На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

16 июня 1955 г., № 141 (5293). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Партийная жизнь Правильно использовать кандидатский стаж Как известно, вступающий в рады КПСС проходит годичный кандидатский стаж. Этот срок необходим для того, чтобы кандидат мог ознакомиться с программой. Уставом и тактикоП партии, а парторга­ низация могла бы всесторонне проверить его личные качества. Наряду с высокими требованиями, пред’являемыми к молодым коммунистам. Устав КПСС обязывает партийные орга­ низации помогать кандидатам подгото­ виться к вступлению в члены партии, проявлять заботу об их идейной закалке. Выполняя эти положения Устава КПСС, многие наши нартиПные организации ста­ ли больше уделять внимания работе с кандидатами, больше заботиться о повы­ шении их идейно-теоретического уровня. Неплохо поставлена воспитательная работа с кандидатами, например, в пар­ тийной организации, где членом бюро тов. Бельдяев. Секретарь и члены бюро по­ стоянно интересуются службой и учебой молодых коммунистов, тем, как они повы­ шают свои политические знания. Активи­ сты оказывают им конкретную помощь в самостоятельной работе, добиваются, что­ бы все кандидаты изучали марксистско- ленинскую теорию, принимали активное участие в общественной жизни подразде­ ления, выступали перед личным составом с докладами и беседами. Давая поручения, секретарь учитывает индивидуальные осо­ бенности каждого кандидата в члены партии, его способности и наклонности. Партийные поручения не только дают воз­ можность проверять личные качества мо­ лодого коммуниста, но и помогают ему быстрее приобщиться к жизни организа­ ции, способствуют его политическому ро­ сту. развивают у него чувство высокой ответственности за дело партии, приуча­ ют к дисциплине. Сравнительно недавно были приняты кандидатами в члены КПСС тт. Федотов и Соловей. И с первого дня пребывания в партии они включились в активную рабо­ ту, честно и добросовестно выполняют все поручения. Много работают они над по­ вышением своего идейно-теоретического уровня. Например, тов. Федотов успешно занимается в вечернем университете марк­ сизма-ленинизма. В этом немалая заслуга секретаря. Он поддерживал тесную связь с руководителями университета, узнавал у них, по каким предметам тов. Федотов испытывает затруднения, и в соответствии с этим оказывал воину конкретную по­ мощь в учебе. Осуществляя контроль за учебой моло­ дых коммунистов, оказывая им повседнев­ ную помощь, партийное бюро добивается, чтобы ohij не формально усваивали марк­ систско-ленинскую теорию, а действитель­ но росли в идейном и деловом отно­ шениях, служили примером для беспар­ тийных. С этой целью в подразделении регулярно читаются лекции, проводятся теоретические собеседования по отдель­ ным вопросам истории партии. Не удиви­ тельно, что за время прохождения канди­ датского стажа тт. Соловей. Федотов и другие воины основательно ознакомились с организационным строением Коммуни­ стической партии Советского Союза, ее программой. Уставом и тактикой. С ростом политических знаний воинов улучшилось их отношение к службе, повысилась от­ ветственность за состояние боевой и по­ литической подготовки в подразделении. Сейчас тт. Соловей и Федотов настойчиво готовятся к вступлению в члены партии. Вдумчиво и внимательно подошла пар­ тийная организация и к тов. Каковкину. За время прохождения кандидатского стажа, в связи с длительной командиров­ кой, он не сумел подготовиться к вступле­ нию в члены КПСС. Коммунисты призна­ ли эту причину уважительной и постано­ вили продлить тов. Каковкину кандидат­ ский стаж. Вдумчиво относятся к воспитанию кан­ дидатов в партийных организациях, где членами бюро тт. Ануфриев и Щеников. Здесь ясно представляют, что идейная за­ калка молодых коммунистов весьма ответ­ ственная и почетная задача, которую нельзя решать рывками, поверхностно. Поэтому секретари и члены бюро кропот­ ливо занимаются воспитанием кандидатов партии, оказывают им иовсодневную по­ мощь. Однако в работе с молодыми коммуни­ стами есть еще и немало недостатков и ошибок. Например, несерьезно, легкомыс­ ленно относятся к этому делу в подразде­ лении, где членом бюро тов. Жмсренецкий. Вместо того, чтобы постоянно заботиться о воине, вступившем в ряды КПСС, по-иа- стоящему наладить воспитание кандида­ тов, секретарь и члены бюро стремятся ос­ вободиться от молодых коммунистов. Это порочный стиль работы. Например, без достаточных основании, пе изучив как следует личные качества, не разобрав­ шись в причинах, почему кандидат не подготовился к вступлению в члены КПСС, партийная организация исключила тов. Широкожухова из рятов партии. На партийной комиссии Широкожухов подробно рассказал о неудовлетворитель­ ной работе с кандидатами, о причинах, почему он не подготовился к вступлению в члены партии. Члены парткомпссии учли заявление воина и поручили одному активисту разобраться в этом деле. При проверке факты подтвердились. Оказалось, что для исключения тов. Широкожухова из рядов КПСС пе было никаких основа­ ний. Позднее коммунисты признали, что при разборе была допущена спешка и фор­ мальный подход к судьбе кандидата в чле­ ны КПСС. Глубоко разобравшись в этом вопросе, партийное собрание пересмотрело свое решение и постановило принять тов. Широкожухова в члены КПСС. Сейчас оп с честыо оправдывает высокое звание чле­ на партии. Этот факт необдуманного подхода к судьбе кандидата говорит о том, что сек­ ретарь партийной организации не за­ нимается воспитанием кандидатов, не ока­ зывает им конкретной помощи. Повинны в этом и работники политотдела, которые обязаны повседневно направлять и конт­ ролировать работу партиПных организа­ ций, повышать у секретарей ответствен­ ность за воспитание молодых коммунистов. Учитывая недостатки, которые имели место в работе секретарей с кандидатами, работники политотдела улучшили руко­ водство и помощь парторганизациям. Бы­ вая в частях, политработник тов. Водолаз­ ский, например, глубоко вникает в работу секретарей, подсказывает им правильное решение вопросов, связанных с идейной закалкой кандидатов, с вовлечепием их в активную жизнь. Кроме того, на совеща­ нии политработников был сделан доклад о росте рядов партии и мерах по улучше­ нию работы с молодыми коммунистами. Намечены конкретные мероприятия. Решения X IX с’езда, требования Устава КПСС обязывают секретарей партийных организаций проявлять неустанную забо­ ту о качественном улучшении партийных рядов, изо дня в день формировать у кан­ дидатов высокие моральные качества, воспитывать их смелыми, стойкими и непоколебимыми бойцами за проведение в жизнь политики Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Каждому секрета­ рю партийной организации необходимо глубоко уяснить, что в правильном соче­ тании идейно-теоретической подготовки кандидатов с их закалкой на практиче­ ской работе — залог успешного решения больших и почетных задач воспитания молодых коммунистов. Офицер А. ЖАБКО. Н а к о м с о м о л ь с к о м с о б р а н и я В нашем подразделении состоялось от­ крытое комсомольское собрание с повест­ кой дня: «О ходе политической учебы во­ инов подразделения». С докладом высту­ пил командир, который отметил положи­ тельные и отрицательные стороны в уче­ бе воинов. В частности, он говорил о сла­ бой успеваемости комсомольца Гуслисто- го. Выступившие на собрании комсомольцы критиковали отстающих товарищей и при­ звали воинов настойчиво повышать свои политические знания. Старший матрос Б. СКАЧКОВ. Н А К О Н К У Р С В Ш ГП О р !Л Однообразно гудел ветер. Он срывал бе­ лоснежные барашки и, как неутомимый пахарь, взрыхлял бескрайний мутно-зеле­ ный простор. Далекая дымчатая синева моря таяла, волновалась, сливалась с мрачными угольными тучами. Шторм над­ вигался быстро. Старший матрос ГОрчак, склонившись над картой, делал красным карандашом какие-то знаки. Матрос Бойко посмотрел на товарища, вздохнул и, тяжело стуча ботинками, вышел на верхнюю палубу. Все было закреплено но-штормовому, не раз проверено, но матрос внимательно ог­ ляделся. Отвернувшись от ветра, свернул самокрутку и закурил. Бумаги — больше чем махорки, цыгарка едва коптела, но не этим был озабочен моряк. Думал — не сядут ли аккумуляторы. Требовалась под­ зарядка, добавить бы дистиллированной воды, но ее ни грамма на барже не было. Несколько раз Бойко обшарил самые затаенные уголки на палубе: может, по­ следний заряд пурги занес туда немного снега, но все было напрасно. Медленно густели вечерние сумерки. Буксирный трос лязгал в полуклюзе, вы­ тягивался в ровную струнку, затем про­ висал, и на мгновение его закрывала вода. До тошиоты бросало с борта на борт. Вне­ запно из черных туч понесло смешанным пополам с дождем снегом. Крупные капли плясали на палубе, рубке, смотровых ще­ лях. Сквозь грохот беснующегося моря ед­ ва слышна сирена с буксира. Все утопа­ ло, гасло во мраке. — Ну и шторм! За всю свою службу пи разу такого пе встречал, — поежи­ ваясь. произнес Бойко. — Не видел, так увидишь, — рав­ нодушно сказал матрос Чернов. «Легко сказать — увидишь!»,— с горь­ кой обидой, как будто вина всему — Чер­ нов, подумал Бойко. Он побледнел, его мутило от качки, от мыслей, от слов то­ варища. Движения его стали расслаблен­ ными, вялыми. А Чернов попрежнему на­ седал: — Боишься? Дрейфишь? Юрчак досадливо крутил головой: «Че­ го это Чернов пристал к парню. Его бы приободрить, а он...». Но вслух старшина, шутливо обращаясь к Чернову, прогово­ рил: — Ну, петух, петух... Ничего, Данила легче тебя перенесет всю эту свистопляс­ ку. Николай Чернов вспылил, но промолчал. А Бойко засуетился. От стыда за робость он не находил себе места. «Что я, хуже Чернова или вправду какой-нибудь трус?», — думал матрос. Неожиданно судно резко качнуло, и в тот же миг Бойко скорее по­ чувствовал, нежели услышал, удар. С рун- дучка сбросило свернутую в трубочку карту, в умывальнике загрохотали, посы­ пались черепки раковины. Свет погас. Се­ кундный испуг пробежал по всему телу и так л;е быстро исчез. Бойко бросился на полубак. Баржу развернуло лагом к волне и по­ несло в обратном направлении. Матрос позабыл обо всем: недавних страхах, сом­ нениях — он видел только, что судну, жизни его товарищей угрожает опасность. О Ч Е Р К Он метнулся к рубке. Задыхаясь, рапорто­ вал: — Товарищ старшина! Буксирный ко­ нец... Лопнул буксирный конец!.. Ветер рвал слова из уст и уносил их в сторону. Бойко наклонился, приставил свои обветренные губы к уху Юрчака. Лицо старшины потемнело, на скулах поя­ вились желваки. «Сигнал!» — принял решение Юрчак. — Сигнал!.. Торопись! — повторил он, обращаясь к Бойко. Матрос с трудом стал пробираться по верхней палубе. Вода клокотала, ветер с шумом плеснул ее ледяные брызги в ли­ цо моряка. Данила в темноте, наощупь за­ ложил ракету, указательным пальцем кос­ нулся спускового крючка. Вновь прока­ тилась сильная волна, беснуясь, смывая все на своем пути. Теряя иод собой палу­ бу, Бойко судорожным движением руки ухватился за поручень трапа, ведущего в рубку. От резкого удара в глазах заискри­ лись разноцветные огоньки, ноги подко­ сились. теплая липкая струйка побежала за сырой порот бушлата. Чуть слышный стон вырвался сквозь стиснутые зубы и растаял в беспамятной слабости... — Бойко, где ты там? Почему не стре­ ляешь? — высунувшись из рубки, кри­ чал Юрчак. — Такого и посылать не стоило, — устало проговорил промокший до нитки Чернов. — Валандается, наверное, где-то, а буксир уже вон как далеко ушел... Старшина требовательно сказал: — А ну, сходи, посмотри, куда это он сгинул... ...Редкие, далекие гудки сирены бук­ сира были первым, что услыхал Бойко. Л ю б и м о й Голами сердцем я влюбленным Мечтаю о встрече с тобой. А тут, как на зло, почтальоны Обходят меня стороной. Разлука — Любви не преграда, Пусть ты далеко от меня, — Любовь мне твоя и награда, И меч боевой, и броня. Храня наше общее счастье, В тебе я не чаю души. И только прошу я — почаще, Любимая, письма пиши. Пусть мчатся Крылатые вести, Огонь нашей дружбы храня. Ведь мне без тебя, как без песни, Прожить, дорогая, нельзя! Н. ФИЛИППОВ. Рядом от фальшборта к рубке, громыхая, раскатывался огнетушитель. Данила от­ крыл глаза и тотчас закрыл их от боли. Содержимое разбившегося огнетушителя залепило все лицо, остро щипало веки. Со­ бравшись с силами, матрос с трудом при­ встал на полусогнутых ногах, боязливо коснулся темени. Он чуть не завопил от боли. Должно быть, во время толчка огне­ тушитель выбросило из гнезда, и он уго­ дил в голову матросу... — Ну что? — старшина тревожно по­ глядел на Чернова, не нашел? Матрос отрицательно мотнул головой: — Облазил всю палубу... Темень, прав­ да... — Данила... да неужели его за борт смы... Юрчак оборвал фразу на полуслове. В распахнувшуюся дверь рубки ворвался ве­ тер. На пороге, жадно глотая воздух, по­ шатываясь, стоял Бойко. — Данила, живой! — Чернов бросился к товарищу, обхватил его, — эх, черт, молодчина! Бойко .неловко отмахнулся, медленно, с трудом протянул: — Какой же я молодчина?.. Я сигнала не дал... не выполнил приказ. А ракет больше нет... Во всем я виноват... Неожиданно он ионик, обмяк на руках у Чернова, и тот увидел его окровавлен­ ную голову. Бойко вновь потерял созна­ ние. Ракета... Ракета... Что делать? Мозг напряженно работал. Чернов и Юрчак ду­ мали об одном и том же. Нужно немедлен­ но что-то предпринять. Баржа рассчитана самое большее на четырехбалльный шторм, сейчас не менее I) баллов. Опасность угро­ жает им всем: Юрчаку, Чернову и осла­ бевшему Бойко. Что делать? — Факел, нужно сделать факел! — кричал Чернов. — К под’емному крапу прикреплена бочка с соляром... Матрос кинулся к бочке. Лихорадочно обмотал вокруг пожарного ломика ветошь, сунул в соляр. Ветер не давал разгореться факелу. Пламя гасло. — Больше ветоши!.. Крепче смачивай­ те!.. Юрчак отошел от двери рубки, пропу­ стил вперед Бойко. Данила, хоть и сильно ослаб, но вышел на палубу помочь Черно­ ву. Вдвоем они покрепче укрепили ветошь на ломике. Вспыхнуло, озарило неровным резким светом пламя. Крепкие руки Ни­ колая высоко подняли факел над головой. Огненное отражение заиграло на мокрой палубе, заколыхалось на гребешках волн. Была густая тьма, в которой потонули и бушующее море, и покрытое тучами не­ бо. Но вспыхнул факел и напомнил о жизни. П слабо, где-то далеко-далеко сверкнула струйка прожекторного света. Небо пронзила белая ракета. «Держитесь, товарищи! Друзья всегда придут вам на помощь!». Юрчак, обнимая матросов, радостно кри­ чал: — Нас заметили!.. Сейчас подойдут!.. В шум моря вторгся звук сирены. Бук­ сир был уже совсем близко. И, чуть дрог­ нув, прозвучал басок старшины: — Приготовить бросательный!.. Матрос Н. БРЫНДИН. М А Т Р О С С К А Я Д Р У Ж Б Я Матрос Малышев неоднократно получал взыскания и заме­ чания от командира за недобросовестное отношение к службе и плохое поведение, но исправлялся медленно. Командир решил побеседовать с матросом Головиным, который дружил с Малыше­ вым. — Скажите, товарищ Головин, почему ваш друг нарушает дисциплину и отстает в учебе? — спросил он. — Не знаю, товарищ командир, — ответил матрос. — Почему же так? Раз Малышев ваш друг, вы должны о нем знать все. Долго беседовал командир с матросом Головиным. Он совето­ вал ему, как нужно удерживать товарища от проступков, как помогать в учебе. — Если в чем будут трудности, — сказал в заключение командир, — обратитесь ко мне. Вместе обсудим, как поступить в том или ином случае. Матрос Головин с энергией взялся оказывать во всем по­ мощь своему товарищу. Он следил за каждым его шагом и, еслп тот допускал ошибки, тут же поправлял его. Были случаи, когда Малышев не слушался, делал все по-своему и совершал новый проступок. Головин тотчас же информировал об этом командира отделения, и нарушитель получал по заслугам. Мно­ го раз ссорились друзья между собою, но Головин не отступал от своего. Постепенно Малышев стал изменять свой характер. За ним все реже и реже наблюдались случаи недисциплинированности, он прилежнее взялся за учебу. Прошло еще немного времени, и о матросе Малышеве стали говорить как о примерном воине. С него были сняты ранее наложенные взысклния. Однажды на практических занятиях Малышев отлично вы­ полнил упражнение, и командир об’явил ему благодарность. Эго было первое поощрение матроса за достигнутые успехи в служ­ бе. Малышев радовался этому, но еще больше был доволен Го­ ловин. Значит, не напрасно потрачены его усилия, чтобы по­ ставить друга на правильный путь. С этого дня их дружба стала еще более прочной. Как-то Малышев сказал своему товарищу, что хочет добить­ ся звания отличника. Головин горячо поддержал это благород­ ное стремление и со своей стороны пообещал ему всяческую по­ мощь в достижении этой пели... II Малышев стал передовым воином. Старшина 2 статьи В. ЛАВРОВ. Глубоко овладевать марксистско- ленинской теорией Некоторые итоги учебного года в вечернем университете марксизма-ленинизма Коммунистическая партия уделяет неос­ лабное внимание идейно-политическому воспитанию кадров Советской Армии и Во­ енно-Морского Флота, вооружает их зна­ нием марксистско-ленинской науки, глу­ боким пониманием политики партии, уме­ нием руководствоваться революционной теорией в своей практической деятельно­ сти. Огромную роль в этом играют вечер­ ние университеты марксизма-ленинизма. Недавно большая группа партийного актива закончила переводные экзамены в вечернем университете марксизма- ленинизма, которые позволяют подвести некоторые итоги учебного года. С переходом на трехгодичный срок обу­ чения слушателям университета предо­ ставлена возможность более обстоятельно и глубоко изучить произведения класси­ ков марксизма-ленинизма, решения пар­ тийных с’ездов, конференций и пленумов ЦК КПСС, развивать и совершенствовать в себе качества умелых организаторов и руководителей боевой и политической под­ готовки военных моряков. Вечерний университет в этом учебном году поставил перед собой главную зада­ чу — повысить идейное содержапие лек­ ций. от качества которых во мпогом зави­ сит успех самостоятельной работы слуша­ телей и семинарских занятий. Известно, что содержательная лекция развивает по­ литическую активность, способствует глу­ бокому и творческому усвоению марксист­ ско-ленинской теории. Лекции преподавателей по истории КПСС тт. Гаврюшина и Коновалова, по по­ литической экономии тов. Набережного и других читались на высоком идейном уровне. Преподаватели уделяли большое внимание раскрытию творческого харак­ тера марксистско-ленинской теории, тес­ но увязывали свои лекции с политикой Коммунистической партии и Советского правительства. Университет придавал большое значе­ ние предварительному обсуждению и ре­ цензированию лекций, которые затем исправлялись преподавателями перед чте­ нием их слушателям. В текущем учебном году было обсуждено и прорецензировано большое количество лекций по истории КПСС, политической экономии, философии и внешней политике, что, безусловно, по­ высило их качество, а следовательно, и знания слушателей. Экзамены по истории КПСС и поигги- ческой экономии говорят о том, что боль­ шинство слушателей прочно усвоило про­ граммный материал. По истории КПСС на экзаменах первого и второго курса свыше 90 процентов слушателей получили от­ личные и хорошие оцеппп, а по политиче­ ской экономии — свыше 80 процентов. Глубокие знания по истории КПСС и по­ литической экономил поклзалп офицеры Ремизов, Шанько, Малых, старшина 1 статьи Ваганон и многие другие. Эти слушатели в течение всего учебного года регулярно посещали занятия, системати­ чески готовились к ним. активно и со­ держательно выступали на семинарах. Готовясь к экзаменам, они тщательно пе­ речитывали рекомендованную литературу и глубоко изучали основные произведения классиков марксизма-ленинизма, регуляр­ но посещали индивидуальные и групповые консультации. Помощь университету оказал читальный зал Дома офицеров, который охотно посе­ щали многие офицеры. Здесь они могли плодотворно готовиться к экзаменам, к их услугам была *предоставлена необходимая литература по истории КПСС и политэко­ номии. Однако нельзя сказать, что с качеством занятий все обстояло благополучно. В ра­ боте отдельных преподавателей, особенно в пачале учебного года, имелись сущест­ венные недочеты. В некоторых лекциях по истории КПСС недостаточно глубоко и полно освещались основные вопросы марк­ систско-ленинской теории, отражались за­ дачи Военно-Морских Сил, встречались элементы начетничества. Были серьезные недочеты и в проведе­ нии семинаров как со стороны препода­ вателей. так и слушателей. Отдельные то­ варищи еще не научились творчески под­ ходить к изучению марксистско-ленинской теории и увязывать общие теоретические вопросы с конкретными задачами, решае­ мыми Коммунистической партией и Совет­ ским правительством в настоящее время, с практическими задачами по дальнейше­ му укреплению дисциплины, воспитанию у воинов высоких морально-боевых ка­ честв, необходимых в современном бою, по совершенствованию боевой готовности Советских Воорулгеиных Сил. Выступления таких слушателей на се­ минарах обычно были неглубокими, так как они не уделяли должного внимания самостоятельной подготовке, изучение пер­ воисточников подменяли комментаторской литературой, газетными и журнальными статьями. Как правило, наиболее слабо были подготовлены к экзаменам те слуша­ тели, которые часто пропускали лекции и поверхностно выступали на семинарах. В таком незавидном положении оказались, например, тт. Багаутдинов и Незговоров, которые по курсу политической экономии получили неудовлетворительные оценки. Следует отмстить общие недостатки, ха­ рактерные для первого и второго курса в усвоении истории КПСС. Это — недоста­ точное знание отдельными слушателями марксистско-ленинской разработки аграр­ ного вопроса в период первой русской ре­ волюции и его дальнейшее разрешение Ве­ ликой Октябрьской социалистической ре­ волюцией 1017 года; политики партии по национальному вопросу и осуществление ленинской программы по национальному вопросу в СССР; статей В. II. Ленина пе­ риода иностранной военной интервенции и гражданской войны («Письмо к амери­ канским рабочим», «Письмо к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колча­ ком», «Все на борьбу с Деникиным!», «Великий почин» и другие); борьбы на­ шей партии с различными антипартийны­ ми троцкистско-бухаринскими группиров­ ками. ^ В изучении политической экономии общим недостатком является неглубокое знание вопросов но темам: товарное про­ изводство, товар и деньги; капитал и при­ бавочная стоимость; земельная рента. Это объясняется тем, что слушатели при под­ готовке к экзаменам ограничились лишь учебником но политэкономии и не исполь­ зовали произведение К. Маркса «Капи­ тал». Ответы некоторых слушателей на эк­ заменах носили общий характер, не под­ креплялись фактами и примерами, теоре­ тические положения не увязывались с со­ временным положением, особенно по таким темам: «Экономические кризисы», «Коло­ ниальная система империализма», «Общий кризис капитализма и его углубление по­ сле. второй мировой войны». Для того, чтобы получить глубокие знания по исто­ рии КПСС, политической экономии и дру­ гим дисциплинам, необходимо обратить главное внимание на изучение трудов классиков марксизма-ленинизма. Работники университета и преподава­ тельский состав понимают, что им нужно еще много и настойчиво трудиться, чтобы в будущем учебном году устранить недо­ статки в своей работе. Но им необходима в этом и помощь со стороны полпторганов, партийных организаций кораблей и ча­ стей. Долг политорганов, партийных орга­ низаций — оказать повседневную кон­ кретную помощь слушателям в их по­ литическом самообразовании, добиться ре­ гулярного посещения занятий в универ­ ситете. Коммунисты старший лейтенант Волков и старший лейтенант Сайков забыли о требовании Устава КПСС, который обя­ зывает члена партии работать над по­ вышением своей сознательности и над ус­ воением основ марксизма-ленинизма. Они прекратили учиться в университете. Устраняя недостатки, имевшиеся в ра­ боте вечернего университета, его работни­ ки и преподавательский состав приложат все силы к тому, чтобы в новом учебном году значительно улучшить качество марксистско-ленинской подготовки нашпх кадров. Офицер С. СИЗОВ. ГУ?*# 7Г* ...... Ш$ -■ ' Настойчиво повышает свое спортивное мастерство ефрейтор Э. Лене. В толка­ нии ядра он добился высоких результа­ тов. НА СНИМКЕ: ефрейтор Э. Лене тол­ кает ядро. Фото И. Никишова. Клуб отчитывается перед воинами На днях в матросском клубе города Се­ вероморска состоялся вечер личного соста­ ва, посвященный подведению итогов рабо­ ты клуба за прошедшее время. С отчетом о работе выступил тов. Шев­ ченко. — Воины-североморцы, — сказал он, — постоянно чувствуют заботу родной Коммунистической партии и Советского правительства об их культурном росте. Наряду с другими культурно-просветитель­ ными учреждениями в распоряжении лич­ ного состава гарнизона имеется матросский клуб. Руководствуясь Положением о мат­ росских клубах, приказами и директивами командования, клуб направляет свою рабо­ ту на воспитание матросов, солдат, стар­ шин и сержантов в духе пламенного со­ ветского патриотизма, в духе беззаветной преданности нашей партич и правитель­ ству, в духе выполнения Военной присяги и уставов. В клубе регулярно читались лекции, доклады, беседы, проводились тематичес­ кие вечера, встречи с Героями Советского Союза, участниками великой Отечествен­ ной войны, передовыми людьми Мурманска и области. В клубе можно посмотреть кон­ церт художественной самодеятельности, а также концерт приезжих артистов. Так, в нем состоялось свыше ста концертов и спектаклей. Далее тов. Шевченко рассказал о рабо­ те библиотеки, о наглядной агитации, о кинообслуживании личного состава и по­ просил присутствующих выступить и сде­ лать критические замечания о работе клу­ ба. Слово попросил старшина 1 статьи До- ценко. — Матросскому клубу, — говорит воин, — следует еще больше уделять вни­ мания воинскому воспитанию моря­ ков, шире и ярче пропагандировать требования воинских уставов и Присяги. На мой взгляд, нужно чаще про­ водить тематические вечера на такие те­ мы, как «Жить и учиться по уставам», «Военная присяга — клятва воина на вер­ ность Родине» и т. д. Я думаю, что у ра­ ботников клуба есть возможность создать различные кружки, как, например, элек­ тротехники, радиотехники и т. д. Эти кружки способствовали бы развитию ра­ ционализаторства и изобретательства сре­ ди военнослужащих, повышали бы их технические знания. — Следует сказать, — говорит далее тов. Доценко, — что матросский Клуб еще слабо оказывает помощь нам, старшинам и сержантам, в овладении навыками обуче­ ния и воспитания подчиненных. Работни­ кам матросского клуба надо обратить вни­ мание и на работу библиотеки, так как она не всегда может удовлетворить запро­ сы читателей. Недостатком в работе клуба является и то, что он не уделяет должного внимания спорту. Хорошо бы создать сек­ ции по различным видам спорта. С критическими замечаниями в адрес клуба выступили также рядовой Микуте- нас, матрос Акименко, старший сержант Андронов. Они говорили о том, что клуб еще слабо связан с кораблями и частями, не оказывает помощи коллективам худо­ жественной самодеятельности. В ответном слове тов. Шевченко заве­ рил личный состав, что работники клуба учтут все критические замечания и прило- л;ат усилия к тому, чтобы устранить их. В заключение вечера состоялся кон­ церт. Выступил коллектив художествен­ ной самодеятельности клуба, демонстриро­ вались два новых документальных Филь­ ма. Состоялись также массовые игры и танцы. В. НУКОВАЛЬСНИЙ. ^ - 0 ---- По следам наших выступлений «ОБ’ЯВИТЬ БОРЬБУ АВТОЛИХАЧЕСТВУ» Так называлось ппсьмо, опубликован­ ное в нашей газете 4 июня. Как сообщила в редакцию председатель исполкома Се­ вероморского горсовета депутатов трудя­ щихся тов. Попова, факты, указанные в письме, справедливы. В городе наблюда­ ются пе единичные случаи грубого нару­ шения правил уличного движения со сто­ роны отдельных водителей. Нередко авто­ машины мчатся по улицам города с недо­ зволенной скоростью, па отдельных авто­ машинах пе видно присвоенных им номе­ ров и т. д. В настоящее время приняты меры для наведения порядка в движении автотран­ спорта. Установлено ежедневное дежур­ ство работника милиции и внештатного автоинспектора по Советской улице и Се­ вероморскому шоссе. Будут установлены дежурные посты в местах наибольшего движения автотранспорта, закрыт ряд проездов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz