На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

л На с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 июня 1955 г., № 139 (5291). Зап а с нои вариант Последовательно и продуманно планировать боевую учебу в походе Старшин лейтенант Найко глубоко вды­ хал крепкие запахи моря и чувствовал, как наливается силон все его тело, а грудь заполняет сознание чего-тс тор­ жественного, большого, хорошего. Навер­ ное, такое настроение пришло потому, что офицер стоял на палубе могучего боевого корабля, который легко мял гривастые волны и разбивал их в мелкие брызги. А главное, артиллеристы по всем предполо­ жениям отстреляют как надо. И офицер с наслаждением подставлял лицо лучистому вечернему солнцу, рядом с которым, всего градусах в тридцати влево, нелепо бледнела краюха месяца. Все-таки, как своеобразна и в то же вре­ мя красива суровая заполярная природа, студеное море! Над головой глубокая синь неба, впереди по курсу горизонт, словно выложен ватой. А за кормой разметались вихровыми полосами прозрачные перис­ тые облака. Значит — жди усиления вет­ ра. Старший лейтенант ушел в башню, где матросы и старшины готовились к стрель­ бе. Собственно, там все уже было сдела­ но. Механизмы приведены в порядок, ка- . ким мы только можем представить его, — каждая деталь осмотрена и ощупана тру­ довыми матросскими руками и радует глаз чистотой, каждая линия электроцепи проверена. Но налет деловитости и сосре­ доточенности попрежнему лежит на всем Моряки вновь и вновь стараются убедить­ ся, что ничего не забыли, все предусмот­ рели. Стремление глубже вникнуть в со­ стояние техники захватывает и их коман­ дира. Он проверяет подчиненных и рабо­ тает с ними сам. Не боязнь за исход стрельбы, а ответственность за выполне­ ние священного долга советского бойца руководит помыслами и действиями ар­ тиллеристов. Офицер долго пробыл в башне. А когда он опять появился на палубе, его порази­ ли резкие изменения обстановки. Ветер рвал парусиновые обвесы и швырял в лицо липкий снег, небо помутнело, а вол­ ны стали тяжелыми и крутыми. Все эти «напасти» оказались не столь­ ко неожиданными весной, сколько непод­ ходящими по условиям огневой зада­ чи. Однако командир подразделения пре­ дусмотрел все случайности. По второму варианту плана намечалась отработка той же самой стрельбы, которую воинам пред­ стояло выполнять. И как только оконча­ тельно выяснилось, что стрельба не со­ стоится, Найко начал тренировки. Такой оборот дела несколько огорч::л моряков. Однако и на учении выполняется весь сложный комплекс действий, необхо­ димый при стрельбе. Значит, время пе пропадет впустую. Как и при факти­ ческом использовании оружия, ведется поиск цели. «Противник» обнаружен. Вся энергия воинов направлена на то, чтобы в кратчайшие сроки выработать данные и открыть огонь. И в этот напряженный момент получил «повреждение» один из самых важных постов. Такое может слу­ читься и в бою. И с какими бы неожидан­ ностями ни встретились артиллеристы, первый залп должен быть обеспечен бы­ стро, а за ним бесперебойно следовать остальные. На корабль надвинулась полоса тумана. Обостренное до крайнего предела зрение визирщиков старшины 2 статьи Ходакова и матроса Гуза пронизывает плотную серую пелену. Исходные данные невиди­ мыми импульсами непрерывно идут в пост управления огнем. То и дело отпоте­ вает оптика. И все же работа идет па лад. Моряки знают, что ладо не дать себе ра­ стеряться в сложных условиях, внушить. вить себя сделать это. Ходаков и Гуз счи­ тают, что перед ними враг, который остервенело рвется к их дому — берегам Родины. От этой мысли артиллеристы ожесточаются и напрягают всю свою во­ лю. Личный состав поста управления' рабо­ тает сосредоточенно и четко. Тренировки для них не самоцель, а средство совершен­ ствования боевой готовности кордбдя. II потому они выполняют обязанности, как в сражении. Черточки пера на бумаге дают графисту матросу Вейсману четкое пред­ ставление о расстоянии до цели. Другие моряки читают на экране обстановку, привычными безошибочными поворотами маховичков суммируют и обрабатывают данные и передают их в башню. II там кипит работа. Из элеватора вы­ ползает патрон. Выгружающий подхваты­ вает его и подает на промежуточный ло­ ток. Оттуда старший матрос Лукаш одним усилием перекидывает снаряд на качаю­ щийся лоток, а старшина 2 статьи Ши- ринский досылает его в камору. Орудие наведено. Сейчас из ствола полыхнет огонь и выплеснет на противника кило­ граммы раскаленного металла. Но сейчас не стрельба. Патрон мягко вываливается на лоток, специально изго­ товленный для предохранения снаряда от ударов. Это приспособление дает возмож­ ность использовать на тренировках бое­ запас, а значит, приближать условия учебы к боевой действительности. Вновь, как совершенный автомат, за­ работал живой конвейер. В привычные шумы моторов и лязг механизмов вры­ вается резкий звук ревуна, требуя оче­ редного выстрела. И тут оказывается, что цепь стрельбы неисправна. Досадовать не­ когда. Шаринскпй производит спуск вруч­ ную. Готовится очередной залп. Матрос На- ливайко навел орудие на цель. Он как будто сросся со штурвалом, совмещая стрелки шкалы. Сейчас в этом действии моряка, кажется, заключены стремления всей его жизни. Воин почувствовал, что механизм наведения неисправен, и момен­ тально переключился на ручную наводку. Большой и тернистый путь корабель­ ной службы прошел специалист первого класса старшина 2 статьи Бобров. На бое­ вом посту он работал сначала в подба­ шенном отделении, затем стал установ­ щиком, наводчиком, заряжающим и, на­ конец, старшиной башни. Эта суровая школа подняла Боброва до уровня умело­ го командира, руководителя боевой подго­ товки подчиненных. На одиночном учении установщик Го­ ловенко неправильно брал снаряд. Мог ли не заметить это старшина, если в свое время из-за такой же ошибки он разбил себе палец и несколько дней ходил в сан­ часть на перевязку? Бобров показал, как следует выполнять прием. Головенко, по­ давая вперед патрон, переступил ногой. Лишнее движение. Оно снижает устойчи­ вость. Опять поправил командир. Надо де­ лать так. чтобы двигались только колени. — Научить матроса — значит подме­ тить неточности в его действиях и пока­ зать. как исправить их. — говорит Боб­ ров. — Это мелкие и довольно нехитрые детали, а из них и складывается меткость огня и скорострельность. Недостаток, который допустил однажды при стрельбе заряжающий старший ма­ трос Земченков, в том, что он далеко от­ клонился от казенника при откате ору­ дия. Воин потерял доли секунды на то, чтобы занять исходное положение, и по­ этому не успел дослать патрон в камо­ ру. Так случился пропуск. Позднее на тренировке Бобров сам встал на место Земченкова. — Смотрите, я успеваю зарядить и еще отдохнуть, — говорил он подчинен­ ным. Старшина действительно каждый раз после того, как досылал патрон, почти се­ кунду паходился в состоянии полного по­ коя. За это мгновение его натренирован­ ные мускулы успевали восстанавливать свою работоспособность. Бобров, не сни­ жая темпа, мог действовать очень долго. Убедительный урок для матросов! Опытный моряк умеет • зажечь у под­ чиненных страсть к своему делу, огонек д ппи по» ш сихг пт н На результатах тренировки это нисколько |J Работе. Допустим, молодой наводчик не сказалось. В посту управления лам-1 Кобзев не укладывается в норматив что и сейчас можно все видеть и заста- Родины. почка, означающая, что техника работает исправно, даже не успела моргнуть. Неприятности одна за другой неожи­ данно обрушиваются на артиллеристов. То «сел» усилитель станции, то «сгорел» мотор, то «вышел» из строя эАеватор по­ дачи боезапаса. Число повреждений увели­ чивается с методической последовательно­ стью. Усложняется обстановка, повы­ шается напряженность. «Бой ведется при активном противодействии противника». Так, а может быть, в несколько крат труд­ нее будет в настоящем сражении. К боевым действиям с сильным и тех­ нически оснащенным врагом готовит под­ чиненных старший лейтенант Найко. На время похода он составил несколько пла­ нов учений и тренировок, последователь­ но, творчески разработал вводные для каждого варианта. Когда не было возмож­ ности работать по цели, шлифовались действия команд подачи и заряжания. Каждая миля плавания приносила моря­ кам новые достижения, обеспечивающие точность и высокий темп стрельбы в лю­ бых условиях.- В прошлом году артиллеристы подраз­ деления на состязательных стрельбах за­ воевали приз Командующего Северным флотом. Эта награда стала постоянным напоминанием заботы начальников о вы­ учке моряков, необходимости повседневно повышать боевое мастерство. П воины полностью отдают себя службе на благо Разрешите-ка, я попробую, — пред­ лагает старшина, садится на место матро­ са и перекрывает норматив. Дело спорит­ ся в его сильных и ловких руках. — А ведь я не наводчик, — заявляет Бобров, и подчиненный убеждается, что выполнять прием можно быстро и правильно. И ему хочется справиться с обязанностями не хуже командира. Самолюбие моряка за­ дето. хотя он знает, что Бобров способен перевыполнить норматив любого номера расчета. Нередко в башне можно видеть стар­ шин других боевых постов. Старший лей­ тенант считает, что опыт передовика дол­ жен стать достоянием всех, и с этой целью организовывает тренировки, на которых присутствуют все командиры от­ делений. Они многое перенимают у това­ рища. Да и Боброву от этого немалая польза. Пе зря говорят: «Один ум — хо­ рошо, а два — еще лучше». Анализи­ руя действия матросов, старшины помо­ гают друг другу совершенствовать методи­ ку боевой учебы. Командир вручил Боброву дорогую на­ граду — личную фотографическую кар­ точку. На Фоне Военно-морского флага Союза ССР — портрет воина... Значит, Бобров тесно связал свою судьбу с фло­ том, достоин этого овеянного боевой славой знамени и никогда не уронит его чести, как все, кто служит под флагом Советской страны. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. Приветственные телеграммы в связи с шестидесятилетием товарища Н. А. Булганина Товарищу Н. А. БУЛГАНИНУ По случаю шестидесятилетия со дня Вашего рождения Центральный Комитет Коммунистической Партии Китая шлет Вам. ученику великого Ленина и одному из ближайших соратников продолжателя дела Ленина — товарища Сталина, одному из выдающихся руководителей Коммунистической Партии Советского Союза и совет­ ского народа, любимому и уважаемому другу китайского народа, горячие братские пг.здравления. Сердечно желаем Вам доброго здоровья, а также новых успехов под руководст­ вом Коммунистической Партии Советского Союза в борьбе за построение коммунисти­ ческого общества в Советском Союзе и за сохранение мира во всем мире. Центральный Комитет Коммунистической партии Китая. 8 июня, 1955 года, Пекин. За примерную работу и службу ма­ трос Алексей Миронов имеет ряд поощ­ рений. Комсомольцы подразделения ока­ зали ему большое доверие, избрав его секретарем комсомольской организации. НА СНИМКЕ: матрос Алексей Миро­ нов за разборкой генератора для выпол­ нения регламентных работ. Фото И. Никншова. Соблюдатьформу одежды Соблюдать форму — значит носить только ту одежду, которая положена и ио установленным правилам. Незначительное нарушение их, неаккуратность сразу за­ мечают окружающие. И, наоборот, опрят­ но одетые, подтянутые матросы своим внешним видом вызывают у советских лю­ дей любовь, гордость за них. Настойчиво борется за образцовый внешний вид матросов и сержантов стар­ шина сверхсрочной службы Безверхий. .V него одежда всегда подогнана, выглаже­ на, пуговицы и обувь начищены, погоны чисты и не помяты. Это говорит о высокой дисциплинированности воина. Подчинен­ ные Безверхого также дорожат формой одежды, ибо она является выражением их принадлежности к Советским Вооружен­ ным Силам. Внешняя опрятность, акку­ ратность свойственны советским матросам и являются признаками их глубокой внутренней собранности и исполнитель­ ности. Матрос Зилицкнс за хорошую дисципли­ нированность и успехи в боевой и полити­ ческой подготовке неоднократно поощрял­ ся. Воин отлично изучил уставы и строго соблюдает их требования в строю и вне строя. Зилицкис умеет дорожить своим воинским званием, честыо подразделения. Он настойчиво повышает свои военные и политические знания, заботится о своем внешнем виде. Но иногда приходится еще встречаться с фактами нарушения отдельными матросами формы одежды. В выходные дни, во время увольнения некоторым воинам даются за­ мечания за то, что в брюки у них вставлены клинья, воины ходяг без гал­ стуков, в грязной обуви и т. д. Иногда можно видеть сверхсрочнослужа­ щих без шевронов на рукавах или с эмб­ лемами офицерского состава на фуражках. Этого допускать не следует. Требования по поддержанию образцового внешнего вида к сверхсрочникам и командирам выше, чем к остальным воинам. Ведь они— воспита­ тели и должны показывать подчиненным образец в ношении формы одежды. Всем волнам падо всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетыми. Старшина В. АНДРОСИК. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик Дорогой товарищ Н. А. Булганин. в день Вашего шестидесятилетия разрешите мне от имени правительства и па­ рода Китайской Народной Республики и от себя лично передать Вам. одному из вы­ дающихся деятелей и руководителей Коммунистической Партии Советского Союза и Советского Государства, близкому другу китайского народа, сердечные, горячие позд­ равления. Всей своей энергией и богатым опытом политической, хозяйственной и военной деятельности Вы внесли выдающийся вклад в дело коммунистического строительст­ ва в Советском Союзе, в дело мира во всем мире и прогресса человечества. Желаем Вам доброго здоровья, долгих лет жизни и еще больших успехов в Вашей деятельно­ сти на благо советского народа и процветание Советского Государства, во имя сохра­ нения мира во всем мире. ЧЖОУ ЗНЬ-ЛАЙ. 8 июня, 1955 года, Пекин. Телеграмма из Варшавы, 9 июня 1955 г. M O C K ЗА'. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Николаю Александровичу БУЛГАНИНУ Глубокоуважаемый и дорогой товарищ Булганин! В день 60-й годовщины со дня Вашего рождения шлем Вам от имени Прави­ тельства Польской Народной Республики и Центрального Комитета Польской Об’еди- нсиной Рабочей Партии самые сердечные поздравления и горячие братские пожела­ ния. В Вашем лице польский народ приветствует своего близкого и верного друга, который с первого момента освобождения Полыни из гитлеровской неволи, с памят­ ного времени Вашего пребывания в Польше, не щадил сил в благородном деле укре­ пления дружбы между нашими народами и в развитии всестороннего польско-совет­ ского сотрудничества — прочного Фундамента силы и расцвета Народной Полыни, а также важного факгора, укрепляющего сплоченность лагеря мира и социализма. Намеченная Правительством и Коммунистической Партиен Советского Союза и осуществляемая при Вашем творческом участии политика мира, коллективной бепо- пасности и независимости народов является источником и основой веры народов в^е- го мира в предотвращение угрозы новой войны, в упрочение международного сосуще­ ствования, в лучшее будущее человечества. По случаю Вашего 60-летпя шлем Вам от имени нашей Партии и Правительства самые сердечные пожелания здоровья, долгих лет жизни и дальнейшей плодотворной работы на благо народов Советского Союза, на благо нашего общего дела социализма и мира. Первый Секретарь Центрального Комитета Польской Об’единенной Рабочей Партии БОЛЕСЛАВ БЕРУТ. Председатель Совета Министров Польской Наводной Республики ЮЗЕФ ЦИРАНКЕВИЧ. -о- К О Р О Т К О О НЕДАВНО командир подразде­ ления за активное участие в художе­ ственной самодеятельности от имени Командующего Северным флотом вручил матросу Ващенко грамоту. Сослуживцы горячо поздравили воина с наградой и пожелали ему дальней­ ших успехов. Матрос Н. Коревин. О В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ рядового Карагодина знают, как передового воина, хорошего производственника и спортсмена. Его служба отмечена многими поощрениями. Недавно ком­ сомолец Карагодин был избран в со­ став бюро комсомольской организа­ ции. Рядовой В. Пыряев. О ВОИНЫ БРИГАДЫ сержанта Тлизамова являются передовыми ка­ менщиками подразделения. Их днев­ ная выработка составляет до 180 про­ центов. Ефрейтор П. Павлов. Молодому офицеру о морской службе 1. Любить свою профессию Издавна в русском флоте бытует такая поговорка: «Корабль для моряка — дом родной!». В этих простых словах ярко и образно выражены традиционные для на­ шего великого народа любовь и привязан­ ность к морю, к трудной, но почетной и интересной морской службе. Эти драгоценные качества в наше со­ ветское время приобрели новый, еще более глубокий смысл. Советские моряки гово­ рят о своем корабле как о частице люби­ мой социалистической Родины, они несут свою почетную и благородную службу под Военно-морским флагом СССР с чувством огромной гордости. Наша страна — великая морская дер­ жава. Сильный и могучий Военно-Морской Флот имоет жизненно важное значение для ее безопасности, для надежной защи­ ты священных рубежей Родины от агрес­ сивных происков империалистов. Вот поче­ му всемерное укрепление флота является предметом неустанной заботы партии, правительства, всего советского народа. Следовательно, любовь советского офи­ цера к морской службе, к своей флотской профессии есть, прежде всего, чувство патриотическое, в нем воплощены беспре­ дельная преданность Родине, нерушимая верность священному воинскому долгу. * * * Путь молодого офицера к успешному выполнению поставленных перед ним больших и ответственных задач лежит через повседневный, напряженный и на­ стойчивый труд. Это — путь постоянного и непрерывного совершенствования своих знаний, выработки в себе тех высоких морально-боевых качеств, без которых не­ мыслимо стать полноценным командиром, умелым воспитателем своих подчиненных, организатором победы в современном бою. Служба на флоте и особенно служба на боевом корабле всегда отличалась своей сложностью и теми большими требования­ ми. которые пред’явлены к офицерскому составу. Сейчас ати требования неизмери­ мо возросли. Совершенствование военного дела, появление новых видов оружия и соответственно этому изменившиеся прие­ мы и методы морской тактики при веде­ нии боевых действий требуют значитель­ ного повышения организаторских способ­ ностей и роли каждого корабельного офи- Контр-адмирал Л. МЕДВЕДЕВ цера, усиления его ответственности за боеготовность подразделения, за воинскую выучку, политическое воспитание и дис­ циплину подчиненного ему личного соста­ ва. Корабельный офицер должен быть пре­ жде всего хорошим организатором. Органи­ заторские способности — это не врожден­ ные качества, они прививаются и воспи­ тываются в течение длительного периода учебы, службы на кораблях Военно- Морского Флота. Организация службы на корабле очень сложная, ею нужно зани­ маться специально, упорно, повседневно, не жалеть времени на то, чтобы не раз повторить уже отработанное и пройденное. Надо ближе стоять к личному составу, заботиться о товариществе и спайке. Долг офицера — повседневно общаться с под­ чиненными, чаще беседовать с ними. За­ знаек. боящихся общения с людьми, наша советская действительность не терпит. Что же надо считать главным в ста­ новлении молодого офицера? Это — высо­ кое сознание своего воинского долга, чув­ ство личной ответственности за защиту Родины, дисциплинированность, напори­ стость в службе и учебе, постоянное стре­ мление к совершенствованию своего воин­ ского мастерства. Воспитать в себе эти благородные ка­ чества невозможно, если не полюбишь по-настоящему и горячо свою флотскую профессию. Ведь никто другой, а именно офицер, который службе на флоте решил посвятить всю свою жизнь, призван вос­ питывать весь личный состав в духе ста­ рательного, добросовестного выполнения служебного долга, в духе любви к морю, кораблю, оружию. П именно его личный пример играет в этом решающую роль. Разве случайным является тот факт, что наиболее высоких показателей в бое­ вой и политической подготовке, в службе и дисциплине добиваются те офицеры, ко­ торые хорошо подготовлены в военном и политическом отношении, непрерывно со­ вершенствуют свое мастерство, ищут и находят повые пути для успешного реше­ ния стоящих перед ними задач. Таких офицеров у нас преобладающее большинст­ во. и в их конкретных повседневных де­ лах. как ни в чем другом, проявляется подлинная любовь к своей почетной про­ фессии — любовь, которая не может не вызывать активного, творческого подхода к порученному делу. Примеров, подтверждающих это, можно привести много. В зимний период, насы­ щенный напряженной боевой учебой, сло­ жными штормовыми походами, крейсер Н. выполнил с высокой оценкой постав­ ленные перед ним весьма ответственные задачи. Решение этих задач потребовало от всего офицерского состава больших усилий и преодоления целого ряда серь­ езных трудностей. В ходе учебы надо было многое пересмотреть и изменить, ибо шаблонный подход к делу, старые приемы и методы работы не соответство­ вали современным требованиям и не мог­ ли принести должных результатов. П к чести офицеров этого корабля, среди кото­ рых большинство офицеров молодых, надо сказать, что они успешно справились со своими обязанностями. Комапдиры подраз­ делений артиллеристов, связистов, радио­ метристов, штурманов оказались на высо­ те поставленных перед ними задач преж­ де всего потому, что проявили серьезный, творческий подход к делу, сумели в пол­ ной мере использовать свои знания и опыт. Одним из передовых офицеров этого корабля является лейтенант Иванов. Окон­ чив не так давно Военно-морское учили­ ще и начав свою корабельную службу, он с первых л;е дней серьезно взялся за уче­ бу. Молодой офицер правильно решил, что училище дало ему лишь основу знаний, необходимых для обучения и воспитания подчиненных, а главная школа начинает­ ся именно здесь — на корабле, на прак­ тической живой работе с людьми. Лейтенант Иванов хорошо изучил всю корабельную организацию, свое заведыва­ нне. В установленный срок он сдал заче­ ты и был допущен к самостоятельному уп­ равлению подразделением, а также к не­ сению вахтенной службы. Заведыванио этого офицера — орудий­ ная башня главного калибра. Корабельная артиллерия стала любимым его делом, и он. как говорят, с душой относится к вы­ полнению своих служебных обязанностей, не жалея на это ни сил, ни энергии. Любовь к флотской службе находит свое выражение и в том, как лейтенант Ива­ нов организует обучение и воспитание подчиненных ему старшин и матросов. Считая это своей важнейшей обязанно­ стью, офицер проявляет много полезной инициативы, вдумчиво подходит к орга­ низации занятий и тренировок, добиваясь, чтобы каждый день учебы повышал зна­ ния и мастерство воинов, укреплял бое­ вую готовность всего подразделения. Осо­ бенно ценно в деятельности этого офице­ ра то, что он умеет индивидуально рабо­ тать с людьми. Если кто-либо из матросов отстает в боевой подготовке, лейтенант Иванов не боится «повозиться» с челове­ ком. досконально выяснит причины от­ ставания и обязательно добьется, чтобы подчиненный шел в ногу со всеми. Офи­ цера часто можно видеть в матросском ку­ брике за товарищеской, непринужденной беседой с подчиненными. Это дает ему возможность глубже изучать людей, знать их запросы и настроения. В практических делах таких передовых офицеров, как лейтенант Иванов, и нахо­ дит свое конкретное выражение подлин­ ная любовь к флотской службе. А это не может не сказываться и на результатах их служебной деятельности. Башня, кото­ рой командует лейтенант Иванов, все ар­ тиллерийские стрельбы и другие задачи решает с высокими оценками. Здесь уже в течение длительного времени нет грубых нарушений воинской дисциплины. Подраз­ деление лейтенанта Иванова по праву счи­ тается передовым на корабле. Иначе, конечно, и быть не может._ Если офицер с любовью относится к своей слу­ жбе. старательно и инициативно выполняет возложенные на него обязанности, он обя­ зательно будет успешно решать задачи обучения и воспитания воинов. Выдаю­ щийся советский полководец и военный теоретик М. В. Фрунзе указывал, что за­ дачу воспитания можно считать решенной лишь тогда, когда каждый воин пропи­ тается чувством любви к своей части, а через нее — ко всем Советским Воору­ женным Силам, когда он будет гордиться принадлежностью к ним, будет радоваться их успехам и огорчаться из-за неудач. В своем подавляющем большинстве на­ ши офицеры этими драгоценными каче­ ствами обладают в полной мере и свою службу на флоте считают близким, род­ ным и кровным делом. Они глубоко со­ знают, что Родина оказала им огромное доверие, возложила на них большие на­ дежды. Добросовестным, любовным отно­ шением к выполнению служебного долга наши офицеры оправдывают это доверие Родины и народа. Честь офицерского мундира! Да, такое благородное качество должно быть прису­ ще каждому офицеру. Дорожить этой че­ стью — значит, прежде всего, любить свою военную профессию, отдавать ей все свои способности, силы и энергию. Тот участок, на который поставлен офицер, должен стать для него родным делом, за­ полнить все его существование. Нашим советским офицерам должны быть совершенно чужды такие явления, как равнодушие к служебному долгу или формальное отношение к порученным обя­ занностям. Встречаются ли такие явле­ ния в нашей среде? К сожалению, иногда встречаются. Вот. к примеру, один из офи­ церов корабля Н. Служит оп здесь уже второй год, но до сих пор не изучил как следует даже свое заведывание, технику знает поверхностно и не проявляет долж­ ного рвения к тому, чтобы ее освоить. Не изучил этот офицер и корабельную орга­ низацию, в результате чего не допущен к несению вахты. Чем же все это об’яснить? Нам ду­ мается. что подобное отношение к своим обязанностям вызвано именно равноду­ шием. отсутствием любви к флотской службе. II уж, конечно, при таком подходе к порученному делу нечего ожидать более или менее удовлетворительных результа­ тов. Подразделение, которым командует этот офицер, имеет много серьезных недо­ статков. личный состав не сколочен в дружный боевой коллектив, ряд важных задач боевой подготовки здесь отработан недостаточно. В этой связи уместно будет сказать и о влиянии сослуживцев на воспитание у всех офицеров высоко развитого чувства ответственности за порученное дело. Ведь на корабле, о котором шла речь, офицеры в своем подавляющем большинстве отдают много сил и труда на достижение успехов в боевой и политической подготовке под­ чиненных. любят корабельную службу, относятся к своим обязанностям с должной ответственностью. Однако в то же время товарищи мирятся с тем, что тот или иной их сослуживец роняет достоинство офице­ ра. проявляет нетерпимое в нашей среде равнодушие к служебному долгу. А ведь если бы в офицерской среде это-' го корабля была создана атмосфера здо­ ровой, товарищеской критики, нетерпи­ мого отношения к недостаткам, то, несом­ ненно, подобные факты места бы не име­ ли. На флоте всегда существовала креп­ кая боевая дружба, товарищество и вза­ имопомощь. Она основана на глубоком по­ нимании своего воинского долга перед Ро­ диной и является одним из могучих средств воспитания любви к морской слу­ жбе, к своему кораблю. Эту замечатель­ ную традицию надо всемерно укреплять и развивать среди молодых офицеров. Любовь офицера к своей военной про­ фессии — это не отвлеченное понятие, она проявляется в повседневных конкрет­ ных делах. Ее мерилом должно служить в первую очередь глубокое и прочное зна­ ние своей специальности. А. это. как из­ вестно. не прпходит само по себе, а яв­ ляется результатом напряженного труда. И где же. как не на корабле, перед каж­ дым офицером открываются широкие воз­ можности для приобретения необходимых знаний военно-морского дела! Все то. что изучалось в училище, здесь подкрепляется практически, на живой работе. Особен­ ную ценность в этом отношении представ­ ляют собой выходы корабля в море, вы­ полнение сложных учебно-боевых задач. Вот почему молодому офицеру надо с первых же дней прихода на корабль браться за серьезную и плодотворную учебу, используз! каждую возможность для того, чтобы закрепить свои теоретические знания на практике, глубже вникнуть в те или иные вопросы, связанные с ис­ пользованием оружия и боевой техники, кораблевождением, осуществлением всевоз­ можных боевых маневров и т. д. При этом, чем сложнее обстановка, тем больше пользы для повышения знаний офицера. Следовательно, не избегать надо трудно­ стей. а, наоборот, открыто и смело ид­ ти им навстречу. Не бояться надо и неу­ дач, которые неизбежно в первое время службы на корабле могут быть. Офицер должен проявлять упорство в преодолении трудностей морской службы, стараться не допускать Повторения ошибок, не подда­ ваться первому впечатлению, а стараться глубже разобраться во всех деталях со­ здавшейся обстановки и только после это­ го делать соответствующий вывод. Офицер, который любит порученное ему дело, по­ ступает именно так. Этим он проявляет высокосознательное. достойное чести со­ ветского офицера отношение к своему священному долгу перед любимой Роди­ ной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz