На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
2 Н а с т р а ж е З а i ro л я р ыг 2 июня 1955 г., № 129 (5281). В условиях сильных радиопомех В морском походе связь действовала четко и бесперебойно В каждой работе есть препятствие, преодоление которого предрешает успех всего дела. У корабельных радистов на современ ном этапе таким главным препятствием являются искусственно создаваемые про тивником радиопомехи. Настраивается ра дист на определенную волну, начинает принимать депешу, а у него ничего не получается: в наушниках наряду с нуж ными сигналами звучат «чужив», при чем, довольно мощные. Их посылает в эфир вражеская радиостанция для того, чтобы «забить» нашего корреспондента, сбить с толку оператора. Неопытный радист в этом случае про пустит депешу мимо или примет так, что никакой шифровальщик ее не разгадает. Придется прибегать к весьма невыгодному для специалиста выходу из положения — итти на соседний корабль и виновато спрашивать, не приняли ли там случайно такую-то радиограмму. Хорошо еще, если это происходит у стенки.. А если в море, в бою? Тогда счи тай, что не обеспечил командира связью, роль которой в нынешних условиях пе реоценить. пожалуй, невозможно. Вот к чему могут привести радиопоме хи,' создаваемые противником, если вахту несет неопытный радист. Для умелого же специалиста эти трудности не являются непреодолимой преградой. ...Корабль идет самым полным. Слегка покачивает, при поворотах крен достига ет больших пределов. Всего этого, кажется, не замечают под чиненные старшины Николая Козловцева. С надетыми наушниками, с карандашом в руках, с чистыми бланками перед собой они все свое внимание приковали к аппа ратуре, к рукояткам и шкалам настрой ки. Старшему матросу Ивану Сафонову надо принять радиограмму из штаба. Ап паратура в полной исправности и в по рядке, приемник настроен на нужную волну. По работать почти невозможно. Мешает станция «противника». Ее мощ ность в несколько десятков раз сильнее той, которую имеет передатчик, установ ленный в нашем штабе. Старший ма трос поворачивает рукоятку длины волны чуть-чуть влево, одновременно увеличи вая громкость звука. Неудача. Ничего! Испробовано еще не все. Регулятор длины волны пошел вправо, достиг среднего положения, чуть-чуть, самую малость перевалил среднее положе ние. На лице радиста появляется еле за метная улыбка. Несколько поворотов ре гулятора громкости и регулятора тембра, и на чистом бланке начали появляться группы цифр. Чего же добился в данном случае стар ший матрос Сафонов? Заглушил вредные звуки? Нет, «противник» шумит попреж- нему громко. Может быть, «вражеская» станция «сошла» с нашей волны. Нет, на оплошности и упущения противника в современном бою надеяться вообще риско ванно; его станция бдительно следит, на каких частотах работают наши радисты. Опытный специалист добился, на пер вый взгляд, несущественного — разности в тоне, в окраске полезных и вредных си гналов. Сделав это, он уже не только приемник, а и самого себя, свой слух и внимание настроил на нужный тон. Де пеша была принята во-время. Командир в срок получил нужное сообщение. Так же успешно работали на походе и другие подчиненные старшины Нико лая Козловцева. Научиться выделять полезные сигналы из множества звуков, отсеивать, не обра щать внимания на посторонние и замечать только то, что необходимо, — дело не легкое. Но как бы ни был тяжел и скру пулезен труд радиста, советские моряки любят его. Они не жалеют ни сил, пи времени, чтобы побороть все встречающие ся в учебе трудности, стать настоящими мастерами эфира. Подчиненные Козловцева регулярно проводят тренировки в приеме и передаче сложных текстов, взаимные проверки на выков по борьбе с радиопомехами. И это приносит хорошие результаты. Здесь все радисты — специалисты высокого класса или отличники боевой и политической подготовки. Старшие начальники не раз отмечали их умелые действия. Корабельные радисты сознают, что побе да в борьбе с помехами предрешает, но не решает успех дела. Имеется еще множество других причин, от которых зависит успех в работе радиорубки. Возьмем хотя бы ме теорологические помехи, которые особен но часто наблюдаются в высоких широ тах. И хотя их в шутку называют поме хами для радистов первого года службы, бывалые воины, подчиненные Козлобпева все же не игнорируют этот фактор. Они глубоко изучили и содержат в образцовом состоянии нашу отечественную, лучшую в мире аппаратуру. А это — главный за лог успешной борьбы с метеопомехами. Радиотехника на корабле уже давно отработала положенные ей межремонтные сроки. Однако она исправна, готова к безотказному действию. Это — результат заботливого ухода личного состава за за- ведыванием. В период подготовки к походу Флаг манский специалист и командир подразде ления, «ставя перед воинами задачи, еще раз напомнили им о необходимости тща тельного осмотра аппаратуры, проверки ее в работе на различных режимах. Советы старших воины выполнили аккуратно. Высокая физическая выносливость — также неот’смлемое качество советского моряка-радиста. Углубившись в свою ра боту, воины не замечают ни качки, ни вибрации корпуса корабля, ни шума ра ботающих машин. Но это выглядит только внешне. На самом деле только крепкий, закаленный организм может выдержать нагрузку, которая падает на него во вре мя ходовой вахты в штормовом плавании. Слабый организм в этих условиях «ски сает». А старший матрос Сафонов в этом походе, например, стоял на вахте бессмен но восемь часов. И службу нес бдительно, в соответствии с инструкциями и настав лениями. Командир подразделения правильно счи тает, что умение старшины или матроса решать задачи своего непосредственного начальника — важное условие победы в бою. Ведь начальник может выйти из строя по тем или иным причинам. И под чиненный рискует остаться беспомощным, если он не приучен к самостоятельному решению задач, входящих в обязанности старших. Но дело не только в этом... На горизонте показался самолет. Сигнальщи ки сразу л;е опознали его и доложили вахтенному офицеру. Весть о появлении самолета и его типе моментально прилете ла в радиорубку. По распоряжению Коз ловцева моряки, ухватившись только за эти данные, быстро установили связь с летчиком. Они проявили инициативу, необходимую в каждом деле, разворотли- вость. Они хорошо знали не только свое заведывание, но и имеющуюся на корабле документацию. Или вот другой пример. Один из ко раблей, находившийся в море, подал радиосигнал, который обязательно нуж но было учитывать при дальней шем плавании. Радисты, руководимые Козловцевым, приняли этот сигнал, так как они беспрерывно вели разведку и хо рошо знали документацию. Командир ко рабля получил предостережение значи тельно раньше, чем оно могло бы посту пить. Безупречная служба радистов — ре зультат их высокой сознательности, стрем ления сделать все возможное для укрепле ния могущества Родины. В период похода, накануне «боя», на корабле был зачитан приказ с поощрениями моряков за высокие показатели в учебе на политических за нятиях. Похвалы командира удостоены и многие радисты. Среди них Николай Коз- ловцев, Владимир Дзензюра и другие. Боль шинство из них — комсомольцы. Они до рожат честью и достоинством члена ВЛКСМ. Капитан-лейтенант Е. КОЗЛОВ. Котельный машинист старший матрос Александр Деменчук добился почетного звания классного специалиста. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старший матрос А. Деменчук про веряет работу боевого поста. Фото И. Ннкишова. За отличие в службе Старшина 2 статьи Загорский — от личник боевой и политической подго товки. Командиры неоднократно поощ ряли его за безупречное несение дежур но-вахтенной службы, за умелое воспи тание подчиненных и другие отличия по службе. Командующий Северным фло том наградил моряка ценным подарком. Самоотверженная служба п активная работа воина в комсомольской организа ции отмечены Грамотой ЦК ВЛКСМ. Все своп богатые знания и практиче ский опыт Загорский стремится пере дать подчиненным. Особое внимание он обращает на изучение матросами боевой техники, освоение навыков ее боевого использования, умение управлять его в любых условиях. Настойчиво и упорно насаждает За горский строгий уставной порядок гре- ‘ди подчиненных, и результаты налицо. Если раньше старший матрос Калашни ков имел взыскания за нерадивое отно шение к службе, то теперь он клас сный специалист. Комапдир беседэзял с моряками о воинском долге, о необхэди- мости быть исполнительными и бди тельными. Перед заступлением на вахту он инструктировал Калашникова, ука зывал ему на особенности несения вах ты в копкрстпых условиях похода, по могал в работе. После похода Загорский всегда под водит итоги, анализирует работу под чиненных. Так с каждым днем и похо дом растет мастерство воинов. Старший лейтенант Д. БОЖКО. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Полне использовать летнюю практику курсантов Многие флотские опытные интенданты охотно помогают курсантам, находящимся на практике, овладеть навыками в работе по снабжению кораблей и частей всем не обходимым, передают им свои богатые знания. Большую работу ведет, например, мич ман Пантелеев. Имея большой опыт рабо ты по продовольственному снабжению, он охотно делится им с курсантами. Внимательно относятся к этому делу старший сержант Павелко, старшина 1 статьи Транов и старший матрос Суббо тин. Понимая значение учебной практи ки в подготовке кадров для нашего флота, не считаясь с личным временем, они с большим желанием отвечают на возникаю щие у курсантов вопросы, помогают им приобрести необходимые практические знания. Хорошую инициативу проявляют и са ми курсанты. Так, тт. Захаренко и Ак сюта, получая вещевое и шкиперское иму щество на складах довольствующего орга на, одновременно изучили и организацион ную структуру тыла базы, расположение и оборудование складов, порядок размеще ния и хранения имущества и другие во просы. Так, проявляя личную инициативу и любознательность, общаясь с младшими специалистами интендантской службы флота, курсанты получают полноценную практику и приобретают необходимые для дальнейшей учебы п службы навыки в работе. Старшина А. КУГАЧ. ----О---- На тактических учениях Далеко на крутых скалах едва примет ными бугорками виднеются укрепления «противника». Прп поддержке артиллерии морские пехотинцы быстро прыгают на мокрые и скользкие прибрежные камни, с ходу разворачиваются в цепь и устремля ются в атаку. Громкое матросское «ура» нарушило утреннюю тишину, моряки стремительно бросились в атаку. «Противник» не вы держал такого мощного удара и начал отступать. Но вот впереди показалось большое озеро. «Противник» был прижат к озеру обходным маневром морских пехо тинцев и побежден. Тактические учения прошли успешно. Морские пехотинцы показали высокую боевую готовность и мастерство в овладе нии оружием. Старший матрос Б. МИКУЛЕНАС. . ----О— Чёткие д е й ст в и я С любовью и старанием овладевают современной техникой матросы Молча нов и Чикунов. Немалую помощь в изучении специ альности оказывает им спе циалист второго класса младший сержант Козлов. Теоретические знания воины закрепляют па тре нировках. ...Боевой пост. Уверен но обслуживает механизмы матрос Молчанов. Вдруг на экране отчетливо выри совывается яркая точка. — Цель! — доложил он и передал донесение. Матрос Чикунов по вто рой засечке уже успел оп ределить точную высоту цели. За хорошую работу ма тросам Молчанову и Чику- нову комапдир об’явил благодарность. Ю. ТИМОФЕЕВ. Тщательно готовить технику к полётам Современный самолет — сложнейшая машина, оснащенная точными приборами и механизмами. Ясно, что без глубокого знания этой первоклассной техники немы слимо использовать всю ее мощь, выжать из нее все, что она может дать. Практика показывает, что успех в воз духе во многом зависит от тщательной подготовки самолета на земле. Пилот — хозяин машины в воздухе, а на земле она полностью отдана в руки технического персонала, непосредственно отвечающего за всю подготовку самолета. Честное отношение к службе, умение, дисциплина и старательность в уходе за материальной частью — должны быть не- от’емлемыми качествами советских воинов, в руки которых Родина дала первоклас сную технику нашего времени. Каждый авиатор, какую бы работу он ни выполнял, должен проникнуться чувством ответ ственности за порученное дело и относить ся к нему с любовью, отдавая ему все свои знания и умение. Любой дефект, пусть даже на первый взгляд совершенно незначительный, необ ходимо устранять сразу же после того, как он обнаружен. Отступление от этого пра вила может привести к серьезным по следствиям, ответственность за которые полностью ложится на обслуживающий технический персонал. Боевая техника не терпит пренебрежи тельного отношения к ней. Работу нельзя производить как-нибудь. В основе повсе дневного труда техника и остальных авиа ционных специалистов должен лежать твердый порядок, установленный инструк циями и наставлениями. В бережном отношении к технике ярко проявляется патриотическая забота совет ских воинов о повышении могущества на ших Вооруженных Сил. Долг авиаторов— повседневно совершенствовать мастерство, находить новые приемы обслуживания за- ведываний, бороться за максимальное ис пользование всех механизмов и агрегатов самолета. Этих правил неотступно придерживает ся авиамеханик Изотов. Его называют ма стером своего дела. В момент работы мож но видеть, что все инструменты у Изотова по порядку разложены на столике. Ключи, отвертки начищены до блеска. Это уже дает право судить о том, что Изотов — старательный и бережливый воин. Вспоминается время, когда Изотов при был в часть. Офицер тогда сказал: «Завтра приступите к выполнению обязанностей. Будете готовить машину к полету. Назна чаем вас к опытному механику. У него есть чему поучиться». На следующее утро Изотов прибыл на стоянку самолета. Он ожидал, что меха- пик поручит ему сложную работу. Но старший сержант приказал Изотову взять ветошь, ведро теплой воды, техническое мыло и вымыть самолет. Воин горячо взялся за дело и хорошо выполнил его. Таким же старательным он был и в сле дующий раз. Так пачался путь к боевому мастерству от простого к сложному. Опытный механик сначала прививал мо лодому авиатору культуру труда, учил его правилам работы. Изотов знал, как перед полетом опробовать выпуск и уборку шас си и другое, но ему еще не приходилось делать это самому. Механик раз’яснил, как поставить «козелки». Если сделать эту нехитрую операцию неаккуратно, — ма шина может свалиться. Старший сержант подчеркнул, что Изотов должен тщательно проверить, насколько ровно установлен каждый «козелок», зашел ли штуцер в отверстие центроплана. После этого Изотов сел в кабину, убрал шасси, проверил показания приборов и вновь выпустил шасси. Затем он внима тельно осмотрел механизмы, шасси, шар нирные соединения. Все было в порядке. Старший сержант видел, что Изотов стремится освоить технику, и начал пору чать ему более сложные работы. Однажды воины вместе разобрали важную деталь, и старший сержант поручил сборку Изото ву. Под контролем механика воин успешно справился с этим первым трудным зада нием. Большим испытанием для авиатора бы ло участие в работе по смене двигателя, выработавшего свой ресурс. Именно здесь Изотов получил хорошие практические на выки. Ему приходилось крепить двига тель, устанавливать и регулировать тяги, подсоединять топливную и масляную си стемы, следить, чтобы в местах соедине ния не подтекала жидкость. Командир оценил старание Изотова и назначил его на более ответственный уча сток работы. Изотов стал обслуживать «спарку» — так называют летчики учеб ную машину с двойным управлением. Этот самолет чаще других находится в воздухе. Готовить его к полету, вести предполет ный и стартовый осмотры должен опыт ный авиаспециалист. Значительно больше стало дел у Изо това. Он работал четко, по-уставному, уве ренно, быстро и без суеты, присущей не которым молодым воинам. Комапдир экипажа посоветовал Изотову «налечь» на теоретическую учебу. Он рас сказал подчиненному, какие вопросы сле дует изучить, дал литературу. Изотов ча- f£ 0 f r 077 l/£ b О БЕСЕДУ на тему: «Шире внед рять передовой опыт и рационализа торские предложения» провел старший лейтенант Рулев. Воины с интересом слушали офицера. Беседа имеет боль шое значение для укрепления боевой готовности подразделения. А. Семин. О ДОБРОСОВЕСТНО выполняет служебные обязанности отличник боевой и политической подготовки ма трос Жгунов. Вверенная ему автома шина всегда находится в полной ис правности. З а образцовое содержание и хорошую эксплуатацию материаль ной части матросу Жгунову об’явлен ряд благодарностей, он награжден нагрудным знаком «Отличный шо фер». Сержант И. Цуцура. О НА СТРЕЛКОВЫХ СОРЕВНО ВАНИЯХ многие воины показали вы сокую огневую выучку и мастерство. Особенно хорошо выполнили упраж нения младший сержант Сысоенкоз, матросы Худенков, Анисимов и дру гие. Матрос А. Кузнецов. сто сидел за книгой. Он изучал авиацион ный двигатель, углублял знания по кон струкции самолета. Командир беседовал с ним, советовал, какие темы в первую очередь следует усвоить. Наконец, произошло еще одно важное событие в жизни и службе Изотова — его назначили механиком самолета. При годились большой опыт работы на маши не, знание теории. Стояли горячие дни. Летчики отрабаты вали важные учебные задачи, и машина Изотова почти все время находилась в воз духе. Самолет садился на аэродром лишь для того, чтобы заправиться горючим, и снова улетал в голубую высь. За эти ко роткие сроки пребывания самолета на зем ле Изотов успевал провести стартовый ос мотр. Опытный авиаспециалист, он всегда об ращает особое внимание на покрышки ко лес, следит, нет ли на них трещин или про колов, не ослабла ли какая-нибудь тяга или болт. Ведь при посадке самолета шас си испытывает большую нагрузку. Тща тельно проверяет механик также руль уп равления, состояние планера, нет ли где течи масла или горючего. В эти напряженные летные дни Изотов выдержал экзамен. Его машина не имела ни одной вынужденной задержки па аэро дроме, летчик выполнил все полетные за дания. Успех авиамеханика — результат его ревностного отношения к своим обязанно стям и любви к специальности, крепкой воинской дисциплины, точного соблюде ния всех требований инструкции и настав лений. С воодушевлением трудится на сво ем посту младший сержант Изотов, на гражденный нагрудным знаком «Отличник авиации». Летчики называют его своим надежным помощником. II это действитель но так. Н. ДЯТЛОВ Воины нашего подразделения являются подписчиками газет: «Правда», «Красная звезда», «Советский флот», «Комсомольская правда» и других. В часы досуга они с интересом читают их, знакомятся с важнейшими событиями в нашей стране и за границей. Широко пользуются в своей работе газетами и агитаторы, которые, регулярно читают воинам опубликованные в них интересные материалы. НА СНИМКЕ: агитатор Н. Васюкович в часы досуга читает бойцам свежий но мер газеты. Текст и фото старшины В. САЛИЕНКО. В б л о к н о т а г и т а т о р у На заводе заводов С большим вдохновением трудится многотысячный коллектив Уралмашзаво. да. С погрузочных площадок предприя тия то и дело в разные концы страны уходят эшелоны, груженные экскаватора ми, прокатными станами, прессами, неф тебуровыми установками... Выпуск более двухсот различных ти пов первоклассных машин освоил завод в послевоенные годы. Уралмашевцы гор дятся своими экскаваторами. Шагающий экскаватор по праву называют землерой ным исполином. На его доставку тре буется 105 железнодорожных платформ. Любо посмотреть на эту махину за ра ботой. На 75-метровой стреле подвешен 14-кубовый ковш. Менее чем за одну минуту агрегат, вгрызаясь в грунт, чер пает целый вагон породы и переносит ее на 150 метров в сторону. Эти машины успешно применяются в угольных карьерах, на прокладке кана лов, рытье мощных котлованов. Каждый из них заменяет труд более шести тысяч рабочих. Сейчас завершается выпуск оче редного — 16-го землеройного гиганта. Недавно завод отметил юбилейный вы пуск тысячного трехкубового экскавато ра, именуемого «Уральцем». Производст во такой машины, используемой сейчас на добыче угля, руды и других полез ных ископаемых, а также на земляных работах, непрерывно растет. «Уралец», как и другие машины, в процессе изготовления постоянно совер шенствуется. Достаточно сказать, что внесено уже более тысячи различных улучшений в первоначальную конструк цию, созданную группой конструкторов- инженеров завода во главе с Борисом Са- товским. Немалую роль при этом игра ют поездки работников предприятия на место работы агрегатов. Творческие усилия рабочих, инженеров и техников позволили улучшить эксплуа тационные качества экскаваторов и втрое сократить цикл их изготовления. В то же время творческая мысль на пряженно работает над созданием новых, более экономичных и производительных землеройных машин. Только что освоено производство экскаватора с емкостью ковша в пять кубометров. Идет сборка первого опытного образца скального ше стикубового экскаватора, который может легко вгрызаться и брать очень крепкие породы. Уралмашзавод особенно славится свои ми прокатными станами. Группа конст рукторов завода во главе с Георгием Хи- мичем создала совершенные, полностью механизированные прокатные станы, что явилось крупным достижением советской технической мысли. Еще юношей, когда Уралмашзавод только строился, приехал сюда с Украины Георгий Химич. Начав работать чертежником, он одновременно занимался на подготовительных курсах в вуз, потом учился в машиностроительном институте. И вот сбылась его мечта: он — конструктор. Позднее Химич — уча стник Великой Отечественной войны. Де мобилизовавшись в октябре 1945 года, он вернулся на родной завод. Здесь под его руководством в послевоенную пору был спроектирован рельсо-балочный стан небывалой доселе производительности. Он изготовлен и работает на одном из заводов страны. Это — целая система огромных агрегатов. Пролет рельсо-ба- лочного цеха тянется более чем на пол километра. В огромном цехе почти без людно. И это понятно: в нем полностью автоматизирован весь процесс. Превра щение многотонных металлических слит ков в рельсы, балки происходит удиви тельно быстро. Сложным технологиче ским процессом управляют всего два оператора, сидящих в кабине у приборов. Создатель станов Георгий Лукич Хи мич — лауреат Сталинской премии. Не давно он вторично был избран депута том в Верховный Совет РСФСР. Путь Г. Л . Химича — путь многих на заводе. Вернемся к прокатным станам. Конст рукторы завода внесли еще один вклад в развитие советской техники. Недавно они разработали стан холодной прокатки белой жести для Магнитогорского метал лургического завода. Он почти готов. Это — целая система огромных машин и агрегатов. Стан состоит из десятков ты сяч деталей. Самая маленькая из них ве сит меньше грамма, самая большая до стигает ста тонн. Для перевозки всего оборудования требуется более десяти железнодорожных составов. Весь процесс производства белой же сти на новом стане механизирован и ав томатизирован. Широкая полоса тонкой, в четверть миллиметра жести идет со скоростью одного километра в минуту. Роль рабочих сводится лишь к наблюде нию за ходом производства. По сравне нию с существующими, производитель ность стана увеличена в несколько раз. Ежегодно он будет давать жести на два миллиарда консервных банок. Уралмашзавод выпускает мощные блю минги, прессы, нефтебуровые установки и многое другое. Все это — последнее слово техники, самые совершенные машины и агрегаты, помогающие быстрыми темпами разви вать металлургическую, угольную, неф тяную и другие ведущие отрасли про мышленности. Недаром Уралмашзавод называют отцом заводов и фабрик. Все ярче расцветает творческая мысль рабочих, инженеров, техников завода. Об этом, между прочим, говорит и тот факт, что в коллективе более трех тысяч ра ционализаторов и изобретателей. Только в наступившем году они внесли свыше 1,5 тысячи технических усовершенствова ний. Третья часть из них применена и дает 4,5 миллиона рублей годовой эко номии. А с начала пятой пятилетки пред приятие сберегло от применения техниче ских новшеств рационализаторов и изо бретателен 161 миллион рублей. Расцвету технического творчества рабо чих и служащих помогает массовая уче ба. На заводе 2,5 тысячи человек учится в семи школах рабочей молодежи, более од ной тысячи рабочих и служащих — в вечерних отделениях политехнического института, машиностроительного технику ма, а также на заочных отделениях выс ших и средних учебных заведений. Ты сячи рабочих повышают свои знания на различных технических курсах. В послед ние годы 700 рабочих без отрыва от про изводства получили звание инженера или техника, более 20 человек, защитив кан дидатские и докторские диссертации,ста ли учеными. Характерным для Уралмашзавода яв ляется то, что здесь огромная масса ра бочих по своему общекультурному и тех ническому уровню почти вплотную подо шла к уровню инженеров и техников. В коллективе много бывших воинов, ушедших в запас. С помощью опытных кадровых рабочих они быстро овладева ют умением управлять сложными меха низмами и вносят свой достойный вклад в дело создания первоклассных совет ских машин. Так, Иван Мишунин, придя на завод, начал с ученика. Теперь он бригадир на сборке экскаваторов. Масте ром стал Александр Мотя. Таких приме ров множество. Коллектив завода держит в настоящее время первенство во всесоюзном соревно вании машиностроителей. Ему в третий раз подряд присуждено переходящее Красное Знамя Совета Министров Союза ССР. Е. КОРЯВИЧЕВ. Свердловск. ■О- Высокая успеваемость воинов на политзанятиях В группе политических занятий, где помощником руководителя старшина 1 статьи Баранов, состоялась беседа на тему: «Патриотизм советских людей). Бе седе предшествовала тщательная подго товка. Слушатели • умело использовали время, отведенное на самостоятельную подготовку, внимательно читали рекомен дованную дополнительную литературу. В беседе активное участие принимали многие воины. Матрос Кустов рассказал о патриотических делах советских лгодэи на Фронте и в тылу в годы Великой Отече ственной войны, о бессмертных подвигах Александра Матросова, Зои Космодемьян ской, молодогвардейцев Краснодона. — Сейчас в мирные дни, — сказал в заключение матрос Кустов, — патриотизм советских людей выражается в самоотвер женном труде на благо нашей любимой Родины, в успешном строительстве комму низма. Конкретным проявлением советско го патриотизма для воинов является неру шимое соблюдение Военной присяги и уставов, постоянная боевая готовность, отличное владение техникой и оружием. В своем выступлении матрос Борунов рассказал о героях-североморцах матросе Сивко, подводнике Гаджневе, летчике Са фонове. Хорошее знание материала показали старший матрос Терехов, матросы Рябов, Донников и другие воины. Слушатели этой группы глубоко изуча ют материалы политических занятий. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ. Лекция о международном положении Лекцию офицера Полторацкого о между народном положении прослушал личный состав нашего подразделения. Лектор рас сказал о коварных происках американо- английских империалистов, готовящих но вую войну против Советского Союза и стран народной демократии, и призвал воинов к повышению бдительности и дальнейшему совершенствованию боевой готовности флота. Старшина 2 статьи А. СТАРОСТИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz