На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

О в Я 7 А Т F Л Ь К ЫИ Э К З Е М П Л Я Р За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а ПО СО В Е Т С КОЙ С Т Р А Н Е На стройке Горьковской ГЭС Требовать строго по уставу На предыдущих стрельбах матрос Ти­ хомиров выполнил упражнение с оценкой «отлично». Через некоторое время воины подразделения вновь вышли на огневой рубеж. Многие из них показали резуль­ таты лучше прежнего, но Тихомиров вы­ полнил задачу лишь на «удовлетвори­ тельно». Случайны ли такие низкие показатели у матроса Тихомирова на последней стрельбе? Оказывается, нет, не случайны. Добившись отличных попаданий, он на этом сразу успокоился, совершенно пере­ стал тренироваться. Если другие бойцы отделения к решению очередной задачи готовились с напряжением, настойчиво, то Тихомиров в это время бездельничал, по­ лагая, что уже все превзошел и учиться ему больше нечему. Хуже того, он даже оружие не подготовил к стрельбе. Беспечность матроса или солдата в службе, беззаботность в совершенствова­ нии своих военных и политических зна­ ний, нарушение уставных требований и воинских правил вредит делу, снижает боеготовность корабля, части. Вот почему пример с матросом Тихомировым служит наглядным подтверждением того, что командиры и начальники всех степеней должны пред’являть к подчиненным повсе­ дневную и строгую уставную требователь­ ность. «Каждый начальник, — гласит Дисциплинарный устав, — обязан реши­ тельно и твёрдо требовать соблюдения во­ инской дисциплины, постоянно воспиты­ вать своих подчиненных в духе неуклон­ ного выполнения всех ее требований, раз­ вивать и поддерживать у них сознание воинской чести и воинского долга». Командиры и начальники, в том числе старшины и сержанты, являются поборни­ ками дисциплины и уставного порядка в Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Будучи ближайшими и надежными помощ­ никами офицеров в воспитании и обучении рядового состава, старшины должны от­ лично знать военное дело, обладать каче­ ствами воспитателя, твердой рукой насаж­ дать дисциплину и воинский порядок. Только при этом условии они смогут умело воспитывать матросов инициатив­ ными, смелыми и решительными бойцами, дисциплинированными и в совершенстве знающими свое оружие, готовыми к боям с сильным и технически оснащенным противником. Подавляющее большинство командиров отделений, боевых постов и расчетов, старшин групп и подразделений обладают необходимыми командирскими качествами и успешно справляются с возложенными на них обязанностями. Взять, к примеру, старшину 2 статьи Головина. Все его под­ чиненные — примерные в службе и дис­ циплине матросы, каждый из них удо­ стоен нескольких поощрений. Командир корабля ставит в пример всему экипажу отделение старшины Головина, оно об’яв- лено отличным. Эти успехи не пришли са­ ми собой, а достигнуты благодаря, глав­ ным образом, постоянной и высокой требо­ вательности командира отделения к подчи­ ненным, личному примеру самого стар­ шины. Когда Головина назначили командиром отделения, не у всех матросов была на должном уровне дисциплина. Старшина в этом быстро убедился: матрос Кожевников в очередном увольнении нарушил дисцип­ лину. Недостойный поступок Кожевнико­ ва был разобран и осужден всем отделе­ нием. Старшина строго предупредил под­ чиненного. Вскоре матрос Шапошников, получив приказание, не доложил о его вы­ полнении. Старшина снова собрал матро­ сов и об’яснил им, что о выполнении каж­ дого приказания исполнитель обязан до­ кладывать — таково требование устава. Так. шаг за шагом старшина 2 статьи Головин, полностью используя данные ему дисциплинарные права, укреплял дисцип­ лину в отделении, настойчиво и терпели­ во учил подчиненных мастерству и безуп­ речной исполнительности. Нп иногда встречаются старш::ны и сержанты, которые благодушно относят­ ся к нарушителям дисциплины, к тем, кто ленится в службе и учебе, халатно по­ полняет инструкции и наставления, безза­ ботно относится к своей специальной под­ готовке. Взять хотя бы случай с тем же матросом Тихомировым. Почему он не под­ готовил оружие к стрельбе, которое у каждого воина должно быть всегда исправ­ ным и в образцовом состоянии? Почему, как это делали другие, не готовился он к выполнению огневой задачи? Потому, что не чувствует над собой власти командира отделения; знает, что за это не понесет никакого взыскания. Процесс обучения и воспитания матро­ сов — весьма сложный. Он требуем пов­ седневной, кропотливой, вдумчивой и неу­ станной работы с каждым воином. Высо­ кая требовательность, непримиримость к нарушителям дисциплины и порядка должна сочетаться с чутким, вниматель­ ным отношением к людям. Старшина должен знать всех своих подчиненных не просто по имени и отчеству, а знать их характер, общую подготовку, недостатки в поведении, учебе и их причины, знать, что тот или иной матрос читает, чем ин­ тересуется, увлекается, с кем проводит время на берегу, какие получает письма из дому и т. д. Тогда легче будет ока­ зывать на матроса нужное воздействие. При таком изучении людей старшина безошибочно решит, в каком случае на­ до матросу помочь, когда за проступок с него нужно строго взыскать, а когда ог­ раничиться беседой или предупреждением. Однако некоторые старшины об этом забывают, не желая повозиться, порабо­ тать индивидуально с отстающим в уче­ бе или нарушающим дисциплину воином. Подчас воспитание подменяется грубым окриком, ругательством. Один из военкоров пишет в редакцию о плохой службе матроса Львова. Действи­ тельно, Львов плохо содержит заведыва- ние, нерадиво относится к своим обязан­ ностям, часто его ругают. О нем матросы даже частушки сложили. Однако в при­ чинах халатности матроса Львова толком никто не разобрался, не раз’яснили ему, что советская воинская дисциплина есть дисциплина сознательная, что наши вои­ ны призваны защищать интересы своего народа, своей Родины и успешно выпол­ нить священный воинский долг они могут лишь при условии, если точно будут со­ блюдать все требования уставов и При­ сяги. Некоторые полагают, что строгая устав­ ная требовательность командира к подчи­ ненным должна проявляться тотько на занятиях или в часы строевой подготоь- ки. Это, конечно, неверно. Учить матроса жить по уставу надо повседнев­ но, от побудки до отбоя. Под’ем, физ­ зарядка, заправка коек, поведение на различных занятиях, тренировках и рабо­ тах, на ученьях и в походах — все долж­ но соответствовать духу воинских правил, законов и требований. Это основное, что способствует воспитанию воинов стоики- ми, мужественными, умелыми и дисцип­ линированными защитниками Родины. Решающая роль в формировании у старшин и сержантов качеств властлэго и требовательного командира, чуткого вос­ питателя принадлежит офицерам. Они должны повседневно заботиться о том, чтобы старшины всегда, всюду и во всем являли собой пример, достойный noipa- жания со стороны подчиненных, чтобы в совершенстве владели мастерством обуче­ ния матросов военному делу, были оешп- тельными, волевыми, настойчивыми в обучении и воспитании подчиненных. Ничто так отрицательно не действует на личный состав, как слабоволие, нереши­ тельность, нетвердость командира. Надо всячески поддерживать инициативу и старание требовательных старшин и сер­ жантов, пропагандировать их опыт и до­ стижения в работе с матросами и солда­ тами, учить их дисциплинарной практике. Значение крепкой дисциплины, безу­ пречной исполнительности, четкости и слаженности в действиях личного состава в современном бою неизмеримо возросло. Это можно видеть на проводимых ученьях и походах кораблей. Постоянная и высо­ кая уставная требовательность командиров к своим подчиненным — основа дальней­ шего повышения дисциплины, порядка и организованности на кораблях и в частях, залог еще более успешного совершенство­ вания боевой готовности флота. Крепнет дружба пехотинцев и моряков В годы Великой Отечественной войны рядом с пехотинцами в атаку шли и мо­ ряки. Их поддерживали артилле­ ристы, танкисты, летчики... Бойцы различных родов войск в тесном взаимо­ действии в суровой и мужественной борьбе против фашистских захватчиков совместными усилиями добывали побе­ ду. Их дружба — одна из тех сил, ко­ торые обеспечивали успех в сражениях. Трудно приходилось пехотинцам — с кораблей сходили матросы, вставали с ними в одну цепь и дрались на суше за советскую землю, одинаково дорогую им всем. Падал моряк, и его место в строю занимал пехотинец. Корабли под­ держивали огнем десантников, на своих плечах держали трапы, когда они схо­ дили на берег, переносили их на руках через воду. Дружба морских пехотинцев с воина­ ми кораблей — славная боевая тради­ ция Советских Вооруженных Сил. Она крепнет и развивается в мирные дни, в повседневной службе и учебе. Недавно морские пехотинцы побыва­ ли на крейсере Н. Экипаж тепло встретил товарищей по оружию. Стар­ ший лейтенант Кононов и другие позна­ комили морских пехотинцев с устройст­ вом корабля и его вооружением. В свою очередь, один из офицеров-гостей выступил перед офицерами крейсера и рассказал им об организации службы и вооружении морских пехотинцев, их ус­ пехах в боевой учебе. Гости познакоми­ лись с бытом и жизнью матросов и старшин, душевно беседовали с ними. Корабельный киномеханик демонстриро­ вал пехотинцам художественный фильм. Встреча явилась одним из конкрет­ ных проявлений крепкой дружбы и связи морских пехотинцев с воинами кораблей. (Наш корр.). Североморцы спасли рыбаков Ветер с каждым часом крепчал. Все больше усиливалась волна. Хмурые тучи, словно свинцовые, все плотнее и плотнее прижимались к воде. С каждой минутой ухудшалась видимость, но ничто не могло уйти от зорких и опытных глаз моряков, несущих вахту на верхней палубе. Далеко, на фоне серой скалы, морлки заметили рыболовецкую шхуну. Она поте­ ряла ход, и ее дрейфовало к скалистому берегу. С корабля для помощи терпящим бед­ ствие рыбакам был немедленно послан ка­ тер. — В такую погоду на большом корабле идти и то нелегко, — поторапливая моря­ ков, сказал лейтенант Геннадий Крылов. — Надо спешить, а то и шхуну разобьет и люди погибнут... Катер, на котором шел лейтенант Кры­ лов с группой матросов, словно щепку бросало с волны на волну. Леденящие брызги обдавали моряков. Но ни сильный заряд, ни пронизывающий ветер и плохая видимость — ничто не могло помешать морякам оказать помощь попавшим в беду рыбакам. Североморцы думали только об одном — как можно скорее добраться к шхуне. Оставались считанные минуты, а мо­ жет быть и секунды... Буквально не­ сколько метров отделяли шхуну от скалы. Два рыбака, выбившиеся из сил, уже ни­ чего не смогли сделать для спасения шху­ ны. В этот момент к шхуне подошел кагер. Матрос Вафин быстро бросил конец. Ры­ боловецкая шхуна вместе с людьми была отбуксирована к кораблю. Рыбаки горячо благодарили лейтенанта Крылова, матроса Вафина и других моря­ ков, спасших их от грозящего бедствия. (Наш корр.). Пребывание Советской правительственной делегации в Югославии БЛЕД. 31 мая. (Спец. корр. ТАСС). Се­ годня ранним утром после двухдневного пребывания на о. Бриони Советская пра­ вительственная делегация отбыла на яхте «Ядранка» в порт Риеку. На борту яхты находились Н. С. Хрущев. Н. А. Булганин, А. И. Микоян, Д. Т. ТПепилов, А. А. Громыко и П. Н. Ку- мыкин, а также члены делегации прави­ тельства Югославии Э. Кардель, А. Ран- кович. К. Попович и другие. На мачте «Ядранки» был поднят Госу­ дарственный флаг Советского Союза. Яхту эскортировали четыре военных ко­ рабля югославского военно-морского флота. В десять часов утра «Ядранка» прибы­ ла в порт Риека и причалила к молу су­ достроительной верфи имени 3-го мая, на­ званной так в ознаменование освобожде­ ния Риеки частями народной армии Юго­ славии 3 мая 1945 года. 1 Фашистские оккупанты разрушили до Основания порт Риеку и верфь, преврати­ ли el развалины значительную часть го­ рода.' Югославские трудящиеся полностью восстановили порт, город и его предприя­ тия, в том числе и верфь. Теперь на ней Ьтроятся крупные суда. В иожент прибы- I 5гия «Ядранки» в Риеку у причала стоя- I 5га два судна водоизмещением в десять ты- * сяч тонн каждое, построенные недавно для югославского флота. Готово к спуску со стапелей на воду еще одно судно та­ кого же водоизмещения, построенное по заказу Швейцарии. В порту Риека Советскую правительст­ венную делегацию встречали председатель Народного комитета гор. Риеки Эдо Ярдас, депутат веча производителей собора На­ родной Республики Хорватии Иво Богдано­ вич, председатель Рабочего совета верфи имени 3-го мая Владимир Старц, директор верфи Юре Вукасович, главный инженер Владко Винклер. Прямо со своих рабочих мест пришли приветствовать гостей рабо­ чие, одетые в спецовки. Председатель Народного комитета Риеки Ярдас приветствовал членов делегации СССР и представил им лиц, присутство­ вавших при встрече. Затем члены Советской делегации вме­ сте с членами делегации Югославии обо­ шли в сопровождении руководителей вер­ фи цехи предприятия. Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин и А. И. Микоян беседова­ ли с руководителями предприятия, зна­ комились с организацией и техникой про­ изводства. Н. С. Хрущев пожелал руково­ дителям, инженевам и рабочим верфи ус­ пехов в деле внедрения новой техники и новых методов производства. Затем члены обеих делегаций отбыли на автомашинах в Постойну (Народная Республика Словения). По прибытии в Постойну правительст­ венная делегация СССР и члены Югослав­ ской делегации посетили знаменитую сталактитовую пещеру. Гостей приветство­ вали руководители Народной Республики Словении. В огромном подземном зале в честь гостей был дан концерт словенской музыки. Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин и А. И. Микоян расписались в книге почет­ ных посетителей. Из Постойны члены обеих Правительст­ венных делегаций отбыли на автомашинах в город Блед. Жители деревень и городов выходили навстречу автомобильному кор­ тежу. Многие тысячи граждан стояли сплошной стеной вдоль улиц столицы Сло­ вении — Любляны, через которую обе делегации проследовали по пути в Блед. Вечером 31 мая председатель исполни­ тельного веча Народной Республики Сло­ вении Борис Крайгер дал в Бледе обед в честь Правительственной делегации СССР. На пути в Риеку и в Бледе члены обе­ их правительственных делегаций продол­ жали в обстановке взаимопонимания об­ мен мнениями по вопросам, являющимся предметом советско-югославских перегово­ ров. Всесоюзное совещание по вопросам развития военно-художественной литературы 31 мая в Москве в Центральном Доме Советской Армии закончилось всесоюзное совещание, посвященное вопросам разви­ тия военно-художественной литературы. В его работе приняло участие более 600 че­ ловек: прозаики, драматурги, поэты, воен­ ные очеркисты, работники Главного поли­ тического управления Министерства Обо­ роны СССР, издательств, редакции журна­ лов и газет, кино и театров. Участники совещания заслушали докла­ ды о военной прозе, о военной поэзии, о военной драматургии, о документальной и мемуарной литературе, посвященной Вели­ кой Отечественной войне. (ТАСС). В восьмидесяти километрах выше гор. Горького полным ходом идет строительст­ во Горьковского гидроузла. На фоне зеле­ неющих волжских просторов резко выде­ ляются башни бетонных заводов, высокие гребни земляных плотин и перемычек, сероватые силуэты шлюзов, водосливной плотины и здания ГЭС. Над котлованом, где сооружается здание гидростанции, взметнулись в небо стрелы башенных кранов. На верхних ярусах здания электросварщики сваривают сталь­ ные каркасы. С наступлением темноты над котлованом загораются электрические огни: работы ведутся круглые сутки. Горьковская гидростанция будет одной из мощных в стране. Восемь гидротурбин дадут такое количество электроэнергии, которой вполне хватит для снабжения Горьковской, Ивановской, Арзамасской и других областей. Сейчас на стройке ГЭС самый ответст­ венный период. В текущем году должны быть пущены пять гидроагрегатов и за­ кончен монтаж шестого. Первые две тур­ бины в сентябре уже дадут промышлен­ ный ток. С 15 июля начнется перекрытие глав­ ного русла Волги. Совершенно новым при этом явится то, что судоходство ни в ка­ кой мере не будет нарушено. С этой целью на левом берегу сооружен временный об­ водной почти восьмикилометровый судо­ ходный канал. Пока перекрывается русло реки, суда будут проходить через этот ка­ нал и шлюз У : 14. А когда уровень воды в море достигнет проектной отметки, всту­ пит в действие и второй шлюз — № 13. Шлюзы Горьковского гидроузла выгод­ но отличаются от шлюзов других гидроуз­ лов. Они вдвое шире шлюзов Волго-Дон­ ского канала, и шлюзование судов, иду­ щих вверх и вниз по течению, будет про­ исходить одновременно. Широко разлилась нынче Волга. Много неприятностей приносят жителям такие разливы. Но разлив 1955 года — послед­ ний. Все воды поглотит будущее Горьков­ ское море. Моря еще нет на географических кар­ тах. Но в сентябре текущего года географы с уверенностью смогут нанести его кон­ туры на карты. Оно будет огромным. Море разольется на площади в 140 тысяч гекта­ ров по приволжской низменности Горьков­ ской, Ивановской, Костромской и Яро­ славской областей и вберет в себя до деся­ ти миллиардов кубометров воды. Длина его достигнет 400 километров. Оно будет глу­ боким, ширина его в отдельных местах превысит 25 километров. Ложе будущего моря полностью подго­ товлено к затоплению. Сюда уже пришли речники — хозяева нового водохранили­ ща. Они ведут подготовку к эксплуатации водного пути. На островах и берегах завт­ рашнего моря уже установлены створные знаки, электрифицированные буи, маяки. На случай сильного шторма создаются специальные морские бухты для стоянки судов, путь к которым в любое время су­ ток покажут специальные морские знаки и сигнализация. ...Строители спешат. К этому их обя­ зывают все приближающиеся сроки пе­ рекрытия русла Волги. На всех участках идет соревнование за досрочное и высоко­ качественное завершение заданий. Каж­ дый четвертый рабочий выполняет по пол- торы-две нормы в смену. Среди передовиков много бывших воен­ нослужащих Советской Армии. Широко известно на стройке имя знатного гидро­ механизатора, бывшего моряка Аркадия Васильевича Лутвинова. Уволившись в за­ пас, тов. Лутвинов приехал на стройку Горьковского гидроузла, где работал его отец. Аркадия послали на курсы багермей­ стеров. Окончив их с отличием, он был назначен багермейстером (старшим по сме­ не) на земснаряд Л; 25. Лутвинов сразу же показал себя незаурядным организато­ ром и вожаком. Его смена отличалась от других высокой выработкой, отличным со­ держанием механизмов, крепкой дисципли­ ной. И вскоре Лутвинова назначили на­ чальником мощного земснаряда X : 18. С тех пор прошло четыре года. За это время экипаж земснаряда тов. Лутвинова неизменно выделялся самой высокой про­ изводительностью труда и переработал ре­ кордное количество грунта — свыше пяти миллионов кубометров. Машина ни разу не выходила из строя. Коллектив второй год подряд держит переходящее Красное Зна­ мя управления. Звание «Лучшего машиниста стройки» завоевал брат Аркадия — Сергей Лутви­ нов, тоже бывший моряк. Сергей — ма­ шинист соседнего земснаряда Л? 22. Он в совершенстве овладел техникой своего де­ ла и добился ритмичной, безаварийной ра­ боты машины. Отличных успехов достигла бригада плотников-верхолазов офицера запаса П. М. Нестерова, бывшего командира взво­ да разведчиков. Выработка ее — 300 про­ центов в смену. За пять месяцев текущего года она завершила годовое задание. Хорошо работают на строительстве ГЭС офицер запаса прораб Г. С. Сазанков, ря­ довой слесарь П. М. Шорохов и многие другие. А. БЛАГИН. Строительная площадка Горьковской ГЭС. НА СНИМКЕ: строительство водослив­ ной плотины Горьковской гидроэлектро­ станции. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. Экспедиции по отводу новых земель Заканчиваются работы экспедиций по отводу целинных и залежных земель для колхозов под урожай 1956 года. В экспе­ дициях принимают участие более трех ты­ сяч землеустроителей. Колхозам страны в этом году отводится около шести миллио­ нов гектаров целины и залежей. Машинно-тракторные станции и колхо­ зы уже вспахали полтора миллиона гек­ таров новых земель под урожай будущего года. (ТА.СС) . Для сельского хозяйства Машины для уборки кукурузы ЗЛАТОУСТ, 1 июня. (ТАСС). Злато­ устовский завод имени Ленина осваивает производство приспособления, с помощью которого зерновой комбайн «С-6» переобо­ рудуется для уборки кукурузы. Первую тысячу приспособлений Златоустовские машиностроители обязались выпустить до­ срочно к началу уборки кукурузы. Механические зернопогрузчики КУРГАН. 1 июня. (ТАСС). Шумихин- ский ремонтный завод выпустил первую партию зернопогрузчиков «ЗП-40» для по­ грузки в автомашины зерна. Производи­ тельность агрегата — сорок тонн зерна в час. Зернопогрузчик приводится в дейст­ вие электромотором мощностью в 4,5 кило­ ватта или двигателем мощностью в 4,5— 6 лошадиных сил. Машина для измельчения кукурузных початков СУМЫ, 1 июня. (ТАСС). Специалисты Михайловской МТС сконструировали ма­ шину для измельчения початков кукурузы в стадии молочно-восковой спелости. Рабо­ чая часть ее имеет два бзрабана из зуб­ чатых дисков. Они приводятся в движе­ ние от трактора «ХТЗ» и вращаются в противоположном друг другу направлении. Производительность машины — пять тонн массы в час. Экономичный способ облицовки траншей ОМСК, 1 июня. (ТАСС). Во многих кол­ хозах области силосные траншеи облицо­ вываются песчано-цементным раствором. Стенки траншей изрезаются выемками. По­ лучается земляная сетка, которая хорошо держит облицовку. Раствор для нее изго­ товляется из одной части цемента и трех частей песка. Такие силосные траншеи обходятся вдвое дешевле других. Как показал опыт передовых колхозов Кормиловского района, траншеи эти прекрасно сохраняют силос. Удобрения для подкормки посевов КОНСТАНТИНОВНА (Сталинская об­ ласть), 1 июня. (ТАСС). Каждый день Константиновский химический завод от­ правляет в колхозы и совхозы Кубани, Украины* Грузии, Средней Азии и других республик десятки вагонов суперфосфата для подкормки посевов кукурузы, хлоп­ чатника, овощей и других культур. С на­ чала года уже выработано сверх плана более 20 тысяч тонн минеральных удоб­ рений. Для механизации животноводческих ферм КАУНАС, 1 июня. (ТАСС). Предприятия города после январского Пленума ЦК КПСС на тех же производственных площадях выпустили продукции для механизации животноводческих ферм — кормозапарни­ ков, насосов для кормокухонь, труб и т. д. почти на двадцать процентов больше, чем за второе полугодие 1954 года. Машины и запасные части НОВГОРОД, 1 июня. (ТАСС). В колхозе «Авангард», Боровичского района, успеш­ но прошли испытания пятикорпусного на­ весного культиватора-окучника, изготов­ ленного Боровичским механическим заво­ дом. В июне предприятие выпустит двести таких мащин. В прицепе к трактору «Бе­ ларусь» они будут применяться для обра­ ботки посевов кукурузы. Реэцы новой конструкции Во Всесоюзном научно-исследователь­ ском инструментальном институте создана новая конструкция сборных токарных и строгальных резцов. Инструмент состоит из постоянного корпуса — державки и вставочного ножа, на который напаивает­ ся пластинка твердого сплава. В случае износа нож заменяется новым. Общая стойкость вставных ножей в несколько раз больше, чем у цельнометаллических рез­ цов. При обработке деталей они могут вы­ держивать нагрузку до 15 тонн. Намного повышаются режимы резания, сокращается вспомогательное время, затрачиваемое на замену инструмента. На новосибирском заводе «Тяжстанко- гидропресс», Краматорском, Краснодарском и других заводах тяжелого станкостроения производительность труда токарей и стро­ гальщиков на ряде операций повысилась благодаря применению новых резцов на 30 процентов. (ТАСС). Тележки-самосвалы для перевозки силоса ТАМБОВ, 1 июня. (ТАСС). Механизато­ ры Стежинской МТС начали готовиться к уборке кукурузы. На ней будут заняты четыре переоборудованных комбайна. Возник вопрос, чем перевозить с поля зе­ леную массу в силосные сооружения? Ав­ томашин в колхозах недостаточно; кроме, того, уборка кукурузы совпадает с хлебо­ заготовками. По инициативе директора МТС тов. Ширякова в мастерской стан­ ции изготовили опытный образец тележки- самосвала, которую будет возить трактор «Универсал». Кузов длиною 3.6 метра и шириною два метра установлен на раме. Высота бортов — 80 сантиметров. МТС решила построить восемь таких те­ лежек-самосвалов. Тележки могут быть использованы и для перевозки песка, на­ воза. На предприятиях страны (От корреспондентов ТАСС ) Производство кукурузосеялок освоил ме­ ханический цех азотно-тукового завода в Березниках (Молотовская область). Две такие машины уже сооружены и переданы Березниковской МТС. ir tr ft Министерство путей сообщения решило в нынешнем году перевести на тепловозную тягу грузовое движение на участке Иснль — Куль — Макушино Омской железной дороги. В депо Петропавловск направляет­ ся большая партия тепловозов «ТЭ-2», обо­ рудуются устройства для ремонта теплово­ зов, хранения запасов дизельного топлива и смазки. •л * ^ ^ Около 500 студентов Московского инсти­ тута химического машиностроения. Ленин­ градского нефтетехнологического технику­ ма и других вузов и техникумов страны проходят теперь производственную практи­ ку в лабораториях и на предприятиях сланцеперерабатывающего комбината «Кохтла-Ярве* (Эстония). ■* * * На летнем полигоне Сталинградгидро- строя начато изготовление крупных бло­ ков из кирпича. Здесь же вступил в строй новый цех по изготовлению железобетон­ ных панелей и лестничных маршей. З а ­ канчивается строительство завода плит и оболочек. ■* * * На львовском стекольном заводе «Укр- главстекло* построена специальная печь, в которой варится хрусталь, установлены станки для нанесения алмазной грани и полировки. В нынешнем году завод выпу­ стит более 20 тысяч хрустальных изде­ лий. Для дальнейшего увеличения произ­ водства хрусталя предусмотрено строитель- ство еще одной, более мощной печи. Узбекская ССР. Недавно в колхозе «Ленинабад* Ак-Курганского района Ташкентской области открыт новый клуб. Зрительный зал его вмещает 600 человек. Здесь имеются также библиоте­ ка. читальный зал, комнаты для занятий кружков художественной самодеятельно­ сти. НА СНИМКЕ: здание нового клуба. Фото И. Душкина. Фотохроника ТАСС. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz