На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
О в Я 7 А Т F Л Ь К ЫИ Э К З Е М П Л Я Р За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а ПО СО В Е Т С КОЙ С Т Р А Н Е На стройке Горьковской ГЭС Требовать строго по уставу На предыдущих стрельбах матрос Ти хомиров выполнил упражнение с оценкой «отлично». Через некоторое время воины подразделения вновь вышли на огневой рубеж. Многие из них показали резуль таты лучше прежнего, но Тихомиров вы полнил задачу лишь на «удовлетвори тельно». Случайны ли такие низкие показатели у матроса Тихомирова на последней стрельбе? Оказывается, нет, не случайны. Добившись отличных попаданий, он на этом сразу успокоился, совершенно пере стал тренироваться. Если другие бойцы отделения к решению очередной задачи готовились с напряжением, настойчиво, то Тихомиров в это время бездельничал, по лагая, что уже все превзошел и учиться ему больше нечему. Хуже того, он даже оружие не подготовил к стрельбе. Беспечность матроса или солдата в службе, беззаботность в совершенствова нии своих военных и политических зна ний, нарушение уставных требований и воинских правил вредит делу, снижает боеготовность корабля, части. Вот почему пример с матросом Тихомировым служит наглядным подтверждением того, что командиры и начальники всех степеней должны пред’являть к подчиненным повсе дневную и строгую уставную требователь ность. «Каждый начальник, — гласит Дисциплинарный устав, — обязан реши тельно и твёрдо требовать соблюдения во инской дисциплины, постоянно воспиты вать своих подчиненных в духе неуклон ного выполнения всех ее требований, раз вивать и поддерживать у них сознание воинской чести и воинского долга». Командиры и начальники, в том числе старшины и сержанты, являются поборни ками дисциплины и уставного порядка в Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Будучи ближайшими и надежными помощ никами офицеров в воспитании и обучении рядового состава, старшины должны от лично знать военное дело, обладать каче ствами воспитателя, твердой рукой насаж дать дисциплину и воинский порядок. Только при этом условии они смогут умело воспитывать матросов инициатив ными, смелыми и решительными бойцами, дисциплинированными и в совершенстве знающими свое оружие, готовыми к боям с сильным и технически оснащенным противником. Подавляющее большинство командиров отделений, боевых постов и расчетов, старшин групп и подразделений обладают необходимыми командирскими качествами и успешно справляются с возложенными на них обязанностями. Взять, к примеру, старшину 2 статьи Головина. Все его под чиненные — примерные в службе и дис циплине матросы, каждый из них удо стоен нескольких поощрений. Командир корабля ставит в пример всему экипажу отделение старшины Головина, оно об’яв- лено отличным. Эти успехи не пришли са ми собой, а достигнуты благодаря, глав ным образом, постоянной и высокой требо вательности командира отделения к подчи ненным, личному примеру самого стар шины. Когда Головина назначили командиром отделения, не у всех матросов была на должном уровне дисциплина. Старшина в этом быстро убедился: матрос Кожевников в очередном увольнении нарушил дисцип лину. Недостойный поступок Кожевнико ва был разобран и осужден всем отделе нием. Старшина строго предупредил под чиненного. Вскоре матрос Шапошников, получив приказание, не доложил о его вы полнении. Старшина снова собрал матро сов и об’яснил им, что о выполнении каж дого приказания исполнитель обязан до кладывать — таково требование устава. Так. шаг за шагом старшина 2 статьи Головин, полностью используя данные ему дисциплинарные права, укреплял дисцип лину в отделении, настойчиво и терпели во учил подчиненных мастерству и безуп речной исполнительности. Нп иногда встречаются старш::ны и сержанты, которые благодушно относят ся к нарушителям дисциплины, к тем, кто ленится в службе и учебе, халатно по полняет инструкции и наставления, безза ботно относится к своей специальной под готовке. Взять хотя бы случай с тем же матросом Тихомировым. Почему он не под готовил оружие к стрельбе, которое у каждого воина должно быть всегда исправ ным и в образцовом состоянии? Почему, как это делали другие, не готовился он к выполнению огневой задачи? Потому, что не чувствует над собой власти командира отделения; знает, что за это не понесет никакого взыскания. Процесс обучения и воспитания матро сов — весьма сложный. Он требуем пов седневной, кропотливой, вдумчивой и неу станной работы с каждым воином. Высо кая требовательность, непримиримость к нарушителям дисциплины и порядка должна сочетаться с чутким, вниматель ным отношением к людям. Старшина должен знать всех своих подчиненных не просто по имени и отчеству, а знать их характер, общую подготовку, недостатки в поведении, учебе и их причины, знать, что тот или иной матрос читает, чем ин тересуется, увлекается, с кем проводит время на берегу, какие получает письма из дому и т. д. Тогда легче будет ока зывать на матроса нужное воздействие. При таком изучении людей старшина безошибочно решит, в каком случае на до матросу помочь, когда за проступок с него нужно строго взыскать, а когда ог раничиться беседой или предупреждением. Однако некоторые старшины об этом забывают, не желая повозиться, порабо тать индивидуально с отстающим в уче бе или нарушающим дисциплину воином. Подчас воспитание подменяется грубым окриком, ругательством. Один из военкоров пишет в редакцию о плохой службе матроса Львова. Действи тельно, Львов плохо содержит заведыва- ние, нерадиво относится к своим обязан ностям, часто его ругают. О нем матросы даже частушки сложили. Однако в при чинах халатности матроса Львова толком никто не разобрался, не раз’яснили ему, что советская воинская дисциплина есть дисциплина сознательная, что наши вои ны призваны защищать интересы своего народа, своей Родины и успешно выпол нить священный воинский долг они могут лишь при условии, если точно будут со блюдать все требования уставов и При сяги. Некоторые полагают, что строгая устав ная требовательность командира к подчи ненным должна проявляться тотько на занятиях или в часы строевой подготоь- ки. Это, конечно, неверно. Учить матроса жить по уставу надо повседнев но, от побудки до отбоя. Под’ем, физ зарядка, заправка коек, поведение на различных занятиях, тренировках и рабо тах, на ученьях и в походах — все долж но соответствовать духу воинских правил, законов и требований. Это основное, что способствует воспитанию воинов стоики- ми, мужественными, умелыми и дисцип линированными защитниками Родины. Решающая роль в формировании у старшин и сержантов качеств властлэго и требовательного командира, чуткого вос питателя принадлежит офицерам. Они должны повседневно заботиться о том, чтобы старшины всегда, всюду и во всем являли собой пример, достойный noipa- жания со стороны подчиненных, чтобы в совершенстве владели мастерством обуче ния матросов военному делу, были оешп- тельными, волевыми, настойчивыми в обучении и воспитании подчиненных. Ничто так отрицательно не действует на личный состав, как слабоволие, нереши тельность, нетвердость командира. Надо всячески поддерживать инициативу и старание требовательных старшин и сер жантов, пропагандировать их опыт и до стижения в работе с матросами и солда тами, учить их дисциплинарной практике. Значение крепкой дисциплины, безу пречной исполнительности, четкости и слаженности в действиях личного состава в современном бою неизмеримо возросло. Это можно видеть на проводимых ученьях и походах кораблей. Постоянная и высо кая уставная требовательность командиров к своим подчиненным — основа дальней шего повышения дисциплины, порядка и организованности на кораблях и в частях, залог еще более успешного совершенство вания боевой готовности флота. Крепнет дружба пехотинцев и моряков В годы Великой Отечественной войны рядом с пехотинцами в атаку шли и мо ряки. Их поддерживали артилле ристы, танкисты, летчики... Бойцы различных родов войск в тесном взаимо действии в суровой и мужественной борьбе против фашистских захватчиков совместными усилиями добывали побе ду. Их дружба — одна из тех сил, ко торые обеспечивали успех в сражениях. Трудно приходилось пехотинцам — с кораблей сходили матросы, вставали с ними в одну цепь и дрались на суше за советскую землю, одинаково дорогую им всем. Падал моряк, и его место в строю занимал пехотинец. Корабли под держивали огнем десантников, на своих плечах держали трапы, когда они схо дили на берег, переносили их на руках через воду. Дружба морских пехотинцев с воина ми кораблей — славная боевая тради ция Советских Вооруженных Сил. Она крепнет и развивается в мирные дни, в повседневной службе и учебе. Недавно морские пехотинцы побыва ли на крейсере Н. Экипаж тепло встретил товарищей по оружию. Стар ший лейтенант Кононов и другие позна комили морских пехотинцев с устройст вом корабля и его вооружением. В свою очередь, один из офицеров-гостей выступил перед офицерами крейсера и рассказал им об организации службы и вооружении морских пехотинцев, их ус пехах в боевой учебе. Гости познакоми лись с бытом и жизнью матросов и старшин, душевно беседовали с ними. Корабельный киномеханик демонстриро вал пехотинцам художественный фильм. Встреча явилась одним из конкрет ных проявлений крепкой дружбы и связи морских пехотинцев с воинами кораблей. (Наш корр.). Североморцы спасли рыбаков Ветер с каждым часом крепчал. Все больше усиливалась волна. Хмурые тучи, словно свинцовые, все плотнее и плотнее прижимались к воде. С каждой минутой ухудшалась видимость, но ничто не могло уйти от зорких и опытных глаз моряков, несущих вахту на верхней палубе. Далеко, на фоне серой скалы, морлки заметили рыболовецкую шхуну. Она поте ряла ход, и ее дрейфовало к скалистому берегу. С корабля для помощи терпящим бед ствие рыбакам был немедленно послан ка тер. — В такую погоду на большом корабле идти и то нелегко, — поторапливая моря ков, сказал лейтенант Геннадий Крылов. — Надо спешить, а то и шхуну разобьет и люди погибнут... Катер, на котором шел лейтенант Кры лов с группой матросов, словно щепку бросало с волны на волну. Леденящие брызги обдавали моряков. Но ни сильный заряд, ни пронизывающий ветер и плохая видимость — ничто не могло помешать морякам оказать помощь попавшим в беду рыбакам. Североморцы думали только об одном — как можно скорее добраться к шхуне. Оставались считанные минуты, а мо жет быть и секунды... Буквально не сколько метров отделяли шхуну от скалы. Два рыбака, выбившиеся из сил, уже ни чего не смогли сделать для спасения шху ны. В этот момент к шхуне подошел кагер. Матрос Вафин быстро бросил конец. Ры боловецкая шхуна вместе с людьми была отбуксирована к кораблю. Рыбаки горячо благодарили лейтенанта Крылова, матроса Вафина и других моря ков, спасших их от грозящего бедствия. (Наш корр.). Пребывание Советской правительственной делегации в Югославии БЛЕД. 31 мая. (Спец. корр. ТАСС). Се годня ранним утром после двухдневного пребывания на о. Бриони Советская пра вительственная делегация отбыла на яхте «Ядранка» в порт Риеку. На борту яхты находились Н. С. Хрущев. Н. А. Булганин, А. И. Микоян, Д. Т. ТПепилов, А. А. Громыко и П. Н. Ку- мыкин, а также члены делегации прави тельства Югославии Э. Кардель, А. Ран- кович. К. Попович и другие. На мачте «Ядранки» был поднят Госу дарственный флаг Советского Союза. Яхту эскортировали четыре военных ко рабля югославского военно-морского флота. В десять часов утра «Ядранка» прибы ла в порт Риека и причалила к молу су достроительной верфи имени 3-го мая, на званной так в ознаменование освобожде ния Риеки частями народной армии Юго славии 3 мая 1945 года. 1 Фашистские оккупанты разрушили до Основания порт Риеку и верфь, преврати ли el развалины значительную часть го рода.' Югославские трудящиеся полностью восстановили порт, город и его предприя тия, в том числе и верфь. Теперь на ней Ьтроятся крупные суда. В иожент прибы- I 5гия «Ядранки» в Риеку у причала стоя- I 5га два судна водоизмещением в десять ты- * сяч тонн каждое, построенные недавно для югославского флота. Готово к спуску со стапелей на воду еще одно судно та кого же водоизмещения, построенное по заказу Швейцарии. В порту Риека Советскую правительст венную делегацию встречали председатель Народного комитета гор. Риеки Эдо Ярдас, депутат веча производителей собора На родной Республики Хорватии Иво Богдано вич, председатель Рабочего совета верфи имени 3-го мая Владимир Старц, директор верфи Юре Вукасович, главный инженер Владко Винклер. Прямо со своих рабочих мест пришли приветствовать гостей рабо чие, одетые в спецовки. Председатель Народного комитета Риеки Ярдас приветствовал членов делегации СССР и представил им лиц, присутство вавших при встрече. Затем члены Советской делегации вме сте с членами делегации Югославии обо шли в сопровождении руководителей вер фи цехи предприятия. Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин и А. И. Микоян беседова ли с руководителями предприятия, зна комились с организацией и техникой про изводства. Н. С. Хрущев пожелал руково дителям, инженевам и рабочим верфи ус пехов в деле внедрения новой техники и новых методов производства. Затем члены обеих делегаций отбыли на автомашинах в Постойну (Народная Республика Словения). По прибытии в Постойну правительст венная делегация СССР и члены Югослав ской делегации посетили знаменитую сталактитовую пещеру. Гостей приветство вали руководители Народной Республики Словении. В огромном подземном зале в честь гостей был дан концерт словенской музыки. Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин и А. И. Микоян расписались в книге почет ных посетителей. Из Постойны члены обеих Правительст венных делегаций отбыли на автомашинах в город Блед. Жители деревень и городов выходили навстречу автомобильному кор тежу. Многие тысячи граждан стояли сплошной стеной вдоль улиц столицы Сло вении — Любляны, через которую обе делегации проследовали по пути в Блед. Вечером 31 мая председатель исполни тельного веча Народной Республики Сло вении Борис Крайгер дал в Бледе обед в честь Правительственной делегации СССР. На пути в Риеку и в Бледе члены обе их правительственных делегаций продол жали в обстановке взаимопонимания об мен мнениями по вопросам, являющимся предметом советско-югославских перегово ров. Всесоюзное совещание по вопросам развития военно-художественной литературы 31 мая в Москве в Центральном Доме Советской Армии закончилось всесоюзное совещание, посвященное вопросам разви тия военно-художественной литературы. В его работе приняло участие более 600 че ловек: прозаики, драматурги, поэты, воен ные очеркисты, работники Главного поли тического управления Министерства Обо роны СССР, издательств, редакции журна лов и газет, кино и театров. Участники совещания заслушали докла ды о военной прозе, о военной поэзии, о военной драматургии, о документальной и мемуарной литературе, посвященной Вели кой Отечественной войне. (ТАСС). В восьмидесяти километрах выше гор. Горького полным ходом идет строительст во Горьковского гидроузла. На фоне зеле неющих волжских просторов резко выде ляются башни бетонных заводов, высокие гребни земляных плотин и перемычек, сероватые силуэты шлюзов, водосливной плотины и здания ГЭС. Над котлованом, где сооружается здание гидростанции, взметнулись в небо стрелы башенных кранов. На верхних ярусах здания электросварщики сваривают сталь ные каркасы. С наступлением темноты над котлованом загораются электрические огни: работы ведутся круглые сутки. Горьковская гидростанция будет одной из мощных в стране. Восемь гидротурбин дадут такое количество электроэнергии, которой вполне хватит для снабжения Горьковской, Ивановской, Арзамасской и других областей. Сейчас на стройке ГЭС самый ответст венный период. В текущем году должны быть пущены пять гидроагрегатов и за кончен монтаж шестого. Первые две тур бины в сентябре уже дадут промышлен ный ток. С 15 июля начнется перекрытие глав ного русла Волги. Совершенно новым при этом явится то, что судоходство ни в ка кой мере не будет нарушено. С этой целью на левом берегу сооружен временный об водной почти восьмикилометровый судо ходный канал. Пока перекрывается русло реки, суда будут проходить через этот ка нал и шлюз У : 14. А когда уровень воды в море достигнет проектной отметки, всту пит в действие и второй шлюз — № 13. Шлюзы Горьковского гидроузла выгод но отличаются от шлюзов других гидроуз лов. Они вдвое шире шлюзов Волго-Дон ского канала, и шлюзование судов, иду щих вверх и вниз по течению, будет про исходить одновременно. Широко разлилась нынче Волга. Много неприятностей приносят жителям такие разливы. Но разлив 1955 года — послед ний. Все воды поглотит будущее Горьков ское море. Моря еще нет на географических кар тах. Но в сентябре текущего года географы с уверенностью смогут нанести его кон туры на карты. Оно будет огромным. Море разольется на площади в 140 тысяч гекта ров по приволжской низменности Горьков ской, Ивановской, Костромской и Яро славской областей и вберет в себя до деся ти миллиардов кубометров воды. Длина его достигнет 400 километров. Оно будет глу боким, ширина его в отдельных местах превысит 25 километров. Ложе будущего моря полностью подго товлено к затоплению. Сюда уже пришли речники — хозяева нового водохранили ща. Они ведут подготовку к эксплуатации водного пути. На островах и берегах завт рашнего моря уже установлены створные знаки, электрифицированные буи, маяки. На случай сильного шторма создаются специальные морские бухты для стоянки судов, путь к которым в любое время су ток покажут специальные морские знаки и сигнализация. ...Строители спешат. К этому их обя зывают все приближающиеся сроки пе рекрытия русла Волги. На всех участках идет соревнование за досрочное и высоко качественное завершение заданий. Каж дый четвертый рабочий выполняет по пол- торы-две нормы в смену. Среди передовиков много бывших воен нослужащих Советской Армии. Широко известно на стройке имя знатного гидро механизатора, бывшего моряка Аркадия Васильевича Лутвинова. Уволившись в за пас, тов. Лутвинов приехал на стройку Горьковского гидроузла, где работал его отец. Аркадия послали на курсы багермей стеров. Окончив их с отличием, он был назначен багермейстером (старшим по сме не) на земснаряд Л; 25. Лутвинов сразу же показал себя незаурядным организато ром и вожаком. Его смена отличалась от других высокой выработкой, отличным со держанием механизмов, крепкой дисципли ной. И вскоре Лутвинова назначили на чальником мощного земснаряда X : 18. С тех пор прошло четыре года. За это время экипаж земснаряда тов. Лутвинова неизменно выделялся самой высокой про изводительностью труда и переработал ре кордное количество грунта — свыше пяти миллионов кубометров. Машина ни разу не выходила из строя. Коллектив второй год подряд держит переходящее Красное Зна мя управления. Звание «Лучшего машиниста стройки» завоевал брат Аркадия — Сергей Лутви нов, тоже бывший моряк. Сергей — ма шинист соседнего земснаряда Л? 22. Он в совершенстве овладел техникой своего де ла и добился ритмичной, безаварийной ра боты машины. Отличных успехов достигла бригада плотников-верхолазов офицера запаса П. М. Нестерова, бывшего командира взво да разведчиков. Выработка ее — 300 про центов в смену. За пять месяцев текущего года она завершила годовое задание. Хорошо работают на строительстве ГЭС офицер запаса прораб Г. С. Сазанков, ря довой слесарь П. М. Шорохов и многие другие. А. БЛАГИН. Строительная площадка Горьковской ГЭС. НА СНИМКЕ: строительство водослив ной плотины Горьковской гидроэлектро станции. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. Экспедиции по отводу новых земель Заканчиваются работы экспедиций по отводу целинных и залежных земель для колхозов под урожай 1956 года. В экспе дициях принимают участие более трех ты сяч землеустроителей. Колхозам страны в этом году отводится около шести миллио нов гектаров целины и залежей. Машинно-тракторные станции и колхо зы уже вспахали полтора миллиона гек таров новых земель под урожай будущего года. (ТА.СС) . Для сельского хозяйства Машины для уборки кукурузы ЗЛАТОУСТ, 1 июня. (ТАСС). Злато устовский завод имени Ленина осваивает производство приспособления, с помощью которого зерновой комбайн «С-6» переобо рудуется для уборки кукурузы. Первую тысячу приспособлений Златоустовские машиностроители обязались выпустить до срочно к началу уборки кукурузы. Механические зернопогрузчики КУРГАН. 1 июня. (ТАСС). Шумихин- ский ремонтный завод выпустил первую партию зернопогрузчиков «ЗП-40» для по грузки в автомашины зерна. Производи тельность агрегата — сорок тонн зерна в час. Зернопогрузчик приводится в дейст вие электромотором мощностью в 4,5 кило ватта или двигателем мощностью в 4,5— 6 лошадиных сил. Машина для измельчения кукурузных початков СУМЫ, 1 июня. (ТАСС). Специалисты Михайловской МТС сконструировали ма шину для измельчения початков кукурузы в стадии молочно-восковой спелости. Рабо чая часть ее имеет два бзрабана из зуб чатых дисков. Они приводятся в движе ние от трактора «ХТЗ» и вращаются в противоположном друг другу направлении. Производительность машины — пять тонн массы в час. Экономичный способ облицовки траншей ОМСК, 1 июня. (ТАСС). Во многих кол хозах области силосные траншеи облицо вываются песчано-цементным раствором. Стенки траншей изрезаются выемками. По лучается земляная сетка, которая хорошо держит облицовку. Раствор для нее изго товляется из одной части цемента и трех частей песка. Такие силосные траншеи обходятся вдвое дешевле других. Как показал опыт передовых колхозов Кормиловского района, траншеи эти прекрасно сохраняют силос. Удобрения для подкормки посевов КОНСТАНТИНОВНА (Сталинская об ласть), 1 июня. (ТАСС). Каждый день Константиновский химический завод от правляет в колхозы и совхозы Кубани, Украины* Грузии, Средней Азии и других республик десятки вагонов суперфосфата для подкормки посевов кукурузы, хлоп чатника, овощей и других культур. С на чала года уже выработано сверх плана более 20 тысяч тонн минеральных удоб рений. Для механизации животноводческих ферм КАУНАС, 1 июня. (ТАСС). Предприятия города после январского Пленума ЦК КПСС на тех же производственных площадях выпустили продукции для механизации животноводческих ферм — кормозапарни ков, насосов для кормокухонь, труб и т. д. почти на двадцать процентов больше, чем за второе полугодие 1954 года. Машины и запасные части НОВГОРОД, 1 июня. (ТАСС). В колхозе «Авангард», Боровичского района, успеш но прошли испытания пятикорпусного на весного культиватора-окучника, изготов ленного Боровичским механическим заво дом. В июне предприятие выпустит двести таких мащин. В прицепе к трактору «Бе ларусь» они будут применяться для обра ботки посевов кукурузы. Реэцы новой конструкции Во Всесоюзном научно-исследователь ском инструментальном институте создана новая конструкция сборных токарных и строгальных резцов. Инструмент состоит из постоянного корпуса — державки и вставочного ножа, на который напаивает ся пластинка твердого сплава. В случае износа нож заменяется новым. Общая стойкость вставных ножей в несколько раз больше, чем у цельнометаллических рез цов. При обработке деталей они могут вы держивать нагрузку до 15 тонн. Намного повышаются режимы резания, сокращается вспомогательное время, затрачиваемое на замену инструмента. На новосибирском заводе «Тяжстанко- гидропресс», Краматорском, Краснодарском и других заводах тяжелого станкостроения производительность труда токарей и стро гальщиков на ряде операций повысилась благодаря применению новых резцов на 30 процентов. (ТАСС). Тележки-самосвалы для перевозки силоса ТАМБОВ, 1 июня. (ТАСС). Механизато ры Стежинской МТС начали готовиться к уборке кукурузы. На ней будут заняты четыре переоборудованных комбайна. Возник вопрос, чем перевозить с поля зе леную массу в силосные сооружения? Ав томашин в колхозах недостаточно; кроме, того, уборка кукурузы совпадает с хлебо заготовками. По инициативе директора МТС тов. Ширякова в мастерской стан ции изготовили опытный образец тележки- самосвала, которую будет возить трактор «Универсал». Кузов длиною 3.6 метра и шириною два метра установлен на раме. Высота бортов — 80 сантиметров. МТС решила построить восемь таких те лежек-самосвалов. Тележки могут быть использованы и для перевозки песка, на воза. На предприятиях страны (От корреспондентов ТАСС ) Производство кукурузосеялок освоил ме ханический цех азотно-тукового завода в Березниках (Молотовская область). Две такие машины уже сооружены и переданы Березниковской МТС. ir tr ft Министерство путей сообщения решило в нынешнем году перевести на тепловозную тягу грузовое движение на участке Иснль — Куль — Макушино Омской железной дороги. В депо Петропавловск направляет ся большая партия тепловозов «ТЭ-2», обо рудуются устройства для ремонта теплово зов, хранения запасов дизельного топлива и смазки. •л * ^ ^ Около 500 студентов Московского инсти тута химического машиностроения. Ленин градского нефтетехнологического технику ма и других вузов и техникумов страны проходят теперь производственную практи ку в лабораториях и на предприятиях сланцеперерабатывающего комбината «Кохтла-Ярве* (Эстония). ■* * * На летнем полигоне Сталинградгидро- строя начато изготовление крупных бло ков из кирпича. Здесь же вступил в строй новый цех по изготовлению железобетон ных панелей и лестничных маршей. З а канчивается строительство завода плит и оболочек. ■* * * На львовском стекольном заводе «Укр- главстекло* построена специальная печь, в которой варится хрусталь, установлены станки для нанесения алмазной грани и полировки. В нынешнем году завод выпу стит более 20 тысяч хрустальных изде лий. Для дальнейшего увеличения произ водства хрусталя предусмотрено строитель- ство еще одной, более мощной печи. Узбекская ССР. Недавно в колхозе «Ленинабад* Ак-Курганского района Ташкентской области открыт новый клуб. Зрительный зал его вмещает 600 человек. Здесь имеются также библиоте ка. читальный зал, комнаты для занятий кружков художественной самодеятельно сти. НА СНИМКЕ: здание нового клуба. Фото И. Душкина. Фотохроника ТАСС. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz