На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 17 июня 1955 г., ffs 142 (5294). Не дымить, не искрить! Скрытность операций, внезапность уда-1 на форсунки, будет лучше очищатьс / ра являются важными факторами бое-1 Самым ответственным моментом в расо­ вого успеха в морском сражении. Кто су- те котельных машинистов является несе­ мся скрытно подойти п первым, неожи-1 ние ходовой вахты. Управление процессом данно для противника, открыть огонь, тот I горения в топке на переменных режимах обеспечил себе инициативу, возможность требует от котельного машиниста большой воздействовать на врага по своему усмо-1 сноровки, мастерства, четкости в дейст- трению. навязать ему свою волю. виях. Этому постоянно учит подчинен- Известно. что в период Великой Отече-1 ных старшина 2 статьи Бордоносов. ственной войны моряки советских кораб- Отлично выполняет свои обязанности лей. используя темное время суток, ту- вахтенный у горения матрос Колягин. По маны, снежные заряды, зачастую скрытно ступило приказание увеличить количест подходили к врагу и внезапно наносили во действующих форсунок. Колягин уве ему сокрушительные удары. ренно и последовательно открывает ма Огромная роль в борьбе за первый залп невровый клапан вентилятора, воздушные принадлежит котельным машинистам. Их регистры, а затем форсуночный клапан задача — не допустить появления дыма из Не сразу матрос Колягин научился уме труб, а также искрения. Дымящий ко- ло управлять горением топки. Бывало рабль демаскирует себя. Отличная работа получит приказание увеличить число дей котельных машинистов, обеспечивающих ствующих форсунок, поспешит и забудет плавание без дыма и искр, так же важна своевременно прибавить количество возду для достижения боевого успеха, как и вы- ха. Форсунки он уже включил, а турбо сокая скорострельность орудий, меткость вентилятор еще не набрал обороты. Горе огня артиллеристов, или, скажем, чет- ние происходит плохо, корабль дает шап- кость и надежность связи. ку дыма, и потом воину приходится крас- Подлинными мастерами своего дела за-1 неть перед командиром и товарищами, рекомендовали себя на корабле котельные Бордоносов научил матроса грамотно машинисты старшина 2 статьи Бордоно- выполнять обязанности. После каждоГ сов, старший матрос Перчеклий, матросы вахты он подробно разбирал действия Ко- Дескалица, Колягин и другие. В походе лягина, отмечал недостатки, указывал они не допускают ни появления дыма из I как устранять их. Когда нужно былп. Бор- труб, ни искрения. Как они этого доби- доносов практически, у котла, производил ваются? действия, которые должен был делать Ко- Бесперебойная работа материальной ча-1 лягин. сти в море зависит от правильного, тща- Повышая свои знания в походах, вби- тельного приготовления ее в базе, умело- рая в себя богатый опыт старшины и дру- го обслуживания в походе. Неукоснитель- I гих специалистов, Колягин стал отлично ное соблюдение этих важных требований нести вахту у горения даже в самых труд- и лежит в основе успеха передовых ко- ных условиях. Он справляется с обязан- тельных машинистов. ностями в сильную качку, если требует- Корабль готовился к выходу в море. I ся, стоит у котла много часов без смены. Старшина 2 статьи Бордоносов собрал Бездымность горения во многом зави- личный состав отделения, напомнил моря- сит и от работы нефтяных насосов. Здесь кам о важности бездымного плавания. Он вахту в походе несет отличный специа- подчеркнул, что это во многом зависит от I лист матрос Шувалов. Он всегда обеспечи- того, как машинисты подготовят котель- вает нормальную температуру подогрева, ную установку к действию. Хорошо прогретое топливо лучше распы- — Наша техника совершенна и надеж-1 ляется. Если мазут холодный, он вязкий на в эксплуатапии, — сказал командир I и распыляется плохо, а следовательно, и отделения. — Но даДсе самые первоклас-1 горит, выделяя много дыма. В то же время сные механизмы могут отказать, если к I нельзя и превышать температуру подогре- ним относиться небрежно. I ва. Это может привести к тому, что горе- Классньтй специалист Бордоносов лично ние в топке будет происходить вспыпша- проверил, как машинисты подготовили I ми взрывного характера. При этом оора- свое заведывание. Он убедился — чисты зуется много белого дыма, ли калибровые отверстия форсунок и ка-1 Еще несколько слов об обеспечении навок распылительных головок. Нельзя I бездымного горения. Подчиненные стар- допускать, чтобы они засорились, покры-1 шины 2 статьи Бордоносова регулярно, лись слоем гари. Это приводит к тому, I как того требует инструкция, производят что мазут плохо распыляется, а значит, чистку котла и дымоходов. Они не ждут, сгорание бывает неполным, производи-1 когда установка выработает положен- тельность котла падает, корабль дымит. I ное число часов, а приводят технику в Бордоносов научил подчиненных береж-1 порядок по мере необходимости. Моряки но, по-хозяйски ухаживать за форсунка- знают, что это повышает производитель- ми. Головки форсунок и распылителей I ность котла, значительно уменьшает ды- онп вначале кладут в соляр, чтобы обмрк- I мление и искрение, ведет к экономии топ- ли. гарь при этом растворяется. Потом ве- лива. топтыо и тонкими деревянными палочка-1 Готовясь к выходу в море, нельзя за- ми машинисты прочищают калибровые от- бывать и о чистоте топлива, находящего- верстия, канавки распылительных голо- ся в систернах. В мазуте, принимаемом на вок. Здесь знают, что применять проводи- борт с баржи, иногда содержится вода, во­ ку и металлические предметы для этой I локна, гарь и т. п. Поэтому машинисты считают своим долгом перед походом уда­ лить отстой воды, произвести фильтра­ цию топлива. Таковы главные моменты, которые ха­ рактеризуют борьбу наших котельных ма- цели нельзя — могут появиться рйски и забоины в отверстиях. Старшина проверил также центровку форсунок относительно топки. Это очень важно, иначе распыливаемое топливо бу­ дет попадать на водогрейные трубки, нач- j шинистов за бездымность плавания, нется дымление, а на трубках появится I Ни одной струйки дыма из труб, пи налет гари, вследствие чего понизится одной искры! — таков девиз передовых производительность котла. машинистов флота. О них и должны брать Вместе с матросом Шуваловым командир I пример все матросы и старшины, отделения проверил и промыл фильтры! Старший инженер-лейтенант нефтяного насоса. В походе мазут, идущий' В. СМИРНОВ. Мастерство саперов Прозвучал сигнал тревоги. В короткое время воины вскочили с постели, оделись и построились на улице. Они подошли к речке, а моста не было. Его бурным пото­ ком лавины льда и воды поломало. На шлюпках и других плавсредствах воины быстро переправились па другой берег. Но командир приказал саперам построить мост. Закипела работа. Застучали топоры. запели пилы. Воинам приходилось лазить в студеную воду. Несмотря на бурное те­ чение, встречающиеся трудности, пролеты моста быстро росли. Мастерство и наход­ чивость во время работы показали сер­ жант Мазурок, старшие матросы Жданов и Ветушкин и матрос Баканов. Старший матрос М. ПАРАНИЧЕВ. fвысоких показателен в боевой и поли­ тической учебе добились подчиненные главного старшины Ивана Блощук. Он повседневно совершенствует боевую под­ готовку матросов, учит их действиям в сложных условиях, максимально прибли­ женных к условиям современного мор­ ского боя. Служба передового воина комсомольца Блощук отмечена многими поощрениями и является примером для матросов и старшин корабля. НА СНИМКЕ: специалист первого класса главный старшина И. Блощук (справа) проводит занятие по специаль­ ности. Фото И. Никишова. Активность воинов на политзанятиях На политическом занятии шла беседа о славных боевых традициях Советских Воо­ руженных Сил. о дружбе и войсковом то­ вариществе. Руководитель группы, стре­ мясь вовлечь в беседу наиболее «пассив­ ных» слушателей, предоставил слово стар­ шему матросу Саломатину, который не отличался активностью и на прошлом за­ нятии показал слабые знания изучаемой темы. Однако па этот раз слушатель неплохо подготовился к занятию, по его выступле­ нию чувствовалось, что он серьезно пора­ ботал над материалом п часы самостоя­ тельного чтения. Старший матрос Салома- тин, рассказывая о дружбе и войсковом товариществе — качестве, свойственном лишь советским воинам, — иллюстрировал свое выступление яркими примерами из Великой Отечественной войны. Он напом­ нил слушателям о бессмертном подвиге ря­ дового Александра Матросова, который отдал свою жизнь ради того, чтобы было успешно выполнено боевое задание коман­ дира. были спасены от огня фашистского пулемета многие его товарищи. Выступление старшего матроса Салома- тина пожелал дополнить матрос Амелин. аныне он тоже отмалчивался на заня­ тиях и не проявлял активности и старания. Руководитель группы стал контролировать самостоятельную рабо­ ту воипа над учебным материалом, ока­ зал ему необходимую помощь. П вот те­ перь матрос Амелин дал полный, обстоя­ тельный ответ на поставленный перед ним вопрос. Следует отметить, что за по­ следнее время заметно улучшилась и слу- жебиая деятельность воина. Редко выступал па беседах и слушатель тов. Золотников. Но и он на этот раз не отстал от товарищей. Слушая его ин­ тересный рассказ о славном боевом пути части, каждый слушатель понимал, сколь­ ко сил и усердия было отдано подробному изучению материала перед тем. как его так просто, глубоко и доходчиво изло­ жить на беседе. Умело направляемое руководителем за­ нятие прошло при высокой активности всей группы. Это говорит о том, как важно пропагандисту иметь к каждому воину индивидуальный подход, повседнев­ но заботиться о повышении политических знаний своих слушателей. В. СТЕПАНОВ. Приветственные телеграммы в связи с шестидесятилетием товарища Н. А. Булганина Члену Президиума ЦК КПСС и Председателю Совета Министров СССР, товарищу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ Дорогой товарищ Николай Александрович Булганин! Центральный Комитет Социалистической единой партпп Германии шлет Вам по случаю Вашего 60-летия сердечные поздравления и братский привет от имени немецкого рабоче­ го класса и всех миролюбивых сил нашего народа. Немецкий рабочий класс и все миролюбивые силы нашего народа приветствуют Вас как верного ученика и боевого со­ ратника Ленина и Сталина, как верного, воспитанного КПСС и испытанного в борьбе партийного и государственного дея­ теля и как выдающегося представителя славной КПСС и ми­ ролюбивого Советского государства. Миролюбивые силы нашего народа чтут в Вашем лице ге­ роический советский народ, который совместно со всеми дру­ гими миролюбивыми народами прилагает все усилия к тому, чтобы предотвратить авантюристические планы империали­ стических поджигателей войны и создать действенную систе­ му коллективной безопасности для обеспечения мира в Евро­ пе. ^ МОСКВА. Дорогой товарищ Н. А. Булганин! Наши поздравления по случаю Вашего 60-летия мы связываем с глубокой благодар­ ностью за постоянную помощь Коммунистической партии Со­ ветского Союза и Советского Правительства, оказываемую нам в нашей тяжелой борьбе за миролюбивое и демократическое воссоединение Германии и в создании основ социализма з Гер­ манской Демократической Республике. В день Вашего рождения желаем Вам доброго здоровья, творческих сил и долгих лет жизни для выполнения Вашей большой ответственной задачи в качестве Председателя Совета Министров СССР на благо советского народа и всех миролюби­ вых народов. Центральный Комитет Социалистической # единой партии Германии В. УЛЬБРИХТ. Берлин, 11 июня 1955 г. Телеграмма Премьер-Министра Германской Демократической Республики Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ Дорогой товарищ Булганин! По случаю Вашего 60-летия передаю Вам от имени Прави­ тельства Германской Демократической Республики и от моего имени сердечный привет и наилучшие пожелания. Под Вашим деятельным руководством Советское Правитель­ ство ведет решительную и неустанную борьбу за сохранение мира во всем мире, за создание системы коллективной безопас­ ности в Европе, которая создала бы благоприятные предпосыл­ ки для мирного решения германского вопроса. Отмечая сегодня Ваше 60-летие, миллионы немецких пат­ риотов с особым удовлетворением вспоминают братскую помощь, оказанную Советским Союзом немецкому народу в деле мирного строительства лучшей жизни и в решении его жизненно важ­ ных национальных вопросов. На Варшавской конференции европейских стран Вы заяви­ ли: МОСКВА. «Мы были и остаемся сторонниками восстановления единой Германии как свободного, миролюбивого и демократического государства». Из этого определения миллионы немецких патриотов черпа­ ют новую силу для борьбы против возрождения милитаризма в Западной Германии и за создание единой, миролюбивой и демо­ кратической Германии. Примите заверения в том. что патриоти­ ческие силы всей Германии энергичнейшим образом будут ве­ сти эту борьбу бок о бок с великим могучим Советским Союзом и всеми миролюбивыми силами во всем мире. Желаю Вам. дорогой товарищ Булганин, долгие годы доброго здоровья, неисчерпаемых творческих сил в работе, которая слу­ жит делу мира, процветания и счастья советских народов и миру. С искренними дружескими пожеланиями 0. ГРОТЕВОЛЬ. Берлин. 11 июня 1955 г. Председателю Совета Министров Союза ССР товарищу БУЛГАНИНУ Н. А. Дорогой Николай Александрович, примите, пожалуйста, по случаю Вашего 60-летия мой самый искренний привет и поз­ дравления. Чехословацкий народ, благодарный Советскому Сою­ зу за свою самостоятельность и независимость, глубоко Вас уважает, как передового деятеля Коммунистической партии Со­ ветского Союза и Советского Правительства, имеющего неоце­ нимые заслуги также в деле укрепления и развития непоколе­ бимой и вечной тружбы наших народов. Вместе со всем нашим трудовым народом от всего сердца желаю Вам. дорогой Николай Александрович, доброго здоровья и много творческих сил. чтобы Вы могли еще много лет успеш­ но продолжать Вашу ответственную работу на благо и счастье советского народа в пользу мира и дружеского сотрудничества между народами; ВИЛЬЯМ ШИРОКИЙ, Председатель Правительства Чехословацкой Республики. Прага, 10 июня 1955 года. Председателю Совета Министров СССР Его Превосходительству господину Н. А. БУЛГАНИНУ МОСКВА’. В день Вашего шестидесятилетия примите, господин Предсе- Вашей деятельности на благо пародов ®рлп,у р ^ ^ККОНЕН' '' ^ датель, от Правительства Финляндии и от меня лично сердеч­ ные поздравления и пожелания доброго здоровья и успехов в Премьер-министр Финляндии. Хельсинки, И июня 1955 г. Его Превосходительству, господину Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик Маршалу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ МОСКВА. Спешу выразить Вашему Превосходительству по случаю Ва­ шего шестидесятилетия, которое Вы сегодня отмечаете, мои самые сердечные поздравления и надежду на то, что в буду­ щем Вы также успешно сможете содействовать сохранению мира во всем мире. Федеральный канцлер ЮЛИУС РААБ. Вена. 11 июня 1955 г. Молодому офицеру о морской службе 4. Советский командир - воспитатель своих подчинённых Как небо от земли, отличается наш со­ ветский офицер от офицера армий и фло­ тов империалистических государств. Это коренное различие заключается прежде всего в классовой сущности вооруженных сил. в том. чьим интересам они служат и во имя каких целей выполняют свою во­ инскую обязанность. Взять, к примеру, армию и флот Соеди­ ненных Штатов Америки. Их ярко выра­ женный агрессивный характер и империа­ листическая сущность находят свое отра­ жение и во взаимоотношениях между офи­ церской кастой, представляющей собой эксплуататорские классы, с одной стороны, и солдатской массой— с другой. Вся систе­ ма воспитания (вернее сказать оболвани­ вания) солдат и матросов в американских вооруженных силах насквозь проникнуты принижением роли человека в бою и не­ померным восхвалением значения техни­ ки. Отсюда ■— культ «лидерства» офице­ ров, за которыми следует безликая «толпа» солдат. Империалисты основывают эту свою «идеологию» на том. что солдат в бою руководствуется не сознанием, а толь­ ко инстинктом. Эта человеконенавистни­ ческая звериная «идеология» даже зако­ нодательно закреплена в уставе американ­ ской армии. Нашему советскому офицеру дикими и непонятными представляются эти бредни буржуазной военщины. Воспитанвый в духе коммунистической морали. он руководствуется во всей своей практиче­ ской теятельногти марксистско-ленинским мировоззрением, гранитным фундаментом которого является то, что народ есть решающая сила в развитии общества. Именно поэтому Коммунистическая пар­ тия. наша советская военная наука под­ черкивают. что, как бы пи могуча была оорвяя техника, какого бы высокого уров­ ня пи достигло развитие военного дела, исход войны, в конечном счете, решают люди, сильные духом, знающие, за что они Контр-адмирал Л. МЕДВЕДЕВ борются., глубоко понимающие свой пат­ риотический долг перед Родиной. Война в современных условиях не толь­ ко не умаляет, но еще более повышает роль и значение постоянно действующих факторов, определяющих зе исход. При этом моральный фактор, т. е. состояние духа, стойкости и выдержки народа и армии, как и прежде, является одним из могучих источников победы над врагом. Следовательно, перед каждым советским офипером стоит задача огромной важно­ сти — повседневно и неустанно воспи­ тывать у своих подчиненных высокие мо­ рально-боевые качества. Процесс боевого обучения, дисциплинарная практика, ру­ ководство повседневной службой старшин и матросов — все это должно быть про­ никнуто заботой офицера о том, чтобы каждый воин глубоко понимал важность и значение возложенных на него обязанно­ стей, все делал сознательно, постоянно помня о своей личной ответственности за защиту Родины. Умение сочетать коман­ дирскую требовательность с воспитанием людей — непременное условие в работе советского офицера. Жизнь показывает, что, когда офицер помнит об этом, он неизменно добивается успехов в решении стоящих перед ним задач. Можно привести немало таких при­ меров и из практики работы молодых офи­ церов нашего флота. К их числу отно­ сится старший лейтенант Тантлсвский — командир зенитной батареи одного из ко­ раблей. Его подразделение всегда с высо­ кими оценками выполняет учебно-боевые задачи, является передовым по состоянию воинской дисциплины и по содержанию оружия. Отлично справился личный со­ став этого подразделения со своими обя­ занностями в недавнем походе, все стар­ шины и матросы показали образец выуч­ ки, закалки и выносливости. Добиваться успехов в боевой и полити­ ческой подготовке молодому офицеру по­ могает то, что он повседневно ведет боль­ шую вогпитлтельную работу с личным со­ ставом. тесно связан со своими подчинен­ ными. хорошо знает их и, благодаря это­ му, оказывает на них свое влияние. Стар­ шего лейтенанта Тантлевского часто мож­ но видеть в матросском кубрике, где он беседует с матросами, рассказывает им о задачах, которые предстоит решать, дает дельные и нужные советы. Офицер раз’- ясияет воинам вопросы международного положения, напоминает им о необходимо­ сти неустанно крепить боеготовность и по­ вышать нашу бдительность, чтобы надеж­ но охранять мирный созидательный труд советского народа от посягательств импе­ риалистических агрессоров. Умелыми воспитателями подчиненных зарекомендовали себя также и многие другие молодые офицеры нашего флота. Такие командиры пользуются заслужен­ ным авторитетом и уважением. Старшины и матросы видят в их практической дея­ тельности выражение тех качеств, кото­ рыми и должен обладать каждый совет­ ский военачальник, — качествами пар­ тийного руководителя. Воспитательная работа офицера должна быть целеустремленной, направленной на успешное решение тех конкретных задач, которые решают его подчиненные. Очень хорошо, когда командир подразделения, допустим, перед выходом корабля в море позаботится о том, чтобы кажшй стар­ шина и матрос уяснил себе своп непо­ средственные обязанности, глубоко осознал важность предстоящего^ плавания для дальнейшего повышения боевой готовно­ сти корабля Поговорить об этом с подчи­ ненными в непринужденной обстановке, еще и еще раз напомнить им о проиейах • империалистов, готовящих войну против нашей Родины и стран народной демо­ кратии, и вытекающих отсюда задачах советских воинов — значит мобилизовать личный состав на напряженную учебу, крепкую воинскую дисциплину и высо­ кую бдительность. Несомненно, это сыгра­ ет большую роль в успешном решении по­ ставленных перед кораблем задач. Было бы, конечно, ошибочным пола­ гать, что большой и сложный процесс по­ литического воспитания воинов — дело одного командира подразделения. Он яв­ ляется организатором и руководителем этой работы и должен опираться в своей деятельности прежде всего на партий­ ную и комсомольскую организации, ви­ деть в них своих первых помощников. Коммунисты и комсомольцы обязаны сво­ им личным примером, неутомимой рабо­ той по воспитанию у всех моряков добро­ совестного отношения к воинскому долгу всемерно содействовать командиру в обу­ чении и воспитании личного состава, в обеспечении постоянной боевой готов­ ности подразделения. Умение офицера в полной мере использовать эту большую силу — залог успеха в его работе. Высокая политическая сознательность воинов есть важнейшее условие их бое­ вой выучки, дисциплинированности, сме­ лых и решительных действий. Это качест­ во у старшин и матросов, как известно, вырабатывается п первую очередь на по­ литических занятиях, являющихся основ­ ной формой коммунистического воспита­ ния личного состава. Помня об этом, офи­ цер должен глубоко вникать в политиче­ скую учебу своих подчиненных, постоян­ но интересоваться их успеваемостью, за­ ботиться о высоком идейном уровне и дей­ ственности политзанятий. Командир одного из передовых ко­ раблей офицер Бабий показывает и этом отношении пример, достойны i подражания. Он уделяет самое серьезное внимание политическим занятиям личного состава, правильно считая это своей важ­ нейшей служебной обязанностью. Коман­ дир по-деловому руководит и направляет политическую учебу воинов, сам часто присутствует па занятиях, детально раз­ бирает их содержание, помогает устранять недостатки. Все это бесследно не проходит. Личный состав корабля имеет высокую воинскую выучку, дисциплинирован, успешно ре­ шает стоящие перед ним задачи. Полити­ ческие знания помогают морякам в боевой подготовке. Нельзя, однако, не видеть и того, что среди наших офицеров подчас встречаются люди, которые не понимают всей важно­ сти и значения своей работы по воспита­ нию у подчиненных высокой политической сознательности, стоят в стороне от этого или проявляют к делу формальное отно­ шение. Совершенно ясно, что у таких офицеров больше всего и упущений, про­ махов в работе, недостатков в обучении подчиненных. Пожалуй, самой главной причиной недооценки отдельными офице­ рами политического воспитания личного состава является их. низкий идейно-теоре­ тический уровень, отсутствие заботы о повышении своей политической грамотно­ сти. Советскому офицеру это — не к лицу! Он должен помнить, что, только неустан­ но овладевая марксистско-ленинской тео­ рией. расширяя свой идейный кругозор, можно успешно выполнить свою почетную и ответственную роль командира и воспи­ тателя подчиненных. Политические зна­ ния помогают офицеру правильно и без­ ошибочно ориентироваться в обстановке, глубоко понимать сущность происходя­ щих событий и делать из этого практиче­ ские выводы для своей повседневной дея­ тельности. Неисчерпаемым источником идейной вооруженности наших офицерских кадров является героическая история Коммуни­ стической партии Советского Союза, ее славный путь борьбы и всемирно-истори­ ческих побед. Изучая историю и теорию партии, офицер приобретает драгоценные качества руководителя и воспитателя воинов, овладевает организаторскими спо­ собностями, умножает спои силы и энергию и борьбе за успешное решение поставлен­ ных перед ним задач. Несостоятельными надо считать отго­ ворки Некоторых офицеров, будто для серьезной и систематической учебы у пих не хватает времени. Вернее будет сказать, что у таких товарищей не хватает уме­ ния, а подчас и желания разумно распре­ делить свой служебный день. Ведь у нас многие офицеры успешно сочетают выпол- с повышением своих политических знаний. Одни учатся в университетах марксизма- ленинизма, другие — в вечерних партий­ ных школах, третьи занимаются самооб­ разованием, изучают решения" партии и правительства, труды Маркса, Эн­ гельса, Ленина. Сталина, политическую экономию, историю партии. Можно, на­ пример, назвать" офицера Филиппова, ко­ торый не только серьезно повышает свой идейно-теоретический уровень, но и ве­ дет большую общественную работу. Очень важно подчеркнуть, что именно у офицеров, систематически занимающихся политическим самообразованием, как пра­ вило. выше успехи в их служебной дея­ тельности. И в этом нет ничего удиви­ тельного. Идейно-теоретическая подготовка для этих офицеров является неоцени­ мым подспорьем в их практической рабо­ те. помогает правильно решать вопросы обучения и воспитания подчиненных. Каждый офицер должен привить себе вкус к политическому самообразованию, считать это своей насущной жизненной потребностью. Благодаря этому, он будет приобретать качества, без которых просто немыслимо успешно обучать и воспиты­ вать воинов, готовить пз них умелых и до­ стойных защитников Родины. Политическое воспитание личного со­ става в Советских Вооруженных Силах всегда являлось предметом неустанпой за­ боты Коммунистической партпп. Сейчас опо имеет еще большее значение, чем ког­ да бы то ни было. Современный бой с применением новейших видов оружия и техники требует от каждого воина исклю­ чительно высоких морально-боевых ка­ честв. глубокой политической сознательно­ сти, готовности к любым испытаниям во имя победы над сильным и коварным вра­ гом. Эти качества формируются в процес­ се всей боевой и политической подготов­ ки личного состава самыми разнообраз­ ными формами воспитательной работы. Офицеру, как командиру п начальнику своих подчиненных, здесь принадлежит ведущая роль. Чем лучше поставлено политическое воспитание воинов, тем успешнее ре­ шаются задачи боевой подготовки,^ выше дисциплина среди личного состава, больше порядка в организации службы. Об этом надо всегда помнить молодому офицеру в своей повседневной работе. нение возложенных на них ооязанностей i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz