Поле аэродрома будет и впредь всегда готово к полетам, — говорят вои ны аэродромно-технического подразделе ния. На боевом посту Бдительно несут караульную службу по охране и обороне аэродрома и всей на ходящейся здесь боевой техники воины Н-ского подразделения. Отличных резуль татов в боевой и политической подготовке добились воины Киви, Алешин, Кузов и другие. Они всегда зорко стоят на посту, охраняя важный об’ект. Офицер Д. РУМЯНЦЕВ. ПО С О В Е Т С К ОЙ С Т Р А Н Е Краснодарский край. Колхоз имени Буденного Брюховецкого района утвержден участником Всесоюзной сельскохозяйст венной выставки за хорошие показатели п развитии общественного животноводства. В этом году кормовыми культурами за нято более 3.500 гектаров. Сейчас идет первый укос ржи на силос. НА СНИМКЕ: уборка ржи на силос в колхозе имени Буденного. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС. НОВЫЕ ГОСТИНИЦЫ В МОСКВЕ Большие ассигнования выделены в этом году на реконструкцию старых и строительство новых гостиниц Москвы. Одной из крупнейших в Европе будет го стиница «Украина», сооружаемая на До рогомиловской набережной Москвы-реки. В ней свыше тысячи комфортабельных номеров. В двух нижних этажах разме стятся ресторан, кафе, банкетный зал, библиотека, отделение связи, сберегатель ная касса, парикмахерская. В высотной части здания создается кольцевая гале рея. Отсюда, с высоты 31 этажа, откры вается величественная панорама столицы. На берегу разбивается большой сквер с фонтанами. В институте «Моспроект» заканчивает ся разработка проекта гостиницы «Кур ская». Она будет построена у Курского вокзала в течение двух лет. По плану развития городского хозяйства намечено возвести первоклассные гостиницы у Па велецкого и Савеловского вокзалов, а так же в цептре города. На Большой Садовой улице в доме Xz 1/7 оборудуются гостиница и ресторан «Пекин». Отделку помещений ведут ки тайские архитекторы и художники. Свы ше тринадцати миллионов рублей выделено пз бюджета столицы на реконструкцию гостиницы «Аврора» в Петровских ли ниях. Работы должны быть завершены в текущем году. На улице Горького закан чивается капитальный ремонт гостиницы «Центральная». Крупнейшей стройкой явится сооруже ние второй очереди г о с т и н и ц ы «Москва». Новое здание примкнет к существующему корпусу и включит в себя «Гранд-отель». Двадцать новых пятиэтажных домов сооружаются в этом году для размещения экскурсантов -Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки. На 1956 год в районе выставки запланировано построить еще четыре восьмиэтажные гостиницы. Строи тельство будет вестись индустриальными методами с применением сборного железо бетона. (ТАСС). По пути р о с т а Широко раскинулись луга и поля пере дового в Подмосковье колхоза имени Сталина, которым более 10 лет руководит мастер колхозного производства, Герой Со циалистического Труда, депутат Верховно го Совета СССР Федор Степанович Генера лов. Общественное хозяйство здесь с каж дым годом растет и крепнет, улучшается материальное благосостояние колхозников. На каждые сто гектаров пашни, лугов и пастбищ колхоз имеет 55 голов крупно го рогатого скота, в том числе 29 коров. Усилия колхозников направлены к тому, чтобы повысить выход товарной продук ции на сто гектаров земельных угодий. Валовой надой молока превысил 1 мил лион 580 тысяч килограммов. В среднем получено от каждой коровы 4.358 кило граммов молока. Увеличено также произ водство мяса. Все это позволило больше поставлять государству продуктов животноводства. В прошлом году колхоз отправил государству в счет поставок и закупок более 500 топн молока, 1.200 тонн овощей, десятки тонн мяса. Доходы артели составили 5 миллионов 840 тысяч рублей. Построены просторные скотные дворы, конюшни, свинарники, птицефермы. Тру доемкие процессы здесь полностью меха низированы. Кроме того, сооружены две теплицы на 664 квадратных метра и 1.208 парниковых рам. Построены силос ные башин, водопровод. Установлены под весные дороги, разбит сквер, куплены па ром и две моторные лодки. Имеется 25 автомашин. Идет строительство кирпично го телятника и силосных траншей. Доходы колхоза позволили также повы сить стоимость трудодня. На каждый тру^- додень в минувшем году выдано по 3,5 килограмма картофеля и овощей, по кило грамму молока, по килограмму сена и по 12 рублей деньгами. Годовой заработок семей М. П. Пономарева, А. В. Аксеновой и А. П. Морозова только деньгами соста вил по 20 тысяч рублей. Многие колхозники, имея хороший за работок, покупают мебель, добротную одежду, мотоциклы, радиоприемники и телевизоры. Более 70 семей построили и капитально отремонтировали свои дома. Колхозники аргели имени Сталина живут богато и культурно. Замечательной школой передового опыта является Всесоюзная сельскохозяйствен ная выставка. Участвуя в этой выставке, колхозники стремятся перенять все новое и передовое, чтобы еще увереннее дви гаться вперед. В этом году колхозники поставили пе ред собой задачу получить от каждой ко ровы по 4.600 килограммов молока, по 40 центнеров свинины на сто гектаров зе мельных угодий и 120 яиц от несушки. Посевы кукурузы расширяются до 40 гектаров. Полеводы обязались получить урожай корнеплодов по 500 центнеров с гектара. Все это вместе взятое даст воз можность пметь на каждую корову 10— 12 тонн сочных кормов. На основе использования своих резер вов колхозники решили увеличить к 1960 году производство молока до 2-х миллионов литров от 400 коров пли по 5.000 литров от каждой коровы. Вместе со всеми колхозниками активно борются за под’ем колхозного производства бывшие воины Михаил Аксенов, Николай Белоусов и другие. — Хорошие ребята, —- с благодарно стью отзываются о них колхозники. А. ПАНФИЛОВ. Московская область. Закончился учебный год в школах РСФСР 20 июня в школах РСФСР закончились экзамены на аттестат зрелости. По срав нению с прошлым годом учащиеся пока зали более глубокие и твердые знания по русскому языку, литературе, истории, ма тематике, физике, химии и другим дис циплинам. В школах Российской Федерации окон чило среднюю школу свыше 570 тысяч юношей и девушек. Это почти на 120 тысяч больше, чем в 1953 — 1954 учеб ном году. 20 июня в городах и рабочих посел ках РСФСР закончились также экзамены на аттестат зрелости в школах рабочей молодежи. Около 94 тысяч человек дер жало экзамены за курс средней школы. Юноши п девушки получили среднее об разование без отрыва от производства. (ТАСС). Грузинская ССР. В колхозе имени Калинина Самтредского района присту пили к сбору клубники. НА СНИМКЕ: колхозница Е. Замта- радзе собирает клубнику. Фото П. Луценко. Фотохроника ТАСС. На поля идет вода КУПБЫШЕВ, 20 июня. (ТАСС). Всту пила в строй первая очередь Черновской оросительной системы — одной из ирри гационных строек Заволжья. Строители возвели большую плотину, которая перегородила степную речку Чер- новку. Образовалось водохранилище, вме стившее около 13 миллионов кубометров воды. Отсюда протянулся магистральным канал к полям совхоза ’ имени Чапаева и колхоза имени Ленина. Сейчас по этому каналу пущена вода. К осени на Черновской системе закон чатся работы второй очереди '* КНИГИ О ПЕРЕДОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОПЫТЕ ХАРЬКОВ. 20 пюня. (ТАСС). Областное издательство выпустило в свет серию книг и брошюр на производственно-техниче ские темы. Лауреат Сталинской премии токарь-ка- руселыцик турбинного завода имени Ки рова К. С. Кисляков написал книгу «Сквозные бригады отличного качества», тракторостроители завода имени Орджони кидзе фрезеровщик Н. И. Лупандин — «Мой опыт скоростного фрезерования», мастер Т. II. Ирутской — «Участок рабо тает по-новому» и другие. Стройки пятилетки КАМЕННАЯ НАСЫПЬ НА ВОЛГЕ ПОСЕЛОК КОМСОМОЛЬСКИЙ, 20 июня. (ТАСС). У строителей русловой плотины Куйбышевской ГЭС новое событие: вчера на участке плотины поднялся из во ды со дна Волги каменный гребень. Работы по отсыпке так называемого банкета — каменной насыпи, основа ния будущей земляной плотины через Волгу — начались летом прошлого года. Строители сбросили в реку с барж более 300 тысяч кубометров камня. Теперь пе рекрытие Волги возобновилось. С помо щью барж и пересекающей реку канатной дороги в воду ссыпано еще 20 тысяч ку бометров горпой массы. Возведение бан кета продолжается. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ НОВОСИБИРСК. 20 июня. (ТАСС). На строительстве Новосибирской ГЭС к осе ни должна быть закончена вчерне пой менная часть земляной плотины. Здесь гидромеханизаторы начали отсыпку по следнего миллиона кубометров грунта и в некоторых местах уже достигли проект ных отметок. Начальник строительства Новосибир ской ГЭС В. В. Иванов в беседе с коррес пондентом ТАСС рассказал: — Первым пусковым об’ектом станции является трехкамерный шлюз с подвод ным и отводным каналами. Веспой 1957 года по нему пройдут суда. Сейчас в двух камерах шлюза идет бетонирование, в третьей — заканчиваются земляные рабо ты. В содружестве с учеными-гидротехни- камп инженерам стройки предстоит ре шить сложную задачу — будущей осенью перекрыть русло Оби. На стройке создана необходимая про изводственная база для развертывания ос новных работ. Сооружены два бетонных завода, монтируется бетоновозная эстака да, которая уже прошла над будущим зданием ГЭС, разрабатывается каменный карьер, создан лесокомбинат, проложены десятки километров железнодорожных и автомобильных путей. НА ЛИНИИ ЗЛЕНТРОПЕРЕДАЧИ КУЙБЫШЕВ — МОСКВА С большим под’емом трудится коллек тив монтажников подмосковного участка линии электропередачи Куйбышев — Мо сква. Здесь завершаются работы по соору жению южной части линии электропере дачи, которая должна вступить в эксплу атацию в нынешнем году. Более 30 ки лометров л и н и и подготовлено для сдачи государственной к о м и с с и и . (ТАСС). На Павшинском механическом заводе под Москвой закончено испытание кам нераспиловочной машины конструкции А. М. Столярова. Машина предназначе на для работы на карьерах, где добы ваются мрамор, известняк и кислото упорный камень — андезит, и будет про изводить обработку и распиловку круп ных каменных глыб на облицовочные i плнты и блоки различных размеров. Она | отличается высокой производительно- I стью. На разработке известняка ею мож но нарезать за сутки 150 квадратных метров плит или 50 кубометров блоков. Режущий механизм машины приводится в движение двумя электродвигателями мощностью по двадцать киловатт к аж дый. Его круглые пилы могут одновре менно вырезать из каменного массива пять плит толщиною от ста до двухсот миллиметров и блоки крупных размеров. Испытания камнераспиловочной маши ны показали ее высокие эксплуатацион ные качества. Она может заменить трид цать каменотесов, вооруженных пневма тическими молотками. Агрегатом управ ляет один рабочий. НА СНИМКЕ: камнераспиловочная машина. Фото Э. Евзернхина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz