На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
л На с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 июня 1955 г., № 139 (5291). Зап а с нои вариант Последовательно и продуманно планировать боевую учебу в походе Старшин лейтенант Найко глубоко вды хал крепкие запахи моря и чувствовал, как наливается силон все его тело, а грудь заполняет сознание чего-тс тор жественного, большого, хорошего. Навер ное, такое настроение пришло потому, что офицер стоял на палубе могучего боевого корабля, который легко мял гривастые волны и разбивал их в мелкие брызги. А главное, артиллеристы по всем предполо жениям отстреляют как надо. И офицер с наслаждением подставлял лицо лучистому вечернему солнцу, рядом с которым, всего градусах в тридцати влево, нелепо бледнела краюха месяца. Все-таки, как своеобразна и в то же вре мя красива суровая заполярная природа, студеное море! Над головой глубокая синь неба, впереди по курсу горизонт, словно выложен ватой. А за кормой разметались вихровыми полосами прозрачные перис тые облака. Значит — жди усиления вет ра. Старший лейтенант ушел в башню, где матросы и старшины готовились к стрель бе. Собственно, там все уже было сдела но. Механизмы приведены в порядок, ка- . ким мы только можем представить его, — каждая деталь осмотрена и ощупана тру довыми матросскими руками и радует глаз чистотой, каждая линия электроцепи проверена. Но налет деловитости и сосре доточенности попрежнему лежит на всем Моряки вновь и вновь стараются убедить ся, что ничего не забыли, все предусмот рели. Стремление глубже вникнуть в со стояние техники захватывает и их коман дира. Он проверяет подчиненных и рабо тает с ними сам. Не боязнь за исход стрельбы, а ответственность за выполне ние священного долга советского бойца руководит помыслами и действиями ар тиллеристов. Офицер долго пробыл в башне. А когда он опять появился на палубе, его порази ли резкие изменения обстановки. Ветер рвал парусиновые обвесы и швырял в лицо липкий снег, небо помутнело, а вол ны стали тяжелыми и крутыми. Все эти «напасти» оказались не столь ко неожиданными весной, сколько непод ходящими по условиям огневой зада чи. Однако командир подразделения пре дусмотрел все случайности. По второму варианту плана намечалась отработка той же самой стрельбы, которую воинам пред стояло выполнять. И как только оконча тельно выяснилось, что стрельба не со стоится, Найко начал тренировки. Такой оборот дела несколько огорч::л моряков. Однако и на учении выполняется весь сложный комплекс действий, необхо димый при стрельбе. Значит, время пе пропадет впустую. Как и при факти ческом использовании оружия, ведется поиск цели. «Противник» обнаружен. Вся энергия воинов направлена на то, чтобы в кратчайшие сроки выработать данные и открыть огонь. И в этот напряженный момент получил «повреждение» один из самых важных постов. Такое может слу читься и в бою. И с какими бы неожидан ностями ни встретились артиллеристы, первый залп должен быть обеспечен бы стро, а за ним бесперебойно следовать остальные. На корабль надвинулась полоса тумана. Обостренное до крайнего предела зрение визирщиков старшины 2 статьи Ходакова и матроса Гуза пронизывает плотную серую пелену. Исходные данные невиди мыми импульсами непрерывно идут в пост управления огнем. То и дело отпоте вает оптика. И все же работа идет па лад. Моряки знают, что ладо не дать себе ра стеряться в сложных условиях, внушить. вить себя сделать это. Ходаков и Гуз счи тают, что перед ними враг, который остервенело рвется к их дому — берегам Родины. От этой мысли артиллеристы ожесточаются и напрягают всю свою во лю. Личный состав поста управления' рабо тает сосредоточенно и четко. Тренировки для них не самоцель, а средство совершен ствования боевой готовности кордбдя. II потому они выполняют обязанности, как в сражении. Черточки пера на бумаге дают графисту матросу Вейсману четкое пред ставление о расстоянии до цели. Другие моряки читают на экране обстановку, привычными безошибочными поворотами маховичков суммируют и обрабатывают данные и передают их в башню. II там кипит работа. Из элеватора вы ползает патрон. Выгружающий подхваты вает его и подает на промежуточный ло ток. Оттуда старший матрос Лукаш одним усилием перекидывает снаряд на качаю щийся лоток, а старшина 2 статьи Ши- ринский досылает его в камору. Орудие наведено. Сейчас из ствола полыхнет огонь и выплеснет на противника кило граммы раскаленного металла. Но сейчас не стрельба. Патрон мягко вываливается на лоток, специально изго товленный для предохранения снаряда от ударов. Это приспособление дает возмож ность использовать на тренировках бое запас, а значит, приближать условия учебы к боевой действительности. Вновь, как совершенный автомат, за работал живой конвейер. В привычные шумы моторов и лязг механизмов вры вается резкий звук ревуна, требуя оче редного выстрела. И тут оказывается, что цепь стрельбы неисправна. Досадовать не когда. Шаринскпй производит спуск вруч ную. Готовится очередной залп. Матрос На- ливайко навел орудие на цель. Он как будто сросся со штурвалом, совмещая стрелки шкалы. Сейчас в этом действии моряка, кажется, заключены стремления всей его жизни. Воин почувствовал, что механизм наведения неисправен, и момен тально переключился на ручную наводку. Большой и тернистый путь корабель ной службы прошел специалист первого класса старшина 2 статьи Бобров. На бое вом посту он работал сначала в подба шенном отделении, затем стал установ щиком, наводчиком, заряжающим и, на конец, старшиной башни. Эта суровая школа подняла Боброва до уровня умело го командира, руководителя боевой подго товки подчиненных. На одиночном учении установщик Го ловенко неправильно брал снаряд. Мог ли не заметить это старшина, если в свое время из-за такой же ошибки он разбил себе палец и несколько дней ходил в сан часть на перевязку? Бобров показал, как следует выполнять прием. Головенко, по давая вперед патрон, переступил ногой. Лишнее движение. Оно снижает устойчи вость. Опять поправил командир. Надо де лать так. чтобы двигались только колени. — Научить матроса — значит подме тить неточности в его действиях и пока зать. как исправить их. — говорит Боб ров. — Это мелкие и довольно нехитрые детали, а из них и складывается меткость огня и скорострельность. Недостаток, который допустил однажды при стрельбе заряжающий старший ма трос Земченков, в том, что он далеко от клонился от казенника при откате ору дия. Воин потерял доли секунды на то, чтобы занять исходное положение, и по этому не успел дослать патрон в камо ру. Так случился пропуск. Позднее на тренировке Бобров сам встал на место Земченкова. — Смотрите, я успеваю зарядить и еще отдохнуть, — говорил он подчинен ным. Старшина действительно каждый раз после того, как досылал патрон, почти се кунду паходился в состоянии полного по коя. За это мгновение его натренирован ные мускулы успевали восстанавливать свою работоспособность. Бобров, не сни жая темпа, мог действовать очень долго. Убедительный урок для матросов! Опытный моряк умеет • зажечь у под чиненных страсть к своему делу, огонек д ппи по» ш сихг пт н На результатах тренировки это нисколько |J Работе. Допустим, молодой наводчик не сказалось. В посту управления лам-1 Кобзев не укладывается в норматив что и сейчас можно все видеть и заста- Родины. почка, означающая, что техника работает исправно, даже не успела моргнуть. Неприятности одна за другой неожи данно обрушиваются на артиллеристов. То «сел» усилитель станции, то «сгорел» мотор, то «вышел» из строя эАеватор по дачи боезапаса. Число повреждений увели чивается с методической последовательно стью. Усложняется обстановка, повы шается напряженность. «Бой ведется при активном противодействии противника». Так, а может быть, в несколько крат труд нее будет в настоящем сражении. К боевым действиям с сильным и тех нически оснащенным врагом готовит под чиненных старший лейтенант Найко. На время похода он составил несколько пла нов учений и тренировок, последователь но, творчески разработал вводные для каждого варианта. Когда не было возмож ности работать по цели, шлифовались действия команд подачи и заряжания. Каждая миля плавания приносила моря кам новые достижения, обеспечивающие точность и высокий темп стрельбы в лю бых условиях.- В прошлом году артиллеристы подраз деления на состязательных стрельбах за воевали приз Командующего Северным флотом. Эта награда стала постоянным напоминанием заботы начальников о вы учке моряков, необходимости повседневно повышать боевое мастерство. П воины полностью отдают себя службе на благо Разрешите-ка, я попробую, — пред лагает старшина, садится на место матро са и перекрывает норматив. Дело спорит ся в его сильных и ловких руках. — А ведь я не наводчик, — заявляет Бобров, и подчиненный убеждается, что выполнять прием можно быстро и правильно. И ему хочется справиться с обязанностями не хуже командира. Самолюбие моряка за дето. хотя он знает, что Бобров способен перевыполнить норматив любого номера расчета. Нередко в башне можно видеть стар шин других боевых постов. Старший лей тенант считает, что опыт передовика дол жен стать достоянием всех, и с этой целью организовывает тренировки, на которых присутствуют все командиры от делений. Они многое перенимают у това рища. Да и Боброву от этого немалая польза. Пе зря говорят: «Один ум — хо рошо, а два — еще лучше». Анализи руя действия матросов, старшины помо гают друг другу совершенствовать методи ку боевой учебы. Командир вручил Боброву дорогую на граду — личную фотографическую кар точку. На Фоне Военно-морского флага Союза ССР — портрет воина... Значит, Бобров тесно связал свою судьбу с фло том, достоин этого овеянного боевой славой знамени и никогда не уронит его чести, как все, кто служит под флагом Советской страны. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. Приветственные телеграммы в связи с шестидесятилетием товарища Н. А. Булганина Товарищу Н. А. БУЛГАНИНУ По случаю шестидесятилетия со дня Вашего рождения Центральный Комитет Коммунистической Партии Китая шлет Вам. ученику великого Ленина и одному из ближайших соратников продолжателя дела Ленина — товарища Сталина, одному из выдающихся руководителей Коммунистической Партии Советского Союза и совет ского народа, любимому и уважаемому другу китайского народа, горячие братские пг.здравления. Сердечно желаем Вам доброго здоровья, а также новых успехов под руководст вом Коммунистической Партии Советского Союза в борьбе за построение коммунисти ческого общества в Советском Союзе и за сохранение мира во всем мире. Центральный Комитет Коммунистической партии Китая. 8 июня, 1955 года, Пекин. За примерную работу и службу ма трос Алексей Миронов имеет ряд поощ рений. Комсомольцы подразделения ока зали ему большое доверие, избрав его секретарем комсомольской организации. НА СНИМКЕ: матрос Алексей Миро нов за разборкой генератора для выпол нения регламентных работ. Фото И. Никншова. Соблюдатьформу одежды Соблюдать форму — значит носить только ту одежду, которая положена и ио установленным правилам. Незначительное нарушение их, неаккуратность сразу за мечают окружающие. И, наоборот, опрят но одетые, подтянутые матросы своим внешним видом вызывают у советских лю дей любовь, гордость за них. Настойчиво борется за образцовый внешний вид матросов и сержантов стар шина сверхсрочной службы Безверхий. .V него одежда всегда подогнана, выглаже на, пуговицы и обувь начищены, погоны чисты и не помяты. Это говорит о высокой дисциплинированности воина. Подчинен ные Безверхого также дорожат формой одежды, ибо она является выражением их принадлежности к Советским Вооружен ным Силам. Внешняя опрятность, акку ратность свойственны советским матросам и являются признаками их глубокой внутренней собранности и исполнитель ности. Матрос Зилицкнс за хорошую дисципли нированность и успехи в боевой и полити ческой подготовке неоднократно поощрял ся. Воин отлично изучил уставы и строго соблюдает их требования в строю и вне строя. Зилицкис умеет дорожить своим воинским званием, честыо подразделения. Он настойчиво повышает свои военные и политические знания, заботится о своем внешнем виде. Но иногда приходится еще встречаться с фактами нарушения отдельными матросами формы одежды. В выходные дни, во время увольнения некоторым воинам даются за мечания за то, что в брюки у них вставлены клинья, воины ходяг без гал стуков, в грязной обуви и т. д. Иногда можно видеть сверхсрочнослужа щих без шевронов на рукавах или с эмб лемами офицерского состава на фуражках. Этого допускать не следует. Требования по поддержанию образцового внешнего вида к сверхсрочникам и командирам выше, чем к остальным воинам. Ведь они— воспита тели и должны показывать подчиненным образец в ношении формы одежды. Всем волнам падо всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетыми. Старшина В. АНДРОСИК. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик Дорогой товарищ Н. А. Булганин. в день Вашего шестидесятилетия разрешите мне от имени правительства и па рода Китайской Народной Республики и от себя лично передать Вам. одному из вы дающихся деятелей и руководителей Коммунистической Партии Советского Союза и Советского Государства, близкому другу китайского народа, сердечные, горячие позд равления. Всей своей энергией и богатым опытом политической, хозяйственной и военной деятельности Вы внесли выдающийся вклад в дело коммунистического строительст ва в Советском Союзе, в дело мира во всем мире и прогресса человечества. Желаем Вам доброго здоровья, долгих лет жизни и еще больших успехов в Вашей деятельно сти на благо советского народа и процветание Советского Государства, во имя сохра нения мира во всем мире. ЧЖОУ ЗНЬ-ЛАЙ. 8 июня, 1955 года, Пекин. Телеграмма из Варшавы, 9 июня 1955 г. M O C K ЗА'. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ Глубокоуважаемый и дорогой товарищ Булганин! В день 60-й годовщины со дня Вашего рождения шлем Вам от имени Прави тельства Польской Народной Республики и Центрального Комитета Польской Об’еди- нсиной Рабочей Партии самые сердечные поздравления и горячие братские пожела ния. В Вашем лице польский народ приветствует своего близкого и верного друга, который с первого момента освобождения Полыни из гитлеровской неволи, с памят ного времени Вашего пребывания в Польше, не щадил сил в благородном деле укре пления дружбы между нашими народами и в развитии всестороннего польско-совет ского сотрудничества — прочного Фундамента силы и расцвета Народной Полыни, а также важного факгора, укрепляющего сплоченность лагеря мира и социализма. Намеченная Правительством и Коммунистической Партиен Советского Союза и осуществляемая при Вашем творческом участии политика мира, коллективной бепо- пасности и независимости народов является источником и основой веры народов в^е- го мира в предотвращение угрозы новой войны, в упрочение международного сосуще ствования, в лучшее будущее человечества. По случаю Вашего 60-летпя шлем Вам от имени нашей Партии и Правительства самые сердечные пожелания здоровья, долгих лет жизни и дальнейшей плодотворной работы на благо народов Советского Союза, на благо нашего общего дела социализма и мира. Первый Секретарь Центрального Комитета Польской Об’единенной Рабочей Партии БОЛЕСЛАВ БЕРУТ. Председатель Совета Министров Польской Наводной Республики ЮЗЕФ ЦИРАНКЕВИЧ. -о- К О Р О Т К О О НЕДАВНО командир подразде ления за активное участие в художе ственной самодеятельности от имени Командующего Северным флотом вручил матросу Ващенко грамоту. Сослуживцы горячо поздравили воина с наградой и пожелали ему дальней ших успехов. Матрос Н. Коревин. О В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ рядового Карагодина знают, как передового воина, хорошего производственника и спортсмена. Его служба отмечена многими поощрениями. Недавно ком сомолец Карагодин был избран в со став бюро комсомольской организа ции. Рядовой В. Пыряев. О ВОИНЫ БРИГАДЫ сержанта Тлизамова являются передовыми ка менщиками подразделения. Их днев ная выработка составляет до 180 про центов. Ефрейтор П. Павлов. Молодому офицеру о морской службе 1. Любить свою профессию Издавна в русском флоте бытует такая поговорка: «Корабль для моряка — дом родной!». В этих простых словах ярко и образно выражены традиционные для на шего великого народа любовь и привязан ность к морю, к трудной, но почетной и интересной морской службе. Эти драгоценные качества в наше со ветское время приобрели новый, еще более глубокий смысл. Советские моряки гово рят о своем корабле как о частице люби мой социалистической Родины, они несут свою почетную и благородную службу под Военно-морским флагом СССР с чувством огромной гордости. Наша страна — великая морская дер жава. Сильный и могучий Военно-Морской Флот имоет жизненно важное значение для ее безопасности, для надежной защи ты священных рубежей Родины от агрес сивных происков империалистов. Вот поче му всемерное укрепление флота является предметом неустанной заботы партии, правительства, всего советского народа. Следовательно, любовь советского офи цера к морской службе, к своей флотской профессии есть, прежде всего, чувство патриотическое, в нем воплощены беспре дельная преданность Родине, нерушимая верность священному воинскому долгу. * * * Путь молодого офицера к успешному выполнению поставленных перед ним больших и ответственных задач лежит через повседневный, напряженный и на стойчивый труд. Это — путь постоянного и непрерывного совершенствования своих знаний, выработки в себе тех высоких морально-боевых качеств, без которых не мыслимо стать полноценным командиром, умелым воспитателем своих подчиненных, организатором победы в современном бою. Служба на флоте и особенно служба на боевом корабле всегда отличалась своей сложностью и теми большими требования ми. которые пред’явлены к офицерскому составу. Сейчас ати требования неизмери мо возросли. Совершенствование военного дела, появление новых видов оружия и соответственно этому изменившиеся прие мы и методы морской тактики при веде нии боевых действий требуют значитель ного повышения организаторских способ ностей и роли каждого корабельного офи- Контр-адмирал Л. МЕДВЕДЕВ цера, усиления его ответственности за боеготовность подразделения, за воинскую выучку, политическое воспитание и дис циплину подчиненного ему личного соста ва. Корабельный офицер должен быть пре жде всего хорошим организатором. Органи заторские способности — это не врожден ные качества, они прививаются и воспи тываются в течение длительного периода учебы, службы на кораблях Военно- Морского Флота. Организация службы на корабле очень сложная, ею нужно зани маться специально, упорно, повседневно, не жалеть времени на то, чтобы не раз повторить уже отработанное и пройденное. Надо ближе стоять к личному составу, заботиться о товариществе и спайке. Долг офицера — повседневно общаться с под чиненными, чаще беседовать с ними. За знаек. боящихся общения с людьми, наша советская действительность не терпит. Что же надо считать главным в ста новлении молодого офицера? Это — высо кое сознание своего воинского долга, чув ство личной ответственности за защиту Родины, дисциплинированность, напори стость в службе и учебе, постоянное стре мление к совершенствованию своего воин ского мастерства. Воспитать в себе эти благородные ка чества невозможно, если не полюбишь по-настоящему и горячо свою флотскую профессию. Ведь никто другой, а именно офицер, который службе на флоте решил посвятить всю свою жизнь, призван вос питывать весь личный состав в духе ста рательного, добросовестного выполнения служебного долга, в духе любви к морю, кораблю, оружию. П именно его личный пример играет в этом решающую роль. Разве случайным является тот факт, что наиболее высоких показателей в бое вой и политической подготовке, в службе и дисциплине добиваются те офицеры, ко торые хорошо подготовлены в военном и политическом отношении, непрерывно со вершенствуют свое мастерство, ищут и находят повые пути для успешного реше ния стоящих перед ними задач. Таких офицеров у нас преобладающее большинст во. и в их конкретных повседневных де лах. как ни в чем другом, проявляется подлинная любовь к своей почетной про фессии — любовь, которая не может не вызывать активного, творческого подхода к порученному делу. Примеров, подтверждающих это, можно привести много. В зимний период, насы щенный напряженной боевой учебой, сло жными штормовыми походами, крейсер Н. выполнил с высокой оценкой постав ленные перед ним весьма ответственные задачи. Решение этих задач потребовало от всего офицерского состава больших усилий и преодоления целого ряда серь езных трудностей. В ходе учебы надо было многое пересмотреть и изменить, ибо шаблонный подход к делу, старые приемы и методы работы не соответство вали современным требованиям и не мог ли принести должных результатов. П к чести офицеров этого корабля, среди кото рых большинство офицеров молодых, надо сказать, что они успешно справились со своими обязанностями. Комапдиры подраз делений артиллеристов, связистов, радио метристов, штурманов оказались на высо те поставленных перед ними задач преж де всего потому, что проявили серьезный, творческий подход к делу, сумели в пол ной мере использовать свои знания и опыт. Одним из передовых офицеров этого корабля является лейтенант Иванов. Окон чив не так давно Военно-морское учили ще и начав свою корабельную службу, он с первых л;е дней серьезно взялся за уче бу. Молодой офицер правильно решил, что училище дало ему лишь основу знаний, необходимых для обучения и воспитания подчиненных, а главная школа начинает ся именно здесь — на корабле, на прак тической живой работе с людьми. Лейтенант Иванов хорошо изучил всю корабельную организацию, свое заведыва нне. В установленный срок он сдал заче ты и был допущен к самостоятельному уп равлению подразделением, а также к не сению вахтенной службы. Заведыванио этого офицера — орудий ная башня главного калибра. Корабельная артиллерия стала любимым его делом, и он. как говорят, с душой относится к вы полнению своих служебных обязанностей, не жалея на это ни сил, ни энергии. Любовь к флотской службе находит свое выражение и в том, как лейтенант Ива нов организует обучение и воспитание подчиненных ему старшин и матросов. Считая это своей важнейшей обязанно стью, офицер проявляет много полезной инициативы, вдумчиво подходит к орга низации занятий и тренировок, добиваясь, чтобы каждый день учебы повышал зна ния и мастерство воинов, укреплял бое вую готовность всего подразделения. Осо бенно ценно в деятельности этого офице ра то, что он умеет индивидуально рабо тать с людьми. Если кто-либо из матросов отстает в боевой подготовке, лейтенант Иванов не боится «повозиться» с челове ком. досконально выяснит причины от ставания и обязательно добьется, чтобы подчиненный шел в ногу со всеми. Офи цера часто можно видеть в матросском ку брике за товарищеской, непринужденной беседой с подчиненными. Это дает ему возможность глубже изучать людей, знать их запросы и настроения. В практических делах таких передовых офицеров, как лейтенант Иванов, и нахо дит свое конкретное выражение подлин ная любовь к флотской службе. А это не может не сказываться и на результатах их служебной деятельности. Башня, кото рой командует лейтенант Иванов, все ар тиллерийские стрельбы и другие задачи решает с высокими оценками. Здесь уже в течение длительного времени нет грубых нарушений воинской дисциплины. Подраз деление лейтенанта Иванова по праву счи тается передовым на корабле. Иначе, конечно, и быть не может._ Если офицер с любовью относится к своей слу жбе. старательно и инициативно выполняет возложенные на него обязанности, он обя зательно будет успешно решать задачи обучения и воспитания воинов. Выдаю щийся советский полководец и военный теоретик М. В. Фрунзе указывал, что за дачу воспитания можно считать решенной лишь тогда, когда каждый воин пропи тается чувством любви к своей части, а через нее — ко всем Советским Воору женным Силам, когда он будет гордиться принадлежностью к ним, будет радоваться их успехам и огорчаться из-за неудач. В своем подавляющем большинстве на ши офицеры этими драгоценными каче ствами обладают в полной мере и свою службу на флоте считают близким, род ным и кровным делом. Они глубоко со знают, что Родина оказала им огромное доверие, возложила на них большие на дежды. Добросовестным, любовным отно шением к выполнению служебного долга наши офицеры оправдывают это доверие Родины и народа. Честь офицерского мундира! Да, такое благородное качество должно быть прису ще каждому офицеру. Дорожить этой че стью — значит, прежде всего, любить свою военную профессию, отдавать ей все свои способности, силы и энергию. Тот участок, на который поставлен офицер, должен стать для него родным делом, за полнить все его существование. Нашим советским офицерам должны быть совершенно чужды такие явления, как равнодушие к служебному долгу или формальное отношение к порученным обя занностям. Встречаются ли такие явле ния в нашей среде? К сожалению, иногда встречаются. Вот. к примеру, один из офи церов корабля Н. Служит оп здесь уже второй год, но до сих пор не изучил как следует даже свое заведывание, технику знает поверхностно и не проявляет долж ного рвения к тому, чтобы ее освоить. Не изучил этот офицер и корабельную орга низацию, в результате чего не допущен к несению вахты. Чем же все это об’яснить? Нам ду мается. что подобное отношение к своим обязанностям вызвано именно равноду шием. отсутствием любви к флотской службе. II уж, конечно, при таком подходе к порученному делу нечего ожидать более или менее удовлетворительных результа тов. Подразделение, которым командует этот офицер, имеет много серьезных недо статков. личный состав не сколочен в дружный боевой коллектив, ряд важных задач боевой подготовки здесь отработан недостаточно. В этой связи уместно будет сказать и о влиянии сослуживцев на воспитание у всех офицеров высоко развитого чувства ответственности за порученное дело. Ведь на корабле, о котором шла речь, офицеры в своем подавляющем большинстве отдают много сил и труда на достижение успехов в боевой и политической подготовке под чиненных. любят корабельную службу, относятся к своим обязанностям с должной ответственностью. Однако в то же время товарищи мирятся с тем, что тот или иной их сослуживец роняет достоинство офице ра. проявляет нетерпимое в нашей среде равнодушие к служебному долгу. А ведь если бы в офицерской среде это-' го корабля была создана атмосфера здо ровой, товарищеской критики, нетерпи мого отношения к недостаткам, то, несом ненно, подобные факты места бы не име ли. На флоте всегда существовала креп кая боевая дружба, товарищество и вза имопомощь. Она основана на глубоком по нимании своего воинского долга перед Ро диной и является одним из могучих средств воспитания любви к морской слу жбе, к своему кораблю. Эту замечатель ную традицию надо всемерно укреплять и развивать среди молодых офицеров. Любовь офицера к своей военной про фессии — это не отвлеченное понятие, она проявляется в повседневных конкрет ных делах. Ее мерилом должно служить в первую очередь глубокое и прочное зна ние своей специальности. А. это. как из вестно. не прпходит само по себе, а яв ляется результатом напряженного труда. И где же. как не на корабле, перед каж дым офицером открываются широкие воз можности для приобретения необходимых знаний военно-морского дела! Все то. что изучалось в училище, здесь подкрепляется практически, на живой работе. Особен ную ценность в этом отношении представ ляют собой выходы корабля в море, вы полнение сложных учебно-боевых задач. Вот почему молодому офицеру надо с первых же дней прихода на корабль браться за серьезную и плодотворную учебу, используз! каждую возможность для того, чтобы закрепить свои теоретические знания на практике, глубже вникнуть в те или иные вопросы, связанные с ис пользованием оружия и боевой техники, кораблевождением, осуществлением всевоз можных боевых маневров и т. д. При этом, чем сложнее обстановка, тем больше пользы для повышения знаний офицера. Следовательно, не избегать надо трудно стей. а, наоборот, открыто и смело ид ти им навстречу. Не бояться надо и неу дач, которые неизбежно в первое время службы на корабле могут быть. Офицер должен проявлять упорство в преодолении трудностей морской службы, стараться не допускать Повторения ошибок, не подда ваться первому впечатлению, а стараться глубже разобраться во всех деталях со здавшейся обстановки и только после это го делать соответствующий вывод. Офицер, который любит порученное ему дело, по ступает именно так. Этим он проявляет высокосознательное. достойное чести со ветского офицера отношение к своему священному долгу перед любимой Роди ной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz