На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 15 июня 1955 г.. № 140 (5292). Трибуна классного специалиста В боевой учёбе мелочей нет Кто знаком со специальностью радиста, тот знает, что мелочей в этом деле нет. Возьмем, к примеру, знание кодовых со четаний. Разве это мелочь? Можно ли. не уяснив их, быстро и точно связаться с корреспондентом? Конечно, нет! Между тем некоторые считают, что основное — быстро принимать и передавать теле графную азбуку, а кодовые Фразы якобы усвоятся сами собой. Иногда приходится долгое время не допускать молодых матро сов к самостоятельному несению вахты только потому, что онп слабо знают ко довые сочетания или неправильно приме няют их. А знание материальной части — разве второстепенная деталь? Каждый радист должен уметь передать свой опыт молодым воинам и. что очень важно, мастерски го товить аппаратуру к работе и устранять возможные неисправности. При обучении молодых радистов у нас широко применяется практическая радио связь между двумя или несколькими уче- никами-корреспондентамп. Основные пра вила, которые соблюдаются при этом, — наивысшая скорость обмена, точность пе редачи и приема радиограмм, строгое соб людение радподисциплины. Пусть сначала и ошибок будет много, пусть случится и нарушение правил — в пределах учебно го класса это простительно. Но такая тре нировка поможет росту мастерства, укре пит знание кодовых фраз. Особенно тяжело давались кодовые со четания матросу Черноиванову. Однажды он вел радиосвязь и старательно передавал и принимал радиограммы, не обращая вни мания на часто передаваемое ему кодовое сочетание. Когда же воин узнал от това рищей значение этой фразы, то с огорче нием убедился, что его уже давно просят оставить работу на ключе, так как он на рушает правила радиообмена. Теперь Чер- ноиванов никогда не забывает значения этого сочетания, да и другие стал луч ше запоминать. Как-то на занятиях с молодыми ради стами мы в тренировочную сеть включи ли помехи. Сначала это снизило качест во приема. Некоторые матросы даже сов сем не смогли принимать. Но. учитывая, что не всегда возможно по радио связать ся без всякого рола помех, мы стали всег да применять помехи на занятиях. Ма тросы привыкли к таким условиям и сей час принимают тренировочные радиограм мы без искажений при- сильных помехах. Все воины радовались тому, как хоро шо осваивал специальность матрос Бров кин. Но вот по неизвестной причине Бров кин стал отставать в скорости приема, пропускать знаки, делать ошибки. Това рищи. заинтересованные в отличной успе ваемости группы, пытались помочь вои ну. Но это не дало желательного результа та. Пришлось ввести для Бровкина допол нительные занятия по приему на слух. На одном из них удалось установить, что матрос записывает каждый телеграфный знак в независимости от других знаков. Это приводило к тому, что Бровкин, про слушав один знак, стремился записать его. а следующий не мог уловить. Радисту посоветовали лучше отставать в записи от прослушивания на одпн-два знака, т. е. держать в уме всегда не меньше одного знака. В конце-концов Бровкин убедился, что это единственный выход из положения, и поступил, как учи ли его. Он стал отлично успевать на за нятиях. Теперь запись у него плавная, прием — без искажений. Самыми увлекательными у молодых ра дистов все же считаются занятия по уст ройству материальной части. Сколько но вого, интересного и загадочного открывает перед ними каждый час учебы! Так и хо чется поработать с приемником, повра щать ручки управления, вскрыть каскад, отыскать и устранить неисправность. Правда, в первое время вопны больше делают неисправностей, чем устраняют их. Но все же практических работ на за нятиях по материальной части надо да вать матросам как можно больше. Как бы хорошо ни знал радист схему приемника пли передатчика, он не сможет устранить даже простой неполадки, еслп не разбпрал приемника на занятиях, не знаком с его внутренним устройством. Каждый радист в какой-то степени дол жен быть и радиомастером. Псторпя Велп- кой Отечественной войны знает немало примеров, когда воинам со своей аппара турой приходилось работать вдалеке от ча сти. без всякой надежды на чью-либо помощь. Эту особенность своей специальности хорошо понимают напш матросы и не жа леют сил для освоения сложной техники. Большое значение здесь имеют технические конференции, которые проводятся у нас нередко. Молодые радисты активно участ вуют во всех мероприятиях. Каждый участник конференции гото вится и рассказывает об одном каком-ни будь каскаде аппаратуры, пспользуя для этого все данные описаний и указания руководителей занятии, а также своп лич ные наблюдения над работой материаль ной части. Так, последовательно разбп- рая работу каждого узла, матросы глубо ко усваивают устройство аппаратуры и помогают товарищам повышать знания. Классный специалист должеп считать своей первостепенной задачей — передать свой опыт молодым специалистам, зажечь у них стремленпе в совершенстве овладеть военным делом, научить бдительно и на дежно нести вахту на боевых постах. Это нага долг перед Советской Родиной. Младший сержант Н. ПАВЛОВ, радист первого иласса. Командир отделения комендоров специалист второго класса старшина 2 статьи Николай Ступннцкий умело и доходчиво обучает своих подчиненных. НА СНИМКЕ: старшина 2 статьи Н. Ступннцкий (второй справа) проводит занятие по специальности. Фото И. Никишова. Пропаганда военно-технических знаний на корабле Сложна и многообразна техника совре- Б е с е д а а г и т а т о р а у п а м я т н и к а г е р о я м - п о д в о д н и к а м — В суровые годы Великой Отечест венной войны мужество и героизм в борьбе с врагом проявили северо морцы-подводники. — начал свою беседу агитатор старшина 1 статьи Кава- лерчик. Он рассказывал морякам о под вигах героев-подводников, которые смело громили фашистских пиратов в водах Ба- ренцова моря. — С благоговением смотрпм мы па па мятник героям-подводникам Северного фло та. Бронзовая скульптура моряка-героя навечно запечатлела мужество, беззавет ную стойкость и горячую любовь воинов к нашей социалистической Родине. — Подвиги североморцев-подводппков вдохновляют пас на славные дела в дпи мирной учебы, — говорит агитатор. — Великая честь выпала нам — быть про должателями славных боевых традиций. Старшина 1 статьи Кавалерчик говорит об успехах в учебе и службе специали стов первого класса старшины 1 статьп Ибрагимова, старшипы 1 статьи Юрьева п других передовых вопнов корабля. Беседа агитатора у памятника героям- подводникам вдохновила воинов на новые достижения в боевой и политической под готовке, на дальнейшее совершенствова ние своего воинского мастерства. Старшина 1 статьи А. РИСОНИН. менного корабля. Новые образцы оружия и технических средств требуют быстрого и полноценного освоения их. Без этого не мыслимо успешное решение вопросов бое вой учебы. Отсюда и вытекает то неоспо римое и все возрастающее значение под готовки и выращивания классных специ алистов — мастеров своего дела, грамотно и умело использующих оружие, умеющих передать свои знания молодым воинам. На корабле П. в артиллерийском подраз делении за прошедший год боевой подго товки повысили свою классность многие морякп. из них 5 человек стали специали стами первого класса. В процессе работы с личным составом по подготовке классных специалистов пы ли вскрыты весьма существенные недос татки, в конечном счете находившие свое отражение в использовании оружия и тех ники. Очень часто можно наблюдать такую картину: специалист отлично знает мате риальную часть своего заведывання. ее использование в боевой и повседневной подготовке, уход за нею, но он или почти не знает, или знает очень слабо вопросы использования и эксплуатации материаль ной части других боевых постов, находя щихся иногда в прямой зависимости от ра боты его материальной части. Так, напри мер, некоторые артиллерийские электрики почти не представляют работу комендопов башенных, а последние, в свою очередь, совершенно туманно представляют назна чение и характер работы центральных приборов управления артиллерийским ог нем. Кроме того, часто можно столкнуться с фактами почти полного незнания правил обращения с боезапасом матросами и стар шинами. которые в повседневной работе не сталкиваются с ним, по периодически принимают участие в работах по погрузке или выгрузке боезапаса. Таким образом, возникает необходимость в проведении мероприятии, которые позво лили бы весь личный состав подразделе ния ознакомить стой или пной материаль ной частью всех боевых постов, подчерки вая при этом тесную взаимосвязь всех образцов оружия в условиях современного боя. К подобным мероприятиям можно от нести проведение технических конферен ций в масштабе боевых частей, а по от дельным вопросам и в масштабе всего ко рабля. Так, в марте в этом подразделении была проведена техническая конференция на тему: «Артиллерия — бог войны», на которой были поставлены доклады с тема тикой. охватывающей все оружие ко рабля. Первый доклад: «Псторпя раз вития артиллерийского оружия. Рэль русских и советских ученых в развитии артиллерии» подробно освещал ход исто рического развития артиллерии вообще и корабельной артиллерии в частности. В последующих докладах, которые сде лали специалисты первого класса старши на 1 статьи Чугунов, старшина 1 статьи Абьянов и другие опытные специали сты. были освещены такие вопросы, как назначение, задачи, использование, классификация артиллерии своего корабля. Показаны возможности использования ар тиллерийского огня в различных условиях боевой обстановки. Так, докладчик старши на 1 статьи Абьянов раскрыл роль зенит ной артиллерии в современной войне, ос тановился па современных образцах зе нитных пушек наших кораблей. Доклад чик старшина 1 статьи Чугунов. ознако мив присутствующих с артиллерией глав ного калибра, подробно остановился на во просах обращения и правилах сбережения боезапаса. Другой старшина расска зал о системах управления огнем артилле рии, используя специально приготовлен ную схему, рассказал припцип выработ ки данных для стрельбы, назначение ос новных приборов. В заключение конференции был сделан доклад о перспективах дальнейшего раз вития артиллерии. В нем указывалось на широкие возмоясности использования ядер- ной энергии, а также о путях дальнейше го усовершенствования современных образ цов артиллерийских систем. В целом конференция прошла активно и достигла поставленной перед ней цели. В работе ее принимали участие и морякп других подразделении. В настоящее время по желанию матросов и старшин готовит ся конференция на тему: «Борьба за живучесть корабля в современном бою». Подобные мероприятия позволяют устра нить еще и такой существенный недоста ток в подготовке классных специалистов, как неумение подчас правильно и доход чиво передать свои знания личному сос таву. Подготовка же и проведение докла дов. осуществляемые под руководством и с помощью офицеров, позволяют научить классных специалистов выступать перед аудиторией, передавать свои знания дру гим матросам и старшинам. Подобные мероириятдя лают возмож ность пропагандировать технику нашего флота, прививать любовь к своему ору жию и к своей специальности, что яв ляется необходимым условием в деле под готовки отличных кадров Флота, падежных защитников морских рубежей нашей Ро дины. Лейтенант Д. ЧУЛКОВ Приветственныетелеграммы в связи с шестидесятилетиемтоварища Н. А. Булгашна Из Будапешта от 10/6-55г. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Н. А. БУЛГАНИНУ По случаю шестидесятилетия со дня Вашего рождеппя от имени венгерского на рода, Президиума и Совета Министров Венгерской Народной Республики и Централь ного Комитета Венгерской партии трудящихся сердечно приветствуем Вас. верного сына советского народа, ученика великого Ленина, одного из ближайших соратникоз Сталина, одного из испытанных руководителей славной Коммунистической партии Советского Союза и Председателя Совета Министров Союза Советских Социалистиче ских Республик. Венгерский народ приветствует в Вашем лице, товарищ Председатель, замеча тельного государственного деятеля той дружественной страны и того братского наро да. который принес свободу и независимость нашему многострадальному и веками порабощенному народу и неоднократно за последнее десятилетие оказывал ему в са мых различных формах бескорыстную помощь в строительстве счастливого будущего, социализма. Мы твердо убеждены в том. что нерушимая дружба и тесный союз, сложившие ся за эти годы между Венгерской Народной Республикой и Союзом Советских Социали стических Республик и развившиеся дальше за истекший промежуток времени Ваше го пребывания па посту Председателя Совета Министров Союза Советских Социали стических Республик, в будущем еще больше углубятся и укрепятся. От всего сердца желаем Вам. дорогой товарищ Булганин, многие годы трудить ся в добром здоровьи и в расцвете сил над строительством коммунизма, процветанием Вашей славной Советской Родины, защитой мира в Европе и во всем мире, развитием дружбы и сотрудничества между народами на благо братских пародов великого Со ветского Союза и всех искренне желающих мира народов. ИШТВАН flQBH — Поедседатель Президиума Венгерской Народной Республики. АНДРАШ ХЕГЕДЮШ — Председатель Совета Министров Венгерской Народной Республики. МАТИАС РАНОШИ — Первый Сенрзтарь Центрального Комитета Венгерской партии трудящихся. • МОСКВА. Телеграмма из Бухареста, 11 июня 1955 г. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу БУЛГАНИНУ Николаю Александровичу Дорогой Николай Александрович! Центральный Комитет Румынской Рабочей Партии. Правительство Румынской Народной Республики. Президиум Великого Национального Собрания Румынской На родной Республики горячо поздравляют Вас. верного ученика Ленина и соратника Сталина, по случаю исполнения шестидесяти лет со дня Вашею рождения. От всего сердца желаем Вам доброго здоровья и сил для работы за процветание и на благо великого Советского Союза, за дальнейшее укрепление дружбы и сотруд ничества между народами, за торжество мира во всем мире. Да здравствует вечная дружба между румынским народом и великим советским народом! Центральный Комитет Румынской рабочей партии. Совет Министров Румынской Народной Республики. Президиум Великого Национального Ссбпания Румынской Народней Республики. / Н. А. БУЛГАНИНУ Председателю Совета Министров СССР Центральный Комитет Коммунистической партии Франции, выражая чувства французского рабочего класса и свободолюбивых и миролюбивых трудящихся масс Франции, шлет Вам горячие поздравления по случаю Вашего шестидесятилетия. Желаем Вам доброго здоровья во имя обеспечения независимости народов, на благо дела мира я строительства коммунизма. Центральный Комитет Коммунистической партии Франции. Телеграмма из Улан-Батора 10/VI-55 г. Председателю Совета Министров СССР тов. БУЛГАНИНУ Н. А. Президиум Великого Народного хурала Монгольской Народной Республики, Совет Министров Монгольской Народной Республики и Центральный Комитет Монгольской народно-революционной партии в день Вашего шестидесятилетия шлют Вам, верному ученику Ленина и соратнику Сталина, выдающемуся деятелю Коммунистической пар тии и Советского государства, горячий братский привет и сердечные поздравления. Трудящиеся Монгольской Народной Республики видят в Вашем лице своего искрен него друга, неутомимого борца за торжество великого дела коммунизма, горячего по борника дружбы и мира между народами. От всей души желаем Вам, дорогой Николай Александрович, доброго здоровья и долгих лет жизни и дальнейшей плодотворной деятельности на благо великого со ветского народа, успешно строящего коммунистическое общество в своей стране, на благо нерушимой традиционной братской дружбы монгольского и советского народов. Президиум Великого Народного хурала Монгольской Народной Республики. Совет Министров Монгольской Народной Республики. Центральный Номитет Монгольской народно-революционной партии. Молодому офицеру о морской службе 2. О творческом подходе к обучению и воспитанию подчинённых Лейтенант Суворов вступил в должность командира подразделения сравнительно недавно. Однако за короткий дрок службы на корабле он сумел добиться весьма за метных и ощутимых результатов в обуче нии и воспитании подчиненных. Достаточно сказать, что подразделение, которым он командует, по всем показате лям боевой и политической подготовки, а также по состоянию воинской зисшшли- ны является лучшим среди подразделений надводных кораблей нашего флота. Здесь почти все стартины и матросы стали классными специалистами, отличниками боевой и политической подготовки. В морских походах они показывают высокий класс боевого мастерства, умение уверен но действовать в любой сложной и труд ной обстановке. В чем же причина этих успехов, достиг нутых молодым офицером? Прежде всего, в творческом, продуманном подходе к обу чению и воспитанию личного состава. Процесс обучения и воспитания воинов Советских Вооруженных Сил определен нашими воинскими уставами. Он основан на богатейшем опыте строительства Совет ской Армии и Военно-Морского Флота. Уставы, наставления и другие руководя щие зокументы по боевой подготовке слу жат зля молодого офицера неоценимым по собием в его практический деятельности, указывают ему пути к достижению высо кого боевого мастерства подчиненными. В то же время они предоставляют ему неог раниченные возможности яля ппоявлзчия разумной, творческой инициативы, на правленной на лучшее решение поставлен ных перед подразделением задач. Знания и выучка воинов в конечном счете зависят от качества занятий по специальности и тренировок на ооевых постах. Следовательно, сюда и должно быть направлено внимание офицера — организатора и руководителя всей боевой и политической подготовки личного со става. Его служебная обязанность — обе спечить действенность боевой учебы вои нов, добиться, чтобы каждое занятие и Контр-адмирал Л . М Е Д В Е Д Е В каждая тренировка были эффективны, по вышали мастерство воинов, приносили максимум пользы делу совершенствования боевой готовности подразделения. Всего этого нельзя достигнуть, если в учебе будут допускаться хотя бы малей шие проявления шаблона и формализма. В первую очередь это надо сказать о подхо де к людям. Нет вичего хуже для дела, когда, оценивая уровень боевой подготов ки в подразделении, иные офицеры под ходят к этому огульно, удовлетворяясь так называемыми «средними показателями». Выполнило, допустим, то или иное подраз деление в целом задачу, такие товарищи склонны считать, что это якобы может служить характеристикой для всего лич ного состава. Между тем, часто бывает да леко не так. Если присмотреться к дейст виям каждого матроса в отдельности, про анализировать их выучку, то окажется, что не все имеют одинаковую подготовку, что одпн из воинов отстает от товари щей, другой недостаточно усвоил какой- либо прием, третий не проявляет должного напряжения в учебе и т. д. На занятии это. быть может, и не отразилось, но в бою. как известно, малейшая оплошность, хотя бы одного матроса, вызовет серьезные последствия, снизит огневые показатели корабля в целом или поставит в более сложные условия весь экппаж. Отсюда надо сделать единственно пра вильный вывод. В обучении матросов по специальности должен всегда соблюдаться принцип индивидуального подхода к лю дям и индивидуального подбора по обя занностям и должностям, учитывая, кто на что способен. Командиру подразделения надо хорошо знать уровень боевой выучки каждого матроса, видеть их сильные и слабые стороны, добиваться, чтобы про грамму обучения одинаково успешно осва ивали все воины. На это офицер должен нацеливать и старшин, повседневно помо гая им в овладении правильной методи кой обучения личного состава и в повы шении действенности занятий по специ альности. Само собой разумеется, что кон кретное, деловое руководство боевой под готовкой требует, чтобы офицер повсе дневно и глубоко вникал в ход учебы, бы вал на занятиях, следил за тренировками и сам их проводил, осуществляя строгий контроль за действиями подчиненных. Каждый раз после тренировок надо прово дить краткий разбор их с указанием до стижений и недостатков. В этом отношении можно привести в пример командира одного из передовых подразделений капитан-лейтенанта Дави- довского. Ценное в его опыте то. что офи цер тщательно анализирует каждое прове денное занятие или тренировку, вскры вает ошибки и недостатки, тут же пред принимая меры, чтобы они больше не пов торялись. Это обеспечивает неуклонное повышение качества учебы, действенность ее с каждым днем сказывается на росте боевого мастерства всех вопнов подразде ления. Практика капитан-лейтенанта Давидов- ского наглядно показывает, что если офи цер серьезно и конкретно занимается во просами обучения подчиненных, хорошо знает состояние дел в подразделении, это обеспечивает ему возможность подлинно творческого подхода к боевой подготовке, способствует развитию полезной инициа тивы. В подразделении, например, было время, когда пе ладилось дело с отработ кой одной из задач по постановке мин. На тренировки тратилось много времени, а должного эффекта не получалось, матро сы пе могли освоить установленные норма тивы. Тогда командир подразделения, по бывав па тренировках сам. изучил прп- чипы этого п. поговорив со старшинами, решил, что в методы отработки задачи на до внести существенные изменения. Так п было сделано. Прошло немного времени, и все матросы успешно освоили нормативы и даже стали значительно их перекрывать. Разве не ясно, что пскать и находить новые, более совершенные приемы и методы обучения подчиненных, проявлять свою инициативу в выполнении служеб ных обязанностей может каждый офицер. Нужно лишь при этом всегда помнить, что подлинно творческий подход к боевой подготовке немыслим без твердых знаний и прочных методических навыков самого офицера. Инициатива — это дерзание. А дерзать с успехом для дела можно только тогда, когда уверен в своих сцлах и зна ешь, что не ошибешься. Инициативные, смелые действия для советского офицера необходимы, как воз дух. Эти драгоценные качества помогают ему в выполнении служебного долга, спо собствуют успешному решению всех задач боевой и политической подготовки лич ного состава. А как они пригодятся в со временном бою! Современный морской бой отличается исключительной быстротой и скоротеч ностью, он таит в себе много самых не предвиденных обстоятельств. Чтобы до биться победы в таком бою. от каждого офицера требуются исключительное само обладание, умение молниеносно принимать правильные решения в любой сложной об становке. Инициативу, смелость и реши тельность офицер должен воспитывать в себе теперь, при выполнении задач боевой подготовки, пспользуя для этого всякую возможность. Творческий подход к обучению и вос питанию подчиненных должен быть на правлен на изжитие всяких послаблений и упрощений в боевой учебе. Надо готовить личный состав к преодолению больших и серьезных трудностей, всегда помня, что победа в современном бою потребует иск лючительного напряжения всех физиче ских и моральных сил вопнов. Непрости тельную ошибку допускают поэтому те офицеры, которые не только не стремятся усложнить обстановку учебы, но, наобо рот. нередко стараются ее облегчить. Одни из них выбирают хорошую погоду для тре нировок на открытых боевых постах, дру гие — отменяют занятия из-за сильного шторма. Бывает и того хуже, когда ис кусственно уменьшают физическую на грузку па вопнов во время практических тренировок под наивным предлогом «из лишней переутомлепности» личного соста ва. Все это ничего, кроме вреда, не прино сит. Подлинная забота офицера о своих подчиненных состоит в том, чтооы он приучал их действовать в сложных усло виях. преодолевать самые большие трудно сти, не бояться никаких препятствий. Только сильные, закаленные воины, при выкшие бороться с трудностями морской службы, со стихией, сумеют вынести все испытания современного боя и выйти победителями над врагом. Именно так понимает свою задачу командир передовой зенитной батареи ко рабля Н. лейтенант Писарец. Он неприми римо относится к малейшим проявлениям упрощенчества в боевой учебе, не допу скает послаблений и настойчиво требует от подчиненных в учебе действовать так, как это необходимо в бою. Зато и резуль таты у этого офицера налицо. Матросы и старшины его подразделения не только отлично владеют вверенным им оружием, но и все, как на подбор, физически хоро шо закалены, не боятся трудностей мор ской службы, умеле работают на боевых постах в самых сложных условиях. Во время выходов корабля в море они неиз менно показывают высокий образец стой кости и боевого мастерства. Руководящим принципом боевой подго товки в Советских Вооруженных Силах яв ляется незыблемое правило: учить войска тому, что необходимо в современном бою. Таким образом, только то занятие по спе циальности или тренировку на боевом по сту можно считать эффективным, на кото рых была создана обстановка, максималь но приближенная к боевой действительно сти. В этом отношении для проявления творческой инициативы у офицера — нео граниченное поле деятельности. Он дол жен стремиться к.тому, чтобы сделать учебу воинов как можно больше похожей на ту обстановку, в которой происходит современный морской бой. Это поможет ему в успешном решении всех задач, бу дет приучать воинов действовать с полным напряжением сил. без чего, как известно, невозможно одержать победу над сильным и технически оснащенным противником. В современном бою исключительную роль играют активные, инициативные дей ствия. дерзость и решительность, конеч но. обязательно подкрепленные точным расчетом. Со всей злободневностью и акту альностью звучат и сейчас слова М. В. Фрунзе, который говорил: «Тактика Крас ной Армии была и будет пропитана ак тивностью в духе смелых и энергично про водимых наступательных операций... Са ма атака, само нападение усиливают ата-_ кующую сторону и дают си оольше шан сов на успех». Вот это и должно быть главным в дея тельности офицера по обучению и воспи танию личного состава. Надо прививать нашим воинам высокий наступательный дух. неукротимое стремление к победе над любым противником и в любых условиях. Не является секретом тот факт, что американо-английские империалисты, го товясь к войне против Советского Союза я стран народной демократии, строят свои расчеты на внезапность нападения, с применением атомного и водоротного ору жия. Это — реальная угроза. Она обязы вает наши Вооруженные Силы и в первую очередь ее командный состав строить бое вое обучение воинов р соответствии с требованиями современной войны. Офице ры должны воспитывать v своих подчи ненных высокую и постоянную бдитель ность. обеспечивать такую боеготовность своих подразделении, которая гарантиро вала бы возможность в любой момент не только отразить внезапное нападение вра га. но упредить его, нанести ему уничто жающий удар. Воспитанию у воинов наступательного духа и должна быть подчинена вся дея тельность офицера. Это. разумеется, пред’- являет особые требования и к боевой под готовке. Необходимо на каждом занятии и тренировке приучать моряков к реши тельным. смелым действиям, прививать им такие качества, как находчивость, сметку, инициативу и физическую выносливость. В какие бы тяжелые условия ни попал корабль, он должен максимально сохра нять свою боеготовность с тем. чтобы продолжать выполнение поставленной пе ред ним задачи. Каждый матрос должен уметь заменить своего товарища на боевом посту. Эти качества вырабатываются у воинов в напряженной, близкой к боевой действительности учебе, всесторонним изу чением техники своего и соседнего боевого поста. Отсюда нетрудно понять, какие пагуб ные для дела последствия может иметь формальный, шаблонный подход к органи зации боевой подготовки Только творче ское отношение к своим обязанностям, только живая мысль офицера, его разум ная инициатива смогут дать положитель ные результаты в решении этих ответст венных задач. Развивать в себе это драгоценное чув ство должен кагдыи молодой офицер. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz