На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 17 июня 1955 г., ffs 142 (5294). Не дымить, не искрить! Скрытность операций, внезапность уда-1 на форсунки, будет лучше очищатьс / ра являются важными факторами бое-1 Самым ответственным моментом в расо вого успеха в морском сражении. Кто су- те котельных машинистов является несе мся скрытно подойти п первым, неожи-1 ние ходовой вахты. Управление процессом данно для противника, открыть огонь, тот I горения в топке на переменных режимах обеспечил себе инициативу, возможность требует от котельного машиниста большой воздействовать на врага по своему усмо-1 сноровки, мастерства, четкости в дейст- трению. навязать ему свою волю. виях. Этому постоянно учит подчинен- Известно. что в период Великой Отече-1 ных старшина 2 статьи Бордоносов. ственной войны моряки советских кораб- Отлично выполняет свои обязанности лей. используя темное время суток, ту- вахтенный у горения матрос Колягин. По маны, снежные заряды, зачастую скрытно ступило приказание увеличить количест подходили к врагу и внезапно наносили во действующих форсунок. Колягин уве ему сокрушительные удары. ренно и последовательно открывает ма Огромная роль в борьбе за первый залп невровый клапан вентилятора, воздушные принадлежит котельным машинистам. Их регистры, а затем форсуночный клапан задача — не допустить появления дыма из Не сразу матрос Колягин научился уме труб, а также искрения. Дымящий ко- ло управлять горением топки. Бывало рабль демаскирует себя. Отличная работа получит приказание увеличить число дей котельных машинистов, обеспечивающих ствующих форсунок, поспешит и забудет плавание без дыма и искр, так же важна своевременно прибавить количество возду для достижения боевого успеха, как и вы- ха. Форсунки он уже включил, а турбо сокая скорострельность орудий, меткость вентилятор еще не набрал обороты. Горе огня артиллеристов, или, скажем, чет- ние происходит плохо, корабль дает шап- кость и надежность связи. ку дыма, и потом воину приходится крас- Подлинными мастерами своего дела за-1 неть перед командиром и товарищами, рекомендовали себя на корабле котельные Бордоносов научил матроса грамотно машинисты старшина 2 статьи Бордоно- выполнять обязанности. После каждоГ сов, старший матрос Перчеклий, матросы вахты он подробно разбирал действия Ко- Дескалица, Колягин и другие. В походе лягина, отмечал недостатки, указывал они не допускают ни появления дыма из I как устранять их. Когда нужно былп. Бор- труб, ни искрения. Как они этого доби- доносов практически, у котла, производил ваются? действия, которые должен был делать Ко- Бесперебойная работа материальной ча-1 лягин. сти в море зависит от правильного, тща- Повышая свои знания в походах, вби- тельного приготовления ее в базе, умело- рая в себя богатый опыт старшины и дру- го обслуживания в походе. Неукоснитель- I гих специалистов, Колягин стал отлично ное соблюдение этих важных требований нести вахту у горения даже в самых труд- и лежит в основе успеха передовых ко- ных условиях. Он справляется с обязан- тельных машинистов. ностями в сильную качку, если требует- Корабль готовился к выходу в море. I ся, стоит у котла много часов без смены. Старшина 2 статьи Бордоносов собрал Бездымность горения во многом зави- личный состав отделения, напомнил моря- сит и от работы нефтяных насосов. Здесь кам о важности бездымного плавания. Он вахту в походе несет отличный специа- подчеркнул, что это во многом зависит от I лист матрос Шувалов. Он всегда обеспечи- того, как машинисты подготовят котель- вает нормальную температуру подогрева, ную установку к действию. Хорошо прогретое топливо лучше распы- — Наша техника совершенна и надеж-1 ляется. Если мазут холодный, он вязкий на в эксплуатапии, — сказал командир I и распыляется плохо, а следовательно, и отделения. — Но даДсе самые первоклас-1 горит, выделяя много дыма. В то же время сные механизмы могут отказать, если к I нельзя и превышать температуру подогре- ним относиться небрежно. I ва. Это может привести к тому, что горе- Классньтй специалист Бордоносов лично ние в топке будет происходить вспыпша- проверил, как машинисты подготовили I ми взрывного характера. При этом оора- свое заведывание. Он убедился — чисты зуется много белого дыма, ли калибровые отверстия форсунок и ка-1 Еще несколько слов об обеспечении навок распылительных головок. Нельзя I бездымного горения. Подчиненные стар- допускать, чтобы они засорились, покры-1 шины 2 статьи Бордоносова регулярно, лись слоем гари. Это приводит к тому, I как того требует инструкция, производят что мазут плохо распыляется, а значит, чистку котла и дымоходов. Они не ждут, сгорание бывает неполным, производи-1 когда установка выработает положен- тельность котла падает, корабль дымит. I ное число часов, а приводят технику в Бордоносов научил подчиненных береж-1 порядок по мере необходимости. Моряки но, по-хозяйски ухаживать за форсунка- знают, что это повышает производитель- ми. Головки форсунок и распылителей I ность котла, значительно уменьшает ды- онп вначале кладут в соляр, чтобы обмрк- I мление и искрение, ведет к экономии топ- ли. гарь при этом растворяется. Потом ве- лива. топтыо и тонкими деревянными палочка-1 Готовясь к выходу в море, нельзя за- ми машинисты прочищают калибровые от- бывать и о чистоте топлива, находящего- верстия, канавки распылительных голо- ся в систернах. В мазуте, принимаемом на вок. Здесь знают, что применять проводи- борт с баржи, иногда содержится вода, во ку и металлические предметы для этой I локна, гарь и т. п. Поэтому машинисты считают своим долгом перед походом уда лить отстой воды, произвести фильтра цию топлива. Таковы главные моменты, которые ха рактеризуют борьбу наших котельных ма- цели нельзя — могут появиться рйски и забоины в отверстиях. Старшина проверил также центровку форсунок относительно топки. Это очень важно, иначе распыливаемое топливо бу дет попадать на водогрейные трубки, нач- j шинистов за бездымность плавания, нется дымление, а на трубках появится I Ни одной струйки дыма из труб, пи налет гари, вследствие чего понизится одной искры! — таков девиз передовых производительность котла. машинистов флота. О них и должны брать Вместе с матросом Шуваловым командир I пример все матросы и старшины, отделения проверил и промыл фильтры! Старший инженер-лейтенант нефтяного насоса. В походе мазут, идущий' В. СМИРНОВ. Мастерство саперов Прозвучал сигнал тревоги. В короткое время воины вскочили с постели, оделись и построились на улице. Они подошли к речке, а моста не было. Его бурным пото ком лавины льда и воды поломало. На шлюпках и других плавсредствах воины быстро переправились па другой берег. Но командир приказал саперам построить мост. Закипела работа. Застучали топоры. запели пилы. Воинам приходилось лазить в студеную воду. Несмотря на бурное те чение, встречающиеся трудности, пролеты моста быстро росли. Мастерство и наход чивость во время работы показали сер жант Мазурок, старшие матросы Жданов и Ветушкин и матрос Баканов. Старший матрос М. ПАРАНИЧЕВ. fвысоких показателен в боевой и поли тической учебе добились подчиненные главного старшины Ивана Блощук. Он повседневно совершенствует боевую под готовку матросов, учит их действиям в сложных условиях, максимально прибли женных к условиям современного мор ского боя. Служба передового воина комсомольца Блощук отмечена многими поощрениями и является примером для матросов и старшин корабля. НА СНИМКЕ: специалист первого класса главный старшина И. Блощук (справа) проводит занятие по специаль ности. Фото И. Никишова. Активность воинов на политзанятиях На политическом занятии шла беседа о славных боевых традициях Советских Воо руженных Сил. о дружбе и войсковом то вариществе. Руководитель группы, стре мясь вовлечь в беседу наиболее «пассив ных» слушателей, предоставил слово стар шему матросу Саломатину, который не отличался активностью и на прошлом за нятии показал слабые знания изучаемой темы. Однако па этот раз слушатель неплохо подготовился к занятию, по его выступле нию чувствовалось, что он серьезно пора ботал над материалом п часы самостоя тельного чтения. Старший матрос Салома- тин, рассказывая о дружбе и войсковом товариществе — качестве, свойственном лишь советским воинам, — иллюстрировал свое выступление яркими примерами из Великой Отечественной войны. Он напом нил слушателям о бессмертном подвиге ря дового Александра Матросова, который отдал свою жизнь ради того, чтобы было успешно выполнено боевое задание коман дира. были спасены от огня фашистского пулемета многие его товарищи. Выступление старшего матроса Салома- тина пожелал дополнить матрос Амелин. аныне он тоже отмалчивался на заня тиях и не проявлял активности и старания. Руководитель группы стал контролировать самостоятельную рабо ту воипа над учебным материалом, ока зал ему необходимую помощь. П вот те перь матрос Амелин дал полный, обстоя тельный ответ на поставленный перед ним вопрос. Следует отметить, что за по следнее время заметно улучшилась и слу- жебиая деятельность воина. Редко выступал па беседах и слушатель тов. Золотников. Но и он на этот раз не отстал от товарищей. Слушая его ин тересный рассказ о славном боевом пути части, каждый слушатель понимал, сколь ко сил и усердия было отдано подробному изучению материала перед тем. как его так просто, глубоко и доходчиво изло жить на беседе. Умело направляемое руководителем за нятие прошло при высокой активности всей группы. Это говорит о том, как важно пропагандисту иметь к каждому воину индивидуальный подход, повседнев но заботиться о повышении политических знаний своих слушателей. В. СТЕПАНОВ. Приветственные телеграммы в связи с шестидесятилетием товарища Н. А. Булганина Члену Президиума ЦК КПСС и Председателю Совета Министров СССР, товарищу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ Дорогой товарищ Николай Александрович Булганин! Центральный Комитет Социалистической единой партпп Германии шлет Вам по случаю Вашего 60-летия сердечные поздравления и братский привет от имени немецкого рабоче го класса и всех миролюбивых сил нашего народа. Немецкий рабочий класс и все миролюбивые силы нашего народа приветствуют Вас как верного ученика и боевого со ратника Ленина и Сталина, как верного, воспитанного КПСС и испытанного в борьбе партийного и государственного дея теля и как выдающегося представителя славной КПСС и ми ролюбивого Советского государства. Миролюбивые силы нашего народа чтут в Вашем лице ге роический советский народ, который совместно со всеми дру гими миролюбивыми народами прилагает все усилия к тому, чтобы предотвратить авантюристические планы империали стических поджигателей войны и создать действенную систе му коллективной безопасности для обеспечения мира в Евро пе. ^ МОСКВА. Дорогой товарищ Н. А. Булганин! Наши поздравления по случаю Вашего 60-летия мы связываем с глубокой благодар ностью за постоянную помощь Коммунистической партии Со ветского Союза и Советского Правительства, оказываемую нам в нашей тяжелой борьбе за миролюбивое и демократическое воссоединение Германии и в создании основ социализма з Гер манской Демократической Республике. В день Вашего рождения желаем Вам доброго здоровья, творческих сил и долгих лет жизни для выполнения Вашей большой ответственной задачи в качестве Председателя Совета Министров СССР на благо советского народа и всех миролюби вых народов. Центральный Комитет Социалистической # единой партии Германии В. УЛЬБРИХТ. Берлин, 11 июня 1955 г. Телеграмма Премьер-Министра Германской Демократической Республики Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ Дорогой товарищ Булганин! По случаю Вашего 60-летия передаю Вам от имени Прави тельства Германской Демократической Республики и от моего имени сердечный привет и наилучшие пожелания. Под Вашим деятельным руководством Советское Правитель ство ведет решительную и неустанную борьбу за сохранение мира во всем мире, за создание системы коллективной безопас ности в Европе, которая создала бы благоприятные предпосыл ки для мирного решения германского вопроса. Отмечая сегодня Ваше 60-летие, миллионы немецких пат риотов с особым удовлетворением вспоминают братскую помощь, оказанную Советским Союзом немецкому народу в деле мирного строительства лучшей жизни и в решении его жизненно важ ных национальных вопросов. На Варшавской конференции европейских стран Вы заяви ли: МОСКВА. «Мы были и остаемся сторонниками восстановления единой Германии как свободного, миролюбивого и демократического государства». Из этого определения миллионы немецких патриотов черпа ют новую силу для борьбы против возрождения милитаризма в Западной Германии и за создание единой, миролюбивой и демо кратической Германии. Примите заверения в том. что патриоти ческие силы всей Германии энергичнейшим образом будут ве сти эту борьбу бок о бок с великим могучим Советским Союзом и всеми миролюбивыми силами во всем мире. Желаю Вам. дорогой товарищ Булганин, долгие годы доброго здоровья, неисчерпаемых творческих сил в работе, которая слу жит делу мира, процветания и счастья советских народов и миру. С искренними дружескими пожеланиями 0. ГРОТЕВОЛЬ. Берлин. 11 июня 1955 г. Председателю Совета Министров Союза ССР товарищу БУЛГАНИНУ Н. А. Дорогой Николай Александрович, примите, пожалуйста, по случаю Вашего 60-летия мой самый искренний привет и поз дравления. Чехословацкий народ, благодарный Советскому Сою зу за свою самостоятельность и независимость, глубоко Вас уважает, как передового деятеля Коммунистической партии Со ветского Союза и Советского Правительства, имеющего неоце нимые заслуги также в деле укрепления и развития непоколе бимой и вечной тружбы наших народов. Вместе со всем нашим трудовым народом от всего сердца желаю Вам. дорогой Николай Александрович, доброго здоровья и много творческих сил. чтобы Вы могли еще много лет успеш но продолжать Вашу ответственную работу на благо и счастье советского народа в пользу мира и дружеского сотрудничества между народами; ВИЛЬЯМ ШИРОКИЙ, Председатель Правительства Чехословацкой Республики. Прага, 10 июня 1955 года. Председателю Совета Министров СССР Его Превосходительству господину Н. А. БУЛГАНИНУ МОСКВА’. В день Вашего шестидесятилетия примите, господин Предсе- Вашей деятельности на благо пародов ®рлп,у р ^ ^ККОНЕН' '' ^ датель, от Правительства Финляндии и от меня лично сердеч ные поздравления и пожелания доброго здоровья и успехов в Премьер-министр Финляндии. Хельсинки, И июня 1955 г. Его Превосходительству, господину Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик Маршалу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ МОСКВА. Спешу выразить Вашему Превосходительству по случаю Ва шего шестидесятилетия, которое Вы сегодня отмечаете, мои самые сердечные поздравления и надежду на то, что в буду щем Вы также успешно сможете содействовать сохранению мира во всем мире. Федеральный канцлер ЮЛИУС РААБ. Вена. 11 июня 1955 г. Молодому офицеру о морской службе 4. Советский командир - воспитатель своих подчинённых Как небо от земли, отличается наш со ветский офицер от офицера армий и фло тов империалистических государств. Это коренное различие заключается прежде всего в классовой сущности вооруженных сил. в том. чьим интересам они служат и во имя каких целей выполняют свою во инскую обязанность. Взять, к примеру, армию и флот Соеди ненных Штатов Америки. Их ярко выра женный агрессивный характер и империа листическая сущность находят свое отра жение и во взаимоотношениях между офи церской кастой, представляющей собой эксплуататорские классы, с одной стороны, и солдатской массой— с другой. Вся систе ма воспитания (вернее сказать оболвани вания) солдат и матросов в американских вооруженных силах насквозь проникнуты принижением роли человека в бою и не померным восхвалением значения техни ки. Отсюда ■— культ «лидерства» офице ров, за которыми следует безликая «толпа» солдат. Империалисты основывают эту свою «идеологию» на том. что солдат в бою руководствуется не сознанием, а толь ко инстинктом. Эта человеконенавистни ческая звериная «идеология» даже зако нодательно закреплена в уставе американ ской армии. Нашему советскому офицеру дикими и непонятными представляются эти бредни буржуазной военщины. Воспитанвый в духе коммунистической морали. он руководствуется во всей своей практиче ской теятельногти марксистско-ленинским мировоззрением, гранитным фундаментом которого является то, что народ есть решающая сила в развитии общества. Именно поэтому Коммунистическая пар тия. наша советская военная наука под черкивают. что, как бы пи могуча была оорвяя техника, какого бы высокого уров ня пи достигло развитие военного дела, исход войны, в конечном счете, решают люди, сильные духом, знающие, за что они Контр-адмирал Л. МЕДВЕДЕВ борются., глубоко понимающие свой пат риотический долг перед Родиной. Война в современных условиях не толь ко не умаляет, но еще более повышает роль и значение постоянно действующих факторов, определяющих зе исход. При этом моральный фактор, т. е. состояние духа, стойкости и выдержки народа и армии, как и прежде, является одним из могучих источников победы над врагом. Следовательно, перед каждым советским офипером стоит задача огромной важно сти — повседневно и неустанно воспи тывать у своих подчиненных высокие мо рально-боевые качества. Процесс боевого обучения, дисциплинарная практика, ру ководство повседневной службой старшин и матросов — все это должно быть про никнуто заботой офицера о том, чтобы каждый воин глубоко понимал важность и значение возложенных на него обязанно стей, все делал сознательно, постоянно помня о своей личной ответственности за защиту Родины. Умение сочетать коман дирскую требовательность с воспитанием людей — непременное условие в работе советского офицера. Жизнь показывает, что, когда офицер помнит об этом, он неизменно добивается успехов в решении стоящих перед ним задач. Можно привести немало таких при меров и из практики работы молодых офи церов нашего флота. К их числу отно сится старший лейтенант Тантлсвский — командир зенитной батареи одного из ко раблей. Его подразделение всегда с высо кими оценками выполняет учебно-боевые задачи, является передовым по состоянию воинской дисциплины и по содержанию оружия. Отлично справился личный со став этого подразделения со своими обя занностями в недавнем походе, все стар шины и матросы показали образец выуч ки, закалки и выносливости. Добиваться успехов в боевой и полити ческой подготовке молодому офицеру по могает то, что он повседневно ведет боль шую вогпитлтельную работу с личным со ставом. тесно связан со своими подчинен ными. хорошо знает их и, благодаря это му, оказывает на них свое влияние. Стар шего лейтенанта Тантлевского часто мож но видеть в матросском кубрике, где он беседует с матросами, рассказывает им о задачах, которые предстоит решать, дает дельные и нужные советы. Офицер раз’- ясияет воинам вопросы международного положения, напоминает им о необходимо сти неустанно крепить боеготовность и по вышать нашу бдительность, чтобы надеж но охранять мирный созидательный труд советского народа от посягательств импе риалистических агрессоров. Умелыми воспитателями подчиненных зарекомендовали себя также и многие другие молодые офицеры нашего флота. Такие командиры пользуются заслужен ным авторитетом и уважением. Старшины и матросы видят в их практической дея тельности выражение тех качеств, кото рыми и должен обладать каждый совет ский военачальник, — качествами пар тийного руководителя. Воспитательная работа офицера должна быть целеустремленной, направленной на успешное решение тех конкретных задач, которые решают его подчиненные. Очень хорошо, когда командир подразделения, допустим, перед выходом корабля в море позаботится о том, чтобы кажшй стар шина и матрос уяснил себе своп непо средственные обязанности, глубоко осознал важность предстоящего^ плавания для дальнейшего повышения боевой готовно сти корабля Поговорить об этом с подчи ненными в непринужденной обстановке, еще и еще раз напомнить им о проиейах • империалистов, готовящих войну против нашей Родины и стран народной демо кратии, и вытекающих отсюда задачах советских воинов — значит мобилизовать личный состав на напряженную учебу, крепкую воинскую дисциплину и высо кую бдительность. Несомненно, это сыгра ет большую роль в успешном решении по ставленных перед кораблем задач. Было бы, конечно, ошибочным пола гать, что большой и сложный процесс по литического воспитания воинов — дело одного командира подразделения. Он яв ляется организатором и руководителем этой работы и должен опираться в своей деятельности прежде всего на партий ную и комсомольскую организации, ви деть в них своих первых помощников. Коммунисты и комсомольцы обязаны сво им личным примером, неутомимой рабо той по воспитанию у всех моряков добро совестного отношения к воинскому долгу всемерно содействовать командиру в обу чении и воспитании личного состава, в обеспечении постоянной боевой готов ности подразделения. Умение офицера в полной мере использовать эту большую силу — залог успеха в его работе. Высокая политическая сознательность воинов есть важнейшее условие их бое вой выучки, дисциплинированности, сме лых и решительных действий. Это качест во у старшин и матросов, как известно, вырабатывается п первую очередь на по литических занятиях, являющихся основ ной формой коммунистического воспита ния личного состава. Помня об этом, офи цер должен глубоко вникать в политиче скую учебу своих подчиненных, постоян но интересоваться их успеваемостью, за ботиться о высоком идейном уровне и дей ственности политзанятий. Командир одного из передовых ко раблей офицер Бабий показывает и этом отношении пример, достойны i подражания. Он уделяет самое серьезное внимание политическим занятиям личного состава, правильно считая это своей важ нейшей служебной обязанностью. Коман дир по-деловому руководит и направляет политическую учебу воинов, сам часто присутствует па занятиях, детально раз бирает их содержание, помогает устранять недостатки. Все это бесследно не проходит. Личный состав корабля имеет высокую воинскую выучку, дисциплинирован, успешно ре шает стоящие перед ним задачи. Полити ческие знания помогают морякам в боевой подготовке. Нельзя, однако, не видеть и того, что среди наших офицеров подчас встречаются люди, которые не понимают всей важно сти и значения своей работы по воспита нию у подчиненных высокой политической сознательности, стоят в стороне от этого или проявляют к делу формальное отно шение. Совершенно ясно, что у таких офицеров больше всего и упущений, про махов в работе, недостатков в обучении подчиненных. Пожалуй, самой главной причиной недооценки отдельными офице рами политического воспитания личного состава является их. низкий идейно-теоре тический уровень, отсутствие заботы о повышении своей политической грамотно сти. Советскому офицеру это — не к лицу! Он должен помнить, что, только неустан но овладевая марксистско-ленинской тео рией. расширяя свой идейный кругозор, можно успешно выполнить свою почетную и ответственную роль командира и воспи тателя подчиненных. Политические зна ния помогают офицеру правильно и без ошибочно ориентироваться в обстановке, глубоко понимать сущность происходя щих событий и делать из этого практиче ские выводы для своей повседневной дея тельности. Неисчерпаемым источником идейной вооруженности наших офицерских кадров является героическая история Коммуни стической партии Советского Союза, ее славный путь борьбы и всемирно-истори ческих побед. Изучая историю и теорию партии, офицер приобретает драгоценные качества руководителя и воспитателя воинов, овладевает организаторскими спо собностями, умножает спои силы и энергию и борьбе за успешное решение поставлен ных перед ним задач. Несостоятельными надо считать отго ворки Некоторых офицеров, будто для серьезной и систематической учебы у пих не хватает времени. Вернее будет сказать, что у таких товарищей не хватает уме ния, а подчас и желания разумно распре делить свой служебный день. Ведь у нас многие офицеры успешно сочетают выпол- с повышением своих политических знаний. Одни учатся в университетах марксизма- ленинизма, другие — в вечерних партий ных школах, третьи занимаются самооб разованием, изучают решения" партии и правительства, труды Маркса, Эн гельса, Ленина. Сталина, политическую экономию, историю партии. Можно, на пример, назвать" офицера Филиппова, ко торый не только серьезно повышает свой идейно-теоретический уровень, но и ве дет большую общественную работу. Очень важно подчеркнуть, что именно у офицеров, систематически занимающихся политическим самообразованием, как пра вило. выше успехи в их служебной дея тельности. И в этом нет ничего удиви тельного. Идейно-теоретическая подготовка для этих офицеров является неоцени мым подспорьем в их практической рабо те. помогает правильно решать вопросы обучения и воспитания подчиненных. Каждый офицер должен привить себе вкус к политическому самообразованию, считать это своей насущной жизненной потребностью. Благодаря этому, он будет приобретать качества, без которых просто немыслимо успешно обучать и воспиты вать воинов, готовить пз них умелых и до стойных защитников Родины. Политическое воспитание личного со става в Советских Вооруженных Силах всегда являлось предметом неустанпой за боты Коммунистической партпп. Сейчас опо имеет еще большее значение, чем ког да бы то ни было. Современный бой с применением новейших видов оружия и техники требует от каждого воина исклю чительно высоких морально-боевых ка честв. глубокой политической сознательно сти, готовности к любым испытаниям во имя победы над сильным и коварным вра гом. Эти качества формируются в процес се всей боевой и политической подготов ки личного состава самыми разнообраз ными формами воспитательной работы. Офицеру, как командиру п начальнику своих подчиненных, здесь принадлежит ведущая роль. Чем лучше поставлено политическое воспитание воинов, тем успешнее ре шаются задачи боевой подготовки,^ выше дисциплина среди личного состава, больше порядка в организации службы. Об этом надо всегда помнить молодому офицеру в своей повседневной работе. нение возложенных на них ооязанностей i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz