На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
16 июня 1955 г., № 141 (5293). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Партийная жизнь Правильно использовать кандидатский стаж Как известно, вступающий в рады КПСС проходит годичный кандидатский стаж. Этот срок необходим для того, чтобы кандидат мог ознакомиться с программой. Уставом и тактикоП партии, а парторга низация могла бы всесторонне проверить его личные качества. Наряду с высокими требованиями, пред’являемыми к молодым коммунистам. Устав КПСС обязывает партийные орга низации помогать кандидатам подгото виться к вступлению в члены партии, проявлять заботу об их идейной закалке. Выполняя эти положения Устава КПСС, многие наши нартиПные организации ста ли больше уделять внимания работе с кандидатами, больше заботиться о повы шении их идейно-теоретического уровня. Неплохо поставлена воспитательная работа с кандидатами, например, в пар тийной организации, где членом бюро тов. Бельдяев. Секретарь и члены бюро по стоянно интересуются службой и учебой молодых коммунистов, тем, как они повы шают свои политические знания. Активи сты оказывают им конкретную помощь в самостоятельной работе, добиваются, что бы все кандидаты изучали марксистско- ленинскую теорию, принимали активное участие в общественной жизни подразде ления, выступали перед личным составом с докладами и беседами. Давая поручения, секретарь учитывает индивидуальные осо бенности каждого кандидата в члены партии, его способности и наклонности. Партийные поручения не только дают воз можность проверять личные качества мо лодого коммуниста, но и помогают ему быстрее приобщиться к жизни организа ции, способствуют его политическому ро сту. развивают у него чувство высокой ответственности за дело партии, приуча ют к дисциплине. Сравнительно недавно были приняты кандидатами в члены КПСС тт. Федотов и Соловей. И с первого дня пребывания в партии они включились в активную рабо ту, честно и добросовестно выполняют все поручения. Много работают они над по вышением своего идейно-теоретического уровня. Например, тов. Федотов успешно занимается в вечернем университете марк сизма-ленинизма. В этом немалая заслуга секретаря. Он поддерживал тесную связь с руководителями университета, узнавал у них, по каким предметам тов. Федотов испытывает затруднения, и в соответствии с этим оказывал воину конкретную по мощь в учебе. Осуществляя контроль за учебой моло дых коммунистов, оказывая им повседнев ную помощь, партийное бюро добивается, чтобы ohij не формально усваивали марк систско-ленинскую теорию, а действитель но росли в идейном и деловом отно шениях, служили примером для беспар тийных. С этой целью в подразделении регулярно читаются лекции, проводятся теоретические собеседования по отдель ным вопросам истории партии. Не удиви тельно, что за время прохождения канди датского стажа тт. Соловей. Федотов и другие воины основательно ознакомились с организационным строением Коммуни стической партии Советского Союза, ее программой. Уставом и тактикой. С ростом политических знаний воинов улучшилось их отношение к службе, повысилась от ветственность за состояние боевой и по литической подготовки в подразделении. Сейчас тт. Соловей и Федотов настойчиво готовятся к вступлению в члены партии. Вдумчиво и внимательно подошла пар тийная организация и к тов. Каковкину. За время прохождения кандидатского стажа, в связи с длительной командиров кой, он не сумел подготовиться к вступле нию в члены КПСС. Коммунисты призна ли эту причину уважительной и постано вили продлить тов. Каковкину кандидат ский стаж. Вдумчиво относятся к воспитанию кан дидатов в партийных организациях, где членами бюро тт. Ануфриев и Щеников. Здесь ясно представляют, что идейная за калка молодых коммунистов весьма ответ ственная и почетная задача, которую нельзя решать рывками, поверхностно. Поэтому секретари и члены бюро кропот ливо занимаются воспитанием кандидатов партии, оказывают им иовсодневную по мощь. Однако в работе с молодыми коммуни стами есть еще и немало недостатков и ошибок. Например, несерьезно, легкомыс ленно относятся к этому делу в подразде лении, где членом бюро тов. Жмсренецкий. Вместо того, чтобы постоянно заботиться о воине, вступившем в ряды КПСС, по-иа- стоящему наладить воспитание кандида тов, секретарь и члены бюро стремятся ос вободиться от молодых коммунистов. Это порочный стиль работы. Например, без достаточных основании, пе изучив как следует личные качества, не разобрав шись в причинах, почему кандидат не подготовился к вступлению в члены КПСС, партийная организация исключила тов. Широкожухова из рятов партии. На партийной комиссии Широкожухов подробно рассказал о неудовлетворитель ной работе с кандидатами, о причинах, почему он не подготовился к вступлению в члены партии. Члены парткомпссии учли заявление воина и поручили одному активисту разобраться в этом деле. При проверке факты подтвердились. Оказалось, что для исключения тов. Широкожухова из рядов КПСС пе было никаких основа ний. Позднее коммунисты признали, что при разборе была допущена спешка и фор мальный подход к судьбе кандидата в чле ны КПСС. Глубоко разобравшись в этом вопросе, партийное собрание пересмотрело свое решение и постановило принять тов. Широкожухова в члены КПСС. Сейчас оп с честыо оправдывает высокое звание чле на партии. Этот факт необдуманного подхода к судьбе кандидата говорит о том, что сек ретарь партийной организации не за нимается воспитанием кандидатов, не ока зывает им конкретной помощи. Повинны в этом и работники политотдела, которые обязаны повседневно направлять и конт ролировать работу партиПных организа ций, повышать у секретарей ответствен ность за воспитание молодых коммунистов. Учитывая недостатки, которые имели место в работе секретарей с кандидатами, работники политотдела улучшили руко водство и помощь парторганизациям. Бы вая в частях, политработник тов. Водолаз ский, например, глубоко вникает в работу секретарей, подсказывает им правильное решение вопросов, связанных с идейной закалкой кандидатов, с вовлечепием их в активную жизнь. Кроме того, на совеща нии политработников был сделан доклад о росте рядов партии и мерах по улучше нию работы с молодыми коммунистами. Намечены конкретные мероприятия. Решения X IX с’езда, требования Устава КПСС обязывают секретарей партийных организаций проявлять неустанную забо ту о качественном улучшении партийных рядов, изо дня в день формировать у кан дидатов высокие моральные качества, воспитывать их смелыми, стойкими и непоколебимыми бойцами за проведение в жизнь политики Коммунистической пар тии Советского Союза. Каждому секрета рю партийной организации необходимо глубоко уяснить, что в правильном соче тании идейно-теоретической подготовки кандидатов с их закалкой на практиче ской работе — залог успешного решения больших и почетных задач воспитания молодых коммунистов. Офицер А. ЖАБКО. Н а к о м с о м о л ь с к о м с о б р а н и я В нашем подразделении состоялось от крытое комсомольское собрание с повест кой дня: «О ходе политической учебы во инов подразделения». С докладом высту пил командир, который отметил положи тельные и отрицательные стороны в уче бе воинов. В частности, он говорил о сла бой успеваемости комсомольца Гуслисто- го. Выступившие на собрании комсомольцы критиковали отстающих товарищей и при звали воинов настойчиво повышать свои политические знания. Старший матрос Б. СКАЧКОВ. Н А К О Н К У Р С В Ш ГП О р !Л Однообразно гудел ветер. Он срывал бе лоснежные барашки и, как неутомимый пахарь, взрыхлял бескрайний мутно-зеле ный простор. Далекая дымчатая синева моря таяла, волновалась, сливалась с мрачными угольными тучами. Шторм над вигался быстро. Старший матрос ГОрчак, склонившись над картой, делал красным карандашом какие-то знаки. Матрос Бойко посмотрел на товарища, вздохнул и, тяжело стуча ботинками, вышел на верхнюю палубу. Все было закреплено но-штормовому, не раз проверено, но матрос внимательно ог ляделся. Отвернувшись от ветра, свернул самокрутку и закурил. Бумаги — больше чем махорки, цыгарка едва коптела, но не этим был озабочен моряк. Думал — не сядут ли аккумуляторы. Требовалась под зарядка, добавить бы дистиллированной воды, но ее ни грамма на барже не было. Несколько раз Бойко обшарил самые затаенные уголки на палубе: может, по следний заряд пурги занес туда немного снега, но все было напрасно. Медленно густели вечерние сумерки. Буксирный трос лязгал в полуклюзе, вы тягивался в ровную струнку, затем про висал, и на мгновение его закрывала вода. До тошиоты бросало с борта на борт. Вне запно из черных туч понесло смешанным пополам с дождем снегом. Крупные капли плясали на палубе, рубке, смотровых ще лях. Сквозь грохот беснующегося моря ед ва слышна сирена с буксира. Все утопа ло, гасло во мраке. — Ну и шторм! За всю свою службу пи разу такого пе встречал, — поежи ваясь. произнес Бойко. — Не видел, так увидишь, — рав нодушно сказал матрос Чернов. «Легко сказать — увидишь!»,— с горь кой обидой, как будто вина всему — Чер нов, подумал Бойко. Он побледнел, его мутило от качки, от мыслей, от слов то варища. Движения его стали расслаблен ными, вялыми. А Чернов попрежнему на седал: — Боишься? Дрейфишь? Юрчак досадливо крутил головой: «Че го это Чернов пристал к парню. Его бы приободрить, а он...». Но вслух старшина, шутливо обращаясь к Чернову, прогово рил: — Ну, петух, петух... Ничего, Данила легче тебя перенесет всю эту свистопляс ку. Николай Чернов вспылил, но промолчал. А Бойко засуетился. От стыда за робость он не находил себе места. «Что я, хуже Чернова или вправду какой-нибудь трус?», — думал матрос. Неожиданно судно резко качнуло, и в тот же миг Бойко скорее по чувствовал, нежели услышал, удар. С рун- дучка сбросило свернутую в трубочку карту, в умывальнике загрохотали, посы пались черепки раковины. Свет погас. Се кундный испуг пробежал по всему телу и так л;е быстро исчез. Бойко бросился на полубак. Баржу развернуло лагом к волне и по несло в обратном направлении. Матрос позабыл обо всем: недавних страхах, сом нениях — он видел только, что судну, жизни его товарищей угрожает опасность. О Ч Е Р К Он метнулся к рубке. Задыхаясь, рапорто вал: — Товарищ старшина! Буксирный ко нец... Лопнул буксирный конец!.. Ветер рвал слова из уст и уносил их в сторону. Бойко наклонился, приставил свои обветренные губы к уху Юрчака. Лицо старшины потемнело, на скулах поя вились желваки. «Сигнал!» — принял решение Юрчак. — Сигнал!.. Торопись! — повторил он, обращаясь к Бойко. Матрос с трудом стал пробираться по верхней палубе. Вода клокотала, ветер с шумом плеснул ее ледяные брызги в ли цо моряка. Данила в темноте, наощупь за ложил ракету, указательным пальцем кос нулся спускового крючка. Вновь прока тилась сильная волна, беснуясь, смывая все на своем пути. Теряя иод собой палу бу, Бойко судорожным движением руки ухватился за поручень трапа, ведущего в рубку. От резкого удара в глазах заискри лись разноцветные огоньки, ноги подко сились. теплая липкая струйка побежала за сырой порот бушлата. Чуть слышный стон вырвался сквозь стиснутые зубы и растаял в беспамятной слабости... — Бойко, где ты там? Почему не стре ляешь? — высунувшись из рубки, кри чал Юрчак. — Такого и посылать не стоило, — устало проговорил промокший до нитки Чернов. — Валандается, наверное, где-то, а буксир уже вон как далеко ушел... Старшина требовательно сказал: — А ну, сходи, посмотри, куда это он сгинул... ...Редкие, далекие гудки сирены бук сира были первым, что услыхал Бойко. Л ю б и м о й Голами сердцем я влюбленным Мечтаю о встрече с тобой. А тут, как на зло, почтальоны Обходят меня стороной. Разлука — Любви не преграда, Пусть ты далеко от меня, — Любовь мне твоя и награда, И меч боевой, и броня. Храня наше общее счастье, В тебе я не чаю души. И только прошу я — почаще, Любимая, письма пиши. Пусть мчатся Крылатые вести, Огонь нашей дружбы храня. Ведь мне без тебя, как без песни, Прожить, дорогая, нельзя! Н. ФИЛИППОВ. Рядом от фальшборта к рубке, громыхая, раскатывался огнетушитель. Данила от крыл глаза и тотчас закрыл их от боли. Содержимое разбившегося огнетушителя залепило все лицо, остро щипало веки. Со бравшись с силами, матрос с трудом при встал на полусогнутых ногах, боязливо коснулся темени. Он чуть не завопил от боли. Должно быть, во время толчка огне тушитель выбросило из гнезда, и он уго дил в голову матросу... — Ну что? — старшина тревожно по глядел на Чернова, не нашел? Матрос отрицательно мотнул головой: — Облазил всю палубу... Темень, прав да... — Данила... да неужели его за борт смы... Юрчак оборвал фразу на полуслове. В распахнувшуюся дверь рубки ворвался ве тер. На пороге, жадно глотая воздух, по шатываясь, стоял Бойко. — Данила, живой! — Чернов бросился к товарищу, обхватил его, — эх, черт, молодчина! Бойко .неловко отмахнулся, медленно, с трудом протянул: — Какой же я молодчина?.. Я сигнала не дал... не выполнил приказ. А ракет больше нет... Во всем я виноват... Неожиданно он ионик, обмяк на руках у Чернова, и тот увидел его окровавлен ную голову. Бойко вновь потерял созна ние. Ракета... Ракета... Что делать? Мозг напряженно работал. Чернов и Юрчак ду мали об одном и том же. Нужно немедлен но что-то предпринять. Баржа рассчитана самое большее на четырехбалльный шторм, сейчас не менее I) баллов. Опасность угро жает им всем: Юрчаку, Чернову и осла бевшему Бойко. Что делать? — Факел, нужно сделать факел! — кричал Чернов. — К под’емному крапу прикреплена бочка с соляром... Матрос кинулся к бочке. Лихорадочно обмотал вокруг пожарного ломика ветошь, сунул в соляр. Ветер не давал разгореться факелу. Пламя гасло. — Больше ветоши!.. Крепче смачивай те!.. Юрчак отошел от двери рубки, пропу стил вперед Бойко. Данила, хоть и сильно ослаб, но вышел на палубу помочь Черно ву. Вдвоем они покрепче укрепили ветошь на ломике. Вспыхнуло, озарило неровным резким светом пламя. Крепкие руки Ни колая высоко подняли факел над головой. Огненное отражение заиграло на мокрой палубе, заколыхалось на гребешках волн. Была густая тьма, в которой потонули и бушующее море, и покрытое тучами не бо. Но вспыхнул факел и напомнил о жизни. П слабо, где-то далеко-далеко сверкнула струйка прожекторного света. Небо пронзила белая ракета. «Держитесь, товарищи! Друзья всегда придут вам на помощь!». Юрчак, обнимая матросов, радостно кри чал: — Нас заметили!.. Сейчас подойдут!.. В шум моря вторгся звук сирены. Бук сир был уже совсем близко. И, чуть дрог нув, прозвучал басок старшины: — Приготовить бросательный!.. Матрос Н. БРЫНДИН. М А Т Р О С С К А Я Д Р У Ж Б Я Матрос Малышев неоднократно получал взыскания и заме чания от командира за недобросовестное отношение к службе и плохое поведение, но исправлялся медленно. Командир решил побеседовать с матросом Головиным, который дружил с Малыше вым. — Скажите, товарищ Головин, почему ваш друг нарушает дисциплину и отстает в учебе? — спросил он. — Не знаю, товарищ командир, — ответил матрос. — Почему же так? Раз Малышев ваш друг, вы должны о нем знать все. Долго беседовал командир с матросом Головиным. Он совето вал ему, как нужно удерживать товарища от проступков, как помогать в учебе. — Если в чем будут трудности, — сказал в заключение командир, — обратитесь ко мне. Вместе обсудим, как поступить в том или ином случае. Матрос Головин с энергией взялся оказывать во всем по мощь своему товарищу. Он следил за каждым его шагом и, еслп тот допускал ошибки, тут же поправлял его. Были случаи, когда Малышев не слушался, делал все по-своему и совершал новый проступок. Головин тотчас же информировал об этом командира отделения, и нарушитель получал по заслугам. Мно го раз ссорились друзья между собою, но Головин не отступал от своего. Постепенно Малышев стал изменять свой характер. За ним все реже и реже наблюдались случаи недисциплинированности, он прилежнее взялся за учебу. Прошло еще немного времени, и о матросе Малышеве стали говорить как о примерном воине. С него были сняты ранее наложенные взысклния. Однажды на практических занятиях Малышев отлично вы полнил упражнение, и командир об’явил ему благодарность. Эго было первое поощрение матроса за достигнутые успехи в служ бе. Малышев радовался этому, но еще больше был доволен Го ловин. Значит, не напрасно потрачены его усилия, чтобы по ставить друга на правильный путь. С этого дня их дружба стала еще более прочной. Как-то Малышев сказал своему товарищу, что хочет добить ся звания отличника. Головин горячо поддержал это благород ное стремление и со своей стороны пообещал ему всяческую по мощь в достижении этой пели... II Малышев стал передовым воином. Старшина 2 статьи В. ЛАВРОВ. Глубоко овладевать марксистско- ленинской теорией Некоторые итоги учебного года в вечернем университете марксизма-ленинизма Коммунистическая партия уделяет неос лабное внимание идейно-политическому воспитанию кадров Советской Армии и Во енно-Морского Флота, вооружает их зна нием марксистско-ленинской науки, глу боким пониманием политики партии, уме нием руководствоваться революционной теорией в своей практической деятельно сти. Огромную роль в этом играют вечер ние университеты марксизма-ленинизма. Недавно большая группа партийного актива закончила переводные экзамены в вечернем университете марксизма- ленинизма, которые позволяют подвести некоторые итоги учебного года. С переходом на трехгодичный срок обу чения слушателям университета предо ставлена возможность более обстоятельно и глубоко изучить произведения класси ков марксизма-ленинизма, решения пар тийных с’ездов, конференций и пленумов ЦК КПСС, развивать и совершенствовать в себе качества умелых организаторов и руководителей боевой и политической под готовки военных моряков. Вечерний университет в этом учебном году поставил перед собой главную зада чу — повысить идейное содержапие лек ций. от качества которых во мпогом зави сит успех самостоятельной работы слуша телей и семинарских занятий. Известно, что содержательная лекция развивает по литическую активность, способствует глу бокому и творческому усвоению марксист ско-ленинской теории. Лекции преподавателей по истории КПСС тт. Гаврюшина и Коновалова, по по литической экономии тов. Набережного и других читались на высоком идейном уровне. Преподаватели уделяли большое внимание раскрытию творческого харак тера марксистско-ленинской теории, тес но увязывали свои лекции с политикой Коммунистической партии и Советского правительства. Университет придавал большое значе ние предварительному обсуждению и ре цензированию лекций, которые затем исправлялись преподавателями перед чте нием их слушателям. В текущем учебном году было обсуждено и прорецензировано большое количество лекций по истории КПСС, политической экономии, философии и внешней политике, что, безусловно, по высило их качество, а следовательно, и знания слушателей. Экзамены по истории КПСС и поигги- ческой экономии говорят о том, что боль шинство слушателей прочно усвоило про граммный материал. По истории КПСС на экзаменах первого и второго курса свыше 90 процентов слушателей получили от личные и хорошие оцеппп, а по политиче ской экономии — свыше 80 процентов. Глубокие знания по истории КПСС и по литической экономил поклзалп офицеры Ремизов, Шанько, Малых, старшина 1 статьи Ваганон и многие другие. Эти слушатели в течение всего учебного года регулярно посещали занятия, системати чески готовились к ним. активно и со держательно выступали на семинарах. Готовясь к экзаменам, они тщательно пе речитывали рекомендованную литературу и глубоко изучали основные произведения классиков марксизма-ленинизма, регуляр но посещали индивидуальные и групповые консультации. Помощь университету оказал читальный зал Дома офицеров, который охотно посе щали многие офицеры. Здесь они могли плодотворно готовиться к экзаменам, к их услугам была *предоставлена необходимая литература по истории КПСС и политэко номии. Однако нельзя сказать, что с качеством занятий все обстояло благополучно. В ра боте отдельных преподавателей, особенно в пачале учебного года, имелись сущест венные недочеты. В некоторых лекциях по истории КПСС недостаточно глубоко и полно освещались основные вопросы марк систско-ленинской теории, отражались за дачи Военно-Морских Сил, встречались элементы начетничества. Были серьезные недочеты и в проведе нии семинаров как со стороны препода вателей. так и слушателей. Отдельные то варищи еще не научились творчески под ходить к изучению марксистско-ленинской теории и увязывать общие теоретические вопросы с конкретными задачами, решае мыми Коммунистической партией и Совет ским правительством в настоящее время, с практическими задачами по дальнейше му укреплению дисциплины, воспитанию у воинов высоких морально-боевых ка честв, необходимых в современном бою, по совершенствованию боевой готовности Советских Воорулгеиных Сил. Выступления таких слушателей на се минарах обычно были неглубокими, так как они не уделяли должного внимания самостоятельной подготовке, изучение пер воисточников подменяли комментаторской литературой, газетными и журнальными статьями. Как правило, наиболее слабо были подготовлены к экзаменам те слуша тели, которые часто пропускали лекции и поверхностно выступали на семинарах. В таком незавидном положении оказались, например, тт. Багаутдинов и Незговоров, которые по курсу политической экономии получили неудовлетворительные оценки. Следует отмстить общие недостатки, ха рактерные для первого и второго курса в усвоении истории КПСС. Это — недоста точное знание отдельными слушателями марксистско-ленинской разработки аграр ного вопроса в период первой русской ре волюции и его дальнейшее разрешение Ве ликой Октябрьской социалистической ре волюцией 1017 года; политики партии по национальному вопросу и осуществление ленинской программы по национальному вопросу в СССР; статей В. II. Ленина пе риода иностранной военной интервенции и гражданской войны («Письмо к амери канским рабочим», «Письмо к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колча ком», «Все на борьбу с Деникиным!», «Великий почин» и другие); борьбы на шей партии с различными антипартийны ми троцкистско-бухаринскими группиров ками. ^ В изучении политической экономии общим недостатком является неглубокое знание вопросов но темам: товарное про изводство, товар и деньги; капитал и при бавочная стоимость; земельная рента. Это объясняется тем, что слушатели при под готовке к экзаменам ограничились лишь учебником но политэкономии и не исполь зовали произведение К. Маркса «Капи тал». Ответы некоторых слушателей на эк заменах носили общий характер, не под креплялись фактами и примерами, теоре тические положения не увязывались с со временным положением, особенно по таким темам: «Экономические кризисы», «Коло ниальная система империализма», «Общий кризис капитализма и его углубление по сле. второй мировой войны». Для того, чтобы получить глубокие знания по исто рии КПСС, политической экономии и дру гим дисциплинам, необходимо обратить главное внимание на изучение трудов классиков марксизма-ленинизма. Работники университета и преподава тельский состав понимают, что им нужно еще много и настойчиво трудиться, чтобы в будущем учебном году устранить недо статки в своей работе. Но им необходима в этом и помощь со стороны полпторганов, партийных организаций кораблей и ча стей. Долг политорганов, партийных орга низаций — оказать повседневную кон кретную помощь слушателям в их по литическом самообразовании, добиться ре гулярного посещения занятий в универ ситете. Коммунисты старший лейтенант Волков и старший лейтенант Сайков забыли о требовании Устава КПСС, который обя зывает члена партии работать над по вышением своей сознательности и над ус воением основ марксизма-ленинизма. Они прекратили учиться в университете. Устраняя недостатки, имевшиеся в ра боте вечернего университета, его работни ки и преподавательский состав приложат все силы к тому, чтобы в новом учебном году значительно улучшить качество марксистско-ленинской подготовки нашпх кадров. Офицер С. СИЗОВ. ГУ?*# 7Г* ...... Ш$ -■ ' Настойчиво повышает свое спортивное мастерство ефрейтор Э. Лене. В толка нии ядра он добился высоких результа тов. НА СНИМКЕ: ефрейтор Э. Лене тол кает ядро. Фото И. Никишова. Клуб отчитывается перед воинами На днях в матросском клубе города Се вероморска состоялся вечер личного соста ва, посвященный подведению итогов рабо ты клуба за прошедшее время. С отчетом о работе выступил тов. Шев ченко. — Воины-североморцы, — сказал он, — постоянно чувствуют заботу родной Коммунистической партии и Советского правительства об их культурном росте. Наряду с другими культурно-просветитель ными учреждениями в распоряжении лич ного состава гарнизона имеется матросский клуб. Руководствуясь Положением о мат росских клубах, приказами и директивами командования, клуб направляет свою рабо ту на воспитание матросов, солдат, стар шин и сержантов в духе пламенного со ветского патриотизма, в духе беззаветной преданности нашей партич и правитель ству, в духе выполнения Военной присяги и уставов. В клубе регулярно читались лекции, доклады, беседы, проводились тематичес кие вечера, встречи с Героями Советского Союза, участниками великой Отечествен ной войны, передовыми людьми Мурманска и области. В клубе можно посмотреть кон церт художественной самодеятельности, а также концерт приезжих артистов. Так, в нем состоялось свыше ста концертов и спектаклей. Далее тов. Шевченко рассказал о рабо те библиотеки, о наглядной агитации, о кинообслуживании личного состава и по просил присутствующих выступить и сде лать критические замечания о работе клу ба. Слово попросил старшина 1 статьи До- ценко. — Матросскому клубу, — говорит воин, — следует еще больше уделять вни мания воинскому воспитанию моря ков, шире и ярче пропагандировать требования воинских уставов и Присяги. На мой взгляд, нужно чаще про водить тематические вечера на такие те мы, как «Жить и учиться по уставам», «Военная присяга — клятва воина на вер ность Родине» и т. д. Я думаю, что у ра ботников клуба есть возможность создать различные кружки, как, например, элек тротехники, радиотехники и т. д. Эти кружки способствовали бы развитию ра ционализаторства и изобретательства сре ди военнослужащих, повышали бы их технические знания. — Следует сказать, — говорит далее тов. Доценко, — что матросский Клуб еще слабо оказывает помощь нам, старшинам и сержантам, в овладении навыками обуче ния и воспитания подчиненных. Работни кам матросского клуба надо обратить вни мание и на работу библиотеки, так как она не всегда может удовлетворить запро сы читателей. Недостатком в работе клуба является и то, что он не уделяет должного внимания спорту. Хорошо бы создать сек ции по различным видам спорта. С критическими замечаниями в адрес клуба выступили также рядовой Микуте- нас, матрос Акименко, старший сержант Андронов. Они говорили о том, что клуб еще слабо связан с кораблями и частями, не оказывает помощи коллективам худо жественной самодеятельности. В ответном слове тов. Шевченко заве рил личный состав, что работники клуба учтут все критические замечания и прило- л;ат усилия к тому, чтобы устранить их. В заключение вечера состоялся кон церт. Выступил коллектив художествен ной самодеятельности клуба, демонстриро вались два новых документальных Филь ма. Состоялись также массовые игры и танцы. В. НУКОВАЛЬСНИЙ. ^ - 0 ---- По следам наших выступлений «ОБ’ЯВИТЬ БОРЬБУ АВТОЛИХАЧЕСТВУ» Так называлось ппсьмо, опубликован ное в нашей газете 4 июня. Как сообщила в редакцию председатель исполкома Се вероморского горсовета депутатов трудя щихся тов. Попова, факты, указанные в письме, справедливы. В городе наблюда ются пе единичные случаи грубого нару шения правил уличного движения со сто роны отдельных водителей. Нередко авто машины мчатся по улицам города с недо зволенной скоростью, па отдельных авто машинах пе видно присвоенных им номе ров и т. д. В настоящее время приняты меры для наведения порядка в движении автотран спорта. Установлено ежедневное дежур ство работника милиции и внештатного автоинспектора по Советской улице и Се вероморскому шоссе. Будут установлены дежурные посты в местах наибольшего движения автотранспорта, закрыт ряд проездов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz