На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
Ж \ s k t V ' За нашу^батцскую Родину! НЯ СТРАЖЕ Заполярья № 144 (5296). В о с к р е с е н ь е , 19 И Ю Н Я 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Агитаторы на корабле большая сила Корабль находился в море. Большие и ответственные задачи выполняли моряки В сложной обстановке, приближенной к условиям современного боя, они настой чиво оттачивали свое воинское мастер ство, закаляли в себе высокие морально- боевые качества. Старшина 2 статьи Владимир Никитин не забывал о своих почетных обязанно стях агитатора. Он то и дело накоротке беседовал с тозарищами, выяснял, хорошо ли они знают свои учебно-боевые задачи представляют ли себе те трудности, кото рые придется преодолеть. Агитатор напо минал морякам о необходимости строгого соблюдения воинской дисциплины, о по стоянной бдительности и боевой готовно сти. В походе матросы и старшины охотно слушали беседы старшины 2 статьи Ни китина о героях Великой Отечественной войны, о боевых делах подводников-се- вероморцев Колышкина и Старикова, ко торые мастерски сражались с фашистски ми захватчиками, не знали страха в борь бе с врагом и не останавливались ни пе ред какими трудностями в достижении победы. — В минувшей войне наши старшие товарищи поступали так, как повелевала Военная присяга, как требовал долг со ветского патриота, — сказал агитатор. — У них нам надо многому учиться и прежде всего боевому мастерству, муже ству, стойкости и решительности. Рассказав о героических подвигах вои- нов-срвероморцев в годы Великой Отечест венной войны, агитатор отметил, что доб лесть проявляется не только в морских сражениях, но и в повседневном труде, учебе и службе в мирное время. Он поста вил в пример отличника боевой и полити ческой подготовки старшего матроса Ва лентина Торлопова, который мужественно и стойко преодолевает трудности морских походов, образцово решает все учебно боевые задачи. Агитатор призвал слуша телей неустанно добиваться новых, более высоких показателей в совершенствова нии своего воинского мастерства, постоян но воспитывать в себе высокие морально боевые качества. Беседы агитатора произвели на моряков глубокое впечатление, вызвали у них стремление быть достойными преемниками боевой славы своих старших товарищей. Примеры воинской доблести из минувшей войны вдохновляли матросов и старшин на образцовое выполнение приказов командира, на преодоление трудностей по ходно-боевой обстановки. И в этом походе моряки усердно и ревностно учились то му, что необходимо на войне, успешно решили все поставленные перед ними за дачи. Живая беседа агитатора о героических делах советских людей как в годы Вели кой Отечественной войны, так и в мир ное время является действенным воспи тательным средством. Трудовые подвиги, совершаемые тружениками города и дерев ни в строительстве коммунизма, примеры воинской доблести учат военных моряков, как и всех советских воинов, горячо любить свое социалистическое Отечество, свой народ, быть до конца преданными делу Коммунистической партии. Живо творный советский патриотизм, безгра ничная верность воинскому долгу подни мают наступательный дух советских военных моряков, развивают и укрепляют у них высокие морально-боевые качества — смелость и отвагу, мужество и реши мость, незнание страха в борьбе. Умение построить беседу так, чтобы она заинтересовала и увлекла слушате лей. приходит не сразу. Агитационная работа требует творческой инициативы, хорошей подготовки в политическом и военном отношениях, а главное — лич ного примера агитатора в учебе и службе. «Успешная боевая работа — стержень успешной агитации». — эти слова М. И. Калинина, сказанные им в годы Великой Отечественной войны, не потеряли своего значения и сейчас. Опыт работы стар шины 2 статьи Владимира Никитина го ворит о том, что моряки любят и ува жают такого агитатора, который являет собою образец высокодисциплинирован ного, сильного и волевого воина, ревно стно относящегося к учебе и службе, стойко и мужественно преодолевающего все трудности. Агитатор старшина 2 статьи Владимир Никитин — кандидат в члены КПСС отличник боевой и политической подго товки, специалист второго класса. За ус пехи в овладении военными и политиче скими знаниями, примерную дисциплину активное участие в общественной жизни передовой моряк имеет мндго поощрений от командира корабля. За высокие дости жения в учебе и службе Командующий флотом наградг^ старшину именными ча сами. Большинство подчиненных Влади мира Никитина — отличники боевой и политической подготовки, отделение, кото рым он командует, является одним из пе редовых. Агитатор корабля Н. старшина 2 статьи Никитин постоянно работает с людьми Он стремится воспитать у своих сослу живцев высокую дисциплинированность приучает их строго соблюдать требования уставов, наставлений и инструкций. Его работа способствует спайке и спло ченности коллектива моряков, успехам в боевой и политической подготовке, совершенствованию боевой готовности род ного корабля. По личному примеру агита тора образцово несут вахту в походах отличники матрос Расторгуев и старший матрос Мельник. Они хорошо изучили свою боевую технику, умело эксплуати руют ее, бережно и заботливо за ней ухаживают. О многом интересном и полезном мог бы рассказать своим сослуживцам и аги татор корабля старшина 2 статьи Алексей Калганов, в частности, об учебе и служ бе отличников боевой и политической подготовки старшины 2 статьи Портось, награжденного Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, старшего матроса Новикова. К сожалению, редко беседует с воинами этот агитатор. Он не проявляет инициативы в работе, не популяризирует среди личного состава достижения передовых моряков. Агитационная работа на корабле имеет огромпое мобилизующее значение в жизни личного состава. Поэтому командир, его заместитель по политической части, пар тийные и комсомольские организации должны неустанно заботиться о ее высо ком идейном уровне, добиваться того, что бы агитационная работа проводилась в тесной связи с жизнью и задачами лич ного состава, была действенным воспита тельным средством в дальнейшем укре плении дисциплины и порядка, совершен ствовании воинского мастерства и боевой готовности военных моряков, в воспита нии у них высоких морально-боевых ка честв, необходимых в современном мор ском бою. Успех этой работы во многом зависит от правильного подбора и воспитания аги таторов. Необходимо политически хорошо подготовленных воинов, которые показы вают достойный пример в учебе и службе и пользуются заслуженным авторитетом у личного состава, активнее вовлекать в об щественную жизнь на корабле, учить их практике агитационной работы. Огромную роль играют периодически проводимые на корабле инструктажи, способствующие расширению политического и культурного кругозора агитаторов, повышению их ме тодических навыков. Командир, его заме ститель по политчасти, секретари партий ных и комсомольских бюро, лучшие аги таторы, выступая на этих инструктажах, могут дать немало полезных советов, как следует организовать агитационную рабо ту в каждой боевой части, на каждом боевом посту. Действенность, высокое качество агита ции немыслимы без постоянной требова тельности к агитаторам со стороны коман дира, политработников, партийных и ком сомольских организаций. Нужно приви вать агитаторам чувство ответственности за порученное им дело, добиваться от них добросовестного, старательного и инициа тивного отношения к выполнению своих почетных обязанностей. Агитаторы на корабле — большая си ла, надежные и верные помощники командира. Надо еще более целеустремлен но использовать эту большую силу в де ле обучения и воспитания личного соста ва, в деле мобилизации всей энергии воен ных моряков на дальнейшее совершен ствование своих военных и политических знаний, высоких морально-боевых ка честв, на дальнейшее повышение * бди тельности и боевой готовности нанести сокрушительный удар любому агрессору, если он нарушит священные рубежи на шей социалистической Родины. Пребывание товарища Н. С. Хрущева в Эстонской ССР ТАЛЛИН. 18 июня. (ТАСС). 17— 18 июня Первый Секретарь ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев находился в Эс тонской ССР. Вчера он посетил город Тарту, побывал в колхозе «Каардивяэлане», Тапаскюго района. Товарищ Хрущев беседовал с председателем колхоза, членами правле ния и колхозниками. Он интересовался вопросами увеличения производства сель скохозяйственной продукции, тем, как выполняются решения январского Плену ма ЦК КПСС. Затем товарищ Хрущев по сетил совхоз «Вийсу». Вечером 17 нюня он присутствовал в Таллине на концерте мастеров искусств республики. Собрав шиеся бурными аплодисментами встрети ли появление в зале товарища Н. С. Хрущева. Сегодня товарищ Н. С. Хрущев беседо вал с руководящими работниками рес публиканских и городских организаций о дальнейшем развитии сельского хозяйст ва в Эстонской ССР. ----О— ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ КАМСКОЙ ГЭС МОЛОТОВ, 18 июня. (ТАСС). Беспере бойно работают первые шесть агрегатов Камской ГЭС. Заводам, шахтам, сельскому хозяйству Западного Урала они дали уже сотни миллионов киловатт-часов дешевой электроэнергии. Строители и монтажники сооружают вторую очередь Камского гидроузла. Им предстоит в этом году сдать в эксплуата цию еще девять агрегатов. Три из них бу дут поставлены под нагрузку в третьем квартале. Сейчас на всех участках широким фрон том развернуты строительно-монтажные работы. Заканчивается выемка последних кубометров земли из котлована. На водо сливной плотине ГЭС завершается укладка бетона в бычки верхнего бьефа, по кото рым будет проложен путь для козловых кранов на четвертую секцию. Бетонщики соревнуются за досрочное выполнение ме сячного плана. Бригада Фотина за послед ние семь дней уложила дополнительно к заданию более двухсот кубометров бетона, бригада Бабенко в отдельные дни доводит выработку до 2G0 кубометров вместо 190 кубометров по заданию. В пролетах четвертой секции плотники, арматурщики, монтажники уже смонтиро вали камеры рабочих колес двадцатого, двадцать первого, двадцать второго и двад цать третьего агрегатов. Спецгидроэнерго- монтажники на этих об’ектах приступили к монтажу лопаток направляющих ап паратов. На монтажной площадке ведет ся сборка укрупненных узлов агрегатов. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА МЕТАЛЛОВ ЛЕНИНГРАД, 18 июня. (ТАСС). На за воде «Электрик» завершено испытание машины для электросварки легких спла вов. Агрегат автоматически сваривает ме талл, повышает производительность труда в три раза. На заводе закончена также сборка че тырех машин для автоматизации стыко вой сварки стальной ленты толщиной от 0,8 до 3,5 миллиметра. Новое оборудова ние будет отправлено предприятиям, из готовляющим водопроводные, газовые и другие трубы. Завершается изготовление новых образ цов рельсосварочной машины, автомата для электронаплавки металла и других агрегатов. О Б Я З Д Г Ь Л Ь Ь Ы И Э К З Е М П Седовцы вышли в море Ростовское мореходное училище носит имя великого русского полярного исследо вателя Георгия Яковлевича Седова. Сын приазовского рыбака Георгий Седов еще в старое время, окончив ростовское училище, прошел славный путь исследователя, впи сал немало ярких страниц в историю русских полярников. Из аудиторий Ростовского мореходного училища вышли тысячи моряков высокой квалификации. Многие из них стали отважными мореплавателями, знатными людьми страны. Кто не знает о славных подвигах командира подводной лодки Героя Совет ского Союза тов. Лунина, дерзко торпедировавшего в годы Великой Отечественной войны вражеский линейный корабль! Кто не знает о славных делах Героя Советского Союза тов. Белоусова — капитана ледокола «Красин», одного из первых участников прокладки водного пути по Ледовитому океану! И сейчас многие седовцы, плавая по морям и океанам земного шара под алым стягом социалистической Родины, множат славные традиции старших товарищей. Каждый год училище выпускает новый отряд моряков. Его воспитанники полу чают прочные теоретические знания в хорошо оборудованных аудиториях, а практи ческие навыки мореплавания приобретают на учебном парусно-моторном судне «Альфа». В конце мая в учебный рейс на «Альфе» вышли учащиеся первого курса Ростовского мореходного училища имени Седова. О первых днях похода молодых се- довцев рассказывается ниже. ☆ ☆ ☆ ВЕЖИП западный ветер гонит по морю крутые вол ны. Гудят на «Альфе» сна сти, белые пенистые греб ни шумно наваливаются на корабль. Утро наступило неприветливое, холод ное. По небу плывут серые тучи. — Для начала это, пожалуй, даже хо рошо, — кутаясь в плащ, замечает стар ший помощник капитана Дворкин. Вздрагивает корабль от сильных ударов волн. Впервые несут вахту молодые моря ки. У бушприта в зюйдвестке и плаще с биноклем стоит впередсмотрящий комсомо лец Алексей Шлямин. Боцман Колесников, на качающейся палубе вместе с вахтен ными матросами тщательно проверяют ин вентарь, такелаж. У штурвала, как бы валые моряки, стоят комсомольцы Ваган и Таурин. — Так держать! — слышна команда с капитанского мостика вахтенного второго помощника капитана Попова. — Есть, так держать! — отзывается молодой голос рулевого. На шкафуте многолюдно. Руководитель практики Малявин рассказывает учащим ся, свободным от вахт, о начавшемся пла вании: — Маршрут нашего учебного похода из Ростова-на-Дону лежит по Азовскому и Черному морям. За время плавания мы посетим порты Кавказа, Крыма и Украи ны. Впереди вас ждет нелегкий, напря женный труд. Вы должны научиться сно ровисто пользоваться такелажем, ходить по вантам и реям, правильно ставить па руса в любую погоду, в совершенстве ов ладеть основными судовыми работами. Но и это не все. Вы должны усвоить между народный свод сигналов, овладеть звуко вой и визуальной связью, изучить и уме ло пользоваться навигационными прибора ми: лагом, лотом, компасом... Внезапный звон судового колокола прервал беседу. Все взоры невольно обра тились к носу корабля. Там пятнадцати летний курсант отличник учебы Вячеслав Беднягин как-то особенно торжественно и с достоинством, впервые в своей жизни в море отбивал склянки. — Вот и 11 часов, — заметил Маля вин и снова обратился к курсантам. — Нелегка служба моряка. Она требует не только мужества и отваги, находчивости, знания дела, но и высокой культуры, дисциплинированности, исполнительности. Эти качества вы должны настойчиво вы рабатывать в себе во время практики. На стоянках в портах мы посетим исто рические места. Например, в Сочи совер шим экскурсию в домик писателя Н. А. Островского, а в Ялте — в музей А. П. Че хова... — Ясны вам задачи и цель похода? — заканчивает беседу Малявин. — Так точно, — дружно отвечают курсанты. * * * Меняются вахты, но жизнь на судне идет строго по учебному плану. — Первая группа — на ванты! — командует вахтенный помощник. Порывистый ветер полощет голубые во ротнички матросов, свистит в снастях. Семнадцать крепких юношей еще неуве ренно, но цепко поднимаются к марсовой площадке на огромную высоту. А там, внизу на баке, помощник ка питана по учебной части Моржин пока зывает другой группе приемы вязки мор ских узлов, способы плетения матов и кранцев. НА СНИМКЕ: вахтенный у трапа В. Морозов. ...Частые удары колокола прерывают занятия: «Поли.р на полубаке!». Все на судне пришло в движение. Каж дый спешит занять свое место по тревоге. Проходит минута-две. Сильные струп во ды бьют по очагу «пожара». «Пожар» потушен. Так же четко и быстро действуют практиканты в борьбе за живучесть ко рабля. В короткое время шлюпки спуска ются на воду, все подготовлено для от качки из отсека воды. — Для начала — совсем неплохо, — удовлетворенно отмечает опытный мо ряк капитан «Альфы» Сергей Александ рович Клунников, — такие ребята не под ведут. Напряженный учебный день закончен. На судне начинается новая содержатель ная и интересная жизнь экипажа. В красном уголке редколлегия готовит оче редной номер стенной газеты. Комсомолец Мастюгин выдает в библиотеке книги читателям. Над шахматными досками раз горается борьба за первенство. Игроков окружают «болельщики». А любители му зыки выходят на бак с гитарами, мандо линами, балалайками, и под их аккомпа немент над просторами моря величествен но звучат любимые песни советских мо ряков. В Ростовском мореходном училище им. Седова учится племянник прославленного североморца-подводника Героя Советского Союза Н. А. Лунина — Юрий Лунин. НА СНИМКЕ: курсант 10. Лунин под руководством преподавателя Н. И. Малявина изучает семафор. НА СНИМКЕ: курсанты поднимаются по вантам на са линг гротмачты. Текст и фото Н. ЩЕГЛОВА, К. КОЛЕСНИКОВА. г. Ростов-на-Дону. НовЬш шаг к м а с т ер с тву Перед выходом корабля в море погода была тихой. Но морякп не надеялись на ее спокойствие и крепили все по-штормо- вому. Корабль плавно отходит от причала. Раздался сигнал учебно-боевой тревоги. Моряки быстро заняли свои места. Начи нают поступать вводные. — «Пожар» на юте! Под руководством классного специали ста, отличника боевой и политической под готовки старшины 2 статьи Аксенова мо ряки быстро ликвидировали очаг «пожа ра». Следует другая вводная: «Пожар в арт- погребе!». Здесь проявил свои знания и умение классный специалист старший ма трос Редькин. Четкие действия моряков — результат настойчивой учебы. Немалая заслуга в этом старшины 2 статьи Аксенова, кото рый умело обучает и воспитывает своих подчиненных, передает им свой богатый практический опыт. Через некоторое время корабль должен был выполнять практическую задачу. У комендоров кормового орудия, командиром которого является старшина 2 статьи Ак сенов. все находится в боевой готовности. Погода, как на зло. начала портиться. Ог ромные волны ударялись в борт корабля и бросали его из стороны в сторону. Легли на боевой галс. — Трудноваты условия стрельбы, — сказал один из матросов. — Это и будет проверкой наших зна ний, навыков, — ответил командир. — По щиту, правый борт... — посту пила команда с мостика. — Орудие зарядить! Расчет старшины 2 статьи Аксенова действует уверенно и четко. — Огонь! Залп сотрясает воздух, за ним следует второй залп, третий... Все снаряды попа ли в цель. Глубокие знания своей специальности, высокая воинская дисциплина и органи зованность. позволили расчету успешно выполнить практическую задачу. Этот по ход для моряков явился не только провер кой навыков, но и дальнейшим шагом в повышении воинского мастерства. Старшина 2 статьи Н. БЕЗВЕРШЕННО. Классные специалисты флота Комендор Александр Павлов ♦ X * ' Б д в г е л ь я о с т ь я я д х о д п б о с т ь м о р я к о в Над морем низко спустилось солнце. Лучи его ярко играли на водной по верхности. слегка окрашивая волны в розовый цвет. Старшина 2 статьи Ла зарев и старший матрос Ладягин вышли на прогулку на окраину тундры. Они остановились на склоне крутой сопки, любуясь своеобразием северного пейза жа. Отсюда, как на ладони, виден весь залив, далеко вдающийся в сушу. Вни мание Дмитрия Лазарева привлек какой- то предмет, плавающий вблизи берега. — Интересно, что это может быть? — обратился он к своему сослуживцу. — Должно быть, какая-нибудь чурка или бревно. — без подозрения заметил моряк. — Мало ли их тут плавает. Однако старшину взяло сомнение. Чтобы окончательно убедиться, он спустился вниз, где плещутся волны и оставляют на валунах белую пену. Около большого серого камня покачива лась погруженная в воду мина, от нее протянулся длинный шкерт. — Откуда она могла взяться? — удивился Лазарев и тут же позвал к себе старшего матроса Михаила Ладяги- на. Воины проявили находчивость и инициативу. Вместе они приняли меры, чтобы мина никуда дальше не уплыла. Справиться с этой задачей стоило нема лых усилий, осторожности и сноровки. Моряки добились своего. Затем они возвратились в свое подразделение и со общили о случившемся командиру. В указанное место прибыли минеры. Под руководством офицера Древаль они произвели специальную работу и доста вили обнаруженную мину по назначе нию.' Старший матрос Н. ЛЫЧЕВ. По телеграфу. Раздалась звонкая прерывистая трель колоколов громкого боя, отданы швартовы, и корабль медленно отошел от стенки. На боевых постах несут готовность комендоры. Они внимательно наблюдают за воздухом в своих секторах. Кто знает, какая опасность подстерегает корабль в открытых водах. А очертания родного бе рега тают вдали, вот уже видна только узкая полоска земли, но вскоре и она исчезает. — Полный вперед! — отдает приказа ние командир. Все быстрее и быстрее рассекаются волны перед острым форштевнем корабля, за его кормой остается крутящийся бело пенный след. Палубу заливает водой. Становится хо лодно. Моряки поеживаются от резкого ветра. — Да, путь предстоит нелегкий, — говорит молодой матрос Мишуткин стар шему матросу Павлову, — качка все уси ливается. — На то мы и моряки, чтобы не боять ся шторма, — отзывается Павлов. Он продолжает всматриваться в гори зонт, в сумрачное небо, застланное лохма тыми тучами. Павлов — помощник командира расче та. Сейчас он за старшину. Старший ма трос четко выполняет свои обязанности по несению готовности, но не забывает следить и за тем, как это делают матро сы расчета. Вот матрос Гнидь отвлекся. Павлов строго предупреждает его. — Не забывайте, — говорит он. — что при нахождении корабля в море ни один участок района плавания не должен оставаться непросмотренным. На пути ко рабля встречается немало опасностей. Продолжайте вести наблюдение. Снова молчание и тишина, только слышно, как бьется сердце корабля да пле щут. ударяясь о стальную броню, косма тые седые волны. Вдруг матрос Дьяков громким голосом доложил: — Самолет справа... угол цели... ка бельтовых. Павлов немедленно сообщил об этом по телефону на главный командный пункт и в центральный пост. Так, в постоянном напряжении прошло время похода. Морякп не ослабляли бди тельность ни на минуту. Днем и ночью они вели наблюдение. В море проводились тренировки. Их про водил старшина 2 статьи Елисеев, кото рый вместе со своим помощником Павло вым учил матросов добиваться высокой быстроты и четкости действий. ...Громкой трелью прокатился по ко раблю сигнал боевой тревоги. Моряки бе гут к своим боевым постам по правому борту к носу, по левому — к корме, бы стро преодолевая крутые трапы. Старший матрос Павлов уже у орудия. Скупыми, за время упорных тренировок точно рас считанными движениями он снимает че хол с казенной части орудия, осматрива ет и открывает клин. Материальная часть в полной боевой готовности. — Орудие' зарядить! — отдает прика зание старшина 2 статьи Елисеев. Заряжающий матрос Дьяков кладет па трон на лоток, затем нажимает на рукоят ку. При помощи досылателя патрон вхо дит в камерную часть* Старший матрос Павлов закрывает клин. — Товсь! — Залп! Павлов быстро и плавно нажимает на рукоятку комендорского сообщителя. Ко роткий сухой щелчок, и выстрел произве ден. Специалист второго класса старший ма трос Павлов отлично знает вверенную ему материальную часть, содержит ее в безу коризненном состоянии и чистоте. За не сколько лет службы моряк накопил бога тый опыт работы на боевых механизмах. Прежде он был горизонтальным наводчи ком. Это позволило воину лучше осмы слить действие орудия в целом. Сейчас Павлов — замковый. Он может заменить любого из номеров расчета. Но комендор не довольствуется старым запасом зна ний, он читает техническую литературу, изучает чертежи. Матросы с уважением отзываются о службе передового комен дора. Павлов много помогает молодым матро сам Писареву, Мишуткину, об'ягняет им непонятное прямо у орудия. Старшина доволен своим помощником. За всю слу жбу старший матрос не имеет ни едино-» го взыскания, тогда как благодарностей' у него около двадцати. Вот и недавно комендор за добросовестную службу был поощрен внеочередным краткосрочным от пуском. На рубке, корабля, где служит стар ший матрor Павлов, нарисована алая пя тиконечная звезда, наглядно говорящая! о том, что моряки корабля завоевали приз Командующего флотом по артиллерийским стрельбам. В этом немалая заслуга расче-. та старшины 2 статьи Елисеева, в том числе и классного специалиста Павлова, который помогал своему старшине обу чать матросов. Всегда аккуратно и чисто одетый, сильный и выносливый, комендор служит примером для других воинов и в учебе л в службе. А ведь не сразу пришло к моряку уме ние. Этому предшествовали дни напря женной боевой учебы. Не все давалось легко и просто. Были сомнения в своих силах. «А справлюсь ли?» — думал мо ряк. Но в такие минуты он вспоминал любимого литературного героя советской молодежи Павку Корчагина. И усталость уходила прочь. Не было больше сомнения и слабости. Комендор с новыми силами, с новым вдохновением брался за учебу. Ча сто, нахмурив брови, по вечерам он скло нялся над сложными чертежами и не от ходил от них до тех пор, пока весь чертеж прочно не оставался в памяти. Корабль в походе. Суровое северное мо ре встречает шквальным ветром. Незамет но наступает ночь. Она так светла, что не видно границы между нею и днем. Комендоры на боевых постах. Зорко вглядываются морякп в безбрежные про сторы Баренцева моря. Старший матрос Павлов стоит на боевом посту и полной грудью вдыхает морской воздух. Его зор кий взгляд устремлен вперед. Вот и высокие, покрытые коричнева тым мхом сопки. Корабль, успешно закон чив поход, возвратился в базу. В этом по ходе отличились многие морякп, и в их числе старший матрос Павлов — один из лучших комендоров корабля. н. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz