На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

И Ы •* Г? Л ЯР Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Больше внимания росту мастеров торпедного удара Основным и решающим видом боевой деятельности подводной лодки является торпедный удар. От того, насколько точно и четко будет проведена торпедная атака, зависит победа в бою. В годы Великой Отечественной войны советские подвод­ ники меткими торпедными залпами нано­ сили врагу удар за ударом, один мощнее другого. Примером дерзкой и умелой атаки является, например, торпедный удар севе­ роморской подводной лодки, которой коман­ довал Герой Советского Союза Лунин, по фашистскому линкору «Тирпиц». Ус­ пешно прорвав сильное охранение, наши подводники мастерски торпедировали лин­ кор противника, нанеся ему серьезные повреждения, в результате чего была сор­ вана боевая операция врага. В послевоенные годы продолжалось дальнейшее развитие подводных лодок и их вооружения. Новые усовершенствова­ ния в технике внесли существенные из­ менения в организацию и проведение тор­ педной атаки. В отличие от прошлого вы­ полнение боевой задачи сейчас зависят от большего числа факторов. Командир получает необходимые данные для при­ нятия окончательного решения от стар­ шего помощника, от торпедного элек­ трика, гидроакустика и т. д. В связи с развитием противолодочных средств зна­ чительно труднее стало наносить торпед­ ный удар по противнику, технически ос­ нащенному, сильному и хитрому. Таким образом, торпедная атака намного услож­ нилась. Но, несмотря на все происшедшие изме­ нения, командир лодки был и остается главным организатором и руководителем всей боевой деятельности подводного ко­ рабля. От уровня подготовки командира, от его тактической зрелости и боевого опы­ та в значительной степени зависит успех торпедной атаки. Вот почему мастерами торпедного удара должны стать прежде всего командиры подводных лодок, чтобы показать вдохновляющий пример всему экипажу. Боевыми помощниками командира в ре­ шении задачи торпедной атаки являются все специалисты подводной лодки, весь ее коллектив офицеров, старшин и матросов. Своим самоотверженным трудом по овладе­ нию вверенным оружием, кропотливой и настойчивой учебой в приобретении прак­ тических навыков каждый воин лодки способствует командиру стать мастером торпедного удара. Недаром говорят, что слаженность экипажа лодки является вер­ ным залогом успешных торпедных стрельб. В подтверждение этого можно сослаться на один из примеров недавней торпедной стрельбы подводной лодки Н. Обстановка на море была сложной. Переменная види­ мость периодически ухудшалась снежными зарядами. В этих условиях решающее слово было за акустиками. Их бдительное наблюдение, четкое и безошибочное опре­ деление цели и всех необходимых данных 0 ней во многом решало судьбу торпедной атаки. П вот вахтенный акустик старши­ на 2 статьи Дергачев докладывает об об­ наружении «противника», быстро и четко передает нужные для командира сведе­ ния. Лодка берет курс прямо на цель. Об’явлена боевая треБога. Все на своих постах. О готовности своего за­ ведывания докладывает старшина электри­ ков старшина 1 статьи Чернец. Корабль, увеличив ход, приближается к «противни­ ку». В торпедном отсеке под руководством старшины готовят свои заведывания стар­ шие матросы Фролов и Козырин. Умело решает на своих приборах задачи для вы­ хода в атаку старшина 2 статьи Мищен­ ко. На горизонтальных рулях вахту нес^т специалист первого класса старшина 1 статьи Колейков. Точно и уверенно ра­ ботает штурман. Все необходимые данные готовы. Звучит команда, и меткий залп поражает цель. Задача решена успешно, несмотря на сложные условия плавания и сильную противолодочную обо­ рону кораблей охранения. Здесь наглядно видно, как опытный командир, опираясь на слаженный коллектив экипажа, на ма­ стерство всех корабельных специалистов, умело выполнил трудную задачу. В воспитании мастеров торпедного уда­ ра решающим звеном является боевая вы­ учка воинов торпедного расчета. Ведь они непосредственно, каждый на своем боевом посту, точными и умелыми дейст­ виями способствуют командиру успешно выйти в атаку и завершить ее метким залпом. Как правило, причинами неудачно выполненных атак являются неумелые действия отдельных специалистов торпед­ ного расчета, плохо подготовленная вве­ ренная им техника и механизмы. Недавно одна подводная лодка неправильно вышла в атаку только потому, что одним из вах­ тенных были перепутаны во время докла­ да командиру данные о цели. В результа­ те торпеды прошли мимо об'екта атаки. Заботливо растить мастеров торпедного удара — это значит настойчиво и кропот­ ливо обучать членов экипажа лодки уме­ лому использованию первоклассного оружия. Главными задачами этого обуче­ ния являются овладение техникой, прак­ тическая натренированность в использо­ вании механизмов в самой различной об­ становке,’ умение каждого специалиста действовать согласованно с другими боевы­ ми постами. Последнее очень и очень важ­ но для успешного решения торпедной ата­ ки. Процесс обучения должен быть непре­ рывным. независимо от того, где находится подводная лодка— в море, в базе или на ре­ монте. А это кое-где нарушается, наблю­ даются еще случаи штурмовщины, учеба проводится скачкообразно, нарушается по­ следовательность в отработке плановых за­ дач. Это — результат неорганизованно­ сти и безответственности отдельных долж­ ностных лиц, на коих возложено дело ру­ ководства боевой подготовкой личного со­ става корабля. Не должны стоять в сто­ роне от этого также и органы, обслужи­ вающие подводников. Важную роль по вос­ питанию мастеров торпедного удара при­ зван сыграть политотдел. Особое внимание следует уделить учебе подводников в морс, во время плавания в трудных условиях наших заполярных мо­ рей. В этом случае при отработке задач, на тренировках и учениях для личного со­ става создается обстановка, наиболее близкая к действительному бою. При этом весьма важно, чтобы тактический фон, условия решения той или иной задачи сов­ падали с современным представлением о противнике, располагающем новейшей техникой и мощным оружием и способным оказывать сильное противодействие. Уп­ рощенчество здесь особенно вредно и опас­ но. Привыкнув в мирное время действо­ вать в тяжелых условиях, требующих ак­ тивности и решительности, мужества и самоотверженности, инициативы и наход­ чивости, стойкости и выносливости, та­ кие воины и в бою не растеряются, а бу­ дут драться с врагом до полной победы. Активным наступательным духом должна быть проникнута вся боевая учеба под­ водников. Никоим образом нельзя упускать из по­ ля зрения боевой подготовки и такой важ­ ный вид учебы, как приготовление тор­ пед к стрельбе. Нужно больше трениро­ вать торпедистов в отработке всех необ­ ходимых приемов по приведению своего грозного оружия в боевое состояние. Здесь особый упор надлежит сделать на безуко­ ризненно точное выполнение инструкций и наставлений. Были случаи, когда по причине плохой подготовки торпед сры­ валось выполнение атаки, низкими оказы­ вались результаты стрельбы. Одним из хороших подспорий в деле воспитания мастеров торпедного удара яв­ ляется активное использование для заня­ тий и тренировок учебного кабинета тор­ педной стрельбы, где имеются нужные ма­ кеты и схемы. Однако до сих пор все еще наблюдается недооценка этого дела, что сказывается на учебе личного соста­ ва. О том, какое большое значение име­ ют тренировки в учебном «абинете, можно подтвердить последними успешными стрельбами Н-ской подводной лодки. От­ рабатывая задачу, личный состав этого корабля провел несколько десятков тре­ нировок в кабинете, часть из них — всем торпедным расчетом. Подводники должны гордиться своей специальностью, тем, что им доверено гроз­ ное и мощное оружие. Интересы защиты любимой Советской Родины требуют даль­ нейшего роста мастеров торпедного удара. Сейчас это — главная задача подводни­ ков, их патриотический долг. Однажды в заливе Благородный поступок старшего матроса Кузьмина Это случилось на днях. Старший матрос Кузьмин находился на верхней палубе. И вдруг он увидел малыша, тонувшего в за­ ливе. Мальчик делал судорожные движе­ ния ручонками и слабо звал на помощь. Тотчас, не теряя ни секунды, моряк спу­ стился на боны. Мальчик был рядом. Сильные руки воина подхватили парниш­ ку. Вскоре он мокрый стоял рядом с Кузьминым. В кубрике моряки высушили одежду и обувь мальчика, угостили флотским обе­ дом. Испуг его прошел, и он рассказал, что зовут его Коля, а фамилия — Зазов, ему 9 лет, он любит смотреть на корабли и, случайно оступившись, упал в воду. — Тонуть больше не надо, — шутливо сказал Коле старший матрос Кузьмин. — А вот то, что ты моряком решил стать — это хорошо. II крепкая рука воина легла на плечо мальчика. Так, благодаря бдительности и реши­ тельным действиям североморца Виктора Кузьмина была спасена жизнь ребенка. Коля Зазов и его родители от души благо­ дарны старшему матросу Кузьмину за его благородный поступок. Старший матрос В. МИЛ0В30Р0В. Передовые воины нашего флота■ IL av - v . v «'.« v .^ o \ v - vwva *.. .у .. Кандидат в члены КПСС старшина I статьи Борис Евсеев является пе­ редовым моряком корабля. Он избран секретарем комсомольской организа­ ции, активно помогает командованию в укреплении воинской дисциплины. Его образцовая служба является примером безупречного выполнения воннскогр долга. Старшина имеет от командования корабля более двадцати поощрений, пользуется заслуженным авторитетом среди личного состава. Рис. старшего матроса И. Бойко. Навстречу Дню Воздушного Флота СССР С честью служат Родине ♦ХФ- У К А З Президиума Верховного Совета СССР О награждении тов. Зеленко Г. И. орденом Трудового Красного Знамени В связи с пятидесятилетием со дня рождения начальника Главного управле­ ния трудовых резервов при Совете Ми­ нистров СССР тов. Зеленко Г. И. и отме­ чая его заслуги перед Советским государ­ ством в ооласти подготовки кадров квали­ фицированных рабочих для народного хо­ зяйства, наградить тов. Зеленко Генриха Иосифовича орденом Трудового Красного Знамени. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГО В. Москва, Кремль. 15 июня 1955 г. ------ о ------ НОВЫЕ КАДРЫ ТОРГОВОГО ФЛОТА Идет дождь. Несмотря на плохую погоду, работа на аэ­ родроме не прекращается. У одного из самолетов трудятся опытные вооруженцы — младший сержант Тлухов, стар­ ший матрос Бадовский и матрос Голованев. К ним подходит офицер. — Как идут дела? — спрашивает он. — Думаю, что к обеду закончим, — ответил младший сержант Глухов. — Постарайтесь сделать раньше. — Сделаем! — уверенно ответил Глухов. Действительно, задолго до обеда авиаторы закончили все работы. Механики Бадовский и Голованев приступили к проверке оружия. Рядом с ними под плоскостью самолета находится младший сержант Глухов. Он проверяет бомбо­ держатели. Снимая один из них, командир говорит Бадов- скому: — Помнишь, как на этом самолете мы проверяли с то­ бой замки? — Как же можно забыть. — отозвался старший матрос. А дело было так. В один из зимних морозных дней офи­ цер собрал воинов и сказал, что работы должны быть вы­ полнены на всех самолетах. — Смотрите за людьми, — напомнил офицер командиру отделения. — Через каждые полчаса об’являйте перерыв. Днем мороз был не очень сильный, и работать можно бы­ ло без рукавиц, но к вечеру похолодало. Затем поднялся сильный ледяной ветер. Выйдя из помещения, старшин матрос Бадовский побежал к самолету. Ветер гудел и завы­ вал в натянутых проводах. Подойдя к машине, Михаил Ба- довекпй снял одну рукавицу и начал ставить держатель. Воин сразу же почувствовал, как начали коченеть паль­ цы. Вскоре Михаил осветил руки фонариком и уви­ дел их совсем белыми. Он снял куртку, насыпал на ворот­ ник снега и принялся растирать руки. Постепенно они на­ чали краснеть. А затем снова за работу. Так до самого утра напряженно трудился механик, выполняя приказ команди­ ра. Вот об этом случае и напомнил теперь Глухов... Работа у самолета кипела дружно. Авиаторы выполняли свои обязанности сноровисто, в строгом соответствии с тре­ бованиями инструкции. Кончив работать с держателями, младший сержант Глухов спешит на помощь товарищам, ко­ торые ставят оружие на самолет. Через некоторое время командир отделения докладывает офицеру о том. что прика­ зание выполнено. Офицер об’яв.тяет воинам благодарность. — Служим Советскому Союзу! — гордо ответили авиа­ торы. Подчиненные младшего сержанта Глухова имеют высо­ кие показатели в учебе и службе. Они всегда готовят ору­ жие своевременно и качественно. Их фотографии — на До­ ске отличников. Недавно командиру отделения Глухову присвоено очередное воинское звание, а Бадовский награж­ ден нагрудным знаком «Отличник авиации». Другие воины также получили поощрения от командира. С высокими успехами в боевой и политической подго­ товке встречают День Воздушного Флота СССР передовые авиаторы. Матрос О. ВАСИЛЕНКО. Техническая конференция авиаторов Состоялась техническая конференция авиаторов, пос­ вященная эксплуатации авиа­ ционной техники в летних ус­ ловиях. В назначенное время в клубе собрались представи­ тели командования и полит­ отдела, летчики, техники и механики. Выступивший первым офи­ цер Груздев подвел итоги ра­ боты инженерно-технического состава за прошедшие 5 ме­ сяцев этого года. Он отметил, что в основном авиационная техника содержалась и готови­ лась к полетам хорошо. Од­ нако иногда оывали случаи нарушения отдельными техни­ ческими работниками инст­ рукций по уходу и сбереже­ нию авиационной техники. Нашей задачей, подчеркнул офицер, было и остается: об­ разцовая подготовка и провер­ ка каждого агрегата, обеспече­ ние четкой и безотказной ра­ боты материальной части в воздухе. Далее выступающий под­ робно разобрал действия на постах различных групп • ин­ женерно-технического обслу­ живания. В заключение тов. Груздев сказал: — Наша авиационная тех­ ника очень сложная. Она тре­ бует кропотливого и умелого обращения. У нас для хоро­ шей работы созданы все ус­ ловия. Необходимо еще шире распространять и перенимать опыт лучших техников и ме­ хаников по обслуживанию авиационной техники, уско­ рять темпы подготовки само­ лета к вылету, постоянно вы­ полнять нормативы. Выступившие затем тт. Еремеев, Прищепа, Шишков и другие поделились опытом своей работы, внесли дельные предложения по устранению встречающихся недостатков в обслуживании авиационной техники. Все выступления сопровож­ дались показом на чертежах, схемах, а также на отдель­ ных макетах действий слож­ нейших приборов и механиз­ мов. Техническая конференция прошла интересно и способст­ вовала расширению знаний инженерно-технического со­ става по обслуживанию ави­ ационной техники. (Наш корр.). Совещание работников сельского хозяйства Литовской, Латвийской и Эстонской ССР РИГА, 15 июня. (ТАСС). Сегодня на совещании работников сельского хозяй­ ства Литовской, Латвийской и Эстонской ССР продолжались прения по докладу Заместителя Председателя Совета Мини­ стров СССР тов. П. П. Лобанова о меро­ приятиях по организационно-хозяйствен­ ному укреплению колхозов, увеличению производства и сдачи государству сель­ скохозяйственной продукции колхозами и совхозами и повышению оплаты трудодня колхозников Литовской, Латвийской и Эстонской ССР. РИГА, 16 нюня. (ТАСС). Сегодня за­ кончилось совещание работников сельско­ го хозяйства Литовской. Латвийской и Эстонской ССР, обсудившее вопрос о меро­ приятиях по организационно-хозяйствен­ ному укреплению колхозов, увеличению производства и сдачи государству сель­ скохозяйственной продукции колхозами и совхозами и повышению оплаты трудодня колхозников. ^ На сегодняшнем заседании продолжалось обсуждение доклада Заместителя Председа­ теля Совета Министров СССР тов. П. П. Ло­ банова. Перед участниками совещания вы­ ступили знатная колхозница сельхозарте­ ли «Сарканайс Октобрис», Иесисского района. Латвийской ССР. тов. Фрпдрпхсон и председатель колхоза «Валгута». Эль- ваского района. Эстонской ССР, тов. Эрм. На совещании с большой речью высту­ пил тепло встреченный присутствующими Первый Секретарь Центрального Комитета КПСС товарищ Н. С. Хрущев. Участники совещания приняли обраще­ ние ко всем колхозникам и колхозницам, работникам машинно-тракторных станций и совхозов, специалистам сельского хозяй­ ства Литовской, Латвийской и Эстонской ССР, в котором призывают их широко раз­ вернуть социалистическое соревнование за достижение в 1955 году решающих успе­ хов в деле крутого под’ема всех отраслей сельского хозяйства прибалтийских союз­ ных республик. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЕН ПЯТИЛЕТНИИ ПЛАН ЛЕНИНГРАД, 16 июня. (ТАСС). Вчера выдал первую продукцию в счет 195*;rt- да химический завод именп Менделеева— крупнейший в стране поставщик цинко­ вых белил п эмалей. Внедряя новую тех­ нику и технологию, химики за пятиле­ тие почти в два с половиной раза увели­ чили выпуск продукции и на 52 процента повысили производительность труда. Из убыточного предприятие за эти годы превратилось в высокорентабельное. Гно дало государству три с половиной мил­ лиона рублей сверхплановой прибыли. Коллектив оснастил цехи новыми ма­ шинами и тепловыми установками. С их помощью на тех же площадях за послед­ ний год с’ем продукции возрос на 43 про­ цента. Налажен выпуск стойких безмас- ляных лаков и красок. С АТТЕСТАТОМ ЗРЕЛОСТИ — НА ПРОИЗВОДСТВО ДРОГОБЫЧ, 16 июня. (ТАСС). Более трех тысяч юношей и девушек области получают в нынешнем году аттестат зре­ лости. Многие из них из’явплп желание работать на нефтепромыслах и заводах, в колхозах, МТС. Некоторые выпускники Ходоровской средней школы Л! 1 успешно закончили кружок механизаторов и получили удо­ стоверения на право вождения трактора. Почти все они решили трудиться в сель­ ском хозяйстве. Анна Заболотная, Христи­ на Запотычная, Анна Колодий из Комар- новской средней школы после сдачи экза­ менов пойдут работать доярками в кол­ хоз «Первое мая». Трудиться на промышленных предприя­ тиях и колхозных полях из’явплп жела­ ние сотни выпускников средних школ Дрогобыча, Борислава, Стрыя, Самбора н других городов. ЛЕТНЯЯ ПУТИНА НА КАСПИИ АСТРАХАНЬ. 15 пюня. (ТАСС). Сегод­ ня на Касппи начался летний промысел кильки. За ночь здесь добывают по трид­ цать и более центнеров рыбы. Впервые используются мощные рефри­ жераторы. На них будет производиться прием кильки и замораживание ее. Двад­ цать пять судов оборудуются для лова кильки без сетей при помощи рыбонасоса. За летнюю путину на Каспии пред­ стоит добыть более пяти миллионов пу­ дов рыбы. Люди трудовых П О Д В И ГО В С о д р у ж е с т в о ЛЕНИНГРАД, 16 июня. (ТАСС). Вчера закончились выпускные экзамены в Ленинградской мореходной школе. Кур­ санты показали хорошие знания на ис­ пытаниях по морской практике, основам судовождения, организации морской служ­ бы. паровым котлам и машинам. Торго­ вый Флот получил для работы на парохо­ дах п теплоходах дальнего плавания более 150 квалифицированных матросов и ма­ шинистов. Они направлены на суда Бал­ тийского государственного морского па­ роходства. Это — пятый выпуск школы. За годы своего существования она подготовила для торгового флота около тысячи моряков. Завершены также экзамены первокурс­ ников в группах радиооператоров и элек­ трорадионавигаторов. Подавляющее боль­ шинство из них отправилось в десятине­ дельное плавание на торговых судах и учебных кораблях Балтийского, Черного и Баренцова морей. Первый раз за всю свою службу на теплоходе «Ким» старый механик Керкад- зе с тяжелой думой поднимался на капи­ танский мостик. Его не радовали ни от­ ливавшие золотом поручни трапа, ни осве­ женная белизна внешних стен кают, ни песня матросов, долетавшая с кормы. Он хорошо представлял себе, как капитан мол­ ча выслушает доклад, нахмурится, прой­ дется по мостику и, не повышая голоса, холодно скажет: « Нодвелп, в последнюю минуту подвели». Именно в последнюю минуту. Теплоход должен был через десять часов покинуть заводской затон. Он принарядился, пове­ селел, будто его только что построили. Хорошо, на совесть поработали рижские судоремонтники, команда не пожалела сил и времени, приводя в порядок судно. Люди рвались в море, в новый большой поход через океан. А вот механики... Капитан вышел навстречу старшему ме­ ханику, пытливо окинул чуть сгорбившу­ юся фигуру Керкадзе и настороженно спросил: — С машинами непорядок? Керкадзе кивнул головой. — Я это чувствовал, — нахмурился капитан. — Что случилось? — Выхлопной коллектор вышел из строя. Капитан тяжело вздохнул. Рушился график, срывался план грузоперевозок и все то. над чем так много потрудилась команда. — Может быть на заводе отремонти­ руют? — спросил капитан. — Не думаю. Отремонтировать невоз­ можно. Трещина длиной почти в полмет­ ра. Нужен новый коллектор. — Новый, новый, — сердито пробур­ чал капитан. — А вы, Керкадзе. с инже­ нерами и рабочими завода говорили? Нет! Так пойдите, побеседуйте. Может быть они сумеют заварить трещину. Заварить полуметровую трещину чугун­ ной детали весом около двух тонн не так просто. Обычный способ заварки требовал подогрева выхлопного коллектора. А для этого надо иметь печь огромных размеров. Значит, выход один — ждать присылки нового коллектора. С этой мыслью не хотел примириться старший механик. Он выполнил приказа­ ние капитана, пошел в заводоуправление, побеседовал кое с кем, но ничего утеши­ тельного не услышал. Правда, ему сказа­ ли, что есть электросварщик Александр Кравалис, который что-то такое же сло­ жное сваривал на пароходе «Ржев». По­ рекомендовали встретиться с ним. Но ведь то на пароходе... Керкадзе встретился с Кравалисом. — А может и сумеем заварить, — улыбнулся Кравалис, выслушав рассказ старшего механика теплохода. — Вот с Павлом Васильевичем Арсеньевым перего­ ворю, заглянем к вам и тогда скажем окончательно. — Волшебники вы что ли! Холодной сваркой этакую трещину ликвидировать! Не представляю себе... Действительно, Керкадзе сомневался в эффективном применении способа холод­ ной сварки. Он слышал, что ленинград­ ский сварщик Савченко пользовался этим методом, но только экспериментально. II вдруг здесь, на Рижском судостроительно­ судоремонтном заводе инженер Арсеньев и сварщик Кравалис хотят совершить чу­ до... — Что ж, пусть попробуют. — сказал Керкадзе капитану. — Мы им поможем. А я вас попрошу пока не отправлять па­ роходству телеграмму о присылке нового коллектора. Капитан согласился. Взгляд у него ве­ селый. словно и беды не было. Не знал старший механик, что на теплоходе уже побывали инженер Арсеньев и сварщик Кравалис. Они сказали капитану: — Вызволим из беды. Заварим тре­ щину в холодном состоянии с помощью созданного нами электрода из высокопроч­ ного чугуна. Новый электрод. О его существовании мало кто знает. Он — плод долгих, упор­ ных творческих исканий. Первые поиски начал электросварщик Александр Крава­ лис. Умудренный опытом сварки, он давно заметил, что под воздействием электриче­ ской дуги нагретый чугун меняет свое строение и свойства. Выгорание углерода вызывает «отбеливание» наплавленного чугуна, и шов не поддается последующей механической обработке. Как избежать этого? Путь один — надо найти способ хо­ лодной сварки чугуна. Решить эту зада­ чу можно поиском специального электрода и обмазки для него. На помощь рабочему пришел инженер. Инженера Арсеньева давно занимала идея холодной сварки чугуна. То, что подсказал ему рабочий Кравалис, явилось отправ­ ными данными для совместных твор­ ческих поисков. Все свое свободное время они посвящали опытам. Были минуты, полные горечи, неудач, но не было разоча­ рования. Настойчивость, горячее желание внести свой вклад в общегосударственное дело технического прогресса, вера в воз­ можность одолеть трудности привели их к успеху. Электрод л специальная обмазка были найдены, испытаны и дали чудес­ ные результаты. В цеху новаторов проз­ вали «волшебниками». И вот эти «волшебники» вместе с моря­ ками за четыре часа холодным способом заварили трещину на выхлопном коллекто­ ре длиной в полметра. Заварили так, что даже опытный и очень прпдирчивый за­ водской механик не мог пред’явить ника­ ких замечаний. Шов выдержал и первые испытания. Теплоход «Ким» вышел из ремонта во­ время. Он уже пересек не одно море и не один океан. В адрес сварщика Александра Кравалиса и инженера Павла Арсеньева с борта теплохода пришла телеграмма. Ка­ питан сообщал, что главная маптпна ра­ ботает отлично, что весь экипаж шлет горячее флотское спасибо новаторам про­ изводства. Это была заслуженная награда труду новаторов, которые в содружестве с мо­ ряками решили сложную задачу. ...Над заводским затоном спускаются сумерки. Вспыхивают многочисленные ог­ ни. Особенно ярок свет в небольшой кон­ торке цеха. За столом Павел Арсеньев и Александр Кравалис. Они пишут письмо в подшефную МТС, пожелавшую внедрить у себя новый способ холодной сварки чу­ гуна. Читаем последние строкп: «Если будет особенно трудно, сообщи­ те. Мы приедем и обучим ваших товари­ щей нашему методу сварки». И обучат. Таковы уж советские люди. Решения Всесоюзного совещания работни­ ков промышленности, проведенного ЦК КПСС и Советским правительством, вдох­ нули рабочим и новаторам новые силы, ведут их к славным трудовым подвигам. В. ЮРАС. г. Рига. Латвийская ССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz